Место отдыха описанное ренуаром мопасаном моне

Обновлено: 18.05.2024

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Нет аккаунта? Зарегистрироваться Моне и Ренуар --- интересное сравнение. 20th-Aug-2012 04:08 pm

Мне кажется интересным посмотреть на эти работы немного иначе, чем обычно.
Я бы с интересом почитал о том, что вы чувствуете и насколько вы разделяете то, что я собираюсь сказать об импрессионизме.
Это место, "Лягушатник", было местом традиционного отдыха работающего класса. (В том числе и рабочего класса.) Небольшие островки на Сене от Парижа в сторону Буживаля. Близко к Буживалю. Я рассказал
о Буживале в статье про "Танец в Буживале" Ренуара. Если вдруг, то просто нажмите в метках ---Танец в Буживале-- и смотрите/читайте. Там умер Тургенев, рядом с его Виардо. А вилла Виардо в Буживале была
центром для общения верхних творческих людей из Парижа.

"Лягушатником" это место называлось не потому, что на реке есть лягушки. Лягушками в этих местах назывались те современницы художников, которые жили согласно более раскрепощённой этике. Эти девушки
проводили на этих островках летние воскресенья с их мужественными партнёрами. Так это описал сам Ренуар. Бывало, что страждущие свободной любви приезжали на лягушатник и встречали партнёра (партнёршу) уже именно здесь.

"Лягушатник" не был только кафе, как пишут ленивые по-русски. Это был, примерно сказать, комплекс, состоявший из СПА (купание и водные процедуры), из лодочной станции,
из мест для прогулки и к этому всему стояло кафе на понтоне. То есть кафе стояло прямо на воде. Наверное во Франции комары не такие человеколюбивые как у нас, или у французов кровушка невкусная? Совсем незадолго
до этих работ сюда приезжал Император (Наполеон Третий) с женой и сыном. Это был неумышленный, но совсем неплохой ПиаР, не правда ли?
В 1869 году Клод Моне и Пьер Огюст Ренуар провели здесь пару месяцев рядом и вместе, создавая на полотне "Лягушатник". Оба художника на то время были голь перекатная. Просто не доедали. В следующем году Моне женился.
Потом семьи не доедали.

Claude Monet, La Grenouillére,1869, Claude Monet(1840-1926)


Лягушатник, 1869, Моне Клод (1840-1926)
Claude Monet La Grenouillére

Отец Моне, как и отец Камиля Писсарро (оба состоятельные купцы), отказал сыну в поддержке, когда убедился, что Клод занимается чёрт знает чем, вместо настоящего искусства. А Ренуар просто происходил из бедности
рабочего класса. Несмотря на бедность, оба искали новое и не клепали продавабельные картинки.
Из письма Моне известно, что он сделал эскизы Лягушатника с разных точек и одну настоящую, большую картину. Картина принадлежала немцам и погибла в Берлине, во Вторую войну. То что мы видим, это эскизы. Поэтому
эскизы написаны широким мазком. Для выставки, то есть законченные работы, Моне писал более деликатным мазком. Как вы наверное и сами видите, Моне написал пейзаж с фигурами, как частью пейзажа.

Через 70 лет, Леже сказал, что человек должен перестать быть субъектом живописи, а стать объектом живописи. Не совсем точно, но очень похожее и сделал Моне. Совсем скоро, опосля, Моне совсем перестал писать фигурную
живопись. Ему не надо было. А Ренуар, как раз стал портретистом с неслабым уклоном в НЮ. Вот так они разошлись. Я уже столько понаписывал, что не знаю кто всё это станет читать. А я ещё не сказал того, из за чего я
взялся писать вообще. Ну и ну! Скажу чуть-чуть про картину.

Здесь мы уже видим МОНЕ. До их первой собственной выставки, с которой они стали импрессионистами, ещё 5 лет. Но мы уже видим фирменное ПОВТОРЕНИЕ У МОНЕ. Повторяющиеся складки на воде и, мало выделяющиеся или
отличающиеся, фигуры на островке и в кафе, похожие пловцы и совсем сливающиеся деревья.
И фигуры у Моне, конечно же, есть куда больше ОБЪЕКТ, чем СУБЪЕКТ. Они часть пейзажа.
Теперь посмотрите на Ренуара. И вы сразу ясно увидите, уже на этих работах, что художники начали движение в разные стороны. Ренуар написал многофигурную картину на фоне пейзажа. Его фигуры это СУБЪЕКТ его работы.
Поэтому они (фигуры) достаточно резко выписаны, различимее и цветастее. И Ренуар не поленился и выписал над ними вагон листиков.
Эти листики окончательно сделали островок с людьми центром притяжения всей картины. Очень интересно сравнивать. Разная техника, разная композиция и разные идеи. А пейзаж один и тот же.
Посмотрите.

Цифру 2 в названии поставил я. Для разницы с верхней картиной Ренуара. Не будем обсуждать почему я не назвал эту картину так же, как работу Моне про эту же точку курорта, ниже этой репродукции.
Все эти работы обоих художников про эту географию называются просто и прямо--- "ЛЯГУШАТНИК". Если видите другое название, то его поставили те кто опубликовали репродукцию.
Одна из этих работ Ренуара, "ЛЯГУШАТНИК", живёт в Москве, в царстве мадам Антоновой. (ГМИИ им. Пушкина.)

Вы видите, что оба художника сдвинулись на пару метров влево. Но разница в их стилях, цвете, свете, композиции, в фигурах,--- ВО ВСЁМ, ПРАВДА?--- возросла в разы,--- если так можно сказать. Посмотрите на работу
Моне в этой же точке, ниже этой картины Ренуара. Очень интересно смотреть и сравнивать. Если вам неинтересно, то не переживайте. Мы все чувствуем по-разному.

Photobucket

Купальщики на Лягушатнике, 1869, Моне Клод (1840-1926), Claude Mone, Bathers at La Grenouillère

Есть что сравнить, а?

Когда только узнаёшь импрессионизм, а потом видишь их разные работы, то просто начинаешь иначе дышать. Я знал одного врача, фаната импрессионизма, который рекомендовал его астматикам в момент приступа смотреть
на пейзажи Моне. Это было ещё в Союзе, и у него в основном были кувшинки. Он меня уверял, что это им помогало. Я не уверен. Но ощущение от пейзажа на пленэре,--- лёгкость, квадратные мили воздуха и света,--- просто
поражают. Схватывают и долго не отпускают. Но потом, когда происходит привыкание, когда ближе узнаёшь работы тех, кто развился из импрессионизма в следующий авангард, тогда приходит ощущение, которое сравнимо
с реализмом.

Когда привыкаешь, то видишь, сделанный в другой технике и традиции, написанный не на станке, но тем ни менее, видишь пейзаж, который тоже есть в большой степени фотография. Как и реализм.
Только это иначе сделанная фотография. Я помню, когда я впервые это почувствовал. Наверное, я всё это чувствую не ко всем пейзажам импрессионизма, но к очень и очень многим. Постимпрессионизм и потом
экспрессионизм и т.д.,-- это не фотография. ИМХО. Я всё ещё по-настоящему люблю пейзаж импрессионизма,
но то что я однажды почувствовал не уходит.
А что вы скажете?

«Лягушатник» Ренуара и Моне: сравнение импрессионистов

«Лягушатник» Пьера Огюста Ренуара, является прекрасным примером французского импрессионизма. Интересно, что одноименное полотно есть и у его друга – Клода Моне. «Лягушатник» (La Grenouillere) по–французски означает «пруд для лягушек», был курортом, расположенным на Сене, популярном местом встречи среднего класса на реке недалеко от Буживаля.

Отель La Grenouillere был одним из любимых мест отдыха императора Наполеона III и его семьи и популярным местом встречи художников. «Лягушатник» служит прекрасным образцом для сравнения и сопоставления стилей двух мастеров и исключительным в том смысле, что демонстрирует прямое сравнение техник двух величайших художников в истории искусства и, безусловно, двух величайших импрессионистов. Работая в одном месте, Ренуар и Моне писали свои полотна с одинаковой точки зрения, что позволяет напрямую сравнивать двух художников.

Летом 1869 года Ренуар и Моне вместе отправляются в Буживаль, живописную деревню на берегу Сены, примерно в двадцати километрах к западу от Парижа. Художники разместили свои эстакады рядом друг с другом, и всего через несколько часов каждый создал свой собственный «Лягушатник».

Моне и Ренуар похожи в том, что они оба уловили мимолетность момента в природе – главная цель импрессионизма. На каждой картине есть вид небольшого круглого плавучего дока. На каждой картине изображена большая лодка, плывущая к причалу, и несколько маленьких лодок. На каждой картине есть пары, прогуливающиеся вдоль кромки воды или пересекающие бандитские планки. Оба художника используют импрессионистский стиль смелых мазков, сочетают резко контрастирующие, не смешанные цвета, которые дарят картине мерцающую жизнь воды. Оба мастера ценили поверхностное, незаконченное качество работы. Несколько ключевых особенностей (большая лодка, въезжающая вправо, и опущенная ветка дерева на переднем плане) подтверждают, что картины были сделаны одновременно.

Объекты картины

На картине Моне в левом нижнем углу есть две гребные лодки, а с правой стороны – большая конструкция с людьми. В центре картины – платформа на воде с группой людей и дерево с темно-зелеными листьями. Позади центрального дерева находятся деревья светло-зеленого цвета, окрашенные множеством быстрых мазков. В нижней половине нет человеческих фигур, а в верхней половине нет лодок. Нижняя половина – своего рода натюрморт качающихся лодок на воде, ожидающих сдачи в аренду. Верхняя половина наполнена группой фигур. На картине Ренуара местоположение предметов одинаковое, но элементы расположены по-разному. В нижней части холста находятся несколько гребных лодок, которые отрезаны, а с правой стороны та же большая конструкция, что и на картине Моне, но зритель не видит на ней людей. В центре внимания живописи Ренуара лежит платформа с людьми, расположенными на ней.

Техника Моне

Моне изображает момент солнечного света и желает таким образом вызвать чувства и эмоции о силе Природы. Его сознательное разделение предметов на картине предлагает зрителю путь от одного плана к другому – он начал с детального сосредоточения на цветах на лугу, которые ведут зрителя к пруду, затем к деревьям и кустарникам на заднем плане, а потом и выше, в небо.

Моне также экспериментировал с новыми способами отражения воды, используя огромные широкие мазки коричневого, белого и синего цветов. В живописи Моне рябь воды состоит из повторяющихся штрихов, а в живописи Ренуара рябь неоднородна и не смешивается с другими цветами. Отражение дерева в живописи Моне в воде разделяет картину на две половины. Организованная композиция Моне отличается от живописи Ренуара, в которой отсутствует организация горизонтальных и вертикальных линий. Эта картина в действительности гораздо больше предана воде, ветрам, свету и отражению, нежели человеческой истории.

Техника Ренуара

Прежде всего, мы замечаем, что версия Ренуара намного более серебристая: в ней меньше контрастов между крайним светом и крайней темнотой.

Если Моне более детально выписывает предметы природы, то Ренуар гораздо больше внимания уделяет людям, а также нескольким собакам, которых нет в живописи Моне. Мы можем насчитать более десятка человеческих фигур и ясно видим, какого они пола и какую одежду носят.

При этом, Ренуар также выписал детали сцены – гребная лодка и покрытые листвой ветви, свисающие с дерева. Композиция Ренуара гораздо менее прямолинейна. Там нет линии через центр. В целом техника мастера на данной картине – это четкие линии, что в большей мере соответствует классической школе. Он также набросал ярко-белый импасто (густая накладка красок для усиления эффекта света и фактуры) по воде, что позволило отразить свет и движение воды, создаваемое купальщиками и лодками.

Если вы внимательно посмотрите на картину Ренуара, почти каждое прикосновение его кисти на поверхности имеет небольшой изгиб. Его мазки пухлые, а не плоские. «Лягушатник» является одним из его шедевров, эклектикой пейзажа и личности в одной картине.

Таким образом, хотя Моне и Ренуар написали одно и то же место с одного ракурса и в одно и то же время, Ренуар больше фокусировался на людях в своих картинах, в то время как Моне больше тяготел к пейзажам. Моне фокусируется на природе, а Ренуар – на социальной сцене.

Влияние Моне на других художников

Для этой картины Моне не позировал. Он на самом деле работал. Вот картина, над которой он работал, когда Ренуар писал его самого в саду.

Моне в Аржантее

Клод Моне. Сад художника в Аржантее (Угол сада с георгинами). 1873 г. Национальная галерея искусств, Вашингтон

Сад Клода Моне

Сад Клода Моне

Город Живерни знаменит садом Клода Моне, который в свое время был увлечен садоводством. В XIX веке великий художник купил дом в Живерни и стал ухаживать за местным садом. Читал специальную литературу, создал искусственный пруд, разводил лилии и другие цветы. Давая простор растениям, Моне создал пестрый ковер из самых разных цветов — никакой геометрии и четких линий, вся цветовая гамма переплетается и сливается в разных цветах.

Здесь художник черпал вдохновение, многие картины Моне изображают те самые лилии на пруду. В настоящее время сад открыт для всех посетителей. На территории парка есть редкие растения, привезенные как самим Моне, так и его друзьями: например, японские пионы и бамбук были привезены специально для художника. Поражает своей красотой и цветочный тоннель из роз, который Моне создал практически на пустом месте. Знаменитый пруд расположен во второй части сада, за тоннелем и железной дорогой. Кроме водных лилий здесь произрастают ирисы, бамбук, и ивы, плачущие над бамбуковым мостиком.

Сад Клода Моне

Художник на вилле (ч.1): виват, Франция, импрессионизм! Ренуар и Моне на природе

Лето — чудесная пора. Красоты так и просятся на холст , особенно если художественная жизнь кипит на лоне природы. Мастера прошлого обзаводились прелестной недвижимостью , любовно обустраивая окружающую обстановку по своему вкусу. Отправляемся в гости к Клоду Моне и Огюсту Ренуару: их виллы знакомы нам по картинам , а теперь это дома-музеи , которые можно увидеть воочию и сравнить с живописными видами прошлого.

Художник на вилле (ч.1): виват, Франция, импрессионизм! Ренуар и Моне на природе

Художник на вилле (ч.1): виват, Франция, импрессионизм! Ренуар и Моне на природе

Пьер Огюст Ренуар. Парусные лодки в Кане

1895, 46×55 см

Художник на вилле (ч.1): виват, Франция, импрессионизм! Ренуар и Моне на природе

Художник на вилле (ч.1): виват, Франция, импрессионизм! Ренуар и Моне на природе

Клод Моне (копия).

Декабрь 2013, 50×40 см

Художник на вилле (ч.1): виват, Франция, импрессионизм! Ренуар и Моне на природе

Художник на вилле (ч.1): виват, Франция, импрессионизм! Ренуар и Моне на природе

Вилла — знак оседлой жизни и респектабельности: в 1890 г. Ренуар наконец женился на Алине Шариго. С этой молодой тогда белошвейкой он познакомился лет 10 тому , и к моменту свадьбы у них уже был пятилетний сын Пьер. Потом родились еще двое сыновей , Жан и Клод ( «Коко» — мы видимо его на картинах Ренуара).

К тому времени Ренуар — признанный мастер: репутация одного из ведущих художников Франции , и звание кавалера Ордена Почетного легиона — слава пришла! А вот здоровье подводило: в 1897 г. он упал с велосипеда и сломал правую руку , в итоге получил ревматизм , который мучил его всю оставшуюся жизнь. Собственно , из-за болезни и тягот городских Ренуар и решил купить домик в тихом местечке. 28 июня 1907 года — начало отсчета жизни на вилле « Колетт» в Кань-сюр-Мер , между Каннами и Ниццей. Угодья в 2,5 гектара , старые оливы ( тоже знаем их по картинам художника) и домик ( теперь — сувенирная лавка) — такова была покупка. Позже Ренуар строит солидный дом , обставляет его и живет 11 лет — в творчестве до самой смерти.

«Лягушатник» Ренуара и Моне:
сравнение импрессионистов

«Лягушатник» Пьера Огюста Ренуара, является прекрасным примером французского импрессионизма. Интересно, что одноименное полотно есть и у его друга – Клода Моне. «Лягушатник» (La Grenouillere) по–французски означает «пруд для лягушек», был курортом, расположенным на Сене, популярном местом встречи среднего класса на реке недалеко от Буживаля.

Отель La Grenouillere был одним из любимых мест отдыха императора Наполеона III и его семьи и популярным местом встречи художников. «Лягушатник» служит прекрасным образцом для сравнения и сопоставления стилей двух мастеров и исключительным в том смысле, что демонстрирует прямое сравнение техник двух величайших художников в истории искусства и, безусловно, двух величайших импрессионистов. Работая в одном месте, Ренуар и Моне писали свои полотна с одинаковой точки зрения, что позволяет напрямую сравнивать двух художников.




История
Летом 1869 года Ренуар и Моне вместе отправляются в Буживаль, живописную деревню на берегу Сены, примерно в двадцати километрах к западу от Парижа. Художники разместили свои эстакады рядом друг с другом, и всего через несколько часов каждый создал свой собственный «Лягушатник».

Общее
Моне и Ренуар похожи в том, что они оба уловили мимолетность момента в природе – главная цель импрессионизма. На каждой картине есть вид небольшого круглого плавучего дока. На каждой картине изображена большая лодка, плывущая к причалу, и несколько маленьких лодок. На каждой картине есть пары, прогуливающиеся вдоль кромки воды или пересекающие бандитские планки. Оба художника используют импрессионистский стиль смелых мазков, сочетают резко контрастирующие, не смешанные цвета, которые дарят картине мерцающую жизнь воды. Оба мастера ценили поверхностное, незаконченное качество работы. Несколько ключевых особенностей (большая лодка, въезжающая вправо, и опущенная ветка дерева на переднем плане) подтверждают, что картины были сделаны одновременно.

Объекты картины
На картине Моне в левом нижнем углу есть две гребные лодки, а с правой стороны – большая конструкция с людьми. В центре картины – платформа на воде с группой людей и дерево с темно-зелеными листьями. Позади центрального дерева находятся деревья светло-зеленого цвета, окрашенные множеством быстрых мазков. В нижней половине нет человеческих фигур, а в верхней половине нет лодок. Нижняя половина – своего рода натюрморт качающихся лодок на воде, ожидающих сдачи в аренду. Верхняя половина наполнена группой фигур.
На картине Ренуара местоположение предметов одинаковое, но элементы расположены по-разному. В нижней части холста находятся несколько гребных лодок, которые отрезаны, а с правой стороны та же большая конструкция, что и на картине Моне, но зритель не видит на ней людей. В центре внимания живописи Ренуара лежит платформа с людьми, расположенными на ней.

Техника Моне
Моне изображает момент солнечного света и желает таким образом вызвать чувства и эмоции о силе Природы. Его сознательное разделение предметов на картине предлагает зрителю путь от одного плана к другому – он начал с детального сосредоточения на цветах на лугу, которые ведут зрителя к пруду, затем к деревьям и кустарникам на заднем плане, а потом и выше, в небо.

Моне также экспериментировал с новыми способами отражения воды, используя огромные широкие мазки коричневого, белого и синего цветов. В живописи Моне рябь воды состоит из повторяющихся штрихов, а в живописи Ренуара рябь неоднородна и не смешивается с другими цветами. Отражение дерева в живописи Моне в воде разделяет картину на две половины. Организованная композиция Моне отличается от живописи Ренуара, в которой отсутствует организация горизонтальных и вертикальных линий. Эта картина в действительности гораздо больше предана воде, ветрам, свету и отражению, нежели человеческой истории.




Техника Ренуара
Прежде всего, мы замечаем, что версия Ренуара намного более серебристая: в ней меньше контрастов между крайним светом и крайней темнотой.

Если Моне более детально выписывает предметы природы, то Ренуар гораздо больше внимания уделяет людям, а также нескольким собакам, которых нет в живописи Моне. Мы можем насчитать более десятка человеческих фигур и ясно видим, какого они пола и какую одежду носят.

При этом, Ренуар также выписал детали сцены – гребная лодка и покрытые листвой ветви, свисающие с дерева. Композиция Ренуара гораздо менее прямолинейна. Там нет линии через центр. В целом техника мастера на данной картине – это четкие линии, что в большей мере соответствует классической школе. Он также набросал ярко-белый импасто (густая накладка красок для усиления эффекта света и фактуры) по воде, что позволило отразить свет и движение воды, создаваемое купальщиками и лодками.

Если вы внимательно посмотрите на картину Ренуара, почти каждое прикосновение его кисти на поверхности имеет небольшой изгиб. Его мазки пухлые, а не плоские. «Лягушатник» является одним из его шедевров, эклектикой пейзажа и личности в одной картине.

Таким образом, хотя Моне и Ренуар написали одно и то же место с одного ракурса и в одно и то же время, Ренуар больше фокусировался на людях в своих картинах, в то время как Моне больше тяготел к пейзажам. Моне фокусируется на природе, а Ренуар – на социальной сцене.

Усадьба Клода Моне в Живерни

На территории сада Клода Моне в Живерни находится усадьба художника — его дом-музей, войдя в который каждый посетитель должен представить себе дом, заполненный шумной оравой из восьми детей, гуляющего Клода Моне между мастерской и садом, атмосферу кухни ранним утром, когда овощи только что были доставлены из огорода и рынка, а также прибытие друзей из Парижа.

На первом этаже расположены: голубая гостиная, кладовая, студия-гостиная. Посещение усадьбы начинается с читального зала, также называемого «маленькой синей гостиной», который связан с кладовой, где в настенных шкафах хранились чай, оливковое масло, специи и яйца. Затем посетители заходят в первую мастерскую художника, в которой он работал до 1899 года. Позже эта комната превратилась в уютную гостиную, где подавали кофе гостям, удобно расположившимся в тростниковых креслах в английском стиле, окруженных знакомыми фотографиями и картинами мастера.

Первая лестница ведет на этаж, на котором находятся отдельные комнаты. Здесь расположена спальня Моне, которая в 2013 году была полностью реконструирована. Предметы и произведения искусства Моне демонстрируются в спальне и в прилегающей ванной комнате, в том числе репродукции картин его друзей: Сезанна, Ренуара, Синьяка и Кайботта. Далее визит посетителей продолжается через гардеробные в спальню жены художника и ее крохотную швейную комнату. Последняя комната на этом этаже — спальня Бланш Хошеде-Моне, которая была открыта для публики в 2014 году. Как и в спальне Моне, Юбер Ле Галл отвечал за сценографическое воссоздание, вдохновленное интерьерами того периода.

Столовая была восстановлена ​​с той точностью, какой она была во времена жизни здесь Клода Моне. На желтых стенах можно полюбоваться коллекцией японских картин. Мебель, также окрашенная в желтый цвет, в то время считалась очень современной. В стеклянных шкафах выставлена голубая глиняная посуда и желто-синий набор, заказанный Моне для особых случаев. На кухне с голубой руанской плиткой расположена впечатляющая плита с несколькими духовками и медной посудой, которая, кажется, ждет возвращения своих хозяев.

«Шагнуть» в шедевр: где найти места с картин Моне, Ван Гога и Ренуара

Винсент Ван Гог, Грант Вуд, Клод Моне и Эдвард Мунк писали пейзажи, вдохновляясь реальными местами. Издание My Modern Met вспомнило несколько самых знаменитых работ, в которые можно «шагнуть» в прямом смысле слова.

Например, Ван Гог написал несколько картин в Арле, живописном городе на юге Франции, в 1888 году. Среди них — «Ночная терраса кафе». На этом полотне изображена яркая веранда заведения, фоном которой служит сентябрьское звездное небо.

В письме своей сестре Ван Гог писал: «Крошечные фигуры выпивающих на террасе людей, огромный желтый фонарь освещает террасу, дом и тротуар, даже придавая некоторую яркость мостовой, которая окрашивается в розоватово-фиолетовые тона. Треугольные фронтоны зданий на убегающей вдаль улице под синим небом, усыпанным звездами, кажутся темно-синими или фиолетовыми, и там еще зеленое дерево».

Винсент ван Гог. «Ночная терраса кафе»

Фото: Kelly Richman-Abdou

Винсент ван Гог. «Ночная терраса кафе»

Сегодня это место, не раз мелькнувшее на полотнах нидерландского живописца, называется Le Café Van Gogh, и оно открыто для посетителей. Кафе находится в центре Арля, на Площади Форума.

Другой пример — работы Поля Сезанна, также созданные на юге Франции. В отличие от Ван Гога, Сезанн родился и вырос в этом регионе, а в Экс-ан-Провансе прожил большую часть жизни. Он превратил свой дом в солнечную студию, где написал несколько знаменитых полотен, в том числе «Натюрморт с фигуркой Купидона».

Теперь гости Экс-ан-Прованса могут заглянуть в музей Сезанна, где сохранилась прежняя обстановка, предметы мебели и декора, а также кисти и реквизит для натюрмортов. Гипсовый купидон украшает комод в комнате художника.

Поль Сезанн. «Натюрморт с гипсовым купидоном»

Фото: Kelly Richman-Abdou

Поль Сезанн. «Натюрморт с гипсовым купидоном»

С 1882 по 1906 годы Сезанн по меньшей мере 30 раз изображал горную гряду Сент-Виктуар в Провансе. В серии этих полотен художник экспериментировал с цветом и композицией. Большинство картин, посвященных Сент-Виктуар, были написаны неподалеку от студии Сезанна — в месте, сегодня известном как Terrain des Peintres («Земля художников»). Здесь находится Cézanne Trail («Тропа Сезанна»), на которой можно глазами живописца взглянуть на горы, которым он посвятил так много времени.

Импрессионист Клод Моне остановился в Живерни, коммуне на севере Франции, в 1883 году. Здесь художник создал «самый прекрасный шедевр» — собственный сад. В этот личный рай Моне не раз приезжали погостить его коллеги-художники — Поль Сезанн, Анри Матисс, Камиль Писсарро и другие. Они привозили ему в подарок растения, зная о его садоводческой страсти. Так, к примеру, у Моне появились древовидные пионы из Японии. С годами сад разрастался: Моне приобрел участок болотистой земли рядом, где протекал небольшой ручей. Художник создал на этом месте пруд и высадил кувшинки разных сортов, плакучие ивы, ирисы и бамбук, розы и рододендроны. Через пруд были переброшены несколько мостиков, самый известный из которых — увитый глицинией японский мост. Его Моне часто изображал на своих полотнах.

Поскольку большинство картин художника были написаны именно в Живерни, здесь и сегодня можно прогуляться по любимым пейзажам французского живописца.

Ренуар решит пойти своим путём. Начало конца импрессионизма

Согласна. Возможно, Ренуар не очень удачно изобразил освещенное солнцем лицо Камиллы. Ему ещё предстоит отточить своё мастерство. Но главное, что на этой картине влияние Моне уже не такое очевидное.

Вслед за Ренуаром свой индивидуальный стиль продолжат искать и другие. И Мане, и Писсарро , и Сезан. Рассвет импрессионизма останется позади. До конца ему будет верен лишь сам Моне.

Комментарии других читателей смотрите ниже. Они часто являются хорошим дополнением к статье. Ещё вы можете поделиться своим мнением о картине и художнике, а также задать вопрос автору.

Яхтинг в творчестве знаменитых художников: «Аржантейская серия» Моне, Ренуара и Кайботта

За те 300 лет, что яхтинг официально существует как вид досуга, он привлекал к себе разных людей. Парусниками увлекались аристократы и спортсмены, богачи и энтузиасты, писатели и художники. Эта статья – о следе, который оставил яхтинг в творчестве таких знаменитых художников-импрессионистов, как Клод Моне, Пьер Огюст Ренуар и Гюстав Кайботт. Клод Моне и его Аржантей […]

article

За те 300 лет, что яхтинг официально существует как вид досуга, он привлекал к себе разных людей. Парусниками увлекались аристократы и спортсмены, богачи и энтузиасты, писатели и художники. Эта статья – о следе, который оставил яхтинг в творчестве таких знаменитых художников-импрессионистов, как Клод Моне, Пьер Огюст Ренуар и Гюстав Кайботт.

Клод Моне и его Аржантей

Аржантей – небольшой городок на берегу Сены, фактически предместье Парижа. Знаменитым на весь мир его сделали художники-импрессионисты – Моне, Ренуар, Кайботт – творившие здесь в последней четверти XIX века.

article

Большинство людей знает одного из «идеологов» импрессионизма, Клода Моне, благодаря его знаменитой серии со стогами сена. Но у Моне были и другие грани. На многих его работах появляются водоемы, лодки и парусники.

Тема яхтинга настолько сильно проникла в творчество художника, что его знаменитый коллега Эдуард Мане даже назвал Моне «Рафаэлем воды».

В декабре 1871 года Клод Моне вместе с семьей переезжает в Аржантей. Городок популярен у любителей яхтинга и гребли, а близость к Парижу (Аржантей соединен со столицей поездом) делают его удобным и с точки зрения логистики. На ближайшие 10-15 лет Аржантей станет своего рода «творческим хабом» зарождающегося импрессионизма, и таким образом навсегда обеспечит себе место в истории мирового искусства. В этом городе Моне проведет 7 лет, которые впоследствии будет вспоминать как счастливое и безмятежное время.

article

На деньги, вырученные после удачной продажи одной из картин, Клод Моне покупает лодку и сооружает на ней шалаш, сделав таким образом что-то вроде импровизированной мастерской. Как говорил он сам, «места хватало как раз для того, чтобы поставить мольберт».

Работа на лодке помогает ему лучше изучить игру солнечного света на воде. На протяжении 5 лет Клод Моне создает свою знаменитую серию «Лодок в Аржантее», среди которых будут работы, отражающие саму суть творческой манеры художника.

article

Пожалуй, наиболее часто «цитируемой» работой станут «Красные лодки в Аржантее» (или просто «Аржантей»). Вряд ли в реальности эти парусники действительно были красными, хотя, кто знает? Моне не академический художник, с точностью фотографа отражающий реальность. Как и другие представители этого нового течения в искусстве, Моне работает с эмоциями и контрастами, и само название impressionnisme происходит от слова impression, «впечатление». Отсюда эксперименты с цветами, ломаными мазками, светом и тенью. И покрытая ряской поверхность реки, через которую проступает голубизна воды и неба – картины Моне предельно «физиологичны» и текстурны. На них как будто не просто смотришь, а трогаешь взглядом. Сегодня одна картина находится в Музее Оранжери, Париж, Франция, а другая – в Гарвардском художественном музее.

article

Еще одна знаменитая яхтенная картина Моне – «Регата в Аржантее». На полотне – застывшие перед началом соревнования яхты с поднятыми парусами. На реке затишье, силуэты лодок отражаются в водной глади. Пейзаж кажется прозрачным и умиротворенным, чтобы через несколько минут взорваться спортивным азартом.

article

И вот на следующей картине с таким же названием регата показана в динамике. Лодки рассекают поверхность воды, которая уже лишена спокойствия, а более темные тона передают соревновательный драматизм гонки. Обе картины находятся в коллекции Музея д`Орсе.

article

Огюст Ренуар. Друзья у причала

В начале 70-х годов XIX века в Аржантее много времени проводил еще один известный художник, Пьер Огюст Ренуар – друг и «коллега по цеху» Клода Моне. Друзья часто работали вместе, и тема парусных лодок на Сене основательно обосновалась в их творчестве этого периода.

Картина Ренуара «Сена в Аржантее» полна спокойствия и благодати — эти ощущения пронизывают большинство работ великих импрессионистов «аржантейского периода».

Словно бы близость к воде и парусникам вернула их к настоящей жизни, далекой от суеты и интриг столицы.

article

Париж находится всего в часе езды поездом – и как будто в другом измерении. В начале 70-х годов XIX века, когда Моне и Ренуар пишут большинство своих яхтенных картин, импрессионисты еще далеко не «мэтры». Путь этого нового течения в искусстве только начинается, и художников не признают академические круги. Друзья часто перебиваются случайными заработками, радуясь, когда хоть какая-то из их картин продается. До славы еще далеко. Но впоследствии искусствоведы будут говорить об этом периоде в искусстве как об «эпохе импрессионизма», а картины будут стоить десятки миллионов долларов и идти нарасхват в именитые музеи и частные коллекции. И если кто и будет вспоминать «академистов», критиковавших импрессионизм, то лишь в привязке к импрессионистам.

article

На другой картине «Сена в Аржантее» (или «Парусники в Аржантее») — завершение трудового дня. Мужчина после чистой работы в «офисе» того времени (это видно по костюму) пришел поболтать с рыбаком. Паруса на лодке не спущены, но Ренуару можно простить такую «техническую неточность» — иначе, как бы он передал этот мягкий кремовый цвет ткани?

А вот ренуаровское видение регаты в Аржантее. Картина написана не линиями, а цветовыми пятнами и яхты скорее угадываются по контуру парусов, чем видны. Быстрые широкие мазки ловят момент, запечатлевая динамику природы и гонки. Картина находится в национальной галерее искусства в Вашингтоне.

Влюбленный в яхты. Гюстав Кайботт

Гюстав Кайботт был в некотором смысле исключением в богемной артистической тусовке. Принадлежавший к высшим слоям французского общества, он унаследовал от родителей приличное состояние, позволившее ему творить, не заботясь о продаже своих картин. Более того, он даже поддерживал своих друзей-художников, того же Клода Моне или Огюста Ренуара, покупая их работы. Также он тратил деньги на свои увлечения, одним из которых был яхтинг.

Кайботт не только рисовал лодки – он также их строил и участвовал в регатах.

article

С 1879 года он выигрывал регаты на Сене, привлекая внимание публики к своим инновационным и грациозным гоночным яхтам. В 1881 году он приобрёл в поместье в Пети-Женвилье на берегах Сены близ Аржатея, где находился яхт-клуб Cercle de la Voile de Paris. Через несколько лет этот дом станет постоянной резиденцией художника, и яхтенная тематика с особой силой зазвучит в его творчестве.

article

Конечно, на Кайботта оказала влияние манера и взгляды его друзей, Моне и Ренуара, начавших «разрабатывать» тему яхтинга в Аржантее на несколько лет раньше.

В 1888 году он создал картину «Парусники в Аржантее». Критики тогда посчитали ее несколько «неактуальной», на фоне уже существующих работ Моне, Ренуара и Сислея. Но на самом деле, произведение чрезвычайно удачно в плане композиции и баланса. Картину структурирует сочетание горизонтальных и вертикальных линий, мостов и мачт. Мы видим целую флотилию прогулочных яхт, две из которых идут с поднятым гротом и стакселем, задавая картине ритм и динамику – так, словно она писалась по горячим следам (как, возможно, и было). Сегодня эта картина находится в музее д`Орсе, Париж.

article

Длительное время Кайботт-художник находился в тени своего имиджа в качестве ценителя искусства и мецената – художественная переоценка его работ начнется через 70 лет после смерти, и в начале нашего века стоимость его работ будет исчисляться десятками миллионов долларов.

Моне и Ренуар. Рассвет импрессионизма и загадочный портрет

Моне в Аржантее

Пьер-Огюст Ренуар. Моне, рисующий в своем саду в Аржантее. 1873 г. Художественный музей Атенеум Уордсворда, Хартфорд, Коннектикут, США

Дело было в 70-ые года 19 века. В это время Моне снимал с семьёй дом в Аржантее, пригороде Парижа. Это было дешевле. Здесь было гораздо больше вдохновляющих пейзажей для истинного импрессиониста .

И вот летом 1873 года Ренуар навещает Клода Моне . Он решает написать портрет друга за работой. Моне в это время рисует георгины соседнего сада. Конечно, на открытом воздухе. Палитра и кисти в его руках. И даже зонтик под мольбертом.

История

Когда Клод Моне переехал в Живерни, у длинного дома, покрытого розовой штукатуркой, был парк площадью 1 гектар, состоящий из яблоневого сада и огорода. Большая дорожка, обрамленная кипарисами и елями, вела от самых ворот к входной двери. Покоренный этим садом, живописец-садовник немедленно приступает к работе и никогда не перестанет совершенствовать парк, чтобы сделать его садом из своих снов.

После долгих споров с женой он обрезает ели, к которым была так привязана его жена, и заменяет их металлическими обручами, которые все еще существуют сегодня. Центральная дорожка граничит с настурциями и ароматными розами, которые продолжают удивлять посетителей по сей день. Яблони заменяются вишневыми и абрикосовыми деревьями из Японии, а цветы покрывают землю тысячами видов: нарциссы, тюльпаны, ирисы, восточные маки, пионы.

Увлеченный садоводством, художник применяет свои живописные знания, чтобы создать эффект перспективы, выделить дом и осветить темные участки. В левой части сада он создает прямоугольные массивы сплошных цветов, подобно множеству цветов, размещенных на палитре. Изобретательный в своем саду, как и в своих картинах, Клод Млоне создал солнечный сад, который благодаря таланту современных садоводов процветает и в настоящее время.

Сад Клода Моне

Моне всегда был очарован игрой света и отражением облаков на воде. Его многочисленные картины, сделанные на его плавучей студии в Аржантее или на голландских каналах, показывают его увлечение перевернутыми отражениями в этих жидких зеркалах. В 1893 году Моне отводит узкое русло реки Эпте в свой сад, создав, таким образом, пруд, который сегодня присутствует в качестве картин на стенах величайших музеев мира.

Моне также построил здесь японский мост зеленого цвета. Восточная атмосфера создается благодаря выбору таких растений, как бамбук, гинкго билоба, кленовые деревья, японские пионы, белые лилии и плакучие ивы, которые обрамляют пруд. Моне так гордился своим водным садом, что любил принимать там своих гостей. Художник мог часами обдумывать его обустройство. Садовник, отвечающий за его содержание, убирал каждый мертвый лист, чтобы обеспечить идеальную красоту пруда.

Дом-музей Клода Моне

Дом-музей Клода Моне, © albygan

Загадочный портрет Камиллы Моне

Возможно, Ренуар. Что-то ему не понравилось в работе, и он решил написать другую картину. Хороший холст был недешёвым удовольствием. Художники нередко писали одни картины поверх других.

Покупать себе холст в неограниченном количестве мог только мастер из обеспеченной семьи, как, например, Дега или Базиль . Или Ван Гог , который получал хорошее ежемесячное содержание от своего брата.

Поэтому так много картин Ван Гога и сохранилось. Он мог себе позволить качественный холст. В отличие, например, от Гогена и Сезанна. Часть их работ утеряны в том числе из-за того, что они писали на чем попало.

Возможно, портрет Камиллы написал сам Клод Моне . Что-то ему не понравилось, и он отдал его другу. По крайней мере, такая же история произойдёт год спустя. Летом 1874 года. В том же Аржантее.

К Моне приехал Эдуард Мане . В саду под деревом расположилась Камилла, супруга Моне и его сын Жан. Мане начал писать картину.

Мане и Моне

Эдуард Мане. Семья Моне в саду в Аржантее. 1874 г. Метрополитен-музей, Нью-Йорк.

Неожиданно приехал Ренуар. Увидел, что Мане работает. Видимо, его очень вдохновили позирующие люди. Он попросил Моне дать ему холст, краски и кисти. Приступил к работе. И параллельно с Мане создал свою картину.

Ренуар и Мане

Пьер-Огюст Ренуар. Мадам Моне с сыном. 1874 г. Национальная галерея искусств, Вашингтон

Ссылка на бесплатный курс

Читайте также: