Организация места отдыха стоянки обж

Обновлено: 17.05.2024

206. Руководитель организации обеспечивает выполнение требований пожарной безопасности при эксплуатации железнодорожного подвижного состава в части надлежащей эксплуатации, ремонта и технического обслуживания систем противопожарной защиты, предусмотренных техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности железнодорожного подвижного состава" (ТР ТС 001/2011), техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта" (ТР ТС 002/2011) и техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта" (ТР ТС 003/2011).

207. На объектах транспортной инфраструктуры, предусмотренных положениями Федерального закона "О транспортной безопасности", руководитель организации в отношении помещений для хранения (стоянки) транспорта в количестве более 25 единиц обеспечивает разработку плана расстановки транспортных средств с описанием очередности и порядка их эвакуации при пожаре, а также оснащение указанных помещений и площадок открытого хранения транспортных средств (кроме индивидуальных) буксирными тросами и штангами из расчета 1 трос (штанга) на 10 единиц техники.

208. Переезды и переходы через внутриобъектовые железнодорожные пути должны быть свободны для проезда пожарных автомобилей. Переездов через пути должно быть не менее 2 штук.

209. В помещениях, под навесами и на открытых площадках для хранения (стоянки) транспорта запрещается:

устанавливать транспортные средства в количестве, превышающем количество, предусмотренное в проектной документации на такой объект защиты, нарушать план их расстановки, уменьшать расстояние между автомобилями;

загромождать выездные ворота и проезды;

проводить кузнечные, термические, сварочные, малярные и деревообделочные работы, а также промывку деталей с использованием легковоспламеняющихся и горючих жидкостей;

оставлять транспортные средства с открытыми горловинами топливных баков, а также при наличии утечки топлива и масла;

заправлять горючим и сливать из транспортных средств топливо;

хранить тару из-под горючего, а также горючее и масла;

подзаряжать аккумуляторы непосредственно на транспортных средствах, за исключением тяговых аккумуляторных батарей электромобилей и подзаряжаемых гибридных автомобилей, не выделяющих при зарядке и эксплуатации горючие газы;

подогревать двигатели открытым огнем, пользоваться открытыми источниками огня для освещения.

Транспортные средства, предназначенные для перевозки легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, а также горючих газов, должны размещаться обособленно от других транспортных средств.

210. Руководитель организации обеспечивает наличие на каждой станции метрополитена оперативного плана пожаротушения, инструкции о мерах пожарной безопасности, плана эвакуации пассажиров, инструкции о порядке действия работников метрополитена при работе шахт тоннельной вентиляции в случае задымления или пожара.

Указанные документы должны находиться в помещении дежурного по станции. Второй экземпляр оперативного плана пожаротушения хранится в кассе у старшего кассира и выдается по первому требованию руководителя тушения пожара.

211. Места примыкания действующих тоннелей и станций метро к строящимся и реконструируемым объектам защиты до начала проведения работ ограждаются негорючими дымонепроницаемыми перегородками. При организации работ в местах примыкания к действующим линиям метрополитена обеспечивается наличие телефонной связи с дежурным персоналом станции.

212. Шкафы для одежды сотрудников метрополитена, устанавливаемые в подземном пространстве метрополитена, выполняются из негорючих материалов.

213. В подземных сооружениях станции допускается хранение в специально отведенном месте не более 2 газовых баллонов емкостью не более 5 литров каждый.

214. Плановые огневые работы в подземных сооружениях метрополитена проводятся только в ночное время после снятия напряжения в электрической сети.

215. Доставка горюче-смазочных материалов для выполнения технологических работ в тоннеле (тоннелях) должна осуществляться на оборудованном для этих целей моторельсовом транспорте в специальных раздаточных емкостях в ночное время (при отсутствии пассажиров в метрополитене).

Транспорт, приспособленный для перевозки горюче-смазочных материалов в тоннелях, оснащается не менее чем 2 огнетушителями с минимальным рангом тушения модельного очага 55B.

216. Для проверки противопожарного режима в помещениях станций и кабельных коллекторах на аварийной доске в кабинах и помещениях дежурных по станциям и постах диспетчерской сигнализации должны находиться ключи, промаркированные в соответствии с нумерацией помещений.

217. При проведении ремонтных работ в подземном пространстве метрополитена применяются металлические леса.

218. В действующих тоннелях запрещается проводить работы с газогенераторами, а также разогревать битум.

219. В помещениях машинных залов, эскалаторов и в демонтажных камерах запрещается складирование запасных частей, смазочных и других материалов.

220. Покраску кабельных линий в тоннелях следует осуществлять только в ночное время.

221. Вагоны электропоездов оборудуются исправным устройством связи "пассажир - машинист" и огнетушителями с минимальным рангом тушения модельного очага 2A, 21B, E и покрывал для изоляции очага возгорания в количестве не менее 2 огнетушителей и 2 покрывал. Место установки огнетушителей и покрывал для изоляции очага возгорания обозначается соответствующими указательными знаками.

222. Электропечи, устанавливаемые в кабинах машинистов, должны надежно крепиться и иметь аппарат защиты от короткого замыкания. На печах и вблизи от них не допускается размещение горючих материалов.

223. Торговые киоски допускается устанавливать только в наземных вестибюлях станций метрополитена и в подземных уличных переходах. Торговые киоски должны быть изготовлены из негорючих материалов и размещаться с таким расчетом, чтобы они не препятствовали проходу пассажиров и не снижали ширины пути эвакуации, установленной требованиями пожарной безопасности.

Для отопления киосков должны применяться масляные электрорадиаторы или электрообогреватели конвективного типа.

Киоски оснащаются автоматической пожарной сигнализацией с выводом сигнала в помещение с круглосуточным пребыванием дежурного персонала станции, а также первичными средствами пожаротушения или жидкостными автономными установками пожаротушения.

В киосках, установленных в вестибюлях станций метрополитена, запрещается:

торговля (пользование) легковоспламеняющимися и горючими жидкостями, горючими газами, товарами в аэрозольной упаковке, пиротехническими изделиями и другими огнеопасными материалами;

хранение товара в размере более суточной потребности, упаковочного материала, торгового инвентаря и тары.

224. В локомотивных депо и базах запаса локомотивов (паровозов) запрещается:

а) ставить в депо паровозы с действующими топками, а также растапливать их в стойлах за пределами вытяжных зонтов;

б) чистить топки и зольники в стойлах депо в неустановленных местах;

в) устанавливать подвижной состав с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями, горючими газами, опасными и другими горючими грузами на расстоянии менее 50 метров от установленного места чистки топки паровоза;

г) ставить в стойла депо цистерны с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями, а также порожние цистерны из-под указанных жидкостей без их предварительной пропарки.

225. В шлакоуборочных канавах и местах чистки топок шлак и изгарь должны заливаться водой и регулярно убираться.

226. На объектах защиты, относящихся к железнодорожному транспорту, запрещается эксплуатировать:

а) площадки, отводимые под промывочно-пропарочные станции (пункты), не отвечающие требованиям типового технологического процесса станций;

б) участки территории, на которых производится обработка цистерн, без твердого покрытия, не допускающего проникновения нефтепродуктов в грунт.

227. При обработке на промывочно-пропарочных станциях (пунктах):

а) подача цистерн к месту их обработки проводится только тепловозами (мотовозами), оборудованными искрогасителями. При подаче цистерн устанавливается прикрытие не менее чем из 2 4-осных вагонов. Приближение тепловозов к местам очистки ближе 20 метров не допускается, что должно обозначаться сигналом, запрещающим дальнейшее движение;

б) сливные приборы, крышки колпаков и загрузочные люки цистерн закрываются;

в) обработанные цистерны оборудуются исправной запорной арматурой.

228. Запрещается производить заправку клапанов сливных приборов цистерн на путях, не оборудованных желобами или другими приспособлениями для улавливания остатков нефтепродуктов.

Люки и приямки на отстойниках и трубопроводах должны быть постоянно закрыты крышками.

При заправке клапанов используются только аккумуляторные фонари и искробезопасный инструмент.

229. Запрещается эксплуатировать без заземления резервуары, трубопроводы, эстакады, цистерны под сливом и сливоналивные железнодорожные пути.

230. Металлические переносные и передвижные лестницы оборудуются медными крючками и резиновыми подушками под стыками.

231. Внутри котлов и цистерн допускается освещение только аккумуляторными фонарями во взрывозащищенном исполнении. Включать и выключать фонарь следует вне цистерн.

232. Эстакады и площадки необходимо очищать от остатков нефтепродуктов не реже 1 раза в смену.

233. На территории промывочно-пропарочных станций (пунктов) запрещается:

а) пользоваться при работе внутри котла цистерны обувью, подбитой стальными пластинами или гвоздями;

б) сливать остатки легковоспламеняющейся и (или) горючей жидкости вместе с водой и конденсатом в общую канализационную сеть, открытые канавы, кюветы, под откос и др.;

в) применять для спуска людей в цистерну переносные стальные лестницы, а также деревянные лестницы, обитые сталью;

г) оставлять обтирочные материалы внутри осматриваемых цистерн и на их наружных частях;

д) осуществлять въезд локомотивов в депо очистки и под эстакады.

234. Полосы отвода и охранные зоны железных дорог (в том числе переведенных на консервацию) должны быть очищены от валежника, порубочных остатков и кустарника (за исключением деревьев и кустарников, отнесенных к художественно-ландшафтному оформлению дорог и сооружений, а также к защитным лесополосам), шпал железнодорожных деревянных отработанных и бракованных, а также других горючих отходов. Указанные материалы следует своевременно вывозить с полосы отвода.

В полосах отвода и охранных зонах дорог, а также на участках железнодорожных путей и автомобильных дорог не разрешается выбрасывать горячие шлак, уголь и золу, а также горящие окурки и спички во время движения железнодорожного подвижного состава и автомобильного транспорта.

235. Разлитые на железнодорожных путях легковоспламеняющиеся и горючие жидкости должны засыпаться песком, землей и удаляться.

236. Шпалы и брусья при временном хранении на перегонах, станциях и звеносборочных базах укладываются в штабели.

Площадка под штабели должна быть очищена от сухой травы и другого горючего материала и по периметру окопана или опахана на ширину не менее 3 метров.

Штабели шпал и брусьев могут укладываться параллельно пути на расстоянии не менее 30 метров от объектов защиты, 10 метров от путей организованного движения поездов, 6 метров от других путей и не менее полуторной высоты опоры от оси линий электропередачи и связи. Расстояние между штабелями шпал должно быть не менее 1 метра, а между каждой парой штабелей не менее 20 метров.

237. Запрещается складирование сена, соломы и дров:

а) на расстоянии менее 50 метров от мостов, путепроводов, путевых сооружений и путей организованного движения поездов, а также от лесных насаждений;

б) на расстоянии менее 15 метров от оси линий связи;

в) в пределах охранных зон воздушных линий электропередачи.

238. Запрещается в границах полос отвода и придорожных полосах автомобильных дорог, в границах полос отвода и охранных зонах железных дорог, путепроводов и продуктопроводов выжигать сухую травянистую растительность, разводить костры, сжигать хворост, порубочные остатки и горючие материалы, а также оставлять сухостойные деревья и кустарники.

239. Сжигание порубочных остатков и горючих материалов на земельных участках в границах полос отвода и охранных зон железных дорог (за исключением участков, находящихся на торфяных почвах, в пределах населенных пунктов, на участках, граничащих с особыми природными зонами) может производиться владельцем железнодорожных путей в безветренную погоду при условии, что:

а) в районе сжигания установился устойчивый снежный покров толщиной не менее 5 сантиметров, весь процесс сжигания осуществляется под контролем представителей владельца железнодорожных путей;

б) участок для сжигания находится на расстоянии не менее 10 метров от леса, объектов железнодорожного транспорта;

в) участок для сжигания отделен противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра;

г) территория вокруг участка для сжигания очищена в радиусе не менее 15 метров от сухостойных деревьев, валежника, порубочных остатков, других горючих материалов, на территории, включающей участок для сжигания, не действует особый противопожарный режим.

240. На территории лесных насаждений мосты должны окаймляться минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра по внешнему периметру полосы отвода.

Земляные участки под мостами в радиусе 50 метров должны быть очищены от сухой травы, кустарника, валежника, мусора и других горючих материалов.

На всех мостах и путепроводах запрещается:

устраивать под ними места стоянки для судов, плотов, барж и лодок;

проводить заправку керосиновых фонарей и баков бензомоторных агрегатов;

содержать пролетные строения и другие конструкции не очищенными от нефтепродуктов;

производить под мостами выжигание сухой травы, а также сжигание кустарника и другого горючего материала;

производить огневые работы без разрешения руководителя организации.

241. Руководитель организации обеспечивает наличие в местах расположения путевых машинных станций (при отсутствии искусственных и естественных источников водоснабжения) запаса воды для нужд пожаротушения из расчета 50 куб. метров на 20 вагонов.

242. Каждое передвижное формирование железнодорожного транспорта должно иметь телефонную связь с ближайшей железнодорожной станцией для вызова пожарной охраны. В пунктах стоянки вагонов путевых машинных станций устанавливается сигнал оповещения о пожаре.

243. Пассажирские вагоны, локомотивы и моторвагонный подвижной состав обеспечиваются средствами индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от опасных факторов пожара из расчета не менее одного средства на каждого работника поездной бригады и не менее одного средства на каждого работника локомотивной бригады.

Обеспечение безопасности на стоянках

Безопасность на стоянках обеспечивается правильным выбором места под бивуак, проведением всех необходимых работ по организации лагеря и соблюдением правил безопасности на берегу (или дисциплинированностью участников). Нельзя выпускать из виду малоопытных участников не только на плоту, но и на земле. А сами туристы, предпринимая какие-то незнакомые для себя действия, не должны считать зазорным попросить совета, инструктажа или помощи у руководителя и более опытных товарищей.

Для стоянок рекомендуется выбирать невысокий и сухой берег или террасу с ровной площадкой, пологим подъемом и спуском к воде, удобным для причаливания местом, свободным от затопленных коряг и острых камней, которые могут повредить воздушные емкости. На берегу должны иметься сушняк или топливо, что особенно важно в сырую погоду. Желательно, чтобы стоянка утром освещалась солнцем. Вблизи должно располагаться устье речки или ручья с чистой питьевой водой, особенно если сплавная река грязная.

При планировании стоянок перед препятствиями следует выбирать берег, с которого намечается проводить разведку и выставлять страховку.

Конечно, идеальное место для лагеря отыскивается не всегда. Но необходимо постараться организовать ночлег с доступным комфортом.

На ночлег следует останавливаться не позднее чем за час до наступления темноты, иначе бивуачные работы затягиваются. Для оперативности бивуачных работ каждый участник должен специализироваться на определенном деле, например заготовке дров, установке палатки и т. д. Не следует останавливаться на ночлег вблизи населенных пунктов и тем более в них, устраивать лагерь под обрывами или оползнями, в русле устья горной речки, на низком берегу.

Каркасные плоты на стоянках следует полностью вытаскивать на берег, чтобы избежать повреждения оболочек воздушных емкостей при трении о береговые камни из-за прибойной волны или пульсации уровня воды.

Остановившись на высоком берегу с крутым спуском к воде, следует сбросить сверху перильную веревку для удобства передвижения и безопасности, особенно в сырую погоду.

Если все участники промокли насквозь, рекомендуется сделать отдельно от дежурного мощный костер, чтобы согреться и подсушить одежду.

Сразу же после остановки рядом с берегом вбивают в воду водомерный столбик с нанесенными на нем через 5-10 см рисками. Это необходимо для наблюдения за уровнем воды, выявления закономерности колебаний по времени суток. Чтобы планировать время прохождения сложного порога на реке с ледниковым или снежным питанием, полезно знать дневные колебания уровня воды.

При сплаве по грязной воде медик на стоянках должен постоянно следить за тем, чтобы питьевую воду отстаивали и обеззараживали. Несколько капель йода или пять крупинок марганцовки на ведро не отразятся на вкусе туристских блюд, но обезопасят группу от желудочных расстройств.

После организации лагеря руководитель проверяет, чтобы все плоты были зачалены на ночь как кормовыми, так и носовыми концами. На низком берегу на случай наводнения причальные узлы вяжут на высоте 1-1,5 м. Необходимо следить, чтобы причальные веревки не касались в натянутом состоянии острых выступов и не истирались.

Независимо от того, какая вечером погода, все оставляемые снаружи вещи нужно сложить поблизости от входа в палатку или под тентом. В случае вынужденной организации бивуака в опасном месте принимают дополнительные меры безопасности. Например, ночное дежурство в каньоне во время дождливой погоды с обязательным контролем уровня воды.

Если группа остановилась вблизи населенного пункта, нельзя оставлять без присмотра вещи и плоты. Всякая отлучка от группы во время стоянок должна происходить только с ведома руководителя или его заместителя. Уходить в населенный пункт, в лес или горы можно только группой не менее двух человек. Во главе уходящего отряда должен стоять опытный турист. Уходящие должны сообщить о маршруте своего движения и контрольном времени возвращения в лагерь. Все участники группы должны знать магнитное склонение и представлять топографию местности района путешествия, чтобы, потерявшись, выйти к реке. Уходить без компаса и спичек в герметической упаковке не разрешается.

Руководителю следует быть примером в соблюдении правил безопасности для остальных участников. Он не должен уходить на разведку пути или порога один. Неожиданная травма, отсутствие своевременной помощи оказавшемуся в одиночестве туристу могут привести к срыву похода.

Рыбаки обычно ловят рыбу в одиночку и от берега не отходят. Если рыбак собирается уйти подальше, он должен предупредить о направлении своего похода и сообщить срок возвращения. До наступления сумерек все должны вернуться в лагерь.

Снимаясь со стоянки и продолжая дальнейший путь, надо залить костры, убрать мусор, оставить на берегу чистое место без следов своего пребывания, чтобы здесь с удовольствием отдохнули другие люди.

Туалет

Любая стоянка, которая длится больше нескольких часов, для минимального удобства туристов требует оборудования туалета. Размещать его нужно на расстоянии как минимум 50 метров от источника питьевой воды и 25 метров - от кухни и палаток. Если вы будете стоять лагерем 1-3 суток, то достаточно вырыть в земле канавку шириной 25-30 см и глубиной 30-50 см. Если ваша стоянка продлится дольше, можно оборудовать деревянный туалет.

Туалет

Обычно над туалетом натягивают клеенку для защиты от дождя и сооружают из веток или той же клеенки стены, которые маскировали бы его. Для удобства скауты метров за 5 до туалета вешают флажок, который сигнализирует, есть ли там кто-то. Опущенный флажок – занято, поднятый – свободно.

После каждого посещения туалет нужно присыпать землей. Для этого землю, выкопанную из канавок, никуда не переносят, а оставляют прямо возле туалета большой кучей.

Как и яму для органических отходов, туалет нужно обеззараживать минимум дважды в день. Лучше всего для этого подходит зола. Но есть и другой способ – полить раствором из 2 ложек хлорки и ведра воды и присыпать землей.

Если организовать стоянку с палатками по всем правилам, комфортный отдых вам обеспечен. Главное, помните: если вы впервые идете в поход, то в вашей группе должен быть хоть один человек с туристическим опытом. Иначе поход может стать опасным.

Размещение палаток

Если ваш лагерь состоит из нескольких палаток, лучше всего располагать их в ряд, либо буквой «Г». При этом оптимальное расстояние между палатками – около 1-2 метров. Главное, чтобы было достаточно места для правильного натяжения шнурков-растяжек, которые держат тент от палатки, и чтобы никто об них не спотыкался, когда бежит на кухню или в другую точку лагеря.

Перед тем как разбивать палатки, убедитесь, что вы выбрали под нее ровное место, где нет муравьиных троп, горбиков или ям. Если вы стоите на небольшом склоне, то нужно расставлять шатер так, чтобы ваша голова была выше ног во время сна. Иначе вы будете всю ночь скатываться на соседа либо проснетесь с сильной головной болью.

Если вы стоите на берегу водоема, в горах или на песчаном грунте, палатки нужно обязательно обкопать. Канавку роют таким образом, чтобы вода с тента стекала прямо в нее. Если у вас палатка-черепашка, то обкапывать нужно на расстоянии 10-15 см от края палатки. Сначала аккуратными прямоугольниками вырежьте дерн и положите его неподалеку – когда будете сворачивать лагерь, его нужно будет положить на место. Затем выройте ров глубиной около 10 см по всему периметру палатки. С правильно обкопанной палаткой дождя можно не бояться.

Стоянка на природе: правила организации

Стоянка с палатками на природе, организованная неудачно, может испортить самый приятный поход. А обустройство лагеря со знанием дела, напротив, позволит ощущать минимум неудобств от отсутствия благ цивилизации. Правила организации стоянки на природе рассказывает Prostoturist.

Лесная кухня

Место под кухню выбирайте с учетом того, что огонь можно разжигать на расстоянии не менее 5 метров от палаток чтобы на них не попали искры. Если ваша стоянка продлится дольше суток, удобно выделить под продукты отдельную палатку, разбив ее в затененном месте.

Высоко над кухней можно натянуть специальный тент, который будет защищать огонь от дождя. Не забудьте об отдельном тенте для дров. Место приготовления еды можно выложить из камня – это целесообразно делать, если вы будете стоять лагерем не меньше недели. В ином случае достаточно крепких и толстых деревянных сучьев.

Лесная кухня
Лесная кухня

Обратите внимание: опытные туристы никогда не используют остатки еды, простоявшие после приготовления более двух часов. Кроме того, в летний поход не советуют брать сметану, сыр, колбасы.

Если ваша стоянка на берегу горного ручья, можно организовать холодильник. Для этого нужно выкопать в дне яму или выложить ее камнями и положить туда в какой-нибудь таре продукты. Важно тщательно зафиксировать тару: горные ручьи коварны, и могут унести ваш холодильник далеко вниз по течению.

СНиП 21-02-99 Стоянки автомобилей

Текст Сравнения СНиП 21-02-99* и СП 113.13330.2012 см. по ссылке.

- Примечание изготовителя базы данных.

Дата введения 2000-07-01

ПРЕДИСЛОВИЕ

1 РАЗРАБОТАНЫ Государственным предприятием "Центр методологии, нормирования и стандартизации в строительстве" Госстроя России с участием ЦНИИСК им. Кучеренко (ГНЦ "Строительство"), ВНИИПО МВД России и Гипроавтотранса

2 ВНЕСЕНЫ Управлением технормирования Госстроя России

3 ПРИНЯТЫ И ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ с 1 июля 2000 г. постановлением Госстроя России от 19 ноября 1999 г. N 64

В СНиП 21-02-99* внесено Изменение N 1, утвержденное постановлением Госстроя России от 30 апреля 2003 г. N 38.

Разделы, подразделы, пункты текста, таблицы, в которые внесены изменения, помечены звездочкой.

1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящие нормы распространяются на здания, сооружения и помещения для стоянки (хранения) автомобилей независимо от форм собственности и устанавливают основные положения и требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям, а также к инженерному оборудованию таких зданий и их размещению на территории поселений.

Нормы не распространяются на здания, сооружения и помещения для стоянки (хранения) автомобилей, предназначенных для перевозки взрывчатых, ядовитых, инфицирующих и радиоактивных веществ.

В настоящих нормах применяются основные положения и общие принципы, установленные СНиП 21-01.

2 НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ*

В настоящих строительных нормах и правилах использованы ссылки на следующие документы:

СНиП 2.04.01-85* Внутренний водопровод и канализация зданий

СНиП 2.04.02-84* Водоснабжение. Наружные сети и сооружения

СНиП 2.04.05-91* Отопление, вентиляция и кондиционирование

СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений

СНиП 21-01-97* Пожарная безопасность зданий и сооружений

СНиП 23-05-95* Естественное и искусственное освещение

СНиП II-89-80* Генеральные планы промышленных предприятий

ГОСТ 12.1.005-88 ССБТ. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны

НПБ 104-03 Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях

НПБ 105-03 Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности

НПБ 110-03 Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией

НПБ 250-97 Лифты для транспортирования пожарных подразделений в зданиях и сооружениях. Общие технические требования

ППБ 01-03 Правила пожарной безопасности в Российской Федерации

ОНТП 01-91 Росавтотранса. Общие нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта

ГН 2.2.4/2.1.8.562-96 Минздрава России. Допустимые уровни шума на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки*

* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать "СН 2.2.4/2.1.8.562-96 Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки". - Примечание изготовителя базы данных.

РД-3112199-98 Минтранса России. Требования пожарной безопасности для предприятий, эксплуатирующих автотранспортные средства на компримированном (сжатом) природном газе

ВСН 01-89 Минавтотранса РСФСР. Предприятия по обслуживанию автомобилей.

3 ОПРЕДЕЛЕНИЯ

3.1 Стоянка для автомобилей (далее автостоянка) - здание, сооружение (часть здания, сооружения) или специальная открытая площадка, предназначенные только для хранения (стоянки) автомобилей.

3.2 Надземная автостоянка закрытого типа - автостоянка с наружными стеновыми ограждениями.

3.3 Автостоянка открытого типа - автостоянка без наружных стеновых ограждений. Автостоянкой открытого типа считается также такое сооружение, которое открыто, по крайней мере, с двух противоположных сторон наибольшей протяженности. Сторона считается открытой, если общая площадь отверстий, распределенных по стороне, составляет не менее 50% наружной поверхности этой стороны в каждом ярусе (этаже).

3.4 Автостоянки с пандусами (рампами) - автостоянки, которые используют ряд постоянно повышающихся (понижающихся) полов или ряд соединительных пандусов между полами, которые позволяют автомашине на своей тяге перемещаться от и на уровень земли.

3.5 Механизированная автостоянка - автостоянка, в которой транспортировка автомобилей в места (ячейки) хранения осуществляется специальными механизированными устройствами (без участия водителей).

4 РАЗМЕЩЕНИЕ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ

4.1 Размещение автостоянок на территории городских и сельских поселений, размеры их земельных участков и расстояния до других зданий и сооружений следует предусматривать с учетом требований СНиП 2.07.01 и СНиП II-89.

4.2 Автостоянки могут размещаться (с учетом требований настоящих норм) ниже и/или выше уровня земли, состоять из подземной и надземной частей (подземных и надземных этажей, в том числе с использованием кровли этих зданий), пристраиваться к зданиям другого назначения или встраиваться в них, в том числе располагаться под этими зданиями в подземных, подвальных, цокольных или в нижних надземных этажах, а также размещаться на специально оборудованной открытой площадке на уровне земли.

К подземным этажам автостоянок следует относить этажи при отметке пола помещений ниже планировочной отметки земли более чем на половину высоты помещений.

Подземные автостоянки допускается размещать также на незастроенной территории (под проездами, улицами, площадями, скверами, газонами и др.).

4.3 Автостоянки допускается размещать в пристройках к зданиям другого функционального назначения, за исключением зданий классов функциональной пожарной опасности (по СНиП 21-01) Ф 1.1, Ф 4.1, а также Ф 5 категорий А и Б (по НПБ 105).

4.4* Автостоянки допускается встраивать в здания другого функционального назначения I или II степеней огнестойкости класса С0 и С1, за исключением зданий классов Ф 1.1, Ф 4.1, Ф 5 категорий А и Б. В здания класса Ф 1.4 допускается встраивать независимо от их степени огнестойкости. В зданиях Ф 1.3 допускается встраивать автостоянки легковых автомобилей, кроме автостоянок открытого типа, только с постоянно закрепленными местами для индивидуальных владельцев.

Под зданиями класса Ф 1.1, Ф 4.1 располагать автостоянки не допускается.

4.5 Автостоянки закрытого типа для автомобилей с двигателями, работающими на сжатом природном газе и сжиженном нефтяном газе, встраивать в здания иного назначения и пристраивать к ним, а также располагать ниже уровня земли не допускается.

4.6 Противопожарные расстояния от открытых площадок (в том числе с навесом) для хранения автомобилей до зданий и сооружений предприятий (по обслуживанию автомобилей, промышленных, сельскохозяйственных и др.) должны приниматься:

а) до производственных зданий и сооружений:

I, II и III степеней огнестойкости класса С0 со стороны стен без проемов - не нормируется;

то же, со стороны стен с проемами - не менее 9 м;

IV степени огнестойкости класса С0 и С1 со стороны стен без проемов - не менее 6 м;

то же, со стороны стен с проемами - не менее 12 м;

других степеней огнестойкости и классов пожарной опасности - не менее 15 м.

б) до административных и бытовых зданий предприятий:

I, II и III степеней огнестойкости класса С0 - не менее 9 м;

других степеней огнестойкости и классов пожарной опасности - не менее 15 м.

Расстояния от площадок для хранения автомобилей до зданий и сооружений I и II степеней огнестойкости класса С0 на территории станций технического обслуживания легковых автомобилей с количеством постов не более 15 со стороны стен с проемами не нормируется.

4.7 Хранение автомобилей для перевозки горюче-смазочных материалов (ГСМ) следует, как правило, предусматривать на открытых площадках или в отдельно стоящих одноэтажных зданиях не ниже II степени огнестойкости класса С0. Допускается такие автостоянки пристраивать к глухим противопожарным стенам 1-го или 2-го типа производственных зданий I и II степеней огнестойкости класса С0 (кроме зданий категорий А и Б) при условии хранения на автостоянке автомобилей общей вместимостью перевозимых ГСМ не более 30 м.

На открытых площадках хранение автомобилей для перевозки ГСМ следует предусматривать группами в количестве не более 50 автомобилей и общей вместимостью указанных материалов не более 600 м. Расстояние между такими группами, а также до площадок для хранения других автомобилей должно быть не менее 12 м.

Расстояние от площадок хранения автомобилей для перевозки ГСМ до зданий и сооружений предприятия следует принимать по СНиП II-89 применительно к складам ЛВЖ, а до административных и бытовых зданий этого предприятия - не менее 50 м.

5 ОБЪЕМНО-ПЛАНИРОВОЧНЫЕ И КОНСТРУКТИВНЫЕ РЕШЕНИЯ

Общие требования

5.1 Надземные автостоянки могут предусматриваться высотой не более 9 этажей, подземные - не более 5 подземных этажей.

5.2 Парковка автомобилей может осуществляться:

с участием водителей - по пандусам (рампам) или с использованием грузовых лифтов;

без участия водителей - механизированными устройствами.

5.3 В зданиях автостоянок допускается предусматривать: служебные помещения для обслуживающего и дежурного персонала (контрольные и кассовые пункты, диспетчерская, охрана), технического назначения (для инженерного оборудования), санитарные узлы, кладовую для багажа клиентов, помещение для инвалидов, а также общественные телефоны и устройство лифтов для людей. Их необходимость, состав и площади определяются проектом в зависимости от размеров автостоянки и особенностей ее эксплуатации.

Размеры кабины одного из пассажирских лифтов должны обеспечивать транспортировку инвалидов, пользующихся креслами-колясками.

5.4 Категории помещений и зданий для хранения автомобилей по взрывопожарной и пожарной опасности следует определять в соответствии с требованиями НПБ 105.

Помещения для хранения легковых автомобилей допускается относить к категориям В1-В4, здания автостоянок легковых автомобилей - к категории В (за исключением автомобилей с двигателями, работающими на сжатом или сжиженном газе).

5.5* Автостоянки, пристраиваемые к зданиям другого назначения, должны быть отделены от этих зданий противопожарными стенами 1-го типа.

Автостоянки, встроенные в здания другого назначения, должны иметь степень огнестойкости не менее степени огнестойкости здания, в которое они встраиваются, и отделяться от помещений (этажей) этих зданий противопожарными стенами и перекрытиями 1-го типа.

В зданиях класса Ф 1.3 встроенную автостоянку допускается отделять противопожарным перекрытием 2-го типа, при этом жилые этажи должны быть отделены от автостоянки нежилым этажом (техническим).

В зданиях класса Ф 1.4 выделение противопожарными преградами встроенной (пристроенной) автостоянки, вмещающей одну легковую автомашину владельца дома, не регламентируется.

Во встроенных в здание другого назначения или пристроенных к нему автостоянках в целях предотвращения распространения пожара следует обеспечивать расстояние от проемов автостоянки до низа ближайших оконных проемов здания другого назначения не менее 4 м или противопожарное заполнение оконных проемов (кроме зданий Ф 1.4).

Состав и площади помещений, предусматриваемых для выполнения отдельных видов или групп работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей, определяются технологическими требованиями проведения соответствующих видов работ с учетом требований ОНТП 01.

5.7 В помещениях зданий, в которые встроены автостоянки, должен быть обеспечен уровень шума в соответствии с гигиеническими нормативами Минздрава России (ГН 2.2.4/2.1.8.562).

5.9* Размещение торговых помещений, лотков, киосков, ларьков и т.п. непосредственно в помещениях хранения автомобилей не допускается.

В помещениях хранения автомобилей допускается предусматривать не более двух машиномест для разгрузки (погрузки) автомобилей, обслуживающих предприятие, которому принадлежит автостоянка. При этом должна быть исключена возможность постоянного складирования грузов в этом месте автостоянки.

В помещениях хранения легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, для выделения постоянно закрепленных мест допускается применение сетчатого ограждения из негорючих материалов.

5.10 В многоэтажных зданиях автостоянок для перемещения автомобилей следует предусматривать рампы (пандусы), наклонные междуэтажные перекрытия или специальные лифты (механизированные устройства).

При использовании конструкций, имеющих непрерывный спиральный пол, каждый полный виток следует рассматривать как ярус (этаж).

Для многоэтажных автостоянок с полуэтажами общее число этажей определяется как число полуэтажей, деленное на два, площадь этажа определяется как сумма двух смежных полуэтажей.

5.11* Число рамп и соответственно количество необходимых выездов и въездов в автостоянках определяются в зависимости от количества автомобилей, расположенных на всех этажах, кроме первого (для подземных стоянок - на всех этажах) с учетом режима использования автостоянки, расчетной интенсивности движения и планировочных решений по его организации.

Как правило, тип и число рамп могут приниматься при количестве автомобилей:

до 100 - одна однопутная рампа с применением соответствующей сигнализации;

до 1000 - одна двухпутная рампа или две однопутные рампы;

свыше 1000 - две двухпутные рампы.

Въезд (выезд) из подземных этажей автостоянки через зону хранения автомобилей на первом или цокольном этажах не допускается.

5.12* В автостоянках закрытого типа общие для всех этажей рампы должны отделяться (быть изолированы) на каждом этаже от помещений для хранения автомобилей противопожарными преградами, воротами и (или) тамбур-шлюзами с подпором воздуха при пожаре согласно таблице 1*.

Место для стоянки

Палатка

Где бы вы ни путешествовали – в горах или на равнине, в степи или в лесу, правила организации стоянки с палатками одни и те же. Прежде всего, это касается выбора места. Длительный привал необходимо организовывать на хорошо проветриваемом, сухом и возвышенном месте. Последнее особенно важно для ночлега на берегу водоема. Если пойдет дождь, неправильно выбранное место зальет не только сверху, но и снизу: берег, расположенный низко около воды, в непогоду часто превращается в болото. В горах для ночлега подойдет практически любая поляна ближе к подножию, чем к вершине. В степи не стоит разбивать лагерь около одиноко стоящего дерева: в него может попасть молния в случае внезапной грозы.

Лагерь нужно разбивать не ближе 100 метров от линий электропередач и 50 метров от проезжих дорог. Еще один важный фактор, на который необходимо обратить внимание при организации стоянки – доступность питьевой воды. Опытные туристы советуют не употреблять воду из незнакомых источников без предварительного бактериологического анализа. Исключение составляют подземные ключи и высокогорные родники – воду из них можно употреблять без ограничений, предварительно прокипятив в течение 10 минут.

Убираем мусор

Если вы хотите гулять по чистому лесу, важно позаботиться об уборке мусора. Для этого совсем не нужно носить за собой от стоянки до стоянки огромные набитые использованными консервами кульки. Почти весь мусор можно утилизировать на месте, главное сделать это правильно.

Для пищевых отходов нужно вырыть отдельную яму на расстоянии более 25 метров от палаток. Не копайте глубже одного метра, так как именно на такой глубине интенсивнее всего происходит обеззараживание органических веществ. Около такой ямы удобно мыть посуду в двух мисках с мыльной и чистой водой. Любители экологического туризма, как правило, моют посуду не мылом, а водой с пищевой содой. Минимум два раза в день содержимое ямы нужно обеззараживать, густо посыпая пеплом или грунтом.

Бумажные отходы можно спалить. Консервные банки можно и нужно опалить хорошенько со всех сторон, сплющить и закопать в конце стоянки в землю. При этом чем дольше их палить, тем быстрее они будут разлагаться, поэтому опытные туристы часто по несколько дней не вынимают перегоревшие консервы из огня. Ведь опаленная консервная банка может разложиться за 3-5 лет. А неопаленная будет разлагаться все 100 лет.

Сложнее всего обстоит дело с пластиковыми отходами. Идеального варианта утилизации этого мусора нет, так как при горении пластик выделяет токсичные вещества. С другой стороны, оставленный в лесу пластик будет разлагаться около 300 лет, постепенно отравляя окружающую среду. Самый удачный вариант уборки пластиковых бутылок, одноразовой посуды и прочее – это увезти все с собой и вкинуть в городе в специальный контейнер для пластика. Если же специальных контейнеров в вашем городе нет, лучше всего спалить весь пластик в день сворачивания стоянки уже после того, как в последний раз на огне была приготовлена еда. При этом помните, что дым от такого костра токсичен.

Для мусора из стекла вариантов нет – хоть это и природный материал, разлагается оно также сотни лет. Оставлять стекло в лесу опасно, так как часто люди или звери об него ранятся. Лучше всего вывозить стекло в пункты приема вторсырья, городские мусорники либо закапывать глубоко в землю.

Читайте также: