Месту сему быть пусту

Обновлено: 17.05.2024

Пророчества старцев во времена строительства Петербурга. В истории российского Севера есть малоизвестные страницы, связанные с таинственными чухонскими старцами – финно-угорскими волхвами, имевшими огромное влияние на своих соплеменников. С незапамятных времен они выступали в роли жрецов чухонских языческих богов, старательно поддерживая в своем народе древние верования даже после принятия православия большей частью населения.

Вопреки широко распространенной легенде царь Петр I не являлся первооснователем поселений на берегах седой Невы.

На мшистых, топких, поросших лесом, но отнюдь не диких берегах полноводной широкой реки издревле обитали лапландцы, карелы, водь, ижорцы, вепсы и представители других малочисленных племен. Причем после принятия ими православия, кстати, проходившего вполне мирно, они упорно продолжали тайком поклоняться своим древним языческим богам и почитать служивших этим божествам чухонских старцев-жрецов, а в затруднительных ситуациях и при решении жизненно важных вопросов – непременно обращаться к ним за советом.

Пророчества старцев финских волхвов о будущем Петербурга

Пророчества старцев

В те далекие времена примерно там, где сейчас находится самый центр современного Санкт-Петербурга, между Троицкой площадью и зданием Нахимовского училища, в начале XVIII века существовало древнее языческое капище. Его главной достопримечательностью и ценностью для чухонцев была причудливо искривленная балтийскими ветрами священная сосна.

По ней жрецы точно предсказывали грядущие наводнения и даже могли указать уровень подъема воды: во время волховских мистерий на этой высоте на корявых ветвях дерева появлялись «огни Святого Эльма», что неизменно приводило в мистический трепет зрителей.

Естественно, чухонским старцам не слишком пришлось по нраву соседство беспокойного белого царя, затеявшего на берегах Невы грандиозное строительство.

Поэтому волхвы сначала очень осторожно, а потом все смелее и громче начали пророчествовать о странных и ужасных несчастьях, неминуемо ожидающих в будущем строящийся по велению царя город и всех его жителей. Они наивно надеялись, что царь услышит их и, узнав всю горькую правду о будущем, одумается и бросит свою опасную затею. Да, Петр I услышал их, но вот относительно дальнейшего волхвы просчитались.

Передаваемые из уст в уста и не на шутку будоражившие народ мрачные пророчества чухонских старцев вкупе с крайне переменчивым военным счастьем в бесконечных баталиях со шведами не улучшали царского настроения.

Популярные статьи: Обучение медитации. Как остановить внутренний диалог. Обзор

Перед казнью чухонские старцы, имен которых история не сохранила, сделали последние пророчества: каждый из трех языческих жрецов дал свой собственный прогноз развития событий в далеком будущем. Причем все они были неразрывно связаны с разоренным царем святилищем и местом их жестокой казни.

Пророчества старцев финских волхвов о будущем Петербурга

Первый из волхвов пробормотал заклинания и, стоя на коленях перед плахой, провещал:

– Заложенный царем новый город простоит ровно триста лет – столько же, сколько отпущено времени правления его потомкам. А потом городу на Неве быть пусту!

Фактически жрец «отпустил» заложенному Петром I в 1703 году на Неве городу столько же лет, сколько правлению династии Романовых. Это достаточно хорошо известное предсказание, которое имеет множество различных вариантов толкования. По одному из них, город утонет, весь уйдет под воду во время небывало сильного наводнения. Согласно другим, население вымрет от страшных болезней, голода и тому подобного.

Надо признать, что жуткое пророчество древнего чухонского волхва действительно чуть было не исполнилось в страшные дни блокады во время Отечественной войны, но тогда до трехсотлетия города оставалось еще 60 лет.

Второй чухонский старец предсказал, перед тем как его лишили головы:

– Все проживающие на территории России финно-угорские народы объединятся в «Коотимаа», и тогда придет неминуемый конец владычеству белых царей!

«Коотимаа» – «общий дом финнов» – так называется некое почти мифическое единение всех финно-угорских народов, населяющих необъятную Россию. Это пророчество можно понимать не только как указание на неизбежное падение самодержавия в России, но и как предсказание неизбежного конца главенствующей роли представителей славянской расы.

Пророчества старцев финских волхвов о будущем Петербурга

Третий жрец перед смертью предрек, громко выкрикнув в серое низкое небо:

https://biobadi.ru/product-category/tibetan-medicine/

– Город Петра исчезнет с лица земли, когда в нем будут захоронены «три царя с востока»!

Царский приказ выполнили неукоснительно: чухонских жрецов-пророков обезглавили. Но казнь проходила при стечении народа, и последние слова чухонских старцев слышали многие. Бесконечные страшные наводнения, наносившие городу огромный ущерб и уносившие немало жизней, по мнению множества людей разного звания, подтверждали пророчества, сделанные чухонскими старцами перед лютой казнью, и их вещие слова передавались из поколения в поколение.

Популярные статьи: Мозг тайны сознания. Сенсационно-пугающие заявления

Пророчества старцев. Дамоклов меч

Не стоит думать, что о предсказаниях древних чухонских жрецов не помнили члены царской фамилии. Во времена Петра I уже существовал достаточно развитый, выпестованный лично императором политический сыск, и любые подобные «пророчества» тщательно документировались. Как известно из исторических источников, сам Петр Алексеевич Романов, жестоко расправившийся с волхвами, тем не менее очень боялся «чухонского колдовства», особенно в последние годы жизни.

После обвинения в измене, лишения наследия и казни сына царя, а также смерти Петра I в новой столице империи Санкт-Петербурге, в царской усыпальнице

– Петропавловском соборе – оказались захороненными уже два русских вождя или царя, «рожденные на востоке»: сам император Петр и его сын, которые родились в Москве, то есть к востоку от города на Неве.

Пророчества старцев финских волхвов о будущем Петербурга

Некоторые исследователи считают: именно данным обстоятельством объясняется то, что самого страшного бунтовщика Емельяна Пугачева, поднявшего в 1773—1774 годах на окраинах империи крестьянское восстание и объявившего себя царем Петром III, после поимки и пленения не повезли в Санкт-Петербург!

Это важнейшего-то государственного преступника! Следствие в отношении него провели в Москве и по окончании дознания казнили там же, на Болотной площади.

По-видимому, чины тайной канцелярии по здравом размышлении рассудили так: а вдруг, паче чаяния, Пугачев окажется третьим «вождем-царем», рожденным на востоке?! Пусть даже самозваным, но все же? Ведь это положение в предсказаниях не уточнялось!

Естественно, в такой ситуации Екатерине II не хотелось рисковать, чтобы – чур меня! – ненароком не вызвать гигантский катаклизм, предсказанный чухонскими старцами.

А вот поднявших восстание на Сенатской площади декабристов суровый Николай I за вождей не посчитал и поэтому бестрепетно повесил и похоронил их в окрестностях Северной Пальмиры. Позже власти предержащие столь же пренебрежительно относились к разного рода «бомбистам» и революционерам. Вообще же вплоть до падения династии Романовых в 1917 году в Санкт-Петербурге так и не захоронили ни одного из вождей или рожденных «на востоке» царей. А все самодержцы рождались в новой столице. Так что третье пророчество не осуществилось. По крайней мере, до сих пор.

Пророчества старцев финских волхвов о будущем Петербурга

Проклятое место

Еще Александр Первый в Высочайшем манифесте выразил надежду, что «да простоит сей Храм многие веки». Но при Благословенном царе храм, как известно, построен не был. Одна из причин – неудачно выбранное место. Ненадежные почвы Воробьевых гор попросту не могли выдержать 240-метровое сооружение (втрое больше теперешнего).

Решивший достроить храм Николай Первый выбрал другое место – на Волхонке. Прежнее название – Чертолье. Место славилось дурной репутацией. Сторожили говорили: «Чертолье – чертям раздолье!», «Овраг тут сам черт копал». И действительно в крутом овраге нередко ломали шеи зазевавшиеся прохожие. К тому же в древности на этот месте было языческое капище, где якобы приносили кровавые жертвы.

И всё же по царскому повелению с приглянувшегося участка были выселены не только горожане, но и монашки старой Алексеевской обители. Вот тогда-то игуменья Клавдия якобы и произнесла роковые слова. «Сему месту быть пусту!» – в сердцах выкрикнула монахиня, прощаясь с обителью. В дальнейшем еще не раз вспоминались слова игуменьи, ведь долго на проклятом месте не простояло ни одно здание.

Учтем только, что документального подтверждения проклятия игуменьи не сохранилось. Ее слова – московская легенда. Так что неизвестно, так ли уж была расстроена монахиня, ведь осталась письменная благодарность патриарху Филарету за благословение и помощь с переездом на новое место в Красное село.

Сивка, Ленивка и Черторый

Территория на левом берегу Москвы ниже Крымского брода, перед устьем реки Неглинки издревле считалась «гиблой». Места низкие и болотистые, со множеством речушек, ручьев и оврагов, для жилья практически не пригодные.

Прямо посредине, примерно по линии современных бульваров, тек ручей (или речушка) под названием Черторый. Вытекал он из Козьего болота, на месте которого позже были разбиты Патриаршие пруды. Название его, по старинному московскому поверью, связано именно с местными буераками, которые будто «черт рыл». Ученые-лингвисты этот вариант не комментируют.

В знаменитый ручей впадали речки Ленивка и Сивка. Они, как и сам Черторый, сейчас заключены в трубы, но названия их сохранились в местной топонимике — есть улица Ленивка и переулок Сивцев Вражек, то есть овраг возле Сивки.

Название Черторье постепенно превратилось в более благозвучное Чертолье, но обходить ее все же предпочитали не только местные жители, но даже враги.

Например, крымские татары, имевшие обыкновение на протяжении XVI века регулярно «посещать» Москву с далеко не дружелюбными намерениями. Они шли от Крымского брода, что в районе нынешнего одноименного моста, и никогда не двигались прямо на Кремль, а обходили Чертолье слева, через Арбат. Там их и встречали наши предки, в летописях отмечено несколько сражений с точным указанием места.

Аполлинарий Васнецов «Семиверхая башня Белого города» (на месте современного храма Христа Спасителя).

Ситуация стала меняться в конце XVI столетия. В это время по линии современного Бульварного кольца началось строительство стены Белого города, для чего, видимо, были проведены соответствующие земляные работы.

Овраги частично засыпали, берега ручьев и речушек как-то укрепили и облагородили. В районе современного Каменного моста, но ближе к Волхонке, тогда появился Лебяжий пруд, где разводили птицу и рыбу для царского стола. Лебяжий переулок тому в память. А чуть дальше по Волхонке, совсем близко к новой крепостной стене, появился монастырь. Женский.

Предосторожность безбожников

Как выяснилось в последнее время, когда открылись доступы ко многим ранее спрятанным в секретных архивах документам, о пророчествах чухонских старцев прекрасно знали и лидеры большевиков, взявшие власть в октябре 1917 года. Особенное внимание эти пророчества привлекали у руководителей «вооруженного отряда партии» – ВЧК-ГПУ-НКВД.

Популярные статьи: Тайны Блаватской раскрыты. Паранормальные способности 🐉

Некоторые независимые эксперты-политологи, занимающиеся изучением национального вопроса в России, полагают, что Ленин, серьезно опасаясь катаклизма в Петрограде и создания пресловутого «Коотимаа» – «общего финского дома», очень быстро согласился дать независимость Финляндии. О пророчествах ему сообщил Дзержинский. Тогда же было принято решение о создании «преторианской гвардии» большевиков – красных латышских стрелков – в противовес возможному объединению финно-угорских народностей под флагом контрреволюции.

Судьба большинства из этих «преторианцев» оказалась незавидной: их уничтожили свои же товарищи, и, возможно, роковую роль здесь сыграли все те же древние предсказания.

Самое любопытное, что не исключено влияние предсказаний чухонских волхвов и на принятие решения о построении мавзолея В.И. Ульянова-Ленина в Москве на Красной площади и бальзамировании тела «вождя мирового пролетариата».

Пророчества старцев финских волхвов о будущем Петербурга

Ведь Владимир Ильич вполне мог стать третьим «вождем-царем», рожденным на востоке и захороненным в Санкт-Петербурге, пусть даже и переименованном в Ленинград.

Известно, что вопросами национальной политики в СССР занимался лично товарищ Сталин, любовь которого к спецслужбам прекрасно знали все соратники. Постоянно учитывавший личные интересы в борьбе за безраздельную власть, «отец народов» согласился предоставить автономии народам Коми, Чувашии, Мордовии, Марий Эл и Удмуртии.

В то же время, внимательно изучив предоставленные чекистами материалы, вождь дал распоряжение немедленно разыскать и ликвидировать всех, еще возможно оставшихся, тайных и явных чухонских старцев. Приказание генсека выполнили быстро и четко, «для верности» ликвидировав пару-тройку сотен подозреваемых. Так было окончательно покончено с волхвами.

Накануне ввода советских войск в Прибалтику и назревавшего конфликта с Финляндией в массовом порядке из Ленинградской области выселялись лица финно-угорских национальностей – «Коотимаа» НКВД была ни к чему!

Так в средней России появились целые поселения карелов, которые уже никогда больше не вернулись на места своего прежнего проживания.

Петербургу чухонские старцы пророчили гибель через 300 лет

Что будет дальше, сказать трудно, а гадать – занятие неблагодарное. Сбудутся ли когда-нибудь предсказания обезглавленных Петром I чухонских старцев? Как знать… Во всяком случае, пышное празднование трехсотлетия Санкт-Петербурга уже благополучно осталось позади.

Что согласно пророчеству игуменьи случится с храмом Христа Спасителя в 2049 году

У всякого сооружения, построенного на месте старого храма Христа Спасителя, судьба оказывалась трагической. Либо его так и не достраивали, либо быстро сносили. Народная молва упорно напоминала, что причина – в проклятии игуменьи Клавдии, настоятельницы Алексеевской женской обители. Той самой обители, которую снесли для того, чтобы построить Храм.

Пречистенка и зачатие святой Анны

Стоит отметить, что и название местности в ту пору изменилось. Государь Федор Иоанович часто ездил на богомолье в Новодевичий монастырь, но при пересечении местности с дьявольским названием Чертолье ему становилось не по себе. Вот и переименовали улицу в Пречистенку.

Название это связано с иконой Пречистой Божией Матери Смоленской, которая хранилась в Смоленском соборе Новодевичьего монастыря. Впрочем, ворота Белого города так и остались Чертольскими. Возле них и появился монастырь. Назывался он Алексеевским, и история его требует небольшого рассказа.

Основание монастыря связано с именем одного из самых ярких людей XIV века — митрополита Алексия, в миру боярского сына Алексея Федоровича Бяконта.

При малолетнем осиротевшем князе Дмитрии, которого в будущем прозовут Донским, он фактически был правителем Московского княжества и всей Руси, причем правителем весьма мудрым и расчетливым. Монастырь, который он основал за Черторыем, был освящен в честь церкви зачатия святой Анны, а первыми обитательницами его стали родные сестры митрополита, принявшие в монашестве имена Иулиании и Евпраксии.

Почти через двести лет, в 1547 году монастырь полностью сгорел. На старом месте его решили не восстанавливать (возможно, из-за татарской угрозы), а перенести под защиту крепостной стены. Так он и оказался на новом месте. Кстати, обитель на старом, «намоленом» месте впоследствии возобновили, и она существует по сей день как Зачатьевский монастырь в районе Остоженки.

Но нас интересует тот, другой монастырь. При его строительстве решили помянуть и самого основателя, посему он и стал именоваться Алексеевским, хотя остался женским и храм зачатия Анны в нем тоже имелся.

По старинной московской традиции монастырь регулярно горел, а в великую смуту его совсем разрушили, правда, потом восстановили.

Особое же внимание ему стали уделять после рождения у царя Михаила (первого из Романовых) долгожданного сына, нареченного Алексеем. Царю было уже за тридцать (что считалось весьма солидным возрастом), посему это событие воспринималось почти как чудо. В честь божьего благодеяния и по велению государя мастера Антип Константинов и Трефил Шарутин построили в монастыре великолепный двухшатровый храм, признанный шедевром архитектуры XVII века.

Алексеевский женский монастырь

Считается, что это была одна из первых двухшатровых церквей в столице. Кстати, вскоре, при патриархе Никоне, строительство храмов такого типа было запрещено, так и остался собор Алексеевского монастыря уникальным.

Впоследствии монастырь дополнялся новыми зданиями, перестраивался. Прожил на этом месте он более двух сотен лет, пока царю Николаю I не пришла в голову идея устроить здесь храм Христа Спасителя. Монастырю же приказано было перебираться в район Красного села, нынешней Красносельской улицы.

Говорят, именно тогда возмущенная игуменья и изрекла проклятье: «Сему месту быть пусту!».

Надежда на снятое проклятие

Противники строительства современного Храма часто вспоминали проклятье игуменьи. Говорили: «Гиблая затея! Зря восстанавливаете! Либо вовсе не построите, либо простоит храм недолго». Но к 1999 году усилиями общественников, меценатов, духовенства и столичных властей Храм был построен.

Тремя годами ранее прошло освящение нижнего храма Спаса Преображения, построенного в цокольном этаже основного строения. Этот внутренний храм стал данью памяти тому, что был разрушен при сносе Алексеевского монастыря. И многие верят, что восстановление маленького храма внутри большого снимет проклятие игуменьи Клавдии. Скептики же опять возражают: «Да нет никакого проклятья! Просто либо проекты были слишком уж неподъемные! Либо обстоятельства – то война, то Перестройка – помешали».

«Сему месту быть пусту!»

Место, о котором идет речь, знают все, но каждый по-своему. Люди постарше помнят здесь бассейн «Москва», молодежь знает его как новый храм Христа Спасителя. И многие помнят, что еще раньше здесь стоял другой храм, именуемый так же, но лишь отчасти похожий на нынешний. О некогда существовавшем женском монастыре или так и не построенном Дворце Советов известно еще меньше. МОСЛЕНТА решила объединить реалии и легенды этого мистического уголка столицы.

Сплошная мистика

Идея храма-кенотафа, то есть символического погребального сооружения без реальных захоронений внутри в честь великой победы, возникла еще во время Отечественной войны 1812 года. И фигура Христа, объединяющая погибших на полях сражений православных, католиков и лютеран, была выбрана не случайно.

25 декабря 1812 года в день, когда последние солдаты наполеоновской армии покинули приделы Российской империи, Александр I дал обет построить такой храм в Москве, лежавшей тогда в руинах. Даже издал соответствующий манифест. Часть средств выделила казна, остальные собирали по подписке.

Был объявлен конкурс и, несмотря на то, что в нем участвовали такие великие зодчие, как Воронихин, Кваренги, Жилярди и Стасов, победил проект молодого Карла Витберга — даже не архитектора, а художника, к тому же шведа (хотя родился он в России), масона и лютеранина. Храм предполагалось построить на Воробьевых кручах, как тогда говорили, чтобы его было видно из любой точки города.

Замысел был величественен: на вершине Воробьевых круч, примерно возле нынешней смотровой площадки МГУ, должен был появиться огромный 240 метровый храм (это втрое больше нынешнего!), от которого крыльями расходились галереи из 600 колонн.

Под ним должен был располагаться Пантеон в честь погибших, памятники видным полководцам и монархам, музей трофейного оружия. Поскольку Витберг был членом масонской ложи, его замысел был проникнут мистическими знаками и символами.

Кстати, это очень понравилось императору. Вот, что он писал о проекте:

«Вы отгадали мое желание, удовлетворили мысли об этом храме. Я желал, чтобы он был не одной кучей камней, как обыкновенное здание, но был одушевлен какой-либо религиозной идеею; но я никак не ожидал получить какое-либо удовлетворение, не ждал, чтобы кто-либо был одушевлен ею, и потому скрывал свое желание. И вот я рассматривал до двадцати проектов, в числе которых есть весьма хорошие, но все вещи самые обыкновенные. Вы же заставили говорить камни».

Проект Александра Витберга храма Христа Спасителя. 1817 год.

Вскоре Витберг даже принял православие, причем крестным отцом его стал сам Александр I. В честь своего покровителя Карл Магнус был наречен Александром.

12 октября 1817 года в пятилетие ухода французов из Москвы состоялась закладка храма. Собственной персоной присутствовал император, собралось половина города — до 400 тысяч человек. Вечером того же дня на монаршем приеме Витбергу был пожалован чин коллежского асессора и Владимирский крест.

Но замысел не был осуществлен, несмотря на огромные ассигнования.

Строительство шло медленно, а потом оказалось, что склон «плывет» и не может удержать огромное сооружение.

Пришлось вести сложнейшие земляные и инженерные работы, на которые ушли колоссальные деньги, а результат оказался отрицательным — строить все равно было нельзя.

Александр умер (хотя есть легенда, что ушел), а новый император Николай направил комиссию, которая выявила огромную недостачу — почти миллион рублей. После многолетнего следствия Витберга обвинили в недогляде за вороватыми подчиненными (о личной корысти речи не шло) и сослалив Вятку. Строительство было остановлено, а потом и вовсе заброшено.

id77

Шведский дипломат по фамилии Маркс сообщал, что в 1720 году появился в Петербурге неизвестный мужик и стал смущать и запугивать горожан, будто через несколько дней придет с моря «злая вода» и погубит город и всех его жителей.
Пророчество его не сбылось. Мужика схватили, нещадно били плетьми. Но тот не выл от боли, а хохотал, показывал палачам язык да горланил: «Все равно утоп нет бесов-град! О том было мне видение — три дохлые лошади плавали по бурной воде!.

Ну а самый большой резонанс вызвала так называемая «Инкеримаанская заповедь». Откуда точно она взялась не знают. Но предполагают, что написана она была около двух тысяч лет назад, народом, жившим на берегах Финского залива, в том месте, где сейчас стоит Петербург. В заповеди якобы содержится пророчество о возникновении на этом месте великого города и о трех терзающих его бедах — «злой воде», «огненных вихрях», «голоде и море». Они унесут жизни многих людей. И продлится это до тех пор, пока белокурая всадница на белом коне с тремя цветами в руках трижды не объедет вокруг города, возвестив: «Терзающим город бедам конец!»


По другой версии, «Заповедь» вырезана на лопатках лося тремя варяжскими прорицателями, и вроде бы эту своеобразную рукопись удалось отыскать, расшифровать и записать на латыни средневековому немецкому ученому Петрониусу Демпфу. Этот перевод нигде не обнаружен, однако, согласно источникам, о нем было известно сподвижнику Петра I Якову Брюсу, которого как вы все знаете, практически все считали если не колдуном, то уж чернокнижником точно :-)

Тогда об этом документы знали и ведали все. И до сих пор ходят о нем слухи. Если только не одно маленькое НО - рукописи этой в реальности никто не не видел, и нет оснований полагать, что она вообще когда-либо существовала.
Хотя основные проблемы нашего города указаны точно - очень много проблем с наводнениями, нередкие огромные пожары, но и конечно же Блокада в ВОВ. Но все эти проблемы решились, и, надеюсь, больше никогда не повторяться.
Пойдем дальше. Так как царя Петра немало людей считали Антихристом, то и Петербург в их городе Антихриста. Поводов для возникновения такого мифа было достаточно: перенос столицы из Москвы в Петербург, бритье бород и введение нового покроя одежды, приглашение на службу иностранцев и реформа письменности, куртуазные ассамблеи и кощунственные оргии «Всепьянейшего собора», перемена летоисчисления и запрещение крестных ходов. Представление о Петре как об Антихристе усилилось после указа царя о запрещении строительства каменных зданий, в том числе церковных, по всей Руси. Фундаменты уже заложенных церквей разбирались и кирпичи переправлялись в столицу для возведения светских построек. Это, среди прочего, и послужило основанием для именования Петербурга градом Антихриста.

Впрочем, среди староверов Петр давно считался Антихристом. Из чисел, связанных с его царствованием, выводили «звериное число» 666. Не отсюда ли берет свое начало устойчивая легенда, что Петербург назван в честь Петра I, в то время как на самом деле город носит имя апостола Петра, христианского святого, в день поминовения которого 29 июня 1672 года Петр был крещен. Поэтому многие считали, что чем быстрее этот город падет и буде уничтожен - тем лучше. Впрочем, просчитались.


Петр I хотел, чтобы его любимый город имел небесного покровителя в лице князя Александра Невского. В августе 1724 года царь приказал перенести мощи Александра Невского из Владимира в Санкт-Петербург, в Свято-Троицкий собор. Противники Петра Великого и его реформ предлагали свою версию истории о переносе мощей в "город Антихриста", как они называли Санкт-Петербург. Они утверждали, что два раза после перенесения останков князя в Свято-Троицкий собор, они бесследно исчезали на следующий день, и требовалось много времени и сил, чтобы их отыскать. Противники Петра объясняли исчезновение мощей тем, что святой Александр не хочет находиться в "проклятом городе", построенном на костях. По этой версии, в третий раз Петр I приказал запереть мощи Александра Невского в серебряной раке, и лишь после этого останки перестали исчезать. А согласно еще одной легенде, Петр I, запирая раку с мощами, вдруг услышал позади себя голос, изрекающий мрачное пророчество: "Всего на 300 лет…". Петр вздрогнул, обернулся и увидел высокую удаляющуюся фигуру в черном плаще. Царю так никогда и не удалось выяснить, кем был этот незнакомец. Ошибся незнакомец, если он был вообще.

Дальше было все то же.
В начале же 20 века подобные же видения посетили и знаменитую французскую ворожею Анну-Викторию Совари, более известную среди петербургских аристократов под именем мадам де Тэб. «Бойтесь огня и воды, – восклицала французская „доброжелательница“, – Петербургу грозит стихийная катастрофа». По госпоже Тэб, должно было произойти сильное вулканическое колебание почвы, которое повлекло бы за собой перемещение вод Финского залива и Ладожского озера. В результате Петербург будет смыт чудовищной волной в Финский залив, или, добавляет французская Сивилла, – в Ладожское озеро, смотря с какой стороны хлынет вода.

Схимонахиня Нила говорила, что к концу времен на месте Санкт-Петербурга будет море. Москва же частично провалится, там множество пустот под землей.
Григорий Распутин вещал, что когда придет время очищения, множество духов вернутся на землю и примут те формы, которые уже имели они в прошлом. Во многих сильных «Царского Села» будут жить воскресшие, которых только доверенные смогут слышать.
Если Вы думаете,что предсказания о разрушении нашего города - это дела давно минувших лет, то я хочу сказать, что Вы ошибаетесь.


Лет 15 назад одна безымянная итальянская предсказательница утверждала, что в районе Петербурга и Ладожского озера произойдет сильное землетрясение. Сила подземных газов, вещала она, вспучит дно Ладожского озера с наклоном к Санкт-Петербургу, и вся ладожская вода хлынет на Шлиссельбург, а затем, по долине Невы достигнет Петербурга, все уничтожая на своем пути. Все будет сметено с лица земли в воды Финского залива. Город разрушится. Погибнут все здания и сооружения.
Знаете, что хочется им всем сказать на это. Вот примерно это:

Город стоял, стоит, и стоять будет :-))
Нам на радость, и недоброжелателям на горе :-)
Приятного времени суток.

"Петербургу быть пусту"


1.
«Петербургу быть пусту» - это зловещее пророчество, брошенное кем-то еще при жизни Петра, ждало своего часа долгие двести лет и с наступлением ХХ века вдруг напомнило о себе.

Уже Первая мировая война начала разрушение имперского Петербурга, а революция слизнула его без остатка. Переезд правительства в Москву, голод, террор, военные мобилизации привели к тому, что в 1920 году население Петербурга составляло лишь треть от дореволюционного.

И тут произошло чудо. Петербургу оказалось к лицу несчастье. По единодушному свидетельству современников, именно в эту пору город стал так необыкновенно прекрасен, как никогда прежде. Конечно, эта была временная, минутная красота. Тление уже начинало касаться всего: там провалились торцы, там осыпалась штукатурка, там пошатнулась стена, обломилась рука у статуи. Но этот еле обозначившийся распад еще был прекрасен, и трава, кое-где пробивавшаяся сквозь трещины тротуаров, еще не безобразила, а напротив, украшала обезлюдевший город, как плющ украшает классические руины. «Кто посетил Петербург в эти страшные смертные годы, - вспоминал философ Георгий Федотов, - тот видел, как вечность проступает сквозь тление. В городе, осиянном небывалыми зорями, остались одни дворцы и призраки. Истлевающая золотом Венеция и даже вечный Рим бледнеют перед величием умирающего Петербурга».

В этом великолепном, но странном городе жизнь протекала своеобразно. В смысле административном Петербург стал провинцией. Торговля в нем прекратилась, как и всюду. Заводы и фабрики встали, воздух был ясен и пахло морем. По ночам в Александровском сквере и на Мойке пел соловей.

Зато жизнь научная, литературная, театральная, художественная проступила наружу с небывалой отчетливостью. Большевики уже пытались овладеть ею, но еще не умели этого сделать, и она доживала последние дни свободы в подлинном творческом подъеме. Голод и холод не снижали этого подъема, и даже напротив, его поддерживали, если верить поэту, писавшему в те дни:

И мне от голода легко,
И весело от вдохновенья.

Тогда-то и стало ясно, чем на самом деле был Петербург – не городом форменных вицмундиров, а творческой обителью, откуда на весь мир раздалось благовестие русской мысли и русского слова.

2.
Второй раз грозное пророчество сбылось в годы Великой Отечественной войны.

8 сентября 1941 года полумиллионная группировка армий «Север» захватила Шлиссельбург, полностью окружив Ленинград с суши. В кольце блокады оказалось 2 миллиона 544 тысячи человек. На городских складах хранился примерно недельный запас продуктов. Гитлеровцы тогда и представить не могли, что город продержится в блокаде 871 день и выстоит.

30 августа Государственный Комитет Обороны принял решение о доставке грузов в Ленинград через Ладожское озеро. Так начала действовать блокадная «артерия» Ленинграда, которую народ назвал «Дорогой жизни».

С 13 ноября ленинградцы стали получать самую низкую норму продовольствия - 250 граммов на рабочую карточку и 125 граммов - на все остальные. Эти «125 блокадных грамм с огнем и кровью пополам» - навсегда остались символом блокады, хотя уже через месяц нормы были несколько увеличены.

Ни с чем не сравнимые муки голода заставляли людей есть буквально все: остатки клейстера на обратной стороне обоев, вазелин и глицерин из домашних аптечек.

Город заплатил за победу огромную цену. Исследования последних лет называют чудовищную цифру: 1 миллион 200 тысяч погибших ленинградцев. Большинство из них – жертвы голода.

Среди обвинительных документов, представленных советской стороной на Нюрнбергском процессе, была и тонкая записная книжка, которую вела двенадцатилетняя ленинградка Таня Савичева. В этой книжке всего шесть страниц с лаконичными записями о смерти всех шестерых членов ее семьи. На последнем листе девочка подвела страшный итог:

«Савичевы умерли.
Умерли все.
Осталась одна Таня».

И все же блокада Ленинграда осталась в истории ярчайшим примером того, как люди остаются людьми даже в аду. Тому есть тысячи примеров. Я приведу только один: когда 9 августа 1942 года в Большом зале ленинградской филармонии звучала 7-я симфония Шостаковича, зал был полон – очереди за билетами в этот день были длиннее, чем в булочные.

На проклятом месте

Но к самой идее создания храма-кенотафа власти при первой возможности вернулись. От строительства на Воробьевых горах пришлось отказаться, и тогда Николай I самодержавным перстом указал на Алексеевский монастырь в Чертолье.

Мнение горожан и монахинь спрашивать не стали. По городу ходили слухи, что 17 октября 1837 года, когда все уже было готово к переезду и монахини отстояли последнюю службу, настоятельница приказала приковать себя цепями к росшему посреди монастырского двора дубу. Выдворять ее пришлось силой, после чего она прокляла и насильников и это место, о чем шла речь выше.

Новая закладка состоялась в день четвертьвекового юбилея Бородинского сражения. Собирать средства второй раз не стали, Николай распорядился возводить собор за казенный счет, а посему посчитал возможным лично назначить архитектора и утвердить проект по своему усмотрению.

Выбран был вариант Константина Тона. Православие, самодержавие и народность буквально сочились из тоновского проекта.

Императору понравилась монументальность замысла и явная преемственность традиции кремлевских крестово-купольных храмов, которая, в свою очередь уходила корнями во Владимиро-Суздальскую Русь.

Строительство шло долго и трудно, как по причине грандиозности замысла, так и из-за периодического недостатка средств в казне. Общая стоимость храма достигла почти 15 миллионов рублей, а для доставки к месту строительства блоков гранита и мрамора из северных областей европейской России в северо-западной части Московской губернии был даже специально сооружен Екатерининский канал, соединивший Волгу и Москву через Истру, Сестру и Дубну.

Храм Христа Спасителя в Москве. 1920 год.

Собор расписывали лучшие мастера страны В. И. Суриков, И. Н. Крамской, В. П. Верещагин и другие. Потрясающие скульптуры и мраморные горельефы создавали А. А. Иванов, Н. А. Ромазанов, П.К.Клодт и А. В. Логановский.

Всеми работами лично руководил Тон (он был великолепным организатором), правда, до освящения собора архитектор так и не дожил. С момента закладки до открытия прошло почти сорок шесть лет. Может быть, заклятие игуменьи мешало?

Кстати, храм москвичам не понравился. Он совершенно не встраивался в градостроительную традицию города и своими безумными масштабами подавлял все окрестные постройки.

Его называли «самоваром», а его автора «довольно бездарным архитектором», как выразился художник Василий Верещагин.

«Своим» храм Христа Спасителя в первопрестольной так и не признали, и гордиться им даже не думали. Скорее, считали образцом безвкусицы и угодничества монаршим вкусам.

Предсказание гибели Петербурга

Предсказание гибели Петербурга. Первым браком Петр был женат на русской дворянке Евдокии Лопухиной. Молодую жену, навязанную матерью, император не любил, несмотря на то, что она подарила ему сына и будущего наследника. Через год после заключения брака Петр сошелся с Анной Монс. Евдокию уговаривали уйти в монастырь, но царица отказывалась, объясняя, что ей нужно заботиться о малолетнем сыне.

Наконец, раздосадованный ее упрямством Петр, велит насильно увести супругу в монастырь. Тут-то царица и изрекла свое пророчество, повторенное впоследствии, многими недругами Петра: «Месту сему быть пусту!»

https://biobadi.ru/product-category/tibetan-medicine/

Кроме гибели Петербурга, опальная царица якобы предсказала, что царя охватит страшная болезнь, и только она сможет его исцелить. Тогда Петр снова призовет ее к себе, и заживут они лучше прежнего. Узнаем мы это из протоколов допроса царевича Алексея.

Печальная история слишком напоминает фантазии мальчика о том, как «папа и мама снова будут жить вместе». Евдокия пережила неверного мужа, горемычного сына, и счастливых соперниц, выйдя из заточения при кратком правлении своего внука Петра II.

Дворец обреченный

Храм не простоял и полувека — в 1931 году он был взорван по решению ЦИК СССР. На освободившемся месте должен был появиться Дворец Советов, строительство которого обещало было стать одной из самых грандиозных строек 30-х годов. О том, что это место проклято, творцы нового мирового порядка не подумали. А зря.

Проект Дворца был еще грандиознее, чем стоявший здесь храм. Впрочем, началось все снова с многоэтапного конкурса проектов. В нем участвовали не только все лучшие отечественные зодчие: Жолтовский, Щусев, Гинзбург, Голосов, братья Веснины, Алабян, Власов, — но и зарубежные «звезды» Армандо Бразини, Гектор Гамильтон и даже великий Ле Корбюзье! Всего проектов было подано 270, из них 24 иностранных.

В результате победила работа Жолтовского, но для реализации комиссия выбрала проект архитектора Бориса Иофана, автора знаменитого Дома на Набережной. Впрочем, это был не окончательный вариант, просто он был взят за основу, а Иофану с группой коллег поручили объединить самые яркие идеи разных авторов. На это ушло несколько лет, но в итоге страна получила искомый вариант, который и был утвержден.

Более ста этажей в высоту, три пирамиды Хеопса в объеме и стометровая статуя Ленина сверху. Самое грандиозное сооружение в мире, которое должно было символизировать наступление новой эры!

Начали с котлована и фундамента, на что ушло семь лет. Для создания каркаса даже была разработаны новые образцы бетона и сверхпрочная марка стали, которые назвали ДС (Дворец Советов). Гигантское сооружение уже стало подниматься над поверхностью земли, но началась война. Стройку заморозили. Сваи спилили и пустили на противотанковые «ежи», остался только котлован.

Долгострой на костях

Строительство храма в память о великой победе русских над Наполеоном началось в 1837 году. Для масштабного сооружения снесли не только многочисленные жилые здания, но и Алексеевский монастырь с намоленной церковью Преображения Господня, а также обширным кладбищем. Официально строительство храма продолжалось до 1860 года. Еще 20 лет потребовалось на отделку и благоустройство прилегающей территории. Торжественное освящение состоялось в 1883 году. Если вспомнить, что собор взорвали в 1931 году, то легко подсчитать, что простоял храм 52 года. Снос храма стал одной из самых трагических страниц в истории Москвы. Свидетели уничтожения святыни не раз вспоминали слова игуменьи.

В 1931 году на месте храма решили построить Дворец Советов – символ победы социализма. Самое высокое здание не только в Москве, но и во всем мире. Венчать 415-метровую башню, высоту которой специально почти вдвое увеличили с оглядкой на американский Эмпайр Стейт, должна была стометровая статуя Ленина с указующим в светлое будущее перстом. В 1935 году работы начали, но помешала война. Стройку заморозили. В голодное послевоенное время работы так и не возобновили. В 1956 году от проекта отказались вовсе. В народе опять зашептались: «Проклятье игуменьи всё еще действует! Даже построить не смогли!».

Вместо храма – срам

В 1960 году залитый под Дворец Советов котлован приспособили под бассейн. Он стал не только одним из самых больших в мире, но и очень популярным как у москвичей, так и у гостей столицы. В день бассейн принимал до 20 тысяч человек, в год – до 3 миллионов.

Бассейн «Москва» был открыт для всех желающих круглый год. Для его посещения не требовалась медсправка, а за билет просили всего полтора рубля. В целях экономии можно было купить абонемент или билет выходного дня. Впрочем, с легкой руки скептиков появилась меткая присказка о том, что сначала «был храм, потом – хлам, а теперь – срам».

Воду зимой подогревали. Вокруг воды оборудовали пляж, поставили скамейки, посадили деревья. Поставили буфет, гардероб, будку проката купальных принадлежностей. Спасатели следили за отдыхающими и спортсменами, а лаборанты – за качеством воды. Вот только хлорированные испарения вредили соседним зданиям. В частности, уникальным экспонатам Пушкинского музея.

В 1988 году общественники начали лоббировать идею восстановления храма на прежнем месте. С началом лихих 90-х содержать огромный бассейн стало слишком накладно. В 1991 году его закрыли, а спустя 3 года демонтировали бетонную чашу и разобрали постройки. И опять старожилы припомнили проклятье игуменьи, ведь просуществовал бассейн только 34 года.

Читайте также: