Места отдыха для дальнобойщиков

Обновлено: 03.05.2024

Нормальным годовым пробегом частного легкового автомобиля считаются 20 тысяч километров. Дальнобойщики за такой же срок проезжают в пять раз больше — по самым разным дорогам, днем и ночью, в любую погоду. Какие-то из их секретов наверняка есть в вашей «копилочке», но точно не все!

Советы дальнобойщикам

Наиболее безопасными считаются стоянки возле постов ГИБДД, охраняемых мотелей и АЗС . Важно обратить внимание на их освещение. Если охранники убеждают водителя в полнейшей безопасности стоянки, но для ее освещения используется лишь один тусклый фонарь, то, естественно, они лукавят.

Кроме того, нужно обязательно сообщить диспетчеру грузоперевозок транспортной компании, в каком именно месте будет происходить стоянка.

9. Всегда держите в машине запас питьевой воды

Вода необходима, чтобы мыть руки. Если закончится жидкость в бачке стеклоомывателя — заполнить его до ближайшей заправки. В перерывах между вождением обязательно умываться — бодрит. И, конечно, пить. Особенно важно запастись водой, если вы путешествуете летом, с детьми, по незнакомой дороге с большими перегонами между АЗС.

6. Ориентируйтесь на мусорные баки

Не знаете, где встать, чтобы подремать? Ориентируйтесь на мусорные баки. Их ставят на площадках для стоянки транспорта. Как правило, такие стоянки достаточно большие, чтобы вы могли встать подальше от баков. Но лучший вариант — это крупные АЗС или платные стоянки для дальнобойщиков. Старайтесь встать на ночевку на освещенном участке стоянки, а еще лучше под видеокамерами наблюдения.

Впустите переночевать: где остановиться дальнобойщику

Всем привет! Думаю, не нужно объяснять, почему людям, много дней находящимся за рулём, нужен отдых. От переутомления они теряют реакцию и способность внимательно следить за дорогой. Поэтому спать рано или поздно придется, и делать это лучше в безопасном комфортном месте. Сегодня я постараюсь кратко ответить на этот вопрос, как найти место для ночлега.

11. Проверяйте состояние машины

Зачем дальнобойщики пинают колеса? У многих это профессиональная привычка — сниженное давление может привести к разрушению шины. Последствия — разнообразные и нередко тяжелые. Водители большегрузного транспорта вообще внимательно относятся к состоянию машин. Водителей легковушек эта тема заботит меньше. Хотя на осмотр тех же колес при остановке уходит пара минут. Потратьте их с пользой — все равно нужно как-то размяться.

И еще при каждой остановке надо протереть стекла, особенно если часть маршрута вам предстоит проехать при низком солнце или ночью. С замутненными стеклами ехать в таких условиях и некомфортно, и утомительно.

Георгий Кучменко, дальнобойщик:

— Попинать колеса — дело нужное! Попинай сам и посмотри у соседа, ибо в чужом огороде лучше увидишь какую-либо бяку, чем в своем. Это не шутка — проверено жизнью.

2. Навигатор в помощь

Материалы по теме

Даже если вы едете по хорошо знакомой дороге, стоит включить навигатор. Наверняка у вас хорошая память, но помнить все на 1000 км пути вы не можете. Тем более вы не знаете, где сейчас идет ремонт дороги, появилась новая камера контроля скорости, произошла авария. А вся эта информация помогает избежать стрессов.

Но, конечно, доверять навигатору на 100% не стоит, особенно если настроен кратчайший маршрут. Если есть дорожка на 500 метров короче, чем основная дорога, то прибор поведет вас по этой «козьей тропе» — и потеряете кучу времени и нервов. Вывод простой: на попытки навигатора свернуть нас с выбранного пути реагируем критично.

7. Время — деньги

Материалы по теме

Платных дорог в стране все больше. Иногда они помогают существенно сократить время в пути (например, поездка из Москвы в Санкт-Петербург с максимально разрешенной скоростью по бесплатной M-10 занимает 9,5 часов, а по платной M-11 — 6,5).

Но за удовольствие приходится платить. Чтобы поменьше стоять на пунктах оплаты (вернее, не стоять вовсе), стоит приобрести транспондер. Он экономит не только время, но и деньги — с транспондером вы получаете скидку в 15–20%. Правда, чтобы оправдать эту покупку (примерно 1500 рублей), придется прокатиться по той же M-11 раз шесть туда-обратно.

Отдохнуть, но не ночевать

– Криминал на российских дорогах никуда не делся, – рассказал нам координатор ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко. – Поэтому водители ночуют на бесплатных площадках очень редко.

Если водитель перевозит некие материальные ценности, то зачастую заказчик требует, чтобы ночью машина размещалась на охраняемой стоянке. Бесплатные «карманы» – это площадка для отдыха, а не для ночлега.

Соблюдение режима труда и отдыха становится необходимостью: водителям приходится делать перерывы в течении рабочего дня. Рассчитывая свой маршрут, водитель может быть уверен, что через каждые 20-30 километров на федеральной трассе расположены «карманы» для отдыха, и ему не придётся лихорадочно искать место на обочине.

На платных дорогах, по словам Войтко, ситуация с придорожной инфраструктурой обстоит значительно хуже, чем на бесплатных федеральных трассах. Заправок там мало, а платных охраняемых стоянок практически нет: получить разрешение от Автодора на строительство объекта очень сложно. И хотя потребность в таких парковках на платных трассах не столь велика, проблемы всё же случаются.

В середине апреля дальнобойщики сообщили о серии нападений, произошедших на платной трассе М-11 – преступники вскрыли несколько машин, а одному из водителей, решившему защитить свой груз, выстрелили в лицо из пневматического пистолета.

– Конечно, если Росавтодор осуществит задуманное, это будет хорошо. Но есть масса моментов, которые необходимо учитывать. Каким образом будет осуществляться уход за объектами? – задаётся вопросом Войтко. – Неубранные туалеты, к которым буквально невозможно подойти из-за ужасного запаха, эстакады, из которых торчат куски арматуры.

Объекты придорожного сервиса требуют не только единоразового выделения средств на их создание, но и регулярного обслуживания.

В целом же даже самые благоустроенные площадки для отдыха не смогут составить конкуренцию охраняемым парковкам, уверен Войтко.

– На бесплатных стоянках водители отдыхают, а на платных отсыпаются, – резюмирует он.

УСЛОВИЯ ДЛЯ ДАЛЬНОБОЙЩИКОВ НА СТОЯНКАХ LKW В ЕВРОПЕ (из цикла рассказов "Работа дальнобойщиком в Европе")

Хочу поделиться своими впечатлениями о стоянках LKW в разных странах Европейского Союза.

Многие мои знакомые, которые конечно же далеки от этой занимательной профессии водителя-дальнобойщика (в прочем как и я до недавнего времени) часто задают вопрос - как можно так долго находится в дороге без комфортных условий!? Вот я и решил черкнуть об этом пару строк.

Для не посвященных объясню: стоянки LKW, это стоянки для большегрузных и длинномерных авто как правило используемых в коммерческих целях, с возможностью длительной парковки, в том числе и ночлегом.

В разных странах они отличаются друг от друга по размерам площадей, предоставляемым услугам, ценам, качеству и т.д., но не значительно.

Парковка перед Парижем. Парковка перед Парижем.

Основная задача этих стоянок в том, что-бы обеспечить водителей-дальнобойщиков, которые проводят в кабине автомобиля довольно продолжительное время комплексом услуг, необходимых для нужд и отдыха.

Минимальный перечень предоставляемых услуг:
1. Это конечно же сама парковка транспортного средства (так называемая "Ëлка");
2. Туалет (обязательно с умывальником);
3. Контейнеры для мусора;
4. Места для приема пищи (столы с лавочками).

Такие стоянки, водители между собой, называют "Дикусы" (То есть дикие). На них нет постоянного обслуживающего персонала, вся санитарная обработка происходит автоматически.

"Дикус" в Германии. "Дикус" во Франции. "Дикус" с детской площадкой в Бельгии. "Дикус" в Германии.

А вот стоянки на которых есть дополнительные услуги всегда строят совместно с заправочными станциями на которых постоянно присутствует обслуживающий персонал. Зачастую это сетевые монстры, такие как Е. Leclerc или ТOTAL во Франции, ARAL, ESSO в Германии, ORLEN в Польше и т.д.

Дополнительные услуги:
1. Душ с горячей водой;
2. Автоматические стиральные и сушильные машинки;
3. Зоны барбекю;
4. Магазины;
5. Кафе/рестораны;
6. Гостиницы;
7. Детские площадки;
8. Возможность забора воды, подкачки шин, слива канализации (для кемперов), видео наблюдение и другое.
Стоянка с АЗС. Стоянка с АЗС.

Обычно дополнительные услуги платные, но бывают исключения. Например во Франции вы сможете бесплатно не только сходить в туалет, но и принять душ. Такие условия действуют на всей территории государства.

А вот в Германии с вас могут взять плату не только за душ и туалет, но и за забор воды. Хотя конечно эта плата всë таки скорее символическая. Например зайти в туалет стоит 50-70 евро-центов, а принять душ от 2х до 3х евро-рублей. Ну а учитывая, что до 80% от этой стоимости вам возвращают бонусами которые вы можете потратить там же в кафе, а иногда и магазине, становится вдвойне приятно.

Бонусные чеки . Турникет на входе в платный туалет (Германия). Умывальники. Бонусные чеки .

Парковки для грузовых авто это очень серьезные сооружения с большим количеством коммуникаций. Существуют даже стоянки с датчиками загруженности, для информирования водителей о наличии свободных мест на дорожных указателях, либо в интернет-пространствах.

На снимке отмечены фото-элементы встроенные в каждом парковочном месте, для учета наличия свободных. На снимке отмечены фото-элементы встроенные в каждом парковочном месте, для учета наличия свободных.

Все эти парковки разные и конечно же бесплатные. Есть очень интересные места с парковыми зонами, памятниками и даже музеями.

Но существуют еще и платные парковки, например в Германии они называются Autohof (Автохоф). Стоимость парковки на них колеблется примерно от 10 до 14 евро. Эти стоянки охраняются и перечень услуг расширен до максимума, качество которых как правило выше. Так-же кроме всего описанного там могут быть развлекательные заведения например такие как казино или стриптиз-клуб и другое.

Поэтому слушая некоторых водителей, которые постоянно жалуются на свою судьбинушку в плане обделенности, иногда не могу согласиться. Конечно же это не касается тех трудяг которые бороздят просторы постсоветского пространства. Вот как они всё это переносят я сам не знаю.

Нашим странам конечно ещё далеко до такого сервиса, но должен заметить, что на некоторых платных дорогах России стали появляться парковки с комфортными туалетами и даже душами. Например на участке трассы М-4 (Москва-Новороссийск) уже есть такие сооружения с бесплатными услугами. Прямо как во Франции. )))

Вот как то так друзья коротают дальнобойщики свои деньки в рейсах.

Буду закругляться. Пора мне ехать дальше, раскручивать колесами нашу планету!)))

Как устроены гостиницы, где ночуют водители

Сегодня в нашей стране не так уж много приличных отелей вблизи автотрасс, которые могут похвастаться чистотой и вежливым персоналом. Однако и в посредственное место в "сезон" без брони не попасть. Это значит, что конкуренция в данной сфере пока ещё мала, так как она находится на самом начальном этапе развития.

Между тем, часть отелей всё-таки подстраивается под свою целевую аудиторию. И в отличие от кафе, для них дальнобойщики - не всегда самые желаемые клиенты. Дело в том, что многие водители стремятся сэкономить на временном жилье (что разумно). Кто-то вообще обходится ночёвкой в авто, другие же ищут номера подешевле.

Есть дальнобойщики, готовые снимать только место в общем номере, а не отдельные апартаменты. Им подошли бы не отели, а хостелы, которых, как правило, вблизи трассы нет.

Впрочем, сотрудники некоторых отелей всё-таки видят положительные моменты в проживании дальнобойщиков. Они часто заказывают допуслуги, например, стирку и глажку белья. Логично, ведь в дороге не так то просто следить за собой. Почти для каждого водителя актуальна услуга платной охраняемой стоянки.

Виды номеров в придорожных гостиницах

Как правило, дальнобойщикам предлагаются номера из трёх категорий. А они уже, в свою очередь, выбирают то, что близко им по бюджету:

  1. Эконом-класс. Это малогабаритные номера без удобств. Санузел располагается на этаже. Средняя стоимость такого номера - от 1000 до 1500 рублей. Койко-место в хостеле обычно стоит 500-700 рублей.
  2. Стандарт. Эти номера, чаще всего, снимают туристы, а не водители, но бывает исключения. Обычно в этих комнатах есть телевизор, холодильник, санузел, кондиционер. Их примерная стоимость колеблется от 1800 до 3000 рублей.
  3. Бизнес-класс. Эта история ещё больше не про дальнобойщиков, но на всякий случай расскажу. В стоимость номеров такого плана обычно входит питание и охраняемая стоянка, и другие дополнительные бонусы. В ряде гостиниц, например, есть бассейн и теннис. Разумеется, номера оборудованы всеми удобствами и максимально просторные. Цена - от 4000 до 5000 рублей за сутки.

Самые популярные придорожные гостиницы объединены общими параметрами. Во-первых, они удобно расположены и оснащены парковкой с охраной. Во-первых, на них обычно красуются яркие банеры и другие виды наружной рекламы. Дело в том, что водители никогда не бронируют места заранее. Просто человек едет по дороге и понимает, что ему нужен отдых. И заходит в первый отель, который привлекает его внимание.

В-третьих, внутри таких заведений, как правило располагаются и кафе. Куда пойдет уставший и голодный дальнобойщик: в одиноко стоящий на отшибе отель или туда, где можно параллельно и пообедать? Также в одном или находящемся рядом здании может располагаться ремонтная мастерская. Комфорт постояльцев - вот за чем в первую очередь следят хозяева придорожных отелей.

Напоследок хочу сказать, что экономия это хорошо, но если она сопряжена с риском для жизни или имущества, то это уже не экономия. И лучше всё-таки найти разумный вариант для спокойного отдыха. Тем более, варианты есть.

Где останавливаются опытные водители

Чаще всего, грузоперевозчики со стажем останавливаются на ночь в небольших отелях. Там предоставляется не только услуга проживания, но и, зачастую, заправки и ремонта авто.

В таких местах отдыха, как правило, присутствуют охраняемые площадки. К несчастью, подобные гостиницы есть лишь на больших трассах. А вот с другими дорогами проблема.

Самыми безопасными принято считать стоянки около постов ГИБДД, автозаправок и мотелей. Но прежде чем припарковаться там, нужно приглядеться к освещению. Нередки случаи, когда охранники рассказывают о полной безопасности, а на самом деле на стоянке горит лишь один угасающий фонарь.

Как вести себя дальнобойщику на стоянке

Если водителю придется ночевать рядом с постом ГИБДД, он может это сделать, но только с разрешения инспекторов, у которых предварительно необходимо узнать контактный телефон. Как только стемнеет, водитель на стоянке должен включить в машине стоп-сигнал и установить специальный знак.

О парковке около заправки тоже нужно договариваться с его работниками. У них следует спросить об охране на стоянке. Если она есть, можно посмотреть документы о разрешении на этот вид деятельности. Дело в том, что нередко в форме охранников стоят обычные сотрудники заправки без специальных удостоверений и лицензий. Такие люди не отвечают за объект, поэтому за происшествие дальнобойщику будет не с кого спросить.

Профессиональные грузоперевозчики заблаговременно вычисляют время проезда к стоянке. Но и у них бывают обстоятельства, когда нужно немедленно где-то остановиться. Местом стоянки должен быть лишь прямой, четко видимый дорожный участок.

Есть правила, обязательные к выполнению на остановках. Они помогут не попасть в неприятную историю. Например, при выходе из машины вытаскивают ключи и наглухо закрывают двери.

Рассчитывать на помощь случайных прохожих - очень наивно. Доверив кому-то свое авто и имущество даже на 5 минут, можно остаться без них навсегда. Удивительно, но среди взрослых водителей даже с некоторым опытом некоторые этого не понимают.

Приют для дальнобойщика. Где поесть и отдохнуть на федеральной трассе 17:36, 13 октября 2020 Версия для печати

На днях под Воронежем сгорела гостиница "Родничок". Расположенный на федеральной трассе М-4 мотель обслуживал в основном дальнобойщиков. По предварительным данным, пожар начался во дворе гостиницы, где оборудована стоянка для грузовиков.

Загорелась фура, огонь с нее перекинулся на кровлю трехэтажного здания, площадь пожара составила порядка тысячи квадратных метров. ЧП присвоили повышенный, третий номер, на борьбу с огнем направили 11 пожарных машин. Потушили гостиницу через три часа, никто не пострадал: персонал и постояльцы покинули здание самостоятельно. Новых клиентов "Родничок" примет не скоро: здание сильно повреждено огнем и водой.

Но дальнобойщики без ночлега не останутся: сгоревшая гостиница - лишь одна из сотни подобных только в Воронежской области. На юге региона сформировалась целая отрасль, специализирующаяся на обслуживании путешественников с "Дона": мотели, кафе, мастерские, магазины дорожных аксессуаров.

Лосевcкий разъезд

У воронежского села Лосева среди водителей двойная слава. С одной стороны, дальнобойщики полюбили его как удобную точку отдыха на пути из центра России на юг и обратно. В нем путешественник может найти все необходимое: еду, топливо, душ для себя и мойку для машины, ночлег разного уровня комфорта. Причем все это (кроме бензина, пожалуй) стоит по городским меркам очень недорого: комплексный обед из трех блюд - 200 рублей, ночлег - 2000. За четыре тысячи можно арендовать отдельный коттедж со всеми удобствами.

С другой - до самого последнего времени Лосево было известно автомобилистам как самое узкое место на трассе М-4: двухполосное шоссе здесь со всех сторон обступили придорожные магазинчики, кафе и стоянки. В дизельном чаду медленно ползли навстречу друг другу плотные потоки фур и легковушек - с севера на юг и обратно. Часто движение вообще замирало: в нанизанном на трассу полуторакилометровом селе несколько перекрестков, два пешеходных перехода и светофор. В курортный сезон пробки перед Лосевом растягивались на десятки километров, что породило новый бизнес: на обочинах появились проводники с плакатиками, готовые за 300-500 рублей провести истомившихся на жаре путешественников в объезд. Отзывы о сталкерах разные: от благодарностей до "убил машину, скача по полям, и ничего не выиграл во времени".

Пробка в Лосеве обзавелась аккаунтом в соцсетях, где публиковалась текущая дорожная обстановка.

Однако 4 июля 2020 года "Автодор" запустил платный скоростной объезд села. Участок получился самым дорогим на М-4: 230 рублей за 72 километра, - но удобным и быстрым, так как оттянул на себя значительную часть трафика. Заторы в Лосеве исчезли, сталкеры пошли работать в гаражи и на автомойки.

— Оборот у придорожной торговли упал примерно вполовину. Легковушки ушли на платную дорогу, весь сезон ушел. Дальнобойщики тоже поехали туда поначалу, но потом вернулись: слишком дорого, - рассказала заместитель главы Лосевского сельского поселения Ольга Шапочанская.

Село с четырехтысячным населением связано с трассой на юг уже более 300 лет. В Лосеве есть крупный агрохолдинг, рыбная ферма и небольшой завод, но четверть здешнего населения занята в придорожном сервисе.

— Это семейный бизнес. На одних и тех же торговых местах работает уже второе, а где-то и третье поколение лосевцев. Первым появился придорожный рынок "Радуга" в начале 1990-х. Потом палатки в нем сменились стационарными павильонами, за ними появился второй ряд торговых точек. Со временем они превратились в кафе и гостиницы, за ними появились стоянки и мастерские, - объяснила Ольга Ивановна.

К 2020 году Лосево подошло в полной готовности. Гостиницы и мотели подключились к сервисам онлайн-бронирования, пассажиры автобусов могут заказывать обед по телефону. Среди павильонов и киосков находится единственная на тысячу километров мастерская по ремонту тахографов и магазинчик принадлежностей к ним. Владельцу мастерской Сергею безработица не грозит и сейчас: его клиенты-дальнобойщики остались верны Лосеву.

А для привлечения автотуристов владелец лосевского кафе арендовал в Москве машину-зазывалу. Микроавтобус с большим светодиодным табло на крыше стоит у развилки с платным участком и огненными буквами сулит горячие вареники и отдых в мягкой постели.

Меж двух столиц

Самая новая из федеральных трасс - открытая год назад магистраль М-11 "Нева" между Москвой и Санкт-Петербургом. Четырехполосный хайвей дорог, быстр и удобен, но крайне беден в плане сервиса. 700-километровая трасса проходит вдали от населенных пунктов, кафе на ней два. Оба находятся в Тверской области, недалеко от Москвы, и предлагают на выбор с десяток горячих блюд. Пельмени стоят 285 рублей, комплексный обед - 410, чашка кофе - 120.

Гостиницы и мотели подключились к сервисам онлайн-бронирования, пассажиры автобусов могут заказывать обед по телефону

— Дальше ничего не будет, - предупредила буфетчица во втором кафе и не обманула. Следующие 500 километров не было ничего, кроме оборудованных через каждые 30 километров площадок для отдыха с автоматическими туалетами. Они бесплатны, электрифицированы и в рабочем состоянии сравнительно чисты и удобны. Но как-то мне довелось свернуть в карман с обесточенным туалетом, и забыть эту остановку не удается до сих пор.

Санитарный вопрос на дороге - из самых тонких. Многие придорожные туалеты - особенно установленные в чистом поле - не обслуживаются, визит туда может вышибить дух даже из бывалого дальнобойщика. Недалеко ушли от них и удобства в дорожных кафе - обычно это будочки на задворках. Остаются АЗС - тоже лотерея, но шансов на успех здесь больше, чем в других местах.

Пикник на обочине

При выборе придорожного кафе надо ориентироваться на дальнобойщиков: они питаются на трассе постоянно и знают правильные места.

. Следом за мной на асфальтовую площадку въехал большой междугородный автобус, вздохнул тормозами и остановился. Из открывшейся двери повалили мятые пассажиры. Часть поспешила к туалетам, остальные, размявшись, устремились в кафе. Следом под мерцающую вывеску "Домашняя кухня, 24 часа" не спеша зашли водители - за то, что привезли полсотни едоков, их покормят бесплатно.

В кафе засновали повара и официантки. Обслуживали быстро: путешественники выбирали блюда из меню на стойке, оплачивали и садились за столики. Вскоре в обеденный зал поплыли официантки с подносами, выкликая: "Борщ и отбивная", "Рис-гуляш" и так далее. Автобус накормили за полчаса.

— У меня работают 16 женщин. Дежурят сутки, когда клиентов мало - отдыхают, для этого есть помещение с кроватями и душем. Еда готовится непрерывно, ходовые блюда типа борща или гуляша варим по нескольку раз в день, - рассказал хозяин заведения Степан.

В меню блюда русской кухни, кавказской, азиатской: по дороге едут разные народы, каждый со своими вкусами. Не забыты и вегетарианцы - для них есть каши, творожная запеканка, овощной салат и тушеная капуста.

Перед едоками на стене развешаны плазменные экраны - по ним можно наблюдать за оставленными на стоянке автомобилями. Под экранами аквариумы с осетрами. Это не будущая уха - ее варят из замороженной рыбы, - а развлечение для путешественников с детьми (с детскими площадками на трассах еще хуже, чем с туалетами).

Рядом с кафе шиномонтаж, где при необходимости можно устранить и мелкую неисправность - один из мастеров понимает в автоэлектрике. Механики разгружают продукты, выносят мусор из кафе и следят за порядком. Безобразничают, впрочем, редко: водители - народ трезвый и дисциплинированный, они ценят недорогой сервис и понимают, что еще не раз сюда вернутся. Бывает, скандалят пассажиры - из-за медленного, по их мнению, обслуживания или простоты меню. Но здесь дорога, у нее свои законы.

Горячая пора в кафе начинается с рассветом: первые дальнобойщики заезжают съесть кашу перед дальним рейсом. Поток клиентов не иссякает часов до 16. Затем небольшое затишье, и с 18.00 водители начинают останавливаться на ужин. Стандартный обед обходится в 300 рублей, еще за 150 можно принять душ. Кстати, единственная на всю трассу М-4 "Дон" площадка для отдыха с чистым и исправным туалетом, горячей водой и бесплатным душем находится в Липецкой области.

1. Составьте маршрут и график движения

Пришлось отклониться от маршрута? Делайте поправку по времени. Не пытайтесь нагонять, чтобы попасть в первоначальный график. Это очень опасно.

Материалы по теме

3. Не примеряйте маску супермена

Материалы по теме

Водители легковушек любят хвалиться друг перед другом, как они проезжали 1000–1500 км «в один присест». Дальнобойщики могли бы похвалиться и большими «рекордами», но помалкивают. По европейскому соглашению, которое регулирует работу международных автоперевозчиков (оно действует и в России), в течение суток водитель может находиться за рулем не больше девяти часов — причем с одним или двумя перерывами по 45 минут. В отдельных случаях — до десяти часов, но такое допускается не больше двух раз в неделю. После этого водитель должен отдыхать одиннадцать часов, непрерывно. За нарушение полагается серьезный штраф.

Поверьте, эти нормы возникли не на пустом месте, и они касаются людей, которые живут за рулем. Не думайте, что вы выносливее. После 4–5 часов непрерывного движения у водителя резко снижается скорость реакции и проявляется эффект «туннельного зрения».

Отдых под охраной 08:55, 19 марта 2019 Версия для печати

Всё чаще водители отдают предпочтение охраняемым платным стоянкам. Чем они хороши и почему не стоит ночевать на бесплатных площадках?

Самый удобный и безопасный способ отдохнуть в пути – воспользоваться услугами платной стоянки. Некоторые водители считают, что стоимость услуг таких стоянок чересчур высока, и предпочитают экономить, останавливаясь на неохраняемых площадках или даже на обочинах. Поступая так, они подвергают риску груз, машину и своё здоровье. А еще они довольно сильно заблуждаются, потому что платная стоянка – это не всегда дорого. Более того, иногда охраняемые парковки помогают сэкономить. В этой статье мы расскажем всё, что водители и предприниматели должны знать о платных стоянках.

Почему желательно отдыхать на охраняемых платных стоянках?

Машины угоняют, тентованные прицепы режут, а фургоны вскрывают; водителей усыпляют с помощью эфира, чтобы затем обчистить кабину – такое, к сожалению, случается до сих пор.

Платная парковка не является 100%-й гарантией от кражи груза, однако стоянка на ней многократно снижает вероятность ограбления. Даже если найдется бесстрашный вор, который покусится на большегруз, стоящий на платной парковке, запись с камеры видеонаблюдения может помочь в поимке преступника и станет надежным доказательством противоправного вмешательства третьих лиц, которое позволит водителю защититься от претензий со стороны грузовладельца.

Кроме того, на платных парковках обычно присутствуют различные объекты сервиса, оказывающие необходимые дальнобойщикам услуги.

Ищем платную стоянку

Самый простой способ отыскать охраняемую парковку для грузовиков – воспользоваться интернетом. На помощь могут прийти популярные онлайн-сервисы, например, 2ГИС или Яндекс.карты. У них, правда, есть один недостаток: эти сервисы не выделяют грузовые парковки в отдельную категорию объектов. Они изо всех сил стараются показать пользователю то, что он ищет, но в результатах поиска по запросу «стоянка для грузовиков» могут оказаться и обычные парковки для легковушек.


Приложение Transparking создано специально для дальнобойщиков и содержит информацию только о тех стоянках, на которых предусмотрены места для большегрузов. Кроме того, в приложении можно посмотреть фотографии парковки, почитать отзывы других водителей и самому оставить «обратную связь»: похвалить понравившееся место или, наоборот, написать о его недостатках.

Наличие полезных «опций» - туалета, душа, отеля, кафе, поста охраны, шиномонтажа и т.д. - в приложении Transparking отмечено специальными иконками. К чести 2ГИС и Яндекс.карт можно сказать, что и эти сервисы предоставляют подобную информацию – но не всегда, а только в том случае, если хозяева парковки потрудились её добавить.

Тратим деньги с умом

Самый экономичный вариант ночлега на платной парковке – ночевка в собственном автомобиле. Стоимость суток на охраняемой парковке варьируется в зависимости от региона, начинается со 100 и исключительно редко превышает 300 рублей.

Цены на дополнительные услуги также разнятся: всё зависит от качества их оказания и «аппетитов» владельца парковки. Стоимость плотного обеда варьируется в пределах 300-600 рублей, использование душа – 50-200 рублей, услуги прачечной – 100-300 рублей.

Доступные цены как на стоянку, так и на дополнительные услуги предоставляет сеть парковочных комплексов «Шинная лига». Стоимость парковки грузовика здесь начинается со 120 рублей в сутки, цены на душ, питание, ночлег также демократичны. Стоянки сети надёжно охраняются: они обнесены забором, оснащены системами видеонаблюдения, на каждом объекте присутствуют квалифицированные охранники, которые круглосуточно следят за порядком.

«Шинная лига» - одна из крупнейших сетей в стране; в неё входит более 200 грузовых парковок, а общее количество машиномест на них превышает 30 000. Парковки «Шинной лиги» можно найти во всех федеральных округах России.

Сетевые парковки обычно могут принимать средства по безналичному расчёту. Это избавляет предпринимателей от необходимости выдавать водителям наличные деньги на «карманные расходы». К числу таких парковок относится и «Шинная лига»: заключив договор с этой сетью, управляющий или менеджер автопарка будет уверен в том, что ценный груз не будет выкраден из фуры, оставленной у обочины дороги.

Парковки другой известной сети грузовых парковок, «Дорожной сети», расположены на крупнейших федеральных трассах М-5, М-7, М-10 и М-4. Здесь также есть все удобства для водителей – кафе, душ, туалет и место для отдыха. Отличительная особенность «Дорожной сети» - возможность онлайн-наблюдения за парковкой. Круглосуточно работающие камеры видеонаблюдения позволяют менеджерам автопарков проследить за автомобилем и убедиться в его безопасности.

Выбираем лучшее

Если сетевых парковок поблизости нет, а остановиться необходимо, можно воспользоваться обычной грузовой стоянкой.

Самый верный признак хорошей грузовой парковки – большое количество стоящих на ней грузовиков.

Другой способ узнать о хорошей стоянке – посоветоваться с коллегами по рации. Опытные водители знают, каким парковкам стоит доверять, а на какие лучше не заглядывать.

Часто хорошие места, где можно припарковать грузовик, поужинать и переночевать вообще не позиционируют себя как парковки для грузовиков. У обычной придорожной гостиницы с демократичными ценами вполне может найтись отдельная площадка для большегрузов.

Оплачивая услуги парковки, не забудьте взять чек. В случае форс-мажорной ситуации и последующих разбирательств он станет весомым аргументом и подтвердит, что водитель сделал всё возможное для обеспечения безопасности груза и автомобиля.

Если же знающих коллег поблизости не оказалось, можно воспользоваться интернетом. Не всем отзывам в сети можно верить, но сайт грузовой стоянки или специальный сервис даст представление об услугах и тарифах.

Что делать, если рядом нет охраняемых парковок

Чтобы не попадать в такие ситуации, поездку стоит распланировать заранее. На поиск подходящей парковки с помощью веб-приложения уйдет не более пары минут. Если вы собираетесь посетить стоянку впервые, а отзывов о ней немного, свяжитесь с её администратором: иногда информация о прекративших работу объектах обновляется несвоевременно.

Когда остановиться необходимо, а платных стоянок поблизости нет, водители предпочитают останавливаться на площадках, расположенных рядом с постами ДПС, или на бесплатных парковках.

Дальнобойщик Альберт, ведущий популярный видеоблог "Категория Е", уверен: на безопасности экономить нельзя.

– Никогда не нужно спать на обочине. Не жалейте 100, 150, даже 250 рублей – и спите спокойно, - призывает водитель своих подписчиков.

К сожалению, российские дороги до сих пор нельзя назвать по-настоящему безопасными. Поэтому к совету дальнобойщиков стоит прислушаться, даже если вы едете порожняком: грабители не гнушаются ни соляркой, ни личными вещами водителей. К счастью, платные парковки позволяют свести вероятность встречи с ними практически к нулю.

Правильные действия дальнобойщиков во время отдыха

Если планируется провести ночь возле поста ГИБДД, то дальнобойщик должен обязательно зайти в него, спросить разрешение и узнать контактный телефон . С наступлением темноты для обозначения своего автомобиля нужно включить стоп-сигнал и выставить специальный знак.

Дальнобойщикам посвещается, безопасная стоянка

Собираясь парковаться возле АЗС, стоит уточнить у ее сотрудников, правда ли, что стоянка охраняемая . Можно попросить у охранника документы, дающие разрешение на его деятельность. Бывали случаи, когда в качестве охранника выступал простой работник, у которого не было ни лицензии, ни удостоверения. Такой человек не несет ответственности за охраняемый объект, поэтому, при необходимости, водитель не сможет никому предъявить претензии.

Квалифицированные водители дальнобойщики заранее рассчитывают время пути , необходимое, чтобы добраться до очередной стоянки. Но даже у них встречаются непредвиденные ситуации, которые могут потребовать внезапной остановки. В этом случае, место стоянки необходимо выбрать на прямом, хорошо просматривающемся участке дороги.

Во время любой остановки необходимо соблюдать простейшие правила, которые помогут водителю избежать неприятных и непредвиденных ситуаций. Выходя из автомобиля, нужно обязательно вытащить ключи и тщательно закрыть двери. Нельзя опрометчиво надеяться на благородство окружающих людей. Иногда, это может закончиться большими проблемами, и утром водитель-дальнобойщик не обнаружит ни своего автомобиля, ни перевозимой продукции.

Дальнобойщикам посвещается, безопасная стоянка

Удачи на дорогах! Ваш диспетчер грузоперевозок

Видео: Аварии фур, опасности работы дальнобойщика

4. Выезжайте ранним утром

Лучшее время, чтобы выехать из города, — на рассвете. В таком случае вы избежите утренних пробок. А в пункт назначения в другом городе приедете не в час пик, а в спокойное послеобеденное время. Мы ведь рассчитываем провести за рулем не больше 9 — максимум 10 часов, верно?

10. Связи много не бывает

Материалы по теме

Дальнобойщики общаются по радиосвязи на 15-м канале (частота 27,135 МГц). При желании и вы в свою легковую машину можете поставить CB-рацию и пользоваться этим каналом, чтобы узнавать обстановку на дороге, получать достоверный прогноз погоды, уточнять маршрут и многое другое. Главное — не засорять эфир. С частными переговорами переходите на другие каналы.

Но даже при том, что в каждом грузовике стоят CB-радиостанция, водитель держит при себе пару телефонов. Один из них — самый простой и надежный, с большим аккумулятором, чтобы не приходилось часто заряжать. И — желательно — с симкой другого оператора связи. В дороге может быть всякое. Чем больше средств связи (и разнообразнее), тем лучше.

Георгий Кучменко, дальнобойщик:

— Ставить «сибишку» в легковую машину я бы не стал: дальнобойщики народ грубый и далекий от политеса. В эфире постоянно звучат ненормативная лексика и реклама, начиная от торговых и общепитовских точек до женщин с низкой социальной ответственностью. А на кольцевых автодорогах больших городов я выключал рацию напрочь!

Толковой информации в звучащем потоке довольно мало в том числе из-за малого радиуса действия СВ-станций. В основном, это устойчивая связь только в прямой видимости, что означает хороший прием-передачу на попутно движущихся автомобилях. От встречного транспорта вы успеваете принять и сказать в ответ лишь пару предложений.

Росавтодор рассказал, какими будут новые площадки для отдыха водителей 16:30, 16 мая 2019 Версия для печати

Хорошая новость для перевозчиков: Росавтодор намерен построить новые пункты отдыха водителей и обновить старые. Бесплатные площадки помогут дальнобойщикам соблюдать режим труда и отдыха, но конкуренцию охраняемым парковкам не составят.

О намерении федерального дорожного агентства создать сеть площадок для отдыха водителей грузовиков сообщили «Известия». Речь идёт о парковках, расположенных на федеральных автодорогах – они будут модернизированы (на них появятся столы и скамейки, благоустроенные отапливаемые туалеты и освещение). Кроме того, будет построено около 100 новых площадок.

На данный момент программа благоустройства находится в разработке: её окончательная версия будет представлена до конца текущего года. Отмечается, что все площадки (и новые, и обновленные) будут бесплатными для водителей.

На сегодняшний день на федеральных автодорогах насчитывается около 1800 пунктов отдыха.

– Этого будет достаточно для равномерного покрытия всей федеральной дорожной сети, – сообщил «Известиям» представитель Росавтодора. – Все существующие площадки должны быть доведены до современных критериев комфортного времяпрепровождения, которые описаны в ГОСТе «Требования к размещению объектов дорожного и придорожного сервиса». Необходимо также учитывать, что частично большегрузные автомобили могут размещаться на площадках отдыха других объектов дорожного сервиса – заправок, кафе, магазинов, мотелей и прочих, которых насчитывается около 12 тыс.

В том, что существующие площадки для отдыха требуют реновации, сомнений нет: некоторые из них действительно находятся в плачевном состоянии. Строительство же новых мест для отдыха по всей видимости обусловлено увеличением протяженности федеральных трасс, в число которых за последние годы вошло несколько региональных автодорог.

Расстояние между комплексами сервиса на федеральных автодорогах регламентируется соответствующим ГОСТом:

Через каждые 20-30 километров на трассе должна находиться площадка отдыха, оборудованная АЗС, пунктом питания, туалетом и мусоросборником.

Расстояние от 60 до 90 километров должно разделять площадки, оборудованные всем вышеперечисленным, а кроме того – пунктом торговли, СТО, а по возможности еще и местом для реализации продуктов местного промысла и детской площадкой.

Наконец, через каждые 100-150 километров на трассе должны быть размещены многофункциональные комплексы сервиса.

Опрошенные «Известиями» эксперты считают, что стоимость новой площадки будет варьироваться в пределах 5-15 млн рублей. Таким образом, общие затраты на строительство пунктов для отдыха могут достигнуть полутора миллиардов рублей.

8. Ешьте в проверенных местах

Материалы по теме

Питание в пути — большая тема. Но главное — не есть в случайных местах и избегать жирной пищи. Первое — потому что велика опасность пищевого отравления, а второе — потому что жирная, тяжелая пища вызывает сонливость.

Часто приходится слышать от опытных водителей совет обедать там, где едят дальнобойщики: дескать, они знают, где самые вкусные, дешевые и безопасные обеды. Увы, мне не всегда везло, когда я следовал этому совету. И теперь предпочитаю либо сетевые пункты питания, либо тянуть на бутербродах до ближайшего крупного города, где легче найти приличное кафе. А дальнобойщики рекомендует перекусывать яблоками или морковью. Фильм «Гонщики» смотрели? Вот.

Георгий Кучменко, дальнобойщик:

— Рассказы про то, что где много дальнобойщиков, там и поесть можно, верны процентов на 80–90. Все зависит от трассы и географии. Но надо смотреть и по другим критериям. Я всегда избегал питаться в больших придорожных заведениях общепита, а если и приходилось, то старался брать самые простые первые блюда, типа куриного супчика, а к нему чай и выпечку (если есть). Знание принципа действия микроволновой печи привело к выводу, там, где еду разогревают в микроволновке, есть можно все. Невкусно, но и по большей части безопасно, ибо пища нейтральна.

Дальнобойщикам посвящается: безопасный отдых водителя


Чаще всего, водители, занимающиеся транспортировкой грузов на дальние расстояния, находятся в пути долгий промежуток времени. Длительное нахождение за рулем притупляет реакцию и внимательность, поэтому водитель дальнобойщик должен периодически отдыхать . Причем, делать это нужно в безопасных и удобных местах. К сожалению, выбрать правильное место для отдыха под силу только опытному водителю.

12. Сохраняйте спокойствие

Материалы по теме

Опытные водители знают, что во многих регионах есть свои особенности вождения. Но это не значит, что нужно подражать местным водителям. Анализировать их действия, чтобы предугадывать дальнейшие, обязательно. Но даже если все вокруг поголовно нарушают ПДД, все равно старайтесь ехать по правилам. Если в горах вас со свистом обгоняют тонированные Приоры, а у вас более мощная и дорогая иномарка, не пытайтесь восстановить статус-кво. Вы эти машины (и ездоков в них) видите в первый и последний раз.

Разумеется, мы собрали здесь не все, что можно рассказать о больших поездках на автомобиле. Если пропустили что-то важное, напомните об этом нам и коллегам по потоку — в комментариях чуть ниже.

5. Не боритесь со сном

Материалы по теме

Никогда не боритесь со сном, по крайней мере долго. Если чувствуете, что глаза закрываются, воспользуйтесь методом Штирлица: остановитесь в безопасном месте и поспите. Если же вам нужно ехать без остановок, возьмите в путь напарника, с которым будете меняться за рулем. Пока один спит — другой едет. Хотя спать (и высыпаться) в движущейся машине, тем более легковой, могут не все — особенно в сидячем положении. А любое другое будет небезопасным. Так что лучше вернуться к пункту 1 и составить маршрут так, чтобы у вас всегда были комфортные ночевки.

Читайте также: