Место сингапура в международных организациях

Обновлено: 11.05.2024

ВВЕДЕНИЕ

Первые упоминания о Сингапуре имеются в китайских хрониках III века. Остров был оплотом империи Шривиджая, с центром на Суматре. В XV--XVI веках Сингапур входил в состав султаната Джохор. В 1867 Сингапур стал колонией Британской империи, англичане придавали Сингапуру большое значение как важному опорному пункту на пути в Китай. Во время Второй мировой войны Япония заняла Малайзию и выиграла битву за Сингапур. В 1942 Сингапур перешёл к Японии вплоть до поражения Японии в сентябре 1945. С 1959 Сингапур стал самоуправляемым государством в составе Британской империи. В 1963 в результате референдума Сингапур вошёл в Федерацию Малайзия вместе с государствами Малайя, Сабах и Саравак. 7 августа 1965 в результате конфликта Сингапур был исключён из Малайзии, и 9 августа 1965 провозгласил независимость. Сингапур, лишённый ресурсов, смог решить многие внутренние проблемы (см. приложение 1).

Сейчас он является одним из наиболее развитых государств Юго-Восточной Азии. Его причисляют к восточноазиатским тиграм за быстрый скачок экономики до уровня развитых стран. Это высокоразвитая страна с рыночной экономикой и низким налогообложением, в которой важную роль играют транснациональные корпорации. Экономика Сингапура является одной из самых открытых и свободных от коррупции экономик. В стране поддерживаются стабильные цены, а ВВП на душу населения -- один из самых высоких в мире. Здесь развиты производства электроники, судостроение, сектор финансовых услуг. Сингапур является одним из крупнейших производителей CD-приводов. Ведутся масштабные исследования в области биотехнологий.

Географическое положение и природно-климатические условия Сингапура. Население и демографическая ситуация в стране. Государственное устройство и политическая система Сингапура. Показатели экономического развития. Международная торговля Сингапура.

Рубрика География и экономическая география
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 08.12.2011
Размер файла 686,1 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Министерство образования и науки Российской Федерации

Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского

Факультет международного бизнеса

Кафедра международных экономических отношений

Дисциплина: Международные экономические отношения

На тему: Сингапур в системе МЭО

Выполнила студентка группы БЭС-901-О

д.э.н., профессор Дусь Ю.П

1. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СИНГАПУРА

1.1 Географическое положение и природно-климатические условия Сингапура

1.2 Особенности населения и демографическая ситуация в стране

1.3 Государственное устройство и политическая система Сингапура

1.4 Общее состояние национальной валютной системы и роль Сингапура в мировой валютной системе

1.5 Основные показатели экономического развития

2. СИНГАПУР В СИСТЕМЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ

2.1 Международная торговля Сингапура

2.2 Участие Сингапура в международном движении капитала и технологий

2.3 Место Сингапура в процессах международной миграции рабочей силы

2.4 Особенности развития свободных экономических зон в Сингапуре

2.5 Сингапур в международных интеграционных группировках

2.6 Сингапур в системе международного разделения труда

Приложение 1. Флаг и герб Сингапура

Приложение 2. Карта Сингапура

Приложение 3. Монеты и банкноты Сингапура

Приложение 4. Структура товарного экспорта Сингапура

Приложение 5. Структура товарного импорта Сингапура

POLITICAL MERITOCRACY IN SINGAPORE

The article explores the political regime of meritocracy in Singapore which was formed by Lee Kuan Yew. It com-pares different approaches of the concept of East and West in the social sphere. It analyses the approach to the formation of the personnel policy of the government of Lee Kuan Yew in public administration. The article stud-ies the mechanism of formation of modern selection and training of civil servants in Singapore . It describes the basic institutions of formation of officials, the develop-ment of these institutions and their functionality at differ-ent times. It touches on some aspects of the transfer of experience of Singapore in the personnel policy in the case of China and Russia. The article describes the effi-ciency of meritocracy in Singapore , in particular, referred to the level of salaries of officials and place of Singapore in the rankings of international financial institutions. The main conclusion of the article is to prove the effective-ness of this system, and the ability to implement it in practice in Russia.

Изучаемая нами тема довольно слабо представлена в литературе. Основная масса литературы, написанной о Сингапуре, относится к 90-ым гг. прошлого столетия и является устаревшей. Поэтому в нашем исследовании используется, в основном, информация таких периодических изданий, как журналы «Азия и Африка сегодня», «Проблемы современной экономики», «Вопросы экономики», «Юго-Восточная Азия: актуальные проблемы развития», а также данные различных Интернет-ресурсов. Источниками служили официальные сайты организаций и группировок, в которые входит Сингапур, а также различные статистические сборники и отчеты таких организаций, как Всемирная Торговая Организация, Международный Валютный Фонд, UNCTAD и многие другие.

Целью настоящего исследования является определение места Сингапура в международных экономических отношениях, включающих внешнюю политику и международную торговлю страны, международное движение капитала, вовлеченность страны в обмен технологиями, интеграцию в международные организации, места в международном разделении труда, исходя из анализа влияния ее природно-климатических, демографических, политических условий, обеспеченности ресурсами, государственного устройства и других характеристик страны.

Из поставленной цели вытекают следующие задачи:

-проанализировать, как географические и природно-климатические условия страны, запасы ресурсов, демографическая ситуация и политическая система влияют на место Сингапура в системе международных экономических отношений;

-определить место Сингапура в каждой из сфер международных экономических отношений - внешней политике и международной торговле, международном движении капитала и технологий, международном разделении труда и вовлечённости в международную экономическую интеграцию.

В качестве рабочей гипотезы выдвигается предположение о том, что, Сингапуру требуется диверсификация производства. Также стране необходимо формирование независимой системы энергоснабжения и продовольственного обеспечения, поскольку он импортирует почти все продовольствие и энергию.

Объектом исследования в данной курсовой работе является Сингапур, а предметом - место Сингапура в системе международных экономических отношений.

В работе использованы следующие методы исследования: анализ (качественный, количественный, графический), синтез и статистический.

Работа состоит из двух глав: в первой главе, посвящённой главным характеристикам страны, были изучены: географические и природно-климатические условия и ресурсы страны, особенности населения и демографическая ситуация, государственное устройство и политическая система, а также общая характеристика экономического развития Сингапура.

Во второй главе работы рассмотрены внешняя политика и международная торговля, участие Сингапура в международном движении капитала и технологий, участие страны в процессах миграции рабочей силы, вовлеченность государства в международную интеграцию и место страны в системе международного разделения труда.

1. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СИНГАПУРА

Для того чтобы в полной мере рассмотреть положение Республики Сингапур в системе международных экономических отношений, необходимо сначала описать географическое положение островного государства, а также основные вехи сингапурской истории и экономики. Без исследования этих важнейших элементов анализ положения Сингапура был бы неполным и многие моменты остались бы непонятными. Таким образом, в данной главе рассматривается географическое положение страны, приведен исторический экскурс для представления о становлении республики, анализируются демографическая и политическая ситуации. Наиболее важный эпизод главы - детализированное исследование состояния национальной экономики, выявление ее слабых и сильных сторон с точки зрения ведущих экономистов и экспертов.

Похожие темы научных работ по политологическим наукам , автор научной работы — Жук Артур Александрович

Реформа системы образования в Сингапуре и ее роль в развитии страны (1965 - начало XXI В. ) Политическая меритократия Восточная альтернатива западным традициям управления обществом в XXI веке Опыт в сфере управления талантами: от микроуровня к глобальным курсам Уроки новейшей истории Сингапура i Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы. i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

1.1 Географическое положение и природно-климатические условия Сингапура

Температура воздуха, оС

Средние значения: дневной максимум

Абсолютные значения максимум

Средняя относительная влажность воздуха и осадки в виде дождя

Относительная влажность воздуха, %

Осадки всего, мм

Дневной максимум, мм

Количество дождливых дней

В Сингапуре очень мало ресурсов внутренних вод, что обусловлено маленькой площадью страны. Внутренние водоемы Сингапура занимают менее 20 кв. км территории. Самая большая река - Селетар (12 км), водохранилища - Нисун и Мак-Ритчи. Питьевой воды не хватает. Сингапур потребляет воду, поступающую из Малайзии по трубопроводу. Небольшие размеры территории Сингапура обусловливают ограниченность растительных ресурсов. Густое население и высокая степень хозяйственной освоенности привели к исчезновению многих видов растений. В Сингапуре леса занимают всего лишь 5% территории. Сингапур лишен полезных ископаемых, кроме строительных материалов. Имеются лишь небольшие месторождения графита. Поэтому все минеральное сырье Сингапур должен ввозить из-за границы.

Естественной растительностью Сингапура являются влажные тропические леса, но большая их часть была сведена и отдана под сельское хозяйство, резервуары для воды и городскую застройку. Северные и северо-западные районы остаются последними нетронутыми островами экваториальной растительности, но большая часть их окультурена и используется как садово-парковая зона. Очаги лесов также сохранились на островах. Самой большой зоной нетронутого леса является заповедник Букит-Тиман, где насчитывается более 800 разновидностей местных растений, включая гигантские деревья, папоротники и цветковые растения. Также здесь проживает обширная популяция длиннохвостых макак, лемуров, сетчатых питонов, дронго и белобрюхого морского орла. Природный парк Сунгей-Булох, лежащий на заболоченных землях, является местом зимовки перелетных птиц со всей восточной части азиатского континента.

Сингапур имеет чрезвычайно выгодное географическое положение, которое можно назвать даже стратегическим. Именно такое географическое положение на пересечении важнейших мировых транспортных артерий послужило толчком к бурному развитию этой страны и превращению ее в международный центр торговли, связи и туризма.

Итак, мы отобразили географическое положение Сингапура, выявили особенности климата и несущественное наличие природных ресурсов в данной стране. Все это предопределяет место Сингапура в международном товарообороте и характер внешнеторговых операций страны. Благодаря свому положению на стыке Индийского и Тихого океанов Сингапур оказался на самом оживленном морском пути Азии, связывающем страны Европы, Ближнего Востока и Южной Азии с Дальним Востоком и Австралией. Это позволяет сделать вывод о том, что степень вовлеченности Сингапура в международную торговлю велика, что дает возможность данной стране перекрывать недостаток собственных природных ресурсов импортом, за счет которого импорта удовлетворяются все потребности страны в сырье и топливе и большая часть потребностей в продовольствии. Тот объем природных ресурсов, которым располагает Сингапур, позволяет республике удовлетворять собственные потребности в таких ресурсах (морепродукты, например) и специализироваться на их экспорте в другие страны. Кроме некоторых природных ресурсов, экспорт Сингапура складывается из готовых товаров, в производстве которых страна обладает относительными преимуществами. Также можно сделать вывод о том, что основными партнерами Сингапура по международному товарообмену являются близлежащие страны Юго-Восточной Азии, а также европейские государства и, вероятно, Австралия.

Текст научной работы на тему «Политическая меритократия в Сингапуре»

ЖУК Артур Александрович,

Кубанский государственный университет,

ПОЛИТИЧЕСКАЯ МЕРИТОКРАТИЯ В СИНГАПУРЕ

В статье исследуется режим политической меритократии в Сингапуре, сформированный Ли Куан Ю. Сравниваются различные подходы формирования концепций Запада и Востока в социальной сфере. Анализируется подход к формированию кадровой политики правительства Ли Куан Ю в сфере государственного управления. Изучается механизм формирования современного подбора и воспитания государственных служащих в Сингапуре. Описываются основные институты формирования чиновников, развитие этих институтов и их функционал в разное время. Затрагиваются некоторые аспекты передачи опыта Сингапура в сфере кадровой политики на примере Китая и России. В статье приведены статистические данные эффективности меритократии в Сингапуре, в частности упоминается уровень заработной платы чиновников и место Сингапура в рейтингах международных финансовых организаций. Основной вывод статьи заключается в доказательстве эффективности системы подобного рода и возможности реализации ее на практике в России.

Ключевые слова: Сингапур, меритократия, социальное устройство, кадровая политика, комиссия по вопросам государственной службы, PSC, AS, HAIR, институт менторства, колледж гражданской службы (CSC), Российско-Сингапурская комиссия высокого уровня.

POLITICAL MERITOCRACY IN SINGAPORE

The article explores the political regime of meritocracy in Singapore which was formed by Lee Kuan Yew. It compares different approaches of the concept of East and West in the social sphere. It analyses the approach to the formation of the personnel policy of the government of Lee Kuan Yew in public administration. The article studies the mechanism of formation of modern selection and training of civil servants in Singapore. It describes the basic institutions of formation of officials, the development of these institutions and their functionality at different times. It touches on some aspects of the transfer of experience of Singapore in the personnel policy in the case of China and Russia. The article describes the efficiency of meritocracy in Singapore, in particular, referred to the level of salaries of officials and place of Singapore in the rankings of international financial institutions. The main conclusion of the article is to prove the effectiveness of this system, and the ability to implement it in practice in Russia.

Keywords: Singapore, meritocracy, social structure, personnel policy, the Commission on Public Service, PSC, AS, HAIR, mentoring Institute, Civil Service College (CSC), the Russian-Singapore high-level commission.

С развитием западной цивилизации в мировой общественности сложилось мнение об универсальности западных ценностей и необходимости расширения ареала этих идей. Так, в концепции США 1993 г. говорится о «расширении демократии» (enlarging democracy). Ее откровенно прагматическая направленность состояла в увеличении влияния США в НАТО и ЕС за счет укрепления новых демократических государств Восточной Европы. А для самих американских элит она была неотъемлемо связана с идеологическим компонентом - расширением влияния тех ценностей и политико-культурных принципов, на которых основана американская демократия [1].

Восточный подход к формированию идей развития общества отличается от западного в том, что в нем отсутствуют оценочные категории «хорошо» или «плохо». Страны Азии рассматривают ту или иную концепцию исходя из ее эффективности в целях не навязывания другим государствам своей воли, а в целях улучшения жизни общества и его прогресса.

В Сингапуре действует режим политической меритократии, введенный Ли Куан Ю. Он говорил о политических лидерах: «Сингапур - это меритократия. И у этих людей есть причина занимать высшую ступень, благодаря их собственным заслугам. Они много работали и много сделали. Если все 300 человек погибнут в авиакатастрофе, Сингапур распадется» [2].

В понимании современной науки, основная идея политической меритократии заключается в том, что каждый человек должен иметь равные возможности получить образование и принять участие в политической деятельности, но не каждый проявит равную способность подходить к принятию политических решений со всей ответственностью [3].

В 1951 г. в Сингапуре была создана комиссия по вопросам государственной службы (PSC - Public Service Commission). Изначально комиссия создавалась для консультирования британского правительства в Сингапуре по вопросам, связанным с гражданской службой найма, назначения и продвижения по службе. В 1963 г. функции этого органа расширились, теперь PSC контролировала и регулировала назначение на постоянные посты государственных служащих [4]. Стоит заметить, что большинство людей, входивших в состав комиссии, ранее не находились на государственной службе. Этот подход к формированию состава комиссии сделал ее в значительной степени независимой от политической и административной властей.

Постепенно система отбора кадров в государственные учреждения бюрократизировалась, что затормаживало работу правительственных органов. Однако в 1994 г. Ли Куан Ю реформировал деятельность комиссии по вопросам государственной службы. Эта реформа за-

Исторические и археологические науки

Historical and Archaeological Science

ключалась в том, что комиссия передавала свои функции министерствам. Также в рамках этой реформы были созданы специальные комитеты по персоналу. С этого времени PSC занималась назначениями в административную службу (AS - Administrative Service) [4].

В 2002 г. была запущена специальная программа партнерского управления (The Management Associates Programme). Программа способствовала привлечению выдающихся молодых людей к государственной службе. Это было достигнуто благодаря высоким стипендиям этим людям.

На сегодняшний день комиссия по вопросам государственной службы исполняет следующие функции: 1) назначение подготовленных для этого кадров на высшие государственные посты; 2) решение мелких конфликтных ситуаций, связанных с назначениями на посты; 3) дисциплинарный контроль госслужащих; 4) контроль комитетов по персоналу; 5) управление программой партнерского управления.

В основе системы отбора кандидатов на работу в госсекторе Сингапура лежит модель компетенций HAIR (Helicopter view, Analysis, Imagination, Reality). В концепции HAIR описывается, как должен мыслить и действовать государственный служащий: в частности, обладать умением смотреть на вещи «с высоты птичьего полета», под разными углами и при необходимости фокусироваться на деталях, глубоко и рационально анализировать ситуацию и применять воображение и творчество для генерации новых подходов к решению, но при этом не забывать о реальности и интегрировать видение и креативность с конкретными действиями [5].

Кроме PSC в Сингапуре существовали и другие институты, призванные формировать кадровый состав правительства. К таким институтам относится Колледж гражданской службы (CSC - Civil Service College). Этот колледж был основан в 1971 г., и главной его задачей стало сращивание инновационных успешных бизнес-идей с развитием и реформированием государства. Позднее колледж гражданской службы стал официальным советом при отделе государственной службы и канцелярии премьер-министра. Это положение было закреплено в законе о колледже гражданской службы (The Civil Service College Act), принятом в октябре 2001 г. [6].

Еще одним важным инструментом для создания эффективной политической власти в Сингапуре послужил институт менторства. Показательным в этом смысле является поступок самого Ли Куан Ю, занявшего должность министра-наставника в 2004 г. В колледже гражданской службы также практикуются специальные менторские программы, которые позволяют управленцам совершенствовать свои навыки в наставнической деятельности, улучшить их взаимодействие со своими подчиненными и развивать их [7].

Престиж государственной службы Ли Куан Ю удалось создать за счет высокой заработной платы. Это было достигнуто выравниванием оплаты за службу чиновников с заработной платой менеджеров крупных фирм. Такая политика не только снижала социальное напряжение в обществе, но и содействовала борьбе с коррупцией. Например, заработная плата работника офиса на сегодняшний день составляет в среднем 5 тыс. долл. На государственном посту с такими же функциональными обязанностями заработная плата составляет в минимальном значении тоже 5 тыс. долл. [8].

Успехи Сингапура постепенно завоевывают популярность, и некоторые страны стремятся повторить то, что удалось Ли Куан Ю. С 1990-х гг. Сингапур активно сотрудничает с Китаем в области формирования новых политических лидеров. С 1992 г. тренинги по управленческой экономике и государственному управлению прошло свыше 12 тыс. китайских чиновников разных уровней власти. Эти тренинги проходили в технологическом университете Нэньян [3].

Сингапур сотрудничает со многими странами в образовательной сфере, связанной с подготовкой к государственной службе. Так, в сентябре 2014 г. делегация Минобрнауки России приняла участие в работе V заседания Межправительственной российско-сингапурской комиссии высокого уровня в Сингапуре. На этой встрече был представлен проект соглашения о взаимном признании образования и квалификаций, а также проект межведомственного соглашения о сотрудничестве в области высшего образования. Многие российские вузы тесно сотрудничают с Сингапуром - это Дальневосточный федеральный университет, МИФИ, Университет Инно-полиса (г. Казань), Новосибирский государственный университет. Псковский и Тверской госуниверситеты также готовы участвовать в подготовке высококонкурентных кадров для совместных региональных проектов [10].

Политическая меритократия Сингапура привела эту страну на лидирующие позиции в экономике и социальном развитии. Сингапур демонстрировал беспрецедентный экономический рост с 1965 г., входя в двадцатку ведущих стран по доходам на душу населения. На 2009 г. ВВП государства достиг почти 240 млрд долл., что составляет более 50 тыс. долл. на душу населения (4-е место в мире) [5].

В 2007 г. Всемирный банк в своем исследовании поместил Сингапур в ведущие 10% стран по эффективности государственного управления, политической стабильности, контролю

над коррупцией и верховенству закона. В 2014 г., по данным Всемирного банка, Сингапур занял первое место по легкости ведения бизнеса [9].

Все это стало возможно лишь благодаря правильным политическим решениям, направленным на формирование новой политической элиты государства в условиях во многом критичных и сложных.

Таким образом, история развития Сингапура возвращается к важности кадровой политики в государственных структурах. Будучи самой маленькой страной в Юго-Восточной Азии, Сингапур казался просто созданным для того, чтобы стать государством, зависимым от более мощных соседей. Однако Ли Куан Ю думал иначе: недостаток ресурсов и неидеальное внешнее окружение должны были компенсироваться превосходством в интеллекте, дисциплине, изобретательности, а также упорным трудом [11].

В мтране реализована действенная система подбора и обучения чиновников на различных уровнях, которая имеет перспективы применения не только на территории Сингапура, но и в других странах, в том числе и в России. Подобная система способна сгладить противоречия в обществе, способствовать укреплению социальных связей и доверия между правящий элитой и простыми гражданами, позволяет снизить уровень коррупции, что, в свою очередь, будет способствовать дальнейшему экономическому и социальному процветанию общества.

1. Schonberg K. Traditions and Interests: American Belief Systems, American Policy, and the Bosnian War // World Affairs. - 1999. - Summer. - С. 11.

3. Bell D.A. & Li C. eds. The East Asian Challenge for Democracy: political meritocracy in comparative perspec-tive.Cambridge University Press, 2013. С. 3.

7. Group Facilitation Methods. // URL:

11. Пальтов С. Независимому Сингапуру - 40 лет // Азия и Африка сегодня. - 2005. - № 8. - С. 28.

1. Schonberg K. Traditions and Interests: American Belief Systems, American Policy, and the Bosnian War. World Affairs. 1999. Summer. p. 11.

3. Bell D.A. & Li C. eds. The East Asian Challenge for Democracy: political meritocracy in comparative perspective. Cambridge University Press. 2013. p. 3.

7. Group Facilitation Methods. Avaible at:

Исторические и археологические науки

Historical and Archaeological Science

Информация об авторе

Для цитирования статьи: Жук А. А., Политическая меритократия в Сингапуре. Краснодар: Историческая и социально-образовательная мысль. 2015. Том 7. №6. Часть 2. с- doi-

Information about the author

For article citation: Zhuk A. A., Political meri-

tocracy in Singapore [Politicheskaya meritokrati-ya v Singapure]. Krasnodar. Istoricheskaya i sotsial’no-obrazovatelnaya mys’l = Historical and Social Educational Ideas. 2015. ^m 7. No. 6 vol-2. Pp. - . doi:

Политическая меритократия в Сингапуре Текст научной статьи по специальности «Политологические науки»

Аннотация научной статьи по политологическим наукам, автор научной работы — Жук Артур Александрович

В статье исследуется режим политической меритократии в Сингапуре , сформированный Ли Куан Ю. Сравниваются различные подходы формирования концепций Запада и Востока в социальной сфере. Анализируется подход к формированию кадровой политики правительства Ли Куан Ю в сфере государственного управления. Изучается механизм формирования современного подбора и воспитания государственных служащих в Сингапуре . Описываются основные институты формирования чиновников, развитие этих институтов и их функционал в разное время. Затрагиваются некоторые аспекты передачи опыта Сингапура в сфере кадровой политики на примере Китая и России. В статье приведены статистические данные эффективности меритократии в Сингапуре , в частности упоминается уровень заработной платы чиновников и место Сингапура в рейтингах международных финансовых организаций. Основной вывод статьи заключается в доказательстве эффективности системы подобного рода и возможности реализации ее на практике в России.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Международный рейтинг Сингапура - International rankings of Singapore


Ниже приведены некоторые международные рейтинги из Сингапура . Страна занимает высокие места по своей национальной социальной политике, лидируя в Азии и 11-е место в мире по индексу человеческого развития (ИЧР), особенно по ключевым показателям образования , здравоохранения , продолжительности жизни, качества жизни, личной безопасности и жилья. 90% граждан владеют своими домами. Он занимает первое место на World Bank «s Индекс человеческого капитала .

Его экономика была оценена Всемирным экономическим форумом как самая открытая в мире, 3-я наименее коррумпированная по версии Transparency International , наиболее ориентированная на бизнес по оценке Всемирного банка и самая высокая степень экономической свободы в мире. Сингапур занимает второе место в мире по величине ВВП на душу населения по паритету покупательной способности (ППС). Это единственная азиатская страна с высшим суверенным рейтингом AAA от всех основных кредитных рейтинговых агентств, включая S&P , Moody's и Fitch .

Читайте также: