Поехать на море на мотоцикле

Обновлено: 09.05.2024

Вопрос, на чем ехать, не стоял — только мотоцикл! Учитывая мой маршрут, это должен быть «эндуро», а бюджет нашептывал: «Купи Serow!» Что я и сделал, работая вахтами во Владивостоке. В дальнейшем о своем выборе ни разу не пожалел.

Подготовка мотоцикла свелась лишь к замене масла. И вот я отправился в путь. От задуманного дух захватывало, но эйфорию остудила прохлада — забыл взять свитер. Первая же ночь грозой и ливнем испытала палатку, и она выдержала. Без захода миновал Хабаровск, впервые проехал по мосту через Амур (тот, что на пятитысячной купюре). Дальше дорога пошла цветущими лугами. Аромат от них такой, что никакая косметика не сравнится. В Биробиджане (столице Еврейской АО), словно за границей, — знаки и официальные названия на идиш. Хотя сегодня найти здесь еврея — нужно постараться! Трасса «Амур» на всем протяжении спешно достраивается. Дорожники работают исступленно, наверное, ждут кого-то (позднее выяснилось, что премьера). Сфотался возле пресловутой стелы «Москва — Владивосток», поболтал с перегонщиками (их сейчас мало). Они обнадежили: На «федералке» без асфальта осталось лишь 200 км. К вечеру доехал до Белогорска, а оттуда решил в Китай заскочить, в город Хэйхэ. Сделал кое-какие покупки для себя и для мотоцикла (запчасти дешевы и не всегда плохие). После Хэйхэ опять на запад. Возле Амазара чуть не околел — утренние заморозки в середине июня! Федеральная трасса пустынно-безжизненна, даже гаишники не оживляют пейзаж. В читинском автосервисе подготовил мотоцикл к Монголии, а главный байкер Читы Влад подогнал на станке китайскую ведомую звезду. Заодно я и цепь сменил на китайскую (она выдержала 10 000 км). Сразу за Читой попал в три ливня с часовым интервалом. Резиновая курточка у меня была, а резиновых штанишек нет — порвались. Так что сох на ходу и за остаток дня так трижды: намок — высох. С утра опять дождь, и так до самого Улан-Удэ. Перед городом дорога красивая, вьется между Селенгой и скалами, но дождь подпортил впечатление. Подъехал к монгольскому консульству, развесил на мотоцикле мокрую одежду, и вперед за визой. А они либо по приглашению, либо через турфирму. «А с открытой китайской визой?» «Нет проблем, — отвечают. — Сделаем двукратную транзитную, 3 дня туда и 3 дня обратно. Стоит $80, будет готова к 17 часам». Отлично! Погулял по центру бурятской столицы, посетил пару музеев. Получив паспорт, двинул к границе. По дороге заехал в Иволгинский дацан, где 70 лет хранится лама, про которого говорят, что он не умер, а находится в нирване. Встретил тайваньского велосипедиста, едет в Питер. Заночевал перед Кяхтой в сосновом бору — мягко, сухо, и комаров нет.

Кяхта по статусу город, а с виду деревня деревней. Границу проехал первым. На переходе встретил троих чехов на мотоциклах с машиной сопровождения. Монголия приятно удивила дешевой едой, но бензин немного дороже, чем в России. Двигаюсь на юг, дорога приличная, как у нас. В средние века Улан-Батор был административным центром Внешней Монголии, причем, как и все монголы, кочующим. Осел он уже лет 200 тому назад, но похоже, дороги в монгольской столице не чинят вообще. А вдруг снова сниматься с места?… Меня угораздило прокатится на маршрутном автобусе — водила мчался между ям и входил в повороты, не сбавляя скорости. Ужас! Но пассажиры не роптали, видимо, дело привычное. На моторынке китайская цепь стоит дешевле, чем в Китае! Купил два комплекта цепей и звезд про запас.

На запад от Улан-Батора 200 км асфальта, а потом 2000 км бездорожья. На деле трасса, соединяющая запад Монголии со столицей, просто колея по степи или пустыне. Точнее, множество колей, иногда шириной до полукилометра. Они то расходятся, то сходятся, как рельсовые пути, и определить нужное направление, мягко говоря, проблематично. Езда по Монголии без навигатора — авантюра еще та! Зато интересно. Я блуждал четыре раза. В первый раз уехал от дороги километров на 50 и, чтобы не возвращаться, решил срезать угол по пустыне. Еду по плотному песочку, пою про себя монгольские песни… короче, радуюсь жизни. И вдруг поперек курса сухое русло ручья. И я на полном ходу пикирую в него. Просто чудо, что мы с мотоциклом уцелели. Сделал вывод: нужна осторожность. Правда, надолго меня не хватило, и я разложился еще пару раз. Но обошлось, мотоцикл крепкий.

Во второй раз я попал в настоящее наводнение среди пустыни. Река разлилась, глубина больше метра, до моста 90 км, а бензина нет. Ближайшая заправка на том берегу. Нанял трактор с прицепом и двумя помощниками, за 10 000 тугриков (курс 1 руб.= 50 тг.), который меня и перевез. Заблудившись в третий раз, встретил пустынных старателей, которые показали процесс добычи золота. Воды там нет, и желтый металл отделяют с помощью воздуходувок. Работа адская, а золотишка показали жалкую щепотку (они его называют «алта»). Там же встретил двух греков на «Африках», они путешествуют по Азии. А в последний раз заехал куда-то в горы, дорога стала узкой, на «монгольскую федералку» не тянет. Остановился на краю неглубокого каньона чаю попить да подождать кого-нибудь, о дороге спросить. Вижу, появился УАЗик-«буханка», катит по дну каньона. Кое-как съехал вниз. Минут 15 гнался за ним по колее меж гор и холмов, глядь — уже стоит возле юрты. Подъезжаю, здороваюсь. Без языка плохо, тычу пальцем в бак и говорю: «Бензин?» Рукой показывают направление. Доезжаю до накатанной дороги, а куда дальше? Вижу километрах в двадцати два столба пыли, рву туда. Оказалось, два длинномера, из которых высыпался десяток монголов. На вопрос: «Бензин?» — мне опять показали рукой в степь. Еще километров через 50 встречаю монгола на мотоцикле, который тоже махнул рукой, обнадежив, что до бензина 20 км. Уже на парах подъехал к заправке, где оказался только «80-й» (благо «Серов» на нем нормально едет). Вот она, монгольская альтернатива GPS.

Чем дальше на запад, тем хуже дороги. Но все кончается, закончился и монгольский этап путешествия. Через погранпереход Ташанта въехал в Россию, в Горный Алтай. Красота неописуемая! Новый Чуйский тракт вьется вдоль реки. Порой заметны фрагменты старого тракта, ездить по которому было куда трудней (не зря легенды слагались). Ночевал возле Манжерока, воспетого в старой песне. В Майме Михаил из хелп-листа помог с мелким ремонтом. Перед Бийском поменял резину на новую, которую я тащил от самого дома. Перед Белокурихой свернул в предгорья Алтая, места красивые и туристами малопосещаемые. Через Алейск поехал в Степной Алтай, пересек ленточные сосновые боры. Искупался в озере Боровом — так себе озеро: водичка мутная, и перья везде плавают. Тут решил свернуть на Казахстан. По дороге проехал по Орлеану. Я думал, это город заграничный, а оказалось — деревня (позднее встретил такой же Люксембург).

В Казахстан въехал через Кулунду, жара за 40. Первый по пути — Павлодар (который власти от скуки давно хотят переименовать в «исконное» Кереку — казахизированный вариант названия русского форпоста Коряково). На центральной площади попал на митинг, посвященный началу Отечественной войны. Там меня заметили журналисты и взяли в оборот. Снимали три телеканала и две газеты брали интервью. Через пару дней на одной из заправок меня спросили: «Ты что, совсем не спишь?» «Почему?» — спрашиваю. «А тебя в Павлодаре в вечерних новостях показывали».

Астана (в прошлом Акмолинск, Целиноград, Акмола), не так давно ставшая столицей, за 10 лет превратилась из аула с покосившимися домиками в богатый город с большими современными домами (которые уже тоже перекосились из-за некачественных стройматериалов). На рынке купил резиновый костюм ОЗК. Я же собираюсь на север, а там, наверное, холодно и дожди. Дорога в Кокчетав суперновая, гладкая и широкая, 6 полос с разделителями. Впрочем, это единственная приличная дорога. Ехать по ней трудно, потому как в сон тянет. Пришлось даже тормознуть на площадке для отдыха и прямо на скамейке немного поспать.

Мотоциклы.

Самая главная категория, поскольку распространенность мотоциклов в той или иной стране для путешественника на мотоцикле означает доступность сервисов, магазинов запчастей для мотоциклов и т.д. И тут все очень неоднородно.

Соответственно, никакой инфраструктуры, связанной с обслуживанием и ремонтом мотоциклов, нет и в помине. Все, что может пригодиться в дороге, даже мелочи, надо брать с собой.

Отношение к путешественнику на мотоцикле дружелюбное, все машут, приветствуют, когда видят, что их снимают на камеру, улыбаются. Пацаны на великах гоняют с тобой наперегонки, дети (и не только) лезут фотографироваться.

Инфраструктура развита, даже в небольшом городке есть мастерские по ремонту мотоциклов, в продаже можно найти все.

Отношение к путешественнику на мотоцикле из России навязчивое, но в целом дружелюбное. Турки очень любят себя и фотографироваться. Если хотите что-нибудь от Турка, сфотографируйте его. Действует безотказно.

Иногда попадаются путешественники на мотоциклах. Серьезные ребята! Диалог с одним из них выглядел следующим образом:

-Do you have a map?
-No.
-Do you have a plan?
-No.
-Oka-ay! 🙂

Почему-то он подумал, что нам понадобится карта, чтобы проехать 1200 км. через Турцию по прямой, никуда не сворачивая! Глупость какая!

В Болгарии с мотоциклами полная труба. Мы были, по-моему, единственными представителями двухколесных. Инфраструктура отсутствует.

Отношение хорошее, но скорее не как к мотоциклисту, а как к туристу из России. Русских любят.

К путешествующим на мотоциклах из разных стран привыкли, так что особо не удивляются маршруту.

В Венгрии, Словакии, Чехии и Польше народ очень любит мотоциклы, с запчастями, сервисами проблем возникнуть никаких не должно.

Едем на мотоцикле на юг: 6000 километров и 2,5 моря

Трудно представить, что под пятой точкой уже нет скачущего по российскому бездорожью мотоцикла, руки не сжимают клипоны, а глаза не рыщут по обочинам указатели на направление к тому или иному городу. На протяжении последних двух недель, я и моя спутница Марина на двух мотоциклах «Хонда» колесили по дорогам различных регионов. Пробивались из Кирова сначала на Азовское, затем на Черное и Каспийское моря. В связи с тем, что мотоциклы сами по себе не подразумевают наличие большого багажа, с собой были только самые необходимые вещи: сменная одежда, кое-какая аптечка, фотоаппараты, GPS-навигация, деньги, телефоны, инструменты, средства гигиены, два спальных мешка. Другими словам все, что вошло в два рюкзака и могло быть привязано к мотоциклу.

Касимов | наБУСТе Касимов | наБУСТе

27 мая, на два дня позднее запланированного срока мы выехали из Кирова в сторону юга России. Первой морской точкой отдыха должен был стать город Азов, расположенный неподалеку от побережья одноименного моря. Соответственно изначально путешествие склонялось к тому, чтобы максимально быстро достичь поставленной цели. Дорога пролегала через Нижегородскую, Рязанскую, Липецкую, Воронежскую области и заняла у нас три с половиной дня. Почему был выбран именно этот маршрут, сказать сложно, наверное, просто так карты легли. В процессе поездки приходилось больше руководствоваться картой, поскольку навигатор даже хорошо закрепленный, на кочках попросту мог отпасть и разлететься по трассе на мелкие куски. К его помощи мы прибегали только тогда, когда необходимо было посмотреть предстоящие места для остановки, подобрать что-нибудь более менее спокойное и удобное.

В Рязанской области нас настигла первая гроза. Из-за сильного бокового ветра с трассы буквально сдувало, а проливной дождь не позволял рассмотреть не то, что приближающиеся повороты, даже ямы на дорогах. Не смотря на то, что до захода солнца оставалось несколько часов, было решено остановиться в каком-либо отеле. Промокшие вещи были развешены по стульям и шкафам, а околевшее тело согревал горячий чай. Если бы не гроза, путь до первой морской остановки мы бы преодолели гораздо быстрее, но с погодой не поспоришь, здоровье важнее намеченных планов.

mr.Francuz | наБУСТе mr.Francuz | наБУСТе

Рязань встретила нас высокими ценами на еду, огромными пробками в городе и недобрым взглядом полицейских, работавших на въезде. Каждый крупный город хочется максимально быстро преодолеть, но зачастую ни указателей на выезд, ни с названием соседних городов нет. Выбирались из Рязани выпив кофе с пирожным, опрашивая жителей и одним глазом озираясь на навигатор.

На самом деле путь до моря не отличался особой насыщенностью. Кусты, леса, поля, болота – одно сменяло второе и так по кругу. Ближе к Ростову, где асфальт безупречно ровный, можно было отвлечься от высматривания выбоин на дороге и насладиться самим управлением мотоциклом, но плотный транспортный поток на трассе «Дон» все же не давал полноценно расслабиться.

Азов. Сам город мы проехали достаточно быстро. И следуя указателям, отправились дальше по деревням, расположенным ближе к морю. Финишной точкой стал Таганрогский залив. Именно там, на берегу моря на станции серфингистов и была проведена первая полноценная морская остановка. Холодное море, немного грязное встретило нас тепло и спокойно. Местные жители рассказали, что накануне был шторм, и нам очень повезло, что мы приехали именно сегодня. На следующий день, рано утром мы отправились в поисках черноморского побережья. Курс лежал на Анапу.

Причал сёрфингистов. Азов| наБУСТе Причал сёрфингистов. Азов| наБУСТе

Забегая вперед можно сказать, что задача выполнена. Все города, расположенные на нашем пути, на черноморском побережье преодолевались на одном дыхании. Море то и дело притягивало к себе взгляды и чтобы окончательно не свернуть шею и не угодить под колеса, мы несколько раз останавливались, чтобы отдохнуть и вдохнуть чистый морской воздух.

cb-1 | наБУСТе cb-1 | наБУСТе

Неподалеку от Геленджика есть достопримечательность – голубая бездна. Море там бирюзовое, а с высокого обрывистого берега открывается потрясающий вид на бесконечную водную гладь. Мы решили остаться там на ночь, тем более что место дикое и отдыхающие разбивают свои небольшие лагеря там постоянно. В этот день их практически не было.

голубая бездна | наБУСТе голубая бездна | наБУСТе

Позднее выяснилось, что берег пустовал по причине штормового предупреждения. Рано утром начался дождь, со временем гроза усилилась, и мы были вынуждены натянуть между мотоциклами непромокаемую ткань, спрятать под ней вещи и спрятаться самим. Около 3 часов гроза не стихала, а когда дождь прекратился, вы в высоком темпе начали собираться, отогревшись у костра. Казалось все позади, но вымоченная глиняная дорога говорила об обратном. Мотоциклы, не предназначенные для езды по бездорожью, в один миг забились глиной и отказывались ехать. Тучи над головами вновь стали сгущаться и подгонять нас. Вооружившись ветками, мы выскребали грязь из «коней» и пытались продвигаться ближе к трассе. На помощь пришли ребята на внедорожнике, которые вытянули нас из глиняных ванн. На самом деле ехали они помогать своим товарищам, а мы просто встали у них на пути.

Вымокшие до нитки, мы доехали до Дивноморска и «осели» там на два ближайших дня. Все это время на побережье шли дожди с грозами.

Стоило погоде утихнуть, мы отправились дальше по маршруту и добрались до Лермонтово. На следующее утро мы уже ехали в сторону Каспийского моря и планировали доехать до него в течении полутора суток. Планы снова сдвинула погода. Если во время движения через горные перевалы светило солнце, то по другую сторону хребтов гроза брала свое. Кстати, во время одной из остановок где-то в горах мы встретили дружелюбного верблюда, который был не против нескольких фотографий. Как выяснилось, он сбежал от своего хозяина.

Шаумянский перевал | наБУСТе Шаумянский перевал | наБУСТе

В темноте, подъезжая к Минеральным Водам мы снова угодили под небольшой дождь и кое-как нашли место, где можно остановится. В городе практически нет никаких указателей, но позднее выяснилось, что для Северного Кавказа это норма.

Утром очередной сюрприз – гроза. В воскресенье надо быть в Кирове, до него еще несколько тысяч километров, а уже конец рабочей недели, поэтому времени пережидать грозу, не было. Я отправился на рынок в поисках дождевиков и пищевой пленки, Марина паковала вещи и собиралась в дорогу.

Мы погрузили рюкзаки в мешки из-под мусора, сами упаковались в дождевики и обмотали себя пищевой пленкой, наверное это и спасло нас от простуды.

Примерно через пару километров нас встретили на военном посту. Офицеры, осматривая технику, интересовались дальнейшими планами и маршрутом. Они же сняли с нас напряжение, сказав, что в республике все относительно спокойно и «люди ездят, не вы первые, не вы последние». После этих слов волнение немного спало, но хмурое небо, множество военных с оружием и полицейских патрулей настораживали. Желание было одно – как можно быстрее проехать Чечню, не останавливаясь. Федеральная трасса «Кавказ», вела на Махачкалу, но мы рассчитывали доехать до Кизляра и в нем переночевать. В Гудермесе, местные жители нарисовали на бумаге кратчайший путь и накормили. Пожалуй, в Чечне были самые отзывчивые и добродушные люди, которые сами предлагали помощь, не просили ничего взамен. Разумеется, везде есть исключения.

Ближе к девяти часам вечера, в темноте, мы пересекали границу с Дагестаном. На посту, после того, как мы рассказали о проделанном маршруте, нам подсказали место ближайшего ночлега в Кизляре. Практически всю Чечню и Ингушетию мы проехали под дождем. От дождевиков практически ничего не осталось, и одежда была вновь промокшей.

На пути в Киров, ближе всего к морю был город Лагань. Он расположен в нескольких сотнях километрах от Кизляра, его и было решено посетить. После продолжительной езды по дорогам, усыпанным саранчой, мы добрались до места, но, как оказалось, на этом приключения не заканчиваются. Для того, чтобы выяснить, как добраться до моря, пришлось спросить ни одного и ни двух местных жителей и после пары часов плутаний по полям мы уперлись в пограничную заставу, о которой нам рассказывали городе. Прапорщик, сообщил, что до моря можно добраться лишь по каналу на лодке. Для этого нам необходимо подать уведомление на выезд из страны и проплыть около 4 километров. В итоге, посмотрев на канал, на берегу которого ржавели морские судна, мы были вынуждены развернуться и ехать домой.

Обратный маршрут пролегал через Астраханскую, Волгоградскую, Саратовскую, Самарскую Ульяновскую области, республику Татарстан. Астраханская область «порадовала» обилием мошки. Буквально через каждые 70 километров приходилось останавливаться и чистить визор шлема. Волгоградская область отличилась своим бездорожьем. Честно говоря, я думал в Кировской области плохо с дорогами, я ошибался, Волгоградская область вышла в топ-список.

Дороги, особенности вождения и преступность.

Итоги поездки вокруг Черного моря на мотоцикле

Для сравнения, в той же Северной Осетии ездить гораздо опаснее даже по трассе.

Дороги, в целом, для эндуро. Платных дорог нет.

В Турции преступности не видел. В Стамбуле несколько дней мой мотоцикл простоял на тротуаре, прикованный к дереву цепью. Все ок! Когда отлучались погулять на остановках, шлемы оставляли на руле, вещи не снимали.

Дороги отличные. Единственное, мне показалось, что асфальт какой-то немного скользкий. На светофорах, во всяком случае, ноги скользят очень неплохо. Мы не попадали в дождь, так что ничего не скажу, но, если едете в Турцию, этот момент надо держать в голове.
Есть платные дороги, причем оплата их производится с помощью бесконтактных карт, которые надо купить либо заранее, либо в течение 7 дней после проезда по платной дороге. Проезжая через турникет без этой карты начинает визжать сирена и моргать какие-то мигалки, оповещая всех, что ты собрался проехать на халяву 🙂 Я плюнул, не стал ничего покупать, на границе мне никто ничего не сказал. Так и проехал всю Турцию, не заплатив.

В Болгарии, Сербии, Венгрии, Словакии, Польше и Чехии преступность есть, мотоциклы, очевидно, воруют, поскольку местные приковывают свои пепелацы крепкими противоугонками. Где-то там мой мотоцикл ночевал на улице, а не на стоянке, и даже с забытой на дуге камерой. Мотоцикл не сперли, камеру не сперли. Не знаю, может, просто повезло.

Движение по дорогам по-европейски богобоязненное, ПДД соблюдают.

Беларусь, по ходу, сейчас бесплатна. Во всяком случае, все турникеты, которые мы проезжали, не только пустовали, но и, как мне показалось, имели некоторые признаки заброшенности.

Ну вот вроде бы и все. Если есть какие-то вопросы, спрашивайте.

Уместил все вещи для пятидневного путешествия на скутере и поехал на нем в Крым

Прав категории "А" на мотоцикл у меня на тот момент не было, поэтому совершенно спонтанно мною два года назад был куплен скутер : на нем можно ездить с обычными автомобильными правами категории "В". А потом пришла идея поехать на нем до Крыма. Упаковал все вещи и поехал.

— "А куда ты вещи дел? Что у тебя за скутер такой, что там все вещи уместились?"

На самом деле, скутер совершенно обычный, китайского производства, поэтому до ужаса ломучий. Как выяснилось, вещи на него положить не так уж и тяжело, но все-таки зеленый пояс по тетрису мне в этом пригодился. Вот список вещей, которые были у меня с собой:

  • палатка;
  • спальный мешок;
  • небольшая дорожная сумка с одеждой;
  • рюкзак с едой, документами и инструментами для ремонта;
  • пара канистр масла (скутер двухтактный, поэтому кроме бензина заливать в него надо было еще и масло);

Лучше всего видно, чего и куда я засунул в этой китайской "табуретке", на этом фото. На место, где должен крепиться задний кофр, прикрепил палатку, спальник и рюкзак.

Под ноги бросил сумку с одеждой и закрепил ее резиновыми жгутами. Плюс под сидением есть небольшое пространство, туда положил инструменты и еще кучу всего по мелочи.

По трассе на этом пепелаце ехать, конечно, не очень. Максимальная скорость этого чуда техники составляет 70 км/час, а крейсерская — 55.

Понятно, что большую часть времени ехать приходилось по обочине и лишь в городе можно было держаться в потоке машин в правой полосе.

Надо сказать, что когда я выезжал на скутере из Нижнего Новгорода, пробега на нем было всего полторы тысячи километров. Но учитывая, что техника все же китайская, задачки по непредусмотренному ремонту он мне начал подкидывать уже во время дороги в Крым.

Тем не менее, успешно доехать до полуострова мне все же удалось!

В доказательство — фотография мопеда на берегу Азовского моря на Керченском полуострове.

Правда, долго после такого длительного перегона он все равно не прожил: начал постоянно ломаться, потом "умер" двигатель и пришлось его продать. Но все равно думаю, что свое он откатал сполна: не всякий мопед 2000 км проедет за пять дней фактически без остановок.

Топ-10 маршрутов для путешествий на мотоцикле. Россия и зарубежье

Мотопутешествия бывают разные: кто-то просто отправляется в дальняк с целью испытать себя и технику и покрыть максимально большое расстояние, чтобы потом было чем похвастаться перед друзьями байкерами. Кто-то отправляется на мотоцикле на море. И лишь немногие ставят своей целью, проехать по самым красивым дорогам мира и трассам, специально предназначенным для мотоциклистов-путешественников У меня список таких дорог есть и надеюсь что когда-нибудь, я преодолею хотя бы половину из них.

Южный Берег Крыма – Сухуми

Пожалуй, одна из самых красивых транспортных магистралей в России. Дорога почти на всем своем протяжении проходит по берегу Черного моря, открывая перед путешественником великолепные виды как на водную гладь, так и на горы. По пути есть много мест, где можно остановиться на ночевку или даже на несколько дней. Если увлечься, заезд протяженностью около 700 километров может растянуться на несколько дней. Один из существенных минусов – большая загруженность трассы в летний период из-за наплыва отдыхающих.

Амальфитанское побережье - Италия

Если продолжать тему, то с Черным морем может поспорить Средиземное. Амальфитанское побережье в Италии отличное место как для любителей пляжного отдыха, так и для любителей красивых запоминающихся видов. Дорога проходит вдоль крутых и каменистых прибрежных склонов от Сорренто до Амальфи, иногда ныряя в тоннели, иногда проходя над обрывами у подножья которых плещутся волны. Маршрут составляет всего 60 километров, но он навсегда остается в памяти тех, кто хотя бы однажды по нему проехал.

Pacific Coast Highway – Калифорния

Шотландия и Северный Йоркшир – Великобритания

Добавим немного экстрима и съедем с хайвеев на проселочные дороги северной Англии. Шотландия и Северный Йоркшир отличные места для мотопутешествия за рулем тур-эндуро. Как вариант, можно пересечь Туманный Альбион с запада на восток вдоль многочисленных пастбищ, озер и пустошей. Впрочем, пустошь в Англии - это только название. По пути много населенных пунктов с пабами и гостиницами.

Северный Урал – Россия

Если уж говорить о настоящем экстриме, и в гараже стоит подготовленный для таких поездок мотоцикл, то обязательно стоит съездить в дальняк по северному Уралу. По климату и растительному миру примерно тоже самое, что и северный Йоркшир, но здесь все по-настоящему – если есть горная речка, то пересекать ее надо вброд, а не по мосту, построенному еще древними римлянами. Если есть пустошь – то действительно за полдня никого не встретишь. Ну а паб, к сожалению, только в палатке. Зато воспоминания останутся навсегда!

Трансфэгэрашское шоссе – Румыния

Горные и высокогорные дороги – это отдельная тема для байкеров. Одна из самых красивых таких дорог находится в Румынии. Это Трансфэгэрашское шоссе, построенное в 70-ых годах прошлого века и соединяющее южную и северную части Карпатских гор. Этот маршрут не очень длинный, но очень красивый и в то же время опасный. 90-километровая трасса была построена для военных целей – переброски войск, и о комфортном передвижении по ней проектировщики задумывались в последнюю очередь. По пути помимо очень крутых поворотов придется преодолеть несколько перевалов, проехать мимо водопада, горного озера и старинной крепости. Поездка возможна только в летнее время поскольку зимой дорога непроходима – местами ее полностью засыпает снегом.

Лестница троллей – Норвегия

Лестница троллей – это даже не дорога, а один из участков дороги в Норвегии между городами Ондалснес и Валлдал. По нему можно забраться на почти километровую высоту, преодолев несколько поворотов Повороты настолько узкие и крутые, что по дороге запрещено движение фур. Трасса тоже открыта только в летнее время, поскольку зимой представляет собой смертельный ледяной склон. Как отдельная трасса для мотопробега смысла не имеет, но представляет собой отличный и яркий этап маршрута мотопробега по Норвегии.

Алтай – Россия

Тропа Хо Ши Мина – Вьетнам

Еще одна трасса по которой стоит проехать, только если вы готовы стойко переносить все тяжести экстремального мотопробега – это тропа Хо Ши Мина во Вьетнаме. Дорога тяжела тем, что проходит по джунглям и строилась отнюдь не для туристов, а для доставки оружия и боеприпасов партизанам во время войны с американцами. Естественно, что о комфорте речи не идет совсем, но зато решившиеся на такую поездку, смогут побывать в настоящих джунглях Юго-Восточной Азии

Кхардунг-Ла - Гималаи

Ну и место, куда обязательно стоит съездить на мотоцикле это Гималаи. Перевал Кхардунг-Ла самая высокая точка самого высокогорного маршрута для мотоциклов. Несмотря на завораживающие виды по этому маршруту не стоит ездить одному – слишком много опасностей. Начать хотя бы с того, что обычному человеку перед подъемом на такую высоту необходимо пройти акклиматизацию – организм должен привыкнуть к разреженному воздуху! Также не забудьте о двигателе, смесь должна быть более обогащенной иначе мотор будет задыхаться. Ну и добавьте к этим мелким неприятностям километровые пропасти и опасность камнепада! А если серьезно, то это одно из самых красивых мест на нашей планете и там обязательно стоит побывать!

Бензин, гостиницы и кухня.

Итоги поездки вокруг Черного моря на мотоцикле

Везде по нашему маршруту, кроме Белоруссии, России и Грузии, продается только 95 и 98 бензин. 92-го, который Regular, после Грузии не найти.

Самый дорогой бензин в Турции. Там он стоит около 90 рублей за литр. В остальных странах где-то рублей 45-50. Жить можно.

Гостиниц везде полно, но по соотношению цена-качество лидирует Грузия. Принимают, как в гостях, при этом все очень дешево. Гестхаусы и гостиницы есть даже в горах Тушети, так что наш маршрут можно повторить без палаток вообще без проблем.

Итоги поездки вокруг Черного моря на мотоцикле

В Грузии с едой в крупных городах проблем нет. Все дешево и очень вкусно. В горах еды нет ни в виде кафе, ни в виде магазинов. Мы питались в наших гестхаусах, поскольку кормешка была включена в стоимость проживания, но, я думаю, что в случае поездки с палатками, в этих же гестхаусах с удовольствием могут покормить или продать пивка-винца-чачи.

Вино, на мой взгляд, все же несколько переоценено, хотя вкусное, дешевое и его много. Чачу никогда не любил.

Итоги поездки вокруг Черного моря на мотоцикле

Итоги поездки вокруг Черного моря на мотоцикле

Ресторанов и кафе полно, но после Грузии, из того, что представлено, не хочется есть вообще ничего.

В Болгарии, Сербии, Венгрии, Словакии начинается уже нормальная, привычная кухня и неплохое вино. Кафе и ресторанов намного меньше, чем в Турции.

Чешская кухня и пиво великолепны!

Итоги поездки вокруг Черного моря на мотоцикле

Мотопутешествие Сочи — Крым на Yamaha YBR125

Давно с девушкой задумывали это путешествие и вот наконец-то собрались! Мотоцикл хоть и не мощный, но по прямой 90 ехать запросто! Послушав от друзей: «Вы же устанете, это тяжело, это опасно», — выезжаем!

День 1

Погода с утра не предвещала ничего хорошего — сверкали молнии в горах, гремел гром, и аккурат к 14:00 — запланированному времени выезда из Сочи — полил сильный дождь. Пришлось переждать, потеряли пару часов, и то радует, что не больше. Итак, в 16:00 выезжаем из Сочи! По серпантину кругом ремонты дорог, то срезанный асфальт, то новенький, хороший! В Лазаревской слышу странный скрежет впереди. Останавливаемся, снимаю колодки передние — ну, точно, прямо к поездке стерлись до сигнализатора.


В интернете сразу нахожу ямаховский магазин в Новороссийске, и на следующий день решаю там все купить и сделать (было бы что делать). Бодро стартуем из Лазаревской и сразу попадаем в 20-минутный ливень. Чуть раньше бы поехали и не промокли, но настиг, зараза.


Сохли дальше на ветру уже по дороге.

Стемнело, когда были в Джубге, не очень комфортно ехать, но гостиница в Новороссийске забронирована, надо ехать. Заезжаем в Новороссийск к 24:00, недолго ищем гостиницу (расположение) и сразу спать — пятая точка у обоих квадратная после первого дня. Что же будет дальше…

День 2

Встаем в 10:00, завтракаем, прокатились по окрестностям Новороссийска!


Ищу в интернете номер магазина ямаховского, звоню — 1 200 за оригинал колодок. Дорого. Нахожу телефон «Запчасти для скутеров» спрашиваю, есть ли колодки на мой аппарат, говорят, подъезжайте, подберем. Приезжаем, снимаю свои, иду показывать — ура! Есть, и всего за 300 руб. Быстро меняю, и в путь!


Каждые 30-40 км остановка — отдыхаем. Быстро ехать не получается, скорость около 90, дальше болтает на ветру, мотоцикл легкий.



К 16:00 приезжаем в порт Кавказ. Паром только отошел, приходится ждать следующего в 17:30. В очереди, естественно, не стоим. Пока оформляем документы, билеты, проходим контроль, заезжаем в накопитель.


Ждем еще минут 20, и паром уже готов принять следующую порцию пассажиров!


30 минут — и мы в Порту Крым!


Затяжная пауза — минут 40 погранконтроля — и едем дальше. До Керчи несколько километров. В Керчи находим гостиницу в центре за 360 гривен (времени мало — всего вечер, охота успеть осмотреть Керчь) и идем гулять.


В первую очередь на обелиск славы на горе Митридат — сделано красиво!




С него видно всю Керчь — довольно большой по крымским меркам город! Большой торговый порт, море, закат — вид шикарный!



Потом просто идем гулять по городу, играет духовой оркестр, настроение курортное, через час финал чемпионата Европы по футболу, идем в номер смотреть, и после первого тайма засыпаем…

День 3

Встаем в девять утра, завтракаем, едем искать грязевые вулканы (из карты достопримечательностей). Спросив у местных, находим.



Это такие горки небольшие, из которых булькает грязь из-под земли! Решаем заскочить на оз. Соленое — у Азовского моря. Это озеро из грязи, вроде лечебной — народу куча мажется. Выходят такие негры оттуда!



Навалявшись вдоволь в грязи, бежим в море на волны отмываться. Выезжаем примерно в 14:00. До Феодосии добираемся часа за полтора, дорога ровная, машин мало, держим примерно 90 км/ч. После Феодосии начинается прибрежный серпантин, и на перевалах открываются красивейшие виды на море, горы и прибрежные города!




Приезжаем в Алушту к 18:00, до Ялты решаем не ехать — устали. Находим комнату за 100 гривен/сут у местной бабушки. Небольшая вечерняя программа — набережная, караоке, сувениры. Завтра день отдыха, никуда не едем, и это радует!

День 4

Сходили на пляж, искупались, покатались на банане (в Сочи под боком куча бананов, но там неинтересно, а вот на отдыхе…) после обеда взяли морскую экскурсию на Ялту и Ласточкино Гнездо — оригинальная башня! Ялта понравилась, посмотрели на мото-фото-экспонаты, порой, уж ооочень оригинальные!


В общем, отдохнули от поездки!




День 5

Завтракаем, выезжаем из Алушты в 11:00. Быстро доезжаем до Ялты, дорога хорошая, широкая, с небольшими подъемами и спусками. Доехав до Алупки (50 км от Алушты) обнаруживаем, что оставили телефон Полины в комнате в Алуште. Приходится потерять два часа, чтоб вернуться и забрать его. Дальше держим курс на Севастополь. Что интересно, от Алушты до Ялты идут троллейбусные маршруты (дальше уходят на Симферополь). Междугородний троллейбус получается! Ближе к Севастополя открываются красивейшие виды на скалы!





Приезжаем в Севастополь, останавливаемся в гостинице, идем изучать город. Сплавали на лодке в бухту с ВМФ России — впечатляет!



С залива видны монументы в память боям в ВОВ. Город находится на небольших холмах вокруг залива. Очень много памятников и монументов. Все напоминает о битве за Севастополь, причем, не об одной.


Новых высоток мало (не в пример Сочи). Просматривается исторический, послевоенный облик города. В общем, все понравилось!

День 6

Долго не можем выехать из Севастополя, кружим в поисках выезда, наконец, находим. Держим путь на Бахчисарай! Ехать всего километров 40-50. Час езды, и мы на месте! Новый город — ничего особенного, а вот старая его часть достойна внимания! Прогулялись по дворцу Крымского хана, множество помещений — гаремы, столовые, беседки, и, конечно же, знаменитый Бахчисарайский фонтан!



Сходили в древний пещерный город Чуфут-Кале, постройки и пещеры 5-6 веков н.э.




Вечером скатались до Симферополя, посмотрели город и назад, завтра в обратный долгий путь!



День 7

Выезжаем с Бахчисарая около 10 часов, проезжаем сквозь Симферополь, Феодосию, и вот уже снова Керчь и порт — к 14:00. Паром в 15:00. С проверкой документов выплываем только в 16:00. И здравствуй, Россия, рубли! Решаем сделать промежуточную ночевку в Тамани — уж больно тяжело бы было сразу до Сочи ехать!


Утром в 10 выдвигаемся на Сочи. Сразу надеваем целлофан — кругом дожди, как раз день потопа в Крымске. По трассе особых наводнений не было, только в Новороссийске застали частично моря с камнями на дорогах. Кое-где даже повезло, что на мотто — по тротуарам объезжали огромные глубокие лужи! К Джубге погода налаживается — снова солнце и курортная атмосфера! Еще немного, и скоро дом. Пятая точка уже в форме сиденья, и очень устала. Вот уже Туапсе, Лазаревское, Лоо, — и мы дома к 21:00 ура!

Итоги поездки вокруг Черного моря на мотоцикле.

Общая дистанция: 9216 км. на мотоцикле и еще около 60 км. на мотоэвакуаторе 🙂

Общие затраты: 182 216 руб. (это с учетом небольшого шоппинга, покупкой сувениров и т.д., так что не все так страшно)

Итоги поездки вокруг Черного моря на мотоцикле

Затраты на мотоцикл (бензин, страховки, штрафы, ремонт):
13164 рубля 03 коп.
135,01 грузинских лари (2685 руб. 34 коп.)
494,71 турецких лир (8225 руб. 54 коп.)
51,15 болгарских лев (1153 руб. 43 коп.)
6060,59 сербских динар (2333 руб. 32 коп.)
18467 венгерских форинтов (2773 руб. 05 коп.)
9280,88 чешских крон (15963 руб. 11 коп.)
197,26 польских злотых (1970 руб. 62 коп.)
2 евро (88 руб. 20 коп.)
192800 белорусских рублей (713 руб. 17 коп.)
Итого: 49069 руб. 81 коп.

Теперь пройдемся по категориям.

Отчет о путешествии на мотоцикле вокруг Черного моря. Итоги.

Ну вот я и доразгреб все фотографии и написал почти все, что хотел написать об этом путешествии. Этот пост будет являться оглавлением, здесь же подведу некоторые итоги поездки, плюс цифры, деньги, километры. Как всегда.

Итоги поездки вокруг Черного моря на мотоцикле

Оглавление:

Видео-отчеты:

Актуально для отдыха. На мотоцикле к морю.


Жизнь так устроена, что время от времени встречаешься с интересными людьми. В селе Елшанка живёт Ольга Алексеевна Лифанова. Она преподавала в Елшанской школе географию. И как истинный географ любит путешествовать, уверяя, что тяга к странствиям запрограммирована в каждом человеке. Саму Ольгу Алексеевну эта тяга полвека назад буквально застала врасплох.

Премия
— Мой муж, Николай Федорович, давно собирался навестить своих крымских родственников, — рассказывает Ольга Алексеевна. – Все строил планы, как бы туда попасть. Но как-то все не хватало денег на билеты. И вдруг Николая как комбайнера премировали за ударную уборочную! Да так солидно, что на эти деньги мы тут же купили ижевский мотоцикл с коляской! Смотрю я на мотоцикл – и в голову приходит почти сумасшедшая идея.
— Николай, а если нам двинуть к морю на нашем новеньком ИЖе? Не хуже поезда довезет! За себя я не боюсь. Я с тобой хоть на Эльбрус! Да и дочке Валюшке море покажем!
Муж скептически качает головой:
— Да там же горы, с ними не шутят! И дороги не везде покрыты асфальтом, есть такие. Что не разъедутся два встречных велосипедиста! А ветхие мосты, а осыпи, а валуны величиной что твой бык! А грязь? Часто дожди идут, а выше, у перевалов, и снег не редкость… нет, не осилим. Рискованно.
И все же мы поехали. На нашем мотоцикле.

Подготовка
Чтобы отбить у жены охоту к путешествиям, муж повез ее в лес по грибы под Старое Тимошкино. Провозя по ямам да ухабам, показывал, каково это путешествовать даже по местным горам, да еще в люльке. Но супруга ни разу не пискнула. И он сдался.
— Все в дорогу не возьмешь. Строго отбирали самое необходимое и рассовывали, используя каждый клочок поверхности, каждую малость объема мотоцикла. Внутри передней фары примостились в пакетиках несколько лампочек и предохранителей, запасные тросы, свернутые в кольцо. Спальные мешки разместили на дугах безопасности. С внутренней стороны ветрового щитка прикрепили карман для атласа, прочей мелочевки. Не забыть минимум личных вещей, аптечку. В деньгах мы были ограничены, так что надо было думать об обедах на природе, посуде, консервах. Чтобы не возиться с канистрами и не возить их с собой всю дорогу, Николай всю зиму накапливал топливо в маленьких легких жестяных баночках из-под ядохимикатов от колорадского жука (в 70-е годы были такие). И теперь целую мотоциклетную люльку забил ими, где только помещались. Потом в пути, постепенно расходуя топливо, опустевшие баночки мы просто оставляли у дороги – жесть сгнивает быстро, не нанося ущерба природе.

Дорога
Прособиравшись все утро и отвезя двух младших дочерей в соседнее село к родне, Ольга и Николай оседлали мотоцикл, девятилетнюю Валюшку разместили в люльке поверх провизии. И тронулись в путь. Вечер застал путешественников под Инзой.
— Там мы и заночевали. Поставили на самодельных кольях списанную школьную палатку. Ужин приготовили на костре, сварив в родниковой воде пшенную кашу из брикета да суп из пакетика. Все на свежем воздухе пошло без остатка. И улеглись отдыхать.

Приключения
Первая ночь прошла без происшествий. А потом началось. То ветровик треснул (мы справились с этим быстро, то ли склеив, то ли сшив его леской), то прокололась камера. То попали в зону обещанных мужем крымских дождей. Едем, солнышку радуемся. На небе – ни облачка. Вдруг за очередным поворотом разом все стемнело, и на нас обрушилась с неба лавина воды! Остановились, накрыли дочку и мотоцикл пленкой, а сами вымокли до нитки. Но самая крупная неприятность был впереди. В одну из прохладных ночей решили остановиться в кемпинге. Муж снял с мотоцикла аккумулятор и взял с собой на подзарядку. Утром вышли – и не узнали свой мотоцикл. Ящик, где аккумуляторная батарея должна быть, выворочен, фары, лампочки, все снято… Но мотоцикл все-таки завелся – и на таком вот раскуроченном транспорте мы и прикатили в Белогорск.

В пути
Впечатлений у путешественников – не описать! И свежий ветерок, и красоты природы. Запомнилось даже то, что в пути воды нигде было купить – только пиво. А контрасты дорог! От грязных, малоухоженных – до аккуратно размеченных, с подстриженным кустарником вдоль. Еду варили на костре, зачерпывая из источников водичку. В проезжих городах, посещая магазины, я ходила только в мотошлеме, чтобы все видели, что я мотоциклистка – настолько были пропыленные и грязные.
— Добрались мы до Белогорска – это в 43 километрах от Симферополя – за пять дней. Родственники, нас увидев, ахнули! Но отмыли, откормили, технику помогли в порядок привести. И началась у нас райская жизнь на юге: персики, дыни, арбузы. Любовались подводным морским миром, лазили в горы за ежевикой, видели гору похожую на медведя…
А время пришло – домой домчались за три дня!

Читайте также: