Куда сходить с ребенком аутистом в москве

Обновлено: 18.05.2024

Полное название школы для аутистов в Москве с очень необычным фасадом - Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ.

Школа для детей-аутистов в Москве Школа для детей-аутистов в Москве

Ключевые задачи Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с РАС: развитие сети региональных ресурсных центров, апробация моделей сопровождения, программ и методов работы с детьми с аутизмом, обучение специалистов, сопровождение семей, проведение мониторингов и исследований.

Школа для детей-аутистов в Москве Школа для детей-аутистов в Москве

Школьно-дошкольное отделение (школа «РАССВЕТ») Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) является всероссийской презентационной площадкой по организации обучения и сопровождения детей с РАС дошкольного и младшего школьного возраста. В школе «РАССВЕТ» выстроена образовательная модель для детей с различной степенью выраженности РАС, на базе которой осуществляется апробация адаптированных образовательных программ, специальных образовательных условий и методов работы с детьми с РАС. В школе «РАССВЕТ» получают помощь и образование дети и подростки в возрасте от 3-х до 18 лет.

Основные задачи школьно-дошкольного отделения ФРЦ МГППУ: создание и апробация моделей сопровождения и образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра, включающих реализацию адаптированных основных общеобразовательных программ, создание специальных образовательных условий, оказание комплексной психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи;
апробация адаптированных обучающих программ и методов работы с детьми с РАС в ходе урочной, внеурочной деятельности, режимных моментов, коррекционной работы; трансляция накопленного опыта.

Дошкольное образование для детей с РАС, осуществляется в группах кратковременного пребывания и группах подготовки к школе.

Школьно-дошкольное отделение ФРЦ МГППУ оказывает следующие образовательные услуги: реализация адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования, обучающихся с РАС (в рамках гос. задания);
реализация адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей с РАС в возрасте 5-6 лет (на бюджетной и внебюджетной основе); реализация программ дополнительного образования обучающихся с РАС (на бюджетной и внебюджетной основе).

В начальной школе «РАССВЕТ» в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ реализуются адаптированные основные общеобразовательные программы, варианты 8.1, 8.2, 8.3, 8.4В 2019/2020 учебном году в начальной школе ФРЦ обучается 146 учащихся с РАС в 20 классах. Дошкольное образование для детей с РАС , осуществляется в группах кратковременного пребывания и группах подготовки к школе. В ФРЦ действует 4 группы кратковременного пребывания для 23 детей старшего дошкольного возраста.

С целью освоения обучающимися адаптированных образовательных программ в школьно-дошкольном отделении ФРЦ МГППУ созданы следующие специальные образовательные условия:

- адаптированная сенсорно щадящая структурированная образовательная среда;

- адаптированные образовательные программы;

- специальные методы работы, обучения;

- специальные учебные пособия, дидактические материалы и технические средства обучения;

- комплексное психолого-педагогическое сопровождение, включающее работу педагога-психолога, учителя-дефектолога, учителя логопеда;

- коррекционные индивидуальные, подгрупповые и групповые занятия;

- внеурочная деятельность, направленная на формирование жизненных компетенций и социализацию обучающихся с РАС.
Выпускники начальной школы «РАССВЕТ» переходят в общеобразовательные организации города Москвы. 75% выпускников поступает в общеобразовательные инклюзивные школы, 25% учащихся продолжает обучение в условиях общего специального образования.При переходе детей в другие школы Федеральным ресурсным центром организовывается консультационно-методическое сопровождение педагогов и специалистов (по запросу организаций).

Компания ООО Examen-Media

г Москва, ул Новая Басманная, д 18 стр 5

4.5 0 отзывов

Центр для детей с аутизмом,

Открыто сейчас

Логопедический кабинет Виктория

г Москва, пер Ковров, д 8 стр 1

Центр для детей с аутизмом,

8 (904) 567-32-78 8 (904) 567-32. — показать

Открыто сейчас

Куда сходить с ребенком аутистом в москве

Валерия Колмыкова


Валерия Колмыкова

Kaike, полностью согласна

Нравится Показать список оценивших

Ольга Бухарова


Ольга Бухарова

Kaike, в лучшем случае привыкнет и втянется, в худшем стресс, психоз, откат и тд

Нравится Показать список оценивших

Дарья Дарованная

Kaike, тоже поддержать хочу вас

Нравится Показать список оценивших

Анастасия Швецова


Анастасия Швецова

Kaike, мы тоже проходили интенсивы и проходим периодически, но только для того, что скорректировать в первую очередь себя и программу развития ребенка. И работать продолжать дома. Просто сложно самим родителям, тем более без педагогического или медицинского образования выбрать путь развития своего ребенка. Интенсивы - это как помощь взрослому понять, что надо его ребенку в коррекции. Мне это сильно помогает. Но центры, к сожалению, посоветовать не могу в Москве, т.к. живём в Ленинградской области и проходим интенсивы в СПб

Нравится Показать список оценивших

Ирина Кирильчук

Мы три раза проходили в логомед прогнозе на каширке (в 2.3, в 2.10 и в 3.3), остались очень довольны, брали там по полной и занятий, и процедур, снимали рядом квартиру и ходили в центр и до сна, и после. Но это все очень индивидуально, не правы и те, кто пишет, что это лишнее, и те, кто обещает, что это панацея. Лично у нас прогресс был на лицо, это раз, во-вторых, на интенсиве, перепробовав кучу всего , я смогла понять, что нам больше подходит, что больше нравится, что лучше "выстрелило". да и в возрасте до двух лет (а записались мы на курс в 1.11) не всегда ясно , аутизм это как таковой или тяжелая форма зпрр с аутистическими чертами. поэтому лучше пробовать, чем не пробовать)

Нравится Показать список оценивших

Полина Иванова


Полина Иванова

Интенсив - может дать хороший рывок, если есть финансовая возможность дополнительно съездить, но занятия нужны ребёнку на постоянной основе. Если раз в пол года ездить на интенсив , а в остальное время ничего не делать и копить на него деньги , то толку не будет.

Нравится Показать список оценивших

Kaike Yum

Анастасия, я и написала, что на этот счёт мнения расходятся.. хотя, наверно, правильнее было бы написать, что мнения на этот счёт существуют разные. Я высказала свою точку зрения и попыталась ее объяснить. Вы высказали свою, и, по-моему, очень хорошо ее аргументировали, написали важную вещь. Автор поста, наверно, учтет все и сделает правильные выводы лично для своего случая.
Вообще на самом деле на подобные темы сложно разговаривать, потому что по факту здесь дети с разными диагнозами, в разном состоянии, с разными проблемами - всех под одну гребёнку не подведешь)

Нравится Показать список оценивших

Анастасия Швецова


Анастасия Швецова ответила Kaike

Центр здоровья и развития имени Святителя Луки

Россия, г Москва, ул Академика Анохина, д 9

5.0 2 отзыва

Центр для детей с аутизмом,

8 (925) 644-32-55 8 (925) 644-32. — показать


Открыто сейчас

Монтессори-парк

г Москва, ул Первомайская, д 42 к 1

4.5 0 отзывов

Центр для детей с аутизмом,

Открыто сейчас

Одна из лучших бесплатных школ для детей с аутизмом и ОВЗ в Москве. Четыре адреса.

Да, существует совершенно бесплатная школа для детей с овз (ограниченными возможностями здоровья). Да ещё и по четырём разным адресам.

Основной город нахождения школы - Москва.

Название школы - Государственное казенное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа №2124 "Центр развития и коррекции".

Школа находится по четырём адресам:

1. УК "Киевский" - г.Москва, 1-й переулок Тружеников, д.18

2. УК "Басманный" - г.Москва, Денисовский переулок, д.6, с.1, 2, 3

3. УК "Таганский" - г.Москва, Товарищеский переулок, д.3

4. УК "Лубянский - г.Москва, Армянский переулок, д.3-5, с.9

Школа №2124 "Центр развития и коррекции" Школа №2124 "Центр развития и коррекции"

В школе можно получить начальное общее и основное общее образование.

Детей с какими заболеваниями и по каким программам обучают в школе?

Начальное общее образование

  • обучающиеся с тяжёлыми нарушениями речи - адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования 5.2
  • обучающиеся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА) - адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования 6.2
  • обучающиеся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА) - адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования 6.3
  • обучающиеся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА) - адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования 6.4
  • обучающиеся с задержкой психического развития (ЗПР) - адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования 7.2
  • обучающиеся с расстройствами аутистического спектра (РАС) - адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования 8.2
  • обучающиеся с расстройствами аутистического спектра (РАС) - адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования 8.3
  • обучающиеся с расстройствами аутистического спектра (РАС) - адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования 8.4
  • обучающиеся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) - адаптированная основная общеобразовательная программа 9.1
  • обучающиеся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) - адаптированная основная общеобразовательная программа 9.2

Основное общее образование

  • обучающиеся с тяжёлыми нарушениями речи - адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования
  • обучающиеся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА) - адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования
  • обучающиеся с задержкой психического развития (ЗПР) - адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования
  • обучающиеся с расстройствами аутистического спектра (РАС) - адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования

В школе с детьми занимаются специалисты: дефектолог, психолог, логопед.

В школе есть спортивный клуб, при котором учащиеся могут посещать кружки:

  • спортивные игры
  • звонкий мяч
  • спортивные ребята
  • спортивная мозаика
  • азбука игр
  • настольный теннис
  • спортивные игры для продвинутых

Воспитанники школы участвуют в различных соревнованиях, турнирах, олимпиадах и показывают отличные результаты.

Как учатся школьники в 1, 2, 3 классах.

12-00 - коррекционно-развивающие занятия (1 класс)

внеурочная деятельность (2,3 класс)

14-00 - сон (1 класс)

коррекционно-развивающие занятия (2,3 класс)

15-00 - дополнительное образование

16-20 - развивающий час воспитателя

Как учатся школьники 4-9 классов.

7-15 - подъём, зарядка, утренний туалет, завтрак

12-00 - внеурочная деятельность (4 класс)

12-40 - обед (4 класс)

13-50 - обед (5-9 класс)

14-00 - коррекционно-развивающие занятия (4 класс)

14-50 - коррекционно-развивающие занятия (5-9 класс)

17-00 - воспитательское занятие и уход домой

С 2020-2021 учебного года Школа №2124 "Центр развития и коррекции" является участником проекта "Ресурсная школа".

Ресурсная школа - это школа, в которой сформирована адаптивная образовательная среда, обеспечивающая комплексное использование ресурсов, современных технологий обучения, воспитания и социализации детей, имеющих особые образовательные потребности.

Центр Речи Happy kids

Московская обл, г Мытищи, ул Веры Волошиной, д 14

4.0 0 отзывов

Центр для детей с аутизмом,

Диагностические центры

У нас больше нет компаний с параметрами, которые вы задали.
Попробуйте задать другие параметры - так вы быстрее найдете то, что ищите.

А если вы уверены, что именно такая компания существует,
то помогите нам стать лучше и добавьте её!

Школа английского языка English-Lang

г Москва, ул Новогиреевская, д 28Б

4.0 0 отзывов

Центр для детей с аутизмом,

Свежие отзывы в категории «Центр для детей с аутизмом»

Маргарита Муравская

31 августа 2021 18:33

Григорий, отец Вити: совсем скоро сын идёт во второй класс. Благодаря iSmart с ж.

Яна Яшкузина

01 апреля 2021 12:05

Очень нужно был документ о владении сметным делом, проходила в этом центре курсы.

Открыто сейчас

Центр психологии Птица счастья

г Москва, ш Варшавское, д 141А к 3

5.0 2 отзыва

Центр для детей с аутизмом,

8 (965) 317-52-59 8 (965) 317-52. — показать


Открыто сейчас

Центр коррекции и развития речи Нейролэнд

г Москва, ул Крылатские Холмы, д 35 к 2

Центр для детей с аутизмом,

8 (904) 567-21-63 8 (904) 567-21. — показать


Открыто сейчас

Вирус аутизма: Москва.

Впервые аутизм был описан еще в военные 40-е годы, но до сих пор этот диагноз окутан мифами и стереотипами. Про людей с расстройствами аутистического спектра говорят, что они замкнуты в себе, не общаются и даже склонны к агрессии. На самом деле аутизм – это диагноз, с которым люди благополучно живут.

Мы поговорили с координатором проектов региональной общественной организации «Контакт » и мамой мальчика с аутизмом Инной Иртеговой о том, как родителям не растеряться, если у малыша заподозрили аутизм, кто в городе помогает семьям, воспитывающим детей с расстройствами аутистического спектра, и как избежать эмоционального выгорания, когда воспитываешь особого ребенка.

— Вове поставили диагноз в три года. Сначала была страшно, — признается Инна. Была продолжительная стадия отрицания и принятия. Из хорошего – в нашей организации сильная моральная и психологическая поддержка со стороны родительского сообщества. Каждый родитель – «равный консультант», который готов поделиться опытом и помочь в построении образовательных, реабилитационных, медицинских и иных маршрутов для их детей. Родительское сообщество поможет войти в курс дела, даст совет, порекомендует врачей и просто морально подбодрит. С такой группой поддержки не так страшно вступать на этот путь.

Фото предоставлен РОО «Контакт». Фото предоставлен РОО «Контакт».

КАРТА ДЕЙСТВИЙ

— Десять лет назад получить диагноз и направление на подтверждение инвалидности было непросто. Было слишком мало сведений о заболевании. Но годы идут, и ситуация стремительно меняется к лучшему. Сейчас пройти обследование и получить инвалидность можно в одной и той же больнице. Важно отметить, что врачи стали диагностировать заболевание раньше. В нашем деле каждый год важен, — продолжает Инна . — Чем раньше поставят диагноз, тем раньше можно начать коррекционно-развивающие занятия со специалистами. Часто в первые годы жизни получается сделать гораздо больше, чем во все последующие.

Свой путь семья начинает с постановки диагноза. Затем родителям предстоит знакомство с социальной защитой.

— После получения инвалидности ребенок имеет право претендовать на реабилитацию, в том числе выездную. Такая возможность доступна всем деткам, поэтому сходить в соцзащиту и познакомится, конечно, стоит, — делится советом Инна . — Еще помощь можно найти в районном ТЦСО. Там часто организуются занятия для особых детей. В Центре комплексной реабилитации инвалидов «Бутово» есть несколько программ реабилитации и абилитации, а в Центре творчества «На Вадковском » есть клуб «Хорошая среда» с адаптированными кружками и игровыми занятиями. Обязательно стоит посмотреть, что делают некоммерческие организации. Многие НКО реализуют проекты для детей и взрослых с аутизмом. Например наша НКО, при поддержке Департамента труда и социальной защиты Москвы проводит коммуникативные группы. Присоединиться к ним может каждый желающий, оставив заявку на официальном сайте .

На фото: Инна Иртегова. Снимок предоставлен РОО «Контакт». На фото: Инна Иртегова. Снимок предоставлен РОО «Контакт».

РЕСУРСНЫЕ ШКОЛЫ

С сентября 2016 года в Москве начал свою работу крупный проект «Ресурсная школа – территория успеха для каждого». Оператор проекта — Городской психолого-педагогический центр Департамента образования и науки города Москвы.

С каждым годом участниками проекта становятся все больше образовательных организаций города, которые объединяют свои ресурсы для выстраивания комфортной образовательной среды для каждого ребенка, в соответствии с его возможностями и особыми образовательными потребностями.

Активное участие в формировании доступной образовательной среды принимают НКО. Например, проект «Дружелюбная школа» некоммерческой организации «Аутизм-регионы», получивший в прошлом году грант Департамента труда и социальной защиты населения Москвы. Организаторы проекта проводят в московских школах «уроки понимания», на которых школьникам рассказывают, что такое аутизм, как ребенок с этим диагнозом может выражать свои эмоции, какие у него бывают особенности поведения, как лучше реагировать в различных ситуациях.

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ

Когда Вове было четыре года мне потребовалась психологическая помощь. Частые походы к врачам и огромный объем новой информации сделали свое дело – я пала духом. К сожалению, у нас в стране не очень принято обращаться за помощью, мы приучены справляться самостоятельно, но, пережив подобный опыт, я хочу сказать, что стесняться ни в коем случае не надо. В нашей организации «Контакт» работают группы поддержки, записываются постоянные вебинары с психологами. Вся информация есть на нашем официальном сайте . Кто стесняется обратиться лично, может сначала посмотреть доступные на сайте вебинары, — советует Инна.

Поддержать родителей также готовы в Центре «Наш Солнечный Мир » , который также выиграл грант «Москва – добрый город». Этим летом Департамент труда и социальной защиты населения вместе с НКО запустит проект поддержки семей, воспитывающих детей с инвалидностью, который станет продолжением уже реализованного проекта онлайн-поддержки в период пандемии коронавируса. Следите за новостями на официальной странице проекта на портале «Я-дома».

УМЕТЬ РАДОВАТЬСЯ МАЛЫМ ВЕЩАМ

— Цель фестиваля – не только информирование, но и поддержка и включение в социальную среду людей с аутизмом и их семей, помощь обществу в понимании и принятии «особенных» детей и взрослых. Мы надеемся, что с каждым годом уровень этого понимания будет расти, — объясняет Инна .

Узнать больше о том, как город помогает семьям, воспитывающим детей с аутизмом, можно на официальном сайте

Особые переводы


Posted by Марина Лелюхина on 09.04.2017 No comments

Досуг аутичного ребенка

Когда речь заходит о досуге ребенка, многие родители представляют себе увлеченно рисующего сына или дочь, занятую лепкой из пластилина: дети уютно устроились в своей комнате, тихо напевая любимую мелодию и создавая шедевр за шедевром. Однако для родителей аутичного ребенка эта часто воображаемая идиллия, в большинстве случаев, не достижима.

Как правило, в нашем понимании досуг – это когда дети заняты любимым делом или тем, что им интересно. Но многие родители аутичных детей непременно скажут: «Моему ребенку ничего не интересно!» или «Я не могу ничем занять его!». Как мама ребенка-аутиста, признаюсь, что я тоже никогда не видела своего 5-летнего сына одиноко и увлеченно сидящим за столом с акварелью. Но это никак не означает, что у него нет любимых занятий.

Своеобразие интересов

Аутичные дети часто имеют своеобразные интересы – мы назовем их «узкими» или «специфическими». Им нравится крутить колеса у машин, разглядывать мелкие предметы или махать руками; кто-то любит кутаться в покрывала или забираться в импровизированные «домики»; другим нравится часами разглядывать картинки в книгах, выстраивать в ряд кубики или собирать большие паззлы/мозаику. Но почему-то мы не считаем эти занятия «досугом».

Может быть, в нашем представлении, ребенок должен заниматься в свободное время непременно чем-то полезным и «развивающим» его? Но тогда мы должны знать, что именно таким образом, какой выбрал наш ребенок, он сам себя и развивает, и «подпитывает», и успокаивает, и ему, безусловно, важны эти «паузы».

Я знаю родителей, которые готовы загружать своих детей «развивалками» так, что у тех не остается свободной минуты – это относится и к родителям нормотипичных детей. Они лишают своего сына или дочь возможности созерцать этот мир, делать самостоятельные наблюдения, получать собственные впечатления, в том числе в соответствии с особенностями своей сенсорной системы.

Мне кажется очень важным понять, что любой ребенок, как и любой взрослый, объективно живет в своем мире, и мы, будучи родителями, не должны грубо вторгаться в этот мир со своими установками, которые далеко не всегда бывают оправданы необходимостью. Гораздо чаще мы лишь предполагаем, что «так будет лучше», «это гораздо полезнее» и «это должно быть ему интересно». Но ребенок всегда имеет право выбора, особенно если речь идет о его собственном досуге.

От простого – к новому

Я думаю, чтобы «расширить» интересы аутичного ребенка, когда эти интересы кажутся нам слишком «узкими», мы должны иметь в виду две вещи: собственно, что это за интерес и каким образом мы можем, не разрушая его, дополнить картину?

Например, мой сын очень любит быстро и часто махать перед глазами палочкой и водить этой палочкой по стенам. Что его привлекает в этом занятии? Возможно, он тренирует свои зрительные «мышцы», или ему нравится легкий ветерок, возникающий от быстрых движений, или ему нравится звук, возникающий при трении палочки о стену? А может быть, таким образом он исследует поверхность стены, «чувствуя» палочкой ее пустоту или шероховатость?

Я предлагаю ему предметы, по форме похожие на палочки, постепенно расширяя их функциональность: карандаши, игрушечные удочки, пластмассовые ложки, зубные щетки, массажные щетки, гребневые расчески, толстые веревки, яркие ленты. Он с радостью использует их в своей игре, просит, ищет, носит с собой.

В качестве поверхностей, по которым можно водить этими предметами, подходят не только диваны и стены. Ткани с детскими рисунками, бархат и фетр, картонки, вязаные коврики, искусственный и натуральный мех, кора дерева и даже мох – все пригодится. Сын использует эти предметы и поверхности для получения самых разнообразных впечатлений. Этими же предметами он может манипулировать и в воде – вот новые впечатления.

«Сенсорный» досуг

Вода никогда не оставляет моего сына равнодушным, поэтому помимо незамысловатых игр вроде плескания и переливания из оранжевого стакана в зеленый я могу занять его «стиркой», вручив носок или небольшое полотенце, которое можно поласкать, выжимать и встряхивать так, что брызги летят по всей ванной. Сейчас это игра, дальше – полезный навык.

Другое увлечение моего сына – песочница на детской площадке. Возиться с песком он может часами, при этом не интересуясь такими играми, как лепка из песка куличиков или постройка крепости, перевозка песка грузовыми машинками или раскладывание по формочкам. Его интересует лишь сам песок – консистенция, запах, ощущения на ладонях и пальцах.

Дома я готова предложить ему большие контейнеры с самыми разными наполнителями: деревянная стружка, легкие шарики из пенопласта, кинетический песок, манка, гречка, фасоль. Все это можно пересыпать, держать в руках, в это можно «закапываться» пальцами, искать в сыпучих недрах мелкие фигурки животных или отделять фасолины от манки. А если ребенку больше нравится мять, а не сыпать, на помощь придут тесто, воск, пластилин, модная «жвачка» для рук.

Визуальные расписания

Конечно, такое сенсорное развлечение не может длиться целый день, поэтому в досуг ребенка, на мой взгляд, важно включить занятия, которые формируют ощущение собственной значимости, самостоятельности, «взрослости». Помимо уже упомянутой «стирки», это могут быть и другие «взрослые» занятия: уборка постели, вещей, игрушек, книг; уборка посуды и крошек со стола и мытье посуды в раковине на кухне (с надеванием фартука и другой возможной «рутиной»); переодевание – из пижамы в домашнюю одежду, из домашней одежды – на улицу, с улицы – снова в домашнюю одежду и раскладывание вещей по ящикам и полкам.

Если все эти простые повседневные действия уместить в визуальном расписании, ребенку будет значительно проще менять одну деятельность на другую. Кто-то будет стремиться соблюдать строгую очередность, другому будет достаточно знать, что часть дел уже выполнена и осталось совсем чуть-чуть до просмотра любимого мультфильма.

Поскольку подавляющее большинство аутистов – ярко выраженные «визуалы», которым проще и доступнее язык образов, а не метафор, то изображения с действиями и людьми могут и должны быть использованы в расписаниях! Я считаю, визуальное расписание – отличный помощник, особенно когда с годами занятий и дел становится больше и их требуется распределить по дням недели, а в жизни ребенка появляются новые специалисты и друзья.

Структурированность досуга

Всем известно, что перед тем, как у ребенка формируется понятие времени, он знакомится с последовательностью действий, и хорошо, если эта последовательность повторяется изо дня в день, создавая ощущение стабильности. Так ему становится проще распределять свои внутренние ресурсы для тех или иных занятий, имеющих определенную структуру и взаимосвязь. У многих аутистов эта «привычка» сохраняется на протяжении всей жизни.

Мой сын знает, что, придя из детского сада домой, он сможет спокойно насладиться собственными «стимами» для снятия напряжения и усталости, полистать любимые книжки. Он знает, что после принятия ванной непременно последует мультфильм, а надевание пижамы непосредственно предшествует залезанию под одеяло и колыбельной песенке.

Незначительные для нас, нормотипичных взрослых, детали дня для аутиста могут означать целое событие или сложное действие, требующее приложить немало усилий. Я полагаю, что крайне важно ценить эти усилия и поощрять любовь ребенка к порядку и стабильности, поскольку именно такое мировосприятие является для него естественным и логичным.

Детский сад Kids Flat

г Москва, ул Покрышкина, д 1 к 1

4.0 0 отзывов

Центр для детей с аутизмом,

Открыто сейчас

Путешествие с ребенком- аутистом: мой маленький гид


Posted by Марина Лелюхина on 21.01.2019 No comments

ATTENTION: Этот текст запрещено копировать полностью. Если вы нашли его на наших страничках в соцсетях — нажимайте кнопку поделиться. Если каким-то другим способом — копируйте ссылки из начала поста, ставьте кусочек заинтересовавшей вас статьи и ссылку на текст на официальном сайте Особых переводов для дальнейшего чтения. Спасибо!


Я знаю, что многие мамы с особенными детьми предпочитают сидеть дома, совсем никуда не летать, чтобы не нарушать покой других пассажиров и привычный распорядок своего ребенка. Думаю, что это не про нас. Во-первых, мы имеем право на отпуск и новые впечатления. Во-вторых, у Миши есть старший брат, и лишать его возможности ездить – это ущемлять его в правах. Ну и в-третьих, считаю, что социализация таких детей- одно из необходмых условий для их дальнейшего развития. Я, естественно, еще тщательнее буду готовиться к полету, посоветуюсь с психиатром насчет возможного лекарственного сопровождения. А еще хотелось бы, чтобы люди больше знали о аутизме.

IT-школа Видный кодер на Березовой улице

Московская обл, г Видное, ул Березовая, д 9

4.0 0 отзывов

Центр для детей с аутизмом,

Открыто сейчас

Особые переводы

Центр развития для детей Пенаты

Московская обл, г Красногорск, ул Молодежная, д 2

5.0 2 отзыва

Центр для детей с аутизмом,

Открыто сейчас

Онлайн-платформа для школьников iSMART

Россия, Москва и Московская обл., Королев, Лесная, 14б

Центр для детей с аутизмом,

Открыто сейчас

Школа скорочтения и развития интеллекта Iq007 в Ясенево

г Москва, ул Рокотова, д 10 к 2

Центр для детей с аутизмом,

8 (926) 732-39-46 8 (926) 732-39. — показать

Открыто сейчас

Детский клуб Гулливер

г Москва, ул Митинская, д 19

Центр для детей с аутизмом,

8 (903) 582-92-54 8 (903) 582-92. — показать

Не нашли нужную компанию? Вы можете добавить ее. Добавить компанию


Открыто сейчас

Дошкольное отделение cредней общеобразовательной школы №1210 Алые паруса

г Москва, ул Авиационная, д 71

4.0 0 отзывов

Центр для детей с аутизмом,

Как город и НКО помогают людям с расстройствами аутистического спектра

Как город и НКО помогают людям с расстройствами аутистического спектра

Социальные учреждения столичного Департамента труда и социальной защиты населения успешно реализуют несколько проектов, направленных на помощь людям с расстройствами аутистического спектра (РАС).

Например, в Центре комплексной реабилитации инвалидов «Бутово» есть сразу несколько программ реабилитации и абилитации. Так, программы «Шаги навстречу» и «Мой мир» помогают детям развивать тактильное, зрительное, кинестетическое и мышечное восприятие, преодолевать негативизм при общении и установлении контакта с взрослыми и другими детьми, формировать пласт дошкольных знаний, расширять и систематизировать представления об окружающем мире. Все занятия способствуют успешной социализации в общество и образовательную среду.

«В нашем центре широко применяются различные методики. С детьми занимаются логопеды, учителя-дефектологи, психологи, педагоги по арт-терапии. Основным подходом выбрана поведенческая терапия. Этот научный метод признан одним из самых продуктивных методов коррекции аутизма. Главная задача терапии — основываясь на индивидуальных способностях и ресурсах ребенка, с помощью поведенческих технологий и методов воздействия, научить его новому поведению и дать ему средства для самостоятельного освоения окружающего мира», — комментирует директор центра комплексной реабилитации инвалидов «Бутово» Денис Притыко.

Также в Москве работает реабилитационный центр для инвалидов «Ремесла», который предоставляет услуги инвалидам по профессионально-трудовой реабилитации. В центре есть гончарная, деревообрабатывающая, текстильная и полиграфическая мастерские. Для обучения разработаны и внедрены программы «Игротерапия», «Куклотерапия», «Волшебный мир песка и сказки», «Жить — здорово!» (арт-терапевтическая программа-тренинг для детей и их родителей).

В ГБУ КРОЦ, филиале «Солнечный круг» за последние два года прошли курс комплексной реабилитации 127 детей с аутизмом. В центре с детьми работают дефектологи и психологи, есть занятия лечебной и адаптивной физкультурой, оздоровительный массаж и физиопроцедуры, а также работают несколько творческих студий.

В Реабилитационном центре для инвалидов с использованием методов физической культуры и спорта люди с РАС имеют возможность заниматься адаптивной физкультурой, а в территориальном центре социального обслуживания «Марьино» работает экспериментальная школа по гидротерапии.

Дети с РАС учатся в реабилитационно-образовательных центрах Департамента по адаптированным основным общеобразовательным программам с учетом психофизических особенностей. Например, в Реабилитационно-образовательном центре № 105, Реабилитационной школе-интернате № 32, в Троицком реабилитационно-образовательном центре «Солнышко».

Работают с такими детьми и в отделениях социальной реабилитации детей-инвалидов при территориальных центрах социального обслуживания. Всего на учете там состоят свыше 1200 ребят с РАС, и к каждому ребенку применяется индивидуальный подход.

ЗАБОТА — ДЕЛО КАЖДОГО

Взрослым и детям с РАС так же помогают благотворительные фонды. В прошлом году 50 НКО стали победителями конкурса грантов «Москва — добрый город» в номинации «Проекты для сохранения качества жизни семей, в которых есть дети и взрослые с инвалидностью, тяжелобольные, нуждающиеся в долговременном уходе». На эти цели было выделено порядка 125 миллионов рублей.

Например, благотворительный фонд «Искусство быть Рядом» организует для детей с аутизмом эко-терапию — занятия по воспитанию экологического мышления, освоению базовых, а также при желании более углубленных профессиональных навыков и компетенций в области проектирования и реализации миниатюрных садов, ландшафтного дизайна и различных художественных техник.

«В рамках клуба семейного садоводства и эко-культуры "Планета Цветов" мы работаем с инклюзивными группами, где вместе занимаются дети с РАС и дети без инвалидности. Это способствует эффективной социализации и развитию навыков коммуникации. Так же занятия помогают определиться ребятам с будущей профессией. Многие начинают изучать ландшафтный дизайн углубленно и погружаются в это настолько, что становятся первоклассными специалистами», — говорит куратор проекта «Планета Цветов» фонда «Искусство быть Рядом» Юлия Сергеева.

Общественная организация «Яблочко» уже десять лет сопровождает людей с РАС. НКО организует творческие студии, семейные инклюзивные клубы, ремесленные мастерские и занятия адаптивной физкультурой. Организация помогает взрослым с РАС повысить навыки самообслуживания. В НКО есть тренировочная квартира, где взрослые инвалиды могут в условиях максимально приближенных к настоящим, освоить базовые навыки самообслуживания.

Некоммерческая организация «Ресурсный класс» с 2015 года работает над созданием специальных условий обучения, включающих использование методов прикладного анализа поведения при обучении новым навыкам и коррекции поведения детей с РАС. Данная программа реализуется на базе школы № 1574, при поддержке Ассоциации «Аутизм-Регионы» и Фонда содействия решению проблем аутизма «Выход».

Департамент соцзащиты также активно сотрудничает с Ассоциацией специалистов по поддержке лечебной педагогики и социальной терапии «Рафаил», Региональной благотворительной общественной организацией «Центр лечебной педагогики», Научно-производственным центром «Огонек», Центром реабилитации инвалидов детства «Наш солнечный мир», Научно-терапевтическим центром по профилактике и лечению психоневрологической инвалидности, Центр социальной помощи и адаптации для людей с диагнозом ДЦП и другими ограниченными возможностями здоровья «Лыжи мечты» Сергея Белоголовцева и другими.

Еще больше организаций, помогающих людям с РАС в разделе «Социальный навигатор».

Коррекционно-Логопедический Центр ПТИЦА ГОВОРУН на Физкультурной улице

Московская обл, г Лобня, ул Физкультурная, д 14

4.0 0 отзывов

Центр для детей с аутизмом,

Открыто сейчас

Центр развития ребёнка ДиаЛог

г Москва, ул Клинская, д 6

4.0 0 отзывов

Центр для детей с аутизмом,

Открыто сейчас

Детский клуб-сад Ясельки

г Москва, ш Каширское, д 148 к 1

4.0 0 отзывов

Центр для детей с аутизмом,


Открыто сейчас

Центр для детей с аутизмом в Москве


Центр раннего развития Альтера Вита

Россия, г Москва, ул Мусоргского, д 5 к 2

4.0 0 отзывов

Центр для детей с аутизмом,

Открыто сейчас

Читайте также: