Нужно ли сходить с велосипеда на пешеходном переходе

Обновлено: 20.05.2024

С наступлением тёплого времени года, летних каникул количество детей на улице значительно выросло. И, как следствие, резко выросло число ДТП, в которых пострадали несовершеннолетние.

Хотим обратить внимание на ПДД для водителей велосипедов, наиболее частые ситуации, при которых велосипедисты попадают в ДТП и рекомендации, благодаря соблюдению которых можно избежать неприятностей.

В Правилах дорожного движения, помимо общих пунктов и разделов, существует целый раздел, касающийся водителей велосипедов и мопедов – № 24 «Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов».

Примеров тому множество:

– отсутствие экипировки делает водителя менее защищённым при падении;

- отсутствие световозвращающих элементов на конструкции велосипеда – он практически не заметен в тёмное время суток;

- пересечение проезжей части не спешившись – способствует внезапному появлению на проезжей части и грозит запоздалой реакцией водителя, дополнительно сказывается высота расположения над проезжей частью, влияющая на траекторию падения и степень тяжести получаемых травм.

Отметим важные пункты в ПДД для маленьких водителей:

24.3. Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.

24.4. Движение велосипедистов в возрасте младше 7 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон.

Пункт 24.8 относится к водителям велосипедов всех возрастов. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:

- управлять велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой - в случае потери устойчивости из, например, камешка под колесом, гораздо сложнее удержать траекторию движения и избежать падения;

- перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению - возрастает шанс нанесения травм окружающим людям;

- перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства - во время движения может соскользнуть, упасть с велосипеда и увлечь за собой самого водителя велосипеда;

- перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест – причины аналогичны перевозке пассажиров без конструктивно оборудованного места;

- поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении (кроме случаев, когда из правой полосы разрешен поворот налево, и за исключением дорог, находящихся в велосипедных зонах) – тут несколько причин: при повороте налево водитель должен занять крайнее левое положение на проезжей части (п. 8.5 ПДД РФ), т.е. в случае наличия более 1 полосы для движения в одном направлении осуществить перестроение, что запрещено ПДД (п. 24.2 ПДД РФ); уступить всем, кто движется ему навстречу (п. 8.8 ПДД РФ) – встречный транспорт приближается на значительной скорости и, в случае столкновения с ним (например – из-за потери управления водителем автомашины) последствия для водителя велосипеда будут гораздо более тяжёлые и видимость ограничена стоящими автомашинами; в случае падения на проезжей части водителю велосипеда понадобится значительно больше времени для того, чтобы покинуть встречную полосу движения; у большинства велосипедистов отсутствует опыт, сказывающийся на верном расчёте скорости приближающейся машины.

- пересекать дорогу по пешеходным переходам – способствует внезапному появлению на проезжей части и грозит запоздалой реакцией водителя, дополнительно сказывается высота расположения над проезжей частью, влияющая на траекторию падения и степень тяжести получаемых травм.

К наиболее частым причинам ДТП с участием велосипедистов относятся:

- внезапное появление на проезжей части (внутридворовом проезде) из-за скорости движения, выезда из-за препятствия, ограничивающего обзор (стоящая машина, зелёные насаждения, проезд арок домов и т.п.);

- несоответствие скорости конкретным дорожным условиям, условиям видимости;

- невнимательность - много случаев, когда водитель велосипеда въезжает в боковую часть движущейся машины или осуществляет наезд на стоящую машину.

За 2020 год сотрудниками ГИБДД было проведено 824 занятия, беседы по безопасности дорожного движения в детских садах в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, и 3425 – в школах. Как видно - Госавтоинспекция проводит огромную работу с юными участниками дорожного движения – от воспитанников детских садов до учащихся школ. Детей учат Правилам дорожного движения, демонстрируют наиболее частые ошибки велосипедистов, помогают, избежав неприятностей на дороге, вырасти здоровыми.

Носите фликеры! Светитесь!

На велосипеде в обязательном порядке должны быть: фара, излучающая белый свет, сзади – фонарь, излучающий красный свет, а также катафоты.

Сотрудники ГАИ рекомендуют надевать яркую одежду, световозвращающие жилеты, чтобы быть заметнее на дороге.

В ГАИ напомнили, что в темноте водитель может увидеть пешехода без фликера с расстояния 25-40 метров. С фликером в ближнем свете фар – с расстояния 130-140 метров, в дальнем – с 400 метров. Поэтому обозначать себя нужно обязательно!

// Заглавное фото: "Вечерний Гродно". С использованием материалов "Гродненской правды"

// Перепечатка материала и его фрагментов с разрешения редакции

Могут ли пешеходы передвигаться по велосипедным дорожкам?

Да, но только в исключительных случаях. В ст. 4.1. Правил дорожного движения сказано, что пешеходы должны идти по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам. Передвигаться по велосипедной дорожке разрешается только в том случае, если тротуары, пешеходные дорожки, велопешеходные дорожки и обочины отсутствуют или идти по ним невозможно (например, там ведутся дорожные работы).

Несёт ли велосипедист ответственность за сбитого человека?

Недавно меня на улице чуть не сбил велосипедист, который нёсся по тротуару на большой скорости. Какую ответственность может он понести, если собьёт пешехода?

Ответ эксперта


«Именно на велосипедиста в первую очередь распространяется требование обеспечить безопасность пешеходов во время движения. Пешеходам, конечно, тоже надо соблюдать правила дорожного движения. Они должны быть внимательными и осторожными, – отвечает нач. отделения пропаганды БДД отдела ГИБДД Управления МВД России по Перми Дамир Гилязетдинов. – В случае причинения вреда здоровью пешехода по неосторожности и при наличии состава правонарушения велосипедист будет нести ответственность, предусмотренную действующим законодательством РФ. Если велосипедист сбил пешехода, то он должен сообщить об инциденте в дежурную часть по тел. 246-79-00 или 102 (моб.), а также вызвать бригаду скорой помощи. Сотрудники оформят ДТП и установят виновника происшествия. Если выяснится, что виноват велосипедист, то его могут привлечь к административной, а в случае причинения тяжкого вреда или смерти пешехода и к уголовной ответственности. В этих случаях велосипедист обязан возместить пешеходу материальный ущерб и моральный вред. Размер компенсации определяет суд либо стороны договариваются сами».

Почему нужно слезать с велосипеда на пешеходном переходе, какой в этом практический смысл?

Первое и главное -- не мешать пешеходам. На переходе их всегда много ещё и со встречным потоком. А велосипед и так мешает, да ещё пытается их обогнать и заехать на тротуар перед ними.

Второе -- отступить назад на велосипеде не получится, если увидишь мчащегося на красный нарушителя. Часто велосипеды же, мотоциклы по краю проскакивают.

Комментировать ответ… Комментировать… Художник. Историк. Психолог. Музыкант. Байкер

Пешеходный переход предназначен для пешеходов (логично, да?)

Если вы управляете каким-либо транспортом (а велосипед - тоже транспорт), то вы нарушаете ПДД, проезжая по пешеходному переходу

Комментировать ответ… Комментировать… Я инвалид детства нерабочей группы

Я вижу.Случись,какие нелады с техникой,не дай бог,прямо посреди дороги.Никто от этого не застрахован.И ты не успеваешь проехать на зелёный.А ещё,чтобы пешеходов не сбить.И для того,чтобы водители успели затормозить.увидев тебя.

Комментировать ответ… Комментировать…

Скорость. Пересекая дорогу по переходу вы не должны двигаться быстрее пешехода, иначе можете оказаться перед машиной неожиданно для водителя.

Но есть хитрость. Можно не слезать с велосипеда. Если вы едете не крутя педали, а толкаясь ногой, с точки зрения ПДД вы не велосипедист, а самокатчик, а самокатчиков ПДД приравнивает к пешеходам.

На весну 2021 по-прежнему актуален пункт 151. ПДД РБ:

"При пересечении проезжей части дороги по пешеходному переходу велосипедист должен вести велосипед рядом с собой и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов".

Более того, до сих пор одна из основных претензий у сотрудников ГАИ Гродно к велосипедистам в черте города, что велолюбители не спешиваются на пешеходных переходах, что нередко приводит к трагедиям.

Один из последних примеров - наезд на мальчика в Гродно на улице Белые Росы 16 марта. К счастью, госпитализация ребенку не потребовалась:

Сбили ребенка на Лиможа

Еще более показательный пример произошел в 2018 году на Мостовой, где парень на велосипеде пересекал дорогу не спешиваясь, а его сбил водитель при правом повороте. Велосипедиста увезли в больницу.

Нужно ли велосипедистам спешиваться на "зебре" в 2021 году?


Приближается велосезон - и у велосипедистов появляется вопрос: нужно ли спешиваться на "зебре"? Вопрос возник из-за того, что в 2019-2020 году активно обсуждалась поправка к ПДД, которая разрешала велосипедистам не спешиваться на регулируемых переходах. Вступила ли в силу эта норма?

Напомним, как именно звучала новая формулировка ПДД: «При пересечении проезжей части дороги по нерегулируемому пешеходному переходу велосипедист должен вести велосипед рядом с собой. В иных случаях пересечения проезжей части дороги велосипедист вправе не спешиваться. При подъезде к пересечению с проезжей частью дороги велосипедист должен заблаговременно снизить скорость движения и пересекать ее со скоростью идущего шагом пешехода».

Так что же, поправка актуальна в 2021 году? НЕТ! Поправка к ПДД в силу не вступила !

Автоинспекторы ГИБДД напоминают правила поведения для велосипедистов и лиц, перемещающихся на средстве индивидуальной мобильности

С наступлением теплого времени года всё больше велосипедистов и пользователей средств индивидуальной мобильности выезжают на дороги региона. В связи с этим Госавтоинспекция Рязанской области напоминает о некоторых простых правилах, касающихся безопасности на дороге.

Требования к водителю велосипеда:

- двигаться на велосипеде по проезжей части разрешается только по достижении водителем 14 лет.

- водители велосипедов должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.

- допускается движение по обочине, тротуарам и пешеходным дорожкам, если это не создает помех другим участникам дорожного движения.

Колонны велосипедистов при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 - 100 м.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

- управлять велосипедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;

-пересекать дорогу по пешеходным переходам;

- управлять велосипедом в состоянии опьянения;

- обучаться езде в местах, где имеется движение транспорта и пешеходов;

- ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;

- перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками;

- перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;

- двигаться по автомагистрали;

-буксировка велосипедов, а также велосипедами.

Движение велосипедистов в возрасте младше семи лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон.

Такими площадками могут быть: скверы, парки, стадионы, спортивные площадки, лесопосадки и дворовые территории.

Для пересечения проезжей части в установленных местах, а также если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке или обочине создает помехи иным участникам дорожного движения, велосипедисту необходимо спешиться и, ведя велосипед рядом с собой, продолжить движение.

Полезная информация:

1. В соответствии с Российским законодательством административная ответственность начинается с 16 лет, поэтому за все нарушения Правил дорожного движения водитель велосипеда будет привлечен к ответственности также, как и водитель любого другого транспортного средства;

2. На багажнике велосипеда нельзя перевозить пассажиров. Если во время движения пассажир упадет, то виноватым в ДТП будет водитель велосипеда. Для перевозки детей (до 7 лет) используйте детское удерживающее устройство со специальными подножками;

3. Самой незащищенной частью тела человека является голова, и если во время движения на велосипеде водитель не защитит её, то при ДТП можно получить очень серьезные травмы. Для защиты головы используйте мотошлем.

4. При езде на велосипеде в темное время суток лучше всего использовать одежду со светоотражающими элементами, чтобы Вы были видны водителям других транспортных средств.

Проезд перекрёстков

  • На регулируемых пешеходных переходах велосипедист должен подчиняться сигналам транспортных светофоров;
  • На нерегулируемых пешеходных переходах необходимо уступать дорогу пешеходам. Также следует уступать дорогу пешеходам, идущим к остановившемуся на остановке трамваю или от него (со стороны дверей), если трамвайные пути идут по проезжей части;
  • Велосипедистам не разрешается пересекать дорогу по пешеходному переходу, равно как и разворачиваться на пешеходном переходе; в этом случае нужно спешиться с велосипеда и перейти дорогу как пешеход;

Сигналы, подаваемые велосипедистом:

  • Остановка - поднятая вверх любая рука;
  • Поворот или перестроениенаправо - вытянутая вправо правая рука;
  • Поворот или перестроениеналево - вытянутая влево левая рука;

Административные санкции, предусмотренные за нарушение ПДД водителями велосипедов

12.29 ч. 2 Нарушение ПДД лицом, управляющим мопедом, велосипедом, либо возчиком или другим лицом, непосредственно участвующим в процессе дорожного движения Штраф 800 руб.

12.29 ч. 3 Нарушение ПДД лицами, указанными в ч. 2 настоящей статьи, совершенное в состоянии опьянения. Штраф от 1000 до 1500 руб.

Безопасность при управлении СИМ

СИМ – средство индивидуальной мобильности. К ним относят: гироскутер, сегвей, моноколесо, самокат и др.

С точки зрения действующего законодательства, лицо, передвигающееся на СИМ, считается пешеходом, а, следовательно, должно подчиняться следующим правилам:

1) Передвигаться на СИМ разрешается по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам, в пределах пешеходных зон, а также в местах, закрытых для движения транспорта: в парках, скверах, дворах и на специально отведенных для катания площадках;

2) Выезжать на СИМ на проезжую часть дороги строго запрещено;

3) При переходе дороги, необходимо спешиться, и перейти проезжую часть, подчиняясь правилам для пешеходов.

Разъяснения требований Правил дорожного движения Российской Федерации для различных категорий участников дорожного движения: пешеходов, пассажиров, велосипедистов

1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.

При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой - по внешнему краю проезжей части). При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - с включенными фонарями: спереди - белого цвета, сзади - красного. Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

3. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров или обочин. При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии - транспортного светофора.

5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

6. Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

7. При приближении транспортных средств с включенными синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а находящиеся на ней должны уступить дорогу этим транспортным средствам и незамедлительно освободить проезжую часть.

8. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии - на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.

При движении через проезжую часть к месту остановки маршрутного транспортного средства или от него пешеходы должны руководствоваться требованиями пунктов 4 - 7 Правил.

Обязанности пассажиров

1. Пассажиры обязаны:

при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими, а при поездке на мотоцикле - быть в застегнутом мотошлеме;

посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства.

Если посадка и высадка невозможна со стороны тротуара или обочины, она может осуществляться со стороны проезжей части при условии, что это будет безопасно и не создаст помех другим участникам движения.

2. Пассажирам запрещается:

· отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения;

· при поездке на грузовом автомобиле с бортовой платформой стоять, сидеть на бортах или на грузе выше бортов;

· открывать двери транспортного средства во время его движения.

Обязанности велосипедистов, скутеристов и др.

I. Общие положения

Безопасность движения требует, чтобы каждый велосипедист знал, и, пользуясь велосипедом, соблюдал Правила уличного движения. Надо постоянно помнить, что нарушающий Правила движения подвергает опасности себя и окружающих, мешает движению транспорта и пешеходов.

Каковы же требования к велосипедистам, участвующим в уличном движении?

Прежде всего необходимо быть осторожным и внимательным, строго соблюдать все Правила уличного Движения.

Ездить на велосипеде по улицам и проездам города разрешается лицам не моложе 14 лет и при обязательном условии, что велосипед соответствует росту велосипедиста.

Перед выездом на велосипеде необходимо проверить исправность тормозов, звонка, а при наступлении темноты — переднего фонаря и отражателя красного цвета или красного фонаря сзади велосипеда.

Запрещено выезжать на улицу без номерного знака, который прикрепляется на задней вилке велосипеда над щитком, а при наличии багажника — на его задней поперечине.

II. Обязанности велосипедиста при движении по улицам города

Ездить на велосипеде по улицам города разрешается только по правой стороне проезжей части, в один ряд (цепочкой), не более чем в одном метре от тротуара

Дорожные сигнальные знаки.

При движении на велосипеде необходимо руководствоваться дорожными сигнальными знаками, сигналами светофора и жестами милиционеров-регулировщиков.

При наличии знака «Сквозной проезд запрещен» движение на велосипеде разрешается только в пределах одного квартала. Зона действия знаков «Проезд на велосипедах запрещен» и «Сквозной проезд запрещен» зависит от формы каймы этих знаков. Если их красная кайма замкнута, действие знаков распространяется: в городских проездах — до площади или пересечения с магистральной улицей; в пригородной зоне — до конца данного населенного пункта; на дорогах вне населенного пункта — до ближайшего населенного пункта. Знаки с незамкнутой каймой без обозначений повсеместно имеют действие только до ближайшего от них перекрестка, а с обозначениями (число и буквы) — на указанное расстояние.

Зона действия знака «Въезд запрещен» распространяется до ближайшего перекрестка, если знак установлен в начале улицы, проезда, а при установке его перед перекрестком — только до этого перекрестка. В данном случае выезжать на перекресток запрещается.

Если необходимо попасть к месту, расположенному в зоне действия знака «Въезд запрещен» и «Проезд на велосипедах запрещен», нужно сойти с велосипеда и вести его руками по левой стороне проезжей части у самого края тротуара.

Сигналы светофора и жесты милиционера-регулировщика.

При движении по улицам города велосипедист должен подчиняться сигналам светофора и жестам милиционера-регулировщика.

По первому требованию сотрудника милиции велосипедист обязан остановиться.

Проезжать перекресток в прямом направлении или направо велосипедист имеет право при зеленом сигнале светофора, которому соответствует положение регулировщика, обращенного боком в сторону велосипедиста

Начинать движение через перекресток разрешается при зеленом сигнале светофора или при соответствующем жесте регулировщика

При желтом сигнале светофора или при соответствующем ему положении милиционера-регулировщика начинать движение через перекресток запрещено.

Велосипедист, оказавшийся при этом сигнале за пешеходным переходом перекрестка, должен продолжать движение, освободить перекресток.

Желтый мигающий сигнал разрешает движение пешеходам, велосипедистам и транспорту, но предупреждает о необходимости соблюдать особую осторожность. При таком сигнале велосипедист может продолжать движение, пропустив троллейбусы, трамваи и автомототранспорт.

При красном сигнале светофора или соответствующем ему положении регулировщика, при котором он обращен лицом или спиной к велосипедисту, проезжать через перекресток в прямом направлении запрещается, но можно поворачивать направо.

Всякие левые повороты, как и развороты для движения в обратном направлении, велосипедистам запрещены, даже если они разрешены для другого транспорта. При необходимости повернуть налево или развернуться для движения в обратном направлении нужно сойти с велосипеда и перевести его руками рядом с пешеходной дорожкой. После этого можно продолжать на велосипеде движение в нужном направлении.

III. Велосипедисту запрещается:

а) управлять велосипедом в степени хотя бы легкого опьянения;

б) ездить на велосипеде, не соответствующем росту велосипедиста;

в) ездить по тротуарам и пешеходным дорожкам садов, парков и бульваров;

г) держаться при движении на расстоянии более одного метра от тротуара (обочины);

д) ездить по двое и более в ряд или обгонять друг друга;

е) обучаться езде в местах, где имеется движение транспорта и пешеходов;

ж) ездить, не держась за руль руками;

з) при движении держаться за проходящий транспорт или за другого велосипедиста;

и) ездить на одноместном велосипеде вдвоем (за исключением перевозки детей дошкольного возраста на велосипеде, оборудованном специальным сидением и подножками);

к) возить предметы, которые могут помешать управлению велосипедом или создать опасность для окружающих;

л) ездить группой на дистанции менее трех метров друг от друга и далее одного метра от тротуара (обочины).

При допущении нарушений, повлекших за собой тяжелые последствия, виновные привлекаются к уголовной ответственности.

Аварии, которые происходят по вине скутеристов, действительно часто заканчиваются трагедиями.

Особое внимание обращаем родителей решивших приобрести своему чаду скутер. Приобретая такое транспортное средство, Вы ставите здоровье, а иногда и саму жизнь несовершеннолетнего под угрозу.

Призываем к пониманию сложности и опасности, которые скрыты в дорожном движении, ДТП прогнозируемо, а значит, его можно избежать. Удачи на дорогах!

Ехать по тротуару или по проезжей части?

Это вопрос №2 у велосипедистов. И здесь тоже есть четкий ответ в ПДД: "Передвигаться необходимо по велодорожке, а если она отсутствует, то можно воспользоваться тротуаром, не мешая при этом пешеходам. По проезжей части разрешается ехать только в том случае, если нет ни велодорожки, ни тротуара. При этом держаться нужно не далее 1 метра от ее правого края. Выезд далее 1 метра от правого края проезжей части дороги допускается лишь для объезда препятствия и в разрешенных случаях для поворота налево или разворота".

Также в Правилах дорожного движения четко прописано, что нельзя перевозить пассажиров на двухколесном транспорте. Исключение – дети до семи лет в специально оборудованном кресле.

Чем велосипедная дорожка отличается от велопешеходной?

В ПДД сказано, что велосипедная дорожка представляет собой элемент дороги или отдельную дорогу, которая конструктивно отграничена от проезжей части и тротуара. Т.е. она отделена бордюром или забором. Предназначена эта дорожка только для движения велосипедистов. Обозначается она знаком 4.4.1:


Не стоит путать велосипедную дорожку и полосу для велосипедистов. Вторая представляет собой полосу проезжей части, которая отделена от остальной проезжей части горизонтальной разметкой. Т.е. располагается она непосредственно на проезжей части. Предназначена такая полоса для движения на велосипедах и мопедах. Пешеходам по ней ни при каких условиях передвигаться нельзя. Обозначается полоса для велосипедистов знаком 5.14.2:


Велопешеходная дорожка — это элемент дороги или самостоятельная дорога, которая конструктивно отделена от проезжей. Она предназначена для раздельного или совместного с пешеходами движения велосипедистов.

На велопешеходной дорожке с раздельным движением потоки велосипедистов и пешеходов отделены друг от друга разметкой или конструктивно. Начало такой дорожки обозначается знаком 4.5.4 или 4.5.5:



На велопешеходной дорожке с совмещенным движением велосипедисты и пешеходы должны передвигаться вперемешку. Начало такой дорожки обозначается знаком 4.5.2:

Автоинспекторы ГИБДД напоминают правила поведения для велосипедистов и лиц, перемещающихся на средстве индивидуальной мобильности

С наступлением теплого времени года всё больше велосипедистов и пользователей средств индивидуальной мобильности выезжают на дороги региона. В связи с этим Госавтоинспекция Рязанской области напоминает о некоторых простых правилах, касающихся безопасности на дороге.

Требования к водителю велосипеда:

- двигаться на велосипеде по проезжей части разрешается только по достижении водителем 14 лет.

- водители велосипедов должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.

- допускается движение по обочине, тротуарам и пешеходным дорожкам, если это не создает помех другим участникам дорожного движения.

Колонны велосипедистов при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 - 100 м.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

- управлять велосипедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;

-пересекать дорогу по пешеходным переходам;

- управлять велосипедом в состоянии опьянения;

- обучаться езде в местах, где имеется движение транспорта и пешеходов;

- ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;

- перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками;

- перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;

- двигаться по автомагистрали;

-буксировка велосипедов, а также велосипедами.

Движение велосипедистов в возрасте младше семи лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон.

Такими площадками могут быть: скверы, парки, стадионы, спортивные площадки, лесопосадки и дворовые территории.

Для пересечения проезжей части в установленных местах, а также если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке или обочине создает помехи иным участникам дорожного движения, велосипедисту необходимо спешиться и, ведя велосипед рядом с собой, продолжить движение.

Полезная информация:

1. В соответствии с Российским законодательством административная ответственность начинается с 16 лет, поэтому за все нарушения Правил дорожного движения водитель велосипеда будет привлечен к ответственности также, как и водитель любого другого транспортного средства;

2. На багажнике велосипеда нельзя перевозить пассажиров. Если во время движения пассажир упадет, то виноватым в ДТП будет водитель велосипеда. Для перевозки детей (до 7 лет) используйте детское удерживающее устройство со специальными подножками;

3. Самой незащищенной частью тела человека является голова, и если во время движения на велосипеде водитель не защитит её, то при ДТП можно получить очень серьезные травмы. Для защиты головы используйте мотошлем.

4. При езде на велосипеде в темное время суток лучше всего использовать одежду со светоотражающими элементами, чтобы Вы были видны водителям других транспортных средств.

Проезд перекрёстков

  • На регулируемых пешеходных переходах велосипедист должен подчиняться сигналам транспортных светофоров;
  • На нерегулируемых пешеходных переходах необходимо уступать дорогу пешеходам. Также следует уступать дорогу пешеходам, идущим к остановившемуся на остановке трамваю или от него (со стороны дверей), если трамвайные пути идут по проезжей части;
  • Велосипедистам не разрешается пересекать дорогу по пешеходному переходу, равно как и разворачиваться на пешеходном переходе; в этом случае нужно спешиться с велосипеда и перейти дорогу как пешеход;

Сигналы, подаваемые велосипедистом:

  • Остановка - поднятая вверх любая рука;
  • Поворот или перестроениенаправо - вытянутая вправо правая рука;
  • Поворот или перестроениеналево - вытянутая влево левая рука;

Административные санкции, предусмотренные за нарушение ПДД водителями велосипедов

12.29 ч. 2 Нарушение ПДД лицом, управляющим мопедом, велосипедом, либо возчиком или другим лицом, непосредственно участвующим в процессе дорожного движения Штраф 800 руб.

12.29 ч. 3 Нарушение ПДД лицами, указанными в ч. 2 настоящей статьи, совершенное в состоянии опьянения. Штраф от 1000 до 1500 руб.

Безопасность при управлении СИМ

СИМ – средство индивидуальной мобильности. К ним относят: гироскутер, сегвей, моноколесо, самокат и др.

С точки зрения действующего законодательства, лицо, передвигающееся на СИМ, считается пешеходом, а, следовательно, должно подчиняться следующим правилам:

1) Передвигаться на СИМ разрешается по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам, в пределах пешеходных зон, а также в местах, закрытых для движения транспорта: в парках, скверах, дворах и на специально отведенных для катания площадках;

2) Выезжать на СИМ на проезжую часть дороги строго запрещено;

3) При переходе дороги, необходимо спешиться, и перейти проезжую часть, подчиняясь правилам для пешеходов.

Читайте также: