Места для отдыха в американских грузовиках

Обновлено: 20.05.2024

Как известно, в США очень развита культура автомобильных музеев и тематических авто-мероприятий. Одни из них посвящены ретро-карам, другие — биг-футам и монстр-тракам, третьи — знаменитым американским грузовикам, и это далеко не полный список.

Водители грузовиков, собственноручно превращающие своих «рабочих лошадок» в арт-объекты, а также ценители этого рода самовыражения, в Америке имеют возможность собраться как минимум несколько раз в год в рамках масштабных трак-шоу, парадов, выставок и фестивалей.

Американские трак-шоу

Основные мероприятия, где владельцы тюнингованных, кастомизированных и прочих необычных грузовиков, могут продемонстрировать своё виденье прекрасного в Штатах проходят с апреля по сентябрь. География этих шоу простирается от Висконсина до Техаса.

1) Chrome Shop Truck Show в Вайлдвуде (штат Флорида) — это выставка для ценителей хромового лоска.

2) Guilty By Association (GBATS) в Джоплине (штат Миссури) — уникальное событие, охватывающее несколько кварталов центра города, где оно проводится!

3) Big Rig — выставка, включающая трак-шоу, парад грузовиков и ярмарку вакансий в Чиппева Фолс (Висконсин).

В 2021 году с 20 по 22 августа территория Торгово-выставочного центра штата Висконсин наполнится гостями 11-го Big Rig.

Мероприятие предусматривает дневную и ночную программу, массу зон для семейного отдыха, огненное шоу грузовиков, живую музыку и прочие развлечения. Одна из главных особенностей Big Rig — здесь можно не только отдохнуть, но и найти себе работу на здешней ярмарке вакансий.

В последний день выставки её открывают для всех желающих, однако в первые два дня вход осуществляется по билетам.

Парад хромированных грузовиков Big Rig.

4) Great American Trucking Show в Далласе (Техас) — одно из крупнейших мероприятий для водителей и почитателей хромированных и кастомизированных грузовиков.

Это колоссальное шоу, масштабная ярмарка и бизнес-площадка, где ежегодно участвуют сотни грузовиков и более пятисот других экспонентов: производители, бренды, магазины и т.д.

GATS проводилась более 20 раз, однако в 2020-м и 2021 году её организатор компания Randall-Reilly приняла решение не проводить выставку из-за продолжающейся пандемии коронавируса, уйдя в онлайн-формат.

Декотора — грузовики-пришельцы

Помимо уже привычных хромированных красавцев, на фестивалях американских траков всё чаще можно встретить грузовики, напоминающие то ли космические корабли, то ли роботов-трансформеров, то ли ночной клуб на колёсах.

Это японский стиль тюнинга под названием Dekotora.(от англ. — decoration truck, в пер. — декорированный автомобиль).

К обилию хромированных деталей здесь добавлены вызывающие цвета, кричащая неоновая подсветка, массивные спойлеры, детали золотого цвета, а иногда и аэрография по мотивам японских комиксов, мультипликации и даже с героями постановок театра Кабуки.

В Японии же декотора существует с середины 70-х. Тогда японское телевиденье запустило сериал TorakkuYaro о дальнобойщике, разъезжавшем на весьма оригинальном, футуристичном грузовике.

Японцы как люди, чуткие к мелочам, настолько прониклись этим стилем, что среди водителей из разных префектур стали зарождаться свои направления декоторы. Кроме того, у них появилось своеобразное «соревнование»: умудриться добавить как можно больше украшений и при этом не превысить допустимые параметры для клиренса, веса, высоты и ширины транспортного средства, предписанные законодательством.

Ещё один относительно новый тренд в декоторе — отделка салона, особенно популярна установка классических хрустальных люстр в кабине, что выглядит как сущее безумие даже на фоне всех остальных вышеперечисленных фишек!

Зачастую эти «модные дальнобойщики» не ограничиваются грузовиком и его кабиной, придумывая себе эпатажный внешний вид: делают оригинальные причёски, надевают тёмные очки, вешают на шею золотые цепи и полотенца.

Фанаты декоторы на Big Rig

Огненное шоу реактивных грузовиков

По сравнению с декоторой реактивные траки (в оригинале — Jet Truck) больше похожи на типичное явление американской культуры. Их огненная сущность не только эффектна внешне, но и функциональна.

К примеру, знаменитый реактивный грузовик Shockwave («Ударная волна»), созданный на базе американского седельного тягача Peterbuilt 80-х годов, заслужил статус самого быстрого полноразмерного грузовика в мире. Суммарная мощность моторов Shockwave составляет 36 000 лошадиных сил.

Выглядит это «скоростное файер-шоу», будто ожившая сценическая декорация рок-группы с мировым статусом или автомобиль персонажа из голливудского блокбастера про постапокалипсис.

Дизель-панк

Отдельное ответвление тюнинга и кастомизации, получившее название, дизель-панк предполагает стилизацию грузовика под технику из культового фильма «Безумный Макс». Однако здесь речь может идти не только о траках, но и о легковых авто с мотоциклами. Кроме того, под дизель-панк стилизуют свои машины и фанаты хрома, и декоторы, а наличие впечатляющих технических характеристик в этом случае снова отходит на задний план.

«Трак Фест» в России

В 2018 года свой фестиваль грузовиков появился и в России, называется он Truck Fest. Первое мероприятие прошло в Новосибирске, затем фестиваль перебрался в Москву. Как выяснилось, и у нас есть на что посмотреть.

В этом году фестиваль снова проведут в столице — с 28 по 29 мая.

В программе заявлены: грузовой дрэг-рейсинг, шоу силового экстрима, свето-шумовое шоу грузовиков, дрифт на настоящем дальнобойном траке и другие зрелища.

Судя по итогам прошедших «Трак Фестов», в топе у российских энтузиастов трак-культуры оказались аэрография и автовинил, в чуть меньшей степени — хром и освещение, а вот до шедевров декоторы нам пока ещё далековато.

Советско-российская «декотора»: шофёрский китч

В принципе, российским народным аналогом «декаторы» можно назвать излюбленные нашими дальнобойщиками наклейки с юмористическим подтекстом, таблички с именами и прозвищами, стилизованные под автономера, бедлам из игрушек на «торпеде», обилие брелоков и прочих «висюлек», «красивые» номерные знаки.

А советским предком этого явления однозначно были шторки с бахромой, оплётка руля кожей или разноцветной проволокой, монетки под резинкой лобового стекла, вставленные по всему его периметру, самодельные набалдашники на ручке коробки передач и тому подобные декоративные элементы.

Но поскольку в СССР такой фестивальной культуры, как в США, никогда не существовало, а в современной России она только зарождается, водители не предполагали, что когда-либо выставят напоказ своё творчество. Не исключено, что в результате массовой популяризации фестивалей грузовиков мы увидим на них впечатляющие «экспонаты» с неповторимым советским и постсоветским колоритом.

Все свое вожу с собой: как обустроен быт американских дальнобойщиков

Большая часть жизни водителей-дальнобойщиков проходит в пути. Выбирают для себя такую судьбу лишь те люди, которые любят путешествовать и не прочь при этом хорошо зарабатывать. Но для того, чтобы такой труд не превращалась в изматывающую каторгу, необходимо создать комфортные условия для отдыха на рабочем месте.


Знаете чем похожи фрилансеры и дальнобойщики? Это элементарно – и те, и другие работают на дому! Дальнобойщики США знают толк в комфорте и их траки обустроены лучше, чем квартиры многих наших сограждан. Кстати, в отдельных случаях, можно сравнивать и площадь – многие седельные тягачи имеют просторные бытовые помещения, в которых есть не только спальное место, но и санузел, душ и даже компактная кухня.


Не удивительно, что некоторые американские дальнобойщики не имеют своего постоянного жилья, а дом покупают лишь оставляя свою работу или выходя на пенсию. Давайте заглянем внутрь нескольких грузовиков и увидим, чем отличается быт водителей МАЗов и КАМАЗов от быта дальнобойщика из США. Разумеется, не каждый Freight­lin­er или Ken­worth оборудован также стильно и качественно, но это, как вы сами понимаете, зависит от желания и капиталовложений.


В современных американских траках есть где развернуться – в его «каюту» можно установить даже небольшое пианино. В базовой комплектации грузовики имеют скромные интерьеры, но при желании можно заказать все, что угодно. Были бы деньги, а многочисленные тюнинговые ателье знают, что предложить для обустройства скромного передвижного «алькова».



Такое себе приятное место отдыха, чем-то напоминающее СВ-купе в поезде дальнего следования, только гораздо круче. Обратите внимание – не пропадает ни сантиметр свободного пространства – все ниши, углубления и выступы используются максимально эффективно.



Кухня невелика, но если учесть, что «домохозяйка» обычно на ней одна, а гостей практически не бывает, то этого вполне достаточно. Зато оборудовано все по высшему классу – есть даже вытяжка.


Спальное место просторно и с него открывается вид из окна. Заметьте – пейзаж за окном такой спальни постоянно меняется, что многого стоит!



А вот более скромное, но не менее комфортное решение. Может показаться, что фото сделано не внутри брутального американского трака, а в туристическом трейлере.


Все вещи в «алькове» находятся на своих местах – это важное условие для того, чтобы не превратить дом на колесах в свалку, пропитанную мазутом и овеянную техническими ароматами. Для спецодежды и обычных вещей предусмотрены отдельные шкафы с принудительной вентиляцией.


Находят дизайнеры тюнинговых компаний места и для телевизоров. Далеко не каждый клиент хочет заглядывать в экран диагональю 19 дюймов, поэтому приходится искать место для установки аппаратуры с довольно серьезной диагональю.

Совмещенный санузел не впечатляет размерами, но предлагает все, что нужно в дальней дороге. Главное не забыть наполнить перед отъездом резервуар с водой для бытовых нужд.


Можно заказать тюнинг кабины без «алькова», а с обычной «спалкой» – отделка может быть очень изысканной. Возможны также тематические варианты оформления. Как вам вот этот, в эстремальном стиле «XXX»?


Кабина этого трака внутри так же крута, как и салоны суперкаров – натуральная кожа, алькантара, натуральное дерево, дорогая мощная акустика.


А вот и премиум-вариант, для богатых любителей дорожной романтики. Такие траки заказывают не для работы, а для развлечения и, разумеется, чтобы похвалиться перед дружками-миллионерам. За ваши деньги в комплект может войти даже вон та оскаленная длинноногая тетка, причем вы сами выбираете цвет волос и фасон платья.

Ели вы являетесь владельцем грузовика-«малосемейки», кабина которого не дает развернуться на полную, специалисты по тюнингу все равно на все 100% отработают свои деньги, сделав место для отдыха удобным и уютным.


Но, независимо от того дизайнеры обустраивали помещения для отдыха или используется стандартный вариант, комфорт зависит, прежде всего, от владельца. Положа руку на сердце, стоит признать, что американские дальнобойщики не слишком отличаются менталитетом от наших и часто в отсеке для отдыха можно увидеть не цветы в горшочках и портреты румяных скаутов в рамках, а вот это:

Круче, чем квартира: шикарные спальные отсеки американских тягачей

Дальнобойщики в чем-то схожи с фрилансерами. Хотя бы тем, что и те и другие работают на дому. Только дом дальнобойщика постоянно перемещается в пространстве, но от этого он не должен становиться менее уютным. Давайте посмотрим на крутые спальные отсеки американских дальнобойных тягачей.

Некоторые грузовики действительно оснащены всем необходимым для постоянного проживания внутри. Тут есть холодильник, микроволновая печь, климат-контроль, выдвижные столики, телевизор со спутниковой антенной и многое другое. Естественно, работать в таких условиях - одно удовольствие.

Посмотрите хотя бы на размеры спального отсека этого Freightliner? Его длина в несколько раз превышает длину самой кабины. Такое стало возможно из-за того, что в США длина тягача и автопоезда никак не регламентируются. Ограничивается лишь длина полуприцепа. И это чертовски правильное решение, от которого выигрывают сами дальнобойщики.

С завода современные американские траки идут с базовым оснащением. Оно хотя и не очень роскошное, но всё же лучше, чем в любом европейском грузовике. Но обратившись в различные тюнинг-ателье, можно превратить свой "дом" вот в такое шикарное убранство.

Если вы не особо любите коричневый цвет натурального дерева, можно выбрать вариант в стиле хай-тек в элегантных серо-черных тонах и жалюзи на окнах. Столик между диванами - складной. В сложенном состоянии становится основой для спального места.

А вот так выглядит кухонный блок в подобных спальных отсеках. Что, он больше, чем ваша кухня в хрущевке? Да, и точно обставлен не хуже. Тут есть микроволновка (вон она, над головой), раковина с обычным краном с холодной и горячей водой, одноконфорочная индукционная плита, холодильник и. даже плоский телевизор!

Если повернуться вправо на 90 градусов, можно увидеть шикарное спальное место. Тут с легкостью можно спать вдвоем. Не удивительно, что дальнобойщики часто путешествуют вместе со своими женами, которые являются одновременно сменщиками.

Как выглядят жилые отсеки американских тягачей внутри

Жизнь дальнобойщика может быть весьма тяжкой, даже если он не за рулем. Когда приходит время отдыха, обычно в кабине грузовика есть около метра пространства за сиденьями, в который втискивается матрас, и там едва хватает места чтобы повернуться с боку на бок, не говоря уже про одеться— раздеться. И для дальнобойщика, который берет своего супруга в дорогу — да, существуют команды водителей из мужа и жены — просто нет места для совместного отдыха.

Для тех, кто может позволить себе бОльшую кабину, компания под названием ARI Legacy Sleepers специализируется на оснащении их индивидуальными пакетами на вкус клиента. Давайте посмотрим на некоторые из их работ.

И будьте уверены — тут за сиденьями больше места, чем для односпального матраса.

Спальники грузовиков второй половины 20 века. От курьёзов к роскоши

В начале 50-х годов прошлого века европейские автопроизводители в целом определились с концепцией расположения спальных мест в грузовиках, американцы же продолжили свои изыскания, который выливались порой в очень причудливые решения. Начинают внедрять «спальники» в свои грузовики и советские автопроизводители.

Продолжение. Часть первая – здесь

В 50-х американские автопроизводители начинают эксперементировать с расположением «спальников» порой в самых необычных местах. Пристройка над кабиной, практиковавшаяся европейцами конструкция появляется и в США, но не серийно а в виде доработок самих транспортных компаний. Вот к примеру White-Freightliner Spacemaker с такой пристройкой над кабиной.

Выпускают и с привычным спальником в кабине, - White 9000T Sleeper cab 1958 год

Или White 3000, на котором кабина со спальником была штатной для всех модификаций грузовиков, а не только для седельных тягачей.

Компания «Corbitt» на закате своего существования выпустила довольно необычный тягач Corbitt D800, с высоченной и неуклюжей кабиной, спальное место в которой располагалось на «среднем этаже», над двигателем и, получается, под основной кабиной.

Кабина не откидывалась, для доступа к мотору были предусмотрены люки по бокам.

Подобное расположение спального места, под полом основной кабины и у этого тягача автовоза «Convoy». Двигатель расположен за кабиной.

Был еще ряд интересных решений типа этого Kenworth TCF 521 CBE, но они скорее были экзотикой.

Вдоволь поэкспериментировав, к 60-м и в США определяются с концепцией – спальник либо как продолжение кабины, либо же, если позволяет место, в виде отдельного бокса за ней.

В Европе тем временем тенденция перепила старых американских грузовиков под местные нужды, в том числе с приделыванием спальников сходит на нет, по причине естественного износа машин, а свои новые грузовики европейцы выпускают уже с интегрированным спальным местом в удлиненной кабине.

Топ 10: лучших американских стоянок грузовиков

После проезда двух границ штатов, у вас возникает потребность вкусно перекусить и крепко выспаться. Но вы не собираетесь останавливаться в той самой забегаловке, что и в прошлый раз. После которой вы поджав хвост и возникшие ощущения в желудке.

После проезда двух границ штатов, у вас возникает потребность вкусно перекусить и крепко выспаться. Но вы не собираетесь останавливаться в той самой забегаловке, что и в прошлый раз. После которой вы поджав хвост и возникшие ощущения в желудке были такими, будто вы проглотили пачку Ментоса и запили литром Колы. Нет, вы готовы проехать ещё дополнительные мили, чтобы добраться до той маленькой гавани, ради долгожданного отдыха. Чтобы вернувшись до своей кабины, увидеть себя отдохнувшим и довольным.

Где эти придорожные стоянки? Мы выбрали десять выдающихся стоянок, которые стоят того, чтобы посетить их лишний раз.

1. Iowa 80 (Walcott, IA)

Крупнейший в мире тракстоп. Уместнее считать, что это придорожный рай. Айова 80: музей грузовиков, в котором вы найдёте антикварные грузовики, коллекционные игрушки, а так-же коллекция экспонатов придорожной инфраструктуры (к примеру: винтажные заправочные колонки и вывески).


В отличие от остальных тракстопов, на территории Айова 80 для гостей имеются: кинотеатр, парикмахерская, прачечная, легендарная закусочная Gramma’s Kitchen, а так-же на территории тракстопа предоставляются медицинские услуги, в том числе и мануального терапевта. — «Ах какое облегчение»

Не пропустите ежегодный слёт дальнобойщиков, проводится каждый июль.


2. South of the Border (Hamer, SC)

Вы уже видели наклейки на бамперах, теперь пора посетить эту стоянку. Расположена недалеко от Миртл-Бич, оазис сделанный в стиле мексиканских мотивов. Является идеальным местом для проведения фиесты в мотеле или кемпинга. Хочется немного поразвлечься? Загляните в парк рептилий или постреляй с высоты 200 футов (60,9 метров) с вершины знаменитой Sombrero Observation Tower (Башня Сомбреро), которая по форме напоминает… ну вы поняли.

3. Jubitz Travel Center (Portland, OR)

Круглосуточный ресторан в гостинице, с кинотеатром за 5$ и баром. Рекордное количество записей постоянных клиентов, которые приезжают вновь и вновь. Живёт гостиница в ритме музыки и шумных вечеринок, которые даже хипстеры Портленда рекомендуют посетить.

Jubitz имеет 100 номеров и сервисный центр, который работает круглосуточно. Это всё что нужно водителю. Все удобства на одной стоянке.

4. Trail’s Travel Center (Albert Lea, MN)

При входе вас встретят 3х метровые статуи викингов. Повсюду деревянная отделка. Внутри комплекса просто торжество скандинавской темы. Викинги с оружием в отделке стен и семиметровая фреска на баркасе.



Если вы планируете задержаться, обязательно попробуйте несколько сортов виски в местной таверне. Всего их насчитывается около 50ти.

5. Whiskey Pete’s (Primm, NV)

Нельзя не проехать мимо данного комплекса казино. В дополнение ко всем придорожным развлечениям, «Виски Пита» может похвастаться американскими горками, монорельсовой дорогой и торговым центром. Всё удобно расположено по направлению Калифорния — Невада. Не упустите шанс сыграть в блэкджек и остальные ваши любимые игры.

6. Johnson’s Corner (Johnstown, CO)

На протяжении более чем полувека это сооружение, кормит туристов так вкусно, что загребает награды, включая “Best Truck Stop Restaurant in the U.S.” Один из лучших в мире завтраков готовят именно тут. Один кусочек выпечки с корицей, и в закладках GPS-навигатора однозначно появится «Johnson’s Corner».

7. Bosselman Travel Center (Grand Island, NE)

На територии данной тракстопа вы получите весь спектр придорожных услуг. Это легендарный центр обслуживания клиентов, которые возвращаются сюда вновь, заполняя все 400 парковочных мест. Сеть магазинов Boss Shops является одной из крупнейших сетей в стране. Так же тут есть мануальный терапевт и массажист, которые помогут вам расслабится и получить заслуженный отдых прежде чем вы сядете за руль.

8. Billy Bob’s Texas Truck Stop (Fort Worth, TX)

Возможно Jubitz является старейшим хипстер-баром, но с более чем 30вм.км площади, этот Форт Уорт, может претендовать на звание крупнейшего в мире тракстопа. «Били Боб» постоянно приглашает крупных звёзд в стране на свою сцену. По выходным проводится живое профессиональное выступление езды на быках.

9. Clearwater Travel Plaza (Clearwater, MN)



Всемирно известна своими оладьями и свежеиспеченным хлебом. Хлебопекарня достойна вашего внимания. Водители в восторге от бургеров и сэндвичей, которые подают на свежем хлебе.

Места для отдыха в американских грузовиках

Компания Volkswagen почти создала Porsche Panamera еще в 60-х годах

Компания Volkswagen почти создала Porsche Panamera еще в 60-х годах

Дуэт поющих рыб исполнил хит группы Aqua

Дуэт поющих рыб исполнил хит группы Aqua

Неунывающий пациент подшучивает над медсестрами

Неунывающий пациент подшучивает над медсестрами

33 мрачных факта, о которых вы не сможете забыть

33 мрачных факта, о которых вы не сможете забыть

Пиф-паф, ой-ой-ой, или История о том, как призер Олимпиады поохотился на зайца с пистолетом

Пиф-паф, ой-ой-ой, или История о том, как призер Олимпиады поохотился на зайца с пистолетом

Российский футбольный арбитр проигнорировал преклонение колена перед игрой Лиги чемпионов

Российский футбольный арбитр проигнорировал преклонение колена перед игрой Лиги чемпионов

Глава МВД вручил награды полицейским, обезвредившим массового убийцу в Перми

Глава МВД вручил награды полицейским, обезвредившим массового убийцу в Перми

Такие милые деревенские пейзажи

Такие милые деревенские пейзажи

Трейлер фильма "Последняя из нас" (2020)

Трейлер фильма "Последняя из нас" (2020)

Антизожный пост, приправленный ленью и иронией

Антизожный пост, приправленный ленью и иронией

Iso Rivolta GTZ — современная классика

Iso Rivolta GTZ — современная классика

В Чебоксарах водитель «Нивы» влетел в отбойник

В Чебоксарах водитель «Нивы» влетел в отбойник

Какие профессии попадают под вредные условия труда

Какие профессии попадают под вредные условия труда

Народного творчества пост

Народного творчества пост

НАСА отправило в космос спутник размером с коробку хлопьев

НАСА отправило в космос спутник размером с коробку хлопьев

 Как можно быстро протрезветь: способы, рекомендации

Как можно быстро протрезветь: способы, рекомендации

 Виды и рода войск в России

Виды и рода войск в России

Порция милоты: очаровательные фото детёнышей животных

Порция милоты: очаровательные фото детёнышей животных

Появились подробности нападения киллера-неудачника на бизнесмена из Приморья

Появились подробности нападения киллера-неудачника на бизнесмена из Приморья

Популярные профессии, которые исчезли благодаря появлению машин

Популярные профессии, которые исчезли благодаря появлению машин

Как перевести деньги с телефона на карту

Как перевести деньги с телефона на карту

Неожиданная встреча с медвежьим семейством

Неожиданная встреча с медвежьим семейством

Впечатляющая трасса для игрушечных машинок

Впечатляющая трасса для игрушечных машинок

Авария дня. Столкновение спортивного Mitsubishi с мусоровозом

Авария дня. Столкновение спортивного Mitsubishi с мусоровозом

Почему выпадают волосы?

Почему выпадают волосы?

Повышенная сонливость

Повышенная сонливость

Два грузовика в одной машине: история безумного "Сиама" из Голландии

Два грузовика в одной машине: история безумного "Сиама" из Голландии

Супермен, обожди! Тест по вселенной Marvel

Супермен, обожди! Тест по вселенной Marvel

25 способов повышения уровня тестостерона

25 способов повышения уровня тестостерона

Курский «санитар» и пожилой водитель на новеньком Chery

Курский «санитар» и пожилой водитель на новеньком Chery

Авария дня. В Тольятти столкнулись «Лада» с прицепом и автобус

Авария дня. В Тольятти столкнулись «Лада» с прицепом и автобус

 10 продуктов с самым высоким содержанием питательных веществ

10 продуктов с самым высоким содержанием питательных веществ

Неподобающее поведение туристки смутило сотрудника Диснейленда

Неподобающее поведение туристки смутило сотрудника Диснейленда

 ГМО — что это такое

ГМО — что это такое

Катер завис в воздухе, налетев на камни у Нормандских островов

Катер завис в воздухе, налетев на камни у Нормандских островов

10 книг о космосе, которые стоит прочесть

10 книг о космосе, которые стоит прочесть

Отличный улов рыбака

Отличный улов рыбака

10 фактов о Луне, которые интересно узнать каждому

10 фактов о Луне, которые интересно узнать каждому

"После общения с чеченцами наши кажутся просто вафлями": экс-журналистку затравили за пост в Сети

"После общения с чеченцами наши кажутся просто вафлями": экс-журналистку затравили за пост в Сети

В грузовике как дома. Спальные кабины, где можно жить 14:45, 31 декабря 2020 Версия для печати


Водители не устают повторять: зона отдыха и сна в кабине не менее важна, чем техническое состояние транспортного средства. И с этим не поспоришь.

Бытует мнение, что при комплектации кабин спальными местами российские разработчики эту тему начисто проигнорировали, пользуясь наработками зарубежных коллег. Суждение спорное, поскольку обустраивать зону отдыха в салоне коммерческой техники наши производители научились. Правда, до шика спальников американских тягачей или грузовиков большой европейской семерки еще далеко. Впрочем, революционной новизны ни у наших инженеров, ни у их европейских коллег уже давненько нет. В основном, все совершенствуют и модернизируют имеющееся.


В кабине МAN TGX повышенное внимание уделено зоне отдыха и сна.

Например, у КАМАЗа новый виток развития получился и с выводом на конвейер линейки автомобилей поколения К5. Конструкторы изучили мнение водителей, занятых в реальной эксплуатации опытных образцов флагмана отечественного автопрома. Советниками выступили сотрудники компаний «ИнтерТранс КАМАЗ» и «ТЕМПО-Логистик», которые откатали на новой технике не одну тысячу километров, в деле проверили машины нового поколения, в том числе пригодность к отдыху.


Согласитесь, такая лежанка в кубрике DAF XF превосходит по ширине и пушистому штатному матрасу даже спальную полку купейного вагона, не говоря уже про эстетику интерьера.

Совершенству нет предела, что у нас, что за рубежом. Вся BIG-7, к примеру, сейчас подстраивается под смарт-тахографию. Она подразумевает более скрупулезный контроль за соблюдением норм ЕСТР. Как рассказал «Автопарку» водитель транспортной компании «Страбак» (занимается российскими и международными автоперевозками) Алексей Жуковский, в зоне Евросоюза касательно спальника другие правила, и «. если два водителя в кабине, то во время движения тот, кто не за рулем, находиться на спальном месте не имеет права». Строго, конечно, но — безопасно и не во вред здоровью.


Вот такое получилось спальное место в кабине флагмана отечественного автопрома — скромно, но уютно.

У нас тоже здоровье водителя в приоритете. Особенно в зимний период. Потому в северных регионах автохозяйства скрупулезно готовятся к эксплуатации транспорта в условиях критичных температур. Мелочей в этом деле нет. Это не столько замена жидкостей, резины, переход на зимние марки ГСМ, сколько утепление машины. Здесь уже в ход идут автокомпоненты регионального значения, которыми к настоящему времени ни один автопроизводитель своего потребителя не обеспечивает. Что отечественный, что made in…


В условиях критичных температур любая техника нуждается в дополнительном утеплении.

Заверение о том, что машина сделана в северном исполнении у перевозчиков, работающих в температурной среде под –50 °C и выше, вызывает легкую улыбку: ни один автомобиль заводского исполнения до таких критериев недотягивает уже при 35–40 градусах. Морозоустойчивость кабин там символическая, и без доработки машины внутри даже в валенках и тулупе не согреешься, не говоря о том, чтобы прислониться на лежаке спиной к заднему борту. В том же КАМАЗе, «Урале» или в любой иномарке печка обогревает не столько салон, сколько ветровое стекло.

КОМФОРТ В ТВОИХ РУКАХ

Интересный опыт зимней комплектации кабин накопили в автохозяйстве якутских энергетиков «Энерготрансснаб». Их наработки заслуживают внимания, изучения и, чего греха таить, даже обобщения конструкторами от автопрома. И не только отечественного. Как оказалось, их водители вернулись к дедовским методам строительства с использованием утеплителя в виде воздушного простенка.


Такой «шубой» прикрыл спальник за наружным задником кабины своего тягача КАМАЗ-65225‑43 якутский водитель Вадим Герасимов.

Натянутый за кабиной этакий фартук из плотного материала фиксируется на прикрепленном к стенке каркасе из реек. Таким образом, снаружи между салоном и утеплителем создается защитная воздушная прослойка с каналами подачи теплых потоков от двигателя. Дизельный мотор тоже дополнительно завернут в короб из выкроек листов композитного паронита 2–3 мм, своего рода кокон, который сохраняет тепло: рабочая температура движка не опускается ниже рекомендованных заводом-изготовителем 80 °С.


Ремзона предприятия «Энерготрансснаб» (г. Якутск): широкополосная лента пенофола защищает радиатор, моторную нишу и всю фронтальную зону шахты кабины от морозного встречного потока.

По словам якутского водителя Вадима Герасимова, тщательно укрытый в короб двигатель «. является основой стабильной работы машины и создания комфорта в салоне: сохраненное тепло дольше удерживается, не сразу выходит наружу, продолжая обогревать поднимающимися потоками воздуха как по периметру шахты кабины, так и по упомянутым дополнительным каналам внутри «шубы». А закабинный утеплитель спальника спасает салон, кабину и водителя от промерзания как в пути, так и на стоянке. Но ватник и валенки в рундуке на всякий случай должны храниться. Это — Якутия».

Каждый раз в преддверии зимы все автохозяйства Якутска производят утепление транспорта. Нынешний зимний сезон с наступлением холодов и обильных снегопадов уже во второй половине октября исключением не стал. В упомянутом парке компании «Энерготрансснаб» на каждой машине утеплены задний борт кабины, вся ее шахта, а мотор вообще окутан в невидимый со стороны «кокон». Визуально может просматриваться разве что «шуба» позади кабины.



Закабинный спальник автомобиля «Газель Next» в исполнении завода «Автомаш». Внутри без шика и очень скромно…

Таким образом, салон тягача с зоной сна и отдыха превращается для водителя во временный комфортный дом, в котором провести на дальнем плече перевозок несколько дней и ночей в 50‑градусный мороз уже не страшно. С такой доработкой даже при штатной печке зимняя обувь в пути лежит в сторонке, а водитель комфортно себя чувствует за рулем в обычных комнатных тапочках с задником.

ЭТО ВАМ НЕ ЛАПТИ ПЛЕСТИ

Укомплектованные спальниками кабины заводского исполнения лучше всего тиражирует КАМАЗ. Оборудованные зоной отдыха и сна автомобили с маркировкой Горьковского автозавода и АЗ «Урал» тоже встречаются часто, но к оригинальному изделию упомянутых предприятий они не относятся, являясь продуктом других машиностроительных заводов. На слуху доработка кабин спальниками мастерами из «Чайки-Сервиса», «Автомаша» и «Луидор-Тюнинга» — все три с нижегородской пропиской.

К слову, одной из первых доукомплектовать «Урал Next» закабинным спальником взялась «Чайка-Сервис». Не обошел стороной дорожную версию трехосника Next из Миасса и «Луидор-Тюнинг», в портфеле заказов которого «Урал» для такого исполнения встречается довольно часто.


Детище Горьковского автозавода в доработанной версии компании «Луидор-Тюнинг».


Для новинки сезона за основу взяли схему «боковушки» в плацкартном вагоне, где лежанка легко трансформируется в столик и наоборот.

Вот только новинками и примерами модернизации перечисленные предприятия нынче не очень богаты. Исключение сделал «Луидор-Тюнинг», нынешней осенью перелицевавший уже имеющийся стандартный спальник «Газона» в кубрик с зоной отдыха и сна, что для машин такого класса очень редкое явление. «Изобретать колесо мы не стали, — рассказал «Автопарку» менеджер предприятия Илья Кормщиков, — позаимствовали идею у строителей железнодорожных вагонов. Если точнее, то за основу взяли обустройство нижнего бокового места в плацкартном вагоне, где лежанка легко трансформируется в столик и наоборот».

Таким образом, вместо классической сплошной лежанки размером 1980х695 мм появился столик (675х585 мм) для обеда или же оформления документов. К слову, это по размерам больше, чем плацкартная «боковушка». Там габариты полки не превышают 1750х550 мм, а столика — 604х550 мм. Топчан-трансформер имеет два вместительных рундука, а между ними удобную нишу для расположения ног двух сидящих за столиком человек.


«Луидор-Тюнинг» готовит к отправке очередную партию миасских тягачей cо спальным модулем в XMAO.

Решение интересное, малозатратное в изготовлении, но весьма перспективное. Впрочем, наши конструкторы умудряются укомплектовать спальниками даже обычную дорожно-строительную спецтехнику. Пример пару лет тому назад показал «СпецДорМаш» из Челябинска.

Как рассказал автору обзора директор предприятия Алексей Пустозеров, стандартный автогрейдер СДМ-25 был изготовлен по заказу «Транснефти» с увеличенной по размеру кабиной повышенной комфортности конкретно для северных регионов эксплуатации и с автономным бытом тракториста. Это обусловлено очень большими перегонами такой техники к месту базирования своим ходом, а также обслуживанием удаленных объектов, в том числе зимников.


В кабине не стационарный лежак поперечного расположения, как в магистральных тягачах, а полуподвесной продольный. Из пассивного состояния в активный атрибут комфортного отдыха раскладывается за 2–3 минуты.

Как видим, результат заботы о водителе что у нас, что в дальнем зарубежье налицо. Правда, как бы производители техники ни старались обустроить спальник, полноценный отдых водителя будет не в том большом или маленьком закутке машины и даже не в кровати гостиницы, а дома.

Александр Алексеев, водитель АО «Энерготрансснаб»:

В условиях Севера комфорт водителя находится в его же руках. Если ты машину не подготовил, спальное место не утеплил, мотор не окутал в «кокон», это уже проблема. Если за бортом «свыше сорока», в стандартном от завода «северном исполнении» не то что в дальний рейс, но и по местному маршруту не пытайся выезжать. Мы же не только спальник, моторную нишу утепляем. Еще на передок машины ставим защиту из слоя пенофола. Он защищает от морозного встречного потока и не позволяет продувать насквозь всю машину, вымораживая движок и салон. Может, заводские конструкторы удивятся, но окна тоже утепляем. И это не шутка. «Шубой» с прорезью, конечно, не накрываем. Просто снаружи, поверх базового, ставим еще одно стекло с обязательной воздушной прослойкой внутри пакетов. Там между стеклами расстояние всего-то от пяти миллиметров до сантиметра, но именно такой величины достаточно, чтобы поставить заслон морозу. А в стандартном остеклении водитель за сезон-два, как пить дать, получит букет болячек. Вот и получается, что на Севере комфорт, уют, безопасность и здоровье водителя в его же руках.

Алексей Жуковский, водитель транспортной компании «Страбак»

За двадцать лет с небольшим я испробовал «Сканию» в разном исполнении ходовой, силовой комплектации и обустройства кабин. Так что о спальниках знаю не понаслышке. Сейчас работаю на «Красной Фурии» — шедевре автомобилестроения Scania S500. Не сравнить с машинами ни третьего, ни четвертого поколения. В кабине S-класса в собранном состоянии спальное место шириной 80, а по центру — 100 см. Оно еще раздвигается на 20 см — получается полноценная, широкая, мягкая и удобная кровать, не хуже, чем дома. Стоит климат-контроль, задал нужную температуру — и все отлично. Если это автономный подогреватель «мокрого» типа, интегрированный в штатные воздуховоды, после сна голова абсолютно свежая. К слову, сейчас на шестом поколении стоят только «мокрые» печки. А вот с «сухой» — приоткрывай форточки, поскольку кислород в кабине выжигает полностью. Управление «автономкой», светом, люком удобное — прямо не вставая со спальника.

Дальнобой в США: как работают на траке в Америке 16:54, 28 апреля 2021 Версия для печати

В 1956 году президент США Эйзенхауэр подписал национальный акт о строительстве 66 тысяч километров скоростных шоссе и дорог в стране. Этот документ дал серьезный импульс развитию грузовых перевозок в Штатах.

В настоящее время примерно 70% всех грузов в США доставляется с помощью фур. В этой стране около 15 миллионов большегрузных машин и примерно столько же дальнобойщиков. Без них американская экономика просто погибнет. Давайте посмотрим, как живут и работают дальнобойщики в Штатах.

Зарплата и мили

Сколько долларов в час получает дальнобойщик в Америке? Вопрос не совсем корректный, ведь обычно транспортная компания считает зарплаты своим водителям по милям.

По этой причине водители траков предпочитают грузы на дальние расстояния. Ведь чем больше ты проедешь, тем больше заработаешь. А если ездить лишь на короткие расстояния, вам начислят мало миль, — при этом на загрузках и разгрузках вы будете ждать и впустую тратить время.

Также зарплата американского дальнобойщика обычно начисляется не ежемесячно, а еженедельно.

«За неделю работы я отвез два груза. Из Юты в Калифорнию. И из Калифорнии в Нью-Джерси. С учетом всех бонусов, я заработал 2492 доллара. А в месяц я получаю обычно более 8 тысяч, но это до вычета налогов. Эту сумму каждый может заработать на траке — это совсем несложно. Я не могу назвать эту работу невероятной и трудной», — рассказывает о своем заработке дальнобойщик Артур, который трудится на грузовике крупной компании. По его словам, работодатель платит 55 центов за милю.

Больше всего в Штатах зарабатывают те, кто возит цистерны с горючим, пестицидами и прочим, что имеет наклейку «Опасный груз». Они могут получать более 100 тысяч долларов в год.

Также хорошо получают те водители, которые работают на своем траке и со своим прицепом. Они, конечно, вынуждены тратиться на обслуживание автомобиля, бензин и страховку, но, если вкалывать, их доход будет очень приличным — более 10 тысяч долларов в месяц «чистыми».

Обычно новички начинают работать на грузовике компании, но через пару лет набираются опыта, зарабатывают необходимую сумму и покупают свой грузовик.

Отдых и штрафы

Согласно законодательству США, водители большегрузов могут находиться за рулем 11 часов, после чего необходимо остановиться на отдых. Возобновить путь можно будет только спустя 10 часов.

Крупным компаниям приходится строго следить, чтобы количество часов у их сотрудников не превысило нормы, ведь штрафы за это нарушение выписывают серьезные. Впрочем, многие частники и работники небольших фирм это правило все же нарушают — на свой страх и риск.

Если речь зашла о нарушениях, то нужно отметить, что местные полицейские любят следить за весом трака. Для обычного тягача лимит — 36 тонн. По всей стране раскиданы станции весового контроля. Если не впишитесь в лимит, вашей компании могут выписать немаленький штраф. Впрочем, в разных штатах придется отдать различные суммы.

«Я сейчас в Калифорнии и меня остановили за превышение допустимого веса. Здесь мне дали штраф в 50 долларов. А недавно я ездил в Нью-Йорк и за то же самое нарушение мне дали штраф в 8 тысяч долларов. Я когда рассказал об этом полицейскому здесь в Калифорнии, он сказал, что даже не может в это поверить», — отмечает дальнобойщик Артур.

Кроме того, нужно быть предельно внимательным при транспортировке опасных грузов. Копы могут придраться и серьезно оштрафовать, если на полуприцепе не будет, к примеру, специальных наклеек.

Трак-стопы, заправки и автосервисы

Отдыхают американские дальнобойщики на специализированных трак-стопах, которых в США свыше шести тысяч — они разбросаны по всем крупным дорогам. Там можно принять душ, постирать белье, отлично поесть и полноценно отдохнуть. На трак-стопах могут быть технические мастерские — там специалисты в короткий срок отремонтируют ваш грузовик.

Крупные транспортные компании, владеющие сотнями грузовиков, имеют свои трак-стопы.

Кроме того, на всех американских трассах каждые 30-50 километров предусмотрены небольшие зоны отдыха, где можно размяться и перекусить.

Заправки для грузовых авто отделены от заправок для легковушек. Чтобы заполнить большие баки траков, используют специальные мощные насосы, — они качают топливо в четыре раза быстрее, чем обычные помпы.

Как получить права и устроиться на работу иммигранту

Местные за руль фуры садиться не спешат. Работа водителем не самая простая, да и других вариантов трудоустройства полно. Поэтому среди дальнобойщиков в США трудится значительное число мигрантов.

Профессия дальнобойщика в США очень популярна среди русскоговорящих. Наших там можно встретить буквально везде. «В небольшом городочке на севере страны остановилось вчера четыре трака. И с утра обнаружилось, что вместе со мной там четыре русских водителя. Нам было нескучно, мы хорошо поболтали», — делится впечатлениями блогер Дима Малаш.

Многие «приехавшие» работают на траках без нормальных документов типа Грин-карты (право на трудоустройство в США). Конечно, им не устроиться в крупную компанию, зато частники активно привлекают таких работяг.

Общие правила гласят, что дальнобойщик должен иметь не только документы, разрешающие работать, но и права CDL class А (Commercial Driver License). Их, кстати, выдают только тем, у кого есть «легковые» права.

Права для вождения грузовой машины и лицензию трак-драйвера необходимо получать в Department of Motor Vehicles (американский аналог ГИБДД). Если вы хотите перевозить опасную химию, придется сдавать дополнительные экзамены и получать специальную лицензию.

В каждом штате много автошкол, где можно получить водительское удостоверение. После окончания обучения сдается экзамен. Он в Америке, как и в России, делится на практическую и теоретическую части.

Экзамен по теории в большинстве штатов принимается обычно на английском или испанском. Впрочем, в нескольких штатах — например, во Флориде — его можно сдать на русском. Но если с английским у вас туго, ехать в ту же Флориду необязательно. Вот лайфхак от русскоговорящих водителей: нужно найти в Сети электронную версию билетов на русском языке, выучить билеты и правила дорожного движения, а также все иллюстрации, — а потом, ориентируясь на картинки, сдать на английском.

Практическая часть состоит из выполнения упражнений на площадке и езды по городу. Экзамен будет принимать инструктор, а не полицейский. По общему мнению, сдать на права не так сложно — на самом деле специально вас «валить» никто не будет.

Нехватка дальнобойщиков в Штатах серьезная. Поэтому, если иммигрант получил права и имеет на руках необходимые документы, проблем в трудоустройстве быть не должно. Крупные компании зачастую оплачивают стажировку для новичков.

Плюсы и минусы работы дальнобойщиком в США

Подведем небольшие итоги. Начнем с минусов. Работа водителя грузовика в Штатах довольно опасна, — риски в основном связаны с вождением в зимнее время года и на тяжелой местности. Не стоит забывать, что труд дальнобойщика довольно стрессовый. Вы будете работать в дискомфортных условиях, подолгу не бывать дома, нести ответственность за груз.

Что касается плюсов, это довольно высокооплачиваемая профессия — здесь можно зарабатывать большие деньги. Хороший уровень английского языка не обязателен. Дороги в Америке приличные, причем они оборудованы большим количеством трак-стопов. Водители большегрузов путешествуют по всей стране и могут увидеть разные штаты и их главные достопримечательности.

Отдых в спальнике грузовика


Как отдохнуть в спальнике грузовика? А то спать можно только на стоянках. А как отдохнуть в спальнике, а то к стоянке далеко?


n1981
Ляг да отдохни кто тебе не дает в этой игре можно так нафантазировать,а поспать как на стоянках в нем нельзя.


n1981
Только через конфиг игры перемоткой времени. Но при этом нужно отключить эмуляцию усталости я думаю ей мало кто уже пользуется.Я допустим сплю где хочу и когда хочу.


n1981
Ну как бы на стоянках ты и спишь в спальнике. Или ты думал что прямо так за рулём и спит?


Я только на стоянках сплю или в отелях.


Ещё лет 10-12 тому я играл в какой то симулятор типа "По дорогам Америки",так там если купил машину со спалкой, то можешь останавливаться в любом месте и спать сколько захочешь и пропорционально добавлялось время до следующего отдыха,было очень удобно и приближенно к реальной жизни дальнобойщика

Читайте также: