Можно ли на велосипеде поехать в другую страну

Обновлено: 17.04.2024

wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 35 человек(а).

Количество источников, использованных в этой статье: 7. Вы найдете их список внизу страницы.

В этой статье:

Участвуете ли вы в соревнованиях или просто путешествуете, езда на велосипеде на длинные дистанции подарит вам немало положительных эмоций. Обычно гораздо важнее подготовиться к поездке морально и проверить снаряжение, чем бесконечно тренировать свой организм. Лучшей физической подготовкой к долгой поездке на велосипеде будет сама поездка! Но также следует продумать некоторые вопросы и предпринять определенные меры логистического характера, благодаря которым поездка пройдет более гладко.

Правила дорожного движения для велосипедистов

В европейских странах ПДД для велосипедистов примерно одинаковые. Что точно не стоит делать, так это садиться за руль в нетрезвом виде, ехать по левой стороне проезжей части, забывать про шлем и бросать двухколесного друга где попало: коммунальные службы могут забрать велосипед на штрафстоянку.

Парковка

Обращай внимание на условия парковки, прописанные в тарифе. Тебе нужен бесплатный частный паркинг на территории отеля. Любые другие варианты, скорее всего, не подойдут, потому что общественная парковка рядом с отелем означает, что твой велосипед останется на улице, сиротливо пристёгнутый велоцепью к столбу, и не факт, что ты увидишь его снова. Ну а платная автостоянка — это всегда дополнительные расходы. Стоимость общественной парковки в некоторых городах Европы может доходить до 5 € в час (≈ 375 руб.) и до 40—50 € за ночь (≈ 3000—3500 руб.).

«Спортсмены смотрели на нас как на сумасшедших»: как проехать по миру на велосипеде

В этой подборке — три истории о поездках по Европе, Абхазии и Южной Америке. Почитайте, сложно ли крутить педали 16 дней, в чем преимущества путешествия на велосипеде по Абхазии и каково это — проехать 850 километров по пыльным, но красивым дорогам Патагонии.

Это истории читателей из Сообщества Т⁠—⁠Ж. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.

Как выбрать маршрут

Выбор маршрута сугубо индивидуален и зависит от физических возможностей и умения пользоваться интернетом. Есть страны, которые полностью приспособлены для неторопливых переездов из города в город и плоские как стол. Нидерланды, например, идеальны для первых пробных заездов. Минимум преодоления, максимум созерцания.

Если хочется чего-то более сложного, то есть промаркированные маршруты по всей Европе. К примеру, Рейнская велосипедная дорожка, которая начинается в Швейцарии и идёт вдоль русла Рейна через Францию и Германию. Есть дороги через всю Европу под маркировкой EuroVelo с подробным маршрутом и описанием высот.


Аренда велосипеда в Европе

Чтобы взять в аренду велосипед в европейских странах, необходимо скачать приложение компании, оставить в залог права или паспорт, также может потребоваться депозит.


К примеру, в Париже работает единая городская сеть велопрокатов Velib . Стоимость аренды — 1 € (≈ 75 руб.) первые полчаса, далее за каждый час ещё по 1 €. В Амстердаме представлено сразу несколько сервисов Yellow Bike , MacBike , Black Bikes .

В среднем сутки аренды обойдутся в 12 € (≈ 900 руб.). В Копенгагене станции велопроката Bycyklen расположены во всех районах датской столицы. Велосипед можно взять в аренду на 10 часов за 300 датских крон (≈ 3100 руб.) или на 20 часов за 500 (≈ 5100 руб.). Ещё вариант — оформить подписку на месяц за 70 датских крон (≈ 715 руб.), в неё входит 140 минут бесплатного катания.

7 правил, как путешествовать по всему миру на велосипеде

Тяга к путешествиям пришла к Анне в 12 лет, когда «папа заменил раздолбанный „Школьник“ на первый в ее жизни велосипед посолиднее». Чтобы протестировать новое приобретение, Анна тайком от родителей отправилась в свое первое велопутешествие. Нарисовала на листах А4 карту, взяла еду и стала крутить педали до озера Балтым.

1 ноября 2019 года Анна Неза отправилась из Калининграда в Марокко Фото: архив Анны Неза

Первой по-настоящему серьезной поездкой и репетицией велотура по Европе стало путешествие из Екатеринбурга в Сочи в 2018 году. Тогда Анна преодолела 3000 км российских дорог, а спустя два года отправилась по европейским трассам из Калининграда в Марокко.

«Уверена, у каждого человека есть врожденная потребность в путешествиях и свой способ ее реализовать. Я знаю парней, которые исследуют мир, передвигаясь на товарных поездах, и даже сама однажды пыталась прочувствовать эту романтику в Грузии. Товарники там ходили редко, поэтому в какой-то момент я плюнула и решила, что мой вариант все же велосипед», — делится Анна Неза. — Такой формат путешествия позволяет прочувствовать каждый километр пути своими ногами. В памяти остается намного больше впечатлений, и ты абсолютно по-иному воспринимаешь дорогу, чем если бы проделал тот же путь на машине — что-то пролетел на скорости, что-то проспал или просмотрел, погрузившись в свои мысли».

В Марокко путешествие Анны прервала пандемия коронавируса Фото: архив Анны Неза

Выносливость (позволит довести путешествие до конца)

Удобный велосипед (ускорит и облегчит поездку)

Выбирать велосипед для путешествий лучше всего в компании спортсмена Фото: архив Анна Неза

Я понимала, впереди у меня не одно путешествие, поэтому копила на мечту, консультировалась с профессиональными велосипедистами и в итоге приобрела за 100 тысяч рублей легкий вариант с 29-дюймовыми колесами весом 12 килограммов. Важная ремарка: для путешествий люди чаще всего выбирают спортивные велосипеды или гибриды, у которых не предусмотрены багажники. Поверьте, велосипедисты с опытом расскажут, вам кучу полезных и забавных методов по креплению багажа. Так что выбирайте велосипед в компании профи.

Деньги (никаких экстремальных ночевок в заброшенных домах)

Запомните простое правило: Европа не для бедных. В дороге случается всякое, поэтому закладываем в бюджет непредвиденные расходы вроде ремонта велосипеда или незапланированной ночевки. Мой самый экстремальный вариант — заброшенный дом. Франция. Плохая погода. Мне не удалось своевременно найти подходящее жилье. Незнакомцам на пороге в домах не рады, поэтому пришлось спать на чердаке заброшенного здания. Всего за время пути от Калининграда до Марокко я сделала 7 остановок у каучсерферов. А на весь путь с учетом ремонта велосипеда и аренды жилья потратила порядка 200 000 рублей.

Приложение MAPS.ME (гарантирует отсутствие штрафов за вождение в неположенном месте)

Чтобы не платить тысячные штрафы, нужно прокладывать веломаршруты по специальным дорогам

Пожалуй, самое популярное приложение для мобильных телефонов на базе географической карты. Можно прокладывать веломаршруты в городах Европы и ездить по велосипедным дорогам, чтобы не попасть на штрафы. Во второй день путешествия по Польше мне пришлось заплатить 75 злотых (1500 рублей) за проезд по автобану. К слову, именно в Польше оказались самые худшие в Европе дороги, ну, а лучшие, без сомнения, в Нидерландах. Только голландцы могут пронестись мимо тебя, не держась руками за руль, потому что поправляют прическу, или усадить пятерых детей на один велосипед.

Велобаул с инструментами для ремонта (поможет завершить путешествие вовремя)

Каждый уважающий себя велотурист должен уметь починить свой велосипед Фото: архив Анны Неза

Знакомства с людьми (скрасят дорожные будни и помогут с языковой практикой)

Знакомьтесь в поездках с людьми и не бойтесь говорить с ними даже на ломанном английском. К концу путешествия вы прокачаете свою речь и будете с теплотой вспоминать каждого встретившегося на пути человека. В топе моих знакомств — 70-летний француз, бойкий и жизнерадостный, такой же любитель путешествий, только на своем старом трейлере. Он, как и другие собеседники, читал мне на камеру стихи на родном языке. Это стало своеобразной фишкой моего путешествия — записывать поэтические видео с иностранцами.

Аудиокниги (разгрузят мозг во время путешествия)

За исключением времени, когда ты продумываешь локации, твой мозг отдыхает. Так почему бы не нагрузить его, равно как и ноги, крутящие педали? В путешествии я стараюсь саморазвиваться, прокачивать свои интересы. В Польше слушала биографию Стива Джобса, в Испании — «Анну Каренину».

Расходы

Траты п олностью зависят от того, насколько хорошо ты привык отдыхать. Я не хожу в кафе, кроме как выпить кофе, который в той же Италии стоит не больше 2 € (≈ 150 руб.), всю еду покупаю в супермаркетах. Ещё можно выбрать отель с завтраком, включённым в стоимость, хорошо подкрепиться с утра и заодно прихватить что-нибудь с собой. Способов сэкономить — масса, главное — желание.

Из Аргентины в Чили и обратно

проехала по Патагонии

Мы с друзьями втроем путешествовали по Патагонии почти три недели, из них 11 дней подряд ехали на велосипедах. Планировали трек на 14 дней, но в пути товарищ приболел — пришлось немного поменять планы. Всего мы проехали 850 километров с общим перепадом высот в 12 300 метров. Поездка была в январе 2018 года.

Наша компания уже путешествовала по Байкалу, Казахстану, Португалии, Андалусии, Армении, Грузии, Италии. Несколько лет мы пытались организовать велотур в Патагонию. Желающих было в два раза больше, но добрались до цели только трое.

Источник: Guaxinim / Shutterstock

Маршрут на велосипедах был такой: Лос-Антигуос — граница с Чили — Чиле-Чико — Пуэрто-Инхеньеро-Ибаньес — Койайке — Вилья-Аменгуаль — национальный парк «Кеулат» — Пуюуапи — Ла-Хунта — Санта-Люсия — Футалеуфу — граница с Аргентиной — национальный парк «Лос-Алерсес» — Ла-Чолила — Эль-Больсон. Оттуда мы улетели с пересадкой в Буэнос-Айрес, а потом в Москву. Маршрут мы загрузили в навигатор. Реальность и навигатор не всегда совпадали, но это не страшно.

От дома до места старта велотура добирались три с половиной дня, включая перелет из России в Аргентину. Летели из Санкт-Петербурга и Москвы в Буэнос-Айрес, там все встретились и полетели в Комодоро-Ривадавию. Оттуда поехали в Лос-Антигуос на автобусах с одной пересадкой. Все это с велосипедами. Зато побывали в разных городах Аргентины, успели выспаться и прошли акклиматизацию после ночного 13-часового перелета через океан.

В Лос-Антигуосе мы собрали велосипеды, налегке прокатились 10 километров до местного озера Буэнос-Айрес, которое с чилийской стороны называется Хенераль-Каррера. На следующий день поехали на границу с Чили, проскочили ее почти в момент, быстро и спокойно.

Источник: Alberto Loyo / Shutterstock

После границы приехали в городок Чиле-Чико, где озаботились обменом валюты. В небольших городах с этим могут быть проблемы. Банки работают с 08:00 до 13:00, в воскресенье закрыты. Там всегда очередь от 40 минут до 1,5 часа. Если надо поменять 1000 $ на чилийские песо, готовьтесь: придет дядька и будет просматривать и прощупывать каждую купюру. Небольшую сумму вам могут поменять в каком-нибудь магазинчике. Банковские карты почти не пригодятся, их не принимают в 85 случаев из 100.

Из Чиле-Чико на пароме двинулись через озеро в Пуэрто-Инхеньеро-Ибаньес. Оттуда на следующее утро начался полноценный велотур. Мы штурмовали перевал с перепадом высот около километра. Дул сильный ветер, лил дождь, и было холодно.

Источник: Erwin Widmer / Shutterstock

Мы знали, что в горах Патагонии самый переменчивый климат. В отчетах пишут о дневных перепадах температуры почти в 30 °C, когда дождь может сменять солнце до десяти раз. Ливень шел весь день, но к вечеру отступил до самого конца поездки. Это фантастическое везение для тех мест.

Но вчерашний паром сбил наши планы. Мы переправились через озеро уже вечером, а не в первой половине дня, как обещали нам в Лос-Антигуосе. Расписание постоянно меняется. Сразу после парома мы должны были проехать первые 40 километров пути. Вместо этого пришлось ночевать в поселке и стартовать утром. А к вечеру мы поняли, что не доедем до места ночлега именно те 40 километров, которые должны были пройти накануне.

На этот случай был план Б : мы остановили машину. Нас подбросили полицейские-карабинеры, отличные ребята Мигель и Хуан. Они довезли нас и велики до Койайке примерно 40 километров, не взяли ни песо и мило болтали с нами.

Источник: Guaxinim / Shutterstock

На следующий день нас ждал подъем в гору на 10 километров. Потом асфальтовое покрытие закончилось и начался ремонт дорог. Это самое неприятное в пути. Если встречается ремонт, то это надолго. Дороги без асфальта были почти ежедневно. Иногда несколько часов приходилось ехать по жесткой грунтовке, в пыли, рискуя проколоть шины. Одно из самых неприятных ощущений, которые я испытала, — спускаться по крутому склону по грунту в темноте вслепую: фонаря у меня не было.

Еще на дорогах в Чили очень много собак, но они в основном спокойные и не кусачие. Один пес бежал с нами довольно долго. Мы прозвали его Гришей. Потом местные деревенские парни увезли его с собой.

Где отдохнуть за рубежом в 2021 году?

Укажите свои предпочтения, и мы подберем подходящие вам страны, в которые пускают российских туристов

В один из дней ехали через огромный нацпарк «Кеулат». Там прогулялись в долину ледника — пешая прогулка в середине нашего велопохода была очень кстати. Лагуна рядом с ледником — это основная местная достопримечательность. Там мы катались на моторной лодке. Ледник впечатляет. Если бы мы не видели его сами, с трудом представили бы себе такое в реальности. Часть его лежит на вершине скалы, тает и превращается в водный каскад, который называют водопадом Висячего Ледника. Высота падения воды там примерно 520—600 метров.

Источник: Alberto Loyo / Shutterstock

Еще встретили странный мертвый город Санта-Люсия. Там была невероятная пустота на улицах и ощущение, что все уехали или закрылись на засовы. Появился карабинер и тут же выпроводил нас из города, даже довел до нужного поворота. Видимо, там что-то случилось, потому что было слишком пустынно, а карабинер разговаривал со мной крайне нервно, объясняя, как нам выехать из города.

На пятый день велопохода нашему приятелю Косте стало плохо: прихватило почки. Мы срочно скорректировали маршрут и нагрузку, поехали до ближайшего населенного пункта с остановками, там взяли машину и добрались до места ночевки. Костя пил таблетки. Но к вечеру лекарства не помогли. Он стал искать страховой полис, и именно в тот момент, когда нашел его, боль отпустила, и больше ничего не болело до конца поездки. Костя сказал, надо запомнить этот метод лечения: чуть что, ищи страховой полис. Но дальше от вина мы его отстранили и перевели на безжировую диету и каши.

Еще был забавный случай с Димой. Солнце в Патагонии злое — сразу сгораешь. Ехали мы в шлемах.

Лысина Димы загорела пятнами строго под дырками в шлеме. Он стал похож на леопарда.

А потом кожа сгорела и пятна стали болеть. Дима намазал голову кремом и прикрыл туалетной бумагой, сверху надел шлем. Когда мы зашли в кафе днем, он забыл об этой профилактической инсталляции и шикарным движением сорвал шлем. Промасленную бумагу унесло ветром. Со стороны это выглядело, будто у человека с головы сорвало огромные куски кожи.

В итоге «кожа» улетела до ближайших кустов и картинно повисла на ветках. Все кафе испытало непреодолимый рвотный рефлекс. А Дима воспитанный, еще побежал к кустам, чтобы эту «кожу» с веток снять. Посетители кафе наблюдали за этим с ужасом и отвращением.

Потом мы опять въехали в Аргентину. Прямо на границе нормальные дороги снова закончились, начался пыльно-гравийный жаркий ад. Встретили голландскую путешественницу, которая подсказала нам, где свернуть, чтобы хоть немного ехать по асфальту или более мягкому грунту. Наградой за пыль и грунт было самое элитное на нашем пути жилье у озера Футалауфкен, в котором утром я купалась.

Источник: Guaxinim / Shutterstock Источник: Sebastian Jakimczuk / Shutterstock

После этого снова ехали по пыльной грунтовке через нацпарк «Лос-Алерсес» вдоль озер. Зато в финальный велодень мы пролетели по асфальтовой дороге до городка Эль-Больсон по пампе вдоль гор как на крыльях. Пампа, или пампасы, — травянистая равнина, южноамериканская степь.

В Эль-Больсоне, многолюдном туристическом городке, мы заселились в домик. Дима жарил нам мясо. Велики убрали во дворик, и не зря: утром не досчитались ботинок и кроксов, которые оставили на улице перед дверью. За исключением этого случая, не было ощущения, что в Аргентине и Чили нужно быть начеку и чего-то опасаться. Разве что в Буэнос-Айресе необходимо быть внимательнее.

В качестве компенсации за украденную обувь хозяин домиков Гильермо добросил нас до автостанции. Оттуда мы на автобусе уехали в Барилоче, откуда был перелет в Буэнос-Айрес и затем домой.

Источник: Guaxinim / Shutterstock

Жилье. Мы ночевали в хостелах и местных домиках — кабаньяс. Часть из них выбрали заранее через «Букинг», часть искали на месте через «Гугл-карты» или с помощью местных.

В Вилья-Аменгуале нашли жилье, похожее на пристанище для нелегалов, но нас ждал теплый прием и вкусный ужин в компании замечательной местной семьи. Владелец одного хостела в Койайке араб Фари после сытного ужина вместе с братом пели нам песни Витаса. А в деревенском доме с огромным садом милая женщина Бланка любезно разрешила нам залезть на дерево и трескать черешню. В ее саду мы поставили палатки единственный раз за весь поход.

Однажды ночевали в лесу в домиках на деревьях, как в детских мечтах про джунгли. Их хозяин Лео — типичный Маугли: с длинными волосами, худой, в шортах и рубахе из хлопка и босиком. В лесу были душ, туалет, кухня и стиральная машина. Все домики, кроме нашего, были заняты постояльцами: там жили немцы, англичане, израильтянка и кто-то еще.

В Чолиле нам попался экохостел. Там мы поняли, что если человеку лень мыть жилище, убирать и приводить его в порядок, то он просто называет его «эко».

Еда. Иногда мы делали завтрак сами, но часто хозяева жилья готовили нам с удовольствием, даже если мы их не просили. В дорогу брали с собой перекусы или ели в кафе и забегаловках. Ужинали в месте ночевки. Доехать до ночлега засветло почти никогда не удавалось, поэтому ужины были разными: продукты из магазина, еда от добрых хозяев, ближайшие бары и кафе.

Вареный зерновой кофе можно найти с большим трудом. В кафе встречался только растворимый. Кофемашина — большая редкость, их нет почти нигде. Альтернатива — молотый кофе в пакетиках по принципу чайных, он чуть лучше, чем растворимый, но тоже дрянь.

Магазины работают до 22: 00—23:00 . Овощи и фрукты там почти всегда сомнительного качества, особенно в конце дня. Зато авокадо просто нереально вкусные.

Мясо или курицу в кафе можно съесть начиная с 18:00. До этого времени предлагают пиццу, салат из скудных овощей, иногда сэндвичи и пасту, но не везде. Попить и выпить — пожалуйста.

Люди. Люди там удивительные, готовы помогать, не обманывают, не хитрят, приятные, простые. В Калета-Оливии, куда мы добрались на автобусе, продавец билетов Себастиан бесплатно складировал три огромные коробки с нашими велосипедами в своем хранилище для почты, еще и сам погрузил их на тележку. Марио, хозяин нашего домика в Лос-Антигуосе, притащил пакет с черешней, которая размером смахивала на сливу. Еще, когда мы попросили у него хомут, чтобы прикрепить мой багажник, притащил арматуру и соорудил такую конструкцию, которая весь велопоход служила верой и правдой. Потом он свозил меня на гору посмотреть с высоты на Лос-Антигуос и красоты вокруг.

Источник: DFLC Prints / Shutterstock

Вечером Марио приготовил нам ужин, продал отличное вино, а утром сделал завтрак. Просто классный дядька — как мне кажется, олицетворение национального характера аргентинцев и чилийцев. Потом мы не раз в этом убеждались.

Удивили даже алчные таксисты. Если вы выбрали их машину, то можно стоять и не шевелиться: водитель сбегает за твоим велосипедом, даже если он стоит внутри вокзала, дотащит до машины и сам запихнет в багажник.

Что в итоге. Поездка получилась по всем меркам грандиозной. Патагония оставила неизгладимый след в нашей жизни. Там нереальная красота, здорово, что на планете есть много таких замечательных мест. Сумасшедший контраст желтой степи, ярко-зеленых деревьев, черных гор со снежными шапками, синего неба. Особенно поразил насыщенный голубой цвет воды, которым мы любовались каждый день, проезжая мимо больших озер и горных рек.

Как подготовиться к велопутешествию по Европе

За последние пару лет я проехала на велосипеде почти 3500 км. Мой маршрут пролегал по горам через Альпы и Пиренеи, по велодорожкам Амстердама, бесконечным холмам Тосканы, вокруг озёр и через деревушки в три дома, туристические и забытые богом места, которые с трудом ищет Google. Я тащила велосипед на себе по каменистым дорогам и неслась навстречу новому дню по пустынному шоссе, но каждый километр стоил того. Рассказываю, как подготовиться к велопутешествию по Европе и что для этого нужно.

4,1 тыс. 1 7 минут чтения

Если вы собрались пересечь границу на велосипеде

Пересечь границу на велосипеде не так уж и сложно. Первое, что необходимо сделать —заранее удостовериться, что пункт пропуска, через который вы планируете ехать, принимает велотуристов. После военных действий в Сирии многие беженцы отправлялись в Европу через российско-европейские границы на велосипедах, из-за чего некоторые страны ограничили въезд велотуристов. Чтобы не попасть впросак, просто уточните актуальную информацию на сайте посольства нужной страны.

Как пройти КПП на велосипеде

Когда доберетесь до пункта пропуска, вставайте в общую с автомобилями полосу. Тут вас ждет первый «профит» передвижения на велосипеде — по правилам, в очереди велосипедистам стоять не нужно, и вы можете беспрепятственно обогнать медленно ползущую линию легковых авто. Отправляйтесь прямиком на паспортный контроль, перед этим оставив железного коня на парковке рядом. На КПП при предъявлении паспорта обязательно сообщите, что вы путешествуете на велосипеде — от этого зависят следующие действия пограничников.

Вам выдадут таможенную декларацию, в которой будет графа «транспортное средство». Необходимо указать год выпуска и модель велосипеда, а вместо номера шасси вписать номер рамы. Чаще всего он печатается под кареткой, где соединяются педали (переверните велосипед, чтобы рассмотреть номер), либо на передней или задней вилке. Сложности возникнут, если ваш велосипед был несколько раз перекрашен — уточните у таможенников, что делать в таком случае.

Документы, необходимые для пересечения границы на велосипеде

Набор необходимых для пересечения границы документов у велосипедистов не отличается от всех остальных туристов: загранпаспорт, действующая виза, бронь отеля или иное подтверждение, что вам есть где жить. Если вы собираетесь останавливаться в кемпингах, нужно подтвердить наличие средств на их оплату — подойдет выписка из банка. Но лучше иметь при себе наличные деньги. Других документов не требуется, но у велотуристов отдельно проверяют работу тормозов на велосипеде и наличие шлема (в Финляндии он обязателен, если вы ездите по дорогам общего пользования). Сотрудник таможни также может проверить ваш багаж на запрещенные предметы.

bikelane.jpg

Каковы правила для велосипедистов в Европе

В Европе необходимо двигаться по велодорожкам. Если таковых не имеется — придерживаться правого края дороги, не отъезжая от обочины больше, чем на метр и не обгоняя пешеходов и других велосипедистов. По автомагистралям ездить запрещено. Перед поворотом надо рукой указывать другим водителям, в какую сторону вы поворачиваете, а на автобусных остановках снижать скорость, чтобы пропустить людей, выходящих из общественного транспорта. В темное время суток на велосипедисте обязательно должен быть светоотражательный жилет, а у велосипеда включены фары и огни. Зачастую в Европе велотуристов штрафуют именно за отсутствие этих опознавательных знаков.

Устраивать привал можно где угодно — палатку не запрещено ставить нигде, кроме города и исторических объектов. Ночевать можно в кемпингах — заранее отметьте, какие будут встречаться у вас на пути. Проживание в палаточных городках обычно платное, но недорогое. Зато там есть кухня, душ, стиральная машина и компания единомышленников.

На этом правила заканчиваются. Главное — соблюдать осторожность и быть вежливым на дорогах.

Лайфхаки для велотуриста, отправляющегося в далекий путь

  • Установите приложение, позволяющее пользоваться картами оффлайн — с ним вы не заблудитесь даже без интернет-соединения. Например, Maps.Me.
  • Возьмите с собой спальник и палатку на случай, если придется ночевать на свежем воздухе.
  • Много одежды брать не нужно — так вы лишь нагрузите себя. Достаточно двух пар спортивных штанов, пары футболок и маек, толстовки, легкой водонепроницаемой куртки или дождевика, нескольких пар теплых носков и белья. В кемпингах можно постирать и высушить одежду.
  • Ночуйте и делайте привалы недалеко от заправочных комплексов — там можно купить еду и воду, умыться и воспользоваться Wi-Fi.
  • Запаситесь портативными аккумулятора для телефона.

Конечно, не у всех есть сила духа и физические возможности, чтобы проехать на велосипеде прямиком от дома до пункта назначения в Европе. В таком случае можно запросто перевезти и себя, и своего двухколесного друга на самолете или поезде, а потом двинуться в путь. Как перевезти велосипед за границу, упаковать его и не переплачивать за сверхнормативный багаж?

Первое, что нужно сделать перед рейсом — разобрать велосипед. Если заморачиваться не хочется, достаточно снять педали и переднее колесо, поместив все это в большую сумку. Средняя «расфиксация» велосипеда включает в себя еще спуск шин и снятие седла. Авиакомпании почти всегда требуют спускать шины, чтобы они не лопнули от давления на высоте. На практике шины вряд ли будут проверять.

Самые продвинутые велопользователи предпочитают разобрать весь велосипед: снять оба колеса, педали, сдуть шины, не снимая трос, тормозные рычаги и манетки, мелкие детали сложить в отдельную сумку. Во всех трех случаях не забудьте взять с собой велоинструменты, чтобы собрать велосипед обратно по прибытии.

bike-hard-cases.jpg

Как упаковать разобранный велосипед

Самый хайтек-вариант — жесткий велобокс. Он может быть пластиковый или карбоновый и минимизирует риск повреждения велосипеда. Такими пользуются профессиональные велогонщики. Есть еще велочехол: тканевая упаковка для велосипеда, в которую также можно положить одежду, чтобы в случае чего смягчить удар. А еще чехол можно использовать как дно для палатки или подушку — в общем, многофункциональная вещь.

Если тратиться на специальные девайсы не хочется, используйте картонную коробку. Такую можно попросить в магазине велосипедов или найти среди коробок от бытовой техники.

Нужно ли платить за перевозку велосипеда?

Все авиакомпании по-разному относятся к багажу в виде велосипеда, а значит, и оплату берут разную. Стоимость регламентируется правилами авиаперевозчика: могут запросить оплату по тарифам перевозки багажа сверх нормы или по тарифам перевозки негабаритного багажа. Также у некоторых перевозчиков действует фиксированная стоимость на провоз спортинвентаря. В лучших случаях велосипед в чехле провозится бесплатно как одно место багажа, если укладывается в нормы по габаритам — такую перевозку предлагают, например, «Аэрофлот», «Люфтганза» и другие перевозчики. Всегда лучше заранее позвонить в авиакомпанию и уточнить, какие правила действуют на вашем конкретном рейсе.

Чтобы быть спокойным за велосипед, лучше его застраховать. Возмещение стоимости поврежденного или утерянного багажа оплачивается в соответствии с правилами авиакомпании — во многих странах размер возмещения составляет до 20 долларов на один килограмм. Естественно, это не окупит цену велосипеда, тем более, весь ваш тур накроется медным тазом. Поэтому лучше оформить страховку, выбрав размер компенсации. При потере, порче, задержке багажа все расходы вам будут компенсированы.

После прибытия в пункт назначения нужно получить велосипед на ленте или в зоне выдачи нестандартного багажа. Собрать велосипед можно прямо в аэропорту, если вам так удобнее, а можно и на улице.

Как провезти велосипед в поезде?

В поездах действуют те же правила разборки и упаковки велосипеда, но дополнительно оплачивать его провозку не нужно. На дорогах РЖД велосипеды можно бесплатно перевозить как ручную кладь, если он помещается на багажную полку и не весит больше 36 кг. Если предстоит поездка на дальние расстояния, велосипед можно сдать в багажное отделение, если оно имеется в составе.

amsterdam-bicycles.jpg

Арендовать велосипед в Амстердаме проще простого (Источник фото: thegolfclub.info)

Физическая подготовка

До первой поездки в Испанию я проезжала раз в неделю по 40 км по набережной с перерывом на чашку кофе, поэтому опыта велопробегов на более длинную дистанцию у меня не было. В первый же день моего большого путешествия пришлось ехать через перевал в Пиренеях, и я прокляла всё: велосипед, Европу, себя. Потом привыкла и спокойно проезжала по 80—120 км в день.


Я спортсменка и привыкла к тяжёлой физической нагрузке. Мне нравится крутить педали, поэтому я строю маршрут из расчёта 100—160 км в день. Советую начать с небольших заездов по 10—20 км пару раз в неделю, вне зависимости от погодных условий и желательно по максимально непрерывному маршруту, каждый раз увеличивая километраж. Заодно можно протестировать одежду, снаряжение и примерно рассчитать расстояние, которое будешь проезжать в день.

В любом случае ты сам выбираешь, сколько ехать, как часто останавливаться, отдыхать или быть в пути по 12 часов, от этого твоё путешествие не станет хуже или неинтереснее, оно будет другим, но главное — только твоим.

Пропедалить по Европе: советы для велопутешествий

Велотуризм многогранен. Кто-то предпочитает на железном коне пересечь все границы и накрутить тысячный километраж по европейским трассам. Другие довольствуются неторопливыми поездками по городу. Третьи приезжают в Европу с двухколесным другом в сумке, чтобы попасть на велофорум. Для всех — наш новый гайд по велотуризму.

sport-velosports.jpg

Куда привели мечты

Как выбрать профессию будущего?

Лайфхаки от молодых специалистов, которые стали востребованы в 17 лет

Как стать пилотом — руководство от Героя России Дамира Юсупова

Сколько стоит обучение, какие риски, сложно ли устроиться на работу?

Как стать режиссером и снять кино?

Советы от профессионалов из Екатеринбурга

Как похудеть на 25 кг и больше?

Советы от девушек, которые сделали это без ущерба для здоровья

Как стать звездой Tik-Tok

Советы от блогера, который собрал 15 миллионов подписчиков

Как стать примой-балериной

Советы от японки, которая покорила Екатеринбург

Как стать спасателем МЧС

О подводных камнях профессии и жертвах, которых она требует

Как стать фрилансером и много зарабатывать

Профессии, которые нужно освоить

Как принять участие в самых престижных соревнованиях мира

Екатеринбужец за год подготовился к сложнейшей гонке по триатлону Ironman

Самый молодой доктор наук в России: как стать ученым

Даже небольшая зарплата — не проблема

Как стать олимпийским чемпионом

Секреты звездного биатлониста Антона Шипулина

Как стать благотворителем без денег

Истории екатеринбуржцев, которые помогают людям добрыми делами

Как сделать мегаполис комфортным и современным

Молодые архитекторы о том, где взять миллионы на революционные идеи, меняющие города

Как открыть собственную галерею и заработать на этом

Советы от создателей первой в России галереи уличного искусства «Свитер»

Как запустить собственный бренд

Инструкция от тех, кому это удалось без вложений

Как выиграть денежный грант

От идеи до реализации — советы победителя «Тавриды»

Как стать влиятельным чиновником

История успеха одного из самых молодых высокопоставленных управленцев в России

Как стать ведущим шоу «Орел и решка»

Секреты успеха шоумена из Екатеринбурга

Как стать блоггером-миллионником

Популярность без больших вложений от Маши Зум

Как открыть свой ресторан

Пять правил от создателей популярных заведений Екатеринбурга

Как дешево путешествовать по миру

Инструкция от незрячего парня, которому ничего не мешает быть туристом

Как стать крутым адвокатом

История самого популярного защитника в Екатеринбурге

Покрас Лампас: как стать художником

Вместе с ним секретами делятся Рома INK и Наталья Пастухова

Как стать профессиональным гонщиком

Путевка в мечту от лучшего в мире квадроциклиста Сергея Карякина

Как заработать миллион рублей на концерте Монатика

Советы от самой юной бизнес-леди Екатеринбурга

Как стать успешной моделью

Сколько можно заработать? Какие требования? Заключать ли контракт с агентом?

Как попасть в кино — секреты от актрисы сериала «Чики»

С этими советами мечта сбудется без денег и знакомств

Как стать стюардессой

История девушки, которая работает в самолете с 18 лет

Как бросить город-миллионник и переехать в глухую деревню

А еще — зарабатывать на этом деньги. Лайфхаки

Как стать продюсером

Советы от организатора крупнейшего на Урале фестиваля

Как набрать 100 баллов на ЕГЭ

Чек-лист для воплощения мечты миллионов школьников

Как устроиться на работу в Facebook

Четыре совета от программиста из международной компании

Как попасть за границу по обмену: пошаговая инструкция

Международные студенты о том, каким должен быть идеальный кандидат для иностранного вуза

Правила провоза велосипеда в самолёте

  • «Аэрофлот»: велосипед, подготовленный к транспортировке, входит в норму бесплатного провоза багажа. Соответствующий багажный тариф будет применяться, если сумма мест багажа пассажира превысит указанную в билете, а также в случае превышения веса оборудования сверх установленных норм одного места бесплатного провоза багажа .
  • S7 : велосипед может быть включён в норму бесплатного провоза багажа, если билет приобретён по тарифам «Эконом Гибкий», «Бизнес Базовый» и «Бизнес Гибкий». Размер велосипеда при этом не должен превышать 203 см в сумме трёх измерений (длина, ширина, высота) и 23 кг по весу.
  • «Победа»: за провоз одного велосипеда весом не более 20 кг при бронировании авиабилетов через сайт придётся заплатить 1499 рублей (столько же возьмут при оплате через колл-центр). Если не оплатишь услугу заранее, в российском аэропорту придётся отдать уже 4000 рублей. За границей при оплате на выходе на посадку — и того дороже: 55 € (≈ 4200 руб.) / 55 £ (≈ 4800 руб.).
  • AirBaltic : велосипеды принимаются к перевозке при условии удаления педалей, разворота руля и выпуска воздуха из шин. Максимально допустимый вес каждого комплекта спортивного инвентаря составляет 20 кг. Стоимость провоза зависит от типа билета. Держателям Business-билетов разрешено провозить один комплект спортивного инвентаря бесплатно.
  • Wizz Air : можно взять спортивное снаряжение, оплатив дополнительный сбор за провоз спортивного снаряжения . К перевозке допускаются велосипеды, упакованные в специальные чехлы для перевозки, при этом колеса и педали должны быть сняты, а ручки руля развернуты параллельно корпусу (для упаковки велосипедов также допускается использовать картон при условии, что шины велосипеда спущены).

В аэропорту прилёта получаешь велосипед (чаще всего там, где выдача негабаритного багажа), собираешь, выкидываешь плёнку, которую использовал для транспортировки, и вперёд — навстречу приключениям.

Что взять с собой

  • Велотрусы . Они так же важны, как велосипед. Без хороших велотрусов с мягким памперсом долго не проедешь. Купить их можно в магазинах вроде «Декатлона» или в специализированных для велоспорта, стоят от 1000 рублей. Поверь, ты ни разу не пожалеешь, что потратил деньги, потому что сиденье у велосипеда, каким бы удобным и комфортным ни было, всё равно мало похоже на мягкое домашнее кресло.
  • Навигация . Я строю маршрут через программу MAPS. ME , она работает в режиме офлайн и прокладывает путь в том числе и для велосипедистов. По автобанам на велосипеде нельзя, поэтому приложение строит маршрут по второстепенным шоссе и велодорогам, куда на велосипеде можно. Внимательно следи, если линия не красная (велодорожка), а пунктирная, но навигатор настойчиво зовёт туда: там, скорее всего, будет грунтовая дорога, камни, тропа в кустах или ещё какая-нибудь неприятность, поэтому всегда думай, а не просто следуй за синей стрелочкой.
  • Багаж . Путешествие может длиться несколько дней, недель и даже месяцев, поэтому все вещи придётся возить с собой: для этого на велосипед крепятся багажник и велосумки специальной конструкции. Помни: чем больше вещей берёшь, тем тяжелее и неповоротливее становится твой велосипед и тем медленнее ты едешь в итоге. В этом случае любимого плюшевого мишку и пижаму для сна точно придётся оставить дома.


  • Одежда. Что точно не будет лишним: один комплект одежды, обычные шорты и майка на смену, термобельё и кофта, жилетка от ветра, комплект накидка и штаны от дождя. Плюс нижнее бельё в количестве двух комплектов (один на себе, второй сохнет), может быть, купальник.
  • Шлем . Велосипедный шлем в Европе обязателен, если ты едешь по шоссе с машинами, на велодорожках можно и без него, в остальное время лучше не снимать, чтобы не было проблем с полицией. Можно забыть что угодно, но наличие шлема лучше проверить пять раз. Подробнее о необходимости ношения велосипедных шлемов в разных странах можно почитать здесь. Например, в Испании велосипедиста могут оштрафовать на 200 € (≈ 15 000 руб.) за езду без шлема.
  • Что не будет лишним: аптечка, предметы личной гигиены, набор для ремонта велосипеда, зарядки, внешний аккумулятор, насос.

Все вещи, которые брала с собой, я использовала и ни разу не испытала в чём-то недостатка. В любом случае это Европа — всегда можно что-то докупить на месте.

Как проехать на велосипеде через всю страну

wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 16 человек(а).

В этой статье:

Ездить на велосипеде через страну или по стране – это грандиозное приключение, о котором многие мечтают и только некоторые воплощают в жизнь. Вне зависимости от причины – любите ли вы велосипед, мечтаете увидеть свою (или другую) страну, не загрязняя окружающую среду, или просто хотите попробовать, потому что это большое достижение – проехать на велосипеде через или по стране – и отличная жизненная цель. И это не обязательно должна быть ваша страна - некоторые из особо активных велосипедистов объезжают не свою родину, а выбирают другую страну из-за ландшафта, любопытства, культуры или по своим личным причинам. Если вы хотите присоединиться к такому занятию, набирающему все большую популярность, вам нужно хорошо подготовиться, быть в форме и знать, как починить велосипед в любую погоду и в любой ситуации. Награда перевесит все затраченные усилия, так что начните готовиться к самому незабываемому путешествию в своей жизни.

Страховка

Я покупаю обычную страховку, без которой не дадут визу. Один раз делала специальную спортивную, но это сильно дороже. Подробнее о том, какую страховку оформить в путешествии , читай в блоге.

Велопутешествие дарит ни с чем не сравнимое ощущение свободы: ты едешь в том темпе, в котором тебе удобно, отдыхаешь сколько хочешь, строишь удобный для себя маршрут.

Как выбрать велосипед

Для путешествий лучше всего подойдёт шоссейный велосипед без амортизаторов, если собираешься ездить по асфальту: чем легче он будет, тем проще крутить педали.

Велосипед можно взять в самолёт, если он входит в норму провоза багажа (20—23 кг) и проходит по габаритам. Прежде чем замотать его скотчем, во внутренний чехол можно положить вещи и не платить за дополнительный багаж. Главное — уложиться в допустимый вес и габариты, поэтому обрати внимание на правила авиакомпании, с которой летишь.

Если вы хотите арендовать велосипед за границей

Также по всей территории Европы действуют круглогодичные пункты велопроката. Если заранее их погуглить, можно ознакомиться с правилами и тарифами и записать адреса точек. Многие велопрокаты предлагают также шлемы, багажные сумки, ремонтные наборы, запасные покрышки, корзины.

Какой велосипед арендовать?

Для длинных путешествий берите универсальный гибридный велосипед, способный беспрепятственно ехать и по гравийной дороге, и по шоссе. Городской велосипед подойдет тем, кто не собирается покидать пределы города. Перед арендой устройте тест-драйв — сделайте несколько кругов рядом, чтобы понять, что вам комфортно ездить. Будет очень обидно проехать несколько километров и понять, что вам неудобно сидеть, а велосипед вам великоват, так что надо вернуться. Кроме того, проверьте исправность тормозов и переключения передач. При составлении маршрута отметьте все веломастерские на пути — на случай, если слетит цепь, проткнется шина или сломаются тормоза.

pumped.jpg

Где арендовать велосипед в Европе?

Париж

Отправляясь в столицу Франции, обратите внимание на сеть Velib’. Она имеет около 1700 велопарковок по всему городу, и взять велосипед можно на любой из них при наличии 150 евро на банковской карте — это залог на случай кражи или порчи, который вам потом вернут, если проблем не возникнет. Аренда велосипеда на день обойдется примерно в 1,7 евро, а на неделю — в 8, что существенно дешевле абонементов на общественный транспорт.

Амстердам

Арендовать велосипед в Амстердаме — как найти экскурсию по рекам и каналам в Петербурге. Уже на Центральном вокзале есть пункт проката MacBike Amsterdam, а по всему городу стоят парковки Bike City или Damstraat Rent-A-Bike. Сутки аренды обойдутся от 10 до 14 евро, а неделя стоит около 70. Сверху еще возьмут 1-3 евро за страховку и 50 попросят оставить в качестве залога. В Амстердаме у велосипедистов своеобразный приоритет на дороге — водители машин вас будут пропускать.

Барселона

В Барселоне больше десятка фирм, предлагающих услуги проката велосипеда. Арендовать можно минимум на несколько часов, заплатив за это около 5 евро. За неделю с вас возьмут 90 евро и еще около 20 попросят как залог. В Барселоне есть где разгуляться: велосипедная дорожка Carril bici с двусторонним движением тянется через весь город. Многие туристические фирмы предлагают велосипедные экскурсии.

Берлин

Самая известная компания проката в Берлине — Call a Bike. Но чтобы заполучить велосипед, придется постараться. Сначала нужно зарегистрироваться за 12 евро на сайте Deutsche Bahn, а потом на любой парковке выбрать велосипед. На корпусе байка нужно найти номер телефона, позвонить по нему и получить код, который разблокирует велосипед. Первые полчаса за такой квест даются бесплатно, а дальше за минуту с вас берут 8 центов. Суточная аренда стоит 15 евро, а недельная — 60. Для сравнения, билет на два часа на всем общественном транспорте стоит чуть больше 2 евро, на неделю — 28.

Читайте также: