Лахта центр можно ли посетить

Обновлено: 02.07.2024

Открытие центра запланировано на конец 2019 года. Уже сейчас можно забронировать тур в чудо-комплекс, чтобы первым пройти по его территории и поделиться своими впечатлениями.

Архитектурная концепция

Проект комплекса был разработан в 2011 году европейским агентством RMJM. Концепция отразила основные архитектурные символы города: шпили соборов и бескрайнее небо. Башня «закручивается» вокруг своей оси. Эффект создается за счет того, что каждая новое основание этажа поворачивается почти на один градус относительно оси башни.

Лахта Центр. Фото: news.yandex.kz

Особенность небоскреба – многослойное термоотражающее стекло со специальным матовым покрытием серо-голубого оттенка, которое меняет цвет в зависимости от интенсивности освещения. Днем при безоблачном небе и ясном солнце башня приобретает синий оттенок, в пасмурную погоду – серый или бронзовый. Остекление гладкое, благодаря чему достигается особый оптический эффект – белые облака словно поднимаются по стене сооружения.

Смотровая площадка

смотровая площадка в Лахта Центре

Говорят, что с вершины Lakhta Center видно, что земля круглая! Это Самое высокое место в Европе и России.

Смотровая площадка в Лахта Центре

Самое популярное место в Лахта Центре, о котором интересуются местные жители и гости Санкт-Петербурга это смотровая площадка. Высота шпиля составляет 117 метров, главный объект в нём это смотровая площадка. В основании шпиля Лахта Центра находится 2х двухуровневая общедоступная смотровая площадка, с панорамными окнами. Она выше смотровых площадок в Лондоне, Париже и Берлине. Она находится на высоте 370 метров и является самой высокой в России и Европе. Для сравнения высоты смотровых площадок:

На высоте 350 метров заканчивается несущее ядро небоскрёба и на нём установлен шпиль высотой 117 метров. В нём и находится двухуровневая смотровая площадка с панорамным остеклением. Угол обзора составляет 360 градусов, в ней можно ходить по кругу и смотреть во все направления.

смотровая площадка Лахта Центр

Новая дата открытия

Точно сказать, когда получится полностью открыть работу нового комплекса невозможно. Сейчас же можно предположить, что на отделочные работы понадобится 1-2 года. В данный момент строительство уже закончено. Более того, часть объектов правительство города уже разрешило заселять.

Лахта Центр камера онлайн облака

Точная дата открытия будет определена, когда рабочие закончат отделку и благоустройство района. Очень важно, чтобы данный комплекс не только был хорошим бизнес-центром, но и положительно сказывался на внешнем виде всего города. Поэтому рядом с ним будут вестись работы по облагораживанию береговой линии.

После открытия можно будет посетить самую высокую смотровую площадку, а пока на Лахта Центра можно посмотреть только онлайн.

Открытие

Строительство комплекса завершено. В данный момент внутри здания ведутся отделочные, монтажные работы и мероприятия по благоустройству. Открытие было запланировано на конец 2019 года.

Открытие Лахта Центра в Санкт-Петербурге / Когда?!

когда открытие лахта центра

Строительство небоскрёба Лахта Центр завершилось в 2018 году, с этого время идёт подготовка прилегающей территории и внутренняя отделка здания, после завершения ремонта будет официальное открытие многофункционального центра.

Что внутри

В общественно-деловом комплексе будут располагаться следующие объекты:

  • Панорамный ресторан. Двухуровневый ресторан находится на высоте 320 метров. Еще до момента открытия ресторан был назван самым высоким в Европе. Концепция заведения – традиционная русская кухня.
  • Зал-трансформер – пространство, которое может быть разделено на два помещения. Конфигурация стены и расположение кресел могут меняться под формат проводимого мероприятия.
  • Планетарий. Суперсовременный центр с уникальным оптическим и цифровым оборудованием, рассчитанный на единовременное присутствие 140 человек. Планетарий оборудован 16-метровым купольным экраном, на который выводится 3D проекция Солнечной системы. Гости смогут поучаствовать в космическом шоу и пройтись по поверхности Марса.

Проект планетария. Фото: lakhta.center

  • Центр образовательных и научных мероприятий. Площадь экспозиции – 7 тыс. кв. метров. В центре будут проводиться мастер-классы, научные семинары и лекции для широкой аудитории.
  • Спортивный комплекс. На пространстве площадью 4,6 тыс. кв. метров разместятся тренажерные и фитнес залы, SPA-комплексы, бассейны и массажные кабинеты.
  • Медицинский центр. Многофункциональный комплекс будет оказывать высококачественные медицинские услуги жителям Приморского района по всем направлениям.
  • Атриум, торговые зоны. Магазины и торговые точки размещены на первом этаже строения. В южном крыле здания открыто выставочное пространство для экспозиций и арт-объектов.
  • Офисы. Основная площадь высотки отведена для рабочего пространства. На одном этаже смогут присутствовать от 70 до 120 сотрудников. Комфортную температуру и микроклимат будет поддерживать интеллектуальная система.

Этапы строительства

Строительство началось в 2010 году. Тогда на пустынном месте было принято решение построить огромный комплекс, который будет украшать город. В итоге в 2011 году приступили к подготовке места для строительства. Также тогда провели первые испытания.

Осенью 2012 приступили к работе над самим зданием. На этом этапе закладывали грунт. В 2013 году до лета устанавливали сваи, которые и должны стать основой. К лету 2014 года уже всё поле корпуса было укреплено сваями. Всего в основание заложено 2080 свай.

В 2015 году начали заливку нижнего фундамента. Тогда же установили подземные этажи, а также установили коробчатый фундамент. А к зиме того же года приступили к строительству первых этажей и ядра.

В 2016 году начали создавать этажи башни. А также к лету постройка уже смогла набрать высоту. А к концу года половина комплекса уже была построена. К лету 2017 года новая постройка превысила высоту телебашни. А в 2018 году стройка самого высокого небоскрёба подошла к концу.

Просроченная дата открытия

По планам комплекс должен был открыться в 2020 году. Но пандемия коронавируса внесла значительные изменения в планы. Кризис в сочетании с антиковидными правилами не дали закончить проект в срок.

Открытие Лахта Центра

Лахта-центр – это огромный комплекс в Санкт-Петербурге. По задумке он должен быть 462 метра в высоту. Его строительство было завершено в 2018 году, а сейчас ведутся активные работы по благоустройству территории. После них в комплексе смогут открывать свои офисы многие крупные компании.

Открытие площадки Лахта Центра

Посещать смотровую площадку Лахта рекомендуется в ясную, не облачную погоду. Это легко проверить онлайн.

Официальное открытие смотровой площадки планируется в 2021 году. Сразу после открытия данная статья будет отредактирована, согласно актуальной информации. Дополнительно завершатся ремонтные работы внутри здания и на территории окружающий небоскрёб. На ней будет расположено ещё 4 объекта комплекса Lakhta Center.

Лахта центр смотровая площадка

Цена билета / Стоимость

Вид со смотровой площадки Лахта Центра на 83-87 этаже будет очарователен!

Стоимость билета составит от 800 рублей в будние дни и 1400 в выходные. Будет разрешено нахождение на площадке от 20 до 60 минут. Там будет сувенирный магазин, в котором можно будет приобрести брелоки, магниты и другую сувенирную продукцию в виде небоскрёба Лахта Центр. Также на двухэтажной площадке в Лахта Центре будут находиться бинокли и телескопы.

Купить билет можно будет после официального открытия. Как только покупка будет доступна, мы обновим информацию и добавим ссылку на официальный источник продаж билетов.

Шпиль площадка лахта центр

Режим работы

Особенно красиво будет по время заката в ясный день, будет прекрасный романтичный вечер.

Лифт на смотровую площадку Лахта

Доставка на лифте на 83 этаж, со скоростью 6 м/с, занимает менее минуты! За эту минуту вы ушами несколько раз почувствуете сильную разницу атмосферного давления, а подсознание будет понимать, что вы находитесь очень высоко. Даже не выходя из лифта будет уже страшно.

Посетителей будут поднимать высокоскоростные лифты, со скоростью 6 метров в секунду. При подъёме на верх, вы будете чувствовать разницу атмосферного давления, словно вы взлетаете на самолёте. Доставка на лифте посетителей смотровой площадки Лахта Центра будет занимать менее минуты. Спустя всего минуту вы будете находиться выше всех на Европейском континенте, выше облаков, выше Питерских дождей. Лифт будет такой, что выходить их него захочется не сразу. В этом небоскрёбе, можно сказать целый лифтовый флот, в размере 40ка лифтов. Лифты делятся на 4 типа:

лахта лифт

Видео с вершины шпиля Lakhta Center

После официального открытия смотровой площадки в ДЦ Лахта Центр мы подкорректируем данную статью. А сейчас с вершины башни можно посмотреть только онлайн.

Oбщедоступная смотровая площадка


На последнем этаже «Лахта Центра», на отметке 360 метров будет расположена общедоступная обзорная площадка – закрытая с панорамным остеклением. Это самая высокая в России и Европе смотровая площадка. Это выше, чем смотровая площадка Shard в Лондоне и Petronas Towers в Куала-Лумпуре.

Угол обзора – 360 градусов. Поднимать посетителей на высоту будут специальные высокоскоростные лифты. Такая площадка будет заметной точкой на туристических маршрутах Санкт-Петербурга.

Строительство небоскреба завершено в октябре 2018 года, сейчас ведутся работы по обустройству деловых и общественных зон. Открытие обзорной состоится примерно через год, когда комплекс будет полностью готов к приему гостей.

В каком порядке будет открываться Лахта Центр

Очевидно, что сам небоскрёб будет открыт в последнюю очередь, так как над ним нужно будет работать дольше всего. Зато уже сейчас правительство разрешило ввести в эксплуатацию вторую часть «Лахта-центра».

Речь идёт о двух зданиях у подножия небоскрёба. Там уже завершены отделочные работы, поэтому стоит ожидать, что туда компании получат доступ в первую очередь.

Значение для города

Также «Лахта-центр» положительно повлияет на всех жителей, ведь его открытие приведёт к появлению 8 тысяч рабочих мест. Бизнес-центр, открытый в спальном районе будет стимулировать развитие малого и среднего бизнеса в сфере обслуживания.

лахта лифт

Но влияние не будет заканчиваться бизнесом. В этом комплексе также будут построены культурные объекты. Например, люди смогут посещать амфитеатр с видом на воду. Там можно будет проводить городские мероприятия. Также в здании будет открыто большое количество ресторанов и досуговых комплексов. Все они будут представлять собой комфортные пространства, где люди смогут хорошо отдохнуть.

Также будут вестись работы по облагораживанию береговой линии, что положительно скажется на экологии города. Также будет снижена «энергопотребляемость» района, что приведёт к улучшению экологической обстановки.

Если знаете дополнительную информацию об открытие Лахта Центра, поделитесь её в комментариях ниже.

Туристическая инфраструктура

Лахта Центр заслуженно претендует на звание новой петербургской достопримечательности. Для горожан и для туристов, российских и зарубежных, высотный комплекс предлагает смотровую площадку, планетарий, панорамный ресторан, интерактивный детский научный центр, зал-трансформер, выставочный зал, спортивный и медицинский центры, амфитеатр на берегу залива, кафе и магазины.


Каждый гость Санкт-Петербурга будет просто обязан посетить смотровую площадку Лахта Центра, чтобы увидеть город с высоты облаков. Незабываемые впечатления – гарантированы.

Смотровая площадка — с панорамным остеклением и с углом обзора в 360 градусов – находится на высоте 360 метров. Это самая высокая смотровая площадка в Европе. Поднимать посетителей на высоту будут специальные высокоскоростные лифты.

Звездное путешествие – новая петербургская экскурсия для туристов всех возрастов. Планетарий в Лахта Центре – суперсовременный, с интеллектуальной системой из оптического и компьютерного оборудования. 16-ти метровый купол-экран и 360-градусные 3D-проекции позволят увидеть почти все тайны Вселенной. Эффект присутствия создадут голографические изображения, подвижный пол, кресла со спецэффектами. Посетители смогут пройтись по поверхности Марса, посмотреть на полярное сияние, сбить астероид, увидеть затмение, поучаствовать в космическом шоу. Одновременно планетарий смогут посетить 140 человек.


Шар-планетарий в здании с атриумом в комплексе Лахта Центр

В экскурсионную программу всех школьных групп, прибывающих в Петербург, без сомнения, должен войти Научно-образовательный центр. Лахтинский НОЦ создается по примеру лучших мировых аналогов в сотрудничестве с ведущими вузами. Экспозционная площадь интерактивного научного музея – 10 000 кв.м.


Двухэтажный ресторан на 75-м этаже небоскреба Лахта Центр

Для гурманов и любителей высокой кухни, причем во всех смыслах этого слова, - панорамный ресторан на 75 и 76 этажах башни Лахта Центра, на высоте 315 метров. Это самый высокий панорамный ресторан в Европе. На обед гостей ресторана доставят специальные высокоскоростные лифты - экспрессы со скоростью 8 м/сек. Подъем займет не более минуты. Отужинать на высоте, над грустными петербургскими тучами – будет особенно романтично.


Набережная и открытый амфитеатр с видом на залив

Сезонные маршруты по водным артериям Северной Венеции также не обойдут стороной Лахта Центр. Туристов ждет единственный в Санкт-Петербурге амфитеатр на открытом воздухе. Он продолжает традиции любимых в городе летних театров. Естественный перепад высот архитекторы преобразили в своеобразный «колизей» для водных шоу. Амфитеатр ориентирован на воду, сценой может быть и гладь залива, и территория вдоль береговой полосы.

Не стоит забывать о зале-трансформере Лахта Центра. Здесь могут быть организованы концерты, театральные постановки, модные показы, конференции и многое другое. Для каждого события возможно изменение формы сцены, расположения кресел, освещения. Подобный многофункциональный и современный конференц-зал – отличная площадка для проведения деловых мероприятий, рассчитанных на 500 человек.


Атриум между корпусами Северного и Южного крыла Многофункционального здания

Панорамная площадка Лахта Центр

На 360 этаже башни Лахта Центр оборудована обзорная площадка с телескопами для изучения исторической части Северной столицы и Финского залива. Ожидается, что площадка небоскреба станет одной из самых посещаемых и любимых современных достопримечательностей города. В данный момент на 360 этаже установлена веб-камера, транслирующая в режиме real-time панораму окрестностей. Особенно хорошо виден Елагин остров, парк им. 300-летия Санкт-Петербурга и стадион «Зенит Арена».

Вид на Лахта Центр. Фото: @lakhtacenter

Лахта Центр стал символом Петербурга задолго до открытия. В ночь с 31 декабря на 1 января 2019 года на фасаде строения зажглась ярко-зеленая подсветка, таким образом превратив высотку в гигантскую новогоднюю елку города.

Лахта Центр

Одно из самых высоких строений страны – Лахта Центр (462 м)– находится в исторической части Северной столицы. Строительство общественно-делового комплекса началось в 2012 году. В Лахта Центр будут открыты штаб-квартиры известных российских корпораций, офисы, бизнес-центры, различная развлекательная инфраструктура, панорамный ресторан и смотровая площадка с видом на историческую часть города и залив.

Расположение Санкт-Петербург, Лахтинский пр., д.2, корп. 3

Лахта — российский небоскрёб № 1

Удачное расположение Лахта-центра вблизи Финского залива, на выезде из города, позволит серебристой высотке стать своеобразным маяком и новым символом Санкт-Петербурга. Известно, что на территории комплекса разместится штаб-квартира Газпрома. Офисы составят почти половину внутреннего пространства. Помимо них, Лахта будет включать широкий спектр помещений различной направленности:

  • медицинский центр;
  • планетарий;
  • спорткомплекс;
  • трансформирующийся зрительный зал;
  • двухэтажный панорамный ресторан;
  • торговые центры;
  • выставочные галереи;
  • амфитеатр с открытой сценой.

На верхних этажах здания разместится многоуровневая смотровая площадка. На экскурсии в Лахта центр можно будет воспользоваться телескопами с интерактивным сопровождением. С высоты птичьего полёта вы увидите все самые известные достопримечательности центральной части Санкт-Петербурга.

В связи со строительством нового комплекса в Приморском районе СПб прокладываются новые трассы и модернизируются автомагистрали, поэтому поездка в Лахта-центр будет комфортабельной и мобильной. В перспективе планируется открыть новую станцию метро и ж/д платформу — удобное решение для самостоятельных поездок.

Заказать экскурсию в Лахта-центр можно онлайн на нашем сайте. Также в каталоге много других интересных путешествий по Санкт-Петербургу и окрестностям.

Большая прогулка. Приглашаем на экскурсию по строительной площадке Лахта Центра

Люди часто спрашивают – можно ли попасть на экскурсию по стройке Лахта Центра? Сегодня наступил тот приятный день, когда я, наконец, могу ответить: «Да»!

image


Фото Виктора Сухорукова

Желающих жду под катом.

Все — на экскурсию!

Обычный ответ на вопрос – как вживую посмотреть стройку самого высокого небоскреба Европы – отрицательный. Суровые инженеры, с легкостью цитирующие в любое время дня и ночи нужный пункт правил техники безопасности и внутреннего режима, не оставляют лазеек. Экскурсантов надо инструктировать, экипировать, вести сквозь строительный ландшафт и провожать до КПП, возвращая в повседневность в том же румяном виде и добром здравии, что были по прибытии. Между тем под их отвественностью – двенадцать тысяч человек, работающих на стройке.

image


Поля для деятельности и без экскурсий хватает

От этой ситуации – в общем, справедливой и понятной, все же было немного грустно: строительство скоро заканчивается и очень хочется, чтобы беспрецедентный процесс возведения башни с самыми северными из небоскребных координатами на планете, остался в памяти неравнодушных к ней очевидцев. Ведь дальше начнется уже совсем другая история.

image

Люди будут приходить в амфитеатр на побережье, или на обзорную площадку, или в научный центр, или в планетарий – и это здорово. Но никогда посетителям открывшегося комплекса не увидеть, что в реальности стоит за этими объектами. Они не увидят титанические железобетонные конструкции, десятки тысяч тонн металла, сверхглубокие шахты свай, гигантские сверла буровой техники и мега массивные секции башенных кранов.

image

image

image

image

image

image

image

image

image

image


Строительные этапы и виды комплекса, которые уже стали историей

Много чего еще не будет видно за элегантностью завешенных интерьеров и экстерьеров. Как быть? И вот – мы придумали.

Lakhta 360


Там, где не пройти с сопровождающим, проведут технологии. Мы подготовили интерактивный тур – строительная площадка отснята в формате 360°. Передвигаясь за экскурсоводом можно смотреть направо-налево, под ноги и вверх. Вверху порой заметен наш помощник – зависший коптер с камерой. По стройке сопровождает ведущий серии экскурсий «Петербург глазами инженера», Антон Жирнов.


Наш сопровождающий не таков — речь его содержательна для ума и приятна для слуха

У Антона за плечами — километры пешеходных туров по местам инженерной славы Петербурга: с ним ходят на Витебский вокзал, включая чердачные помещения и тайный зал ожидания для важных пассажиров царских времен. Смотрят пролетарский авангард во Дворце культуры и техники им. Газа, что был построен для краснопутиловских рабочих. На старые промышленные здания Васильевского острова – целая эпоха со своей атмосферой. Конечно — на разводные петербургские мосты, разбираясь в сложных подъемных механизмах. И вот, теперь – к нам, на стройку. Впервые – с виртуальным туром.

image

Плохо, что не походить своими ногами? Не спешите – маршрут отличный и на камеру попала масса интересного.

Про маршрут



Точки экскурсионного маршрута (кликабельно)

Начало тура – под землей, в транспортном тоннеле под стилобатом.

image

Подземелья Лахта Центра… Вот такие аккуратные, совсем не страшные, за счет чего лишены всякой романтики. Подземный транспортный тоннель — прагматичное и элегантное решение: на надземной территории комплекса не будет автомобильного потока, пробок, погрузочно-разгрузочных работ. Вся транспортная логистика, склады, парковки — под землей.

Дальше – посмотрим на Арку главного входа. Про нее мы уже писали, но с тех пор многое изменилось. Строители все-таки успели собрать основной конструктив до морозов – это было нужно чтобы не перетянуть болтовые соединения металлических ферм безопорной арочной структуры, длиной 98 метров по точкам схода. На записи конструктив из арочных ферм проглядывает даже сквозь плотную сетку лесов.

image

Сейчас строители приступили к фасадным работам: уже установлена часть стеклянных колонн-стоек, к которым будет крепиться оболочка Арки.

Следующий пункт – путешествие сквозь ядро башни. Конечно, речь о поездке на лифте и рассказ о вертикальном транспорте. Будет две остановки – на 31м этаже – первом пересадочном и 83м – на уровне многосветного пространства обзорной площадки. К сожалению, вышележащие уровни подшпилевого пространства с этой точки не просматриваются – мешают строительные леса, но прямо по курсу тоже есть на что посмотреть.

image

31-й этаж: первый пересадочный, для тех, кому нужно добраться из нижней в среднюю или верхнюю транспортные зоны. Пространство двухуровневое: на нижнем уровне — посадка на первую палубу лифта- дабл-деккера, на верхнем — на вторую.

После отправимся к самому сложному объекту комплекса. Да, это не башня.

image

Многофункциональное здание Лахта Центра переворачивает ожидания – значительный перепад высотных отметок, два корпуса, восемь несущих ядер, площадь основания более 2 гектаров, длина фасада – 260 метров — длиннее, чем у Зимнего дворца, крупнейший в России атриум, покрытый светопрозрачной кровлей, 50 видов фасадного остекления – и это далеко не все.

image


На фото: два из четырех ядер южного блока МФЗ

Это здание неизменно вызывает эмоциональный отклик на грани антагонизма и обожания даже у многое повидавших международных подрядчиков. Объект, безусловно, обладает мощным потенциалом для исследований на тему строительного воплощения сверхсложных архитектурных замыслов: ведь одно дело, когда они на бумаге, и совсем другое — не отступить от идеи, спасовав перед сложностями материализации. Конечно, доподлинно неизвестно, что будут вспоминать, оглядываясь через 10-15-20 лет Samsung C&T Corporation, AECOM, Liebherr, Renaissance Construction в числе своих титульных и самых сложных объектов. Мне кажется, что МФЗ Лахта Центра в их перечне будет.

image


Золото строительной и инженерной практики, чемпионское здание — вот что такое МФЗ

Итак, что посмотрим на объекте? Обязательно — кровлю, сначала сверху. Крыши Петербурга — это ведь – классика петербургских экскурсионных традиций.

image

Потом взглянем на кровлю зоны атриума снизу. Благодаря светопрозрачности конструкции — примерно также она будет выглядеть и в дальнейшем.

image

image


Конструктивные элементы кровли атриума

Потом отправимся к одному из самых интересных общественных объектов комплекса — планетарию в форме шара. Когда первые посетители зайдут в атриум МФЗ и увидят левитирующий объект с 16-метровым диаметром, еще неизвестно, что они подумают. Ну а мы просто посмотрим, за счет каких конструкций будет достигнут эффект зависания — сейчас их отлично видно.

image

ТРЕЙЛЕР ЭКСКУРСИИ

VR-экскурсия по строительной площадке тут. Рекомендуем просмотр через приложение YouTube VR c использованием VR-гарнитуры.

Гонки по вертикали. Как, зачем и куда едут лифты Лахта Центра

Добраться до самых верхних обитаемых этажей Лахта Центра – дело секундное. На лифте-шаттле путь до обзорной площадки займет 45 секунд. 45 секунд – и вы уже над городом, над облаками, над петербургским дождем и туманом. Можно ли жалеть, что поездка окончилась так быстро? Да, ведь и лифт повезет такой, что покидать его не захочется. Другие лифты, составляющие систему вертикального транспорта Лахта Центра, тоже тоже отличаются от собратьев – строением, грузоподъемностью, функционалом. Посмотрим на них поближе.

image


Не очевидный побочный функционал лифтов Лахта Центра — поездки за солнечной погодой. Фото Михаила Проскалова

Лифтовой флот

В башне будет 40 лифтов. Весь подвижной состав сгруппирован по трем транспортным зонам.
Шесть двухуровневых лифтов – Double Deck будут обслуживать нижнюю зону с 1-го по 32-й этажи. Лифтами средней группы можно будет добраться с 31-го до 52-го – на этажах нижней зоны они не останавливаются. Кроме того, до 51-52 этажей будут ходить еще четыре сдвоенных лифта-экспресса, попасть в которые вообще можно будет только на конечных остановках. Наконец, на верхнем уровне от 51-го до 80-го этажа курсируют еще пять двойных лифтов. Транспортные зоны будут соединены между собой двухэтажными пересадочными skylobby.


Пересадочные этажи — skylobby. Помимо основной функции выполняют роль фойе-рекреаций

Впрочем, это еще не весь вертикальный транспортный комплекс супертолла. Флагман – туристический высокоскоростной экспресс, отправляющийся с 3-го этажа и финиширующий на 83-м, то есть, на первом уровне обзорной площадки (высота подъема 344,4 м). Промежуточная остановка — ресторан на 75-м этаже.



(Кликабельно)
Как разобраться в такой сложной системе транспортных зон и пересадок, тем более, если человек впервые в Лахта Центре?

Как найти нужный лифт

Разбираться не потребуется. Перед лифтовым холлом посетителей башни будут встречать терминалы автоматической групповой системы управления PORT. Достаточно нажать на сенсорном экране кнопку нужного этажа, и система укажет к какому лифту какой группы надо пройти. В кабинах вообще не будет панелей управления с кнопками — только скрытые пульты для персонала. Всем управляет PORT.

image

image


Технология Schindler PORT

Несложно представить, какие очереди скапливались бы в лифтовых холлах, если бы лифты работали традиционно. Ведь общая населенность башни Лахта Центра — около 5 тыс. человек.


Выбор этажа места назначения при традиционной системе управления (а) и при системе управления с выбором этажа назначения (б)


Схема работы лифтовой группы при традиционной системе управления (а) и при системе управления с выбором этажа назначения (б)

100 секунд до облаков

Благодаря автоматизации срок ожидания пассажирских лифтов не превысит 29 секунд. Вместе с самой поездкой время, необходимое для того, чтобы добраться до этажей нижней и средней зоны, будет находиться в пределах 80 -100 секунд, а до верхней — 100-150 секунд.

Скорость самих лифтов при этом варьируется в разных высотных зонах небоскреба Лахта Центра — от 4 до 7 м/с для основной массы кабин и доходит до 8 м/с — например, в случае туристического экспресса. Это, конечно, не рекордные показатели, но и далеко не 1-1,6 м/с, с которыми двигаются лифты обычных жилых высоток. В защиту последних – они тоже сделали существенный шаг от 0,71 м/с скорости лифтов советских времен.

Про двухпалубники

В транспортной системе Лахта Центра используют лифты с двумя жестко закрепленными одна над другой кабинами (Double Deck). Такая конструкция позволяет увеличить пропускную способность в два раза. Это – мощный плюс, который перевешивает все минусы «двухпалубного» решения.

image

В мире всего около сотни зданий, где применяются кабины такого типа. Все они проектируются индивидуально – из-за разных размеров лифтовых шахт, машинного отделения и других специфических особенностей зданий.

Двухпалубные лифты – это тяжелый, крупнотоннажный «флот», который эффективно действует в часы пик. В плюс не только увеличенная грузоподъемность, но и уменьшенное количество остановок — посадка/ высадка происходит сразу с двух этажей.

Отдельное спасибо двухуровневым лифтам за экономию полезной площади и уменьшение объемов строительства за счет компактного размещения кабин одной над другой. Однопалубная кабина сходной площади и грузоподъемности потребовала бы увеличения размера лифтовой шахты в два раза. Представляете себе требуемый размер ядра здания в этом случае?

Но минусы у прекрасных Double Deck тоже есть.

Из «мелочей» — размеры лебедок для двухпалубников занимают сравнимо больший процент площади машинного отделения.

Вот для примера лебедка лифта твин:

image


Грузоподъемность кабины, поднимаемой этой лебедкой – 1800 кг, скорость – 6 м/с. Вес самой лебедки – 6 тонн.

А вот лебедка лифта Double Deck:

image


Лифт на две кабины грузоподъемностью по 1800 кг каждая, скорость подъема – 10 м/с, вес лебедки – 18 тонн!

А вот это основное: необходимы пересадочные этажи, чтобы на конечных остановках проводить посадку и высадку из двухуровневой кабины. Помните двухэтажные skylobby? Вот причина их появления.

Как следствие — установка хотя бы одной двухуровневой кабины обрекает на то, что и остальные лифты этой группы будут Double Deck. Нет смысла строить двухэтажное пересадочное пространство, чтобы поставить всего пару двухпалубников. Например, в Лахта Центре лифтов такого типа — пятнадцать.

Комфортна ли поездка

Да, лифты в Лахта Центр тихие и плавные, что обусловлено использованием роликовых башмаков – кабина по направляющим не скользит, а катится.


Корреспонденты ТК Санкт-Петербург для эксперимента поставили на ребро монетку в кабине аналогичного лифта. Видно, что даже в момент старта она стоит как приклеенная

В комментариях были вопросы о том, используются ли сейчас лифтовые тросы и были предположения о том, что теперь они не нужны, раз кабина едет по рельсам. Это не так — тросы пока еще никуда не делись, на гифке можно рассмотреть систему стальных канатов.


Поездка в лифтовой шахте

Технических проблем с длиной троса для лифтов небоскреба тоже никаких нет — вопрос с весом и длиной каната встает пока что неразрешимой задачей только в случае с космолифтом. Башня Лахта Центра хотя и высокая, но до неразрешимых задач все же не доросла.

Лифт вернет электроэнергию

Конечно, лифты в Лахте – это современное оборудование, по энергопотреблению соответствует классу А. Интересный элемент — лебедки с рекуперацией энергии при торможении, возвращающей в систему до 30% электроэнергии.

image

Самое безопасное место

Особое внимание при конструировании системы вертикального транспорта уделялось безопасности. Все высотные и скоростные лифты расположены внутри главной несущей конструкции башни – жестком теле ядра, в наиболее защищенном от любых катаклизмов пространстве небоскреба.

image


Сверхмассивное ядро — место, где расположатся лифты комплекса

image


На схеме

Вне ядра — только панорамные лифты, курсирующие в каркасных стеклянных шахтах между уровнями обзорных площадок и малогрузовые – грузоподъемностью 100 кг — предназначенные для обслуживания кухонь ресторанов и потому получившие прозвище «борщевозы».

image

Если оборвался трос

Натяжение всех тросов, удерживающих каждую кабину, контролируется специальными датчиками, которые останавливают лифт при ослаблении хотя бы одного каната. Но даже если представить себе малореальную ситуацию: все тросы оборвались одновременно, отказала электроника и кабину перешла в режим неконтролируемого спуска, то … ничего страшного не случится. Вспомните ловители и датчики превышения номинальной скорости, придуманные два века назад. Они все еще работают. И даже эффектных фонтанов искр при торможении, как в популярных боевиках, не будет – за счет специальных керамических накладок.
Система управления лифтами отслеживает даже угол отклонения здания от вертикали, и при превышении критического значения отключает лифты.

image

Но все это – экстремальные ситуации, вероятность которых исчисляется долями процента. А вот технологические сложности возникали в процессе проектирования системы вертикального транспорта небоскреба регулярно, и для их решения использовались достаточно нестандартные решения.
Например, для борьбы с поршневым эффектом в шахтах экспресс-лифтов, когда кабина, двигающаяся с высокой скоростью, создает перед собой мощные вертикальные потоки воздуха, пришлось предусматривать специальные отверстия между смежными шахтами.
Чтобы снизить влияние эффекта тяги, возникающего в шахте из-за разницы температур и давления, устанавливаются защитные мембраны, перекрывающие все сечение шахты.

Лифты специального назначения

Иногда лифт – больше чем средство добраться из пункта А в пункт Б. Вот, например, исключительная история, мимо которой просто не пройти:

На гифке – экскурсия в кабинете чешского промышленника Томаша Бати. Сам кабинет расположен в лифте. Батя использовал его, чтобы можно было работать рядом с сотрудниками своей обувной фабрики – сегодня у юристов, завтра – у инженеров, послезавтра – в раскройном цехе…Вот уж точно – батя.

Но вернемся в Лахта Центр.

В небоскребе есть особая группа сверхважных лифтов. В жизни они выглядят и работают как обычные лифты. Но в случае ЧП становятся хорошим подспорьем для борьбы с ликвидацией происшествия.

В комментариях ранее высказывались мнения, что возгорание в высотке – особый случай: не могут пожарные забросить лестницу и прийти на помощь «в окно».

Автолестниц такой длинны действительно нет: 90 метров – потолок и вряд ли когда-нибудь они еще подрастут. А вот для «штурмовок» ограничений нет – они подаются из окна ниже — в окно выше.

Основные же пути эвакуации одних и прихода на помощь других – это незадымляемые лестницы в ядре башни. Ядро, имея высший из существующих предел огнестойкости – надежный и безопасный путь отступления. Что касается наступления, то при гипотетическом возгорании на самом верху башни, пеший путь наверх займет определенное время.

В чрезвычайных условиях, когда минуты дороги, на помощь приходят специальные лифты. Они, как и их грузоподъемные товарищи, при поступлении сигнала «пожар» спускаются на первый этаж и высаживают пассажиров, не реагируя больше ни на чьи вызовы. А вот у пожарных есть специальный унифицированный ключ для управления спецкабинами.

В башне небоскреба — несколько таких лифтов, в том числе двигающийся со скоростью 8 м/с и доставляющий даже на самый верх менее, чем за минуту.

Шахты противопожарных лифтов имеют специальные тамбуры, куда, в случае ЧП, идет подпор воздуха – это препятствует поступлению огня и продуктов горения непосредственно к лифтам.

Пожарные попадают сначала в тамбур, и лишь оттуда — в помещения, где есть возгорание. Если нет возможности выйти из тамбура, пожарные на лифте могут спуститься на этаж ниже и затем подняться по незадымляемой лестнице в ядре.



(Кликабельно)
Есть и другие специальные лифты. Например, отдельный лифт предназначен для транспортировки IT оборудования в серверные.

А гарантировано самый популярный в недалеком будущем – шаттл до обзорной площадки Лахта Центра. Его стены оборудованы LED-панелями, и короткая 45-секундная поездка на нем сама по себе обещает стать приключением. Аттракцион такого рода устроен в одном из лифтов башне WTC — можно увидеть всю историю строительства Нью-Йорка.

В таком лифте с радостью поедет даже закоренелый лифто- клаустрофоб

К сожалению, детали того, что будут показывать при поездке на шаттле в Лахта Центре, пока не раскрываются. Одно хорошо – ждать уже совсем недолго.

***
Консультировали при подготовке материала: Александр Сергеевич Орлов — руководитель направления по вертикальному транспорту Лахта Центра, Александр Витальевич Гладилин — главный специалист по пожарной безопасности Лахта Центра и Андрей Королев — руководитель проекта Лахта Центра по вертикальному транспорту со стороны компании Samsung C&T. Благодарим за помощь.

Где находится и как добраться до Лахта центра

Метро («Беговая») – в 20 минутах ходьбы от комплекса. Ведется строительство транспортной развязки на Приморском шоссе, обновленная схема движения транспорта будет утверждена после сдачи сооружения. Также на территории БЦ будет построен паркинг на несколько сотен автомобилей.

Читайте также: