Куда сходить в театр в первый раз

Обновлено: 18.05.2024

Зрителям необходимо надевать маски и перчатки при посещении театра. На входе у них будут измерять температуру, сообщает телеканал Москва 24.

Если температура будет выше 37 градусов, в театр пройти не удастся. То же самое касается и признаков ОРВИ. Все помещения в театрах сейчас дезинфицируют.

Столичные театры возобновили работу с 1 августа при заполняемости не более чем на 50%. Власти Москвы разрешили открыться учреждениям, у которых имеется не более трех тысяч посадочных мест.

Для соблюдения зрителями социальной дистанции на продажу выходит только половина билетов. С середины сентября разрешат заполнять залы на 70%.

С 4 сентября в Москве вновь разрешено проводить выставки и конгрессы при соблюдении эпидемиологических требований, связанных с пандемией коронавируса.

Проведение любых массовых мероприятий с численностью участников более пяти тысяч человек в столице было запрещено с середины марта. С июня поэтапно ограничения снимаются.

Информация о погоде предоставлена Центром «ФОБОС». Информация о курсах валют предоставлена Центральным банком Российской Федерации. Информация о пробках предоставлена ООО «Яндекс.Пробки».

Дядя Ваня

17 октября в 19:00 , Театр им. Вахтангова

Руки мертвого прошлого на шее живого настоящего

Добрый человек из Сезуана

Беги, Алиса, беги

30 октября в 19:00 и еще 3 показа , Театр на Таганке

Эффектный аттракцион по Высоцкому

Мастер и Маргарита

Мастер и Маргарита

25 октября в 19:00 и еще 1 показ , МХТ им. Чехова

Анатолий Белый — Мастер

Дядя Ваня

Барабаны в ночи

Завтра в 19:00 и еще 2 показа , Театр им. Пушкина

Феерическое треш-шапито Юрия Бутусова

Саломея

Всюду жизнь!

26 ноября в 19:00 , Дом музыки

Танцтеатр Егора Дружинина

Барабаны в ночи

Саломея

16 октября в 19:00 и еще 3 показа , Театр Романа Виктюка

Роман Виктюк о гибельной любви

День радио

со скольки лет в театр?

Дочку с двух лет водили в кукольный театр, перед этим тщательно выбирали представление (они различаются по возрастам, есть для совсем маленьких). Даже моя непоседа смотрела, затаив дыхание.

В пять уже часть представлений неинтересны. После пяти лет дочка стала терять интерес к кукольному театру, переросла его репертуар, всех этих "Семерых козлят", "Маша и медведь" и прочее. Затем. чтобы смотрели, радовались и не мешали никому. Не понимаю, почему вы считаете, что у всех в 2 года такие же дети, как у вас.

Миффи * написал(а): >>Никто же не тащит годовалого в МХАТ)).

Эх, если б вы только знали. кто кого куда тащит иногда.

Не, ну я клинические случаи в расчет не беру
Просто свежи воспоминания. Я на прошлой неделе только на мстителей ходила - начало сеанса в 20-30, фильм отнюдь не зайки на лужайке. Через 5 минут после начала появилось семейство - мама. папа и мальчик лет 4, может мелкий пятилетка. ну вы представляете, как мы мило провели эти 2,5 часа, что ребенок боялся, плакал, говорил что ему скучно, просил поесть, попить, шуршал печеньем, задавал вопросы. кто есть кто из героев - а родители не стеснялись объяснять вслух и периодически пытались детку занять, например, фонариком в телефоне - по залу посветить. Сама бы не поверила, если б меня там не было. Я до этого думала, что главный трындец - когда на мюзикле рядом со мной прыгал на сиденье ногами (!) юноша лет 6 немелкий такой отнюдь, и тоже мама ему вслух каждое действие объясняла, почему так, и кто кому кем приходится.

Дети разные. Старший где-то незадолго до трех попал на представление в РАМТе, помнит о нем смутно до сих пор, надо ли говорить - сидел, затаив дыхание и в весьма символически одетых героях правильно опознал всех. И потом раз в пару месяцев ходили. С большим удовольствием. Но кукольные представления, кстати, вообще не пошли, сходил в театр Образцова один раз, еле усидел на любимом Винни-Пухе. Лет в восемь как отрезало, надеюсь, еще пройдет, очень хочется вместе на любимые спектакли сходить, муж у меня не фанат, с удовольствием смотрит только оперу.

Младший явно в этом возрасте будет не готов к спектаклям. Вот совсем другой ребенок. Хотя старший по идее активнее и более поверхностный, казалось бы - театр для более усидчивых детей. Ан нет, младший просто не понимает происходящего в тех же мультиках на уровне старшего в его возрасте.

Кстати, о наболевшем. На прошлой неделе на очень интересном представлении в цирке позади меня изнывал мальчишка лет пяти. Включенный на полную громкость телефон с игрушками меня просто добил, все его скакания, шуршания едой, разговоры с мамой, прыжки с места на место я еще мужественно перенесла. Ну зачем, зачем тащить ребенка, не переживет он без этого несчастного цирка, что ли?

Мастер и Маргарита

24 октября в 18:00 и еще 2 показа , Театр на Юго-Западе

Роман Булгакова в постановке московского Театра на Юго-Западе

Топливо

За большим - в Большой! Как попасть и что делать в главном театре страны

Многие безусловно знают о главном театре в нашей стране - Большом. Билет на его оперу или балет - мечта каждого любителя искусства. Но когда думаешь о том, как туда попасть, возникает столько вопросов, что голова кругом идёт. Попробую облегчить эту задачу в этой статье.

Как купить билеты в Большой театр?

Фото автора Фото автора

Давно прошли те времена, когда рядом с официальными кассами стояли перекупщики и продавали билеты на спектакль в разы дороже. Сейчас всё гораздо строже (и современнее). Чтобы купить билет, не нужно никуда ехать, просто заходите на официальный сайт Большого театра, проходите небольшую регистрацию в личном кабинете и затем выбираете места в электронной системе и там же их оплачиваете онлайн. Ограничение - не более трёх билетов в одни руки. Цены на билеты сильно зависят от спектакля и сцены, на которой он проходит. Историческая сцена - это сцена в главном здании Большого, в котором театр располагался с 1856 года. Новая сцена расположена совсем недалеко на Большой Дмитровке, именно там проходили все спектакли во время реконструкции Исторической сцены в 2005 - 2011 г.г. Как правило, стоимость билетов начинается от 3 000 рублей, места в партере достигают отметки в 15 000 рублей.

Но тут есть небольшая хитрость. После карантина Большой театр стал активно внедрять программу "Большой - молодым" , с помощью которой люди в возрасте от 16 до 25 лет могут посетить самые популярные спектакли за гораздо меньшую цену (максимальная цена билета вне зависимости от места составляет 2 000 рублей). Что важно помнить:

  • Количество билетов ограничено!
  • Билеты можно приобрести ТОЛЬКО в главной кассе театра (ниже расскажу, где она находится);
  • В одни руки продаются максимум 2 билета при обязательном предъявлении своего паспорта и копии паспорта человека, для которого вы приобретаете билет (вход в театр с такими билетами также осуществляется только при наличии с собой паспорта).

Теперь подробнее о кассах. Одна касса расположена в ГУМ, там можно купить билеты на все спектакли, но не по программе "Большой - молодым". За льготными билетами нужно будет отстоять очередь в главную кассу, которая находится левее Большого театра прямо рядом со зданием Молодёжного театра. Лучше приходить сильно заранее, за час - полтора, чтобы занять очередь и получить билеты на желаемый спектакль. Очередь обычно ведётся на листочке, как в больнице.

Что надеть и как пойти?

Итак, вы счастливый обладатель билета. Теперь возникает другая проблема - как не ударить в грязь лицом и выглядеть соответствующе в главном театре страны. На самом сайте Большого можно прочитать информацию о том, что строгого соблюдения вечернего дресс-кода от вас не требуют, но в шортах в зрительный зал точно не пропустят. По моему опыту лучше всё-таки одеться нарядно , девушки и женщины в театре были одеты в не слишком вычурные платья или юбки длины миди с красивой блузой, мужчины в основном были в костюмах с галстуком либо просто в подходящих брюках и рубашках. С точки зрения сумок не следует брать слишком крупные, тогда их обязательно попросят оставить в гардеробе вместе с верхней одеждой. Следует обратить внимание и на причёску, мужчинам лучше уложить свои волосы, а женщинам сделать лёгкую и аккуратную причёску. Что касается обуви, если у вас нет возможности заранее переобуться в туфли, лучше взять сменную обувь с собой и оставить её в гардеробе. Находится в зимних сапогах и ботинках на представлении, во-первых, не очень удобно, во-вторых, не совсем правильно с точки зрения дресс-кода, который всё-таки лучше придерживаться. Кроме того, сейчас из-за ситуации с коронавирусом вас обязательно попросят надеть маску, но в зрительном зале её можно будет снять.

Как вести себя в театре?

Если едите на такси на вечерний спектакль, имейте в виду пробки в центе, они могут увеличить время на дорогу раза в два. Запуск зрителей в здание Большого театра начинается за час до спектакля. Советую приехать заранее, чтобы спокойно пройти контроль, привести себя в порядок и осмотреться в Большом, потому что это действительно того стоит! Внутри 7 этажей, так что вам точно будет, что посмотреть. Парадный холл с мраморными лестницами и красными дорожками, высокие колонны, большие зеркала - всё это создает ощущение великолепия величия события. Как и в любом театре в Большом есть буфет со сладким и напитками. Продают там и шампанское, минимальная цена бокала - 1 500 рублей.

Сам зрительный зал - это что-то невероятное. Всё, как показывают в фильмах о XIX веке, где одним из мест притяжения элиты был театр. Расписные потолки в античном стиле, гигантская хрустальная люстра, слева и справа множество небольших лож, а в центре - императорская. Всё в красно-золотых тонах и в бархате. Вместо кресел как в обычных зрительных залах, в Большом везде стоят изящные стулья, на которых невозможно развалиться, благодаря чему сохраняется ровная осанка. Сцена также красиво обрамлена расписной рамкой, до начала спектакля она скрывается за тёмным занавесом.

Императорская ложа в Большом театре. Фото автора Императорская ложа в Большом театре. Фото автора

Ещё одно важное правило - правило третьего звонка. До начала спектакля вы услышите три звонка, которые предупредят вас о том, что пора занимать своё место. Если вы не успели вовремя (касается партера), то вас просто не пустят в зал и смотреть первый акт спектакля придётся на верхних ярусах. Такое же правило действует и после антракта.

Съёмка спектакля запрещена , это действительно отвлекает всех. Акустика в зрительном зале отличная, поэтому лучше не разговаривать, а наслаждаться происходящим на сцене. Если боитесь, что не поймёте сюжета, в театре можно купить либретто, либо ознакомиться с информацией о спектакле заранее на официальном сайте.

Цветы артистам подарить лично не получится, вас не пустят с ними в зрительный зал. Их лучше передать капельдинеру (человек, который проверяет входные билеты в театре), он обязательно отнесёт их за кулисы.

Ещё одно важное правило - совсем невежливо уходить из театра, не досмотрев спектакль до конца , даже если он вам не нравится. После окончания артисты выходят на поклон минимум 3 раза (могут больше, если видят, что публика ещё не до конца поблагодарила их за представление), поэтому бежать сразу же в гардероб за вещами крайне неуважительно.

Напоследок хочется поделиться своими впечатлениями о походе в Большой театр на спектакль "Анна Каренина". Это не классический, а современный балет в постановке Джона Неймара, главные роли Анны и Вронского исполняли Светлана Захарова и Артемий Беляков. Сюжет книги Толстого был перенесён на наше время, где Каренин был участвующим в выборах чиновником, Вронский - игроком в американский футбол, а Левин - ковбоем. После такого понимаешь, что такие великие произведения будут актуальны всегда. Первый акт был больше построен на рассказе сюжетных линий главных героях, в то время как второй - на происходящем в душе Анны. Обилие метафор (напрмер, игрушечный поезд, с которым весь спектакль возился сын Анны Сережа) и посланий (предвыборная агитация Каренина уж очень была похожа на то, как ведёт себя сейчас Трамп в США) в сочетании с драматичной игрой артистов, лёгкостью, пластичностью и изящностью их движений оставили неизгладимое впечатление. Если описывать всё одним словом - это слово "гениально". Чего мне не хватило - это декораций и немного костюмов. Обстановка создавалась в основном за счёт света или даже использования экрана с трансляцией видео (было очень эффектно и необычно). Но это точно не помешало получить настоящее удовольствие от спектакля. Было очень много ярких сцен: великолепная партия Карениной и Вронского во время их тайных встреч, беззаботность Облонского и муки метания Долли. Ещё мне особенно запомнилась сельская жизнь Левина с мини-трактором и сцена с косцами, невероятная по своей массовости. Финальную сцену посмотрели на одном дыхании, настолько напряжённой она была.

Разговоры мужчин среднего возраста о женщинах, кино и алюминиевых вилках

28 октября в 19:00 и еще 3 показа , ДК им. Зуева

Спектакль от авторов «Дня выборов» и «Дня радио»

Бег

21 октября в 19:00 , Театр им. Вахтангова

Гипнагогический марафон Юрия Бутусова

Всюду жизнь!

Язычники

6 октября в 20:00 и еще 1 показ , Театр.doc

Антиклерикальная пьеса

Беги, Алиса, беги

Пушкинская карта: вся правда без прикрас

Приветствую! Сегодня поговорим о "пушкинской карте" - что это такое, какие есть нюансы и насколько это выгодно.

Семейное счастие

12 ноября в 19:00 , Мастерская Петра Фоменко. Новая сцена

Выдающийся спектакль Петра Фоменко о ценности и хрупкости человеческих отношений

Язычники

Пушкинская карта - это

Это программа от государства нацеленная на молодежь нашей страны от 14 до 22 лет , чтобы привлечь внимание к культурным событиям.

С помощью карты можно оплачивать билеты на различные культурные события: экскурсии, концерты, спектакли.

Получить карту стало возможным с 1 сентября 2021 года.

И сразу нюансы:

В настоящий момент возраст участников программы определяется на момент 1го сентября - то есть: если на момент 1го сентября Вам не исполнилось еще 23 года - Бинго! Вы можете оформить карту в любое время до конца года.

Оформление и получения карты

Желающие приобрести "Пушкинскую карту" могут это сделать, скачав приложение на мобильное устройство «Госуслуги.Культура»:

и пройдя оформление в этом приложении.

При оформлении карты на счету сразу оказывается 3000 рублей, которые можно тратить на покупку билетов. А в 2022 году с 1 января на счет упадет 5000 рублей.

А теперь нюансы:

1. Не потраченные деньги сгорают при наступлении нового года. Копить на какой-нибудь дорогой билет, увы, не получится.

2. Особый условий при покупке билетов для льготников нет

3. Обналичивать деньги с этой карты нельзя. Оплата билетов только онлайн

4. Оплачивать часть стоимости билетов этой картой нельзя. Только полную стоимость

День радио

17 октября в 19:00 и еще 2 показа , ДК им. Зуева

Самый смешной капустник последних сезонов

Мастер и Маргарита

10 спектаклей, которые нужно посмотреть в Москве прямо сейчас

Пока Европа ужесточает локдаун, а во Франции началась настоящая забастовка театральных деятелей, россияне, можно сказать, наслаждаются свободой. Московская афиша полна интересных событий, которые не стоит упускать. Театральный обозреватель Алла Шендерова выбрала десять событий, которые можно посетить в ближайшее время.

«Благоволительницы» Микиты Ильинчика

10 спектаклей, которые нужно посмотреть в Москве прямо сейчас

Театр на Малой Бронной

Зловещий роман Джонатана Литтелла разыгрывается тихо, почти по-домашнему. В крошечном кафе, непосредственно перед первым рядом зрителей, бывший эсэсовец Максимилиан Ауэ рассказывает, что такое война.

«Благоволительницы» белоруса Микиты Ильинчика, недавнего выпускника мастерской Дмитрия Крымова и Евгения Каменьковича, — спектакль нового времени, когда в театре не принято надрывно кричать, чтобы никого не травмировать и не оскорбить ничьих чувств. Кажется, при таких вводных поставить роман с подробными описаниями будней Освенцима невозможно, однако режиссеру это удается. Выводов три: во-первых, в Москве появился новый интересный режиссер; во-вторых, на Бронной очень неплохая труппа; в-третьих, зло, к сожалению, не только банально — оно неистребимо.

Когда: 4, 10 апреля
Где: Театр на Малой Бронной в ДК «На Яузе»

«Горбачев» Алвиса Херманиса

10 спектаклей, которые нужно посмотреть в Москве прямо сейчас

Постановщик давнего хита Театра наций «Рассказы Шукшина», ныне — пропагандист традиционных ценностей, опубликовавший кодекс Нового Рижского театра, где, среди прочего, допускается флирт всех со всеми, латыш Алвис Херманис остается — так уж выходит — одним из редких мастеров психологического театра.

Евгений Миронов (Горбачев) и Чулпан Хаматова (Раиса Максимовна) в этом спектакле очень эмоциональны, но рассиживаться на эмоциях им некогда: они непрерывно чем-то заняты — метод физических действий, придуманный Станиславским и кем только не высмеянный, в «Горбачеве» заработал вновь. Только здесь партитура — это метод физических действий Миронова, рассказывающего про Михаила, и Хаматовой — про Раису. Эти действия и есть их жизнь. Лучшего психологического байопика в нашем театре за последние годы не появлялось.

Когда: 29 марта, 25 апреля
Где: Театр наций

«Занос» Юрия Квятковского

10 спектаклей, которые нужно посмотреть в Москве прямо сейчас

Одна из лучших постановок по текстам Владимира Сорокина пройдет в рамках фестиваля «Золотая маска», спектакль претендует на награду сразу в шести номинациях. Даже если вы не поймаете его в этот раз (в зале «Практики» мало мест, а сейчас еще и рассадка неполная), то не упустите потом. Нет смысла дословно описывать, как режиссер Квятковский вместе с прекрасной художницей Полиной Бахтиной переводит пьесу Сорокина на язык сегодняшнего театра. Неизвестно, вспоминал ли он знаменитую фразу Мейерхольда о «Вишневом саде» «В третьем акте, на фоне глупого топотанья, входит ужас», но ужас в его тотальную инсталляцию, по-воландовски раздвигающую пространство «Практики», входит сразу.

Когда: 5 апреля
Где: театр «Практика»

«Ночной писатель» Яна Фабра

10 спектаклей, которые нужно посмотреть в Москве прямо сейчас

БДТ имени Товстоногова

Да-да, вам не показалось: спектакль по дневникам Яна Фабра в БДТ поставил сам великий и ужасный Ян Фабр, премьера была в декабре 2019-го. Теперь в рамках «Золотой маски» его покажут в Москве. Русскими альтер эго Фабра стали два артиста: Андрей Феськов и Александр Молочников, по очереди играющие этот моноспектакль. Посмотреть его стоит, даже если вы никогда не видели театральных постановок, инсталляций и рисунков живого бельгийского классика (чья репутация два года назад была испорчена скандалом, связанным с харассментом). Мало кто сегодня решается так откровенно говорить о самом себе и о том, какие ангелы и демоны вьются вокруг художника.

Когда: 5, 6 апреля
Где: БДТ имени Товстоногова на Другой сцене театра «Современник»

«Пиноккио. Театр» Бориса Юхананова

10 спектаклей, которые нужно посмотреть в Москве прямо сейчас

Как ни странно, на «Золотую маску» выдвинули только вторую часть дилогии Юхананова («Пиноккио. Лес» и «Пиноккио. Театр»). Если вы не читали «Пиноккио» Карло Коллоди, то помните сказку про Буратино, спасающего кукол от злобного Карабаса. Поразительно, но этот нехитрый сюжет Борис Юхананов и Андрей Вишневский действительно превращают в мистерию и метаоперу (так называют дилогию в театре), сочиняя целую вселенную, которая, как губка, вбирает в себя все: от масок комедии дель арте, голосов и звуков советского театра, музыки Вагнера до соц-артовских скетчей про Брежнева и сегодняшних разговоров о том, как архаичен театр, сохраняющий жесткую вертикаль (это когда все подчинено власти Карабаса, то есть режиссера), и как нужна выстраиваемая неофитами горизонталь. «Пиноккио», хоть и остается в репертуаре Электротеатра, но идет редко, так что не упустите.

Когда: 30 марта, 1 апреля
Где: Электротеатр Станиславский

«Последнее чаепитие» Ксении Михеевой

Видео: Ksenia Mikheeva Dance Company/YouTube

Кросс-жанровость — то, к чему стремится современный театр. Поэтому не стоит удивляться, что в драматическую подборку вошел спектакль, претендующий на «Золотую маску» в номинации «Современный танец».

Отправной точкой для проектов Ксении Михеевой часто становится литература — от Островского до Беккета. «Последнее чаепитие» задумывалось как пластическое осмысление чеховского «Дяди Вани». Не ждите от этого спектакля встречи с узнаваемыми чеховскими персонажами, однако час с теми, кого чеховский Фирс называл «недотепами» и кто так естественно заманивает вас в свой мир, гарантирован.

Когда: 5 апреля
Где: Проект Ксении Михеевой (Санкт-Петербург) на сцене Центра имени Вс. Мейерхольда

«Сказка про последнего ангела» Андрея Могучего

10 спектаклей, которые нужно посмотреть в Москве прямо сейчас

Еще один спектакль, претендующий на «Золотую маску» в главных номинациях. Это московская работа Андрея Могучего стала одним из самых ярких его спектаклей и бесспорным хитом прошлого сезона. Впрочем, это хит для тех, кто любит сложный визуальный театр. Ну и для поклонников Лии Ахеджаковой и Муси Тотибадзе, конечно, тоже. Муся Тотибадзе как Снегурочка, Лия Ахеджакова как человек с ружьем, «Белые розы» как поминальный плач — Андрей Могучий сочинил вселенную, функционирующую по законам постсоветских 1990-х. И вселенная эта ожила. Рецензию на этот спектакль можно прочитать по ссылке.

Когда: 5 апреля
Где: Театр наций

«Человек без имени» Петра Айду, Александра Барменкова, Никиты Кукушкина, Валерия Печейкина и Кирилла Серебренникова

10 спектаклей, которые нужно посмотреть в Москве прямо сейчас

А вот и главный хит этой весны — спектакль-перформанс, посвященный писателю, философу, музыканту, алхимику и кулинару князю Владимиру Одоевскому. Это редкий пример театра, совмещающего острую актуальность с почти забытой традицией поэтических представлений.

В программке авторы спектакля идут через запятую: Петр Айду, Александр Барменков, Никита Кукушкин, Валерий Печейкин, Кирилл Серебренников — но это не только дань моде на горизонтальность. «Человек без имени» — редкий пример того, когда спектакль до такой степени единое целое, как будто его не ставили — все получилось само.

Когда: 16 апреля
Где: «Гоголь-центр»

«Университет птиц» Шифры Каждан, Леши Лобанова, Ксении Перетрухиной и Александры Мун

10 спектаклей, которые нужно посмотреть в Москве прямо сейчас

Новый иммерсивный проект «Театра взаимных действий», в котором зритель, как и в предыдущем («Музей инопланетного вторжения», 2016), перемещается по палатам, как по музейным залам. В «Университете птиц» зритель бродит не сам по себе, а в сопровождении перформерок Ольги Власовой и Натальи Соколовской.

Самым страшным моментом путешествия станут кадры уничтожения птиц в маоистском Китае, а самым поэтичным — превращение одного из пространств в неф храма, где вместо икон висят изображения навсегда исчезнувших видов пернатых, а вместо жертвенника — деревянное корыто с птичьими перьями. Брать на спектакль детей не только можно, но и нужно. Где еще они смогут примерить крылья и даже немного полетать?

Когда: 3, 4 апреля
Где: «Боярские палаты СТД РФ»

«Финист Ясный Сокол» Жени Беркович

Видео: Дочери Сосо/YouTube

Документальный спектакль, воплощенный в форме остроумного музыкального перформанса, основан на пьесе Светланы Петрийчук о девушках, знакомящихся в Сети с радикальными исламистами, решающих стать их женами и уезжающих в Сирию. Несколько реальных историй, в том числе протоколы допросов очень разных женщин из России, Казахстана и Узбекистана, привлекают внимание к сразу нескольким болезненным проблемам современного общества. Ведь, прежде чем осуждать радикальный ислам, стоит заметить, сколько насилия по отношению к женщине в нашем собственном гуманном обществе. Все роли в спектакле режиссерки (так она просит называть себя) Беркович исполняют девушки — и делают это виртуозно.

Когда: 5, 6 апреля
Где: компания «Дочери Сосо», «Боярские палаты СТД РФ»

Топливо

18 октября в 19:00 , Центр им. Мейерхольда

Увлекательный байопик про российского физика

Показать еще 24 из 121

1 2 3 4 5 6 7

Создайте уникальную страницу своего события на «Афише», чтобы получить возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость.

Подборки «Афиши»

Спектакли недели: новый Фабр и променад по миру граффити

Спектакли недели: новый Фабр и променад по миру граффити

27 сентября 2021

Провокационный «Улисс» и фантазии о жизни Шекспира: что смотреть на фестивале моноспектаклей Solo

Провокационный «Улисс» и фантазии о жизни Шекспира: что смотреть на фестивале моноспектаклей Solo

Есть лишний билетик? Как добывают бесплатные походы в театр

Пожилые люди, которые жалостливо или деловито перед показами спектаклей спрашивают лишний билетик, с советских времен толкутся у московских театров. Можно сказать, что театральные попрошайки стали частью зрительской культуры, хотя никто не задается вопросами, как она сложилась, насколько удачен промысел и легко ли добыть контрамарку, если попробовать это сделать самому? Корреспондент портала Москва 24 попытался найти ответы.


Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин

Я пришла на прогон спектакля "Дюма" в "Современник". На часах 18:30, начало в 19:00. Возле входа в театр – толпа. Одни болтают друг с другом, другие нервно кого-то ждут; есть и третья категория – те, кто навязчиво спрашивают лишний билетик. Всего шесть пожилых женщин, одна из которых, встретившись со мной глазами, молниеносно накидывается с тем же вопросом. "Нет, билета у меня нет, – говорю я, – сама пришла просить. Вы не против, если я рядом постою?" Женщина не возражает, хотя удивляется моему возрасту:

– Молодая только больно. Ты первый раз что ли?
– Да. Хочу попробовать бесплатно попасть в театр. Научите?
– Чего тут учить-то? У нас дело-то какое – грязно домогаться и билет просить. Вот и пробуй.

На вопрос, можно ли как-нибудь попасть в ряды "попрошаек", дама говорит, что их целая свора в Москве, все пенсионеры: "Мы познакомились возле разных театров, а теперь созваниваемся, решаем, кто куда пойдет, чтобы не сразу толпой ломиться в один театр. Вам я свой телефон не дам, потому что вы слишком молодая, у нас компания возрастная: не вольетесь". Но сообщает ценный лайфхак: чтобы попасть на спектакль бесплатно, надо ходить на прогоны – смотреть день премьеры и приходить за день или два. И тогда точно будут места.


Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин

После первого звонка женщину позвали подруги, компания засуетилась и быстро прошмыгнула в театр. Я взяла свой билет в кассе и зашла вслед за ними. Они сидели возле двери с надписью "Администратор". После третьего звонка, когда все зрители прошли в зал, а в фойе никого не осталось, из кабинета вышла женщина, оглянулась по сторонам и дала каждой по билету.

Спустя несколько недель я оказалась в театре имени Пушкина на прогоне спектакля "Рыцарь пламенеющего пестика". Компания просивших билеты пенсионеров возле входа оказалась более доброжелательной, чем женщины около "Современника". Один из них – по имени Сергей – согласился обменять мой билет в театр на свой рассказ об индустрии "попрошаек".

На прогоны он ходит в среднем раз пять в месяц: "На премьеру идти бессмысленно – все билеты раскуплены, а какой же дурак отдаст бесплатно то, за что деньги заплатил". Таких промышляющих, по его словам, в Москве 30 человек, и знают они друг друга лет 30. Компания сложилась еще с советских времен. "И все 30 лет одни и те же люди, – говорит Сергей, – новых в свой круг не берем, да никто и не хочет, все стесняются просить. И мне поначалу было боязно. Ну а что делать, если средняя цена 500-1000 рублей. Жалко. Да и зачем тратить деньги, если есть возможность сходить бесплатно?"


Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин

Самые "нерадивые" театры, куда без билета не попасть и где бесплатного не дадут, – это, по словам Сергея, Театр Наций и Маяковского. "За 30 лет так ни разу там и не был. Пусть даже будут пустые места на прогоне или ползала не придет, у них принципы – не пускать кого попало". Зато можно проникнуть в театр имени Пушкина, "Табакерку", "Мастерскую Петра Фоменко" и "Современник". Здесь администраторы раздают билеты, когда понимают, что в зале останутся пустые места. Для этого надо просто подойти к окошку или кабинету и спросить.

"Но, опять же, все зависит от администратора, – говорит мой собеседник, – бывают противные, которые не дадут билет ни при каких обстоятельствах". Чаще всего сотрудники театров стараются выдавать билеты незаметно – все-таки многим важна аудитория на прогоне, которые посещают журналисты и известные в актерской тусовке люди. "Но вот сегодня можно спокойно взять билет любому желающему, – хвалится Сергей, – нужно только успеть!"

Во время нашего разговора к нему периодически подходили его знакомые с вопросом, достал ли он контрамарку. Он всем отвечал одинаково: "Быстро идите к кассам – прямо там все выдают. Сегодня вообще халява".

Добрый человек из Сезуана

12 октября в 19:00 и еще 1 показ , Театр им. Пушкина

Сердитая притча Юрия Бутусова

Семейное счастие

Love Letters

6 октября в 20:00 и еще 2 показа , Театриум на Серпуховке

Бег

21 октября в 19:00 , Театр им. Вахтангова

Гипнагогический марафон Юрия Бутусова

Всюду жизнь!

10 спектаклей, которые сделают вас счастливее

Спектакль «Не покидай свою планету»

Театрально-музыкальная версия «Маленького принца» Экзюпери. Оригинальный текст читает Константин Хабенский , ансамблем дирижирует Юрий Башмет. Спектакль светлый, но с едва уловимым флером тоски. В наше время господства интернета ощущение тотального одиночества усиливается в сотни раз. Константин Хабенский спускается в зал и воодушевляет всех обнимать друг друга. Слез счастья не сдержать!

Театр «Современник» (на сцене Театра им. Моссовета)


Обревелась вся. Берет за душу. Помимо того, что это Сент-Экзюпери, так это еще и великолепная игра и великолепная музыка! Спасибо!

Спектакли в Москве – Выбор Афиши

Questioning/Кто ты?

Разговоры мужчин среднего возраста о женщинах, кино и алюминиевых вилках

28 октября в 19:00 и еще 3 показа , ДК им. Зуева

Спектакль от авторов «Дня выборов» и «Дня радио»

Love Letters

Всюду жизнь!

26 ноября в 19:00 , Дом музыки

Танцтеатр Егора Дружинина

Показать еще 24 из 2354

1 2 3 4 5 6 7 . 100

Создайте уникальную страницу своего события на «Афише», чтобы получить возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость.

Подборки «Афиши»

Спектакли недели: новый Фабр и променад по миру граффити

Спектакли недели: новый Фабр и променад по миру граффити

27 сентября 2021

Провокационный «Улисс» и фантазии о жизни Шекспира: что смотреть на фестивале моноспектаклей Solo

Провокационный «Улисс» и фантазии о жизни Шекспира: что смотреть на фестивале моноспектаклей Solo

Спектакли в Москве

Юнона и Авось

Читайте также: