Мга ленинградская область интересные места

Обновлено: 18.05.2024

1) Каждое лето, начиная с 8 лет и где-то до 12, ; моя бабушка собирала моих друзей со двора и мы ездили на эти карьеры отдыхать. Замечательное было время, именно тут я научился плавать.

2) Карьер Келколово расположен в 45 км к востоку от Санкт-Петербурга, в 6 км к северу от ст. Мга, в бас. р. Мойка на юго-востоке Приневской низменности. В нем земснарядами добываются пески для завода силикатного кирпича, находящегося в Павлове на левом берегу Невы. Тут, кстати, десятки тысяч лет назад было море, а сейчас единственная во всей Ленинградской Области лечебная глина.

3) Первыми поселенцами здесь были жители с территории, занимаемой современными Латвией и Эстонией, а также ижоры. Заселение этого края длилось тысячелетия. Люди шли сюда (на север) из тех мест, где происходил наибольший расцвет, и появлялась необходимость в расширении территории. Осваивая наиболее плодородные и пригодные для проживания места, они передвигались водными дорогами – реками, которые в то время были гораздо более полноводными и судоходными. Келколово было именно таким местом. Богатые леса и хорошие почвы давали возможность жить здесь фактически автономно. Ландшафт, защищённый со всех сторон реками (Мга, Нева, Мойка) и болотом, позволял круглый год чувствовать себя в безопасности от набегов славян, которые в силу отсутствия какого-либо походного снаряжения не могли преодолевать водные барьеры и делать грабительские вылазки дальше, чем на расстояние 10-15 км.

4) Позже здесь проходил знаменитый путь «из варяг в греки». Река Мга была на редкость удобной для обхода так называемых «таможенных пошлин», взимавшихся за проезд через столицу Древней Руси – Старую Ладогу, и пользовалась огромной популярностью у торговцев, державших путь в сторону озера Ильмень. Келколово, как самая высокая точка в этом районе, служила для викингов промежуточной базой по дороге со Скандинавского полуострова на реку Волхов.

5) Русские здесь появились несколько позже, когда началась активная борьба России за Невский край после побед Александра Невского в 1240 году над шведами. Но это были походы, носящие единичный характер, и коренное население здесь не только осталось, но и успешно процветало. В переписных книгах Вотской пятины Великого Новгорода до 1500 года Келколово упоминалось в связи с «железоделательным производством», которое здесь было хорошо развито.

7) Решил добавить карту для наглядности, это место находится тут:

8) Местное творчество.

10) Объявление тут можно встретить в самых неожиданных местах. В основном, предлагают построить дом или сделать какой-то ремонт. Пока мы отдыхали на даче раза два подъезжали на газели лица таджикской национальности и спрашивали нет ли работы.

Поселок Мга (Ленинградская область) – тихий и неприметный, ничем не запоминающийся и не обладающий какими-нибудь выдающимися достопримечательностями. В отличие от других пригородов Петербурга, Мга не может похвастать тысячами туристов, ежегодно наполняющими поселок. Да и вообще, словосочетание «Достопримечательности Мги» звучит как-то дико. Но, все же, поселок имеет богатую историю и несколько интересных мест.

В первую очередь, п. Мга является крупным транспортным узлом Октябрьской железной дороги. Через нее проходят пригородные поезда на Волховстрой, Невдубстрой, Будогощь, Свирь, Тихвин и так далее. Кроме того, Мга стоит на пути следования в Петрозаводск, Вологду, Мурманск, Калязин и другие города России. Вся история поселка неразрывно связана с железной дорогой.

Железнодорожная станция Мга

Так или иначе, первые два десятилетия Мга была небольшой деревенькой в несколько домов, находящихся в плачевном состоянии. В 30-годах она стала районным центром, были построены две школы, больница, магазины, аптека и прочие жизненно необходимые учреждения.

Великая Отечественная война стала героической страницей в истории Мги. Уже 30 августа 1941 года поселок был захвачен немцами. Это была последняя на тот момент свободная железная дорога, ведущая в Ленинград. Мга находилась под контролем захватчиков почти два года, и именно ей предстояло сыграть решающую роль в снятии Блокады. Как известно, кольцо было прорвано зимой 1943 года. Но это был узкий коридор, надо было закреплять свои позиции, а без железной дороги этого сделать было невозможно. И в августе 1943 года началась Мгинская операция – прославленное наступление Ленинградского и Волховского фронтов, целью которого было не даль немцам снова замкнуть блокаду. Основная задача была выполнена, хотя поселок Мга так и остался под контролем немцев. В этой операции погибли 20 тысяч русских солдат, еще 50 тысяч получили ранения. Полностью освобожден п. Мга был лишь 21 января 1944 года.

В память о жертвах 41-45 годов, во Мге создан небольшой мемориальный комплекс, являющийся одной из главных достопримечательностей поселка.

Мга

Еще один монумент, установленный в центральном парке – это памятник Ленину.

На этом достопримечательности Мги не заканчиваются. Прямо рядом с железнодорожным вокзалом находится Церковь святителя Николая Чудотворца. Она была восстановлена в конце двадцатого века, после того нескольких десятилетий разрухи. Теперь эта церковь является главным украшением и символом поселка.

Мга. Церковь святителя Николая Чудотворца

Более подробную информацию о поселке Мга можно узнать в следующих записях:

nord_ursus

Посёлок Мга находится в ближних окрестностях Петербурга (в 50 километрах к юго-востоку), на довольно важном железнодорожном узле. Я много раз проезжал Мгу на поездах и электричках, и, в основном, с большой станцией она у меня долгое время и ассоциировалась, но в самом посёлке бывать прежде не доводилось. В начале октября этого года, в разгар золотой осени, я совершил однодневную поездку во Мгу и её ближние окрестности, дойдя пешком до сёл Сологубовка и Лезье (10 километров от Мги). Мга — довольно заурядный ПГТ без особых достопримечательностей, сёла довольно симпатичные, из необычного в них есть немецкое военное кладбище Второй мировой войны. В общем, в этом рассказе — Мга, сёла, краски осенней природы, и немного железной дороги.

2. Утро того дня (это было 6 октября) выдалось солнечным и слегка морозным: в Питере ранним утром было -2 градуса, а за городом и того холоднее. Во Мгу я поехал на привычной электричке, садился на которую на станции Рыбацкое. Сорок минут пути, и я уже выхожу во Мге. Станция сама по себе большая, но вокзал, не под стать её размеру, маленький. Здание типового проекта, таких очень много. Электричка постояла пару минут и поехала дальше в Волховстрой.

3. Так станция выглядит сверху. Много путей, заставленных грузовыми поездами. Жизнь тут кипит, и заметны следы недавней модернизации, связанной, видимо, с ростом грузопотока в порт Усть-Луга.

Станция Мга появилась в 1905 году, при строительстве Петербургско-Вологодской железной дороги. Впоследствии здесь образовался железнодорожный узел, который ныне является одним из важных сегментов Петербургского узла. На юго-восток от Мги уходит линия на Будогощь (которая дальше продолжается в Мологско-Савёловский ход), открытая в 1921 году, на юго-запад — соединительная линия на Стекольный и Гатчину (1916 год), на север — тупиковая ветка на Невдубстрой (1932), а в 7 километрах западнее Мги на северо-запад уходит вторая ветка на Питер (1940), по которой идут поезда дальнего следования и несколько электричек с Ладожского вокзала.

5. В кадре с приближением — сплошное переплетение проводов и рельсов. По центру видна уходящая электричка на Питер, а справа видно начало ветки в Невдубстрой (станция находится в городе Кировск).

6. Теперь идём изучать саму Мгу. Так выглядит улица Железнодорожная, идущая параллельно железной дороге. И примерно такой мне Мга и запомнилась. Именно железная дорога и породила этот посёлок в начале XX века — станцию назвали по протекающей поблизости речке (её мы ещё увидим в Сологубовке), а потом название унаследовал и посёлок. С 1937 года Мга является посёлком городского типа, а в 1927-60 годах была районным центром (ныне она входит в состав Кировского района). Сейчас во Мге проживает 10 тысяч человек.

7. Улицы Мги украсила осенняя листва. Пройдёт две недели, и все эти деревья облетят.

8. Администрация Мгинского городского поселения:

9. Рядом — небольшая площадь с воинским мемориалом. Мга во время войны была оккупирована с августа 1941 по январь 1944 года, и именно её захват гитлеровцами 30 августа 1941 года и был одним из решающих моментов в замыкании кольца блокады Ленинграда. Поскольку здесь железнодорожный узел, то именно с его потерей Ленинград уже фактически оказался отрезанным — ещё до выхода немцев к берегу Ладоги 8 сентября. А в течение года, от прорыва блокады в январе 1943 года до её полного снятия, "заменой" Мги служила Дорога Победы — временная железная дорога вдоль берега Ладоги.

10. Башня от танка БТ-7. Подозреваю, что найдена где-то в окрестностях на местах боёв.

11. Фасад вокзала замыкает перспективу Вокзальной улицы:

12. И на него очень похож фасад кинотеатра "Октябрь", тоже сталинской постройки.

13. А вы любите Московский государственный университет? :) Буквы все прописные, а название посёлка короткое, поэтому и тянет прочитать именно так.

14. А вот так выглядит Ленин в октябре:

15. Вокруг сквера небольшой ансамбль сталинской архитектуры. Это — поселковый ДК, или, как теперь принято называть такие заведения, культурно-досуговый центр.

16. На фронтоне здания больницы — лепнина с гербом РСФСР и, видимо, змеёй — символом медицины.

17. И немного жилых домов, построенных в те же годы.

18. Есть и один трёхэтажный, довольно редкого (но тоже типового) проекта. А дом справа от него — видимо, новый.

19. Чуть дальше от железной дороги застройка молодеет. Есть и панельные хрущёвки 335-й серии, которые чаще в крупных городах встречаются.

21. Возвращаюсь к железной дороге. Рядом с вокзалом есть церковь Николая Чудотворца, перестроенная в 1990-е годы из советского здания.

22. Прогулявшись по Мге, я перешёл железную дорогу по пешеходному мосту и взял курс на Сологубовку. За железной дорогой Мга в основном выглядит вот так — тут уже частный сектор, среди которого наверняка есть и дачи. Тут снова ненадолго выглянуло солнце, но потом небо уже на весь оставшийся день затянуло облаками (хотя уже и не очень плотно), и прошёл короткий и мелкий дождик, от которого я ожидал, что он вот-вот перейдёт в мокрый снег, но этого так и не произошло.

23. Почти два километра я шёл по невзрачной окраине Мги, мимо военной части, потом перешёл трассу А-120 (большое полукольцо Петербурга). Мга незаметно перетекает в деревню Пухолово.

24. Золотая осень, гроздья рябины, бревенчатые избы. У некоторых дым из печных труб шёл. А в небе птицы на юг летят.

25. А тут у кого-то полдома нету. Видимо, разбирают из-за ветхости (скорее всего, дачники). Выглядит, конечно, грустно.

26. Ну а я выхожу из Пухолово. До Сологубовки остаётся идти 2 с половиной километра по вот такой дороге. Она связывает Мгу с городом Любань в соседнем Тосненском районе.

27. И теперь вокруг меня — природа и буйство красок октябрьского леса. Золотая осень в те дни была в разгаре.

28. Всё больше деревьев окрашивается осенними цветами, а вслед за этим — всё больше их сбрасывает листву. Природа готовится к зимнему сну.

33. Ну а вскоре уже и поворот на Сологубовку — она находится в стороне от основной дороги, но начинается сразу же после поворота. Отмечает поворот вот такой поломанный указатель с дублированием на немецком языке, по правилам которого, кстати, название села будет произноситься как "Зологубовка".

34. Вот так Сологубовка и начинается. Она длинная — из конца в конец растянута на два километра. А потом её продолжает Лезье — два села фактически слиты в одно целое.

35. Первым делом я обратил внимание на стоящий на чьём-то участке кусок пассажирского железнодорожного вагона, видимо, используемый в качестве сарая. Аж интересно стало, купейный это сарай, плацкартный или сидячий :)

Сологубовка известна с 1727 года как мыза Успенская. А вот нынешнее её название имеет косвенно литовское происхождение: в 1784 году Екатерина II пожаловала мызу графу Яну Соллогубу — польско-литовскому шляхтичу, принявшему российское подданство после первого раздела Речи Посполитой. От него деревня и унаследовала название. Он переселил сюда своих крестьян из прежних имений — так что у некоторых коренных жителей Сологубовки, наверное, есть далёкие литовские корни.

38. А село красивое. Видно, что старое. Вот даже попался явно дореволюционный дом с каменным первым этажом.

39. Есть несколько советских двухэтажек.

40. Пройдя всю Сологубовку от начала до конца, я дошёл до речки Мги, которая и дала название станции и посёлку Мга. Название реки, вероятно, происходит от финно-угорского "Муя" — "грязная, болотистая". Так что Мга — этимологически однокоренное название с питерской Мойкой.

41. На речке в этом месте небольшой журчащий порог:

42. Мост. В этом месте заканчивается Сологубовка, и на другом берегу начинается Лезье.

43. А за ним стоят остатки старого моста, где раньше была мельница (даже виден остаток плотины). Говорят, мост в качестве пешеходного существовал до 1990-х годов.

45. За старым мостом на реке ещё небольшой перекат. Мга течёт дальше, и одноимённый посёлок находится ниже по течению, но там река протекает по окраине, а недалеко, в посёлке Павлово, Мга впадает в Неву.

46. За мостом начинается село Лезье, которое встречает Успенской церковью 1849 года постройки.

47. Между церковью и дорогой стоит памятник жертвам нацистских концлагерей.

48. И на церковной территории есть несколько памятников, связанных с войной. У якоря никакой таблички нет, но, как я понимаю, это памятник погибшим на войне морякам Балтийского флота и Ладожской военной флотилии.

49. А у этого креста — множество ржавых касок. Скорее всего, они все найдены на местах боёв поблизости отсюда.

Храм при мне уже был закрыт, так что внутри я не побывал. А там, вроде, в цокольном этаже есть небольшой музей, посвящённый войне и поисковому движению. Отдельно стоит сказать и про настоятеля этой церкви — священника Вячеслава Харинова (он же настоятель ещё одной из церквей Петербурга). Интересный человек (пару раз мне доводилось с ним лично пообщаться). Он часто принимает участие в выездах поисковых отрядов, служит панихиды по погибшим солдатам (причём как нашим, так и немецким), и даже проводит памятные мотопробеги (он ещё и байкер) по местам боёв.

51. Чуть дальше стоит памятник "Трагедия войны" — копия памятника в японском Нагасаки авторства немецкого скульптора Ирсы фон Ляйстнер.

52. Ну а дальше находится немецкое военное кладбище. Надписи здесь все на трёх языках — русском, немецком и английском.

Кладбище немецких солдат, погибших во Вторую мировую войну, расположенное на территории России, — явление редкое и необычное. Здесь оно появилось в 1990-е годы, когда на этом месте, по российско-германскому соглашению, стали хоронить найденные на местах боёв в Ленинградской области останки солдат Вермахта. Именно это место выбрали, поскольку их захоронения тут уже были примерно с 1943 года. Рядом находился военный аэродром — изначально советский, построенный ещё в конце 30-х, который потом использовали немцы: отсюда взлетали немецкие истребители, бомбившие Дорогу Жизни.

53. Вот так выглядят аллеи кладбища:

54. На гранитных плитах, стоящих по бокам, написаны имена лежащих тут немецких солдат.

55. Бесчисленное множество имён. Все они пришли с оружием захватывать чужую землю, но в неё же и полегли.

57. Еле заметные столбики отмечают могилы:

58. Памятный крест в центре кладбища:

59. Наверное, у кого-то такой мемориал может вызвать противоречивые чувства. Понять, в общем-то, могу, но считаю, что с погибшими не воюют — смерть всех примирила, а раз уж погибшие рядовые солдаты вражеской армии лежат в нашей земле, то и за их захоронениями стоит ухаживать. Недаром этот мемориал носит название "Парк мира".

60. Отдельный памятник посвящён умершим военнопленным.

61. Ещё есть вот такой памятник, уже без каких-либо надписей:

62. Посмотрев военное кладбище и церковь, я прошёл и по самому селу. Лезье, как и Сологубовка, вытянуто на 2 километра вдоль дороги, и я его прошёл почти до конца.

63. И Лезье мне запомнилось каким-то особенным обилием деревянной резьбы.

Лезье — более старое село, чем Сологубовка. Впервые упоминается в 1500 году в Переписной окладной книге Водской пятины как погост Ярвосоль. А уже в 1612 году упоминается "сельцо Лезья", о котором написано, что оно "вызжено, а в нем храм Никола Чюдотворец стоит без пения. А пашни в том сельце нет, лежит перелогом" — описываемое запустение было последствием Смуты и русско-шведской войны. Название Ярвосоль или финское Järvisaari ("остров на озере", но в этом контексте скорее просто "на воде") фигурировало до середины XVIII века, после чего село уже упоминается только под ныне существующим названием.

65. Вот этот дом особенно запомнился. Если бы ещё не этот забор, было бы совсем красиво.

67. И, конечно, краски золотой осени.

Пройдя Лезье до конца, я развернулся и отправился в обратный путь. Сначала той же дорогой я вновь прошёл насквозь Лезье и Сологубовку, потом пошёл обратно в сторону Мги. Но через километр я повернул на другую дорогу, которая ведёт прямиком к железнодорожной станции Сологубовка (которая, несмотря на название, находится не в самой Сологубовке — тут важно не перепутать).

69. Дорога к станции Сологубовка оказалась бетонкой. Идти по ней — три километра, или где-то полчаса пешком.

70. Пройдя это расстояние, выхожу к железной дороге. Это уже однопутная линия Мга - Будогощь - Сонково — Мологский ход. На фото вид в сторону Мги и Петербурга, куда я скоро поеду.

71. А по другую сторону от переезда начинается станция:

72. А это посёлок при ней, он тоже называется Сологубовка (таким образом, выходит, что населённых пункта с таким названием два). По посёлку я уже подробно не ходил — времени до электрички оставалось маловато.

73. Поэтому возвращаюсь на железную дорогу.

74. Здание дежурного по станции. Вокзала здесь как такового нет, есть только навес.

75. Ну а вот и пришла из Будогощи моя электричка в Питер: слева она стоит, а справа прибывает встречная ей.

Сажусь и еду обратно в город. Снова проезжаю Мгу, а дальше — мост через Неву и дорога по ветке через Колтуши. Спустя чуть более часа пути приезжаю в город на Ладожский вокзал.

При желании вы можете поддержать этот журнал:
Карта Сбербанка: 4276 5500 8564 0756
Яндекс-кошелёк: 4100 1993 8952 030

nord_ursus

Если ехать на электричке из Петербурга в Выборг, последней перед конечным пунктом остановкой будет платформа Лазаревка, расположенная уже в городской черте Выборга. На подъезде к этой платформе справа по ходу поезда можно разглядеть песчаную дорожку, приходящую из леса, в которой виднеются деревянные железнодорожные шпалы. В 2011-12 годах я ещё помню лежавшие там рельсы. Ещё недавно оттуда, на восток от Выборга, уходила вглубь Карельского перешейка тупиковая железнодорожная ветка до посёлка Вещево (раньше она шла ещё дальше, но об этом ниже будет подробнее), благодаря которой Выборгский ЖД узел имел пять направлений. Пригородный поезд Выборг - Вещево я помню в старых расписаниях. Съездить на нём мне не довелось — эту ветку закрыли в 2009 году и вскоре разобрали. Но в июле 2020 года я решил пройти по ней пешком — 21 километр от Лазаревки до Вещево. Бывшая железка местами являет собой тропу по лежащим в земле шпалам (хоть и прилично заросла за 11 лет, но вполне проходима), а местами и вовсе автомобильную грунтовку. Поход по ней занял немногим больше семи часов, и получился хорошим однодневным выездом за город, который, при том, не обошёлся без небольшого приключения (пришлось попасть под ливень). Итак, поехали!

Посёлок Мга находится в ближних окрестностях Петербурга (в 50 километрах к юго-востоку), на довольно важном железнодорожном узле. Я много раз проезжал Мгу на поездах и электричках, и, в основном, с большой станцией она у меня долгое время и ассоциировалась, но в самом посёлке бывать прежде не доводилось. В начале октября этого года, в разгар золотой осени, я совершил однодневную поездку во Мгу и её ближние окрестности, дойдя пешком до сёл Сологубовка и Лезье (10 километров от Мги). Мга — довольно заурядный ПГТ без особых достопримечательностей, сёла довольно симпатичные, из необычного в них есть немецкое военное кладбище Второй мировой войны. В общем, в этом рассказе — Мга, сёла, краски осенней природы, и немного железной дороги.

Посмотрев в прошлой части мощную Ивангородскую крепость, которая стоит прямо у берега реки Наровы, и с которой отлично виден эстонский город Нарва на другом её берегу, теперь посмотрим Ивангород за пределами крепости. Город маленький — всего 10 тысяч жителей. Интересного в нём не так много, но зато есть необычная Парусинка — мрачный и атмосферный рабочий район к югу от центра. Ну и, конечно, виды на соседнюю страну на другом берегу реки дополняют в Ивангороде местами и пейзаж просто городских улиц.

Сможете ли вы, просто посмотрев на это фото, сказать, что в нём необычного? Конечно, крепость красивая, да ещё и две крепостных башни выглядят заметно по-разному, но именно необычного, на первый взгляд, ничего, вроде, и не видно. А дело всё в том, что в кадре видны, на самом деле, две разных крепости, и к тому же, они. находятся в разных государствах. Стена и башня на переднем плане — это российский Ивангород, а белая высокая башня вдалеке и виднеющиеся рядом с ней многоэтажки — это эстонская Нарва. Тут, наверное, одна из самых красивых и зрелищных государственных границ если не в мире, то, по крайней мере, в Европе и в бывшем СССР: граница идёт по реке, и с обеих сторон к ней вплотную прилегают два города, а в них ещё и две старинных крепости, стоящих ровно напротив друг друга. С обеих крепостей (а кое-где и просто с городских улиц) противолежащий город виден как на ладони. Это место находится всего в 150 километрах к юго-западу от Петербурга, и в последний день лета я посетил оба города за один день, с пересечением границы пешком. Начнём с Ивангорода. Про него я расскажу в двух частях. Здесь — старинная Ивангородская крепость и панорамы Нарвы на другом берегу.

На просторах Ленинградской области одной из основополагающих для её географии сущностей является огромное Ладожское озеро. Значение его настолько велико, что даже в очертаниях области часть границы попросту повторяет берег Ладоги. И это уже не говоря о её роли в формировании природы и климата, а также истории этого региона. И конечно же, на берегах Ладоги сформировалась своя, довольно особенная среда, и, как мне показалось во время поездки в приладожские сёла Кобона и Лаврово в ста километрах к востоку от Петербурга в один из дней в конце июля этого года, там своего рода затерянный мир — довольно самобытный даже на фоне нашего региона. Итак, поехали.

30 апреля я съездил на Карельский перешеек, в Приозерский район. Конкретной цели у меня не было. Хотелось просто понаблюдать весеннюю природу. Но место я выбрал, в котором прежде не был. На электричке я доехал до станции Сосново, где бывал уже великое множество раз, а там сел на согласованный с электричкой пригородный автобус Сосново - Красноозёрное, из которого уже минут через десять вышел в посёлке Раздолье. Да, это слово в заголовке поста — это именно что такое вот красивое название посёлка.

Шестого марта я съездил в однодневную поездку на Карельский перешеек, посетив при этом три посёлка в ближних окрестностях Выборга. В посёлке Гончарово я однажды уже был — четыре года назад, но подробно его тогда не смотрел. В этот раз наконец реализовал давнюю идею пройти пешком от Перово через Гончарово до Пальцево. Это 13 километров по дороге среди леса. Как раз в тот день выдалась хорошая солнечная погода — можно сказать, каноническая для начала марта: ясное небо с уже греющим солнцем, но при этом ещё морозный воздух, который, однако, на солнце хорошо прогревается. В девять часов утра, как раз когда я выходил из дома, в Петербурге было -18 градусов, а к середине дня потеплело до -5.

Посёлки Сиверский и Белогорка в Ленинградской области находятся в 50 километрах к югу от Петербурга. Здесь живописные места с сосновыми лесами, между которыми течёт река Оредеж — главная водная артерия этой части области. В общем, довольно уютные посёлки, давно обжитые, помимо постоянного населения, питерскими дачниками, сочетаются здесь с живописной природой. Съездить в это место я решил в один из дней в середине января.

Середина октября — разгар золотой осени. Длится это красивое время недолго, и поэтому нельзя его упускать. В этом году на эти числа ещё и выдалась на редкость тёплая погода. Конечно, в выходные в Петербурге все парки города и пригородов были наводнены людьми, которые о красоте и быстротечности золотой осени были того же мнения, что и я. Ну а я в субботу 13 октября решил поехать в область, причём в не самые популярные места. Меня давно манил так называемый Крестовый камень — порубежный знак на старой русско-шведской границе. Казалось бы, лежит себе камень в лесу, и не более того. Но всё же интересный исторический памятник. От Питера это недалеко — всего 50 километров от северной окраины города. Заодно я посмотрел маленький посёлок Лесное и вдоволь насладился осенними красотами.

Погуляв по городу Сосновый Бор, я отправился посетить ещё два интересных места недалеко от него — деревни Шепелёво и Гора-Валдай, а также полуостров Каравалдай со стоящим на нём Шепелёвским маяком — это довольно известная достопримечательность. С этой целью я на улице Ленинградской в Сосновом Бору сел на автобус, идущий в Питер. И по довольно извилистой дороге доехал 14 километров до Шепелёво.

Цикл "Провинция": Поселок "Мга" (часть 2)

Добрый вечер! На этой недели опубликовал первую часть фотографий с рассказом о "деревянной" Мге (пост можно посмотреть тут, а также по тегу Цикл "Провинция"), сегодня как и обещал расскажу про "каменную" Мгу. Название условно, просто так удобнее различать два городских берега вдоль железной дороги. Специально решил не добавлять много дат и цифр, это просто рассказ о месте где я вырос.

1) Естественно, поселок "Мга начинается с вокзала.

2) Наш железнодорожный узел постоянно обновляется: ремонтируется мост, железнодорожное полотно, обустраиваются платформы.

3) Да и весь поселок облагораживается. Вот, активно идет работа над новым стадионом.

4) Жилье для молодых учителей и мед. работников, гастарбайтеры построили этот дом всего за несколько месяцев.

5) Зато, новую поликлинику строят второй год, как-то очень медленно. Стоимость проекта оценивается в 67 миллионов рублей. Иногда, детей на улицу отпускать страшно, эти гости из ближнего зарубежья увеличили численность населения на несколько тысяч человек. Интересно, где они все живут?!) Наверное, там где и строят. Раньше, во всяком случае, жили в доме для педагогов.

6) Это старая поликлиника, на данный момент здание находится в аварийном состоянии, проводить капитальный ремонт нецелесообразно из-за высокой стоимости.

7) В одном из этих окон находиться стоматологический кабинет, часто в школе приходилось бывать) Не люблю стоматологов)))))

8) В целом, за последние три года Мга преобразилось, все улицы стараются облагораживать и делать для людей. Конечно, все это делается руками узбеков и таджиков. Так что, они молодцы, без них, этой красоты не было бы.

10) Вокзальная улица.

11) В центре, как обычно много авто, особенно, большой наплыв по выходным, когда гости из Петербурга едут в Область чтобы отдохнуть от своих "каменных джунглей".))))

12) Вокзал: вид с внутренней стороны. Когда-то тут стояли скамейки для того, чтобы местные жители, гости города и просто алкоголики могли на них отдохнуть. Но теперь отдыхать приходится стоя.

13) Естественно, весь уличный фруктово-овощной бизнес держат тоже не русские. Они вообще тут много что держат.

14) Торговый центр)

15) Везде что-то строится.

16) Тут, как в середине 90-х, до сих пор принимают бутылки.

17) Бывшая администрация Мгинского района, теперь просто больница.

18) Теперь в таком здание находится местная администрация, я когда-то тут работал, правда, давно это было.

19) Тут тоже все по летнему и красиво.

21) Наконец, отремонтировали местный кинотеатр "Октябрь" , первый в Кировском районе Ленинградской области с 3-D максимального качества. Это единственный кинотеатр в районе сохранивший профильное назначение в течение 64 лет.

22) Думаю, теперь тут будут каждые выходные показывать какие-нибудь новинки.

23) Возвращаясь из мира современных технологий, вернемся в прошлое. Честно говоря, никогда не пользовался таким прибором, но раз он работает, значит это кому-нибудь нужно)

24) В данной подборке, без почты не обойтись.

25) Досок объявлений явно не хватает. Так же, примерно, выглядят и стены возле подъездов.

26) Сбербанк тоже вездесущ )

27) Памятник войну-освободителю

28) танковая башня Т-34/76

Вот местный парк, в котором Ленин Вова
и будет тут, когда мы все умрем.
У нас в стране есть место для любого,
но места нет всем нам в краю чужом.

Денис Балин (с) (полностью стихи можно прочитать тут)

30) Парк, тоже облагородили и сделали для людей в течение этих нескольких лет.

31) Днем тут собираются пенсионеры и мамочки с детьми, а по вечерам бухает молодежь. Такое универсальное место.

32) Двухэтажное здание Мгинского Дома культуры было построено по проекту института «Ленгипрокоммунстрой» и сдано в эксплуатацию в 1958 году. Торжественное открытие состоялось 1 мая 1959 года. В Доме культуры проходили выборы, собрания, торжественные проводы в армию, бракосочетания, работали «Университеты культуры», проводились «Праздники труда», «устные журналы», поэтические вечера и, конечно же, встречи с известными актерами, поэтами и писателями. Долго вспоминали мгинчане встречи с актером Евгением Леоновым и поэтом Андреем Дементьевым, выступления Эдуарда Хиля и Людмилы Сенчиной. Я тоже тут начинал выступать, первый раз читал стихи на большую публику, именно в этом месте.

33) Возле ДК организованно место для отдыха с детьми и установлены различные тренажеры для подростков.

35) Тут тоже стараются следить за здоровьем учеников, но учитывая уровень наркомании, что-то не очень у них это получается.

36) А вот моя, прям накатывают воспоминания типа "Мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь. ". Это второе учебное заведение поселка, районная школа.

37) Жаль, деревья срубили( Не люблю когда зелени становится меньше(

38) Детский садик, сюда я тоже успел заглянуть в начале своего жизненного пути.

39) Вот, как раз про жизненный путь, в это дворе прошли все мои младшие классы. В одном из этих домов жила моя бабушка и я каждое лето тут пропадал играя в футбол. Стадиона ведь нормального не было.

40) Зато, различных люков полно, например, тут мы устраивали тайник и что-нибудь прятали. Странно, но в те времена мы и не думали о бомжах, который часто селятся в таком месте. Сейчас, я бы в такое место не полез.

41) Теперь, детям есть чем заняться, вот одно из оборудованных для досуга мест: летом - баскетбол, зимой - хоккей.

42) Этот вид я наблюдал лет 7, пока учился в школе. Это двор моей юности, тут меня научили курить пить и дружить по-настоящему)))

43) Здание старой почты

44) На самом деле, вот не понимаю, зачем столько супермаркетов, у нас есть "Полушка", "Пятерочка", два "Верных", "НЕТО" и куча еще небольших магазинчиков. Зачем так много? Видимо, крупные сети готовы даже в убыток себе строить новые точки.

45) Вот, напротив "Полушки" опять что-то строится.

46) До 1950 года в поселке была церковь, построенная в 1910 году по проекту архитектора А. П. Вайтенса. Здание храма перенесло много всяких изменений, но в 1950 году оно было взорвано, а оставшийся после взрыва материал был использован для постройки других зданий, от церкви не осталось даже фундамента. В последние десятилетия православие стало возвращаться в эти места, с 1997 года у нас есть Церковь Святителя Николая Чудотворца.

47) Такие вот исторические места забываются, пока основная часть Мги строится и обустраивается. Это старое здание школы, скоро совсем ничего не останется. Ведь, денег на содержание нет.

48) Окна моей квартиры) Почему-то, эту местность называют "Пьяным двором", когда-то тут во всю торговали самогоном, с тех времен остались только алкоголики и название двора.)

Цикл "Провинция": Поселок "Мга" (часть 1)

1) Наш поселок делится на две стороны, которые разделяет железная дорога, благодаря которой мы тут все живем. Ведь, строили Мгу в 1901 году именно как узловую станцию и она до сих пор является стратегически важным объектом Ленинградской Области.

2) Этот мост, наверное, тоже остался со времен основания. Когда едут товарняки, груженные достоянием родины (лес, нефть и тп.), складывается ощущение, что он вот вот развалится. Ну, как бы там не было, это своего рода связующий элемент между "деревянной" и "каменной" Мгой. Сегодня мы с Вами отправимся в деревенскую часть поселка и посмотрим несколько мест.

3) Тут когда-то был дом и кипела жизнь, но пару лет назад он сгорел. У меня какое-то особенное отношение к таким развалинам, так как сам в шесть лет чуть не сгорел в доме.

4) По этому мостику когда-то я ходил в школу. ))))

5) Правда, ручей уже не так полноводен, как раньше, а раньше в нем можно было плавать.

6) Тут была воинская часть

7) От неё остались только развалины.

10) Зато природа замечательная

11) Я не могу долго жить в городе, тяжело и душно. Другое дело где-нибудь в провинции.

12) Река Мга - протекает по территории Кировского района Ленинградской области, левый приток Невы.

13) В среднем течении по реке проходит граница с Кировского (на правом берегу) с Тосненским районом (на левом берегу). Длина реки — 93 км, площадь её водосборного бассейна — 754 км².

14) До образования Невы Мга впадала в Ладожское озеро.

15) К счастью, гостей из Санкт-Петербурга эти места мало привлекают, поэтому тут намного чище, чем рядом с другими водоемами Ленинградской Области.

16) В годы Великой Отечественной войны по Мге проходила линия фронта. На левом берегу и сегодня ещё видны обвалившиеся траншеи и блиндажи.

17) Про это у Юрия Визбора в песне «На реке Мга» есть такие строки:

Речка тихая играет, птичка Божия поёт,
Ходят парочки в обнимку, блещут зори и закаты.
Привиденья получают небогатый продпаёк,
Пишут письма перед боем. Проверяют автоматы.

18) Идем дальше. Нет асфальта - нет проблем)))

19) Решил по дороге домой сфотографировать развалины бетонного завода. Тут тоже все заросло.

20) Вот тут уже устроили помойку

21) . и сперли часть рельс.

22) В 1957 году основан Мгинский завод ЖБИ, тут когда-то работала моя бабушка, но сейчас это место заброшенно и практически разрушено. Еще пару лет назад получилась бы отличная площадка для пейнтбола.

23) Сейчас от него мало что осталось, но самое главное наследство этого места - это мои дом, который был построен этим заводом, где получили квартиры сотрудники. Соответственно, и моя бабушка, аж в 1970 году. По всей стране, такие вот производства после развала СССР стали ненужными. Это все печально.

24) Не знаю, было ли интересно, в следующий раз напишу про "каменную" Мгу.

Мга ленинградская область интересные места

Мга находится в западе европейской части России (Кировский, Ленинградская), 269 километров на юг от города Ленинградская. В окрестностях есть на что посмотреть. На севере в 10 километрах размещается Жихаревская карстовая пещера, Каньон реки Лавы (13 км), Памятник неизвестному шофёру (19 км).

Предлагаем Вам посетить наиболее интересные достопримечательности, которые мы нашли вокруг:

  • Жихаревская карстовая пещера
  • Каньон реки Лавы
  • Памятник неизвестному шофёру
  • «Дорога жизни» в Ленинградской области
  • Синявинские высоты
  • Река Волхов
  • Река Ладожка
  • Новоладожский канал в Шлиссельбурге
  • Поклонный крест
  • Вокзал Волховстрой
  • Староладожский канал в Шлиссельбурге
  • Часовня Казанской иконы Божией Матери в Шлиссельбурге

Наиболее посещаемые места и достопримечательности вблизи города Мга, ТОП-100 достопримечательностей в городе Мга, Россия, с фотографиями и отзывами .

Читайте также: