Новый иерусалим выставка брейгель экскурсия

Обновлено: 17.05.2024

В музее «Новый Иерусалим» открылась выставка «Младшие Брейгели и их эпоха. Нидерландская живопись золотого века из коллекции Валерии и Константина Мауергауз». В экспозиции — порядка 70 работ художников династии Брейгелей и их современников из сравнительно молодого и в то же время едва ли не крупнейшего в России частного собрания старых мастеров северных школ

Выйти из полноэкранного режима Развернуть на весь экран

Питер Брейгель Младший. «Бобовый король (Король пьет!)», 1620

Фото: Из коллекции Валерии и Константина Мауергауз

Питер Брейгель Младший. «Бобовый король (Король пьет!)», 1620

Фото: Из коллекции Валерии и Константина Мауергауз

Венская ретроспектива Питера Брейгеля Старшего, самая большая в истории, стала праздником для одних и горем для других, ведь она окончательно вычеркнула из Брейгелева oeuvre’a великолепное «Падение Икара» — как позднюю копию с утраченного оригинала. «Падений Икара» на самом деле два, и оба хранятся в Брюсселе: то, что из Королевских музеев изящных искусств, до недавних пор считалось одной из лучших вещей мастера, то, что находится в Музее ван Бюрен, давно признали поздним повторением, хотя 70 лет тому назад Давид ван Бюрен, разумеется, покупал его как собственноручное произведение главного из Брейгелей. Теперь оба «Икара», и королевский, которому посвящали стихи Готфрид Бенн и Уистен Хью Оден, и никем не воспетый ван-бюреновский, уравнены в правах: инфракрасная рефлектография в обоих случаях извлекла из-под слоев живописи рисунки такого невыдающегося качества, что искусствоведы не рискуют атрибутировать картины даже Питеру Брейгелю Младшему. Круг, школа, последователь, поздняя копия — эти слова в каталожных карточках обесценивают акции музея, построенного на романтическом культе подлинника. Но так ли важна эта подлинность, если еще вчера все вы считали «Падение Икара» из Королевских музеев вершиной творчества Питера Брейгеля Старшего? Что изменилось в самой картине, кроме того, что автор ее теперь неизвестен?

Питер Брейгель Старший (Мужицкий) умер в Брюсселе в 1569 году. Его старшему сыну, будущему Питеру Брейгелю Младшему (Адскому), было пять лет, его младшему сыну, будущему Яну Брейгелю Старшему (Бархатному, Цветочному и Райскому), было и вовсе около года. Учениками своего замечательного отца они, как не трудно догадаться, не были. Они были его наследниками, а наследство исчислялось десятками картин, рисунков и гравюр по отцовским композициям, сочиненным для знаменитого антверпенского печатника Иеронима Кока. Сыновья не промотали отцовское наследство. Надо сказать, их отец женился очень удачно — на дочери своего антверпенского мастера и, возможно, учителя Питера Кука ван Альста, интеллектуала, полиглота, художника универсальных способностей (к живописи, скульптуре, архитектуре, гравюре, витражу, ковроткачеству) и незаурядных предпринимательских дарований, да вдобавок еще и придворного живописца Карла V. Питер Кук ван Альст, в свою очередь, тоже удачно женился — на талантливой художнице-миниатюристке Марии Верхюльст Бессемерс, работавшей в мастерской мужа и после его сравнительно ранней смерти завершившей кое-какие из грандиозных проектов покойного. Все эти семейные подробности стоит пересказать вслед за Карелом ван Мандером, северным Вазари, потому что вдова Мужицкого Брейгеля, будто бы тоже художница, ненадолго пережила мужа,— сирот, Питера и Яна, воспитывала, обучала художническому ремеслу и учила уму-разуму их выдающаяся (даром что работ, которые ей приписываются безоговорочно, нет) бабушка.

Выйти из полноэкранного режима Развернуть на весь экран

Ян Брейгель Старший. «Обезьяний пир (Шалости обезьян)», 1618

Фото: Из коллекции Валерии и Константина Мауергауз

Питер Брейгель Младший и его мастерская. «Зимний пейзаж с конькобежцами и с ловушкой для птиц», 1656

Фото: из коллекции Валерии и Константина Мауергауз

Питер Брейгель Младший. «Добрый пастырь», 1620-е

Фото: из коллекции Валерии и Константина Мауергауз

Ян ван Кессель Старший. «Лев и вепрь», вторая половина XVI века

Фото: из коллекции Валерии и Константина Мауергауз

Ян Брейгель Младший при участии мастерской. «Корзина с цветами и букет в вазе», 1615

Фото: из коллекции Валерии и Константина Мауергауз

Ян Брейгель Старший. «Букет из ирисов, тюльпанов, роз, нарциссов и рябчиков в глиняной вазе», 1606–1607

Фото: из коллекции Валерии и Константина Мауергауз

Балтасар ван дер Аст при участии Йоханнеса Баумана. «Натюрморт с фруктами, раковинами и обезьянкой», 1630-е

Фото: из коллекции Валерии и Константина Мауергауз

Йоос де Момпер Младший и Ян Брейгель Младший. «Деревенский пейзаж с колодцем», 1621

Фото: из коллекции Валерии и Константина Мауергауз

Ян Брейгель Старший. «Обезьяний пир (Шалости обезьян)», 1618

Фото: Из коллекции Валерии и Константина Мауергауз

Питер Брейгель Младший и его мастерская. «Зимний пейзаж с конькобежцами и с ловушкой для птиц», 1656

Фото: из коллекции Валерии и Константина Мауергауз

Питер Брейгель Младший. «Добрый пастырь», 1620-е

Фото: из коллекции Валерии и Константина Мауергауз

Ян ван Кессель Старший. «Лев и вепрь», вторая половина XVI века

Фото: из коллекции Валерии и Константина Мауергауз

Ян Брейгель Младший при участии мастерской. «Корзина с цветами и букет в вазе», 1615

Фото: из коллекции Валерии и Константина Мауергауз

Ян Брейгель Старший. «Букет из ирисов, тюльпанов, роз, нарциссов и рябчиков в глиняной вазе», 1606–1607

Фото: из коллекции Валерии и Константина Мауергауз

Балтасар ван дер Аст при участии Йоханнеса Баумана. «Натюрморт с фруктами, раковинами и обезьянкой», 1630-е

Фото: из коллекции Валерии и Константина Мауергауз

Йоос де Момпер Младший и Ян Брейгель Младший. «Деревенский пейзаж с колодцем», 1621

Фото: из коллекции Валерии и Константина Мауергауз

Словом, Брейгеля чудный товар не пошел по рукам дармоедов: оба сына наладили промышленное производство картин по отцовским композициям, когда очень точно пересказывая нравоучительные крестьянские сценки и пейзажи с библейскими подтекстами, а когда и тасуя их фрагменты, как колоду карт. Питер часто буквально повторял за отцом, надолго попав в его тень, и еще в первой половине XX века писанные сыном копии шли за отцовские оригиналы. Ян, тоже начинавший с повторений, проявил склонность к цветочному натюрморту и камерному пейзажу бархатистого колорита и фактуры, откуда его прозвища, был много самостоятельнее, прославился, дружил и работал вместе с Рубенсом. Сыновья Питера и Яна продолжили семейное дело — в том числе и в плане перетолковывания дедовских притч и аллегорий. Да что там — даже у сына Яна Брейгеля Младшего, Абрахама Брейгеля, скончавшегося аж в 1697 году, есть картины, прямо отсылающие к великому прадеду. Кроме того, дочь Брейгеля Бархатного Анна вышла замуж за Давида Тенирса Младшего, два могущественных фламандских художнических клана породнились, впрочем, Тенирс Младший на «мужицкое» наследие уже не претендовал. Или, вернее, претендовал, как все фламандцы: Брейгель Мужицкий, разобранный на детальки пазла — домики, деревца, кустики, паруса на горизонте, крестьянские увальни, сорока на виселице, обезьянка на цепочке,— встроен в программу школы как тайный код. Стоит вспомнить, что и сам он начал карьеру в печатне Иеронима Кока с подражаний, если не сказать с подделок: босховские фантасмагории все еще шли нарасхват, спрос рождал предложение, так что брейгелевская гравюра «Большие рыбы поедают малых» была издана под именем Иеронима Босха. Малые рыбы из Брейгелевой династии и ее современников обглодали большую до самого хребта — Нидерланды, в конце концов, были родиной капитализма, и особенности местного художественного производства и художественного рынка нам об этом лишний раз напоминают.

Что до нидерландского искусства XV и XVI веков, тут музеи России — в силу относительной молодости императорских, аристократических и купеческих коллекций, положенных в их основу,— могут пожаловаться на отсутствие ряда первых имен: ван Эйков, Мемлинга, Босха, Патинира и, конечно, Брейгеля Мужицкого. И похвастаться изрядным количеством вещей круга, школы и последователей, что до недавних пор было источником разнообразных музейных комплексов. Однако коллекционерские времена и нравы изменились — за последние 40 лет фабрика имени Питера Брейгеля Старшего со всеми вкалывавшими на ней стахановцами стала предметом нескольких крупных выставок и множества исследований. Константин Мауергауз, начинавший, как и подавляющее большинство постсоветских коллекционеров, с XIX века, лет двадцать назад нашел удачный ракурс для своего собрания, ведь невесть откуда, может быть, из тарковского «Соляриса», взявшаяся отечественная страсть к Брейгелю гарантирует зрительский успех, а пример Лейденской коллекции, составленной из художников круга Рембрандта и с триумфом гастролирующей по луврам и эрмитажам, показывает, что «вторые имена» могут оказаться авторами первостатейных картин. Вещи из собрания Мауергаузов покупались на Sotheby’s, Christie’s, Dorotheum, Bonhams и других, менее известных европейских аукционах, у De Jonckheere и прочих галерей нидерландско-фламандской специализации с хорошей антикварской репутацией, их музейный статус подтвердила выставка «Младших Брейгелей», прошедшая пять лет назад в ГМИИ имени Пушкина (нынешняя, новоиерусалимская в два раза больше — главным образом за счет «эпохи»).

В коллекции Мауергаузов имеется и свое «Падение Икара»: это «Добрый пастырь», драматическая сцена смертельной битвы самоотверженного пастуха и свирепого волка, разворачивающаяся на фоне элегического осеннего пейзажа. Знаменитая картина много путешествовала по миру и меняла владельцев, побывала она и в русских руках — в начале 1920-х в Нью-Йорке она попала к самому Николаю Рериху. Знатоки вроде Макса Фридлендера и ранее считали «Доброго пастыря» весьма удачной работой Питера Брейгеля Младшего, но имелись другие версии: доску приписывали самому Брейгелю Мужицкому или же полагали, что он ее начал, а кто-то из сыновей — видимо, спустя долгие годы — закончил. У московского «Доброго пастыря» есть брюссельский брат-близнец, идентичная композиция 1616 года из Королевских музеев изящных искусств, и антипод, «Неверный пастух», давший деру при виде напавшего на стадо волка, из Филадельфийского художественного музея. Оба, близнец и антипод, принадлежат кисти Брейгеля Младшего (Адского). Последние технико-технологические исследования не оставляют коллекционерам никакой надежды: теперь специалисты единогласно приписывают московскую картину Брейгелю Адскому, однако полагают, что она была сделана по несохранившейся композиции Брейгеля Мужицкого,— видимо, старшему сыну достался отцовский припорох, трафарет для перевода рисунка на загрунтованную доску. «Добрый пастырь» и «Неверный пастух» явно рифмуются с «Разорителем гнезд», поздней загадочной аллегорией Брейгеля Мужицкого, но, при всех явных евангельских аллюзиях на Христа Доброго Пастыря, зашифрованный смысл этих живописных притч остается темен. В отличие от большинства крестьянских образов Брейгеля Мужицкого, «Добрый пастырь» не похож на деревенского простачка и озадачивает своей утонченной, аристократической физиономией с дворянской бородкой и усиками — даже перед лицом смерти мужику трудно приобрести такое благородное во всех смыслах лицо. Автор каталога аукционного дома Christie’s, где Мауергаузы купили картину, выдвигает смелое предположение, будто бы в образе пастуха изображен Хендрик ван Бредероде, Большой Гез, изгнанный из Нидерландов герцогом Альбой и умерший на чужбине. Гравюрный портрет фламандского героя действительно напоминает «Доброго пастыря», так что в малосимпатичной морде серо-бурого хищника начинает обнаруживаться физиономическое сходство с кровавым наместником Нидерландов. Если так, то нам остается только горячо поблагодарить Питера Питеровича Брейгеля Младшего-Адского за то, что он так бережно сохранил для потомков папенькин политический памфлет.

Обязательно посетить: выставка "Малые Брейгели" в Новоиерусалимском музее

В Музейном комплексе «Новый Иерусалим» в Подмосковье открылась выставка, достойная лучших мировых музеев—70 работ нидерландской живописи XVI–XVII веков, из которых 19 картин кисти Брейгелей.

Вот несколько интересных фактов о выставке:

  • Главными героями стали: Питер Брейгель Мл.(Адский), Ян Брейгель Ст.(Бархатный) и его внук, Ян Брейгель Мл. Картин основателя династии, Питера Брейгеля Ст. на выставке нет, этих работ просто нет в России, и на аукционы они попадают редко.
  • Почему Питер Брейгель Мл.— «Адский»? Он любил Босха и писал всякие чудовищности. На выставке представлены его масштабные работы «Зимний праздник», «Крестьянский праздник», «Крестьянская свадьба».
  • Подпись Брейгеля — это товарный знак его мастерской. Понять, где его собственная работа, а где - учеников, не просто. Ещё недавно картина «Добрый пастырь» (экспонируется) выставлялась за авторством Питера Брейгеля Ст.(Мужицкого).
  • Ян Брейгель Бархатный придумал новый тип цветочного натюрморта. Он писал букеты с цветами разных времен года. Соединял весенние цветы с осенними. Такие «воображаемые» букеты показывали красоту и разнообразие мира.
  • Картина «Богач и льстец» Питера Брейгеля Мл. самая ранняя из сохранившихся его работ. Показывается впервые.
  • В 1920-х годах "Добрый пастырь" принадлежал Николаю Рериху . Потом картина сменила владельцев. Последним был барон Кронакер. В 2014 году его наследники распродали коллекцию. За эту картину была большая битва на аукционе.
  • Мауергаузы гордятся произведениями фламандских и голландских натюрмортистов в своей коллекции. Фламандский натюрморт стал популярен после Второй мировой войны . Из-за этого многие работы художников той эпохи отсутствуют в музеях России.

Впечатления:

Выставка поражает размахом. При входе находится генеалогическое древо династии Брейгелей. После выставки начинаешь разбираться в родственных связях и кто что написал.

Каждую картину хочется досконально рассматривать. Брейгелевское творчество напоминает детские книги из серии «Найди и покажи». Было бы интересно, если у каждой был список предметов для поиска.

На картинах запечатлена повседневная жизнь простых людей. Словно подглядываешь, что делали люди пять столетий назад. Все было просто: ели, пили, работали, веселились, влюблялись, целовались.

Многие сюжеты не изменились! Например, на картине Питера Брейгеля Мл. «Деревенский адвокат или крестьяне у сборщика налогов». Посмотрите на количество бумаг на столе! Напоминает бух.отчет перед налоговой в 21 веке.

  • Всю выставку можно посмотреть за час. Время посещения неограниченно. Билеты—только онлайн и по сеансам.
  • Выставка до 11 апреля 2021

Понравилась статья? Ставьте лайк и подписывайтесь на наш блог "Театр раз в неделю" !

А мы напоминаем, что с 22 января в Москве вновь открылись музеи. Читайте обзоры на те выставки, которые все еще можно посетить!

Картинки с выставки: посмотреть Брейгеля в Новом Иерусалиме

Это - безусловно красиво и удивительно. Не только выставка - а и сам город, монастырь, музей, выставка. Абсолютно русская зима. Блистательная красота монастыря, неторопливое течение совсем даже не замерзшей Истры - или, если правильнее, Иордана. - и фантастический Питер Брейгель-младший (и сразу скажем - он здесь не один :)) ), и другие голландские художники. Так сказать - в шаговой доступности.

Выставка "Младшие Брейгели и их эпоха. Нидерландская живопись золотого века из коллекции Валерии и Константина Мауергауз" открылась в подмосковном музее "Новый Иерусалим" 24 декабря.

"На выставке представлены 70 работ династии Брейгелей, большая часть которых показывается в России впервые. Произведения выполнены в технике масляной живописи на дереве, а также на меди и холсте. Основная часть экспозиции посвящена Питеру Брейгелю Младшему, Яну Брейгелю Старшему, а также Яну Брейгелю Младшему", - так сдержано писали об этом в РИА Новостях.

Сразу скажем, попасть на выставку можно лишь предварительно забронировав билеты, - как это сделать, можно посмотреть здесь . И с билетами тоже все не просто - надо следить о их наличии на сайте музея. Иначе нельзя, ковид в Российской Федерации пока никто не отменил, со всеми вытекающими ограничениями.

Но нам - повезло. И, Боже мой, как же это красиво!

Впервые о существовании какого-то Брейгеля я узнал в школе. Не то чтобы нам о нем рассказывали на уроках изобразительного искусства в просторечьи называемых "ИЗО". Нет, однажды я сбежал с уроков, посмотреть новую научную фантастику по Станиславу Лему, фильм назывался "Солярис". Фантастики там было не очень много, размышлений и философии - гораздо больше, но музыку из фильма я узнал - это была Органная хоральная прелюдия фа-минор Иоганна Себастьяновича Баха - именно так называл великого немецкого композитора директор нашей музыкальной школы, куда я прилежно ходил пять лет. Собственно указанную прелюдию (кто бы нам тогда сказал, что тема ее звучит примерно так: "Я взываю к тебе, Господи" мы и разучивали всем нашим школьным оркестром и я до сих пор легко могу сыграть "партию второго аккордеона".

Я смотрел "Солярис" великого Андрея Тарковского, тогда мне совершенно неизвестного, и вдруг увидел эту картину:

Я смотрел на эту картину и вдруг увидел весь мир. Тарковский дает ее крупным планом, так, чтобы была видна каждая деталь. Камера перемещается медленно. Играет Бах. Идет диалог в космосе о сущности любви и жизни.

Это потом я узнал, что картина Питера Брейгеля (старшего), так поразившая меня в сочетании с музыкой И.С. Баха в фильме Андрея Тарковского по роману Станислава Лема действительно изображает мир. И каждая деталь на этой картине что-то обозначает. Но удивительным образом именно эта картина - и художник, ее написавший тогда мне запомнилась навсегда.

Еще одна картина Питера Брейгеля (старшего) потрясла меня уже во время обучения в университете. Дело было на какой-то вечеринке (это когда родители куда-то уехали, а их дети позвали в гости всех своих сокурсников. И пока мы все сидели и пили что-то невообразимое (сочетание родительского, видимо, французского коньяка, и купленного в складчину студенческого "Агдама") я вдруг увидел в книжном шкафу альбом Брейгеля - и в нем - вот эту картину:

На этой картине Питер Брейгель (старший) изобразил голландские (или теперь правильно писать и говорить нидерландские) пословицы и поговорки.

Посмотрите внимательно - и вы вдруг увидите бьющегося головой о стену, роющего другому яму. далее смотрите сами.

Прекрасная картина! И хотя я много раз читал различные объяснения тем или иным образам, созданные художником, тем не менее, внутри до сих пор разум точит червь сомнения - а все ли поговорки и пословицы искусствоведы нашли?

Как вы понимаете, столь длинное вступление к выставке вызвано тем, что указанных картин Питера Брейгеля (старшего) на выставке нет. Их вообще в России нет. Нигде.

Что, впрочем, совсем не умаляет достоинств той выставки, что демонстрируется сейчас в Новом Иерусалиме. Потому что в ней много других прекрасных картин, и некоторые из них я с удовольствием сейчас покажу.

Вот, например, эта. Как вы думаете, о чем именно хотел рассказать нам художник?

Не знаю, как у вас, а у нас дома иногда по большим праздникам пекли пироги. И в некоторые из них добрые мама и бабушка подкладывали кофейное зернышко. И тот, кому доставался кусочек пирога с таким зернышком получал особый приз - ну, например еще один кусочек пирога.

В Голландии 16 века был похожий обычай. Только, тот, кому доставалось бобовое зернышко, становился "Бобовым королем".

На картине изображен крестьянский праздник, который происходил в день Богоявления.

Обязательным атрибутом праздника был пирог, перед выпечкой которого в тесто замешивался боб – символ Вифлеемской звезды. После подачи на стол пирог разрезали в соответствии с числом участников пиршества. Тот, кому посчастливилось заполучить заветный кусок пирога с бобом, оказывался в центре всеобщего внимания, становился Бобовым королем, а все прочие – его свитой. Королю все старались угодить, выполнить любое его желание. От короля требовалось немного – как можно чаще поднимать свой отнюдь не пустой бокал с восклицанием «Король пьёт!». И не надо изобретать тосты и произносить речи – достаточно просто дать своим «подданным» команду к очередному возлиянию.

Вот такую разудалую пьяную пирушку и показал Питер Брейгель (младший): здесь и дети, и собаки, и кошки, и куры – всем тепло и весело в этот холодный январский день у очага посреди жаркого застолья с обильной выпивкой и едой, с непритязательными танцами под звуки волынки…

Или вот эта прекрасная картина, на которой, в общем все понятно. Не самые удачливые фермеры пришли к налоговому инспектору. Бумаг много, а продуктов мало. И помощников мало. А налоги надо как-то платить.

А еще - удивительные картины на библейские сюжеты. Вот, вполне себе канонический эпизод из Библии: проповедь Иоанна Крестителя в пустыне. Правда, судя по пейзажу, дело происходит где-то в Европе, и, собственно, пустыни на картине нет. И если Иоанн Креститель еще как-то отвечает нашим представлениям о том, как он выглядел две тысячи лет назад, то собравшиеся его послушать мало напоминают современников Христа. Кто-то сидит на дереве, опоздавшие, и вероятно, не очень хорошо слушающие, о чем-то рассуждают. Собака терпеливо ждет, когда все закончится. Чья, интересно, эта собака?

А вот "тот самый "Вифлеем - и в нем происходит перепись. И все переписываются.

Иногда можно и в карты поиграть. А если кто-то сжульничал, то уж тут быть драке.

А вот - волк напал на бедного пастыря. Овцы - в рассыпную, а волк уже почти и загрыз пастуха.

И вот, наконец, та картина, которая мне понравилась больше всего:

Семь дел милосердия. Накормите голодных, оденьте нагих, придите к больным. Найдите эти семь дел. Подумайте - как часто вы их совершали?

Как и все на свете, выставка заканчивается. И вот оно - пространство, мир, Иерусалим, пусть даже и Новый, Истра - или Иордан. Январь, Россия.

Про современный музей в Истре : сходила на выставку Брейгелей

Истра-небольшой городок недалеко от Москвы, до него можно добраться на электричке (Рижский, Курский вокзалы) или на автобусе от станции "Тушино".

В Истру чаще всего приезжают, чтобы посетить Новоиерусалимский монастырь.

Вот так монастырь зимой выглядит, ссылка на пост про Крещение ниже Вот так монастырь зимой выглядит, ссылка на пост про Крещение ниже

Но помимо мужского монастыря есть и другие достопримечательности в городе. Буквально в нескольких метрах от монастыря, где есть большая стоянка, находится МУЗЕЙНО-ВЫСТАВОЧНЫЙ КОМПЛЕКС "НОВЫЙ ИЕРУСАЛИМ".

Если едете в монастырь, не бросайте на дороге машину, здесь есть отличная большая стоянка, как раз возле музея! Если едете в монастырь, не бросайте на дороге машину, здесь есть отличная большая стоянка, как раз возле музея!

Выставочный центр построен в современном стиле, внутри проводят выставки, мастер-классы.

На крыше музея сделана обзорная площадка, с которой открывается великолепный вид на Новоиерусалимский монастырь, но летом 2021 она пока закрыта на ремонт.

Я побывала на двух выставках, стоимость билета 300-400 рублей. Можно билеты купить в кассе или автомате.

Выставка про усадьбы мне не понравилась, в основном были фото усадеб московской области, немного мебели и посуды.

А вот на выставку картин семейства Брейгелей сходила с удовольствием.

Выставка небольшая, картины представлены из частной коллекции, а не из музея.

Выставка шла довольна долго: с 24 декабря 2020 по 27 июня 2021 года в музее «Новый Иерусалим» проходила выставка «Младшие Брейгели и их эпоха. Нидерландская живопись золотого века из коллекции Валерии и Константина Мауергауз», которая представляет произведения XVI–XVII веков одного из крупнейших частных собраний в России.

В течение 20 лет Константин Мауергауз приобретал картины на Sotheby’s, Christie’s и других аукционах, а также в частных галереях. Коллекция пополняться до сих пор. В 2015-м году 29 произведений были показаны на выставке в Государственном музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина.

Правда, пара картин показалась знакомыми-их я уже видела в Вене, в музее, но скорей всего у российского коллекционера картины Брейгеля младшего, который копировал своего отца.

Выставка картин Брейгелей чем уникальна:

В семье много художников, рисовали все, от дедов до внуков, каждый в своем уникальном стиле, но при этом было что-то и общее.

Увы, нет в частных коллекциях и музеях картин самого Питера Брейгеля Старшего, с именем которого связывают расцвет национальной нидерландской живописи. Увы, нет в частных коллекциях и музеях картин самого Питера Брейгеля Старшего, с именем которого связывают расцвет национальной нидерландской живописи.

Правда на выставке представлены были лишь трое художников из всей семьи: главными героями выставки стали: Питер Брейгель Младший, прозванный Адским, и Ян Брейгель Старший, известный как Бархатный, а также внук, Ян Брейгель Младший.

Отражение изысканного вкуса


И будьте в курсе всех новостей, туров и наших актуальных предложений.

Арт-путешествие «Отражение изысканного вкуса»: усадьба Архангельское, Ново-Иерусалимский монастырь и выставка «Младшие Брейгели и их эпоха»

Полный билет: (без доплат): Льготный билет Билет (до 16 лет) Скидка постоянного путешественника 5% по промокоду Купить тур Бронирование тура Точка сбора: метро Тургеневская, выход №7, к Проспекту Академика Сахарова Проводит экскурсию: Лариса Скрыпник Программа экскурсии Способы оплаты Информация о поездке

ВНИМАНИЕ: в музее «Новый Иерусалим» по выставке «Младшие Брейгели» экскурсионное сопровождение не предоставляется, только свободное посещение.

Купившим льготный билет нужно будет предоставить пенсионное удостоверение в музее.

- 9.00 – отправление автобуса от метро Тургеневская. Путевая экскурсия в дороге.

– прибытие в усадьбу Архангельское.

– начало экскурсии в малом дворце Каприз по выставке фарфора Юсуповых. Редкие, подчас уникальные, произведения искусства, разнообразны по назначению, по времени и месту их создания. Это образцы интерьерного фарфора в виде ваз и мелкой пластики, предметы десертных и столовых сервизов, изящная чайная и кофейная посуда. Юсуповы обладали несколькими крупными сервизами, которые частично сохранились в музейных собраниях. Время создания представленного фарфора охватывает более двух веков. Концом XVII и началом XVIII столетия датируются дальневосточные вазы и блюда. О европейском фарфоре XVIII и начала XIX века позволяют судить изделия Мейсена, Севра и Вены. Русский фарфор представлен образцами столовых сервизов первой трети XIX века. Это посуда Императорского фарфорового завода, частных заводов Гарднера и Попова, а также фарфорового заведения князя Н.Б. Юсупова в Архангельском.

Также мы посетим Западный флигель дворца, где для нас проведут интереснейшую экскурсию по Каретной галерее князей Юсуповых.

– обед в ресторане.

– экскурсия в Ново-Иерусалимском монастыре.

– Музей «Новый Иерусалим»: свободное посещение выставки «Младшие Брейгели и их эпоха. Нидерландская живопись золотого века из коллекции Валерии и Константина Мауергауз»

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ – посещение выставки свободное. Экскурсионное сопровождение группам не предоставляется в связи с существующими ограничениями Роспотребнадзора.

В музее «Новый Иерусалим» проходит уникальная выставка «Младшие Брейгели и их эпоха. Нидерландская живопись золотого века из коллекции Валерии и Константина Мауергауз», которая представляет произведения XVI–XVII веков одного из крупнейших частных собраний в России. Работы Брейгелей на выставке дополняет ряд произведений их современников — широко известных фламандских и голландских авторов. Всего в экспозиции представлено 70 работ, большая часть из которых показаны российской публике впервые. Этим масштабным проектом музей завершает год своего 100-летнего юбилея. Основу выставки составили работы представителей династии Брейгелей. Главными героями выставки стали: Питер Брейгель Младший, прозванный Адским, и Ян Брейгель Старший, известный как Бархатный, а также внук, Ян Брейгель Младший. Произведений основателя династии, самого Питера Брейгеля Старшего, с именем которого связывают расцвет национальной нидерландской живописи, в России нет, и на рынке их можно встретить крайне редко. Однако гений великого мастера дал импульс для длительного, не в одном поколении, развития особой брейгелевской традиции, картины которой и вошли в экспозицию. «Феномен Брейгелей», как зарубежные специалисты обычно называют это явление в художественной жизни Фландрии, не перестает вызывать живой интерес искусствоведов и широкого круга зрителей. Большинство работ выставки выполнены в технике масляной живописи на дереве, реже — на меди или холстах. Некоторые работы уже были представлены в крупных федеральных и зарубежных музеях, большую часть работ российская публика увидит впервые.

– отправление в Москву.

20.00 – приблизительное время прибытия в Москву. Высадка производится у ближайшей станции метро по пути следования!

Приобрести билет можно в офисе, оплатив наличными или банковской картой.

Также можно купить билет на нашем сайте, нажав на кнопку "Купить тур".

Оплатить экскурсию и получить туристическую путевку можно наличными с курьером бесплатно! Просто позвоните, и мы отправим курьера к вам.

На нашем сайте доступна скидка постоянного путешественника 5% по промокоду!

Какой промокод — вам сообщит менеджер в офисе: просто позвоните ему и назовите вашу фамилию!

Приглашаем вас в арт-путешествие по Подмосковью. Мы посетим выставки фарфора и карет в усадьбе Архангельское, Ново-Иерусалимский монастырь и выставка «Младшие Брейгели и их эпоха. Нидерландская живопись золотого века из коллекции Валерии и Константина Мауергауз» в музейном комплексе «Новый Иерусалим».

Утром заедем в «Подмосковный Версаль» усадьбу князей Юсуповых Архангельское. Главный дворец сейчас закрыт, но нам доступны парк и две интереснейших выставки.

Выставка фарфора в малом дворце Каприз открылась перед новогодними праздниками и насчитывает более 400 экспонатов. Уникальную коллекцию собирали 5 поколений семьи Юсуповых. После революции она демонстрировалась в Юсуповском дворце, а затем разбрелась по музеям и частным собраниям.

В Западном флигеле дворца увидим Каретную галерею Юсуповых. Сохранившиеся кареты – единственное уцелевшее в России собрание экипажей, принадлежавших знатной дворянской семье. В экспозиции представлена карета-купе императрицы Екатерины II, запряженная шестеркой манекенов лошадей в парадной коронационной упряжи 1856 года. Экипаж был подарен императором Николаем I князю Н.Б.Юсупову в дни коронационных торжеств. За ней следует одна из самых ранних карет, сохранившихся в нашей стране - она принадлежала матери князя Н.Б.Юсупова, в ней, по преданию, княгиня Ирина Михайловна ехала в коронационной процессии императрицы Елизаветы Петровны. Самая поздняя из сохранившихся в «Архангельском» карет – дорожный экипаж князя Н.Б.Юсупова 1820-х годов. Это необычная карета-дормез, кузов которой оборудован спальными местами.

А затем, после сытного обеда, посетим грандиозное творение патриарха Никона, воссоздавшего на реке Истра образ иерусалимских мест - Воскресенский Ново-Иерусалимский монастырь. Для постройки обители вырубили лес на берегу реки, укрепили холм.Селения и возвышенности вокруг Никон повелел называть библейскими именами: гора Сион, Фавор, Елеонский холм. Реку Истру переименовали в Иордан. После революции здесь был открыт музей. А во время Великой Отечественной войны фашисты монастырь взорвали. При взрыве чудом уцелели часовня Гроба Господня и распятый на кресте Христос. На восстановление остальных построек ушли годы, если не десятилетия.

И конечно же, нас ждет премьера музейного сезона 2020-2021 - выставка «Младшие Брейгели и их эпоха. Нидерландская живопись золотого века из коллекции Валерии и Константина Мауергауз» в музейном комплексе «Новый Иерусалим».

Основу выставки составили работы представителей династии Брейгелей. Главными героями выставки стали: Питер Брейгель Младший, прозванный Адским, и Ян Брейгель Старший, известный как Бархатный, а также внук, Ян Брейгель Младший. 70 работ из крупнейшего частного собрания России. Большую часть картин русская публика увидит впервые.

В музее «Новый Иерусалим» покажут работы художников из династии Брейгелей

В следующий четверг, 24 декабря, в подмосковном музее «Новый Иерусалим» стартует выставка «Младшие Брейгели и их эпоха. Нидерландская живопись золотого века из коллекции Валерии и Константина Мауергауз». В экспозицию войдут семьдесят работ авторства Питера Брейгеля Младшего, прозванного Адским, Яна Брейгеля Старшего-Бархатного и Яна Брейгеля Младшего, а также мастеров фламандской и голландской школы конца XVI–XVIII веков.

«Выставка, на которой представлена одна из лучших частей нашей коллекции, включает произведения с уникальной историей поступления в собрание, ведь на приобретение некоторых картин уходили годы. Уверены, что выставка станет значимым событием и для самой коллекции, и для зрителей: творчество младших Брейгелей и их окружения — особое явление в истории искусства Северной Европы, представляющее большой интерес для самой широкой зрительской аудитории в России», — рассказали Валерия и Константин Мауергауз.

В музее «Новый Иерусалим» покажут работы художников из династии Брейгелей (фото 1)

В музее «Новый Иерусалим» покажут работы художников из династии Брейгелей (фото 2)

В музее «Новый Иерусалим» покажут работы художников из династии Брейгелей (фото 3)

В музее «Новый Иерусалим» покажут работы художников из династии Брейгелей (фото 4)

В музее «Новый Иерусалим» покажут работы художников из династии Брейгелей (фото 5)

Выставку будут сопровождать онлайн- и офлайн-мероприятия, лекции и экскурсии. Она продлится до 11 апреля.

Напомним, музеи Московской области снова открылись для посетителей 14 декабря. Они работают по сеансам с онлайн-продажей билетов.

Новоиерусалимский монастырь+ выставка "Младшие Брейгели и их эпоха"


Всю дорогу нас будет сопровождать экскурсовод, Инна Григорьевна Борисова, которая увлечет историей мест, мелькающих за окном, в подробностях расскажет о монастыре, подкрепит повествование "картинкой", когда мы доберемся до Истры.

Обещаем, открывающиеся виды на монастырь не оставят вас равнодушными.

А после окунемся в мир искусства в музейном комплексе "Новый Иерусалим". Нас ждёт выставка "МЛАДШИЕ БРЕЙГЕЛИ И ИХ ЭПОХА. Нидерландская живопись Золотого века из коллекции Валерии и Константина Мауергауз".

На выставке представлены произведения XVI–XVII веков одного из крупнейших частных собраний в России. Работы Брейгелей на выставке дополняет ряд произведений их современников — широко известных фламандских и голландских авторов. Всего в экспозиции представлено 70 работ, большая часть из которых показаны российской публике впервые.

Основу выставки составили работы представителей династии Брейгелей. Главными героями выставки стали: Питер Брейгель Младший, прозванный Адским, и Ян Брейгель Старший, известный как Бархатный, а также внук, Ян Брейгель Младший. Произведений основателя династии, самого Питера Брейгеля Старшего, с именем которого связывают расцвет национальной нидерландской живописи, в России нет, и на рынке их можно встретить крайне редко. Однако гений великого мастера дал импульс для длительного, не в одном поколении, развития особой брейгелевской традиции, картины которой и вошли в экспозицию. «Феномен Брейгелей», как зарубежные специалисты обычно называют это явление в художественной жизни Фландрии, не перестает вызывать живой интерес искусствоведов и широкого круга зрителей.

Большинство работ выставки выполнены в технике масляной живописи на дереве, реже — на меди или холстах. Некоторые работы уже были представлены в крупных федеральных и зарубежных музеях, большую часть работ российская публика увидит впервые.

Программа дня следующая:

10:00 старт от м. Селигерская, в 10:20 забираем слушателей у РИО-Дмитровка и отправляемся в Новый Иерусалим.

12:00-14:00 Экскурсия по монастырю.
Новоиерусалимский Воскресенский монастырь под Истрой не только напомнит нам о святых местах вечного города и о незаурядной личности седьмого патриарха Московского и всея Руси- Никона, но и восхитит нас прекрасной архитектурой прошлого!

14:00- 14:30 Обед (ВНИМАНИЕ! не входит в стоимость)

15:00- 16:30 Свободное время в Музейно-выставочном комплексе "Новый Иерусалим"
К сожалению, из-за действующих ограничений, для нашей группы возможен только самостоятельный осмотр экспозиции. Всю информацию о главных авторах выставки и их работах мы услышим по пути в Новый Иерусалим. А также на выставке наш гид сможет прокомментировать и обозначить какие-то важные моменты, ответить на вопросы.

16:30- 18:00 довольные возвращаемся в Москву

Экскурсовод: Борисова И.Г. Кандидат исторических наук
  • комфортабельный автобус
  • сопровождение с интереснейшим рассказом экскурсовода по дороге в Истру и обратно
  • экскурсия по Новоиерусалимскому монастырю
  • билеты на выставку
Где. Когда. Сколько. 3 апреля | суббота


10.00 - 18.00


Место встречи м. Селигерская или РИО Дмитровка


Билет- 2800 руб.
Дети и пенсионеры- 2500 руб.
Купить билет Не готовы прямо сейчас купить билет? Оставьте свои данные и мы напомним о мероприятии чуть позже. Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности Вам еще может быть интересно
Экскурсия "На день в Сергиев Посад" Экскурсия "Уникальное Жостово и не только" Экскурсия "На день в Звенигород" Экскурсия "Дом Лазаревых- Армянское посольство"
Показать еще.
Политика обработки персональных данных

3. Оператор может обрабатывать следующие персональные данные Пользователя:
3.1 Список персональных данных, которые обрабатывает оператор: фамилия, имя, отчество, номер телефона, адрес электронной почты.
3.2. Кроме того, на сайте происходит сбор и обработка обезличенных данных о посетителях (в т.ч. файлов «cookie») с помощью сервисов интернет-статистики (Яндекс Метрика, Гугл Аналитика и других).

Брейгели: Старший, Младший, Бархатный и Адский в Музее «Новый Иерусалим»

Выставка Младшие Брейгели фото

Музей «Новый Иерусалим» завершает 2020 год — год своего 100-летнего юбилея масштабным проектом. Выставка «Младшие Брейгели и их эпоха. Нидерландская живопись золотого века из коллекции Валерии и Константина Мауергауз» представляет одно из крупнейших частных собраний в России. На площади 650 кв. метров размещены 70 работ, большая часть из которых будут показаны российской публике впервые.

По теме: Год Брейгеля в Бельгии

Выставка Младшие Брейгели фото

Йоос де Момпер Младший и Ян Брейгель Младший. Деревенский пейзаж с колодцем

Главными героями выставки стали: Питер Брейгель Младший, прозванный Адским, и Ян Брейгель Старший, известный как Бархатный, а также внук, Ян Брейгель Младший. «Феномен Брейгелей», как зарубежные специалисты обычно называют это явление в художественной жизни Фландрии, не перестает вызывать живой интерес искусствоведов и широкого круга зрителей. Произведений основателя династии, Питера Брейгеля Старшего, с именем которого связывают расцвет голландской живописи, в России нет, и на рынке их можно встретить крайне редко.

Выставка Младшие Брейгели фото

Питер Брейгель Младший (1564-1637/1638). Бобовый король (Король пьёт!). 1620

Художникам фламандской и голландской школы конца XVI–XVIII веков коллекционеры уделяют особенное внимание. В течение 20 лет Константин Мауергауз приобретал эти произведения на аукционах и в частных галереях. Его коллекция продолжает активно пополняться до сих пор. В 2015-м году важная ее часть — 29 произведений — была показана на выставке в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина.

Выставка Младшие Брейгели фото

Питер Брейгель Младший (1564-1637/1638). Добрый пастырь

В центре выставки — произведения Питера Брейгеля Младшего (1564–1638), сына и последователя Питера Брейгеля Старшего. Он был прекрасным копиистом отцовских творений, благодаря чему мы имеем представление о многих работах его отца, оригиналы которых утрачены. Иной творческий путь прошел второй сын Питера Брейгеля Старшего — Ян Брейгель Старший (1568–1625).

Художник создавал мифологические, пейзажные и натюрмортные композиции, применяя при этом особую, тонкую манеру письма. Сравнительно небольшое количество работ Яна Брейгеля Старшего дополнят картины его сына, ученика и наследника мастерской — Яна Брейгеля Младшего (1601–1678). Их мастерская была одним из самых популярных художественных производств в Антверпене, оказавшим большое влияние на фламандскую школу живописи XVII века.

Читайте также: