Новый иерусалим место силы

Обновлено: 18.05.2024

Специально посетили с подругой это место! Я в воссторге! Храм отлично восстановлен, чисто и опрятно. Территория монастыря ухожена, много цветов. В обед зашли в Вареничную. У меня были вареники с картошкой и грибами. Блюдо ужасное. Тесто показалось сырым и твёрдым. Не понравилось. Там еще есть Трапезная. Зайдите лучше туда. Персонал, работающий в храме, мог быть приветливее - это не понравилось. Потом из монастыря мы перешли мост и посетили арт пространство Новоиерусалимский музейно-выставочный комплекс. Современно и просторно. Но мы были уже уставшие. На первом этаже у них кафе (знали б раньше). И на 1 и на 2 этажах были выставки, платные и бесплатные. Посетили. Понравилось. Вышли из ворот комплекса - сразу остановка 32 автобуса. Он как раз на ж/д вокзал. Рекомендую как прогулку к святым местам в хорошую погоду. С собой надо брать воду и перекусить. Всем спасибо и хороших путешествий!

Новый Иерусалим. Жемчужина Подмосковья.

Пишу о том, что вижу, слышу, наблюдаю. И сегодня мы с вами побываем в знаменитом монастыре, Новый Иерусалим. Фотографии в статье авторские.

Для посещения монастыря отправимся в город Истру. Из Москвы легко добраться - едешь на метро до станции Тушинская, пересаживаешься на электричку, еще час пути - и ты на станции Новый Иерусалим. А дальше можно пешком пройти, а можно и доехать на автобусе.

вид на монастырь вид на монастырь

Мы с мужем погожим летним днем проснулись рано, собрали рюкзачок и отправились навстречу новому и неизведанному. В электричке было свободно, ехали с комфортом, смотрели в окно на проплывающий мимо пейзаж. Доехав до нужной станции, сойдя на перрон, растерянно оглянулись. Вроде бы недалеко должна быть автобусная остановка. Но увидели указатели, показывающие пешеходное направление к монастырю. Махнем пешком!

И не пожалели об этом. В жаркий день, идя в тени высокорослых деревьев, насаженных вдоль асфальтовой дорожки, слушая щебетание пташек и шелест листвы, вдруг понимаешь, как же прекрасна жизнь и именно этот день, дарованный Богом, так прекрасен.

паломнический маршрут паломнический маршрут

Вышли к подвесному мосту, перекинутому через реку Истру. Пейзажи здесь-загляденье. "Это русское раздолье!", как поется в известной песне.

А впереди цель сегодняшнего дня -Воскресенский Новоиерусалимский монастырь.

еще немного-и мы придем в монастырь

Преодолев подъем к монастырским стенам, вышли на площадь. Здесь останавливаются автобусы с паломниками и экскурсантами, а также частные машины. Можно оглядеться, набрать по-глубже воздуха в грудь и идти навстречу такой красоте, что и не описать словами.

я, еще не зная, какое духовное и эстетическое потрясение меня ждет я, еще не зная, какое духовное и эстетическое потрясение меня ждет

Открывшаяся панорама монастырского двора потрясает до глубины души. Вот это да! Это мне не сниться? Я и в самом деле нахожусь в месте такой сказочно красивой архитектуры? Это человеческие руки построили или ангелы с небес прилетали, чтобы возвести совершенно невероятный Храм?

восторг от увиденного! потрясающе! восторг от увиденного!

Слов нет, сплошные эмоции переполняют. Да, постройки монастыря поразили до глубины души.

История монастыря совершенно не однозначна. Во времена царя-батюшки, Алексея Михайловича, прозванного "Тишайшим", жил-да-был Патриарх, Никон. Да, тот самый, который ввел церковные реформы, приведшие православный люд на Руси к расколу. Тот самый, по имени которого православных, крестящихся тремя перстами, прозвали старообрядцы никонианами.

А я считаю его великим Патриархом, который много сделал для нашей родины и для веры христианской. Жаль только, что при нем такая смута в церкви произошла, что до сих пор аукается нам. Но да без воли Божией ничего не происходит.

Вот и задумал Патриарх построить точную копию Храма Гроба Господня, как в Иерусалиме.

Первым делом послал монахов на "разведку". В те времена не просто было добраться до Иерусалима. Паломничество занимало много времени-двигались пешком или если кто подвезет на лошади. Ночевали в ближайших селениях. Странников принимали сердобольные люди, и кормили, и поили, и ночлег предоставляли. Да много ли за день пройдешь? Наверное, километров 30 от силы. А расстояние-то -не одна тысяча километров. Во как!

Прервусь немного. Обратите внимание на окно. Специально возле него сфотографировалась. Какое оно красивое! Такая архитектура - просто сказка.

окно Храма окно Храма

Продолжим? Патриарх Никон толковых монахов послал в далекий Иерусалим. Там паломники нарисовали эскизы Храма Гроба Господня и прилегающих к нему территорий. Ценные сведения принесли домой, на родину и обо всем рассказали патриарху. Что же, было принято решение построить Новоиерусалимский Храм. Одобрение царя получено. С Богом!

Сначала подыскали подходящее место, расчистили его от лесов, насыпали возвышенность, укрепили. Ведь Храмы должны быть видны издалека, ибо это дома Божьи.

Трудились монастырские крестьяне, и люди других сословий. Сначала были возведены деревянные постройки: Храм, кельи для монахов, келарская, служебные помещения, трапезная.

Теперь трапезные палаты находятся в Храме Рождества, вы видите их на фото ниже.

Храм Рождества Христова Храм Рождества Христова

Но ничто не вечно. Царская милость тоже не вечна. Удален был Патриарх из Москвы. И посвятил Патриарх Никон все свое время строительству Новоиерусалимского монастыря. Да не успел многое доделать, как царская немилость сильнее взыграла-отправили Никона в ссылку, в Ферапонтов монастырь. Строительство же приостановилось. И лишь при царе Федоре Алексеевиче возобновилось вновь.

А Патриарх Никон тяжко заболел. И когда ему было даровано возвращение из ссылки, он на пути к монастырю почил в Бозе, так и не увидев плоды дел своих. Похоронили же патриарха в Воскресенском соборе.

Места силы. Там, где исполняются желания. Москва

В детстве мы верили, что все наши мечты и желания легко исполнятся. Став взрослым, понимаешь, что не все зависит от твоих усилий. Иногда нужна помощь какой-то необыкновенной энергии, невидимой силы.

Я хочу рассказать о таких местах в Москве, огромном мегаполисе, куда стремятся тысячи людей в надежде получить образование, найти хорошую работу, обрести счастье и встретить любовь.

В конце описания каждого места есть указания где его найти и что делать, чтобы место силы помогло вам.

  • Напрудная башня Новодевичьего монастыря
Новодевичий монастырь. Напрудная башня. Новодевичий монастырь. Напрудная башня.

Первым местом силы, о котором мне хочется рассказать, является волшебная башня, исполняющая желания. Новодевичий монастырь на протяжении первых двух столетий своего существования служил местом заточения царственных особ женского пола. Одной из самых известных узниц монастыря была царевна Софья. Еще в 1698 году Петр 1 отправил в этот монастырь и принудил к постригу свою сестру царевну Софью Алексеевну, дабы не допустить ее прихода на трон.

1879. Репин И.Е. "Царевна Софья Алексеевна через год после ее заключения в Новодевичьем монастыре, во время казни стрельцов и пытки всей ее прислуги в 1689 г." 1879. Репин И.Е. "Царевна Софья Алексеевна через год после ее заключения в Новодевичьем монастыре, во время казни стрельцов и пытки всей ее прислуги в 1689 г."

Жила царевна в покоях при Напрудной башне.

Софьина (Напрудная) башня Новодевичьего монастыря Софьина (Напрудная) башня Новодевичьего монастыря

Чтоб сломить свою сестру, Петр 1 вешал её верных стрельцов под окнами царевны Софьи.

После подавления бунта режим содержания бывшей царевны резко ужесточили. Её насильно постригли в монахини под именем Сусанны. О последних шести годах жизни инокини Сусанны почти ничего не известно. Она скончалась в монастыре 3 июля 1704 года и была похоронена там же.

Ходили легенды, что София умерла от несчастной любви, спрыгнув с башни и разбившись. Скорее всего, это просто легенда, поскольку монастырская затворническая жизнь того времени если и позволяла быть влюбленной в кого-то, то только в Бога. Царица Софья, которая не причислена к лику святых (многие ее путают с мученицей Софией, в честь которой назван южный предел монастыря), стала «народной святой», покровительницей влюблённых. Считается, что царевна помогает устроить жизнь, как семейную, так и материальную.

Массовое паломничество к башне началось после публикации заметки Марины Трубилиной в "Российской газете" от 5 апреля 2004 года, где рассказывалось о том, что надо прикоснуться рукой к башне, чтобы сбылось загаданное желание. Тогда же Напрудную башню в народе нарекли Софьиной и стали исписывать ее пожеланиями, а в щели и бойницы вкладывать записки с просьбами.

Новый иерусалим место силы

Патриарх Никон основал монастырь на Истре в 1656 году

Когда патриарх Никон отстраивал свой монастырь на Валдае, среди многих сел, приобретенных им для этой затеи, оказалось и село Воскресенское на реке Истре. Никон, там раз побывав, стал часто наведываться: тянуло. Сперва останавливался в крестьянских избах, а потом понял: здесь его место. Стал строить. А поскольку он все всегда делал с размахом, банальная загородная резиденция стала превращаться в центр православного мира. По крайней мере, так патриарху казалось.

Новоиерусалимский Воскресенский монастырь с дороги от города Истры

Этот мордвин был большой фантазер. Даже его детство напоминает сказку: злая мачеха невзлюбила мальца, мучила и даже пыталась погубить обычным методом Бабы Яги – в печке. Возможно, отсюда и нервный характер, и склонность к гиперболам, и многое другое. Никон рассказывал, что в 12 лет сбежал из дома в близлежащий Макарьев Желтоводский монастырь. Этого быть не могло, потому что родился Никита (мирское имя Никона) в 1605 году, а хитроумный Авраамий только в 1620 году начал восстанавливать Макарьеву обитель после почти двухсотлетнего запустения. Но чуть позже Никон все-таки проведет в ней несколько лет на послушании. И там на лесных работах татарин-прорицатель скажет ему: будешь, брат, патриархом.

В Желтоводском монастыре Никон получил первоначальное образование, но не постригся, а вернулся в мир, женился, стал попом в Лысково, через Волгу от Макарьева. Позднее перебрался в Москву, где от морового поветрия умерли все его дети. Он это понял как знак. Уговорил жену разойтись по монастырям. Сам отправился на север. На Анзерском острове в Белом море принял постриг от великого Елеазара. Там Никон страшно себя изнурял. Бесы искушали его. Известно, что у него были какие-то видения, но какого они были качества – неизвестно.

Территория монастыря. Справа вход, левее - Дамасская башня, еще дальше - Ефремова

В 1629 году молитвами Елеазара Анзерского царь Михаил родил сына Алексея. В благодарность старец получил средства на строительство каменной церкви на острове. Но не спешил ее строить. В связи с этим впервые (насколько известно) дал себя знать дикий нрав будущего патрираха. В дым разругавшись со своим наставником из-за его медлительности, Никон сел в лодку и отчалил на материк. Буря застигла суденышко. Но – кому суждено стать реформатором, тот не утонет. Лодку прибило к маленькому острову Кию неподалеку от устья Онеги. На этом острове патриарх впоследствии построит один из трех своих монастырей – Крестный.

Поднявшись вверх по Онеге, Никон пришел к Кожеозерскому монастырю (я о нем поминал в связи с Леонидом Устьнедумским) и остался в нем. Года через два стал настоятелем. В 1646 году по монастырским делам он будет в Москве, познакомится с Алексеем Михайловичем, заговарит ему зубы так, что молоденький царь немедленно назначит его архимандритом столичного Новоспасского монастыря, потом вскоре (1649) Новгородским митрополитом, и, наконец, патриархом – в 1652 году. Стремительная карьера, прав был, однако, татарин.

Это для разнообразия монастырский парк осенью. За деревьями просматривается монастырская стена. Над нею шатер Воскресенского собора, левее - маковка церкви Рождества Христова и Елизаветинская надвратная башня

Конечно, все это не просто так. Какая-то рука вела Никона. Может рука того существа, которое являлось ему в Анзерском скиту, а может – рука (и совет) Иерусалимского патриарха Паисия, который в то время крутился в Москве. Во всяком случае, эта карьера делалась не только по манию царя, дружбу которого еще нужно было как-то завоевать. Тут много нюансов. Например, нужно было как-то убедить Стефана Вонифатьева, духовника царя, отказаться от патриаршества. Этого человека выдвигали протопоп Аввакум, Иван Неронов, Логгин Муромский и другие ревнители благочестия (так называют кружок, сформировавшийся вокруг Вонифатьева, который фактически направлял церковную политику при слабом патриархе Иосифе). Нужно было нейтрализовать этих ревнителей (Никон, впрочем, тоже входил в их число).

Вообще, зная характер Алексея Михайловича Тишайшего, можно определенно утверждать: царь разглядел в Никоне именно того человека, который наилучшим образом соответствовал его, царя, тайным устремлениям. А именно: развязать ужасную свару (об этой черте характера Тишайшего я уже говорил) под видом реформы, призванной устроить из России мирового лидера христианского благочестия, всеправославное царство и вообще – Третий Рим, если не Новый Израиль.

На Рождество 2007 года Путин был в Новоиерусалимском монастыре. По телевизору показали, как он в церкви, наклонившись, шептал что-то стоявшей впереди него девочке: вот она идет в красно-зеленой куртке. Теперь девочка знаменита, на нее показывают пальцем

В те времена Церковь давно уже попала под пяту государства. Это было неизбежным следствием той программы, которую предначертал Иосиф Волоцкий. Суть ее: Церковь должна быть богатой. Вот и выпрашивали церковники подачки у властей. И потому не могли (за редкими исключениями) даже пикнуть против начальства. Так что иерархи, собравшиеся на Собор 1652 года, безошибочно выбрали из двенадцати кандидатов – угодного царю Никона. Хотя многие уже понимали, что это приведет к большим неприятностям. Только не знали еще их масштаба. Масштаб определился, когда во время наречения на патриаршество Никон заставил царя встать на колени и публично взял с него обещание полного послушания. Царь обещал, потому это сулило большие возможности для раздувания смуты, которую он печенками чуял (хотя, конечно, не отдавал себе отчета в том, к чему идет дело).

Воскресенский собор. А на переднем плане - церковь Константина и Елены

Направления главных ударов реформ общеизвестны: редактура богослужебных книг, введение троеперстия, служение на пяти просфорах (а не семи, как раньше), тройная (а не сугубая) аллилуйя, хождение противосолонь и так далее. Совершенно неважные, казалось бы, вещи, большинство из которых можно было делать – и как требовал Никон, и по старому (что потом подтвердил не только он сам, но и Константинопольский патриарх Паисий). Но в том-то и фокус, что для реформатора эти изменения были важны не своим реальным содержанием, а тем, что, утверждая их, он мог поставить Святую Русь раком. И поставил. Раскольникам, между прочим, формально инкриминировали отнюдь не приверженность старой вере, но – непослушание.

Крест на берегу Истры около Никонова скита. Река Истра в этом месте называется Иорданом

Ревнители благочестия, превратившиеся вскоре в раскольников, тоже ведь были за реформы, за наведение порядка, за то, чтобы Москва стала Третьим Римом, объединила собой вселенское православие, но – по старому русскому образцу. Самое неприятное для них было то, что все эти Никоновские нововведения шли от греков, к каковым на Руси уже относились как к последним прохвостам. Примерно, как сейчас относятся к евреям, глядя на бесчисленных абрамовичей. Конечно, это несправедливо. Среди греков попадались приличные люди, но в Москву, как на грех, приезжали действительно в основном проходимцы.

Благодаря Сурикову, боярыня Морозова стала самой известной русской раскольницей. Вот она на пути в Боровскую тюрьму показывает показывает правильное сложение пальцев. Люди относятся к ее жесту по-разному, и это уже раскол. В сущности картина Сурикова - это икона раскола. Русский бог на этой иконе принял облик юродивого нищего в правом нижнем углу: кротко напутствует. Но вообще-то он может принять и иной облик. И послать жестко на хуй

Разумеется, самым крупным игроком на подмостках начатого Никоном Раскола был Русский бог. Он давно уже оправился от удара, нанесенного шесть с половиной веков назад богом евреев. Сумел влиться в те формы, которые предложило ему Византийское христианство. Сумел деформировать их по своему размеру и вкусу. Изменил смысл обрядов, перестроил богослужение, создал новые формы общения со своими адептами. Этот процесс весьма адекватно описывает концепция псевдоморфоза Освальда Шпенглера. Цитата: «Историческими псевдоморфозами я называю случаи, когда чуждая древняя культура довлеет над краем с такой силой, что культура юная, для которой край этот – ее родной, не в состоянии задышать полной грудью и не только что не доходит до складывания чистых, собственных форм, но не достигает даже полного развития своего самосознания. Все, что поднимается из глубин этой ранней душевности, изливается в пустотную форму чуждой жизни; отдавшись старческим трудам, юные чувства костенеют, так что где им распрямиться во весь рост собственной созидательной мощи? Колоссальных размеров достигает лишь ненависть к явившейся издалека силе».

Это подземный храм Константина и Елены. Равноапостольный Константин, как известно, прекратил гонения на христиан и диктовал им на Вселенских соборах, как правильно они должны понимать свою веру. Но вообще-то он был митраист, а хуже того – детоубийца (Крисп, Лициний). Его мать Елена знаменита тем, что отправилась в Святую землю и нашла там и крест, на котором был распят Иисус, и Гроб, в котором он был похоронен, и пещеру, где он родился - через триста лет после событий. Церковь Константина и Елены в Новом Иерусалиме поначалу была построена как подземная. Но дело в том, что там сыро, внизу бьет источник. И подземная церковь начала погибать. Пришлось окопать ее глубоким рвом, то есть сделать условно подземной. Ясный символ того, что: не надо лезть в место силы с предвзятыми идеями

Колоссальная ненависть и полное отсутствие самосознания в нашем случае, конечно, некоторое преувеличение. Но определенная, скажем так, нелюбовь – наблюдается. И уровень самосознания – тоже неплохо бы было повысить. Чтобы хотя бы осознавать, в каких условиях мы живем, и не увлекаться тупым копированием ничего для нас не значащих форм, не работающих уже даже там, откуда их так старательно копируют. А иначе и дальше придется подстраиваться то под Византию, то под Голландию, то под Америку. Догонять и вечно оставаться с носом, как, например, вот сегодня с этими убогими реформами.

Реформы Никона, конечно, не были так радикальны, как современные. Но тоже наделали дел. Вот казалось бы мелочь: какая разница, как складывать пальцы, когда крестишь лоб. Но с точки зрения того, кто практикует крещение лба не как механическое действие, выражающее показную покорность далекому богу, но – как магический жест, как мудру, – любое изменение распальцовки вещь очень серьезная. Ведь кукиш, началом которого (как это точно подметили раскольники) является троеперстие, обычно применяется как эффективный способ защиты от вредоносных воздействий злых демонов. И если его применять по отношению к благому богу, то можно, пожалуй, его и рассердить. Как оберег троеперстие вполне приемлемо (хотя в этом случае лучше все же показывать шиш). Но если ты хочешь, чтобы бог к тебе снизошел, ты должен показать ему нечто другое: пригнуть средний палец до уровня указательного. Тогда бог поймет, что надо прислушаться к твоим чисто конкретным молитвам, пожеланиям, которые, ясное дело, выражает твой указательный палец: это хочу.

Мгогообразие мудр (распальцовок). Каждая из них что-то значит, при помощи каждой можно добиться определенных результатов

Вообще-то русскому богу ничего не надо показывать пальцами. Потому что он и так знает, что тебе от него надо. И дает, если ты к нему обращаешься. Но вот беда: Никон вел к тому, чтобы человеку не осталось времени на общение со своим богом. То есть начал вводить единогласие (в этом его поддерживали ревнители благочестия). Раньше-то служение еврейскому богу проходило в стремительном темпе: разные служители одновременно и читали, и пели, и возглашали разное, так что ничего нельзя было понять в этой какофонии, но – что положено по служебнику, исполнялось. Отдавав, так сказать, богу богово, народ спешил к своему богу, к работе во имя его. Ведь у русских всегда масса дел: дойти до Тихого океана, Парижа, Берлина, выйти в космос, возделать свой сад, вставить жене, ее подруге, подруге подруги – на это же требуется уйма времени. А тут – стой и слушай. В охотку-то оно и не грех, но вольного слушания никто не предлагал. Только подневольное. И к тому же – невозможно растянутое единогласием, даже греки это понимали.

Воскресенский собор

Вопрос в пустоту: зачем доводить богоугодное дело до абсурда? Ответ: чтобы отвадить народ от чужой веры. Тут русский бог действует, как хитроумный Гегелевский дух: через жопу. Буквально: «Бог дает людям действовать, как им угодно, не стесняет игру их страстей и интересов, а получается из этого осуществление его целей, которые отличны от целей, руководивших теми, которыми он пользуется». Интересы и страсти Никона были в том, чтобы все – от царя до последнего Ваньки – исполняли его волю (хотя сам-то он думал, что – божью). Результат для еврейского бога вышел плачевный: раскол в Церкви. Он, впрочем, развился не сразу. Первым против нововведений выступил епископ Павел Коломенский, которого патриарх побил прямо на соборе, а потом закатал так, что никто толком и не знает, как он погиб. Потом пришла очередь попов из кружка ревнителей благочестия. Для начала Никон их сослал. За невинными страдальцами должен был потянуться и простой народ. А это уже означало, что миссия Никона выполнена: теперь – сама пойдет.

Мост через Поток Кедрон в Новом Иерусалиме. Кедрон Кедроном, а приношения духу, живущему на этом мосту (по дороге к Никоновову скиту), ровно такие, как требует русская народная религия. Деревца просто обвиты мануфактурой. Думаю, не надо объяснять, что этого духа зовут Никон

Тут в патриархе будто что-то проснулось и повело дело к тому, чтобы уже и самому пострадать. Он начало усиленно провоцировал к этому царя, но тот все отвиливал, ждал настоящего скандала. И вот сильный ход: в 1658 году придравшись к ничтожному поводу, Никон объявил, что оставляет патриаршество. И затворился в своем Новом Иерусалиме. Буквально отправил себя в добровольную ссылку. И тем самым спровоцировал парадоксальную ситуацию: патриарх и есть, и нет.

Итог: на соборе 1666 года Никона низложили. Приняли все его начинания, а его самого отправили уже в настоящую ссылку на север. Сперва в Ферапонтов монастырь, а потом перевели в Кириллово-Белозерский, где условия были пожестче. Новый царь Федор Алексеевич вернул Никона, но на пути в Москву (в Ярославле в 1681 году) он умер. Прекрасная драматургия. Похоронили его с большими почестями в Новом Иерусалиме. Там, в излучине Истры, и витает тень патриарха Никона, думавшего, что может покорить своей власти русского царя. Но тот только казался Тишайшим, а на деле был постановщиком ярких трагедий, вдохновляемых русским богом.

Вот целиком место силы в излучине Истры. В этом кармане помещаются и парк (Гефсиманский сад), и монастырь, и вообще вся святая земля патриарха Никона. Очень странное место. В принципе река могла бы пройти и там, где сходятся три дороги (там низина и, видимо, Истра там когда-то и текла). Но вот нет: сделала излучину, создав зону для привидений

Несмотря на толпы туристов, в Никоновом месте силы и сейчас хорошо. Изначально оно образовано течением Истры, которая, упершись в гору, на которой стоит монастырь, делает длинную петлю к западу и потом возвращается на прежний путь. Получается такой карман, а в нем – райский сад под монастырской стеной. Там забываешь себя, все проблемы и время. Только вошел – и вот уже вечер. В этом саду Никон построил скит для себя: странное трехэтажное сооружение на берегу Истры. С подвальным храмом, жилыми покоями, хозяйственными помещениями, а на плоской крыше – еще один храм, звонница и совсем уж микроскопическая келья, в ней бугай Никон едва помещался. Это, по сути, слепок души патриарха, жаждавшей вселенской шири, но заклепавшей себя в рамки ничтожных условностей. Тот же псевдоморфоз.

Никонов скит. На плоской крыше справа келья, слева звонница, а посередине церковь Петра и Павла. Все это еще называлось "Отходная пустынька"

И в целом Новоиерусалимский Воскресенский монастырь символ псевдоморфоза. Вот хотя бы эти наименования и переименования: Истра – Иордан, родник под монастырской стеной – Силуанская Купель. Еще: Гефсиманский Сад, Поток Кедрон, Фавор, Капернаум, Вифания и так далее. Или вот: Воскресенский собор, построенный по плану храма Гроба Господня в Иерусалиме, но только больше, круче, мощней, православней. Многие умиляются: икона Святой Земли. Побойтесь бога, какая икона? Обычная русская дурь, воплощенная в христианских постройках. Постройки красивые, они, в общем, не портят места силы, а удачно завершают его. Но при чем же здесь Иерусалим? Нет, это место силы Никона. Если же это все-таки Иерусалим, то тогда – вовсе не место силы мятежного духа, а просто местечко.

Слева Храм Гроба Господня в Иерусалиме, справа - Воскресенский собор патриарха Никона в Новом Иерусалиме. Картинка взята из книги Татьяны Фадеевой "Образ и символ"

КАРТА МЕСТ СИЛЫ ОЛЕГА ДАВЫДОВА – ЗДЕСЬ. АРХИВ МЕСТ СИЛЫ – ЗДЕСЬ.

Новый иерусалим место силы

Чужой компьютер

Ирина Синцова

Ирина Синцова

перейти к странице

Ирина Синцова

Ирина Синцова запись закреплена

Каждый из нас хотя бы раз в жизни слышал словосочетание«место силы» и каждый хотя бы один раз бывал в таких местах. Что же такое –место силы? Это географическое место, обладающее гармоничной, сильной энергиейжизни и способствующее решению тех или иных жизненных задач. Уже простопребывание в таком месте восстанавливает силы. Если же проводить сознательнуюработу с энергиями данного места, то мы получаем возможность набрать и сохранитьименно те качества, приобрести конкретную силу, которые необходимы в данныймомент жизни.
Места силы бывают:
- природными – где сама природа: особое сочетание воды игор, геомагнитных линий земли, или разломов земной коры и т.п. создаютуникальную и мощную энергетику обладающую определенными свойствами;
- социальными – это духовные, «намоленные» места, места вкоторых жили святые люди, являлись высшие силы, стояли древние храмы, илисвятилища, были обретены чудотворные иконы, или происходили значимые событияоставившие свой след в энергетике места.
Иерусалим – это уникальное сочетание природного исоциального места силы – город, в котором даже камни обладают особой силой.Говорят, что тех, кто бывал в Иерусалиме, видел Бог.

Природная особенность места заключается в том, что ононаходится в горах, пусть и не на большой высоте – всего около 800 метров надуровнем моря, таких мест в мире огромное множество, но местность окружающая этиневысокие горы, мертвое море – это самая низкая точка земли – порядка 400метров ниже уровня мирового океана. В местных языках не применяется слово«доехать» к Иерусалиму – там говорят «подняться» в Иерусалим. Подняться изсамых низин нашей планеты к тем местам, где происходили библейские события,подняться к вершинам духовности к Богу. Природная сила места позволяет каждомукто там побывал наполниться энергией необходимой для того, чтобы «подняться»:подняться на новый уровень материального благополучия, на новый уровень жизни(новые знания, должности, социальный статус), подняться на новый уровеньотношений с людьми (детьми, друзьями, женами, мужьями, любимыми и т.п.), нановый уровень духовного развития.
О социальной силе этого места можно говорить долго, ноодного того, что веками в этом месте собираются и молятся миллионы паломниковдостаточно для того, чтобы ощутить силу «намоленности» места, что уж говорить оважности тех событий, которые здесь происходили.
В Иерусалиме множество особенных мест:
Стена Плача –место, где Иисус разговаривал с отцом своим и нашим небесным – своего рода входв «небесную канцелярию» - место, где господь Бог совершенно точно слышит всенаши молитвы и просьбы. Здесь же объединяется и сила желаний миллионов людей,которые оставляют в Стене Плача записки со своими просьбами и желаниями, этаобъединенная сила желаний многократно усиленная общими намерениями помогаеткаждому в исполнении его просьб. Это место не только помогает в исполнениижеланий, но и способствует решению еще более важной задачи – понять чего же яна самом деле хочу. С очень многими людьмипришедшими к стене плача с определенными желаниями в этом сильнейшемместе происходит одна и та же метаморфоза – все то с чем пришел вдругоказывается не важным, и становится понятно что же на самом деле важно.
Голгофа – место,где Иисус нес свой крест и был распят. Сейчас это место расположено внутриХрама гроба Господня и пройти крестный путь может каждый. Священники всехконфессий рекомендуют паломникам пройти этот путь с небольшим крестом в руках ис мыслью о том, что не будет в нашей жизни более тяжкого креста чем тот, что янесу нынче. Галгофа – это сильнейшее место позволяющее избавиться от горести итяжести жизни от всех тяжб, несправедливости, житейских трудностей и жизненныхпроблем имеющихся на данным момент и обеспечить себе легкость радость и полнотужизни на будущее.
Камень миропомазания– место, где Иосиф и Никодим помазали миррой и алоэ тело Иисуса. Камень и посей день мироточит. Это единственное место на земле где можно без священниковсамому освятить любую вещь. Ни для кого не секрет, что современные священникиосуществляющие массовые освящения оптом свечей, крестиков, воды и т.п. невсегда делают это «качественно». Если вам хочется иметь стопроцентную гарантиютого, что ваш крестие, или любой другой предмет действительно освящены – вамследует освятить его самостоятельно у камня миропомазания.
Ротонда с часовнейГроба (Кувуклией), где каждую Пасху сходит священный огонь. Помимо самогокамня, на котором Иисус был погребен и воскрес, здесь хранится и священныйогонь, от которого можно зажечь свечи и взять их с собой. Каждый раз, когда выбудете ее зажигать, загораться она будет тем самым священным огнем. Такая свечапросто незаменима в любом доме: если зажечь ее в час печали и трудностей онапоможет облегчить страдания, разрешить возникшие проблемы и помочь во всехтрудностях, если зажигать ее в минуты радости, она поможет эти радостиприумножать. Кувуклия – это единственное место на земле, где свечи за здравие иза упокой ставят в одном месте в знак того, что господь и умер и воскрес водном и том же месте. Здесь же паломники оставляют записки, а священникипредоставляют возможность заказать сорокоусты и златоусты обладающие огромнойсилой, гораздо большей чем заказанные в любом другом храме.
Помимо этих мест в Иерусалиме сосредоточено огромноеколичество других социальных мест силы способствующих решению огромного спектразадач: Гефсиманский сад помогает избавиться от одиночества и принятьжизненноважные решения, усилить свою волю и выбрать свой путь в жизни, храмысвязанные местами жизни и успения Девы Марии и Марии Магдалены – верныепомощники в решении вопросов семейных и связанных с рождением и воспитаниемдетей и т.д. и т.п.
Одним словом, Иерусалим – не просто город, не просто местосилы – это энергетическая точка, открывающая бесконечные возможности ибесконечно обучающая, точка, в которой заканчивается религия и начинается вера.Говорить про этот город словами, видимо, вообще бессмысленно. Да и не город этововсе. Скорее, безнадежно запутанный клубок страстей человеческих и деянийвысших сил. А может, их зеркало, или пуповина, соединяющая то и тех, кто и чтоздесь на земле, с тем, что свыше.

Места Силы. Москва

Понемногу изучаю, осваиваю Москву территориально. Вчера открыла для себя Чистые пруды :- ) Удивительное место, наполненное позитивной энергетикой. Такой теплый , дружелюбный поток, который словно приподнимает тебя над землей, сразу хочется парить, желать и любить : -) Нашли с подругой самый *центр* энергий, загадали желания ….когда сбудутся, вы, други, первые об этом узнаете и инструкцию по поиску того-самого-центра от меня получите :- )

А пока предлагаю поговорить о местах силы Москвы. Сама я посетила не все (это в планах), тем интереснее будет услышать ваши отзывы и впечатления.

А начнем мы с территории музея-заповедника Коломенское.

В нем есть два интересных места.

- первое– холм, находящийся между входом на кладбище и берегом Москва-реки.

-второе - в Голосовом овраге, находящимся с противоположной стороны от входа на кладбище. Там лежат базальтовые валуны, Мужской и Женский. Место рядом с камнями , прямо напротив них, энергетически подпитывает вторую чакру, а именно она ответственна за секс, отношения с противоположным полом, деторождение и – деньги! Хорошо просто посидеть в этом месте, сосредоточившись на ощущениях в низу живота. Можно загадать желание, связанное с энергиями второй чакры и обязательно оставить Духам места плату за их помощь – привязать ленточку на ветки ближайшего дерева. Такие ленточки-дары – широко распространены в шаманских традициях и служат не только даром Духам, но и якорем, фиксирующим загаданное желание в Тонком Мире.

Также в Коломенском есть интересная церковь Усекновения главы Иоанна Предтечи и церковь Казанской Божией матери, которая считается самой энергетически чистой в Москве (за счет энергии самого места, я полагаю). Когда вы идете от станции метро Коломенская, вы увидите маленькую церковь с синими куполами , первую за каменными воротами. Это она и есть.

Идем дальше. В Царицынском парке имеется

- капище. На месте усадьбы было село под названием Черная Грязь, потом начали строить Подмосковную резиденцию Екатерины Великой по проекту Баженова Василия в неоготическом стиле. Возле капища находится холм, излучающий мощную энергию.

Парк Кусково. Кусково имеет следующие места силы:
- поляна. Это место способствует усилению интуиции, активизирует творческие способности. Прекрасно подходит для медитаций. Также поток энергии хорошо очищает тонкие тела. Чувствуете бессилие, ощущение тупика в работе – езжайте на Кусковскую поляну!
- пруд перед дворцом. Место Силы находится на островке в центре пруда. Это место дает поддержку жизненным силам, оздоравливает, придает силы, поэтому там хорошо делать любые оздоровительные практики.
- парк. В парке встречаются многочисленные локальные выходы энергии, их легко обнаружить по отличиям от окружающего пространства и общей странности, например, из одного корня могут расти два дерева разной породы. Эти выходы энергии ощущаются всеми по-разному, нужно ходить, искать, слушать свои ощущения и в конце концов можно найти именно ваше место с поддерживающей энергией. И не забудьте для установления контакта с Духом места ленточку привязать.

Теперь из парков и низин мы устремимся ввысь : -) Разрешите представить - Воробьевы горы.

Это один из самых старых населенных пунктов в окрестностях Москвы. С момента приобретения в 15 веке княгиней Софьей село Воробьево стало дворцовым — великокняжеской, а затем и царской летней резиденцией. Храм Троицы Живоначальной на Воробьевых горах, построенный в 1811 г. сохранился до наших дней. Это место Сил энергетически связано с астральными центрами в Академии Наук и МГУ. Совместно образуют треугольник с общим энергетическим полем.
Рекомендуемые практики: Оздоровительные практики. Постановка программ в пространстве. Возможность управления социальными процессами: Мощно работают программы, связанные с эмоциональной включенностью людей в ситуации.

Академия наук.

В ней сосредоточены мощные энергетические поля, позволяющие работать через астрал с силой Намерения. , а также очищать ауру. Энергетически место связано с астральными центрами в Лужниках и МГУ. Совместно образуют треугольник с общим энергетическим полем. В шаманской традиции такое место называется выходом в верхний мир.
Особо ценно для нас кафе на 22 этаже , оно является местом повышенной концентрации астральной энергии. Там хорошо простраивать программы, связанные с вовлечением других людей в ваши намерения.

Университет.

Здание открыто 1 сентября 1953 года. Про него рассказывают множество таинственных историй. Наиболее масштабная – это версия о прохождении прямо под зданием ветки метрополитена, так называемого Экспресс-метро, от Кремля до Внуково, со станцией в Раменках, в специально созданном на случай эвакуации правительства подземном городе.
Рекомендуемые практики: Постановка социальных программ. Образы, созданные там, могут влиять на общественные процессы. Трансляция намерений через астральные поля.

Самое мощное место силы в Москве – это треугольник из здания РАН ( строение с золотистой металлической конструкцией на крыше), главного здания МГУ и Воробьевых Гор. Активность места начинается с наступлением темноты, на закате в сумерках. Именно тогда максимально чувствуются энергетические потоки , идущие от каждого места. Это место силы позволяет знающему человеку влиять на социальные процессы.

Идем дальше. Битцевский лесопарк.

Сквер возле Елоховской церкви.

Место способствует медитациям, направленным на создание астральных образов, очищению и зарядке предметов силы. Также тут хорошо просто насыщаться энергией, пополнять энергетические запасы.

Донской монастырь.

Намоленное монахами место дает прилив сил, исцеляет, очищает душу и тело, дает исполнение сокровенных желаний. Я лично убедилась, что это место реально работает – с подругами ездили туда , гуляли по монастырскому парку и некрополю и после прогулок улучшалось самочувствие, у кого голова переставал болеть, у кого- ноги , душевное состояние улучшалось. Всем рекомендую!

Новоиерусалимский монастырь.

Место силы расположено у колодца, далее нужно идти налево в барочный храм, потом – вниз по ступеням, в церкви Елены, за алтарь и вниз. Место огорожено, пускают туда с неохотой, но можно пройти в ров за пределы церковной стены, там тоже есть выход энергии. Это место дает возможность вновь ощутить радость жизни. Также оно способствует получению знаний.

Курганы на реке Яуза.

Расположены на расстоянии 300-500 метров вниз по течению от моста ярославской железной дороги. Там странно начинают вести себя электроприборы, у людей появляются пророческие видения.

Александровский сад.

Идя от Манежной площади по саду вдоль стены, нужно пройти арку из красного кирпича, дойти до места, где к стене поднимается гора. Место силы находится напротив подъема горы - это рощица рядом с основной дорогой.

Покровский монастырь.

Расположен он неподалеку от Таганской площади.
Это Место Силы имеет мощную социальную, религиозную и этническую окраску.
С 1998 г. в монастыре хранятся останки блаженной Матроны. Матрона Дмитриевна Никонова (1885-2.05.1952) от рождения слепая, а впоследствии потерявшая возможность ходить, предсказывала будущее и исцеляла больных, проводя время в непрерывной молитве. Считается, что и после смерти Блаженная Матрона творит чудеса и помогает исполнять желания обращающихся к ней с просьбами паломников.

Все вышеперечисленные места обладают мощной и светлой энергией, которая насыщает человека силой. Но Сила бывает разной, а потому есть в Москве и другие места – места тоже энергетически сильные, но уже со знаком минус. Что это за места – поговорим в следующей статье.

Читайте также: