Поехать на велосипеде в другой город

Обновлено: 19.05.2024

Открывая новый сезон, будь то вело-, мото- или дачный, пожалуйста, перечитайте Правила дорожного движения. Водитель помни: велосипедист - тоже транспортное средство, пользующееся теми же преимуществами на перекрестках, но которым надо уступать при повороте направо. Оригинал текста здесь

За последнюю неделю я едва не задавил двух велосипедистов. Сегодня я почти набил морду третьему. Причина банальна — они мудаки не читали ПДД. Не несоблюдали, а именно не читали. Один вообще не знал, что ПДД распространяются на велосипедистов. За это чуть и не получил в торец.

Поскольку ни отвечать за разбитую морду, ни, тем более, быть виновным в смерти под колосеми моей машины очередного недоумка, я не хочу, придется потратить немного времени на курс молодого велосипедиста.

Итак, что может и что не может делать велосипедист, краткий курс с картинками. (Да-да, есть знаки, которые распространяются на велосипедистов!)

Начнем с основных терминов. Тут всё просто.

Но есть один нюанс:

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.

8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.

8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

Один важный пункт, который в ПДД сформулирован ужасно криво:

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

Из пункта нифига не понятно, почему пешеходы или велосипедисты оказались на проезжей части. Им частенько пользуются велосипедисты, которые едут по тротуару параллельно проезжей части и не останавливаются на пересечении тротуара с отходящей от проезжей части второстепенной дорогой. Хочу вас расстроить, дорогие велодрузья, в такой ситуации вы будете правы только в одном случае — если успеете затормозить. Вот что по поводу этого пункта написал Верховный суд:

Прыгнули с тротуара под колеса — увы, сами себе злобные. Именно так поступил на днях один гражданин. И очень возмущался, когда я его обгудел. Наличие ребенка в машине спасло гражданина от заслуженной порции нецензурной брани и, вероятно, последующих разборок.

Переходим к специфическим требованиям к велосипедистам:

24.1. Движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов.

Есть исключения, когда можно выехать на тротуар, но это исключения, а не правило!

24.2. Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет:

по правому краю проезжей части — в следующих случаях:

— отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним;

— габаритная ширина велосипеда, прицепа к нему либо перевозимого груза превышает 1 м;

— движение велосипедистов осуществляется в колоннах;

по обочине — в случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним или по

правому краю проезжей части;

по тротуару или пешеходной дорожке — в следующих случаях:

— отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей

части или обочине;

— велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 7 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.

Аналогично дети не должны оказываться на проезжей части.

24.3. Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.

24.4. Движение велосипедистов в возрасте младше 7 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон.

С велосипедными колоннами все обычно хорошо, в них ездят велосипедисты, а не идиоты, считающие себя велосипедистами, но тем не менее правила напомню:

24.5. При движении велосипедистов по правому краю проезжей части в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, велосипедисты должны двигаться только в один ряд.

Допускается движение колонны велосипедистов в два ряда в случае, если габаритная ширина велосипедов не превышает 0,75 м.

Колонна велосипедистов должна быть разделена на группы по 10 велосипедистов в случае однорядного движения либо на группы по 10 пар в случае двухрядного движения. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 — 100 м.

И вот оно, главное:

24.6. Если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.

Не тренькать звоночком, а спешиться и пёхать пешком. ТОЧКА. БЕЗ ВАРИАНТОВ.

24.7. Водители мопедов должны двигаться по правому краю проезжей части в один ряд либо по полосе для велосипедистов.

Допускается движение водителей мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам.

Что запрещено велосипедистам:

24.8. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:

управлять велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;

перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;

перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;

перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;

поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;

Да, нельзя фигачить наискосок через Строгинское шоссе и надеяться, что дофигачите до противоположной стороны живым. Спешился, дождался светофора и перешел дорогу. И ты жив, и коммунальным службам не нужно отмывать с асфальта кровь и кишки.

пересекать дорогу по пешеходным переходам.

Удивлены? А вот так — нельзя ездить на велике по пешеходному переходу. Потому что водитель имеет право ожидать там только пешехода, идущего со скоростью пешехода, а не вас, летящих наперерез двум тоннам металла. Слабоумие и отвага? Убейтесь об стену, уровень вашего интеллекта это ваша проблема, а не водителя.

24.9. Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также буксировка велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.

24.10. При движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости велосипедистам и водителям мопедов рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями других транспортных средств.

19.1. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы: на велосипедах — фары или фонари.

Переходим к занимательным картинкам.

Краткий курс ПДД для велосипедистов от хорошего московского юриста ПДД, Полезное, Велосипедист, Автомобилисты, Велосипед, Длиннопост, Не мое

Краткий курс ПДД для велосипедистов от хорошего московского юриста ПДД, Полезное, Велосипедист, Автомобилисты, Велосипед, Длиннопост, Не мое

Краткий курс ПДД для велосипедистов от хорошего московского юриста ПДД, Полезное, Велосипедист, Автомобилисты, Велосипед, Длиннопост, Не мое

Краткий курс ПДД для велосипедистов от хорошего московского юриста ПДД, Полезное, Велосипедист, Автомобилисты, Велосипед, Длиннопост, Не мое

Краткий курс ПДД для велосипедистов от хорошего московского юриста ПДД, Полезное, Велосипедист, Автомобилисты, Велосипед, Длиннопост, Не мое

Краткий курс ПДД для велосипедистов от хорошего московского юриста ПДД, Полезное, Велосипедист, Автомобилисты, Велосипед, Длиннопост, Не мое

И два самых неожиданных для велосипедиста знака:

Краткий курс ПДД для велосипедистов от хорошего московского юриста ПДД, Полезное, Велосипедист, Автомобилисты, Велосипед, Длиннопост, Не мое

Краткий курс ПДД для велосипедистов от хорошего московского юриста ПДД, Полезное, Велосипедист, Автомобилисты, Велосипед, Длиннопост, Не мое

1.15 — обозначает место, где велосипедная дорожка пересекает проезжую часть;

Краткий курс ПДД для велосипедистов от хорошего московского юриста ПДД, Полезное, Велосипедист, Автомобилисты, Велосипед, Длиннопост, Не мое

1.23.3 — обозначает велосипедную дорожку, велосипедную сторону велопешеходной дорожки или полосу для велосипедистов;

Ну и напоследок технические требований к велосипеду.

Удачи на велодорожках.

Помните — пешеход всегда прав, пока жив. Велосипедист по своей прочности уступает даже пешеходу, так что прав он еще меньше.

PS: будьте взаимовежливы на дорогах! Спасибо за внимание!

Найдены возможные дубликаты
4 года назад

пересказ ПДД, ничего более, жаль потраченного времени.

Ожидал услышать юридические советы для велосипедистов, приближенные к земле, а не просто пересказ ПДД дающий общий посыл "велосипедисты гады, вы не должны существовать"

автор никогда не ездил на велосипеде, либо опыт вообще ничтожный:

1) звонок бесполезен: на звоночек пешеходы либо никак не реагируют, либо реагируют непредсказуемо. На практике наиболее эффективный способ кричать на распев "прООпУУУстИИИте пожалуйста", ну и поблагодарить, если пропустили. если не пропустили - терпеть, стадать ехать за ними, они в своем праве. да, отсутсвие звонка нарушает тех регламент. но я то не юрист - мне не судиться надо, а чтоб дорогу уступили.

2) те кто по тратуарам гоняют на велах - мудаки. ездить по ним приходится всем, но кто гоняют - просто мудаки. малые дети могут совершить абсолютно внезапный и непредсказуемый маневр. на дорогах спокойнее, но к ним надо привыкнуть.

3) автор очень мало уделил внимание на статью 24.2,24.5 а именно фразе "по правому краю проезжей части". это самые сложные положения для велосипедистов в ПДД, в прошлых версиях статься звучала как "двигаться по крайней правой полосе, возможно правее", а еще в более ранних редакциях устанавливался интервал перед краем проезжей части.

сложность этих статей в том, что иногда крайняя правая полоса поворачивает только направо, а велосипедист желает ехать прямо. Я не смог ни на форумах ни общаясь с гаишниками выяснить могу ли я перестроиться на вторую полосу или нет. маневр этот крайне опасный и сложный, без зеркал на веле лучше о нем даже не задумываться.

Есть конечно однозначно верный вариант что велосипедист спешивается, проходит пешеходный переход как пешеход и дальше едет уже на веле. Но эта схема мало общего имеет с действительностью - такого не будет. можно хоть 1000 правил придумать и миллион далеких от темы юрисов напишут статью - велосипедисты подобным образом поступать все равно не станут.

Данную проблему вы описали в комментариях к статье 24.8, но она не имеет к этому отношение: перестроение и поворот налево разные маневры. собственно поворачивать налево вел имеет право только если движение по крайней правой полосе такое допускает. рекомендую заранее выехать на середину полосы, чтобы автомобили едущие за вами не пытались вас обогнать и поняли что щаз произойдет что-то нестандартное. Также поступать на многополосной дороге, когда крайняя правая полоса может двигаться как прямо так и направо - водители не будут дергаться и пытаться вас подрезать.

4) очень спасибо за велосипедные знаки, чтоб я без них делал! в моем городе (Кемерово), часть тратуаров разделили белой краской и воткрули знак 4.4.1. а теперь вопрос товарищ автор. движение по подобной "велодрожке" чемто отличается от движений по тратуару? по ПДД вроде там пешеходов быть не должно и я могу ехать на полной своей скорости (

25-35 кмч). А на практике дети, собаки с поводками (растяжки) и коляски. стараюсь выбирать маршрут чтоб держаться от таких велодорожек подальше. и объезжать их по дорогам, нарушая ПДД но. блин. живее зато будем и я, и пешеходы. в гробу видал я такие! велодорожки

5) по статье 24.8 в части касаемой пересечения пешеходных переходов. автор, спуститесь на землю, хватит витать в ваших юридических облаках. не будут спешиваться велосипедисты. да, если дистанция поездки по городу 5 км и велосипедист гуляет, то туда сюда. а если на работу/с работы/по работе и дистанция 20км? (ежедневно наматываю на дорогах 30км) это крайне неудобно и мало кто такое будет делать, сколько законов не принимай. но проблема крайне большая и статься эта в пдд обязана быть. велосипедисты на самом деле выезжают на пешеходку на такой скорости что никто не в состоянии предугадать их там появление. остановка и переезд на скорости равной скорости пешехода, а также контроль что водитель авто вас увидел и пропускает просто необходима. вот опыт Эстонии по данной теме

побольше бы юристов-велосипедистов, и поменьше юристов велоненвистников

встретил бы вас, с удовольствием бы вам съездил в табло, забрал бы ключи и выкинул от греха подальше - рано вам еще управлять транспортным средством повышенной опасности

Выбор велосипеда для одиночного путешествия

Нет универсальных рекомендаций по выбору моделей транспортного средства для соло-путешественников. Туристы самостоятельно определяют, какой велосипед нужен для самостоятельной поездки. Существует несколько правил, которые помогут одиночному путешественнику остановиться на нужном варианте:

  1. Подбирайте крепкие велосипеды с легкой рамой под конкретный вид велотуризма.
  2. Седло велосипеда должно быть удобным, а ручки руля покрыты мягким материалом.
  3. Вне зависимости от маршрута, выбирайте вместительный багажник с надежным креплением.
  4. Лучший велосипед для путешествий имеет несколько передач (минимум − 14).
  5. Проанализируйте плюсы и минусы колес, отдайте предпочтение шинам для спортивного велосипедного туризма.
  6. Приобретите защитные крылья, зеркала заднего вида, габаритные фонари.
  7. Начинающим велосипедистам больше подойдет байк общего назначения с универсальными педалями.
  8. Выделите 800 долларов для покупки надежного и долговечного велосипеда.

Погода и трасса во время велосипедного путешествия могут меняться и вызвать сбой в работе транспортного средства. Поэтому перед поездкой стоит ознакомиться в интернете с рассказами опытных велосипедистов о проблемах одиночных велосипедных туристов.

Достоинства и недостатки одиночного велопутешествия

По какой причине стоит попробовать велосипедное путешествие одному

одиночное велопутешествие

Велосипедный туризм выбирают те, кто хочет всесторонне отдохнуть, открыть даже самые хрестоматийные места с неожиданной стороны, испытать собственные силы. Велосипедист-одиночка ощущает себя хозяином положения, который не зависит от желаний и мнений других людей. В велосипедные походы отправляются для самопознания личности, психологического равновесия. На велосипеде пересекают континенты, посещают монастыри и пустыни, объезжают необозримые просторы России, Африки, Америки. Отсутствие единомышленников компенсируют новые знакомства и приятные неожиданности. Стоит попробовать совершить велосипедное путешествие одному, чтобы открыть тайные закоулки незнакомых городов и чудеса природы. Велосипедное путешествие даже в карантин позволит побыть в своем ритме и делать только то, что хочется.

Какой лучше выбрать маршрут

выбор маршрута

Дальние странствия доступны только спортсменам. Неподготовленные велосипедисты после непривычной физической нагрузки быстро ощутят боль в мышцах и усталость. Поэтому выбор маршрута велосипедного путешествия зависит от степени подготовки, правильно подобранной модели велосипеда, финансовых возможностей. Путешествие на велосипеде в одиночку можно осуществить двумя способами:

  1. Неопытным велосипедным соло-туристам выбирать маршруты по ненагруженной дороге. Путь прокладывать по водоемам, вдоль которых дышится значительно легче. Ехать на велосипеде 34 часа. Остальное время посвятить осмотру достопримечательностей, знакомству с незнакомыми местами. Чтобы не испытывать жару и не вдыхать выхлопы автомобилей, выезжать в 5 утра.
  2. Подготовленному человеку, который путешествует на велосипеде в одиночку не впервые, открыты неограниченные возможности.

Лучшими велосипедными маршрутами для одиночных туристов считаются:

  • Велопутешествия по Золотому кольцу России с посещением древних городов.
  • Долина Лауры во Франции с ознакомлением со старинными замками, винодельческими поместьями, достопримечательностями Европы. Протяженность маршрута − 800 км.
  • Ралларвеген (Норвегия). Велосипедный маршрут длиной 280 км проложен через заснеженные горы, леса, голубые озера.
  • На побережье Италии, усеянном колоритными городами и скалами, скучать не придется. Мощеные улочки пропитаны романтикой приключений.
  • Велосипедные путешественники расширят свои горизонты, найдут интересных друзей на Кубе, в Эмиратах и Македонии. Среди мужчин пользуются успехом Шри-Ланка и Молдова.
  • Самостоятельно передвигающиеся велотуристы могут любоваться красивыми видами Байкала, Урала, Крыма, Волги.

EuroVelo разработал 14 велосипедных трасс, пересекающих Европу и Атлантическое побережье. Карты-путеводители предоставят любое отделение федерации велосипедистов. Независимо от сложности маршрута, велосипедное путешествие в одиночку − это всегда увлекательный отдых и незабываемые впечатления.

1. Дзержинский и Лыткаринский карьеры

Хороший летний маршрут с возможностью искупаться. Стартовать удобно от парка Кузьминки (если вы живете в другом конце города, то можно доехать до станции МЦД Люблино). Проезжаем парк Кузьминки насквозь, переходим по пешеходным мостам через МКАД (не очень приятная зона). Затем через спальные районы Котельников едем к Дзержинскому карьеру. Тут очень красивая голубая вода. Можно подумать, что находишься где-то на курорте, если бы не многоэтажки на заднем плане.

Спуск к воде достаточно крутой, с велосипедами преодолевать его неудобно, поэтому лучше полюбоваться видом с горы и поехать дальше к другому карьеру - Лыткаринскому (еще его называют Волкушинским). Дорога проходит через Томилинский лесопарк - красивое место. Стоит учесть, что здесь может быть много песка - в дождливую погоду может быть грязно.

Томилинский лесопарк Томилинский лесопарк

Лыткаринский карьер - это популярная пляжная зона. Купаться здесь можно (хотя, на мой взгляд, для купания это место далеко не самое лучшее), есть несколько организованных пляжей и несколько диких.

Лыткаринский карьер Лыткаринский карьер

А вот тропинки вокруг карьера прекрасные - тут есть, где покататься. Местами может быть много песка (если у вас фэтбайк, то вам точно сюда), есть горки и классные спуски - довольно много вариантов, чтобы раскрыть возможности вашего велосипеда и почувствовать себя настоящим горным велосипедистом, даже если вы новичок.

Маршрут туда-обратно получится около 50 км. Электричек в этой стороне нет, но если чувствуете, что для вас это много, то можно уехать обратно на автобусе (в большие городские автобусы с велосипедами можно), либо снять переднее колесо и доехать на метро (ближайшее метро - Котельники).

Как правильно подготовиться к дальней поездке на велосипеде

Если вы увлеченно катаетесь на велосипеде, рано или поздно вам надоест катание в городских окрестностях и захочется увеличить расстояние и разнообразить маршрут. На велосипеде всегда можно запросто выбраться за город, поближе к природе, отдохнуть у реки или в сосновом бору, а потом с новыми силами вернутся обратно. К тому же, это отличная тренировка: во время катания за чертой города можно в полной мере сосредоточиться на езде и темпе, не отвлекаясь на поребрики, пешеходов, светофоры и автомобили. Дальними поездками вы отлично прокачаете выносливость. В этой статье мы дадим несколько советов начинающим, как правильно подготовиться к дальней поездке и вести себя во время нее. Речь идет о заездах на расстояния больше 50км, хотя если вы не готовы к таким расстояниям, данные советы можно применять и к поездкам на меньшие дистанции.

Выбор маршрута

Первым делом строим маршрут. Если не знаете куда именно вам можно съездить на велосипеде - можете поискать информацию на местных велосипедных форумах или группах в социальных сетях. Обычно там люди охотно делятся своими поездками, подкрепляя их фотографиями и скринами маршрутов.

Также можно построить маршрут в сервисах типа Карт Google. Конкретно на картах у Гугла есть функция, где вы можете увидеть 3D-панораму улицы или трассы. Работает не везде, но достаточно много где. На этой панораме можно оценить качество дорожно покрытия и ширину обочины, что напрямую повлияет на комфорт вашей поездки.

Выбирайте трассы с разгруженным трафиком и желательно широкой асфальтированной частью обочины, отделенной сплошной линией - здесь вам будет намного спокойнее ехать да и просто элементарно безопаснее. На таких панорамах можно оценить и количество фур на выбранной трассе, потому что с регулярно пролетающими мимо вас фурами едется очень не комфортно.

Небольшой лайфхак. За сутки до поездки можно оценить силу и направление ветра на выбранном вами маршруте. Дело в том, что за городом на открытой местности встречный ветерок может сильно вымотать вас и вы быстро потратите все силы, а ведь вас ждет еще путь назад. Для мониторинга направления и силы ветра можно использовать классный бесплатный сервис Windy (есть как веб-версия так и приложение).

Конечно, ехать туда и обратно по ветру вряд ли получится, зато заранее проинформированным можно рассчитать темп и сэкономить силы. Если заранее известно, что ветер будет сильным (больше 7-8 м/с) - можно вообще воздержаться от поездки или перенести ее.

Если знаете что там, куда вы направляетесь, могут быть проблемы с интернетом, намеченный маршрут лучше сохранить для использования в офлайн-режиме.

Подготовка себя и велосипеда

Перед заездом на длинные дистанции нужно хотя бы минимально подготовить велосипед. Обновите смазку цепи, на дальняке ее ресурс быстро расходуется. Проверьте давление в шинах.

Самому тоже нужно быть готовым. Во-первых, мы рекомендуем ездить в длительные заезды в специальных велосипедных шортах с памперсом. Они будут хорошо дышать, отводить влагу, а главное обеспечат вам комфортную посадку и спасут от натирания седлом. После 50 километров в обычной одежде можно испытывать сильный дискомфорт от натирания. Во-вторых, если поездка предстоит в ясный солнечный день - обязательно намажьте открытые участки кожи кремом для загара. За несколько часов под открытым солнцем можно хорошо обгореть.

Что взять с собой

Перечисляем обязательный набор:

  • Шлем - безопасность на дороге, тем более на трассе, превыше всего;
  • Ремонтный комплект. Сломаться в дали от города - хуже не придумаешь. Обязательно захватите с собой запасную камеру, велоаптечку с заплатками и клеем, насос. Также может понадобится набор шестигранников или необходимые ключи. Выжимка - опционально, она очень редко пригождается, но бывает всякое;
  • Заряженный телефон - это ваш навигатор и спасение в нештатных ситуациях;
  • Наличка - хоть карты принимают уже практически везде, но в дали от города можно встретиться с отсутствием терминала. Ко всему прочему, наличка может пригодится в экстренных случаях - например, чтобы при поломке вас подбросили до города за небольшую плату;
  • Очки - на трассе часто что-то летит в глаза, желательно ехать в них;
  • Велосипедные фары и светоотражающий жилет - если не уверены, что вернетесь до наступления сумерек. Хотя яркий жилет будет не лишним даже днем.

Питание

  • Вода - даже не думайте ехать без нее! При интенсивных нагрузках, таких как дальний заезд на велосипеде, организм будет терять большое количество жидкости, особенно в жару. Лучше взять с собой две фляги, расположив их в нарамных флягодержателях. Можно обойтись и одной, если уверены, что сможете ее регулярно пополнять на заправках или встречающихся магазинах.
  • Еда. На протяжении нескольких часов интенсивной физической нагрузки вам обязательно нужно пополнять свои энергетические запасы. Для этого обычно с собой берут быстрые углеводы в виде шоколадных батончиков, злаковых батончиков, орехов, бананов. Не лишним будет во время поездки где нибудь нормально перекусить.

Советы по самой поездке

  • Если это ваш первый заезд на длинную дистанцию - начинать лучше с небольших расстояний в 30-50км. Смотрим по ощущениям: хватило ли сил, не натирает ли седло, не отекают ли спина и руки. Если чувствуете, что все в порядке и можете проехать больше - в следующий раз увеличиваем расстояние;
  • В первой половине поездки лучше придерживаться комфортного темпа езды и не пытаться ставить рекорды, если не знаете себя. Если останутся силы - наверстать всегда можно на обратном пути;
  • Старайтесь ничего не вешать на себя, речь идет про рюкзаки и прочие сумки. Во время длительных заездов рюкзак может принести уйму дискомфорта: спина будет потеть, лямки будут натирать. Все что у вас есть с собой лучше располагать на раме велосипеда с помощью специальных нарамных/нарульных/подсидельных сумок;
  • Если вы едете вдвоем или группой, ехать следует сменами друг за другом, иными словами это называется "сидеть на колесе". Такой способ перемещения группой позволяет ощутимо экономить силы, особенно при движении против ветра. Суть заключается в том, что первый человек в группе старается держать высокий темп, а те, кто едет за его спиной, находятся в аэродинамической тени и экономят 30-40% своих сил. Потом происходит смена, первый участник группы перемещается в хвост, где успевает отдохнуть, пока до него вновь дойдет очередь, а основную нагрузку на себя теперь берет человек, который ехал вторым в группе и так по кругу. О частоте смен лучше договорится заранее исходя из уровня подготовленности группы, обычно это частота в 2км;
  • Не забывайте регулярно пить во время поездки!
  • Поддерживайте оптимально высокий каденс (частоту вращения педалей), ни в коем случае не нужно медленно вкручивать и "качать ноги", понижайте передачу во время подъемов;
  • Не забывайте время от времени останавливаться, слезать с велосипеда и отдыхать. Делать это нужно регулярно, примерно раз в 15км или как потребует ваш организм.

Надеемся наши советы помогут вам в вашей предстоящей поездке! Желаем удачи!

3. Лохин остров

Островок дикой природы практически рядом с городом (на северо-западе от Москвы, недалеко от Усадьбы Архангельское). Это заповедник - никаких зданий и строений на острове нет, только природа. При этом кажется, что находишься где-то далеко-далеко от столицы - никакого шума от МКАД не слышно, многоэтажки тоже не видны, деревья все закрывают.

Заехать на остров можно по одному деревянному мостику, перед ним стоит большой шлагбаум (чтобы не заезжали машины), так что попасть сюда можно либо пешком, либо на велосипеде (на велосипеде лучше, так как территория большая и, чтобы осмотреть все, пешком не хватит времени).

Сосновый лес на острове Сосновый лес на острове

Заезжать стоить со стороны села Ильинское (ближайшая станция ж/д Ильинская - это тупиковая ветка на Усово, электрички ходят редко, так что лучше добраться своим ходом через Кунцево и Ромашковский лес - там тоже приятные тропинки).

После моста можно поехать по круговой тропе - сначала объехать остров вокруг, а затем покататься по внутренним тропинкам и выехать к озеру Глухая Яма внутри острова.

Озеро Глухая Яма Озеро Глухая Яма

Удобных подходов к воде здесь нет, купаться неудобно, костры разжигать тоже нельзя, но пикник с чаем и бутербродами устроить можно.

Общий километраж по острову получится около 10-15 км, если проехать его вокруг, а потом по внутренним тропинкам.

Как путешествовать по России на велосипеде: идеи и советы

5. Бородино - Можайск

Это мой любимый маршрут, тут есть все: и культурно-познавательная часть (Бородинское поле), и отдых (Можайское водохранилище, где здорово купаться и плавать). При этом достаточно хорошая дорога с минимальным выездом на проезжую часть и не очень большой километраж, доступный даже для велосипедистов без подготовки - всего 33 км.

Бородинское поле на велосипедах Бородинское поле на велосипедах

Очень подробно я писала об этом маршруте здесь (с картой, таймингом, ценами и описанием всех интересных точек).

Если у вас есть дополнения по маршрутам, что стоит включить в подборку, напишите - я их обязательно протестирую этим летом и сделаю еще одну подборку - дополнение )))

Что брать с собой

велоаптечка

Запаситесь водой, уделите особое внимание подбору вещей и одежды велосипедного туриста. Возьмите больше денег, чем требуется по расчетам. Консервы, фрукты, энергетические батончики, орехи − минимальный набор продуктов, который быстро закончится. Обязательно понадобится палатка и приспособления для своего кемпинга.

  • копии документов;
  • страховка велосипедного туриста;
  • инструменты для мелкого ремонта;
  • запасные камеры, отражатели, велосипедный замок; ;
  • шлем, солнцезащитные очки, перчатки; , соответствующая сезону;
  • фотоаппарат, видеокамера.

Сколько нужно денег на самостоятельное велопутешествие

Расчет финансовых затрат каждый велосипедист, отправляющийся в путешествие в одиночку, делает самостоятельно. Количество денежных средств зависит от выбранного маршрута, длительности похода, личных предпочтений велотуриста. Например, на путешествие продолжительностью 56 дней с посещением 23 стран потребовалось 50675 рублей. Во второй год при прохождении такого же велосипедного маршрута расходы уменьшились вдвое. Журнал «Велосипедное путешествие по России» опубликовал заметки опытного туриста, который осуществил велопробег в одиночку по России. Расстояние 1200 км было преодолено за 11 дней. Потрачено 19 тысяч рублей. Профессионал советует: возьмите с собой не только кредитные карты, но и наличные деньги.

Двухдневные веломаршруты по России

Если проехать 60−70 километров за один день — не проблема, то можно переходить к двухдневным маршрутам. Для начала решите, как вы планируете ночевать: в гостинице, в частном секторе на пути или в палатке. Обязательно подумайте о погоде, возьмите побольше тёплых вещей.

Выбирая дорогу, можно уже добавить немного «горок», но не слишком крутых.

Уделите внимание велосипеду. В идеале — за пару недель до путешествия внимательно его осмотрите, протестируйте или, если плохо разбираетесь в велотонкостях, заранее пройдите полный «техосмотр» в хорошей мастерской, чтобы было время устранить все поломки.
Путешествие вдоль реки Белой на Урале Путешествие вдоль реки Белой на Урале

Маршрут «Вокруг Нижнего Новгорода и отдых на Волге»

140 километров

Это круговой маршрут автономного путешествия с палаткой по живописным приволжским лесам. Вы не будете зависеть от расписания электричек или автобусов, сможете не волноваться, если немного задержитесь в пути.

Во второй день возьмите направление на Пумру, потом езжайте через Ваганьково, Орехово, Марково, в Матвеевке сверните левее к Ватоме, потом езжайте через Путьково и возвращайтесь на берег Волги в Бор, а через него — в Нижний Новгород.

Хорошие маршруты для двухдневных велопоходов доступны в Поволжье , в окрестностях Воронежа , вокруг городов Золотого кольца и в степной части Крыма .

Многодневные веломаршруты по России

Поездки на несколько дней — дело серьёзное, требуется хорошая физическая подготовка. В первый раз старайтесь выбрать всё-таки несложный маршрут, без особого экстрима, потому что ехать несколько суток подряд — это совсем не то, что преодолевать по сотне километров раз в неделю. Рассчитывайте, что за день комфортно проезжать 70−80 километров по равнине и гораздо меньше по горной местности.

Проверьте, будут ли на вашем пути населённые пункты — от этого зависит, брать ли много еды или можно будет весь провиант постепенно покупать по пути. Но всегда, независимо от того, где вы едете, у вас с собой должна быть питьевая вода. Не забывайте пополнять её запасы постоянно и имейте неприкосновенный запас — примерно по полтора литра на человека.

Маршруты «Побережье Крыма: от Керчи до Алушты»

Пять-семь дней

270 километров

Мы намеренно не разбиваем этот маршрут на дни, так как многое зависит от ваших физических способностей и желания смотреть на достопримечательности — их по пути встретится немало. Будут и горные перевалы: если устанете, преодолевая их, всегда можете остановиться на ночёвку раньше. Почти вся дорога проходит вдоль побережья. Если вы не хотите везти палатку, легко найдёте, где переночевать, в курортных посёлках.

Сойдя с парома в Керчи, возьмите направление напрямик через степи в Феодосию. Потом отправляйтесь в сторону Коктебеля через посёлок Орджоникидзе. Будьте готовы к тяжёлому затяжному подъёму. Если не хотите сразу такой нагрузки, пожертвуйте красотами и выберите альтернативный путь — по Симферопольскому шоссе. Из Коктебеля начинается сложный горный участок маршрута в Судак. Самые выносливые могут потратить день и прокатиться до посёлка Новый Свет, остальным же лучше сразу ехать в сторону сёл Морское, потом — Рыбачье и Малореченское — до Алушты. Из Алушты с велосипедом можно доехать на троллейбусе до Симферополя и лететь домой на самолёте или — на автобусе или такси вернуться в Керчь.

Хорошие условия для несложных многодневных походов есть в Московской и Ленинградской областях , в Карелии , в степных районах Краснодарского края ,на Таманском полуострове и на берегах Байкала .

Рекомендации для самостоятельных путешествий

Выбирая специфический вид отдыха, велосипедист должен быть уверен в своих физических и психологических возможностях. Плохая погода, грязная одежда, заканчивающиеся финансы, усталость могут вызвать стрессовые ситуации. Путешествие в одиночку доставит массу удовольствия, если правильно подготовить себя к предстоящим сложностям.

Физическая подготовка велосипедиста. Предстоящие нагрузки легче переносятся, если заранее приспособить организм к дальнему велопоходу с тяжелым грузом. Ценный опыт приобретается после ежедневной езды на велосипеде с вещами в течение недели (при любой погоде). Делайте зарядку и бегайте по утрам.

Настройтесь на позитив. В неординарном велосипедном путешествии работает формула: надеюсь − хочу – могу – получаю.

Заранее продумайте все детали поездки. Важно хорошо изучить маршрут путешествия и составить альтернативный план. Выбирать дороги с низким уровнем трафика автомобилей. Участки трассы без населенных пунктов и магазинов не должны превышать 50 км.

Заблаговременно определите место ночлега. Сон в палатке или в отеле будет влиять на бюджет поездки и комфортное проживание велосипедиста.
Выберите для велосипедного путешествия подходящий сезон. Правильно рассчитайте время активного движения и отдыха.

Проверьте состояние велосипеда. Замените старые детали, затяните руль и седло, проверьте прочность крепления. С помощью профессионалов убедитесь, что велосипед на 100% укомплектован и готов в длительной поездке.

Предусмотрите меры безопасности. Велосипедист-одиночка должен иметь при себе мобильный телефон, чтобы регулярно сообщать о себе родным и друзьям. Подготовьте список номеров экстренных служб. Отметьте на карте участки, где отсутствует связь. Если маршрут велосипедного путешествия проложен по сложным местам (например, горам), зарегистрируйтесь в службе спасателей. В чрезвычайной ситуации сработает маячок, по которому легко найдут велосипедного туриста.

5 классных однодневных велосипедных маршрутов по Подмосковью

Я люблю кататься на велосипеде по Подмосковью и постоянно выезжаю в новые места. Маршруты я планирую таким образом, чтобы дорога проходила по лесным тропинкам и практически не пересекалась с проезжей частью + чтобы по пути были достопримечательности + чтобы общий километраж в день не превышал 30-50 км (комфортный темп без спешки и возможностью позагорать на пляже или зайти в музей по пути). Во Всемирный день велосипеда хочу поделиться своей подборкой, которая полностью основана на личном опыте - сюда вошли только лучшие маршруты, которые я рекомендую.

Заключение

Одиночное велосипедное путешествие расширяет горизонты, помогает завести новых друзей, заглянуть в самые необычные уголки природы. Не нужно бояться экспериментировать. Скучно лежать на диване и ничего не делать. Быть первооткрывателем лично для себя всегда интересно.

2. Долгопрудный - Мытищи с заездом на Клязьминское и Пироговское водохранилища

Стартовать можно как от станции Долгопрудная, так и от станции Мытищи - маршрут проходит между двумя ж/д-ветками (савёловское и ярославское направления, электрички ходят часто).

От станции Окружная пересаживаемся на электричку до станции Долгопрудная От станции Окружная пересаживаемся на электричку до станции Долгопрудная

От Долгопрудной в сторону водохранилища ведет очень комфортная пешеходная асфальтовая дорога - здесь можно кататься в любую погоду. Машин тут нет, дорога только для пешеходов и велосипедистов:

Многие поселки на Клязьминском и Пироговском водохранилищах - это закрытые территории, проехать туда можно только по пропускам, так что лучше выбирать маршруты в объезд, чтобы не ехать потом вдоль заборов. Открытый пляж есть в деревне Новоалександрово. Людей в хорошую погоду много, а в воде местами водоросли - не самое комфортное место для купания. А еще здесь есть кайт-школа - интересно смотреть, как они кувыркаются над водой.

Ближе к Мытищам есть пляж в деревне Пирогово. Он похуже - линии электропередач, возвышающиеся вдали многоэтажки - для купания не лучшее место.

А вот просто посидеть на берегу реки и полюбоваться закатами здесь здорово:

До Мытищ ведет очень хорошая дорога вдоль ж/д путей - машин здесь нет, ехать комфортно. Если вы устали, можно сойти на станции Челюскинская, только электрички там ходят редко. Общий километраж получится около 25-30 км

Большая часть маршрута выглядит так. Большая часть маршрута выглядит так.

Может ли 16-летний совершить велосипедную поездку один в другой город за 160 км?

Мне 16 лет и можно мне одному поехать на велосипеде в другой город расстояние составляет 160 км?

29 июля 2017, 15:46 , султан абдулин, Ответы юристов Сергей Ломакин Юрист, г. Владимир Общаться в чате

Мне 16 лет и можно мне одному поехать на велосипеде в другой город расстояние составляет 160 км?

султан абдулин

Каких-либо ограничений для передвижения на велосипеде по территории РФ нет. Вот если.

можно мне одному поехать на велосипеде в другой город

султан абдулин

Только Вы родителей предварительно оповестите об этом и телефон мобильный с собой возьмите. А то могут в полицию обратиться о розыске Вас как без вести пропавшего.

29 июля 2017, 15:56 Консультация юриста бесплатно Мария Сухорослова Юрист, г. Новосибирск Общаться в чате

Единственное, прошу воспользоваться советом коллеги, оповестите ваших законных представителей обязательно. Так как ваше путешествие может до конца не состоятся.

Однодневные веломаршруты по России

Новичкам стоит попробовать свои силы в однодневных путешествиях — несложных и недлинных. Маршруты для первых велопоходов выбирайте тщательно, учитывайте не только дистанцию, но и профиль дороги: не должно быть ни затяжных подъёмов, ни высоких холмов. Чем ровнее она будет — тем лучше. Не стоит приближаться к загруженным большим трассам с сильным движением, даже если по ним разрешено ездить на велосипеде. Находите объездные пути по просёлочным дорогам и лесным тропинкам.

Крым идеально подходит и для начинающих велопутешественников, и для опытных спортсменов. Крым идеально подходит и для начинающих велопутешественников, и для опытных спортсменов.

Маршрут «Реутов — Павловский посад»

65 километров

Из подмосковного Реутова (станция метро «Новокосино») езжайте через Салтыковку, Железнодорожный, Федурново, поверните на Бисерово, и потом — на Старую Купавну, зачем через Ивашево — в Электросталь, и через Субботино езжайте до Павловского Посада (станции электропоездов «Вохна» или «Павловский Посад»).

Этот маршрут хорош для начинающих: на протяжении всей дороги рельеф почти не меняется. Дороги в основном асфальтовые, но тихие, сельские, с небольшим количеством машин. К тому же по пути много железнодорожных станций: если устанете, сядете на электричку и вернётесь в Москву.

Подходящих дорог для новичков много вокруг столицы. Вся Московская область пронизана железнодорожными путями, поэтому не обязательно делать кольцевые маршруты. Можно доехать на электричке до одной станции, а обратно вернуться с другой. Очень много удобных вариантов маршрутов вокруг большинства российских городов. Вы можете составить их сами или спросить совета опытных туристов, воспользовавшись уже составленными треками.

4. Переделкино

Творческий поселок писателей отлично подойдет для прогулки на велосипеде. Начать можно от станции Переделкино (Киевское направление), либо от станции Баковка (Одинцовская линия МЦД - электрички ходят часто, но ехать от этой станции дальше). Есть еще более долгий, но красивый маршрут - проехать через Мещерский лес.

Велодорожка в Мещерском парке Велодорожка в Мещерском парке

В поселке можно зайти в Дом Творчества - вход туда свободный. Внутри очень уютное пространство: кафе, библиотека, лекторий.

Дом Творчества Переделкино Дом Творчества Переделкино

Если соберетесь в музеи (тут есть дома Булата-Окуджавы, Бориса Пастернака, Евгения Евтушенко, Корнея Чуковского), то стоит учесть, что записываться туда нужно заранее.

Кататься по самому поселку приятно - здесь много зелени, машин почти нет, есть небольшая речка Сетунь (купаться в ней нельзя, но приятная летняя свежесть в летнюю жару как раз то, что надо).

Ближе к станции Переделкино находится огромная современная церковь князя Игоря Черниговского и рядом резиденция митрополита Кирилла - все чисто, аккуратно и с размахом.

Маршрут, если начинать от Переделкино, получится около 10-15 км - самый подходящий вариант для новичков. Для тех, кто любит кататься побольше, лучше ехать через Мещерский лес - там можно накатать километров 30-40 за день - лично я рекомендую этот вариант, дорожки в Мещерском парке прекрасные, а еще есть большое озеро с пляжем и лежаками.

От Карелии до Крыма: собрали идеи для поездок на велосипедах по России. Поехали!

Читайте также: