Поехать на альпы или в альпы

Обновлено: 17.05.2024

Каким должен быть мой идеальный альпийский экспресс? В первую очередь — длинным. Мне нужно брать с собой две пары любимых лыж, первые из которых имеют длину 1,65 метра, а вторые — 1,85 метра. Не имея багажника на крышу, я точно буду размещать их в салоне, поэтому они должны свободно помещаться в машине, не заставляя ни водителя, ни пассажира сдвигать кресло вперед. Во-вторых, надежным. И это не обсуждается.

В-третьих, быстрым. Каждый лишний час, потраченный на дорогу, украден у «каталки». Поэтому автомобиль должен уметь держать высокую среднюю скорость.

Ну и последнее — комфорт. Путешествие, которое потребует проехать минимум 2500 километров в одну сторону, не должно напрягать ни спину, ни колени, ни другие части тела.

Ни полный привод, ни выбор типа потребляемого топлива не являются для меня решающими факторами. Альпы так хорошо обжиты, что даже после обильных снегопадов дороги остаются проходимыми, и нигде нет сложных подъемов для заезда. Даже на переднем приводе, имея зимнюю резину и минимальные навыки управления, можно смело проезжать мимо местных жителей, которые предусмотрительно остановятся надеть цепи на свою всесезонку, боясь застрять.

Машина

Автомобилем, который я выбрал для поездки в австрийские Альпы, стал Toyota RAV4. В этом выборе было личное — за 15-летнюю карьеру я ни разу не тестировал этот автомобиль, и меня обуревал профессиональный интерес. Ведь RAV4 — уникальное явление для нашего рынка, единственный топовый кроссовер, из месяца в месяц попадающий в десятку бестселлеров рынка, где обычно присутствуют только модели эконом-класса. А за год одна эта модель продается в количестве, в котором расходятся за 12 месяцев все Land Rover, Volvo, Subaru, Infiniti и Porsche вместе взятые. Очевидно, что по характеристике «надежность» этот автомобиль полностью соответствует требованиям.

Оснащенный 2,5-литровой бензиновой четверкой с шестиступенчатым автоматом, RAV4 никогда не раскидает все ваши вещи резкими разгонами и боковыми перегрузками в поворотах. И даже не спровоцирует на это. Его 180 лошадей, разделенные загонами длинных передач, являются разумным естественным ограничителем для энтузиазма водителя. Как быстро ни будет продавлена педаль газа в пол, взмах стрелки тахометра останется плавным, что хорошо не только для нервного здоровья семьи, но и для топливной экономичности. Если в городе RAV4 показывал средний расход в 14-15 литров, то на трассе он превращался в 9-11 литров. И если такой темперамент машины вполне подходит для марафонского забега, то объем бензобака — не совсем. Всего 60 литров объема гарантируют вам остановки через каждые 400-450 километров, и это будет портить статистику.

Грязная дорога лучше любой аэродинамической трубы выставляет оценки дизайнерам. И по этому показателю ответственным сотрудникам положена «четверка» — из-за выступающих арок сильно загрязняются двери и ручки. Но важнее, что фары и боковые стекла долго остаются чистыми и лишь постепенно мутнеют. Хуже с зеркалами и стеклом задней двери — на заправках их приходится отмывать часто, тратя время. Но больше всего меня заботила водительская щетка, которая на скоростях выше 150 км/ч начинала всплывать, оставляя сектор лобового стекла неочищенным.

Поиск ответа

Здравствуйте!
Подскажите, пожалуйста, как правильно писать географические названия содержащие в своем названии прилагательные? К примеру: швейцарские Альпы
Принадлежность к стране,"швейцарские" с прописной буквы или со строчной?

Заранее благодарю за ответ.
С уважением. Ирина Пальм

Ответ справочной службы русского языка

Если прилагательное не просто обозначает принадлежность, а является частью географического названия, оно пишется с прописной. Правильно: Швейцарские Альпы (название части горной системы; Альпы принадлежат не только Швейцарии). Ср.: швейцарский Цюрих.

Скажите, пожалуйста, как писать: Немецкие Альпы или немецкие Альпы ? Например, в таком контексте: "побывать в Немецких (немецких) Альпах".

Ответ справочной службы русского языка

Корректно с прописной: Немецкие Альпы .

Здравствуйте! В своих ответах к вопросу о правильном написании "кэш/кеш" вы придерживаетесь написания через "е".
"Самый новейший толковый словарь русского языка XXI века" авторства Шагаловой издан в 2011 году. Опирается он на правила, утвержденные в 1956 году. Можно сказать, что словарь не может быть слишком или не слишком старым, это действующий в настоящее время словарь. Но как быть с тем, что в данном случае существуют более свежие авторитетные источники, и в немалом количестве, поддерживающие написание «кэш»?

BTAC - branch target address cache, кэш-память адресов ветвлений; ECS - external cache socket, гнездо для подключения внешней кэш-памяти; ICDA - Integrated Cashed Disk Array, дисковая матрица со встроенной кэш-памятью

Следующая подборка:
Открываем словарь Lingvo. Среди десятков терминов с участием cache в переводе нет ни одного варианта через букву «е» («кеш»).
Открываем PolyGlossum. Среди его словарей та же картина.
Context. Та же картина.
Открываем Большую энциклопедию Кирилла и Мефодия 2000: КЭШ-ПАМЯТЬ.
Открываем Norton Help — Glossary. кэш, кэширование.
Смотрим Windows XP Help — Glossary. И — кэш!

Лично я за неимением иного пользуюсь Interpretatio, и вот результат оттуда:
- Кеш

Ф. А. Брокгауз, И. А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Кеш (Kesch) — высочайшая вершина (3422 м) в северо-ретийских Альпах, в швейцарском кантоне Граубюнден, на водоразделе между Рейном и Дунаем, на север от Альбульского прохода. С юго-запада и востока обрывиста, на севере отложе, с фирновым полем. С вершины один из обширнейших видов на Энгадинские Альпы

В. В. Лопатин. Орфографический словарь
кеш кеш, -а, тв. -ем

Словарь компьютерных терминов
Кэш Cache. При просмотре в интернет страниц ваш браузер создает у вас на компьютере копии этих страниц — кэширует их. При попытке повторного просмотра страниц, которые вы уже посетили, браузер уже не будет запрашивать их с веб-сервера в интернет, где эти страницы расположены, а извлечет из кэша.

Ответ справочной службы русского языка

Спасибо за обилие ссылок. Но вопрос-то в чем? Мы не можем изменить словарную рекомендацию. Единственный возможный шаг - передать эти ссылки редакторам и составителям "Русского орфографического словаря".

По зову Альп, или "лучше гор могут быть только горы . "

путешествие на автомобиле отзывы по странам Европы. Отзывы о путешествии на своем автомобиле по Европе. На авто по Европе. На своей машине по Европе. Авто путешествия. Путешествия на автомобиле. Автотуризм Авто тур Путешествие на машине. Путешествие в Европу

По зову Альп, или "лучше гор могут быть только горы . "

Mineika » 09 мар 2017, 11:01

Альпы… Далекие и близкие, суровые и ласковые, недоступные и манящие. Закрывая глаза, я снова вижу их горные вершины, то позолоченные солнцем, то скрытые в молочном тумане.

По зову Альп, или "лучше гор могут быть только горы . "

После удачной Европейской Одиссеи – 2011, тяга к автомобильным путешествиям увеличилась многократно. Встреча с Альпами оставила неизгладимый след в наших душах.
Альпы зовут… Альпы снятся… Альпы ждут…
Открою Вам маленькую тайну.
У меня есть друг… Настоящий друг… Он спас нашу семью, когда на скорости 130км/ч мы ушли в неуправляемый занос на скользкой дороге. Он не дал нам замерзнуть в двадцатиградусный мороз по пути в Берлин. Он ни разу не подвел нас в первом круизе по странам Европы. Я благодарен ему за его терпение и трудолюбие, и я его не предам.
Знакомьтесь, мой настоящий и верный друг – Крайслер Себринг.

По зову Альп, или "лучше гор могут быть только горы . "

Мы с ним познакомились в июне 2008 года и с тех пор не расстаемся.
Маршрут в этом году был выбран с учетом посещения Альп со стороны Австрии и Швейцарии. Визы, как и в прошлом году, были без проблем открыты в посольстве Германии с одним, но с одним «но». Год назад средств на карточке было достаточно из расчета 45 EUR на день пребывания. В этот же раз при наличии бронирования, но без предоплаты отелей необходимо было уже 100 EUR в день. Мы это узнали уже в посольстве при сдачи документов. Пришлось срочно докупить дорожный чек.
Второй задачей было приобрести экологическую наклейку (plakette) для беспрепятственного проезда в центре Берлина. Сейчас в Германии существует более 40 экологических зон, и для спокойствия души, было принято решение приобрести plakette заранее у нас в Белоруссии. Для этого понадобилось зайти на специальный сайт, оплатить по кредитной карте 6 EUR, переслать фотографию технического паспорта автомобиля и указать адрес доставки наклейки. Ровно через две недели, к всеобщей радости, мы обнаружили долгожданное письмо с зеленой экологической наклейкой внутри.

По зову Альп, или "лучше гор могут быть только горы . "

В пятницу вечером я услышал уже знакомый голос в навигаторе «Готовьтесь к левому повороту через сто пятьдесят метров». Мы едем в Альпы…
По приезду в Брест на «Варшавский мост» нам уже показалось, что Альпы нас не дождутся. Очередь желающих покинуть Таможенный Союз России, Беларуси и Казахстана растянулась на километры. Охватила легкая паника и уныние. Казалось, что мы простоим в очереди все дни нашей Шенгенской визы. Был выбран запасной вариант – ехать через пропускной пункт «Домачево». Но и там, не доезжая километра, мы останавливаемся. Шесть ужасных часов постоянных подъездов, глушения двигателя и выпученных глаз запомнятся мне надолго. Такое количество раз поворота ключа в замке зажигания мне не приводилось выполнять за всю эксплуатацию автомобиля. В голове уже сидела тревога за аккумулятор. Но, слава богу, все обошлось. И вот в семь часов утра, после бессонной ночи, мы как зомби въезжаем в Евросоюз…
Еще два часа езды по Польше и мозг окончательно расплавился. Срочно спать. Где мы спали и как я уже не помню. Только отрывками проносятся крики какаду

По зову Альп, или "лучше гор могут быть только горы . "

и на помощь пришли фотографии.

По зову Альп, или "лучше гор могут быть только горы . "

По зову Альп, или "лучше гор могут быть только горы . "

По зову Альп, или "лучше гор могут быть только горы . "

А Альпы то зовут… и мы берем курс на чешский город Острава, где у нас ждет первая полноценная ночевка.

По зову Альп, или "лучше гор могут быть только горы . "

По зову Альп, или "лучше гор могут быть только горы . "

И вот после пересечения условной границы Польши с Чехией на заправке мы останавливаемся, что бы купить чешскую виньетку. Не зная языка, я еще дома написал табличку на чешском с просьбой продать мне D kupon. Как глухонемой я молча протянул продавцу свою карточку. Сначала она приняла меня за нищего с табличкой, но прочитав мое творчество, пришла в неописуемый восторг и с криками «Супер» позвала второго продавца, и с глубочайшем чувством удовлетворения продала мне заветную виньетку. Теперь я как полноправный участник чешского дорожного движения подъезжаю к Остраве.

По зову Альп, или "лучше гор могут быть только горы . "

Заехав в пешеходную зону Остравы (так как наш отель «Brioni» располагался именно там) начинаю ловить удивленные взгляды местных жителей увидевших необычные для Евросоюза номерные знаки.
Отель "Brioni" уютно расположился в центре Остравы.

По зову Альп, или "лучше гор могут быть только горы . "

Хотя сам отель и старенький (основан в 1912 году), однако номера нас порадовали наличием кондиционера и интернета хорошего качества.

По зову Альп, или "лучше гор могут быть только горы . "

Большая ванная комната,сытные завтраки и платная охраняемая стоянка являются еще одним плюсом отеля.

По зову Альп, или "лучше гор могут быть только горы . "

По зову Альп, или "лучше гор могут быть только горы . "

Почему платная стоянка является плюсом? Да потому, что отель расположен на местном "Арбате", где любит проводить время местная молодежь. На улице со множеством клубов,баров,ресторанов и прочих увеселительных заведений.

По зову Альп, или "лучше гор могут быть только горы . "

Мы были в отеле с субботы на воскресение и всеобщие гулянья продолжались всю ночь. Для любителей уединения и спокойной жизни этот отель вряд ли подойдет.

По зову Альп, или "лучше гор могут быть только горы . "

Однако если закрыть окна весь шум остается на улице. Звукоизоляция в отеле находится на высоте. Порадовал мелкий пустячок. Так как в отеле лифт находился в ремонте и на этаж приходилось подниматься пешком, наши ноги получили в подарок бутылку вина любезно предложенную портье.

По зову Альп, или "лучше гор могут быть только горы . "

Маршрут

Спланированный нами маршрут немного отличается от привычного путешествия в Альпы из Москвы. Обычно путешественники едут в Белоруссию и далее в Польшу. Но так как мы заезжали в Петербург, то предпочли ехать через Прибалтику. Этот маршрут очень комфортен — трасса Е-95 из Петербурга через Псков находится в хорошем состоянии, пограничный переход Убылинка на выезде мы прошли за 40 минут и за 20 минут — на въезде.

Выбрав комфортный режим, мы останавливались на ночевки в Каунасе, Кракове и Зальцбурге. Все три города обладают богатой историей и способны остаться в памяти вашего фотоаппарата. Обратный путь был более быстрым и менее интересным — мы останавливались в откровенно бедной на впечатления чешской Остраве и на ночь заглянули в Даугавпилс.

Москва — Санкт-Петербург — Каунас — Краков — Зальцбург — Целль-ам-Зе — Острава — Даугавпилс — Санкт-Петербург — Москва

Поехать на альпы или в альпы

Дмитрий Перегудов — альпинист и участник группы лыжных марафонов группы Дмитриева.

— Как давно ты занимаешься альпинизмом?

С 1990 года в Альпклубе МИФИ сначала под руководством Петрова Андрея Евгеньевича, и позже — Вакулы Игоря. Излазал большую часть Кавказа, бывал , Терскее, на Алтае, Памире, в Альпах, Крыму.

В 1994 году выполнил 1-й спортивный разряд. Сходил маршрут 5 «Б» по стене , и это восхождение меня ментально напрягло. Понял, что не совсем моё. Я так до конца и не поборол в себе страх выхода над промежуточной точкой (это до которой можно упасть и ещё пролететь минимум на столько же), поэтому, видимо, и жив, но крутой альпинист из меня не вышел.

— Какой у тебя сейчас разряд?

Сейчас разряда никакого, его надо было подтверждать, но меня это абсолютно не беспокоит. Друзья мои выполнили примерно тогда же КМС или тоже 1-й разряд.

— Почему тебе больше нравится проводить отпуск в Альпах? Что, на Кавказе или в других наших районах разве нет сложных маршрутов?

На Кавказе не так уж много технически сложных районов. Альпинистский район номер один по сложности на Кавказе — это Безенги. В советское время только туда иностранцы и ехали. Про Безенги рассказывать не буду, все знают. Ещё из сложных районов — Узункол, районы Осетии — Цей и Дигория. А также гора Джайлык. К сожалению, в результате потепления многие комбинированные маршруты стали опасными камнепадами и обвалами тающего льда. Эльбрус и Казбек — это отдельно. Двойку А на трети восхождения на пик Ленина, опасность плохой погоды и необходимость акклиматизации тоже никто не отменял.

Новая реальность — это ещё неприступная госграница РФ. Даже туры на Безенгийской стене переносили на 10 метров к нам, не помогает. Посещение Ужбы с севера — это практически госизмена.

Описание их занимает тома, и я не готов к этому в нашей беседе. Мои любимые места — это lesEcrin во Франции и север Италии.

— Какие в Альпах бывают пути по скалам?

Да разные бывают. В долинах дорожки пробиты. Много и разных. В Европе большое внимание всегда уделяется отдыху западных офисных клерков, то есть альпинизму weekend, поэтому много категорий 5с-6а. Это уровень лазания, доступный любому здоровому человеку средних лет, эпизодически занимающемуся физкультурой.

На средний пояс гор между низом долин и вечными снегами проложены , то есть пути с лестницами и тросами, обеспечивающими непрерывную страховку и спуск по тропе. И мультипитчи, то есть маршруты длиной примерно по 10 верёвок с пробитыми станциями страховки и возможностью дюльферов, с ключами 6а. На большие горы восхождения так же сложны и опасны, как и в других, менее обжитых горах. В Шамони маршруты — так просто очень сложны, нашего уровня КМС и 1-го разряда (конца 1990-х) для Жораса и Капуцина явно не достаточно.

Есть чисто скальные районы Валь Масино или Сальбит. Это таки РАИ для скалолаза (да, это от слова рай, paradise, всё ну просто так зашибись, что уезжать не хочешь). Там, как правило, для полного удовольствия надо 6б+ лезть, с уровнем 6а надо аккуратно выбирать возможное.

— Что такое 6а, 6б +? Опиши, хоть приблизительно.

В водном туризме, например, шестёрочный порог — это настолько серьёзное и опасное препятствие, что мало кто туда пойдёт. 6а и 6б — это стандартные уровни лазания, стена может быть и 50 градусов наклона гладкая и 120 с ручками. Для вертикальной стены 6а — это достаточно редкие зацепки на 2 фаланги пальцев, 6б — это то же, но уже на 1 фалангу. 6с — это к тому же ещё надо лезть в полушпагате. 5с — в целом проблем не представляет.

Отдельная история, увлечение некоторых альпинистов — это собирание гор высотой 4000 м и выше, вроде бы их 82. Залезть на большее число таких вершин. Они разные бывают, в том числе и сложные.

Тогда это настоящий альпинизм, особенно если не по простейшему пути. Часто это напоминает эталонный маршрут Джангитау (на Безенгийской стене) 4б в спресованном виде, за день. Маршруты комбинированные, естественно. 4500 м в Альпах это уверенный эквивалент 5000 м на Кавказе.

— Ты рассказывал, как иногда надо лезть и срываться. Что лазание до срыва — это тоже важно.

Это спортивное скалолазание при 100% надёжной страховке. Логика проста. Вот стоишь ты перед проблемным шагом и думаешь, делать его или не делать. В горах это однозначное НЕТ, на скалодроме это однозначное ДА.

Нужен прогресс лазания, и он достигается только при усталости и дрожи в руках, именно в зале, ведь в горах тем, кто смотрит на тебя с надеждой и восторгом снизу, очень нужно, чтобы ты не упал. В горах срываться нельзя, ни на каком месте. Никто не знает, точно ли страховка надёжна, и проверять это не стоит.

— Чем тебя привлекает в хождении по скальным маршрутам?

Да я разные люблю, опасаюсь комбинированных потепления, раньше и их любил. Скальные хороши максимально быстрым удовлетворением участников. И, конечно, скалы значительно безопаснее льда, снега и ещё гораздо надёжнее расквашенного на солнце снега. Если скалы монолитны и с трещинами для страховки, то всё безопасно, если сверху нет людей.

— И что — не надоедает всё время только по Альпам?

Тебе ж лодка и тайга с тундрой не надоедает… Это вызов, проверка того, что ты можешь. Ещё можешь или уже можешь. Природа красивая.

— Что должно быть в маршруте — драйв, приключение?

Да всё должно быть, как в любом outdoor, ну и друзья, новые знакомства.

И чтобы безопасно. Погоду вот полюбил хорошую, в дождь не хожу, незачем.

— Что в горах самое опасное? Ты говорил, что Альпы тебя в том числе привлекают безопасностью маршрутов. Чем она достигается?

В горах объективно опасны 2 вещи, это лавины (обвалы льда) и грозы.

Преимущество и отличие Альп от Кавказа в том, что в Альпах прогноз погоды доступен и достоверен. Он вывешивается в центре деревни, в кэмпинге и у бюро гидов. Также, конечно, он доступен в интернете. Прогноз погоды интернационален и понятен, выучите только слово «гроза».

Болты (шлямбура) с колечками встречаются часто, они абсолютно надёжны, за ними следят. Но с уверенностью на обязательную встречу их на маршруте аккуратно надо быть. Читайте описания, они, кстати, редки на английском, овладевайте лексикой по теме вопроса. Заодно и полиглотами станете.

— Некоторым кажется, что шлямбура портят маршрут. Надо ли их вбивать в скалы? Может, хочется самостоятельно пройти по чистой стене?

Моё мнение, что не портят. Станции должны быть пробиты, это 100% факт. По пути на верёвку достаточно несколько штук болтов при условии хороших щелей для камалотов. Это снижает риски для всех, и упрощает работу спасателей. С пробитых станций легко спуститься в любую погоду или при другой необходимости. С одним важным комментарием: в супер популярных районах типа Фороса или Шамони должно оставаться много «чистых» маршрутов для истинных любителей адреналина и не разрастанию и так больших толп.

Буржуи так и поступают. Популярный район — болтов мало, непопулярный — много.

Хороших мест много — lesEcrins и Vanoise (Франция), Macugnaga и Val Masino (Италия), Bernina (Швейцария)

— Насколько оперативно там работают спасатели? Были ли у вас случаи травматизма?

У нас не было. При мне один раз тётку вертолёт снял с переломом ноги. В темноте отломила блок в 200 м от хижины (она вечером, кстати, очень идти не хотела на гору). И второй случай — мужик на гребне в Шамони упал на метр, коленку ушиб, долго ныл, потом его вертушка забрала. Гид по мобильнику долго сначала уговаривал спасателей, чтобы они прилетели. Но это была, по сути, не травма, случись такое у нас, по нашей традиции, сам бы дохромал. «Еврокоптер» прямо над нами висел, дул сильно.

— Какова тактика хождения?

Выход с хижины в темноте, обычно в 3 ночи, пусть надо разведать с вечера.

На маршрут идут независимые связки, идём без перил. Предположим, в группе 4 участника. Один должен лезть 6б с нижней страховкой, второй 6а+, третий 6а в горных ботинках и с рюкзаком 20 кг., с верхней страховкой. Четвёртый (это самый слабый, новичок или девочка), должен уметь лезть 5с с верхней страховкой (если не лезет, бросайте дома). Когда самый крутой утыкается в сложную скалу, он оставляет точки для второй связки. Иногда для первого во 2-й связкеможно сверху скинуть верёвку, если стращно. Это редко бывает, обычно, достаточно, что самый первый уже пролез и ключевой френд оставил.

В стандартной ситуации второй в 1-й связке железо вынимает, а 2-я связка пихает своё по новой.

Часам к 5 вечера лучше уже всё закончить и даже с хижины свалить вниз в долину к своим палаткам, пиву, сидру и вину.

— Где ночуете до горы. Сколько верёвок берёте. Что там с приютами.

Вот в хижинах и ночуем, стандартно EUR 55 с ужином. Иногда удаётся сторговать процентов 15, показывая альпкнижку СССР, как правило, в Италии или Франции. В Швейцарии не выходит. Есть ещё приюты без обслуги, это счастье, конечно.

Верёвок по одной на связку, френды и элиены BD — обычный набор на связку.

— Какие там категории лазания? Что они означают?

В описании обозначены — категория лазания на участке freegrade типа 6а, интегральная оценка сложности типа F (просто), PD (чуть трудно), AD (достаточно трудно), D (трудно), TD (очень трудно), ED (эсктрим), бывает с + и -. Этот параметр наиболее близок к шкале в классификаторе СССР. AD — это примерно 4а по нашему.

Бывает ещё commitmentgrade (необходимая степень вовлечённости) типа I, II… V — это мера расстояния от горы до пиццерии. I — это 10 минут, V — это 3 дня дюльферов на оленях. Ещё иногда предупреждают о runout E (нестрахуемом участке, проверка твоей смелости) или объективной опасности X (где может упасть на голову).

— Какое количество человек в группе для безопасности принято в Альпах?

Коротко — от 2-х до 4-х человек. При травме вызывать вертолёт 118, 112, 1414 в зависимости от страны. Прилетит быстро, ничего не спросив кроме «где вы» и «состояние пострадавшего». Финансы оставлю за кадром. В момент разговора по телефону их точно обсуждать не будут, вертолётчикам там они не интересны, это не гордая республика Точикистон. Правда, если группа вызывает вертолёт, когда просто надоело лазать, а пострадавшего нет, спасатели тоже посылают «в сад» моментально.

— Почему у тебя мнение, что ходить на Маттерхорн плохо?

Как рассуждают наши люди. Маршрут типа 3а или 4а с юга, ну, лазали такое… На 2-й разряд. Однако гребень Хёрнли — это километр таких скал, и ориентироваться на них надо в темноте. Огромное количество народа создаёт потенциально опасные ситуации. Если народа мало, это значит погода плохая и всё залито льдом, тогда это не 3а.

В итоге народ часто ночует на спуске сидя. Это огромный риск, непогода очень жёсткая.

На кладбище альпинистов в Церматте ряды погибших на этой эмблеме Альп с шоколадки. Могил 500.

При этом рядом множество супер достойных гор, Weisshorn, Doufur 4500м — 4600 м., например. Это Джангитау (по набору препятствий) за 1 день.

— В Альпах же ходят толпы народа? Так ли это? Где там его мало? Какие районы ты любишь?

За исключением сверхпопулярных районов или мегапривлекательных вершин типа Aiguille Dibona — ситуация спокойная. Велика вероятность, что на маршруте кроме вас будет ещё несколько очень приятных человек или никого. Как и везде, 90 процентов народа идёт на 10 процентов вершин.

— Можно расжигать костры? Ставить палатки?

Костры нет однозначно. Со своим уставом в чужой огород не стоит. Палатки в относительно дикой местности везде с заката до восхода возможны, просто не надо ставить рядом с жильём. Это называется «остановка на марше». А палатка днём — это «кэмпинг». В целом кэмпинг запрещён везде, кроме морен и снега. Организованный кэмпинг — это примерно EUR 10 в день, с душем. Это ориентировочная сумма, в неё входят в разных комбинациях люди, палатка и стоянка машины. Иногда там бывают столики под навесом, можно отдыхать культурно. Особых проблем следованиям этим простым правилам нет. Естественно с палатками жёстче борются в районе толп Монблана и Церматта. И в Доломитах ещё. Смысл понятен — если люди так живут, будет мусор и ущерб природе.

— Сколько маршрутов успеваешь сделать за 2 недели отдыха?

От погоды зависит. 4−5 обычно. Из них несколько мультипитчей, простой снег и одно серьёзное типа LaMeige.

— Как общаетесь с местными жителями?

В целом нет проблем. Они там все интересны, особенно гиды. Общаемся на английском с примесью местных словечек типа: mezzolitrodi vino rosso per favore, ciaoragazzi, quatrocappucinni e torta, ilconto per favore, sonorussia da Mosca, alonsenfants de la Patriele jour de gloireestarrive ! jevousprie de reserver. (Перевод в Гугле, развивайтесь, всё очевидно)

— А как же Крым? , наверное, много скальных маршрутов. Может, Крым может конкурировать с Альпами.

За Крым двумя руками, если без толп. Был студентом и аспирантом, посетил «Рыжий угол», «Кант по канту», «Между грудей» etc. «Ухо» естественно. Хочу вернуться. На майские только бывает очень ветренно, а в ноябре иногда может выпасть снег.

И надо, конечно, избегать «Филатовскую тройку», «Вилку-Рюмку». Там толпа и кампеопасно. Народу больше, чем в Альпах.

— Какие горные районы тебя привлекают помимо Альп?

Да много хороших мест. Киргизию очень люблю, особенно Терскей, на Джигит ходил по 4-ке и в поход там ещё. Хочу в Перу, на Уаскаран. К Гималаям равнодушен.

— Во сколько обходится поездка в Альпы на две недели примерно?

Ориентироваться надо на сумму EUR 700−800 без авиа, ну это так, чтобы с вином, поездами, хижинами, иногда и канатками. Везде можно действовать разумно. В супермаркетах цены, как в Москве примерно, не шокируют. Рестораны посещаем редко, отели запрещены, естественно. В остальном там всё разумно. На пиво и мороженое этих денег хватит.

Ходили недалеко , посетили спа на открытом воздухе, джакухи с видом на горы. Chf 9! (Это очень круто!!)

— Надо тренироваться на скалодроме, чтобы ходить по маршрутам в Альпах?

Конечно. На скалодром вообще надо, там у девчонок штаны красивые (сейчас в моде как бы заляпанные штукатуркой), и у всех эмоции положительные.

— Как ты тренируешься?

Сижу в банке за компом, маршруты и погоду разглядываю, стараюсь за зиму проехать 1300 км. на лыжах, в том числе коньком, лазаю по стенке в Гравитации. Бегаю весной в Коломенском и около, по местной горке Верблюду . В целом спокойно, без напряга.

А, да! Обязательно пробегаю марафон — Дмитриевскую сотку за день на лыжах. Сафроновскую сотню тоже бегал, пока она была.

— Твой самый запоминающийся и понравившийся тебе маршрут?

Много разных. Запомнились друзья в основном. Ну и грозы конечно, особенно на гребне DentBlanche. Застряли там на жандарме, станция занята, перед нами пожилые бельгийцы. Пока чухались со второй верёвкой и петлёй, сверкало вблизи так, что успели помолиться всем святым. Дюльфернули, верёвка застряла. Дальше без эмоций. Заряд снесло.

Ночёвка на laMeije королевская была. Но тут мораль проста — шевелиться надо быстрее вверх и если написано, что вверх 6 часов, то это должно быть ну 9, а не 12. Хорошо впрочем, что в темноте дальше не пошли.

Самое приятное восхождение — TonisLust в массиве Сальбит. Не зря так его назвали — удовольствие (отчасти секс характера) смотрителя хижины Тониса.

— С чего начать новичку?

С лыжных пробегов с группой Дмитриева! Прочитать советы новичку группы и часто задаваемые вопросы.

Холод и усталость на лыжах те же, что и в горах. И надо нужное не забыть, а ненужное оставить. Надо проследить, чтоб в фонарике были батарейки. Ещё надо думать иногда, а это тяжело. Альпинизм — это вообще спорт для головы, а не для рук и ног.

Лазания для начала достаточно уровня 5б на скалодроме, это лезет любой не пьяный офисный работник после смены. Узлов достаточно знать 4 — восьмёрку, стремя, булинь и прусик.

P.S. В заключение хочу поблагодарить моих друзей из альпклуба МИФИ, без которых эти восхождения были бы нереальны или бессмысленны. Сейчас они живут в разных городах, а встречаемся мы в горах!

Это Игорь Вакула (Нижний Новгород), Константин Воликов (Калуга), Иван Муйжнек (Москва), Кирилл Гоголинский (СПБ).

О чем помнить

Шипы

В Латвии, Литве и Австрии в зимний период использование шин с шипами разрешено, но в Польше и Чехии запрещено. Пройти границу Белоруссии и Польши на шипованной резине, скорее всего, не получится. Если въехать через Латвию, между Литвой и Польшей обязательной проверки может и не быть, но если остановит полиция, то выпишет штраф и запретит эксплуатацию автомобиля до устранения нарушения.

Платные дороги

В Латвии и Литве дороги бесплатны, в Польше вы оплатите проезд по платным участкам на месте, а в Чехии и Австрии необходимо приобретать наклейки («виньетки») на границе — 8.90 евро в Австрии и 17 евро в Чехии. Разница в цене обусловлена разным минимальным сроком действия.

Омывающая жидкость

В отличие от бензина и алкоголя, ввоз омывайки не регламентирован. Поэтому, путешествуя в зимнее время, запаситесь ей вдоволь. В Австрии одна канистра синей жидкости обойдется вам в 20-25 евро.

Особенности ПДД

В каждой стране есть свои особенности ПДД, в частности, различается скоростной лимит в городах или дозволенная норма содержания алкоголя. К счастью, навигация в Toyota RAV4 услужливо напоминает обо всех деталях ПДД новой страны во время пересечения границы.

Форум Винского

Австрия

Австрийские курорты официально открывают сезон с начала-середины декабря, а закрывают — в конце марта или в апреле. Точные даты будут известны позже.

Зимние Альпы по полочкам: где кататься и не только


Главное о горнолыжных курортах Австрии, Швейцарии, Франции, Италии, Германии, Словении — на Europe Online-Workshop 2016: Зимняя Европа.

Альпийский регион — наиболее популярный у наших туристов и самый массовый по количеству любителей горных лыж. Альпы — это высочайшие горы Западной Европы, поэтому здесь — на снежных склонах ледников — можно кататься круглый год (за исключением разве что Словении). Но все же большинство туроператоров предлагают свои программы с декабря по март, когда наличие хорошего снежного покрова гарантировано для всех трасс.

Регион называют универсальным, в нем сосредоточено наибольшее количество курортов c развитой инфраструктурой. Считается, что здесь абсолютно любой горнолыжник найдет то, что нужно именно ему. И если в Норвегию или Румынию не так-то просто добраться из российских регионов, то чартеры в Верону или Мюнхен туроператоры ставят зимой почти из всех крупных региональных аэропортов.

Мы собрали все основные курорты в таблицу, с помощью которой вы быстро сориентируетесь и поймете, где и когда открыт сезон, и какая там инфраструктура. Ниже вас ждет шпаргалка с подсказками - каких горнолыжников куда отправлять.

В Альпы на автомобиле — практика автопутешествий в Европу

Статья впервые опубликована в далеком 2014 году - все цены указанные здесь были действительны на тот период времени. Однако тема и рекомендации не теряют своей актуальности и могут быть очень полезны всем, кто задумывается о поездки на горнолыжный курорт на автомобиле.

  • Это дешевле, особенно в высокий сезон. Математика простая. Стоимость билета на прямой регулярный рейс из Москвы до Инсбрука или, например, Женевы и обратно в период новогодних и рождественских каникул – 1200+ евро. На двоих – 2400 евро. Это если самолет сядет прямо в Шамони или Санкт-Моритце, а так вам еще оплачивать трансфер. Дорога же от дома до вашего курорта в Альпах и обратно на автомобиле может обходиться в 700-750 евро (топливо и 2 ночевки по дороге). На двоих. По крайней мере, именно столько съела наш Volvo XC60 (дизель, 164 л/с, двигатель 2,4 л). Если вас трое-четверо, то разговоры об экономии на перелете вообще бессмысленны.
  • Это интереснее, чем любая статья о путешествиях в бортовом журнале. Это и есть путешествие! Нельзя исключать того, что для кого-то возможно даже лучшая его часть.
  • Это свобода передвижения и вообще – свобода! Взять с собой что или кого угодно. Остановиться, ехать или даже повернуть назад. Прослушать наконец все 14.000 песен на своем iPod’е… если попутчики не возражают.

Конечно, надо отдать должное и разумным доводам в пользу перелета. Без подготовки на ум приходят следующие:

  • Продолжительность вашего отдыха 1 неделя
  • Проживание в одном месте и нежелание его покидать на время отдыха
  • Малые дети
  • Отсутствие водительских прав и/или автомобиля
  • Наличие собственного самолета

Но давайте вернемся к практике подобных путешествий и конкретному маршруту в Альпы. Над ним, кстати, можно долго не думать и не читать бесконечные отзывы автомобилистов о быстрых немецких автобанах и разбитых польских узкоколейках. Забивайте в Google Maps ваш домашний адрес, конечный пункт назначения и выбирайте самый прямой путь, если только в ваши планы не входит осмотр достопримечательностей Варшавы, покупка снаряжения в Мюнхене или свинная рулька в пиве у друзей в Праге. Все это и так вам по пути – рульку съедите в Брно, посмотрите на выбор Краков или Зальцбург, а купить все что угодно по матчасти можно в Вене и Инсбруке.

Ближе всего к нам австрийские Альпы. Доехать без надрыва, с одной ночевкой в Польше или Словакии до Вены можно за полтора дня (1800-1900 км). При большом желании, расторопности и определенном везении (хорошая погода, нет пробок, в Польше не ремонтируют все дороги одновременно) тем же вечером можно заселиться в горах, на одном из курортов под Зальцбургом (2300 км) или даже дотянуть до Тироля (2500 км).

От Москвы до Бреста и польской границы – 1060 км и в среднем 10-12 часов хода. В зависимости от скорости прохождения границы, времени суток (не забудьте, что в запасе у вас будет 2 лишних часа) и общего состояния можно ночевать в 150-ти километрах в районе польского Люблина или дотянуть все 400 до Кракова, например. Большой плюс последнего варианта в том, что вам уже не придется половину следующего дня ехать и разбираться в карте дорожного ремонта и строительства Польши. Вокруг Люблина много мотелей, в Кракове – международные сетевые гостиницы на любой вкус. Зимой бронирование не так актуально, но знать местоположение 2-4 вариантов желательно.

Если из Австрии ваш путь лежит дальше – в соседние Швейцарию или Италию, или еще дальше во Францию – планируйте ночевку в Австрии. Объяснять как и где забронировать подходящий отель, наверное, ни к чему. Скажем лучше о том, что этого можно вообще не делать или по крайней мере не переживать, если вы этого не сделали. На протяжении всего [вашего пути] автобана, пересекающего Австрию, есть две сети вполне достойных и работающих до ночи мотелей-ресторанов — Landzeit и Rosenberger . Заселиться в них можно сходу. Не в первый, так во второй попавшийся (около 100 евро за DBL).

Заводите будильник на 7:30 и выезжайте не позже 8:30-9:00 вне зависимости от того, куда именно вы дальше движетесь. Особенно если это суббота — день массового заезда/выезда туристов на горнолыжных курортах, когда автобаны в Австрии, Швейцарии и Италии могут часами стоять на съездах в боковые долины. Кроме того и путь у вас не близкий, даже если конечная цель вашего путешествия – это итальянские курорты Южного Тироля или швейцарцы кантона Граубюнден, расположенные сравнительно недалеко от австрийского Инсбрука (150-200 км).

Если же вы едете в центральную Швейцарию, на курорты кантона Вале или Во, то это 300-550 км и 4-6 часов езды в лучшем случае. Примерно столько же занимает путь до Мартини в Швейцарии (550 км), откуда одна дорога через перевал Гран Сен-Бернар уходит в итальянскую долину Аоста, а другая через перевал Форкла – во французскую долину Шамони Монблан. До ближайших больших курортов – Шамони во Франции и Курмайора в Италии – из Мартини всего 45-65 км, но зимой дорога через любой из перевалов легко может растянуться на пару часов или даже больше в зависимости от состояния дорог. Поэтому, если именно сюда вы держите путь, забронируйте столик на ужин и выезжайте из Австрии не мешкая – будет к чему стремиться!

ПАМЯТКА АВТОМОБИЛИСТУ

Автомобиль

В Европе запрещено передвижение на шипованной резине, развернуть домой вас могут прямо на границе. “Переобуться” у границы или везти с собой шипованный комплект – не очень хорошая идея т.к. шины подпадают под товары подлежащие декларированию и оплате. При передвижении по Европе на автомобиле вам необходим светоотражающий жилет на случай попадания в ДТП (обязателен к надеванию в любое время суток). Купить можно еще дома или на практически любой заправке.

Green Card

Автомобильная страховка, без которой вы не имеете права передвигаться на машине ни в Европе, ни даже в Белорусии и без которой пересечение границы невозможно. Приобрести ее можно в любой страховой компании в России или в одной из многочисленных палаток-офисов на границе с Белорусией. Продлить ее в Европе невозможно, поэтому, если вы не уверены как долго пробудете зарубежом, лучше берите с запасом. 2700 руб – на месяц, 8700 руб – на 4 месяца.

Виньета

По дорогам России и Белоруси пока можно разъезжать бесплатно, в Европе же дела с этим обстоят по-другому. В Италии и Франции готовьтесь к пропускным пунктам и платным основным автобанам, в Чехии же, Австрии и Швейцарии достаточно будет просто купить на приграничных заправках специальную наклейку – виньету (минимум 8 евро в Австрии на 10 дней, 11 евро в Чехии на месяц) – и приклеить на лобовое стекло автомобиля. Тот же принцип в Швейцарии (виньета на год стоит около 40 франков). Штраф за управление автомобилем без этой наклейки – несколько сотен евро.

Деньги

В Белоруси, Польше и Чехии – своя собственная валюта. Рубли в Белорусии равно как и евро в Польше и Чехии хода не имеют и не принимаются к расчетам. Конечно, в Белорусии можно попытаться, но за топливо, например, с вас будут требовать расплатиться картой коли нет белорусских рублей. Имейте это в виду и лучше положите наличные на карточный счет.

Навигация

Может пригодиться в Польше, хотя в условиях непрекращающегося дорожного строительства заплутать здесь можно и с навигатором. Запаситесь терпением и бензином. Весь остальной путь можно проделать без навигатора, по дорожным указателям, которые в Чехии, Австрии, Швейцарии, Франции и Италии волне информативны.

Топливо

Есть довольно протяженные отрезки дороги по Белоруси и Польше без заправок, но в целом встать с пустым баком на дороге можно разве что по собственной глупости. Средняя стоимость бензина (АИ-95, ноябрь 2013): Белорусь 0,72 евро/литр, Польша 1,28 евро, Чехия 1,28 евро, Австрия 1,33 евро, Швейцария 1,36 евро, Франция 1,49 евро, Италия 1,72 евро.

Стоимость поездки

Когда начинаешь считать бюджет семейного отдыха на горнолыжном курорте, любая идея экономии может показаться удачной. Поедем на машине? Да! Поначалу кажется, что это обойдется дешевле за счет экономии на самолете, оплате дополнительного багажа и аренде машины в аэропорту назначения. Более того, с собой можно взять даже какие-то продукты, чтобы на месте тратить меньше времени и евро.

Но следом появляется список новых расходов: ночевки в гостиницах, еда, топливо, платные дороги. Поэтому всерьез рассчитывать на экономию не стоит. Поездка на автомобиле хороша другим: абсолютной свободой передвижения. Хотите заскочить вместо Кракова в Прагу? Пожалуйста!

Расходы

Автомобиль (двое взрослых и ребенок)
Москва — Санкт-Петербург — Каунас — Краков — Зальцбург — Целль-ам-Зе — Острава — Даугавпилс — Санкт-Петербург — Москва. Пробег — 6 525 км
Бензин48 000 руб.
Омывающая жидкость2 900 руб.
Платные дороги3 500 руб.
Грин-карта2 300 руб.
5 отелей25 000 руб.
Еда12 000 руб.
Итого93 700 руб.
Самолет (двое взрослых и ребенок)Поезд (двое взрослых и ребенок)
Москва — ЗальцбургМосква — МюнхенМосква — Вена
От 16 000 руб. с пересадкой и от 30 000 руб. прямой перелет (в обе стороны, в зависимости от дат путешествия и времени оформления билетов)Прямой перелет от 8 500 до 30 000 руб. (в обе стороны, в зависимости от дат путешествия и времени оформления билетов)Взрослый билет в одну сторону 247 евро 1 классом и 165 евро 2 классом
2 дополнительных места багажа — 100 евро2 дополнительных места багажа — 100 евроДалее на поезде до Целль-ам-Зе с пересадкой в Зальцбурге (4 часа 14 мин.).
Далее трансфер на микроавтобусе около 150 евро в одну сторону (1 час 30 мин.)Далее на автомобиле­ — 167 км (2,5 часа)Взрослый билет в одну сторону 62 евро

Прокат универсала VW Passat (МКП) от 250 евро за 7 дней + 3 700 руб. (топливо)
Итого: от 73 000 руб.Итого: от 50 900 руб.Итого: 95 800 руб.

Итальянские Альпы - идеальное место для встречи Нового Года

Уже задумались, где провести новогодние каникулы? Я бы с уверенностью сказал, что стоит обратить внимание на Альпы, причем ту их часть, что находится в Италии.

Рождество 2017 года я встретил именно там и ничуть об этом не пожалел. Посмотрите, какая красота!

Изначально в моем маршруте была Швейцария. Собирался, двигаясь из Италии на Германию, проехать восток Швейцарии и посетить в числе прочего могилу моего любимого писателя, Эриха Марии Ремарка на берегу озера Лугано. Днем ранее мы приехали в итальянский городок Комо, близ швейцарской границы и с утра отправились в соседнее государство, до которого от нашей гостиницы всего минут десять езды. И что вы думаете? Там натуральная граница, несмотря на шенгенские соглашения, всех останавливают, через одного проверяют документы. Но самое неприятное в том, что швейцарские таможенники (Швейцария вошла в шенген, но не в Европейский союз) внимательно проверяют каждую машину, пересекающую их границу. И если у вас нет "виньетки" (наклейки на лобовом стекле) на право проезда по швейцарским автодорогам, то вас заставляют ее купить. И стоит она 40 франков, что соответствует 37 евро. Дается на год и в целом недорого, если сравнить с 10 евро на 10 дней для Австрии (на год там больше 100 евро), или похожей суммой для Словакии и Венгрии. Но нам зачем годовая виньетка, если мы въезжаем в страну на четыре часа? Через неделю нас вообще в Европе не будет.

Развернулись и поехали назад в Италию, решив пересечь границу в другой точке, например на горной дороге близ Сигигнолы, вы видите ее на карте в качестве отправной точки маршрута. Покрутились полчаса по серпантинам и действительно спокойно пересекли границу и заехали в Швейцарию без виньетки, там нет никакой границы и никто ничего не проверяет. Была мысль остаться в Швейцарии, но взглянув на онлайн карту мы поняли, что таки лучше этого не делать. Проблема в том, что большинство подобных маленьких дорог закрыты в зимнее время из-за снегопадов и может так статься, что выезжать далее на Австрию, либо Германию придется по автобану, где точно проверят наличие виньетки. А ее, родимой, нет, причем штраф за ее отсутствие составляет 700(!) евро. Ограничимся тогда кратенькой поездкой к могиле Ремарка (об этом ниже) и вернемся в Италию.

Читайте также: