Куда сходить на балтийском вокзале

Обновлено: 04.05.2024

Как и первая в России Царскосельская дорога, Балтийская железная дорога на первых порах носила дворцово-увеселительный характер. И дорога, и вокзал, первоначально назывались Петергофскими. Отсюда пассажирские составы отправлялись до Петергофа – находящейся в 30 км от города царской резиденции, основанной Петром I. Сегодня Балтийский наряду с Ярославским в Москве и Финляндским – входит в тройку самых загруженных по пригородному пассажиропотоку.

Давайте прежде чем сесть в электричку, успеем рассмотреть этот вокзал, который дошел до нас практически в первозданном виде.

Все было впервые и вновь

Владелец Петергофской железной дороги барон Александр Людвигович Штиглиц заказал строительство Александру Ивановичу Кракау.

Не мудрствуя лукаво, Кракау взял за прототип Восточный вокзал в Париже, построенный всего на несколько лет раньше, и творчески переработал проект.

Восточный вокзал в Париже. Источник: Википедия. Восточный вокзал в Париже. Источник: Википедия.

Это было оправдано, поскольку опыт в строительстве вокзалов в России практически отсутствовал. Интересно и то, что Кракау, будучи академиком архитектуры, особо не отметился какими-либо известными сооружениями. Балтийский вокзал – практически единственная его известная работа.

21 июля 1857 года в сторону Петергофа отправился первый 14-вагонный состав, и благополучно прибыл в место назначения через 1 час 10 минут. Это была первая частная и притом коммерчески успешная железная дорога в России. Через 7 лет поезда стали ходить еще дальше – до Ораниенбаума. С Балтийского же вокзала пошел и первый в Ленинградском узле электропоезд, было это в январе 1933 года.

Привокзальная площадь

Неотъемлемая часть любого вокзального комплекса. Расположена между вокзалом и набережной Обводного канала и имеет кольцевую планировку. Во многом это связано с тем, что достаточно долгое время здесь было трамвайное кольцо, одно из первых в Санкт-Петербурге. Оно проработало с 1908 по 1948 год.

Память об этом сохраняет круглый сквер. Сейчас в центре памятник Великой Отечественной войне, но еще в 1950-е годы здесь возвышалась скульптура Сталина.

На открытке заметьте, что суеты у правого входа гораздо больше, чем у левого. Правый вход был для обычной публики, а левый – для императорской семьи. Петергофская железная дорога до революции часто использовалась для поездок августейшей семьи. В левое крыло прибывала царская чета и отсюда уже садилась непосредственно в поезд.

Над входом в Балтийский вокзал – часы фирмы Павла Буре, они здесь находились всегда, правда в наше время переведены на электрический ход.

Павильон метро

Интересен и павильон станции метро «Балтийская», соединенный с вокзалом переходом. Он выстроен как часть ансамбля, но его массив явно нарушает изящную симметрию вокзала из Франции. На самом деле справа со строительством метро в 1950-е годы планировалось аналогичное здание, где бы разместились конторы и магазины.

Проект реконструкции вокзала в 1950-е Проект реконструкции вокзала в 1950-е

Однако из-за дефицита средств оно так и не было построено. Интересно и то, что павильон метро был спроектирован Михаилом Константиновичем Бенуа. Символично, что его прадед Николай Леонтьевич Бенуа создал все великолепные вокзалы Петергофской железной дороги: Лигово, Сергиево, Стрельна и Новый Петергоф. Судьба Михаила Константиновича оказалось трагической, он умер за два месяца до открытия ленинградского метро в возрасте 43 лет.

Всех, кто первый раз на этом вокзале, поражает огромное пространство скрывающее внутри. Это бывший дебаркадер – платформы для прибывающих поездов, перекрытые огромной крышей.

Такой был на всех петербургских вокзалах, но сохранился только на Балтийском. Сейчас пути заканчиваются дальше от вокзала, а дебаркадер используется как гигантское распределительное пространство.

Здесь же под дебаркадером можно увидеть, что левая и правая сторона имеют разное оформление. Левая (если смотреть в сторону путей) имеет огромные световые окна. На самом деле до очередной реконструкции вход на вокзал был с этой стороны, что хорошо видно на сохранившихся чертежах.

Зачем два вокзала рядом?

Пока работал находящийся совсем поблизости Варшавский вокзал, гости города удивлялись, как здесь образовались два вокзала, практически дублировавшие друг друга. До закрытия Варшавского вокзала, отправляющиеся с них электрички проходили какое-то время через общие станции – «Броневая», «Ленинский проспект».

Балтийский и Варшавский вокзалы (1933) Балтийский и Варшавский вокзалы (1933)

Да и в пригородной Гатчине существуют – два вокзала: Гатчина-Варшавская и Гатчина-Балтийская, были даже круговые электрички – которые уходили с Балтийского вокзала по одному маршруту, а возвращались по другому. Такое дублирование – следствие того, что многие железные дороги в дореволюционной России были как казенные, так и частные, они иногда конкурировали между собой, развивались стихийно, переходили из рук в руки. Из этой же серии история с Ленинградским и Ярославским вокзалом в Москве.

Депо Балтийского вокзала

Неотъемлемой частью каждого вокзала раньше было находившееся рядом депо (сегодня оно может находиться на удалении). В 19-м веке они был «круговыми», то есть паровоз заходил в депо и с помощью специального поворотного круга направлялся в «стойло».

После того, как от такой схемы отказались, круговые депо стали разбирать по всей нашей необъятной стране. Но вот на Балтийском вокзале оно сохранилось и даже музеефицировано! Сегодня вокруг него вырос Музей российских железных дорог – один из крупнейших в Европе.

В Музее Российских железных дорог. Источник: Википедия В Музее Российских железных дорог. Источник: Википедия

Мы его не рекламируем. Просто очень хотим, чтобы вы там побывали, если любите историю города, страны и ее железных дорог.

О том, что мы не успеваем посмотреть на Московском вокзале, можно прочитать здесь.

Если вам понравился рассказ, ставьте, как говорится, «лайк». Подпишитесь на канал, если хотите вместе с нами больше узнать о Петербурге и его Юго-Западной части.

Куда сходить на балтийском вокзале

Нет аккаунта? Зарегистрироваться

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Нет аккаунта? Зарегистрироваться

Покажите мне Петербург

Покажите мне Петербург

Самым важным пожертвованием Штиглица — было учреждение в Петербурге на его средства центрального училища технического рисования для лиц обоего пола, вместе с богатым художественно-промышленным музеем и отлично оборудованной библиотекой. Сегодня - это Высшее художественно-промышленное училище в Соляном переулке.
Кракау при проектировании взял за основу здание Восточного вокзала в Париже, изменив форму кровли. Вокзал имеет П-образную форму. По бокам - двухэтажные флигели, левый был предназначен для императорской семьи. А в правом размещались помещения для обычных пассажиров. Перроны имели стеклянные перекрытия. В витраже фасада до наших дней работают часы фирмы "Павел Буре".
Вокзал претерпел две реконструкции. С 1933 года с него отходят только пригородные поезда. В начале 2000 годов провели реставрацию вокзального комплекса, а в 2003 году к 300-летию города его отремонтировали и оборудовали турникетами для автоматического контроля билетов.
С 1857 по 1872 годы вокзал назывался Петергофским, а с декабря 1872, когда из Ревеля прибыл первый поезд - Балтийским.
Вот еще одна фотография. По этим пандусам когда-то ко входу в здание вокзала могли подъехать кареты.


Справа от вокзала какой-то Гатчинский двор.

Насколько я могла понять - из него можно выйти на платформы, с которых поезда отправляются в Гатчину.

В 1955 году к зданию вокзала вплотную было пристроено здание станции метро.


Напротив ыокзала в 1860 году был построен мост. Первоначально он назывался назывался Штиглицким, так как его постройкой также занимался барон А.Штиглиц, но в 1870 году его стали называть по прежнему названию последнего участка Лермонтовского проспекта - Ново-Петергофским.
На противоположном берегу Обводного канала - ансамбль протяженных зданий Провиантских складов Измайловского полка, построенные по проекту арх.В.Стасова.

Ново-Петергофский мост в 1950-1960 г.г.

У него очень красивая решетка.

Теперь посмотрим здание вокзала внутри. Вот так он выглядел в 1962 году.

А так - сегодня.



Платформы фотографирую через стекло. Выйти на них можно только с билетом.

Вокзал со стороны платформ.

Вот так выглядели платформы в 1930-1940 г.г.

А здесь - митинг, посвященный возобновлению движения поездов до Петергофа в 1946 году.

Эта фотография 1980 года.

Выход из здания вокзала на привокзальную площадь.

Площадь перед зданием не выглядит законченной, и вообще - площадью, с архитектурной точки зрения. Это просто свободное пространство перед зданием, ничем не объединенное. Там всегда все заставлено автобусами и маршрутками и кроме них - ничего не видно.

Если пройти вперед, можно увидеть установленный в 1965 году Памятник народному ополчению Ленинского района. Достаточно убогий.

Сегодня - это единственное украшение площади. Это вид со стороны Обводного.

На этой фотографии Карла Буллы мы видим здание Балтийского вокзала в 1910-1917 г.г. Трамвайные пути здесь были проложены еще до революции. Красивая фотография.

Вот еще несколько фотографий К.Буллы, посвященных трамваю, сделанных в 1908 году. Они очень интересные.


Расписание электричек с Балтийского вокзала в 2021 году

Посмотреть отправления, время прибытия ближайших рейсов пригородных поездов на станцию можно на размещенном ниже онлайн-табло. Расписание кликабельно, при переходе на сайт Яндекс.Расписания и выборе направления с Балтийского железнодорожного вокзала можно узнать время в пути и цены на билеты.

История

В 1853 году под руководством двух баронов началось строительство частной железной дороги из Санкт-Петербурга в Петергоф. Первые поезда были отправлены через 4 года, и до 1872 вокзал назывался Петергофским. В то время пользовались им в основном члены царской династии.

Позже появились новые пути до Красного села, Гатчины, а оттуда и до Нарвы и Равеля в Прибалтике. Так вокзал и стал Балтийским

Однако были в его истории и другие эпизоды. Зимой с 2009 по 2010 год из-за плохих погодных условий были перекрыты некоторые пути Витебского вокзала, и тогда Балтийский вокзал принимал эти поезда. А 2 месяца в период с 2014 по 2015 годы вокзал обслуживал пассажирские составы до Таллина. С августа 2018 года начал ходить поезд дальнего следования «Санкт-Петербург – Псков».

Трансфер

Куда сходить у метро Балтийская

Детских книг много для районной библиотеки, очень приятные в общении сотрудники.

1 отзыв • Войковский 5-й проезд, 2а, метро Балтийская • 8 (499) 150-47-08 • пн–чт с 08:00 до 12:00, с 13:00 до 17:00; пт с 08:00 до 12:00, с 13:00 до 15:45

Последняя выездка в 17.00. Поэтому в будни после работы покататься на лошадках не получится (

Дайвинг на Филиппинах ежедневно привлекает толпы туристов со всего мира. Наш дайв-центр предлагает великолепный дайвинг, незабываемый отдых по…

Ленинградское шоссе, 9к1, метро Балтийская • 8 (499) 150-00-24 • будни с 10:00 до 22:00; сб с 09:00 до 13:00

Новоподмосковный 2-й пер, 3, метро Балтийская • 8 (965) 112-33-89 • будни с 15:00 до 21:00

Адмирала Макарова, 23к2, метро Балтийская • 8 (926) 923-43-02 • круглосуточно

Старопетровский проезд, 8с2, метро Балтийская • 8 (495) 500-20-91 • круглосуточно

Сауна на севере москвы. Сауна рядом с метро Войковская. Русская баня и финская сауна. Отдохни в сауне! Сауна Афалина - vip отдых и досуг, русская баня…

Выборгская, 16, метро Балтийская • 8 (919) 727-37-89 • круглосуточно

Ленинградское шоссе, 39с6, метро Балтийская • 8 (499) 391-14-40 • ежедневно с 10:00 до 23:00

Клары Цеткин, 11, метро Балтийская • 8 (499) 159-90-88 • пн–чт с 14:00 до 22:00; вс с 12:00 до 21:00

Главная : ЦБС САО г. Москвы

Ленинградское шоссе, 8к1, метро Балтийская • 8 (499) 150-19-33 • пн–сб с 09:00 до 17:00

Старопетровский проезд, 4, метро Балтийская • 8 (916) 777-32-37 • пн–ср, пт с 16:00 до 19:00; сб с 10:00 до 18:00

Ленинградское шоссе, 8, метро Балтийская • 8 (499) 150-46-11 • ежедневно с 11:00 до 20:00

Космонавта Волкова, 5к1, метро Балтийская • 8 (985) 425-09-89 • ежедневно с 10:00 до 22:00

ArtWorker Group - Творческие мастерские ArtWorker Group

Новоподмосковный 5-й пер, 1, метро Балтийская • 8 (920) 751-53-35 • вт, чт с 18:00 до 20:30; вс с 11:00 до 17:00

Ленинградское шоссе, 25, метро Балтийская • 8 (800) 333-30-36 • ежедневно с 09:00 до 07:00

Сеть лотерейных клубов

Ленинградское шоссе, 31, метро Балтийская • 8 (499) 159-84-52 • пн–чт с 10:00 до 18:00; пт с 10:00 до 17:00; сб с 10:00 до 16:00

Государственная публичная научно-техническая библиотека России, Международная конференция Крым, Международная Конференция и Выставка LIBCOM,…

Новоподмосковный 1-й пер, 2/1, метро Балтийская • 8 (964) 531-15-23 • ежедневно с 08:00 до 19:00

Ленинградское шоссе, 16ас4, метро Балтийская • 8 (800) 700-01-11 • вс–чт с 10:00 до 23:50; пт–сб с 10:00 до 01:00

Зои и Александра Космодемьянских, 6а, метро Балтийская • 8 (499) 150-14-13 • будни с 10:00 до 14:00

Интересные факты
  • куда пойти
  • что поделать
  • развлечения
  • где отдохнуть

Самые популярные особенности найденных мест: бокс для женщин, джакузи, обучение грудничковому плаванию, курсы самообороны, русская баня.

Развлечение — деятельность ради удовольствия, проведение досуга.

Имеет и другие названия — потеха, забава и так далее.

Бывают индивидуальными и групповыми, различаются по энергозатратности.

Добавить бизнес — бесплатная реклама вашей организации на HipDir.

Куда сходить на Балтийской улице

Самые популярные особенности найденных мест: организация кофе брейков, торты на день рождения, макаруны, торты на заказ, пирожные, французская кухня, здоровая еда, постная еда.

Развлечение — деятельность ради удовольствия, проведение досуга.

Имеет и другие названия — потеха, забава и так далее.

Бывают индивидуальными и групповыми, различаются по энергозатратности.

Балти́йская у́лица — улица в Северном административном округе города Москвы в районах Аэропорт и Сокол. Пролегает от Ленинградского проспекта до Рижского направления МЖД. Нумерация домов начинается от Ленинградского проспекта.

Алабяно-Балтийский тоннель, проходящий под Балтийской улицей, вошёл в состав новой автомагистрали — Северо-Западной хорды.

Добавить бизнес — бесплатная реклама вашей организации на HipDir.

Куда сходить у метро Балтийская

117 отзывов • Набережная Обводного канала, 118 лит С, метро Балтийская • 8 (800) 555-23-23 • ежедневно с 10:00 до 03:00

Купить билет можно в автомате. Удобные кресла. Хорошая парковка. Немноголюдно. Плюс ресторанный дворик. Магазины.

49 отзывов • Набережная Обводного канала, 118 лит С, метро Балтийская • 8 (812) 380-30-05 • будни с 11:00 до 06:00; выходные с 10:00 до 06:00

Еще тут есть бильярд.

32 отзыва • Измайловский проспект, 8, метро Балтийская • 8 (812) 251-20-06 • ежедневно с 10:00 до 18:00

Спектакли на нормальном уровне, не пошлые. Ребенку нравится

20 отзывов • Макаренко пер, 12, метро Балтийская • 8 (812) 572-52-98 • ежедневно с 09:00 до 22:00

Отличная баня, спокойно и со вкусом

Баня отличная просто!

15 отзывов • Набережная реки Фонтанки, 130, метро Балтийская • 8 (812) 251-41-90 • вт–пт с 16:00 до 19:00

13 отзывов • Лермонтовский проспект, 14, метро Балтийская • будни с 09:00 до 13:00, с 14:00 до 18:00

Неплохой концертный зал.

9 отзывов • Красноармейская 1-я, 3-5, метро Балтийская • будни с 10:00 до 16:00

Набережная Обводного канала, 118 лит С, метро Балтийская • 8 (812) 380-30-05 • ежедневно с 16:00 до 21:00

15 отзывов • Измайловский проспект, 18, метро Балтийская • 8 (812) 575-16-34 • будни с 12:00 до 20:00; сб с 10:00 до 18:00

Проводят интересные лекции , выставки, причтная атмосфера

11 отзывов • Набережная Обводного канала, 80, метро Балтийская • 8 (812) 981-54-34 • ежедневно с 12:00 до 02:00

Бокальчик игристого вина, прекрасный фильм и любимый человек рядом.. чем не прекрасное завершение трудного рабочего дня?

11 отзывов • Шкапина, 10, метро Балтийская • 8 (962) 686-12-89 • круглосуточно

Соответствие цена/качество, женский люкс понравился, банщица наимилейшая женщина. Обязательно вернемся

14 отзывов • ₽₽ • Измайловский проспект, 2, метро Балтийская • 8 (905) 235-21-55 • вс–пт с 11:00 до 00:00; сб с 11:00 до 06:00

Помойка. Не ходите сюда!

8 отзывов • Измайловский проспект, 18, метро Балтийская • 8 (812) 575-16-34 • будни с 12:00 до 20:00; сб с 10:00 до 18:00

Проходят игры, чтения на английском

8 отзывов • Красноармейская 4-я, 13, метро Балтийская • будни с 09:00 до 20:00; сб с 10:00 до 18:00

Потрясающая детская библиотека! Интересные мероприятия для детей, выставки, отличный ассортимент книг и дружелюбный коллектив! :)

5 отзывов • Рижский проспект, 23, метро Балтийская • 8 (812) 251-63-28 • вт–сб с 10:00 до 19:00; вс с 10:00 до 16:00

Великолепное место, замечательная работа актеров со зрителями! Ребенку так понравилось, что он просил пойти сюда на все спектакли , каждый день.…

переулок Макаренко, 12, метро Балтийская • 8 (812) 714-34-47 • ежедневно с 09:00 до 23:00

Почему с самой древности почти у всех народов была популярна баня? Причины очевидны, и это не только позитивные эмоции, которые она дарит. Избавление…

3 отзыва • Рижский проспект, 3л, метро Балтийская • будни с 11:00 до 18:00

Здесь служит актрисой прекрасная Катерина Царькова. 🌟 посетите спектакли с ее участием. ☺️

2 отзыва • Циолковского, 7, метро Балтийская • 8 (812) 251-22-63 • будни с 09:00 до 20:00; сб с 10:00 до 18:00

Очень продвинутая библиотека

2 отзыва • Шкапина, 6, метро Балтийская • будни с 09:00 до 20:00; сб с 10:00 до 18:00

Проводят мастер-классы, выставки

48 отзывов • Красноармейская 1-я, 15, метро Балтийская • 8 (812) 622-04-39 • вс–чт с 11:00 до 23:00; пт–сб с 11:00 до 05:00

Американо со сливками, ни че так..

2 отзыва • Московский проспект, 50, метро Балтийская • будни с 09:00 до 20:00

3 отзыва • Московский проспект, 49, метро Балтийская • 8 (812) 575-39-65 • ежедневно с 10:00 до 21:00

Горизонтальный солярий круче всего здесь) ☀

2 отзыва • Набережная Крюкова канала, 29, метро Балтийская • 8 (812) 714-45-36 • будни с 13:00 до 23:30; выходные с 11:00 до 23:30

Парильщик Андрей, остальные дрова!

2 отзыва • Лабутина, 26, метро Балтийская • пн–сб с 16:00 до 23:00

Интересные факты
  • куда пойти
  • что поделать
  • развлечения
  • где отдохнуть

Самые популярные особенности найденных мест: пирсинг носа, татуаж, снятие макияжа, лечебный массаж, татуаж губ, индонезийская кухня, японская кухня, восточная кухня, мексиканская кухня, вегетарианская еда.

Развлечение — деятельность ради удовольствия, проведение досуга.

Имеет и другие названия — потеха, забава и так далее.

Бывают индивидуальными и групповыми, различаются по энергозатратности.

«Балти́йская» — станция Петербургского метрополитена. Расположена на Кировско-Выборгской линии, между станциями «Нарвская» и «Технологический институт».

Станция открыта 15 ноября 1955 года в составе первой очереди метрополитена «Автово» — «Площадь Восстания». Название получила из-за близости к Балтийскому вокзалу и топонимики окружающих улиц.

Добавить бизнес — бесплатная реклама вашей организации на HipDir.

Как доехать до Балтийского вокзала в Санкт-Петербурге

Вокзал находится в Адмиралтейском районе города. Точный адрес: набережная Обводного канала, 120. Ближайшая станция метро «Балтийская». Метро же в данном случае — самый удобный транспорт города, гарантирующий, что вы попадете на поезд вовремя.

До Балтийского вокзала можно добраться и наземным транспортом. Около него делают остановку следующие маршруты:

    № 10, 43, 65, 67, 67Б, 71, 833, 888; № 67, 404; № 3 и 8.

От вокзала до центра города в хорошую погоду можно дойти пешком или подъехать несколько остановок на метро.

Еще одним способом попасть на вокзал является вызов такси. Для этих целей в Санкт-Петербурге можно воспользоваться одним из мобильных приложений: Uber, Яндекс. Такси, Gett Taxi или Максим.

Путь от Балтийского вокзала до Исаакиевского собора — Google Maps

Транспорт от аэропорта Пулково

От аэропорта города на Балтийский вокзал удобнее всего добираться на маршрутке № 39, которая отправляется прямо от выхода из зоны прилета и привозит пассажиров к метро «Московская». Проехав несколько остановок на метро, сделайте пересадку на станции «Технологический институт». Путь на метро не займет больше 15 минут, а вся дорога от аэропорта до вокзала обычно занимает около 40 минут.

Транспорт от других ж/д вокзалов Санкт-Петербурга

Все вокзалы города находятся около станций метрополитена, поэтому проще всего от одного вокзала до другого доехать на метро.

От Ладожского вокзала (станция метро «Ладожская» оранжевой ветки) дорога в метро занимает примерно 20 минут, необходимо сделать пересадку на станции «Достоевская».

От Финляндского вокзала (станция метро «Площадь Ленина» красной ветки) до Балтийского вокзала можно доехать на метро по прямой. Дорога занимает около 15 минут.

От Московского вокзала (станция метро «Площадь Восстания» красной ветки) на метро по прямой не больше 10 минут.

От Витебского вокзала (станция метро «Пушкинская» красной ветки) до Балтийского вокзала всего 2 остановки. Их так же можно проехать наземным транспортом (троллейбус № № 3 и 8).

Остановки наземного транспорта перед Балтийским вокзалом — панорама Google Maps

Куда сходить на балтийском вокзале

П рогулка пешком от одного вокзала до другого вдоль Обводного канала.

С Варшавского вокзала я когда-то довольно часто уезжал в Вильнюс. Не с Балтийского вокзала (что было бы логично) а с Варшавского. В Литве я в 90-е служил оккупантом, как раз во времена обретения ими независимости. Писал ТУТ. Эх. раньше они были советской заграницей, а теперь европейский совок. Ну да флаг им в руки )))

А еще я с него уезжал в Варшаву на стажировку курсантскую ))) О ней я писал тут - Польша

Теперь вместо вокзала тут Торгово-развлекательный комплекс ТРК "Варшавский экспресс". Здесь и кинотеатры и фитнес и даже крытый каток.

ТРК "Варшавский Экспресс"

Тут находится музей железнодорожной техники. О нем сделаю отдельный репортаж.

Раньше здесь было Александро-Невское общество трезвости, ставшее многочисленным и создавшим в столице несколько отделений.

В советские времена в храме были размещены службы трамвайного парка.

Места тут мистические, проклятые и связанные со старыми легендами. Мистика обводного канала

Варшавский мост. О нем я писал . Варшавский мост

Иосиф Бродский, в детстве какое-то время жил в этом районе и называл Обводный «полным индустриальным потусторонним миром».

Аренда авто

В здании вокзала работают сервисные службы, предоставляющие автомобили в аренду. Это отличный вариант для тех, кто свободно чувствует себя за рулем, легко осваивает новые дороги и заинтересован в комфортном передвижении по городу в любое время суток.

Балтийский вокзал в Санкт-Петербурге


Справочная

Купить билет с Балтийского вокзала в Санкт-Петербурге

Основные поезда, отправляющиеся с Балтийского вокзала — это пригородные электрички. Билеты на них можно приобрести только на вокзале (в традиционных билетных кассах или терминалах). На скоростную «Ласточку», курсирующую между Балтийским вокзалом Петербурга и Лугой, билеты можно приобрести онлайн.

Онлайн-продажа билетов доступна на официальном сайте РЖД или портале Туту.ру. Для любых операций с билетами на сайте Российских железных дорог вам необходимо пройти предварительную регистрацию. Портал Туту.ру предоставляет возможность покупки без регистрации. Для оплаты покупки на обоих сайтах вам понадобится действующая банковская карта с необходимым количеством средств.

Какой вокзал Петербурга лучше?Откуда удобнее уезжать и куда можно поехать из Петербурга

Решил я немного порассуждать про интересную вещь. А заодно вспомнить, сколько в Петербурге вокзалов, и какой был открыт последним.

Но больше расскажу о том, с какого вокзала комфортнее и удобнее уезжать. Понятное дело, что выбора у людей нет, так как с каждого вокзала свое направление. Но все интересно сравнить пять действующих вокзалов города по удобству и расположению.

Поехали!

Как я написал выше, вокзалов в Петербурге пять: Московский, Финляндский, Ладожский, Витебский и Балтийский.

Последним из ныне действующих вокзалов был открыт Ладожский, он же и самый современный. Но самый удобный ли?

Не могу не вспомнить о том, что до 2001 года в Петербурге было также пять вокзалов, но вместе с Варшавским, который в мае 2001 был закрыт на реконструкцию и больше не открылся. Для меня всегда оставалось загадкой, зачем построили Балтийский и Варшавский вокзал рядом. Но наверняка для того, что разгрузить один из вокзалов. Хотя вряд ли в XIX веке думали о разгрузке. Просто вокзалы обслуживали разные направления.

Но вернемся к действующим вокзалам. Я уезжал со всех пяти вокзалов в разные направления и могу оценить их удобство на личном опыте.

Начнем с местоположения самих вокзалов.

Четыре из пяти находятся на первой линии Петербургского метрополитена. На станциях Площадь Ленина, Площадь Восстания, Пушкинская и Балтийская соответственно. Лишь Ладожский вокзал чуть отдален от центра и находится на одноименной станции метро. Но, например, от Площади Восстания до него всего три станции метро с одной пересадкой, от Спасской пять станций без пересадки, с Гостиного двора четыре станции с одно пересадкой. Так что, чтобы уехать из Петербурга на поезде уж точно не стоит уезжать на край города. Хотя в этом плане в Москве так же.

Приозерское направление. Фото автора. Приозерское направление. Фото автора.

Теперь посмотрим на расположение вокзалов относительно выхода из метро.

До 2017 года на четырех из пяти вокзалах (Кроме Витебского) был предусмотрен выход из метро сразу в здание вокзала, минуя улицу. Но теракт в Петербурге сделал свое дело. Безопасности стали уделять больше внимания, рамки было сложно поставить на некоторых выходах, например, на Московском вокзале, поэтому такие выходы были закрыты в большинстве. Сейчас есть прямой выход из метро на вокзал только на Ладожском, где сама система вокзала позволяет это сделать, так как сам вокзал немного в отдалении, и на Балтийском, где сразу можно пройти на вокзал, минуя улицу. На Московском, Финляндском и Витебском вам придется выйти на улицу и зайти в вокзал через главный вход. А у последнего даже разные здания выхода из метро и вокзала.

Финляндский вокзал и фонтаны. Фото автора. Финляндский вокзал и фонтаны. Фото автора.

Возможность подъехать на машине или такси.

Такая возможность есть на всех вокзалах. Но на Балтийском, Витебском и Финляндском это просто площадь перед вокзалом, где разрешается подъехать и разгрузить вещи. А вот на Московском и Ладожском есть специальные парковки. На первом перед главным входом, там 15 минут бесплатно, затем уже надо заплатить деньги. На втором есть парковка на верхнем уровне с заездом с Заневского проспекта. Оттуда ближе идти до поездов дальнего следования, а бесплатно там только 10 минут. Пожалуй, тут Ладожский снова удобнее.

А как же быстро можно войти в здание вокзала?

Тут можно сказать, что в зависимости от времени пробки возникают на всех вокзалах. Но, например, на Ладожском, если вы идете от метро, всего две рамки и две ленты досмотра. А вот на Московском вокзале их около 10. Работают не всегда все, но есть возможность пропускать большой пассажиропоток. Московский - самый загруженный вокзал города, поэтому там и требуется столько рамок. На остальных вокзалах есть 3-5 рамок, которые в большинстве справляются, но в часы пик там обязательно возникают пробки.

Вот вам для статистики, данные за 2019 год о пассажиропотоке на пяти вокзалах.

Верить вам им или нет, решайте сами, но данные в общем-то похожи на реальные. В первой графе указан пассажиропоток на пригородные электрички и Ласточки, а во второй - на поезда дальнего следования.

Теперь остановимся на количестве путей и платформ.

На самом современном вокзале Северной столицы всего четыре платформы. В большинстве своем используется три, две для дальнего следования и одна для электричек и Ласточек. Направления разделены. Чтобы добраться до пригородных электричек при выходе из метро надо спустится вниз, а вот чтобы дойти до поезда дальнего следования надо сначала подняться наверх, пройти досмотр, а потом уже спустится на нужную платформу по эскалатору или пандусу. Потоки разделены, хоть и времени надо чуть дольше.

На Финляндском вокзале из поездов дальнего следования только Ласточки в Карелию и Аллегро в Хельсинки. Они обычно отправляются с крайних путей, а для пассажиров Аллегро есть отдельный вход/выход. Всего на вокзале пять платформ и десять путей. Также есть подземный тоннель между путями и для выхода в город, но он уже давно не функционирует.

Балтийский вокзал больше по количеству путей, но тут практически нет разделения на пригородные и поезда дальнего следования. Дальше Ленинградской области с Балтийского вокзала можно уехать только в Псков на Ласточке. Но платформ на вокзале семь, так что надо обязательно успеть не запутаться.

Московский вокзал грамотно разделен на зоны для пассажиров разных направлений. Две платформы отданы на электрички и Ласточку, а остальные четыре на поезда дальнего следования. Иногда Ласточка уходит в третьей платформы, например, в Новгород. Раньше на вокзале пути назывались по номеру платформы и стороне (Например, третья левая), но недавно отказались от такой нумерации и теперь на вокзале 11 путей.

Витебский вокзал - самый красивый вокзал Петербурга. У него всего пять платформ и только две из них используются для прибытия поездов дальнего следования. В основном из Прибалтики и Белоруссии.

Тут можно сказать, что лидирует Московский вокзал с его разделением потоков и нумерации платформ.

Основные направления

На него прибывают пригородные электропоезда и экспрессы из Гатчины, Петергофа, Калищи, Луги, Ораниенбаума и других — как правило, несколько рейсов в день, время в пути разное, около 1,5–3 часов.

Схему движения электричек балтийского направления можно посмотреть на сайте Пригородной Пассажирской Компании по ссылке.

В течение дня от Балтийского вокзала много отправлений в сторону Луги, утром и вечером есть возможность уехать на скоростной «Ласточке». Она преодолевает расстояние между городами за 1,5 часа. Остальные электрички идут 2–3 часа.

В Новый Петергоф от Балтийского вокзала можно доехать за 35–40 минут. В течение дня есть 2–3 электрички в час, в «часы пик» — до четырех отправлений.

Дорога на электричке до Старого Петергофа занимает 35–45 минут. Много отправлений в течение дня, эту станцию проезжают электрички, следующие в Ораниенбаум или Калище.

Исторически так сложилось, что в Гатчине две железнодорожных станции: Гатчина-Балтийская и Гатчина-Варшавская. Это случилось в связи с тем, что от Балтийского вокзала в свое время было проложено две ветки: собственно, Балтийская и так называемое «Лужское направление». Одна из веток была государственной, владельцем другой была частная компания. Сейчас обе ветки находятся в юрисдикции РЖД, однако две станции и две ветки так и продолжают работать. Отправляясь в Гатчину, посмотрите по карте, какая станция вам удобнее.

Балтийский вокзал в Санкт-Петербурге

Электричка до станции Калище отправляется каждые два часа в течение дня, ранним утром и поздним вечером каждый час. Время в пути от 1 часа 35 минут до 1 часа 50 минут.

Также к востребованным направлениям относятся:

Балтийский вокзал в Санкт-Петербурге (видео)

Балтийский вокзал в Санкт-Петербурге

Балтийский вокзал в Санкт-Петербурге

Балтийский вокзал в Санкт-Петербурге (ранее — Петергофский) располагается на территории Адмиралтейского района на одноименной площади. Недалеко от вокзала находится метрополитен (станция «Балтийская»). Имеются выходы к набережной Обводного канала и Митрофаньевскому шоссе.

Это единственный петербургский железнодорожный вокзал, не обслуживающий поезда дальнего следования (но может использоваться как запасной).

В здании расположены пригородные билетные кассы, справочная, камеры хранения.

В ожидании электропоезда в погожий денек можно провести время в зеленом Балтийском саду или прогуляться вдоль набережной Обводного канала, сфотографироваться на фоне одного из мостов. Крупных достопримечательностей поблизости нет, но места приятные для прогулок.

А те, кто с интересом относятся к истории железных дорог, определенно должны выделить время на посещения музея РЖД. Он расположен в 200 метрах от здания Балтийского вокзала.

Через дорогу от здания вокзала находится гипермаркет «Лента», где также расположено несколько банкоматов и платежных терминалов.

Балтийский вокзал в Санкт-Петербурге

Архитектура

Александр Иванович Кракау при проектировании Балтийского вокзала за основу взял Восточный вокзал в Париже. Здание состояло из 3 частей:

  • средней, слегка углубленной
  • двух флигелей по бокам

В одном из них располагались билетные кассы, отделение для хранения багажа и помещения служащих. Другая же часть была предназначена для приема лиц царской династии.

Читайте также: