Наличие у ребенка места для отдыха и занятий

Обновлено: 02.05.2024

Если вы хотите отдать ребенка в детский сад или спортивную секцию, ему потребуются медицинские справки.

Чтобы поступить в детский сад, нужно пройти профилактический осмотр врачей-специалистов и оформить медицинскую карту (форма 026/у-2000). Для посещения спортивных секций, в зависимости от интенсивности тренировок, нужно получить справку либо от участкового педиатра, либо у спортивного врача.

2. Как оформить медкарту для ребенка?

Чтобы оформить медицинскую карту, ребенку нужно пройти обследование у врачей-специалистов (педиатра, невролога, детского хирурга, детского стоматолога, офтальмолога, оториноларинголога, детского психиатра, акушера-гинеколога (девочки) или детского уролога-андролога (мальчики) и сдать анализы (общий анализ крови, общий анализ мочи, кровь на уровень глюкозы, анализ кала на яйца гельминтов).

В целом обследование должно занять не более 30 дней. На основании его результатов врач-педиатр оформит медицинскую карту формы 026/у-2000. Форма содержит сведения о вакцинации и заключительный диагноз о состоянии здоровья с указанием физкультурной группы. Для детей эта услуга в государственных клиниках бесплатна. Для ее оформления необходимо иметь при себе документ, удостоверяющий личность, и полис ОМС ребенка.

3. Какие справки нужны для спортивных секций?

Если ребенок хочет заниматься в спортивной секции с тренировками не чаще двух раз в неделю и продолжительностью не более 60 минут, ему понадобится справка от врача-педиатра. Обновлять ее нужно раз в 12 месяцев. Для получения справки нужно обратиться в кабинет выдачи справок и направлений в вашей поликлинике. Справку выдает врач-педиатр в день обращения после профилактического осмотра (при необходимости может быть назначено дополнительное обследование, которое займет не больше 14 дней).

Для занятий в профессиональной секции (в спортивной школе) с тренировками не реже двух раз в неделю нужно пройти углубленное медицинское обследование в физкультурном диспансере или в поликлинике, где заключение для занятий спортом выдает спортивный врач. Проводить его нужно не реже одного раза в 12 месяцев. В углубленное обследование входит посещение профильных специалистов (педиатра, травматолога-ортопеда, хирурга, невролога, оториноларинголога, офтальмолога, кардиолога), а также клинический анализ и биохимический анализ крови, клинический анализ мочи, антропометрия, электрокардиография, эхокардиографическое исследование, спирография, флюорография или рентгенография легких (с 15 лет, не чаще 1 раза в год), УЗИ органов брюшной полости, малого таза, щитовидной железы.

4. Нужно ли получать справку после летних каникул?

Раньше после летних каникул родители всех дошкольников должны были получать справку из детской поликлиники об отсутствии контактов с инфекционными больными (с осмотром ребенка на педикулез и чесотку). В 2019 году эта процедура была упрощена: теперь такая справка понадобится только тем, кто попал в зону распространения инфекции.

Данные столичного управления Роспотребнадзора об очагах инфекций объединили с адресными списками воспитанников детских садов, пропустивших более пяти дней. С семьями, попавшими в зону риска, свяжутся напрямую и проинформируют о том, что перед возвращением ребенка в детский сад им нужно пройти осмотр в поликлинике и получить справку о состоянии здоровья. Родителям и воспитателям придет письмо по электронной почте и с помощью СМС-рассылки. Из детского сада также позвонит воспитатель группы. Всем остальным детям, которые уходили на каникулы, но не попали в эту зону риска, справка об отсутствии контактов с больными не понадобится.

Вместе с тем, все дети после летних каникул обязаны пройти обследование на энтеробиоз. Оно проводится в первые две недели учебного года в самих детских садах.

Наличие у ребенка места для отдыха и занятий

от 3 июля 2000 года N 241

Об утверждении "Медицинской карты
ребенка для образовательных учреждений"

В целях совершенствования медицинской помощи детям и подросткам

1.1. Медицинскую документацию Форма N 026/у-2000 "Медицинская карта ребенка для образовательных учреждений дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, учреждений начального и среднего профессионального образования, детских домов и школ-интернатов" (далее - "Медицинская карта ребенка для образовательных учреждений") (приложение 1).

1.2. Инструкцию по заполнению Медицинской карты ребенка для образовательных учреждений (приложение 2).

2. Руководителям органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации:

4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра здравоохранения Российской Федерации Шарапову О.В.

УТВЕРЖДЕНО
приказом Минздрава России
от 3 июля 2000 года N 241

Министерство здравоохранения
Российской Федерации
____________________________
Наименование учреждения

Код формы по ОКУД

Код учреждения по ОКПО
Медицинская документация Форма N 026/у-2000
Утверждена Министерством здравоохранения
Российской Федерации
"__" _________ N _____________

МЕДИЦИНСКАЯ КАРТА
ребенка для образовательных учреждений дошкольного,
начального общего, основного общего, среднего (полного)
общего образования, учреждений начального и среднего
профессионального образования, детских домов и школ-интернатов

Наличие у ребенка места для отдыха и занятий

Код учреждения по ОКПО

Медицинская документация форма N 026/у-2000

Утверждена Министерством здравоохранения Российской Федерации

1.1. Фамилия, имя, отчество ребенка

1.2. Дата рождения

1.4. Дом. адрес (или адрес интернатного учрежд.)

1.5. Тел. м/жит.

1.6. Обслуживающая поликлиника

1.8. Характеристика образовательного учреждения*

1.8.2.Учрежд. общ. среднего образования

1.8.3. Детский дом

1.8. Характеристика образовательного учреждения (продолжение)

1.8.5. Учрежд. нач. профессион. образования

1.8.6. Учрежд. средн. профессион. образования

* 4-м знаком кодируется характер учреждения: 1 - общее, 2 - коррекционное.

5-м знаком кодируется вид учреждения: 1 - с традиционным построением учебного процесса, 2 - с повышенным содержанием обучения.

1.9. Неблагоприятные профессионально-производственные факторы (для данного учреждения

профессионального образования, с какого года)

Вакцинальная, лекарственная, аллергические заболевания

Возраст начала

Тип реакции

Год уст. диагноза

________________
* 3-м знаком кодируется уровень образования: 1 - б/обр., 2 - н/ср., 3 - ср., 4 - ср.-спец., 5 - н/высш., 6 - высш.

2.3. Характеристика семьи - полная, неполная (подчеркнуть); 2.4. Микроклимат в семье - благоприятн., неблагоприятн. (подч.)

2.5. Наличие у ребенка места для отдыха и занятий (комната, индивидуальный стол, нет);

Приложение 2. Инструкция о порядке ведения учетной формы N 026/у-2000 Медицинская карта ребенка для образовательных учреждений дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, учреждений начального и среднего профессионального образования, детских домов и школ-интернатов

"Медицинская карта ребенка для образовательных учреждений дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, учреждений начального и среднего профессионального образования, детских домов и школ-интернатов" предназначена для детей и подростков в возрасте до 18 лет, обучающихся, воспитывающихся в образовательных учреждениях независимо от организационно-правовой формы и формы собственности.

"Медицинская карта ребенка для образовательных учреждений" заполняется медицинскими работниками (врач, средний медицинский работник) образовательного учреждения. В части скрининг-программы в пределах компетенции педагогического персонала (педагоги, психологи) заполняется медицинскими работниками.

Структура "Медицинской карты ребенка для образовательных учреждений"

В форме предусмотрено выделение следующих разделов:

3. Сведения о диспансерном наблюдении.

4. Обязательные лечебно-профилактические мероприятия.

6. Данные плановых профилактических медицинских осмотров (в соответствии с Приказом Минздрава России и Минобразования России N 186/272 от 30.06.92 "О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях", Приказом Минздрава России N 60 от 14.03.95 "Об утверждении Инструкции по проведению профилактических осмотров детей дошкольного и школьного возраста на основе медико-экономических нормативов", Приказом Минздрава России N 151 от 07.05.98 "О временных отраслевых стандартах объема медицинской помощи детям", Приказом Минздрава России N 154 от 05.05.99 "О совершенствовании медицинской помощи детям подросткового возраста").

7. Результаты врачебной профессиональной консультации.

8. Рекомендации по занятиям спортом, бальными или спортивными танцами (в секциях).

Приложение N 2. Порядок проведения обследования условий жизни несовершеннолетних граждан и их семей

1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения обследования условий жизни несовершеннолетних граждан и их семей (далее - обследование).

2. Обследование осуществляется с целью выявления обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии родительского попечения над несовершеннолетним гражданином (далее - ребенок, дети), и принятия мер по защите прав и интересов детей в случаях смерти родителей, лишения их родительских прав, ограничения их в родительских правах, признания родителей недееспособными, болезни родителей, длительного отсутствия родителей, уклонения родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, в том числе при отказе родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или аналогичных организаций, при создании действиями или бездействием родителей условий, представляющих угрозу жизни или здоровью детей либо препятствующих их нормальному воспитанию и развитию, а также в других случаях отсутствия родительского попечения.

3. Обследование проводится органом опеки и попечительства либо образовательной организацией, медицинской организацией, организацией, оказывающей социальные услуги, или иной организацией, в том числе организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - организация), которой в соответствии с Правилами осуществления отдельных полномочий органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан образовательными организациями, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, или иными организациями, в том числе организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 423, передано полномочие органа опеки и попечительства по выявлению несовершеннолетних граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, включая обследование условий жизни таких несовершеннолетних граждан и их семей.

4. Основанием для проведения обследования являются поступившие в орган опеки и попечительства или организацию по месту фактического нахождения детей устные и письменные обращения юридических и физических лиц, содержащие сведения о детях, указанных в пункте 2 настоящего Порядка (далее - сведения).

5. Обследование проводится уполномоченным специалистом (специалистами) органа опеки и попечительства либо организации в течение трех дней со дня получения сведений.

6. При проведении обследования выявляются:

6.1. Уровень обеспечения основных потребностей ребенка:

6.1.1. Состояние здоровья: общая визуальная оценка уровня физического развития и его соответствие возрасту ребенка, наличие заболеваний, особых потребностей в медицинском обслуживании, лекарственном обеспечении; наличие признаков физического и (или) психического насилия над ребенком; объяснение от родителей и/или лиц, проживающих совместно с ребенком, признаков насилия у ребенка; наличие случаев жестокого обращения с ребенком в прошлом.

6.1.2. Внешний вид: соблюдение норм личной гигиены ребенка, наличие, качество и состояние одежды и обуви, их соответствие сезону, а также возрасту и полу ребенка и другое.

6.1.3. Основной уход: удовлетворение базовых потребностей ребенка - в пище, жилье, гигиене, обеспечении одеждой, предоставлении медицинской помощи; режим дня ребенка, режим сна, их соответствие возрасту и индивидуальным особенностям.

6.1.4. Социальная адаптация: наличие навыков общения с окружающими, навыков самообслуживания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития ребенка, адекватность поведения ребенка в различной обстановке и другое.

6.1.5. Воспитание и образование: наименование(я) организации(ий), осуществляющей(их) образовательную деятельность, в том числе учреждений дополнительного образования детей, которую(ые) посещает ребенок, форма и успешность освоения образовательных программ в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития ребенка; организация свободного времени и отдыха ребенка; наличие развивающей и обучающей среды.

6.1.6. Удовлетворение эмоциональных потребностей ребенка.

6.2. Семейное окружение ребенка:

6.2.1. Состав семьи, кто фактически осуществляет уход и надзор за ребенком; наличие и место жительства близких родственников ребенка, степень участия родителей и других совместно проживающих лиц, родственников в воспитании и содержании ребенка; степень привязанности и отношения ребенка с родителями и членами семьи.

6.2.2. Отношения, сложившиеся между членами семьи, их характер; особенности отношений между членами семьи, влияние этих отношений на ребенка, изменения в составе семьи в настоящем и прошлом, распределение обязанностей в семье.

6.3. Жилищно-бытовые и имущественные условия:

6.3.1. Жилищно-бытовые условия, в которых проживает ребенок: наличие и принадлежность жилого помещения, его общая и жилая площадь, количество комнат, благоустройство и санитарно-гигиеническое состояние; наличие у ребенка отдельного оборудованного места (комнаты, уголка) для сна, игр, занятий; наличие личных вещей (игрушек, книг и другого) в соответствии с возрастом ребенка и другое.

6.3.2. Обеспечение безопасности ребенка в соответствии с его возрастом (отсутствие доступа к опасным предметам в быту, медикаментам, электроприборам, газу и тому подобному, риск нанесения ребенку вреда как в домашних условиях, так и вне дома).

6.3.3. Структура доходов семьи: основные источники дохода (доходы родителей и иных членов семьи, алименты, пенсии, пособия, иные социальные выплаты); среднемесячный и среднедушевой доход семьи; сведения об имуществе и имущественных правах ребенка; сведения об обеспечении основных потребностей ребенка.

6.4. Наличие обстоятельств, которые создают угрозу жизни и здоровью ребенка, его физическому и нравственному развитию либо нарушают его права и охраняемые законом интересы; факты пренебрежительного, жестокого, грубого, унижающего человеческое достоинство обращения, оскорбления или эксплуатации ребенка, физического или психического насилия над ребенком, покушения на его половую неприкосновенность.

7. В ходе обследования используются такие формы получения сведений, как беседа с ребенком, его родителями и другими членами семьи, опрос лиц, располагающих данными о взаимоотношениях родителей с ребенком, их поведении в быту, наблюдение, изучение документов, учебных и творческих работ ребенка и другие.

При проведении обследования обеспечивается конфиденциальность персональных данных граждан.

8. По результатам обследования составляется акт обследования условий жизни несовершеннолетнего гражданина и его семьи (далее - акт обследования) по форме согласно приложению N 3 к настоящему приказу, содержащий:

оценку выявленных в ходе обследования обстоятельств, указанных в пункте 6 настоящего Порядка;

выводы о наличии условий, представляющих угрозу жизни или здоровью ребенка либо препятствующих его нормальному воспитанию и развитию;

выводы о наличии обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии родительского попечения над ребенком;

рекомендации о форме защиты прав и законных интересов ребенка.

9. Акт обследования оформляется в течение 3 дней со дня проведения обследования, подписывается проводившим обследование уполномоченным специалистом органа опеки и попечительства или организации и утверждается руководителем органа опеки и попечительства или организации.

Акт обследования, проведенного организацией, оформляется в двух экземплярах, один из которых направляется в соответствующий орган опеки и попечительства в течение 1 дня, следующего за днем его утверждения, второй хранится в организации.

Копия акта обследования, заверенная уполномоченным должностным лицом органа опеки и попечительства субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления (если законом субъекта Российской Федерации органы местного самоуправления наделены полномочиями по опеке и попечительству в соответствии с федеральными законами) или руководителем организации, проводившей обследование, направляется родителям (законным представителям) ребенка в течение 3 дней со дня утверждения акта обследования при наличии сведений о месте жительства или месте пребывания родителей (законных представителей) ребенка.

10. При выявлении по результатам обследования обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии родительского попечения над ребенком, организация обязана в течение 1 дня, следующего за днем проведения обследования, сообщить об этом в орган опеки и попечительства по месту фактического нахождения ребенка.

Приложение 1. Форма N 026/у-2000 "Медицинская карта ребенка для образовательных учреждений дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, учреждений начального и среднего профессионального образования, детских домов и школ-интернатов"

Медицинская карта
ребенка для образовательных учреждений дошкольного, начального
общего, основного общего, среднего (полного) общего образования,
учреждений начального и среднего профессионального образования,
детских домов и школ-интернатов

1. Общие сведения о ребенке

* - 4-м знаком кодируется характер учреждения: 1. - общее, 2. - коррекционное.

5-м знаком кодируется вид учреждения: 1. - с традиционным построением учебного процесса, 2. - с повышенным содержанием обучения.

Вакцинальная,
лекарственная,
аллергические
заболевания
Аллерген Возраст
начала
Тип реакции Год уст.
диагноза
Примечания
-------------- -------- ------- ----------- --------- -----------------

N стр. Родители Фамилия, И.О. Г/рождения Образование* Раб/тел.
2.1. мать
2.2. отец

* - 3-м знаком кодируется уровень образования: 1. - б/обр. 2. - н/ср., 3. - ср., 4. - ср.-спец., 5. - н/высш., 6. - высш.

Код Вид занятий Возраст/час. в неделю
4 5 6 7 10 12 14-15 16-17
2.7.1. Спорт (ука-
зать какой,
в т.ч. тан-
цы)
2.7.2. Музыка
2.7.3. Иностранный
язык
2.7.4. Другие заня-
тия (указ.)

Код Заболевание Дата Код Заболевание Дата
2.8.1. Корь 2.8.9. Брюшной тиф
2.8.2. Коклюш 2.8.10. Туберкулез
2.8.3. Скарлатина 2.8.11. Ревматизм
2.8.4. Дифтерия Другие (указать
какие)
2.8.5. Ветряная оспа 2.8.12.
2.8.6. Инфекционный паро-
тит
2.8.13.
2.8.7. Краснуха 2.8.14.
2.8.8. Инфекционный гепа-
тит
2.8.15.

2.9. Сведения о госпитализации (вкл. травмы, операции)

Дата Диагноз, вид вмешательства Учреждение
---------- -------------------------------------- ---------------------

2.10. Сведения о санаторно-курортном (и приравненном к нему) лечении

Дата Диагноз Учреждение
Профиль Климат. зона
---------- ----------------------------- --------------- --------------

2.11. Пропуск занятий по болезни

Дата Диагноз Дата Диагноз Дата Диагноз Дата Диагноз
от до от до от до от до
--- ---- -------- --- ---- -------- --- ---- -------- --- --- ---------

3. Сведения о диспансерном наблюдении*

Диаг-
ноз,
спе-
циа-
лист
Дата
взя-
тия
Контроль посещений специалиста Дата
сня-
тия,
при-
чина
Назн. явка Назн. явка Назн. явка Назн. явка Назн. явка

* Для состоящих на диспансерном наблюдении в территориальной поликлинике.

4. Обязательные лечебно-профилактические мероприятия

Дата Результат Дата Результат Дата Результат

4.2. Санация полости рта

Дата Данные осмотра стоматологом Результаты санации
--------- ------------------------------------- -----------------------

5.1. Осмотр перед профилактическими прививками

Дата Возр. Диагноз Заключение
разреш./
неразреш.,
отказ
Прививка
(какая)
Мед. отвод
до _______
Подпись
врача
----- ------ --------- ---------- --------- ------------- -------------

Прививка Вакцинация Ревакцинация
I II III I II III IV
5.2.1. Полиомиелит (дата)
Серия, доза
Способ введения
Реакция (немедл., замедл.)
Подпись
5.2.2. Дифтерия, коклюш, столбняк
(какая, дата)
Серия, доза
Способ введения
Реакция (немедл., замедл.)
Подпись
5.2.3. Паротит (дата)
Серия, доза
Способ введения
Реакция (немедл., замедл.)
Подпись
5.2.4. Корь (дата)
Серия, доза
Способ введения
Реакция (немедл., замедл.)
Подпись
5.2.5. Гепатит "В" (дата)
Серия, доза
Способ введения
Реакция (немедл., замедл.)
Подпись
5.2.6. Краснуха (дата)
Серия, доза
Способ введения
Реакция (немедл., замедл.)
Подпись

5.3. Прививки по эпидпоказаниям

5.2.5. Название, дата
Серия, доза
Способ введения
Реакция (немедл., замедл.)
Подпись
5.2.6. Название, дата
Серия, доза
Способ введения
Реакция (немедл., замедл.)
Подпись

5.4. Введение гаммаглобулина (по показаниям)

Дата Причина Серия, доза Реакция (немедл., замедл.) Подпись
------- ---------- ------------ --------------------------- -----------

6. Данные плановых профилактических медицинских осмотров

6.4. В возрасте 7 лет (по окончании 1-го класса школы)

6.5. В возрасте 10 лет (переход к предметному обучению)

6.6. В возрасте 12 лет

6.7. В возрасте 14 - 15 лет

6.8. В возрасте 16 лет

6.9. В возрасте 17 лет

7. Результаты врачебной профессиональной консультации.
Ограничения, противопоказания, рекомендации

Возраст Дата Профессия Рек-ции (показано, ограничения,
противопоказано)
Подпись
врача
10 лет
12 лет
14-15 лет
16 лет
17 лет

8. Рекомендации по занятиям спортом, бальными или спортивными танцами
(в секциях)

Возраст Дата Вид
спорта
Рек-ции (показано, ограничения,
противопоказано)
Подпись
врача
7 лет
10 лет
12 лет
14-15 лет
16 лет
17 лет

9. Сведения о подготовке юношей к военной службе*

Возраст Дата Диагноз (с заключением о кате-
гории годности к военной службе
ст. расписания б-ней Пр. МО РФ
N 315 от 22.09.95 г.)**
Реко-
менда-
ции
Отметка
о выпо-
лнении
(дата,
резуль-
тат)
Подпись
врача
12 лет
14-15 лет
16 лет
17 лет

* - Сведения из истории развития ребенка (ф.112-у).

** - Заключение выносится в 16 лет после первоначальной постановки на воинский учет

В помощь социальному педагогу. Акт обследования условий жизни несовершеннолетнего (памятка по заполнению)

4.3.Статус семьи: многодетная, полная семья,неполная семья: родители в разводе, одинокая мать, потеря кормильца; мачеха, отчим, ребенка воспитывает опекун, в семье ребенок-инвалид, родители лишены родительских прав, ребенка воспитывают другие родственники, родители не проживают вместе с ребенком, малообеспеченная (подчеркнуть)

4.4.Уровень благополучия семьи: благополучная;неблагополучная: педагогически некомпетентная, нравственно-неблагополучная, конфликтная.

5. Материальные и жилищно-бытовые условия проживания несовершеннолетнего:

5.1.Доход семьи: (малообеспеченная (доход ниже прожиточного минимума, обеспеченная):

5.2 Источник получения доходов:

5.3 Тип жилья: ___

5.4 Санитарное состояние жилого помещения___

5.5 Обстановка в помещении___

5.6 Наличие детской обстановки, условийдля обучения ребенка:___

5.7 Обеспеченность полноценным питанием: ___

5.8 Обеспеченность ребенка предметами первой необходимости: ___

5.9 Обеспеченность ребёнка предметами для игр:__

5.10 Организация свободного времяпровождения,отдыха ребенка: ___

6.Характер взаимоотношений в семье:___

6.1.Методы и приемы воздействия взрослых на ребенка: ___

6.2. Отношение ребенка к родителям (законным представителям):___

6.3. Наличие контроля за образовательной деятельностью (посещение родительских собраний, заинтересованность в получении образования, контроль за выполнением домашних заданий и др): ___

7. Организация семейного досуга,домашние обязанности: ___

8. Вид помощи,необходимый семье: ___

С результатами обследования ознакомлен (а): ___ (___)

Памятка по заполнению акта обследования условий жизни и воспитания

несовершеннолетних

1. Дата обследования: число, месяц, год.

2. Причина обследования: плановое, внеочередное (указать причину: обращения, неуспеваемость ребенка, систематические пропуски учебных занятий, невыполнение домашних заданий, неадекватное поведение ребенка и др.).

3.Сведения о ребенке: указываются полностью, в случае несовпадения адреса регистрации и фактического проживания указать оба адреса.

4.Сведения о семье:

4.1. ФИО, дата рождения матери и отца указывается полностью, место жительства, возраст, место работы, должность, стаж работы (если не работает, то указать какой промежуток времени); слово «безработная (ый)», используется в случае, если мать (отец) (или другой родитель) состоит на учёте в центре занятости населения по безработице, во всех остальных случаях пишется - «не работает» и конкретно указывается какой промежуток времени (если работает неофициально - так и написать и указать место работы, состоит ли в официальном браке, не состоит в браке, вдова (вдовец, разведен (а, мать - одиночка (отец воспитывает ребенка один).

Обратить внимание на образ жизни, уровень педагогической культуры, степень участия в воспитании ребенка.

4.2.Сведения о других членах семьи: прописываются все члены семьи по отношению к несовершеннолетнему, на кого оформляется акт (ФИО, дата рождения, место учебы, работы, источник доходов, образ жизни)

4.3.Статус семьи: многодетная, полная семья,неполная семья: родители в разводе, одинокая мать, потеря кормильца; мачеха, отчим, ребенка воспитывает опекун, в семье ребенок-инвалид, родители лишены родительских прав, ребенка воспитывают другие родственники, родители не проживают вместе с ребенком, малообеспеченная.

4.4.Уровень благополучия семьи:

благополучная: родители морально устойчивы, владеют культурой воспитания, эмоциональная атмосфера семьи положительная;

педагогически некомпетентная (родители не владеют культурой воспитания): отсутствует единство требований, ребенок безнадзорен, жестокое обращение, систематические физические наказания, низкая осведомленность об интересах, о поведении ребенка вне школы, чрезмерная опека;

нравственно-неблагополучная (асоциальная): родители ведут аморальный образ жизни: пьянствуют, тунеядствуют, имеют судимость, воспитанием детей не занимаются;

конфликтная: в семье неблагополучная эмоциональная атмосфера, между родителями постоянные конфликты, родители повышено раздражительны, жестоки, нетерпимы.

5. Материальные и жилищно-бытовые условия проживания несовершеннолетнего:

5.1., 5.2. указать совокупный доход членов семьи, с учетом всех источников дохода (заработная плата, пенсии, алименты, пособия, в том числе по безработице);

- испытывает ли семья финансовые трудности: носят ли они систематический характер, есть ли сопутствующие факторы - безработица, задолженности по счетам, отсутствие света, газа за неуплату и др.

5.3.Тип жилья: общежитие, коммунальная квартира, частный дом, благоустроенный дом, отдельная квартира (этаж, площадь жилого помещения, количество комнат, наличие удобств);

5.4.Санитарное состояние жилья: наличие существенных проблем (трещины в стенах, разбитые окна, плесень на стенах, содержат ли члены семьи жилое помещение в чистоте и порядке (засоренность, захламлённость, пыль, наличие бытовых паразитов, домашних животных, присутствие неприятных запахов внутри жилого помещения, остатки пищи на полу и мебели и пр.);

5.5.Обстановка в помещении: наличие необходимой мебели, ее состояние, бытовая техника, исправность бытовых приборов, сантехники;

5.6. Наличие детской обстановки, условийдля обучения ребенка: отдельная комната, наличие шкафа для одежды, книжного шкафа, спального места (обратить внимание на состояние пастельного белья, письменного стола, уголка школьника, места для хранения школьных принадлежностей,качество освещения школьного уголка, состояние мебели, санитарное состояние комнаты и др.

5.7.Обеспеченность полноценным питанием: ежедневный рацион ребенка, запас продуктов питания, наличие свежеприготовленных блюд, наличие продуктов питания в холодильнике (только если хозяева сами согласятся его открыть);

5.8. Обеспеченность учебниками,школьными принадлежностями: указать наличие и состояние вещей;

5.9. Обеспеченность ребёнка предметами первой необходимости: одежда, обувь по сезону, их состояние, хранение; гигиенические средства по уходу;

5.10 Обеспеченность ребёнка предметами для игр: наличие места для игр, игрушек, их состояние, соответствие возрасту, хранение;

5.11. Организация свободного времяпровождения,отдыха ребенка:

занятия в кружках и секциях, нахождение дома в присутствии взрослых членов семьи, бесконтрольное времяпрепровождение и пр., прописывается с кем и где пребывает ребёнок в летний оздоровительный период либо в каникулярное время.

6.Характер взаимоотношений в семье: семейный диктат, систематическое подавление инициативы и чувства собственного достоинства ребенка, чрезмерная опека, удовлетворение всех потребностей ребенка, ограждение от трудностей, забот, усилий, попустительство, уклонение от активного участия в воспитании ребенка, пассивность, признание полной автономности ребенка, сотрудничество, отношение взаимного уважения, совместное переживание радостей, горя, семейные традиции и т. д. ;

6.1.Методы и приемы воздействия взрослых на ребенка:

спокойные замечания, убеждения, личный пример, поощрения (моральные, материальные, создание воспитательных ситуаций, приказания, угрозы, грубые окрики, оскорбления, наклеивание ярлыков, высмеивание, психологическое давление, физические наказания и др. ;

6.2. Отношение ребенка к родителям (законным представителям): эмоциональная привязанности ребёнка к обоим (одному) родителям и другим членам семьи (обратить внимание, к кому из родителей или других членов семьи ребёнок привязан больше всего, эмоциональная близость с ними (либо эмоциональная отстраненность, уважение, грубость, хамство, адекватное (неадекватное) реагирование на замечания (наказания, безразличие, жестокость, страх перед наказанием, лживость и др. Обратить внимание на степень послушания ребёнка и сознательное выполнение ребёнком семейных правил и требований взрослых;

б. З.Наличие контроля за школьной и внешкольной деятельностью: посещение родителями родительских собраний, заинтересованность в получении образования, контроль за выполнением домашних заданий и др. Обратить внимание на участие каждого из родителей в воспитании несовершеннолетнего (например, мать ненадлежащим образом занимается воспитанием и содержанием ребёнка, переложила обязанности на свою мать, свекровь, сестру и др.);

6. Организация семейного досуга,домашние обязанности: семейные традиции, праздники, совместные выходы, мероприятия, распределение обязанностей по дому, отсутствие совместной деятельности, интересов, иждивенчество и др. ;

7. Вид помощи,необходимый семье: педагогическая, психологическая, социальная, правовая, медицинская;

8.Заключение комиссии: делается вывод об обстановке в семье (стабильная, нестабильная, об условиях проживания и воспитания ребёнка (благоприятные, неблагоприятные, указывается целесообразная помощь несовершеннолетнему, рекомендации родителям (трудоустройство, приобретение предметов первой необходимости, ремонт, уборка помещений, помощь специалистов служб сопровождения учреждения или учреждений психолого-педагогической и медико-социальной помощи, необходимость обращения в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, районный отдел министерства труда и социальной защиты Тульской области, постановка семьи на внутренний учет, ходатайство о постановке семьи на учет в банк данных семей, находящихся в социально-опасном положении, необходимость временного изъятия ребенка из семьи и др.

Документ подписывается всеми специалистами, проводившими обследование, и утверждается директором образовательного учреждения.

Публикации по теме:

«Создание условий, безопасных для жизни и здоровья детей» аналитический отчет старшего воспитателя Аналитический отчет старшего воспитателя Лепиной Е. А. на тему: «Создание условий, безопасных для жизни и здоровья детей» Для объективной.

Создание условий для здорового образа жизни ребёнка — первооснова полноценного воспитания и развития (из опыта работы) Создание здорового образа жизни для ребёнка в ДОУ является первоосновой его полноценного воспитания и развития. Здоровый образ жизни предполагает.

Конспект индивидуального-психологического обследования Цель: диагностика познавательных процессов; уровня развития мелкой моторики рук. Материал: листок с заданиями к методике «Найди.

Конспект НОД по социальному миру «Родной город» 1. Уточнить знания детей о названии нашего города и его жителей. Познакомить с главной достопримечательностью города – площадью и с символикой.

Памятка для родителей «Формирование правил здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста»

Памятка для родителей «Формирование правил здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста» ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ФОРМИРОВАНИЮ ПРАВИЛ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» 1. Каждый новый день начинайте.

Памятка для родителей по формированию здорового образа жизни у дошкольников 1. Начинайте день с улыбки. Помните, от того, как Вы разбудите ребёнка, зависит его психологический настрой на весь день. 2. Не забудьте.

Памятка для родителей по речевому развитию детей третьего года жизни Для малыша речевая активность – огромный труд. Эмоции захлестывают его, иногда ребенку необходимо приложить усилие, чтобы вспомнить слово.

Памятка педагогу по разработке «Экрана здоровья» Экран здоровья - информационный стенд для родителей о здоровье детей. Оформляется в виде ширмы один раз в год в начале учебного года. Экран.

Посвящение Педагогу с большой буквы. Стихотворение Любовью к детям её сердце дышит. Её участием согреты вы и я. Живет на свете, словно книгу пишет, - Бестселлер мудрости земного бытия..

В помощь родителям. Памятка для родителей почемучек

В помощь родителям. Памятка для родителей почемучек В ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЯМ «Настёна — приставала-почемучка. Девчонке нужно всюду сунуть нос. А там, где нос, всегда готов вопрос. Вопрос-ответ,.

Консультация для родителей «Как организовать досуг ребенка дома»

Предлагаю Вашему вниманию консультацию для родителей. В ней описаны рекомендации по организации отдыха детей дома.Цель работы: повышение психолого-педагогической компетентности родителей и укрепление семейных отношений.

Семья – это первый устойчивый коллектив в жизни маленького человека. В процессе формирования личности семья играет главенствующую роль. Именно в семье, ещё до школы формируются основные черты характера ребёнка, его привычки. И каким будет ребёнок, зависит от отношений в семье между её членами. Поэтому все, что недополучено в детстве, восполняется с большим трудом, а иногда и вовсе не восполняется. И потери эти во многом являются следствием того, что в семье отсутствовала совместная досуговая деятельность.

Досуг охватывает приобщение к культуре (чтение, посещение театра, музея, кино и т. д., общественную активность, творчество, художественно-эстетическую самодеятельность, занятия с детьми, общение по интересам и т. д., но может содержать также и пассивный отдых. Ведь свободное время необходимо каждому человеку.

Что же делать родителям, чтобы увлечь ребенка на некоторое время?

Для развития вашего малыша нужно:

1. В течение дня читать книги. Даже если почитали всего 5-10 минут — это уже много. Главное, чтобы после минут, проведенных с книгой, у малыша остались приятные воспоминания. Сочиняйте новые истории, говорите от имени животных или других персонажей. Фантазируйте!

2. Развивающая игра. Это игра, в которой ребенку нужно подумать. В нее можно играть в любом месте, в любое время. Просто играйте, не надо усаживать ребенка. Ребенок всему учится у взрослых. И то, как он играет — результат вашей работы.

3. Подвижная игра. Подвижные игры очень важны для физического развития малыша. В играх со спортивными игрушками движения малышей приобретают точность, ловкость, силу, легкость, грацию, изящество. Удачным местом для подвижных игр является прогулка.

4. Сюжетная игра. На сюжетных играх малыш учится себя вести, учится быть успешным в жизни. Такая игра учит придумывать сюжет, соединять детали, предметы, игрушки по смыслу, перевоплощению в образы предметов, животных, действиям «понарошку». Ребенок играет сам, но взрослый — восхищающийся, радоваться или печалиться. Играя, дети много разговаривают, дополняя игровые действия словом. Постепенно малыши становятся более самостоятельными и инициативными. Хорошая игра — залог прекрасного настроения, крепкого здоровья.

Примеры игр для детей 4-5 лет:

1. Развивающие игры. Для развития логического мышления, внимательности и памяти,используйте следующие игры:

Настольная игра. Приготовьте одинаковые геометрические фигуры, разные по размеру, большие и маленькие, разных цветов. Попросите ребенка найти одинаковые геометрические фигуры. Попросите объяснить его, в чем сходство и различие.

Работа с карточками. Необходимо приобрести карточки с нарисованными предметами. На каждой карточке будет 4 предмета, один из них не будет относиться к общей группе. Спросите у ребёнка: «Как одним словом можно назвать нарисованную группу предметов?», «Что или кто лишний? Почему?».

2. Подвижные игры. Развивают ловкость, быстроту в движениях.

Кенгуру. Соревнуются две команды. Зажав ногами спичечный коробок (или аналогичный предмет, нужно допрыгать как кенгуру до противоположной стенки (или стула,остановиться и громко сказать: "Я – кенгуру!" (это заявление тоже оценивается ведущим). Затем нужно допрыгать обратно и передать коробок товарищу по команде. Победившей команде - призы.

Я иду, иду. Веселая, эмоциональная игра, доставляющая маленьким детям много удовольствия. Дети выстраиваются за ведущим цепочкой.Он идет и произносит следующие слова: "Я иду, иду, иду, за собой детей веду (произвольное число раз, а как только повернусь, сразу всех переловлю" Услышав слово "переловлю", дети бегут в заранее оговоренное безопасное место, а ведущий их ловит (для малышей лучше делать вид, давая им убежать). Игра хорошо подходит для дома, когда ведущий ведет из комнаты в комнату, повторяя первые строчки. Когда же будет произнесено заветное "переловлю", дети с визгом устремляются через всю квартиру к спасительному месту.

3. Сюжетные игры. Расширяют словарный запас детей, воспитывают внимательность, заботливость, ответственность, желание помочь.

Аптека.Ход игры: проводится беседа о том, люди каких профессий работают в аптеке, чем занимаются. Знакомимся с новой ролью – Заведующей аптекой. Она принимает от населения лекарственные травы и передает их Фармацевтам, чтобы они приготовили лекарственные препараты. Заведующая помогает Работникам аптеки и Посетителям разобраться в затруднительных ситуациях. Лекарства выдаются строго по рецептам. Роли дети распределяют самостоятельно, по желанию.

День рождения Степашки.Ход игры: воспитатель сообщает детям о том, что у Степашки сегодня день рождения, предлагает пойти к нему в гости и поздравить его. Дети берут игрушки, идут в гости к Степашке и поздравляют его. Степашка предлагает всем чай с тортом и просит помочь ему накрыть стол. Дети активно участвуют в этом, с помощью воспитателя сервируют стол. Необходимо обращать внимание на взаимоотношения между детьми в процессе игры.

Таким образом, родители должны понимать, что ребенок познает мир в игре. Поэтому правильная организация досуга детей – залог гармоничного развития ребенка. Отдых всей семьей обеспечивает общение родителей с детьми, получение новых впечатлений и положительных эмоций. К тому же, игры – это не только интересное и веселое времяпрепровождение, но и очень важная часть жизни ребенка. В игровой форме он получает новые знания, закрепляет навыки и развивается.

Публикации по теме:

Анкета для родителей «Какие обязанности есть у вашего ребенка дома?» (Подчеркните в списке то, что делает по дому ваш ребенок, дополните список обязанностями, которые в нем не указаны.) Обязанности по дому.

Консультация «Как организовать игры детей дома с использованием математического материала»

Консультация «Как организовать игры детей дома с использованием математического материала» В современных школах программы очень насыщены, существуют экспериментальные классы. В наши дома стремительно входят новые технологии. Во.

Консультация для родителей «Чем и как занять ребенка дома?» Консультация для родителей "Чем и как занять ребенка дома?" Вечера будних дней и выходные в жизни вашего ребенка всецело принадлежат вам,.

Консультация для родителей «Как организовать детский день рождения дома» Что нужно сделать, чтобы ваш праздник Дня Рождения вашего ребенка был незабываемым. Очень часто приходиться сталкиваться с взрослыми людьми,.

Консультация для родителей «Как организовать посещение музея?» Известно, что Санкт-Петербург-город музеев, их более трёхсот - больших и маленьких, известных и не очень, популярных и малопосещаемых. Может.

Консультация для родителей средней группы «Чем занять ребенка дома?» Чем заняться дома с ребёнком? Этот вопрос часто задают себе родители, ведь дети требуют постоянного внимания. Когда мы перестаём это замечать.

Консультация «Развитие двигательных навыков детей первого года жизни в условиях дома ребенка» Развитие двигательных навыков детей первого года жизни в условиях дома ребенка Значительная часть воспитанников домов ребёнка имеет органические.

Консультация для родителей «Забавы для малышей, или Чем занять ребенка дома» Все дети любят смотреть мультфильмы. Давайте воспользуемся этим предложив следующее: 1. Отключаем звук и вместе с ребенком начинаем озвучивать.

Консультация для родителей «Занимаемся дома» МБОУ СОШ №4 Наримановского района Астраханской области Занимаемся дома. Консультация для родителей. Учитель-логопед: Плотицина Т. Е.

Читайте также: