Overlord нужно бы посетить праздник полуросликов

Обновлено: 14.05.2024

За следующим забором находится золоторудная шахта, которую нужно выгрести подчистую. Дорогу к богатствам преграждает малюсенькая проблемка в виде окаменевшей гориллы. Убьете колосса - спускайтесь в шахту. Разнесите в щепы деревянные заграждения, увидите, как гигантский слизняк слопает вагонетку с золотом. Бегите за слизнем и прикончите его. Затем приватизируйте тележку с ценным грузом. Появившийся эльф сообщит, что в недрах такого добра спрятано еще много. Если быть точным, то ровно три упаковки. Искать золотишко ничуть не сложнее, чем ключи в храме эльфов, вся разница только в том, что миньонам придется тягать тележки к выходу. За право обладать последней вагонеткой придется сразиться с двумя мега-слизнями. Видимо, дружками того, который был при входе. Когда захватите все 4 груды драгметалла, выходите из шахты и сразу направо.

Ломайте забор, поднимайтесь по тропинке, натолкнетесь на первого гнома-огнеметчика. Занятный экземпляр. Теперь нужно взорвать металлические ворота - бомба лежит рядом. Зажимайте Shift, потом управляйте миньонами, чтобы поднесли ее поближе к створкам. Если вдруг с первой детонации не откроются, придется повторить еще разок. Со следующими воротами будет посложнее - и сами они покрепче, и бомбы просто так рядом не валяются. Гномы швыряют бомбы с возвышенности, а вам необходимо побыстрее их хватать (таймер-то тикает) и тащить к воротам. На пятый или шестой мине удача наконец улыбнется. Вот уже и не жалкая деревушка, а целый город гномов. Да и сами бородачи тут куда упитаннее и мощнее. Выходов с этой локации два, оба являются воротами, только подле одних есть ворот и связанный с ними мост, а у других нет. Сперва двинемся к правым (с мостом), чтобы получить новое задание - убить сэра Уильяма. За этими воротами располагается Пивоварня, к которой мы позже вернемся. Потом в левые - здесь Гнарл сообщит о своем плане, мол, нужно добраться до статуи Mother Goddess, хотя в детали посвящать не станет.

В Temple Construction Site обнаружится статуя, вдобавок и виденный ранее каменный гигант, встреча с которым обещает массу впечатлений. Еще одна напасть - жуки, которые складываются в шары, сметая все на своем пути. Доберитесь по лабиринту траншей до сломанного моста с каменным блоком (позже он станет его частью) и ворота, открывающего решетку. За последней будет несколько камер с пленными эльфами, жуки-"перекати-поле", каменный блок, ожидающий стать основанием моста, бомбы за одной из решеток и ворота, что открываются с их помощью. План, надеюсь, предельно ясен? Берем бомбу, управляя миньоном, бежим по мосту, оставляем у ворот. и так до победного. Дальше толкаем еще один каменный блок и выходим к статуе. Чтобы победить голема, придется прибегнуть к помощи жуков. Ломайте загородки, жуки покатятся к центру площадки и врежутся в исполина. Четырех убер-мокриц будет вполне достаточно. Ступайте к статуе и следуйте инструкциям Гнарла, он требует спрятать в богине, внутри, коричневых миньонов. Буквально несколько штук. Зачем? Сами скоро все узнаете. Затем двигайте каменный блок и идите к воротам, не забыв прихватить очередной артефакт. Появится летающий глаз и телепортирует статую (вместе с миньонами) в свой мир. В этом и как раз заключался план - навести мосты и прирасти злодейскую империю чужим измерением. Гениально, Гнарл!

Возвращайтесь в Башню, а оттуда в Heavens Peak. Спускайтесь ко рву с водой рядом с замком, повелите синим миньонам сдвинуть упавшую колонну (вернее даже две), чтобы открыть путь в канализацию и попасть в The Understreets. Тут проследуйте к запертой решетке и красному вороту - понадобится разыскать все четыре ручки, чтобы его можно было провернуть. Три находятся неподалеку, хотя повозиться с зомби придется изрядно, а одна за запертыми воротами на другой стороне канала (после ворот дважды направо). Крутите ворот, появится странный тип в белой накидке и начнет мычать - член Ордена Тишины (или Немых, так ближе к истине). Просочитесь через лагерь беженцев, направьте синих миньонов крутить красный ворот. вернее попытайтесь - появится водяной змей и станет мешать. Главное иметь под рукой как можно больше "синих", монстр будет понемногу их кушать, сразу добавляйте новых. И так пока они не докрутят до конца. Открыв решетку, бредите дальше, потом наверх по лестнице - вы уже в городе.

Дойдите до разводного моста, покрутите ворот слева, он опустится - не придется в следующий раз брести через катакомбы, уже хорошо. Избавьте улицы от огненных баррикад, толкните обломок стены, чтобы перебраться через овраг. Поднявшись наверх по лестнице и разломав преграду из бочек, вы не только попадете в новый район замка, но и получите задание "преподать урок Ордену Немых". Выносите огненную баррикаду на мосту, затем бегите во дворик и кромсайте духовников. Пока они не взмолятся о милости - по крайней мере, именно так их бормотание переведет всезнающий Гнарл. Теперь вы - их новый Бог, будут поклоняться как миленькие. Заодно исчезнет защитное поле, мешающее попасть к ближайшему порталу в Башню. Блуждая по улицам у главного входа, наткнетесь на горожанина, который что-то слышал о кузнице, где сооружаются доспехи рыцарей сэра Уильяма. Одновременно среди заданий появится новая запись - добыть вторую "печку" (smelter) в Башню. Печка эта дожидается в подземелье, на нижнем уровне (The Understreets-2 - как попадете из замка в The Understreets, сразу направо, ломайте огненный забор и в ворота). Далее ворот, решетка, еще с десяток поворотов и вы увидите зомби-медиума. он контролирует остальных. Избавьтесь от него, справа снова ворот и опять решетка. На горизонте покажется печка, а рядом еще два зомби-мозголома. Хватайте смелтер и шуруйте оттуда, крутите ворот - потом по мосту и налево. Груз доставлен, вылезайте в город.

Таверна с секретом

Жители пустят слух, что Уильяма видели в таверне - она находится в правой части города, на фасаде прикреплен бюстик какой-то женщины, не пропустите. Внутри Halfway To Heaven Inn ломайте бочки слева, распахнутся двери, за ними скроется фигура в красном балахоне. Преследуйте незнакомца. Сразитесь с морем крыс, потом ломайте двери справа. Дважды. Попадете во владения Ордена Красной Зари. Здесь ломайте двери слева, потом проведите миньонов через узкую щелку в стене, чтобы они могли покрутить ворот - он откроет решетку. Дальше окажетесь в большом зале с, соответственно, большим воротом. Только его тронете, как все товарищи в красных накидках будут ваши - накинутся с кулаками. После них идите прямо, там дожидается королева вампиров. Укокошьте ее, получите новый приказ - найти сестру Розы Велвет - это раз; исследовать внимательнее цитадель - это два.

Красивая или умная?

Губит людей не пиво

Возвращаемся к гномам в Golden Hills Pass. Помните вход в Пивоварню (две статуи гномов с пивными кружками у входа)? Теперь нужно отобрать у гномов котелок с пивом, пускай помучаются. Спускайтесь в The Brewery, пройдите к противоположной стороне пещеры, наткнетесь на ворот с двумя пропущенными красными палочками. Вернитесь к входу и к запертым дверям справа, нажмите рычаг у стены (из трубы перестанут бить фонтанчики), из распахнутых дверей выбегут рассерженные гномы. Берите первую ручку для ворота, топайте в другую часть помещения. Проведите миньонов по трубе, разберитесь с гномами и давите на аналогичный рычаг, двери возле лестницы откроются. За ними как раз располагается вторая красная палка, а недалеко от нее и ворот, устанавливающий мост. Вы починили лифт! Крутите красный ворот, полезайте в кабинку и спускайтесь в The Brewery-2. Котелок с пивом прямо по курсу, но чтобы открыть двери, придется перекрыть подачу пива во всех трубах. Для этого ведите миньонов по трубам и давите рычаги. Две штуки, по одному с каждой стороны. Затем хватайте емкость с пивом и поднимайтесь на лифте наверх. Сразу направо и у красного ворота в двери. Поздравляю, вы нашли второй выход из Пивоварни.

Итак, что у нас тут: справа вулканчики с миньонами и портал в Башню, а прямо - издыхающие эльфы, умоляющие спасти последнюю женщину-эльфа, река перед какой-то цитаделью и ворот на другой стороне. Это жилище Голдо и его ручной зверушки Ролли. Переправьте синих миньонов через реку и покрутите ворот, появится мост. Идите во внутренний дворик, оттуда поднимитесь на стену справа и потом в Royal Halls, апартаменты гномьего короля. Прикончите огнеметчиков, откроется решетка - пустяки, что вместе с гномами в тартарары отправятся и колонны. Так было задумано, иначе зачем вокруг набросали столько бомб? Наберите себе армию, если недокомплект, и в следующем зале встречайте Голдо. Гном быстро смоется, оставив вместо себя Ролли - безумный каток, обученный только ломать и давить.

Выбор из трех зол

Окончание истории Темного властелина возможно в трех вариантах:

  • Нейтральная — огненный миньон прохлаждается на курорте Всесвета, издевается над эльфом официантом.
  • Хаос (100 % разрушения) — одинокий эльф дрейфует по морю на спине мертвой панды. Вокруг плавают тела погибших жителей столицы.
  • Порядок (100 % подчинения) — прихвостни веселятся на вилле Занудия и сбрасывают подчиненных жителей в шахты.

Это уникальные моменты концовок. Далее во всех трех можно увидеть, как Темный Владыка восседает на троне в окружении своих дам и получает дары от жителей захваченных земель. Параллельно Гнарл рассуждает о природе зла и произносит последнюю фразу, на которой заканчивалась и первая часть игры: «Зло всегда найдет лазейку».

Семейная идиллия

Совет! В захваченных селениях есть кузни, где можно снарядить прихвостней.

Достижение 100 %

После убийства последнего босса игра не завершается. Но повлиять на концовку уже не выйдет. Поэтому, получить 100 % рейтинг подчинения или разрушения необходимо заранее.

Это значит, что во всех сюжетно значимых моментах нужно следовать одному пути. Плюсом понадобится либо уничтожить, либо подчинить населения Нордберга и Всесвета.

Содержание

Возвращение к корням — Пустошь

Это важная локация для предыстории игры оверлорд 2, прохождение которой приведет к развалинам старой темной башни. Опасна наличием взрывающихся после смерти саламандр.

Лучшая тактика — уничтожать их с минимальным участием прихвостней. Босс глубин убежища — Король саламандр. После победы над ним красные получат ездового зверя.

Совет! Чтобы враждебная саламандра не взрывалась, ее нужно убивать магией.

Следующий сюжетный выбор: убить Феву или позволить ей присоединиться.

Игра Overlord 2 — полное прохождение на 100%

Overlord 2 (на русском: «Повелитель», «Владыка») — сиквел игры в жанре action от третьего лица, совмещающий в себе элементы стратегии и RPG. Геймплей наполнен множеством нюансов и тактик, о которых не каждый знает.

Покорение островов — Всесвет

«Мореходная» часть Overlord II, прохождение которой усложняет поиск ключей для открытия врат к Всесвету. В джунглях встречается мини-босс — Жрица. Нужно сбивать ее с балкона и бить, пока лежит. На пути к Всесвету встречается первый зеленый прихвостень. Его задачи: атаковать из засад и убирать ядовитые области.

Пройти к Храму мешает босс — Королева паучиха. Валится со стен при помощи перемещения вонючих цветов к стенам с водостоками и подачи на них напора. После победы над ней, зеленые смогут седлать пауков.

Добравшись до Всесвета, придется решить судьбу губернаторши и завершить захват города. Далее следует еще один выбор пути — как поступить с новым бунтом в Нордберге.

Обзорная экскурсия — Империя

В главе предстоит продвигаться вглубь Империи. На пути встанет сюжетный выбор: убить или поработить Занудия. Далее следует канализация, где встречается синий прихвостень. Это вид, способный передвигаться по мелководью, магическим лужам и воскрешать павших.

Канализации

За этим следует второе сражение с боссом — Йетти. Тактика против него — разрушать колонны ложей. Побежденного монстра можно казнить или покорить, уменьшив его размеры магией.

Overlord (2007): Прохождение

Игрушка рассчитана на два варианта прохождения, умеренно злой и беспощадно-кровожадный. Уровень злобности отражается на экране статистики в процентах, от нуля до ста. В данном случае мы придерживались пути наименьшей крови - никого без надобности не убивать, всех спасать, с нелюдями по возможности не дружить. Такой подход позволит насладиться миролюбивой концовкой. Вторую, негативную, вы сможете посмотреть, если будете активно потакать желанию уничтожить всех и вся.

Тяжело в учении - легко в раю

Толковый советник вкратце обрисует вашу задачку - восстановить башню и наказать всех тех, кто оказался причастен к свержению оверлорда. Первым делом следует восстановить полноценную работу портала, сейчас он способен к телепортации в единственное место - где в последний раз наблюдали "сердце башни". А это как раз и есть главная деталь портала. Ступайте в бассейн, окажетесь среди милых сердцу пасторальных пейзажей. Вызывайте "коричневых" миньонов (пока доступны только такие, дальше откроются еще три разновидности - у каждой свои уникальные свойства и способности) и слушайте инструкции Гнарла. Вам нужно сдвинуть упавшую колонну, для этого необходимо пять миньонов, а в наличии только три - что делать? Убивайте безобидных овечек и собирайте светящиеся шарики-души (у разных тварей они разного цвета - позволяют вызывать миньонов разных сортов). Возвращайтесь к вулканчику и пополните армию, потом прикажите зубастикам сдвинуть колонну.

Кран строительный, одна штука

Фермер на тыквенной лужайке жалуется на халфлингов, мол, житья от них нет совсем. Посочувствуйте несчастному и уничтожьте сначала тыквы, а потом и его ферму. Добейте бочки слева, откроется проход к мосту через речку. Мост поднят - ступайте направо, там увидите большую светящуюся сферу, это и есть "сердце башни" (tower heart). Прикажите миньонам схватить добычу, а сами бегите следом. Ломайте каменную стену, по ней горстка гремлинов с шаром перейдет ров, после чего выгрузит ношу у телепорта. Возвращайтесь в Башню, где Гнарл продолжит посвящать в суть дела. Например, перемещаться в свои апартаменты можно теперь в любое время и из любого места. Для дальнейшей реконструкции цитадели понадобится раздобыть подъемный кран.

Отправляйтесь обратно в цветущий Mellow Hills. Доберитесь до прежнего места расположения "сердца", потом чуть дальше прикажите демонам (10 штук надобно) сдвинуть поваленную колонну. Поджарьте файерболом халфлингов, что прячутся в поле пшеницы. Подпалите аналогичным образом еще один отряд. Вскоре покажется красный алтарь - в этом месте можно жертвовать своими слугами, чтобы восполнить свое здоровье. Точно таким же образом следует поступать и с маной, буде обнаружится подходящий жертвенник - синий алтарь. Подойдите к частоколу, сломите сопротивление халфлингов и прикажите покрутить ворот - вход в лагерь противника (Slave Camp) открыт. Кромсайте халфлингов, освобождайте пленных людишек, в конце лагеря придется малость попотеть, одолевая толстого, как борец сумо, тролля. Покрутите ворот рядом, потом командуйте миньонам оттащить кран в башню. Текущее задание выполнено.

Хлеба и хлеба

Одним из следующих пунктов попросят привести какую-нибудь госпожу в свои владения. Проведайте башню - жизнь потихонечку налаживается - затем перенеситесь в Mellow Hills и топайте до ворот в городишко Spree. Местные жители их откроют, а мэр обратится с приветственной речью. Суть спича сводится к одной простой просьбе - вернуть в поселок еду, которую утащили халфлинги, более ничего. Идите направо, крутите ворот и начинайте мстить коротышкам за голодные обмороки в Spree. Чтобы бойцы не появлялись до бесконечности, необходимо насылать своих помощников прямо в дома карликов. Крутите ворот у самого богатого домика, изнутри он гораздо больше, чем кажется снаружи.

В Halfling Homes ломайте двери, пока не упретесь в металлическую решетку. Ее открывает ворот, расположенный справа. Не забывайте разорять жилища с фонариками, а не то подкрепление не даст расслабиться. Следующую металлическую решетку открыть чуть сложнее. Сперва придется найти две недостающие рукоятки красного цвета, чтобы починить ворот. Одна валяется неподалеку, перед тем как брать вторую - необходимо будет разорить все окрестные "гнезда". Починив ворот, открывайте решетку - попадете в Halfling Homes 2. Разнесите столовую, проберитесь на кухню, где дайте отпор крепеньким поварам. Открывайте решетку и заставьте миньонов тащить пирамиду с мешками еды к чекпойнту. В конце необходимо "вручную" опустить мешки на круглую плиту, не промахнитесь.

Обжорству - бой, или огонь - наш союзник

Дама сердца

Возвращайтесь в Spree, здесь можно покрутить парочку воротков, которые откроют два выхода из города. Возле одного вам выдадут задание "доставить в башню первую плавильную печь (smelter)", а рядом с другим крестьянин станет распинаться насчет пропавшей дамы. Займемся сначала спасением своей второй половины - ступайте на поиски мистической леди. Тропинка выведет к полуразрушенному замку, охваченному пламенем. Прикажите красным демонам потушить пожар на тропинке и полюбуйтесь на поднятый мост - придется поискать другой путь. Бегите к пролому в стене справа, пропихните в него огнеупорных миньонов, они должны покрутить ворот, опускающий мост. Тушите огонь и спускайтесь в Dungeons of Spree. Как освободите проход от горящих досок, увидите небольшой ролик с той самой "леди". Добейте остатки разбойников, Роза (так зовут избранницу) попросит принести ее багаж - куда же приличной госпоже, да без личного гардероба? Справа от камеры с ненаглядной увидите ворот на уступе - до него нужно добраться и покрутить, чтобы открыть решетку. Задачка несложная, но работы для огненных демонов будет много. Отперев решетку, возвращайтесь к камере с Розой, оттуда проследуйте дальше - скоро увидите летающий глаз, охраняющий сноп вещичек. Глаз уничтожьте, а вещи перетащите поближе к Розе. Вот и получили чего хотели - подругу, союзницу и смотрительницу Башни в одном флаконе. Можете подняться на второй этаж по лестнице слева, чтобы обнаружить увитые розами колонны, кладовку для складирования сокровищ, спальню и комнату для дизайна (позволяет менять убранство и декор своей обители).

Первый смелтер

Улучшать цитадель можно до бесконечности, например, как насчет возвращения пропавших плавилен? Про одну вы как раз кое-что слышали, открыв новые ворота в Spree - вот туда сейчас и направляйтесь. Если у развилки свернуть налево, то услышите, как крестьяне рассуждают о корнях необычных размеров. Одновременно с этим получите и задание "найти проход в лес Эльфов". Ну да эльфы никуда не денутся, вернитесь к перекрестку и топайте прямо, буквально в двух шагах узрите первую печку. Тушите пламя, после чего прикажите десятку сорванцов оттащить ее в Башню. Вот незадача, халфлинги напали на город! Что с того? Ворота теперь закрыты, так что придется сначала разобраться с незадачливыми оккупантами, а уже потом тащить печь дальше - другой дорогой. Там покрутить вентиль, чтобы опустить мост, и успокоить еще одну кучку халфлингов. Печка на месте, посему откроется доступ к кузнице в Башне. Здесь можно менять оружие и инвентарь, а заодно и выплавлять (или же улучшать) их самолично, бросая в котел своих преданных миньонов - черти разных сортов отвечают за разные свойства предметов.

Неочевидные секреты

Сюжетное прохождение проводит через места игры со многими очевидными секретами оверлорд 2. Но есть и те, о которых мало кому известно:

  • После появления третьей госпожи можно получить тотем здоровья. Для этого понадобится оформить башню «Знаменем Повелителя» и установить по два предмета декора в стиле каждой спутницы.
  • Позади второй катапульты Подземелья локации Имперские Холмы находится тёмный кристалл. Подобраться к нему получится всадникам на волках — только при выборе Кельды в качестве фаворитки.
  • В Городе Убежища можно получить темный кристалл при условии, что квест «Сердце Башни» еще не завершен. Для этого нужно пройти к месту, где прихвостни прикрывали Владыку от стрел двумя статуями. Там находится центурион, а за ним лестница наверх. Секрет спрятан за разрушаемыми декорациями.
  • Если умудриться убить 1000 гномов — из последнего выпадет шляпа «Гномьего Чемпиона» для бурого прихвостня.

Лучшие комбинации снаряжения

В Overlord 2 прохождение облегчается не одним числом миньонов. Выбор оптимального под текущий ход игры снаряжения решает многое.

Шлем

Шлем «Злое Око» и любая броня — существенно облегчат сбор душ. Удобно надевать при повторном посещении локаций, когда опасность не высока. Крепость в джунглях и бесконечно возрождающиеся там гномики, дают хорошую комбинацию со шлемом.

Топор «Жнец» вместе с «Адским доспехом» дают Повелителю крепость и скорость восполнения здоровья, позволяющие идти на передовую. Эта пара поможет при борьбе с гренадерами.

Шлем «Адский Командир» вместе с хорошей защитой — универсальная комбинация для ведения тактических боев руками миньонов.

Секретов и тактик Overlord 2 хранит много. Упомянутые выше — лишь опора в трудных ситуациях, ведь познавать эту игру намного приятней самостоятельно.

Первая победа — Нордберг

Прохождение игры Overlord 2 начинается со знакомства с новым Темным Повелителем и его прихвостнями. В прологе происходит обучение управлению игры и базовым механикам. Впервые встречаются ездовые животные — волки. Их может седлать бурый прихвостень.

В охотничьем лагере встречается первый босс — Йетти. Он кидается бочками с недосягаемой высоты. Для победы необходимо обвалить опоры лодок на арене и аккуратно натравливать на него коричневых.

Встреча с первым боссом

В Нордбергском убежище расположено логово красных миньонов. С ними открываются подступы к городу. Красный прихвостень способен уничтожать воспламеняемые преграды и убирать огонь. После штурма, принимается решение: убить или поработить Тоскливия.

В северной гавани находится корабль, вмерзший в лед. Он охраняется повстанцами. После того, как последний бунтарь побежден, нужно решить, как освободить судно: поджечь смоляную яму или завербовать крестьян для помощи.

Совет! На захваченные земли полезно возвращаться, чтобы собрать дань.

Зло всегда найдет лазейку — Столица Империи

При штурме столицы будет много взрывов и метаний снарядов в противника. Использование катапульт при любой возможности сильно облегчит завоевание. Исключение — гренадеры. В них попасть сложно. Лучше отлавливать их у входа в форт.

Босс императорского дворца — Пожиратель. Оставляет след из синей слизи — лучше взять побольше синих миньонов. Для уничтожения нарывов на теле босса понадобится запас зеленых прихвостней. Они будут атаковать из засад, расположенных около уязвимых мест.

Системные требования и время прохождения

Минимальные системные требования:

  • Операционная система: Windows 32bit XP SP2+
  • Процессор: 3 ГГц Pentium 4/Athlon 64bit 3000+
  • Оперативная память: 1 ГБ+
  • Видеокарта: 256+ Мб памяти, Direct X

Время прохождения — 16 часов.

Игра Overlord 2 совмещает элементы стратегии и RPG

Для справки! Нужно понимать, что разработчик указывает чистое время прохождения. Если садиться за игру на 2-3 часа в день, неспеша проходить миссии, то удовольствие легко можно растянуть на пару недель.

Overlord: Raising Hell: Прохождение

Помнится, окончание предыдущей, оригинальной части Overlord нескромно намекало на скорое продолжение игры. Тот самый шут, которого было так забавно пинать и слушать его шутки в ваш адрес (поначалу довольно обидные, но по мере роста вашей власти и силы все более и более уважительные), по окончании первой части игры остался очень и очень недоволен тем, что все стало так замечательно.

Мол, и повелитель уже не тот пошел, да и прихвостни, ишь, посмотри-ка, с людишками живут! Устрою, думает, я вам кузькину мать! И устроил. Да так, что разработчикам из Triumph Studios пришлось выпускать дополнение к игре, с которым мы сейчас и будем знакомиться. Прошу, Overlord: Raising Hell в студию!

А вот и продолжение.

Первые секунды игры вызывают недоумение. Посудите сами: запустив игру, вы возвращаетесь в пустой зал своего замка, где ни один из входов-выходов не работает. Ни телепорт, через который можно попасть в какую-либо из локаций, ни арена, и даже в свои покои вы попасть не можете. Что за чертовщина? Но потом оказывается, что вы попали. в концовку прошлой части! В тот момент, когда вам нужно победить злого волшебника. Для этого, напомню, нужно пройти в пролом в стене и, спустившись в подземелье, набрать верных прихвостней, после чего отправляться, собственно, на саму битву с магом.

Наверняка многие уже подзабыли, что тут к чему, поэтому позволю себе напомнить, как устроена игра.

У вас в подчинении есть сколько-то прихвостней (количество зависит от набранного в предыдущей части лимита), обычно порядка тридцати пяти — сорока пяти голов. Прихвостни бывают четырех видов.

  • Коричневые — боевые. Самые грозные в игре, основная атакующая сила, к тому же они могут разбирать завалы, сделанные из дерева и камня. Ими имеет смысл собирать разнообразные ящики, сундуки, сосуды и прочие контейнеры (в них кроме денег, ампул с жизнью и магической энергией могут быть различное оружие и прочие радости для ваших прихвостней, которыми они не преминут воспользоваться с толком).
  • Красные — огненные. В ближнем бою бесполезны, но на расстоянии могут кидаться огненными шарами; обычно они нужны тогда, когда коричневыми дотянуться до врага не получается.
  • Зеленые прихвостни — мастера маскировки. Поставленные на охрану (клавиши «q»), они исчезают для взгляда врагов, но как только противник входит в зону их досягаемости — запрыгивают на врага, нанося довольно ощутимый урон. Правда, если бой их застанет в обычном режиме, — бойцы они неважные.
  • Еще есть синие прихвостни, которые мало того что умеют плавать (остальные — тонут, будьте аккуратны!), так еще и могут воскрешать павших неподалеку разноцветных собратьев, если находятся в режиме охраны.

Это важно: у вас есть лимит на общее количество прихвостней каждого цвета, которыми вы можете пополнять ряды павших бойцов. Увеличивать их максимальное количество проще всего на арене в замке. Выбирая битвы с жуками разного цвета, вы соответственно пополняете лимит прихвостней этого окраса. Для битвы нужно взять порядка пятнадцати — восемнадцати синих бойцов, остаток добрать коричневыми. Установите синих на охрану ближе к центру арены — это поможет вам не терять павших коричневых бойцов, так как синие будут их воскрешать, — вытягивайте по четыре-пять жуков подальше от их скопления и направляйте на них всех своих коричневых бойцов. Будьте аккуратны, через несколько секунд после того, как вы напали на жуков, они взлетают вверх, выстреливают струю яда (все, кроме коричневых) и возвращаются на землю. Но так как этот маневр занимает у них какое-то время, как только они начинают к нему готовиться — отзывайте прихвостней и атакуйте заново, лишь только они опустятся на землю. Удачной охоты!

Так вот, вернемся к нашим баранам, то есть к прихвостням. По сути, первые моменты игры — повторение пройденного. Слава разработчикам, не нужно хотя бы бегать заново в поисках артефактов для колодцев, из которых набираются прихвостни. Если помните, после низвержения наш злой властелин потерял все свои возможности, и пришлось бедняге заново доказывать свое право на трон. Теперь же все колодцы на месте, сестры тоже, осталось только набрать прихвостней и таки указать коварному противнику, где маги зимуют. Процесс битвы заново описывать не буду, напомню лишь формулу успеха: цвет сферы мага соответствует цвету прихвостней, которыми его можно атаковать. Ну, и опасайтесь его, когда он начинает перемещаться в сфере по залу, стойте между левыми или правыми колодцами, он туда не докатывается.

Вот, собственно и все. Дальше смотрим на недовольного шута, который решил, что хозяин не такой уж ему и хозяин, и вообще, неплохо бы самому по карьерной лестнице подняться. Из этой сцены мы узнаем, что в каждом из пяти королевств появилось по подземелью. Конечно, если переводить дословно английское название, «abyss» — бездна, как правило — адская, но подземелье в данном случае более подходит по смыслу. В сущности, сами подземелья — это те же королевства, но выдержанные в лучших традициях классики преисподней. Кругом пламя, мрачные кроваво-бордовые тона, озера лавы, шипы, и так далее, и тому подобное. Черти со сковородами, правда, так и не встретились, а жаль, мы по ним скучали.

Итак, часть первая.

Mellow Hills Abyss

«Ой, смотрите, смотрите, — кричали глупые крестьяне. — Смотрите, боги подумали о нас, они дали нам врата в рай! Это шанс избавиться от нашего темного властелина!» — радовались они, как дети.

Никчемные людишки. Они не понимают, что ждет их за этими воротами. Ну что ж, глупцам туда и дорога, раз они не помнят, кто избавил их деревни от верной погибели.

Недалеко от телепорта в Mellow Hills действительно стоит арка, которая перенесет нас в подземелье, образовавшееся ровнехонько под оригинальной локацией. Задача у нас простая — разобраться, что к чему, и понять, как бы нам и эту местность взять под свой контроль. Вдаваться в подробности прохождения я, с вашего позволения, не буду. Именно потому, что, как и в оригинальной игре, разработчики не дали нам никакой возможности отойти хотя бы на шаг от сюжета. Все так же нельзя сойти с дороги, и все так же мы через какое-то время упираемся в тупик, если свернули на развилке не туда, куда задумано. Ну и ладно, не в этом счастье. Поэтому сфокусирую внимание на ключевых эпизодах игрового процесса.

Глупые крестьяне, решившие променять пусть суровую, но реальность на неизвестный товар в красивой упаковке, тут встречаются довольно часто. Но в каком-то неприглядном виде. То на цепях на стенке висят, то посередине поля оголодавших зубастых тыкв на кресте. Ну, в общем, за что боролись, на то и напоролись. И нечего тут жаловаться мне.

Помните, кто наш самый главный враг в этой локации в оригинальной игре? Да-да, тот самый милый, обаятельный толстячок-обжора Мэлвин. Так вот, он и тут есть. И это не дежавю, это просто его сюда поместили в наказание за грехи там, наверху. Он не совсем материален, но это не мешает ему довольно больно бить нас, поэтому лучше его избегать. Ест Мэлвин, как всегда, много, но теперь в наказание он периодически от этого лопается. Да так сильно, что если стоять рядом — все прихвостни тут же помрут, да и нам будет не сладко. Так что лучше отходить на почтительное расстояние перед взрывом.

Это важно: лопнув, через несколько секунд Мэлвин снова рождается на своем начальном месте, а еда в посудинах появляется заново. Иногда он сам начинает бегать за едой, а иногда нам может понадобиться сбегать к нему, чтобы он нас увидел.

Итак, наша задача — использовать эту странную особенность Мэлвина в корыстных целях. Часть первая. Пробежав мимо Мэлвина налево, нам нужно добежать до домов полуросликов и, пока Мэлвин нас не догнал, вычистить их, чтобы эта мелочь не путалась под ногами. Мэлвин не будет отвлекаться на нас до тех пор, пока в посудинах, подвешенных сверху, есть еда. Помните, что съесть он может только три из них, после чего лопается, причем изначально третья емкость для еды у него будет между домами полуросликов.

Нас же интересуют каменные ворота с красным знаком возле второй кормушки Мэлвина. Для того, чтобы изменить последовательность еды, нам необходимо сначала получить доступ к каменному изваянию, с помощью которого мы можем поднять блюдо с едой на недосягаемую высоту.

Это баг: пару раз случалось, что Мэлвин застревал между камнями. При этом никакой возможности пройти обратно к телепорту не оставалось, и приходилось терять всех своих прихвостней, начиная сначала этот уровень. Чтобы этого не случилось — лучше всего не останавливаться около камней, когда Мэлвин движется за вами.

В результате Мэлвин после первой кормушки побежит к той, которая раньше была последней, а теперь станет второй в списке. Итак, для этого нам нужно избавиться от агрессивных тыкв на поле. Просто так это сделать не удастся, так как поле постоянно подпитывается мамой-тыквой, убить которую можно, пустив коричневых прихвостней через мостик. Мама-тыква не оказывает никакого сопротивления. Далее расправляемся с тыквами и поднимаем кормушку от Мэлвина. Теперь, когда он начнет очередной променад, — после первой кормушки подводим его к той, которая раньше была третьей, и после этого бежим опускать третью, возле которой Мэлвин и взорвется. Путь открыт, вперед.

В следующем зале наша задача такова: с помощью прихвостней (расправившись сначала с поварами) загнать овец, пасущихся на газоне, в печь, находящуюся в дальнем конце поля. Сделать это надо до того, как Мэлвин съест первые два блюда. То есть начинать загонять их идеально сразу после того, как он взорвется у третьей кормушки. Для загона просто гоняйте толпу прихвостней от начала газона, плавно, зигзагами прижимая их к печи. Это не очень просто и требует некоторой сноровки, но раза с третьего обычно получается. После того, как все овцы будут в печи, на дальнем, пустом до этого блюде появится еда, а третье блюдо опустеет. Обжора Мэлвин лопнет как раз около очередных ворот, открыв нам путь дальше.

Следующее возрождение нашего любителя плотно поесть — на поле. Тут действует правило «становитесь прямо к ближайшему флажку». Дело в том, что тут Мэлвин снова начинает кататься по полю, стараясь задавить как нас, так и нашу армию. Поэтому смело оставляйте ваших прихвостней, не доходя до входа на поле, так, чтобы катающийся Мэлвин до них не достал в любом случае.

Задача: попасть этим импровизированным мячом в канаву с флажком, находящуюся около ворот, которые располагаются справа после ступенек, таким образом разрушив ворота с помощью нашего взрывоопасного друга. Так вот, оставив армию в безопасном месте, подбегайте к Мэлвину и становитесь прямо вплотную к флагу неподалеку от него. Дабы нам не нужно было высчитывать угол, под которым он должен удариться о борт, разработчики услужливо поставили эти самые флажки, которые нам еще повстречаются в дальнейшем. Как только вы подбежите к флагу, Мэлвин покатится на вас. Вот тут главное — вовремя отойти, так как если он таки ударит в вас — то правильная траектория будет сбита, и он взорвется далеко от цели.

Следующее место встречи с Мэлвином — очередное поле для игры в гипертрофированную смесь гольфа и бильярда. Тут нам тоже желательно оставить прихвостней вне поля, а самим, так же точно, как и в предыдущем случае, встать вплотную к ближайшему от Мэлвина флагу. Одна попытка, другая — и проход дальше открыт!

Все помнят игру «Arcanoid»? Ну, та самая, в которой у нас был шарик, отскакивающий от битка, которым мы, собственно, и управляли влево-вправо, и мячик при этом уничтожал различные кубики, кирпичики и прочее, на что хватало фантазии дизайнеров, находящееся перед нами? Сейчас эта игра наверняка есть у многих в телефоне, хотя раньше это был игровой автомат размером с хороший автомобиль. Так вот, к чему я, собственно? Ах, да, давайте теперь вспомним, как в это играть! Да-да, в следующей локации нам предстоит играть именно в эту игру, естественно, стилизованную под мир «Overlord».

Вот тут и находится то, ради чего мы шли. Артефакт, дающий контроль над подземельем. Так просто нам его взять не дадут, как только мы его возьмем — набежит толпа крестьян и будет всячески пытаться отбить его у нас. Для более эффектной борьбы с ними проще всего встать около артефакта, дабы была возможность контролировать его во время битвы, так, как показано на картинке.

Собственно, все. Контроль над подземельем Mellow Hills в наших руках, пора возвращаться в башню и спешить навстречу дальнейшим завоеваниям!

Начиная с этого момента наш смотритель башни, отчаянно напоминающий магистра Йоду из «Звездных войн», настоятельно советует сходить в пустынные земли и посмотреть, что же там происходит. Сходив туда, узнаем, что нам нужно найти еще несколько артефактов лишь для того, чтобы войти в местное подземелье, и получаем совет сначала разобраться с остальными локациями, а уж потом возвращаться сюда.

Непонятно, для чего тогда было советовать туда сходить, но ничего. Возвращаемся в башню и переносимся в эльфийский лес.

Evernight Abyss

Как и в оригинальной игре, в этой локации всем заправляет Оберон. Ну, всем — не всем, но тот, кто устроил весь этот бардак с подземельями, оставил его охранять доступ к артефакту, дающему власть над этой локацией. Соответственно, для того, чтобы добраться до цели, нам нужно каким-то образом избавиться от Оберона. Путь не близкий и не простой, но невозможного для нас не существует.

А сам Оберон, как мы можем увидеть, наслаждается пьесой, которая идет в импровизированном театре.

Монстры на этом уровне довольно слабые, кроме тех, кто держит в руках нечто напоминающее гранатомет. Их стоит опасаться и не подпускать к ним близко наших прихвостней, проще сразиться с ними самим.

Это важно: с этого момента все чаще становится проще действовать самому. Для этого оптимально улучшение для брони на регенерацию жизни и магической энергии.

После входа в театр наша главная задача — найти и починить Террора. Террором тут называется тот самый пепелац, на котором в прошлой игре ездил гном Голдо. Эдакая смесь трактора и огнемета. Тут он нужен для третьего акта спектакля, посвященного «героическим» подвигам Оберона на этой земле.

В первой части на сцену выходят плененные эльфы, играющие сами себя, во второй на сцену выбегают монстры из подземелья, играющие гномов, которые в соответствии с историей опустошили земли эльфов, а в третьем акте. А третьего акта пока нет. Так как Террор сломан, спектакль повторяется от первого акта ко второму.

Нам же нужно сначала пройти направо, расчистив ряды демонических зрителей, и проникнуть в правый проход, где откроются колодцы для пополнения рядов нашего воинства и колодец магической энергии. Далее спускаемся из правого крыла и проходим за кулисы, где вскоре оказываемся среди демонических актеров, которые играют злобных гномов. Выход на сцену открывается в начале второго акта и закрывается сразу после него.

Так как проход в гримерку к эльфам находится с другой стороны сцены, сначала избавимся от актеров-монстров (впрочем, поначалу они будут рождаться снова через какое-то время) и перебежим через сцену к актерам-эльфам. Напомню, вход к ним открывается в начале первого акта.

Это интересно: пока на сцене идет действие спектакля — опасаться актеров не нужно, они безопасны. Правда, иногда после второго акта монстры становятся агрессивными, если стоять на самой сцене.

Это важно: особенность этого монстра заключается в том, что, когда он атакует (сложив руки со щитами перед собой), все прихвостни, попавшиеся на его пути, погибают. В данном случае на узкой тропинке они погибают дружно и все разом. Нам же он особого вреда не наносит, так что проще оставить свою армию на лестнице.

После того как найдены запасные части и Террор починен — время нашего выхода на сцену. Управляя прихвостнями, которые катят Террора (управляем так же, как управляли тележкой, в эпизоде с Мэлвином), нам нужно вырулить вдоль коридора и, проломив кулисы, выкатиться на сцену.

Третья часть мерлезонско. прошу прощения, Обероновского спектакля — началась! В ней повествуется о том, как пришли силы зла и поработили эльфов, и так далее, и тому подобное. Но мы плясать под его дудку не будем. Точнее, будем, но недолго. Для завершения спектакля нам надо, в соответствии со сценарием, уничтожить всех эльфов, которые будут в этот момент на сцене. Что не составляет никакого труда, а вот после.

А вот после нам нужно, поворачивая и отпуская колесо, крутить Террора в разные стороны, для того чтобы он, во-первых, сжег Оберона, а во-вторых — сжигал подбегающих слева монстров.

Занавес, гасим свечи. Хотя нет, постойте, еще осталось артефакт — ключ к подземелью получить. А для этого нам надо повторить нехитрый маневр из предыдущего подземелья. То есть стоять рядом с артефактом, параллельно направляя влево-вправо коричневых прихвостней и отбиваясь от особо ретивых врагов, в данном случае уже эльфов, желающих сломать артефакт. Их будет много, и они будут настырны, поэтому лучше всего запастись перед боем максимальным количеством магической энергии. После всего этого возвращаемся домой, в башню, откуда перемещаемся в.

Запись в «Прихвостнепедии» [ ]

Другие полурослики используют лазутчиков как «пушечное мясо», отправляя их в бой только для того, чтобы истощить врага. Повелитель легко расправится с этими мелкими вредителями, так как они не имеют ни хорошего оружия, ни какой-либо брони.

Тактика и советы в бою [ ]

Лазутчики являются самыми слабыми солдатами в Войске полуросликов, а посему нескольких бурых прихвостней или всего одного хорошего удара Повелителя хватит, чтобы разобраться с ними. Также, как и большинство существ мира, лазутчики уязвимы к огненным шарам красных.

Описание [ ]

Лазутчики – солдаты авангарда Войска полуросликов. На этих полуросликах, в отличии от мечников, нет никаких средств защиты, кроме дешёвых тканевых рубашек, штанов и жилетов. Вооружены либо ржавым мечом, либо не имеют оружия вовсе.

Стараются атаковать противника группой, однако при виде смерти своих боевых товарищей, лазутчики могут пуститься в бегство.

Лазутчик полуросликов


Лазутчик полуросликов (англ. Halfling Scout) – существо Зелёных равнин из Overlord: Dark Legend.

Читайте также: