Места отдыха на трассе таврида

Обновлено: 18.05.2024

После открытия моста через Керченский пролив, поездки в Крым на машине стали обычным делом. Ушли в небытие очереди на паромную переправу, и зависимость работы парома от шквалистых ветров и штормовой погоды. Теперь, можно в любое время года, поехать на отдых в Крым.

Крымский мост Крымский мост

Сразу за Крымским мостом начинается автодорога Р-260, именуемая «Таврида», которая соединяет материковую часть России со столицей Республики Крым городом Симферополь, и далее ведёт в город-герой Севастополь. В прошлые выходные, мы проехали 70 километров трассы «Таврида», и увидели своими глазами, как ведётся строительство дороги, и посчитали сколько времени потребуется отпускникам, чтобы добраться до популярных курортов.

Готовый 4-х полосный участок трассы "Таврида" в районе г. Керчь Готовый 4-х полосный участок трассы "Таврида" в районе г. Керчь

Автодорога «Таврида» открыта в «тестовом режиме» - так каждый час говорят на «Радио Крым». Мне кажется, что «тестовый режим» это когда всё готово, и проводят проверочную обкатку перед окончательным вводом в эксплуатацию. «Тавриде» до полной готовности ещё очень далеко, хотя движение автотранспорта уже действительно открыто.

Для движения открыто только две полосы Для движения открыто только две полосы

По проекту трасса должна иметь 4 полосы движения (по 2 полосы в каждую сторону), с разделением потоков встречного направления, на ней должны отсутствовать одноуровневые пересечения с другими автодорогами (по-простому, не должно быть перекрёстков), и дорога должна проходить вне крупных населённых пунктов.

Согласно проекта и строят. Но на сегодня, полностью построен участок только до ответвления в город-герой Керчь, а далее, транспортные потоки движутся в обе стороны по одной двухполосной дороге. Вторая двухполосная дорога находится в стадии активного строительства.

Параллельное строительство второй 2-х полоски. Параллельное строительство второй 2-х полоски.

Несмотря на прекрасный асфальтобетон, и отсутствие перекрёстков, разогнаться по трассе «Таврида» пока не получиться. На протяжении всех 70 километров ведутся земельные работы на второй полосе дороги, которые не прекращаются даже в выходные дни.

Из-за этого, на трассе действует ограничение скорости – 60, 50, а местами 40 километров в час. На больших участках дороги запрещён обгон. До поворота на Феодосию - два участка с реверсивным движением. В итоге, скорость движения по трассе «Таврида» на сегодняшний день составляет 50 км/час.

Участки с реверсивным движением регулируются в ручном режиме Участки с реверсивным движением регулируются в ручном режиме

Ехать быстрее не получается, так как по трассе периодически движется тихоходная строительная техника, а также серьёзно возросло количество автомобилей. Но даже при таких, ограниченных возможностях, движение по трассе «Таврида» в этом году намного быстрее. Таких кошмарных пробок, как были прошлым летом на старой дороге, больше нет. И это – радует.

Отправляясь в отпуск в Крым, необходимо учитывать, что на сегодняшний день на трассе полностью отсутствует дорожная инфраструктура, то есть нет заправок, кафе, магазинов, туалетов, информационных стендов и мест для отдыха водителей. Купить водички негде. Последний островок дорожной цивилизации – заправка Лукойл перед Крымским мостом, но там всегда очереди, поэтому лучше позаботиться о себе и своём авто раньше.

"Высокий сезон" начался. Количество въезжающих в Крым машин в несколько раз превышает количество покидающих полуостров "Высокий сезон" начался. Количество въезжающих в Крым машин в несколько раз превышает количество покидающих полуостров

Во многих местах отсутствует обочина, поэтому остановиться где вздумается – не получиться.

На новой трассе надо быть особенно бдительным. Хорошее качество дорожного полотна вызывает у лихачей желание быстро мчаться, а загруженность дороги, и строительные работы рядом не позволяют это делать. Такого неадекватного поведения водителей, как на трассе «Таврида», я давно не видела. Плюс многие водители, преодолев тысячи километров, заезжают в Крым изрядно уставшими, с потерянной концентрацией внимания. К сожалению, на новой, ещё не открывшейся дороге, уже погибло 19 человек.

По проекту, трассу «Таврида» должны полностью ввести в эксплуатацию в конце 2022 года, но всё идёт к тому, что реальные сроки сдачи объекта – декабрь следующего, 2020 года.

На трассе «Таврида» начли строить автозаправки и зоны отдыха

На трассе «Таврида» начли строить автозаправки и зоны отдыха

По словам министра транспорта РК Сергея Карпова, строительство МФЗ уже стартовало и будет проходить в несколько этапов — для этого были определены наиболее подготовленные места.

«Компании-инвесторы «ТЭС» и «Кедр» уже приступили к отсыпке будущих площадок под МФЗ и заправочных комплексов. На первом этапе будут вводиться заправочные станции, потом достраиваться до МФЗ. Многофункциональные зоны будут включать в себя площадки отдыха, объекты сервиса, в том числе автомобильного, кемпинги и территории для размещения рынков сельхозпродукции», — уточнил Карпов.

Есть еще и третий инвестор, но он пока к работам не приступил из-за сложностей при согласовании архитектурных проектов.

На трассе «Таврида» появится 23 кемпинга для автомобилистов

Власти Республики намерены обустроить вдоль трассы «Таврида» 23 места отдыха для автомобилистов. Об этом было заявлено в Совмине Крыма на совещании под руководством помощника Президента Российской Федерации Игоря Левитина, - передает корреспондент "Крымской газеты".

Логистика юга

На совещании анализировали, как выполняются поручения Президента Российской Федерации от 13.10.2016 г. № Пр-1970ГС, обозначенные по итогам заседания президиума Государственного совета РФ, где говорилось о развитии транспортной инфраструктуры юга России. От неё напрямую зависит туристическая привлекательность региона и комфортность проживания жителей.

Помощник Президента РФ Игорь Левитин:

- Мы говорим о стыковке логистических направлений Крыма, Краснодарского Края, Ростовской области, то есть — юг России. И второй вопрос связанный с этим — это развитие туристического потенциала Крымского полуострова.

Одно из поручений президента, напомнил помощник президента — это обновление до 2020 года парка пассажирских вагонов на Крымской железной дороге.

Глава Крыма Сергей Аксёнов поясняет:

- Поручение президента находится на особом контроле, мы с вами это знаем. Трасса «Таврида» и мост — это тоже личные поручения президента, находящиеся под контролем. По трассе «Таврида» в принципе работы идут сегодня без срыва сроков. Качество работ обеспечивается. Готовность первой очереди трассы от Керчи до Симферополя составляет 65%.

По словам Главы республики, в общей сложности в двухполосном исполнении до конца года дорога будет готова. Хотя на сегодня пока проблемными вопросами остаются вопросы, связанные с изъятием земельных участков. Не по всем участкам найдены решения. Также, по словам Сергея Аксёнова, не до конца решены вопросы с внесением изменений в документацию по планировке территории.

Хорошая динамика

Также помощнику Президента РФ Игорю Левитину было доложено о работе нового терминала Симферопольского аэропорта.

- Аэропорт развивается. Уже двухмиллионный пассажир прилетел в новый терминал. А с начала года воспользовалось услугами аэропорта «Симферополь» более 2,5 млн чел. Для нас это хорошая динамика Терминал для нас спасение, на самом деле. Терминал — лицо Крыма, - говорит глава Крыма.

По его информации турпоток в республику заметно увеличился - на 27 июля было зафиксировано более 3 млн 800 тыс туристов. Таким образом по сравнению с аналогичным периодом прошлого года турпоток на полуостров увеличился на 25%.

7 важных вопросов о трассе «Таврида»

Строительные работы завершатся в декабре 2020 года

- Трасса «Таврида» есть на картах «Яндекс.Навигатора». До начала запуска первой очереди АО «ВАД» предоставило им все необходимые схемы, поэтому трассировка «Тавриды» в Яндексе показана верно и удобна для использования. Что касается Гугла, то отсутствие «Тавриды» на его карте связано с американской политикой в отношении Крыма, повлиять на которую генподрядчик строительства не в состоянии. Этот вопрос обсуждали в Госдуме, приглашая туда представителей Гугла, которые обещали нанести «Тавриду» на карту, отображаемую в российском сегменте.

2. Разметка во многих местах уже стерлась. Проблемы с качеством?

- Строительство продолжается, и дорожная разметка, которую наносили на участках первой очереди «Тавриды», начиная с октября, выполнена краской. Учитывая, что в начале января на трассе были большие работы по уборке снега, местами она сошла. Там, где это требуется, дорожная разметка будет нанесена заново, она будет обновляться до завершения строительства. В конце 2020 года, перед вводом дороги в эксплуатацию, на «Тавриде» появится долговечная термопластиковая разметка с вкраплением стеклянных светоотражающих элементов. Такая разметка сейчас есть только на Крымском мосту и автоподходе к нему.

Разметку пообещали обновить.

Разметку пообещали обновить. Фото: Анастасия КУРДЮКОВА

3. Хотим больше указателей.

Проект строительства «Тавриды» не предполагает развития инфраструктуры, это отдельный проект, реализацией которого занимается Минэкономразвития Республики Крым. Компания «ВАД» ответственная за строительство дороги, кроме того, создаст площадки, которые будут использованы под заправки и многофункциональные комплексы. Сейчас на «Тавриде» стоят указатели, которые направляют транспорт на заправки, установленные на старой трассе.

Новые знаки будут устанавливать по просьбам водителей.

Новые знаки будут устанавливать по просьбам водителей. Фото: Анастасия КУРДЮКОВА

5. Что делать, если проколол колесо? Куда съезжать, если повсюду стоят барьерные ограждения?

- Следует учитывать, что строительство «Тавриды» продолжается, и к декабрю 2020 года крымчане поедут не по двухполосной дороге от Керчи до Симферополя, а по четырехполосной до Севастополя. Неудобств, связанных с тем, что не хватает места для замены колеса, не будет. Водитель сможет остановиться на крайней правой полосе, выставить знак аварийной остановки и спокойно устранить проблему. Сейчас мы все ездим по строящейся трассе, движение на «Тавриде» открыто по схеме 1+1, по одной полосе в каждую сторону. Снимать барьерные ограждения, установленные для безопасности водителей, никто не будет, поэтому съехать с дороги где угодно не получится. Вдоль трассы есть около 10 площадок для отдыха. Если неприятность произошла рядом с ними, то запаску можно поставить там. Если до площадки ехать далеко, придется менять колесо на трассе, поставив рядом знак аварийной остановки.

6. В некоторых местах дорога неровная. Есть ли гарантия?

Гарантийный срок на «Тавриду» - от 4 до 8 лет

Гарантийный срок на «Тавриду» - от 4 до 8 лет Фото: Александра ЯСЕЛЬСКАЯ

Гарантийный срок на «Тавриду» - от 4 до 8 лет. 4 года - гарантия на верхний, третий слой покрытия, который будет уложен непосредственно перед вводом дороги в эксплуатацию. На первой очереди, по которой сейчас едут машины, лежат два слоя.

7. Что будет с пробками?

- Главная проблема, которая была в прошлый курортный сезон, это пробка в районе Приморского, Берегового и Феодосии, где люди теряли по пять, шесть, а иногда и по семь часов, застряв на небольшом участке у моря. Сейчас эта проблема решена. Построена и запущена Приморская и Джанкойская развязки. Движение по ним открыто. Весь транзитный транспорт, который едет в сторону ЮБК, Симферополя, Евпатории пойдет по «Тавриде» мимо Феодосии. На Приморское, Береговое, Феодосию, Коктебель и Судак будут съезжать только те машины, которые едут туда по Приморской и Джанкойской развязке. Для водителей остается доступным и альтернативный маршрут по старой дороге от Феодосии до Белогорска. Учитывая это разделение потоков, затруднений в движении в летний сезон ожидать не приходится. Исключением может быть только пробки, вызванные грубым нарушением правил дорожного движения, повлекшим за собой ДТП.

На старой Керченской трассе пробки летом были из-за фур. Теперь поток машин распределят по другим развязкам.

На старой Керченской трассе пробки летом были из-за фур. Теперь поток машин распределят по другим развязкам. Фото: Анастасия КУРДЮКОВА

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Генподрядчик: Трассы "Таврида" нет на карте Google из-за политики США в отношении Крыма

Автомобилисты жалуются, что в навигаторе вместо новой дороги - поле (подробнее)

Возрастная категория сайта 18 +

Бизнес на обочине

Проект-победитель конкурса на лучшее архитектурное решение для многофункциональных зон трассы "Таврида". Фото: Пресс-служба министерства экономического развития РК

Фото: Пресс-служба Госкомитета дорожного хозяйства РК

- Для Крыма мы предложили уникальный проект, учитывающий специфику региона, - рассказал он "РГ". - Документ разработан в сотрудничестве с зарубежными архитекторами и проектировщиками европейских проектных бюро. Из-за санкций мы не можем назвать их, но у них богатый опыт не только разработки подобных проектов в европейских странах, но и воплощения их на практике. Прежде чем проектировать МФЗ для Крыма, зарубежные специалисты приезжали на полуостров, знакомились с местностью и учли все особенности: от климатических и ландшафтных до специфики Крыма как курортного региона.

На участке автомагистрали "Таврида" от Керчи до Севастополя планируется строительство шести МФЗ, четыре из которых появятся в республике: по одной в Ленинском и Кировском районах и две - в Белогорском. Каждая будет включать в себя несколько объектов, обеспечивающих качественно новый уровень сервиса и услуг. Поскольку речь идет о придорожной инфраструктуре, на территории МФЗ предусмотрена многотопливная АЗС, в том числе для зарядки электромобилей. Такого транспорта в Крыму пока немного, но в перспективе он будет набирать популярность. Также предусмотрены станции техобслуживания автомобилей с автомойками, раздельные парковки для автобусов (не менее чем на 20-25 машино-мест), легковых автомобилей (50-100 машино-мест) и охраняемая стоянка грузового транспорта (на 25-30 машино-мест). Еще планируется вертолетная площадка, для того чтобы можно было, например, оперативно доставить в больницу пострадавшего в ДТП.

Фото: depositphotos.com

Кроме того, в МФЗ организуют зоны отдыха с детской игровой площадкой и искусственным озером, которое будет выполнять функцию противопожарного водоема. Естественно, будут кафе и рестораны, позволяющие единовременно обслужить не менее 50 гостей. Кроме того, объекты ретейла, супермаркет, в том числе павильон для розничной торговли сельскохозяйственной продукцией со специальной зоной для реализации товаров местного производства, ремесел и изделий народных художественных промыслов.

- Мы понимаем, что туристы, приезжающие в Крым, хотят покупать продукцию местных производителей. Нужно предоставить им такую возможность, - говорит Ринат Салимов. - А для Крыма это новые рабочие места и возможность реализовать местную продукцию. В конечном итоге все это даст поступление дополнительных платежей и налогов в бюджеты разного уровня.

На МФЗ предусмотрены также туристско-информационные центры, в которых можно получить исчерпывающую информацию о возможностях и особенностях отдыха на полуострове. Там будут собирать все сведения об объектах размещения и их загруженности, что позволит более равномерно использовать имеющуюся инфраструктуру Крыма и поднять его статус в глазах гостей полуострова.

Кроме того, на территории МФЗ туристы даже смогут останавливаться на ночлег. Для этого планируется строительство гостиничного комплекса с семейным отелем не менее чем на 30 номеров и мотелем для водителей большегрузного автотранспорта.

Дозаправка

Лучший проект архитектурного облика автозаправочных станций предложила крымская сеть АЗС ТЭС. Коммерческий директор предприятия Антон Раскин отметил, что фирма приняла участие в конкурсе, прежде всего, потому, что является местной компанией и хочет участвовать в создании нового облика Крыма.

Фото: Архив АО "ВАД"

- Мы планируем разместить пять автозаправочных комплексов, состоящих из двух АЗС, расположенных по обе стороны федеральной трассы "Таврида" напротив друг друга на участках Керчь - Феодосия, Феодосия - Белогорск, Белогорск - Симферополь, на Симферопольской объездной, Симферополь - Севастополь, - рассказал он. - Специальный архитектурный дизайн для АЗС не разрабатывался, он выдержан в традиционном стиле ТЭС, но будут использованы новые современные элементы при оформлении станций.

На всех АЗС будут созданы максимально комфортные условия для гостей и жителей Крыма: зоны отдыха для водителей и пассажиров, кафе для туристов, информационный туристический электронный терминал, детская площадка, а также вертолетная площадка для обеспечения оперативной работы экстренных служб. Там же будет находиться пост подкачки шин, станция техобслуживания легкового и грузового транспорта с мойкой и шиномонтажом. Кроме того, предусмотрена площадка для обслуживания автоцистерн, зарядные колонки для электромобилей, стоянка легкового транспорта не менее чем на 10 машино-мест и пассажирских автобусов не менее чем на два машино-места.

На трассе "Таврида" появятся переходы для диких животных

Ведомство объявило тендер стоимостью 1,2 миллиона рублей на выполнение экологического обследования территории горнолесного массива Мекензиевых гор, по которому проходит трасса. Подрядчик должен определить, где должны располагаться биопереходы для животных через полосу отчуждения и проезжую часть автодороги А-291. Итоги конкурса подведут 25 мая.

Фото: Сергей Винник/ РГ

При выполнении работ будет изучена 500-метровая зона по обеим сторонам от полосы отчуждения трассы "Таврида" в пределах Мекензиевского лесничества. Речь об участке, прилегающем к охотничьим угодьям Севастополя.

Подрядчик должен выяснить, обитают ли на этой территории благородный олень, косуля европейская, муфлон европейский, кабан, лисица, волк, заяц, куница, изучить их перемещения и обосновать необходимость постройки экодуков. Цель этих работ - найти места с наибольшей миграционной активностью животных, чтобы связать их с будущими экопереходами через трассу.

Предстоят полевые экспедиции, участники которых будут искать следы жизнедеятельности млекопитающих, устанавливать фотоловушки, наносить все данные на карту. По результатам полевых работ подготовят выводы и рекомендации о необходимости постройки биопереходов и выборе оптимальных мест для них.

В Севприроднадзоре добавили, что экодук может представлять из себя мост или тоннель, который позволит животным безопасно пересекать проезжую часть. Первые экодуки в России появились в 2016 году в Калужской области. Сейчас ведется строительство пяти биопереходов на ЦКАД-3 в Подмосковье, чтобы снизить число смертельных ДТП из-за диких животных, перебегающих трассу. Экодуками также смогут пользоваться люди - сельские жители, грибники, туристы.

- Проблема в том, что животные не могут перейти трассу по путям традиционных миграций, - рассказал "РГ" доцент кафедры экологии и зоологии Крымского федерального университета, кандидат биологических наук Сергей Леонов. - Это непреодолимая стена для всех наземных животных, разве что кто-то выбежит на дорогу, а это может привести не только к их гибели, но и вызвать серьезные аварии. По этой причине через такие широкие трассы с интенсивным движением делают, как правило, большие подземные переходы. Нередко их используют и чтобы перегонять стада с одной стороны дороги на другую, на новое пастбище. Исследование позволит сделать вывод о том, в каком состоянии находится природа на территории вдоль трассы, и какие шаги предпринять, чтобы сохранить экосистему в целом, потому что она зависит от самых разных животных, которые вынуждены с присутствием человека изменять характер своей жизни. На территории Республики Крым тоже стоит провести такое исследование, трассу "Таврида" сложно преодолеть животным на всем ее протяжении.

Справка "РГ"

7-й участок трассы "Таврида", проходящий по территории Севастополя, был построен в горной и лесной местности. Так как трасса прошла вдалеке от населенных пунктов, на участке отсутствуют пешеходные переходы, никаких способов пересечь трассу нет. Ранее в правительстве Севастополя обсуждали создание перехода в связи с тем, что трасса "Таврида" перекрыла часть экомаршрута "Большая севастопольская тропа", который входит в число приоритетных проектов региона.

До Крымского моста и дальше

Таких качественных дорог не было в Крыму со времен Советского Союза. Фото: Сергей Мальгавко / ТАСС

Правительство Крыма уже заключило контракты на общую сумму более трех миллиардов рублей на проектирование новых дорог от федеральной трассы "Таврида": Белогорск - Приветное и Донское - Перевальное.

Проект юго-восточного обхода Симферополя от села Донского до села Перевального обойдется в 1,6 миллиарда рублей, а сама дорога длиной 27 километров - 32 миллиарда, которые выделят в рамках пролонгированной федеральной целевой программы развития РК и Севастополя. Обход сдадут в эксплуатацию в 2024 году. Трасса выведет транспортный поток, следующий от Крымского моста, от села Донского к селу Перевальному и дальше, на существующую трассу Симферополь - Алушта. Пропускная способность новой дороги, которая разгрузит столицу полуострова от транзитного транспорта, - около 30 тысяч авто в сутки.

Также 1,4 миллиарда рублей выделяются на проект строительства и реконструкции автодороги Белогорск - Приветное.

Сама 250-километровая федеральная трасса "Таврида" в 2021 году обрастет новыми многофункциональными зонами. Две первые МФЗ откроются в Белогорском районе уже в первом квартале. Планируемые инвестиции - 298 миллионов рублей.

Общие впечатления

Двигаться по Крыму стало сильно быстрее и проще. Был приятно удивлен, насколько быстро мы добрались от моста до Феодосии.

Отдельно отметил следующие моменты.

Трасса "Таврида". Фото автора Трасса "Таврида". Фото автора

Постоянная скорость. Трасса спроектирована таким образом, что обходит все населенные пункты, все повороты плавные, а пересекающиеся дороги подключены к "Тавриде" развязками. Т.е. выезжая на трассу, можно ехать с одной скоростью до окончания удобной трассы уже на территории Краснодарского края.

Удобство движения. Отсутствие населенных пунктов, наземных пешеходных переходов и светофоров очень удобно, можно ехать максимально расслаблено.

Места отдыха. На данном этапе по "Тавриде" оборудованы места отдыха водителей, о чем предупреждают соответствующие знаки. Мы не останавливались на них, но по фото все видно. Там стоят биотуалеты и организована парковка.

Справа можно увидеть место отдыха. Трасса "Таврида", фото автора Справа можно увидеть место отдыха. Трасса "Таврида", фото автора

Качество покрытия. Дорога идеальная, никаких проблем обнаружено не было.

Съездил в Крым по новой трассе. Рассказываю, что учесть водителям перед поездкой

До этой поездки, я дважды побывал на строящейся "Тавриде". Тогда движение шло очень медленно - всюду ограничения по скорости, объезды строительных участков и плотный поток. Сейчас все иначе.

Трасса "Таврида" была официально открыта 27 августа 2020 года. Протяженность трассы 250,75 км. Начало дороги, сразу после Крымского моста, окончательная точка - Севастополь.
Крымский мост. Фото автора Крымский мост. Фото автора

В пути

Следующим этапом в создании придорожной инфраструктуры станет конкурс инвестпроектов. Оба победителя творческого конкурса выразили свое желание участвовать в нем.

Фото: Юлия Крымова/ РГ

- После проведения инвестиционного конкурса на выделение земельных участков на федеральной трассе "Таврида" мы будем знать их точную площадь и сможем начать разработку проектно-планировочной документации, - рассказал Антон Раскин. - Оборудование для АЗС планируем приобретать только отечественного производства, а при строительстве воспользуемся услугами крымских производителей. По предварительной оценке, стоимость одной АЗС колеблется от 50 до 120 миллионов рублей. Окончательная цена будет зависеть от состава комплекса, а именно от торговых площадей, от наличия отеля, ресторана, мойки и прочего.

- Мы обладаем ресурсами для строительства четырех-пяти МФЗ, - говорит Ринат Салимов. - Компания имеет собственную производственную базу, квалифицированный инженерно-технический персонал, что в совокупности позволит быстро, качественно и в срок возвести планируемые объекты. При строительстве будем использовать технологию блочно-модульных конструкций, в Белоруссии у нашего концерна есть собственное производство. Останется доставить их в Крым и смонтировать. По такому принципу реализованы многие проекты МФЗ в Европе. Финансировать проект планируем за счет собственных средств учредителей общества, хотя мы не отрицаем и возможность государственно-частного партнерства, поскольку относительно большая площадь земельных участков под будущие МФЗ при небольших площадях коммерческих объектов - это весьма затратное условие для любого инвестора.

Татьяна Малий, заместитель министра экономического развития РК:

- Точная дата конкурса инвесторов на лучший архитектурный облик АЗС и многофункциональных зон вдоль "Тавриды" еще не назначена. Сейчас в министерстве идет подготовительная работа: встречаемся с потенциальными инвесторами, даем консультации. Отмечу, что интерес инвесторов возрос, особенно после проведения конкурса на лучшую архитектурную концепцию. Ключевыми критериями, которыми руководствовалась межведомственная рабочая группа при выборе лучших архитектурных концепций, стало соответствие техническим заданиям, функциональность дизайна, эстетический вид и гармоничное сочетание с окружающей средой и комфорт пребывания туристов и жителей Крыма. Чтобы сформулировать задачи будущим создателям проекта, мы обращались к опыту других регионов России и стран Европы.

Минус и нюанс

Объективно, минус один и нюанс тоже один. Начнем с минуса.

Скучно, нечего есть и нет заправок. Рассказываю о новой трассе "Таврида" в Крыму


Мне как настоящему любителю автопутешествий, всегда интересны новые дороги, поэтому после постройки и открытия трассы "Таврида" в конце августа 2020 года, захотел по ней прокатиться, что и случилось осенью этого же года. Трасса протяженностью 250 км начинается с Крымского моста и соединяет Кубань с Симферополем и Севастополем.


С первых же километров трасса впечатляет организованностью движения и качеством полотна (уже позже я прочитал, как часть дороги обвалилась из-за неправильной постройки)



Мосты, которые разделяют поперечное движение




Разгонные полосы, полосы торможения




Места для остановок и отдыха




Где есть туалеты, правда, временные кабинки, хотя можно было сразу построить капитальные строения


Камеры тоже пока временные





Виды всю дорогу от моста до Севастополя однообразные и быстро надоедают




Но очень красиво ехать на закате


Даже видео снимали



Так что, выезжая на Тавриду, не забываем о топливе и поесть перед путешествием, ну или взять перекус с собой.

О моем путешествии по Крыму можно прочитать в моем блоге

Комментарии 75


> Где есть туалеты, правда, временные кабинки, хотя можно было сразу построить капитальные строения

Мне очень понравилось в Германии- даже на самых крошечных стоянках на автострадах капитальные туалеты


Согласен, в Германии круто


В США во всех местах отдыха или привала на трассе есть обязательно капитальный, бесплатный и очень чистый туалет (почище на много наших платных). Может не во всех штатах так? Проехали три штата — одинаково.



Без машины

Ты за всех то не рассказывай байки! Если тебе похер, чем питаться и где спать, то другим далеко не всё равно. И никакой здравомыслящий человек не откажется от хорошей пищи и качественного сервиса на трассе.



Без машины

Стандартная для нашей страны ситуация: платку в Питер протянули, ни еды, ни бензина, ни связи долгое время не было. Так и здесь, всё по античеловеческому шаблону. И ведь находятся индивидумы, оправдывающие такой подход к обустройству трасс. На них, наверное, и рассчитан такой подход, типа пипл схавает.



Поймите, еда, бензин и связь — это вне компетенции дорожников в частности и государства вообще. Ибо каджепитализм у нас. Как только трафик на дороге поднимется выше минимального экономически оправданного уровня, туда придут торговые и сотовые сети. Или не придут, если трафика не будет.
Максимум, что в этой ситуации должны и могут сделать дорожники — наметить (или сделать) площадки для отдыха, на которых впоследствии могут развернуться заправки и кафешки, и протянуть вдоль трассы коммуникации, чтобы было куда подключаться.

Ну нет у нас больше ни государственных (читай — бюджетных) заправок и кафешек, и никто в здравом уме не будет строить станции сотовой связи посреди тундры. Таковы суровые законы капитализма, что в данной ситуации скорее правильно чем нет.

В Норвегии могут себе позволить строить освещенные лыжные трассы и благоустраивать дороги просто к красивым местам на краю света — так у них минимум проблем, из которых главная — как бы не дать спиться скучающему населению. У нас об этом стоит забыть на пару столетий — у нас та же Камчатка с потрясающей природой прозябает без дорог и фактически без экономики.


Без машины

Даже и не подумаю понимать! Есть такое понятие-инфраструктура, без которой функционирование-пользование объектом(дорогой) становится затруднительным. При проектировании подобных объектов застройщик обязан это предусмотреть. О каком поднятии трафика Вы пишите? Считаете, что люди присматриваются к трассе-типа ехать или не ехать, а потом принимают решение? Да трафик максимальный сразу после открытия, т.к. этого момента ждали годами. И никакие "коммуникации" дополнительно тянуть не нужно-всё протянуто при строительстве трассы. Просто, во всём мире по-человечески, а у нас как всегда.И не нужно Камчатку сравнивать с Крымом, сами должны понимать почему.
P.S. Для всех сомневающихся и неверующих, есть такой документ ГОСТ 33062-2014 "Требования к размещению объектов дорожного и придорожного сервиса", в пункте 5.1.5 которого чётко обозначены нормы обеспеченности автомобильных дорог общего пользования объектами дорожного и придорожного сервиса, необходимые для качественного обслуживания участников дорожного движения.



Ну хорошо, кто должен разворачивать на трассе те же многофункциональные заправки? Дорожники, которые дорогу прокладывали? Или государство вообще, т.е. по сути мы с вами?

А насчет того, что "во всем мире по человечески" — я бы не был столь категоричен. Ездил в свое время по Скандинавии, в частности — по трассе E16, что из Осло в Стокгольм ведет (может и еще куда, но я ехал из Осло до Стокгольма). И вот нифига она "насквозь" не обеспечена соответствующей инфраструктурой, особенно в районе перевалов, хотя и Норвегия и Швеция страны, говоря мягко, не бедные и более чем благоустроенные.


Без машины

Вам знакомо понятие "проект"? Вот когда проектируется подобная трасса, объявляется конкурс на размещение вдоль дороги всевозможных заправок, кафешек и прочего, а уж желающих поучаствовать, поверьте, найдётся предостаточно. Вот только это, как я говорил, если по-человечески)) Нашим чинушам это не нужно, т.к. они не привыкли думать о людях. По поводу трассы Осло-Стокгольм(не Е16, а Е18). Не самая загруженная магистраль и сравнивать её с дорогой в Крым не корректно. Возьмите любую трассу в центральной Европе и поймёте, что такое обеспеченность инфраструктурой. Например, А2 Варшава-Берлин.



> Например, А2 Варшава-Берлин.

Или А13, А10 и А11 в Германии.


Стандартная для нашей страны ситуация: платку в Питер протянули, ни еды, ни бензина, ни связи долгое время не было. Так и здесь, всё по античеловеческому шаблону. И ведь находятся индивидумы, оправдывающие такой подход к обустройству трасс. На них, наверное, и рассчитан такой подход, типа пипл схавает.

Не переживайте, скорее всего загнули цену на аренду земли под объекты инфраструктуры и бизнес (кафе, заправки, места отдыха) туда не идет. Пройдет время, устаканится.

Читайте также: