Место встречи изменить нельзя киноляпы и интересные факты

Обновлено: 18.05.2024

Осенью 1979 года я поехал в Москву на двухмесячные курсы повышения квалификации. Жил в общежитии, но раз в одну0две недели навещал родственников нашей хорошей знакомой, почти родственницы, Агнии Иннокентьевны Кокориной. У них была хорошая домашняя библиотека. Именно там я увидел роман братьев Вайнеров «Эра милосердия», и буквально за два вечера в общежитии прочитал её.

Но вот пропустить сериал «Место встречи изменить нельзя» мы, естественно, не могли, о нем говорила вся Москва. Когда я прочитал в титрах, что сериал снят по книге «Эра милосердия», мне стало ясно, что я увижу, а вот у большинства зрителей интерес был неподдельный. Всех захватил этот сериал, поставленный Станиславом Говорухиным, в котором снялись известные актеры Высоцкий, Конкин, Белявский, Евстигнеев, Шутов, Садальский, Джигарханян, Фатеева и другие.

С тех пор прошло много лет. Я пару раз пересматривал этот сериал. Я вообще после операции на сердце и запрете врачей волноваться предпочитаю пересматривать старые фильмы, сюжет которых знаю. А недавно прочитал небольшую заметку, в которой автор, выступающий под ником «Угол атаки», перечисляет ляпы, допущенные авторами сериала. Я не большой знаток криминального мира, как и большинство моих читателей, поэтому мне было интересно узнать нечто новое. Далее я привожу эту заметку без сокращений, возможно, кое-кому она будет интересна.

«Место встречи изменить нельзя» – подлинный шедевр киноискусства, один из самых популярных фильмов за всю историю отечественного кинематографа. Поиск в нем каких-то нестыковок и спорностей может кому-то показаться делом неблагодарным и неблагородным, но, с другой стороны, – почему бы и нет. Ведь кино такого уровня, наверное, призвано в том числе развивать у зрителя критичность и пытливость ума.

Главная, условно говоря, претензия к фильму состоит, конечно, в том, что члены банды «Черная кошка» повелись на спектакль, разыгранный милиционером Шараповым и попались в расставленные на них сети. Все прекрасно помнят эту сюжетную канву: в заключительной, пятой серии молодой правоохранитель остался без прикрытия коллег и оказался в логове жестокой банде. Шарапов наплел им с три короба и сподвиг на отчаянный шаг – попытку вызволить из тюрьмы их подельника Фокса. В результате криминальный послевоенный элемент свое существование благополучно прекратил.

Неправдоподобность этого сценарного хода сочится из всех щелей. Нет сомнений, что в реальности такие матерые волки как Карп и ко практически бы сразу и безусловно вывели Шарапова на чистую воду. Во-первых, Владимир то и дело выдавал слова, которые используют милиционеры: «опергруппа», «очная ставка», «конфискация» и ряд других. Профессиональный лексикон, который выдает его носителя с головой.

Наряду с вербальной стороной вопроса, есть еще и невербальная: язык жестов, мимики и поз зачастую говорит о человеке гораздо больше, чем его слова. Профессоры «криминальных наук», в общество которых попал Шарапов, считывают милиционеров на раз-два, они их нутром чуют, и это не фигура речи. Это, кстати, работает в обе стороны. Бывалые стражи порядка в зависимости от специфики своей деятельности могут с очень высокой долей вероятности определить условно говоря в толпе, скажем, зека со стажем или вора-карманника.

Подозрения бы полностью подтвердились, когда бандиты, знатоки жизни в неволе, устроили бы Шарапову пристрастный опрос по теме тюремной жизни, о которой, якобы он знал не понаслышке, а также по матчасти ремесла водителя, которым, он, дескать, работал, и, соответственно, ремесла механика (в банде был настоящий водитель, он-то прекрасно бы разобрался, обладает ли гость тем опытом, который себе приписывает, в том числе, по части ремонта автотранспорта как части водительской профессии). Не проколоться на каких-то деталях, что бы выдало в нем самозванца, он просто бы не мог.

В качестве контраргумента может послужить то обстоятельство, что Шарапов по книге «Эра милосердия» на основе которой сняли фильм «Место встречи изменить нельзя», был совершенно другим, нежели чем его исполнил актер Конкин. Это был не в чем-то мягкий, постоянно рефлексирующий парень с замашками интеллигента и утонченными чертами лица, как говорухинский Шарапов, а матерый разведчик, грубоватый, резкий и жесткий, прошедший всю войну, командующий на войне штрафной ротой и имевший дело на фронте и с уголовниками, и с урками и бог знает с кем еще. Он прекрасно знал, что это были за люди, мог успешной войти в образ и отсюда шансы, что члены банды ему бы поверили, были гораздо больше. Но киношный Шарапов все-таки совсем другой, и мы разбираем именно фильм, а кивать на то, каким он был в книге, в данном контексте вряд ли уместно.

Особняком стоит мотивация Карпа и его компании в спасении Фокса. Она – мотивация эта – выглядит здесь притянутой за оба уха. Во-первых, герой актера Александра Белявского попал к правоохранителям по своей же глупости. И в этой ситуации он еще и посмел шантажировать подельников: мол, если не спасете, – всех сдам. Услышав такое от Шарапова, с вероятностью, вплотную приближающуюся к ста процентам, бандиты отреагировали бы одним из двух способов: либо вообще бы не поверили в то, что Фокс способен на такую наглость, учитывая к тому же, что обещание всех сдать со стороны человека, который сам и накосячил, легко могло стоить ему жизни, чего и сам Фокс, между прочим, тоже не мог не понимать; либо, если бы поверили, то удивившись опять-таки такой наглости, полностью бы забили на него «болт» и запланировали бы что угодно, но только не его спасение.

Члены «Черной кошки» прекрасно осознавали, что после своих криминальных похождений уже и без того не просто находились на лезвии бритвы, а практически болтались над пропастью, и эта сверхрисковая операция по спасению Фокса при любом рассмотрении для них была уже точно сродни самоубийству. Она была таковой и сама по себе, даже без скидок на то, о чем было сказано выше – кто и как их к ней подвел. Ведь если бы даже им удалось вызволить дружка, перестреляв милиционеров, и уйти, то можно себе представить реакцию московской милиции и лично народного комиссара внутренних дел, генерального комиссара госбезопасности Лаврентия Павловича Берии. Члены банды эту возможную реакцию тоже прекрасно понимали. Вся Москва была бы вывернута наизнанку и поставлена в известную позу, и жить бы этим ребятам осталось совсем немного.

Еще один момент – разве бандиты могли бы поверить, что в камеру к особому опасному преступнику Фоксу могли посадить мелкую сошку, которой прикинулся перед ними Шарапов? А если бы даже и посадили, стал бы Фокс перед ней так откровенничать, прекрасно понимая, что крайне велик шанс, что это подсадная утка? Двойная неправдоподобность, которая только бы укрепила «чернокошковцев» во мнении, что этот смазливый усатый паренек ломает перед ними комедию.

Таким образом, максимум времени, в течение которого Шарапов пытался убедить злодеев в своей легенде – это минут 20. По их истечении вердикт бандитов был бы однозначен. И участь Владимира была бы весьма незавидной.

Почему бы и нет.

Показать полностью 3 7 месяцев назад

Другая концовка культового фильма "Место встречи изменить нельзя"

Думаю, вы все прекрасно помните концовку.

— Ты убил человека!- Я убил бандита.- Он пришёл со мной, чтобы сдать банду.- Аааа… Успокойся, Шарапов.

Другая концовка культового фильма "Место встречи изменить нельзя" Фильмы, Место встречи изменить нельзя, Эра милосердия, СССР, Длиннопост, Интересные факты о кино, Советское кино

Убитого горем Шарапова Копытин отвозит сначала в роддом. Он хотел забрать найдёныша, но узнаёт, что того уже усыновили.

Тогда он едет домой к Варе, где она его встречает с малышом-найдёнышем на руках.

Другая концовка культового фильма "Место встречи изменить нельзя" Фильмы, Место встречи изменить нельзя, Эра милосердия, СССР, Длиннопост, Интересные факты о кино, Советское кино

Вот только руководству Гостелерадио такой финал фильма не устроил. Справедливости ради надо ещё сказать, что не устроил не только финал – Говорухин снял семь серий, а требовалось пять. И два часа фильма пришлось вырезать, удаляя как мелкие фрагменты, так и целые сцены. В частности, было вырезано фронтовое прошлое Шарапова и Левченко и постельная сцена между Шараповым и Варей.

Другая концовка культового фильма "Место встречи изменить нельзя" Фильмы, Место встречи изменить нельзя, Эра милосердия, СССР, Длиннопост, Интересные факты о кино, Советское кино

Другая концовка культового фильма "Место встречи изменить нельзя" Фильмы, Место встречи изменить нельзя, Эра милосердия, СССР, Длиннопост, Интересные факты о кино, Советское кино

И в итоге получилась именно та концовка, которую все мы знаем – Варя забирает подкидыша и дома у окна ждёт Шарапова с малышом на руках. Вот только доснимали этот фрагмент уже в авральном режиме. Но когда на съёмочную площадку вызвали Наталью Данилову (исполнительницу роли Вари), у Говорухина похолодело всё внутри – актриса для новой роли отрезала чёлку. И на него, в итоге смотрела уже не Варя. Ну или — не та Варя. Но деваться было уже некуда, ждать, когда волосы отрастут было уже нельзя – фильм надо было срочно сдавать.

Другая концовка культового фильма "Место встречи изменить нельзя" Фильмы, Место встречи изменить нельзя, Эра милосердия, СССР, Длиннопост, Интересные факты о кино, Советское кино

Показать полностью 5 1 год назад

Интересные факты и киноляпы фильма "Место встречи изменить нельзя"

Заглавная картинка сегодняшней солянки побудила меня вспомнить один из моих самых любимых фильмов и сподвигла к написанию этого поста. Похожей подборки интересных фактов о съемках кинофильма на сайте не нашел, а поклонником, думаю, будет весьма интересно

1. В романе Глеб Жеглов — молодой человек 25 лет, член комсомольского актива МУРа (имеется эпизод, в котором Жеглов находится в президиуме комсомольского собрания и выступает с речью). Шарапову же 22 года, именно такую цифру он называет Михаилу Михайловичу, а не 25 лет, как в фильме.

2. В фильме использованы материалы реальных уголовных дел. Например, в первой серии Жеглов рассказывает Шарапову об одном случае из своей практики: убийство и инсценировка бандитского нападения. Такое преступление действительно было в Москве.

3. Лариса Удовиченко утверждает, что ставшая крылатой фраза «Облигация или Аблигация?» вырвалась у неё нечаянно, так как она в тот момент действительно не знала правильного написания этого слова. Этот эпизод включён в финальную версию фильма.

4. Вопреки договору между Гостелерадио СССР и Одесской киностудией, фильм получился не из семи серий, а из пяти. Две «лишние» серии сократили перемонтажом по требованию Гостелерадио. Среди удаленных сцен оказались несколько фрагментов на фронте, объясняющих зрителю причины дружеских отношений Шарапова и Левченко. В первоначальном варианте большой кусок на фронте был показан зрителю сразу же после немой сцены когда Шарапов узнал Левченко, и как воспоминания Шарапова при их разговоре ночью.

5. Также была изменена концовка картины. В первоначальной версии фильма Шарапов в конце узнаёт, что его любимая Варя погибла, что соответствует роману: «Нам сказал шеф телевидения Лапин, что всю неделю люди будут смотреть фильм по телевизору, закончится он, скорее всего, в воскресенье, и с каким же настроением они пойдут в понедельник на работу, если ещё и Варя (кроме Левченко) погибнет? Пришлось оставить Варю в живых».

6. Члены преступной группировки, ставшей прототипом банды «Черная кошка», жили в подмосковном Красногорске. Они работали на Красногорском механическом заводе, а в свободное время промышляли грабежами сберкасс. Крылатая фраза «А теперь — Горбатый!» была произнесена возле частного дома в деревне Губайлово. Ныне это микрорайон Красногорска. В ликвидации этой банды принимал участие легендарный сыщик Игорь Скорин, послуживший прототипом полковника Данилова — главного героя серии произведений Э. Хруцкого, два из которых были экранизированы: «По данным уголовного розыска» и «Приступить к ликвидации».

7. В ресторане, где Фокс танцует с официанткой, за одним из столиков сидит дочь писателя Аркадия Вайнера Наталья Дарьялова, а среди музыкантов — Сергей Мазаев.

8. В своё время была идея снять продолжение фильма. На столе Вайнеров лежала папка с проектом сценария, написанного Высоцким. Однако Говорухин поставил точку в обсуждении темы: «Жеглов умер, Шарапов стар, с кем и зачем продолжать?»

6 глyпых киноляпов в «Место встречи изменить нельзя», которые портят впечатление о фильме

С трамваем, конечно, забавно получилось. Неужели у них он только один?


Съемки фильма «Место встречи изменить нельзя» закончились в 1979 году. После первых же показов фильм приобрел всенародную любовь — зрители увлеченно следили за сюжетом и не обращали внимания на киноляпы. Но позже, когда творение Говорухина было разобрано по косточкам и цитатам, внимательные зрители нашли в нем неточности и несовпадения, которые вполне способны изменить впечатление о картине.

Кровь на лице Векшина появляется и исчезает

В самом начале фильма нас ждёт гибель положительного героя. Веселого и самоуверенного Васю Векшина (Евгений Леонов-Гладышев), который ранее ел мороженое и улыбался девушкам, безжалостно убивает бандит. Парень сидит на скамейке, склонившись набок, а из уголка его рта стекает кровь.


«Место встречи изменить нельзя» / Одесская киностудия

Расстроенные потерей коллеги МУРовцы не трогают тело и ждут приезда «скорой», но в следующем кадре мы видим абсолютно чистое лицо Векшина — кровавая струйка исчезла без следа. Здесь возможны два варианта. Либо сцену много раз переснимали, и в итоге съемочная группа упустила этот момент. Либо по сценарию сотрудники МУРа все-таки нарушили инструкцию и вытерли лицо убитого, но это осталось за кадром.


«Место встречи изменить нельзя» / Одесская киностудия

Один и тот же трамвай встречается во всех эпизодах

В качестве реквизита съемочной группе выделили всего один трамвай из серии «Коломенский моторный», или просто КМ под номером 2170. Транспортное средство просто перевозили из одной части города в другую и меняли табличку с маршрутами. Поэтому один и тот же трамвай появляется в кадре в разных частях города.


«Место встречи изменить нельзя» / Одесская киностудия

Создается впечатление, что по Москве курсирует всего один трамвай, но этот ляп связан не с невнимательностью, а с бюджетом. Власти столицы вряд ли смогли бы предоставить киношникам несколько транспортных средств для съемок из экономических соображений.


«Место встречи изменить нельзя» / Одесская киностудия

Варя Синичкина меняет звания прямо в кадре

В красавицу Варю Синичкину в исполнении Натальи Герасимовой были влюблены все молодые люди страны, а у девочек появилась мечта служить в милиции. Только вот непонятно, какое звание все же носила возлюбленная Шарапова.

«Место встречи изменить нельзя» / Одесская киностудия

В романе Вайнеров, по которому снят фильм, есть упоминания о том, что Варя была младшим сержантом. Но, если присмотреться к погонам, её звание останется под вопросом. В одних кадрах Синичкина действительно является младшим сержантом, а в других — уже становится рядовой.


«Место встречи изменить нельзя» / Одесская киностудия

Объяснение молниеносной смене званий при желании найти можно. Например, следующее: Варя жила в тяжелое послевоенное время, и, став младшим сержантом, сохранила свою старую форму, чтобы иметь сменный гардероб. Но очень вероятно, что авторы просто не уделили этому моменту должного внимания.

Женщина из трамвая меняет облик

В эпизоде с допросом Кирпича зрители настолько увлеклись игрой Станислава Садальского и его канонической фразой «Кошелек-кошелек, какой кошелек?», что не заметили подмены актрисы, которая играла потерпевшую. В трамвае это была блондинка с ярко накрашенными губами, в цветастом платье, с косынкой на голове.


«Место встречи изменить нельзя» / Одесская киностудия

Однако в отделении милиции этого же персонажа играет уже совсем другая актриса — с темными волосами, в похожем наряде с цветочками, а помада с ее лица полностью исчезла. Потерпевшую показывают мельком, но, если присмотреться, можно увидеть, что женщина магическим образом преобразилась.


«Место встречи изменить нельзя» / Одесская киностудия

Обстановка из 70-х в послевоенной Москве

Во время погони Жеглова за Фоксом в кадре несколько раз мелькают крыши с телевизионными антеннами. В одном из кадров с трамваем заметна телефонная будка, которая явно принадлежит к более поздней эпохе. В сцене прогулки Вари и Шарапова по улице проезжают автомобили ВАЗ, Москвич-408, УАЗ и ЗИЛ, которые начали выпускать гораздо позже, начиная с 60-х годов.


«Место встречи изменить нельзя» / Одесская киностудия

Дело в том, что облик Москвы конца 70-х, когда снимался фильм, кардинально отличался от послевоенной столицы, поэтому операторам приходилось несладко. Они должны были четко строить кадр, ведь любые детали могли полностью разрушить пейзаж. К чести съемочной группы, в большинстве моментов соблюсти атмосферу удалось. Но есть и вот эти досадные упущения.

Черную кошку на стене нарисовали до Промокашки

В сцене с ограбление магазина вор Промокашка рисует на стене фирменный знак банды — изображение кошки. Здесь внимательный зритель обнаружит целых два ляпа. Во-первых, если присмотреться, то герой просто обводит по контуру уже имеющийся набросок. Согласно рассказам поклонников картины, его нарисовал сам режиссер Станислав Говорухин. Но видно контуры слишком хорошо, как Промокашке, так и зрителям.


«Место встречи изменить нельзя» / Одесская киностудия

Во-вторых, для своего «творчества» бандит использует окурок. Хотя нарисовать такую большую картину с помощью остатка сигареты невозможно — горелый табак будет крошиться и быстро закончится. Скорее всего, для упрощения задачи в «бычок» был вставлен кусок грифеля или угля.


«Место встречи изменить нельзя» / Одесская киностудия

Найденные внимательными зрителями киноляпы хорошо демонстрируют, что даже при съемках культовых картин могут быть допущены ошибки. И некоторые из них бывают настолько серьезными, что способны разрушить атмосферу. Ведь кино прежде всего — это особенная магия и умение переносить зрителя в другую реальность. Поэтому режиссерам стоит бережнее относиться к деталям. Возможно, при следующем просмотре «Место встречи изменить нельзя» вы тоже найдете огрехи, ускользнувшие от взгляда других внимательных зрителей.

kinocomedy



1979 год, реж. Станислав Говорухин…

1. В стекле проезжающего автомобиля отражается аппаратура съёмочной группы.



.
2. Дверь в кабинете Жигловая постоянно меняет свой внешний вид.



.
3. Один и тот же трамвай использовался для съёмок в разных частях города. А на первом кадре виднеется толпа зевак и телефонная будка явно не 40-х годов двадцатого века.



.
4. Внимание на зевак на заднем плане и исчезающий кровоподтёк на лице убитого бандитами оперативника.



.
5. Расположение трупа в квартире постоянно меняется.



.
6. Внимание на погоны девушки в одной и той же сцене.
.
7. Та же история :)

.
8. Пока съёмки перемещались от салона трамвая до участка успели сменить актрису, исполняющую роль потерпевшей.



.
9. Да и носки «Кирпичу успели сменить» :)



.
10. Прежде чем нарисовать «визитную карточку» банды на стене явно виден уже кем-то (по приданию – самим режиссером) заботливо очерченный контур чёрной кошки.



.
11. Внимание на награды Шарапова в разных эпизодах одной сцены.



.
12. Крыши якобы послевоенной Москвы обильно уставлены телевизионными антеннами.



.
13. На крупном плане можно разглядеть каскадера в наколенниках, подменяющего девушку-милиционера.



.
14. В одной сцене погони за окнами явно не поздняя ночь и автомобили не из «своей» эпохи.



.
15. Исчезновение кровавых пятен с торца стола.



.
16. Разорванный пополам лист бумаги с письмом Фокса в следующей же сцене вновь «срастается».



.
16. Исчезающая надпись.
.
18. Небольшой укор гримерам :).

Posts from This Journal by “киноляпы” Tag


Новые приключения неуловимых / все киноляпы советского фильма

все киноляпы советского фильма!


Двадцатый век начинается / все киноляпы в советской экранизации Шерлока Холмса и Доктора Ватсона

Приветствую всех любителей кино и киноляпов! Разбираю на ляпы телефильм "Двадцатый век начинается". Это восьмой и последний фильм из…


Сокровища агры / все киноляпы в советской экранизации Шерлока Холмса и Доктора Ватсона

Приветствую всех любителей кино и киноляпов! Разбираю на ляпы телефильм "Сокровища агры". Это седьмой фильм из советской серии…


Собака баскервилей / все киноляпы в советской экранизации Шерлока Холмса и Доктора Ватсона

в ближайшее время на канале будут выходить разборы следующих фильмов из этой серии. Подписывайтесь и следите за обновлениями!


Охота на тигра / все киноляпы в советской экранизации Шерлока Холмса и Доктора Ватсона

в ближайшее время на канале будут выходить разборы следующих фильмов из этой серии. Подписывайтесь и следите за обновлениями!


Смертельная схватка / все киноляпы в советской экранизации Шерлока Холмса и Доктора Ватсона

в ближайшее время на канале будут выходить разборы следующих фильмов из этой серии. Подписывайтесь и следите за обновлениями!

Король шантажа / все киноляпы в советской экранизации Шерлока Холмса и Доктора Ватсона

в ближайшее время на канале будут выходить разборы следующих фильмов из этой серии. Подписывайтесь и следите за обновлениями!


Кровавая надпись / все ляпы советской экранизации рассказов о Шерлоке Холмсе и Докторе Ватсоне!

в ближайшее время на канале будут выходить разборы следующих фильмов из этой серии. Подписывайтесь и следите за обновлениями!


Знакомство / все ляпы советской экранизации рассказов о Шерлоке Холмсе и Докторе Ватсоне!

Приветствую всех любителей кино и киноляпов! Разбираю на ляпы телефильм «Знакомство». Это первая серия советской экранизации…

Ещё несколько интересных фактов о фильме «Место встречи изменить нельзя»

Про этот замечательный фильм уже написано немало. Внизу этого поста приведены ссылки на посты в Пикабу и на другие ресурсы. Хочу рассказать ещё пару интересных фактов, которые не вошли ни в одну из перечисленных статей и постов.

Ещё несколько интересных фактов о фильме «Место встречи изменить нельзя» Место встречи изменить нельзя, Советское кино, Длиннопост

Ещё несколько интересных фактов о фильме «Место встречи изменить нельзя» Место встречи изменить нельзя, Советское кино, Длиннопост

Ещё несколько интересных фактов о фильме «Место встречи изменить нельзя» Место встречи изменить нельзя, Советское кино, Длиннопост

Ещё несколько интересных фактов о фильме «Место встречи изменить нельзя» Место встречи изменить нельзя, Советское кино, Длиннопост

В результате Высоцкий без проблем блестяще сыграл роль Жеглова, а вот смуту на площадке вносил Армен Джигарханян. Он получал посылки и передачи с вином из Армении и угощал им всех на съемочной площадке. Так что Говорухину в смысле алкоголя пришлось опасаться не Высоцкого, а Джигарханяна. По воспоминаниям Леонова-Гладышева между Джигарханяном и Говорухиным пару раз вспыхивали скандалы и Говорухин в сердцах сожалел, что от роли отказался Ролан Быков. Также Говорухин на эту тему неоднократно ругался с Всеволодом Абдуловым и Иваном Бортником.

Высоцкий же не только не позволял себе лишнего (хотя говорят, что в сцене разговора с солдатом на Большом Каменном мосту и Конкин, и Высоцкий были "навеселе"), но в процессе съемок подменял Говорухина на посту режиссера и внёс в фильм несколько собственных режиссёрских задумок, а также планировал сам написать и снять продолжение сериала.

Ещё несколько интересных фактов о фильме «Место встречи изменить нельзя» Место встречи изменить нельзя, Советское кино, Длиннопост

Ещё несколько интересных фактов о фильме «Место встречи изменить нельзя» Место встречи изменить нельзя, Советское кино, Длиннопост

Ещё несколько интересных фактов о фильме «Место встречи изменить нельзя» Место встречи изменить нельзя, Советское кино, Длиннопост

Ещё несколько интересных фактов о фильме «Место встречи изменить нельзя» Место встречи изменить нельзя, Советское кино, Длиннопост

Ещё несколько интересных фактов о фильме «Место встречи изменить нельзя» Место встречи изменить нельзя, Советское кино, Длиннопост

А ведь на улице зима. Это видно по предыдущим и последующим кадрам.

Ещё несколько интересных фактов о фильме «Место встречи изменить нельзя» Место встречи изменить нельзя, Советское кино, Длиннопост

Впрочем, это вовсе не портит впечатления от фильма и, скорее, является техническими моментами.

Надеюсь, было интересно и вы узнали для себя новые факты об этом интереснейшем фильме.

Дубликаты не найдены
1 год назад ответный пост

Вот ещё один интересный факт, который произвёл на меня впечатление.

Один из участников банды "Чёрная кошка" - уголовник "Чугунная Рожа" сыгран актёром и каскадёром Владимиром Юрьевичем Жариковым. Вот, что пишет о нём Вики:

"Служил в армии в отряде специального назначения, занимался дзюдо. В течение полугода принимал участие в боевых действиях во Вьетнаме.

В 1969 году окончил филологический факультет Одесского университета.

Но это была не основная работа. Параллельно десять лет работал научным сотрудником в Одесском университете.

В 1986 году полностью ушёл в кинематограф и работал каскадёром до 1993 года.

В 1990-е годы стал жертвой мошенников, потерял квартиру, практически перестал сниматься. В настоящее время живёт в Москве: сначала в крошечной каморке на территории бывшей фабрики, затем оказался вынужденным скитаться по друзьям и знакомым"

Ответ на пост «Ещё несколько интересных фактов о фильме "Место встречи изменить нельзя"» Место встречи изменить нельзя, Советское кино, Ответ на пост

Показать полностью 1 комментарии 5 1 год назад "Самое интересное, что когда 10 мая в Одессе начались съёмки фильма( эпизод в биллиардной), то Высоцкий стал уговаривать Говорухина отпустить его из фильма. Дескать, картина длинная(5 серий), а ему хочется поездить по миру, отдохнуть. Говорухин был в шоке, обещал создать ему комфортные условия, снимать когда ему будет удобно. И Высоцкий согласился, потому что ради такого ответа и затевал этот разговор". Некоторые( да что там некоторые - многие!) считают ВВ гонимым в СССР актером, но на самом деле ему очень покровительствовал Андропов( почему - особый разговор), больше чем ВВ за границей из актеров в те времена вряд ли кто бывал. 1 год назад

Для меня это всегда казалось странным, ведь в книге Жеглов - 27-летний юноша, комсомолец, а Высоцкий в свои 40 выглядел уже дааалеко за 40. Вайнеры не могли этого не видеть.

раскрыть ветку 6 1 год назад

Помните Фокс девушку сбивает ,регулировщицу?По книге,вроде,это как бы девушка Шарапова?

раскрыть ветку 5 1 год назад

Да. Но Говорухина вломило её убивать, и получилась отличная концовка

раскрыть ветку 3 1 год назад

Не совсем так. Кто-то из тогдашней номенклатуры заявил, что такой пессимистичный конец не вяжется с советской действительностью (как они себе представляли), да и премьера была как раз на ноябрьские праздники - нельзя было так огорчать зрителей в такой праздник, потому конец переделали.

раскрыть ветку 1 1 год назад

Ну, не суть, в общем, переделали. Этот слух давным-давно ходил. Я ещё мелким был и не понимал ничего в кинопроизводстве, и не мог вкурить - как это, поменять концовку? Это ж надо заново всех актёров собирать,ехать туда, где это всё снималось и т. п. Всё оказалось гораздо проще.

1 год назад В Ликвидации по сценарию Эмик тоже должен был погибнуть. Урсуляк не разрешил. 1 год назад

да, и она в книге погибает

1 год назад

Если вы внимательно смотрели фильм, то могли бы заметить, что сберкнижку утром принёс водитель хлебного фургона и передал её главарю, Карпу.

раскрыть ветку 2 1 год назад

Значит, смотрел фильм невнимательно. Пойду посмотрю внимательнее.

раскрыть ветку 1 1 год назад

Значит, смотрел фильм невнимательно. Пойду посмотрю внимательнее.

1 год назад

Да, с той ночью при просмотре (не в первых раз конечно) казалось были какие-то неувязки со временем, а оно вот как.

1 год назад

ТС выложил то, что давно уже по-многу раз рассказано, обсосано и выведено в ранг истории.

Не хватает только того что б Высоцкого тут называли Володей-как любят делать примазавшиеся-типа Смехова.

показать ещё 0 комментариев Похожие посты 6 месяцев назад

То-то заживу

То-то заживу Советское кино, Детство, Штирлиц, Длиннопост, Три мушкетера, Белое солнце пустыни, Место встречи изменить нельзя

То-то заживу Советское кино, Детство, Штирлиц, Длиннопост, Три мушкетера, Белое солнце пустыни, Место встречи изменить нельзя

То-то заживу Советское кино, Детство, Штирлиц, Длиннопост, Три мушкетера, Белое солнце пустыни, Место встречи изменить нельзя

То-то заживу Советское кино, Детство, Штирлиц, Длиннопост, Три мушкетера, Белое солнце пустыни, Место встречи изменить нельзя

Показать полностью 4 11 месяцев назад

Жеглов хороший? Место Встречи Изменить Нельзя

В комментах недавно под постом про то, что мы с Алисой посмотрели Место Встречи Изменить Нельзя, меня попросили дать свое западное мнение насчет Жеглова. Хороший ли он, необходимое зло, или просто плохой? Я не знаю насколько мои идеи будут отличаться от ваших русских (и пикабушних) мнений, но очень интересно узнать - пожалуйста пишите свое мнение!

Фильм хорош тем, что он сам несколько раз задает этот вопрос и не особо отвечает. Все, что фильм дает - это сопоставление с более идеалистичным Шараповым, который иногда не одобряет поступки и огрехи Жеглова. Шарапов считает, что нельзя игнорировать закон, даже не в ущерб преступникам. Жеглов же порой спокойно игнорирует.

Не единожды люди страдают из-за решений Жеглова, но неужели можно заниматься таким делом не рискуя чьей-то жизнью? Они охотятся за бандитами, а не за зайцами в конце концов. Работа сама по себе опасная, кто-то по-любому пострадает. И если не очень успешно охотиться за бандитами и не задерживать их, то невинные люди точно пострадают.

Еще есть моральные вопросы к Жеглову. Надо ли держать в тюрьме человека, который уже известно не убийца, чтобы поймать настоящего убийцу. Надо ли положить украденный кошелек обратно в карман вора… Это незаконно, а он представитель закона. Но если бы он не делал этого, то они не смогли бы задерживать и допрашивать. Без этого “языка”, они бы не узнали фамилию “Фокс” и с трудом бы продолжали расследование.

Жеглов прагматичен и целенаправлен и, для него цель оправдывает средства. Невинный человек Груздев немного посидит в тюрьме, но зато это способствует задержанию убийцы, и в итоге другие не умрут. Когжа Шарапов возмушается про это, Жеглов напоминает, что он уже давно работает в этой сфере а Шарапов - новичок и еще не понимает польностью как все работает. На фронте все было понятно, там враг, тут друзья. А в городе, бандит может пркидываться невиновным гражданином и знает слабые точки в законе. Нет, надо быть такой же хитрым и испачкать руки, чтобы их ловить!

Я сам не знаю ответа на вопрос "хороший ли Жеглов?". Чисто математически, страданий будет меньше если уголовный розыск будет порой сам нарушать законы. Но если можно порой, то можно и всегда. Начинается все с временного задержания невинного, но может закончиться тем, что задержат или даже убьют невиновных, если при этом есть вероятность, что еще больше невинных не умрёт в итоге.

В моем опыте с людьми, как только ты убираешь запрет на “неправильное” поведение, то они сразу начинают потихоньку увеличивать количество этого самого “неправильного” поведения (и я о себе в первую очередь!). Как Шарапов говорит - "Если закон один раз подмять, потом другой, а потом им дырки в следствии затыкать, как нам с тобой будет угодно, то это уже не закон будет, а кистень.” Мне кажется, что Жеглов молоток и для него каждая проблема - гвоздь. И бандитов и невиновных.

Жеглов упрям в своей целенаправленности (хотя он сам говорит “Вот чего я в людях не выношу, так это упрямства. Упрямство — это первый признак тупости”). И я не хотел бы лично стать гвоздём под его молотком. Но я не хотел бы пострадать от бандита, который на свободе из-за милосердия и правильности полиции. Но и также я не хотел бы пострадать от рук полицейского, который считает, что я - только пешка в игре против бандитов и должен пострадать, чтобы другим меньше досталось.

В Англии я очень много раз слышал ужасные истории о том как правонарушители ускользнули от полиции. Я работал однажды на юриста, который рассказывал, как он помог отвратительным людям не попасть в тюрьму. Убийцам, насильникам, ворам. Он говорил “это просто моя работа”. В тот момент, я бы наверное пожал руку любого Жеглова, который бы сделал все, чтобы эти преступники сидели в тюрьме.

Жеглов хороший человек, он мне нравится. Я думаю, он бы не допускал каких-то ужасов, чтобы достичь своей цели. Но как только в уголовном розыске станет известно, что такое поведение возможно, то появится еще менее добродетельный человек, который будет окружать себя другими такими же, и, безнаказанно творить все, что хочет. И вот она - коррупция.

Поэтому, я считаю, что Жеглова надо убрать с активной службы и дать ему другую роль, например "член совета по обсуждению эффективности законов", чтобы он анализировал работу полицейских, стратегии преступников и умение тех, кто пишет законы. Я не абсолютно уверен. И сам фильм не дает четкий ответ на все это. Только намек в последных кадрах, что нас приведут в светлому будущему не такие как Жеглов а такие как Шарапов. . .

Киноляпы фильма «Место встречи изменить нельзя»

« Я тоже вижу огрехи в своем фильме, – признался режиссер Станислав Говорухин. – Снималась картина за 800 тыс. руб. в очень короткие сроки – пять полноценных фильмов сделали за 10 месяцев. Отсюда и с костюмами недоработка, и с прическами, и кто-то неудачно сыграл. Монтировали не на компьютере, как это сейчас делается, а вручную: разрезали пленку на части и склеивали каждый кусочек. В результате внимательные зрители постоянно находят каких-то « блох».

Кто-то заметил, что Евстигнеев (Ручечник) одет не по-послевоенному, а в модный чешский костюм… На самом деле мы сшили ему однобортный костюм образца 1945 г. с большими плечами и широкими брюками. Он примерил его и наотрез отказался надевать: « Я в этом сниматься не буду! Чем плох мой костюм?» Жалко было отказываться от такого изумительного актера, поэтому не стали с ним спорить».

Жеглов на Таити

« Место встречи изменить нельзя» начали снимать 10 мая 1978 г. в Одессе. Высоцкий очень хотел сыграть Жеглова, горел этой ролью, а в первый день съемок вдруг подошел к Говорухину и сказал: « Пойми, я не могу тратить год жизни на эту роль. Мне хочется писать, поехать на Таити, в Америку, в Париж» (его только-только начали выпускать за границу). В этот же день, 10 мая, отмечала свое 40-летие Марина Влади, и она тоже умоляла режиссера отпустить Володю.

Но Говорухин все-таки уговорил Высоцкого сыграть Жеглова, пообещав ему щадящий режим на съемках. « Так и получилось. Во время работы над фильмом Володя побывал и на Таити, и в Париже, и проехал с гастролями по Америке, – рассказал режиссер в интервью Первому каналу. – Например, эпизод погони « Фердинанда» за « Студебеккером» снимался целую неделю. В фильме Высоцкий есть, а на съемках он отсутствовал. Потом приехал, и мы за полдня сняли несколько его крупных планов в фургоне и расставили их во все сцены».

Правда, полдня съемок закончились для Высоцкого кровопролитием. Окно в автобусе, которое он должен был разбить, оказалось довольно толстым и прочным. Актер раз по нему ударил, другой – без толку. С третьей попытки разбил, но осколком порезал себе палец. Рана оказалась довольно глубокой. Из-за нее Высоцкий не мог играть на гитаре, поэтому пришлось отменить вечерний концерт.

Вайнеры против Шарапова

В роли Жеглова режиссер и авторы сценария братья Вайнеры видели только Высоцкого, поэтому пробы делались исключительно для видимости. С Шараповым было намного сложнее. На роль пробовались 10 кандидатов, но, говорят, сверху « спустили» Владимира Конкина, который только что снялся в роли Павки Корчагина. Сценаристы были категорически против его кандидатуры, говорили, что Конкин не подходит под описание придуманного ими образа, и даже хотели снять свою фамилию из титров. Причем трения возникали не только между Вайнерами и Конкиным, но и между Конкиным и Высоцким. Однако для зрителей все эти междоусобные войны остались за кадром, и им дуэт Жеглов – Шарапов пришелся по вкусу.

« Поскольку Конкин не тянул на того персонажа, который был написан в романе, ему пришлось придумать другую легенду, – рассказывал Говорухин Первому каналу. – Теперь, когда я зрителям говорю: « Вот если бы был не Конкин, а, предположим, Филатов или Губенко, то есть такой же сильный, как и Жеглов», – все на меня набрасываются: « Да нет, Конкин хорош! Он в диссонанс, он такой юный, голубоглазый. Это правильно». Так что зритель всегда прав».

Слезы Вари Синичкиной

Долго искали актрису на роль Вари Синичкиной. Посмотрели 12 актрис, в том числе Марину Влади. Но против француженки категорически возразил худсовет. Сержант Синичкина должна была быть с безупречной репутацией и показать в кино настоящую подругу борца с бандитами. Марина Влади не тянула на « советскую гражданку», поэтому ее не утвердили. Варей также могла стать Ольга Науменко (невеста Лукашина из « Иронии судьбы…») или Ирина Азер (подружка Ляпишева в « Большой перемене»). В конце концов выбрали Наталью Данилову. Актриса не раз признавалась в том, что самым сложным для нее оказался эпизод с подкидышем.

Синичкина должна была перепеленать ребенка и взять его на руки. Но у Даниловой никак не получалось выполнить простейшую задачу. Подходя к столу, на котором лежал малыш, она входила в ступор… Съемочная группа злилась, и только Высоцкий понял, что здесь что-то не так, попросил сделать перерыв и вывел актрису из павильона. « Я горько плакала, уткнувшись в темную портьеру, – рассказывает Наталья в одном из интервью. – А потом поделилась с Володей своей бедой: « Совсем недавно я сама должна была стать матерью, но потеряла ребенка, поэтому не могла спокойно смотреть на малыша…» Высоцкий сказал: « Выпей!» Я выпила коньяка и начала понемногу успокаиваться. Очень благодарна ему за то, что выслушал и научил, как сосредоточиться и взять себя в руки».

Место встречи неизменно. Огрехи саги о Шарапове и Жеглове / Газета «Ставропольская правда» / 14 июня 2013 г.

Читайте также: