Поехать в новосибирск на машине

Обновлено: 24.04.2024

Знаток в области красоты, стиля, здоровья, фитнеса. Увлекаюсь кино и.

От Москвы до Новосибирска - примерно 3400 км. Необходимо выехать из Москвы в сторону Нижнего Новгорода, дальше маршрут будет пролегать по направлению к Казани, где можно переночевать. После Казани - Набережные Челны, Уфа, Челябинск. В Челябинске также можно остановиться с ночевкой. Затем дорога в сторону Омска, тоже подходит для ночевки. От Омска уже в Новосибирск, там примерно 650 км.

Отдых и туризм

Развлечения обычные: кино, театры, выставки и концерты. Зимой работают два горнолыжных спуска в черте города, летом здорово кататься на велосипедах и роликах в парках и по набережной.

За городом можно отдыхать в пределах области на берегах Обского моря, где-нибудь в Караканском бору, чтобы вода прозрачнее и песок белее. Или рвануть на выходные в соседние Шерегеш и Горный Алтай, куда можно доехать на машине часов за 8 или на автобусах за 10—12 часов .

На Алтае круто летом сплавляться на рафтах или ходить в конные походы далеко в горы. Есть дикие места — для отдыха с палатками, походными банями и купанием в горных речках — и обжитые туристами базы отдыха с бассейнами, завтраками и аниматорами.

Шерегеш — сибирский рай для сноубордистов и лыжников. Здесь много трасс для новичков и профи, пухляк для фрирайдеров, бары и клубы для тусовок между спусками. Раньше сюда все ездили только зимой, теперь можно и летом приехать полюбоваться горами и тайгой.

Что за город

Новосибирск — столица Сибирского федерального округа и Новосибирской области. Город расположен в самом сердце Западной Сибири: отсюда удобно ездить поездом или на машине в соседние регионы, но в Москву лететь 4 часа.

31 600

человек уехали из Новосибирска в Москву в 2018 году, по данным РБК

Сейчас в Новосибирске живет 1,6 млн человек. Это третий по численности населения город России и самый молодой миллионник. В 2018 году Новосибирску исполнилось всего 125 лет.

Город стоит по обе стороны Оби, рядом с Новосибирским водохранилищем. Местные жители с гордостью называют его Обским морем и летом предпочитают отдыхать на его берегу.

Принято считать, что Новосибирск основан в 1893 году, когда на его месте решили строить железнодорожный мост через Обь. Но местные краеведы переносят дату основания города как минимум на пару десятков лет ранее, когда уже существовали первые деревни на левом берегу Оби.

Это каноничный вид на город и оперный театр. Фото: Максим Ретивых

Топ-3 красивейших мест Новосибирской области. Фотографии и подсказки, как добраться

Водопад Суенги<br>

Это лето — идеальное время, чтобы поближе познакомиться с удивительными местами родного края. Поездки в Азию и Европу нам точно не светят (граница всё ещё под замком из-за коронавируса), поэтому остается немного вариантов — отпуск на даче, выходные в Томске или на Алтае, однодневный визит в какое-нибудь классное место в Новосибирской области. Мы решили напомнить вам нашу публикацию трехлетней давности — подборку красивейших мест, куда легко добраться из Новосибирска в этом июле. Здесь шумят водопады, летают пеликаны, а вода так и манит своей прохладой. Эти локации корреспонденту НГС подсказали опытные путешественники по Сибири.

Показать предыдущие

Озеро пеликанов

А вы когда-нибудь бывали здесь?

Фото: Наталья Пугаева

Чаны, самое большое озеро Западной Сибири, живописно со всех сторон. От Новосибирска оно находится достаточно далеко — расстояние около 400 км. Самый быстрый маршрут пролегает по трассе М51 (Р-254), путь на машине займет около 5 часов, на автобусе с новосибирского автовокзала (до Барабинска или поселка Чаны) — ещё дольше. Но, как советуют побывавшие здесь горожане, озеро, дикая природа вокруг и рыбалка того стоят.

Взять напрокат лодку (или привезти её с собой) и встретить закат (а может, и рассвет) на озере — что может быть прекраснее?

Фото: Наталья Пугаева

— Водная гладь бесконечная. Иногда всматриваешься, и кажется, что острова будто плавают в воздухе. До них можно на моторной лодке доплыть, — рассказала жительница Новосибирска Наталья Пугаева.

Она добавила, что на озере очень много птиц — можно встретить цаплю, журавля и даже пеликанов. Поесть можно в окрестных деревнях, а остановиться на несколько дней, например, на базе отдыха «Бухта Лазурная».

Бердские скалы

Бердь в Искитимском районе

Бердские скалы, известные как Зверобой, расположены в 4 километрах от села Новососедово в Искитимском районе. Здесь есть всё для начинающего туриста, который готовится к долгим походам по Горному Алтаю, — лес на скалистых уклонах, идиллический изгиб реки Берди и много места для палаток.

Территория скал долго была дикой, но сейчас там появились лавочки и беседки. Также не стоит выезжать из Искитимского района, пока не взглянете на местный Беловский водопад, советуют путешественники.

Мраморные карьеры

Мраморный карьер в Искитиме

Можно заглянуть на Шипуновский мраморный карьер на левом берегу реки Бердь. Заброшенная искитимская достопримечательность похожа на довольно большой амфитеатр.

Ещё один впечатляюще живописный мраморный карьер находится за Маслянино. По маслянинской улице Мостовой нужно выехать в сторону Александровки и доехать до деревни Петени.

Мраморный карьер под Маслянино

Фото: Алексей Кошляков

Виды Маслянинского района

Фото: Алексей Кошляков

От Петеней стоит проехать немного до Суенгинского водопада, а оттуда — в село Егорьевское к золотому прииску, понаблюдать, как добывают золото. В Новосибирск можно вернуться через Юрманку и выйти на Бердские скалы.

Фото: Алексей Кошляков

— До Петеней идет асфальт, потом съезд на саму деревню и карьер, хорошо укатанная проселочная дорога. На водопад тоже дорога асфальт, стоит остановиться перед мостом — там есть большая площадка для парковки — и просто спуститься к берегу, сразу попадаешь на каскад, можно гулять, отдыхать, — рассказал новосибирский автомобилист Алексей.

Где ещё отдохнуть этим летом?

На НГС есть специальная рубрика «Где отдохнуть этим летом». Каждую неделю мы рассказываем об интересных маршрутах и любопытных уголках нашего (и не только нашего) региона.

Обозреватель Стас Соколов выбрал 5 российских городов, куда можно слетать за небольшие деньги.

А обозреватель Анна Богданова нашла 6 красивых озёр в Новосибирске и пригороде, до которых можно добраться на велосипеде.

Есть варианты и в черте города. Посмотрите на фотографии 5 озёр в Новосибирске, где могло быть красиво (внутри — удобные маршруты, как добраться до этих мест).

Также мы поговорили с экспертом в области путешествий и автором книги «Сто чудес Новосибирской области на автомобиле» Антоном Мироновым. Он рассказал, как путешествовать на автомобиле по родному региону, и подсказал четыре секретных места.

Необычная поездка на машине вокруг Обского моря. Что посмотреть, где отдохнуть и сколько это стоит (крутые фото + маршрут)

Экспедиция вокруг Обского моря займет три дня

В свежем выпуске рубрики «Маршруты выходного дня» — «кругосветная» поездка вокруг Обского моря. Какие интересные деревеньки попадаются на пути? Где лучше остановиться на ночевку? Каких дорог следует избегать? И какой сюрприз привезти родным и близким из этой трехдневной поездки? О красотах и интересностях, которые есть неподалеку от Новосибирска, рассказывает Дмитрий Косенко.

Чем хороша такая поездка — это легкий приятный отдых на 2–3 дня, позволяющий сменить надоевшую городскую картинку. При этом ты постоянно куда-то движешься, что-то видишь — это куда интересней, чем банально стоять с палаткой на море в одном месте. Обское море можно объехать полностью через город Камень-на-Оби (большое кольцо) либо форсировать его в середине на пароме.

Большое кольцо вокруг моря

Инфографика: Юрий Орлов

Мы едем по полному маршруту: сначала Ордынское шоссе, потом переправа в самом начале моря, потом правое побережье с деревнями и, наконец, выход на Бердское шоссе и возвращение в столицу. Расчетный пробег — 550 километров (с учетом заездов в деревни и к берегам), по времени оптимально три дня с двумя ночевками.

Лучше ехать на внедорожнике с полным приводом

Фото: Дмитрий Косенко

Сразу предупредим, что на начальном участке правого побережья в некоторых местах на полевых дорогах есть глубокие ямы, через которые не всякая легковушка проползет. Ну то есть длинная «Тойота-Камри» с огромными свесами не пройдет, а какая-нибудь короткая малолитражка с нормальным клиренсом пройдет — но тут решать вам. Лучше, конечно, ехать на кроссовере или внедорожнике — вот мы и едем на полноприводном Mitsubishi Outlander экипажем в составе 3 человек.

Вещей берем не слишком много

Фото: Дмитрий Косенко

С собой берем стандартный походный набор: палатку, спальники, раскладные стол и стулья, подушки, одеяла, газовую плитку, немного посуды, холодильную сумку со льдом. Всё прекрасно помещается в багажник Outlander, остается еще половина свободного места.

С прицепом на отдых

Фото: Дмитрий Косенко

Стартуем в пятницу в 13 часов, добираемся до Ордынского шоссе. Вот, наверное, еще кто-то едет на отдых — забавный крохотный Nissan March, буксирующий прицеп, сделанный в одном стиле с машиной.

Арбузы на Ордынском шоссе

Фото: Дмитрий Косенко

На выезде из города стоит прикупить с собой арбузик — пригодится по жаркой погоде. Отдали 350 рублей за крупный арбуз (он оказался хорошим).

Фото: Дмитрий Косенко

Состояние дороги на Ордынском шоссе в целом приемлемое. Есть много совсем новых участков, расширений, как, например, этот четырехполосный фрагмент. Но есть и старые участки с выщербленным асфальтом. Оптимальную скорость я выбрал 90–100 километров в час с круизом.

Часовня и музей в честь Геннадия Заволокина

Фото: Дмитрий Косенко

Первая остановка — часовня и музей на месте гибели гармониста Геннадия Заволокина, который вел передачу «Играй, гармонь» на Первом канале о народной музыке (она до сих пор идет).

Музейный комплекс с предметами быта

Фото: Дмитрий Косенко

Здесь соорудили интересную деревушку с музеем, кораблем, звонницей, предметами русского деревенского быта.

Молот реально тяжелый

Фото: Дмитрий Косенко

Можно остановиться, перекусить (есть столы), отдохнуть, попробовать поднять тяжеленный Царь-молот.

Выход к морю в районе Спирино

Фото: Дмитрий Косенко

Далее минуем районный центр Ордынское — дорога начинает приближаться к береговой линии. Есть несколько съездов с шоссе на побережье — мы съехали к морю, чтобы совершить священный обряд купания. Небольшой пляжик, песочек, правда, до глубины далеко идти.

Недвижимость

Новосибирск — молодой город, с архитектурой тут пока странно. После революции город застраивался в стиле конструктивизма и сталинского ампира. Поэтому тут много строгих, монолитных или монументальных зданий с высокими арками, лепниной и барельефами.

В советское время город прирастал микрорайонами из пяти- и девятиэтажных панелек. Сейчас преобладает точечная застройка в центре или те же самые панельные микрорайоны на окраинах, только новые. Застройщиков мало заботит комфорт жителей, редко можно встретить квартал с двором без машин, аллеями со взрослыми деревьями, не убогими спортивными и детскими площадками.

Дом с часами на Красном проспекте, 11. Пример конструктивизма, входит в список культурного наследия Непарадный фасад ДК имени Горького. Здесь любят устраивать фотосессии готичные дамы и влюбленные парочки Двор моего квартала в ЖК «Европейский берег» Обычный вечер, соседи рубятся в волейбол в том же ЖК в квартале рядом Новостроечный панельный микрорайон Плющихинский. Фото: Анна Коваленко

Жилье покупают у застройщиков или через агентства. Стоимость квадратного метра зависит от расположения, инфраструктуры, материала дома и года постройки. Можно купить однушку в новостройке от 22 000 Р за квадрат на окраине города или в центре от 100 000 Р . Цены на вторичке заметно ниже: от 1,7 млн будет стоить типовая однушка в хрущевке.

Сдают и арендуют квартиры на «Циане» и «Авито». Цена в отдаленном районе 12 000—17 000 Р . В центре — от 20 000 Р .

Цены за коммуналку зависят от дома. За свою однокомнатную квартиру в новостройке летом я платила 2 тысячи, зимой — 4 тысячи. У подруги такая же квартира, но в старом фонде, платит она около тысячи летом и чуть больше 2 тысяч зимой.

Есть предложения на любой бюджет и вкус

Зарплата и работа

В июне 2018 года средняя зарплата составляла 37 432 Р , по данным Росстата. В основном в Новосибирске зарабатывают на торговле, строительстве и недвижимости, научно-технической деятельности. На 20 000 Р трудно выживать, а начиная с 50 000 Р люди могут себе позволить кредиты, ипотеку, машину, отпуск пару раз в год.

37 432 Р

средняя зарплата в Новосибирске в июне 2018 года, по данным Росстата

Вакансии ищут на «Зарплата-ру», «Хедхантере» или «Авито». За четыре года в Новосибирске я один год работала в офисе, все остальное время — удаленно с местными и столичными заказчиками.

Транспорт

Городской транспорт — метро, автобусы, маршрутки, троллейбусы и трамваи. Проезд в автобусах стоит 19 Р , в маршрутке — 30 Р , троллейбус и трамвай — 18 Р .

В метро две ветки: красная идет вдоль главной улицы — Красного проспекта — через центр правого берега к центру левого берега — площади Карла Маркса. Зеленая ветка гораздо короче, ее все еще пытаются строить. Сейчас она соединяет Дзержинский район с железнодорожным вокзалом. Проезд в метро стоит 20 Р , на всех станциях принимают «Эпл-пэй» и «Гугл-пэй».

Такси дешевое, дорого ездить только в праздники. Из своего микрорайона в центр я ездила за 150—180 Р , к друзьям на другой конец города за 270 Р , в аэропорт за 500 Р .

У многих есть личные автомобили. Литр 95-го бензина стоит 45 Р . Часто в часы пик, дождь или снег (потому что они всегда внезапно) город встает в мертвые пробки.

Новый трамвай на улице Мира Пригородная электричка до станции Черепаново. Я не каталась, но это популярный рабочий маршрут для многих

Два берега соединены тремя мостами. По старым — Октябрьскому и Димитровскому — самое оживленное движение машин. Новый Бугринский мост не сильно помог разгрузить город от пробок.

В другие города можно уехать автобусами, поездами или улететь на самолетах. Железнодорожный вокзал Новосибирск-главный — один из самых крупных транспортных узлов в стране и местная достопримечательность: здание построено в форме паровоза.

Международный аэропорт Толмачёво — крупнейший в Сибири по пассажиропотоку и домашний порт авиакомпании «Эс-7». Отсюда можно улететь практически куда угодно по стране и миру: в Москву от 4000 Р , в Пекин или Прагу от 15 000 Р , в Анталью от 20 000 Р .

Новосибирск-главный. Фото: Максим Ретивых

Наука и образование

В Новосибирске есть Академгородок — Сибирское отделение Российской академии наук с десятками научно-исследовательских институтов. А соседний наукоград Кольцово известен государственным центром вирусологии и местным коллайдером, который построят к 2026 году.

Технопарк в Академгородке. Фото: Максим Ретивых

Самостоятельный перегон Москва — Новосибирск.


Наконец-то решил перегнать машину из Москвы в Новосибирск, так как пока по работе на неопределённое время теперь я в Новосибирске. Почему из Москвы в Новосибирск, против шерсти? Просто потому, что поступило очень хорошее предложение по должности. Подрастём ещё, вернёмся)

В общем, переехал я в начале 2018, в январе, с тех пор прилетал в Москву примерно каждые 3-4 месяца, но в итоге, так ни разу и не переобувал машину, не пришлось. Оставлял на охраняемой территории, снимал клеммы, и даже зимой проблем с запуском не было.

Рассматривал варианты транспортировки, но только поездом, цена незначительно выше автовоза, но рисков меньше(повидал на трассе фур перевёрнутых и с оторванными кабинами). Ну или перегон самостоятельно, кому-то другому не хотел это поручать в силу двух соображений: возлагать ответственность(нет каско) и просто не доверяю свою машину кому-то, кто знает, как он будет с ней обращаться.

Решил ехать сам. Мне это было интересно.
Вступление окончено. Теперь как это всё прошло.
Прилетел в Москву 7 марта, подготовил машину, поменял масла, фильтра, всё проверил, загрузил летние колёса.
Путь выбрал следующий: Москва-Владимир-Нижний Новгород-Набережные Челны-Уфа-Челябинск-Курган-Ишим-Омск-Новосибирск. 3300 км.

Первый день.
Выехал из Москвы 8 марта в 9 утра. Ещё вчера в Москве было лето, но сегодня почему-то погода решила порадовать снегопадом) пробки, пробки. долго выбирался, вблизи Москвы тоже всё было медленно. В общем, в первый день доехал я лишь до Казани(824 км). На въезде яндекс карты решили меня провести через ледовую переправу, но, учитывая плюсовую температуру, не рискнул, не пошёл на такой неоправданный риск, развернулся и в объезд.
В Казани заночевал в гостинице.


Полный размер


Полный размер

Второй день.
Утром из Казани на Уфу. Но погода стала ещё хуже, начались метели, и видимость была только околокапотная. стена. Очень много аварий, перевёрнутых машин(что неудивительно, видимости ноль, все ползём, но эти джентльмены удачи проносятся, обгоняя, будто они действительно что-то видят.) Проползая очередную часть пути, по рации слышал, что трассу сзади вообще перекрывают. С такой погодой дополз только до Челябинска(936 км), остановился прямо на стоянке дальнобоев, поспал в машине 3 часа и опять в путь.

Третий день.
Поспав 3 часа, пошёл на Новосибирск. 1700 км до двери дома, прошёл ровно за сутки уже одним подходом, останавливался только на заправках и купить кофе(двойной эспрессо с тройным сахаром бодрит неплохо).
Обогнать погоду удалось только на въезде в Омск. Трасса Омск-Новосибирск идеальная прямая, видимость невероятная, едешь 140, видишь встречный авто, включаешь ближний, и только минуты через 2-3 ты с ним разъезжаешься.

Полезное, впечатления, итоги.
Чтобы не залипать, не помогает громкая музыка. Но, помогает орать под эту музыку песни, тогда нормально)

Рассчитывал на интернет, музыку слушать онлайн, но нет, на трассе не всё так хорошо, поэтому, надо всё заранее накачать.

Для удобства и безопасности всегда включён навигатор, даже если видимость минимальна, по траектории на навигаторе можно ориентироваться и ожидать, где какой поворот. Учитывать это вообще и при обгонах в частности, так как я не любитель идти на обгон в закрытый поворот.

Рация очень помогла. От дальнобоев я всегда знал, что впереди, можно ли идти на обгон, где полиция, где аварии, где вкусно поесть и вообще любую полезную информацию. Вообще, я немного познакомился с их субкультурой и зауважал их. У них всё организованно, они не идут на рискованный обгон, просят придержать встречный поток, если выходят на обгон. Предупреждают друг друга обо всём.

Пробил колесо, но повезло, что вблизи цивилизации, под Ишимом на кольце. На заправке увидел, что колесо наполовину уже. Шиномонтаж в 5 минутах у кого-то во дворе(но сделал он очень круто и качественно, был приятно удивлён). Ну а так, ближайший шиномонтаж на трассе был бы ещё не скоро.


Полный размер

Учитывая, что из Москвы и под Москвой было много пробок, на участке Казань-Челябинск были метели, а на трассе Омск-Новосибирск я ехал почти весь путь 140 км/ч, средний расход вышел 13.05 (в бортжурнале ранее есть запись, как я веду расчёты в таблице, бортовому компьютеру не доверяю). Бензина вышло на 19000 рублей.

Один плюс от погоды всё же был, от самой Москвы я ехал без номеров.
Ни одного штрафа не поймал.


Полный размер

Полиции было очень много, но остановили лишь один раз, на стационарном посту на въезде в Казань. Очень дотошный и любопытный товарищ меня расспрашивал и пробивал минут 10, но я ему ничего не дал, у меня всё в порядке)

В целом, на всей трассе была отличная дорога, кроме Ишима, там километров 30 было разбито полотно, но не на столько, как по слухам лет 5 назад. Были ямы, но менее 60-70 км/ч ехать не приходилось.

Владивосток — Новосибирск за 72 часа


Всем привет! Думаю, любому жителю восточной стороны Урала, выросшего на японских машинах, была бы интересна поездка с Владивостока через всю страну. Очень давно мечтал о таком путешествии и даже не предполагал, что в один день моя мечта осуществится. Итак, 6000 км за 72 часа.

А если быть точнее, то 5905 километров за 71 час 30 минут. Собственно, попытаюсь в тексте разложить по полочкам мои сумбурные эмоции и мысли.

Про перелет рассказывать нечего, все и так знают, какой тесный самолет А320. Одна радость, что за 7 часов полета кормили 2 раза.

Прилетели в 5 утра в аэропорт Владивостока (хотя на самом деле он находится в городе Артем, в 45 км от Владика) – все красиво, чисто и огромно, как и подобает международному современному аэропорту.


Полный размер Аэропорт Владивосток

Есть специальный поезд, который ходит до города, но начинает работать с 8 утра. Такси стоит 1500 рублей, автобусов, естественно, нет. Выходим, подходим к первому же таксисту на Приусе и уезжаем за 1000 рублей. Приус и Краун – на мой взгляд, две самые популярные марки современного Владивостока. Таксисты поголовно на Приусах, а Краунов ( все время хочу написать КрОунов, но одергиваю себя, крауноводы обижаются ) в разных современных кузовах просто много. Таксист попался разговорчивый, рассказал и про историю города и про то, куда можно сходить и что поглазеть.


Полный размер Ничего интересного — 20 приус и предрассветный Владивосток

Мы ему назвали адрес, но он сказал, что это промзона, делать там в 5.30 нечего и отвез нас в центр, чтобы мы в «круглосуточном БургерКинге» померили бумажные короны , позаряжали телефоны и перекантовались, пока город проснется. Высадил и умчался. Мы подошли к кафешке, а она открывается в 9. Ну делать нечего – пошли сразу смотреть местные достопримечательности. Пошли быстро, чтобы не познакомиться ненароком с толпой местной маргинальной молодежи. Посмотрели набережную,


Полный размер Где-то там Япония

посмотрели подводную лодку,


Полный размер Внутри у нее музей — не повторяйте наших ошибок, ходите к подводной лодке после 9 утра!

дошли до пляжа, там посмотрели на делающих утренний променад китайцев и огромные белоснежные яхты.


Полный размер Пляж и яхты

После чего поели в столовой с названием «Столовая №1», потому что она открывается в 7 утра, взяли такси и поехали забирать Марч. Как раз на этом грязно-розовом чуде нам пришлось ехать домой. Ну как пришлось. Вполне себе хорошая и удобная машина, в меру динамичная, в меру экономичная. На третью бессонную ночь даже кажущаяся отличной постелью. Всяко лучше Аэробуса.

С трудом нашли нужный адрес, забрали машину (оказалось, можно было это и в 5 утра сделать, люди были на месте) и помчались смотреть город. А город-то – сказка и город – мечта! Я бы сказал, что он похож на город из GTA5, стоит на сопках, опоясанных автострадами, за каждым поворотом – красивейшие виды на море и острова.


Полный размер Красота за каждым поворотом!

Очень повезло с погодой, был ясный солнечный день, собственно, все блестело синевой. Город казался чистым, нарядным и ухоженным. Видимо, сказываются разнообразные саммиты, постоянно проходящие здесь.


Полный размер Мост на о. Русский. Огромное и внушительное сооружение!

Первая остановка – естественно, остров Русский, шикарные вантовые мосты, шикарная дорожка, идущая вокруг острова, университет и Ворошиловская батарея – один из элементов береговой укреплинии длиной 270 км ( по словам таксиста, лень проверять данные )


Полный размер Пушки и башни с линкора — внушительные по своим размерам металлические конструкции


Полный размер Говорят, в 90-е гг их от распила на металл спас хранитель — бывший афганец с ружьем

Далее поехали в почти заброшенную мекку всех праворульщиков – Зеленый угол, купили там ненужной япоской хрени втридорога (купил кофе зерновой 455 грамм почти за 1000 рублей — еще не пробовал).
Затем — смотреть Шамору. Шамора не впечатлила, половина пляжа битком забита людьми, другая половина – вся в водорослях, выброшенных на берег.


Полный размер

Но виды на море опять красивейшие! Побродился второй раз в воде. Первый был утром на городском пляже. Вода соленая и градусов 20 тепла. Зря не искупался, короче.

Особо хочу отметить интересную манеру езды во Владивостоке. Тут приоритет имеет тот автомобилист, кто едет наглее. Несколько раз из-под знака «уступи дорогу» выскакивала машина, остальные ее пропускали и никто даже не сигналил. Показательный пример – едем по широкой улице, три ряда в одну сторону, три в другую. Поперек нее, со встречки поворачивает поток машин, который, после пересечения улицы останавливается. Собственно, загораживая два ряда из трех. Мы едем по левому – навстречу поворачивает дядя на прадике, который, повернув, напрочь бы заблокировал все три полосы. Он берет и едет. Мы ему сигналим, типа, мы тут вообще-то движемся. На что дядя начинает гневно что-то бормотать в нашу сторону. Ну хоть дорогу не перекрыл. Зато никто никому не сигналит, все нормально разъезжаются. За весь день поездок видели только две аварии. Из спортивных машин видел пару туриков, страшный 33 скай и 4 эвик. Ни одного Санта Фе, хотя, на дорогах Владивостока довольно много корейцев и в принципе леворульных дилерских автомобилей. По трассе дальневосточники едут небыстро и предельно корректно, прижавшись к правому краю дороги – чтобы с правым рулем было удобнее обгонять. Собственно, так едут примерно до Улан-Удэ, дальше уже начинается привычное нам движение ближе к осевой линии дороги. Но что-то я забегаю вперед.

Поскольку не спали уже третьи сутки, после обеда поехали в гостишку (еще в Сибе забронировали номер с помощью приложения на смартфоне. Как оказалось, в бархатный сезон с гостиницами есть проблема). В общем, с того момента у меня навсегда, похоже, отвращение к слову «Боярд» — ты уставший заходишь в ванную, а там под малым напором вонючей воды из сопел джакузи выплывают длинные черные волосы… Затем ты, с трудом помывшийся, откидываешь белоснежное (на удивление) одеяло, а под ним находишь еще ворох таких же длинных черных волос… Спать сразу перестает хотеться.

В общем, пересилив себя, поспав в одежде часа 4, сваливаем с гостишки, забираем тетю…

Тут будет ремарка про тетю. Есть еще одно приложение – для поиска попутчиков, своего рода, частное такси без посредников. Так вот, еще в Новосибирске создали поездку из Владика до Новосиба. Через час у нас уже был попутчик. Та самая крейзи-тетя. Я б не рискнул ехать с двумя незнакомыми мужиками через всю страну несколько дней на непонятной машине. Тем более, будучи представительницей прекрасного пола. А она вот не обломалась, респект! Хотя, предполагаю, что у нее в сумочке все же был травмат. Или хотя бы перцовый баллончик.

…и покидаем Владивосток. На выезд идет отличная широкая четырехполосная освещенная дорога длиной километров в сто.


Полный размер Пока-пока, Владивосток!

Затем, где-то на полпути между Владивостоком и Хабаровском находится участок… хм… Я так понимаю, старой федералки, протяженностью километров 15. Скорей всего, дорогу там строят. Или ремонтируют со снятием асфальта, ночью не видно было. А затем я отрубился и проснулся на подъезде к Хабаровску рано утром.

Хабаровск оказался огромным городом с низкими домами и красным светом на каждом перекрестке. Скорей всего, мы проехали мимо центра, потому впечатлений от города Ха не осталось никаких. Ну помимо утреннего автобусника, который ехал параллельно нам всю дорогу по левому ряду при пустой дороге и «легендарного» моста через Амур на выезде из Хабары. Мост хорош.


Полный размер Мост через Амур на выезде с Хабаровска. Синий автобус весь вид загородил, ска!


Полный размер Стелла-баян Москва-Владивосток. Собственно, наше транспортное средство.

Затем я долго-долго рулил, ел «бульон с пельменями», которых там плавало ровно 8 штук, и где-то километров за 150 до Сковородино, в принципе, близкая к идеальной на всем протяжении дорога кончилась неровностями, на которых марчик подскакивал сам и подкидывал до потолка своих пассажиров, если скорость была больше 80 км/ч.


Полный размер Закат где-то под Сковородино

Это продолжалось очень долго, затем я при моргании начал видеть сны, и меня сменили за рулем. Трафика по трассе идет совсем мало, можно проехать полчаса и не встретить ни одной попутной или встречной машины. Ну и, на удивление, много разнообразных регионов. Были удивлены, увидев под Хабаровском Теану с 82 регионом (Крым) – рекордсмен по длине поездки. В одном месте на посту меня остановил сотрудник ДПС, со скучающим видом изучил ПТС и страховку (машина без номеров и заклеенной мордой). Пока лазил в багажнике в сумку за своим водительским удостоверением, по его лицу было видно, что я ему уже не интересен совершенно. Показал для проформы – пожелали счастливого пути. Ни до, ни после этого сотрудникам Марч без номеров был совершенно неинтересен.

В Могоче на дверях едального заведения, где я вкушал невкусную картонную сардельку, висело объявление: «Местным после 20.00 вход запрещен». Видимо, бурагозят ))

А потом я проснулся километров за 300 до Улан-Удэ, кругом были ремонты дороги и совершенно другие пейзажи.


Полный размер Долина в окружении холмов. Очень красиво!

В принципе, дорога на подъездах к нему очень напоминает Чуйский тракт на Алтае, только не хватает протекающей реки Катунь вдоль дороги.


Полный размер Слева река, справа горки. Типичный Алтай

Местным абсолютно чихать на разметку на дороге – как будто, у всех по пачке «прав» в кармане. Одни отдал – и дальше поехал. Кстати, это характерно для всей трассы, примерно до Красноярска. Дальше, как у нас – сильно дисциплинированнее едут водители. Улан-Удэ прошли по окраине, поели в позной огромнейшие бурятские позы (буузы) – размером с кулак. По своей жадности заказал 6 штук, кое-как шевелился потом. Проехали еще немного – и вот показался Байкал. Ну как показался… Я по навигатору нашел дорожку, по которой к нему можно было подъехать, ну и мы выехали на какой-то деревенский пляж среди коровьих лепешек и отдыхающих автомобилистов. Здесь тоже побродился в воде – озеро оказалось холоднее Японского моря, градусов 17-18 по ощущениям, но, думаю, купаться тоже можно было. И опять зря не искупался.


Полный размер Сфотал ноги — коровьи лепешки не стал выкладывать

Потупили 10 минут и двинули дальше. А дальше были серпантины вдоль южного побережья Байкала с безумными местными, обгоняющими в лоб на закрытых поворотах под сплошную, серпантин в Култуке и обзорная площадка на горе.


Полный размер Черноморское побережье, это ты?


Полный размер А это уже южный берег, вид с обзорной площадки

В общем, не очень впечатлил меня Байкал, я ожидал бОльшего. Но, говорят, не там смотрел. Тут же, на серпантине, попали в огромную пробку местных дачников. Порадовал казах на Паджеро, который не пускал перед собой обгоняльщиков по встречке, из-за чего чуть не случилось пары аварий на моих глазах. Перед Иркутском я уснул, затем меня через часа полтора разбудили и посадили за руль. Между Иркутском и Красноярском вся трасса в ремонтах, рулил долго и упорно, потом меня сменил выспавшийся главный водитель, а я отрубился. Проснулся уже в Канске от того, что при плутании по городу меня било головой об ручку открывания задней двери машины. Собственно, меня об нее било постоянно, поэтому я спал в кофте и капюшоне – фонариков не видно и об ручку не так больно биться.


Полный размер Мост на подъезде к Красноярску с востока

Еще немного – и мы в Красноярске. Тут завтракообед – а дальше уже почти дома. Трасса знакома, населенные пункты тоже. Высадили тетю-попутчицу в Кемерово, взяли с нее 7 тысяч рублей, постояли час в Кемеровских пробках, затем две перегазовки – и мы в Сибе. Спустя 71 час 30 минут от выезда с Владивостока и 5905 км пути.

Интересно, до этого момента хоть кто-то дочитал? Что я могу сказать по поводу поездки. Мне все понравилось. Съездил бы еще раз? Конечно. Но не так, чтобы галопом по европам, а обстоятельно. С заездами в города и красивые места, продумав маршрут и ночуя не в едущей малолитражке, а в гостинице с душем и ужином. 6000 км совсем не страшные, но страна у нас огромна и красива. За сим, пожалуй, все. Всем красивых путешествий, спишемся!

PS: Кому вдруг интересно, мой инстаграм izh725. Там тоже немного фотокарточек и комментариев непосредственно с поездки.
PPS: А эпоха перегонщиков явно умерла — за всю дорогу встретили только Тойоту Пассо и Тойоту Пробокс без номеров, едущих в нашем направлении. Зато навстречу ехала куча разнообразных грузовиков на транзитах, начиная от пожарных Уралов, собранных в Новосибирске и заканчивая карьерными самосвалами Скания и Татра.

Еда, продукты и кафе

В Новосибирске есть крупные сети типа «Ленты», «Ашана», «Пятерочки», «Магнита», «Метро» и местные сетевые магазины — «Мегас», «Горожанка», «Ярче» и «Мария-ра». Цены в среднем везде одинаковые. В неделю на продукты я тратила около 2 тысяч. Говорят, на рынках покупать продукты дешевле. Я не пробовала.

Другое дело, когда есть куча мест, куда можно сходить поесть и выпить. Кафе, баров и ресторанов в Новосибирске много. Есть те, что работают десятки лет, и те, что закрываются через полгода.

Съесть сэндвич и выпить кофе можно в местных сетевых «Чашке кофе» или «Кузине». Завтраки от 200 Р весь день подают в кофейне «Утровечера». Если важен хороший кофе, лучше заехать в одну из двух кофеен «Блэквуд», где ребята сами обжаривают зерно, делают крутые напитки и выигрывают мировые турниры бариста. Обычно я беру у них капучино за 120 Р .

стоит завтрак в кафе «Утровечера» в Новосибирске

Может показаться, что местные жители любят пиво и бургеры, потому что здесь много пабов и бургерных. Так и есть. Особенное комбо, когда в пабе пекут булки и умеют делать бургеры. Мои любимые места: «Мистер Онилс» со всегда свежим бланшем и «Джон Грегор» с идеальными бургерами.

Если хочется попробовать сибирскую кухню, все идут в «Фенимор Купер» или «Сибирь Сибирь». А если хочется вина, то дорога в «Инвино», где огромный выбор вин, запрещенки и идеальный мусс из манго и семян чиа.

Капучино в «Блэквуде» Бургер за 350 Р и бланш за 300 Р в «Грегоре» Бутылка вина в «Инвино» стоит от 500 Р . Пробковый сбор — 300 Р

Медицина

Новосибирск — центр области, поэтому здесь сосредоточены крупные медицинские учреждения: областная клиническая больница, онкологический и туберкулезный диспансеры, клиника микрохирургии глаза. Отдельно известен центр сердечно-сосудистой хирургии имени академика Мешалкина, где разрабатывают и внедряют новейшие технологии лечения заболеваний сердечно-сосудистой и нервной систем.

В каждом районе города есть поликлиники и частные клиники. На прием к участковому терапевту можно записаться на сайте, правда, все равно придется стоять в очереди у кабинета.

Пока я жила в Новосибирске, так и не прикрепилась к ближайшей поликлинике и ходила по врачам в частные клиники. За прием у офтальмолога отдавала около тысячи, а в стоматологии оставляла от 2000 до 10 000 Р . Пусть это дороже, зато нервы и время в порядке.

Ну и что? 22.09.18

Как лучше ехать Москва-Новосибирск?

Привет, народ!
интересует вопрос выбора пути Москва-Новосибирск.
В разное время на разных направлениях было разное качество дорожного покрытия. Интересно, как лучше ехать сейчас, чтобы было минимум ям и минимум дорожных работ.
Сразу обозначу - если будет на пути крупный город, типа Казань, Н.Новгород, Екатеринбург (зависит от маршрута), туда будет заезд)).

Короче, нуждаюсь в помощи составления маршрута с учетом настоящих реалей. Старт завтра, 08.08.2012.

Жизнь в Новосибирске

Я переехала в Новосибирск в 2014 году, когда купила здесь квартиру.

Вика Плотаненко прожила 4 года в Новосибирске

До этого 12 лет жила в Барнауле, но это совсем другая история. Планировала в Новосибирске жить счастливо, состариться и умереть, но так вышло, что переехала в Москву.

Расскажу, каким запомнила Новосибирск.

Читайте также: