На этой машине можно поехать только за свои

Обновлено: 28.06.2024

Часто путешествуем на автомобиле, за рулем только муж, поэтому обычно планируем переезды не больше 1400 км в день. Но комфортно до 1000 км в день, больше только по крайней необходимости. Если дорога длиннее 1400-1500 км, то обязательно снимаем гостиницу на ночь, стараюсь присмотреть заранее, но как получится. Переносим дорогу и мы, и дети хорошо, никого не укачивает, никто не страдает. Жилье в конечном пункте практически всегда бронируем заранее, в дороге питаемся в придорожных кафе, которые или ищу заранее или заходим и смотрим, как оно на вид и запах ))), ну или просто перекусываем на известных заправках ( BP, Лукойл и т.п.). В дорогу беру только воду и всякую мелочовку типа леденцов или что-то из фруктов. В машине есть не люблю. Когда дети были маленькие (лет до 4-5), то им брала еду отдельно в сумке-холодильнике, потому что в кафе на трассе малышей не всегда есть чем покормить, а заезжать в города, если там не планируется прогулка/ночевка, только время терять.

Если друзья "легко договорные", не особо пофигисты и вы имеете право голоса, то попробовать можно, но только с обсуждением планируемого маршрута и без всяких ночевок в машине. Если это мало выполнимо, то я бы отказалась от поездки, не люблю зависеть от чужих желаний и обстоятельств.

Ну, мини-отель э то тоже. не очень удобно. Всё хорошее обычно забронировано заранее. Найти свободные места в хорошем местее компании (на несколько номеров) сложнее, чем семье. Как праило, звукоизоляция накакая.

И ещё очень важный момент - переправа.

И ещё нюанс - Вы едете компанией, а не семьёй, насколько все готовы идти друг другу навстречу, Вам, в частности? Вас же пригласили.

82 400 Р за год

Автомобиль: Honda Civic 4D


Egor Zolotukhin
иногда мечтает о новом автомобиле

Автомобиль довольно демократичный — Хонда Цивик 4D 2009 года. Покупал машину в 2016 году за 500 тысяч с пробегом 87 тысяч километров. Сейчас могу продать за эти же деньги.

Когда есть дача и дети, без личного авто не обойтись. Но езжу я мало, около 5000—8000 км в год, в основном по выходным, периодически пересаживаемся на каршеринг и такси.

По затратам в год:

  • 4900 Р — налог;
  • 8000 Р — ОСАГО — пока еще много платим, так как вписываем жену, а у нее небольшой стаж;
  • 40 000 Р — бензин (средний расход — 9,5 л);
  • 5000 Р — мойка;
  • 10 000 Р — ТО;
  • 2000 Р — шиномонтаж;
  • 2000 Р — парковка;
  • 500 Р — штрафы;
  • 10 000 Р — всякие непредвиденные траты: аккумулятор, дворники, случайно неоплаченная парковка.

Итого 82 400 Р и около 10 Р за километр.

Иногда хочется купить что-то более приличное и быстрое, но как только задумываюсь о ежегодных тратах, амортизации, каско и прочем, желание пропадает. А вообще, по опыту, самый лучший автомобиль — корпоративный.

«Смотреть, как он хорошеет, потрясающе»: сколько стоит содержать личный автомобиль

Прежде чем купить машину, важно понимать, будет ли сумма на ее содержание комфортной для вашего бюджета.

Мы попросили читателей прикинуть, сколько они тратят на личный автомобиль. Получились очень разные цифры — от 40 тысяч до 700 тысяч рублей за год. В подборке — 10 историй автомобилистов с разным отношением к средствам передвижения и стилем жизни.

Это истории читателей из Сообщества Т⁠—⁠Ж. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.

352 000 Р за год

Автомобиль: BMW X3


Dmitry Guselnikov
уверен, что машины из каршеринга тоже надо мыть

Собственный автомобиль — БМВ X3. Стоимость нового — 2 800 000 Р , потеря стоимости в год — 8%, это 224 000 Р .

Трачу на топливо 3000 Р в месяц, то есть 36 000 Р в год — дизель. ТО два раза в год — по 50 000 Р первые два года, так как учитываю еще колодки и тормозные диски, а далее — по 20 000 Р в год. Усредним и получим около 32 000 Р каждый год. Каско — 80 000 Р , если кредитная, и 40 000 Р , если купил за наличные. В среднем 60 000 Р в год.

Получаем затраты за год — 352 000 Р , не считая мойки, так как каршеринг тоже надо мыть либо платить за грязную машину.

80 000—100 000 Р за год

Автомобиль: Ford Focus II


What It
владеет автомобилем с солидным пробегом

Форд Фокус II 2007 года, пробег сейчас — 150 000 км.

В среднем, если считать все расходы — страховку, ТО, ремонты, бензин, — получается около 80—100 тысяч в год. Машина в силу возраста уже начинает требовать к себе больше внимания. Я, наверное, буду продолжать вкладываться в ремонт, потому что, даже если мне придется серьезно что-то ремонтировать, это все равно будет выгоднее покупки новой машины, которая стоит от миллиона рублей, или другой подержанной, на покупку которой мне нужно будет добавить еще одну-полторы цены, за которую смогу продать свой Форд.

Другой вопрос — это диагностика проблем в автосервисе, которая зачастую выливается в гадание. Об этом был мой комментарий, который превратился в дискуссию.

Правила премиальных тарифов Ultima

Премиальным тарифам Business, Premier, Élite, Cruise и Driver — пристальное внимание пассажиров. Поэтому здесь самые высокие требования к водителю и автомобилю.

ОСАГО без ограничений

Управлять чужой машиной или давать покататься на своей можно, только если на неё оформлен полис ОСАГО без ограничений. С такой страховкой машиной может пользоваться любой человек, у которого есть водительское удостоверение. Его автогражданская ответственность будет застрахована. ОСАГО без ограничений используют, например, для машин, которые покупают для нужд компаний. Но и обычным водителям она пригодится, если заранее неизвестно, кто именно будет сидеть за рулём.

Стоить такой полис будет дороже, потому что его цену рассчитают как для самого молодого и неопытного водителя, не имеющего длительного стажа безаварийного вождения. Это справедливо, ведь страховщик не знает, кого посадят за руль.

Ну а если водителей у машины будет много, но вы знаете всех наперечёт и имеете данные их водительских удостоверений, то никто не мешает вписать всех в полис. Не слушайте тех, кто говорит, что вписать можно столько человек, сколько строчек в бланке полиса. Правила ОСАГО не накладывают ограничений на максимальное количество водителей, вписанных в страховку, значит, вписать можно сколько угодно. Платить за саму услугу не нужно. Но страховая будет проверять стаж и аварийность каждого водителя, и в зависимости от их характеристик стоимость полиса может вырасти.

Содействие в подборе финансовых услуг. Страховой Дом ВСК (САО «ВСК»)

Оформить ОСАГО в Страховом Доме ВСК можно за пару минут. И это не пустые слова.

Приобрести полис можно онлайн в интернет-магазине или через мобильное приложение «ВСК страхование» . Больше не нужно заполнять вручную 24 поля в анкете. Новый сервис онлайн-заполнения данных сделает всё за вас. Достаточно только ввести госномер автомобиля, как система сама «подтянет» его марку, модель, год выпуска, данные СТС и прочие характеристики.

Рассчитайте вашу персональную стоимость полиса ОСАГО прямо сейчас!

Двенадцать лет езжу на море на машине, рассказываю о 6 минусах и 7 плюсах автопутешествий. Делюсь личным опытом.

Начнем с минусов:

  • Риск попасть в ДТП, попасть в аварию даже в своем городе достаточно не приятно, в чужом регионе за тысячи километров от дома, ДТП может привести к дополнительным финансовым тратам, да и шанс попасть в аварию увеличивается когда находишься в дороге несколько суток;
  • Риск поломки, сломаться может любой автомобиль, даже самый новый и самый надежный, при этом поломка может произойти даже в самый неподходящий момент, на глухой трассе далеко от населенных пунктов, где нет даже связи. Любой ремонт в чужом городе может обойтись значительно дороже, чем в своем родном, где знаешь где выгоднее купить деталь и куда обратиться, плюс если поломка случиться далеко от населенного пункта придется отдать приличную сумму денег за эвакуатор. Шесть лет назад у меня была Лада Приора, машина была относительно свежей, пробег 75 тыс.км., автомобиль был полностью исправный, в районе Сызрани я остановился на заправке, когда я начал заводить машину загорелась лампочка зарядки, хорошо, что буквально напротив заправки был сервис, где работали адекватные люди, генератор я купил и поменял, через 3 часа я отправился снова в путь, а ведь могло бы это произойти где-нибудь на горных перевалах Уральских гор. Поэтому запас наличных денег в дорогу должен быть всегда;
  • Усталость, дальняя дорога отнимает много сил и энергии, особенно если за бортом плохая дождливая погода на протяжении основной части дороги. Тяжелее всего даётся обратная дорого, особенно когда на следующий день уже на работу. К дороге нужно относиться, как к отдыху, ехать с хорошим настроение, под хорошую музыку, а к трудностям которым возникают в пути относится, как к приключениям, тогда дорога не будет такой утомительной, а время в пути пролетит быстрее;
  • Время в пути, 2,5 тыс.км. на самолете можно преодолеть за несколько часов, на автомобиле, чтобы проехать данный маршрут, необходимо около 2 суток, если никуда не спешить. Оптимально за сутки проезжать 1,1 - 1,2 тыс.км., можно конечно и больше, но от усталости притупляется бдительности и начинаешь совершать не обдуманные маневры. В отпуске каждый час на вес золота, поэтому отправившись на самолете время на отдыхе можно продлить на 3 дня, за счет сокращения времени в пути;
  • Штрафы , с каждым годом камер фиксации нарушений становится все больше, ситуацию усугубляют установленные порой не по правилам и спрятанные переносные камеры. Лично я из пяти последних автупутешествий штрафов не привозил, так как стараюсь не превышать предельно допустимую скорость более чем на 15 км\ч и еду по возможности на круизе, но есть знакомые которые из аналогичных поездок привозят штрафов на 5-10 тыс.руб;
  • Сотрудники ГИБДД, цель которых не предотвращение нарушений, а развод на деньги автомобилистов движущихся в южном направлении. Сейчас оборотней в погонах стало значительно меньше, чем это было лет 10 назад, но они все же ещё встречаются, поэтому лишний раз лучше не нарушать и не выходить на обгон, там где это запрещают знаки или разметка.

Теперь о плюсах:

  • Экономия, особенно если машина на ГБО и если едет в поездку более двух людей. У меня машина Фольксваген Поло, в том году мы ездили втроём, на газ я потратил около 10 тыс.руб., три билета на поезд или самолет стоят значительно дороже;
  • Личное пространство, для нас это важно, никто не лезет с расспросами и разговорами, в дороге мы можем разговаривать на любые темы, не боясь что нас услышат;
  • Нет ограничений по багажу, автомобиль можно забить под завязку, в случае с самолетом за тяжелый багаж придется доплатить, да и передвигаться на общественном транспорте с тяжелыми баулами сомнительное удовольствие;
  • Романтика, дорога манит и завет, бывает приедешь уставший, думаешь все в следующем году точно на самолете или поезде, но проходит несколько недель и вспоминаешь все с улыбкой, рассветы, закаты, придорожные отели, чай из термоса и решаешься на поездку снова и снова;
  • Возможность насладиться красотами и пейзажами, которые никогда не увидишь летя на самолете и возможно пропустишь пока спишь на верхней полке поезда;
  • Не нужно покупать заранее билеты, подстраиваться под расписания, можно сорваться в поездку в любое удобное время;
  • Мобильность и независимость, вы сами себе хозяева, штурманы и капитаны, сами выбираете маршрут, по дороге можно посетить другие города, посмотреть достопримечательности и остановиться там, где вы хотите. На отдыхе также нет привязки к определенному месту, можно посетить за одну поездку несколько городов, а на большинство экскурсий за которые берут кучу денег съездить самостоятельно.

В заключение, дорога полна опасностей и не неожиданностей, не нужно спешить и ставить рекорды, лучше приехать немного позже, чем не приехать вообще или подвергать свою жизнь и жизнь своей семьи опасности.

Проверить свои знания

Чтобы выяснить, насколько хорошо вы знаете правила в тарифах Ultima, пройдите проверочный тест: ПРОЙТИ ТЕСТ

80 000 Р за год

Автомобиль: Honda Accord VI


Владимир Соловьев
не прогадал с машиной

Хонда Аккорд VI 2001 года, владею шесть с половиной лет. Пользуюсь преимущественно в теплое время года, а в холодное — в основном по выходным. Пробег уже 46 000 км, то есть около 7000 км за год. Средний расход топлива — 10,5 л на 100 км.

ОСАГО стоит от 4150 до 5000 Р (КБМ — 0,5). Налог — 3822 Р . Платными парковками не пользуюсь, имею гараж и плачу за него 3000 Р в год. Приобрел два комплекта новой резины и один комплект литых дисков, поставил хорошую аудиосистему с камерой заднего вида, блютус и сабвуфер. На автомойку езжу только в холодное время года. Штрафы — всего 3500 Р .

Обслуживаю скрупулезно — каждый год ТО, а также по мере необходимости все, что требует внимания. И самое сладкое. Я покупал автомобиль за 290 000 Р — искал в хорошей комплектации и состоянии. Но за это время машина не потеряла в стоимости, а даже наоборот — в хорошем состоянии такие появляются редко, и их сразу покупают.

Если суммировать абсолютно все затраты на авто, то получается почти 80 000 Р за год.

Как вести себя в нестандартных ситуациях

Нестандартные ситуации

Между заказами вы зашли перекусить и нечаянно поставили пятно на рубашке. Ваши действия?

Решение: прежде чем продолжить принимать заказы, надо заехать домой и переодеться. Безупречный внешний вид — это знак качества, признак водителя-профессионала.

Вы заметили царапины на поверхности автомобиля. Что делать?

Решение: завершить смену и отвезти автомобиль в сервис. Только после починки продолжать принимать заказы премиальных тарифов.

Пассажир указал точку подачи, в которой нельзя припарковаться — нет места или парковка вовсе запрещена.

Решение: Найдите место для парковки как можно ближе к указанной точке и напишите пассажиру в чат — предупредите, где именно вы ждёте его. Например:

«Здравствуйте, ожидаю у первого подъезда. К сожалению, в указанной точке нет возможности остановиться и встретить вас»

Вы приехали по указанному адресу, но пассажир звонит и говорит, что не видит вас. В итоге, вы понимаете, что пассажир ошибся, выбирая точку в приложении.

Решение: Не стоит доказывать пассажиру его неправоту — выясните, где он находится, и подъезжайте к новому месту подачи.

Вы приехали на заказ по тарифу Business. Встретили компанию из 5 пассажиров, которые хотят ехать вместе. Что будете делать?

Решение: необходимо вежливо отказать и объяснить, что не можете нарушать правила. Предложите помочь вызвать второе такси.

Во время поездки пассажиру становится плохо

Решение: предложить влажные салфетки и бутылку воды. Уточнить самочувствие и, при необходимости, вызвать скорую помощь или отвезти в ближайшую больницу.

Во время поездки пассажир хочет закурить

Решение: сказать, что до конечного адреса осталось ехать немного и попросить не курить или же предложить сделать остановку, чтобы пассажир покурил на улице.

Пассажир просит нарушить скоростной режим, проще говоря — ехать быстрее

Решение: нельзя соглашаться нарушать закон, даже если пассажир настаивает или предлагает оплатить штраф. Важно отказать спокойно и вежливо, не провоцируя конфликт. Например, объяснить, что вы сделаете все возможное, чтобы доехать быстрее без нарушений ПДД.

Пассажир ехал с ребёнком, которого стошнило в машине

Решение: предложить сделать остановку, предложить салфетки, воду, спросить нужна ли помощь. После заказа поехать на мойку.

Вы завершаете заказ на 1600 рублей, пассажир рассчитывается наличными. Он отдаёт вам пятитысячную купюру. В этот момент вы понимаете, что у вас не хватает сдачи.

Решение: если пассажир не готов ждать, нельзя брать с него больше денег. Если ждёт, то самостоятельно разменяйте деньги на заправке или в магазине.

Пассажир просит вас совершить действия, которые запрещены стандартами сервиса.

Решение: в любой ситуации, пожалуйста, будьте вежливы с пассажиром, общайтесь с ним уважительно. Любые пояснения давайте мягко и не используйте категоричных выражений, таких, как «запрещено», «нельзя», «сервис запрещает».

Взять авто в каршеринге и поехать далеко и надолго? Теперь можно!

Как известно, каршеринг - это прежде всего поминутная аренда автомобиля без водителя. Т.е. ты берёшь машину и едешь, куда тебе нужно. По итогу поездки оплачиваешь только затраченное время и ничего больше. Ни топливо, ни страховки, ни платные парковки, ни мойки тебя не волнуют.

Да, именно так оно и должно быть. Именно так оно и работает у большинства операторов, как в России, так и в мире.

Но вот что интересно. В нашей стране каршеринг зародился и развивается прежде всего в крупных городах-миллионниках: Москва, Петербург, Казань, Нижний Новгород, Краснодар и т.д.

И зона возможной эксплуатации автомобиля каршеринга тоже, как правило, была ограничена границами этих городов. Где-то она была чуть шире, где-то - меньше. Но по сути ты мог взять каршеринговое авто и кататься на нём в рамках одного города или одного региона. Например: взял машину в Казани и ездишь по Казани и Татарстану.

Но недавно я обратил внимание, что это ограничение существенно ослабили.

Причём, что особенно важно: ослабили почти все крупнейшие операторы.

И "Делимобиль", и "Белка", и "Яндекс Драйв" - все они заметно увеличили зону возможных поездок.

Поскольку я живу в Казани, и у нас работает единственный оператор каршеринга "Яндекс Драйв", (вроде как есть ещё и "Лиф кар", но ни одной его машины вживую в городе я не видел), то проиллюстрирую эту новацию на его примере.

Когда мы говорим о каршеринге, то нужно различать две зоны:

  • зону возможных поездок
  • зона завершения аренды

Они могут отличаться друг от друга, причём, порой весьма сильно.

Так вот, давайте посмотрим, на какие "широты" простирается теперь зона возможных поездок у Яндекс.Драйва.

На севере разрешённая зона заканчивается за Йошкар-Олой - это уже республика Марий Эл:

На запад можно поехать в Чебоксары, и даже чуть дальше (республика Чувашия) На запад можно поехать в Чебоксары, и даже чуть дальше (республика Чувашия)

На востоке зона Яндекс Драйва практически совпадает с границей Татарстана. Здесь, к сожалению, ничего не изменилось:

В Челны, в Чистополь, в Альметьевск - можно В Челны, в Чистополь, в Альметьевск - можно

А вот на южном направлении произошли серьёзные изменения. Листать придётся долго.

В зоне поездок теперь и Саратов и Саранск и даже Пенза. В зоне поездок теперь и Саратов и Саранск и даже Пенза.

По сути вся дорога к побережью, широким коридором, находится теперь в зоне разрешённого использования

Волгоград и окрестности, Сальск. Волгоград и окрестности, Сальск.

Если говорить непосредственно о курортах Краснодарского края, то оператор "открыл" здесь почти всё побережье, и не только.

На востоке зона поездок заканчивается за Адлером На востоке зона поездок заканчивается за Адлером

Сочи, Геленджик, Новороссийск, Анапа - везде теперь можно кататься на каршеринге без проблем.

Можно доехать от Чёрного моря в Анапе до Азовского моря в Голубицкой, например Можно доехать от Чёрного моря в Анапе до Азовского моря в Голубицкой, например

Да, что говорить: можно ещё севернее уехать: в Ростов-на-Дону, Воронеж и так далее:

На Воронеж и выше - разрешённая зона поездок на Москву На Воронеж и выше - разрешённая зона поездок на Москву

И так можно достаточно долго просматривать эти территории, выделенные цветом, если бы не одно "но":

зона завершения поездки.

Это то, о чём я говорил выше: когда автомобиль каршеринга Вам больше не нужен, вы должны завершить поездку. Т.е. припарковать его в разрешённом месте и закрыть через приложение. Чтобы кто-то другой смог его потом арендовать.

Так вот, зона завершения аренды в казанском Яндекс.Драйве выглядит так:

Вся зона завершения аренды (выделена синим), расположена в границах Казани Вся зона завершения аренды (выделена синим), расположена в границах Казани

На самом деле, ещё есть одна небольшая зона в Иннополисе, но там есть ограничение по минимальной стоимости поездки.

О чём это говорит? Всё просто: куда бы вы ни поехали - в Ульяновск или в Геленджик, в Пензу или в Ростов-на-Дону, машину придётся вернуть обратно в Казань.

Кстати, в традиционных прокатных конторах, как правило, допускается, (за дополнительную плату), сдавать машину не в том пункте, в котором ты её брал. Например, взять в аэропорту и вернуть в центре города. Или вообще: арендовать в одном городе, а сдать - в другом.

В Яндекс.Драйве теоретически так тоже можно, наверное, сделать, заплатив штраф. Сумму наказания я не уточнял, но так же теоретически после такого вам могут закрыть доступ к сервису.

Таким образом, расширение зоны возможного использования пригодится прежде всего тем, кто планирует поездку в обе стороны: из Казани в другой город и обратно.

И да, я специально уточнил в службе поддержки: ездить можно по любым территориям в границах разрешённой зоны. То есть не обязательно ехать из Казани в Сочи, можно доехать, к примеру, до Саратова, покататься там и вернуться обратно в Казань.

Что дают нам, обычным пользователям, эти нововведения? На мой взгляд, прежде всего - свободу. Если раньше для междугородних поездок туда и обратно ты выбирал личный авто или обращался в обычные прокатные конторы, то сейчас можешь взять каршеринг и не думать о расходах на бензин, об ограничении пробега, о мойках и т.д.

Свобода - это всегда хорошо и полезно! Я так считаю.

Мой промокод даёт скидку 50% на первую поездку в "Яндекс Драйв":

41 800 Р за год

Автомобиль: Lada Priora


Артём Мельников
ходит пешком на работу

В небольшом городе без пробок владение автомобилем обходится дешевле. Моя старенькая Приора обошлась мне за год владения в 41 800 Р . Из них 8900 Р — это техобслуживание, 7000 Р — страховка и техосмотр, 1000 Р — мойка. Остальное — это бензин. Езжу я не каждый день. В основном в соседние города на выходные, еще на рынок и иногда в большой магазин в другом районе города. На работу — пешком.

Расходы на личное авто однозначно будут. Не стоит ожидать, что они окажутся меньше, чем в моем примере, если собираетесь каждый день ездить на работу. Но комфорт и свобода передвижения, которые получаешь за эти деньги, решают в пользу машины.

Однозначно автомобиль нужно покупать, исходя из финансовых возможностей. Зарабатывая 20—30 тысяч рублей, не стоит рассматривать привлекательные премиум-кары былых годов за 400 тысяч вроде БМВ Х5 или всяких Кайенов. Такой поступок просто оставит без штанов. Мой доход — 75—80 тысяч рублей в месяц, могу откладывать 25—30 тысяч с каждой зарплаты. При схожей ситуации считаю адекватным иметь авто экономкласса: отечественное, бюджетного «японца» или новый Солярис, Рио, Рапид, Поло. Это будет адекватный выбор, который однозначно принесет удовлетворение и радость.

341 500 Р за год

Автомобиль: Lexus LX 450d


Balera
любит путешествовать с комфортом

Владею Лексусом LX 450d 2017 года выпуска. Эксплуатирую в Москве и области. На автомобиле до карантина часто ездили в Европу, очень удобно.

Пробег за последний год без Европы — 22 000 км. Расход — 15 л на 100 км. Всего дизель — на 141 900 Р . Каско с франшизой — 87 300 Р , ОСАГО — 6300 Р , два ТО — 14 000 Р и 24 000 Р . Колодки — 3700 Р , два шиномонтажа по 4000 Р , 15 комплексных моек на 12 000 Р , резидентное разрешение — 3000 Р , парковки — 500 Р , транспортный налог — 40 800 Р .

Итого 341 500 Р за год, 28 458 Р в месяц и 15,52 Р за километр пробега.

Каким будет наказание?

Если водителя остановит сотрудник ГИБДД и не обнаружит его фамилии на розовом бланке, то выпишет штраф 500 рублей. При этом отстранять его от управления и задерживать машину не имеют права. Получил на руки постановление — и поехал дальше. Но если завтра водитель вновь попадётся не вписанным в полис, то опять получит штраф.

Как обманывают при покупке авто: "серые" схемы официальных дилеров

 Фото: iStock

Сразу стоит понимать два факта. Первое: официальный дилер - это всегда юридически чистая сделка. Мошенничества или потери средств можно ожидать только в том случае, если официальный дилер находится на грани банкротства. И даже тогда вернуть свои деньги или получить купленную машину можно через суд. За деятельностью дилеров следит не только законодательство РФ, но и официальное представительство автомобильного бренда, в которое можно жаловаться как в вышестоящую организацию для принятия каких-либо мер.

Второй факт: официальный дилер - это коммерческая организация, главной задачей которой является не обеспечение радостью и счастьем новоиспеченного автовладельца, не подбор нужного клиенту автомобиля, и даже не его продажа. Главная задача автосалона - получение максимально возможной прибыли, то есть, вытягивание из покупателя всех возможных денег всеми возможными способами. Продажа и обслуживание автомобиля является лишь инструментом для достижения этой задачи.

Великолепие стеклянных дворцов, улыбки и забота красавиц-секретарш на входе, вышколенные как солдаты менеджеры по продажам, которые всегда убедительно говорят только то, что хочет услышать клиент. Все это сделано ради одной цели: чтобы покупатель расплылся в эйфории от обслуживания, потерял бдительность и купил совсем не ту машину, за которой пришел, набрал дополнительного оборудования, которое ему не нужно, а также переплатил за всевозможные страховки, "льготные" кредиты и прочие дополнительные услуги, которые можно купить самостоятельно в полтора раза дешевле.

Фото: Пресс-служба УАЗа

Кстати, некоторые покупатели на подобные вещи "ведутся" осознано, не скрывая, что такая "забота" им нравится и они готовы за нее заплатить. Но не будем отрицать и того факта, что дилеры регулярно предлагают реально интересные и выгодные программы покупки машин, правда в основном за счет компенсаций представительства бренда. То есть, сам дилер ничего не теряет, за клиента просто платит завод-изготовитель, чтобы простимулировать спрос.

В общем, вы должны понимать: официальный дилер, как и любая другая коммерческая организация, никогда и ничего не делает просто так, и уж тем более то, что ей невыгодно.

Формирование комплектаций и продажа ненужных опций


Это, наверное, единственный фактор, который напрямую от самого дилера никак не зависит. Вытягивание из покупателя как можно большего количества денег заложено даже в сам процесс производства автомобилей, а именно в формирование комплектаций.

Существует два вида комплектаций - европейский и азиатский. Европейский более честный и основан на самостоятельном выборе покупателем нужных ему опций, когда машина собирается как конструктор. Проблема в том, что выбор опций по отдельности будет не дешевле выбора более дорогой комплектации.

Например, к базовой версии авто дополнительно необходим климат-контроль и круиз-контроль, которые вместе стоят, допустим, 50 000 рублей. Так вот чуть более дорогая комплектация с какими-нибудь копеечными дополнениями и с двумя нужными вам опциями обойдется в условные 70 000 рублей. Хороший продавец убедит вас, что это выгодно, потому что более дорогая комплектация, например, красивее смотрится на дороге, хотя на самом деле, из вас просто вытащили лишние 20 000 рублей.

Фото: Марина Лысцева / ТАСС

Куда наглее азиатский подход создания комплектаций, особенно японский: там давно поняли, что давать покупателю выбор - невыгодная затея, а потому комплектации сделаны фиксированными. Если к базовой версии вы, например, хотите добавить тот же климат-контроль, то сделать это можно, только выбрав более дорогую версию, где также будут люк, литые диски, кожаный салон и навигационная система. Все это будет дороже тысяч на сто-двести-триста, которые вы и заплатите, что называется, в нагрузку.

Продажа не тех машин


Фото: Артем Геодакян/ТАСС

Самым банальным способом вытащить из покупателя побольше денег - является продажа ему не той машины, которая нужна, а той, которая есть на складе и желательно в более дорогой комплектации, с большей наценкой.

Если вы выбрали для себя понравившуюся модель и ее версию, рассчитали бюджет и способ оплаты, то с большой вероятностью, вы можете обо всем этом забыть, потому что грамотный менеджер продаст вам не ту машину, которую вы хотите, а ту, которую ему надо продать.


В первую очередь, речь конечно идет об автомобилях из наличия. Продажа здесь и сейчас - главный атрибут выполнения автосалоном плана и получение менеджером бонуса. Так что, если вы выбрали механическую коробку, а склад забит версиями машин с автоматами, вас будут убеждать в том, что "механика" - это прошлый век, большая потеря на перепродаже, плохой выбор для жены, и вообще зло. Подобная "пересадка" может касаться всего: цвета, типа кузова, коробки передач, типа двигателя и даже модели. Проблема в том, что вы никогда не узнаете, говорит ли менеджер правду и нужной машины правда нет, или же он действует в своих интересах, предлагая вам то, что нужно продать.

В общем, знайте, если вы приехали купить Hyundai Creta за наличные, а уехали на кредитном Hyundai Tucson - это не ваш выбор, а мастерство менеджера по продажам по "разводу" вас на деньги.

Грамотная лесть, умение слушать и аккуратно лицемерить - такие же атрибуты хорошего продавца, как знание своего продукта и умение все делать быстро и четко. Навыки психологии и даже техники НЛП иногда входят в тренинги сотрудников. Заботливый звонок менеджера через неделю после покупки с вопросом, все ли у вас хорошо - требование должностной инструкции, невыполнение которой грозит штрафом. На самом деле, менеджерам, конечно, наплевать, как там у вас дела. Искренность они будут проявлять, когда подойдет очередной срок прохождения ТО, продления страховки или окончания гарантии и обмена машины на новую.

Продажа ненужных услуг и дополнительного оборудования


Фото: Дмитрий Рогулин/ТАСС

Еще одна очень большая статья доходов автосалона - продажа дополнительного оборудования. Поскольку цены на сами машины формируют не дилеры и наценки на авто небольшие, зарабатывать помогает отдел сервиса и допоборудования, где стоимость формируется на усмотрение дилерского центра. Причем последний, как правило, не стесняется "заряжать в три конца".

Главных уловок две. Первая, на которую давят - лень клиента, который не хочет после покупки никуда ехать и искать, где подешевле можно установить сигнализацию или что-то еще.

Фото: Пресс-служба Hyundai.

Вторая - аккуратное запугивание клиента возможной потерей гарантии, сложной и небезопасной установкой, оригинальными компонентами и прочими "официальными" заверениями. На самом деле, никаких требований к обязательной установке в салоне оборудования нет, а лишить гарантии дилер может только в том случае, если докажет, что виной послужила неправильная установка некорректного оборудования.

То же самое касается продажи в салоне страховок КАСКО и оформления кредитов. Дело в том, что страховщики дилера получают агентские бонусы, а с банками порой и вовсе работа ведется по откатной системе.

Чем больше кредитов проведено через нужный банк и полисов через "дружественную" страховую, тем больше прибыль автосалона в целом и менеджеров в частности. Выгода клиента, само собой, никого не интересует. Покупатель, который пришел с уже одобренным кредитом, своим страховым агентом и ничего не купил из допоборудования - самый плохой и почти бесполезный для автосалона клиент. Таких не любят.

Продажа поврежденных машин


Фото: Дмитрий Рогулин/ТАСС

Для многих автовладельцев это обычно выглядит откровением, но стоит знать, что новые машины в автосалоне регулярно повреждаются. На них падают горшки с цветами, их царапают и даже мнут на складах и сервисах. И даже попадают на них в небольшие ДТП прямо на территории дилерского центра, причем иногда, о ужас, за день до выдачи клиенту.

Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа.

Думаете такие машины куда-то списываются или выводятся из продажи? Конечно же, нет. Они в срочном порядке отправляются в кузовной участок, где их восстанавливают порой за ночь, иногда снимая запчасти, например, с машин для тест-драйва. После чего они снова поступают в продажу под видом новых или так и выдаются клиенту.

Определить восстановленную машину в подавляющем большинстве случаев клиент не сможет, потому что не сможет поверить, что новая машина из автосалона может быть битая. Всплывает эта информация через несколько лет, когда владелец приезжает поменять машину по системе "трейд-ин".

Менеджеры, конечно, просветят кузов на предмет перекраски и поставят клиента перед фактом о том, что часть элементов на машине крашеные, а значит авто был в ДТП. Шок владельцев, которые ни разу в ДТП не попадали, иногда сложно описать словами.

Продажа машин "мертвым душам"


Фото: Станислав Красильников/ТАСС

Этот вид деятельности дилерских центров к реальным покупателям имеет косвенное отношение, но иногда все-таки доставляет проблемы.

У каждого автосалона есть план по продажам, за которые дилер получает многомиллионные бонусы от представительства бренда. Проблемы начинаются тогда, когда выполнение плана срывается.

В этом случае дилерский центр идет на обман представительства, оформляя непроданные машины по ксерокопиям документов, например, на отказавшихся клиентов - копии их паспортов у дилера-то остались. Составляется фиктивный договор купли-продажи, заполняется копия ПТС, с которой потом также снимают ксерокопию и отправляют все это в представительство, которое с этого момента считает этот автомобиль проданным.

Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа.

Беда в том, что именно с даты этого фиктивного оформления начинается отсчет заводской гарантии. То есть, если реально этот автомобиль будет продан дилером, например, через три-четыре месяца, то реальный автовладелец не досчитается трех-четырех месяцев гарантии. Если у автовладельца в этот период случится гарантийный случай и он обратится не в тот же автосалон, где он приобретал автомобиль и где помечена продажная история этой машины, у дилерского центра могут возникнуть очень серьезные проблемы в случае отказа в гарантии вплоть до отзыва лицензии и судебных разбирательств.

Это только краткий список основных вариантов "развода" клиента на деньги у официального дилера.

Фото: www.dinside.no

К сожалению, у обывателя нет возможности обойти все уловки нашего даже официального автобизнеса - нужно знать, как система работает изнутри. Это, кстати, касается почти любой торговой сферы: и недвижимости, и сервисных услуг, и всего остального, где есть покупатель и продавец.

Кстати, грамотных юристов, людей "в теме" и прочих ушлых покупателей, которые знают, на чем поймать самих дилеров, последние часто называют "потребительскими террористами".

Можно ли управлять автомобилем без полиса?

Если коротко, то нельзя.

Страхование автогражданской ответственности — обязательная процедура для всех автовладельцев. Для водителей, но не собственников закон не делает исключений. Многие ещё помнят времена, когда без доверенности нельзя было сесть за руль чужого автомобиля. С 2012 года всё изменилось: доверенность перестала подтверждать право на управление авто. Сейчас её функции частично выполняет ОСАГО. Все водители, допущенные к управлению транспортным средством, должны быть вписаны в страховку.

Если владелец сидит на пассажирском, а его машиной управляет незастрахованный водитель, это ни на что не влияет. Смягчающих обстоятельств или исключений в законе «Об ОСАГО» нет. То есть если водитель не вписан в число лиц, допущенных к управлению автомобилем в полисе ОСАГО, он не может законно ездить на этом автомобиле.

75 536 Р за год

Автомобиль: Lada Vesta


Dmitry Bondarets
моет коврики раз в несколько месяцев

Владею Ладой Веста 2016 года выпуска с двигателем 1,6 л. Купил подержанную в 2018 году.

За 2019 год пробег — 13 315 км. Режим: каждый день по маршруту работа — дом, это около 18 км. Дальних поездок почти нет. На бензин уходит 51 234 Р . Средний расход по городу — 8,2 л на 100 км.

ТО раз в год — 10 000 Р : колодки, масло, фильтры, работа и расходники в официальном дилерском центре. Шиномонтаж два раза в год — 4000 Р . Транспортный налог — 1989 Р . Страховка ОСАГО — 5613 Р . Штрафы за год — 500 Р . На парковку потрачено 1000 Р . Мою машину редко — раз в несколько месяцев кузов и коврики за 400 Р , салон сам протираю. В год уходит около 1200 Р .

Итого: 75 536 Р за год. Стоимость километра пробега — 5,67 Р .

Принципы водителя Ultima

⦁ Доброжелательность и забота. Вы готовы позаботиться о пассажире и не против выполнить его просьбу, даже если она выходит за пределы вождения. Вы не видите ничего зазорного в том, чтобы пойти ему навстречу.

⦁ Спокойствие и невозмутимость. Вы умеете на всё реагировать спокойно и сдержанно. Вы в состоянии избежать конфликта, даже если вас пытаются спровоцировать. И если нет угрозы жизни и здоровью — для вас или пассажира — всё в порядке, ситуация не требует вашего вмешательства.

⦁ Ответственность и деликатность. Безопасность и комфорт пассажира в ваших руках. Вы готовы помочь, но не навязываете помощь. Вы многое слышите, видите и узнаёте, но мудро храните молчание.

⦁ Профессионализм и презентабельность. Клиенты возвращаются в тариф благодаря лично вам. Каждая мелочь говорит о том, что вы профессионал: как вы водите машину, как вы выглядите, как уважительно вы относитесь ко всем остальным людям на дороге.

40 000 Р за год

Автомобиль: Subaru Outback

Алексей Петров
за разумное потребление

У меня Субару Аутбэк. Налог — 7500 Р в год, страховка — 7000 Р , ТО — 10 000 Р раз в год, бензин — тысяч 15. Езжу мало, только на дачу, а зимой не езжу вообще. Дача без машины — это невозможно, тем более с пожилыми родителями. На работу на машине не добираюсь: пробки, парковка, через всю Москву долго.

Итого — 40 тысяч в год. Напомню строки из поучения одного средневекового японского дайме (князь в феодальной Японии — прим. ред.) своему сыну: «Не следует стремиться иметь меч, коня или доспехи дороже, чем у соседа. Пока они выглядят прилично, они годятся. А если впадешь в долги и утратишь независимость, то тебя будут презирать».

Можно ли сесть за руль, если не вписан в полис ОСАГО?

Бывают ситуации, когда нужно сесть за руль чужой машины. Например, сменить уставшего водителя во время автопутешествия. А иногда приходится просить кого-то довести тебя как пассажира на твоём же авто. Особенно когда нездоровится или выпил лишнего в ресторане.

Чем грозит ситуация, когда водитель не вписан в ОСАГО машины, которой он управляет? А если её хозяин рядом — это меняет дело? Давайте разбираться!

martinian

90 000 Р за год

Автомобиль: ВАЗ-21093


Халит Курмаев
не платит за парковку

ВАЗ-21093, среднегодовой пробег — 15 000 км, средние годовые затраты, включая ОСАГО, бензин и все остальное, — 90 000 Р .

За парковки и стоянки не плачу. Цена одного километра пробега получается в районе 6 Р . После покупки моноколеса пробег на авто и, соответственно, затраты на его содержание уменьшились — по предварительным оценкам процентов на 30.

Самый крупный ремонт машины обошелся в 30 тысяч — когда вышел из строя масляный насос, я попал в итоге на капиталку. А так в среднем ремонт укладывается в сумму от 2 до 5 тысяч — ну, подшипники поменять, сцепление или еще что по мелочи.

Стандарты тарифов Ultima: Business, Premier, Élite, Cruise и Driver

Во время пандемии
Водитель
Дресс-код мужской
Дресс-код женский
Автомобиль
Что должно быть в салоне
Что сделать перед поездкой
Как правильно подать автомобиль
Как встретить пассажира
Опция «Поездка в тишине»
Опция «Открою дверь самостоятельно»
Во время поездки
Как закончить поездку
Безопасность
В сервисе запрещено

Что будет в случае ДТП?

Если водитель, который не вписан в ОСАГО, попадёт в аварию, исход дела зависит от того, виноват он или нет.

Если ДТП случилось не по его вине, то страховая компания виновника аварии возместит ущерб и направит машину на ремонт. Потерпевшим и выгодоприобретателем признают владельца машины, если у него есть полис ОСАГО. А не вписанный в страховку водитель получит штраф 500 рублей от сотрудников ГИБДД. Кстати, европротокол в такой ситуации оформлять нельзя, нужно вызывать автоинспектора и заполнять документы вместе с ним.

Если водителя признают виновным, ущерб придётся компенсировать самостоятельно. Потерпевшему оплатит ремонт страховая компания, а потом предъявит регрессное требование незастрахованному водителю. Если он не компенсирует расходы страховой добровольно, его заставят заплатить через суд. Штраф 500 рублей за управление чужим авто без страховки на этом фоне кажется несущественным, но он будет.

702 000 Р за год

Автомобиль: Alfa Romeo 159


Дмитрий Пуртов
обожает свою красивую машину

Автомобиль Альфа Ромео 159 2007 года, 2,4 л турбодизель, полный привод, спорт-пакет. Куплена полтора года назад почти не глядя, ибо очень редкий зверь именно в такой комплектации — продавалась одна на всю страну, а хотелось именно редкую и безумно красивую машину. За год пришлось сделать капитальный ремонт двигателя и топливной аппаратуры, немного работ по подвеске, восстановление электрики, частичный перешив салона и прочие мелкие ремонты и доделки — итого около 600 тысяч. А еще:

  • страховка — около 17 000 Р в год;
  • дизель — примерно 40 000 Р в год;
  • ТО — 10 000 Р в год;
  • мойка — 350 Р раз в две недели — 9000 Р в год;
  • новая зимняя резина — 40 000 Р на ближайшие четыре года, то есть 10 000 Р в год. Ну и летнюю к следующему сезону бы тоже обновить;
  • примерно на 1000 Р в год штрафов — обычно за превышение скорости за городом;
  • примерно 20 000 Р — транспортный налог.

За год я проезжаю примерно 10 000 км, стоимость километра выходит около 70 Р . Много? Да просто дохренища. Но! Удовольствие от обладания редким автомобилем в хорошем состоянии бесценно. Приводить его в порядок и смотреть, как он хорошеет, потрясающе! Получилось не столько средство передвижения, сколько крутое хобби.

У нас в провинции вызвать такси с детским креслом — целый квест: можно 40 минут ждать и оно еще не приедет. А если нужно с двумя детскими креслами — проще единорога встретить. Ездить есть куда: в больницу, садик, к бабушкам-дедушкам в гости, к друзьям на дачу. С детьми и сумками в душном автобусе? Ну уж нет, тем более в наше ковидное время. Так что выбора нет, автомобиль необходим. А если так, то расслабляемся и получаем удовольствие!

Авто. Статьи для автомобилистов и тех, кто подумывает ими стать: сколько стоит владеть машиной, к чему нужно быть готовым и как отстаивать свои автомобилистские права

Читайте также: