Можно ли поехать на автобусе с велосипедом

Обновлено: 04.05.2024

Реалии крупных российских городов таковы, что далеко не всегда существует возможность начать своё велопутешествие прямо из дома. Поэтому любителям велосипедного спорта регулярно приходится совершать абсурдную процедуру: перевозить своё любимое транспортное средство на транспорте общего пользования.

На данный момент самым распространённым средством передвижения по городу являются автобусы и маршрутные такси. Но при этом данные транспортные средства являются ещё одними из самых неудобных, если вам требуется перевезти собственный велосипед.

Запреты для велосипедистов

Запреты для велосипедистов

В официальном документе есть раздел, касающийся запретов для велосипедистов. Все они сводятся к тому, что человек, управляющий транспортным средством, не должен создавать препятствия для других участников дорожного движения. Вот основные его положения:

  1. Велосипедист не имеет права ехать, отпустив руль (нужно держать его хотя бы одной рукой).
  2. Пересекать проезжую часть по зебре на велосипеде (это пешеходная зона, поэтому можно слезть с байка и вести его в руках).
  3. Перевозить груз, выступающий более, чем на 1,5 метра в любую сторону.
  4. Управлять велосипедом в состоянии алкогольного опьянения.

Учитывая тот факт, что велосипед является транспортным средством по ПДД, можно догадаться, что сотрудники ГИБДД могут остановить водителя, составить протокол в случае нарушения ПДД, а также выписать штраф, соответствующий тому или иному пункту.

Афиша велофестивалей на 2021 год:

  • 23 мая – Весенний веловестиваль
  • 10 июня – Ночной велофестиваль
  • 12 сентября – Осенний велофестиваль
  • 5 декабря – Зимний велофестиваль

Правила провоза велосипеда в автобусе

Как таковых категоричных правил провоза велосипеда в наземном общественном транспорте (автобус, троллейбус или трамвай) нет. Да, вам не показалось. На самом деле отдельного пункта, касающегося провоза велосипеда, нет. Разрешается провозить детские коляски, ручную кладь определенных размеров, есть особые требования к животным, есть некоторые запреты по отношению к пассажирам, но пункта, где указано, что велосипед провозить нельзя, нет. Расслабляться рано: это еще не значит, что вы можете спокойно зайти в автобус с байком и вам за это ничего не будет.

Перевозка в городском автобусе


Согласно “Правилам пользования наземным пассажирским транспортом”, пассажир имеет право провозить с собой одно место ручной клади, совокупная длина, ширина и высота которой не превышает 180 см. Понятно, что велосипед не соответствует этим параметрам. А это значит, что контролер имеет полное право высадить пассажира и выписать штраф. Получается, что байк перед тем, как зайти с ним в автобус, нужно разобрать и упаковать, чтобы он не занимал много места и не причинял дискомфорт остальным пассажирам. А теперь скажите, положа руку на сердце, кто из вас постоянно разбирает и собирает велосипед, садясь в общественный транспорт? На практике велосипедисты свободно заходят в автобус вместе с неразобранным байком и также свободно доезжают до пункта назначения. Но делать они это могут до тех пор, пока не встретят на своем пути слишком категоричного контролера, который потребует оплатить провоз негабаритного багажа либо просто высадит из автобуса, выписав на прощание штраф. Тут, как говорится, все зависит от везения.

Поэтому на вопрос о том, можно ли провозить велосипед в городском автобусе, категоричный ответ дать нельзя. С одной стороны, можно. С другой — нельзя, потому что байк не соответствует параметрам ручной клади.

Перевозка в рейсовых (междугородних) автобусах

перевозка велика на рейсовых автобусах

А вот это – совсем друга история. Ездить с велосипедом на таких автобусах гораздо проще, поскольку у них есть достаточно большое багажное отделение, где с легкостью поместится велосипед. Но тут возникает другая проблема: водитель. Именно с ним вам придется вести переговоры в случае, когда понадобится перевезти велосипед. Как показывает жизненная практика, многие водители рейсовых автобусов почему-то недолюбливают этот вид багажа, поэтому снова все упирается в вашу удачу. Понятно, что можно предварительно позвонить на вокзал, узнать ФИО водителя и его номер телефона, договориться с ним заранее и предпринять другие меры, чтобы беспрепятственно попасть в салон со своим железным другом. Но вряд ли вам просто так дадут номер телефона, да и заморачиваться по этому поводу вы станете, скорее всего, лишь тогда, когда предстоит действительно дальняя дорога.

Штрафы

штрафы для велосипедистов

Несмотря на то, что штрафы для велосипедистов не столь велики, как для водителей автомобилей, например, неоднократное привлечение к административной ответственности не сулит ничего хорошего. Так, за управление двухколесным ТС в нетрезвом виде водителю грозит штраф от 1000 до 1500 рублей. Примерно такую же сумму придется выплатить, если велосипедист создал препятствия для движения автомобилей. Причинение вреда здоровью по вине велосипедиста —1000-1500 рублей.

Перевозка велосипеда в автобусах городского следования

В случае, если вы решились на такую несколько сумасшедшую затею, как перевозка велосипеда на автобусе, то в первую очередь стоит обратить внимание на его внутреннее пространство. Для этой цели нужно выбрать просторный автобус, имеющий большое расстояние между рядами пассажирских сидений и обширную накопительную площадку в задней части салона. Если вы попытаетесь втиснуться в тесную маршрутку или автобус рейсового типа с узким проходом, то с большой долей вероятности ваша поездка окончится, так и не начавшись, так как пассажир с таким габаритным грузом будет воспринят более чем прохладно водителем и пассажирами.

Если же вы любите разбираться в юридических тонкостях различных жизненных ситуаций, то придётся вас расстроить: нормативные документы, регулирующие правила поведения пассажиров в общественном транспорте, практически не содержат упоминаний о том, можно ли перевозить велосипед в автобусе и что для этого нужно.

Единственное упоминание в правилах пользования муниципальным транспортом различных городов говорит о том, что за отдельную плату пассажир имеет право провоза ручной клади, габариты которых в трёх измерениях не превышают некоторую установленную норму. В зависимости от конкретного города эта норма может колебаться в пределах от 100 до 180 см.

А странная формулировка о трёх измерениях означает следующее: длина, ширина и высота груза, перевозимого в салоне, не должна превышать установленный лимит. В случае велосипеда, если он не имеет складной рамы, добиться выполнения данного условия невозможно. Поэтому, если вы столкнётесь с придирчивым контролёром, то рискуете, как минимум, быть высаженными из автобуса. Как максимум, придётся платить штраф.

Не лишним будет и чехол, которым часто пренебрегают многие владельцы велосипедов. Это средство защиты не только сохранит вашу любимую технику в целости и сохранности, но также не позволит вам случайно испачкать пассажиров, что сохранит нервы и вам, и окружающим пассажирам.

перевозка байка в городском автобусе

Как провозить велосипед в Московском транспорте?

Катаетесь на велосипеде? Во всех видах московского транспорта его можно провозить бесплатно.


29 сентября

22 сентября

14 сентября

Мы в соц. сетях

Контакт-центр «Московский транспорт»


3210 (с мобильного телефона)

Продолжая пользование настоящим сайтом, Вы выражаете своё согласие на использование cookie и обработку данных в соответствии с Политикой ГКУ ЦОДД в отношении обработки персональных данных и сведений о реализуемых требованиях к защите персональных данных.

Обязанности велосипедиста на дороге

Первое и самое главное правило – четко соблюдать ПДД и не создавать аварийных ситуаций на дороге. Кроме того, велосипедист должен передвигаться по специальным пешеходным или велосипедным дорожкам, обочинам или тротуарам. Водители байка могут двигаться в общем потоке по автостраде с 14-летнего возраста. Но при этом нужно придерживаться той же скорости, что и автомобили. Соответственно, человек, управляющий велосипедом, должен пересекать перекрестки, перестраиваться в другие полосы и поворачивать в соответствии с ПДД. Других участников дорожного движения нужно предупреждать о своих маневрах: в частности, показывать поворот, вытянув руку в соответствующую сторону.

Есть определенные обязанности, касающиеся непосредственно самого велосипеда. Так, у ТС должны быть исправлены тормоза, работать звуковой сигнал, а также стоять катафоты и светоотражающие элементы. На велосипеде спереди должен быть установлен фонарик белого цвета, а сзади – красного. Перевозить ребенка нужно в специальном сиденье.

Заключение

Резюмируя все вышесказанное, можно сделать только один вывод: ездить на городском автобусе вместе с велосипедом – плохая идея. Во-первых, вы рискуете. Во-вторых, вы доставляете дискомфорт другим пассажирам, потому что задние площадки не настолько просторные, чтобы там могли уместиться 2-3 коляски да еще и велосипед. Что же касается рейсовых автобусов, тот тут действительно лучше заранее договориться с водителем либо подготовить байк к перевозке соответствующим образом, то есть, разобрать и упаковать в чехол, чтобы не возникало лишних вопросов.

Автор статей. Серьезно увлекаюсь велосипедами и мотоциклами. Интересуюсь всем, что связано с активным образом жизни.

Провоз велосипеда в автобусе: правила и особенности

Провоз велосипеда в автобусе: правила и особенности

Как здорово иметь велосипед! Вы никогда не задумывались над тем, какие возможности открываются перед велосипедистами? В то время, как большая часть горожан томится в душном автобусе, он в ветерком несется по дороге, ловко маневрируя между автомобилями, стоящими в пробках. В то время, когда большая часть людей идет пешком, изнывая от жары, он спокойно катится по своим делам. Не будем заострять внимание на том, что велосипед – это оптимальная нагрузка на сердце, хорошая гимнастика для легких и, конечно же, подкаченные бедра и ягодицы. Но даже у велосипедистов периодически возникает необходимость воспользоваться городским транспортом вместе со своим железным другом. А можно ли перевозить велосипед в автобусе? Сегодня поговорим о том, какие правила должен соблюдать велосипедист, чтобы беспрепятственно пользоваться общественным транспортом.

В каких ситуациях необходимо провозить велосипед в автобусе


На практике такие ситуации возникают крайне редко, и порядочные велосипедисты предпочитают кататься на двух, а не на четырех колесах. Не зря же они покупали байки! Тем не менее, ситуации бывают разные. Предположим, вам нужно отвезти велосипед в мастерскую. Как быть? Не нести же его на руках всю дорогу! Вот вам и первая ситуация. Есть и другие случаи, когда без общественного транспорта не обойтись, например:

  • нет ни моральных, ни физических сил на обратную дорогу;
  • велосипед сломался и его нужно отвезти домой или в мастерскую;
  • место катания находится далеко, поэтому нужно немного проехать на автобусе;
  • только купленный велосипед.

Понятно, что у каждого может возникнуть непредвиденная ситуация, когда нужно зайти в автобус с великом. Поэтому не мешало бы узнать, какие есть правила перевозки велосипеда в автобусе. Поговорим не только о городских маршрутах, но и о транспорте, который перевозит людей из одного населенного пункта в другой.

Как вернуть велосипед

Взятый велосипед нужно вернуть на любую станцию проката «Велобайк» — главное, чтобы на ней были свободные стойки.

Чтобы вернуть велосипед:

  • установите велосипед в порт до упора и нажмите «OK» на его панели;
  • дождитесь звукового сигнала;
  • дождитесь подтверждения по СМС;
  • убедитесь, что велосипед заблокирован в порту, а на его дисплее отобразилась надпись: «Возврат ок». Это подтверждение, что система приняла ваш велосипед.
Важно! Обязательно убедитесь, что система приняла ваш велосипед. В противном случае поездка не будет завершена, и спустя 48 часов с момента старта проката с банковской карты, которой был оплачен доступ, спишется штраф — 30 тысяч рублей.

Что еще нужно знать, прежде чем ехать?

Перед первой поездкой на велосипеде по городу:

  1. Изучите правила дорожного движения для велосипедистов. Запрещено ездить на велосипеде, у которого неисправна тормозная система или рулевое управление. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой нужно подавать сигналы.
  2. Ознакомьтесь с правилами провоза велосипедов в общественном транспорте: в метро, наземном транспорте, пригородных поездах.
  3. Прочтите правила пользования велопрокатом.
Запрещается:
  • брать велосипед лицам, не достигшим 16 лет;
  • брать велосипед в состоянии алкогольного или иного опьянения;
  • использовать велосипед за пределами МКАД;
  • перевозить на взятом велосипеде других лиц, в том числе детей, а также грузы, превышающие по массе 5 килограммов;
  • выезжать на взятом велосипеде на скоростные автомагистрали.
При нарушении правил проката предусмотрены штрафы:
  • возврат велосипеда с опозданием (через сутки с момента забора велосипеда в пункте проката) — 3000 рублей в сутки;
  • повреждение велосипеда во время аренды — до 15 000 рублей;
  • потеря или случайная утрата велосипеда — 30 000 рублей.
Важно! При невозврате велосипеда в систему в течение 48 часов и более велосипед считается украденным и с пользователя взимается стоимость велосипеда в размере 30 000 рублей.

Все велосипеды и самокаты проходят тщательную дезинфекцию перед отправкой на парковки!

Заключение

Мы выяснили, что велосипед по закону является транспортным средством. Хотим мы этого или нет, но сев в седло, мы становимся полноправными участниками дорожного движения, которые должны выполнять соответствующие требования и уважительно относиться к другим водителям, дабы не допустить возникновения аварийных ситуаций на дороге.

Автор статей. Серьезно увлекаюсь велосипедами и мотоциклами. Интересуюсь всем, что связано с активным образом жизни.

Можно ли провозить велосипед в электричке: правила и стоимость

Можно ли провозить велосипед в электричке: правила и стоимость

С приходом теплых деньков жители города устремляются туда, где дует свежий ветер, колышутся деревья, поют песни сверчки и природа наполняет своей энергией изнутри. Кто-то отправляется на дачу, чтобы совместить приятное с полезным, кто-то едет к родной бабушке в деревню, а кто-то, дождавшись выходных, вместе с друзьями путешествует по новым городам и деревням. И если обычному человеку достаточно взять с собой рюкзак, то велосипедистам приходится задуматься над тем, как организовать провоз велосипеда в электричке. Если рассуждать логически, то байк никак не вписывается в понятие «ручная кладь», но и покупать отдельный билет для железного друга как-то неправильно. Лучше не гадать на кофейной гуще, а познакомиться с официальным документом, где четко прописаны правила провоза велосипеда в электричке.

МЦД, аэроэкспресс и электричка


Провезти железного коня на МЦД можно бесплатно. Для удобства в поездах "Иволга" есть специальные крепления, которые находятся в головных вагонах по четыре в каждом. Чтобы провезти велосипед по маршрутам диаметров в границах зон "Центральная" и "Пригород", необходимо оформить бесплатный билет в кассах на станциях МЦД.

Похожие правила действуют и в электричках . Перевезти велосипед можно в тамбуре или в салоне поезда бесплатно с 11:00 до 16:00 и с 21:00 до 06:00, поскольку в это время пассажиров немного. Для этого перед поездкой нужно получить бесплатный билет для байка в пригородной кассе или в автомате.

"Довольно много места в электричках возле передних сидений", – подчеркнул Маркачев.

Кроме того, он напомнил, что в часы пик за провоз велосипеда придется заплатить. В зависимости от маршрута и количества поездок билет будет стоить не менее 60 рублей . При этом если у вас есть абонементный билет на месяц, то можно воспользоваться "Велоопцией" и перевозить свой байк со скидкой.

С двухколесным другом бесплатно пустят в аэроэкспресс , однако перевозить его придется в тамбуре поезда.

Как это было в 2020 году:

7 - 12 июля – Онлайн-марафон

В 2020 году Департамент транспорта проводил мероприятия Московского велофестиваля в онлайн-формате.

«VELOVE» - это марафон, который прошел в Telegram-чате и Telegram-канале Московского велофестиваля. С 7 по 12 июля участников ждало много полезной информации, бесплатные онлайн-тренировки, творческие задания – челленджи и подарки победителям: велосипеды, абонементы на тренировки, полезные десерты и снэки, а также возможность принять участие в закрытом музыкальном велофестивале, который состоялся в сентябре 2020 года. Участие в марафоне было полностью бесплатным. Профессиональные тренеры сайклинга рассказали лайфхаки по теме велоезды, блогер и адепт здорового питания поделился простыми и вкусными рецептами здоровых блюд, а организаторы подготовили интересные задания, которые выполнять было просто и очень весело.

11 - 19 июля – Добрый заезд

Жители 21 города России и шести стран мира приняли участие в Московском велофестивале. Об этом рассказали в пресс-службе Департамента транспорта. В ходе «Доброго велозаезда» велосипедисты и организаторы собрали на благотворительность 500 тыс. рублей. Собранные средства помогут приобрести протез пятнадцатилетней Владе Чернышук. Как рассказал заммэра Москвы Максим Ликсутов, «Московский велофестиваль» сохранил главное направление – развитие велокультуры в столице и показал, что делать добро просто. В свою очередь старший вице-президент банка ВТБ Виктор Лукьянов заявил, что совместно было принято решение удвоить сумму пожертвования, собранную в ходе «Доброго велозаезда». Вместе с тем президент общественного проката «Велобайк» Максим Акимов отметил важность материальной поддержки подопечным благотворительного фонда (ТАСС, РИАМО, АСИ).

Участник Доброго велозаезда должен был проехать не менее 16 км по любому маршруту. Результат-скан из треккинговых програм он должен был выслать организаторам. За каждый километр начислялось 50 руб спонсором мероприятия. Эти деньги пошли на благотворительную акцию.

19 - 20 сентября – Музыкальный велофестиваль

Осенний Велофестиваль прошел в новом музыкальном формате. Он состоялся в Москве 19-20 сентября и был разделен на две части.

19 сентября прошел Велоквест — это командная спортивная игра. Участники смогли и прокатиться по городу, и лучше узнать его. Победителей ждали призы и сувениры.

На второй день, 20 сентября в Лужниках прошел Музыкальный велофестиваль. Это совершенно новый формат, который мы продумали совместно с организаторами Music Cycle Festival — 500 человек крутили педали в самих Лужниках, а все желающие смогли присоединиться благодаря онлайн-трансляции.

За каждый пройденный участниками километр, организаторы и генеральные партнеры мероприятия банк ВТБ и «Велобайк» перевели в благотворительный фонд 10 рублей.

Способы размещения

способ размещения велика в электричке

Оставить велосипед в тамбуре – не самая удачная идея. Во-первых, он может мешать другим пассажирам заходить и выходить из вагона. Поэтому вам придется перед каждой остановкой бегать к байку и снимать его с поезда, чтобы люди могли спокойно выйти или зайти. Во-вторых, в электропоездах старого типа места в тамбуре хватает только на то, чтобы пассажиры могли выйти и войти: сказать, что там можно свободно разместить велосипед, который не будет мешать людям, нельзя. Поэтому многие велосипедисты забирают велик с собой в вагон и уже на месте решают, как поступить в этой ситуации.

размещение велосипеда в электричке

Велосипед можно подвесить за седло к верхней полке. Но сделать это нужно так, чтобы исключить вероятность падения байка кому-нибудь на голову. В вагонах современного типа есть специально обустроенные места для крупногабаритного багажа. Это как раз то, что вам нужно. Как правило, в этих местах есть и специальные крепления для велосипедов.

Заключение

Чтобы ни случилось в электричке, оставайтесь, в первую очередь, человеком. Не спорьте с контролером и не хамите людям, если ваш байк, по их мнению, загораживает проход или просто нарушает гармоничную картинку вагона. Лучше мило улыбнуться в ответ и угостить человека конфеткой. Помните о том, что провоз велосипеда в электричке – это сугубо ваша проблема, которую вы должны решить надлежащим образом. Возьмите нулевой билет или снимите переднее колесо с велосипеда – по крайней мере, у контролера к вам не будет лишних вопросов. А там останется только надежно зафиксировать байк на верхней полке, чтобы он не мешал пассажирам.

Автор статей. Серьезно увлекаюсь велосипедами и мотоциклами. Интересуюсь всем, что связано с активным образом жизни.

Является ли велосипед транспортным средством по ПДД

Является ли велосипед транспортным средством по ПДД

Как показывает статистика, с приходом тепла увеличивается количество ДТП с участием велосипедистов. А все потому, что товарищи водители не соблюдают правила дорожного движения, руководствуясь тем, что велосипед не является транспортным средством. Так ли это на самом деле? Давайте не будет изобретать колесо, а заглянем в официальный документ и выясним, является ли велосипед транспортным средством. А здесь черным по белому написано, что байк, как раз-таки, — ТС, оснащенное двумя колесами, и движущееся благодаря мускульной силе.

Штрафы

Мы выяснили, можно ли провезти велосипед в автобусе. Теперь остается узнать, чем чреваты перевозки без упаковки и разборки байка. Согласно тем же “Правилам пользования наземным пассажирским транспортом”, пассажир имеет право провозить с собой одно место ручной клади, совокупная длина, ширина и высота которой не превышает 180 см. Все, что находится выше нормы, подлежит дополнительной оплате. Если вам не повезло и вы нарвались на категоричного контролера, провоз велосипеда в городском транспорте может закончиться штрафом. У некоторых перевозчиков есть так называемые “счастливые” часы, когда пассажир имеет право на бесплатный провоз велосипеда в любом наземном общественном транспорте. Чаще всего с 11:00 до 16:00 и с 21:00 до 06:00. Кроме того, в летнее время, когда количество велосипедистов заметно увеличивается, действуют различные акции и программы, в рамках которых пассажир может провозить с собой велосипед бесплатно. Точную информацию нужно узнавать на сайтах перевозчиков. Чтобы провезти байк, нужно взять специальный бесплатный билет в терминалах, установленных на вокзалах.

Рекомендации

Если уж вы решили стать полноправным участником дорожного движения, то стоит прислушаться к советам и рекомендациям профессиональных велосипедистов, которые катают на байках далеко не первый год:

  1. Купите нормальную резину. Если вы чаще всего ездите по асфальтированной или хорошо утрамбованной грунтовой дороге, то покрышки с гладкой поверхностью в центре и зубцами на краях станет оптимальным вариантом. Вы сразу же заметите, как изменится поведение велосипеда на дороге.
  2. Удобное седло. Когда вы проводите на велосипеде достаточно много времени, то комфортная посадка становится немаловажным фактором.
  3. Сцепление педалей и обуви. Здесь нужно выбрать либо хорошие кроссовки, либо сменить педали. Профессиональные гонщики раньше закрепляли стопу ремнями, чтобы не соскакивала нога. Сейчас без труда можно купить специальные кеды, которые обеспечивают оптимальное сцепление с педалью.

И не гоните. Это только в начале хочется проехать с ветерком. Надолго вас не хватит: через пару километров организм устанет и вы не получите должного удовольствия от покатушек. Катайтесь с умеренной скоростью.

Правила провоза

правила провоза велосипеда в электричке

Как показывает жизненная практика, большинство велосипедистов без труда и лишних затрат провозят свой велосипед в электропоездах совершенно бесплатно. Просто ставят его в тамбуре или начале/конце вагона, чтобы байк не загораживал проход. Так действительно можно сделать, если вам нужно проехать несколько остановок. Вряд ли кондуктор выпишет вам штраф и потребует сойти с поезда. Но ситуации бывают разные: например, именно в этот день объявлен рейд и контролеры тщательно проверяют каждого. В этом случае можно попасть в крайне неприятную ситуацию. А действительно, нужно ли платить за велосипед в электричке? Согласно правилам РЖД, пассажир имеет право провозить велосипед платно или бесплатно в тамбуре. Если вы опасаетесь за сохранность своего железного друга и не желаете с ним расставаться, то есть хотите ехать вместе с ним в вагоне, то здесь есть некоторые нюансы:

  1. Ручная кладь. Велосипед можно провезти бесплатно, если его габариты и вес (до 36 кг) не будут превышать допустимые нормы. В этом случае его следует разобрать и упаковать в чехол, после чего спокойно разместить на верхней полке.
  2. Багаж. Вам придется оплатить квитанцию, если ваш велосипед не подходит под описание «ручная кладь» и его габариты превышают допустимые значения. В этом случае велосипед можно и не упаковывать, но ТС не должно мешать другим пассажирам и сотрудникам электропоезда, а также не создавать препятствия на пути выхода из вагонов.

Фактически, если вам нужно проехать буквально 2-3 остановки, можно поставить байк в тамбуре и надежно его зафиксировать, чтобы в случае торможения поезда он не упал. Но бесплатный провоз велосипеда в электричке – рискованное мероприятие для тех, кто преодолевает большие расстояния. Кроме того, если вы путешествуете группой (как минимум 3 человека), то скопление ваших велосипедов в том же тамбуре непременно привлечет внимание контролера, который точно потребует разрешение на провоз багажа.

Нужен ли билет

билет для велосипеда в электричке

Если всерьез задуматься над вопросом, надо ли платить за велосипед в электричке, то можно предположить, что нет: мол, контролеры проверяют только наличие билетов у пассажиров и никто не обращает внимание на багаж. С одной стороны, это действительно так. Но не будем забывать о том, что и на работе у кондукторов случаются проверки, а согласно официальным документам, пассажир обязан оплатить багаж, если его габариты и вес превышают допустимые значения для ручной клади. То есть, если вы разберете свой байк и упакуете его в чехол, а вес останется в пределах 36 кг, то вы можете абсолютно спокойно купить билет только для себя и отправляться в путешествие. Если же вы по каким-то причинам не хотите разбирать и собирать велосипед обратно, то лучше оплатить багаж – так будет спокойней. Сколько стоит провоз велосипеда в электричке? Ответ на этот вопрос чуть ниже.

Перевозка велосипеда в автобусах междугороднего следования

Ездить на рейсовых автобусах с велосипедом одновременно и проще, и сложнее. С одной стороны, такой транспорт имеет обширное багажное отделение, в котором можно легко разместить ваш велосипед даже в вертикальном положении (если снять с него колёса). С другой, судьба вашей поездки полностью зависит от водителя, с которым в любом случае придётся найти общий язык.

И опыт некоторых велолюбителей говорит о том, что многие водители рейсовых автобусов недолюбливают такой специфический груз. Поэтому если вы решили поехать в другой населённый пункт на данном виде автотранспорта, захватив при этом своего двухколёсного друга, то заранее поинтересуйтесь возможностью поместить его в багажный отсек и сколько за это нужно платить. В противном случае поездка может быть сорвана отказом вести вас двоих, пусть и в разных отделениях.

погрузка байка в багажник

Резюмируя вышесказанное, можно сделать такой вывод: автобус – далеко не самое лучшее средство для того, чтобы перевезти свой велосипед. В принципе, это возможно, но в этом случае вам придётся полагаться на удачу и собственные социальные навыки. При этом сам процесс будет не самым приятным, поэтому ездить с велосипедом лучше на каком-нибудь другом виде транспорта.

Метро, автобус, электричка: как правильно перевозить велосипед в транспорте


Согласно правилам пользования наземным городским транспортом в Москве провозить велосипеды можно бесплатно во всех видах транспорта — в трамваях, автобусах и троллейбусах. Заносить велосипед внутрь нужно только через вторую дверь, после того как из салона выйдут пассажиры. Его следует поставить на накопительной площадке — напротив второй двери или в конце салона. Для удобства во многих составах около этого же входа расположен валидатор, так что для оплаты проезда не придётся пробираться через весь автобус. Личный транспорт стоит придерживать, следить, чтобы он не отправился в «свободное плавание» по салону.

Один человек может провезти только один велосипед, при условии что он не будет мешать другим пассажирам, то есть не стоит этого делать в утренние или вечерние часы пик.

Метро, автобус, электричка: как правильно перевозить велосипед в транспорте. Официальный сайт Мэра Москвы

Метро

Среди всех видов московского транспорта в метрополитене наиболее строгие ограничения по провозу велосипедов. Главное условие — его можно взять с собой в подземку только в разобранном и упакованном виде. Исключение составляют детские и складные велосипеды.

По правилам столичного метро перед тем как спуститься в подземку, велосипед придётся разобрать: снять переднее колесо и развернуть руль на 90 градусов. Детали нужно убрать в сумку или чехол, чтобы не испачкать других пассажиров. Провезти такой багаж можно бесплатно, если его длина, ширина и высота в сумме не будут превышать 150 сантиметров. Если размер сложенного велосипеда оказался больше, для его перевозки нужно купить отдельный билет в соответствии с тарифами подземки.

В вагоне метро велосипед надо разместить так, чтобы он не мешал другим пассажирам: лучше всего для этого подойдут площадки напротив дверей. В метро запрещено передвигаться на колёсных средствах (велосипедах, мотоциклах, самокатах, роликах), кроме инвалидных колясок. Все эти правила действуют и для монорельсовой дороги.

Московское центральное кольцо

Благодаря Московскому центральному кольцу можно быстро добраться из одного конца города в другой. Согласно правилам пользования МЦК пассажир имеет право бесплатно провезти с собой один велосипед. Разбирать его для этого не нужно. Но чтобы он никому в вагоне не мешал, надо его зафиксировать с помощью специальных велокреплениий. Ими уже оборудованы почти все составы. Планируется, что до конца года велокрепления появятся во всех вагонах поездов.

Кстати, в 2016 году в «Ласточках», курсирующих по МЦК, разрешили провозить до 12 велосипедов. Более того, сейчас обсуждается вопрос увеличения количества вагонов «Ласточек» с пяти до семи или даже до десяти, а это позволит перевозить по МЦК до 24 велосипедов в одном поезде.

Если вы ещё не обзавёлись собственным велосипедом, с мая по октябрь его можно взять напрокат прямо у станции МЦК в сети городского проката «Велобайк». Это можно сделать возле Делового Центра, Лужников, Площади Гагарина, Ботанического Сада и Владыкина.

Метро, автобус, электричка: как правильно перевозить велосипед в транспорте. Официальный сайт Мэра Москвы

Электрички

Жители подмосковных городов могут с комфортом добраться до центра Москвы на пригородных поездах. Велосипеды в электричках можно провозить в тамбуре или в салоне — больше всего места в первом и последнем вагонах состава. Но есть несколько нюансов, связанных со стоимостью проезда. В те часы, когда пассажиров в электричках не так много, — с 11:00 до 16:00 и с 21:00 до 06:00, — личный транспорт разрешено провозить бесплатно, но в пригородной кассе необходимо оформить специальный билет. Он нужен для того, чтобы на станциях беспрепятственно проходить через турникеты.

В остальное время, то есть в часы пик, билет для провоза велосипеда будет стоить от 60 рублей — в зависимости от количества поездок и их расстояния. Как в сложенном, так и в разобранном виде велосипед можно провозить бесплатно в любое время суток.

Аэроэкспрессы

В каждом вагоне аэроэкспресса есть багажные стойки, около которых достаточно места для того, чтобы закрепить велосипед. Для провоза велосипеда в неразобранном виде в салоне нужно приобрести билет — он стоит 50 рублей. Впрочем, эти деньги можно сэкономить, сложив велосипед: дополнительный билет на двухколёсный транспорт можно не покупать, если в сумме трёх измерений багаж не превышает 180 сантиметров и весит не более 36 килограммов.

Метро, автобус, электричка: как правильно перевозить велосипед в транспорте. Официальный сайт Мэра Москвы

Речной трамвай

По Москве-реке можно прокатиться на теплоходе под девизом «С корабля на бал»: велосипеды на речных трамваях можно перевозить бесплатно. Экипаж судна подскажет, где его разместить на время плавания.

Автобусы, троллейбусы, электробусы и трамваи


Во всем наземном городском транспорте велосипеды можно перевозить бесплатно из расчета один байк на одного человека. Заносить велосипед лучше через средние двери после того, как из салона выйдут пассажиры.

Поставить своего железного коня следует на накопительной площадке, чтобы не мешать другим людям в салоне. Также рекомендуется придерживать его во время движения и воздержаться от поездок в часы пик.

Определение транспортного средства по ПДД

велосипед транспортное средство

На самом деле не все так просто. Большинство велосипедистов не считают себя полноправными участниками дорожного движения, поэтому и ведут себя как пешеходы, несмотря на то, что управляют транспортным средством. А вот здесь можно провести четкую линию, которая определяет, когда велосипедист становится пешеходом, а когда водителем. Итак, если вы ведете велосипед в руках, вы — пешеход. Если вы сидели в седло, то превратились в водителя. От этого и нужно плясать. Соответственно, если вы управляете велосипедом, то должны и подчиняться правилам дорожного движения для автомобилистов (ехать в одном потоке, пересекать перекрестки в соответствии с ПДД, а также не создавать аварийных ситуаций на дороге и т.д.).

Есть еще одно важное уточнение в ПДД, касающееся водителей велосипедов. В частности, всех участников дорожного движения можно разделить на три категории:

  • непосредственно сам водитель;
  • транспортное средство;
  • механическое транспортное средство.

У байка двигателя нет. Соответственно, велосипед не является механическим транспортным средством. Но это еще не значит, что человек, управляющий им, не должен подчиняться ПДД. Велосипедист имеет непосредственное отношение к правилам, которые касаются оставшихся категорий.

Стоимость

Здесь есть один момент: пассажир должен взять так называемый нулевой билет для велосипеда (специально для этого в кассах РЖД установлены терминалы). Если такого билета не будет, придется заплатить 100 рублей и дальше ехать спокойно. В остальное время провоз велосипеда в неразобранном виде оплачивается в соответствии с тарифами (у МТ ППК: 30 рублей на любое расстояние, у ЦППК: до 100 км — 60 рублей, свыше 100 км — 120 рублей).

А теперь потрясающий лайфхак для велосипедистов, которые не хотят заморачиваться с нулевыми билетами и бегать по вокзалу в поисках терминала: велосипед можно провезти бесплатно в любое время. Правда, для этого ваш байк должен быть на Эксцентриках либо придется возить с собой гаечный ключ. Снимаете переднее колесо и вуаля: теперь это не велосипед, а ручная кладь, согласно правилам ЦППК. А вообще, контролеры зачастую и сами не знают, как поступать с пассажирами, перевозящими велосипеды. В любом случае, ситуацию нужно решать спокойно и рассудительно, не вступая в конфликты.

Метро и МЦК


Фото: портал мэра и правительства Москвы/Евгений Самарин

Согласно правилам пользования Московским метрополитеном, перевозить велосипеды в подземке нельзя, за исключением складных и детских. Поэтому обычный байк следует разобрать и упаковать.

"Есть специальные велосипедные чехлы. Соответственно, велосипед убирается в этот чехол, так он никого не испачкает. Как только байк убирается в чехол, он становится багажом", – объяснил руководитель велоклуба "32 спицы" Константин Маркачев.

Для этого нужно снять переднее колесо и развернуть руль на 90 градусов. Раму и все остальные детали велосипеда необходимо убрать в сумку или чехол. Провезти его бесплатно можно, если сумма длины, ширины и высоты будет не более 150 сантиметров. В остальных случаях нужен отдельный билет. Такие правила действуют и на монорельсе.

В вагонах Московского центрального кольца (МЦК) велосипеды можно провозить бесплатно. "Там сделаны специальные парковки в вагонах", – добавил Маркачев.

Запреты

Если вам нужно ехать на электричке и вы планируете взять с собой байк, потрудитесь заранее узнать, где приобрести нулевой билет для велосипеда. Если ваша поездка оказалась спонтанной и вы не успели подготовить байк к путешествию (нет гаечного ключа, чехла и т.д.), то разумней всего оплатить багаж, чтобы не возникало лишних вопросов у контролера.

Помните о том, что ваш велосипед не должен мешать другим пассажирам и сотрудникам поезда, а также не препятствовать выходу из вагонов.

Велотранспорт

«Велобайк» - сеть городского общественного велопроката в Москве. Арендовать велосипед можно круглосуточно на любой станции велопроката и вернуть на другой удобной станции.

Чтобы начать пользоваться велопрокатом зарегистрируйтесь в системе.

Это можно сделать:

  • в терминале станции проката;
  • на сайте Велобайк
  • через мобильное приложение.

При первом использовании: зарегистрируйтесь, выберите подходящий тариф и оплатите его с банковской карты (Visa, Master Card или «МИР»).

Арендуйте велосипед тут Московский транспорт Служба поддержки «Велобайка» Где и как взять велосипед?

Чтобы взять велосипед:

  • выберите подходящую велостанцию в мобильном приложении или на сайте Велобайк;
  • выберите велосипед и нажмите «OK» на его панели;
  • введите свой логин и ПИН, или приложите привязанную к системе карту «Тройка»;
  • дождитесь звукового сигнала и заберите велосипед со стоянки.

Сколько стоит

В зависимости от тарифа доступны поездки для одного велосипеда длительностью 30, 45 или 60 минут.

По истечении времени, с вашей карты будет списываться дополнительная плата. Для того, чтобы избежать переплаты, либо штрафа, велосипед нужно ставить на базу. После этого вы снова сможете активировать велосипед для повторного использования, либо воспользоваться другим, не превышая времени в вашем тарифном плане.

Каждые 30 минут отвозить на базу Каждые 30 минут отвозить на базу Каждые 30 минут отвозить на базу Каждые 45 минут отвозить на базу

Подробнее о тарифах смотрите на сайте Велобайка

Что делать, если велосипед сломался?

Служба поддержки работает с 07:00 до 00:00 ежедневно.

Где ездить

Ездить лучше по велодорожкам, это наиболее удобный и безопасный способ передвижения по Москве на велосипеде. Велодорожки есть в парках, природных зонах и вдоль улиц города.

Велодорожки могут быть внутрирайонными или проложенными на улицах, соединяющих разные части города. Некоторые велодорожки подходят к транспортно-пересадочным узлам, где можно оставить свой велосипед на специализированной парковке и пересесть на другие виды транспорта. Вблизи многих велодорожек размещаются пункты велосипедного проката.

Эксперт напомнил, как провозить велосипед в столичном транспорте

В столице достаточно удобно передвигаться по городу на двух колесах. Для этого есть велодорожки, во многих районах открыты станции велопроката, а также буквально у каждого магазина и офиса установлены специальные парковки для байков. Но для путешествий из одной части Москвы в другую иногда приходится пользоваться общественным транспортом. Рассказываем, как правильно провозить велосипед в метро, автобусах и электричках.

Правила участия

Участие в Велофестивале является бесплатным и добровольным. Приезжая на мероприятие, участник подтверждает своё знание и понимание правил проведения мероприятия, принятие на себя ответственности за собственную жизнь, здоровье и безопасность, и своё согласие соблюдать правила, установленные Оргкомитетом.

Категорически запрещено участие в состоянии алкогольного опьянения, а также распитие спиртных напитков. Колющие-режущие предметы и газовые баллоны Оргкомитет рекомендует оставлять дома во избежание недоразумений.

На мероприятии запрещены любые виды агитации,использование политических лозунгов и символики.

Также запрещены любые флаги, раздача любой продукции и участие команд в униформе без согласования с Оргкомитетом.

Перед стартом и во время следования по маршруту колонну сопровождают волонтёры. Участникам следует соблюдать все их указания.

Мероприятие не является спортивной гонкой. Просим не обгонять друг друга и следовать с общей скоростью колонны. Средняя скорость движения не будет превышать 14-15 км/ч, если эта скорость вам мала, пожалуйста, воздержитесь от участия в велофестивале.

Движение колонны осуществляется по полосам попутного направления, выезды на тротуары запрещены.

Важно! Провоз детей до 7 лет, в соответствии с действующими ПДД, разрешён только в специально оборудованных для них местах.

Пожалуйста, проверьте свой велосипед дома до выезда на Велофестиваль. Если у вас случилась поломка, и вы не можете продолжать движение, осторожно отойдите на тротуар.

Постарайтесь не останавливаться в колонне, если остановка всё же необходима — остановитесь у тротуара.

Читайте также: