Музей титаника в белфасте виртуальная экскурсия

Обновлено: 19.05.2024

У нас в этом круизе как-то все время всплывала тема Титаника. Сначала мы зашли в Белфаст, где его строили, потом в ирланский Коб, откуда Титаник отправился через океан в сторону Америки. И вообще тема «миграции» - в частности итальянцев и ирландцев, была довольно актуальна — то ли так сопало, не знаю, но несколько пар американцев, с которыми мы разговаривали на корабле, выбрали этот круиз именно потому, что их предки таким образом и приехали когда-то в Америку!
Еще вот что хочу отметить — по ТВ на корабле было много фильмов «по теме», т. е. о тех местах, которые мы проплывали. Нет, там вообще был очень хороший выбор новых фильмов, в этом смысле они просто молодцы, но больше всего именно такие вот, тематически-ориентированные фильмы радовали. Мы там, например посмотрели фильм «Бруклин» и нам он очень понравился, в частности потому что мы сами плыли по этому же маршруту))).

Про этот музей - ”Titanic Experience”, я довольно мало нашла в сети. Даже сомневалась идти туда или нет. Я же понимала, что самого Титаника там нет))), а что тогда там смотреть? Но отзывы на Трипадвайзере были неплохие и мы решили туда зайти, тем более что в Белфасте стояла довольно прохладная погода и мы подумали что до обеда посидим в музее, а там, гляди и потеплеет))).

Вот так он выглядит.

P9147357.JPG

Похоже немного на нос корабля. или носы кораблей.

P9147414.JPG

P9147412.JPG

P9147361.JPG

А эта скульптура Роуэн Гиллеспи Titanica, изображает погружающуюся женскую фигуру. По задумке скульптора она должна вызывать ассоциацию с дизайном фигур на носу кораблей, предназначенных для вселения надежды. Меня всегда казалось странным, что у моряков женщина на корабле была плохой приметой, а на носу корабля - к удаче, хм.

P9147411.JPG

Рядом с музеем стоит корабль Номадик (Nomadic), но о нем я расскажу ниже.

P9147413.JPG

Билеты действительны и в сам музей, и на этот небольшой кораблик.
Кстати, цена билетов немаленькая, поэтому можете посмотреть тут у меня и решите потом — оно вам надо?)))

Признаюсь что нам там понравилось. Как это ни странно))).
Там все очень продумано — композиции и выставки одна за другой рассказывают историю постройки кораблей, описывают ситуацию в стране на то время, и очень драматично повествуют об истории гибели корабля и о том, как потом его искали.
Там видимо все довольно грамотно сделано, так как захватывает! В итоге даже пришлось оттаскивать мужа от стендов, к которым он прилип - у нас же и другие места в Белфасте были в плане.
Так что чисто из своего опыта скажу что меньше 2-3 часов на музей не закладывайте, а то будете бегать там по залам как ненормальные пытаясь объять необъятное.

Музей рассказывает не только о Титанике, но и о двух его «братьях» - кораблях Олимпик и Британик(по английски корабли женского рода, так что это были "сестры" Титаника, мне так больше нравится))).
Холл музея.

P9147362.JPG

Выставка Титаник Белфаста состоит из девяти поясняющих и интерактивных галерей, охватывающих последовательно разные темы. Сначала рассказано об экономическом подъёме Белфаста.
Галерея воссоздает сцены из Белфаста во время строительства Титаника в 1909-11, показывает основные отрасли промышленности города, рассказывает о верфи Харланд энд Вольф. В интерактивном полу представлены планы строительства Титаника, а также оригинальные рисунки и макеты кораблей.

P9147363.JPG

P9147368.JPG

Может эти тоже, вслед за каталонцами,подумывают о разделе?)))

P9147369.JPG

Тут же рассказывается о растущей эмиграции и о необходимости строить большие транс-океанские корабли.

P9147370.JPG

P9147371.JPG

P9147372.JPG

Да, не удивляйтесь качеству фотографий — там запрещено использовать вспышку и при этом такая темень внутри, что жуть. Уж как получилось(((.

P9147373.JPG

P9147374.JPG

Далее выставка подводит к собственно строительству Титаника.
Следующие темы это — Верфь, Спуск и Достройка Титаника.

”В галерее преобладают стальные леса высотой 20 метров, которые напоминают постройки Arrol Gantry, предназначенные для строительства «Титаника» и «Олимпика». Лифт ведет посетителей в верхнюю часть портала подъемного крана, где сцены судостроения отображаются с помощью аудио и изображений. Визит продолжается на шестиместном автомобиле, который провозит посетителя через воссозданную верфь, которая расположена вокруг копии огромного руля «Титаника» - из Википедии.

P9147378.JPG

P9147379.JPG

P9147381.JPG

P9147382.JPG

Местами там стоят работники музея и рассказывают подробнее об экспонатах. И отвечают на вопросы. Меня лично удивило когда экскурсовод (или как они там называются?) сказал что во время строительства Титаника погибло «всего 8 человек». «Всего»? Оказалось что по тамошней статистике погибало намного больше людей при подобных проектах. Там начинаешь понимать какой ценой это все давалось(((.

Далее шла поездка на мини-машинках вокруг копии руля Титаника.
Машинки прикольные))). Напомнили мне танки времен Первой Мировой.
Вот так они выглядят (слева на фото).

P9147384.JPG

P9147387.JPG

«Титаник» был спущен на воду 31 мая 1911.
”Галерея Спуск изображает сцены с первого дня, когда Титаник был спущен в Белфастском заливе в присутствии 100000 человек. Из окон открывается вид на стапеля с которых Титаник был спущен на воду и окно позволяет посетителям увидеть стапели и доки по мере их появления до настоящего времени” - здесь и далее тоже из Вики.

P9147388.JPG

P9147389.JPG

Там же из окна был виден «наш Титаник»))) - Принцесс Регал.

P9147390.JPG

Кстати, удивило как близко к городу (визуально!) стоял корабль, но как долго ехал до города шатл-автобус! В объезд.

Далее - достройка «Титаника» от его спуска по апрель 1912 года.
"Четвёртая галерея представляет собой огромную модель «Титаника», предназначенную для того чтобы показать, как корабль готовился к принятию его пассажиров и членов экипажа и изображающая все три класса кают. Центральное место в галерее представляет 360 градусный компьютерный тур по «Титанику» через все уровни судна, из машинного отделения в обеденный салон и мостик.

Каюты и сейчас разные на кораблях и мне лично не показалось, что различия стали больше или меньше. Кроме, конечно же, удобств в каютах.

P9147394.JPG

P9147393.JPG

Но видите и здесь тоже были хоть какие-то, но удобства.

P9147398.JPG

P9147402.JPG

Посуда с корабля. Скорее всего с сестринского, так как там все было почти одинаковое.

P9147397.JPG

P9147396.JPG

Вот здесь интересно сделано — фильм как бы проводит вас по этажам корабля.

P9147404.JPG

P9147403.JPG

P9147400.JPG

Часть экспозиций интерактивные.

P9147405.JPG

Самыой драматичной частью выставки является подробное описание катастрофы, приведены все радиограммы с Титаника и на Титаник, просьбы о помощи.
Далее идут материалы о погибших и спасшихся, пассажирах, офицерах, и работников корабля.

P9147406.JPG

P9147408.JPG

Это все относилось к разделам - Первый рейс и Гибель.
Изначально Титаник вышел из Саутгемптона, потом отправился в Шербур и затем в Куинстаун, который потом переименовали в Коб (произносится как Ков).
Катастрофа произошла 14/15 апреля 1912.
Далее описываются последствия катастрофы Титаника, и представлена информация о последующей истории верфи Харланд энд Вольф и кораблей — братьев «Титаника».

В разделе «Мифы и легенды” — ”факты, стоящие за некоторыми из историй о «Титанике».
Катастрофа породила множество легенд и мифов, увековеченных через фильмы, игры, книги и стихи. С песней Селин Дион My Heart Will Go Onиграющей в фоновом режиме, посетители могут изучить аспекты поп-культуры вдохновленные «Титаником». Интерактивный экран также позволит посетителям исследовать мифы о корабле”.

P9147409.JPG

И последний раздел музея рассказывает о поисках места затопления «Титаника» и его повторном открытии.

P9147410.JPG

Последний зал представляет из себя кинотеатр, где показывают фильм об экпедиции доктора Роберта Балларда.

Такой вот музей.

Расположен он рядом с доками компании “Харленд энд Вольф”. Место там так и называется - Titanic Quarter.

Не знаю существует ли эта компания сейчас, но с нашего корабля были видны названия ее на доках. Может просто оставили для истории?

Потом мы потопали до соседнего кораблика - Номадик (Nomadic).
Он был спущен на воду 25 апреля 1911 года в Белфасте, компанией Уайт Стар Лайн и был предназначен для доставки пассажиров к лайнерам «Олимпик» и «Титаник». Это последнее судно Уайт Стар Лайн на плаву.

P9147413.JPG

P9147415.JPG

Здесь все хорошо сохранилось.

P9147416.JPG

P9147417.JPG

P9147418.JPG

Похоже, что чемоданы транспортировали примерно таким же образом как и сейчас - с бирками и номерами кают на них))).

P9147419.JPG

P9147421.JPG

Желающие могут примерить одежду тех времен))).

P9147422.JPG

Посмотреть на быт обслуживающего персонала и офицеров корабля.

P9147427.JPG

P9147428.JPG

P9147431.JPG

P9147432.JPG

P9147423.JPG

P9147425.JPG

В итоге я бы так сказала — если погода плохая и вас интересует история Титаника (а она вас, как круизера, должна интересовать!), то музей можно смело планировать!)))

Titanic Belfast

Подписчики 47 ИИСТ в СПб. Видеозаписи 2 Информация

"Birthplace of RMS Titanic. The most famous ship in the world."
Титаник Белфаст — музей и памятник морского наследия Белфаста на месте бывшей верфи "Харланд энд Вольф" в районе "Квартал Титаника". Открыт 1 апреля 2012 г.

Titanic Belfast

Titanic Belfast запись закреплена
Нравится Показать список оценивших

Titanic Belfast

Titanic Belfast запись закреплена
Лайнер-легенда «Титаник»

«Титаник» познается в сравнении

Собрали для вас подборку интересных сравнений.

Нравится Показать список оценивших

Titanic Belfast

Titanic Belfast запись закреплена
Virtual tour of the Titanic/Titanic: Honor & Glory YouTube 20:46 YouTube 5:30 Нравится Показать список оценивших

Titanic Belfast

Titanic Belfast запись закреплена
Нравится Показать список оценивших

Titanic Belfast

Titanic Belfast запись закреплена
Лайнер-легенда «Титаник»

Брюс Исмей огляделся: палуба была пуста. Женщин и детей вблизи нет, а вдали никого уже не разглядеть, даже если очень постараться.

Складная шлюпка С заполнена не до конца. Старший офицер предлагает директору «Уайт Стар Лайн» и пассажиру первого класса Уильяму Картеру занять свободные места.

Исмей занимает своё место в шлюпке, шлюпка начинает спуск.

(С) Paramount Pictures/ 20th Century Fox

Нравится Показать список оценивших

Titanic Belfast

Titanic Belfast запись закреплена

Прошло уже 107 лет. Стихи написаны к очередной годовщине гибели самого роскошного лайнера начала ХХ века

Бессмертным стал, погибнув в первом рейсе,
У кораблей ведь тоже есть судьба.
И даже сквозь прошедшее столетье,
Показать полностью.
Я знаю людям не забыть тебя.

Бежит волна, как можно осторожней,
И укрывает прошлого туман.
Тебя уже никто не потревожит.
Могилой стал холодный океан.

Как будто память о былых надеждах,
В песке и иле можно отыскать
Предметы быта, вещи и одежду,
И чью-то полусгнившую кровать.

Хранят обломки памяти- печали,
Надежду до последнего спастись,
Как постепенно крики утихали,
И как в воде последний голос стих.

Но почему сама не понимаю,
Когда на фото старое смотрю,
В груди внезапно сердце замирает,
Моя душа стремится к кораблю.

И почему, хотя не важно впрочем,
Я для себя ответа не найду,
Мне снится сон почти что каждой ночью
Как по парадной лестнице иду.

© Copyright: Мария Зарецкая, 2019
Свидетельство о публикации №119041304756

Нравится Показать список оценивших

Titanic Belfast

Titanic Belfast запись закреплена

Стонов последних безмолвие хуже;
Чёрная гладь океана застыла.
В этой слепой и бесчувственной стуже
Смерть для несчастных объятья открыла.

Вырвал из рук у костлявой старухи
Лоу три жизни. Четвёртой - не стало.
В гуще чернильной исчезли все звуки,
Даже желание плакать пропало.

Автор: Елена Мигунова, 18.05.2019 г.

Нравится Показать список оценивших

Titanic Belfast

Titanic Belfast запись закреплена

****Поэма "Судьба".****
(К 107-ой годовщине гибели R.M.S. "Titanic")

Закатов блеклых северных ансамбль
Горит над старой верфью у причала.
Показать полностью.
Чертёж преображается в корабль:
И днём, и ночью слышен лязг металла.

Вот корпус приобрёл изгибы линий,
На стапелях громадой возвышаясь.
И грезит он о глади тёмно-синей,
С родною верфью мысленно прощаясь.

А об изысканности столько разговоров.
И дерева резная филигранность,
Хрусталь светильников и серебро приборов,
И стилей интерьера многогранность.

Утихла суета приготовлений.
"Титаник" гордый пахнет свежей краской.
И капал тихо ночью дождь весенний -
То небо прикрывалось скорбной маской.

Судьба - вершила, музыка - играла,
Как колыбельная больному сыну.
Она смириться с горем помогала,
Забыв и страхов, и забот причину.

И гимн "непотопляемому" чуду
Играли скрипачи. Концерт последний.
Триумфа красота в железа груду
Вдруг превратится и уйдёт бесследно.

Застыло время на часах старинных,
Я обращусь к воспоминаньям дальним.
Молитесь за покой тех душ невинных,
Чей рейс последний стал, увы, фатальным.

Музей титаника в белфасте виртуальная экскурсия

Обнаружено местоположение «Титаника».

К «Титанику» направилась международная экспедиция с применением глубоководных аппаратов «МИР-1» и «МИР-2». Малогабаритный телеуправляемый модуль проник в корпус «Титаника» и отснял внутренние помещения судна

ПРОВЕДЕННЫЕ ДЖ. КЭМЕРОНОМ КИНОСЪЕМКИ НЕ ТОЛЬКО ПОЗВОЛИЛИ УТОЧНИТЬ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА ГИБЕЛИ ЛАЙНЕРА, НО И ЛЕГЛИ В ОСНОВУ ХУДОЖЕСТВЕННОГО И ДОКУМЕНТАЛЬНОГО ФИЛЬМОВ. ПОДВОДНЫЕ СЪЕМКИ ПОЗВОЛЯЮТ СОВЕРШИТЬ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ПАЛУБАМ «ТИТАНИКА».


Судно было готово принять состоятельных пассажиров - каюты первого класса уберегали пассажиров от качки и шума, их интерьеры были выполнены в различных художественных стилях с использованием дорогих материалов, таких как красное дерево, позолота, витражное стекло, шелк.


К услугам пассажиров были представлены плавательный бассейн, корт для игры в сквош, кафе, гимнастический зал. Во всех классах имелись обеденные и курительные салоны, открытые и закрытые променады. Большое количество пассажиров занимало каюты второго и третьего класса, которые оформлялись максимально просто: стальные стены окрашивались в белый цвет либо обшивались деревянными панелями


Многие детали общественных и технических помещений сохранились и до сих пор хорошо различимы, несмотря на столетнее пребывание в воде


Стакан с автографом Джеймса Кэмерона совершил погружение с ГОА «Мир» на затонувший пассажирский лайнер «Титаник» в начале ХХI века. Предмет был деформирован - уменьшился в размере и уплотнился в результате погружения на глубину 3750 м.
Передан Музею Мирового океана
А. М. Сагалевичем 13 июля 2012 г.


Металлический фрагмент парохода «Титаник», запаянные в эпоксидную смолу, находится в фондах ММО. Диаметр 3 см. Фрагмент был передан участником погружений на «Титаник» в ГОА «Мир»

Музей "Титаник" в Белфасте: описание и фото


Мало кто знает о существовании музея «Титаник» в Белфасте. Он был создан на том месте, где была верфь "Харленд энд Вулф", на которой строили морские лайнеры. О музее «Титаник» в Белфасте, его истории, экспозициях и экскурсиях будет рассказано в этой статье.

Открытие

В итоге был возведен грандиозный комплекс из четырех зданий, которые внешне напоминают носовые части кораблей. Три здания окружают четвертое (внутреннее), а их передние части, словно корабли, направлены в разные стороны света. На фото музея «Титаника» в Белфасте можно увидеть, что внутренняя постройка, которая как бы заперта тремя остальными с тыльной стороны, смотрится так, будто нос корабля проходит через айсберги, расположенные по краям. При ночной подсветке в темное время суток композиция выглядит просто грандиозно. Здания были покрыты плитками с анодированным серебром для их защиты от природных осадков.

Галерея музея "Титаник"

Музей имеет общую площадь 12 000 м 2 . Интересный факт, что высота комплекса равна высоте корпуса «Титаника». Она составляет 38 метров.

Айсберг, навсегда

Перед создателями Titanic Belfast стояла миссия, которую многие сочли бы совершенно невыполнимой. Музей не настолько богат, чтобы покупать и демонстрировать подлинные артефакты затонувшего гиганта. Но об их отсутствии даже не вспоминаешь, обходя один за одним залы единственного в мире музея, посвященного "Титанику" и людям, его построившим.

Спустя сто лет после первого и последнего рейса королевского почтового судна "Титаник" интерес к самому судну и его трагической судьбе не только не снизился, но, кажется, растет с каждым днем. О "Титанике" написано столько книг, снято столько художественных и документальных фильмов, что, кажется, мир во всех тонкостях представляет себе его судьбу. Роскошь, трагедия, триумф и фиаско технической мысли — все это приходит в голову при одном только упоминании названия "Титаник". Что в этом случае могут предложить создатели музея, не впадая в занудство и не повторяя уже известных фактов? Пожалуй, что и ничего. Так, во всяком случае, думали многие из тех, кто следил за строительством громадного сооружения, которое по замыслу архитекторов должно было символизировать сам "Титаник", но в народе быстро получило прозвище Айсберг.

Тем не менее создатели Titanic Belfast справились с поставленной перед ними задачей, и к столетию первого и последнего рейса "Титаника" музей открылся. Наверняка городские власти и раньше думали о строительстве музея, но руки как-то не доходили. Белфаст, как и вся Северная Ирландия, был зоной масштабной и беспощадной войны, которую вели между собой местные католики и протестанты. Тут уж не до музеев.

Единственной достопримечательностью Белфаста были воинственные граффити на стенах домов, которые вместе с пропагандистской несли и вполне информативную миссию, что-то из серии западноберлинского "Вы покидаете американскую зону". И тем не менее, откройся он хотя бы на двадцать лет раньше, миссия его была бы не выполнена. У города не хватило бы ни средств, ни возможностей пригласить тех, кто придумал бы, как без единого подлинного артефакта с "Титаника" создать музей, о котором весь мир будет говорить почти с таким же благоговением, как и о самом "Титанике".

Шестиэтажное футуристическое здание, детище Todd Architects и Eric Kuhne Associates, начали строить в 2008 году в самом центре так называемого квартала Титаник, на месте, где когда-то располагалась верфь "Харланд и Вольф". На ней одновременно строились два гиганта-близнеца — "Титаник", обеспечивший себе бессмертие быстрым и бесславным концом, и "Олимпик", который прожил куда более долгую и героическую жизнь, а потому сейчас совершенно забыт. Рядом со зданием музея — чертежное управление, где появлялись чертежи "Титаника", а буквально в нескольких минутах ходьбы — причал, у которого стоит на приколе пароход "Номадик", перевозивший на "Титаник" и "Олимпик" пассажиров и грузы. "Номадик", строившийся одновременно с гигантами, единственное оставшееся на плаву судно White Star Line, которой принадлежал и "Титаник".

В музее нет ни одного подлинного предмета, что было учтено организаторами музея с самого начала. Шесть этажей и девять галерей музея не предназначены для того, чтобы в них что-то рассматривали. Посетителям предоставляют возможность стать свидетелями всей истории "Титаника", с того момента, когда мысль о строительстве грандиозного судна появилась в умах управляющих White Star Line, и до того момента, когда "Титаник" из парохода, глупо затонувшего в первом же рейсе, превратился в легенду.

В первой галерее вы под веселое чириканье птиц оказываетесь в Белфасте году так в 1909-м. Благодаря достижениям мультимедиа и многочисленным интерактивным панелям вы узнаете, что Белфаст не заштатный городишко, каким стал сейчас, а один из столпов Британской империи. Ни у кого уже не вызывает удивления то, что именно здесь, на верфи "Харланд и Вольф" (ее копию можно посмотреть тут же), заложены два самых крупных судна своего времени.

Вторая галерея делает вас свидетелем постройки самого корабля, даже двух: "Титаник" и "Олимпик" строились одновременно на двух соседних стапелях. Экскурсию по восстановленной верфи вы осуществляете в вагончиках — это как "американские горки", да и ощущения похожие. Колея взмывает вверх, поворачивает, опускается вниз — и все для того, чтобы вы могли рассмотреть в деталях процесс строительства "Титаника".

Третья галерея светла и прекрасна. Ведь вы попадаете в май 1911 года, когда корабль сошел со стапелей верфи. На это событие пришло поглазеть более ста тысяч человек, но у вас — лучшие места. Огромное окно выходит прямо на "Титаник" (он еще только готовится к спуску на воду). Через некоторое время изображение меняется, и вы видите уже стапели, с которых сошел "Титаник", и док такими, как они выглядят сейчас.

В четвертой галерее вы уже пассажир "Титаника". Вас встречает огромная модель самого лайнера, а интерактивные видеоролики рассказывают и показывают то, как лайнер выглядел снаружи и внутри. В центре зала вы видите точную копию каюты первого класса, актеры играют пассажиров. Роскошь первого класса особенно заметна рядом с каютами второго и третьего классов, куда более скромными.

Гвоздь программы — трехминутный виртуальный тур по "Титанику", при создании которого использовалась та же технология, что и при съемках фильма "Аватар". Три огромных экрана вокруг создают эффект капсулы, не выходя из которой вы осматриваете все семь уровней лайнера. Это не только зрелище, ведь каждой картине соответствует свое аудиосопровождение. Вы слышите, как в столовой первого класса играет оркестр, слышите смех и разговоры, доносящиеся из столовой второго класса. Наконец, вы слышите море, оказываясь на капитанском мостике.

Проходя в следующую галерею, вы попадаете в царство света: вокруг вас иллюминаторы, под ногами деревянный пол. Вы на палубе "Титаника", выходящего в свое первое и последнее плавание. Здесь же собраны великолепные фотографии отца Фрэнка Брауна, запечатлевшего жизнь на борту "Титаника".

Седьмая галерея полностью посвящена тем, кто погиб и кто выжил в катастрофе. Здесь можно узнать о каждом пассажире и члене экипажа "Титаника": кем он был, кто он по национальности, каким классом путешествовал или какова была его должность на лайнере.

Предпоследняя, восьмая галерея посвящена мифам и легендам "Титаника". Здесь и только здесь появляются изображения Леонардо Ди Каприо и слышится голос Селин Дион. Здесь все стены завешаны постерами, рекламирующими фильмы и пьесы о "Титанике". Здесь же находятся интерактивные панели, которые раскрывают все самые известные мифы и легенды. Здесь можно узнать, перевозил ли "Титаник" саркофаг с мумией, чье проклятие якобы и потопило судно, и действительно ли компания White Star Line называла "Титаник" непотопляемым. Наконец, последняя, девятая галерея посвящена останкам "Титаника", которые были обнаружены экспедицией Роберта Балларда в 1985 году. На огромном экране показывают видеозапись, запечатлевшую обнаружение "Титаника" на морском дне. Здесь же тысячи фотографий, сделанных членами экспедиции.

Выйдя из музея, вы можете смело говорить, что знаете о "Титанике" все: вы знаете, кто его строил, и еще, может быть, не забыли их лиц, и то, сколько они получали, кто плыл на нем, кто погиб вместе с ним и кто через семь десятков лет нашел его на морском дне. Вы знаете, как он строился, как на нем было плыть и как он тонул. И вы знаете, что Belfast Titanic — это не только туристическая достопримечательность и музей, который приносит городу деньги. Это огромный и всеобъемлющий памятник всем, кто так или иначе был связан с "Титаником", и в первую очередь памятник людям, которые погибли вместе с ним.

Другие экспозиции

Особенно виртуальные экскурсии в музее «Титаник» в Белфасте поражают своей реалистичностью. С их помощью словно погружаешься в то время, когда корабль отправился в свой роковой рейс. Можно увидеть копии спасательных шлюпок «Титаника», а также различные вещи, находившиеся на корабле.

Экспозиция в музее

При помощи экспозиций, аудио- и видеосопровождения намного лучше узнаешь, что именно произошло с судном, которое считалось непотопляемым. Также есть экспозиция, рассказывающая и показывающая, в каком состоянии корабль находится сейчас. Можно увидеть, как судно покоится на дне Марианской впадины, полностью оказавшись во власти водной стихии. Музей «Титаник» в Белфасте – это то место, которое обязательно нужно посетить, если вы путешествуете по Северной Ирландии. Это уникальное заведение, аналогов которому в мире не существует.

vitovt

Продолжая путешествие по Северной Ирландии сегодня посетим музей Титаника. Как я писал ранее Белфаст - родной город для этого, а также для многих других знаменитых кораблей, именно тут его построили и спустили на воду. Титаник, конечно, был шедевром кораблестроения в свое время, он стал самым большим и самым роскошным кораблем. Однако знаменит еще потому, что печально затонул в первое же свое плавание. На самом деле, помимо Титаника было построено как минимум 3 точно таких же по классу корабля, но о них простым людям почти ничего не известно. Ну а что, плавали, перевозили пассажиров, все дела. Между тем Титаник был не первым, а вторым, если не третьим кораблем, построенным по заказу компании "White Star Line" и спущенным на воду в Белфасте. Точно первым был Олимпик - и как оказалось самым удачным. Именно этот корабль был списан спустя десятилетия, в то время как Титаник затонул в первое плавание, а Олимпик - во время войны, нарвавшись на немецкую мину. В общем история каждого корабля весьма интересна, но сегодня не об этом. Про Титаник тоже много рассказывать не буду, как минимум вы все смотрели фильм.

В Белфаст я поехал именно ради музея Титаника, который открылся весной. Билет забронировал по интернету, сие довольстве обошлось в 12 фунтов.



В Белфасте есть целый квартал, посвященный кораблю. Так и называется "Квартал Титаника". В предыдущем посте я писал, что в городе почти все посвящено этому кораблю.

По всему городу поставили таблички с интересными фактами о корабле и о тех людях, которые его придумывали, проектировали и строили. Для того времени это было просто чудо техники, грандиозный проект. Сам квартал находится недалеко от верфи, где строили все корабли.

Сам музей также построен в этом квартале, на берегу моря. В описании музея сказано, что часть верфи, на которой был построен Титаник, была использована и при строительстве здания музея. Эту часть я покажу чуть ниже.

По пути к музею можно наткнуться вот на такой интересный монумент - корабль разобран по частям и подвешен. Веьма забавно =)

Я приехал в музей часов в 11, а моя очередь была на 12-30. Да, кстати, билеты в музей продаются на время и всех людей запускают группами. Очень удобно и давки нет, при том, что посетителей очень много даже в будний день. Внутри музея есть кафе, в котором я посидел с пол-часика, попил чаю да взял на память пару пакетиков сахара, а также магазин. Я, как поклонник Титаника, был просто в восторге: там столько всего. И модели корабля, майки, кружки, магниты и открытки, книги и видео, в общем все, что душе угодно. Жаль, только, все на английском =)

Эту модель я бы прикупил, если бы не цена в 100 фунтов.

Внутри, конечно, все в приглушенных тонах, так что за качество снимков заранее извиняюсь. Атмосферу все равно не передать =) Сам музей оформлен в стиле корабля, лестницы и стены отделаны состаренной и проржавевшей сталью, что придает антуражности!

Музей располагается на 6 этажах, а экскурсия начинается с самого верха и по одному этажу вниз. На каждом этаже своя тематика: вначале рассказывается просто о жизни Белфаста вначале века, затем о кораблестроении, затем конкретно о Тиатника, далее про трагедию и т.д.

Очень много фотофактов, очень интересно. Так, например, Титаник проектировали:

А вот стенд, посвящены Томасу Эндрюсу, главному проектировщику и дизайнеру Титаника. Он, кстати, погиб вместе с кораблем, а в фильме Кэмерона этот эпизод отражен достаточно правдиво: говорят, Томас стоял в главной фойе корабля и смотрел на часы, когда корабль шел ко дну.

Собственно вот фотография части верфи, на которой строили Титаник. Из-за плохого освещения фото получилось размытой - но тут видно, что она с 6 этажный дом.

Честно говоря фото-экспозиций в музее больше, чем каких-то моделей и так далее, я, если честно, ожидал что будет больше реальных вещей или копий, больше погружения в атмосферу корабля.

Конечно, строительство такого огромного корабля для Белфаста было событием, поэтому осталось очень много фотоматериалов с верфи, а также множество публикаций в газетах.

Где-то на третьем этаже музея есть реконструированная каюта 1 класса и каюта попроще.

Все эти каюты раз в 5 минут "оживают" при помощи проектора. В каюте появляется человек, он что-то делает, живет так сказать там.

Больше всего мое внимание привлекали, конечно, модели кораблей.

В музее есть большой кинотеатр, в котором постоянно показывают фильм о том, как нашли корабль на дне, о русских батискафах "Мир-1" и "Мир-2" которые также были задействованы пр съемках "Тиатника" Джеймса Кэмерона.

Есть даже стена с постерами всех фильмов о Титанике.

Целый этаж отведен самому моменту гибели корабля и всему тому, что происходило в ту ночь. Есть комната, в которой можно посмотреть как тонул корабль или же послушать все радиограммы, отправленные радистами Титаника в эфир.

Музей "Титаника" в Брэнсоне (16 фото)

При входе в музей посетителям вручают билет с именем одного из реальных пассажиров, плывших на этом корабле. Посетитель не узнает, остался ли жив этот человек или погиб, пока не завершит экскурсию, дойдя до Мемориальной доски с именами всех 2208 пассажиров и их историями спасения. По музею ходят костюмированные персонажи: мужчины в двубортной офицерской форме, женщины, облачённые в форму горничных, и, конечно же, капитан судна. Из скрытых динамиков слышны звуки сирены, звон колоколов и приглушённые голоса, создавая атмосферу, приближённую к реальной.

Одним из самых захватывающих мест в Музее Титаника является полноразмерная копия парадной лестницы "Grand Staircase", построенная по оригинальным чертежам стоимостью более миллиона долларов. Поднявшись по лестнице, посетитель попадает в I класс, где расположены роскошные каюты. На Капитанском мостике, расположенном неподалёку, можно попробовать свои силы в управлении судном. На нижнем этаже – тесные каюты III класса и котёл машинного отделения.

В зале под названием "Затопленная комната" есть серия постепенно наклонённых палуб, на которых можно попробовать устоять, спасательные шлюпки, в которых можно посидеть, и миска солёной воды леденящей температуры -2,22°С, куда можно погрузить палец и с помощью расположенных рядом часов проверить свою выносливость. Это поможет понять, почему почти все пассажиры, оказавшиеся в воде, очень быстро погибли.

Наконец, в Музее Титаника есть магазин подарков, где можно приобрести сувениры и причудливые штуковины, вроде багажных бирок с надписью "Titanic".

Музей Титаника в Брэнсоне — один из двух музеев, посвящённых затонувшему судну, принадлежащих Джону Джослину (John Joslyn), руководившему экспедицией на место гибели Титаника в 1987 году. Другой музей находится в Пиджен Фордж, штат Теннесси, и очень похож на своего собрата в Брэнсоне.



Две струи воды бьют по носу корабля, создавая иллюзию движения судна.

Музей "Титаника" в Брэнсоне (16 фото)


Парадная лестница "Grand Staircase".

Музей "Титаника" в Брэнсоне (16 фото)


Актриса в наряде горничной стоит на парадной лестнице, встречая посетителей.

Музей "Титаника" в Брэнсоне (16 фото)


Галерея музыкантов, мужественно исполнявших музыкальные произведения во время кораблекрушения.

Музей "Титаника" в Брэнсоне (16 фото)


Стена историй спасения оставшихся в живых пассажиров.

Музей "Титаника" в Брэнсоне (16 фото)


Интерьер каюты I класса.

Музей "Титаника" в Брэнсоне (16 фото)


Интерьер каюты III класса.

Музей "Титаника" в Брэнсоне (16 фото)


Галерея экспонатов, находившихся в ресторане I класса.

Музей "Титаника" в Брэнсоне (16 фото)


Интерактивная галерея.

Музей "Титаника" в Брэнсоне (16 фото)


Актёр, переодетый в форму капитана судна, позирует с одной из посетительниц музея.

История создания


Музей «Титаник» в Белфасте является памятником городского морского наследия. Он был открыт в апреле 2012 года и сразу же стал популярной достопримечательностью у жителей и гостей города.

Само здание музея располагается на острове Королевы, это участок земли, который находится у входа в Белфастский залив. Участок осушили в середине 19 века для строительства кораблей. Судостроители "Харленд энд Вулф" возвели в заливе стапели гигантских для того времени размеров, а также сухие доки. Чтобы представить размеры верфи, стоит отметить, что здесь одновременно строили такие большие лайнеры как «Титаник» и «Олимпик».

Однако после упадка кораблестроения в Белфасте огромная часть территорий судоверфи стала заброшенной. Многие постройки были разрушены, другие же находились в плачевном состоянии. Сухие доки и стапели, где создавались легендарные корабли, такие как «Титаник» и «Олимпик», были списаны и подлежали сносу.

Новая жизнь острова Королевы

В 2001 году полузаброшенные земли переименовали в «Титаник квартал». Компания "Харленд энд Вулф" решила провести масштабную реконструкцию имеющихся построек, рассчитанную сроком на десять лет.

Открытие музея

В дальнейшем многие территории компании были распроданы нескольким фирмам под различные проекты. Так, например, в 2002 году было реализовано около 80 га земли под строительство на них гостиничного комплекса, жилых домов, торговых центров и различных развлекательных заведений. В 2005 году компания объявила о возведении музея «Титаник» в Белфасте. Предполагалось привлечь большое количество туристов, которым интересна история легендарного корабля. Музей планировалось завершить к 2011 году, к 100-летнему юбилею спуска корабля на воду.

Titanic Belfast


Как здесь часто пишут: обязательно для посещения. И это правда. И идти сюда надо обязательно пешком через красивые набережные, пешеходный мост, подышать морским воздухом, проникнуться портовой обстановкой.
Музей действительно очень крутой. Моей ошибкой было то, что я выделил мало времени для посещения. Планируйте не меньше трёх часов. А лучше больше, с обедом, кафе здесь тоже очень приятное.
Экспозиция устроена так, что постепенно маленькими шажками погружает вас все дальше и дальше. Начинается с атмосферы Белфаста того времени, потом описание промышленности, затем конкретнее про кораблестроение. Непосредственно история строительства Титаника, чертежи, технологии, цеха, отделка. Рассказ о спуске на воду. Все подробности злополучного рейса. Полная картина крушения, с подлинными записями, рассказами очевидцев. Спасательная операция. Поиски.

Все это организованно очень разнообразно с использованием множества современных технологий и в то же время везде присутствуют реальные предметы того времени.

Экскурсии в музее «Титаника» в Белфасте

После открытия грандиозного памятника-музея посетителям представилась возможность увидеть уникальные экспозиции. Выставка включает в себя девять интерактивных галерей с поясняющими материалами. Они посвящены такому событию Белфаста, как его экономический подъем в начале 20 века. В этой галерее можно будет увидеть оригинальные чертежи «Титаника», а также их виртуальные варианты, которые покажут на специальном интерактивном полу.

Виртуальная экспозиция

Одна из экскурсий покажет верфь, оригинальные леса и приспособления, с помощью которых строили корабли. Виртуальные материалы дополнят реальные экспонаты и помогут лучше узнать о судостроении в Белфасте.

Следующая галерея посвящена спуску «Титаника» на воду, который состоялся 31 мая в 1911 году. Здесь можно увидеть сцены самого спуска и материалы, посвященные докам, в которых происходили мероприятия по подготовке данного события.

Музей титаника в белфасте виртуальная экскурсия

Приморцы наткнулись на затаившегося у дороги тигра

Приморцы наткнулись на затаившегося у дороги тигра

Президент Южной Кореи призвал соотечественников отказаться от собачатины

Президент Южной Кореи призвал соотечественников отказаться от собачатины

НАСА отправило в космос спутник размером с коробку хлопьев

НАСА отправило в космос спутник размером с коробку хлопьев

Авария дня. Столкновение спортивного Mitsubishi с мусоровозом

Авария дня. Столкновение спортивного Mitsubishi с мусоровозом

10 книг о космосе, которые стоит прочесть

10 книг о космосе, которые стоит прочесть

25 способов повышения уровня тестостерона

25 способов повышения уровня тестостерона

Порция милоты: очаровательные фото детёнышей животных

Порция милоты: очаровательные фото детёнышей животных

Компания Volkswagen почти создала Porsche Panamera еще в 60-х годах

Компания Volkswagen почти создала Porsche Panamera еще в 60-х годах

Пиф-паф, ой-ой-ой, или История о том, как призер Олимпиады поохотился на зайца с пистолетом

Пиф-паф, ой-ой-ой, или История о том, как призер Олимпиады поохотился на зайца с пистолетом

Парный забег через дорогу в неположенном месте

Парный забег через дорогу в неположенном месте

10 фактов о Луне, которые интересно узнать каждому

10 фактов о Луне, которые интересно узнать каждому

Трейлер фильма "Последняя из нас" (2020)

Трейлер фильма "Последняя из нас" (2020)

 Возврат товара в магазин

Возврат товара в магазин

Российский футбольный арбитр проигнорировал преклонение колена перед игрой Лиги чемпионов

Российский футбольный арбитр проигнорировал преклонение колена перед игрой Лиги чемпионов

Неунывающий пациент подшучивает над медсестрами

Неунывающий пациент подшучивает над медсестрами

Отличный улов рыбака

Отличный улов рыбака

Повышенная сонливость

Повышенная сонливость

Страна запретов: факты о современном Туркменистане, которые поражают даже искушенных туристов

Страна запретов: факты о современном Туркменистане, которые поражают даже искушенных туристов

Дуэт поющих рыб исполнил хит группы Aqua

Дуэт поющих рыб исполнил хит группы Aqua

Авария дня. В Тольятти столкнулись «Лада» с прицепом и автобус

Авария дня. В Тольятти столкнулись «Лада» с прицепом и автобус

«Гром птица»: первый персональный «суперлюкс» Америки

«Гром птица»: первый персональный «суперлюкс» Америки

В Минске при проведении спецоперации погиб сотрудник КГБ Белоруссии

В Минске при проведении спецоперации погиб сотрудник КГБ Белоруссии

Курский «санитар» и пожилой водитель на новеньком Chery

Курский «санитар» и пожилой водитель на новеньком Chery

Народного творчества пост

Народного творчества пост

Трейлер фильма "Эйфель" (2021)

Трейлер фильма "Эйфель" (2021)

Шумные соседи: как с этим бороться

Шумные соседи: как с этим бороться

Сын экс-депутата в Челябинске подстрелил на охоте друга и покончил с собой

Сын экс-депутата в Челябинске подстрелил на охоте друга и покончил с собой

 ГМО — что это такое

ГМО — что это такое

Катер завис в воздухе, налетев на камни у Нормандских островов

Катер завис в воздухе, налетев на камни у Нормандских островов

Впечатляющая трасса для игрушечных машинок

Впечатляющая трасса для игрушечных машинок

Пока Джо Байден получал третью вакцину, в США шли митинги против обязательной вакцинации

Пока Джо Байден получал третью вакцину, в США шли митинги против обязательной вакцинации

Читайте также: