Отметьте предложение в котором на месте пропуска ставится запятая

Обновлено: 17.05.2024

1. Отметьте номер предложения, в котором на месте пропуска ставится двоеточие.
а) Дунул ветер_ все дрогнуло, ожило и зашумело.
б) Прошел дождь_ зашумели деревья в лесу.
в) Хвалы приманчивы_ как их не пожелать?+

2. Отметьте номер предложения, в котором на месте пропуска ставится тире.
а) Знайте_ он опасный человек.
б) Любишь кататься_ люби и саночки возить.+
в) Заранее предупреждаю_ удобств на пути не будет.

3. В каком предложении на месте пропуска ставится тире?
а) Не сули журавля в небе_ дай синицу в руку.
б) Доверие_ всегда самый дорогой подарок.
в) Так хотелось бы знать_ куда еще занесет судьба?+

4. В каком предложении нужно поставить двоеточие (знаки препинания в предложениях не расставлены)?
а) Мой костер в тумане светит искры гаснут на лету.
б) Со мной был чугунный чайник единственная отрада моя в путешествиях по Кавказу.+
в) Море порт город гора все превратилось в глухую порывистую от ветра тьму.

5. В каком предложении на месте пропуска нужно поставить тире?
а) Я доверяю любящим_ они великодушны.
б) Земля кругла_ на ней не скроешь тайны.+
в) Люблю веселое искусство природы_ цветы, бабочек, тропические растения, водопады, фонтаны.

6. Отметьте полное и правильное объяснение пунктуации в предложении.
Теперь (1) когда машины повернули к перевалу (2) море осталось позади.
а) Предложение сложное, сложноподчиненное. Запятая (2) ставится между частями сложного предложения.+
б) Предложение сложное, сложноподчиненное. Придаточное предложение выделяется запятыми (1) и (2).
в) Предложение простое, имеет уточняющее обстоятельство времени, которое выделяется запятыми (1) и (2).

7. Отметьте полное и правильное объяснение пунктуации в предложении.
Сонечка писала (1) что настроение тяжелое (2) но чтобы он о них не беспокоился.
а) Предложение сложное, сложноподчиненное, состоит из трех частей. Запятые (1) и (2) ставятся между частями сложного предложения.+
б) Предложение сложное, состоит из двух частей, запятая ставится между частями сложного предложения.
в) Предложение сложное, состоит из двух частей, запятая (1) ставится между частями сложного предложения. Запятая (2) ставится между однородными членами, которые имеются в придаточном.

8. Отметьте полное и правильное объяснение пунктуации в предложении.
Снег был глубокий (1) но твердый (2) лыжи не проваливались.
а) Предложение сложное, состоит из двух частей. Между частями сложного предложения ставится запятая (2).
б) Предложение сложное, бессоюзное. Между частями предложения ставится тире (2). В первой части имеются однородные определения, между которыми ставится запятая (1).
в) Предложение сложное, бессоюзное, между частями предложения ставится двоеточие. В первой части имеются однородные определения, между которыми ставится запятая.+

9. Отметьте номер предложения, в котором на месте пропуска ставится запятая.
а) Когда началась гроза, игра прекратилась_ и дети бросились бежать домой.+
б) В такую бурю волк не рыщет_ и медведь не вылезает из берлоги.
в) От долгого сидения у него затекли ноги_ и заболела спина.

10. Отметьте номер предложения, в котором на месте пропуска запятая не ставится.
а) Солнце пекло невыносимо_ и дул теплый ветер.
б) Кто из нас не был молод_ и кто не увлекался?
в) В доме все окна были закрыты_ дверь же была распахнута настежь.+

11. Отметьте номер предложения, в котором на месте пропуска ставится запятая.
а) Она сказала ему, что_ если он болен, то надо лечиться.
б) Он раздражителен_ и когда здоров, и когда болен.
в) Яков встал рано утром, когда солнце не палило так жарко_ и с моря веяло бодрой свежестью.+

12. Отметьте номер предложения, в котором на месте пропуска запятая не ставится.
а) Чтобы отбить, отбросить вражий вал_ такие вынес город испытания, каких еще ни разу не знавал за двести сорок лет существования.
б) У костра остался проводник, который_ пока путешественники охотились, приготовил ужин.+
в) Пушкин не скрывал, что_ если бы во время восстания он находился в Петербурге, то был бы вместе с декабристами.

13. Отметьте номер предложения с пунктуационной ошибкой.
а) Кругом стало совершенно темно – луна зашла за облака.
б) Я взглянул в окно: на безоблачном небе разгорались звезды.+
в) Стояла невыносимая жара – улицы были пустынны.

14. Отметьте номер предложений с пунктуационной ошибкой.
а) После завтрака экскурсанты пошли к морю, которое, хотя ветра не было, гулко шумело и плескалось.
б) Так как приближалась ночь, мы остались в селении, которое находилось в пятнадцати километрах от железной дороги.
в) В жизни каждого человека бывают случаи, которые никогда потом не забываются, и надолго определяют его биографию.+

15. Отметьте номер предложения с пунктуационной ошибкой.
а) Неприятель решил, что здесь нет защитников, и полез выше в гору.+
б) Вечером, когда немного утихло, мы пошли на мол, чтобы посмотреть, как придет пароход.
в) Поздно вечером раздался протяжный свисток и показался сияющий огнями паровоз.

16. Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в данном предложении?
Чаадаев без посторонних рассуждений просто сравнил (1) то (2) что есть в России (3) с тем (4) что есть в Европе (5) и это как раз потрясло больше всего.
а) 2, 3, 4;+
б) 2, 4, 5;
в) 1, 3, 5;

17. Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в данном предложении?
Собрались было плыть дальше (1) но (2) когда поднялся ветер (3) и пошла больше волна (4) то повернули к берегу.
а) 1, 2, 4;+
б) 1, 4;
в) 1, 3, 4;

18. Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в данном предложении?
Я совершенно уверен (1) что у этого лорда есть что-то очень смешное (2) чего он стыдится (3) что тайно мучает его (4) и (5) отчего он так злобно пишет свои книги.
а) 1, 2, 3, 4;
б) 2, 3, 4, 5;
в)1, 3, 4.+

19. Какой вариант ответа показывает правильную расстановку знаков препинания в данном предложении?
Прирученные и специально обученные беркуты ловят на охоте зайцев (1) ломают спину лисицам (2) и (3) если с малолетства приучить (4) даже и волка останавливают.
а) 1, 2;
б) 1, 3, 4;
в) 1, 2, 3, 4.+

20. Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в данном предложении?
Я люблю подмосковные леса (1) и (2) когда они весело шелестят при летнем ветерке (3) и (4) когда они (5) заснеженные (6) спокойно спят под холодным светом луны.
а) 1, 3;
б) 2, 4, 5;
в) 3, 5, 6.+

21. Знаки препинания расставлены правильно в следующих предложениях:
а) Моему приятелю отвели сарайчик в конце сада и заставили его таскать волынку всякий раз, как он брался за свои упражнения.+
б) Иван Семенович подумал, что если бы этот человек был на самом деле невиновен, это сразу бы почувствовалось.
в) Обычно в картине существует некий центр, в котором находятся ее главные герои и где происходит основное событие.+
г) Несмотря на то что с утра шел дождь и дул сильный ветер, мы отправились на экскурсию в замок.+
д) Чувствуется, что он все делает с удовольствием и вкусом, что предстоящая работа ему приятна и что жизнь для него радостна и что замечаешь в себе какой-то подъем.

22. Запятая ставится на месте пропусков:
Князь Андрей любил танцевать_ и _ желая поскорее отделаться от умных разговоров _с которыми все обращались к нему _ подошел танцевать и выбрал Наташу _ потому что на нее указал ему Пьер _ и потому что она была первая хорошенькая женщина _ попавшая ему на глаза.
а) 2,3,4,5,7+
б) 3,4,5
в) 1,2,3,4,5,6,7

23. Двоеточие на месте пропуска ставится в следующих предложениях:
а) И теперь я знаю точно _ так будет всегда, что бы не происходило с людьми.+
б) Снега налетят _ не отыщешь и зернышка, морозом заря разгорится…
в) Понапрасну всматривались мы вдаль _ навстречу нам поднимался туман.+
г) Посмотришь вниз и увидишь _тот же сыпучий снег разрывают полозья, и ветер упорно поднимает и уносит все в одну сторону.+

прочитай интервью Вставте в него вопросы соотвествующие ответам какая информация в тексте была для вас известной а какая новой что вы можете предложит … ь для решения проблем связанных с изменениями климата обьясните почему вопросы и ответы на них складываються в единный текст интнрвью его поколению воочию.увидит последствия изменения климата Джексон Дуганибиолог по образованию работает в фонде защиты окружающий среды в сан франциско где изучает влияние выбросов парниковых газов на жизнедеятельность растений и животныхи состояния мест их обитания​

Составить зеркальный синквейн на тему Экологические проблемы нефтяной промышленности

Ссп со словом конфликт, партнерство ​

Два (лучшие, лучших) спортсмена представляли наш университет на городских соревнованиях по лёгкой атлетике. 2. Затри (последние, последних) года в уче … бных планах ничего не изменилось. 3. Поступили в продажу две (новые, новых) модели мониторов. 4. Трое мужчин оставили на скамейке (подозрительные, подозрительных) три свёртка. 5. Оба (соответствующие, соответствующих) постановления Дума выносит на завтрашнее обсуждение. 6. Прождав гостей (добрые, добрых) тричаса, он съел от скуки (целые, це-лых) два цыплёнка и выпил (полные, полных) три бокала вина.. 7. (Четырепятые, четырепятых) территории Карелии покрыты лесами. (Помогите )

75Б. Выпишите из предложений словосочетания "сущ. + при- лаг". Обозначьте окончания существительных и прилагательных, укажите их падеж. Сделайте выво … д о согласовании прилагатель- ного с существительным в роде, числе и падеже. — будьтура — это прежде всего память, которую от поко- зия в поколению передают лучшие сыны народа. 2. Только ускение к историческим традициям других народов, только ами, религиями и народами способны создать вселенную дведливость и искренность в отношениях между цивилизациями религиям и народами способны создать вселенную согласия и веры.3.Продолжая славные дела старшего поколения мы проложим дорогу по которой уверенно зашагают будущие поколения.4.Это будет путь развития роста и процветания независимого Казахстана

6. Напиши правильно предложения. Я Iar (rmo? . (drung Mens yrawamu (rou). (daypcaru). Hac kopum (rau?) (nuporum / Подчеркни местоимёния.

Срочно даю 25 баллов. Прочитайте примеры предложений из словарей народных гово- ров, в которых употребляются диалектизмы. Какие слова отличаются от сл … ов литературного языка? Чем именно?

87А. Прочитайте сочетания слов с причастиями. Укажите глаголь ные признаки причастий. Составьте и напишите с ними предложения с обособленными определе … ниями. Прокомментируйте знаки препинания в них. Значительно потеплевший климат Казахстана, постепенно изме няющийся климат, значительными темпами повышающаяся темпе ратура воздуха, возросшее число жарких дней, постоянно увеличива ющееся количество осадков.

Отметьте предложение, в котором на месте пропуска ставится запятая:

Отметьте предложение, в котором на месте пропуска ставится запятая:

1) Из-за сильных дождей…возможно…наводнение.
2) Она …должно быть…забыла о недавнем разговоре.
3) Море…кажется…бесконечным.
4) Этот поступок…кажется…мне странным.

Лучший ответ

Как все уже ответили это второе предложение. Объясняю почему: в этом предложении есть вводное предложение (должно быть) . Вот если его выкинут, то смысл всего предложения не изменится!

Отметьте номер предложения, в котором на месте пропуска ставится запятая.

а)Людская молва_что морская волна
б)Ветер дул с чёрной тучи, неся с собой облака пыли и запах дождя_и мокрой земли
в)С него всё_как с гуся вода
г)Лицом пригожа_да нравом негожа.
д)Мы шли_не торопясь.

Голосование за лучший ответ

предложение Г

Источник: вот

Г точно. И мне кажется б ещё

Четвертое предложение - г).

во всех, кроме Д.

запятые нужны в предл. А, Б, Г.
В предл. В фразеологизм не выделяется, в предл. Д наречие не выделяется.

Тесты по пунктуации с ответами

Отметьте номер предложения, в котором на месте пропуска ставится двоеточие.

1) Дунул ветер_ все дрогнуло, ожило и зашумело.
2) Прошел дождь_ зашумели деревья в лесу.
3) Я взглянул в окно_ на безоблачном небе разгорались звезды.
4) Хвалы приманчивы_ как их не пожелать?

Задание 2

Отметьте номер предложения, в котором на месте пропуска ставится тире.

1) Знайте_ он опасный человек.
2) Любишь кататься_ люби и саночки возить.
3) Заранее предупреждаю_ удобств на пути не будет.
4) Я тебе определенно скажу_ у тебя есть талант.

Задание 3

В каком предложении на месте пропуска ставится тире?

1) Не сули журавля в небе_ дай синицу в руку.
2) Доверие_ всегда самый дорогой подарок.
3) Так хотелось бы знать_ куда еще занесет судьба?
4) Я советую читать и изучать классиков_ Пушкина, Тургенева, Толстого.

Задание 4

В каком предложении нужно поставить двоеточие (знаки препинания в предложениях не расставлены)?

1) Мой костер в тумане светит искры гаснут на лету.
2) Со мной был чугунный чайник единственная отрада моя в путешествиях по Кавказу.
3) Море порт город гора все превратилось в глухую порывистую от ветра тьму.
4) Люди вели себя по-разному одни беспокойно оглядывались другие словно застыли.

Задание 5

В каком предложении на месте пропуска нужно поставить тире?

1) Я доверяю любящим_ они великодушны.
2) Земля кругла_ на ней не скроешь тайны.
3) Люблю веселое искусство природы_ цветы, бабочек, тропические растения, водопады, фонтаны.
4) Слышу я звенит синица средь желтеющих полей.

Задание 6

Укажите полное и правильное объяснение пунктуации в предложении.

Теперь (1) когда машины повернули к перевалу (2) море осталось позади.

1) Предложение сложное, сложноподчиненное. Запятая (2) ставится между частями сложного предложения.
2) Предложение сложное, сложноподчиненное. Придаточное предложение выделяется запятыми (1) и (2).
3) Предложение простое, имеет уточняющее обстоятельство времени, которое выделяется запятыми (1) и (2).
4) Предложение простое, осложнено однородными членами, между которыми ставится запятая (2).

Задание 7

Укажите полное и правильное объяснение пунктуации в предложении.

Сонечка писала (1) что настроение тяжелое (2) но чтобы он о них не беспокоился.

1) Предложение сложное, сложноподчиненное, состоит из трех частей. Запятые (1) и (2) ставятся между частями сложного предложения.
2) Предложение сложное, состоит из двух частей, запятая ставится между частями сложного предложения.
3) Предложение сложное, состоит из двух частей, запятая (1) ставится между частями сложного предложения. Запятая (2) ставится между однородными членами, которые имеются в придаточном.
4) Предложение сложное, состоит из двух частей. Запятые (1) и (2) выделяют с двух сторон придаточное изъяснительное, которое находится внутри главного.

Задание 8

Укажите полное и правильное объяснение пунктуации в предложении.

Снег был глубокий (1) но твердый (2) лыжи не проваливались.

1) Предложение сложное, состоит из двух частей. Между частями сложного предложения ставится запятая (2).
2) Предложение сложное, бессоюзное. Между частями предложения ставится тире (2). В первой части имеются однородные определения, между которыми ставится запятая (1).
3) Предложение сложное, бессоюзное, между частями предложения ставится двоеточие. В первой части имеются однородные определения, между которыми ставится запятая.
4) Предложение сложное, бессоюзное. Тире (1) ставится между частями предложения, так как содержание одной противопоставляется другой. Запятая (2) отделяет уточняющий член предложения.

Задание 9

Отметьте номер предложения, в котором на месте пропуска ставится запятая.

1) Когда началась гроза, игра прекратилась_ и дети бросились бежать домой.
2) В такую бурю волк не рыщет_ и медведь не вылезает из берлоги.
3) От долгого сидения у него затекли ноги_ и заболела спина.
4) Воздух легок и чист_ и замерзла река.

Задание 10

Отметьте номер предложения, в котором на месте пропуска запятая не ставится.

1) Солнце пекло невыносимо_ и дул теплый ветер.
2) Кто из нас не был молод_ и кто не увлекался?
3) Странный старичок заговорил очень протяжно_ звуки его голоса также изумили меня.
4) В доме все окна были закрыты_ дверь же была распахнута настежь.

Задание 11

Отметьте номер предложения, в котором на месте пропуска ставится запятая.

1) Она сказала ему, что_ если он болен, то надо лечиться.
2) Он раздражителен_ и когда здоров, и когда болен.
3) Надвигалась гроза, и_ когда тучи заволокли небо, стало темно, как в сумерки.
4) Яков встал рано утром, когда солнце не палило так жарко_ и с моря веяло бодрой свежестью.

Задание 12

Отметьте номер предложения, в котором на месте пропуска запятая не ставится.

1) Чтобы отбить, отбросить вражий вал_ такие вынес город испытания, каких еще ни разу не знавал за двести сорок лет существования.
2) У костра остался проводник, который_ пока путешественники охотились, приготовил ужин.
3) Пушкин не скрывал, что_ если бы во время восстания он находился в Петербурге, то был бы вместе с декабристами.
4) Луна светила ему прямо в лицо_ и я видел ужасные гримасы, которые появлялись то и дело на его лице.

Задание 13

Отметьте номер предложения с пунктуационной ошибкой.

1) Кругом стало совершенно темно – луна зашла за облака.
2) Я взглянул в окно: на безоблачном небе разгорались звезды.
3) Стояла невыносимая жара – улицы были пустынны.
4) Наша задача – не отразить атаку, а уничтожить ядро армии.

Задание 14

Отметьте номер предложений с пунктуационной ошибкой.

1) После завтрака экскурсанты пошли к морю, которое, хотя ветра не было, гулко шумело и плескалось.
2) Так как приближалась ночь, мы остались в селении, которое находилось в пятнадцати километрах от железной дороги.
3) В жизни каждого человека бывают случаи, которые никогда потом не забываются, и надолго определяют его биографию.
4) Мне выслали какие-то книги, но какие именно – не знаю.

Задание 15

Отметьте номер предложения с пунктуационной ошибкой.

1) Неприятель решил, что здесь нет защитников, и полез выше в гору.
2) Вечером, когда немного утихло, мы пошли на мол, чтобы посмотреть, как придет пароход.
3) Поздно вечером раздался протяжный свисток и показался сияющий огнями паровоз.
4) Река еще не замерзла и ее свинцовые волны грустно чернели в однообразных берегах.

Задание 16

Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении?

Чаадаев без посторонних рассуждений просто сравнил (1) то (2) что есть в России (3) с тем (4) что есть в Европе (5) и это как раз потрясло больше всего.

1) 2, 3, 4;
2) 2, 4, 5;
3) 1, 3, 5;
4) 2, 3, 4, 5.

Задание 17

Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении?

Собрались было плыть дальше (1) но (2) когда поднялся ветер (3) и пошла больше волна (4) то повернули к берегу.

1) 1, 2, 4;
2) 1, 4;
3) 1, 3, 4;
4) 1, 2, 3, 4.

Задание 18

Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении?

Я совершенно уверен (1) что у этого лорда есть что-то очень смешное (2) чего он стыдится (3) что тайно мучает его (4) и (5) отчего он так злобно пишет свои книги.

1) 1, 2, 3, 4;
2) 2, 3, 4, 5;
3) 1, 2, 3;
4) 1, 3, 4.

Задание 19

Какой вариант ответа показывает правильную расстановку знаков препинания в предложении?

Прирученные и специально обученные беркуты ловят на охоте зайцев (1) ломают спину лисицам (2) и (3) если с малолетства приучить (4) даже и волка останавливают.

1) 1, 2;
2) 1, 3, 4;
3) 1, 2, 3;
4) 1, 2, 3, 4.

Задание 20

Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении?

Я люблю подмосковные леса (1) и (2) когда они весело шелестят при летнем ветерке (3) и (4) когда они (5) заснеженные (6) спокойно спят под холодным светом луны.

Пунктуация

Отметьте номер предложения, в котором на месте пропуска ставится тире.

1) Горы_ как пышные складки на богатой одежде земли.
2) Дома города_ точно груды грязного снега.
3) Голова без ума_ что фонарь без света.
4) Мой девиз_ мыслить обо всем и писать понятно для всех.

Задание 2

Отметьте номер предложения, в котором на месте пропуска не ставится тире.

1) Длина комнаты_ одиннадцать метров.
2) Ласковое слово_ что весенний день.
3) Прилет грачей_ признак начала весны.
4) Айсберг_ это плавучая ледяная гора.

Задание 3

Отметьте номер предложения, в котором на месте пропуска не ставится тире.

1) Жизнь прожить_ не поле перейти.
2) Хорошо учиться_ вот наша задача.
3) Наш край_ богат и прекрасен.
4) Заяц_ самое робкое и беззащитное творение.

Задание 4

Отметьте номер предложения, в котором на месте пропуска ставится запятая.

1) На другой день ни свет_ ни заря Лиза уже проснулась.
2) Во время экскурсии в Санкт-Петербург мы побывали и в музеях, и в театрах, и на стадионе_ съездили в город Пушкин и Петродворец.
3) Иные хозяева вырастили уже вишни _ или сирень, или жасмин.
4) Шел длинный_ товарный поезд.

Задание 5

Отметьте номер предложения, в котором на месте пропуска запятая не ставится.

1) Он хорошо рисовал_ да и чертил неплохо.
2) Ночью ветер злится_ да стучит в окно.
3) Он не имел ни брата_ ни сестры.
4) Николай Иванович смотрит на него ласковыми_ добрыми и благородными глазами.

Задание 6

Отметьте номер предложения, в котором на месте пропуска ставится двоеточие.

1) Шли в самое различное время_ и на рассвете, и вечером, и ночью.
2) В вестибюле, в коридоре, в кабинетах_ всюду толпились люди.
3) Шум, брань, мычание, блеяние, рев_ все сливается в один нестройный говор.
4) Пшеница, просо, овес, подсолнух, кукуруза_ словом, все уже созрело.

Задание 7

Отметьте номер предложения, в котором на месте пропуска ставится тире.

1) Повсюду_ в клубе, на улицах, на скамейках, в домах_ происходили шумные разговоры.
2) У нас круглый год живут такие птицы_ голуби, воробьи, вороны.
3) Егорушка видит все одно и то же_ небо, равнину, холмы.
4) Все это – и река, и прутья верболаза, и этот мальчишка_ напоминало мне далекие дни детства.

Задание 8

Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1) Было грустно и в весеннем воздухе, и на темневшем небе, и в вагоне.
2) День был голубой, нежный, на диво солнечный.
3) Вдали перед ним пестрели и цвели луга, и нивы.
4) Из-под снега виднелись: самовар, кадка с мороженой рыбой и еще какие-то привлекательные узелки и коробочки.

Задание 9

Укажите предложение, в котором на месте пропуска запятая не ставится.

Задание 10

Отметьте номер предложения, в котором на месте пропуска ставится запятая.

1) По улице мчится_ сломя голову_ собачонка.
2) До двух часов занятия должны идти_ не прерываясь.
3) Авилов_ нехотя_ доплелся до ворот.
4) Пошумев_ река успокоилась.

Задание 11

Отметьте номер предложения, в котором на месте пропуска запятая не ставится.

1) Несмотря на поздний вечер_ было душно.
2) Благодаря отцу_ я и сестры знаем французский, немецкий и английский языки.
3) Вопреки предсказанию моего спутника_ погода прояснилась.
4) Укорял он меня за то, что мы ничего не делаем, работаем_ спустя рукава.

Задание 12

Отметьте номер предложения, в котором на месте пропуска запятая не ставится.

1) Очнувшись_ я несколько времени не мог опомниться.
2) Дмитрий слушал его_ нахмурясь.
3) Тихо кругом, лишь шумит_ не смолкая_ вода у плотин.
4) Туманы_ клубясь и извиваясь_ сползли по морщинам соседних скал.

Задание 13

Отметьте номер предложения, в котором на месте пропуска ставится запятая.

1) Мы ценим Толстого_ как писателя.
2) Валерию_ как уроженцу юга_ трудно было привыкнуть к суровому климату Арктики.
3) Я знал Семенова_ как хорошего слесаря и никогда не думал, что он признанный художник.
4) Поздно вечером_ на опушке леса_ я встретился с отрядом.

Задание 14

Отметьте номер предложения, в котором на месте пропуска запятая не ставится.

1) Сверх красивой и приятной наружности_ он обладал хорошими манерами.
2) Утром_ на рассвете_ альпинисты двинулись в путь.
3) Крейсеры держались в открытом море_ ввиду тесноты в бухте.
4) Вопреки предсказанию моего спутника_ погода прояснилась.

Задание 15

Отметьте номер предложения, в котором допущена пунктуационная ошибка.

1) Скажи мне кудесник, любимец богов, что сбудется в жизни со мною.
2) Ночью весь мир огромный кажется много проще.
3) К счастью, вечером ветер утихнет.
4) Он был, о море, твой певец.

Задание 16

Отметьте номер предложения, в котором на месте пропуска запятая не ставится.

1) Мать мужественно отнеслась_ к несчастью, постигшему нашу семью.
2) Теперь_ я думаю_ медлить уже нечего.
3) Море_ казалось_ не успокоится никогда.
4) С отцом разговор меня успокоил_ родные.

Задание 17

Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении.

Тема молча обнял мать и спрятал голову на ее груди.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом и запятая не нужна.
2) Сложное предложение, перед союзом и запятая не нужна.
3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом и нужна запятая.
4) Сложное предложение, перед союзом и нужна запятая.

Задание 18

В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые?

Весла (1) ровно и мерно стуча в уключинах (2) на несколько мгновений погружались в воду (3) и снова сверкали на солнце (4) ловким движением гребцов (5) обращенные параллельно к воде.

1) 1, 3, 5 – запятые выделяют причастный и деепричастный обороты.
2) 3 – запятая между однородными членами.
3) 2 – запятая между однородными членами, 4 – запятая выделяет причастный оборот.
4) 1, 2, 4 – запятые выделяют деепричастный и причастный обороты.

Задание 19

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Спустившись с террасы (1) Фет направился через парк (2) сперва по вязовой аллее (3) затем боковой тропкой (4) протоптанной в траве к маленькой (5) скрытой за кулисами (6) всегда запертой калитке.

1) 1, 3, 5.
2) 2, 3, 4, 6.
3) 1, 3, 4, 6.
4) 1, 3, 4, 5, 6.

Задание 20

Укажите, в каком предложении нужно поставить только одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Пушкинские крестьяне как и все псковичи издревле любили выращивать лен.
2) Бессонные ночи предельная усталость и напряжение шестичасового боя очевидно сделали свое дело.
3) Самая речь полковника скупая на слова никогда не отличалась определенностью.
4) Утомленный долгой речью я закрыл глаза и зевнул.

Знаки препинания в сложном предложении

Задание 1

Отметьте номер предложения, в котором на месте пропуска ставится двоеточие.

1) Дунул ветер_ все дрогнуло, ожило и зашумело.
2) Прошел дождь_ зашумели деревья в лесу.
3) Я взглянул в окно_ на безоблачном небе разгорались звезды.
4) Хвалы приманчивы_ как их не пожелать?

Задание 2

Отметьте номер предложения, в котором на месте пропуска ставится тире.

1) Знайте_ он опасный человек.
2) Любишь кататься_ люби и саночки возить.
3) Заранее предупреждаю_ удобств на пути не будет.
4) Я тебе определенно скажу_ у тебя есть талант.

Задание 3

В каком предложении на месте пропуска ставится тире?

1) Не сули журавля в небе_ дай синицу в руку.
2) Доверие_ всегда самый дорогой подарок.
3) Так хотелось бы знать_ куда еще занесет судьба?
4) Я советую читать и изучать классиков_ Пушкина, Тургенева, Толстого.

Задание 4

В каком предложении нужно поставить двоеточие (знаки препинания в предложениях не расставлены)?

1) Мой костер в тумане светит искры гаснут на лету.
2) Со мной был чугунный чайник единственная отрада моя в путешествиях по Кавказу.
3) Море порт город гора все превратилось в глухую порывистую от ветра тьму.
4) Люди вели себя по-разному одни беспокойно оглядывались другие словно застыли.

Задание 5

В каком предложении на месте пропуска нужно поставить тире?

1) Я доверяю любящим_ они великодушны.
2) Земля кругла_ на ней не скроешь тайны.
3) Люблю веселое искусство природы_ цветы, бабочек, тропические растения, водопады, фонтаны.
4) Слышу я_ звенит синица средь желтеющих полей.

Задание 6

Укажите полное и правильное объяснение пунктуации в предложении.

Теперь (1) когда машины повернули к перевалу (2) море осталось позади.

1) Предложение сложное, сложноподчиненное. Запятая (2) ставится между частями сложного предложения.
2) Предложение сложное, сложноподчиненное. Придаточное предложение выделяется запятыми (1) и (2).
3) Предложение простое, имеет уточняющее обстоятельство времени, которое выделяется запятыми (1) и (2).
4) Предложение простое, осложнено однородными членами, между которыми ставится запятая (2).

Задание 7

Укажите полное и правильное объяснение пунктуации в предложении.

Сонечка писала (1) что настроение тяжелое (2) но чтобы он о них не беспокоился.

1) Предложение сложное, сложноподчиненное, состоит из трех частей. Запятые (1) и (2) ставятся между частями сложного предложения.
2) Предложение сложное, состоит из двух частей, запятая ставится между частями сложного предложения.
3) Предложение сложное, состоит из двух частей, запятая (1) ставится между частями сложного предложения. Запятая (2) ставится между однородными членами, которые имеются в придаточном.
4) Предложение сложное, состоит из двух частей. Запятые (1) и (2) выделяют с двух сторон придаточное изъяснительное, которое находится внутри главного.

Задание 8

Укажите полное и правильное объяснение пунктуации в предложении.

Снег был глубокий (1) но твердый (2) лыжи не проваливались.

1) Предложение сложное, состоит из двух частей. Между частями сложного предложения ставится запятая (2).
2) Предложение сложное, бессоюзное. Между частями предложения ставится тире (2). В первой части имеются однородные определения, между которыми ставится запятая (1).
3) Предложение сложное, бессоюзное, между частями предложения ставится двоеточие. В первой части имеются однородные определения, между которыми ставится запятая.
4) Предложение сложное, бессоюзное. Тире (1) ставится между частями предложения, так как содержание одной противопоставляется другой. Запятая (2) отделяет уточняющий член предложения.

Задание 9

Отметьте номер предложения, в котором на месте пропуска ставится запятая.

1) Когда началась гроза, игра прекратилась_ и дети бросились бежать домой.
2) В такую бурю волк не рыщет_ и медведь не вылезает из берлоги.
3) От долгого сидения у него затекли ноги_ и заболела спина.
4) Воздух легок и чист_ и замерзла река.

Задание 10

Отметьте номер предложения, в котором на месте пропуска запятая не ставится.

1) Солнце пекло невыносимо_ и дул теплый ветер.
2) Кто из нас не был молод_ и кто не увлекался?
3) Странный старичок заговорил очень протяжно_ звуки его голоса также изумили меня.
4) В доме все окна были закрыты_ дверь же была распахнута настежь.

Задание 11

Отметьте номер предложения, в котором на месте пропуска ставится запятая.

1) Она сказала ему, что_ если он болен, то надо лечиться.
2) Он раздражителен_ и когда здоров, и когда болен.
3) Надвигалась гроза, и_ когда тучи заволокли небо, стало темно, как в сумерки.
4) Яков встал рано утром, когда солнце не палило так жарко_ и с моря веяло бодрой свежестью.

Задание 12

Отметьте номер предложения, в котором на месте пропуска запятая не ставится.

1) Чтобы отбить, отбросить вражий вал_ такие вынес город испытания, каких еще ни разу не знавал за двести сорок лет существования.
2) У костра остался проводник, который_ пока путешественники охотились, приготовил ужин.
3) Пушкин не скрывал, что_ если бы во время восстания он находился в Петербурге, то был бы вместе с декабристами.
4) Луна светила ему прямо в лицо_ и я видел ужасные гримасы, которые появлялись то и дело на его лице.

Задание 13

Отметьте номер предложения с пунктуационной ошибкой.

1) Кругом стало совершенно темно – луна зашла за облака.
2) Я взглянул в окно: на безоблачном небе разгорались звезды.
3) Стояла невыносимая жара – улицы были пустынны.
4) Наша задача – не отразить атаку, а уничтожить ядро армии.

Задание 14

Отметьте номер предложений с пунктуационной ошибкой.

1) После завтрака экскурсанты пошли к морю, которое, хотя ветра не было, гулко шумело и плескалось.
2) Так как приближалась ночь, мы остались в селении, которое находилось в пятнадцати километрах от железной дороги.
3) В жизни каждого человека бывают случаи, которые никогда потом не забываются, и надолго определяют его биографию.
4) Мне выслали какие-то книги, но какие именно – не знаю.

Задание 15

Отметьте номер предложения с пунктуационной ошибкой.

1) Неприятель решил, что здесь нет защитников, и полез выше в гору.
2) Вечером, когда немного утихло, мы пошли на мол, чтобы посмотреть, как придет пароход.
3) Поздно вечером раздался протяжный свисток и показался сияющий огнями паровоз.
4) Река еще не замерзла и ее свинцовые волны грустно чернели в однообразных берегах.

Задание 16

Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении?

Чаадаев без посторонних рассуждений просто сравнил (1) то (2) что есть в России (3) с тем (4) что есть в Европе (5) и это как раз потрясло больше всего.

1) 2, 3, 4;
2) 2, 4, 5;
3) 1, 3, 5;
4) 2, 3, 4, 5.

Задание 17

Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении?

Собрались было плыть дальше (1) но (2) когда поднялся ветер (3) и пошла больше волна (4) то повернули к берегу.

1) 1, 2, 4;
2) 1, 4;
3) 1, 3, 4;
4) 1, 2, 3, 4.

Задание 18

Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении?

Я совершенно уверен (1) что у этого лорда есть что-то очень смешное (2) чего он стыдится (3) что тайно мучает его (4) и (5) отчего он так злобно пишет свои книги.

1) 1, 2, 3, 4;
2) 2, 3, 4, 5;
3) 1, 2, 3;
4) 1, 3, 4.

Задание 19

Какой вариант ответа показывает правильную расстановку знаков препинания в предложении?

Прирученные и специально обученные беркуты ловят на охоте зайцев (1) ломают спину лисицам (2) и (3) если с малолетства приучить (4) даже и волка останавливают.

1) 1, 2;
2) 1, 3, 4;
3) 1, 2, 3;
4) 1, 2, 3, 4.

Задание 20

Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении?

Я люблю подмосковные леса (1) и (2) когда они весело шелестят при летнем ветерке (3) и (4) когда они (5) заснеженные (6) спокойно спят под холодным светом луны.

Отметьте предложение в котором на месте пропуска ставится запятая

УПС, страница пропала с радаров.

Вам может понравиться Все решебники

ГДЗ Дидакт. материалы 6 класс

Дидакт. материалы

Мерзляк, Полонский, Якир

ГДЗ Макарычев 7 класс

Макарычев, Миндюк

ГДЗ Spotlight 11 класс

Юлия Ваулина, Джунни Дули

ГДЗ Никольский 6 класс

Никольский

Никольский, Потапов, Решетников

ГДЗ Атанасян 7-9 класс 7-9 класс

Атанасян 7-9 класс

Атанасян, Бутузов

ГДЗ Алексеева 9 класс

Алексеева, Низовцева, Ким

Главная задача сайта: помогать школьникам и родителям в решении домашнего задания. Кроме того, весь материал совершенствуется, добавляются новые сборники решений.

1. В каком предложении нужно поставить двоеточие (знаки препинания в предложениях не расставлены):
а) Со мной был чугунный чайник единственная отрада моя в путешествиях по Кавказу +
б) Люди вели себя по-разному одни беспокойно оглядывались другие словно застыли
в) Море порт город гора все превратилось в глухую порывистую от ветра тьму

2. Отметьте предложение, в котором на месте пропуска ставится двоеточие:
а) Дунул ветер_ все дрогнуло, ожило и зашумело +
б) Хвалы приманчивы_ как их не пожелать
в) Прошел дождь_ зашумели деревья в лесу

3) Отметьте предложение, в котором на месте пропуска ставится тире:
а) Знайте_ он опасный человек
б) Я тебе определенно скажу_ у тебя есть талант
в) Любишь кататься_ люби и саночки возить +

4. К группе предложений по интонационной (эмоциональной) окраске относятся:
а) восклицательные и невосклицательные предложения +
б) распространенные и нераспространенные предложения
в) повествовательные, побудительные и вопросительные предложения

5. В каком предложении на месте пропуска нужно поставить тире:
а) Я доверяю любящим_ они великодушны +
б) Слышу я звенит синица средь желтеющих полей
в) Земля кругла_ на ней не скроешь тайны

6. К группе предложений по наличию второстепенных членов относятся:
а) повествовательные, побудительные и вопросительные предложения
б) распространенные и нераспространенные предложения +
в) восклицательные и невосклицательные предложения

7. Укажите полное и правильное объяснение пунктуации в предложении:
Теперь (1) когда машины повернули к перевалу (2) море осталось позади.
а) предложение сложное, сложноподчиненное. Придаточное предложение выделяется запятыми (1) и (2) +
б) предложение простое, имеет уточняющее обстоятельство времени, которое выделяется запятыми (1) и (2)
в) предложение сложное, сложноподчиненное. Запятая (2) ставится между частями сложного предложения

8. Как увидела тебя, так уже не своя стала.:
а) придаточная времени +
б) придаточная степени
в) придаточная изъяснительная

9. У него ничего не клеилось, что бы он не предпринимал.:
а) придаточная степени
б) придаточная определительная
в) придаточная уступки +

10. Отметьте предложение, в котором на месте пропуска не ставится запятая:
а) В такую бурю волк не рыщет_ а медведь не вылезает из берлоги.
б) Когда началась гроза, игра прекратилась_ и дети бросились бежать домой. +
в) От долгого сидения у него затекли ноги_ а спина заболела.

11. Отметьте предложение, в котором на месте пропуска запятая ставится:
а) В доме все окна были закрыты_ дверь же была распахнута настежь. +
б) Странный старичок заговорил очень протяжно_ и звуки его голоса также изумили меня.
в) Кто из нас не был молод_ и кто не увлекался?

12. Отметьте предложение, в котором на месте пропуска ставится запятая:
а) Она сказала ему, что_ если он болен, то надо лечиться.
б) Надвигалась гроза, и_ когда тучи заволокли небо, стало темно, как в сумерки. +
в) Он раздражителен_ и когда здоров, и когда болен.

13. Отметьте предложение, в котором на месте пропуска запятая не ставится:
а) Пушкин не скрывал, что_ если бы во время восстания он находился в Петербурге, то был бы вместе с декабристами. +
б) У костра остался проводник, который_ пока путешественники охотились, приготовил ужин.
в) Чтобы отбить, отбросить вражий вал_ такие вынес город испытания, каких еще ни разу не знавал за двести сорок лет существования.

14. Знаки препинания расставлены правильно в предложении:
а) Обычно в картине существует некий центр в котором, находятся ее главные герои и где происходит основное событие
б) Иван Семенович подумал, что если бы этот человек был на самом деле невиновен, это сразу бы почувствовалось.
в) Моему приятелю отвели сарайчик в конце сада и заставили его таскать волынку всякий раз, как он брался за свои упражнения. +

15. Знаки препинания расставлены правильно в предложении:
а) Обычно в картине существует некий центр, в котором находятся ее главные герои и где происходит основное событие +
б) Несмотря на то что с утра шел дождь, и дул сильный ветер мы отправились на экскурсию в замок.
в) Чувствуется, что он все делает с удовольствием и вкусом, что предстоящая работа ему приятна и что жизнь для него радостна и что замечаешь в себе какой-то подъем.

16. Знаки препинания расставлены правильно в предложении:
а) Чувствуется, что он все делает с удовольствием и вкусом, что предстоящая работа ему приятна и что жизнь для него радостна и что замечаешь в себе какой-то подъем.
б) Несмотря на то что с утра шел дождь и дул сильный ветер, мы отправились на экскурсию в замок. +
в) Иван Семенович подумал, что если бы этот человек был на самом деле невиновен, это сразу бы почувствовалось.

17. Двоеточие на месте пропуска ставится в предложении:
а) Посмотришь вниз и увидишь тот же сыпучий снег разрывают полозья, и ветер_ упорно поднимает и уносит все в одну сторону.
б) Снега налетят _ не отыщешь и зернышка, морозом заря разгорится…
в) И теперь я знаю точно _ так будет всегда, что бы не происходило с людьми. +

18. Двоеточие на месте пропуска ставится в предложении:
а) Посмотришь вниз и увидишь тот же сыпучий снег разрывают полозья_ и ветер упорно поднимает и уносит все в одну сторону.
б) Понапрасну всматривались мы вдаль _ навстречу нам поднимался туман. +
в) Снега налетят _ не отыщешь и зернышка, морозом заря разгорится…

19. Двоеточие на месте пропуска ставится в предложении:
а) Жить в дружбе с новизной непросто она требует постоянной обеспокоенности_ исканий, но зато и оплачивает щедро все жертвы.
б) И теперь_ я знаю точно так будет всегда, что бы не происходило с людьми.
в) Посмотришь вниз и увидишь _тот же сыпучий снег разрывают полозья, и ветер упорно поднимает и уносит все в одну сторону. +

20. Двоеточие на месте пропуска ставится в предложении:
а) Посмотришь вниз и увидишь тот_ же сыпучий снег разрывают полозья, и ветер упорно поднимает и уносит все в одну сторону.
б) Жить в дружбе с новизной непросто _она требует постоянной обеспокоенности, исканий, но зато и оплачивает щедро все жертвы. +
в) И теперь_ я знаю точно так будет всегда, что бы не происходило с людьми.

24. Тротуары были так скользки, что редкие прохожие осторожно пробирались серединой дороги.:
а) придаточная уступки
б) придаточная степени +
в) придаточная определительная

25. Хорошо, если бы дождь не прекращался до утра.:
а) придаточная изъяснительная
б) придаточная степени
в) придаточная изъяснительная +

26. Его натура была одна из тех, которым для хорошего дела необходима публика.:
а) придаточная изъяснительная
б) придаточная определительная +
в) придаточная времени

27. День такой яркий, что даже с отмели видно, как за версту сверкает серебряными искрами рыбья чешуя.:
а) сложноподчиненное предложение с последовательным подчинением +
б) сложное предложение с разными видами связи
в) сложноподчиненное предложение с параллельным подчинением

28. Смотритель осведомился, куда надобно было ему ехать, и объявил, что лошади, присланные из Кистеневки, ожидали его уже четвертые сутки.:
а) сложное предложение с разными видами связи
б) бессоюзное сложное предложение
в) сложноподчиненное предложение с параллельным подчинением

29. Хотя и знал дорогу, но в прошлый раз ездил к танкистам днем; ночью же все казалось другим, незнакомым.:
а) бессоюзное сложное предложение +
б) сложноподчиненное предложение с параллельным подчинением
в) сложное предложение с разными видами связи

30. Солнце пряталось за холодные вершины и беловатый туман начинал расходиться в долинах, когда на улице раздался звон дорожного колокольчика.:
а) бессоюзное сложное предложение
б) сложное предложение с разными видами связи +
в) сложноподчиненное предложение с однородным подчинением

Читайте также: