Можно ли поехать на машине в париж

Обновлено: 16.05.2024

Летом 2021 года Европа остается закрытой для россиян: официально с туристическими визами попасть в большинство стран ЕС нельзя. Но если очень хочется и не жалко потратить на путешествие несколько больше денег, чем в доковидную эпоху, — можно рискнуть.

Дисклеймер: правила путешествий сейчас меняются очень быстро как в лучшую, так и в худшую сторону. Возможно, многое из этой статьи очень скоро станет неактуальным. Кроме того, у меня не было цели съездить как можно дешевле и имелись некоторые ограничения в сроках, поэтому какие-то вещи можно было спланировать и лучше, чем это получилось у меня.

Советы путешественникам

Нужно быть готовым к тому, что действующие ограничения будут постоянно меняться, и адаптироваться к этим изменениям. За время моей подготовки к поездке правила въезда изменили и Франция, и Греция, а уже после моего прибытия во Францию ввели в действие обязательные санитарные пассы. За всем этим нужно следить, и если это кажется слишком сложным — лучше пока воздержаться от поездок в формально закрытые страны Европы.

Документы для поездки

Незадолго до поездки Франция внесла Россию в красный список стран, въезд из которых возможен только в исключительных случаях. Но для туристов из нашей страны это практически ничего не изменило: до этого официально въехать в страну можно было только с одобренной EMA вакциной.

Для специального разрешения от консульства наши отношения не подходили по формальным критериям: нужно доказать, что они начались не позже, чем в сентябре 2019 года, за полгода до начала пандемии. В качестве доказательств нужны совместные счета, штампы, подтверждающие совместные поездки, и так далее. Всего этого у нас не было.

Поэтому лететь пришлось через Грецию: получить греческий шенген, так как мой предыдущий истек за время пандемии, получить штамп о въезде в Евросоюз, а уже потом путешествовать внутри Европы.

Для визы пакет документов был стандартным: паспорт, справка с работы, справка из банка, оплаченные авиабилеты туда и обратно, брони отелей, которые я потом отменила, страховка. Заново сдала биометрию.

Сложнее всего было записаться в визовый центр в Новосибирске: свободный слот на сайте я ловила почти неделю и уже собиралась сдавать документы через приоритетную подачу с двойным сбором, но в итоге в ночь с субботы на воскресенье появилось окно на один из ближайших дней. Виза была готова через 12 дней, с учетом курьерской доставки паспорта из Москвы в Барнаул.

Дополнительно сдавала ПЦР-тест перед отъездом в Грецию, так как с 30 июня отменили въезд для россиян только с сертификатом вакцинации. Для полета во Францию он был еще действителен, так как не прошли 72 часа. Результат теста проверяли на посадке оба раза.

Плюс для подстраховки сделала легенду об уважительной причине въезда во Францию, если на контроле документов или посадке в самолет кого-то смутит мой российский паспорт. Легенда — транзит, транзитных путешественников из красной зоны Франция принимает при условии, что время транзита не превышает 24 часа. Для этого потребовался возвратный билет на автобус в Барселону. Транзит в итоге никто не проверил.

По ходу всей поездки нужно было заполнять формы для отслеживания путешественников. Для Греции — не позднее предыдущего дня перед въездом, форму проверяли при вылете из России и Франции и при въезде в Грецию. Для Франции — за 24 часа, ее никто не спросил, плюс была еще одна форма в самолете, их собрали перед посадкой. Для России — анкета на Госуслугах, в аэропорту мельком посмотрели на QR-код. При перелете Париж — Афины для возвращения предъявляла сертификат о вакцинации с Госуслуг. Греция принимает «Спутник», поэтому проблем не возникло.

Можно ли съездить на машине за границу. например в Париж, что для этого нужно? Какие документы ?

Я автомобилист и живу во Франции. Путешествовать на машине это намного дороже, если вы даже вдвоем, чем поезд и самолет. Пример, чтобы доехать из Тулузы в Лион мне нужно 230 евро, за бензин, платное шоссе, не считая парковку, которая всегда платная и почасовая. Если купить билет на поезд за 3 месяца вперед мне нужно 60 евро. Занимаюсь индивидуальным туризмом. Рассчитаю бюджет.

Остальные ответы

страховка на авто. можно преобрести на границе как с одной так и с другой стороны. плюс оплата дорог но это так же оплачивается на границе. проблем никаких с этим нет

Проще долететь до Парижа и там взять напрокат любую машину и поехать по Франции, сдать ее не обязательно в Париже. Значительно проще и дешевле (за день вы до Парижа не доедете, остановки, отели).

Планируя свой отпуск по Европе на машине, не забывайте, что помимо дорогого бензина вас почти восеместно в центрах городов ожидают только платные стоянки и найти свободное место для парковки приезжему человеку, не знающему город, очень трудно.

С чего все началось

Начинать всегда приходится именно с нее. Если нет открытой шенгенской визы, получить новую на июль 2021 тоже не очень просто. Испанцы выдают визы тем, у кого уже был шенген от года, итальянцы — тем, у кого их виза закончилась в период пандемии И только греки принимают всех. С хорватской национальной визой нельзя въехать в шенгенскую зону. Однако шенгенская виза позволяет въехать в Хорватию.

Набор документов для греческой визы был стандартным. Однако в Грецию я лететь не планировала: в мой план входило въехать в Хорватию, а из нее на автобусе попасть в Шенгенскую зону. Когда я собирала документы, с билетами в Грецию случилась какая-то беда — рейсов было крайне мало, и все билеты были либо невозвратные с пересадками, либо возвратные, но за огромные деньги — около 50 тысяч рублей в одну сторону. Не хотелось тратить такие суммы даже с учетом того, что я бы получила их обратно при сдаче билетов.

Поэтому я попросила агентство, которое занимается оформлением документов на визы, сделать мне бронь на своем официальном бланке. На туристических форумах ходили слухи, что греческий визовый центр не принимает брони авиабилетов. Либо после сдачи могут позвонить из консульства и попросить оплатить билеты. Но мой комплект документов приняли без вопросов. Бронь была действительна три дня, но греческий визовый центр работает быстро, и консул успел поставить визу даже до истечения этого срока.

Итог — шенгенская виза сроком на два года обошлась в 6700 рублей: консульский сбор, услуги визового центра, фотографии на документы и страховка.

Все, что вам нужно знать, если собираетесь во Францию на машине: сколько стоит парковка, бензин и платные дороги

Я поставил перед собой амбициозную цель: создать путеводители для автомобилистов по всем странам мира, в которых буду рассказывать об интересных местах, вроде моторных музеев и локаций съемок любимых фильмов, а также об особенностях езды в разных странах, сколько стоит бензин, платные дороги и т.д.
Окончательный формат пока не сформирован, и мне нужна ваша помочь. В этой записи я собрал все, что мне показалось важным по Франции, и ссылки на предыдущие записи.

Если вы напишете, какой информации вам не хватило, чему стоит уделить больше внимания и что, на ваш взгляд, было совершенно не важно, то в дальнейшем я буду учитывать пожелания, и путеводители станут интереснее.

Сколько стоит платная парковка в Париже?
Парковка в Париже одна из самых дорогих на моей памяти — одна минута уличной парковки в зависимости от местоположения в городе обойдется вам примерно в 0.16 евроцентов. Главный недостаток таких парковок в том, что вам нужно заранее знать, на сколько вы ставите машину.
Если вы оплатите больше времени, то сумму вам никто не вернет, а недоплата даже 10 минут может закончиться большим штрафом, как правило, инспекторы редко бывают лояльными и могут выписать штраф даже за одну минуту… Но на практике их мало (инспекторов), так что вам может повезти, но я не рекомендую проверять.
С парковочными местами на улице немного сложно, свободные нам попадались редко. Даже несмотря на то, что их расширяют максимально. Обратите внимание на то, что поставить машину на это парковочное место, не нарушив правило, невозможно — вам в любом случае придется заехать на зебру и сдать по ней задним ходом.

Многих пугают паркоматы, но, поверьте, с ними справится даже ребенок. Для оплаты вам понадобится минимальное знание любого европейского языка и кредитная карточка.
В теплое время года они сильно нагреваются, из-за чего тупят.

Лично я предпочитаю подземные паркинги. У них, как правило, более гибкая система оплаты и не нужно заранее угадывать время, на которое ставите машину. Сутки, кстати, обходились в 36 евро. В Москве гараж в центре города мне обходится втрое дороже за месяц=)

Подземных гаражей в Париже много, они буквально в каждом квартале, но есть недостаток и у них — тесные въезды и узкие парковочные места. Мне на 5008, который, к слову, не самый большой автомобиль на свете, было крайне тяжело ничего не задеть, а учитывая, какими подбитыми были все преграды.
Что удивительно, выезды всегда широкие…

На стоянке вам легко могут оставить вмятину (нам повезло) ударом двери, поэтому настоятельно рекомендую взять страховку.
Кстати, "французская парковка", или бампер в бампер — в центре города большая редкость, припаркованные машины "в поцелуе" я видел только за городом.

Сколько стоят платные дороги во Франции?
Цены на платные дороги во Франции сильно рознятся в зависимости от региона, дороги и ее длины, но средняя составляет примерно 1 евро за 10км.
Проезды в некоторых тоннелях могут обойтись в 50 евро!
Но вы не пожалеете о каждом уплаченном евро, поскольку прямые хайвеи сильно экономят деньги на дорогом бензине.
Большинство пунктов оплаты автоматизированы — засовываете карточку, получаете обратно и при желании можете получить чек или продолжить путь без него — очень удобно.

Сколько стоит бензин во Франции?
Цены на бензин в Европе жестко привязаны к стоимости нефти, и когда цена за нефть падает — падает и стоимость бензина, поэтому к моменту, когда я закончу писать эту статью, цена может уже быть не актуальной.
Во время нашей поздки литр 98 стоил 1.56 евро, а дизель — 1.47 евро.

Выводы

Билеты обошлись почти в три раза дороже обычного — около 50 тысяч рублей. Но, видимо, это новая норма на ближайшее время — дешевые перелеты вернутся не скоро. В самой Европе цены, на мой взгляд, не особо изменились — разумеется, с поправкой на курс евро. Итальянцы, кажется, очень рады туристам, которых даже в суперпопулярной Венеции в этот раз было не очень много. Поездка определенно того стоила, но все же хочется верить, что в ближайшее время путешествия станут немного проще.

Своим ходом из Москвы в Париж: путешествие на автомобиле

Париж неспроста называется романтической столицей мира. Именно сюда как магнитом притягивает настоящих романтиков. Многие их них намеренно отвергают простые пути вроде покупки билета на самолет, предпочитая автопутешествия.

Задумывались о таком приключении? Тогда это статья для вас.

И в воображении, и на практике поездка из Москвы в Париж может стать самым ярким впечатлением в вашей жизни или – незабываемым опытом. Все зависит от уровня подготовки, ведь вам предстоит проехать транзитом несколько европейских стран на пути к мечте.

Преимущества автопутешествия очевидны: вы сможете каждый день своего пути наслаждаться потрясающими видами европейских городов, отличным качеством дорог (особенно во Франции). В плане расходов экономия будет умеренной, поскольку бензин в Европе дороже, а большинство магистралей – платные. Впрочем, это того стоит.

Начинаться ваша поездка должна дома: нужно будет рассчитать бюджет, изучить карту автомобильных дорог и получить визу во Францию – пропуск во все страны Шенгенской зоны.

Виза для автопутешествия

Получение «шенгена» для автопутешественников имеет ряд отличий, связанных с эксплуатацией транспортного средства. Вам потребуется не только загранпаспорт, счет в банке и медицинская страховка, но и весь пакет документов на машину, включая международный полис автострахования («green card»). Внимательным следует быть владельцам кредитного авто – в банке, выдавшем кредит, необходимо будет взять разрешение на вывоз автомобиля за пределы России.

Полный пакет документов на «шенген» выглядит так:

· Загранпаспорт (плюс копии страниц с данными).

· 1 фотография 3,5×4,5 см.

· Выписка с банковского счета.

· Медицинская страховка на весь срок поездки.

· Справка с места работы.

Кратковременная туристическая виза категории С будет действительна в течение 90 дней. Этого времени вполне хватит, чтобы вдоволь насладиться автопутешествием. Кстати, Единый Визовый Центр может помочь с оформлением Шенгена и на 5 лет.

Подготовка к поездке

Важно! Не допускаются трещины на лобовом стекле, тонировочные пленки – все это может повлечь за собой штрафы, которые в Европе весьма значительны. Исключено использование антирадара, его не должно быть даже в салоне автомобиля.

Чтобы избежать форс-мажорных обстоятельств, стоит просчитать время, которое вы проведете в дороге, и определить места остановок на ночлег. Имея четкую схему движения, вы сможете забронировать отели по всему пути следования через специальные сервисы. Как показывает практика многих автопутешественников, среднее расстояние, преодолеваемое за день пути, составляет 700 км.

Составляем маршрут

Наиболее короткий и любимый автопутешественниками маршрут «Москва-Париж» проходит через Белоруссию, Польшу, Бельгию, Германию. Вы можете последовать ему или отклониться немного на север, чтобы посетить транзитом живописные Нидерланды. Туристическая виза дает возможность путешествовать по всей Шенгенской зоне без ограничений, но в качестве транзитного пропуска она дает право только на 5 дней пребывания в стране.

Особое внимание обратите на пропускные пункты – при пересечении границы есть риск провести большое количество времени в очереди. Мы рекомендуем заранее изучить ситуацию на дорогах с помощью интернета и выбрать оптимальный путь.

Отъезд из Москвы

Европейская часть пути

Путешествие по европейскому автобану – отдельное удовольствие, которое стоит всех долгих часов, проведенных за рулем. Дороги Европы славятся своим качеством, хотя на подъезде к Варшаве вам предстоит проехать пару сотен километров довольно узких двухполосных дорог. Ограничения по скорости для разных стран отличаются: для Белоруссии верхний предел скорости на автомагистрали составляет 90-110 км/ч, для Польши 120 км/ч, в Германии ограничения отсутствуют, а во Франции составляют 130 км/час.

Наилучшим качеством отличаются платные дороги, стоимость которых варьируется от 1,5 до 10 евро. Кстати, в Германии дороги бесплатны. На всех европейских трассах предусмотрены съезды с оборудованными местами для отдыха, бесплатными туалетами. Располагаются такие остановки в живописных местах, поэтому обед принесет двойную радость и подарит яркие впечатления.

Важно! Стоимость бензина будет постепенно увеличиваться по мере удаления от России, поэтому рекомендуем заправлять полный бак при выезде из очередной страны. Цены на топливо можно изучить в интернете.

Поездки по Парижу

При правильном распределении сил путь из Москвы в Париж может быть очень приятным и интересным, тем более, что вам откроются места удивительной красоты. Поведение европейцев на дороге довольно дружелюбное, при условии соблюдения правил. Впрочем, от нарушений удерживают и значительные штрафы, сумма которых может достигать 10 тыс. евро.

Французская столица встретит вас интенсивным движением и строгими правилами парковки, отличительной особенностью которых является то, что вы не можете оставить автомобиль в одном месте более чем на сутки. Бесплатная парковка на дороге – с 19 часов до 9 утра в будни, и круглосуточно в выходные дни.

Почему стоит поехать в Париж на авто

Если вы уверенно чувствуете себя за рулем и не представляете путешествия без железного коня, то вам определенно стоит съездить в Европу на машине. Продолжительная дорога большей частью проходит по ухоженным европейским трассам, которые в свою очередь пролегают в красивейших местах. Вы можете продлить свою поездку и дольше изучать попутные европейские города, чего определенно не сделать в путешествии на поезде или самолете.

Постепенное приближение к цели станет для вас чередой открытий, ведь каждая страна Европы – это отдельная история и богатая самобытная культура. На автомобиле вы сможете посетить потрясающие места в пригороде Парижа и далее на юг, куда доезжает не всякий общественный транспорт.

Сколько все стоило

Перечислю неизбежные расходы.

  1. Авиабилеты Барнаул — Москва — Афины — Париж и обратно — 73 000 Р .
  2. Две ночи в отеле в Афинах по пути туда и обратно — 8000 Р .
  3. Ночь в отеле в Париже — 12 000 Р на двоих.
  4. Скоростной поезд Париж — Страсбург — Париж — 9000 Р .
  5. Греческая виза — 7000 Р .
  6. ПЦР-тесты — 6000 руб.

В Страсбурге я жила у своего мужчины. На еду во Франции, если питаться только в кафе, стоит запланировать от 40 евро в день на человека. Если покупать продукты и готовить, можно потратить в четыре раза меньше.

Путешествие

Я отправлялась в поездку с полным комплектом ковидных документов: сертификат о вакцинации на русском и английском языках, справка об антителах, на тот момент у меня их было в 7 раз больше минимального значения, утром в Шереметьево сдала ПЦР-тест, результат которого должен был прийти через 12 часов. Такой тест стоил 1800 рублей.

При регистрации на рейс в Загреб у меня посмотрели сертификат о вакцинации. На паспортном контроле в Хорватии — тоже, и спросили о цели поездки. Вечером, пока я гуляла по Загребу, пришел результат ПЦР-теста — отрицательный. На следующее утро я распечатала его на ресепшене отеля и отправилась на автовокзал.

При посадке на фликсбас у меня ничего не спросили, кроме билета. В самом автобусе просили сидеть в масках. Водители периодически проверяли, все ли в масках, но это не особенно требовалось: в Хорватии, как и в Италии и, вероятно, в других странах ЕС, ответственно относятся к соблюдению антиковидных правил.

Автобус из Загреба в Венецию едет через Словению: именно там предстояло пересечь границу с Шенгенской зоной. Я ехала 3 июля, тогда как накануне Словения переместила Россию в темно-красный список стран на фоне всплеска заболеваемости ковидом и запретила въезд, поэтому было непонятно, как это скажется на транзите. Распечатка ПЦР-теста пригодилась: на границе попросили именно его, а не сертификат о вакцинации «Спутником», хотя словенцы его признают.

Пограничник сурово посмотрел на мой российский паспорт, но штамп поставил. Ура, я в Шенгене! Всего поездка на автобусе заняла семь часов и далась она мне не очень просто. Возможно, разумнее было бы доехать до Триеста, который находится недалеко от границы со Словенией. Поездки на фликсбасе обычно недорогие: мне этот отрезок путешествия обошелся в 2 100 рублей.

По итальянским правилам, при въезде из определенных стран требуется либо отрицательный ПЦР-тест, либо соблюдение самоизоляции. Возможно, если бы я приезжала в Италию самолетом из Хорватии или Греции, ко мне возникли бы вопросы. Но после въезда в Шенгенскую зону у меня ни разу не спросили ни про ПЦР, ни про сертификат о вакцинации. Внутри страны перемещения на поездах и автобусах свободные, кафе и музеи работают — в общем, почти нормальная жизнь, за исключением масочного режима в помещениях и просьбы дезинфицировать руки в магазинах.

При возвращении в Россию нужно заполнить форму на госуслугах и показать полученный QR-код на специальной стойке после прохождения паспортного контроля или заполнить вручную аналогичную форму и отдать ее там же. Недавно из-за этого в Шереметьево были большие очереди, но к 13 июля ситуация нормализовалась, и все прошло быстро.

Франция


Столица Французской Республики — Париж. Язык — французский. К английскому языку французы относятся, по меньшей мере, без энтузиазма и русско-французский разговорник точно не помешает. Валюта — евро.

Дороги Франции

Дороги Франции

Круговое движение во Франции

Круговое движение во Франции

Парковки Франции

Дороги во Франции

Бесплатная стоянка на улице французского города возможна, начиная с 19-00 и до 9 утра, а также в выходные дни. Оплачивают парковку в парковочном автомате, на нем же обычно указывается и тариф. Неправильно припаркованные автомобили эвакуируются за счет владельца авто.

Всегда проверяйте, закрыли ли вы своего железного коня и не оставляйте вещи в салоне автомобиля!

Важные телефоны во Франции

Правила дорожного движения Франции

Правила дорожного движения Франции

ПДД во Франции схожи с европейскими. Разумеется, нужно пропускать пешеходов на переходах. Пешеходы имеют преимущество по всей Европе и без колебаний пользуются этом правом, так что будьте бдительны!

Скорость (если знаки не предписывают иное)
Алкоголь
Ближний свет

Ближний свет днем обязателен в условиях недостаточной видимости и при проезде через тоннели. Рекомендуется использование фар ближнего света круглые сутки для полноприводных транспортных средств.

Ремни безопасности

Обязательно пристегиваться ремнями безопасности, в том числе и на заднем сиденье! Детям до 10 лет запрещено находиться на передних сиденьях. Они могут путешествовать только сзади и в специальных автокреслах. Дети весом до 13 кг должны перевозиться спиной по направлению движения.

Мобильный телефон

Запрещено пользоваться телефоном без устройства Handsfree.

Штрафы

Штраф может быть оплачен полицейскому, выдавшему квитанцию.

Оборудование
  • Знак аварийной остановки.
  • Использование и даже транспортировка анти-радаров запрещено.
  • Функция определения местоположения радаров в навигаторе должна быть отключена.
  • Светоотражающий жилет (обязателен при выходе из автомобиля при остановке на проезжей части или обочине в условиях плохой видимости или ночью).
  • Одноразовый французский алкотестер.
  • Зимняя резина обязательна с 1 ноября по 31 марта.
  • Шипованная резина разрешается с 10 ноября по 31 марта.
  • Настоятельно рекомендованы запасные лампочки.

Автомобильный маршрут во Францию

Автомаршрут во Францию, Москва-Париж

Автомаршруты во Францию

Найти и забронировать подходящий отель с парковкой в любом городе Франции по самым выгодным предложениям цены можно с помощью этого известного он-лайн сервиса (подтверждение о бронировании даже с возможностью бесплатной отмены принимается французским визовым центром при оформлении шенгенской визы для автопутешествия):

Друзья, а как прошло ваше путешествие во Францию на машине? Поделитесь, пожалуйста, с начинающими автопутешественниками своими приключениями в комментариях!

(14) комментариев

Марина Габлен говорит: DR говорит:

Здравствуйте, Марина!
Правилами сайта не предусмотрено размещение ссылок, но Ваша семья и места, в коих Вы пребываете, нас покорили с первого взгляда 🙂
Успехов и процветания!

Екатерина говорит:

Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, на всем вашем пути как вы выбирали отели заранее бронировали?

Лидия говорит:

Большое спасибо! Отличный трип. И сайт полезный и классный, пока не много посмотрела.
Мы хотим этим летом доехать с собакой до Ниццы, пожить там месяц и уехать обратно. На машине дальше Тулы не ездили еще. Любим природу и виды.
Не подскажите ли Вы:
1. Слышала, что по автобанам скучно ехать, в виду отсутствия пейзажей. Возможно ли заменить их обычными дорогами, не теряя при этом гораздо больше времени?
2. Дорогие ли парковки в городах и есть ли места в будни днем?
3. Слышала о возникшей сложности при поднимании в Альпы на машине, есть такие?
4. Возможно ли тормозить на обочине и гулять по местности в Австрии, к примеру?
Будем признательны за ответы!

DR говорит:

Здравствуйте, Лидия!
Спасибо за добрые слова 🙂
1. Обычными дорогами заменить можно, но ехать по ним, конечно же, будете дольше.
2. Зависит от страны, города, типа парковки, времени парковки. Про все города сказать не можем, а в Ницце летом припарковаться сложно.
3. Сложностей не испытывали.
4. В Австрии не гуляют по обочинам. Но к любой достопримечательности можно подъехать на машине, припарковаться в разрешённом месте и гулять в своё удовольствие.
Счастливого пути!

Татьяна говорит:

Здравствуйте, подскажите могу ли я с семьей на машине ехать если мы не разу небыли в Европе. Едим по приглашению от друзей. Пустят ли нас через остальные границы?

Ирина говорит:

Добрый день! Спасибо за такую познавательную статью. Но у меня есть вопросы. Мы едем во Францию семьей. Двое взрослых и трое детей: 16, 9 и 6 лет. Для маленького есть автокресло. А для 9-летней девочки (рост 140 см.) достаточно ли быть пристегнутой (ремнями безопасности авто) на заднем сидении. Благодарю за ответ!

DR говорит:

Здравствуйте, Ирина!
Ребенка ростом 140 см разрешается провозить пристегнутого ремнями безопасности без автокресла.
Спасибо Вам за добрые слова и счастливого автопутешествия!

Лариса говорит: DR говорит:

Здравствуйте, Лариса!
Вся интересующая Вас информация есть на странице Вывоз собаки за границу.

Олеся говорит: DR говорит: Анна говорит:

Огромное спасибо за такой подробный рассказ! Узнала много важных деталей. Ваш сайт очень полезный и красивый, еще раз спасибо!

ПЦР-тесты

Я сдавала экспресс-тест перед вылетом в Домодедово за 3000 рублей: он понадобился для перелета в Афины и из Афин в Париж. Сертификат о вакцинации у меня был — он пригодился при перелете Париж — Афины, и сдавать еще один тест не пришлось, так как я летела из зеленой для Греции зоны. Во Франции еще один раз сдавала антиген-тест, он потребовался для подъема на Эйфелеву башню. Стоил 25 евро.

Все, что вам нужно знать, если собираетесь во Францию на машине: сколько стоит парковка, бензин и платные дороги


Я поставил перед собой амбициозную цель: создать путеводители для автомобилистов по всем странам мира, в которых буду рассказывать об интересных местах, вроде моторных музеев и локаций съемок любимых фильмов, а также об особенностях езды в разных странах, сколько стоит бензин, платные дороги и т.д.
Окончательный формат пока не сформирован, и мне нужна ваша помочь. В этой записи я собрал все, что мне показалось важным по Франции, и ссылки на предыдущие записи.

Если вы напишете, какой информации вам не хватило, чему стоит уделить больше внимания и что, на ваш взгляд, было совершенно не важно, то в дальнейшем я буду учитывать пожелания, и путеводители станут интереснее.

Сколько стоит платная парковка в Париже?
Парковка в Париже одна из самых дорогих на моей памяти — одна минута уличной парковки в зависимости от местоположения в городе обойдется вам примерно в 0.16 евроцентов. Главный недостаток таких парковок в том, что вам нужно заранее знать, на сколько вы ставите машину.
Если вы оплатите больше времени, то сумму вам никто не вернет, а недоплата даже 10 минут может закончиться большим штрафом, как правило, инспекторы редко бывают лояльными и могут выписать штраф даже за одну минуту… Но на практике их мало (инспекторов), так что вам может повезти, но я не рекомендую проверять.
С парковочными местами на улице немного сложно, свободные нам попадались редко. Даже несмотря на то, что их расширяют максимально. Обратите внимание на то, что поставить машину на это парковочное место, не нарушив правило, невозможно — вам в любом случае придется заехать на зебру и сдать по ней задним ходом.


Полный размер

Многих пугают паркоматы, но, поверьте, с ними справится даже ребенок. Для оплаты вам понадобится минимальное знание любого европейского языка и кредитная карточка.
В теплое время года они сильно нагреваются, из-за чего тупят.

Лично я предпочитаю подземные паркинги. У них, как правило, более гибкая система оплаты и не нужно заранее угадывать время, на которое ставите машину. Сутки, кстати, обходились в 36 евро. В Москве гараж в центре города мне обходится втрое дороже за целый месяц =)


Полный размер

Подземных гаражей в Париже много, они буквально в каждом квартале, но есть недостаток и у них — тесные въезды и узкие парковочные места. Мне на 5008, который, к слову, не самый большой автомобиль на свете, было крайне тяжело ничего не задеть, а учитывая, какими подбитыми были все преграды…
Что удивительно, выезды всегда широкие…

На стоянке вам легко могут оставить вмятину (нам повезло) ударом двери, поэтому настоятельно рекомендую взять страховку.
Кстати, "французская парковка", или бампер в бампер — в центре города большая редкость, припаркованные машины "в поцелуе" я видел только за городом.


Полный размер

Сколько стоят платные дороги во Франции?
Цены на платные дороги во Франции сильно рознятся в зависимости от региона, дороги и ее длины, но средняя составляет примерно 1 евро за 10км.
Проезды в некоторых тоннелях могут обойтись в 50 евро!
Но вы не пожалеете о каждом уплаченном евро, поскольку прямые хайвеи сильно экономят деньги на дорогом бензине.
Большинство пунктов оплаты автоматизированы — засовываете карточку, получаете обратно и при желании можете получить чек или продолжить путь без него — очень удобно.


Полный размер

Сколько стоит бензин во Франции?
Цены на бензин в Европе жестко привязаны к стоимости нефти, и когда цена за нефть падает — падает и стоимость бензина, поэтому к моменту, когда я закончу писать эту статью, цена может уже быть не актуальной.
Во время нашей поздки литр 98 стоил 1.56 евро, а дизель — 1.47 евро.


Полный размер

Как ездят в Париже?
Ужасно. Французы — худшие водители, которых я встречал в Европе. Их маневры порой пугают и поражают, но я привык к этому через пару дней. Главное не пытайтесь ехать с мыслью, что не будете нарушать — лучше довериться потоку и постараться ни в кого не врезаться.
Зимой ситуация немного лучше из-за отсутствия мопедов, но если вы собираетесь ехать в Париж летом, лучше запастись терпением.

Меня больше всего удивило отсутствие стоп-линий на светофорах, из-за чего многие водители заезжают на пешеходные переходы и совершенно не переживают из-за этого.


Полный размер

Особого внимания заслуживает движение вокруг Триумфальной арки.
12 лучей, включая главную улицу города — Елисейские Поля, сходятся в одну точку. Преимущество движения у тех, кто въезжает на круговое движение, ухудшает положение полное отсутствие разметки.
Визуально здесь может быть 8 или 9 полос, машины выскакивают со всех сторон — посмотрите, как едет BMW. Это не случайность, такая ситуация там постоянно, я как-то раз видел водителя мопеда, который развернулся на месте и поехал в другую сторону — буквально!

Честно говоря, к этому безумию я так не смог привыкнуть и начинал волноваться каждый раз, когда навигатор прокладывал маршрут через площадь Шарля Де Голля, но понял одну важную вещь — нужно просто довериться потоку и сконцентрироваться на всех сторонах. Проще говоря, делайте так же, как и все остальные — при кажущемся хаосе аварий я там никогда не видел.

Есть ли в Париже платный въезд в центр города?
Нет, в Париже нет платного въезда в город, но в центр запрещено въезжать автомобилям старше ЕВРО-3, а вам это вряд ли грозит.

На каких машинах ездят в Париже?
На разных, но в основном французских. Я посвятил этой теме отдельную статью.

Сколько стоит аренда автомобиля во Франции?
На этот вопрос вам не сможет ответить никто, поскольку цены меняются постоянно. Они зависят от сезона, модели, которую вы выберете, и т.д. Я планирую посвятить этому отдельную статью и хотел бы услышать ваше мнение, насколько это интересно?

Какие штрафы во Франции?
Как и в любой европейской стране, штрафы очень высокие, вот несколько примеров:
Неправильная парковка стоит всего 40 евро.
Непристегнутый ремень и разговор по телефону за рулем обойдутся вам в одинаковую сумму — 135 евро.
В городе разрешенная скорость 50км/ч, за городом — 90, на трассах — 130км/ч. В городе превышение на 1км/ч будет считаться нарушением, на трассах погрешность 10км/ч.
Превышение до 20км/ч обойдется вам в те же 135 евро, а если вы любите погонять, то после превышения на 50км/ч будьте готовы попрощаться с 1500 евро и автомобилем. Да, его конфискуют.

Лишь однажды за 2 недели я видел, как полиция остановила машину и штрафовала водителя. Полиции мало, и из-за этого французы нарушают с большим удовольствием, но я не советую брать с них пример.


Полный размер

Надеюсь, было не только интересно, но и полезно! Жду ваших пожеланий и комментариев!

Ограничения в странах

И в Греции, и во Франции на улице ношение масок не было обязательным, но их нужно было надевать в транспорте, в общественных местах: магазинах, кино и других закрытых помещениях. Практически все рестораны и магазины были открыты. На террасах ресторанов разрешено находиться без маски, но при входе внутрь даже в туалет маску необходимо было надеть.

В конце моего путешествия во Франции вступило в силу распоряжение о действии санитарного пасса, и с конца июля попасть в кино, музеи и на достопримечательности стало невозможно без европейской вакцинации или свежего теста, поэтому для визита на Эйфелеву башню мне был нужен тест. В августе действие расширили на поезда, самолеты, рестораны и некоторые другие места, но к тому моменту я уже вернулась в Россию.

Но ограничения мне практически не помешали. Немного добавили головной боли при заполнении форм, выросло количество документов, которые необходимо иметь под рукой, но в остальном отпуск прошел без проблем. Не пожалела ни капли.

Маршрут

Около пяти тысяч рублей зависло на моем профиле у RyanAir после того, как я отказалась от крайне неудобного перелета из Венеции в Париж. Самолет должен был прибыть в аэропорт более чем в ста километрах от французской столицы в девять вечера. По Италии я решила передвигаться на поездах.

Путешествие на машине в Париж


Хотел немного поделиться со всеми своим опытом путешествия на машине "надальняк".
Летом 2010г. состоялась запланированнная, проработанная и продуманная поездка на автомобиле из Таганрога (Ростовская обл.) в Париж с заездом по пути в Краков (Польша), Прагу (Чехия), Берлин (Германия) и Париж (Франция). В качестве верного железного коня выступал Nissan X-Trail. Компания из 5 человек и 10 дней путешествия. За это время мы преодолели почти 8000 км.

Итак, немного попорядку…
Мысль о том, что интересно бы было посмотреть Европу сидела в голове очень давно, но вмущали некоторые моменты: шенгенская виза, которую необходимо получать в Москве, причем стоимость ее тоже немаленькая; отношение по стоимости евро/рубль…в первую очередь это касалось проживания и дороги; вообще сам факт такой длинной дороги… Одним словом, поехать на Черное море в пятницу вечером на выходные это одно, а такое расстояние совсем другое…

Просидев почти месяц на всевозможных форумах и сайтах я сделал вывод, что ничего страшного в такой поездки нет — необходимо просто соблюдать кое-какие правила. И первое, и наверное, самое главное не нарушать в Европе, т.е. постараться стать добропорядочным водителем и неукоснительно соблюдать ПДД, ибо несоблюдение последнего грозило остаться совершенно "без штанов" на чужбине. Второе правило — купить нормальный навигатор с установленным хорошим навигационным ПО (в моем случае выбор пал на Explay с установленным в нем "Навителом", но через немного времени я перешел на программу "Igo Primo", которая и была использована в поездке). В третьих, зараннее бронить отели через инет… По большому счету все…а забыл вот еще что — набраться сил и настроиться на длинную дорогу с очень плотным графиком…по крайней мере это было важно для нас, потому что цель поездки была посмотреть как можно больше.

Опишу немного саму дорогу… Дороги были разные…и на удивление российские дороги не самые худшие. Украинцы не обижайтесь — но у вас самые отвратительные дороги, какие я когда-либо видел в жизни… Такое ощущение, что танковые сражения происходят на дорогах с завидной регулярностью. Причем в основном это все относится к дорогам идущим после Днепропетровской области. Маршрут через Украину до Польши был такой — Таганрог, Донецк, Днепропетровск, Кировоград, Винница, Хмельницкий, Тернополь, Львов и конечный пункт Пшемысль (граница между Украиной и Польшей).

Расстояния по Украине получилось в районе 1300 км…преодолели его за аж 19 часов. Честно говоря, подъехав к границе с Польшей в районе 11 ночи сил не было вообще…благо была нереальная пробка на украинской стороне, поэтому 3 часа пока медленно двигались к КПП чуть чуть вздремнули. Собирающимся в такого плана поездкам советую заправлять полный бак бензина еще в России, ибо в ближайшем зарубежье он несколько хуже качеством и дороже по цене…стоимость бензина на Украине была порядка 32 рублей за литр, в то время как в России 21-22 рубля. Скоростной режим соблюдать получается легко…потому что не наказывается превышение скорости до 20 км/ч…к тому же имеются дороги с разрешенной скоростью 110км/час (дороги с двухполосным движением и разделительным отбойником или «клумбой» посередине), т.е легко можно ехать 130 км/ч. Хотя местами нарушить, даже если очень сильно захотеть сложно …причина этого – асфальт, на котором легко можно увидеть как ямы шириной с треть проезжей части и глубиной сантиметров по 15, так и «пупыри» высотой см 20-30 торчащие из под асфальта…наше предположение, что это неустойчивый грунт под дорогой…


Итак, «таможенный шмон» на украинской стороне закончен –на улице 4 утра…мысль в голове – неужели мы столько же будем стоять на польской стороне? Въезжаем на территорию таможни и у нас отвисает челюсть просто до ковриков :). Идеальная чистота, все подсвечено, везде все озеленнено…приятно глянуть. Подходит таможенник и на ломанном русском языке с сильно польским акцентом просит загранпаспорта…отдаем и, по привычке выработанной не одной поездкой на Украину, вяскакиваем из машины для «фейс-контроля»…таможенник разворачивается и жестами показывает, чтобы мы находились в машине…буквально через 5 минут он принес нам паспорта и пожелал счастливого пути… И вот оно – долгожданное начало Европы… Ура! Первое что бросается в глаза…хммм, точнее в уши полное отсутствие каких-либо звуков в салоне…дорога идеальная… далее мозг русского водителя медленно начинает плавиться – все вокруг подсвечено, куча указателей и знаков…посередине естественно разделительный газон, причем на дороге ближе к обочине и разделительной клумбе нанесено какое-то покрытие, которое создает небольшую вибрацию в атомобиле, судя по всему сделано для предупреждения водителей о близости к краю дороги.
Первая ночевка проходила в непосредственной близости границе в одном из многочисленных придорожных мотелей. Мотель чистый, аккуратный с приветливым персоналом и замечательными номерами по цене порядка 30 евро с человека с включенным завтраком шведский стол — и это "две звезды". Далее мы направились в Краков… Польша практически вся напоминает огромное село, причем с расстояними между последними порядка 2-5 км…короче сплошное большое село. Причем в Польше не действует правиль с превышением на какое-то минимальное количество км/час… Отсуствие в Польше автобана сильно усложняет жизнь…ибо скорость в населенном пункте 50 км/час…а как я писал выше села непрерывны. Дорога примерно 250-300 км по расстоянию заняла практически весь световой день… В Краков мы попали далеко за полдень… Остановились в прекрасном отеле "Royal", расположившемся прямо напротив исторического памятника замка Вавель. Далее вечерняя экскурсия по городу на гольф-мобиле, пешая прогулка и фотографирование на фоне местных достопримечательностей и вкуснейшее пиво с вкуснейшими местными кебабами.
Рано утром мы отправились в Прагу… Чехия это тема…говорю честно и открыто. Во первых, там нас ждал первый автобан со скоростным режимом 130км/ч+20км/ч. Дорога, как зеркало, путешествовать одно удовольствие. Дороги в Чехии платные, но цены совсем доступные — месяц пользования дорогами стоил порядка 600 руб. Причем подтверждением оплаты дорог является наклейка на ветровое стекло — виньетка, покупающаяся самостоятельно на первой же заправке.
Автобан идет по югу мимо Брно… расстояние порядка 550 км мы пролетели за 6 часов…расход при скорости 140-145 — 9 литров.
Навигатор привел нас четко на стоянку гостиницы, забронированной зараннее…правда через центр города…пришлось постоять в пробках чутка.

Как я во время пандемии съездила во Францию

Я путешествовала в июле 2021 одна, самостоятельно. Во Францию отправилась для того, чтобы встретиться со своим мужчиной: мы не виделись с конца февраля, когда получилось совместить отпуска и встретиться в Стамбуле. Летом я взяла долгий отпуск на три недели и решила провести его в гостях. Рассматривали другие направления, в том числе, официально открытые для российских туристов, но по рабочим и семейным обстоятельствам туда поехать не получилось.

Дорога

Я путешествовала самолетом, внутри Франции — поездом. Процесс пограничного контроля мало чем отличается от того, что было до пандемии: все документы проверяли только при регистрации в аэропорту или перед посадкой в самолет. Пограничники максимум интересовались целью визита, смотрели визу и ставили штамп.

Читайте также: