Поехать в питер на машине из москвы

Обновлено: 06.05.2024

В январе 2020 года мы с семьей проехали по новой платной трассе М11 из Москвы в Санкт-Петербург и обратно.

В пути у нас были сложности с бензином и оплатой проезда, но в целом поездка прошла гладко. Ехали 7 часов в одну сторону, но это мы не торопились и делали остановки. По бесплатной трассе между Москвой и Петербургом дорога обычно занимает 8—10 часов , если без пробок.

В статье расскажу о стоимости проезда и удобствах на трассе.

Предпринимателям

Если вы едете по делам и экономите силы, выбирайте фирменные поезда:


Купе в поезде «Мегаполис»

Время — деньги

Даже в самое удачное по трафику время суток бесплатная дорога М-10 отнимает до десяти часов жизни. Я уложился в 9 часов 25 минут. Быстрее нереально — если только с наглым нарушением ПДД. Расходы — лишь на топливо. Отдал за бензин почти две тысячи рублей.

На обратный путь по трассе М-11 ушло 6 часов 20 минут — выигрыш три часа! И на тонну меньше нервов. Но за комфорт надо платить. Расход поднялся с 6,4 до 7,9 литра — за топливо пришлось выложить на полтысячи больше. За проезд по платным участкам отвалил почти 1400 рублей. Итого — 3800 рублей.

Материалы по теме

Сэкономленные три часа жизни обошлись в 1800 целковых. В оба конца — уже 3600 руб­лей. Дорого! В Питере за эти деньги можно вдвоем переночевать в гостинице средней руки или хорошо поесть в центре города.

Если бюджет ограничен и вы не торопитесь на деловую встречу в Константиновском дворце, рекомендую промежуточный вариант: прошиваем по платным участкам Московскую область в объезд Солнечногорска и Клина (100 рублей), а также пролетаем по 300‑километровому платнику в Тверской и Новгородской областях. Дальше спокойно едем по относительно свободной М-10. Многие дальнобойщики так и делают.

И не забывайте, что в часы пик проезд по платникам обходится дороже. Чем раньше выезжаете из Москвы, тем больше экономите. На обратном пути погуляйте полдня по Питеру или заскочите по дороге в великолепный ­Торжок, чтобы въезжать в Москву по платникам за полночь — так тоже дешевле.

В Питер из Москвы на машине

Для любителей автопутешествий есть два направления -Карелия и Санкт-Петербург. Читайте обновлённую статью о дороге в Санкт-Петербург по трассам М10 и М11, так как за последние три года произошло достаточно много изменений. Поэтому статья актуальна на конец лета 2020 года. Расстояние, сколько ехать по времени, сколько стоит проезд по платным трассам в 2020 году? Получится ли значительно сэкономить по сравнению с поездом и самолетом, плюсы и минусы подобного путешествия.

Как купить билет на автобус

На автобусе я ездила два раза с компанией «Две столицы». Билет оплачивается наличными при посадке. На сайте нужно заранее забронировать место и позвонить по телефону в день отправления, чтобы подтвердить бронь. На посадку надо приехать за 30 минут до выезда, иначе место могут занять.

Из Москвы автобус отправляется от метро «Войковская» в 20:00 и прибывает в Петербург к Московскому вокзалу.


Адрес отправления и прибытия автобусов

М10 и М11. Проехали по платной и бесплатной дорогам из Москвы в Питер. Рассказываю сколько стоят и чем отличаются

В октябре этого года я всё таки исполнила свою мечту и съездила в Питер. До этого я там была очень давно, когда еще училась в школе. Тогда он оставил о себе не самые приятные впечатления. Поэтому мне очень хотелось вернуться и дать ему второй шанс.

В Питер мы решили ехать на машине по платной дороге М11.

Выехали в 4:30 утра и в 12:00 были на месте (на час останавливались в зоне отдыха).

На обратной дороге мы решили воспользоваться бесплатной трассой М10 и сравнить эти две дороги. Но на долго нас не хватило. Недалеко от Вышнего Волочка мы съехали с М10 на М11. Далее расскажу почему.

Выехали мы обратно в 15 часов, а дома были только около 12 часов ночи.

Не могу сказать, что мне понравилось путешествие на машине (особенно обратная дорога), как по мне, так на поезде гораздо удобнее. Но и сильных негативных эмоций тоже не вызвало.

Конечно один жирный плюс у того путешествия присутствует - свобода передвижения.

Теперь перейдем непосредственно к самим дорогам.

ОГРАНИЧЕНИЯ ПО СКОРОСТИ И ТРАФИК

Скорость на трассе М11 ограничивается 110 км/ч. На некоторых участках можно встретить ограничения в 130 км/ч.

Когда мы ехали в Питер и выезжали рано утром, машин практически не было. Мы мчали по трассе с отличной скоростью и не встретили ни одного затруднения движения.

На обратном пути на этой же самой трассе мы попали в приличную пробку и толкались там часа полтора. По какой причине на платной дороге собралась это пробка мы так и не поняли. Может быть сыграло свою роль воскресенье, и что все возвращались в Москву.

Ехать по этой трассе, как по мне, так одно наказание. На пути постоянно встречаются населенные пункты с ограничением скорости движения до 60 км/ч . А в некоторых местах даже до 40 км/ч .

После платной М11 кажется, что ты практически стоишь, а не едешь.

Причем населенных пунктов на этой трассе очень много. Не успеешь разогнаться, как уже снова нужно сбрасывать скорость.

Что касается трафика - от Питера до Вышнего Волочка движение было достаточно свободное, пробок не было. Дальше мы перестроились на платную трассу. Но если верить навигатору, то пробки начались на подъезде к Москве.

Студентам

Если вы хотите потратить на дорогу как можно меньше денег:

Автобусная компания «Две столицы» обещает вайфай, но по факту он при мне ни разу не работал. За ночь автобус 2—3 раза останавливается на заправке, так как туалета внутри автобуса нет. В салон запрещено проносить любую еду и напитки, кроме воды. Если купите на остановке кофе или шоколадку, водитель не пустит в салон, пока не закончите перекус.

Кто не планирует поездку заранее

На эти рейсы можно рассчитывать, если покупаете билеты в последний момент:

В двухэтажном поезде низкий потолок

Купе первого этажа расположены близко к земле

Первая фотография

В двухэтажном поезде низкий потолок

Вторая фотография

Купе первого этажа расположены близко к земле

Личные впечатления и отзывы о поездке по бесплатной трассе М10 из Москвы в Питер

Завершить рассказ хочу личными впечатлениями о трассе М10. В Питер на машине мы с Настей начали ездить, когда трассы М11 ещё не было, то есть не было альтернатив бесплатной трассы, ровно как и проблем выбора маршрута. Признаюсь, в то время М10 слегка напугала, своими заторами:

  • Долгий выезд из Москвы
  • Объезд Волочка по какой-то грунтовой дороге и всё равно потерянные часы
  • Часы ожидания в узких местах и на реверсах при ремонте трассы
  • А ещё куча штрафов и нервов, в финале ещё и разбитая машина (это уже другая история)

Питер нас встретил плохо, дорога не понравилась и я стал думать, что больше не поеду в Культурную столицу, однако я ошибался. Довелось нам проехаться по М11 в тот год, когда на ней не брали плату. Нам очень понравилось. Чуть позже, когда платная трасса заработала, мы объезжали по ней Вышний Волочек, засевший в памяти со времен первых поездок. А потом снова прокатились по платной трассе, уже оплачивая весь проезд. Возвращение на М10 в 2020 году приятно удивило качеством дороги и не столь сумасшедшим трафиком. Ездить вполне можно.

Бесплатная дорога М10 из Москвы в Питер

Вам будет интересно:

Дорога в Питер на машине в 2020 году

дорога в Питер на машине из Москвы в 2020 году

Границы родины на замке, Краснодарский край и Крым переполнены. Для любителей автопутешествий остается лишь северное направление, такое как Карелия и Санкт-Петербург. Хотя и там уже гостей из столицы достаточно много. А я тем временем решил обновить статью о дороге в Санкт-Петербург по трассам М10 и М11, так как за последние три года произошло достаточно много изменений. Поэтому статья актуальна на начало лета 2021.

Что за трасса М11

Новая трасса М11 называется «Нева» и ведет из Москвы в Санкт-Петербург. По пути есть ответвления на Тверь, Новгород и другие города. М11 строили как отдельную скоростную магистраль, дублирующую трассу М10 «Россия», которая идет прямо через города и поселки.

Старая трасса М10 — хорошая многополосная дорога, но на ней приходится постоянно сбрасывать скорость в населенных пунктах. А еще там есть узкие участки, где из-за большого потока машин постоянно возникают многокилометровые пробки.

М11 начали строить в 2010 году и вводили в эксплуатацию поэтапно, небольшими участками. 27 ноября 2019 года трассу наконец-то открыли практически полностью: по старой дороге теперь надо ехать только 62 км в районе Твери. Вообще, трассу М11 обещали открыть еще к Чемпионату мира по футболу 2018 года, но не успели.

На одной схеме показано все, что есть на новой трассе и в ее округе: пункты оплаты, заправки, площадки для отдыха, старая дорога М10 и крупные города. Источник: «Автодор — платные дороги»

Когда покупать

Чем раньше купите билеты, тем дешевле они обойдутся. За месяц билеты могут подорожать почти в четыре раза. Билеты на «Сапсан», 16 ноября:


За день — 5500 рублей


За месяц — 1500 рублей

Бывает и наоборот: если перед самым отправлением в поезде остаются свободные места, цены на них могут резко упасть. Обычно такие места остаются в неудобных поездах: они долго едут, отправляются среди ночи или приезжают ранним утром.

Иногда случается чудо: за день или час может подешеветь «Сапсан», но рассчитывать на это не стоит. Купить билет в день отправления в пределах 3000 рублей можно всегда. В крайнем случае — уехать на автобусе за 1000 рублей.

Иногда я делала так: приезжала на вокзал и ждала, когда открывают бронь перед отправлением. С восьми вечера до часу ночи поезда идут через каждые полчаса, если не сяду на один, дождусь другого.

На авиабилеты цены только растут. Ни разу не видела дешевые билеты перед вылетом.

Я выбираю авиаперелеты, потому что не люблю долго сидеть на одном месте. Проще провести полтора часа в полете и еще два в аэропорту, чем четыре часа сидеть на одном месте в Сапсане. Если подходящих самолетов нет, то еду ночью в «Мегаполисе». В этом поезде я хорошо сплю: не замечаю пути и чувствую себя отдохнувшей. Если экономлю, сажусь на «Невский экспресс». Дорога утомляет, зато выгодно и быстро.

Бесплатный маршрут из Москвы в Питер по М10

Для выбора бесплатного маршрута по М10, придется нажать пару кнопок в навигаторе. Ведь изначально карты Яндекс строят маршрут от Питера до Москвы по трассе М11 Нева. А если вы изучали вопрос (или читали статью выше), то знаете, что проезд по М11 обойдется вам от 1183,5 рублей до 2560 рублей, в зависимости от времени выезда, дня недели и наличия транспондера. А это, согласитесь, не мало, при расстоянии порядка 700 км. Итак, первым делом в навигаторе выбираем построение маршрута бесплатных дорог.

Дорога из Москвы в Питер на машине

Трассу М10 можно считать условно бесплатной. Проезд по ней действительно не нужно оплачивать, как это происходит на коммерческих дорогах. Однако не стоит забывать о сопутствующих тратах и удорожании поездки. Поэтому прежде чем выбрать бесплатный маршрут до Питера, необходимо учесть следующие моменты:

  • Время в пути из Москвы до Санкт-Петербурга по трассе М10 примерно на 2-4 часа больше, чем по платному аналогу. Средняя скорость в пути 66 км против 105 км
  • При соблюдении скоростных режимов расход топлива на М10 будет больше из-за неравномерной езды. Правда, по М11 автолюбители часто едут с превышением скорости, превращая автомобиль в шайтан-трубу, сжигающую бензин. Так что вопрос экономии на топливе сугубо индивидуален
  • На трассе М10 много населенных пунктов, ограничений скорости, а следовательно, и камер, и постов ДПС. Даже у меня при всем моем старании, редко удавалось вернуться из Питера без одного-двух штрафов за незначительное превышение скорости.

В целом, если никуда не торопиться, а наоборот посвятить путешествие заездам в города и просмотру достопримечательностей, то трасса М10 выступает прекрасной альтернативной платной дороге.

Некоторые особенности трассы М10

По результатом последних поездок август 2020, могу сказать, что дорога вполне приличная. Асфальтовое покрытие в хорошем состоянии, нет ям, колеи и других неудобств, заставляющих выбирать платные объезды. Дорога отреставрирована, на своём протяжении имеет разное количество полос:

  • Первый участок от Москвы протяженностью 20 км имеет 6 полос
  • Далее до Валдая на трассе М10 движение осуществляется в 4 полосы
  • Далее есть небольшие участки в 2 полосы от Валдая до Крестцов, местами в три полосы (что помогает не плестись за тихоходами)
  • Потом снова идет 4 полосная дорога почти до самого Питера
  • Последние 20 км пригорода Санкт-Петербурга М10 становится снова 6-ти полосной

Вам будет интересно:

Трасса, в основном, предназначена для размеренной езды, с посещением достопримечательностей и городов. Лучше всего рассматривать дорогу М10, как часть отпуска и путешествия по России. Если цель поездки только Санкт-Петербург, то лучше ещё раз всё взвесить.

Бесплатная дорога М10 из Москвы в Питер

В силу своей популярности и востребованности маршрута, трафик тут достаточно насыщенный, а особенности рельефа создают зоны с плохой видимостью (подъемы, спуски, повороты). В целом, к опасностям и неудобствам поездки по М10 между Питером и Москвой можно отнести:

  • Изменение скоростного режима от 30 до 90 км/ч
  • Зоны с плохой видимостью дороги, повышающие риск ДТП
  • Большое количество грузовых автомобилей, вследствие чего часто встречаются выезды на встречку и обгоны в неположенных местах, могущие привести к ДТП
  • В зимнее время часто возникают многочасовые заторы с участием больших машин
  • По статистике М10 является одной из самых аварийных трасс, кстати М11 наоборот, считается одной из самых безопасных

Едем из Москвы в Питер разными дорогами: как дешевле и как быстрее

Какая дорога из Москвы в Петербург удобнее, быстрее и дешевле — бесплатная М-10 или платная М-11? Странный вопрос! Конечно, лучше прохватить с ветерком по плáтке! Но во что станет этот «ветерок»?

Схема расчета за проезд: талон на въезде и оплата на выезде. Принимаются наличные и карты. Можно купить транспондер, но ради одной поездки не имеет смысла. Схема расчета за проезд: талон на въезде и оплата на выезде. Принимаются наличные и карты. Можно купить транспондер, но ради одной поездки не имеет смысла.

Почти даром

Материалы по теме

Трасса М-10 прошивает четыре области. Отправляюсь в путь ближе к ночи, чтобы не стоять в пробках. Однако жизнь на М-10 кипит в любое время — держать высокий темп не получится при всем желании. Бесконечные населенные пункты, светофоры и камеры. Но по качеству придорожного сервиса трасса даст прикурить большинству наших дорог: большие АЗС с кафе, туалетами и прочими благами цивилизации встречаются на каждом шагу.

Даже ночью в Химках, Солнечногорске и Клину движение плотное. Лишь в Тверской области трафик пожиже. Печально известный 90‑градусный поворот в Вышнем Волочке и следующий после него светофор я прошел быстро. В Тверской и особенно Новгородской областях очень живописно — большое количество водоемов и лесов вкупе с регулярно меняющимся рельефом и утренним туманом рисуют красивейшие пейзажи.

Некоторые участки, особенно в Новгородской области, очень живописны. А если еще и туман — как в сказке. Некоторые участки, особенно в Новгородской области, очень живописны. А если еще и туман — как в сказке.

В Питер прибыл утром, потратив на дорогу около девяти с половиной часов. Уложился в 6,4 л/100 км — отлично для большого 180‑сильного седана! Средняя скорость — 72 км/ч. Это максимум, который можно выжать на пустой М-10 и не собрать коллекцию штрафов.

День отдыха — и обратно, в Москву!

На площадках для отдыха много путешественников, но работы по благоустройству еще продолжаются. На площадках для отдыха много путешественников, но работы по благоустройству еще продолжаются.

Фрилансерам

Если у вас свободный график, вам подойдут эти варианты:

Нет вайфая и розеток. В дороге мобильный интернет иногда пропадает, поэтому полноценно поработать не получится.

Выдают бутерброды, шоколад, сок и воду.

Дневной поезд «Невский экспресс»

В «Невском экспрессе» есть один общий вагон

Первая фотография

Дневной поезд «Невский экспресс»

Вторая фотография

В «Невском экспрессе» есть один общий вагон

✈️ «Северный ветер» вылетает из «Шереметьево» в 7:05 и в 18:20. Билеты на рейс относительно дешевые, потому что время вылета непопулярно. Чтобы на него попасть, нужно выйти либо ранним утром, либо в середине дня. Желающих выезжать среди ночи или разрывать рабочий день ради комфортной поездки мало. Вылет часто задерживают.

И купить самый дешевый авиабилет

Выбор маршрута от Москвы до Питера

Итак, на выбор есть две трассы:

  • М10 бесплатная дорога до Санкт-Петербурга из Москвы
  • М11 её платный аналог. Общая стоимость проезда по М11 до Питера по всем платным участкам составляет от 1510 до 1810 рублей (не считая самого первого до 58 км) в зависимости от дней (рабочие или выходные) и часов (ночь или день). Чуть ниже можете посмотреть подробно о стоимости каждого из участков или зайти на сайт автодора и посмотреть стоимость.

Стоимость платного участка М11 с 58 по 684 км до Питера

Стоимость платной дороги до Питера из Москвы для легкового авто составляет:

Немного поможет транспондер, но на маршруте Санкт-Петербург он не так выигрывает, как при поездке на Чёрное море по трассе М4. Впрочем, экономия от 619 до 695 рублей позволяет окупить стоимость транспондера буквально за одну поездку в Питер

Будет полезна статья про транспондер:

Важные нюансы платной дороги М11 Москва-Питер

Кратко о выборе между платной и бесплатной дорогой от Москвы до Санкт-Петербурга

Хочется подвести итоги всего выше написанного.

Выбирая между двумя маршрутами, следует руководствоваться следующими принципами:
• Скорость передвижения
• Стоимость проезда
• Риск получить штрафы
• Время в дороге
• Расход топлива
• Желание посетить достопримечательности

Платная трасса М11 до Питера. Если вы желаете поскорее посмотреть именно северную столицу, то оптимальным вариантом по большей части пунктов будет выбор платных участков трассы М11. Даже 600-750 рублевая переплата на самом первом участке (до 58км) не будет такой уж большой тратой, особенно если вы путешествуете в машине не один. И хотя многих коробит оплата дорог, построенных на наши же налоги, но иногда это действительно выгодно для собственного кошелька, сил и времени.

Бесплатная трасса до Санкт-Петербурга М10. Если же вы никуда не торопитесь или являетесь принципиальным человеком, который не хочет дважды, а то и трижды платить за дорогу (вспомните, ведь часть дорожного налога у нас есть в акцизах на бензин и в самом транспортном налоге, так ещё и за отдельные участки дороги плати), выбирать следует бесплатный маршрут. Теперь вас уже не ждёт адское стояние в пробках, как это было 5 лет назад. Дорога частично реставрирована и передвигаться по ней вполне комфортно. При этом ваше самолюбие не будет затронуто.

Если будет желание, вы сможете посетить различные интересные места по пути в Питер или в Карелию, так как частично дороги совпадают.

Бесплатная дорога М10 из Москвы в Питер

Дорога М10 построена более 200 лет назад и является одной из старейших автомагистралей страны. Сложно переоценить и её значимость. Трасса соединяет две столицы нашей родины и проходит через города Тверь и Великий Новгород. Сначала о самом главном:

Многие автотуристы объезжают неудачные участки М10 по платной трассе М11, что позволяет сократить время в пути. Как минимум рекомендуется участок М11 с объездом Вышнего Волочка с 258 км по 334 км по платной дороге. Стоимость проезда этого участка составит 250 рублей. Для регулярных рейсов между Москвой и Питером выгоднее выбирать бесплатную трассу, чтобы не переплачивать за дорогу. Однако о выборе маршрута для разовой поездки стоит подумать дополнительно.

По платке

На самом большом платном отрезке нет стационарных АЗС — заливайте заранее полный бак! На самом большом платном отрезке нет стационарных АЗС — заливайте заранее полный бак!

Без всякой очереди беру талон в одном из терминалов — и погнали! Дорога с ограничением 130 км/ч — просто сказка. Так и подмывает поддать газу. Некоторые водители валят явно быстрее разрешенной скорости: камер-то пока нет, по крайней мере стационарных.

Трасса открылась, а стройка продолжается. Зоны отдыха работают, но работы там еще кипят. А вот и первая АЗС — «контейнерная». К каждой мобильной колонке пристро­илась вереница забывчивых водителей. Ладно мотоциклисты, у которых запас хода в принципе небольшой, но остальные?

За возможность пролететь триста километров по идеально ровной дороге за два с небольшим часа нужно отдать шестьсот с лишним рублей. Дорого, но даже ночью ехать комфортно: работает освещение — светодиодное, кстати.

Следующий платный отрезок — открытый в сентябре долгожданный объезд Солнечногорска и Клина. Сорок километров, куча сэкономленного времени и всего сто рублей. Класс!

А вот и последний платный кусок — набивший оскомину участок от Солнечногорска до Химок. В выходные дни и без того немалая плата взлетает до неадекватных шести сотен. И это не за триста, а за сорок километров! Мы уже не раз об этом говорили, но хочется ­спросить хозяев еще раз: вы в своем уме?!

Транспондер

Транспондер — небольшая пластиковая штучка размером чуть больше спичечного коробка. У него есть свой идентификационный номер, по которому владелец регистрирует устройство и зачисляет деньги.

Транспондер дает скидку на проезд по платным дорогам, а также позволяет проезжать через пункты оплаты гораздо быстрее: система просто считывает сигнал с прибора и сразу же открывает шлагбаум. Притормозить перед ним все же придется, зато не нужно возиться с оплатой.

К простым кассам часто собираются очереди из машин, потому что там надо брать билет на въезд, протягивать кассиру деньги или прикладывать банковскую карту к платежному терминалу и ждать, пока он сработает.

Транспондер — очень компактное устройство, он спокойно влезет и в бардачок машины, и в миниатюрную сумочку. Мы держали его в подставке для стаканов

Где купить. Транспондер выпускают и продают специализированные компании — операторы платных дорог. Сегодня в России их четыре.

Какие транспондеры для какой дороги покупать

«Автодор — платные дороги» Название транспондера Стоимость транспондера 1000—2800 Р в собственность «Северо-Западная концессионная компания» Название транспондера Стоимость транспондера Аренда — 50 Р в месяц,
1000 Р — стоимость в случае утери или кражи «Новое качество дорог» М1 «Беларусь» — северный обход Одинцово Название транспондера «Главная дорога» Стоимость транспондера Аренда — 50 Р в месяц,
800 Р — компенсационная стоимость «Магистраль северной столицы» «Западный скоростной диаметр» в Санкт-Петербурге Название транспондера Стоимость транспондера Бесплатно в аренду, минимальный взнос — 1000 Р

В среднем транспондер стоит 1000—3000 Р . Можно взять любой, потому что по своим функциям дорогие модели ничем не отличаются от дешевых, просто выглядят побогаче. В дорогие комплекты входит держатель, красивая упаковка и пакет.

Транспондеры можно купить на сайте, в точках продаж компаний-партнеров и прямо на трассе — рядом с пунктами оплаты есть офисы продаж. Некоторые операторы выдают транспондеры только в своих городских офисах. На сайте «Автодора» я даже нашла предложение взять транспондер в аренду за 2 Р в день.

в день стоит аренда транспондера

При покупке в офисе или в пункте оплаты потребуется указать паспортные и контактные данные, чтобы устройство прикрепили к вашему персональному счету в системе. Изначально транспондер от конкретного оператора будет действовать только на тех трассах, которые этот оператор обслуживает. Чтобы он работал на всех платных дорогах России, к нему нужно подключить дополнительную функцию.

Мы выбрали транспондер T-pass от «Автодора»: его было легко купить, он обслуживает больше всего платных дорог, в том числе и М4 «Дон», по которой мы часто ездим. Покупали по акции на «Озоне» за 1120 Р с бесплатной доставкой. Такие же транспондеры есть на сайте T-pass , стоят они от 1000 Р , но за доставку придется заплатить отдельно: от 220 до 400 Р .

Как зарегистрировать. Чтобы пользоваться транспондером, его нужно зарегистрировать. Процедура стандартная: на сайте компании-оператора надо указать ФИО, адрес электронной почты и телефон, а потом придумать пароль для входа в личный кабинет. После доступа к личному кабинету транспондер потребуется персонифицировать, для этого придется ввести паспортные данные.

Зарегистрировать транспондер от «Автодора» оказалось задачей не из легких. Например, в инструкции написано, что в графе «лицевой счет» надо ввести, цитирую: «Цифры из номера договора, до первого дефиса». Но мы не нашли ни в коробке, ни на самом транспондере никаких дефисов. В итоге мужу пришлось проходить регистрацию методом научного тыка: он просто вводил все возможные цифры, указанные на коробке. На это ушло полчаса, но в итоге в личный кабинет зайти получилось.

Как пополнить. Чтобы пользоваться транспондером, на счет нужно положить деньги. В этом плане он напоминает обычный пополняемый проездной, например карты «Тройка» или «Подорожник». Вы кладете деньги на баланс, а при проезде в пункте оплаты с карты списывается определенная сумма. Мы пополняли счет из мобильного приложения «Автодор»: там все интуитивно понятно и похоже на обычную покупку в интернет-магазине.

Также можно пополнить баланс электронными деньгами, с мобильного телефона через специальный запрос, в центрах продаж и обслуживания. Все способы перечислены на сайте «Автодора».

Едем из Москвы в Санкт-Петербург: М-10 или М-11?

Уже много копий сломано по поводу ценообразования на платных участках трассы М11. Если объезд вокруг Вышнего Волочка особого гнева не вызывает, то тарифы на участок до Солнечногорска и обратно, мягко говоря, удивили. 450 рублей в один конец — для большинства автомобилистов, ежедневно совершающих такой вояж, просто неподъемны. То же самое касается и участка до аэропорта Шереметьево-2: 250 рублей за отрезок меньше десяти километров — это перебор. Потому с введением оплаты большая часть водителей вернулась на старую добрую М-10. Но одно дело ежедневная езда и совсем другое — разовая поездка в Питер и обратно. Стоит ли уходить на платные участки или старая трасса тоже удобна?

Мы решили съездить до Санкт-Петербурга и обратно по двум маршрутам. Сначала по классической М-10, собрав все пробки в Химках, Солнечногорске и Вышнем Волочке. А обратно проедем по новым платным участкам и оценим не только расходы, но и затраченное время и силы.

Чтобы приехать в Северную столицу к вечеру, стартовали в девять утра. Не успели мы пересечь МКАД, как тут же попали в традиционную пробку в Химках. Протолкавшись меньше десяти минут, вышли на оперативный простор. Солнечногорск и Клин также встретили нас медленным потоком, но ничего критичного. Бесконечные населенные пункты снижают среднюю скорость, но и расход топлива невысок. Начинающаяся в Тверской области «трехполоска», когда полоса для обгона появляется поочередно для каждого направления, также несильно сказалась на скорости и среднем расходе топлива. Подъезд к Вышнему Волочку встретил нас стройкой развязки с М-11 и небольшим затором. Но и его, и «знаменитый» поворот на 90 градусов, и даже светофор в городе мы прошли почти без потерь. Повезло. Еще одна пробка ждала нас на подъезде к Питеру, но и там мы потеряли не много. В итоге в пункт назначения (Днепропетровская улица) мы прибыли через девять с половиной часов с учетом двух остановок на заправку и перекус. Средняя скорость движения — почти 73 км/ч. Неплохо! Ведь скоростной режим мы честно старались соблюдать. Усталость есть, но ничего сверхъестественного. Дорогу между двумя столицами сильно утомительной не назовешь.

При въезде на платный участок от Солнечногорска до Москвы необходимо взять талон. При въезде на платный участок от Солнечногорска до Москвы необходимо взять талон.

Что ж, обратно прокатимся по платным участкам. Как и в первом случае, стартовали в девять утра. До Вышнего Волочка (там встречается первый платный отрезок) дорога — зеркальное отражение ближнего Подмосковья. Небольшие затруднения в Санкт-Петербурге и небольшая пробка на Московском шоссе после выезда из города. А дальше спокойное движение до Волочка. На съезде к платному участку поставили целую обойму постов со шлагбаумами, но ни один из них пока не работает. Неужели бесплатно? Нет, просто оплату берут на выезде. И она того стоит. 75 километров скоростного шоссе мы преодолели за сорок минут. И за все это отдали 200 рублей.

Пунктов оплаты при выезде с М-11 хоть отбавляй. Оплата занимает не больше минуты. Пунктов оплаты при выезде с М-11 хоть отбавляй. Оплата занимает не больше минуты.

В итоге дорога с платными участками оказалась быстрее на полчаса. Не слишком много для пути в 700 километров. Сказать, что я как-то сэкономил силы, не могу. К тому же большая средняя скорость (спасибо платным отрезкам) повысила средний расход топлива почти на литр. Потому, учитывая оплату дороги в 600 рублей за два участка, стоимость одного километра пути оказалась в полтора раза выше, чем при движении по классической М-10. Стоит ли оно того, решать вам. Все результаты поездки сведены в таблице ниже. Но я свой выбор уже сделал — однозначно использовать объезд Вышнего Волочка, а ехать по М-11 до Солнечногорска буду только в случае больших заторов на Ленинградском шоссе.

Офисным сотрудникам

Если вам неудобно разрывать рабочий день, садитесь на этот рейс:

Как купить билет на поезд

Я ищу варианты на «Туту-ру». Сервис отмечает дешевые и быстрые рейсы, показывает рейтинг и присылает смс-уведомления, когда появляются билеты на нужные поезда. Это сокращает время: не надо проверять бронь и самостоятельно анализировать качество и стоимость. Но на «Туту-ру» есть наценка на билеты 15—20%.


«Туту-ру» помогает найти комфортные или дешевые варианты

Когда я нашла нужный вариант, сами билеты я покупаю на сайте РЖД : здесь самые низкие цены и мест больше, чем в других сервисах.

Я не люблю сайт РЖД за неудобный интерфейс. Если забыл логин и пароль, то восстанавливать муторно. В приложении РЖД покупать проще, но цены выше. Поэтому даже с телефона советую оформлять билеты через веб-страницу. Рекомендую после регистрации сразу сделать заметку с данными, это сократит время в будущем. В приложении РЖД билеты дороже, чем на сайте:


Слева — сайт, справа — мобильное приложение. Цена на один и тот же билет различается почти на 500 рублей

Распечатать билет можно на вокзале в электронном киоске, хотя в последнее время это необязательно. Если не купили в интернете, приобретите билет здесь. Это удобнее обычных касс, в которых всегда есть очереди. Обязательное условие — оплата банковской картой, наличку киоск не принимает.


На вокзале удобно покупать билеты в электронном киоске

Бесплатная дорога до Питера от Москвы

Соответственно, те кто не любят торопиться и не любят платить за дорогу, могут спокойно выбирать бесплатный маршрут. Сильно не боясь пробок и светофоров. Увы, средняя скорость передвижения по М10 не превысит даже 80 км в час.

  • Основные участки проходят по обычной загородной трассе со скоростью ограничения до 90км/ч, но часть дороги придется проделать по городам, где скорость вообще резко ограничена.
  • Кроме того, трасса М10 по большей части двухполосная. Однако на ней предусмотрены элементы для обгона. То есть плавающая третья полоса позволяющая производить обгон тихоходного транспортного средства то в одном направлении, то в другом. Такие конструктивные особенности дороги позволяют не тащиться десятки километров за медленным грузовиком. В любом случае, выезжая на бесплатную трассу будьте готовы, что ваши передвижения будут не столь динамичными, как по платным участкам. В этом есть и свои плюсы.
  • Именно с бесплатных участков легко съехать на различные достопримечательности по пути из Москвы в Питер. О них я буду рассказывать в отдельной статье. Не то чтобы с платных участков нельзя было съехать на эти достопримечательности, просто дорога в 6-7 часов в принципе не предусматривает длительных остановок на любование красотами. Обычно небольших передышек хватает.

что посмотреть по дороге в питер и в карелию музей василево валунный мост

Про одно место по пути мы уже рассказывали с супругой, читайте статью:

Нюансы перед поездкой в Питер

  • Яндекс карты выдают маршрут для всех видов транспорта только по платной трассе, без возможности выбрать объезд. Но можно выбрать автомобиль, как показано на картинке выше, тогда вы увидите разные маршруты: и платный, и бесплатный, а также время, за которое доедете до Питера.

Выбор маршрута Москва-Питер

Итак, на выбор есть две трассы:

  • М10 бесплатная дорога до Санкт-Петербурга из Москвы
  • М11 её платный аналог. Общая стоимость проезда по М11 до Питера по всем платным участкам составляет от 1510 до 1810 рублей (не считая самого первого до 58 км) в зависимости от дней (рабочие или выходные) и часов (ночь или день).

Платный участок от Москвы до 58 километра: Стоимость проезда по нему несоизмеримо выше, то есть составляет почти половину стоимости всего маршрута. Поэтому я практически всегда рекомендую объезжать этот участок, если есть возможность и вы особо никуда не торопитесь. Конечно, проезд по этому платному участку позволяет сэкономить около часа времени, но за него вы заплатите от 300 до 750 руб.

  • На мой взгляд, оптимальный вариант поездки в Питер из Москвы на машине — это объезд первого платного участка до 58 километра
  • Далее следует ехать , наоборот, по платным участкам дороги М11 до Санкт-Петербурга . Как бы странно это ни звучало, но платные участки помогут сэкономить:
    • на расходе бензина, так как по платной трассе вы двигаетесь куда более равномерно. Следовательно, средний расход падает, если конечно вы не будете ехать со скоростью более 130 км в час
    • если же вы едете быстро, то экономите время, которое точно также является деньгами
    • моментом экономии является отсутствие штрафов на платной дороге, так как там нет постов ДПС, и камер, следовательно, вы не привезете с собой пару тысяч штрафов, о которых узнаете лишь спустя несколько недель после поездки. А это, согласитесь, действительно большая экономия, полностью окупающая проезд по платным участкам.

Еще один вариант сэкономить: взять попутчиков через сервис блаблакар — если едете один, то вариант действительно не плохой.

Из Москвы в Петербург

Я живу в Москве, а родители и друзья — в Петербурге. Примерно раз в два месяца я мотаюсь туда и обратно.

За три года я испробовала все варианты путешествий между городами. В этой статье я помогу выбрать оптимальный маршрут, расскажу о стоимости и качестве поездок и покажу, где лучше искать билеты.

Предупреждение перед началом: предвижу, что я, например, похвалю «Сапсан», а у вас будет с ним связан какой-нибудь неприятный опыт. Или я поругаю автобусы, а вы их любите всей душой. Это здорово: расскажите о своем опыте в комментариях на Фейсбуке. Чем больше историй и мнений, тем лучше.

Саша Яковлева живет на два города

Кто едет с детьми

С младенцем лучше ехать в двухместном купе ( СВ ). Ребенок не утомит других пассажиров плачем и не будет просыпаться от лишних звуков. Даже если купите один билет, велика вероятность, что соседей не будет или проводник переведет вас в отдельное купе.

И не пожалеть об этом

Пассажирам с грудными детьми подойдет авиаперелет. Долетите за полтора часа, ребенок не успеет сильно устать и потревожить других пассажиров. На посадку пропустят с коляской, сотрудники уберут ее в багажное отделение только после того, как вы пройдете на борт, а по прилете встретят у трапа.

«Невский экспресс» подойдет для шумной компании с детьми. Сядете в отдельное купе, поедете днем и не потревожите других пассажиров.

Сколько стоит проезд

Трасса платная почти на всем протяжении. Бесплатным остался только тот самый участок возле Твери. На нем придется сойти с М11 и проехать 62 км по старой дороге М10.

Стоимость проезда зависит от места въезда и съезда с трассы, от дня недели, времени суток, а также от категории машины. При определении категории авто во внимание принимают его высоту и количество осей. Для тяжелой фуры проезд почти по всей М11 днем в выходной обойдется в 2100 Р , для обычной легковушки, например для нашей Киа Сид, дорога стоит 1370 Р . Это если платить наличными или картой.

Тарифы на проезд по трассе М11 — на сайте «Автодор — платные дороги»

Для поездки по новой трассе мы использовали транспондер. С ним проезд по платным дорогам обходится дешевле, иногда даже на 40%. Например, за проезд от Солнечногорска до Петербурга вместо 1370 Р мы отдали 844 Р .

Если вы без транспондера, то платить нужно, когда проедете по платному участку. Если платите наличными, то при въезде на него вам понадобится взять билет в пункте пропуска, а в пункте оплаты на выезде кассир увидит, сколько вы проехали, и назовет цену. Если у вас есть транспондер, все это будет происходить автоматически. Но с ним полно иных нюансов, расскажу о них дальше.

вместо 1370 Р мы заплатили за проезд от Солнечногорска до Петербурга

Мы купили транспондер, потому что часто пользуемся платными дорогами: помимо М11 ездим на юг Московской области по платному участку трассы М4 «Дон». Для одиночной поездки из Москвы в Петербург и обратно транспондер не нужен: он попросту не окупится.

Избранные статьи для автомобилистов Как ездить без штрафов и не переплачивать за обслуживание машины — в рассылке для автолюбителей

Как купить билет на самолет

Билеты на самолет я ищу на сайте «Уантутрип». В правой колонке выбираю промежуток времени и фильтрую рейсы по аэропорту. Сервис показывает дешевые варианты наверху.


Сервис «Уантутрип» помогает найти дешевые авиабилеты

ТАРИФЫ

Плата за проезд легкового автомобиля по М-11 зависит от дня недели и времени суток. Универсальный транспондер T‑Pass (1000–1300 руб­лей) для трассы М-11 на участках с 58 по 97 км и с 208 по 543 км работает на трассах М-3, М-4, на объезде Одинцова М-1 и Западном скоростном диаметре Петербурга и дает скидку на проезд. А вот для участка от МКАДа до Солнечногорска скидки нет! Чтобы сэкономить, придется покупать отдельное устройство именно для этого отрезка, но тогда скидку не получить уже на остальных трассах. Нелепость ситуации объясняется банально: у солнечногорского участка другой хозяин.

Первые нюансы перед поездкой в Питер

Казалось бы, чего там искать: в интернете, открываешь навигатор, и получаешь самый быстрый и удобный маршрут от Москвы до Санкт-Петербурга. Но нюансов оказывается гораздо больше. Как минимум перед дорогой стоит изучить такие важные моменты как:

    (тарифы актуальны с апреля по октябрь 2021)

После этого, сделав выбор в пользу платной или бесплатной трассы, можно приступать к построению маршрута. Чуть ниже в статье я ещё коснусь этой темы. Пока же стоит открыть карту и прикинуть дорогу.

Теперь настало время поговорить непосредственно о маршруте от Москвы до Питера.

Читайте также: