Места в японии для дрифта

Обновлено: 17.05.2024

IS300 в стоковом состоянии не является лучшим (но остается хорошим) выбором для дрифта, если найти версию с механической коробкой передач.

Кроме того, в стоке у IS300 безнаддувный 2JZ-GE, но у 2JZ множество самых разнообразных вариаций с большим тюнинговым потенциалом, например 2JZ-GTE, из которого гораздо легче получить мощность, чем из GE-версии.

Также у обычного IS300 из-за настроек подвески придется уменьшить просвет и установить тяжелые амортизаторы с пружинами, увеличив жесткость подвески.

BMW 3-Series E36

BMW 3-Серии E36 в своё время была очень популярным автомобилем, поэтому сейчас на рынке есть множество машин в разном состоянии. Даже стоковое купе с BMW M50, выдающее всего 192 лошадиных сил, может подарить водителю массу крутых ощущений.

Но буквально после небольших модификаций, вроде сварки дифференциала и небольшого облегчения машины, путем изъятия из салона лишних деталей, превратит стоковую БМВ в пусть и лайтовый, но все же дрифт-корч.

Toyota Mark II JZX-90

Хоть Mark 2 изначально, в конце девяностых, был популярен только в Японии и Азии, ближе к началу десятых, старенькие, но живые и дешевые Марки начали переезжать в сторону США или Европы.

По умолчанию, в Марке находится мощный 2,5 литровый 1JZ-GTE с турбонаддувом, который, к тому же, отлично модифицируется.

По сути, Марк относительно похож на IS300, только по умолчанию обладает более подходящими под дрифт настройками подвески и мотором.

Mercedes-Benz W201

Аналог E36 от другого немецкого производителя - Mercedes. Старые Мерседесы - классика любых уличных гонок.

Старое, но надежное шасси, созданное для служения десятилетиями, можно найти буквально за $800, сразу предоставляет владельцу 190 лошадиных сил, небольшой потенциал для тюнинга и надежность, благодаря которой мотор может работать целый день.

Кроме того, можно рассмотреть и следующие поколения C-класса, например, W203

Да, такая машина быстро сломается (привет, ротор!). Пусть эта машина будет самым дорогим дрифт-каром среди дешевых, да и на объявлениях, чаще всего, родной мотор выкинут и заменен на какой-нибудь 1UZ-FE, именно на родном моторе, хоть и довольно сложно зайти в занос, зато машина, благодаря правильным настройкам и хорошей развесовке, поможет вам удерживать её в состоянии заноса.

Также в этом небольшом купе, на случай, если надо перевести еще двух человек, есть полноценные здание места, пусть и немного узкие и тесные.

Кроме того, именно стоковый мотор подарит вам главную фичу RX-8 - языки пламени из выхлопной системы. Спасибо бесклапанной конструкции мотора.

Touge — культура горных серпантинов

Приветствую вас, гонщики и гонщицы. Этот пост будет моим первым, а может, и не последним вкладом в подсайт «Автоспорт». Сегодня речь пойдет об одной из моих самых любимых дисциплин в автоспорте — Тоге 'touge'. В переводе на русский означает — горный перевал.

В японском языке обозначается иероглифом 峠, где 山 — гора, 上 -вверх, 下 — вниз. Получается «вверх и вниз по горе».

Так жители Японии называют свои провинциальные горные серпантины. Они были построены с мыслью обезопасить участников движения по гористой местности не давая им разгоняться до опасных скоростей, из-за чего эти дороги изобилуют большим количеством затычных поворотов, соединяющих относительно плавные подъемы и спуски. По иронии судьбы именно эти особенности послужили поводом для высокой популярности среди уличных гонщиков и авто-энтузиастов.

Ирохазака (Irohazaka) - популярный среди дрифтеров и тоге-гонщиков маршрут в префектуре Тотиги, известен любому фанату Initial D

Кто-то может сказать, что Тоге не является полноценной дисциплиной. Про Дрифт многие до сих пор утверждают то же самое, но вы не слушайте этих нехороших людей. Любой, кто хоть раз выезжал на трек, кто увлекается автоспортом хотя бы на любительском уровне, понимает, что когда с широкого, ровного и безопасного гоночного трека, ты попадаешь на извилистый узкий, ухабистый серпантин шириной в полтора автомобиля, требования к навыкам вождения серьезно повышаются, ведь места для ошибок не остаётся:

Примерно в таких же условиях участвовали в гонках наши предки во времена, когда ремней безопасности не существовало, а колеса больше напоминали велосипедные - на загородных дорогах общего пользования, окруженных деревьями или обрывами и камнями.

Как минимум три профессиональных гонщика не согласятся с вышеупомянутым утверждением нехороших людей:

Ведущие передачи Best Motoring "Hot Version" (слева направо): Нобутеру "NOB" Тонигучи, Манабу "МАХ" Оридо, Кэйити "DK" Цутия и главная по табличкам с результатами.

Хоть у Тоге и не было прямых взаимосвязей с автоспортом, как таковым, на своей родине, в Японии, эта дисциплина воспринимается на ровне со всеми остальными. Пожалуй самым знаменитым гонщиком, начинавшим свою карьеру на извилистых горных дорогах в нелегальных заездах, является Кэйити Цутия (Keiichi Tsuchiya), так же известный, как «Король Дрифта» (Dorikin). Он популяризировал дрифт, а дрифт в итоге популяризировал его, но Кэйити смело можно назвать и Королем Тоге. Я это понял, как только посмотрел один из DVD передачи Best Motoring «Hot Version» (одним из ведущих которой Кэйити является), которые я купил еще в начале 2000-х на каком-то Владивостокском стрит-рейсерском форуме у местного торговца JDM диковинами.

JDM диковины

В этой передаче, на узком извилистом маршруте, Кэйити выжимал максимум возможного из любого автомобиля, за руль которого не садился бы.

Honda NSX Type S-Zero '97 "Я этим раньше много занимался. За мной числится рекорд Перевала Усуи. А на учете у местных органов власти числюсь я." В чем же суть Тоге? Есть три разновидности этой дисциплины Классическая Тоге, называется «Cat and Mouse» или «Sudden Death» («Кошки Мышки» или «Внезапная Смерть»)

Проводится на маршрутах настолько узких, что обгон почти невозможен.Состоит, как минимум, из двух заездов:

Downhill — спуск с горы

Uphill — подъем в гору

Два участника едут друг за другом меняясь местами во втором заезде. Для победы лидирующий участник должен увеличить отрыв от соперника, а преследующий, соответственно должен не допустить этого, а еще лучше сократить отрыв. Обгон, кстати, хоть и крайне редок, но все же возможен, и автоматически обеспечивает победу нокаутом, если выражаться боксёрским языком. Заезды ведутся до двух побед одного из участников.

Time attack/Ghost battles (Атака на время/Призрачный Поединок)

По сути спринт на время известный всему миру как «Hillclimb» (Поднятие на гору), хотя в данном случае возможен и спуск с горы. Участники едут по очереди на время, обладатель лучшего результата побеждает.

Grip Gambler (Точный перевод мне не известен, можно перевести как «Авантюрист Зацепа»)

Тут все просто, если весь маршрут достаточно широк для двух машин, то побеждает тот, кто пересекает финиш первым.

Элемент дрифта: дабы не допустить обгона, как вариант, лидирующий гонщик может выставлять машину боком, тем самым лишая соперника пространства для этого самого обгона. Но такое чаще происходит в популярном аниме, нежели в реальной жизни. Отдельным особняком стоит Дрифт Тоге, но это, по сути, обычный дрифт, просто проходящий на извилистом серпантине и, кроме места проведения, не имеет ничего общего с классическим тоге, в котором задача идентична традиционным гонкам - быть самым быстрым.

Автомобиль для Тоге должен быть в первую очередь манёвренный, должен хорошо отрабатывать неровности, предсказуемо вести себя при развитии заноса или сноса, максимально быстро разгоняться и тормозить, а вот максимальная скорость не в приоритете.

Не важно какой у авто вес, мощность или привод. Важен баланс этих качеств относительно трека и соперника. В принципе, при правильных модификациях, этим требованиям сможет соответствовать почти любой автомобиль. Как Тоге может быть спортивной дисциплиной если оно нелегально?

Легальный Тоге на самом деле имеет место быть, но единственное, лично мне известное место, где проводят такие заезды, это «Спортивный Центр Гунма», более известный как «Гансай Тоге» (Gunsai Touge).

Король Дрифта здесь постоянный гость, так как почти все выпуски «Hot Version», которые он ведет, проходят именно здесь. Если вы знаете еще какие-то подобные места, напишите в комментариях.

Занимательный факт: Кэйити Цутия был консультантом при создании манги«Initial D», которая в итоге была адаптирована в качестве знаменитого аниме сериала, который, в свою очередь, внес не малый вклад в популяризацию Тоге и закрепил в поп культуре появление этого феномена за пределами Японии.

Будучи неотъемлемой частью японского автоспорта в частности и японской автомобильной культуры в целом, Тоге, в большей степени, все же остается нелегальной субкультурой.

Может, в отличие от дрифта, ее время еще не настало, а может эта специфическая дисциплина так и останется на уровне субкультуры, но она, в любом случае, будет продолжать привлекать внимание ценителей концентрированных доз водительского мастерства, ведь наблюдать за профессионалами своего дела в среде, где нет места для ошибок всегда зрелищно.

Показать ещё 40 комментариев Популярные По порядку Написать комментарий.

Спасибо! Писать не мой конёк, но хотелось сделать какой-то вклад в развитие нового подсайта любимой мною тематики.

Срочно нужна forza horizon 5 про японию.

к слову, в длс на острове есть такой серпантин, но там никакого леса вокруг нет =((( ощущения совсем не те

Ну я с форзой я не сталкивался, в том же GRID есть тоге, но там дорога шириной с автостраду и это аркада, совсем не то. Пока что единственный способ всерьез ознакомится с Тоге в симуляторах существует только в Ассетто Корсе, и то исключительно благодаря моддерам, которые старательно воссоздали почти все популярные японские локация для Тоге и Дрифта.
Это выглядит примерно так (за рулём ваш покорный слуга): ред.

Хорош чертяка! На чем катаешь? И прошу название карты в студию :)

Спасибо, карта, собственно, и есть тот самый Гансай Тоге, ссылка есть в описании под видео.
А я гонял на турбированном цивике купе 6го поколения, если о чем-то говорит: d16 на ковке, турбина td04 на килограмме давки, Около 270 л.с. получалось.

Про 'на чем гоняешь' имел в виду модель руля :)

Ахах))) Т150РС Про

Выглядит прикольно конечно, но опять же, дорога шириной с Красную Площадь, это не серьезно🙃

да)) вот надеюсь на форцу про японию. если у тебя пк, форца - мастхев, тем более через подписку легко ознакомиться

заценю, давно собирался уже

блин вроде и норм выглядит, но отдаёт какой-то подделкой

Видимо возраст сказывается, но там главное не столько как выглядит, а как чувствуется, симулятор все таки, приоритеты другие. Если бы я автоспортом не увлекался, то в АС не смог бы так ехать.

В nfs carbon битвы с боссами как раз проходят в горах

Комментарий удален по просьбе пользователя

Кстати да, там даже правило досрочной победы обгоном действовало!)

Можно ещё освятить такие интересные темы как midnight club и их деятельность, или например kanjo. ред.

Ну если меня никто не опередит, то я с удовольствием. Тем более kanjo мне, как цивиководу со стажем, особенно близко)

Когда-то мечтал о цивике, и даже собирался купить)

Не важно какой у авто вес, мощность или привод.

Как раз таки очень важно.

По любому треку, при прочих равных, быстрее всех едет хорошо сбалансированная заднеприводная машина.

Есть схемы с отдельно стоящим кулаком от стойки (Renault Megane RS/Ford Focus RS), чтобы уменьшать паразитные подруливания и улучшать управляемость, но такие машины всё равно объедут заднеприводные на нормальной подвеске и "прокладке" за рулём.

Полный привод нужен только на постоянно меняющемся типе покрытия с плохим сцеплением или в дождь/снег. На сухом асфальте он только мешает пропихивать морду в поворот.

Вот вам пример из той же передачи, упоминаемой в статье, как две машины, где фактически одинаковый вес (около 1050 кг), оба атмосферных мотора, с одинаковым количеством передач, почти одинаковым моментом, шинами с небольшой разницей, но 185 сил на переднем приводе и "жалкие" 140 на заднем.

Передний привод всегда экономия и обычному водителю, считающем себя супер "гонсчеком", проще водить именно переднеприводную машину. ред.

"Не важно какой у авто вес, мощность или привод. Важен баланс этих качеств относительно трека и соперника." - так фраза звучит целиком, от чего весь смысл меняется)
Таким образом весь ваш "контраргумент" состоящий из очевидных фактов из автомобильной брошюрки пролетает мимо адреса.
И вообще, вырывать из контекста это большое ай-ай-ай для любого зрелого уважающего себя человека😉

Таким образом весь ваш "контраргумент" состоящий из очевидных фактов из автомобильной брошюрки пролетает мимо адреса.

Мне вот интересно: вы машину водили когда-либо в предельных режимах? С разными типами привода, мощностями, моторами, коробками, покрышками? Не в симуляторе за компом, а в реальности? Применяли на практике разные приёмы управления авто, в зависимости от типа привода? Ездили в пределе в поворотах? Боком? Валили на грунте за 150 км/ч? В плане, что ваши "очевидные" вещи я не встречал ни в одной брошюрке, и не во всей спец литературе они написаны, а объяснять их малопонимающему человеку бессмысленно в принципе. Не расположение моторов, коробок и т.д., а как себя ведут машины с разными комбинациями этих самых моторов, коробок, подвесок, тормозов, и т.д. в предельных режимах в реальной жизни. Что важна каждая мелочь, которую я не буду тут расписывать.

Важен баланс этих качеств относительно трека и соперника." - так фраза звучит целиком, от чего весь смысл меняется)

Так я же привёл пример из той же передачи с двумя равными пилотами, где заднеприводная машина, слабее на 45 сил (просто пропасть при одинаковой массе), объехала переднеприводную? Трек затычный? Так переднеприводные сивики как раз быстрее на затычном треке именно за счёт своей лёгкости и юркости, потому что ездят против неповоротливых Evo с турбоямой, к примеру (если речь именно о затычном треке). Но тут такому же юркому сивику на зажатой подвеске противопоставили такую же юркую мазду, с более слабым двигателем, на валкой подвеске, но той же массой. И эта мазда надерёт жопу этому же сивику на другом треке с большими прямиками, если будет обладать той же мощностью при том же весе, а на треке, что в видео просто уничтожит этот сивик. Потому что заднеприводная машина, при прочих равных, может заносить больше скорости в повороты, нежели переднеприводная. К какой брошюрке мне здесь обратиться? Так будет тут важен вес авто, привод и т.д. при равных пилотах? По вашей логике не важен, но практика говорит о другом. Ах, да. Ездить в реальной жизни в пределе и рассуждать об этом две разные вещи. ред.

3. Fuji Speedway

c_350_232_16777215_00_https___gaijinpot.scdn3.secure.raxcdn.com_app_uploads_sites_6_2019_07_Twin-Ring-Motegi-Honda-Collection-1024x678.jpg

Префектура Сидзуока.

Данный трек находится очень близко к знаменитой горе Фудзи, являясь одной из самых живописных трасс в Японии. Комплекс будет использоваться для проведения велопробега на Олимпийских играх 2020 в Токио.

Крупные турниры: Asian Le Mans Series, Fuji 6 Hours, Super GT, Super Formula.

Как добраться: Взять такси от станции Готемба (20 минут).

5 лучших трасс в Японии для любителей дрифта

Japan circuit

Несмотря на то, что более всего ассоциируемыми с Японией видами спорта являются сумо и дзюдо, страна имеет огромную фанбазу любителей дрифта и мотоспорта. Если Вы любите быструю езду и машины нового поколения или же являетесь поклонником дрифта, обязательно посетите Японию. Здесь проводится огромное количество захватывающих гонок.

Мы составили список из топ-5 треков, которые стоит посетить:

4. Okayama International Circuit

c_350_233_16777215_00_https___gaijinpot.scdn3.secure.raxcdn.com_app_uploads_sites_6_2019_07_Fuji-Speedway-mountain-1024x683.jpg

Префектура Окаяма.

Тут может быть не так много крупных мероприятий, однако почти всегда найдется что посмотреть, например, полупрофессиональные или местные гонки, если Вы фанат мото- или автоспорта.

Крупные турниры: Super GT, Super Formula, Super F3, All Japan Road Race.

Добраться на поезде: До станции Окаяма на синкансене. Оттуда на поезде до станции Йосинага, дальше на такси (около 20 минут).

Шатл: Во время проведения мероприятий ходит шатл.

Дрифтинг — национальная японская забава


Сегодня часто в автомобильных и околоавтомобильных кругах можно услышать слова: «дрифт», «дрифтинг», «дорифто» и т.д. Хотя употребляют это слово часто, немногие понимают о чем именно они говорят. Если посмотреть фильм Тройной Форсаж: Токийский дрифт, можно подумать, что дрифтинг – это дорогие машины с огромными блестящими дисками которые только и делают, что носятся по многоярусным парковкам в боковом скольжении, привлекая внимание горячих японских красоток . Однако это не совсем так, точнее совсем не так. Для того чтобы вникнуть в суть данного понятия, предлагаю начать с истории данного явления.


После Второй Мировой войны, когда экономическая и социальная жизнь Японии начала стабилизироваться, японская молодежь получила доступ к различным транспортным средствам, которые начали появляться в послевоенные годы. Автопромышленность Страны Восходящего солнца развивалась крупными шагами и поэтому в скором времени молодежь начала объединяться в различные авто- и мотоклубы. Следствием успешного развития машиностроительной индустрии стала популяризация автоспорта, особенно классического ралли. Молодые энтузиасты с искрами в глазах наблюдали за своими кумирами, которые технично в скольжении проходили поворот за поворотом сложные горные японские серпантины. Постепенно группы таких энтузиастов сами начали выезжать по ночам на горные дороги и пытались повторить езду профессиональных раллистов. Так появилось тогэ (touge, 峠). В переводе с японского тогэ означает – перевал, однако среди сообщества автоэнтузиастов это слово имеет куда более глубокий смысл. Это состязание между двумя (как правило) машинами суть которого состоит в том, что два автомобиля стартуют один за одним (машина которая находится впереди называется лидер, которая сзади – преследователь) и проходят определенный участок горной дороги со множеством поворотов. Если лидеру удается увеличить разрыв между машинами – он победитель, если же преследователь «прилип» к заднему бамперу лидера, либо вообще обогнал его тогда победил он.

Тогэ имеет две разновидности: скоростной спуск (downhill) и подъем на гору (uphill). Казалось бы причем тут дрифтинг? Дело в том, что уличные гонщики пытались пройти трассу, используя раллийную технику вождения. Раллийная школа тех лет предполагала прохождение поворотов в боковом скольжении, что выглядит очень эффектно. Таким образом был заложен фундамент нового вида автоспорта. Данный вид увлечения японской молодежи был освящен в культовой манге Сюити Сигено – Initial D. По мотивам этой манги в 1998 году сняли многосерийный аниме, а в 2005 году фильм. Именно эта манга создала культ автомобиля Toyota Corolla AE86.


В 1970-х годах фанаты японской гоночной серии JTCC были в восторге от техники вождения Кунимицу Такахаси, он часто подходил к повороту на большой скорости, а затем проходил его в заносе от чего публика получала огромное удовольствие. Кунимицу Такахаси считается одним из отцов-основателей дрифтинга. Вождение Такахаси очень заинтересовало молодого Кеити Цутию, которого позже все будут знать под прозвищем Король Дрифта. Как и большинство молодых энтузиастов, Цутия начал тренироваться в горах. Даже после того как он начал выступать в официальных гонках, он все равно любил брать свою ХатиРоку (от названия кузова АЕ86, на японском языке 8 – хати, 6 – року) и ехать на горные дороги, чтобы тренироваться проходить повороты в заносе.

В 1977 году несколько популярных автожурналов и тюнинговых мастерских согласились проспонсировать видеоработу с участием Кеити. Так полявилось видео под названием Pluspy, где Король Дрифта показывает что такое настоящий горный дрифтинг на своем любимом автомобиле — Toyota AE86 Sprinter Trueno. Именно это видео вдохновило большинство тех пилотов, которые сегодня сражаются в различных чемпионатах по дрифтингу. В 1988 году Кеити Цутия вместе с главным редактором журнала Option – Даидзиро Инадой проводят одно из первых официальных соревнований по дрифтингу на трассе Цукуба (Tsukuba Circuit).

Затем начинается настоящий дрифт-бум в Японии. Колыбелью дрифтинга можно справедливо считать Осаку, именно там нелегальный уличный дрифтинг носил массовый характер. Практически каждую ночь там проводились массовые нелегальные дрифт-гонки, знаменитые доки Осаки, место куда мечтает попасть каждый дрифт-фан. Естественно такая ситуация не могла радовать власти, со временем полиция всерьез взялась за устранение уличных гонок, в результате чего многие уличные гонщики были привлечены к разной степени ответственности, вплоть до лишения свободы.


Однако не только действия полиции стали результатом перехода дрифтинга на закрытые трассы, дело еще и в том, что езда на большой скорости по горным дорогам довольно часто приводила к летальным исходам. Поэтому со временем дрифтинг стал более официальным явлением чем уличным. Естественно такая популярность дрифтинга привела к его распространению по всему миру. Одним из первых дрифт-событий за пределами Японии стало автошоу в 1996 году в Калифорнии на треке Willow Springs, когда гонщик официальной дрэг-серии США Кендзи Окадзаки и Кеити Цутия показали дрифтшоу на автомобилях Nissan 180sx.

В наши дни, дрифтинг можно смело считать видом автоспорта, хотя Международная федерация автоспорта FIA так и не объявила дрифтинг таковым. Во всем мире появляются национальные и международные чемпионаты по дрифтингу: в Японии наиболее значимыми являются Гран При Д1 (D1GP) и Yokohama MSC Challenge, в Америке это Formula D, в Британии и Европе это EDC. Свои национальные серии имеют также Австралия, Новая Зеландия, Малайзия, Польша, Венгрия, Литва, а с недавнего времени и Россия.

Несмотря на множество существующих чемпионатов, проводятся они, обычно, по одному и тому же сценарию. Как правило, существует две сессии, которые проводятся в разные дни – это квалифкация и собственно сама гонка. Также дрифтерам всегда дается время потренироваться, т.е. свободная практика присутствует. Соревнования проходят лишь на небольшом участке трассы, с несколькими поворотами и обязательной S-связкой, иногда соревнования проходят не на специальной гоночной трассе, а на большой закрытой площадке (например паркинг, ВПП аэродрома и т.д.), где трек создают, устанавливая фишки-конусы. Перед началом квалификации судьи проводят брифинг где описывают все особенности трассы, назначают точки срезки, устанавливают траекторию. Сама квалификация представляет собой одиночный заезд участника, во время которого судьи оценивают угол заноса, скорость прохождения поворота, умение держаться согласно установленной траектории и зрелищность. Под понятием зрелищности подразумевается близость прохождения к ограждению, количество дыма из под колес и т.д.


Квалификационные заезды называются Tansou. В ходе квалификации определяются 16 лучших пилотов, которые продолжат борьбу в парных заездах. Парные заезды называются Tsuiso, здесь пилоты сражаются бампер к бамперу как в тогэ. Машины стартуют одна за одной и как в случае с тогэ лидеру нужно оторваться от преследователя, а преследователю не отпустить лидера, либо обогнать его. Всего в каждой паре проводятся 2 заезда, в ходе которых каждый пилот будет и лидером и преследователем. Если за 2 заезда выявить победителя не удалось – назначается дополнительный. В ходе парных заездов из 16 гонщиков остается всего 2 которые встречаются в финале. Также в последнее время распространились командные заезды, в которых 3-5 машин из одной команды проходят трассу, пытаясь сделать это синхронно.


В дрифтинге обычно используются японские заднеприводные машины такие как: Nissan Silvia/180SX/200SX, Toyota AE86, Mazda RX-7, Nissan A31 Cefiro, Nissan C33 Laurel, Nissan Skyline, Toyota Altezza, Toyota Chaser и другие. С популяризацией этого вида автоспорта количество марок существенно возросло, так в Европе большой популярностью пользуются машины марки BMW (особенно кузов e30). Не будем вникать в тонкости постройки дрифтмобиля, просто замечу, что для дрифта Вам понадобится обязательно самоблокирующийся дифференциал и подвеска пожестче, ну и конечно же много-много резины. С ростом популярности дрифтинга японские производители афтермаркетовых деталей начали разрабатывать запчасти специально предназначенные для дрифта, так появились обвесы «drift style», которые характеризуются некоторой квадратностью и «растопыренностью», за что их часто называют «снегоуборочными».




Таким образом видно, что дрифтинг это своеобразная культура со своими ценностями и идолами, которая становится популярнее во всем мире благодаря японским ребятам, которые в свое время старались делать что-то не так как все.

Прогулка по легендарным гоночным местам Японии в google картах


Вчера, сидя дома пришла в голову одна идея, а почему бы не попутешествовать по Японии через Google карты? Да, звучит немного странно, но после этого "путешествия", у меня осталось море впечатлений, радости и немного грусти от того, что вся эта эпоха ушла в историю и такого уже больше не будет…поэтому решил поделиться с вами. Особенно это понравится тем, кто очень сильно проник культурой Японии, ее уличными гонками и конечно же легендарными автомобилями, на которых мы гоняем и по сей день.

P.S.(кто не в теме) — К каждому месту я буду прикладывать кликабельную ссылку и отдельно координаты. Нажав на ссылку, вас автоматически перекинет в гугл карту на указанное мной место, у кого это не сработает, так же оставлю рядом сами координаты, скопировав которые, просто вставляете в строку поиска в гугл картах и попадаете на указанное место.
P.P.S. — По карте можно гулять от первого лица, для этого в правом нижнем углу есть желтый человечек, зажимаем его левой кнопкой мыши и перетаскиваем на дорогу (там буду синие кружки и полоски)вот на них сажайте человечка

видео для тех кто не понял, смотреть с 9.21 минуты

► Пожалуй начну этот список с самого узнаваемого места — это перекресток "Сибуя", тот самый, из тройного форсажа. Находится он в Токио и это самый перегруженный перекресток на земле, в день там проходит от полумиллиона до двух миллионов людей.
►►Координаты 35°39'33.9"N 139°42'01.6"E


Полный размер кадр из фильма

►Следующей по списку парковка под развязкой моста Дайкоку-футо (Daikoku-futo Parking Area). Подписан на некоторых японцев в инстаграме и частенько вижу у них фотки с этого самого места, да и в интернете тоже попадались фотки с этой парковки, виды там просто шикарные. Сама парковка находится на полуострове, недалеко от города Йокогама. Под огромнейшей мостовой развязкой находится множество парковок, но эту, можно отнести к легендарным, т.к. на ней до сих пор собирается огромное количество молодежи с интересными авто.
►►Координаты 35°27'41.7"N 139°40'46.9"E


Полный размер


Полный размер

►Ванган (Wangan) — это пожалуй одна из самых быстрых и известных автотрасс в Японии. На современных картах вы ее уже не найдете, т.к. ее переименовали в Бейшор (Bayshore). Именно на ней хаширия (hashiriya – уличные гонщики) начинали и устраивали свои знаменитые высокоскоростные битвы (250+ км/ч), часть которых позже основала знаменитый гоночный клуб Mid Night, помимо него, там гоняли из клуба bosozoku.
►►Координаты 35°35'23.5"N 139°45'19.3"E

2. Twin Ring Motegi

c_350_168_16777215_00_https___gaijinpot.scdn3.secure.raxcdn.com_app_uploads_sites_6_2019_07_Fuji-Speedway-moster-car-e1562921886602-1024x492.jpg

Префектура Точиги.

Данный трек расположен в трех часах езды от центра Токио. Комплекс является домом для коллекции Хонда, от которой фанаты мотоциклов теряют дар речи. На территории есть отель, но поселиться в нем во время проведения гонок очень проблематично. На территории трассы проводились турниры NASCAR.

Крупные турниры: Moto GP, Super GT, Super Formula, All Japan Road Race.

Добраться на поезде или автобусе: Из Токио на синкансене доехать до станции Утсуномия. Оттуда можно доехать либо на автобусе (90 минут) либо на такси (60 минут). Автобус ходит только в субботу, воскресенье и по праздникам.

1. Suzuka Circuit

c_350_233_16777215_00_https___gaijinpot.scdn3.secure.raxcdn.com_app_uploads_sites_6_2019_07_Suzuka-Circuit-1024x683.jpg

Легендарный и безусловно самый известный трек. На территории комплекса проводится огромное количества мероприятий высочайшего уровня. Самое крупное - Formula 1 Grand Prix, где принимают участие лучших из лучших, это касается и машин, и водителей.

Крупные турниры: Formula 1 Grand Prix, Suzuka 8/10 Hours, Super GT, Super Formula, All Japan Road Race.

Добраться на поезде: Так как во время гонок город полностью заполнен, многие предпочитают останавливаться в Нагоя. От станции Нагоя на поезде нужно доехать до станции Сироко, примерно 1 час, от станции ориентировочно 15-20 минут на такси.

5. Sportsland Sugo

c_350_233_16777215_00_https___gaijinpot.scdn3.secure.raxcdn.com_app_uploads_sites_6_2019_07_Okayama-International-Circuit-1024x683.jpg

Префектура Мияги

Фанаты кроссовых мотоциклов полюбят трассу Sportsland Sugo и ее трэки. Может быть это не самый популярный комплекс в Японии, но однозначно самый большой.

Крупные турниры: Super GT, Super Formula, All Japan Road Race, All Japan Motocross Championship

Добраться на поезде: Ближайшая станция - Сендай. Оттуда можно поймать местный автобус или шаттл.

Ближайший аэропорт: Аэропорт Сендай

Добраться на машине: От аэропорта 30 минут.

Дрифт: история длиной в полвека


Валить боком, давать угла… Наверное, каждый школьник видел хотя бы на картинках, что такое управляемый занос. Ну а мы полистаем пыльные страницы истории и вспомним, кому впервые пришло в голову превратить скольжение в поворотах в профессиональный спорт.

Дрифт – способ пройти поворот не наиболее быстро, а наиболее захватывающе.
Кэйити Цутия

Как все начиналось?
В разных источниках можно найти разные упоминания об использовании управляемого заноса как способа быстрейшего прохождения поворота. Некоторые свидетельства углубляются даже в 30-е годы ХХ века, где гонщики европейской серии Grand Prix проходили повороты со смещением задней оси.

Но все сходятся на том, что первой страной, где дрифт сформировался как самостоятельное движение, а не сопутствующая техника вождения, была Япония.

Именно там в 70-е годы на извилистых горных дорогах уличные гонщики начали осваивать новый для себя способ выйти из поворота с минимальными потерями в скорости и крутящем моменте. Их идейным вдохновителем невольно стал мотогонщик Кунимицу Такахаси, знаковая для Японии личность тех лет.

Его биография как нельзя лучше подходит для иллюстрации к поговорке "Все, что ни делается, — все к лучшему". Он был первым японцем, одержавшим победу на этапе чемпионата мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам, выиграв Гран-при Германии 1961 года. Он был лучшим в Испании и Франции в 1962-м и, возможно, мог бы завоевать еще множество титулов, если бы не тяжелая авария на острове Мэн, которая поставила крест на его карьере мотогонщика, но вместе с тем стала началом нового пути.


Такахаси вернулся в большой спорт, но уже в качестве автомобильного гонщика и снова начал побеждать. Гран-при Японии, японская Формула-2000, "24 часа Ле Мана" и даже Формула-1 — все это входит в его обширный послужной список.

Однако не это принесло ему известность в кругах стритрейсеров, а сам его стиль управления автомобилем. Он входил в поворот на предельной скорости, создавая на апексе избыточную поворачиваемость, которая позволяла сохранить и темп, и траекторию. И тут-то дым паленой резины и эффектность, с которой автомобиль выходил из поворота, и сыграли свою решающую роль.

Формирование дрифта как профессионального спорта
Уличные гонщики стали активно перенимать технику управления автомобилем в заносе, перенося ее на реалии загородных трасс. Скольжение стало неотъемлемой частью гонок, придав им еще большую зрелищность и сложность. И одним из тех, на кого стиль Кунимицу Такахаси оказал решающее влияние, стал будущий "король дрифта" Кэйити Цутия. Он буквально вдохнул жизнь в то, что поначалу было нелегальными уличными гонками, дав начало официальным соревнованиям по дрифту.

Будучи талантливым гонщиком, Цутия построил прекрасную карьеру профессионального спортсмена, начавшуюся с Fuji Freshman series (Чемпионат новичков Фудзи) и переросшую в японскую Формулу-3, японский туринговый чемпионат, NASCAR и даже Ле Ман. Однако его главной любовью были именно дрифт-соревнования, которые даже стали причиной лишения его профессиональной гоночной лицензии на заре его карьеры.


Снятый в 1987 году фильм Pluspy с его участием вкупе с нежеланием оставлять любимое дело жизни привели к отстранению его от официальных соревнований, к счастью, недолгому. Несмотря на все это, Цутия не оставил стремлений к популяризации и продвижению этого вида гонок, а также призывал своих единомышленников "выйти из подполья" и легализовать их.

На треке ты напряжен, теперь ты видишь, как это тяжело. Ты можешь быть самым быстрым на улице, но пока ты не узнаешь трека, ты недостаточно хорош, чтобы сидеть за рулем.
Кэйити Цутия

Итогом его стараний и совместной работы с Даидзиро Инада, основателем автомобильного журнала Option и Токийского Автосалона, стало создание в 1999-2000 годах профессиональной серии D-1 Grand Prix, которая сегодня является крупнейшей ассоциацией дрифта в мире.



Ежегодно в рамках этой серии проводятся соревнования в Японии, Малайзии, США, Новой Зеландии и других странах. Для участия недостаточно просто зарегистрироваться и купить машину, нужно доказать свой уровень мастерства, выиграв в одной из основных национальных дрифт-серий.

Пилоты D-1 получают лицензии, позволяющие участвовать в квалификациях и национальных сериях, а также получать приглашения на выставки и мероприятия. Строго регламентированы и технические особенности автомобилей, допускаемых до участия в соревнованиях, начиная от типа привода (запрещены полноприводные автомобили, но разрешены полноприводные и переднеприводные автомобили, переоснащенные под задний привод) и типа кузова (автомобили должны быть в заводском типе кузова, кабриолеты должны быть оснащены жесткой крышей и защитным каркасом на случай опрокидывания) и заканчивая наличием VIN и каталитического конвертера в выпускной системе.

Что такое дрифт-кар?
Да это Цефиро!

Кэйити Цутия о Nissan Skyline V35

Так вышло, что для успешного дрифта не подходит любой среднестатистический Ниссан Микра или дизельный Фольксваген Пассат. Мало иметь и просто задний привод — надо создать на задних колесах маломальский запас мощности, который позволит водителю вызвать их пробуксовку при прохождении поворота. Это было ясно и японским стритрейсерам семидесятых-восьмидесятых, поэтому автомобили для дрифта готовились с особой тщательностью и любовью. Так на чем же они ездили?

Отдавая дань уважения, начать стоит с автомобиля чемпиона и отца-основателя. Автомобиль Кэйити Цутия до сих пор занимает особое место в дрифт-культуре, эта модель по сей день используется многими пилотами, как начинающими, так и заслуженными. Toyota Sprinter Trueno AE86, выпускавшаяся с 1983 по 1987 год, стала первым и основным автомобилем, на котором Цутия оттачивал свое мастерство и который принес ему известность. Маленький, легкий заднеприводный хэтчбек (а строго говоря, лифтбек) был популярен в самых разных видах автогонок: кузовные, кольцевые гонки, ралли и, конечно, дрифт.



На фото: Toyota Sprinter Trueno AE86

Платформа, ставшая одной из последних заднеприводных "тележек" в этом классе, вес менее тонны, а точнее, 950-970 килограммов, сбалансированность, опциональный заводской дифференциал с повышенным внутренним сопротивлением и относительно мощный двигатель 4A-GEU, выдававший 128 "лошадей" и охотно подвергавшийся тюнингу, стали визитной карточкой автомобиля и пропуском в мир больших гонок. А его легкая угловатость и выдвижные фары придавали ему особый шарм. В Японии Toyota AE86 имеет прозвище Хати-Року, что в переводе означает, как ни странно, восемь-шесть. А автомобиль, принадлежащий Кэйити Цутия, называют "Маленький Хати, который смог". Именно на нем Цутия прошивает трассу в фильме Pluspy.

Полное описание его характеристик займет две страницы, а их разбор — два дня. Достаточно сказать, что он не совсем стоковый, с двадцатиклапанным 7A-GE под капотом, карбоновым сцеплением, рулевым управлением с кастомными поворотными кулаками и изготовленным на заказ обвесом.

Логично предположить, что на всех Toyota AE86 не хватало, а если даже и хватало, то хотелось альтернатив. И их было предостаточно. Классическими автомобилями для дрифта считаются Nissan 180SX, Nissan Silvia, Nissan Skyline, Nissan 200SX, Nissan… Но довольно Ниссанов! Еще подойдут Toyota Chaser, Toyota Mark II, Toyota Soarer (ну и Lexus SC400, соответственно, как же без их чудесного четырехлитрового 1UZ-FE), Toyota Supra, Toyota Altezza (и Lexus IS), а еще Mazda MX-5, Mazda RX-7, Mazda RX-8, Honda S2000 и некоторые другие.


На фото: Toyota Supra

Неужели можно дрифтить только на "японцах"?
Стоит отметить, что рецепт приготовления дрифт-кара необязательно должен включать один из вышеперечисленных ингредиентов. Специфика гонок такова, что секрет успеха не в шильдике на крышке багажника, а в конкретных технических особенностях, поэтому список автомобилей варьируется от страны к стране и от клуба к клубу.

Так, в США успешно вваливают на Dodge Charger, Dodge Viper, Chevrolet Corvette и Pontiac Solstice (кому такой знаком?), немцы катаются на BMW 3 Series, Mercedes C-Class и даже Porsche 911. Шведы в свою очередь прекрасно чувствуют себя в Volvo 240 и Volvo 340, a русские во всем вышеперечисленном, хотя есть и модели, построенные на базе вазовской классики, ГАЗ-21 и других представителей нашего автопрома. Англичанам повезло чуть больше — движение в стране левостороннее, поэтому импорт JDM (Japanese domestic market, автомобили, выпущенные для домашнего японского рынка) является лучшим решением для жителей Соединенного Королевства.


На фото: Dodge Viper

Почему лучшим? Ведь не зря даже в 2014 году в списке лучших гонщиков серии D1 Grand Prix значатся пилоты на Nissan 180SX, Nissan Silvia S14 и S15, Toyota AE85 и Mazda RX-7, несмотря на то, что машины уже далеко не в девическом возрасте… Эти нестареющие легенды еще долго будут радовать нас своим дизайном, знакомым с детства и впечатавшимся в память с играми серии Need for Speed: Underground и наклейками из жвачки Turbo.

А что есть новенького?
Прогресс не стоит на месте, а автопроизводители продолжают радовать нас спортивными машинами с приводом на заднюю ось. В числе современных авто, облюбованных дрифтерами, есть такие экземпляры, как Nissan 350Z (которому, несомненно, вскоре составит компанию 370Z), Lexus IS350, Toyota Mark X, Nissan GT-R R35.


На фото: Nissan GT-R R35

Приятным подарком для поклонников дрифта стала выпущенная в 2011 году Toyota GT86, двухсотсильное купе с удивительно знакомым индексом. "Восемьдесят шестая" опирается на богатое наследие середины девяностых, олицетворяя собой новую главу в спортивной истории Toyota. Ведь свое имя она позаимствовала именно у "Хати-Року", будучи его идеологической и технической преемницей. Поклонники явно оценили столь внимательное отношение к наследию марки, и в 2014 году в тридцатке лучших пилотов D1 Grand Prix значатся уже три гордых индекса GT86.



Алёна Карпова А подробности о том как туда добраться будут. Очень бы хотелось узнать маршрут. )) Нравится Показать список оценивших

Japan Turbo

Нравится Показать список оценивших

Dmitry Bryanskiy


Dmitry Bryanskiy подскажите пожалуйста названия песен из ролика))) Нравится Показать список оценивших Фотографии 19

22 июня / НКП "Русь"

Показать полностью.
JAPDAYS / ЖЭЖЭ summer edition "Битва под солнцем"

Дрифт Баттлс / Дрифт Такси / ТОП16 / Номинации / Тренировки

Стоимость участия от 2 до 3 тр.(опционально)

Тайминг с 08:00 до 19:30

Регламент на сайте в одноименном разделе.

Подробности, тайминг и.д.т. чуть позже

jpg 11.2 МБ Нравится Показать список оценивших 32 просмотра Нравится Показать список оценивших
Japan Turbo
25 окт 2017 в 12:47 Запись удалена Нравится Показать список оценивших Нравится Показать список оценивших

Fabrizio Ippolito

Нравится Показать список оценивших
Федя Дзежиц
YouTube 8:16 1 052 просмотра Нравится Показать список оценивших
Федя Дзежиц
Давайте посмотрите и оцените:)
Евгений Ружейников
Показать полностью. Нравится Показать список оценивших
Евгений Ружейников

Кратко: Руководству примринга, где проходит D1 Asia Pacific в нашей стране, в прошлом году, предложили выбрать пилотов от России, что бы сгонять в китай, и там всем показать кузькину мать. Предложили достаточно сладкий контракт для Участников (приличная компенсация дороги, отеля и расходов на резину).
После чего, весной - мы получили список из 3ех Лучших, которые и поехали представлять нашу страну в поднебесную.

Возможно, вас могли бы смутить некоторые фамилии в списке топ-10 Российского Дрифта, или потенциально приглашенных. К примеру: Леша Головня - точно, вряд ли, знал об этом ивенте (ведь еще был не факт, что он у нас то поедет), как и, врдя ли, на него рассчитывало руководство примринга (да и было бы странно ему представлять Россию ? нет ?). Дмитрий Семенюк (при моей искренней любви к нему), в целом не ездил ни какой сезон (даже половины). И не очень уверен, что Никита Шиков - получал какое-то приглашение.

Небольшая аналитика, видимо именно так и выбирались лучшие, для представления нашей страны:

Гоча Чивчан - 2-2-5-9 (средн.результ. за 4 года: 4,5/ за 3 года: 3)
Аркадий Цареградцев - 1-1-4-2 (за 4 года: 2 / за 3 года: 2)
Евгений Лосев - 3-3-1-8 ( за 4 года: 3,75 / за 3 года: 2,3)

Никита Шиков - 4-9-16-21 (ср. рез. за 4 года - 12,5, за 3 года: 9,6)
Костя Авшаров - 9-2-4-6 (за 4 года: 5,25 / за 3 года: 5)
Макар Черныш - 5-4-6-16 (за 4 года: 10,3 / за 3 года: 5)
Александр Булычев - 4-6-3-3 (за 4 года: 4 / за 3 года: 4,3)
Илья Федоров - 1-11-2-2 (за 4 года: 4 / за 3 года: 4,6)
Дмитрий Семенюк - 0-0-0-0 (не участвовал в чемпионате)

Давайте посмотрим на тех, кто как бы отказался:

Ружейников Евгений - 1-4-1-3 (за 4 года: 2,25 / за 3 года: 2)
Песегов Андрей - 11-1-2-6 (за 4 года: 5/ за 3 года: 4,6)

Кажется, мы не так уж плохо выглядим на общем фоне ? Нет ?

Теперь окунемся дальше. Хочу чтобы вы запомнили список Людей, которых Назвал Максим (позволю себе без официальных регалий) в Публичной статье.

И опять же, поймите меня правильно. Я не претендую. Вполне нормально, если "руководство примринга" не считает нас топовыми дрифтерами (с устойчивым результатом 1-4-1-3 места в сезонах). Но обидно, как забавно крутят и вертят информацией. Как минимум не красиво, и не спортивно. Да, у нас не получается приехать во владивосток, потому, что так совпадает по датам, что машина должна умереть уже к 3ьей гонке подряд без обслуживания. так результата не показать. Но с таким пакетом, как был в китае, я уверен, многие бы поехали. Многие, у кого вполне себе устойчивый результат.

Я искренне болею за ребят, они очень крутые. За Макара мы всегда болели и болеем, у него есть лютый свой стиль. Так что не сочтите за личные вопросы. Проблема системная.

Ночная жизнь японского движения Босодзоку

автор: Dmitriy Vigovsky

Bosozoku, примерно, переводится как «яростная бегущая банда». В мире, действительно, существуют такие сообщества, например, мотоциклетные банды, которые составляют часть молодежной субкультуры. Однако Bosozoku в основном относится только к агрессивному стилю, который определяет принадлежащие к нему автомобили. Текущий вид автомобилей и мотоциклов представляет собой сочетание различных стилей автокультуры 1970-х, 80-х и 90-х годов.

Он включает в себя неестественно огромные выхлопные трубы от японской мотокультуры, заниженную подвеску из стиля шакотан, массивные взлетающие крылья из стиля Yanky, выбор автомобиля из движения Grachan (гонки 70-х), VIP (люксовый тюнинг) и стиль Kyusha (модифицированные классические автомобили).


Вы можете любить Bosozoku или ненавидеть, но должны уважать его самобытность и смелость, а также ценить значительное искусство и мастерство создателей.

Читайте также: