Может ли машина поехать на нейтралке

Обновлено: 13.05.2024

Многих автолюбителей с малым опытом вождения интересует вопрос: «Почему нельзя ездить на нейтралке»? В большинстве автошкол инструкторы стараются объяснить своим ученикам, что во время переключения на нейтралку автомобиль становится менее устойчивым. Именно поэтому нельзя переключать передачу в нейтральное положение в таких моментах, как вхождение в поворот, торможение или движение с горы. Но как только новичок получает права и садится за руль собственной машины, на него обрушивается масса советов от опытных водителей, которые настойчиво советуют ездить на нейтралке при любом удобном случае. Почему же мнения расходятся?

Многие владельцы своих авто считают, что передвижение с включенной нейтральной передачей значительно экономит бюджет и более бережно сказывается на работе двигателя, однако, если разобраться в устройстве автомобиля более подробно, то сразу же станет ясно, что это заблуждение. Почему так происходит? Вероятно, некоторые люди путают движение накатом с движением на нейтральной скорости, хотя делать этого нельзя. Так, во время движения накатом автомобиль едет с включенной передачей, в такой момент колеса осуществляют прокручивание коленчатого вала и поддерживают понемногу понижающиеся обороты двигателя. В этот момент отключение подачи топлива в цилиндры происходит автоматически, а значит, сам процесс езды становится более экономичным. Но если переключить рычаг коробки передач в нейтральное положение, то связь колес с двигателем обрывается, что способствует его работе на холостых оборотах, чтобы не заглохнуть. В результате выходит, что во время передвижения на нейтралке расход топлива может составлять от 1 до 3,5 л на 100 км, а при езде с отпущенной педалью газа, но с включенной передачей расход топлива сводится практически к нулю.

Стоит отметить, что если ездить накатом с включенной передачей, то это будет способствовать меньшему прогоранию масла на стенках цилиндров, а общий ресурс двигателя увеличится, потому что в нем будет происходить меньшее количество взрывных процессов.

Исходя из вышеперечисленного, напрашивается следующий вывод: с экономической точки зрения передвижение на нейтральной передаче просто бессмысленно, более того, подобное вождение может стать причиной неустойчивости автомобиля в гололед или дождь, что не лучшим образом скажется на безопасности движения.

Почему ездить на нейтральной передаче на механике большая ошибка. Рассказываю несколько примеров

Есть 2 типа водителей: те, кто предпочитают ездить исключительно на скорости, и те, кто при каждом удобном случае переключает рычаг КПП на нейтральную передачу и едет накатом. Я лично сторонник тех, кто предпочитает ездить на передаче, а "нейтралку" я включаю исключительно во время остановки.Почему я выбрал такую манеру езду, и чем она лучше? Давайте разбираться.

Почему нельзя ездить на "нейтралке".

Есть такие темы, которые среди автолюбителей лучше не поднимать, если не хочешь после пятичасового спора еще и подраться. "Что важнее: мощность или крутящий момент", "правый руль или левый", "прогревать автомобиль или нет". Все эти дискуссии стары как мир. Однако далеко не все закончились каким-то однозначным ответом. В этой статье я хочу затронуть один из главных вопросов, касающихся езды на механической коробке передач: Можно ли ездить "накатом", другими словами, переходить на нейтраль во время движения и катиться.

На самом деле, почти каждый человек за рулем автомобиля с МКПП практикует такой подход. Эта идея в любом случае приходит в голову даже если тебе ее никто не рассказал. Просто довольно-таки логично не задействовать двигатель там, где не нужен разгон. Например, при приближении к светофору или спуске с горки.

Тем не менее, очень часто встречается информация о том, что так делать нельзя. К примеру, у некоторых водителей в крупных компаниях при прохождении тестов ПДД есть пара упоминаний во внутренних инструкциях о том, что езду накатом использовать нельзя.

Наверное, именно из-за различных упоминаний об этом запрете некоторые автомобилисты стали придумывать некие технические причины не ездить на нейтралке. Как правило, они сводятся к тому, что, отключив передачу на высокой скорости, вы внезапно оставляете двигатель без нагрузки. В итоге он сильно раскручивается, что приводит к его очень быстрому износу. Большая часть из читателей уже на этом моменте поняли, что объяснение, мягко говоря, так себе.

Когда вы едете на передаче, а потом переходите на нейтраль, обороты двигателя на секунду подскакивают и тут же падают до холостых. Маловероятно, что это приведет к какому-то сильному износу. Личный опыт сотен тысяч владельцев это подтвердит.

В итоге остается лишь одна причина всегда ездить на передаче - это безопасность. Тут все гораздо проще. Если вы разъединили двигатель и колеся (грубо говоря), у вас вдвое меньше возможностей для резкого маневрирования. Да, торможение остается прежним. Но в какой-то внештатной ситуации вам далеко не всегда нужно именно торможение! Есть еще, как минимум, маневрирование, которое малоэффективно без тяги двигателя. Добавим сюда резкое ускорение, которое тоже в определенной ситуации способно помочь вам избежать ДТП. Во время езды на нейтралке вы лишаете себя тех нескольких мгновений, которые нудны, чтобы включить передачу и нажать на газ. В каком-то проценте экстренных ситуаций они могут стать решающими.

Вывод. Ездить безопаснее без наката. При этом, все равно не удастся убедить себя и других водителей, что когда плавно подкатываешься к светофору, тоже можешь попасть в неприятный инцидент, пусть даже его вероятность ничтожна.

Неэкономична и неуправляема

Автомобильные эксперты отмечают: при езде на нейтральной передаче на современных инжекторных двигателях бензина расходуется больше, чем если ваш автомобиль движется накатом. Многие автомобилисты как раз и путают два понятия. При накате вы отпускаете педаль газа, машина едет на передаче, обороты двигателя постепенно понижаются. Подача бензина в цилиндры отключается автоматически. При движении на нейтрали двигатель работает на холостых оборотах, расходуя топливо, в то время как при движении накатом, без нажатия педали газа, подача бензина сведена в итоге к нулю.

Кроме того, движение накатом на передаче, уменьшит прогорание масла на стенках цилиндров. Это сможет увеличить ресурс мотора.

Неуправляемое авто фото

И это не единственная причина, почему не стоит увлекаться ездой на нейтралке. Если вы вспомните обучение в автошколе, то инструктор объяснял — на нейтральной передаче ездить не стоит, так как автомобиль теряет управляемость. Сами посудите, как катиться с горки на неуправляемом транспортном средстве, особенно в гололед. Так что поберегите себя, не воплощайте в жизнь старые дедовские методы вождения!

Зачем это нужно?

Одна из основных причин, почему водитель должен переключаться на нейтральную передачу при спуске с горы, – это экономия топлива. По мнению некоторых водителей, при включении нейтральной передачи или даже при простом выжимании педали сцеплени, двигатель начинает работать на холостом ходу, что приводит к минимально возможному расходу топлива. Также бытует мнение, что подобные действия позволят увеличить ресурс мотора, так как он будет меньше нагружаться.

занос

Ездить на нейтральной передаче на механике – норма или большая ошибка?

за рулем

Есть такие водители, у которых существует собственный взгляд на вождение автомобиля. Например, они рекомендуют чаще двигаться накатом, переключая рычаг КПП на нейтральную передачу. При этом правила дорожного движения,да и здравый смысл говорят об ошибочности таких действий. Разберёмся, стоит ли «ездить» на нейтрале и чем это может обернуться для водителя?

Экономия топлива

Для меня это, пожалуй, главная причина того, почему я не езжу на нейтральной передаче.

Многие ошибочно полагают, что при езде накатом, то есть на нейтральной передаче автомобиль расходует минимально возможное количество топлива, пологая, что двигатель работает и потребляет столько же, сколько он потребляет когда стоит на месте. Плюс ко всему увеличивается ресурс мотора, так как обороты не превышают 1000 в отличие от езды на включенной скоростной передаче.

Но если на идею с увеличением ресурса двигателя я ещё могу закрыть глаза, но я сильно удивился, когда стал узнавать, что практически никто не знает про расход топлива!

Запомните! Если вы едете на какой-либо передаче (кроме нейтральной) и просто уберёте ногу с педали, НЕ включая нейтралку, то расход топлива будет равен 0. То есть топливо не будет тратиться ВООБЩЕ!

Кто не верит, можете включить на приборной панели мгновенный расход топлива (если такой показатель присутствует конечно), разогнаться до 2,5 тысяч оборотов (или даже до 2 тысяч) даже на второй скорости, убрать ногу с педали газа и посмотреть. Вы там увидите расход 0.0 литров.

Почему так делать нельзя?

Подобные эксперименты не только глупы, но и крайне опасны для остальных водителей. При переключении на нейтральную передачу во время движения по спуску водитель заставляет машину замедляться только за счёт одной тормозной системы, что приведёт к её перегреву. Правильнее всего использовать не только тормоза, но и торможение двигателем, включая пониженные передачи.

Особенно опасны такие эксперименты в зимнее время, так как машина может в любой момент потерять управление и уйти в занос. Приключаясь на нейтральную передачу, вы не сможете сэкономить сколь-нибудь значительный объём топлива так же, как и не получится увеличить ресурс мотора – всё это крайне опасный самообман. Поэтому на каждом спуске, даже очень незначительном, в вашей машине всегда должна быть включена передача, чтобы вы имели возможность полностью контролировать поведение автомобиля.

Привычка от отца к сыну

Привычка ездить на нейтрали идет еще с советских времен и карбюраторных моторов отечественных автомобилей. При движении с горы, чтобы снизить обороты двигателя, водитель включал нейтральную передачу, и машина катилась и расходовала минимум бензина.

Нейтральная передача фото

Позднее производители начали бороться с нерачительным расходом топлива советских движков, устанавливали на карбюраторы электромагнитные клапаны, которые позволяли сократить подачу топлива. Но привычка ездить на нейтралке так и осталась и перекочевала от отцов к некоторым современным водителям, которые считают себя таким образом очень экономичными.

Почему не стоит ездить на нейтральной передаче?

нейтральная передача фото

Некоторые владельцы машин с механикой порой для экономии топлива предпочитают ездить на нейтральной передаче. К чему может привести подобная езда и так ли она экономична?

Вредна ли для двигателя и коробки езда на нейтралке на МКПП?


Можно часто услышать рассказы профессиональных водителей о том, что они активно используют «езду» на нейтралке. В чём же польза от движения на нейтральной передаче и не опасно ли это для двигателя автомобиля?

Немного сэкономим

Механические коробки передач позволяют водителю полностью контролировать автомобиль. Как только он перестает давить на педаль газа, то расход топлива резко сокращается. А если при этом ещё и выжать педаль сцепления, то эффект будет гораздо лучше. Поэтому многие водители для экономии горючего часто используют этот приём на затяжных спусках - переключаются на нейтраль или выжимают педаль сцепления.


Опасно ли это?

Такая езда очень опасна, тем более на спусках с горы. При переключении на нейтральную передачу или выжимании педали сцепления двигатель лишается нагрузки в виде трансмиссии и действительно начинает меньше потреблять топлива, только вот машина при этом становится совершенно неуправляемой. После того, как водитель выжмет сцепление, автомобиль начинает разгоняться, так как едет под горку. Для контролирования скорости, придётся постоянно притормаживать, что приведёт к быстрому перегреву тормозов и, возможно, даже к их заклиниванию. Кроме того, водитель теряет возможность быстро ускориться при необходимости, ведь ему придётся сначала переключиться на нужную передачу.


Что будет с коробкой и двигателем?

Сложно сказать, что будет с коробкой передач, если на высокой скорости её перевести в нейтралку. В случае поломки автомобиль можно буксировать на нейтральной передаче со скоростью 50 км/ч, и при этом коробка гарантированно не сломается, даже если ехать так очень долго. Что произойдёт на более высоких скоростях, неизвестно, всё зависит от конкретной коробки и её технического состояния.

Можно ли ездить на нейтралке?

Дело в том что мой друган при подъезде к светофору постоянно переключается на нейтралку и подкатывает к нему. Я ему говорю что на нейтралке лучше не ездить. Он говорит, что в автошколе его так учили и по-другому ездить он не хочет. Чем вообще это чревато? Машина Рено Клио, 8 лет

Лучший ответ

когда врубаешь нейтралку и бросаешь газ, экономишь бензин (хоть капли, но всё же) . Тоже самое происходит, когда просто бросаешь газ. Расход бензина в таких ситуациях нулевой, и вреда машине никакого. Так что пусть ваш друг радуется, что у него был грамотный инструктор.

Остальные ответы

конечно можно.

можно, но в сухую погоду

если коробка автомат то плохо потому что коробка перестает смазываться. если ручная то ничего страшного нету. )

если красный загорелся только что и стят "долго", то его подход правильный

ездить нельзя, докатываться можно)
Движение накатом, это целый раздел в "теории автомобилей и двигателей".

да это вечная тема - подъезжать к светофору на нейтралке или нет. Половина будет за нейтралку, половина - против. Ничего не случится, если будете подъезжать на нейтралке, даже лучше - сцепление выжимать не надо. Как кто привык в общем

Ни чем не чревато, абсолютно. Всегда так делаю, муж научил. А он ремонтом авто занимается на нашем собственном СТО. Ему можно довенрять 100%

Ничего особенного в этом нет, получается незначительная экономия бензина! Чревато тем, что в зимнее время езда по гололёду на нейтралке при торможении, как правило, сопровождается заносами, поэтому приходится некоторое время привыкать ездить на скорости!

это ничего плохого для машины не сделает. . Вопрос лишь в безопасности: при случившейся аварийной ситуации, когда нужно быстро среагировать нажатием газа, тебе потребуется больше времени чтобы включить передачу и, возможно, тех пару секунд не хватит.

У папы стаж 25 лет! Меня учил на нейтралке докатываться! Бензин экономиться!

Сама так делаю, и к светофору, если стоять, и к перекрёстку, и с горы на трассе, удобно, без заморочек, в автошколе так не учили, пришло с опытом (у таксистов подсмотрела, понравилось).

можно если не АКПП. А опасно или нет водитель уже сам ориентируется в ситуации и оценивает дорожные условия и принимает решение катится или ехать

Автогонщики которые пишут для нас книги по вождению уверяют что езда накатом и на нейтралке это в стиле вождения 60х - 80х годов сейчас так ездить нельзя, чтобы можно было вовремя неожиданно сманеврировать, не терять сцепление с покрытием и вообще на соврем авто при невыключеной передаче и сброшенном газе бензин не подается, а на нейтралке ДВС работает на хол ходу бенз тратит, если в чем неправ поправьте. А еще зииой так ваще нельзя ничего.

Я так только и езжу. Даже зимой. Так удобней, хотя и говорят в автошколах что нельзя

На сухой дороге можно, зимой лучше на передаче ехать на маленькой скорости а потом уже на нейтралку поставить

на ейтралке - неграмотно. в особенноссти эсли с горки ехать. об этом можно долго писать .

Он же не едет на нейтралке, а подкатывается к светофору.. . На автоматической коробке вообще лучше нейтралку не врубать (только для техобслуживания) , а на механике можно подкатываться, ничего страшного.

а чё такого? конечно подкатываться можно.

все автомобили с АКПП именно так и ездят! Там двигатель подключается к трансмиссии только в момент разгона (по принципу велосипеда) - тормозить движком нельзя (кроме спец. режимов).. .
Чревато это повышенным износом тормозных колодок/дисков и повышением ходимости двигателя и трансмиссии, т. к. вы убираете с нее динамические нагрузки на тормозные механизмы.
С экономической точки зрения - ВЫГОДНО!. . Касаемо неожиданного и резкого разгона: "У человека для того поставлена голова вверху, чтобы он не ходил вверх ногами" К. Прутков.

Чем опасна длительная езда на нейтральной передаче ?

Я езжу на передаче. Нейтраль - только при остановке, в самый последний момент. Также в случаях когда нужно тянуться с горки по два метра - остановка. В тех же тянучках, где двигаешься на пару-тройку метров метров передачу включаешь, чтоб тронуться и уже нужно выключать, поскольку останавливаешься, немного докатываясь. Только в таких случаях. Всё остальное время - только на передаче.. . Даже если с горки нужно проехать метров десять.. . машина управляется предсказуемее.
Ездить на нейтрали - не вижу ни одного аргумента.. . даже при сухой погоде. Ведь и при сухой погоде могут попадаться скользкие участки - мокрые, замасленные, присыпанные песком и пылью. Сейчас ещё добавляются и листья, причём сухие листья, в сухую погоду не менее коварны чем мокрые. На парковой, например, сейчас обильно сыпет листьями.. . А в сочетании с брусчаткой, даже сухой - этот фактор может доставить неприятности.
И не нужно думать "ехать сейчас на передаче или нет" - просто выбираешь передачи, и всё.

С точки зрения экономии - опять же экономнее ездить на передаче, а не на нейтрали, поскольку при любом торможении двигателем (если обороты не падают ниже 1200 примерно) подача топлива перекрывается, поскольку двигатель не глохнет из-за связи с колёсами. На нейтрали принудительно подаётся топливо для поддержания ХХ.

Причём так комфортно ездить не только на спусках - но и по прямой, вместо включения нейтрали, включается повышенная. Правда далеко можно проехать и на передаче, используемой для разгона, поскольку у двигателей Евро4 эффект торможения слабее, чем у более старых двигов - авто замедляется не так быстро.

А всем кто пишет что если ехать на нейтралке может заглохнуть авто, следует накрутить ушы !
Заглохнуть авто может только тогда когда оно неисправно. .

Торможение

Торможение, особенно в зимний период, иногда бывает непредсказуемым манёвром, так как дорожное покрытие может быть покрыто льдом, сугробами, и тогда рассчитывать тормозной путь приходится заблаговременно. Если вы едете на нейтральной передаче, то такой манёвр становится вдвойне опаснее, так как вы будете тормозить только тормозами, а двигатель при этом будет работать вхолостую.

Соответственно, если вы едете на передаче, то торможение двигателем вам так же поможет, что увеличит безопасность манёвра.

Также этот пункт можно отнести и к спуску с горы. Ситуация и действия полностью идентичны тем, что описаны выше.

Пять мифов о нейтральной передаче

 Фото: Пресс-служба Skoda

Автомобили, оснащенные механической коробкой передач, как известно, допускают езду накатом - движение на нейтральной передаче после разгона или на спуске.

Фото: Пресс-служба Kia.

При этом считается, что такая метода - это отличный способ сэкономить бензин или солярку. Тем не менее, экономия если и имеет место, на поверку выйдет незначительной. Ведь двигатель продолжает работать на холостых оборотах, расходуя в среднем 2-3 л топлива на 100 км пути.

Поэтому не менее эффективным будет оставить включенную передачу и просто на время прекратить давить на газ, если позволяют условия движения. Между тем, если вы практикуете езду накатом и при этом осуществляете торможение, то повышаете нагрузку тормозной системы. Еще один аргумент "накатчиков" - мол так они сохраняют ресурс сцепления. И снова неверно. Фактически интенсивность работы сцепления не влияет кардинальным образом на его долговечность. Куда важнее правильно и своевременно переключать передачи.

Парковка с включенной передачей безопасна

Многие автомобилисты убеждены, что оставлять машину с "механикой" на парковке следует непременно на нейтральной передаче. Многих так учили в автошколах (на спусках паркуемся па первой, на подъемах - на задней), а аргументацией служило следующее - мол, если автомобиль сорвется с "ручника", передача удержит его от скатывания и столкновения.

Фото: Валерий Матыцин / ТАСС

В то же время оставлять машину с включенной передачей мы можем рекомендовать только лишь если площадка для парковки относительно ровная. На уклоне же парковка на "нейтрали" при определенных обстоятельствах может нанести вред как трансмиссии, так и двигателю. В частности, такая практика может спровоцировать проскальзывание ремня или цепи ГРМ и сбой в работе газораспределительного механизма. Отсюда вывод - не пренебрегайте ручником, а при парковке на сложном рельефе - используете и ручной тормоз вместе с включением передачи.

Движение с "автоматом" в "нейтрали" не вредно

В отличие от "механики" нейтральное положение гидромеханических "автоматов" предусмотрено почти исключительно для того, чтобы буксировать его на небольшие расстояния.

Фото: iStock

Дело в том, что в режиме N масляный насос переходит на щадящий режим работы, и давление смазки резко снижается. В том числе поэтому недопустимо включать "нейтраль" для езды накатом (как на "механике"), равно как на светофоре для минимизации износа узла и экономии топлива.

Такие действия крайне вредны для автоматических трансмиссий. Что уж говорить о буксировке машины с "автоматом" на дальние расстояния на тросе. За отсутствием смазки приговорить АКП можно в таком случае очень легко и быстро. А вот машины с роботизированной коробкой передач буксировать таким образом можно. Ведь по сути "роботы" являются доработанной "механикой" путем добавления актуаторов - исполнительных механизмом, состоящих из механического привода, направляющей и моторчика.

Тормозить на "нейтралке" не опасно

Вновь оговоримся, что езда накатом доступна лишь на технике, оборудованной механической коробкой передач. В любом случае, водителей, стремящихся сэкономить топливо во время езды накатом, должны предостеречь следующие факты.

Поскольку мотор оставлен без тяги, при чрезвычайной ситуации на дороге они смогут либо маневрировать, либо тормозить. Управления тягой они сами себя лишили.

К тому же, если дорога скользкая или того хуже, обледенелая, резко повышают риски блокировки колес. Или, скажем, если торможение осуществляется в повороте, то вытащить машину из заноса газом опять-таки не получится. Да и вакуумный усилитель тормозов при движении под уклон с включенной передачей работает эффективнее, чем на нейтрали.

Переключаться из N в Drive и обратно на ходу не опасно

Переключение из режима Drive в Neutral в движении чревато последствиями.

Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа.

Первичный вал "автомата" в этом случае будет отсоединен от вторичного, и давление в системе смазки может снизиться в два раза. Иными словами - имеем масляное голодание узла. Однако к катастрофическим последствиям такая практика, если она не регулярная, все же не приведет.

Другое дело, когда на высокой скорости вы пытаетесь переключиться из N в D. При таком раскладе электроника в теории должна подобрать правильную передачу. Но в некоторых случаях она может включить вторую и даже "первую", в результате шестерни могут ударно цепляться друг за друга, и это вполне может привести к серьезной поломке трансмиссии.

Читайте также: