Один из вариантов обучения на рабочем месте в котором акцент делается на приобретении

Обновлено: 06.07.2024

7. Теория, в которой лидерство рассматривается как процесс организации межличностных отношений в группе, а лидер - как субъект управления этим процессом, является .

8.Основные системные требования, предъявляемые к лидеру группы, - это .

9. Основой власти . выступает возможность руководителя наказывать, препятствовать достижению целей и потребностей исполнителей

10. Набор стандартов и критериев в отношении социальных явлений, которым человек следует в жизни, называется групповыми .

11. Свойства общей моторики различных частей тела изучает

12. Получение подчиненным информации о том, какое воздействие он оказал на руководителя, и исправление на этой основе дальнейшей стратегии своего общения, называется .

13.- это феномен воздействия или влияния индивида на мнения, оценки, отношения и поведение группы в целом или отдельных ее членов

14. Согласно …, тот, кто лучше организует группу для решения конкретной задачи, является лидером

16. …член группы наиболее болезненно переживает изменения, происходящие в коллективе

17. Коммуникация между индивидами без использования слов, представленных в прямой или какой-либо знаковой форме, называется…

18. Сущность эффекта… заключается в формировании нереалистичного восприятия другого

19. Члены коммуникационной сети …чаще всего бывают удовлетворены взаимодействием друг с другом

20. Член группы, который направляет группу к ее целям, подводит итог того, что в ней уже произошло, выявляет отклонения от намеченного курса, действует исходя из роли

21. Форма наставничества, к которой относится высказывание «Делай, как я», – это …

22. Ваша студенческая группа является разновидностью … группы

23. Вопрос «Что ты будешь делать?» в индивидуальном коучинге относится к этапу …

24. Наибольшую известность получила типология трех стилей лидерства, автором которой является

25. К чертам эффективного лидерства принято относить .

26. Обмен информацией становится возможен, если коммуникатор и реципиент используют . систему кодирования и декодирования информации

27. Способность эффективно использовать все имеющиеся источники власти для превращения созданного для других видения в реальность называется

29. Основанием для выделения карьерного коучинга,

коучинга личной эффективности и

30. К предпосылкам сплоченности можно отнести …

31. … – это характеристика единства, прочности и устойчивости взаимодействий в группе Привязанность

32. Одна из форм обучения на рабочем месте, акцент в которой делается на практическую составляющую, называется …

33. Для того чтобы стать социометрической «звездой» в . , лидеру необходим небольшой набор характеристик, создающих благоприятные условия для свободного общения и всеобщего благоденствия в группе

34. Неточность высказывания, неуместное использование профессиональных терминов, чрезмерное использование иностранных могут является причинами возникновения . барьера в общении

35. В качестве . составляющей любого поведения выступает язык тела (жесты, взгляд, походка)

36. На этапе командообразования, который носит название «. », межличностные отношения характеризуются поляризацией членов команды, возникновением конкуренции между членами команды и разногласий с лидером, когда идет активное оспаривание точек зрения других членов команды и наблюдается нарушение командных норм

37. Процедура, позволяющая выявить статус человека в конкретной группе, – это …

38. Устойчивый способ поведения для побуждения последователей к достижению поставленной цели - это .

39. . - это свойство группы, связанное с ценностно-ориентационным единством и предметно-ценностным единством

40. Для обеспечения отсутствия незаменимых людей, создания командного взаимодействия и сотрудничества в команде лидеров необходим человек, реализующий лидерскую роль . (по И. Адизесу)

41. Поза человека, отраженная на рисунке свидетельствует..

42. На рисунке (б) схематически изображен … стиль управления

43. . диагностика основана на предоставлении испытуемым возможности в реальных условиях внутригруппового взаимодействия проявить свои организационные, коммуникативные и лидерские способности

44. Достижение эффекта личного притяжения является . управления впечатлением

45. К ценностным функциям имиджа относят .

46. В качестве . выступают: выделение лидера из толпы, подчеркивание его исключительности, сплочение последователей и обеспечение преданности масс вождю

47. Сознательное воздействие на собственные взгляды, мнения, установки с помощью логических обоснований называется .

48. Наличие таких базовых навыков, развитие которых позволит стать эффективным лидером с наименьшими усилиями или в более короткий срок, называют .

49. Управление собственными психическими состояниями и поведением в рамках сложившихся ситуаций называется ..

50. - это методика, в ходе выполнения которой респондент приписывает нейтральному стимулу (изображению или фразе) то или иное собственное значение

51. Процесс целенаправленных воздействий на себя, свою личность, позволяющий осуществить жизненные цели и планы называется .

52. Ситуационная теория лидерства нашла свое отражение в работах …

53. Говоря об эффективности общения, следует учитывать, что на этапе «высказал-услышал-раскодировал-понял» теряется или искажается до . информации

54. Теория, в которой лидерство рассматривается как процесс организации межличностных отношений в группе, а лидер - как субъект управления этим процессом, – это …

55. Архетип … досконально изучает фундаментальные законы науки и метафизики, чтобы понять, как преобразовывать ситуации, влиять на людей и превращать видение в реальность

56. В просоциальных ассоциациях формируется … стиль лидерства

57. Если человек отслеживает время, всегда знает, который час, то можно говорить о наличии у него метапрограммы, связанной … восприятием времени

58. Характерные способы организации информации и концентрации нашего внимания в окружающем и внутреннем мире называются …

59. Форма наставничества, которая связана с инструктажем и показом (по принципу «Делай, как я»), – это …

60. В трудах Роберта Розенталя описан …

61. Непосредственное или преднамеренно создаваемое визуальное впечатление о личности или социальной структуре называется …

62. К основным принципам технологии создания команды «…», которая позволяет создавать эффективные управленческие команды «с нуля», относят ориентацию на решение, выход из обсуждаемых проблем, осознание участниками уже существующих позитивных возможностей

63. Управленческая решетка Р. Блейка и Дж. Моутон включает … стили руководства

64 . … – это микродвижение лицевых мышц, создающее смену эмоциональных выражений лица

65. Личностные качества и навыки пристально изучались в рамках … для выявления качеств, специфичных для лидеров

66. Вопрос «Что для этого нужно сделать?» в индивидуальном коучинге относится к этапу …

67. Один из вариантов обучения на рабочем месте, в котором акцент делается на приобретении конкретного навыка, – это …

68. Лидеры, принадлежающие к типу «Соединяющие точки», …

69. Расположите в правильной последовательности этапы передачи-приобретения опыта, которые необходимо последовательно пройти, чтобы наставничество было эффективным:
4 обратная связь
1 показ
2 рассказ
3 практика

70. Определите порядок прохождения ступеней лидерского роста, предложенных М. Кетс де Врисом:
1Системное (или стратегическое) лидерство
2Командное (или тактическое) лидерство
4Внутреннее лидерство
3Ситуативное (или контекстуальное) лидерство

71. «Что ты непосредственно будешь делать?» в индивидуальном коучинге относится к этапу …

72. Конформизм особенно сильно развивается в тех случаях, когда велико … группы, а человек испытывает большую потребность в одобрении

73. Стратегия принятия решения, связанная с ведущей репрезентативной системой, относится к такой метопрограмме, как …

Обучение на рабочем месте

Обучение на рабочем месте (on-the-job learning) — распространенная форма обучения через опыт в ходе обычной рабочей деятельности.

В популярной модели 70:20:10 наибольший процент усилий (70%) приходится именно на обучение на рабочем месте, когда обучающийся после завершения образовательной программы применяет на практике знания, тем самым совершенствуя свои компетенции и эффективность внутри организации.

Лидерство

31. … – это характеристика единства, прочности и устойчивости взаимодействий в группе
Привязанность
Конформизм
Коллективизм
Сплоченность
Идентификация
32. Одна из форм обучения на рабочем месте, акцент в которой делается на практическую
составляющую, называется …
стажировкой
наставничеством
коучингом
практикой
33. Для того чтобы стать социометрической «звездой» в . , лидеру необходим небольшой
набор характеристик, создающих благоприятные условия для свободного общения и
всеобщего благоденствия в группе
асоциальных ассоциациях
корпоративных группировках
группах высокого уровня социально-психологического развития
просоциальных ассоциациях
34. Неточность высказывания, неуместное использование профессиональных терминов,
чрезмерное использование иностранных могут является причинами возникновения .
барьера в общении
психологического
логического
стилистического
семантического
35. В качестве . составляющей любого поведения выступает язык тела (жесты, взгляд,
походка)
имиджевой
невербальной
вербальной
36. На этапе командообразования, который носит название «. », межличностные отношения
характеризуются поляризацией членов команды, возникновением конкуренции между
членами команды и разногласий с лидером, когда идет активное оспаривание точек зрения
других членов команды и наблюдается нарушение командных норм
формирование
функционирование
бурление
нормирование
37. Процедура, позволяющая выявить статус человека в конкретной группе, – это …
социометрия
референтометрия
лидерограмма
социограмма
38. Устойчивый способ поведения для побуждения последователей к достижению
поставленной цели - это .
Стиль лидерства
39. . - это свойство группы, связанное с ценностно-ориентационным единством и
предметно-ценностным единством
Привязанность
Идентификация
Конформизм
Сплоченность
Коллективизм
40. Для обеспечения отсутствия незаменимых людей, создания командного взаимодействия
и сотрудничества в команде лидеров необходим человек, реализующий лидерскую роль .
(по И. Адизесу)
управляющего
интегратора
производителя
предпринимателя
41. Поза человека, отраженная на рисунке свидетельствует..
о склонности к сотрудничеству
об отвлеченности от разговора
об агрессивность
о занятости собственными мыслями
об интересе к общению
42. На рисунке (б) схематически изображен … стиль управления
Либеральный
Ситуативный
Непоследовательный
43. . диагностика основана на предоставлении испытуемым возможности в реальных
условиях внутригруппового взаимодействия проявить свои организационные,
коммуникативные и лидерские способности
Реальная
Групповая
Ситуационная
44. Достижение эффекта личного притяжения является . управления впечатлением
целью
инструментом
задачей
предметом
45. К ценностным функциям имиджа относят .
преодоление возрастных рубежей
межличностную адаптацию
затенения внешних недостатков
психотерапевтическую функцию
комфортизацию межличностных отношений
46. В качестве . выступают: выделение лидера из толпы, подчеркивание его
исключительности, сплочение последователей и обеспечение преданности масс вождю
условий формирования лидера
результатов работы команды
факторов проявления харизмы

47. Сознательное воздействие на собственные взгляды, мнения, установки с помощью
логических обоснований называется .
самовнушением
саморегуляцией
самоограничением
самоубеждением
самоуправлением
самоприказом
48. Наличие таких базовых навыков, развитие которых позволит стать эффективным
лидером с наименьшими усилиями или в более короткий срок, называют .
лидерским потенциалом
лидерскими умениями
лидерскими способностями
49. Управление собственными психическими состояниями и поведением в рамках
сложившихся ситуаций называется …
самоубеждением
саморегуляцией
самоограничением
самовнушением
самоуправлением
50. …- это методика, в ходе выполнения которой респондент приписывает нейтральному
стимулу (изображению или фразе) то или иное собственное значение
Личностный опросник
Самооценочный опросник
Деловая игра
Проективный тест
51. Процесс целенаправленных воздействий на себя, свою личность, позволяющий
осуществить жизненные цели и планы называется .
самоуправлением
самоограничением
самовнушением
саморегуляцией
самоубеждением
52. Ситуационная теория лидерства нашла свое отражение в работах …
Д. МакКлелланда
П. Херси и К.Х. Бланшара
Д. МакГрегора
У. Бенниса
53. Говоря об эффективности общения, следует учитывать, что на этапе «высказалуслышал-раскодировал-понял» теряется или искажается до . информации
30%
70 %
1О %
50 %
54. Правила, вырабатываемые и принятые группой, которые обязаны соблюдать ее члены,
называются групповыми …
нормами
ценностями
мнениями
целями
55. Архетип … досконально изучает фундаментальные законы науки и метафизики, чтобы
понять, как преобразовывать ситуации, влиять на людей и превращать видение в
реальность
Мудреца
Творца
Мага
Правителя
56. В просоциальных ассоциациях формируется … стиль лидерства
анархический
попустительский
авторитарный
демократический
57. Если человек отслеживает время, всегда знает, который час, то можно говорить о
наличии у него метапрограммы, связанной … восприятием времени
со сквозным
с включенным
с дискретным
58. Характерные способы организации информации и концентрации нашего внимания в
окружающем и внутреннем мире называются …
привычками восприятия
фильтрами ощущения
целевыми установками
метапрограммами
59. Форма наставничества, которая связана с инструктажем и показом (по принципу «Делай,
как я»), – это …
сопровождение ученика
формирование опыта через короткую обратную связь
прямая передача личного опыта
60. В трудах Роберта Розенталя описан …
прием «лифт-тест»
эффект Пигмалиона
механизм самореализующегося пророчества
61. Непосредственное или преднамеренно создаваемое визуальное впечатление о личности
или социальной структуре называется …
харизмой
деловой репутацией
имиджем
62. К основным принципам технологии создания команды «…», которая позволяет создавать
эффективные управленческие команды «с нуля», относят ориентацию на решение, выход из
обсуждаемых проблем, осознание участниками уже существующих позитивных
возможностей
team design
ретиминг
teamforsing
тимбилдинг
63. Управленческая решетка Р. Блейка и Дж. Моутон включает … стили руководства
Тип ответа: Одиночный выбор
диктаторский, попустительский и коллегиальный
диктаторский, коллективный, пессимистический и организационный
диктаторский, демократический, пессимистический, организаторский и манипулятивный
демократический, авторитарный и либеральный
64 . … – это микродвижение лицевых мышц, создающее смену эмоциональных выражений
лица
Мимика
65. Личностные качества и навыки пристально изучались в рамках … для выявления
качеств, специфичных для лидеров
системной теории лидерства
трансформационной теории лидерства
теории черт
ситуационной теории лидерства
поведенческой теории лидерства

66. Вопрос «Что для этого нужно сделать?» в индивидуальном коучинге относится к этапу …
анализа текущей ситуации
наработке вариантов возможных действий
постановки целей
реализации и контроля
67. Один из вариантов обучения на рабочем месте, в котором акцент делается на
приобретении конкретного навыка, – это …
наставничество
практика
коучинг
стажировка
68. Лидеры, принадлежающие к типу «Соединяющие точки», …
*увлечены своей работой и «воспламеняются», когда речь заходит об их роли или конкретном
проекте, над которым они работают
*являются, как правило, прирожденными системными мыслителями, образно говоря, они видят
весь лес, а не одно дерево или только кору на дереве
*способны быстро оценить большое количество переменных, иногда из совершенно разных
областей, чтобы решить проблему или подать идею усовершенствования
*считают первоочередными вопросы ценности и пользы для бизнеса
69. Расположите в правильной последовательности этапы передачи-приобретения опыта,
которые необходимо последовательно пройти, чтобы наставничество было эффективным:
4 обратная связь
1 показ
2 рассказ
3 практика
2, 1,3,4
70. Определите порядок прохождения ступеней лидерского роста, предложенных М. Кетс де
Врисом:
1Системное (или стратегическое) лидерство
2Командное (или тактическое) лидерство
4Внутреннее лидерство
3Ситуативное (или контекстуальное) лидерство
4,3,2,1
71. «Что ты непосредственно будешь делать?» в индивидуальном коучинге относится к
этапу …
анализа текущей ситуации
наработке вариантов возможных действий
реализации и контроля
постановки целей
72. Конформизм особенно сильно развивается в тех случаях, когда велико … группы, а
человек испытывает большую потребность в одобрении
Влияние
73. Стратегия принятия решения, связанная с ведущей репрезентативной системой,
относится к такой метопрограмме, как …
Тип ответа: Одиночный выбор
Время
способ организации информации
направленность
«врата сортировки»
мотивация

Лидерство - примеры тестов, вопросы из которых могут попадаться во время тестирования в Синергии с ответами (даны ответы не на все вопросы)

4. Повышение эффективности деятельности, а также скорости ее выполнения в присутствии других людей, называется …
эффектом социальной ингибиции
гирперактивностью
эффектом социальной фасилитации
эффектом установки

5. Ваша студенческая группа является разновидностью … группы
официальной +
неформальной
лабораторной
условной

6. Основанием для выделения карьерного коучинга, бизнес-коучинга, коучинга личной эффективности и лайф-коучинга служит …
характеристика клиента
формат проведения
область применения

7. Правила, вырабатываемые и принятые группой, которые обязаны соблюдать ее члены, называются групповыми …
мнениями
целями
нормами
ценностями

8. Свойства общей моторики различных частей тела изучает …
кинесика +
просодика
лингвистика
проксемика
такесика

9. К предпосылкам сплоченности можно отнести …
срабатываемость
совместимость
враждебные отношения
совместную деятельность членов группы
наличие общей территории

10. Форма наставничества, к которой относится высказывание «Делай, как я», – это …
коучинг
прямая передача личного опыта
формирование опыта через короткую обратную связь
сопровождение ученика

11. Одним из условий образования малой группы является …
изолированность членов группы друг от друга
групповая открытость
наличие общей территории +
дифференциация

12. Вопрос «Что ты будешь делать?» в индивидуальном коучинге относится к этапу …
постановки целей
наработки вариантов
анализа текущей ситуации
реализации и контроля

13. Власть, построенная на традиции и силе личных качеств и особенностей лидера, – это …
власть вознаграждения
харизматическая власть
власть информации
традиционная власть
власть примера

14. Управленческая решетка Р. Блейка и Дж. Моутон включает … стили руководства
диктаторский, коллективный, пессимистический, организационный
диктаторский, попустительский, коллегиальный
демократический, авторитарный, либеральный
диктаторский, демократический, пессимистический, организаторский и манипулятивный

15. Ситуационная теория лидерства нашла свое отражение в работах …
Д. МакКлелланда
П. Херси и К.Х. Бланшара +
Д. МакГрегора
У. Бенниса

16. Одна из форм обучения на рабочем месте, акцент в которой делается на практическую составляющую, называется …
стажировкой
наставничеством
коучингом
практикой

Преимущества обучения на рабочем месте

► Экономичность. Относительно невысокая стоимость по сравнению с обучением с отрывом от основной работы.

► Актуальность. Обучение именно тем навыкам, которые фактически используются при выполнении основной работы.

► Адаптивность. Обучаемый сразу же погружается в рабочую атмосферу и впоследствии ему проще адаптироваться к обстановке и коллегам.

Обучение на рабочем месте

Obuchenie na rabochem meste.jpg

Источники

Мотивация труда — «Обучение персонала на рабочем месте и вне рабочего месте»

Один из вариантов обучения на рабочем месте в котором акцент делается на приобретении

Сейчас дистационное образование является крайне распространенным в России, и МФПУ «Синергия» не является здесь исключением. Тестирование осуществляется в личном кабинете, с помощью прохождения теста из двадцати пяти вопросов. Ограничение по времени составляет 40 минут.

На сайте «Мегакампус» студенту дается уникальный логин и пароль, предоставляющий доступ в личный кабинет. Тестирование осуществляется по различным дисциплинам, включая как общеобразовательные предметы (математика, русский язык, иностранный язык и т.д.), так и предметы по специальности (теория отраслевых рынков, менеджмент, электронная коммерция, управление человеческими ресурсами, управление собственным бизнесом, экономика и финансы предприятия, трудовое право и т.д.).

Тестирование по дисциплине «Лидерство» является одним из самых сложных в списке тестов МФПУ «Синергия». С помощью уникального логина и пароля студент в своем личном кабинете на сайте Мегакампус должен пройти данный тест, если он есть в семестре. Для успешного выполнения теста нужно подготовиться. В частности, изучить теоретический материал на сайте Мегакампуса. Для ответа на вопрос необходимо щелкнуть мышкой напротив того ответа, который на ваш взгляд является правильным. По окончании тестирования сразу выдается результат, выраженный в баллах.

Для успешной подготовки к тестированию необходимо прочитать соответствующую литературу, выучить ключевые термины по данной дисциплине.

Наша компания предлагает свои услуги по выполнения тестированию по теме «Лидерство». Вам не нужно будет тратить свое время, силы и нервы на прохождение теста, достаточно обратиться к нам. Мы гарантируем качественное прохождение тестирования, а также получение баллов от 70.

Прежде всего, нужно знать следующее:

  • ключевые черты эффективного лидера;
  • типологию стилей лидерства в трактовках различных исследователей и ученых;
  • основные термины и понятие данной темы.

Знание темы предполагает владение не только фактами, признанными точными в различных источниках, но и понимание сути проблемы. В тестировании вопросы встречаются не только на знание определений и терминов; они также требуют проникновения в глубь той или иной проблемы, досмысливание вопросов, подведение их под общую черту темы управления проектами.

Наши специалисты изучали дисциплину «Лидерство» на профессиональном уровне, поэтому мы гарантируем качественное выполнение тестирования. На каждый вопрос предлагается, как правило, три варианта ответа. Чаще всего средний балл составляет 80-85 баллов. Кроме того, тест можно пройти быстрее отведенного времени.

Ввиду того, что дистанционное образование, и, в частности прохождение тестирования, появилось в России сравнительно недавно, оно вносит небольшие трудности, связанные, скорее, с волнением в процессе прохождения. Для студентов данный процесс является определенно новым действием, в связи с чем при прохождении тестирования студенты нередко теряются, волнуются, не могут ответить на, казалось бы, легкие вопросы, не способны на 100% использовать свои знания.

В личном кабинете сайта студент может смотреть свои задолженности, результаты выполнения заданий, писать в деканат или преподавателям и пр.

Мы оказываем помощь в выполнении тестов по различным дисциплинам. Тестирование

тестирования отражается сразу.

Каждый предмет можно сдать несколько раз (чаще всего трижды). Итоговый балл берется от максимального балла за три попытки. Если за три попытки было набрано менее 50 баллов, то тестирование можно пересдать.

Выполнение данных заданий, т.е. ответы на вопросы, требует наличия у студента соответствующих знаний, которые можно получить, ознакомившись с литературой, предлагаемой для прочтения перед прохождением тестирования.

Таким образом, прохождение данного теста, а также чтение литературы и т.д. занимает немало времени. Мы предлагаем выполнение тестирования в предельно краткие сроки и гарантируем оценку от 70 баллов.

Наибольшую известность получила типология трех стилей лидерства, автором которой является…

  • Поль Херси;
  • Курт Левин;
  • Кен Бланшар;
  • Ренсис Лайкерт;
  • Манфред Кете де Врис.

Характерные способы организации информации и концентрации нашего внимания в окружающем и внутреннем мире называются…

  • привычками восприятия;
  • фильтрами ощущения;
  • целевыми установками;
  • метапрограммами.

Способность эффективно использовать все имеющиеся источники власти для превращения созданного для других видения в реальность называется…

  • руководством;
  • лидерством;
  • мотивацией;
  • стимулированием.

Согласно системной теории лидерства, основные системные требования, предъявляемые к лидеру группы:…

  • координация активности группы, определение целей деятельности, контроль соблюдения групповых норм;
  • координация активности группы, обеспечение безопасности членов, поддержание веры в будущее;
  • координация деятельности группы, организация ее функционирования, мотивация членов на достижение высоких результатов, контроль исполнения.

Сознательное воздействие на собственные взгляды, мнения, установки с помощью логических обоснований называется…

  • самоограничением;
  • саморегуляцией;
  • самоуправлением;
  • самоприказом;
  • самовнушением;
  • самоубеждением.

В качестве … составляющей любого поведения выступает язык тела (жесты, взгляд, походка)

  • имиджевой;
  • вербальной;
  • невербальной.

Для обеспечения отсутствия незаменимых людей, создания командного взаимодействия и сотрудничества в команде лидеров необходимо человек, реализующий лидерскую роль … (по И. Адизесу)

  • производителя;
  • интегратора;
  • предпринимателя;
  • управляющего.

Процедура, позволяющая выявить статус человека в конкретной группе, это…

  • референтометрия;
  • социограмма;
  • лидерограмма;
  • социометрия.

Вопрос «Что для этого нужно сделать?» в индивидуальном коучинге относится к этапу…

  • наработке вариантов возможных действий;
  • реализации и контроля;
  • постановки целей;
  • анализа текущей ситуации.

Расположите в правильной последовательности этапы передачи-приобретения опыта, которые необходимо последовательно пройти, чтобы наставничество было эффективным:

  • показ;
  • практика;
  • рассказ;
  • обратная связь.

Форма наставничества, которая связана с инструктажем и показом (по принципу «Делай, как я»), это…

  • сопровождение ученика;
  • прямая передача личного опыта;
  • формирование опыта через короткую обратную связь.

… это свойство группы, связанное с ценностно-ориентационным единством и предметно-ценностным единством

  • идентификация;
  • коллективизм;
  • конформизм;
  • привязанность;
  • сплоченность.

Личностные качества и навыки пристально изучались в рамках … для выявления качеств, специфичных для лидеров

  • поведенческой теории лидерства;
  • ситуационной теории лидерства;
  • системной теории лидерства;
  • теории черт;
  • трансформационной теории лидерства.

В качестве … выступают: выделение лидера из толпы, подчеркивание его исключительности, сплочение последователей и обеспечение преданности масс вождю

  • условий формирования лидера;
  • факторов проявления харизмы;
  • результатов работы команды.

В просоциальных ассоциациях формируется … стиль лидерства

  • попустительский;
  • авторитарный;
  • анархический;
  • демократический.

Управленческая решетка Р. Блейка и Дж. Моутона включает … стили руководства

  • диктаторский, коллективный, пессимистический и организационный;
  • демократический, авторитарный и либеральный;
  • диктаторский, демократический, пессимистический, организаторский и манипулятивный;
  • диктаторский, попустительский и коллегиальный.

. это микродвижение лицевых мышц, создающее смену эмоциональных выражений лица

Непосредственное или преднамеренно создаваемое визуальное впечатление о личности или социальной структуре называется…

  • харизмой;
  • деловой репутацией;
  • имиджем.

… это феномен воздействия или влияния индивида на мнения, оценки, отношения и поведение группы в целом или отдельных ее членов

  • влияние меньшинства;
  • лидерство в малой группе;
  • автокинетический феномен;
  • конформизм в малой группе.

Говоря об эффективности общения, следует учитывать, что на этапе «высказал-услышал-раскодировал-понял» теряется или искажается до … информации

Основанием для выделения карьерного коучинга, бизнес-коучинга, коучинга личной эффективности и лайф-коучинга служит…

  • характеристика клиента;
  • формат проведения;
  • область применения.

К основным принципам технологии создания команды «…», которая позволяет создавать эффективные управленческие команды «с нуля», относят ориентацию на решение, выход из обсуждаемых проблем, осознание участниками уже существующих позитивных возможностей

  • ретиминг;
  • teamforsing;
  • тимбилдинг;
  • team design.

Определите порядок прохождения ступеней лидерского роста, предложенных М. Кетс де Врисом:

  • системное (или стратегическое) лидерство;
  • командное (или тактическое) лидерство;
  • внутреннее лидерство;
  • ситуативное (или контекстуальное) лидерство.

Процесс целенаправленных воздействий на себя, свою личность, позволяющий осуществить жизненные цели и планы, называется…

  • самоубеждением;
  • самовнушением;
  • самоуправлением;
  • самоограничением;
  • саморегуляцией.

К чертам эффективного лидерства принято относить…

  • коммуникацию, видение, творчество и харизму;
  • коммуникацию, видение, гибкость и доверие;
  • коммуникацию, харизму, опыт руководства и стратегичность мышления;
  • доверие, стратегичность мышления, гибкость и опыт руководства.

Один из вариантов обучения на рабочем месте, в котором акцент делается на приобретении конкретного навыка, это…

  • наставничество;
  • стажировка;
  • практика;
  • коучинг.

К предпосылкам сплоченности можно отнести…

  • совместимость;
  • наличие общей территории;
  • враждебные отношения;
  • срабатываемость;
  • совместную деятельность членов группы.

Установите соответствие между источниками власти и механизмами их влияния:

  • вознаграждение;
  • должность;
  • компетенции;
  • информация;
  • принуждение;
  • пример;
  • знание;
  • умения и навыки;
  • традиции;
  • удовлетворение потребностей;
  • страх наказания;
  • харизма.

Наличие таких базовых навыков, развитие которых позволит стать эффективным лидером с наименьшими усилиями или в более короткий срок, называют…

  • лидерскими умениями;
  • лидерским потенциалом;
  • лидерскими способностями.

Управление собственными психическими состояниями и поведением в рамках сложившихся ситуаций называется…

Неструктурированное обучение на рабочем месте (unstructured learning)

Шедоуинг

Шедоуинг (от англ. shadow, тень) — «теневой метод». Метод обучения на рабочем месте, предполагающий наблюдение за работой опытного сотрудника с целью совершения аналогичных действий в своей работе. Обучаемый не комментирует происходящее, не задает уточняющие вопросы, а наблюдает за действиями опытного сотрудника.

Метод может использоваться для:

► введения в курс дела новых сотрудников, стажеров;

► подготовки руководителей или преемников на руководящую должность.

В основе шедоуинга лежит представление о примате визуального канала восприятия. Однако не для всех людей визуальный канал является основным. Поэтому при внедрении шедоуинга рекомендуется учитывать личностные особенности обучающегося. 5

Преимущества шедоуинга:

► быстрая адаптация и переход к практическим действиям.

Недостатки шедоуинга:

► Эффективность шедоуинга напрямую зависит от самого обучающегося: насколько он вовлечен в процесс, не отвлекается на внешние факторы и заинтересован в том, чтобы перенять все необходимые навыки.

► Не все руководители готовы к тому, что за их работой будут постоянно наблюдать.

► Вместо включения в рабочие задачи обучающийся тратит время на процесс наблюдения.

Баддинг

Баддинг (buddying) — разновидность наставничества, которая ориентирована на обучение и адаптацию нового сотрудника в организации. Основная задача баддинга — поддержка. За новым сотрудником закрепляется buddy («приятель»), который регулярно встречается с новичком, обсуждает корпоративные ценности, конкретные задачи того или иного департамента, отвечает на часто задаваемые вопросы. Как правило, на роль бадди определяют не непосредственного руководителя нового сотрудника, а сотрудника того же уровня, коллегу по данному или смежному отделу, уже имеющего определенный стаж работы в компании.

Наблюдение

Наблюдение (observation) — метод обучения, предполагающий изучение, фиксацию и дальнейший анализ действий, которые предпринимают более опытные коллеги или руководитель для решения определенных задач.

Методологические требования к наблюдению как методу обученияна рабочем месте

► Активность — не созерцание, а поиск и фиксация конкретных действий, призванных помочь обучающемуся решить поставленные задачи.

► Целенаправленность— внимание обучающегося должно фиксироваться только на интересующих действиях.

► Планомерность и преднамеренность — следование определенному заранее плану для достижения конкретных целей / решения конкретных задач.

Недостатки обучения на рабочем месте 1

► Отвлекает от основных рабочих обязанностей.

► Обучающийся рискует неэффективно распределить время и не успеть выполнить основную работу.

► Высокий риск ошибки.

► Обучение происходит в условиях стресса, обучающийся может бояться допустить ошибку.

Менторинг

Менторинг (mentoring) — комплексный метод обучения, в ходе которого более опытный сотрудник (ментор) делится своими знаниями, умениями и навыками с менее опытным сотрудником на протяжении определенного времени по определенному плану.

Типы менторинга

► Персональное менторинг. Один ментор ведет одного сотрудника.

► Групповое менторинг. Один ментор ведет группу сотрудников.

► Коллективное менторинг. Несколько менторов ведут одного сотрудника или группу сотрудников.

Лидерство


Поза человека, отраженная на рисунке, свидетельствует …


Поза человека, отраженная на рисунке, свидетельствует …


Члены коммуникационной сети … чаще всего бывают удовлетворены взаимодействием друг с другом

Наставничество

Наставничество (tutorship) — метод обучения, при котором более опытный сотрудник (мастер) передает свои знания и навыки менее опытному (ученику), демонстрируя образцы и модели действий, наблюдая работу подопечного и предоставляя обратную связь. В идеале наставничество происходит непрерывно. 4

Наставник в основном полагается на продвижение уже существующих знаний или профессиональных навыков, т. е. учит тому, что знает сам.

Наставник-помощник:

Наставник-руководитель:

► развивает модель отношений товарищества и дружбы;

► проявляет внимание и эмпатию, поддерживает, воодушевляет;

► развивает модель отношений, при которой потребности ученика являются первостепенными при взаимодействии;

► предлагает модели развития, основанные на текущей ситуации;

► требует четкого и качественного выполнения работы;

► предоставляет обратную связь.

Цель наставника (мастера) — провести ученика по пути от состояния неосознанной некомпетентности к состоянию неосознанной компетентности.

Стадии обучения/развития

1. НН — неосознанная некомпетентность — человек действует произвольно и спонтанно, он не знает, чего именно он не знает/не умеет и не имеет представления о том, что должен знать/уметь для решения задачи.

2. ОН — осознанная некомпетентность — человек осознает, чего именно он не знает/не умеет, хочет научиться и целенаправленно учится.

3. ОК — осознанная компетентность — человек получает подтверждение своего знания/умения/компетенции/квалификации и применяет знания/умения в точном соответствии со своими представлениями о «правильных действиях».

4. НК — неосознанная компетентность (мастерство) — человек действует произвольно и спонтанно, его знание/умение реализуется на уровне моторных навыков.

Другие виды неструктурированного обучения на рабочем месте 6

Обсуждения — дискуссии, направленные на прояснение позиции коллег или руководителя относительно определенных вопросов.

Обмен опытом — процедура, включающая в себя обмен определенными знаниями, навыками или практическим опытом решения различных задач.

Работа в проектных командах — участие обучающегося в проектной деятельности, в ходе которой он может получить новый ценный опыт или закрепить уже приобретенные навыки.

Усовершенствование процессов — деятельность обучающегося, направленная на изучение, диагностику, предложение возможных способов оптимизации определенного бизнес-процесса компании.

Изменение должностных обязанностей — расширение зоны ответственности обучающегося и предоставление ему возможности отвечать за достижение новых целей и результатов или выполнять более сложные задачи в рамках своей функции.

Ротация — полная или частичная смена должностных обязанностей обучающегося для получения нового опыта или профессиональной квалификации.

Делегирование — передача обучающемуся полномочий принятия решений в пределах поставленной задачи.

Коучинг

Коучинг (coaching) — это комплекс обучающих технологий и форм психологической поддержки, ориентированных на творческое созидание и реализацию особых, значимых для жизни человека изменений в личной и/или профессиональной сфере.

Реализуется в формате коуч-сессий — регулярных периодических взаимодействий клиента и коуча в процессе совместного анализа ситуаций, задач и проблем с предоставлением непрерывной обратной связи. Существенное условие успешной реализации — разде- ление ответственности, которое, как принято, регулируется устным или письменным. контрактом, составленным в соответствии с определенными правилами.

В отличие от менторства, в коучинге ответственность за формулирование целей и их достижение лежит на клиенте, в то время как коуч сосредоточен на фасилитации мыслительного процесса в соответствии с контрактом и в рамках конкретной решаемой задачи.

Наибольшее распространение в корпоративной практике получил коучинг по стандартам Международной федерации коучинга (International Coach Federation, ICF), которая определяет коучинг как процесс взаимоотношения коуча и его клиента, который нацелен на раскрытие потенциала.

Принципы коучинга 2

Поиск персональных решений — наставник помогает понять истинные цели, не ориентируясь на прошлый опыт.

Комплексный подход — коуч осознает реальные преимущества и недостатки клиента и фокусируется на изменении всех областей жизнедеятельности.

Фокус на ценности и конкретные действия — по итогу взаимодействий клиент должен фундаментально изменить отношения, поведение и сформировавшиеся привычки, учитывая собственные ценности.

Акцент на формирование осознанности — во время коучинговых сессий клиент формирует осознанность — понимание своих собственных сильных и слабых сторон, а также определяет персональные цели, что создает основу для дальнейшего развития.

Виды коучинга 3

► Бизнес-коучинг. Нацелен на развитие владельцев бизнеса или управленческие кадры компании по следующим направлениям: стратегия организации, маркетинг, операционная деятельность, HR, продажи и др.

► Карьерный коучинг. Нацелен на поддержку и консультирование клиентов, которые находятся в поисках новых карьерных возможностей или раздумывают о кардинальной смене деятельности. Некоторые карьерные коучи также могут оказать помощь в развитии профессиональных навыков, подготовке резюме и мотивационных писем, а также в формировании собственного бренда.

► Лайф-коучинг включает в себя одновременное развитие клиента по нескольким направлениям, включая карьеру, отношения, здоровье и др.

► Лидерский коучинг. Нацелен на развитие лидерских навыков и мышления.

► Коучинг первых лиц (executive coaching). Нацелен на развитие руководителей высшего звена и фокусируется на персональных целях руководителей и их развитие в организации (иногда включает в себя развитие узких профессиональных навыков в зависимости от типа руководящей позиции).

Модели коучинга

GROW (Goal — Reality — Opportunity — Will)

► Goal (цель). Этап постановки целей.

► Reality (реальность). Изучение текущей ситуации.

► Opportunity (возможность). Понимание имеющихся ресурсов.

► Will (намерения). Определение конкретных первых шагов и действий к достижению целей.

► Расширение. Поиск либо настоящей цели, либо сбор информации о возможных вариантах.

Вопросы: Что? Что еще? Какие варианты?

► Фокусировка или углубление. Концентрация на задаче и поиск уникального решения.

Вопросы: Что из этого тебе интересно? Что представляет интерес из всего перечисленного? Что, из перечисленного, тебе нравится/подходит больше? Проверочный вопрос – подходит ли тебе это в этой ситуации?

CLEAR (Contracting — Listening — Exploring — Action — Review)

► Contracting (заключение контракта). Постановка целей, желаемых результатов.

► Listening (слушание). Оценка текущего положения дел.

► Exploring (исследование). Понимание влияния ситуации на клиента и оценка возможностей, которые могут привести к исполнению поставленных целей.

► Action (действие). Определение и совершение первых шагов к достижению целей.

Структурированное обучение на рабочем месте (structured learning)

Структурированное обучение — обучение, в основе которого лежат конкретные правила и модели.

Читайте также: