На чем поехать на дальняк

Обновлено: 28.04.2024

Преодоление дальнего пути на машине значительно отличается от привычной езды по городу, и к ней необходимо ответственно подготовиться. Какие вещи понадобятся в дороге, как спланировать маршрут, что делать, если в путешествие отправляются дети и как проверить, что автомобиль готов к дальней дороге?

Безопасная поездка

Во время поездки на автомобиле вы отвечаете не только за себя, но и за здоровье находящихся в вашей машине людей, а также других участников дорожного движения. Чтобы поездка была максимально безопасной и комфортной нужно придерживаться нескольких важных рекомендаций.

  • Чтобы во время путешествия на автомобиле не случилось неприятностей, перед дальней дорогой водителю необходимо хорошенько выспаться. Путь, начатый в хорошем настроении, обречен на успех.
  • Каждые 2–3 часа нужно останавливаться, чтобы дать передышку телу и глазам. Водителю, как и всем пассажирам, рекомендуется выйти из автомобиля и немного походить. Можно сделать несколько легких упражнений для разминки конечностей – приседания, махи руками, поворот головой.
  • На дороге могут встретиться разные люди, поэтому будьте аккуратнее с попутчиками, лучше вообще никого не подсаживать в свою машину на протяжении всего пути.
  • Если случилось так, что ночевать вы решили на дороге, а не в гостинице, подбирайте место тщательнее. Не стоит останавливаться посреди трассы, где нет ни машин, ни домов, ни других строений. Оптимальный и безопасный вариант – остановка на ночлег у поста ГИБДД либо на АЗС. Также можно переночевать на стоянке для дальнобойщиков, при условии, что на ночь там останется несколько фур.
Путешествия на дальние расстояния, советы водителям

Поездка на автомобиле с детьми

Если в дальнюю дорогу вы отправляетесь с детьми, важно заранее позаботиться о том, чем они будут заниматься в пути. Поездки на дальние расстояния детьми переносятся сложно, и чтобы у них не осталось неприятных воспоминаний, а водитель не отвлекался на детские истерики, нужно их чем-то занять.

Путешествия на дальние расстояния, советы водителям

Возьмите с собой журналы с яркими картинками, как можно больше игрушек, плеер и т. п. Не рекомендуется брать книги, поскольку от чтения в машине детей может тошнить. Также можно предложить ребенку планшет с игрушками, но важно следить, чтобы он делал перерывы. Отлично занимают детей различные игры – в слова, загадки, считалочки и т. п.

Дети любят вкусно покушать, поэтому с собой нужно собрать достаточное количество сладостей и любимой детьми еды. Если во время поездки у них будет возможность «занять рот сладостями», времени на слезы не останется.

Детские крики сильно отвлекают водителя, он может потерять бдительность, что в итоге скажется на его настроении и даже может привести к аварии. Чтобы избежать неприятных последствий, заранее продумайте список необходимых детям вещей и обговорите его с ними. Пусть они сами выберут, с чем им будет интереснее играть в дороге.

Путешествия на дальние расстояния, советы водителям

Собираясь в дальнюю дорогу на своем автомобиле, важно не только проверить его исправность, собрать необходимые в дороге вещи, но и создать себе правильный настрой. Только бодрый, выспавшийся, сытый и веселый водитель способен без проблем преодолеть длинный путь.

Первый раз на дальняк, советы, рекомендации для начинающего водителя.

Здравствуйте, так получилось что предстоит достаточно дальняя дорога, 2200 км. Опыт вождения отсутствует, права были получены месяц назад, сдавал сам, после доп. подготовки, по причине погодных условий и плохих дорог на машине практически не ездил. Обучение проходило стандартно, город + автодром, дополнительно был в Уфе и занимался с инструктором, в основном на площадке но и по городу поездили.
Страха при вождение особо не испытываю но и разгоняться более 70-80 км\ч желания не возникает.
Не ехать не вариант, командировка предстоит длительная да и автомобиль приобретался как раз для таких случаев, обратно только осенью да и передвигаться в пункте назначения на своем транспорте удобнее.
Есть максимум неделя для подготовки к отъезду, на 8 назначено тех. обслуживание автомобиля, ну и до 15 нужно выдвигаться в путь, расчетное время на дорогу 3-4 дня, участки по 500-600 км. Автомобиль универсал, вещей минимум + не тяжелое оборудование, оснащен навигацией, проблем с прокладкой маршрута быть не должно.

Хотелось бы услышать рекомендации более опытных водителей, что взять в дорогу, чему уделить особое внимание, стоит ли вообще ехать одному.

Первая поездка на дальняк

Здравствуйте! Едем в отпуск из Воронежа в Карелию 1800км с мужем и друзьями. Едем на одной машине вчетвером, трое водят. У одного водителя стаж 4 года и поездка на море 1000км, у нас с мужем стаж 10 месяцев и пара поездок на 130-150км. Едем на гранте 13го года, машина полностью подготовлена и прошла полное то. даже планируем на полпути остановку на поспать. Поедем по платным трассам, сначала по м4 до мск, потом по м11 до спб. Но я все равно немного переживаю, все таки первая поездка на настолько далекое расстояние да еще и стаж у нас маленький. Посоветуйте может что-то или подбодрите Спасибо!

Путешествия

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Администраторы (1)

Модераторы (0)

Модераторов здесь не замечено

Полезные советы для водителей, планирующих длительную поездку

Рекомендации, которые помогут сделать поезду комфортнее.

  • Первое, что обязательно нужно положить в машину – документы. Проверьте наличие водительского удостоверения, паспорта, документов на машину и страхового медицинского полиса.
  • Собираясь в путешествие, не забудьте взять с собой достаточную сумму денег на питание, на заправку, на случай форс-мажорных ситуаций.
  • Чтобы избежать лишних трат и даже возможных пищевых отравлений незнакомой пищей, нужно купить автомобильный холодильник. В него вы сможете сложить еду, которой хватит на всю дорогу до места назначения. Так вы сэкономите значительную часть бюджета и собственное время. В дорогу помимо еды нужно взять достаточное количество воды.
  • Не стоит сильно нагружать автомобиль. Брать в поездку следует только те вещи, которые вам действительно необходимы. Чем легче нагружен автомобиль, тем меньше расход топлива.
  • Пытаясь сэкономить пространство в машине и снизить расход топлива, не стоит пренебрегать действительно необходимыми вещами. Если вы отправляетесь в поездку в холодное время года и даже собираетесь переночевать в гостинице, все равно нужно взять с собой теплые вещи и одеяла, на случай, если автомобиль сломается раньше, чем вы доберетесь до места ночевки. Также не забывайте о средствах гигиены, одноразовой посуде и других важных вещах.
  • Укладывайте вещи в багажнике правильно. Самое необходимое должно быть на виду – деньги, аптечка, вода и еда. А одежду, подготовленную для отдыха можно поместить и в дальний угол багажника.
  • Покинув пределы города, скорее всего, вы начнете ощущать усталость. Монотонность движения может вызвать сонливость. Не давайте себе скучать – разговаривайте со своими пассажирами, включите веселую музыку, пойте песни. Делайте все, чтобы не уснуть в дороге.
Путешествия на дальние расстояния, советы водителям
  • Заправляйте автомобиль на крупных АЗС. Как правило, топливо там немного дешевле, чем на маленьких, неизвестных заправочных станциях. Да и риск залить в бак некачественное топливо, которое может вызвать поломку автомобиля, существенно снижен.
  • Во время поездки соблюдайте скоростной режим. Это поможет уменьшить расход бензина и избежать штрафов за превышение скорости .
  • Кондиционер без особой необходимости использовать не нужно, поскольку его работа увеличивает расход топлива.

На чем поехать на дальняк

«Хочешь рассмешить Бога — расскажи ему о своих планах» ©

PS: после возвращения мотоцикл отправился на большое ТО. Стёртые под ноль передние колодки поменяли вместе с тормозной жидкостью — у меня с момента покупки не было таких цепких тормозов, как после этой операции! Заменили масло с фильтрами, антифриз. Залезли в мотор проверить зазор клапанов — при пробеге в 40 тысяч зазоры были в заводском состоянии. Закрепили пластик. И снова полетели километры…

Пакуемся в дальняк


Помню первый свой более-менее серьёзный дальняк — всего 1000 км от Москвы, 4 дня — вещами была забита вся машина, весь багажник и задний ряд, это был полный треш, мы в итоге офигели даже больше не от количества ненужных вещей, а от того, что чтобы добраться до нужных приходилось переворачивать вверх дном всю машину — собирались в спешке и вещи, показавшиеся нам нужными, бросали просто в машину безо всякой упаковки и структурирования. После этого стал очень серьёзно угорать по рационализаторству и, в принципе, довольно-таки преуспел в этом, как мне кажется.

Два слова о машине: непосредственно подготовки авто к дальняку я не касаюсь, но априори имеется ввиду, что машина должна быть полностью технически исправна, если я еду более, чем на 3-5 дней и более, чем на 1000 км, всегда перед тем меняю масло, проверяю состояние антифриза и ATF, пыльников на приводах, колодок и тормозных дисков и давление в шинах. В принципе, не много было дальняков, в которых абсолютно всё проходило бы идеально по технической части и что-то латать приходилось почти всегда, но все эти проблемы решались буквально за 100-200 рублей на месте (а то и вовсе своими силами) и не препятствовали нормальному функционированию основных систем машины и, соответственно, позволяли успешно закончить запланированное путешествие своим ходом безо всякого экстрима и равно без потребности везти с собой половину машины в виде запчастей :)

Главные принципы:
А) чем меньше вещей — тем лучше,
Б) всё должно быть легко доступно и не мешать одно другому.

Вводная по умолчанию — дальняк примерно на неделю по средней полосе России и ближайшим окрестностям (Украина, Беларусь, Карелия и т.п.) в сезон — примерно с мая по октябрь. Если сроки больше, о том есть соответствующие пометки

0. На себе — одна смена нижнего белья, джинсы, кроссовки.

1. Первая большая туристская сумка объёмом

20-30л — одежда:
1.1. Нижнее бельё — трусы, носки, футболки — из рассчёта 1 день — одна смена + одна дополнительная, если дольше одной денели + ещё одна дополнительная.
1.2.а. Даже в середине лета в средней полосе ночью не жарко, а весной и осенью может быть откровенно холодно, так что берём одну или две кофты или свитера, лучше флисовых, можно так же взять пак термобелья. Ещё сюда же тёплые шерстяные носки.
1.2.б. Если едем в южные регионы, то берём простую лёгкую ветровку и штаны из рип-стопа, зато делает больший упор на шорты и безрукавки. Я в Крым брал штук 5-7 того и того.
1.3. а. Если будет холодно и влажно, есть смысл взять более тёплую обувь — у меня это ХСНовские берцы. Можно так же подумать о резиновых сапогах.
1.3. б. Если будет жарко и сухо — то берём шлёпанцы и сандали.
1.4. Туалетная бумага — 1 рулон, универсальный нож, спички/зажигалка. Это идёт во внешний карман сумки.
1.5. Аптечка. Тут вообще всё очень индивидуально, я собирал под себя:
— Цитромон
— Анальгин
— Активированный уголь
— Смекта в виде порошка
— Валерьянка в таблетках
— что-нибудь обеззараживающее.
Это всё — в плотно закрывающемся небольшом пищевом контейнере.
1.6. Дождевик от Нова Тур в маленьком герметичном футляре.
1.7. Мыло — во внешнем кармане, в пластиковой коробочке.
1.8. В том же кармане — зубная щётка, паста, дезодорант.
Все вещи по выше описанным группам сортируются в пакеты и кладутся последовательно рядом в сумку, так, чтобы доступ к каждому из них не перекрывался другим. Что-то, что, вероятно, может понадобиться, но маловероятно, можно положить в низ (например, лёгкая ветровка и штаны в крымском дальняке мне понадобились лишь раз, когда куковал ночь на границе в воронежских степях, где было на удивление прохладно для начала августа).

2. Вторая аналогичная сумка — всё, что относится к еде:
2.1. Ковеевская горелка и два баллона к ней.
2.2. Походный котелок на 3л, в него влезают —
2.3. Термокружка из Экспедиции, ложка, вилка, кухонный нож, консервный нож. Ещё какая-нибудь железная миска.
2.4. Какое-нибудь порошковое средство для чистки посуды типа Пемо-люкса, к нему пара губок.
2.5. Соль, сахар, чай в пакетиках.
2.6. Шампура в собственном чехле.
2.7. Сама еда. Тут вообще всё очень индивидуально, ну для себя я собираю примерно такой пак:
2.7.1. Сухомятка — в дорогу пожевать: печенья, вафли, конфеты, марсы-сникерсы, орешки и т.п., желательно что-то не очень скоропортящееся.
2.7.2. Если беру скоропортящиеся продукты — например, сосиски — стараюсь съесть их в первые же сутки.
2.7.3. Мясо — нарезки ветчины и колбасы. Не любитель я готовить и резать, ага :)
2.7.4. Овощи — помидоры, свежие огурцы, можно взять картошки.
2.7.5. Макароны, конечно же!
2.7.6. Хлеб, предпочитаю брать уже нарезанный.
2.7.7. Ну и святая святых — консервы, и, особенно, тушёнка. Лучше брать белорусскую или микояновскую. Ещё отлично идут паштеты и консервированная кукуруза и горох.
2.8. Сверху на всё это кладётся термос на 2л. от Биосталь — летом с холодной питьевой водой, осенью/весной — с горячим крепким чаем.

Здесь надо сделать замечание, что из меня кулинар как из меня кулинар и куда меньше мне шансов отравиться в какой-нибудь весёлой придорожной харчевне, чем едой собственного приготовления, так что, если еду один, из всего этого беру только отдельно термос и сухомятку.

3. Спальные принадлежности. Тут всё достаточно универсально — с этим мини-паком я могу ночевать где угодно, где есть крыша и 2х1 метр ровного пола :)
3.1. Спальник. Хоть я и практикую ночёвки в машине, спальник — универсальная штука: и лишний теплоизолирующий слой, и мягкий лежак, и одеяло и т.п. Использую какой-то дешёвый Баск с t комфорта где-то 5 градусов.
3.2. Декоративная подушка, купленная с оказией в Икее — дёшево, компактно, свои функции исполняет на ура.

Раньше пользовал палатку, но довольно быстро понял, что у меня и так есть уже платка — железная, самобеглая, с печкой и кондеем :) Потом расстался со своей пассией, палатка по дележу имущества ушла к ней, так что теперь ночую в машине.

4. Основной мой рюкзак — там все деньги, документы и т.п., тут всё достаточно стандартно и особой нужны описывать подробно нет. Скажу лишь, что отправляясь куда-то за границу, лучше как минимум часть денег перевести в тамошнюю валюту ещё в Мск, чтобы не тратить время на это в дороге. Ещё обязательной штукой для меня является читалка Pocketbook 301plus — без этого жить не могу.

5. Рюкзак с фототехникой — два фотоаппарата (Conica Minolta dImage Z3 и Canon EOS 5D Mark I), к ним зарядные устройства для аккумов, кард-ридер, пара USB-шнуров, USB-хаб на 7 портов, сигейтовский внешний винт на 500Gb.

6. Два 5л. баллона с водой, один — с питьевой (если предполагается приготовление еды), один — с технической из-под крана чтобы руки мыть.

7. Ноутбук — он и навигатор, и средство связи и энтертеймент-центр. Старый, видавший виды Panasonic CF-29. Прикольно было сентябрьской ночью в лесах под Гомелем смотреть второй сезон Spice and Wolf :)

8. Если еду на север или восток от Мск — всегда беру с собой ружьё (Сайга 12К исп. 030-01) и некоторое количество патронов. Места в тех направлениях диковатые и нелюдимые, водится там чёрт знает что, откровенно говоря, очень побаиваюсь диких собачек, с которыми имею давнюю и взаимную неприязнь.

9. В багажнике во всяких нишах лежат газеты — для розжига костра (чтоб атмосферно было!), куча халявных пакетов из Ашана и Оби — используются для всего, вплоть до мусорки (мы не мусорим на природе, мы всё собираем и потом выкидываем на помойку)

10. Соответственно, если предполагается выезд на дикую природу, да и просто съезд с дороги в более-менее бездорожье, с собой берётся простая туристическая лопата — кострище там окопать, себя из говен выкопать :)

Всё погрузить в машину можно буквально за раз, просто и быстро. Вообще, успех дальняка на 75% лежит в подготовке к нему, факт. Вещей, в результате, теперь настолько мало, что всё вышеперечиленное без труда умещалось в крошечный багажник Альмеры, не мешая одно другому. Теперь же, в огромном багажнике Аутбека, даже как-то пустовато и всё катается из стороны в сторону, всё больше думаю о какой-нибудь невысокой полке в багажник, чтобы поклажа лежала под ней, а уровень бы её был вровень с откинутыми сидушками заднего дивана, давая тем самым нужны сантиметры для спальника. Ну это всё дальние планы.

Записки суицидника или как съездить на дальняк без опыта.

Когда на дворе было начало мая, и в Питере стояли стойкие и "теплые" деньки с температурой в +5. Мне, как и @Rishkins, хотелось лета, +20, теплых ночей, да и просто приключений. И вот выкатившись с зимней стоянки, Все та же мотосестра предложила план по реализации наших хотелок: "А почему бы нам не скататься в Минск на майские праздники?". Гениально, не так ли? Но тяга к теплу и путешествиям подкинула в мой мозг более изящную мысль: "Пробег от Санкт-Петербурга через Минск до Бреста и обратно. Как раз майские же!".

Казалось бы, 1300км по гугл-мапс. Ничего серьезного и страшного, но хоть у @Rishkins крайне богатый опыт дальних поездок (сольная поездка до Крыма и обратно о чем-то да говорит), у меня такого опыта нет вообще. Стоит отметить, что опыт езды на мотоцикле у меня вообще идет с середины августа 2017 года, и состоит в основном из езды по городу.

И по-скольку мы хотели приключений, решили ехать и не думать о возможных "Ну, надо сначала на меньшие расстояния" и т.п.

И вот, 30.04, выходной день, заправившись и проверив технику, наша "мотоколонна" из двух мотоциклов двинулась в путь.

Весь сок данной ситуации заключается в том, что мой проводник и "да не ссы ты, я так до Крыма доехала", ехала на VFR800, что немного спорт-турист, я же гордо восседал на CB400, что совсем не немного дорожный и спокойный мотоцикл.

Записки суицидника или как съездить на дальняк без опыта. Мото, Мотопутешествие, Длиннопост

Проблемы начались после выезда из города. Нет, мотоциклы не ломались, это же Honda. По-скольку это был первый выходной день, волшебным образом мы влились в поток дачников. И тут я понял, что поток в городе, и поток на трассе(а тем более поток дачников), это абсолютно разные вещи. В чем? Да во всем, не привык я к тому моменту постоянно ехать в потоке, который стабильно держит 100км/ч, с разрешенной в 90.(Ну +20км/ч же не штрафуют!). Но это не самое главное (хотя самое страшное для меня в тот момент. Как мой попутчик меня не убил, пока я тошнил 70-90км/ч до Минска 17 часов для меня загадка.), главное это конечно же обочечники и люди "объеду пробку по встречке через две сплошные, там же свободно, а стоять я не хочу". И эти же люди, через 10 километров пробок заявляли мне через окна своих Лад, что "Ты едешь в междурядье, так нельзя ездить!". Странные люди, ничего не скажешь.

В виду моего страха перед потоком (никогда бы не думал, что буду бояться как машины ездят, но что поделать, перебарываем себя и едем дальше.) Мы достигли границы не за 4 часа, а за 8, что слегка печально, по-скольку начало темнеть.

Записки суицидника или как съездить на дальняк без опыта. Мото, Мотопутешествие, Длиннопост

Да, Вы правильно поняли, от границы до Минска мы ехали в темонте. Не все время, но до Витебска и от Витебска до Орши нет освещения совсем. Но заботило нас совсем не это, а затекающие руки/ноги/спина. Крайние 50 км до Минска, мы останавливались разминаться каждые 10 км. Зато въезжать в ночной Минск было прекрасно, для человека, который никогда не выезжал в другие города, и видел только Москву да Питер, Минск виделся крайне красочным и ярким городом.

По-скольку мы ехали 17 часов, спали мы часов 12, и решили не ехать сразу в Брест, а день провести в Минске. И тут я был крайне удивлен манерой вождения людей: все держат дистанцию, никто не поджимает тебя, никто не забывает включить поворотники, практически не было ситуаций, когда нас "не видели".

Записки суицидника или как съездить на дальняк без опыта. Мото, Мотопутешествие, Длиннопост

Полюбовавшись городом, отдохнув, и придя в норму на следующий день мы поехали в Брест. Привыкнув к потоку, и оценив аккуратность и предсказуемость белорусских водителей, до Бреста ехать было куда приятнее и быстрее. Держа максимальную разрешенную скорость, подбадриваемые великолепной погодой (уехали из +5, приехали в +27!), до Бреста мы доехали за 3.5 часа.

Записки суицидника или как съездить на дальняк без опыта. Мото, Мотопутешествие, Длиннопост

В Бресте, двигаясь к крепости вместе с потоком, мы выяснили очень интересный факт: если на улице +27, и вы едете по городу на холосты VFR решает, что так нельзя и плюет на все это антифризом.

Записки суицидника или как съездить на дальняк без опыта. Мото, Мотопутешествие, Длиннопост

Да, антифриз просто полился из под пластика, когда мы остановились у входа в крепость. Убедившись, что вылилось не все, мы решили, что это нормально(ага да. ). и пошли осматривать брестские достопримечательности.

Мощно, сильно, целя в самую душу. Никак иначе не охарактеризовать Брестский мемориал. Выходя оттуда мы едва сдерживали слезы. Забавно, но самый мощный заряд "патриотизма" и гордости за нашу страну дарит памятник в другой стране.

Записки суицидника или как съездить на дальняк без опыта. Мото, Мотопутешествие, Длиннопост

Мы ходили по окрестностям крепости 3 часа, после чего поехали ночевать в Минск.

Записки суицидника или как съездить на дальняк без опыта. Мото, Мотопутешествие, Длиннопост

Из Минска мы решили выезжать рано утром, дабы приехать в Питер по-раньше, и выспаться перед рабочей "неделей".

Крайне смешанные чувства были, при не самом плавно переходе от +25 в Минске до +5 в Петербурге, но что поделать, надо было возвращаться.

Записки суицидника или как съездить на дальняк без опыта. Мото, Мотопутешествие, Длиннопост

Таким интересным и сумбурным был мой первый "дальняк", с морем позитивных эмоций и безумным количеством опыта.

Поздка на старой машине: как не попасть в просак?


Хочу поехать на дальняк на своем Фиатике. Но страшно отправляться на ненадежной машине, вдруг чего в дороге случиться.
Расскажите о основных нюансах таких поездок. Как подготовить машину, на что смотреть и стоит ли рисковать.


Несуществующий человек

попасть в просак машиной сложно. данное выражение к машине явно отношения не имеет) и носит…эээ… несколько иной характер


Проса́к — слово, имеющее несколько значений, в том числе в переносном смысле.

Просак —
1. Прядильня; крутило, канатный или верёвочный стан, на котором сучат, спускают веревки.
===2. Затруднительное положение. Напр., он впросак попал или сидит в просаках.===
3. От слова сучить — пространство от прядильного колеса до саней, где снуётся и крутится бечёвка, спускается вервь. Если попадёшь туда концом одёжи или волосами, то скрутит и не выдерешься, от этого и поговорка.[1]


Несуществующий человек

Вообще то, извиняюсь не при дамах будет сказано, просак — это место, как бы помягче выразиться, между влагалищем и анальным отверстием (где то Высоцкий про это сказал) и попасть в просак — не попасть членом ни туда, ни сюда)
так что на машине — сложно) пардон



да просто знать и любить свою машину. тогда и из Харькова в Крым на 55-ти летнем пепелаце не проблема, причём с тотальным заездом во все дыры, где ещё не побывал


Ты знаешь, когда машине уже за двадцать, мне кажется её тяжело подготовить к дальней поездке, потому что в любой момент в ней может что-то поломатьться, особенно если она ходила по рукам и ты не знаешь кто и что там менял. Так что дальняя поездка в таком случае становится лотереей!


Спасибо за аргументированный ответ. Я как человек вечно сомневающийся примерно думал в том же направлении. Хоть и говорят что в машине ничего серьезного внезапно сламаться не может.


Я не знаю кто, что говорит, я убидился в этом сам у меня до этого была Vectra 1.6 1992г.в. с пробегом 250 т.км, то бензонасос сгорел, то трамплер полетел, я не знаю серьёзное или нет но на галстуке меня тянули, хорошо хоть не далеко, всего несколько км.


Та отож и мне не охота на галстуке домой ехать.


Ты знаешь, когда машине уже за двадцать, мне кажется её тяжело подготовить к дальней поездке, потому что в любой момент в ней может что-то поломатьться, особенно если она ходила по рукам и ты не знаешь кто и что там менял. Так что дальняя поездка в таком случае становится лотереей!

ХМ… моей машине далеко за 50 и в дальнюю дорогу я предпочту его, чем батин 2-х летний Авео. просто потому, что в своей машине я уверен — даже если вдруг чего, в любом сельпо я его починю.


Ты знаеш у меня у деда есть ГАЗ 24 1971г.в., куплена с нуля, я в ней тоже уверен, там просто нечему ломаться, ну а если вдруг чего в багажнике 2 сумки с ключами на всякий случай!


В принципе у меня в багажнике тоже ключей полно, но я новичек за рулем. Да и машину свою знаю немного поверхносно.На серьезный ремонт в пути не решусь.


даже не думай, в такую ж … попасть можеш мама не горюй .


В дальней дороге выявляются те слабые места, на которые в городе не обращаешь внимание.Например, при длительной работе на повышенных оборотах двигателя появляются утечки масла, охлаждающей жидкости, нагреваются шины, частенько откручиваются болты на выхлопной системе.Подвеска обычно справляется с путешествием, хотя…Не лишне будет заехать на диагностику ходовой к знающему мастеру.Удачи в пути)


Главное — не очковать, иметь при себе инструмент и уметь им пользоваться. Что касается машины, то вряд ли в ней по дороге заклинит двигатель. Хотя, у меня один раз на трассе колесо отвалилось ))

Про "попасть в просак" — тут предельно ясно о каком именно значении речь, так что полемика, считаю, не уместна :-)


Длительная поездка по шоссе отличается от городской. Перед поездкой проверьте расход моторного масла и устраните все утечки масла через прокладки в двигателе и КПП, замените прокладки где требуется. Работа требует аккуратности. Тоже самое касается системы охлаждения. Проверьте износ ремня ГРМ и генератора. При необходимости замените, но если все в порядке, лучше ремень ГРМ лишний раз не трогать. Возьмите с собой запасные ремни, при покупке обратите внимание на производителя, очень много подделок. Ремень генератора можно всегда поменять в дороге, ГРМ сложнее. Обязательно возьмите с собой канистру с моторным маслом и каждый день проверяйте его уровень, при необходимости доливайте. Думаю, одного литра на 1000 км хватит если двигатель не совсем убит.
Если дорога лежит частично через горы, обязательно проверьте тормоза. Замените тормозную жидкость. У старых автомобилей часто требуют замены тормозные диски. Изношенные тормоза могут еще вполне справляться со своими обязанностями на равнине, но в горах могут просто перегреться, поплыть, закипеть и т.д.
Не поленитесь проверить рулевое управление и подвеску. Если рулевые наконечники или шаровые опоры совсем убиты, надо заменить.
Лучше что бы коробка была механическая, тогда в крайнем случае можно доехать до сервиса на галстуке.
Лучше сделать подготовку авто заблаговременно перед поездкой, что бы была возможность все обкатать и проверить вблизи от дома. Хотя бы недели за 2. Мне на старой машине один раз поменяли кольца в двигателе, и через 20 км после выезда с СТО стала подтекать охлаждающая жидкость, а на следующий день порвался ремень ГРМ.
В морозы не ездите по безлюдным местам, если двигатель заглохнет, можете просто замерзнуть.
Желаю что он Вам не понадобится, но все таки буксир не забудьте.
А вообще никто не застрахован от поломок на любом автомобиле, а ехать надо, жизнь дается только раз а впечатления останутся на всю жизнь.
А куда собрались?

Подготовка автомобиля к дальнему путешествию

Перед отправлением в дальнюю дорогу обязательно нужно провести самостоятельный осмотр автомобиля:

  • проверить шины на износ, подкачать при необходимости;
  • поменять масло в двигателе;
  • проверить уровень масла в коробке передач;
  • посмотреть достаточно ли тормозной жидкости в бачке;
  • проверить работоспособность тормозной системы;
  • проверить исправность световых сигналов – поворотники, задние фары и передние, и при необходимости осуществить замену перегоревших лампочек;
  • подтянуть ручник, если есть необходимость.

После осмотра автомобиля и устранения неисправностей, нужно проверить, чтобы в багажнике имелись:

  • насос;
  • знак аварийной остановки;
  • моторное масло;
  • стеклоочистительная жидкость;
  • набор инструментов;
  • огнетушитель;
  • домкрат;
  • компрессор;
  • автомобильная аптечка;
  • запасное колесо;
  • канистра с бензином (5–10 литров);
  • трос (для буксировки).

Путешествия → Готовимся к дальняку - список необходимого

Собираясь в дорогу — лучше быть спокойным и готовым ко всему. Пусть дальняком будет считаться поездка с минимум одной ночёвкой. Проходить он может как в населённой местности, так и не очень. Подготовка идёт на один мотоцикл, возможно с пассажиром. Если едет компания из двух-трёх мотоциклов — лучше быть всё равно готовым, тем более если люди не проверенные в доску. Кто-то отказывается от маршрута, кто-то убегает вперед и т.п. Прочитав почти все статьи про дальняки на БП сделал вывод — будь готов сам ко всему.
Конечно, не стоит притягивать негативные мысли, поэтому проще и правильней считать, что если у кого-то случится что-то плохое — то я смогу помочь. И можно не думать, что этот кто-то это в том числе и я :)
Материал излагается исключительно в субъективном мнении, построенном на основе опыта мотодрузей, статей, форумов, логики и небольшого личного опыта. Фото приведены для понимания размеров и показывают примерный набор. Если вы с чем-то не согласны, хотите дополнить, привести пример — пожалуйста, напишите об этом в комментарии и это коллективным мнением будет добавлено в пост. А теперь к матчасти!


Основное
  • документы в непромокаемом пакете;
  • наличные деньги, разложенные в двух-трёх местах;
  • запасные ключи зажигания, брелок от сигнализации, ключ от цепи;
  • смартфон и/или запасная звонилка;
  • банковскую карточку с основными средствами.
Второстепенное
  • хелплист или контакты друзей;
  • карта и компас;
  • запасной визор и/или второй шлем;
  • палатка, коврик, спальники: если ночуете на воздухе;
  • зарядное для телефона/камеры/навигатора;
  • 1-1,5л воды и шоколадка/бутер/орехи;
  • тряпка для визора и чистящее;
  • пауки и наборы резинок для крепления;
  • флешки для камеры или фотоаппарата/планшет/ноут;
  • противоугонный трос/сигнализация;
  • дождевик или скотч+мусорные пакеты;
  • пару литров бензина;
  • кухонная утварь и горелка.
на двоих достаточно маленькой кастрюльки из нержавейки, одной большой кружки (не термо!) из нержавейки же и (опционально) любой маленькой кружки для второго человека. В кастрюльке быстро варится ужин, в большой кружке — чай/кофе на двоих. Ну и ложки само собой.


Запчасти
  • запасные свечи;
  • набор предохранителей;
  • смазка и смывка (керосин и кисточка), если цепной привод;
  • запасной ремень, если ременной привод;
  • лампочки;
  • колодки тормозные;
  • универсальный тросик или запасные тросики;
  • запасные лапки и рычаги;
  • ремкомплект шин, насос и манометр;
  • литр масла на долив.
Инструменты
  • рожково-накидные ключи и разводной ключ;
  • набор шестигранников и набор звёзд;
  • головки и свечной ключ;
  • отвертки (плоская и фигурная);
  • армированный скотч и изолента;
  • проволока и пластиковые стяжки;
  • пассатижи с кусачками;
  • нож и фонарик;
  • фиксатор резьбы/герметик;
  • мультиметр (он же тестер);
  • винтики и гайки/надфили;
  • шланг для бензина;
  • провода для «прикуривания»;
  • монтировка для камерных колес.


Гигиена
  • туалетная бумага;
  • комплекты нижнего белья;
  • влажные салфетки;
  • бритва, мыло, полотенце;
  • одноразовые салфетки;
  • зубная щетка и паста.


Аптечка
  • от расстройств желудка: фуразолидон и активированный уголь;
  • от простуды: ибуклин, антигрипин, терафлю, парацетамол;
  • от обезвоживания: морская соль, Регидрон(Цитроглюкосолан), Resorb;
  • обезболивающие: дротаверин, ношпа, цитрамон, кетонал;
  • обеззараживающие: перекись водорода, йод;
  • бинты, эластичный бинт и пластырь.

Упакованное и на мотоцикле выглядит вот так:


Выбор экипировки для дальняка — отдельный разговор. Крайне важно заранее подготовить мотоцикл к поездке! Все работы лучше сделать за несколько дней до отъезда. В том числе и проложить маршрут, места ночёвок, достопримечательности и учесть возможные отклонения.

Могут пригодиться посты на схожую тематику:
Что брать в дорогу?
Что с собой берем в дорогу?
Личный опыт de_laerra
Был ещё пост «Подготовка к мотопутешествию Часть 3. Сбор багажа», но в процессе написания статьи он пропал

Комментарии ( 161 )

Весь дом с собой взял))) Инструменты — вообще отдельная песня. У меня в гараже столько нет, сколько ты с собой взял :DDD
А пассажир куда сядет?) Или один собрался? Пассажир садился нормально, палатка и коврик (фольга туристическая) перемещались на кофр. Мне кажется, тебе нужен FJR 1300. Честно говоря, жалко даже немного фазера) столько навешал на него))) боковые кофры надо нормальные поставить))) и все влезет)) А вот тут вопрос в выдерживаемой массе Не вижу в списке турснаряги кухонной утвари и горелки. Если ночёвка в палатке, то не помешало бы. Добавлю: на двоих достаточно маленькой кастрюльки из нержавейки, одной большой кружки (не термо!) из нержавейки же и (опционально) любой маленькой кружки для второго человека. В кастрюльке быстро варится ужин, в большой кружке — чай/кофе на двоих. Ну и ложки само собой. Учитывая путешествия с палаткой, очень бы хотелось делать чай (моя слабость) по утрам самому, но есть некоторые переживания о размерах и весе такого багажа Я себе купил офигительный набор для этого, весом всего в 700 грамм (я тоже езжу с женой вдвоём на тигре 800 с кофрами, поэтому весь вес приходится просчитывать, чтобы сильно мот не перегрузить. Называется (ссыль не привожу, чтоб за рекламу не потёрли):
MSR набор посуды QUICK 2 SYSTEM 21605
На двоих — милое дело, всё в одну кастрюльку укладывается.

здесь был ататат

здесь был ататат

Какой же он у тебя красавец… Круто! Тоже заказал Тракс Эво, но накладные матерчатые сумки брать не стал, подумалось, что вид станет вообще челночным. А тут смотрю, вроде ничё… В любом случае, у меня сверху будет палатка на резинках.
Пассажиру кофры не мешают ставить ноги на подножки? Ну ей пришлось пересмотреть свою систему «взбирания на трон». Надо будет позырить, как она это будет делать в снаряге с пристёгнутыми подстёжками. ))) Не, вид не челночный, как раз кучи тюков сверху, типа примотанных палаток и спальников более челночный вид дают. А обзор по кофрам я недавно выкладывал тут, если не видел — глянь в моих постах. Огромное спасибо, добавлю в пост утварь Фигасе посудка, 6тыс стоит( по личному опыту если не сильно ужасают бомж пакеты, то раз-два в день вполне хвватает чтоб прибить чувство голода
во первых мало места занимают
во вторых горячую воду можно на любой заправке получить
в третьих в дорожных спартанских условиях даже такой привереда в еде как я, хавает эту гадость за милую душу
=D Пост в избранное! Огромное спасибо :) зачем одновременно парацетамол и терафлю, в котором активным компонентом является тот же парацетамол?
а вообще пост отличный, спасибо!

от расстройства желудка фуразолидон? это если вы решите съесть что-нибудь микробное или попить из лужицы. Но конечно можно. Чаще отравления случаются токсинами микроорганизмов (некачественная пища в закусочных, бутер пролежал на солнце и т.п.) или некачественными продуктами (загрязненная токсинами). Поэтому лучше с собой взять еще ЭНТЕРОСГЕЛЬ. Штука шикарная.

То что от простуды… Терафлю и антигриППин это все смеси парацетамола и антигистаминных (первый сбивает температуру, а второй снижает соплетечение и отек слизистой носа). Лучше возьмите с собой просто парацетамол. А антигистаминное может повлиять на сознание (седативынй эффект), так что лучше таким в пути не закидываться. Ибуклин это смесь ибупрофена и парацетамола. Двойная доза нестероидных противовоспалительных препаратов. Смысла в этом ноль. А если это будет пить человек с гастритом (особенно типа Б — хеликобактер пилори ассоциированный), то у него желудок очень сильно будет болеть и до язвы не далеко. Так что лучше возьмите с собой просто парацетамол и пейте только если температура доходит до 38 (температура 37 это физиологически выгодно — при этой температуре вирусы хуже размножаются, если говорить очень упрощенно). А вот на случай серьезных штук с дыхалкой, лучше взять антибиотики широко спектра, тут советовать не стану, посоветуйтесь с практикующим врачом, какой взять лучше на случай пневмонии, абсцесса и т.п.

Обезболивающее. Дротаверин и но-шпа это одно и тоже. Плюс это оба спазмолитика. Ноу-спазм :) Цитрамон это смесь парацетамола, аспирина, кофеина. Ну и смысл? Кетонал (кетопрофен) это тоже, как и парацетамол НПВС, неизбирательный ингибитор ЦОГ (каскада воспалительной реакции). Смысл его брать?

Обеззараживающее. Добавьте хлоргексидин и уберите перекись. Перекись требует правильного хранения. Плюс от нее раны глубокие медленнее заживают (клеточный яд, потому и пенится). А хлоргексидином можно полоскать горло в случае ангины или рот в случае гингивита (воспаление десен).

Будете есть в пути всякое сухое и гадкое, возьмите фестал.

И помните! В некоторых странах запрещено хранение некоторых лекарственных средств без рецепта, когда у нас это разрешено. Можете нарваться на проблемы с законом, если возьмете с собой в качестве обезболивающего что-либо кодеинсодержащее!

Как подготовить машину к дальняку?


Давно хотел написать этот пост. Более того, не скрою, его написание и продумывание принесло мне не малое удовольствие, ведь подготовка и предвкушение путешествия бывает даже интереснее и приятнее чем само путешествие. Так как готовиться у меня было и время и желание, я решил сначала накидать четкий список того что планирую сделать. Приветствуются ваши комментарии и предложения, по части того что я забыл, или недодумался внести в список.


Не берусь говорить что это инструкция по подготовке машины, но думаю что тема это окажется интересной и полезной для многих. В моем случае имеем заднеприводную карбюраторную классику, и большое растояние из точки А в точку Б. Все приготовления направлены на то, что бы не испытывать дискомфорта в дальней дороге, и не попасть в просак в трудной ситуации. Теперь по делу:

ЖИДКОСТИ:
Техническая вода 2л
Тормозная жидкость 0,25
Литр масла
Тара с запасным бензином


НЕОБХОДИМЫЙ ИНВЕНТАРЬ
Металлическая труба
Топорик маленький
Саперная лопата
Компрессор
Домкрат
Трос
Балонник
Огнетушитель
Свечник
Оптечка(с обязательными и своими лекарствами)
Метровый кусок провода
Знак аварийной остановки
Набор для ремонта безкамерных покрышек
Запаска
Ветошь
Провода для прикуривания

ДЛЯ КОМФОРТА И БЕЗОПАСНОСТИ
Инвертор с 12 на 220вольт
Светодиодный прожектор 220вольт
Перцовый балон
Салфетки полотенце бумажное антисептик
Перчатки тканевые

ЗАПЧАСТИ
Лампа h4
Лампочка габарита
Лампочка зарядки генератора на панели
Лампы стопаков
Комутатор
Свечи
Б.провода
Бензонасос
Трамблер
Катушка зажигания
Реле запасное 4 и 5 контактов
Комплект предов пальчиковых
Комплект предов с ножками
Комплект разных гаек, и винтов саморезов шайб
Запасной болт колеса
Стяжки пластиковые 5 штук
Ремень генератора
Монтировка маленькая
Метровый шланг бензиновый
Тюбик скраской
Шкиф помпы
Реле регулятор

ИНСТРУМЕНТ
Изолента
Кусачки
Плоскогубцы
Молоток большой
Набор ключей большой. x2 — 13 17 19
Отвертки +- и маленькая
Зубило
ВДэшка (или смазка в тюбике)

Выбор маршрута

Независимо от того, известна ли вам дорога или в пункт назначения вы едите впервые, необходимо спланировать свой маршрут и взять с собой подробную карту. Изучая дорогу, нужно обратить внимание на пути объезда на случай крупного ДТП или ремонтных работ, которые могут перекрыть дорогу. Рекомендуется взять с собой навигатор, если вдруг вы устанете и пропустите поворот, он поможет вернуться на нужный маршрут.

Ознакомиться заранее с прогнозом погоды в точке назначения нужно для того, чтобы подобрать подходящую обувь и одежду.

Путешествия на дальние расстояния, советы водителям

Читайте также: