Поехать в германию за машиной

Обновлено: 17.05.2024

Мой муж помог другу купить BMW Alpina B7 Biturbo Allrad LWB в Германии и доставить автомобиль в Россию.

Они мечтали о машине из Германии со студенческих лет. Когда у друга появилась возможность воплотить мечту в жизнь, мой муж помог организовать процесс. Ему это было интересно, потому что он хотел разобраться в деталях доставки машины из-за границы в Россию. Этот опыт пригодится, если мы тоже захотим купить автомобиль из Германии.

Самостоятельность и посредники

Рядовому человеку без опыта проблематично самостоятельно привезти автомобиль из-за кордона. Сложности могут подстерегать на любом этапе — начиная с подбора добротного экземпляра и заканчивая оформлением на таможне.

Профильные фирмы не всегда честны с клиентом. Большинство перегонщиков откровенно скручивают пробеги, чтобы получить больше прибыли, а некоторые и вовсе покупают битые машины и задешево возвращают им товарный вид по пути в Россию, например в Литве. Частая ситуация: покупатель ставит задачу найти определенный автомобиль с накатом не более 100 000 км. Подборщики отыскивают неплохой экземпляр в рамках оговоренной суммы, но с пробегом вдвое больше. После нехитрых манипуляций довольный клиент получает машину с жела­емым километражем.

Перегонщики предпочитают автомобили именно из Германии. Немецкие машины всегда были дешевле, вдобавок местную эксплуатацию можно назвать щадящей. К примеру, во Франции или в Бельгии автомобили со сходными пробегом и возрастом куда более уставшие (и кузов, и агрегаты), хотя и могут быть дешевле. Если машина накатала по Германии меньше 100 000 км, ее можно считать практически новой. Перегонщики предпочитают автомобили именно из Германии. Немецкие машины всегда были дешевле, вдобавок местную эксплуатацию можно назвать щадящей. К примеру, во Франции или в Бельгии автомобили со сходными пробегом и возрастом куда более уставшие (и кузов, и агрегаты), хотя и могут быть дешевле. Если машина накатала по Германии меньше 100 000 км, ее можно считать практически новой. Материалы по теме При всем при том все-таки надежнее обратиться к перегонщикам. Ведь в этом случае вы избежите проблем при растаможке и возврате НДС, а также огородите себя от откровенно кривых автомобилей. Не говоря уже об экономии на поездке за границу, которая требует приличных денег. Чтобы найти более-менее честную фирму, загляните на крупные форумы владельцев приглянувшейся модели. Довольно часто подборщики, специализирующиеся на этой марке, ведут там активные переговоры. Вы всегда можете почитать отзывы реальных форумчан, воспользовавшихся услугами этих посредников.

Самое ценное достоинство посредников — их партнерство с автохаусами. Для перегонщиков открывается доступ на любые аукционы и к базам данных по автомобилям. Используя базу автохауса, фирма-посредник быстрее оформляет все необходимые документы, решает многие вопросы за короткие сроки и избегает лишних затрат (комиссионные, ­предоплата, залог). Вдобавок опытные перегонщики оперативно проходят таможню.

Иномарка с пробегом из Европы: выгодно или нет?

В начале 1990‑х годов перегон подержанных машин из Европы приносил приличный доход. Но государство потихоньку тормозило поток автомобилей из-за бугра, используя в основном повышение таможенных ставок.

Кризис 2014 года, казалось, окончательно похоронил этот бизнес. Однако он все еще жив и предлагает российским автолюбителям интересные варианты.

За машиной в Германию

Стремительное развитие столичного рынка second-hand и кредитных схем постепенно отбивает у москвичей охоту к перемене мест. Желающих смотаться за подержанной машиной в старушку-Европу становится все меньше. Тем же, кто все-таки готов рискнуть, несколько советов и предостережений.

Сколько это стоит

К цене авто надо добавить таможенные платежи и расходы по доставке. Бывалые перегонщики рекомендуют закладывать на последние не менее 1600–2000 евро.

На стоимость машин в Германии серьезно влияет время года. Малолитражки не так дороги зимой, кабриолеты — в конце лета, а микроавтобусы знатоки рекомендуют приобретать в сентябре-октябре. Везти из Германии молодые авто невыгодно — пошлина составит более 40% от цены. Лучше ориентироваться на машины в возрасте от трех до семи лет. Ставки таможенных пошлин на них в зависимости от объема двигателя варьируются от 0,85 до 2,25 евро/см3.

Собираем чемоданы

Для поездки потребуются водительские права международного образца и загранпаспорт с шенгенской визой — оформление «немецкого шенгена» обойдется в 100–200 евро. Загранпаспорт должен быть действителен не менее трех месяцев после окончания действия визы.

За два-три дня до отъезда попробуйте связаться с несколькими продавцами и договориться о встрече. Их координаты несложно найти через Интернет. Не верьте вашим собеседникам на слово и не вносите залог за приглянувшуюся машину.

Добраться до Германии можно самолетом, автобусом или поездом. Проще всего, конечно, первый вариант. Тот же автобус обойдется немногим дешевле, а трястись в нем придется около сорока часов. Авиабилет эконом-класса в один конец стоит от 5500 руб. Еще интереснее предложения от компаний-авиадискаунтеров. Например, немецкая Germanwings совершает рейсы из Внукова в Берлин, Кельн, Бонн, Штутгарт, Гамбург. Цена билета при бронировании за 2–3 недели — от 3600 руб. (в одну сторону).

Перед поездкой не поленитесь посетить таможенную консультацию. Не забывайте: вам необходимо внести депозит (обеспечительный взнос), сумма которого зависит от возраста и объема двигателя автомобиля. Этот взнос является залогом того, что покупатель впоследствии не уклонится от растаможки автомобиля. После внесения депозита вы получите документы, которые потребуются при пересечении российской границы на пути из Германии.

Без наличных

Согласно российскому законодательству нельзя вывезти наличными за пределы нашей страны больше $10 000, а сумму от $3000 до $10 000 в долларовом эквиваленте надо обязательно декларировать.

Выход, конечно, есть. Например, воспользоваться пластиковой картой любой международной системы. Таможню сумма средств на карте не интересует — это вообще не их епархия. За рубежом не составит труда снять наличные евро со счета в любом банкомате. Но имейте в виду, что там банковская комиссия за использование «пластика» может достигать 10–15% от снимаемой суммы. Если карта будет потеряна или ее украдут, восстановление займет много времени и потребует дополнительных затрат.

Другой вариант переброски денег за рубеж — дорожные чеки. Так называется сертификат на определенную сумму в иностранной валюте, выписанный на конкретное физическое лицо. Основное преимущество дорожных чеков проявляется в случае их потери или кражи. Чеки можно бесплатно восстановить — обычно в течение суток. Кроме того, воспользоваться сертификатами удастся только их владельцу — тому, кто поставил на каждом чеке свою подпись в момент покупки. В таком виде можно вывезти из России любую сумму, только не забудьте письменно задекларировать свои чеки, если их сумма в эквиваленте превышает $10 000.

Дорожные чеки можно купить за рубли по курсу ЦБ в крупных банках. Во многих из них чеки продаются без комиссии — выходит даже выгоднее, чем приобретение наличной валюты. Банковская комиссия при обналичивании дорожных чеков обычно ниже, чем при использовании «пластика», можно даже найти банк, который примет чеки и вовсе без накрутки.

Где покупать

У официальных дилеров в салонах редко стоят машины со скрученным одометром или скрытыми дефектами. В маленьких нефирменных салонах шансы быть обманутым сильно возрастают. Но за все надо платить: цены в солидных автохаусах значительно выше.

Адреса и часы работы крупнейших авторынков легко найти в Интернете. Самый большой в Германии и всей Европе находится в Эссене, что в 30 минутах езды от Кельна. Но учтите, приобрести проблемный автомобиль на мегаплощадках проще простого. Поэтому попробуйте исследовать предложения в маленьких городках с небольшой долей иноязычного населения. Для выбора недорогой машины наиболее перспективен треугольник Дюссельдорф — Дортмунд — Кельн.

Как оформить документы

Вы сделали выбор, осталось зарегистрировать ваши «отношения» с приобретенным авто. Процедура регистрации займет около часа и обойдется примерно в 180 евро. Предлагаем пройти небольшой курс автомобильного немецкого.

Kaufvertrag — договор купли-продажи, который вы заключите с продавцом. По возможности пользуйтесь формуляром ADAC, который можно купить в канцелярском магазине или бесплатно получить на рынке. Обязательно сверьте личность продавца по паспорту, договор может подписать только тот, кто в нем указан. Если продавец утверждает, что машина неаварийная, он обязан указать это в купчей: kein Unfallschaden.

Hauptuntersuchung — документ о прохождении техосмотра, без которого не удастся получить транзитные номера. Если техосмотр отсутствует, учтите, что пройти его можно только в будний день и стоит это около 45 евро.

Fahrzeugbrief — техпаспорт автомобиля, который продавец передаст после составления купчей и уплаты денег. В техпаспорте вы найдете адреса прежних владельцев, VIN-номер, год выпуска и прочую информацию. «Бриф» технически не вмещает данные более шести владельцев, поэтому отметку о его замене и реальном количестве хозяев можно найти в центральной части документа. Будьте осторожны с авто, ранее принадлежавшим фирме. Если в названии фирмы-хозяина увидите Autovermietung (аренда автомобилей), Taxi-Service (такси), Fahrschule (школа вождения), откажитесь от покупки.

Abgasuntersuchung — это документ о прохождении проверки на выхлопные газы. Он необходим для получения транзитных номеров, кроме того, в нем указывается пробег автомобиля.

Doppelkarte — страховой полис для получения экспортных номеров. Его можно оформить в страховой компании или у страховых агентов, которых полно на любом авторынке.

Verkehrsamt или Zulassungstelle — регистрационное учреждение, в которое вы должны обратиться после покупки с документами на машину, страховкой-доппелькартой и собственным загранпаспортом. Там вы получите транзитные номера и временныйдокумент на них — Fahrzeugschein, а также узнаете, когда нужно пригнать машину на осмотр. После проверки машины вам выдадут международный допуск — Internationaler Zulassungsschein.

Как возвращаться

Оптимальное средство доставки авто — паром, его рекомендуют опытные перегонщики. На нем за 24–36 часов можно добраться до финского порта или до Питера. Правда, билеты лучше заказать еще до приезда в Германию. Недорогой билет до Финляндии обойдется в 270–350 евро, до Питера — от 440 евро.

Можно воспользоваться услугами трейлера. Авто загрузят на него в любой точке Германии и доставят в немецкий порт. Затем паромом перебросят до транзитного порта, откуда по системе Carnet TIR отправят на трейлере до таможенного склада города назначения в России. Это очень удобно, но и стоит никак не меньше 1000 евро. Словом, если не пугают дорожные передряги и хотелось бы совместить волнующий автошопинг с романтикой странствий — дерзайте.

Как купить Альпину

Чтобы стать владельцем современной Альпины, нужно заказать ее на фабрике в Бухлоэ и ввезти в Россию как частное лицо или найти предложение на вторичном рынке в Германии.

Новую Альпину с фабрики сделают под вас. Несмотря на и без того хорошую комплектацию, машину можно доработать: например, поставить холодильник или более серьезную аудиосистему. Автомобиль будут готовить примерно 4 месяца, многое зависит от набора опций. Постоянные клиенты в приоритете: для того, кто покупает Альпину не в первый раз, машину подготовят гораздо быстрее.

Конфигуратор на официальном сайте Альпины

Дилеры в Германии обязаны избегать прямого экспорта. Иностранцам автомобили продают так же , как местным, — через немецкое юрлицо. Заказать машину в России и забрать ее у дилера в Москве не получится.

Альпина с пробегом в автосалоне не будет сделана под вас, но позволит хорошо сэкономить. Можно купить машину с небольшим пробегом и минимальным износом. Вполне возможно, что трехлетний автомобиль не будет отличаться от тех, что в этот момент сходят с конвейера в Бухлоэ, если смена поколений еще не прошла. Он обойдется примерно в полтора раза дешевле Альпины с фабрики.

Покупать Альпину у частника невыгодно: не получится вернуть штоер. Частник — конечный потребитель, в цене его имущества нет налога на добавленную стоимость.

Как победить выгорание

Курс для тех, кто много работает и устает. Цена открыта — назначаете ее сами

Какую модель выбрал друг

Наш друг хотел купить Альпину B7 — самую мощную семерку БМВ. Впервые ее представили на автосалоне в Женеве в марте 2016 года.

Немного информации для ценителей. Официально автомобиль называется BMW Alpina B7 Biturbo Allrad LWB, модель с удлиненной базой и полным приводом. За ее основу взяли седан BMW 750Li xDrive, битурбо N63B44 объемом 4,4 л. Двигатель форсирован с 450 л. с. и 650 Нм до 608 л. с. и 800 Нм. Автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 3,7 с. Это быстрее, чем Мерседес AMG S 63 4Matic (4,0 c), Порше Panamera Turbo S и Ауди S8 Plus (по 3,8 c). Серийный восьмиступенчатый автомат ZF 8HP75 с новой программой управления позволяет переключать передачи быстрее. Доработана система полного привода и пневмоподвеска. Благодаря использованию углепластика кузов на 125 кг легче, чем у Альпины предыдущего поколения, — это хорошо сказывается на динамике.

У машины оригинальные бамперы и колеса в фирменной стилистике диаметром 20 или 21 дюйм. Салон декорирован кожей особой выделки. Есть проекционный дисплей, панорамная крыша и возможность доступа без ключа. С тыльной стороны руля появились кнопки свичтроника — это фирменная система Альпины, которая позволяет переключать передачи вручную.

Автопутешествие по Германии на арендованном авто.


Мюнхен – Нердлинген – Вюрцбург – Берлин.
Для начала приведу эдакий минифак по автопутешествиям по Европе на арендованной машине для новичков, может кому пригодится. Сам когда искал инфу по этой теме, не мог найти все и сразу в одном месте, так что попробую восполнить этот пробел. Тем, кому это не интересно можно сразу переходить к фоткам.
Итак. нижеприведенный текст не претендует на истину в первой инстанции, это впечатления человека, впервые совершившего автопутешествие по Германии. Может пригодится таким же новичкам в этом деле как я.



Зеркало разбито, плюс косяки на бампере. Смотрю договор – все девственно чисто, ни единого косяка. Возвращаемся говорим на повышенных тонах и слышим волшебные слова free change.
Предлагают Кугу с навигацией, соглашаемся, оформляем бумаги, идем на парковку, смотрим – все четко. Практически новая Куга с пробегом 1800 км., 2 литровый дизель на ручке с навигацией без косяков. После Фрита конечно не едет, оно и не надо, в чужой стране не до гонок, любоваться пейзажами самое то.


Выезжаем с парковки достаем смартфон с заранее установленной навигацией Sigyc и … навигация не работает, как потом оказалось она определяет местоположение только с интернетом. Несмотря на наличие GPS. Странно как-то. Хрен с ним, у нас ведь машина с навигацией, как говорится было бы счастье.
Первый день в Мюнхене. Как сказала Ангела Меркель, кто не был в Мюнхене, тот не был в Германии. Город очень красивый.


Идем в старейшую пивоварню Мюнхена Хофбройхаус.


Меню на русском и официантка из Украины сводят трудности перевода к минимуму.


Пиво божественное, даже темное, которое я всю жизнь не любил.


Единственное что омрачило этот вечер – завтра за руль. 3 кружки и в отель.
На следующий день едем на юг Баварии в городок Фюссен. Дороги после Волгограда воспринимаются как нечто из параллельной реальности.


Предгорья Альп завораживают.


Сам городок особо не примечателен, зато замки в окрестностях очень живописные. Например этот, называется Нойшванштайн, тот самый что на заставке у Диснея.


По приезду в Мюнхен смотрю расход и понимаю за что немцы так любят дизель. Расход – 6,7! Фрит тоже может быть экономичным но не настолько.


Далее по туристическому маршруту Romantishe Strasse на север Баварии через многочисленные маленькие городки, до столицы немецкого виноделия Вюрцбурга. Промежуточная ночевка в районе городка Нёрдлинген. Городок очень живописный с сохранившейся городской стеной


и настоящими фахверковыми домами.


Едем дальше, любуемся идеальной чистотой многочисленных деревенек и городков на пути. Удивляет количество солнечных батарей на крышах


и ветряков, напоминающих декорации к фантастическому фильму


Видимо электроэнергия в Германии стоит очень дорого.

Вюрцбург встречает нас жарой +38, которая ощущается как +45 в Волгограде, видимо сказывается разница во влажности, жара просто сбивает с ног.


Собор в Вюрцбурге, красота!


Ночуем и на следующий день совершаем марш-бросок в 500 км. на Берлин. Здесь я в полной мере ощутил что такое немецкий безлимитный автобан. Едешь 170 в среднем ряду, а тебя объезжают по левому как стоячего. И при этом ни намека на агрессивную езду, никто не моргает фарами, перестроения из ряда в ряд только по необходимости и только с поворотниками! Эх к хорошему быстро привыкаешь, по возвращении в Волгоград депресняк прямо накрыл. Ну почему у нас не так? и эти дороги… Ну ладно, отвлекся)))

Едем в дальше. В Берлине сразу бросается в глаза ширина улиц и общий простор, все-таки после второй мировой город был отстроен заново. Отсюда и множество бесплатных парковочных мест, в отличие от южной Германии, где каждый квадратный метр на счету.

День на осмотр достопримечательностей и день на шопинг. По приезду едем в центр Берлина. Удивило что весь центр в строительных лесах и кранах. Какая-то масштабная реставрация или реконструкция у них.
Повеселил ларек с пивом Балтика на Александр платц.



Пару часов блужданий по центру пешком и … вот оно! То место которое я стремился увидеть, 10 минут созерцания наедине со своими мыслями о вечном. Чтобы попасть внутрь нужно записаться на сайте Бундестага за 3 дня, но мы естественно забыли.


Вот пожалуй и все о чем хотел рассказать, спасибо всем кто осилил и всем хорошего отпуска!

Форум Винского

За машиной в Германию.

На майские праздники мы собирались в Турцию. Погода в наших краях была прохладная, весна никак не хотела вступать в свои права. Вот и родилась идея улететь сначала в Стамбул, а потом в Анталью.
Честно говоря, нам хотелось еще раз побывать в Стамбуле, поесть балык экмек, погулять по старинным улочкам этого приятного города. Заранее даже купили билеты….
Но случилось так, что перед самым отъездом продали автомобиль и, т.к. отпуск был уже запланирован, решили изменить направление движения.
Какая из европейских стран самая автомобильная? Точно, Германия! А город? Мы выбрали Мюнхен потому, что я там уже бывал и в нем живет мой товарищ.
Решение принято, билеты сданы, бронирование отелей отменено, куплены билеты в Мюнхен.
3 мая мы благополучно приземлились в столице Баварии.

Таможня дала добро и вот она встреча! Не виделись лет 20!
В Мюнхене относительно тепло. Говорят, за неделю до приезда, температура подпрыгнула до +30. Сирень, вишни, яблони все в цветах. Красиво, запахи… Обалденно!
Первый день встреча, разговоры… На следующий день поиск автомобиля.
Предложения в интернете мы изучили заблаговременно. В ценах ориентировались. Осталось на месте посмотреть, что к чему. К тому моменту у нас было несколько «кандидатур»: Grand Vitara, X-Trail, Сitroen C8, Peugeot 807. Все модели рассматривались только с дизельным двигателем.
Походив по салонам и стоянкам, мы в очередной раз убедились, что автомобили с небольшим пробегом хорошо стоят. Скажем так, цена у нас такая же, ну почти… Только вот с пробегом в России не все понятно. Когда на 8 летних машинах из Германии пишут 50000 км, это просто смешно. Немцы на машины не молятся, они на них ездят.
Сначала мы посмотрели Suzuki. Нужный пробег стоит дорого. Потом поехали искать салоны Пежо и Ситроен. Обратили внимание на С4 Grand Picasso. Даже кое-что присмотрели, но сразу хватать не стали. С8 и Peugеot 807 – довольно вместительные автомобили и их желательно чем то заполнять. Воздух водить не рационально. Опять же, пробег порядка 50 – 60 тыс 2009 г – стоит дорого – до 22000 ЕВРО.
После салонов прошлись по стоянкам, где продаются разношерстные авто. Вот там можно найти недорогой автомобиль приличный с виду, но с большим пробегом. Опять же, если пробег небольшой, то и цена соответствующая. В голове вопрос: как наши перевозчики умудряются за те же деньги гонять автомобили из Германии, практически не имея навара? Здесь не все чисто.
На носу суббота и воскресенье. Как водится, у немцев повальный выходной. Тем не менее, мы попросили отвезти нас в пригород посмотреть пару машин. Шел дождь, но на заводском X3 мы уверенно мчали по автобану в сплошных брызгах. Первый был С4 2008 года с дизелем и АКПП. Может быть, он был пыльный и стоял не презентабельно, но не впечатлил. Следующая – Витара в другой деревне вблизи Аугсбурга. Уже под вечер приехали к салону, где она и стояла среди VWагенов и AUDI. Экземпляр понравился. Решили на нем и остановиться, тем более, дальше раздумывать времени не было. Чтобы заняться вопросами оформления с утра, решили заночевать в деревне. Сергей нас отвез в гестхоф, находящийся в маленьком хуторе, где местные крестьяне воскресным вечером пили пиво и ели сосиски. Тихо, уютно, а запах… Рядом хозяйство с коровами, распространяло истинно деревенский аромат. Вовсе не противно, просто необычно и романтично.
Совсем уж подробно описывать каждый наш шаг не буду, только моменты, содержащие элементы приключения.
Эти самые моменты начались, когда мы стали вынимать деньги из банкомата. Конечно же банк берет процент от суммы, а не фиксированную величину. Но это ерунда…. Когда мы поняли, что деньги за проданный накануне автомобиль перечислены на просроченную карту. Тогда мои волосы шелохнулись. И как мы не ухитрялись и не звонили в родной Сбербанк, ничего путного не вышло. Благо, Мегафон предоставляет роуминг по Европе всего за 16 рублей в минуту. Конечно, на эти замороженные деньги мы рассчитывали. Благо, кое-что у нас имелось.
Пришлось уговорить немца продать машину без НДС. Таким образом, нам впритык хватило денег расплатиться и еще оставалось на обратный путь. Пришла идея попросить родственников положить денег на карту Связнойбанк. Удалось избежать необходимости просить денег в долг у немецких друзей.
И так, в обратный путь. Времени осталось всего два дня и ночь между ними.
Дорога как дорога. Местами отличная, а иногда приличная. Прибалтика предстала, будто после бомбежки. Ям нет, но поверхность асфальта неровная и вся в заплатках. В городах – еще хуже. Возможно в столицах с этим порядок, но наш путь пролегал по небольшим населенным пунктам, где неровности, после немецких дорог, отчетливо ощущались.
Конечно, были и приличные места, но, в общем, было видено, что пока не успели перестроить дорожное хозяйство.
Мимоходом вспомнил Беларусь… Как они сумели сделать дороги между городами не хуже финских или шведских?
Ранее, путешествуя по Скандинавии, я четко уяснил, что есть допуск в нарушении скоростного режима 10%. У приятеля в Мюнхене узнал, что немцы разрешают 7%. В навигаторе у меня было установлено 10 %.
В итоге, эстонские полисмены остановили за превышение. Во время обгона у меня было 114 км/час, что выходило за рамки на 24 км. Эстонские парни оказались приятными людьми и штраф уполовинили. Приехав в Нарву, оплатил в банке 60 ЕВРО.
Кажется, уже писал, что средства для обеспечения таможенных платежей мы не вносили. Поэтому машину ввезти в Россию было невозможно. Оставалось два варианта: оставить автомобиль в Нарве или загнать на СВХ пропускного пункта в Ивангороде. Выбрали первый вариант, т.к. он несомненно дешевле – всего1,3 ЕВРО в сутки. Было два момента, которые следовало учитывать и не затягивать время: – заканчивались визы и страховка на машину. В общем, неделя на все дела. Этого времени, конечно, достаточно, но график работы не позволял сделать все быстро.
Таможня. Про нее можно писать отдельные повести…
Первое – это депозит для обеспечения пошлины.
Дело не сложное, но заняло у нас весь день. Оказалось, что нигде, даже у дилеров, нет данных о дате выпуска автомобиля. Дата первой регистрации – апрель 2009 года. По мнению тамошних экспертов, нереально за 4 месяца привезти авто из Японии в Германию и продать. Время ушло на поездку к оф. дилерам, для получения справки о том, что машина могла быть выпущена в 2009 году. Конечно, такая бумага до конца экспертов не удовлетворила. Сошлись на том, что в справке ТПП год указывать не будут, а по прибытии автомобиля, уже на месте, определятся с годом выпуска по косвенным признакам.
Зажав в руке таможенную расписку и сертификат, мы вышли из терминала.
Второе- оставалось забрать машину из Нарвы. Для того, чтобы это сделать, нужно забронировать очередь для пересечения границы. Через сайт конторы удалось занять место в очереди на поздний вечер 19 мая.
Настал момент. Забрали машину на стоянке без проблем. Немного поколесили по Нарве в надежде скоротать время. В итоге, мы напрочь запутались во времени и на 15 минут опоздали на место сбора. Ажиотажа не было и нас без проблем отправили на границу.
Эстонский пост. Машину отогнали в сторонку, чтобы не мешать проезду. Таможенник взял папку с бумагами от машины и медленно побрел в ночи куда то… Ну думаем, застряли. Нет, через 20-30 мин несет все обратно. Машину проверили и выпустили из шенгенской зоны в зону российско- казахско-беларусского таможенного союза.
Наши.
Т.к. машина транзитная, то нас поставили в грузовой поток. Так у них в Ивангороде принято. Пограничники с деловым видом минут 15 всматривались в номера и светили куда то фонариком. Поставили штампы в паспортах и мы поехали. Думали – все… Не тут то было… Теперь предстояло оформить машину. Когда мы вошли в заведение, где скопились дальнобойщики, народ несколько удивился. Говорят, все нормальные гоняют через Финляндию, а мы… Короче, напророчили нам долгую бумажную волокиту.
Товарищи таможенники работали слаженно и напряженно. Не могу сказать, что они без дела болтались или часто ходили на перекур. Нет, все работали. Вот только уж очень медленно все это происходит. Почему? Да потому, что они наши – родные… И ничего тут не поделаешь.
На каком -то этапе нам отдали документы и сказали, что нужно оформлять декларации. Это делают декларанты за углом. Мы к ним… Оказывается, несколько бумажек и 15 мин времени стоит у них 2700. Понятно, что ставят народ раком. Бумажки и самому можно заполнить, так нет бланков…
А у нас не было бабла, только пластик в 3 часа утра. На пропускном пункте банкоматов нет…
Предложили идти в Ивангород. Ну что, сходили. Можно сказать, проветрились, послушали трели соловьев, размяли ноги…
После того, когда декларации были готовы, мы ждали еще пару часов дальнейшего оформления. Наконец, в 6 часов нам отдали бумаги с кучей штампов и подписей. Итого, процедура заняла почти 5 часов.
Ура. Мы в России.
Дорогу на Питер тоже разбомбили перед 9 мая, но наполовину. ))
Следующий этап – таможенная очистка, так сказать.
На декларации в левом нижнем углу еще при пересечении границы поставили штамп и дату, когда нужно прибыть на СВХ (склад временного хранения). Обращаю внимание, что в этот день нужно поставить машину на склад и сдать документы (какие именно подскажут) в окошко таможенным инспекторам. Мы документы принесли на следующий день, чем немного расстроили чиновника. Хорошо, что не до слез.))
Всеми бумагами занималась женщина из брокерской конторы, поэтому не могу рассказать про все этапы подготовки документов и путях их миграции по таможенному терминалу. Можно ли обойтись без декларанта, спросите вы? Думаю, можно. Только надо запастись соответствующими бланками, выяснить, что и в каком порядке нужно делать, выделить для всего этого день – два времени. В нашем случае, таможня за один рабочий день не справилась.
Когда всеми внутренними делами занимается посредник, владельцу остается платить и ждать. Мы забрали машину вечером следующего дня…
Первые сутки стоянки на СВХ стоят – 7500 руб. Зашибись? Последующие - 900.
Итого 13000 руб – услуги брокера, включая стоимость парковки на складе.
Вот и конец истории. Оставалось застраховать, получить номера и пройти техосмотр. Опять же интересно… Мы застраховали машину в РЕСО без техосмотра, но потом на всякий случай его прошли за 20 мин в Едином Центре Документов на Кр Текстильщиков. Там же поставили машину на учет.
Опыт приобретен. Положительный результат достигнут.
THE Конец.
Фоты.

Отправка авто в Россию и прохождение таможни

На получение автомобиля дают 5 рабочих дней. В это время машина находится на территории порта бесплатно. Потом нужно будет платить за стоянку, но мы не узнавали стоимость.

Получив оповещение, что Альпина прибыла в порт Бронка, мы поехали в отделение Центральной акцизной таможни (ЦАТ) в Зеленограде разбираться с документами на машину. Перед этим муж получил от друга нотариально заверенную доверенность, на основании которой он представлял его интересы при растаможке и перегоне Альпины. Мы заплатили за ее оформление 1700 Р .

Нотариальная доверенность на покупку и перегон автомобиля

Работники таможни отвечали на вопросы очень неохотно. Нам подсказали, что можно воспользоваться услугами таможенных брокеров отделения ЦАТ, это стоило 15 000 Р . Они помогли получить документы и избежать бумажной волокиты. Брокеры заполнили за мужа таможенные документы, объяснили, как и куда платить, как правильно внести депозит и получить таможенный сертификат.

15 000 Р

стоили услуги таможенных брокеров

Таможенный сертификат подтверждает, что вы оплатили таможенный депозит. Он дает право забрать автомобиль из таможенного поста прибытия и определяет интервал, в течение которого вы должны доставить машину на склад временного хранения (СВХ), где вам оформят ПТС. В нашем случае план действий был такой:

Получение автомобиля в автосалоне

Счет на оплату услуг по доставке машины из Германии в Россию

Мы решили перегнать Альпину в Любек, откуда идет прямой паром в новый порт Бронка — он находится в Ломоносове, недалеко от Санкт-Петербурга. Транспортная компания, которая осуществляет рейсы между портами Любек и Бронка, одна — «Транс-Лог» , оператор Finnlines. В стоимость услуг посредника входил билет на этот паром.

Наш друг написал доверенность на получение и транспортировку Альпины на имя посредника и отправил ее в автосалон по электронной почте. Как и в случае с основным договором, было достаточно скана простой рукописной доверенности по образцу, который предоставил тот, кто будет доставлять автомобиль.

Автосалон оповестил помощника, что машина готова к выдаче. Он приехал в салон, забрал Альпину, погрузил на минивэн с прицепом-автовозом , отвез в Любек, оплатил перевозку и передал в транспортную компанию для отправки на пароме.

Альпина на прицепе-автовозе на стоянке автохауса Доверенность на автомобиль Документы на отправку автомобиля паромом

Поехать в германию за машиной

Конечно, вы без всякой регистрации можете покупать билеты, узнавать расписания, бронировать отели и т.п.

Но после регистрации все это станет удобнее и быстрее.

В любой момент вы сможете

  • распечатать бланк заказа или маршрутной квитанции,
  • заказать звонок оператора и т.п.,
  • посмотреть историю заказов.

Личный кабинет мы сделали совсем недавно. Уже скоро его возможности ощутимо расширятся.

Проверьте, пожалуйста, электронную почту. Спасибо, что присоединились к нашему сервису! История поисков

Стоимость

  • Туры в Германию
  • Авиабилеты в Германию

О Германии

  • Германия туристу
  • ! Въезд для россиян
  • Виза
  • Города Германии
  • Достопримечательности

Курорты Германии

Показать только популярные Показать только популярные Туту.ру → Путеводитель → Германия → Условия въезда в Германию сейчас (требования из-за коронавируса) Правила въезда в Германию для россиян (2021)

Обновлено: 26 августа 2021

Туристам въезд запрещён.

Граждане РФ, проживающие и имеющие вид на жительство в Германии, а также ближайшие члены их семей могут въезжать в страну. С полным списком исключений можно ознакомиться здесь.

Нужна ли виза? Гражданам РФ для поездки в Германию нужна шенгенская виза. В настоящее время Германия не выдаёт туристические визы. Германские зарубежные представительства в России начинают принимать заявление на выдачу шенгенских виз. Подача заявления возможна лишь при определённых условиях:
– ранее у заявителя была виза сроком действия не менее 2 лет;
– предыдущая виза была выдана одним из германских зарубежных представительств (в т.ч. в России);
– срок действия предыдущей визы заканчивался не ранее 01.04.20 г.;
– туризм не является целью новой поездки;
– у заявителя есть полис медицинского страхования для выезжающих за рубеж.
Гражданин должен подписать дополнительное Подтверждение ознакомления, а также подать все остальные документы, обычно необходимые для оформления визы.
В посольстве подчёркивают, что выдача данных виз не подразумевает возможность незамедлительного въезда в Германию с учетом по-прежнему действующих ограничений на въезд. Как и прежде, въезд разрешён только тем лицам, которые принадлежат к одной из категорий, в отношении которых действуют исключения.

А страховка? У пассажира, въезжающего в зону Шенгена, в том числе и в Германию, должна быть медицинская страховка.

Работают ли туристические объекты? Действует режим ЧС до сентября 2021 года. Открыты продуктовые магазины, магазины напитков, здорового питания, специализированные магазины для детей, аптеки, магазины медицинских товаров, оптики, заправочные станции, газетные киоски, книжные и цветочные магазины, зоомагазины, садовые центры. Занятия спортом разрешены только бесконтактным способом. Размещение в туристических целях запрещено.

Карантинные ограничения. Россия внесена в красный список. Гражданам РФ въезд в Германию запрещён, кроме пассажиров с гражданством или видом на жительство в Германии. Для таких пассажиров установлен режим обязательной самоизоляции сроком на 10 дней с момента въезда. Однако с 7 июля карантин можно закончить, отправив через электронный формуляр справку о прививке (признаются только допущенные в ЕС вакцины), либо о перенесённом заболевании, либо об отрицательном ПЦР-тесте, который нужно делать на пятый день после прибытия.
Также в течение 10 дней до въезда в Германию нужно пройти цифровую регистрацию (DEA). После успешного заполнения формы пассажир получает подтверждение «Digitale Einereiseanmeldung», которое нужно предъявить при регистрации на рейс. Персональные данные будут проверяться Федеральной полицией Германии при прохождении паспортного контроля.

Покупка автомобиля

Вот что нужно сделать, чтобы купить автомобиль в Германии.

Найти подходящую машину в интернете. По нашему опыту, лучший сайт для поиска автомобиля в Германии — Mobile.de. Есть русскоязычная версия, но мой муж и его друг пользовались «Гугл-переводчиком» и его стандартной немецкой версией: там больше вариантов и информации о выставленных на продажу машинах, точнее описаны все нюансы. Они отдавали предпочтение объявлениям, которые публиковал официальный дилер, в нашем случае — БМВ и Альпины.

Искали автомобиль, который предыдущий владелец сдал туда, где когда-то купил новым и там же обслуживал. Автосалон знает обо всех нюансах, возникших при эксплуатации. Прозрачная история автомобиля — дополнительная гарантия его надежности. Муж с другом нашли машину 2016 года с пробегом 37 000 км за 105 000 € — в ноябре 2019 года это было 7 423 500 Р .

Связаться с автосалоном. Мы написали письмо на немецком, заявили о намерениях приобрести Альпину. Представитель автосалона в ответ отправил по электронной почте сканы счета и договора на машину. Нам не пришлось обмениваться оригиналами через курьерскую экспресс-почту : в Германии так не принято.

По этим сканам будущий хозяин автомобиля переводил крупные суммы. Главное — проверить рейтинг автосалона-продавца . Это можно сделать по отзывам на Mobile.de и в Гугле.

При выборе автосалона важно обратить внимание на его рейтинг на Mobile.de. Это одно из объявлений о продаже Альпины 2020 года

Внести задаток. Дальше мы банковским переводом внесли на счет автосалона по предварительному договору задаток — 5% стоимости Альпины, всего — 5500 €, по курсу 2019 года это было 388 850 Р . Так мы подтвердили намерение купить автомобиль и зарезервировали его. Обычно задаток составляет от 5 до 20% стоимости машины.

Поторговаться. Нам повезло: у нас есть знакомый в Германии, который разбирается в автомобилях. Он живет в 80 км от Шпайера — города, в котором продавали Альпину. Знакомый согласился осмотреть автомобиль и поторговаться. Это было уже после того, как мы внесли задаток, — так тоже можно.

После осмотра удалось договориться о скидке 5%, цену снизили до 99 750 € — это 7 052 325 Р в ноябре 2019 года. Часть скидки мы получили бесплатными работами по обслуживанию. Автосалону выгоднее обслужить машину, чем снизить цену.

Обслужить автомобиль. Альпина долго стояла в автохаусе и требовала техобслуживания. Наш немецкий друг договорился о замене тормозных колодок и задних тормозных дисков, а также об ойл-сервисе — замене масла и масляного фильтра в двигателе. Из недочетов кузова была только царапина на нижней части переднего бампера, но мы знали об этом с момента первых переговоров с продавцом.

ВАЗ-2106 знакомого, который помог нам с осмотром Альпины в автосалоне

Согласовать договор и перевести деньги. После того как будущий владелец и автосалон согласовали окончательную цену — 94 250 €, это 6 663 475 Р в ноябре 2019 года, дилер переделал договор, а покупатель оплатил полную стоимость автомобиля банковским переводом со своего счета на счет салона. Наш друг рассчитался сразу в евро, деньги дошли за пару дней.

Как только автосалон получил оплату, машину начали готовить к выдаче: выполнять работы, о которых договорились. Это заняло 6 дней.

Что за автомобиль покупали

Автомобили тюнингового ателье «Альпина» — это доработанные БМВ. Они более быстрые и комфортные, чем базовые. Альпины сочетают возможности спорткаров и автомобилей гран туризмо, у них эксклюзивная отделка салона. В этих машинах есть все для того, чтобы их владельцы могли зажигать на автобане и комфортно ездить по городу.

В бизнес-сообществе Альпина многое скажет о статусе владельца тем, кто разбирается в автомобилях. Если обычную БМВ 7 покупают, чтобы нанять шофера и ездить на заднем сиденье, то Альпину B7 берут, чтобы управлять ею самостоятельно.

Завод «Альпина» находится в маленьком городке Бухлоэ в районе Восточный Алльгой в Баварии. С середины 20 века он принадлежит семье Бовензипен. С конвейера сходит 1200—1700 машин в год.

Цена базовой Альпины обычно отличается от базовой БМВ примерно в 2 раза Правило работает для всех моделей

На вторичном рынке Альпина дешевеет гораздо медленнее, чем конвейерные модели БМВ. По качеству трехлетний автомобиль практически не уступает новому. При этом он обойдется дешевле и для него будут гораздо более выгодные условия таможни.

Купить новую Альпину в России в 2020 году было невозможно: нет официального представительства. На вторичном рынке нет ни одной Альпины в актуальном кузове, а более старых моделей очень мало.

На первый взгляд сложно отличить Альпину от обычной БМВ

Расклад вещей

Материалы по теме Сейчас добротные подержанные автомобили из Германии дороже аналогичных российских примерно на 10% от верхней планки рынка, зато они в куда лучшем состоянии, щедрее оснащены и зачастую имеют интересные сочетания типа кузова, двигателя и коробки передач, недоступные в России.

Возраст так называемых проходных автомобилей — от трех до пяти лет. Для них действует минимальная таможенная ставка. Например, для машины с дизельным двигателем 2.0 она равна 2,7 евро за кубический сантиметр рабочего объема - и за растаможку нужно отдать 5400 евро. Ввозя автомобиль постарше, заплáтите почти в два раза больше — 4,8 евро за кубик. А за автомобиль моложе трех лет дерут 48% от стоимости нового экземпляра, которую на таможне определяют по каталогу!

Привоз «под ключ» полноприводного универсала Audi А4 в возрасте от трех до пяти лет (B8, рестайлинг) с дизелем 2.0 и роботизированной коробкой обойдется примерно в полтора миллиона рублей (22 500 евро). Из них: 14 000 евро — цена автомобиля у продавца в Германии с вычетом НДС; 6500 евро — расходы на растаможку; 1000 евро — оплата перегона машины; около 1000 евро — оплата услуг фирмы по подбору. Привоз «под ключ» полноприводного универсала Audi А4 в возрасте от трех до пяти лет (B8, рестайлинг) с дизелем 2.0 и роботизированной коробкой обойдется примерно в полтора миллиона рублей (22 500 евро). Из них: 14 000 евро — цена автомобиля у продавца в Германии с вычетом НДС; 6500 евро — расходы на растаможку; 1000 евро — оплата перегона машины; около 1000 евро — оплата услуг фирмы по подбору. Непонятная ситуация с системой ЭРА-ГЛОНАСС для подержанных машин частично разрешилась к концу лета 2017 года, но осталась сложной. Собственник автомобиля (или его представитель) должен сам купить оборудование, явившись в один из филиалов единственного дистрибьютора. К сожалению, пока они есть только во Владивостоке и Москве. Затем нужно установить систему в авторизованном сервисе — такие можно найти в любом регионе. Далее придется вернуться на таможенный пункт, где прошла первичная растаможка автомобиля, продемонстрировать установленную «эру» и соответствующий пакет документов — и, наконец, получить ПТС. Неопытному человеку будет очень сложно осилить такую эпопею. Это еще одна причина, почему имеет смысл обращаться к перегонщикам, которые всё сделают за вас. Непонятная ситуация с системой ЭРА-ГЛОНАСС для подержанных машин частично разрешилась к концу лета 2017 года, но осталась сложной. Собственник автомобиля (или его представитель) должен сам купить оборудование, явившись в один из филиалов единственного дистрибьютора. К сожалению, пока они есть только во Владивостоке и Москве. Затем нужно установить систему в авторизованном сервисе — такие можно найти в любом регионе. Далее придется вернуться на таможенный пункт, где прошла первичная растаможка автомобиля, продемонстрировать установленную «эру» и соответствующий пакет документов — и, наконец, получить ПТС. Неопытному человеку будет очень сложно осилить такую эпопею. Это еще одна причина, почему имеет смысл обращаться к перегонщикам, которые всё сделают за вас.

Машины покупают только у юридических лиц. В этом случае действует так называемая цена нетто — с учетом возврата НДС после растаможки, который составляет 19% полной стоимости (брутто). Юридическими лицами обычно являются всевозможные аукционы и автохаусы (местные независимые дилеры). Интереснее покупать машины с лизинговых аукционов. Там автомобили существенно дешевле, вдобавок они не проходят предпродажную подготовку и действует строгая система оценки состояния. Часто такие машины выкупают автохаусы, слегка их облагораживают, освежают и на этом основании делают существенную наценку.

Доступ на самые интересные аукционы закрыт для рядовых покупателей. На них могут играть только автохаусы со стажем работы не менее десяти лет. Обычным частникам адресованы площадки с менее выгодными предложениями, а также самый крупный аналог наших сайтов с объявлениями о продаже машин — mobile.de. На нем помимо предложений от частников представлены и варианты от автохаусов.

В растаможке автомобиля в последние годы появился сложный момент — обязательно наличие системы ЭРА-ГЛОНАСС. Поначалу перегонщики тратили много времени, чтобы оборудовать ею ввозимые машины, но примерно с середины 2017 года ситуация немного упростилась: сейчас «эру» устанавливают в авторизованных сервисах в среднем за 50 000 рублей — процедура полностью законна.

Читайте также: