Отметьте номер предложения в котором на месте пропуска ставится двоеточие в счастье дружбой

Обновлено: 17.05.2024

1. В каком предложении нужно поставить двоеточие (знаки препинания в предложениях не расставлены):
а) Со мной был чугунный чайник единственная отрада моя в путешествиях по Кавказу +
б) Люди вели себя по-разному одни беспокойно оглядывались другие словно застыли
в) Море порт город гора все превратилось в глухую порывистую от ветра тьму

2. Отметьте предложение, в котором на месте пропуска ставится двоеточие:
а) Дунул ветер_ все дрогнуло, ожило и зашумело +
б) Хвалы приманчивы_ как их не пожелать
в) Прошел дождь_ зашумели деревья в лесу

3) Отметьте предложение, в котором на месте пропуска ставится тире:
а) Знайте_ он опасный человек
б) Я тебе определенно скажу_ у тебя есть талант
в) Любишь кататься_ люби и саночки возить +

4. К группе предложений по интонационной (эмоциональной) окраске относятся:
а) восклицательные и невосклицательные предложения +
б) распространенные и нераспространенные предложения
в) повествовательные, побудительные и вопросительные предложения

5. В каком предложении на месте пропуска нужно поставить тире:
а) Я доверяю любящим_ они великодушны +
б) Слышу я звенит синица средь желтеющих полей
в) Земля кругла_ на ней не скроешь тайны

6. К группе предложений по наличию второстепенных членов относятся:
а) повествовательные, побудительные и вопросительные предложения
б) распространенные и нераспространенные предложения +
в) восклицательные и невосклицательные предложения

7. Укажите полное и правильное объяснение пунктуации в предложении:
Теперь (1) когда машины повернули к перевалу (2) море осталось позади.
а) предложение сложное, сложноподчиненное. Придаточное предложение выделяется запятыми (1) и (2) +
б) предложение простое, имеет уточняющее обстоятельство времени, которое выделяется запятыми (1) и (2)
в) предложение сложное, сложноподчиненное. Запятая (2) ставится между частями сложного предложения

8. Как увидела тебя, так уже не своя стала.:
а) придаточная времени +
б) придаточная степени
в) придаточная изъяснительная

9. У него ничего не клеилось, что бы он не предпринимал.:
а) придаточная степени
б) придаточная определительная
в) придаточная уступки +

10. Отметьте предложение, в котором на месте пропуска не ставится запятая:
а) В такую бурю волк не рыщет_ а медведь не вылезает из берлоги.
б) Когда началась гроза, игра прекратилась_ и дети бросились бежать домой. +
в) От долгого сидения у него затекли ноги_ а спина заболела.

11. Отметьте предложение, в котором на месте пропуска запятая ставится:
а) В доме все окна были закрыты_ дверь же была распахнута настежь. +
б) Странный старичок заговорил очень протяжно_ и звуки его голоса также изумили меня.
в) Кто из нас не был молод_ и кто не увлекался?

12. Отметьте предложение, в котором на месте пропуска ставится запятая:
а) Она сказала ему, что_ если он болен, то надо лечиться.
б) Надвигалась гроза, и_ когда тучи заволокли небо, стало темно, как в сумерки. +
в) Он раздражителен_ и когда здоров, и когда болен.

13. Отметьте предложение, в котором на месте пропуска запятая не ставится:
а) Пушкин не скрывал, что_ если бы во время восстания он находился в Петербурге, то был бы вместе с декабристами. +
б) У костра остался проводник, который_ пока путешественники охотились, приготовил ужин.
в) Чтобы отбить, отбросить вражий вал_ такие вынес город испытания, каких еще ни разу не знавал за двести сорок лет существования.

14. Знаки препинания расставлены правильно в предложении:
а) Обычно в картине существует некий центр в котором, находятся ее главные герои и где происходит основное событие
б) Иван Семенович подумал, что если бы этот человек был на самом деле невиновен, это сразу бы почувствовалось.
в) Моему приятелю отвели сарайчик в конце сада и заставили его таскать волынку всякий раз, как он брался за свои упражнения. +

15. Знаки препинания расставлены правильно в предложении:
а) Обычно в картине существует некий центр, в котором находятся ее главные герои и где происходит основное событие +
б) Несмотря на то что с утра шел дождь, и дул сильный ветер мы отправились на экскурсию в замок.
в) Чувствуется, что он все делает с удовольствием и вкусом, что предстоящая работа ему приятна и что жизнь для него радостна и что замечаешь в себе какой-то подъем.

16. Знаки препинания расставлены правильно в предложении:
а) Чувствуется, что он все делает с удовольствием и вкусом, что предстоящая работа ему приятна и что жизнь для него радостна и что замечаешь в себе какой-то подъем.
б) Несмотря на то что с утра шел дождь и дул сильный ветер, мы отправились на экскурсию в замок. +
в) Иван Семенович подумал, что если бы этот человек был на самом деле невиновен, это сразу бы почувствовалось.

17. Двоеточие на месте пропуска ставится в предложении:
а) Посмотришь вниз и увидишь тот же сыпучий снег разрывают полозья, и ветер_ упорно поднимает и уносит все в одну сторону.
б) Снега налетят _ не отыщешь и зернышка, морозом заря разгорится…
в) И теперь я знаю точно _ так будет всегда, что бы не происходило с людьми. +

18. Двоеточие на месте пропуска ставится в предложении:
а) Посмотришь вниз и увидишь тот же сыпучий снег разрывают полозья_ и ветер упорно поднимает и уносит все в одну сторону.
б) Понапрасну всматривались мы вдаль _ навстречу нам поднимался туман. +
в) Снега налетят _ не отыщешь и зернышка, морозом заря разгорится…

19. Двоеточие на месте пропуска ставится в предложении:
а) Жить в дружбе с новизной непросто она требует постоянной обеспокоенности_ исканий, но зато и оплачивает щедро все жертвы.
б) И теперь_ я знаю точно так будет всегда, что бы не происходило с людьми.
в) Посмотришь вниз и увидишь _тот же сыпучий снег разрывают полозья, и ветер упорно поднимает и уносит все в одну сторону. +

20. Двоеточие на месте пропуска ставится в предложении:
а) Посмотришь вниз и увидишь тот_ же сыпучий снег разрывают полозья, и ветер упорно поднимает и уносит все в одну сторону.
б) Жить в дружбе с новизной непросто _она требует постоянной обеспокоенности, исканий, но зато и оплачивает щедро все жертвы. +
в) И теперь_ я знаю точно так будет всегда, что бы не происходило с людьми.

24. Тротуары были так скользки, что редкие прохожие осторожно пробирались серединой дороги.:
а) придаточная уступки
б) придаточная степени +
в) придаточная определительная

25. Хорошо, если бы дождь не прекращался до утра.:
а) придаточная изъяснительная
б) придаточная степени
в) придаточная изъяснительная +

26. Его натура была одна из тех, которым для хорошего дела необходима публика.:
а) придаточная изъяснительная
б) придаточная определительная +
в) придаточная времени

27. День такой яркий, что даже с отмели видно, как за версту сверкает серебряными искрами рыбья чешуя.:
а) сложноподчиненное предложение с последовательным подчинением +
б) сложное предложение с разными видами связи
в) сложноподчиненное предложение с параллельным подчинением

28. Смотритель осведомился, куда надобно было ему ехать, и объявил, что лошади, присланные из Кистеневки, ожидали его уже четвертые сутки.:
а) сложное предложение с разными видами связи
б) бессоюзное сложное предложение
в) сложноподчиненное предложение с параллельным подчинением

29. Хотя и знал дорогу, но в прошлый раз ездил к танкистам днем; ночью же все казалось другим, незнакомым.:
а) бессоюзное сложное предложение +
б) сложноподчиненное предложение с параллельным подчинением
в) сложное предложение с разными видами связи

30. Солнце пряталось за холодные вершины и беловатый туман начинал расходиться в долинах, когда на улице раздался звон дорожного колокольчика.:
а) бессоюзное сложное предложение
б) сложное предложение с разными видами связи +
в) сложноподчиненное предложение с однородным подчинением

dzhulyetta1

1). Выносливые птицы, чайки в то же время очень хрупки.

4). Ананас, чудесный дар природы тропиков, похож на большую кедровую шишку весом в два-три килограмма.

22. Номера предложений с обособленными обстоятельствами, выраженными деепричастиями и деепричастными оборотами:

1) Смотритель, не отвечая на вопрос, вошел в залу.

3) Занимаясь в читальне или работая дома, он умело использовал каждую минуту.

23. Номера предложений с обособленными определениями:

1) Молодой казак, стройный и красивый, подошел ко мне.

3) Тропинка, ведущая в гору, сузилась и за поворотом оборвалась.

24. Номера предложений с вводными словами:

1) Рейс, вероятно, задерживался из-за плохой погоды.

4) Среди птиц нет, пожалуй, более быстрой, чем стриж.

25. Номер предложения, в котором оборот с союзом КАК обособляется:

2) В двадцати метрах было слышно, как пролетит жук.

26. Номера предложений, в которых на месте пропуска перед И в ССП ставится запятая:

1) Рассказ был короток, и это было его основное достоинство.

3) Но вот на табор кочевой нисходит сонное молчанье, и слышен в тишине ночной лишь лай собак да коней ржанье.

27. Номер предложения с однородными членами, в котором на месте пропуска ставится запятая:

4) Мал золотник, да дорог.

Остальные (запятая не нужна):

1) Внезапно проводник остановился_ и долго не мог сделать ни шага. (однородные сказуемые, связаны одиночным союзом И)

2) Рябина шуршала листвой по стеклам, загораживая от глаз все остальное_ и создавая в комнате полумрак. (однородные обособленные обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами, связаны одиночным союзом И)

3) Они готовы работать и день_ и ночь. (фразеологизм, = постоянно)

28. Номера СПП, в которых на месте пропуска ставится запятая:

1) Макар знал, что лютый мороз не шутит с людьми, которые уходят в тайгу без рукавиц и без шапки.

3) Меня спросили, где я учился.

29. Номера БСП, в которых на месте пропуска ставится двоеточие.

1) Павка лег на дрова и уснул: усталость одолела.

3) Он задумался: решение было абсурдным.

30. Номера простых предложений, в которых между подлежащим и сказуемым ставится тире:

Тесты по пунктуации с ответами

Отметьте номер предложения, в котором на месте пропуска ставится двоеточие.

1) Дунул ветер_ все дрогнуло, ожило и зашумело.
2) Прошел дождь_ зашумели деревья в лесу.
3) Я взглянул в окно_ на безоблачном небе разгорались звезды.
4) Хвалы приманчивы_ как их не пожелать?

Задание 2

Отметьте номер предложения, в котором на месте пропуска ставится тире.

1) Знайте_ он опасный человек.
2) Любишь кататься_ люби и саночки возить.
3) Заранее предупреждаю_ удобств на пути не будет.
4) Я тебе определенно скажу_ у тебя есть талант.

Задание 3

В каком предложении на месте пропуска ставится тире?

1) Не сули журавля в небе_ дай синицу в руку.
2) Доверие_ всегда самый дорогой подарок.
3) Так хотелось бы знать_ куда еще занесет судьба?
4) Я советую читать и изучать классиков_ Пушкина, Тургенева, Толстого.

Задание 4

В каком предложении нужно поставить двоеточие (знаки препинания в предложениях не расставлены)?

1) Мой костер в тумане светит искры гаснут на лету.
2) Со мной был чугунный чайник единственная отрада моя в путешествиях по Кавказу.
3) Море порт город гора все превратилось в глухую порывистую от ветра тьму.
4) Люди вели себя по-разному одни беспокойно оглядывались другие словно застыли.

Задание 5

В каком предложении на месте пропуска нужно поставить тире?

1) Я доверяю любящим_ они великодушны.
2) Земля кругла_ на ней не скроешь тайны.
3) Люблю веселое искусство природы_ цветы, бабочек, тропические растения, водопады, фонтаны.
4) Слышу я звенит синица средь желтеющих полей.

Задание 6

Укажите полное и правильное объяснение пунктуации в предложении.

Теперь (1) когда машины повернули к перевалу (2) море осталось позади.

1) Предложение сложное, сложноподчиненное. Запятая (2) ставится между частями сложного предложения.
2) Предложение сложное, сложноподчиненное. Придаточное предложение выделяется запятыми (1) и (2).
3) Предложение простое, имеет уточняющее обстоятельство времени, которое выделяется запятыми (1) и (2).
4) Предложение простое, осложнено однородными членами, между которыми ставится запятая (2).

Задание 7

Укажите полное и правильное объяснение пунктуации в предложении.

Сонечка писала (1) что настроение тяжелое (2) но чтобы он о них не беспокоился.

1) Предложение сложное, сложноподчиненное, состоит из трех частей. Запятые (1) и (2) ставятся между частями сложного предложения.
2) Предложение сложное, состоит из двух частей, запятая ставится между частями сложного предложения.
3) Предложение сложное, состоит из двух частей, запятая (1) ставится между частями сложного предложения. Запятая (2) ставится между однородными членами, которые имеются в придаточном.
4) Предложение сложное, состоит из двух частей. Запятые (1) и (2) выделяют с двух сторон придаточное изъяснительное, которое находится внутри главного.

Задание 8

Укажите полное и правильное объяснение пунктуации в предложении.

Снег был глубокий (1) но твердый (2) лыжи не проваливались.

1) Предложение сложное, состоит из двух частей. Между частями сложного предложения ставится запятая (2).
2) Предложение сложное, бессоюзное. Между частями предложения ставится тире (2). В первой части имеются однородные определения, между которыми ставится запятая (1).
3) Предложение сложное, бессоюзное, между частями предложения ставится двоеточие. В первой части имеются однородные определения, между которыми ставится запятая.
4) Предложение сложное, бессоюзное. Тире (1) ставится между частями предложения, так как содержание одной противопоставляется другой. Запятая (2) отделяет уточняющий член предложения.

Задание 9

Отметьте номер предложения, в котором на месте пропуска ставится запятая.

1) Когда началась гроза, игра прекратилась_ и дети бросились бежать домой.
2) В такую бурю волк не рыщет_ и медведь не вылезает из берлоги.
3) От долгого сидения у него затекли ноги_ и заболела спина.
4) Воздух легок и чист_ и замерзла река.

Задание 10

Отметьте номер предложения, в котором на месте пропуска запятая не ставится.

1) Солнце пекло невыносимо_ и дул теплый ветер.
2) Кто из нас не был молод_ и кто не увлекался?
3) Странный старичок заговорил очень протяжно_ звуки его голоса также изумили меня.
4) В доме все окна были закрыты_ дверь же была распахнута настежь.

Задание 11

Отметьте номер предложения, в котором на месте пропуска ставится запятая.

1) Она сказала ему, что_ если он болен, то надо лечиться.
2) Он раздражителен_ и когда здоров, и когда болен.
3) Надвигалась гроза, и_ когда тучи заволокли небо, стало темно, как в сумерки.
4) Яков встал рано утром, когда солнце не палило так жарко_ и с моря веяло бодрой свежестью.

Задание 12

Отметьте номер предложения, в котором на месте пропуска запятая не ставится.

1) Чтобы отбить, отбросить вражий вал_ такие вынес город испытания, каких еще ни разу не знавал за двести сорок лет существования.
2) У костра остался проводник, который_ пока путешественники охотились, приготовил ужин.
3) Пушкин не скрывал, что_ если бы во время восстания он находился в Петербурге, то был бы вместе с декабристами.
4) Луна светила ему прямо в лицо_ и я видел ужасные гримасы, которые появлялись то и дело на его лице.

Задание 13

Отметьте номер предложения с пунктуационной ошибкой.

1) Кругом стало совершенно темно – луна зашла за облака.
2) Я взглянул в окно: на безоблачном небе разгорались звезды.
3) Стояла невыносимая жара – улицы были пустынны.
4) Наша задача – не отразить атаку, а уничтожить ядро армии.

Задание 14

Отметьте номер предложений с пунктуационной ошибкой.

1) После завтрака экскурсанты пошли к морю, которое, хотя ветра не было, гулко шумело и плескалось.
2) Так как приближалась ночь, мы остались в селении, которое находилось в пятнадцати километрах от железной дороги.
3) В жизни каждого человека бывают случаи, которые никогда потом не забываются, и надолго определяют его биографию.
4) Мне выслали какие-то книги, но какие именно – не знаю.

Задание 15

Отметьте номер предложения с пунктуационной ошибкой.

1) Неприятель решил, что здесь нет защитников, и полез выше в гору.
2) Вечером, когда немного утихло, мы пошли на мол, чтобы посмотреть, как придет пароход.
3) Поздно вечером раздался протяжный свисток и показался сияющий огнями паровоз.
4) Река еще не замерзла и ее свинцовые волны грустно чернели в однообразных берегах.

Задание 16

Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении?

Чаадаев без посторонних рассуждений просто сравнил (1) то (2) что есть в России (3) с тем (4) что есть в Европе (5) и это как раз потрясло больше всего.

1) 2, 3, 4;
2) 2, 4, 5;
3) 1, 3, 5;
4) 2, 3, 4, 5.

Задание 17

Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении?

Собрались было плыть дальше (1) но (2) когда поднялся ветер (3) и пошла больше волна (4) то повернули к берегу.

1) 1, 2, 4;
2) 1, 4;
3) 1, 3, 4;
4) 1, 2, 3, 4.

Задание 18

Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении?

Я совершенно уверен (1) что у этого лорда есть что-то очень смешное (2) чего он стыдится (3) что тайно мучает его (4) и (5) отчего он так злобно пишет свои книги.

1) 1, 2, 3, 4;
2) 2, 3, 4, 5;
3) 1, 2, 3;
4) 1, 3, 4.

Задание 19

Какой вариант ответа показывает правильную расстановку знаков препинания в предложении?

Прирученные и специально обученные беркуты ловят на охоте зайцев (1) ломают спину лисицам (2) и (3) если с малолетства приучить (4) даже и волка останавливают.

1) 1, 2;
2) 1, 3, 4;
3) 1, 2, 3;
4) 1, 2, 3, 4.

Задание 20

Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении?

Я люблю подмосковные леса (1) и (2) когда они весело шелестят при летнем ветерке (3) и (4) когда они (5) заснеженные (6) спокойно спят под холодным светом луны.

Тест по русскому языку "Пунктуация простого предложения" (8 класс)

4) Мой девиз_ мыслить обо всём и писать понятно для всех.

2. Отметьте номер предложения, в котором на месте пропуска НЕ ставится тире.

1) Длина комнаты_ одиннадцать метров.

2) Ласковое слово_ что весенний день.

3) Прилет грачей_ признак начала весны.

4) Айсберг_ это плавучая ледяная гора.

3. Отметьте номер предложения, в котором на месте пропуска НЕ ставится тире.

1) Жизнь прожить_ не поле перейти.

2) Хорошо учиться_ вот наша задача.

3) Наш край_ богат и прекрасен.

4) Заяц_ самое робкое и беззащитное творение.

4. Отметьте номер предложения, в котором на месте пропуска запятая НЕ ставится.

1) По путям с грохотом шёл длинный товарный поезд.

2) Ночью ветер злится_ да стучит в окно.

3) Во время экскурсии в Санкт-Петербург мы побывали и в музеях_ и в театрах_ и на стадионе.

4) Николай Иванович смотрит на него ласковыми_ добрыми и благородными глазами.

5. Отметьте номер предложения, в котором на месте пропуска ставится двоеточие.

1) Шли в самое различное время_ и на рассвете, и вечером, и ночью.

2) В вестибюле, в коридоре, в кабинетах_ всюду толпились люди.

3) Шум, брань, мычание, блеяние, рёв_ всё сливается в один нестройный говор.

4) Пшеница, просо, овёс, подсолнух, кукуруза_ словом, всё уже созрело.

6. Отметьте номер предложения, в котором на месте пропуска ставится тире.

1) Повсюду_ в клубе, на улицах, на скамейках, в домах_ происходили шумные разговоры.

2) У нас круглый год живут такие птицы_ голуби, воробьи, вороны.

3) Егорушка видит всё одно и то же_ небо, равнину, холмы.

4) И река, и прутья верболаза, и этот мальчишка напоминали мне далёкие дни детства.

7. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1) Было грустно и в весеннем воздухе, и на темневшем небе, и в вагоне.

2) День был голубой, нежный, на диво солнечный.

3) Вдали перед ним пестрели и цвели луга, и нивы.

4) Из снега торчали разные вещи: самовар, кадка с мороженой рыбой и ещё какие-то привлекательные узелки и коробочки.

8. Укажите предложение, в котором на месте пропуска запятая НЕ ставится.

1) Хорошо знающий законы_ адвокат отказался бы от защиты этого человека.

2) Сияющий и весёлый_ принялся он в этот вечер за обычное своё занятие.

3) Подходя к комендантскому дому_ мы увидели на площадке человек двадцать стареньких инвалидов.

9. Отметьте номер предложения, в котором на месте пропуска ставится запятая.

1) По улице мчится_ сломя голову_ собачонка.

2) До двух часов занятия должны идти_ не прерываясь.

3) Авилов_ нехотя_ доплёлся до ворот.

4) Пошумев_ река успокоилась.

10. Отметьте номер предложения, в котором на месте пропуска запятая НЕ ставится.

1) Несмотря на поздний вечер_ было душно.

2) Благодаря отцу_ я и сёстры знаем французский, немецкий и английский языки.

3) Вопреки предсказанию моего спутника_ погода прояснилась.

4) Укорял он меня за то, что мы ничего не делаем, работаем_ спустя рукава.

11. Отметьте номер предложения, в котором на месте пропуска ставится запятая.

1) Мы ценим Толстого_ как писателя.

2) Валерию_ как уроженцу юга_ трудно было привыкнуть к суровому климату Арктики.

3) Я знал Семёнова_ как хорошего слесаря и никогда не думал, что он признанный художник.

4) Поздно вечером_ на опушке леса_ я встретился с отрядом.

12. Отметьте номер предложения, в котором допущена пунктуационная ошибка.

1) Скажи мне кудесник, любимец богов, что сбудется в жизни со мною.

2) Ночью весь мир огромный кажется много проще.

3) К счастью, вечером ветер утихнет.

4) Он был, о море, твой певец.

13. Отметьте номер предложения, в котором на месте пропуска запятая не ставится.

1) Мать мужественно отнеслась_ к несчастью, постигшему нашу семью.

2) Теперь_ я думаю_ медлить уже нечего.

3) Море_ казалось_ не успокоится никогда.

4) С отцом разговор меня успокоил_ родные.

14. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении.

Тёма молча обнял мать и спрятал голову на её груди.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом и запятая не нужна.

2) Сложное предложение, перед союзом и запятая не нужна.

3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом и нужна запятая.

4) Сложное предложение, перед союзом и нужна запятая.

15. В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые?

Вёсла (1) ровно и мерно стуча в уключинах (2) на несколько мгновений погружались в воду (3) и снова сверкали на солнце (4) ловким движением гребцов (5) обращённые параллельно к воде.

1) 1, 3, 5 – запятые выделяют причастный и деепричастный обороты.

2) 3 – запятая между однородными членами.

3) 2 – запятая между однородными членами, 4 – запятая выделяет причастный оборот.

4) 1, 2, 4 – запятые выделяют деепричастный и причастный обороты.

16. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Спустившись с террасы (1) Фет направился через парк (2) сперва по вязовой аллее (3) затем боковой тропкой (4) протоптанной в траве к маленькой (5) скрытой за кулисами (6) всегда запертой калитке.

17. Укажите, в каком предложении нужно поставить только одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Пушкинские крестьяне как и все псковичи издревле любили выращивать лён.

2) Бессонные ночи предельная усталость и напряжение шестичасового боя очевидно сделали свое дело.

3) Самая речь полковника скупая на слова никогда не отличалась определенностью.

Отметьте номер предложения, в которых на месте пропуска ставится двоеточие. 1) В счастье дружбой пользуются _ в беде ее проверяют. 2) В доме, видно, царствовал порядок _ все было чисто, всюду пахло каким-то приличным запахом, точно в министерских приемных. 3) больше хлеба _ сильнее страна.

Ответ

Это предложение 2) В доме, видно, царствовал порядок: всё было чисто, всё пахло каким-то приличным запахом, точно в министерских приёмных.

Ответ

Номер предложения, в которых на месте пропуска ставится двоеточие:

2) В доме, видно, царствовал порядок: (А ИМЕННО) все было чисто, всюду пахло каким-то приличным запахом, точно в министерских приемных. (пояснение)

Отметьте номер предложения в котором на месте пропуска ставится двоеточие в счастье дружбой

Отметь предложения, в которых на месте пропуска необходимо поставить двоеточие.

а) Мне чудятся _ то шумные пиры, то ратный стан, то схватки боевые.
б) У гербариев только два врага _ сырость и небрежное с ними обращение.
в) Сад, степь, двор _ все было в холодной тени.
г) В парке росли хвойные деревья, как - то _ сосна, ель, пихта.

Измени и другие предложения так, чтобы в них необходимо было поставить двоеточие. Запиши эти предложения.

Помогите с тестом по русскому.тест внутри.

1
Отметьте номер предложения, в котором на месте пропуска ставится двоеточие.
1) Дунул ветер_ все дрогнуло, ожило и зашумело.
2) Прошел дождь_ зашумели деревья в лесу.
3) Я взглянул в окно_ на безоблачном небе разгорались звезды.
4) Хвалы приманчивы_ как их не пожелать?

2
Отметьте номер предложения, в котором на месте пропуска ставится тире.
1) Знайте_ он опасный человек.
2) Любишь кататься_ люби и саночки возить.
3) Заранее предупреждаю_ удобств на пути не будет.
4) Я тебе определенно скажу_ у тебя есть талант.

3
В каком предложении на месте пропуска ставится тире?
1) Не сули журавля в небе_ дай синицу в руку.
2) Доверие_ всегда самый дорогой подарок.
3) Так хотелось бы знать_ куда еще занесет судьба?
4) Я советую читать и изучать классиков_ Пушкина, Тургенева, Толстого.

4
В каком предложении нужно поставить двоеточие (знаки препинания в предложениях не расставлены)?
1) Мой костер в тумане светит искры гаснут на лету.
2) Со мной был чугунный чайник единственная отрада моя в путешествиях по Кавказу.
3) Море порт город гора все превратилось в глухую порывистую от ветра тьму.
4) Люди вели себя по-разному одни беспокойно оглядывались другие словно застыли.

5
В каком предложении на месте пропуска нужно поставить тире?
1) Я доверяю любящим_ они великодушны.
2) Земля кругла_ на ней не скроешь тайны.
3) Люблю веселое искусство природы_ цветы, бабочек, тропические растения, водопады, фонтаны.
4) Слышу я_ звенит синица средь желтеющих полей.

Двоеточие на месте пропуска ставится в предложениях:

1. Я не мог приехать к Михаилу вовремя _ мотор заглох сразу за городом.
2. Подует ветер с моря _ дышать становится легче.
3. Я присмотрелся _ это была редкая африканская бабочка.
4. Каждый из псов по-своему старался выразить мне свою благодарность _ один дружески проскальзывал у меня между ног, другой вставал на задние лапы, остальные прыгали через трость, которую я вытягивал. 5. 5. Дали третий звонок _ Пётр вдруг встал и вышел из зала.

Тест по русскому языку Пунктуация простого предложения (8 класс)

4) Мой девиз_ мыслить обо всём и писать понятно для всех.

2. Отметьте номер предложения, в котором на месте пропуска НЕ ставится тире.

1) Длина комнаты_ одиннадцать метров.

2) Ласковое слово_ что весенний день.

3) Прилет грачей_ признак начала весны.

4) Айсберг_ это плавучая ледяная гора.

3. Отметьте номер предложения, в котором на месте пропуска НЕ ставится тире.

1) Жизнь прожить_ не поле перейти.

2) Хорошо учиться_ вот наша задача.

3) Наш край_ богат и прекрасен.

4) Заяц_ самое робкое и беззащитное творение.

4. Отметьте номер предложения, в котором на месте пропуска запятая НЕ ставится.

1) По путям с грохотом шёл длинный товарный поезд.

2) Ночью ветер злится_ да стучит в окно.

3) Во время экскурсии в Санкт-Петербург мы побывали и в музеях_ и в театрах_ и на стадионе.

4) Николай Иванович смотрит на него ласковыми_ добрыми и благородными глазами.

5. Отметьте номер предложения, в котором на месте пропуска ставится двоеточие.

1) Шли в самое различное время_ и на рассвете, и вечером, и ночью.

2) В вестибюле, в коридоре, в кабинетах_ всюду толпились люди.

3) Шум, брань, мычание, блеяние, рёв_ всё сливается в один нестройный говор.

4) Пшеница, просо, овёс, подсолнух, кукуруза_ словом, всё уже созрело.

6. Отметьте номер предложения, в котором на месте пропуска ставится тире.

1) Повсюду_ в клубе, на улицах, на скамейках, в домах_ происходили шумные разговоры.

2) У нас круглый год живут такие птицы_ голуби, воробьи, вороны.

3) Егорушка видит всё одно и то же_ небо, равнину, холмы.

4) И река, и прутья верболаза, и этот мальчишка напоминали мне далёкие дни детства.

7. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1) Было грустно и в весеннем воздухе, и на темневшем небе, и в вагоне.

2) День был голубой, нежный, на диво солнечный.

3) Вдали перед ним пестрели и цвели луга, и нивы.

4) Из снега торчали разные вещи: самовар, кадка с мороженой рыбой и ещё какие-то привлекательные узелки и коробочки.

8. Укажите предложение, в котором на месте пропуска запятая НЕ ставится.

1) Хорошо знающий законы_ адвокат отказался бы от защиты этого человека.

2) Сияющий и весёлый_ принялся он в этот вечер за обычное своё занятие.

3) Подходя к комендантскому дому_ мы увидели на площадке человек двадцать стареньких инвалидов.

9. Отметьте номер предложения, в котором на месте пропуска ставится запятая.

1) По улице мчится_ сломя голову_ собачонка.

2) До двух часов занятия должны идти_ не прерываясь.

3) Авилов_ нехотя_ доплёлся до ворот.

4) Пошумев_ река успокоилась.

10. Отметьте номер предложения, в котором на месте пропуска запятая НЕ ставится.

1) Несмотря на поздний вечер_ было душно.

2) Благодаря отцу_ я и сёстры знаем французский, немецкий и английский языки.

3) Вопреки предсказанию моего спутника_ погода прояснилась.

4) Укорял он меня за то, что мы ничего не делаем, работаем_ спустя рукава.

</ 11. Отметьте номер предложения, в котором на месте пропуска ставится запятая.

1) Мы ценим Толстого_ как писателя.

2) Валерию_ как уроженцу юга_ трудно было привыкнуть к суровому климату Арктики.

3) Я знал Семёнова_ как хорошего слесаря и никогда не думал, что он признанный художник.

4) Поздно вечером_ на опушке леса_ я встретился с отрядом.

12. Отметьте номер предложения, в котором допущена пунктуационная ошибка.

1) Скажи мне кудесник, любимец богов, что сбудется в жизни со мною.

2) Ночью весь мир огромный кажется много проще.

3) К счастью, вечером ветер утихнет.

4) Он был, о море, твой певец.

13. Отметьте номер предложения, в котором на месте пропуска запятая не ставится.

1) Мать мужественно отнеслась_ к несчастью, постигшему нашу семью.

2) Теперь_ я думаю_ медлить уже нечего.

3) Море_ казалось_ не успокоится никогда.

4) С отцом разговор меня успокоил_ родные.

14. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении.

Тёма молча обнял мать и спрятал голову на её груди.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом и запятая не нужна.

2) Сложное предложение, перед союзом и запятая не нужна.

3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом и нужна запятая.

4) Сложное предложение, перед союзом и нужна запятая.

15. В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые?

Вёсла (1) ровно и мерно стуча в уключинах (2) на несколько мгновений погружались в воду (3) и снова сверкали на солнце (4) ловким движением гребцов (5) обращённые параллельно к воде.

1) 1, 3, 5 - запятые выделяют причастный и деепричастный обороты.

2) 3 - запятая между однородными членами.

3) 2 - запятая между однородными членами, 4 - запятая выделяет причастный оборот.

4) 1, 2, 4 - запятые выделяют деепричастный и причастный обороты.

16. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Спустившись с террасы (1) Фет направился через парк (2) сперва по вязовой аллее (3) затем боковой тропкой (4) протоптанной в траве к маленькой (5) скрытой за кулисами (6) всегда запертой калитке.

17. Укажите, в каком предложении нужно поставить только одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Пушкинские крестьяне как и все псковичи издревле любили выращивать лён.

2) Бессонные ночи предельная усталость и напряжение шестичасового боя очевидно сделали свое дело.

3) Самая речь полковника скупая на слова никогда не отличалась определенностью.

Читайте также: