Опель синтра сколько мест

Обновлено: 05.07.2024

количество дверей: 5, количество мест: 7, размеры: 4670.00 мм x 1830.00 мм x 1780.00 мм, масса: 1655 кг, объем двигателя: 2198 см 3 , количество цилиндров: 4, клапанов на цилиндр: 4, максимальная мощность: 141 л.с. @ 5400 об/мин, максимальной крутящий момент: 202 Нм @ 2600 об/мин, разгон с 0 до 100 км/ч: 12.70 с, максимальная скорость: 183 км/ч, передачи (механические/автоматические): 5 / -, вид топливо: бензин, расход топлива (в городе/на трассе/смешанный): 13.0 л / 8.1 л / 9.6 л, диски: 6J X 15, шины: 205/65 HR 15

Модификация 3.0 AT

С пробегом 160 000 – 280 000 ₽

Объем 3.0 л Мощность 201 л.с. Коробка автомат Тип двигателя бензин

Топливо АИ-95 Привод передний Разгон 10.9 с

Общая информация

Страна марки Германия Класс автомобиля M Количество дверей 5 Количество мест 5, 8

Безопасность

Оценка безопасности 3 / 5 Название рейтинга EuroNCAP

Размеры

Длина 4670 Ширина 1830 Высота 1780 Колёсная база 2850 Клиренс 160 Ширина передней колеи 1560 Ширина задней колеи 1610 Размер колёс 205/65/R15

Объём и масса

Объем багажника мин/макс, л 460/3765 Объём топливного бака, л 70 Снаряженная масса, кг 1725 Полная масса, кг 2430

Трансмиссия

Коробка передач автомат Количество передач 4 Тип привода передний

Подвеска и тормоза

Тип передней подвески независимая, пружинная Тип задней подвески полунезависимая, пружинная Передние тормоза дисковые Задние тормоза дисковые

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч 201 Разгон до 100 км/ч, с 10.9 Расход топлива, л город/трасса 15.6/9.1 Марка топлива АИ-95

Двигатель

Тип двигателя бензин Расположение двигателя переднее, поперечное Объем двигателя, см³ 2962 Тип наддува нет Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин 201 / 148 при 6000 Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин 260 при 3600 Расположение цилиндров V-образное Количество цилиндров 6 Число клапанов на цилиндр 4 Система питания двигателя распределенный впрыск (многоточечный) Степень сжатия 10.8 Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 86 × 85

Опель синтра сколько мест

На странице использованы материалы, предоставленные «ООО "Пежо Ситроен Рус"».

Показаны ориентировочные цены на легковые автомобили в салонах официальных дилеров.

Опель синтра сколько мест

Комплектации

На странице использованы материалы, предоставленные «ООО "Пежо Ситроен Рус"».

Показаны ориентировочные цены на легковые автомобили в салонах официальных дилеров.

История Opel Sintra / Опель Синтра


В середине 90-х годов наблюдался большой спрос на минивэны, в результате чего многие компании решили попробовать свои силы в этом секторе рынка. Opel, входящий в состав General Motors, просто позаимствовал у американцев уже существующий в их арсенале минивэн. Поэтому Sintra – это минивэн разработанный для европейского рынка американскими конструкторами корпорации General Motors при содействии Opel. Автомобиль представляет собой переделку Pontiac Trans Sport и находится в тесном родстве с такими марками как Chevrolet Trans Sport и Oldsmobile Silhouette. Opel Sintra отличается от них несколько иным оформлением бамперов, фирменной радиаторной решеткой, другим салоном и силовыми агрегатами. Впервые появился в 1996 году на автосалоне в Женеве. А в продажу первые экземпляры поступили весной 1997 года. Выпускался на американском заводе GM в Доравиле и поставлялся в Европу из-за океана.

Sintra имеет типично американскую внешность и оснащается кузовом несущего типа с поперечно расположенным силовым агрегатом и передними ведущими колесами. Автомобиль имеет две комплектации «GLS» и «CD». Салон довольно просторный и сделан в типично Опелевском стиле. Велюровая или кожаная обивка сидений. Доступ внутрь задней части салона обеспечивают две сдвижные двери, по обеим сторонам, что очень удобно. Sintra позволяет с комфортом разместить до восьми пассажиров, оставив при этом внушительный багажный отсек. В базовое оснащение входят центральный замок, кондиционер, электростеклоподъемники и электрорегулировки зеркал, гидроусилитель руля, две передние, две боковые подушки безопасности и ремни с преднатяжителями. Комплектация CD имеет электрические регулировки сидений, GLS этим похвастать не может.

Под капотом Sintra силовые агрегаты семейства Ecotec, имеющие поперечное расположение. Линейка двигателей представлена 2,2-литровой бензиновой «четверкой», развивающей 141л.с. и V-образной 3,0-литровой «шестеркой» — 201 л.с. и одним турбодизелем оснащенным системой непосредственного впрыска топлива, — 2,2 л (116 л.с.)

Минивэн оснащается 5-ступенчатой механической КПП, которая агрегатировалась с 2,2-литровыми двигателями (бензиновым и турбодизельным) и 4-ступенчатой автоматической, предназначенной для 3,0-литровой 'шестерки'. Примечательно, что обе коробки передач неродные — 'механика' шведская, а 'автомат' — японский.

Тормозная система эффективна благодаря применению дисковых механизмов (впереди — вентилируемых) и системы ABS.

Качественное лакокрасочное и антикоррозийное покрытие обеспечивают достаточно высокую стойкость к коррозии.

Выпуск Sintra был завершён в 2000 году, в связи с тем, что модель устарела и не выдерживала конкуренции.

История одной модели: Opel/Vauxhall Sintra (1997-1999 гг.)


В истории любого автомобильного производителя можно найти как весьма успешные, так и крайне неудачные модели, отрицательно влиявшие на репутацию бренда. И фирма Opel со своим британским подразделением Vauxhall не является исключением: в этой теме речь пойдёт об одном из самых провальных автомобилей Opel/Vauxhall в послевоенный период времени.


Полный размер Opel Sintra GLS

В 1970-е годы европейский автомобильный рынок полностью оправился от потрясений, вызванных Второй Мировой войной, и начал увеличивать темпы роста. В это время многие автопроизводители расширяли линейки моделей, делая их более разнообразными и привлекательными для покупателей. Создавались непривычные (для консервативных клиентов) концепции семейных транспортных средств, в числе которых были и так называемые минивэны — просторные автомобили с тремя рядами сидений, гибкой схемой установки кресел в салоне и большим багажником. Первые серийные минивэны появились в 1984 году практически одновременно: Dodge Caravan/Plymouth Voyager в Северной Америке и Renault Espace в Европе. Спустя несколько лет после премьеры минивэны стали очень популярны у покупателей по обе стороны Атлантики, что вынудило и другие автомобильные компании приступить к разработке собственных моделей подобной компоновки. В результате уже к середине 1990-х на европейском рынке появилась ощутимая конкуренция в этом классе: Ford и VW совместно выпускали Ford Galaxy и Volkswagen Sharan/SEAT Alhambra, а концерны PSA и FIAT скооперировались для производства Peugeot 806/Citroën Evasion/Fiat Ulysse/Lancia Zeta.


Vauxhall Sintra

Opel также планировал создать собственный минивэн, но для этого требовалось использование платформы U-Body, которую проектировало североамериканское подразделение GM (GM NA) специально для выпуска минивэнов под различными брендами (Chevrolet, Pontiac, Oldsmobile). Руководство GM одобрило европейский вариант модели, поэтому модернизированная версия U-платформы (GMX110/GMT200) изначально создавалась под управлением инженеров Opel и с учётом технических стандартов, принятых в Евросоюзе. Как и в случае с моделями Vectra и Tigra, название автомобиля было генерировано компьютером.


Полный размер Opel Sintra

Как показал опыт эксплуатации, американские минивэны оказались слишком большими для европейских дорожных условий (узкие извилистые дороги, недостаток пространства для парковки в городах), поэтому менее крупные евроконкуренты всегда опережали их по продажам. В связи с этим Opel решил использовать только стандартную колёсную базу U-Body (в Северной Америке минивэны предлагались в стандартном и удлинённом вариантах), при этом уменьшалась и ширина колеи. Кроме того, при проектировании платформы сокращалась и ширина кузова, поэтому все модели на U-платформе были значительно более узкими, чем американские одноклассники.


Vauxhall Sintra (интерьер)

Хотя Sintra визуально почти не отличалась от американских "родственников", она обладала техническими особенностями, заметно отделявшими её от одноплатформенников: настройки подвески и рулевого управления лучше соответствовали запросам европейских покупателей (более острое рулевое управление, более жёсткие пружины и амортизаторы), а вместо американских силовых агрегатов Sintra оснащалась европейскими моторами и механической КПП. Отчасти такое решение было вызвано худшими экологическими показателями и более высоким расходом топлива у американских V6, а также необходимостью импорта из Северной Америки. С целью уменьшения массы капот и направляющие кресел были выполнены из алюминиевого сплава, а каркасы кресел — из магниевого.

Помимо этого, Opel заменил американские подрулевые переключатели на оригинальные, переместил рычаг КПП с рулевой колонки на напольную консоль и заменил некоторые элементы системы вентиляции и кондиционирования. Следует также добавить, что специально для Sintra Opel разработал особую технологию термоусадочной подгонки панелей интерьера, благодаря которой они плотнее прилегали к силовой структуре кузова, увеличивая полезное пространство салона, в том числе, багажного отделения. Впоследствии эта технология использовалась и для сборки других минивэнов на платформе GMT200.


Opel Sintra (интерьер)

Поскольку в процессе доводки автомобиля возникли технические сложности, Opel задержал премьеру минивэна на 4 месяца, до 23 августа 1996 года, когда компания выпустила официальный пресс-релиз, в котором подробно перечислялись комплектации модели и её технические характеристики. Выбор силовых агрегатов состоял из двух бензиновых моторов Opel:

— 2,2 л I4 (139 л.с.; 202 Н*м) X22XE — только с 5 МКПП Getrag F25 (время разгона 0-100 км/ч — 12,8 сек)
— 3,0 л V6 (201 л.с.; 274 Н*м) X30XE — только с 4 АКПП Aisin AF30 (время разгона 0-100 км/ч — 10,9 сек)

Организация пространства в салоне являлась одной из сильных сторон модели. Ни один из европейских аналогов не предлагал настолько гибкую схему трансформации интерьера и сопоставимую лёгкость установки/удаления кресел второго и третьего рядов (Sintra могла перевозить до семи человек). В сочетании с самым просторным в классе салоном это делало Sintra одним из самых конкурентоспособных автомобилей в своём сегменте (по замыслу разработчиков).


Полный размер Трансформация салона


Полный размер Трансформация салона

Другим преимуществом модели стала богатая стандартная комплектация: уже в базе Sintra оснащалась двумя полноразмерными подушками безопасности, ремнями безопасности с преднатяжителями, 4-канальной АБС, гидроусилителем, легкосплавными колёсными дисками, сдвижными дверями для пассажиров с обеих сторон, магнитолой, кондиционером с режимом автоматической рециркуляции, воздушным фильтром в салоне, дистанционным управлением центрального замка, противоугонной системой, рейлингами на крыше и электростеклоподъёмниками. В 1998 году в этот список вошли две боковые подушки безопасности (для водителя и переднего пассажира).


В максимальной комплектации добавлялись АКПП, магнитола с CD-проигрывателем, рулевое колесо с функцией управления аудиосистемой, электропривод передних кресел (с подогревом), регулируемая по вылету рулевая колонка, круиз-контроль, бортовой компьютер с выводом информации на дисплей приборной панели, телефонная подготовка, многофункциональный дисплей сверху центральной консоли, кожаная обивка рулевого колеса и рычага КПП, люк с электроприводом и задняя подвеска с функцией автоматического поддержания уровня кузова относительно дороги. Кроме того, предлагался так называемый "зимний пакет", куда входили подогрев передних кресел, противотуманные фары и омыватель фар.


Организация грузового пространства

В марте 1997 года на заводе GM в США (Доравилл, штат Джорджия) началось производство Opel/Vauxhall Sintra. На этом же предприятии выпускались и остальные модели U-платформы для американского рынка, а также для экспорта в другие страны.

Вскоре после начала продаж минивэн стал получать негативные оценки: многие журналисты и покупатели критиковали модель за низкое качество сборки и проблемы с надёжностью, а также за откровенно дешёвые материалы отделки (в этом плане Sintra заметно отличалась от остальных автомобилей Opel/Vauxhall в худшую сторону). Чаще всего владельцы жаловались на невысокое качество лакокрасочного покрытия, дефекты электрооборудования и креплений кресел, неисправности приводных валов, ускоренную коррозию кузова и нестабильную работу рулевого управления. Пусть и в меньшей степени, но имели место жалобы на некачественную сборку элементов интерьера и экстерьера: к примеру, на первом же тест-драйве журнала Auto Motor und Sport у Sintra отвалилась одна из эмблем, что, по мнению журналистов, являлось дурным предзнаменованием для будущих владельцев (хотя в остальном нареканий к машине на тот момент ещё не было).

Как писал в то время британский автомобильный журнал CAR:

Our choice: A Galaxy. A Sharan. An Espace. An Alhambra. A Previa. A Space Wagon. An 806. A Synergie. A Ulysse. Anything but a Sintra

И хотя Sharan/Galaxy/Alhambra тоже нельзя было назвать образцовыми с точки зрения надёжности, Sintra оказалась значительно хуже. В ежегодном опросе, который проводил британский отдел JD Power, она заняла последнее место (182-е) в рейтинге удовлетворённости владельцев. Несмотря на то, что методика опроса издания вызывала сомнения, было очевидно, что Sintra — это довольно проблемный и ненадёжный автомобиль.

В сентябре 1998 года в линейке моторов появился 2,2-литровый турбодизель Opel (115 л.с.; 260 Н*м) X22DTH I4, который работал в паре с 5-ступенчатой МКПП Saab F35 (время разгона до 100 км/ч — 14,5 сек), но это почти не повлияло на продажи, которые продолжали падать: имидж Opel/Vauxhall Sintra был безнадёжно испорчен.

Другим важным недостатком модели стала безопасность. В краш-тесте, проведённом EuroNCAP в 1999 году, во время фронтального столкновения манекен водителя получил серьёзные травмы головы, которые в реальности могли оказаться смертельными (это связано с изломом рулевой колонки и, как следствие, некорректной работой подушки безопасности). Вдобавок была выявлена серьёзная деформация силовой структуры, которая превышала допустимые значения и увеличивала нагрузки на водителя и переднего пассажира. Аналогичные результаты показал и Chrysler Voyager, хотя они и не отразились на его продажах и репутации.

Из-за серьёзных проблем с надёжностью и безопасностью уровень продаж, и без того невысокий, упал почти на 30% к лету 1999 года, вследствие чего в июне того же года Sintra была снята с производства почти без замены (почти, так как в Европе одновременно с Sintra продавалась и европейская версия американского Pontiac Trans Sport в длиннобазном исполнении под маркой Chevrolet, которую можно считать в некоторой степени её преемником).

Во время работы над Sintra производитель планировал продавать в европейских странах около 25 000 машин в год, из которых 4-4,5 тысячи должны были приходиться на британский рынок. Однако в период с марта 1997 по июнь 1999 года было выпущено около 45 000 единиц, что намного меньше, чем прогнозировалось (для сравнения — Chrysler Voyager продавался в Европе в количестве 35-42 тысяч машин ежегодно).

В 1999 году Opel начал продажи другой трёхрядной новинки — компактвэна Zafira, которая оказалась намного успешнее во всех отношениях и просуществовала целых 3 поколения. Но это уже совсем другая история.

Модификация 2.2 MT

Объем 2.2 л Мощность 116 л.с. Коробка механика Тип двигателя дизель

Топливо ДТ Привод передний Разгон 14.5 с

Общая информация

Страна марки Германия Класс автомобиля M Количество дверей 5 Количество мест 5, 8

Безопасность

Оценка безопасности 3 / 5 Название рейтинга EuroNCAP

Размеры

Длина 4670 Ширина 1830 Высота 1780 Колёсная база 2850 Клиренс 160 Ширина передней колеи 1560 Ширина задней колеи 1610 Размер колёс 205/65/R15

Объём и масса

Объем багажника мин/макс, л 460/3765 Объём топливного бака, л 70 Снаряженная масса, кг 1735 Полная масса, кг 2430

Трансмиссия

Коробка передач механика Количество передач 5 Тип привода передний

Подвеска и тормоза

Тип передней подвески независимая, пружинная Тип задней подвески независимая, пружинная Передние тормоза дисковые Задние тормоза дисковые

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч 175 Разгон до 100 км/ч, с 14.5 Расход топлива, л город/трасса 10/6.8 Марка топлива ДТ

Двигатель

Тип двигателя дизель Расположение двигателя переднее, поперечное Объем двигателя, см³ 2198 Тип наддува турбонаддув Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин 116 / 85 при 3800 Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин 260 при 1900 Расположение цилиндров рядное Количество цилиндров 4 Число клапанов на цилиндр 4 Степень сжатия 18.5 Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 84 × 98

История покупки…


2 года я болел американским автопромом. 2 года усердно ставил на ноги, выменяный на мазду-626, классику американского автомобилестроения — Chevy Blazer S10 5D. Всю предыдущую зиму вынашивал план по последним штрихам — покраска, шумка, расширение арок, даже кенгурятник купил хромированный — так и лежит теперь в Краснодаре… Но жизнь расставляет приоритеты… Налог на блейзер огромен, не просто огромен, а в 6 раз превышает стоимость авто! Спасибо нашему государству, что я владелец роскошного автомобиля! В общем Шевик идет под нож… на органы… как это не печально, но на этом его жизнь закончилась…

3 долгие, мучительные недели я усердно искал замену Шевику. Авто должно быть надежным, просторным, обязательно с кондеем и высокой посадкой. Короче это точно минивэн или микровэн… Бюджет очень ограничен. Часть денег взята под продажу блейзера. В общем — 150 000 руб.

Первый кандидат который взял за душу — Понтиак Трансспорт. Отличное состояние, контрактный движок, 2-й хозяин в СНГ. Не спал 4 дня. Днем на работе, ночью на форумах… Двиг 2,3… Пришлось отказаться. Первый пункт — надежность — понтиак не прошел. двигатель отстой…

Второй кандидат — Рено Эспейс… Пластиковый кузов, Сиреневый цвет)) Хорошее состояние. Движок, коробка, ходовка после капремонта… На деле — свеже-покрашенный кузов пошел паутиной, двигатель возвращался в сервис после капремонта 3 раза. не держит холостые, глохнет, троит, кондер не работает…

Третий, четвертый, пятый — Рено Сценик. Микровэн, 5 мест, но очень приятные на вид. Первый синий — все работает, но устал кузов… Второй — рестайл, золотой металик, но вдаренный в переднее крыло и дверь (куска крыла не хватает), третий белый — устроил во всем, но в последний день перед сделкой — продавец слился, перестал отвечать на звонки и не звонит по сей день… загадочный))

Шестой — Киа Каренс. 2001 год, идеальное состояние только печка не греет. цена 150 тыс… Подозрительно… И что интересно — она уже была в продаже 2 месяца назад. Теперь продается уже новым владельцем… Оказалось — лопнута голова, подсос воздуха, завоздушивание системы отопления/охлаждения…

Уже опустив руки — приходят на ватсапп фотки Синтры. Грязная, в сугробе, вся обледеневшая… Мне ее стало жалко… Хозяин — семейный, интеллегентный русский парень. Ни чего не скрывая показал и рассказал о ней все, с нотками стыда в голосе за сколы на бампере и еле-заметную отметину на правом крыле…
Машина уже год стоит в гаражном кооперативе на улице. Он ее не собирался продавать и даже не давал объявление. Мне о ней рассказали знакомые, которые видели ее в том гаражном кооперативе. нашли хозяина и скинули мне его данные… Вот так Синтра меня нашла…
Когда мы включили кнопку массы и повернули ключ зажигания, Синтра бодро крутанула стартером и завелась с третьего оборота. В салоне срач, с весеннего выезда на природу, на кузове налет годовой грязи и на колесах летняя резина. Но слушая звук мотора, я понимал, что эта машина будет моей… Прямо сейчас!
Хозяина мы застали в расплох. Он не готов был с ней расстаться сейчас. Он думал я приехал ее посмотреть…
Мы сели в его Логан и поехали оформляться, предварительно загнав Опель на Шиномонтаж.
Хозяин Синтры добродушно согласился меня покатать. Мы поехали купили 2 баллона зимней резины, отвезли на шиномонтажку к Синтре, и поехали к нотариусу — оформлять доверенность на право переоформления.
Через час нашли нотариуса, который не ходит на обед и благополучно оформили доверенность. К этому моменту зимняя резина была уже на колесах. Расчитались с хозяином и двинулись в Аксай…
Выезжать с Уральска было непривычно. Габариты больше чем в Блейзере, но вскоре я привык к машине, и уже даже играл в шашки в потоке движения… К одному привыкнуть я не смог — разгон… Это конечно не 4.3…

Заправил полный бак. Выехал на трассу. Машина доставляла кайф… Сидения регулируются по высоте, спинка надувается, очень много регулировок… Нашел удобную для себя и поднажал…
Трассу держит уверенно, хотя шипы только спереди (купил только 2 колеса, т.к. дома в аксае есть шиповка подходящего размера). Но спустя 60 км машина перестала тянуть… В гору не едет и пытается заглохнуть… ЧЗНХ! Смотрю на показания топлива — полный. Ни грамма не ушло…
БЛ… Тут же газовое оборудование стоит! Кое как под торпедой нашел переключатель. Переключил на бензин и Синтра полетела пулей! Больше подвохов от нее небыло…
Ходовка очень живая, посторонних шумов нет. Все строго, лаконично, по-серьезному… Я думаю — это моя машина… Для семьи — самое оно.

Opel Sintra

Opel Sintra

По первым ощущениям за рулем Opel Sintra: посадка высокая, видно многое. Кто там копошится внизу? BMW? Ну катайся дальше, дядя больше тебя задирать не станет, дядя теперь солидный взрослый человек с семейным автомобилем. Мотор у Opel Sintra не сильно мощный, но динамика нормальная, не нравится валкость авто на дороге, парусность, которая сильнее всего бросается в глаза на трассе. В принципе, для подобной машины это стандартная картина. К размерам автомобиля я привыкал не очень долго, всего пару часов, потом можно спокойно кататься дальше. Это все равно, что купить праворульную машину, чуток адаптировался и вперед. Руль очень «ватный», мягкий, но в принципе это не большая проблема. Сиденья задние я убрал, теперь багажник просто огромный, я даже умудрился однажды перевезти шкаф. Ездили и по Европам. Крейсерская скорость 165 км/ч, притом, что в машине все пассажиры, и вот чувствую однажды, автомобиль еле вытягивает «сотню», и дальше едет уже просто на пределе возможностей. Через минут 15 все нормализовалось. Выяснилось, что мы просто ехали вверх, как раз на перевал выбрались, может, ей не хватало кислорода. Кто его знает. Эксплуатировал этот автомобиль несколько лет. За это время Opel Sintra подбрасывала мне не только хорошие впечатления. Впрочем, неприятности случались исключительно по моей вине.

Достоинства : удобство посадки, динамика.

Недостатки : неинформативный руль. Валкость в поворотах.

Opel Sintra, 1998 г

Автомобиль очень комфортабельный, но, к сожалению не надежный. Отыскать адекватный сервис сложно. Установить причину возникающих проблем Opel Sintra порой практически невозможно. Огромный выбор комплектующих отсутствует. Но кататься в автомобиле очень приятно, причем хоть в небольшие поездки, хоть за много километров. Хорошо подходит для поездок всей семьей. Сиденья комфортные. Летом обязательно приходится включать кондиционер во время движения. Если ехать с открытым окном слишком шумно, если его закрыть — можно задохнуться. Периодически Opel Sintra выдает чек. Когда он загорается, автомобиль начинает дергаться и в принципе идет очень вяло. Ни на одном доступном мне сервисе причину определить не смогли. Везде заявляют, что машина в порядке.

Opel Sintra: Американский Опель

Юлий Максимчук

Вы любитель путешествий, и вам нужен вместительный и универсальный минивэн? Предлагаем обратить внимание на Opel Sintra, потребительские качества которого мы сегодня выясним.

Вы любитель путешествий, и вам нужен вместительный и универсальный минивэн? Предлагаем обратить внимание на Opel Sintra, потребительские качества которого мы сегодня выясним.

Если Opel, значит, «немец»? Не всегда. Sintra – это совместная разработка инженеров Opel и General Motors.

В середине 90-х годов рынок минивэнов в Европе начал активно развиваться. Некоторые компании разрабатывали многофункциональные модели самостоятельно, но Opel пошел более легким путем. Поскольку компания входит в состав американской корпорации GM, у которой уже был в арсенале минивэн, немцы «одолжили» его у американцев. Opel Sintra – это «перелицованный» Pontiac Trans Sport 1996 модельного года. Кстати, у него есть и другие американские родственники – Chevrolet Trans Sport/Venture и Oldsmobile Silhouette. «Немец» отличается от них несколько иным оформлением бамперов, фирменной радиаторной решеткой, другим салоном и «родными» силовыми агрегатами. Этот минивэн выпускался на американском заводе GM в Доравиле и поставлялся в Европу из-за океана. Поэтому у владельцев Sintra часто возникают проблемы с запчастями: их приходится заказывать и ждать поставки. К тому же стоимость деталей для этих машин значительно выше, чем на остальные модели Opel.

Официально в Украине Sintra не продавались и попадали к нам в страну благодаря предприимчивым автоперегонщикам.

Остерегайтесь аварий

Несмотря на то, что в базовую комплектацию Sintra входят передние (для водителя и пассажира) и боковые airbag, пассивная безопасность минивэна посредственная. В ходе краш-тестов, проведенных в 1999 году в рамках европейской программы оценки безопасности новых автомобилей EuroNCAP, Sintra показала один из самых низких результатов, завоевав всего 2 звезды (победитель на то время – Renault Espace получил 4 звезды). При фронтальном ударе манекены водителя и пассажира Sintra получили смертельно опасные травмы. Так что в аварии лучше не попадать.

А вот стойкость к коррозии заслуживает похвал – благодаря качественному лакокрасочному и антикоррозионному покрытию даже на тех машинах, которые давно эксплуатируются в Украине, ржавчины не найти.

Непосвященным автолюбителям отыскать в Sintra «запаску» нелегко. Она, как у многих «французов», подвешена снаружи под полом багажника. Причем запасное колесо не полноразмерное, а так называемая докатка.

Салон превращается…

Салон Sintra просторный и комфортный. В базовое оснащение входят центральный замок, кондиционер, электростеклоподъемники и электрорегулировки зеркал. С кондиционером нередко возникают проблемы, – как правило, весной, когда владельцы включают его после продолжительного зимнего перерыва. За это время пересыхают уплотнительные манжеты, и рабочий газ выходит из негерметичной системы кондиционирования (особенно на машинах первых годов выпуска). Восстановление работоспособности устройства обойдется в $40 – 50. Для долговечной работы рекомендуется один-два раза в месяц на протяжении года включать кондиционер. Зимой автоматика не позволит этого сделать (блокирует при +4° С), поэтому запустить его можно, заехав, к примеру, на мойку, где температура выше.

Большое количество вариантов трансформации внутреннего пространства (см. фото) дает возможность превратить Sintra в офис на колесах, закусочную с удобными столиками или же вместительный грузовой фургон.

А вот к шумоизоляции салона есть претензии – мотор хорошо прослушивается как в движении, так и во время стоянки при работе на холостых оборотах.

Каждому свое

Особым разнообразием линейка двигателей Sintra не отличается – она состоит из двух бензиновых агрегатов объемом 2,2 л (141 л. с.) 16V, 3,0 л (201 л.с.) 24V и одного турбодизеля, оснащенного системой непосредственного впрыска топлива, – 2,2 л (116 л.с.) 16V. Причем на отечественном рынке подержанных автомобилей чаще встречаются Sintra с 2,2-литровым бензиновым мотором. Эта версия подойдет водителям, предпочитающим спокойный и размеренный стиль езды – до 100 км/ч минивэн разгоняется почти за 13 с. Тем же, кто любит ездить активнее, стоит подыскать автомобиль, оборудованный 3,0-литровой V-образной «шестеркой». С ней машина динамичнее и покоряет «сотню» за 10,9 с, хотя и расходует в городском цикле больше топлива – 13,6 л на 100 км пути против 10,7 л соответственно.

На машинах с бензиновым двигателем объемом 2,2 л может потечь задний сальник коленвала. Если течь масла при этом можно и не заметить, то внимание водителя привлечет ухудшение работы сцепления – из-за попадания масла оно будет пробуксовывать. Сальник стоит около $20, а работа – $70. При замене ремня ГРМ (проводится каждые 60 тыс. км) на 2,2-литровом моторе желательно установить новый водяной насос. Дело в том, что он задействован ремнем ГРМ и, по словам специалистов, служит в среднем 60 – 80 тыс. км. Выход из строя «помпы» влечет последующий обрыв ремня ГРМ и «роковую» встречу клапанов с поршнями.

С 3,0-литровым мотором таких проблем нет – водяной насос приводится отдельным ремнем. Вместе с тем, на некоторых Sintra первых годов выпуска отмечены случаи течи масляного радиатора, причем масло попадает в систему охлаждения двигателя. О данной неисправности первой сообщит загоревшаяся лампа давления масла в двигателе. Радиатор не ремонтируется, а новый стоит недешево – около $400.

Каких-либо иных проблем с бензиновыми агрегатами Sintra не было. Турбодизельные версии – редкость в Украине, поэтому выяснить особенности их эксплуатации не удалось.

«Заграница» подсобила

Минивэн оснащался 5-ступенчатой механической КПП, которая агрегатировалась с 2,2-литровыми двигателями (бензиновым и турбодизельным) и 4-ступенчатой автоматической, предназначенной для 3,0-литровой «шестерки». Интересно, что обе коробки передач неродные – «механика» шведская, а «автомат» – японский.

По словам работников сервиса, оба агрегата надежны, и характерные их поломки не выявлены. Для долговечной работы КПП необходимо вовремя менять в ней масло: в механике – каждые 100 тыс. км, в «автомате» – каждые 60 тыс. км.

Нет замечаний и к работе гидравлического привода сцепления – он сохраняет герметичность даже на машинах первых годов выпуска.

Гудит – готовьте деньги

Тормозная система эффективна благодаря применению дисковых механизмов (впереди – вентилируемых) и системы ABS. Тормозные колодки стоят недешево. К примеру, передние фирменные – около $100, а неоригинальные – свыше $40.

На всех версиях реечное рулевое управление оснащено гидроусилителем, который характеризуется невысокой чувствительностью. Хотя, в принципе, семейному минивэну это простительно. А вот к долговечности этого узла есть более серьезные претензии. Так, на наших дорогах со временем разбивается пара червяк-рейка. Неисправность проявляется стуком при проезде неровностей. Кроме того, бывали случаи, что на машинах первых годов выпуска пропускали масло сальники рулевой рейки или насос гидроусилителя. На фирменной СТО эти детали не ремонтируются. Они подлежат замене, хотя отечественные умельцы могут восстановить вышедшие из строя узлы – рейку за $130 и насос – за $100.

Принимаем гостя?

Функциональность и комфорт Opel Sintra заслуживают всяческих похвал. Однако владелец автомобиля должен будет примириться с высокой стоимостью обслуживания и запчастей, которых, к тому же, часто нет в наличии.

Если минивэн пришелся вам по душе, подыскать нужный экземпляр поможет еженедельный каталог «Автобазар», а средняя стоимость Sintra в зависимости от года выпуска показана на диаграмме.

Валерий, 39 лет
Эксплуатирует машину 1,5 года, Opel Sintra 2,2 л (141 л.с.) 16V, пробег – 140 тыс. км, возраст – 5 лет

За полтора года на минивэне «намотал» уже около 60 тыс. км – часто приходится ездить по командировкам. Достоинства Sintra – большой салон, в котором помещается до семи человек, вместительный багажник и комфортабельная ходовая.

Из недостатков отмечу неважную шумоизоляцию салона, высокую стоимость запчастей, проблемы с их наличием на фирменной СТО (поставки некоторых деталей нужно долго ждать). Да и обслуживание машины непрактично. К примеру, если выйдет из строя датчик ABS, придется покупать его вместе со ступицей, а это удовольствие не из дешевых – около $400. За время эксплуатации пришлось также заменить шаровые опоры ($170), передние и задние тормозные колодки (неоригинальные обошлись около $70, а за фирменные просили около $200).

Продаю автомобиль, потому что собираюсь купить новую Toyota RAV4.

Евгений, 47 лет
Эксплуатирует машину 1 год, Opel Sintra 2,2 л (141 л.с.) 16V, пробег – 97 тыс. км, возраст – 4 года

Я поклонник минивэнов. Ранее ездил на 11-летнем Renault Espace. Продал его, потому что машина была старая и потихоньку начала ломаться. Sintra меня не разочаровала. У нее комфортный салон с «электропакетом» и различными вариантами трансформации (преимущества которых оценил на пикниках и во время путешествий). Вместительный багажник – со снятыми сиденьями в него без труда поместится большой холодильник, много дорожных сумок и чемоданов.

За время эксплуатации объездил практически всю Украину. В дальней дороге, благодаря удобным сиденьям, почти не устаешь. Высокая посадка способствует хорошей обзорности; видно далеко вперед. Хотя замечу, что в городе при маневрах передние стойки кузова немного перекрывают обзор. Подвеска мягкая и не создает дискомфорта даже на плохой дороге.

Пока проблем с машиной не было, и продавать ее я не думаю.

1-3. Идентификатор изготовителя 4GD – General Motors
4. Общий вес машины D – 2345 кг
5. Тип колесной базы U – укороченная
6. Тип автомобиля 0 – минивэн
7. Количество дверей 6 – пять
8. Тип двигателя А – 2,2 л (141 л.с.) 16V бензин., 8 – 3,0 л (201 л.с.) 24V бензин., 9 – 2,2 л (116 л.с.) 16V турбодизельн.
9. Контрольный знак
10. Год выпуска T – 96, V – 97, W – 98, X – 99, Y – 00
11. Завод-изготовитель D – Доравиль
12-17. Порядковый номер кузова

Юлий Максимчук
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит автомагазин «Евроавто+» СП «В.М.С.» за помощь в подготовке материала

Читайте также: