Побывав во многих странах мира юрий гагарин посетил пострадавшую от атомной бомбы япония

Обновлено: 18.05.2024

Задание №1660.
Знаки препинания в предложениях с обособленными членами. ЕГЭ по русскому

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Побывав во многих странах мира (1) Юрий Гагарин посетил (2) пострадавшую от атомной бомбы (3) Японию (4) радушно встретившую прославленного космонавта.

Пояснение:
Побывав во многих странах мира(,)1 Юрий Гагарин посетил ()2 пострадавшую от атомной бомбы ()3 Японию(,)4 радушно встретившую прославленного космонавта.

Показать ответ
14|41

Источник: ЕГЭ 2020. Русский язык. 36 вариантов. Под ред. И.П. Цыбулько
Сообщить об ошибке

Побывав во многих странах мира юрий гагарин посетил пострадавшую от атомной бомбы япония

Задание 16. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Побывав во многих странах мира (1) Юрий Гагарин посетил (2) пострадавшую от атомной бомбы (3) Японию (4) радушно встретившую прославленного космонавта.

В этом задании нужно поставить запятые, выделяющие деепричастные или причастные обороты. Помним, что причастный оборот обособляется в любом случае, причастный – только после определяемого слова.

1. Найдём в предложении причастные и деепричастные обороты.

Побывав во многих странах мира (1) Юрий Гагарин посетил (2) пострадавшую от атомной бомбы (3) Японию (4) радушно встретившую прославленного космонавта.

2. Выделим запятыми деепричастные обороты:

Побывав во многих странах мира

3. Определим место причастного оборота по отношению к определяемому слову.

пострадавшую от атомной бомбы – перед определяемым словом, запятая не нужна.

радушно встретившую прославленного космонавта – после определяемого слова, запятая нужна.

4. Выписываем цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

ЕГЭ: текст Васильева Б.Л.

(1)Встреча произошла неожиданно. (2)Два немца, мирно разговаривая, вышли на Плужникова из-за уцелевшей стены. (З)Карабины висели за плечами, но даже если бы они держали их в руках, Плужников и тогда успел бы выстрелить первым. (4)Он уже выработал в себе молниеносную реакцию, и только она до сих пор спасала его.

(5)А второго немца спасла случайность, которая могла стоить Плужникову жизни. (6)Его автомат выпустил короткую очередь, первый немец рухнул на кирпичи, а патрон перекосило при подаче. (7)Пока Плужников судорожно дёргал затвор, второй немец мог бы давно прикончить его или убежать, но вместо этого он упал на колени. (8)И покорно ждал, пока Плужников вышибет застрявший патрон.

— (9)Комм, — сказал Плужников, указав автоматом, куда следовало идти.

(10)Они перебежали через двор, пробрались в подземелья, и немец первым влез в тускло освещённый каземат. (11)И здесь вдруг остановился, увидев девушку у длинного дощатого стола.

(12)Немец заговорил громким плачущим голосом, захлёбываясь и глотая слова. (13)Протягивая вперёд дрожавшие руки, показывая ладони то Мирре, то Плужникову.

— (14)Ничего не понимаю, — растерянно сказал Плужников. — (15)Тарахтит.

— (16)Рабочий он, — сообразила Мирра, — видишь, руки показывает?

— (17)Дела, — озадаченно протянул Плужников. — (18)Может, он наших пленных охраняет?

(19)Мирра перевела вопрос. (20)Немец слушал, часто кивая, и разразился длинной тирадой, как только она замолчала.

— (21)Пленных охраняют другие, — не очень уверенно переводила девушка. — (22)Им приказано охранять входы и выходы из крепости. (23)Они — караульная команда. (24)Он — настоящий немец, а крепость штурмовали австрияки из сорок пятой дивизии, земляки самого фюрера. (25)А он — рабочий, мобилизован в апреле.

(26)Немец опять что-то затараторил, замахал руками. (27)Потом вдруг торжественно погрозил пальцем Мирре и неторопливо, важно достал из кармана чёрный пакет, склеенный из автомобильной резины. (28)Вытащил из пакета четыре фотографии и положил на стол.

— (29)Дети, — вздохнула Мирра. — (30)Детишек своих кажет.

(31)Плужников поднялся, взял автомат:
— Комм!

(32)Немец, пошатываясь, постоял у стола и медленно пошёл к лазу.

(33)Они оба знали, что им предстоит. (34)Немец брёл, тяжело волоча ноги, трясущимися руками все обирая и обирая полы мятого мундира. (35)Спина его вдруг начала потеть, по мундиру поползло тёмное пятно.

(36)А Плужникову предстояло убить его. (37)Вывести наверх и в упор шарахнуть из автомата в эту вдруг вспотевшую сутулую спину. (38)Спину, которая прикрывала троих детей. (39)Конечно же, этот немец не хотел воевать, конечно же, не своей охотой забрёл он в эти страшные развалины, пропахшие дымом, копотью и человеческой гнилью. (40)Конечно, нет. (41)Плужников всё это понимал и, понимая, беспощадно гнал вперёд.

(44)Немец сделал шаг, ноги его подломились, и он упал на колени. (45)Плужников ткнул его дулом автомата, немец мягко перевалился на бок и, скорчившись, замер.

(46)Мирра стояла в подземелье, смотрела на уже невидимую в темноте дыру и с ужасом ждала выстрела. (47)А выстрелов всё не было и не было.

(48)В дыре зашуршало, и сверху спрыгнул Плужников и сразу почувствовал, что она стоит рядом.

— (49)3наешь, оказывается, я не могу выстрелить в человека.

(50)Прохладные руки нащупали его голову, притянули к себе. (51)Щекой он ощутил её щеку: она была мокрой от слёз.

— (52)Я боялась. (53)Боялась, что ты застрелишь этого старика. — (54)Она вдруг крепко обняла его, несколько раз торопливо поцеловала. — (55)Спасибо тебе, спасибо, спасибо. (56)Ты ведь для меня это сделал?

(57)Он хотел сказать, что действительно сделал это для неё, но не сказал, потому что он не застрелил этого немца всё-таки для себя. (58)Для своей совести, которая хотела остаться чистой. (59)Несмотря ни на что.

(По Б.Л. Васильеву*)
* Борис Львович Васильев (1924–2013) –
выдающийся русский писатель и сценарист,
лауреат Государственной премии СССР.

  1. При неожиданной встрече с немцами Плужникова от смерти спас застрявший у второго немца в затворе карабина патрон.
  2. Немец, которого Плужников привёл в каземат, оказался мобилизованным на службу в апреле рабочим и отцом троих детей.
  3. Хорошо понимавшая немецкую речь Мирра сообщила Плужникову, что пленённый им австриец служит в сорок пятой дивизии, штурмовавшей Брестскую крепость.
  4. Немец носил в кармане фотографии своих детей.
  5. Мирра тревожилась за Плужникова, который, застрелив пленного немца, подвергнет себя опасности.
Задание 23 4322
  1. В предложениях 6-8 представлено описание.
  2. Предложения 22 и 23 противопоставлены по содержанию.
  3. В предложениях 26-28 представлено повествование.
  4. Предложения 34-35 содержат элементы описания.
  5. Предложения 57-58 содержат рассуждение.
Задание 24 4343

Из предложений 21-23 выпишите антонимы (антонимическую пару).

— (21)Пленных охраняют другие, — не очень уверенно переводила девушка. — (22)Им приказано охранять входы и выходы из крепости. (23)Они — караульная команда.

Задание 25 4422

Среди предложений 36-41 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи лексического повтора. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

Задание 26 4501

Прочитайте фрагмент рецензии. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Последовательность цифр в том порядке, в котором они записаны Вами в тексте рецензии на месте пропусков, запишите без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

«В отрывке из книги Б. Л. Васильева «В списках не значился» рассказывается о защитниках Брестской крепости, совсем ещё молодых, самых обычных людях. Создавая их образы, автор использует лексическое средство — (А)______ ( предложение 15 , «кажет» в предложении 30 ) и такую форму речи, как (Б)______ (предложения 14—18 ). Чувства немца, которого должен был убить Плужников, передают различные средства выразительности, в частности троп — (В)______(«плачущим голосом» в предложении 12 ); чувства Плужникова, так и не выстрелившего в немца, передаёт приём — (Г)______ (предложения 58—59 )».

Список терминов:
1) градация
2) сравнительный оборот
3) эпитет
4) диалог
5) восклицательные предложения
6) парцелляция
7) антонимы
8) разговорные и просторечные слова
9) книжная лексика

Расставте знаки препинания:Побывав во многих странах мира(1)Юрий Гагарин посетил(2)пострадавшую от атомной бомбы(3)Японию(4)радушно встретившую прославленного космонавта.

1 Определите тип связи слов в словосочетании (согласование, управление, примыкание) Первый снег, всей улицы, за тонированными стеклами, её ресницы, ф … онтанами брызг, непонятный для него, прищурил глаза, медленно листать, всегда поражала, желание вернуться вязью управление​

Помогите пожалуйста, срочноЗаранее спасибо ​

19..Составьте предложения Tak,с данными словами, чтобы сначала они обозначали лиц мужского пола, а затем женского. Заводила, запевала, забияка, злюка, … капризуля, недотрога, разиня, скряга, левша, юла, ябеда.

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА: СРОЧНО:Задание №1 Прочитайте текст и выполните задания после текста. Конфликты несут боль и страдания, но практически все они всё … же локализованы в какой-то географической или профессиональной области. В конце концов, такие стычки заканчиваются вмешательством кого-то более сильного или успешным достижением компромисса. Однако самые разрушительные конфликты включают в себя наибольшее число народов, стран и просто людей. Классическими в истории являются две Мировые войны, которые произошли в прошлом веке. Первая мировая война. Первая мировая война положила начало современным войнам в том виде, как мы их знаем. Этот глобальный конфликт происходил с 1914 по 1918 годы. Предпосылками к началу войны стали противоречия между величайшими державами Европы - Германией, Англией, Австро-Венгрией, Францией и Россией. К 1914 году оформились два блока - Антанта (Великобритания, Франция и Российская империя) и Тройственный союз (Германия, Австро-Венгрия и Италия). Поводом для начала боевых действий послужило убийство австрийского эрцгерцога Франца-Фердинанда в Сараево. В 1915 году Италия вступила в войну на стороне Антанты, зато к Германии присоединились турки и болгары. На стороне Антанты выступили даже такие страны, как Китай, Куба, Бразилия, Япония. К началу войны в армиях сторон находилось более 16 миллионов человек. На полях сражений появились танки и самолеты. Закончилась Первая мировая война подписанием Версальского договора 28 июня 1919 года. В результате этого конфликта с политической карты исчезли сразу четыре империи: Российская, Германская, Австро-Венгрия и Османская. Германия оказалась настолько ослабленной и территориально урезанной, что это породило реваншистские настроения, приведшие к власти нацистов. Страны-участницы потеряли более 10 миллионов убитых солдат, более 20 миллионов мирных жителей погибло из-за голода и эпидемий. Еще 55 миллионов человек оказалось ранено. 1) Укажите, какая информация в тексте является открытой. 2) Укажите скрытую информацию (подтекст) данного текста. 3) Приведите пример глобального конфликта, схожего с конфликтом, описанным в тексте. 4) Укажите, на чём основаны конфликты, указанные в тексте и вами. Задание №2 Напишите текст-повествование с элементами рассуждения на тему «Можно ли жить без конфликтов?» объемом 120-140 слов. Текст должен быть предназначен учащимся девятых классов.​

ВЕЗДЕ ПО ОДНОМУ ПРЕДЛОЖЕНИЮ (20 БАЛЛОВ) 1) предложение с причастным оборотом выделенным запятыми
2) предложение с прич. об. не выделенным запятыми
3) предложение с причастным оборотом с союзом и
4) предложение с деепричастным оборотом
5) предложение с одиночным деепричастием
6) предложение и с прич. об. и с дееприч. об. ​

kabinet205

Висевшая на стене картина неожиданно упала.

3) предложение с причастным оборотом с союзом И

Учитель , рассерженный на двоечников и сильно ими обиженный , не хотел идти на урок.

4) предложение с деепричастным оборотом

Утки , громко крякая , полетели на юг.

5) предложение с одиночным деепричастием

Утки , крякая , полетели на юг.

6) предложение и с причастным оборотом, и с деепричастным оборотом

Побывав во многих странах мира , Юрий Гагарин посетил пострадавшую от атомной бомбы Японию.

Побывав во многих странах мира юрий гагарин посетил пострадавшую от атомной бомбы япония

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Побывав во многих странах мира (1) Юрий Гагарин посетил (2) пострадавшую от атомной бомбы (3) Японию (4) радушно встретившую прославленного космонавта.

Баллы: 0 из 1

Побывав во многих странах мира , (1) Юрий Гагарин посетил (2) пострадавшую от атомной бомбы (3) Японию , (4) радушно встретившую прославленного космонавта .

Запятая 1 выделяет дееприячастный оборот " Побывав во многих странах мира ".
Причастный оборот " пострадавшую от атомной бомбы " не выделен запятыми, т.к. расположен перед определяемым словом.
Причастный оборот " радушно встретившую прославленного космонавта " выделен запятой 4, т.к. расположен после определяемого слова.

Побывав во многих странах мира юрий гагарин посетил пострадавшую от атомной бомбы япония

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Побывав во многих странах мира (1) Юрий Гагарин посетил (2) пострадавшую от атомной бомбы (3) Японию (4) радушно встретившую прославленного космонавта.

Правильный ответ: 1 4|14|41|4 1

Побывав во многих странах мира , (1) Юрий Гагарин посетил (2) пострадавшую от атомной бомбы (3) Японию, (4) радушно встретившую прославленного космонавта .

Запятая 1 выделяет дееприячастный оборот " Побывав во многих странах мира ".
Причастный оборот " пострадавшую от атомной бомбы " не выделен запятыми, т.к. расположен перед определяемым словом.
Причастный оборот " радушно встретившую прославленного космонавта " выделен запятой 4, т.к. расположен после определяемого слова.

16. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых). Цыбулько И. П. Русский язык ЕГЭ-2017 ГДЗ. Вариант 14.

16.
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)
в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Побывав во многих странах мира (1) Юрий Гагарин посетил (2) пострадавшую
от атомной бомбы (3) Японию (4) радушно встретившую прославленного космонавта.
Ответ:__________________________________________ .

ЕГЭ 2019: вариант 20

(1)Сверхпроводники используют для создания устройств, которые технически невозможно или экономически невыгодно изготавливать с применением традиционных проводниковых материалов — меди и алюминия. (2)Например, мощные магнитные системы для установок термоядерного синтеза ускорителей элементарных частиц, сверхбыстродействующие ограничители тока, медицинские томографы, спектрометры высокого разрешения, образцы перспективной военной техники, поезда на магнитной подушке созданы с применением сверхпроводящих материалов. (3)Устройства, изготовленные с использованием сверхпроводящих материалов, характеризуются значительно меньшими размерами и массой.

Задания:

Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

  1. Для создания таких устройств, которые невозможно или невыгодно изготавливать с использованием обычных проводников, применяют сверхпроводники, помогающие сделать эти устройства более компактными и лёгкими.
  2. При создании мощных магнитных систем для установок термоядерного синтеза или ускорителей элементарных частиц, сверхбыстродействующих ограничителей тока, медицинских томографов, спектрометров высокого разрешения, образцов перспективной военной техники, поездов на магнитной подушке иногда используют сверхпроводящие металлы.
  3. Для создания сооружений, которые нецелесообразно возводить с применением лишь традиционных проводниковых материалов — меди и алюминия, используют также сверхпроводники.
  4. Сверхпроводники используют при создании устройств, изготовление которых из обычных проводников невозможно или экономически невыгодно, причём применение сверхпроводников делает устройства менее объёмными и менее тяжёлыми.
  5. Для изготовления таких устройств, которые должны обладать небольшим объёмом и массой при разнообразии выполняемых ими функций, используют проводники.

Самостоятельно подберите разделительный союз, который должен стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите этот союз.

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова МАССА. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

МАССА, -ы, ж.

  1. Совокупность чего-нибудь, а также что-нибудь большое, сосредоточенное в одном месте.
    Воздушные массы. Тёмная м. здания.
  2. Одна из основных физических характеристик материи, определяющая её инертные и гравитационные свойства.
    Единица массы.
  3. Тестообразное бесформенное вещество, густая смесь.
    Древесная м. (полуфабрикат для выделки бумаги). Расплавленная м. чугуна.
  4. Множество, большое количество кого-чего-нибудь.
    У меня м. времени. Тратить массу сил.
  5. мн. Широкие слои трудящегося населения.
    Воля масс. Оторваться от масс (утратить связь с народом).

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

кремЕнь
окружИт
дОнизу
Оптовый
отбылА

В одном из приведённых ниже слов НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Требуется принятие не ПОПУЛИСТСКИХ, а экономически оправданных решений.
Её ЦАРСТВЕННЫЙ вид внушал доверие и располагал к серьёзному разговору о будущей России.
Координационному совету необходимо было ИЗБРАТЬ председателя и утвердить новый состав исполкома.
Многоэтажный КАМЕННЫЙ дом был украшен лепниной.
Наши страны в течение долгих лет поддерживали ДРУЖНЫЕ отношения.

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Число девятиклассников, желающих поехать на осенних каникулах в Михайловское, прогрессирует с каждым днём.

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

в ТЫСЯЧА девятисотом году
ПРОПОЛОЩИ бельё
прошли наиболее УСПЕШНО
зимние МЕСЯЦА
СЕМЬЮСТАМИ солдатами

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

A) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Б) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм
B) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Д) неправильное употребление имени числительного

1) Оказавшись под сильным влиянием лёгкого водевильного творчества, М. С. Щепкину вначале роль Фамусова давалась с трудом, но впоследствии стала лучшей в его обширном репертуаре.
2) Фруктоза — это природный аналог сахара, получаемая из ягод и фруктов.
3) Сразу по приезде в Казань мы посетили главную достопримечательность — Кремль.
4) Солдаты, выполнявшие долг перед Родиной, провели в степи без еды и воды четыре суток.
5) Стремясь передать в уличной сцене верное освещение, художник работал над созданием картины не при комнатном, а при солнечном свете и утверждает новую реалистическую манеру городского пейзажа.
6) Этот камерный зал, использующийся сейчас в учебных целях, до ноября 2007 года назывался Белым залом.
7) Все, кто побывал в Долине гейзеров, понимает, почему её считают одним из чудес света.
8) Художественная речь, которая отличается от официально-деловой и научной, по ряду признаков сближается с публицистической.
9) По признанию публики, премьера удалась, и те, кто смог побывать на спектакле, чувствовали себя свидетелями значительного события в мире культуры.

  1. благородный, касаться (поверхности), горизонт
  2. формализм, приближаться, издалека
  3. эффективный, мотивировать, эмалированный
  4. вплотную, чарующий, гордиться
  5. аргументировать, задрожать, сокращение
Задание 10 8079
  1. и..гнать, не..гораемый, ра..грызть
  2. гидропод..ёмник, с..езд, без..ядерный
  3. по..бросить, на..бровный, о..биться
  4. пр..скорбный, пр..града, пр..старелый
  5. бе..печность, и..чезнуть, ни..провергать
Задание 11 8080
  1. фасол..вый, забол..вать
  2. причудл..вый, достра..вать
  3. рождеств..нский, кирилл..ца
  4. оранж..вый, дешёв..нький
  5. зате..ть, отта..вая
Задание 12 8081
  1. (орехи хорошо) кол..тся, колебл..щийся (от ветра)
  2. высуш..нный, задерж..нный
  3. умнож..шь, раскрас..вшийся
  4. законч..шь, водонепроница..мый
  5. хлещ..щий (по лицу дождь), (друзья) утеш..т
Задание 13 8082

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Мы с приятелем встречались (НЕ)РЕДКО, а почти каждый день.
Избавляйтесь от привычки бросать дело, (НЕ)ДОВОДЯ его до конца.
Мы дошли до финала, но наша цель (НЕ)ДОСТИГНУТА.
(НЕ)ЗАВЕРШЁННАЯ игра перенесена на завтра и обязательно будет продолжена.
Река была далеко (НЕ)ШИРОКОЙ, всего около десяти метров.

Задание 14 8083

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Задание 15 8084

Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН.

Романтичность свойстве(1)а всему. Романтическая настрое(2)ость не позволяет человеку быть лживым, невежестве(3)ым, трусливым и жестоким. В романтике заключе(4)а облагораживающая сила.

Задание 16 8085

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

  1. На вольном просторе блеск и движение грохот и гром.
  2. Без матери не было бы ни тепла ни радости ни жизни.
  3. Миновали столетия и под натиском варваров пала когда-то могучая и непобедимая Римская империя.
  4. Человек велик и прекрасен и полон мечты.
  5. Художники и скульпторы объединились и создали свою ассоциацию.
Задание 17 8158

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Побывав во многих странах мира (1) Юрий Гагарин посетил (2) пострадавшую от атомной бомбы (3) Японию (4) радушно встретившую прославленного космонавта.

Задание 18 8159

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые). (Цифры расположите в порядке возрастания)

Мы входим в зал.
Сияющие люстры (1)
От напряженья (2)
Кажется (3) дрожат!
Звенит хрусталь
И действует на чувства,
Мы входим в зал
Без всякого искусства,
А здесь искусством (4)
Видно (5) дорожат.

Задание 19 8160

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Кирибеевичу (1) поступками которого (2) руководит эгоистическое чувство (3) противопоставлен Калашников (4) который живёт согласно принципам честности и порядочности.

Задание 20 8161

Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Здесь всё было по-старому (1) и (2) если кому-то вдруг становилось грустно (3) то это лишь потому (4) что с этим местом у всех было связано много воспоминаний.

Задание 21 8162

Найдите предложения, в которых двоеточие ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)Ранней осенью по-особому ярко открываются удивительные красоты тундры в Ненецком заповеднике, который охватывает прибрежные земли и часть акватории Печорского и Баренцева морей. (2)Сказочно красиво здесь и короткой заполярной весной: радостно пробуждается природа, устилая тундру пёстрым ковром цветущих растений. (3)Этот заповедник один из самых молодых в России: он был создан лишь в 1997 году. (4)Причины его открытия в Ненецком автономном округе России следующие: разрушительное воздействие геологоразведочных работ, загрязнение среды производствами по добыче нефти и газа, уничтожение растительной экосистемы стадами домашних оленей. (5)Ландшафты заповедника представлены уникальными арктическими тундрами с многочисленными озёрами, на островах гнездятся бесчисленные стаи редких птиц, обитают стада моржей, в прибрежных водах появляются тюлени и даже нарвал — кит с длинным бивнем. (6)Природное богатство дельтового комплекса Печоры по достоинству оценено мировым сообществом и внесено в список Рамсарской конвенции по охране водно-болотных угодий Земли.

Задание 22 8163 Раскрыть текст

ЕГЭ (задание 17)

Один за другим к костру (1) медленно угасающему в ночи (2) подходили кони и неподвижно останавливались (3) глядя на нас (4) умными глазами.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые). >>>

Я видел кругом одно безбрежное лазурное море (1) всё покрытое мелкой рябью золотых чешуек, а над головою — такое же безбрежное, такое же лазурное небо — и по нему (2) торжествуя (3) и словно смеясь (4) катилось ласковое солнце.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые). >>>

Выпутавшееся из густого меха зимы (1) солнце (2) поднявшись высоко над тундрой (3) вдавливало всякое растение в мягкий ворс тундры и загоняло в заросли стлаников.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые). (Цифры расположите в порядке возрастания) >>>

Собака моя забегает иногда в ельник и (1) выскакивая из его таинственно-светлых и тёмных дебрей (2) замирает на (3) ярко озарённой (4) дороге.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые). (Цифры расположите в порядке возрастания) >>>

Налитые, сочные, прохладные (1) они чуточку покислее своих соплеменниц (2) растущих на пригорках, но (3) увидев такую ягоду (4) не променяешь её на десяток других.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые). >>>

Побывав во многих странах мира (1) Юрий Гагарин посетил (2) пострадавшую от атомной бомбы (3) Японию (4) радушно встретившую прославленного космонавта.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые). >>>

Полосы солнечных отблесков от волн (1) поднятых вёслами (2) мерно бежали по берегам (3) поднимаясь от воды (4) и (5) потухая в вершинах деревьев.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые). >>>

Тёмно-синие вершины гор (1) изрытые морщинами (2) и (3) покрытые слоями снега (4) рисовались на бледном небосклоне.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые). >>>

В 1878 году (1) показанная на VI передвижной выставке (2) картина «Московский дворик» принесла В. Д. Поленову славу (3) явив рождение в русской живописи нового жанра (4) названного «лирическим» пейзажем.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). (Цифры расположите в порядке возрастания) >>>

Величественное животное (1) застывшее в нескольких десятках метров от нас (2) качнуло своими ветвистыми рогами (3) и (4) сорвавшись с места (5) скрылось в чаще.

Читайте также: