Куда съездить на скутере в крыму

Обновлено: 18.05.2024

Уже прошло почти 2 месяца после моего возвращения из ТурДеКрыма2016 и хотелось бы рассказать Вам про это путешествие, но сам рассказ будет не конкретно про 2016 год, а в общем о концепции данного, ежегодного мероприятия, соответственно все фотографии взяты из подборок этого и прошлых лет.

Что такое ТурДеКрым или как мы его называем ТДК? Это ежегодное мото-путешествие на ретро-технике по жемчужине бывшего СССР, далее Украины, а нынче Российской Федерации, полуострову Крым. Конечно в большинстве своем это техника сделанная не так давно и сделанная "под ретро", Honda Giorno, crea scoopy, Joker, Suzuki Verde, Vespa различных моделей, встречаются и более редкие экземпляры типо Honda benly, super cub, fusion, cubra, Italjet velicifero, YAMAHA SR 400, более старые веспы различных мастей и годов ну и мастодонты отреставрированные до приличного состояния, Уралы, Восходы, Ижи, Тулы и т.д. и т.п., всех и не вспомнишь. В основе своей это скутеры, рабочий объем двигателей которых не превышает 50 куб. см (да да, я не ошибся, именно 50сс), причин много, лично моя причина, как наверное и большинства, это отсутствие категории А, а на мопедах до 50 куб. см. можно кататься имея любую открытую категорию(у меня только Б), я уже не говорю о дешевизне их обслуживания, минимальном расходе и в общем то не большой стоимости. А все начинается вот так, это выгрузка в Крыму:

Путешествие на ретро-скутерах «Тур де Крым» Ретроскутеры, Крым, Ретро, Скутер, Путешествия, Лето, Турдекрым, Tourdecrimea, Видео, Длиннопост

т.к. люди приезжают с совершенно разных регионов РФ то самый оптимальный способ доставки своей техники это ЖД(До событий 2014 г.), это менее затратно как все остальные виды логистики и в целом достаточно быстро, если все продумать заранее. Многие привозят свою мототехнику с собой, многие отправляют транспортными компаниями(фурами), но в целом при получении(разгрузке) все выглядит примерно так как на фото выше. Лично я в этом году взял в аренду прицеп и прикатил в Крым из Москвы с ним, в прицеп спокойно вошло 4 мопеда и 800 кубовый мотоцикл, цена аренды прицепа на две недели порядка 8000 рублей, если разделить на всех, то получается не так затратно. Доп категория на одноосные прицепы не превышающие массу авто или и не более 1,5 тн.(точную цифру не припомню) так же не нужна. Инцидентов с ДПС не было.

Путешествие на ретро-скутерах «Тур де Крым» Ретроскутеры, Крым, Ретро, Скутер, Путешествия, Лето, Турдекрым, Tourdecrimea, Видео, Длиннопост

Или вот так например :

Путешествие на ретро-скутерах «Тур де Крым» Ретроскутеры, Крым, Ретро, Скутер, Путешествия, Лето, Турдекрым, Tourdecrimea, Видео, Длиннопост

Некоторые ребята делают так же, Рязанские парни в этом году умудрились засунуть кубатурный мотоцикл на заднее сиденье ренджа ). Те у кого своей мото-техники нет, или не было возможности или желания ее доставлять в Крым, могут взять ее в аренду у организаторов, стоит относительно не дорого, порядка 10 000 рублей за две недели ( в основном это местные, прокатные Honda Giorno и Suzuki Verde от прокатов, которых в Крыму полно). Раньше приезжало очень много отличных ребят с Украины, в частности с Киева, но в силу событий 2014 года в Крым они больше не приезжают и организовали свое движение, называемое ТурДеКарпаты, но это совсем другая история.

Встреча происходит в заранее запланированном и озвученном месте, маршрут также примерно известен заранее, занимает он порядка 2-х недель, в этом году организаторы разделили путешествие на 4 части(далее смены), каждая из которых занимала по 2 недели и затрагивала совершенно различные места полуострова, но в целом маршрут всегда выглядит примерно так, в той, или иной последовательности:

Путешествие на ретро-скутерах «Тур де Крым» Ретроскутеры, Крым, Ретро, Скутер, Путешествия, Лето, Турдекрым, Tourdecrimea, Видео, Длиннопост

Контингент людей от 25-ти и выше, в основном 25-35 лет, совершенно разных профессий, статусов и интересов. В этом году я попал во вторую смену и моя встреча с основным составом состоялась в местечке под название "Долоссы", которое находится чуть выше Ялты, метров 500 над уровнем моря. Я много раз до этого бывал в Крыму, но даже для меня, искушенного любителя Крымских мест Долоссы стали открытием, чтобы понять нужно там побывать, совершенно невероятная архитектура отдельно стоящего стеклянного корпуса, есть ощущение что советский союз остался жить в этом санатории. Дерево которое растет сквозь корпус. Само местечко - бывшая лечебница туберкулезников, не знаю как сейчас, а раньше лечили. Воздух пропитан сладким ароматом хвойного леса в прямом смысле насквозь, воздух настолько чистый и обогащен кислородом что через пол часа от непривычки начинает кружится голова.

Путешествие на ретро-скутерах «Тур де Крым» Ретроскутеры, Крым, Ретро, Скутер, Путешествия, Лето, Турдекрым, Tourdecrimea, Видео, Длиннопост

Путешествие на ретро-скутерах «Тур де Крым» Ретроскутеры, Крым, Ретро, Скутер, Путешествия, Лето, Турдекрым, Tourdecrimea, Видео, Длиннопост

С собой у нас всегда есть своя кухня, в этом году кухней выступал очень стиляжный фудтрек. Так же в команде есть проф. механик, который всегда придет на помощь если с техникой что то случается. В команде так же автомобиль для перевозки вещей, палаток, генератора, акустики, еды, воды, поломанной мототехники и т.д. Ну и медик, если кому то внезапно стало плохо.

Путешествие на ретро-скутерах «Тур де Крым» Ретроскутеры, Крым, Ретро, Скутер, Путешествия, Лето, Турдекрым, Tourdecrimea, Видео, Длиннопост

Сбор на базе 1-3 дня, подготовка к пробегу, выдача стафа(каждый год новый дизайн) в виде модных футболок, рубашек, металлических кружек, тарелок, сумок, значков, наклеек(и их наклеивание на технику ) и т.д. обильные возлияния в честь очередного ТДК, знакомства и т.д. ну а дальше только палатки и перемещение на двухколесной технике, как сказал один мой дружище начинается "безудержное веселье, чад кутежа, пение и плясание, диско-беспредел, обсуждения и бурление говен, жарка и отжарка, питьё и возлияния, украшение и порча имущества, взрывы и лазеры, контрольная закупка и запуск шатла в космос, дегустация и отрыжка, слабоумие и отвага, внезапный сон и пробуждение, стук зубов и жаркие объятия!"(с)

Лучший мототур по Крыму


В конце марта мы открыли мотосезон в Крыму. На полуострове к этому времени установилась теплая дневная погода, в среднем около 12-15 градусов тепла, вполне комфортная и приятная для езды на мотоцикле.

Мы приехали в Крым заранее, за несколько недель до наших первых туров, чтобы после зимы спокойно вкатиться в сезон, еще раз проехать местные дороги, найти новых гидов на местах и посетить те объекты, где мы не успели побывать за время наших прошлых поездок по Крыму. В результате мы немного улучшили наш Крымский тур и решили поделиться с вами всей информацией, которую мы собрали.

Мы хотим подробно, по дням и по часам, рассказать вам, как устроить себе один из лучших мототуров по Крыму в рамках недели:

  1. Какие места посещать
  2. Какими дорогами передвигаться
  3. Где обедать
  4. Где ночевать
  5. Какой должен быть тайминг и сколько времени закладывать на дорогу

Программа основана на нашем практическом опыте и реальном желании сделать отличный мототур по Крыму. Если мы кого то рекомендуем, то это исключительно потому, что считаем это лучшим вариантом.

Несколько общих вводных перед тем, как перейти к сути

  1. Тур рассчитан на туристические мотоциклы класса BMW GS, KTM Adventure, Yamaha Tenere, Honda Africa Twin, Suzuki V-Storm и т.п. Учитывая качество крымских дорог и грунтовые участки такие мотоциклы будут лучшим выбором
  2. Резину лучше ставить универсальную 90 асфальт / 10 бездорожье или 70 асфальт / 30 бездорожье. Лучшим выбором с нашей точки зрения будет Haidenau K60 Scout, у нее 70/30 назначение. Ну или же Metzeller Tourance и прочие аналогичные балоны с соотношнием 90/10
  3. Ваша “база” (гостиница/дом/аппартаменты) должны располагаться в Севастополе, Балаклаве или Байдарской Долине. Маршруты составлены из расчета, что вы живете где-то в этом треугольнике

День 0

Прилететь или приехать на машине в Крым, заселиться в отель, купить местные сим-карты, подготовить мотоциклы к путешествию. Отдохнуть с дороги, сходить на пробежку или позаниматься йогой, поужинать, выпить кружку местного пива или бокал вина и хорошенько выспаться перед насыщенной неделей

День 1. 35 Батарея, Сапун-Гора и Байдарская Долина

Первый день относительно спокойный, нужно вкататься, привыкнуть к местным дорогам, ямам (встречаются относительно регулярно, так что аккуратнее) и погоде. Программа на день следующая:

07:30 – Подъем, завтрак, сборы, дорога до 35 Батареи

09:45 – 11:30 – Комплекс 35 Батарея. Мотоциклы нужно попросить охрану пустить внутрь на территорию, обычно они соглашаются. Шлемы можно оставить у них же в будке. Экскурсия длится примерно час двадцать минут. Обязательно нужно идти с группой, так как самостоятельно в комплекс не пускают, можно только погулять по территории, но это не интересно. Билеты бесплатные, но на ближайшее время их обычно нет, так что звоните и бронируйте заранее (можем дать вам телефон местного гида Татьяны, она и билеты вам отложит, и потом в группу к ней попадете, фантастически рассказыват про историю этого места)

11:30-12:30 – Кофе и небольшой перекус в True Bar. Это байкерский бар/ресторан на въезде из Севастополя, нормальные цены, вкусная кухня. Здесь же есть мойка при баре, если кому нужно

12:30 – 14:30 – Дорога и посещение Сапун-Горы и Диорамы. 40 минутная экскурсия в Диораму. Билеты по 200 руб в кассе, шлема можно оставить в камере хранения бесплатно

14:30-16:30 – Дорога в Байдарскую Долину и посещение Скельской Пещеры. Билет стоит 500-700 руб (от сезона зависит) и включает в себя 40 минутную экскурсию внутрь пещеры. Это того стоит, сходите, не пожалеете. Туалета и никакого кафе/ресторана около пещеры нет, планируейте свои дела заранее если что

16:30-17:30 – Обед в гостевом доме/отеле Узунджа. Он находится в нескольких км дальше по дороге. Хорошая домашняя кухня, кофе, десерты. Рекомендуем пельмени с кабаном и лосем, салат от шефа и суп от шефа. По дороге туда будете проезжать красивым серпантином, можно остановиться пофотографироваться

17:30-19:00 – Дорога вокруг водохранилища (стратегический объект, водохранилище создано на случай осады Севастополя) и дальше вы выезжаете из Байдарской долины в сторону Фороса через Байдарские Ворота. По ходу движения как покинете Орлиное будет слева на дороге источник, можно воду набрать. За воротами будет Храма Вознесения Господна. Интересна история этого места, и плюс с территории храма открывается фантастический вид на побережье

19:00 – 20:00 – Возвращение домой

20:00 – 22:00 – Ужин

День 2. Раскопки Херсонеса, Алма Валлей и Эски-Кермен

Сегодня мы проедем примерно такое же расстояние, как и вчера, плюс у нас будет хорошая физическая нагрузка по дороге в горный город. Берите с собой шорты и кроссовки и не пейте много с вечера, иначе будет тяжело идти, подъем не из легких. Программа на день:

07:30 – Подъем, завтрак, сборы, дорога до Херсонеса Таврического

09:45-11:30 – Экскурсия по музею с группой и местным гидом. Шлема и куртки можно оставить в будке у охранников. Экскурсия 200-300 руб с человека, длится полтора часа

11:30-12:00 – Кофе брейк и небольшой отдых в кафе рядом с парковкой. Если любите кошек и котов, а их здесь реально много, купите сосисок

12:00-13:00 – Дорога по винного дома Alma Valley. Он считается одним из лучших в Крыму (ну все субъективно, но мы знаем, что точно один из лучших). У менеджера Карины (телефон можем подсказать или же смотрите на сайте винного дома) для большой группы можно заказать экскурсию по заводу с дегустацией вин. Если вас несколько человек, то проще купить себе пару бытылок вина себе на вечер в магазине и обойтись без экскурсии (у нас дальше еще будет Массандра)

13:00-14:30 – Обед в кафе Лейла. Это место находится прямо здесь в селе, на круге, который вы проезжали примерно пару киломентов назад, до поворота к Alma Valley. Очень вкусная самса и лепешки. В самом кафе неплохие салаты и вкусные первые блюда. В принципе, вместе с самсой, получается более чем сытно. Мы брали еще плов и манты – нам не понравилось. Но это было еще в конце марта, не сезон, может летом будет получше. Но это место стоит посетить только ради лепешек и самсы

14:30 – 15:30 – Дорога до Эски-Кермен. По дороге будет красивый спуск в долине, после поворота на Танковое и потом на Эски-Кермен (есть указатели) последние пару километров асфальта не будет, поедите по грунтовой дороге с ямами. Если накануне был дождь скорее всего будут лужы и грязь, будьте готовы. Прямо перед Эски-Кермен находится база отдыха с рестораном и очень доброй хозяйкой. У нее можно оставить личный вещи, перекусить перед подъемом на гору или взять что-то с собой в дорогу

18:30 – 20:00 – Возвращение домой. Если хочется больше внедорожного катания советуем отъехав пару километров от города сразу же уходить направо на Красный Мак грунтовой дорогой. Срежете десяток километров и просто получите удовольствие от езды через поля

20:00 – 22:00 Ужин

День 3. Музей подводных лодок и Ай-Петри

Сегодня день гор и серпантинов. Ходить будем мало, зато вдоволь покатаемся. Программа на сегодня:

07:30 – Подъем, завтрак, сборы, дорога до музея подводных лодок

09:45-11:30 – Экскурсия по музею подводных лодок. Шлема и куртки можно оставить в будке у охранников. Важно билетов по факту, скорее всего, не будет. Нужно заранее приезжать и покупать. Место очень популярное и даже в несезон каждый час собираются большие группы. Вам желательно попасть к Колдыбину Леониду, бывший моряк, он очень интересно и с юмором рассказывает. Когда его смена можете узнать по телефону музея

11:30-14:00 – Дорога на Ай-Петри. Советуем из Балаклавы уйти на трассе направо и буквально через пару километров повернуть налево в сторону Бахчисарая. Вы окажетесь на одной из самых красивых и хороших дорог Крыма. До Мангуп-Кале асфальт просто сказка, повороты, подъемы и спуски. Одно удовольствие от вождения. На Ай-Петри заезжаете со стороны Бахчисарая после Танкового, спускаться будете со стороны Ялты.

Когда начнете подпиматься на Ай-Петри первая треть пути будут очень разбитые дороги. Потом они будут становиться все лучше и лучше. Аккуратнее в поворотах, встречаются ямы и камни. Примерно на середине подъема будет остановка и возможность дойти до Ваны Молодости – идти минут 25-30, но в конце можно будеть искупатьс в горной “купели”. Летом в жару лучше не придумаешь. Берите с собой полотенца и купайтесь. Кстати, немного не доезжая до Ваны Молодости, прямо на трассе будет источник, где можно набрать воды

14:00-16:00 – На самом плато можно отдохнуть на одном из склонов, обязательно нужно посетить Зубцы Ай-Петри (дорога к ним подразбитая, не гоните), пешком к ним идти в гору минут 20-25, переодевайтесь и идите налегке. Далее вернувшись на главную дорогу и проехав дальше к небольшому поселению местных за домами слева будет смотровая Ай-Петри. Отсюда открываются одни из лучших видом. Туризм в этих местах по уровню развития остался где-то в 90-х, местные будут пытаться вас запарковать, зазывать к себе в кафе или рестораны. Ну примерно как цветы “продавали” в Москве на киевской после поворота к Европейскому еще год назад (хотя может так и сейчас так же?)). Не соглашайтесь. Еда везде невкусная и цены завышенные. Туалетов нормальных нет. Если сильно проголодались постарайтесь обойтись легким перекусом или чем то максимально безобидным

18:30-20:30 – Чай/кофе, ужин и душевные разговоры

20:30-21:30 – Дорога домой и отдых

День 4. Массандра и Новый свет

Сегодня нас ждет долгая дорога. Сначала мы отправимся в Ялту на завод Массандры, потом в Судак и Новый Свет, где и остановимся на ночь. Программа на сегодня:

07:30 – Подъем, завтрак, сборы и дорога до завода Массандры. Вам сегодня предстоит долгая дорога, советуем для экономии времени ехать по трассе, тем более что она вполне хорошего качества и достаточно живописная

10:30-12:00 – Экскурсия по заводу без дегустации занимает час времени. После можно купить пару бутылок вино себе на вечер. Стоимость экскурссии 300 р

12:00-13:00 – Дорога в сторону Симферополя. После Алушты вы уходите налево на Симферополь (вдоль ЮБК мы вернемся завтра на обратном пути из Суздака). Не доезжая до города, примерно в двух километрах после поста ДПС (он там один), справа будут кафе и рестораны. Здесь можно перекусить и немного отдохнуть перед дальнейшей дорогой. Если смотреть на этот “ресторанный дворик” мы обычно ходим в левой ресторан. Там вкусные чебуреки и супы, недорогой и хороший кальян

14:300-17:00 – Дорога до Нового света, примерно 170 км

17:30 - 19:30 – Заселение в гостиницу Vintage (лучшее из того, что есть в Новом Свете), легкий перекус и кофе брейк ,отдых с дороги. Прямо перед гостиницей есть фирменный ресторан Нового Света, работает до 20:00, тут можно купить еще вина или шампанского. Цены весной и осенью в гостинице пределах 3 тыс руб, в сезон (с мая как правило) это 5-6 тыс руб. Так как мы по Крыму путешествуем в “не сезон”, то получается нормально. Летом же дешевого варианта в Новом Свете нет, только если с палатками. Рядом находится Судак, но там совсем не так круто. Так что, либо отправляйтесь в поездку в не сезон, либо готовьтесь заплатить 5-6 тыс руб за номер. Но он того стоит, фантастический вид и уютная атмосфера

19:30 – 22:00 – Прогулка по тропе Голицына. Возьмите пару бутылок вина и теплую одежду и наслаждайтесь вечером. Если вы с подругой или женой, то это будет один из лучших вечером в вашей жизни

День 5. Новый Свет и возвращение домой по ЮБК

Сегодня у нас еще один насыщенный ездовой день, а так же день серпантинов. Ехать по километражу вроде бы не много, но по факту дорога займем почти весь день. Настраивайтесь на дорогу и будьте аккуратны в поворотах и на серпантинах, местами встречаются ямы и асфальт скользкий. Программа на сегодня:

07:30 – Подъем, завтрак, сборы

08:30-12:00 - Экскурсия по маршруту Караул-Оба. В Новом Свете живет Лев Архипов, можете найте его в интернете, за 3 тыс руб он вам проведет 3,5 часовую экскурсию по этому маршруту. Если нужно его контакты пишите. Ну или можете сами погулять

12:00:13:00 – Выселение, обед в ресторане при отеле

13:00-14:00 – Быстрый осмотр Генуэзской крепости. Если будете попадать на экскурсию сходите, но не критично. Она достоточно скучная, так что можно просто самими погулять по территории бывшей крепости

14:00-15:30 – Дорога до Малореченска. Много серпантинов, иногда встречается песок в поворотах и ямы, будьте аккуратны. Но в целом дорога хорошая. В Малореченске находиться необычный храм (увидите с дороги) и единственная АЗС на пути, так что заправляйтесь если у вас бензин заканчивается

15:30-17:00 – Дорога до Ялты займет у вас часа полтора. Сделайте остановку в городе на небольшой кофе брейк на одной из АЗС или в придорожном кафе и едем дальше домой. Можно заехать в Ялту на ужин, но возвращаться домой потом придется затемно

17:00 – 19:00 – Дорога по ЮБК до дома/гостиницы

19:00-22:00 – Отдых с дороги, ужин

День 6. Бахчисарай и Мангуп-Кале

После вчерашнего насыщенного ездового дня сегодня у нас будет небольшой отдых. С утра мы отправимся в Бахчисарай в ханский дворец на экскурсию, потом нас ждем горный город Мангуп-Кале. Сегодня у нас следующая программа:

07:30 – Подъем, завтрак, сборы

10:00-11:30 – Дорога до Ханского дворца. Советуем ехать не по трассе от Севастополя, а уже знакомой второстепенной дорогой через Танковое, виноградники и село Красный Мак, проезжая Мангуп-Кале по ходу движения. Да вы здесь уже ездили, но почему бы не проехать по одной из лучших крымских дорог еще раз? Хороший асфатьл, приятные повороты, подъемы и спуски

11:30-12:30 – Экскурсия, осмотр дворца. Шлема и куртки можете оставить у охраны

12:30-13:30 – Обед. В Бахчисарае развернулась интересная конкуренция за посетилелей Ханского Дворца. В кассе и экскурсоводы пиарят кафе Алие в 100 метрах от дворца, ребята прямо на входе продвигают свою Чайхону напротив. Мы посетили оба места и Алие нам однозначно больше понравилось, хоть и плов там был не свежий. Советуем туда пойти

11:30 – 12:30 – Дорога до Мангуп-Кале. Придется вернуться немного назад. Любители внедорожного катания могут проехать грунтовыми дорогами. Увидите чрезвычайно колоритные и интересные места. После ж/д станции Сирень можно уйти через поле на Танковое. Оттуда по асфальту до Куйбышево и проехав село снова грунтовыми дорогами выехать к Мангу-Кале

12:30-13:30 – В селе Ходжа Сала прямо у начала тропы находится гостевой дом и здесь же можно перекусить местными лепешками, чебуреками и янтами. Здесь же у хозяйки можно оставить вещи

13:30-17:30 – Прогулка по горному городу. Непростой подъем, но зато на верху вас ждут красивейшие места и пейзажи. Не соглашайтесь на уговоры местных и не берите УАЗик, лучше подняться пешком. Когда будете на горе спуститесь к действующему Свято-Благовещенский монастырю, там будет указатель

17:30-18:30 – Возвращение домой в гостиницу и отдых после насыщенного дня

20:00 – 22:00 – Ужин

День 7. Воронцовский дворец, Ласточкино гнездо и Ливадийский дворец

Сегодня мы посетим места, которые проезжали по пути в Судак, но на которые у нас не было тогда времени. Нас ждет Воронцовский Дворец, Ласточкино Гнездо и Ливадийский Дворец

08:00-10:00 – Подъем, завтрак и сборы в дорогу

10:00-12:00 – Дорога до Воронцовский дворца. Не доезжая Симеиза можно уйти вниз на дорогу, которая идет через прибрежные города вдоль берега моря

12:00-13:00 – Экскурсия по Воронцовскому дворцу

13:00-14:00 – Кофе брейк и дорога к Ласточкиному гнезду. Туристическое, конечно, место, но побывать там стоит, виды красивые

14:00-14:45 – Посещение Ласточникого гнезда

14:45-15:00 – Дорога до Ливадийский дворца

15:00-16:00 – Обед в ресторане Царское село прямо около Ливадийского Дворца

16:00-17:30 – Экскурсия по дворцу длится полтора часа и стоит 400 рублей

17:30-19:00 – Дорога обратно в гостиницу

На этом наша недельная программа по Крыму заканчивается. Конечно же это далеко не все, что можно увидеть в Крыму. За рамками данной программы остались десятки, скорее даже сотни мест, но ведь это и хорошо, значит будет повод еще раз сюда вернуться. Ведь Крым это место н на один раз и не на семь дней, это история на многие годы. И мы будем вместе с вами эту историю изучать.

Обещанные советы по местам, где мы советуем остановиться в Крыму.

Севастополь больше подходит для любителей выйти вечером в город попить пивка, потусоваться. Гостиниц много, через букинг можно найти себе варианты в любой ценовой категори. Но цены выше чем в среднем в Балаклаве или Байдарской Долине.

Балаклава более “мото спортивный” город. Здесь есть мотель Листригон, в котором недорогие номера (в пределах 1,5 тыс руб с за номер) и здесь же можно снять гараж для мотоцикла прямо на территории гостиницы. Листригон пользуется популярностью у любителей эндуро и кросса, так что если вы хотите минимум удобств максимум погружения в мото тему, то вам сюда. В самом городе из приличных гостиниц с собственной парковкой мы бы выделили только Дакар.

В Байдарской Долине живет наш хороший друг Андрей. Он сам мотоциклист, живет в Байдарской Долине (село Орлиное), где у него построено несколько гостевых домов рядом с его основным, жилым домом. На территории есть небольшой бассейн и мангал. С май по сентябрь можно останавливаться у него. Очень дружелюбно, гостепреимно и душевно. Рекомендуем. На букинге можете найти Гостевой Дом Орлиное -Севастополь. Мотоциклистам сделает скидку)))

На скутере по Крыму


Брали скутеры напрокат в Севастополе. Прокат на 4ку, скутеры немного не але. Мой с забитым карбюратором, Пашин вообще через 3 км сломался и мы пол часа ждали замены.


Пашин скутер сломался, не успели мы отъехать от 5-го.


Потом мы воссоединились с Сашей, он ждал на ялтинской трассе уже часа два. Но ничего не поделаешь, жизнь накладывает свои шероховатости. Прости нас Саша. Старт конечно получился смазанным.


Это мы на Байдарских воротах, после подъема дали скутерам остыть.


Собственно сами ворота. После небольшого отдыха мы поехали вниз к церкви.


Форосская церковь, как всегда узнаваема, тут много туристов, свадеб, фотографов. и тут упал Паша. Но не волнуйтесь ничего страшного.


Сам Форос, уже тыщу раз фотографировал, это 1001.


Купола Форосской церкви


Саша на параде представляет Оползневский НЧПОО


Мой трудяга, ему бы уход надлежащий был бы зверь аппарат, днем в горки ему тяжело, не тянет соувсем, зато вечером когда температура спала, он нес меня домой, как бешенная табуретка.


Паша царь горы


Я король камня


Наши скутеры конечно не ровня Сашиному мотоциклу, у него мощи раз в 5 больше


Ялта. Это мы уже на подъеме на Ай-Петри


Серпантины для скутера что надо, еще бы кубатуры накинуть, но в первый раз и так сойдет.


Обедо-ужинаем на вершине Ай-Петри. Дальше не снимал, было уже темно и мы неслись домой. Спустились в Соколиное, и летели по ночной трассе.

Теперь по ценам. Сутки стоят 800 рублей, залог 5000, с залога платится неустойка за падения которые заканчиваются царапинами пластика или сколами и пр. Паша за свое падение отдал 500 рублей. Заправлялся три раза всего вышло на 360 рублей.

По условиям: брали на сутки, взяли в 11 утра и вернули в 11. По расстоянию нас не ограничивали, при аренде заключается договор, но договор у Паши, с нами заключили один на двоих, поэтому подробно не расскажу. Скажу что все очень лояльно и каждую царапину у нас не искали. Я вернул мотик с полным баком, но и это не проверяли.

Маршрут который мы проехали, просто супер, много серпантинов, практически без машин, вдоль всей трассы великолепные виды. Отличный отдых. Хочу еще!

Москва-Крым. Вдвоем на 50-кубовом скутере (Часть 1)


По определенным причинам пока никуда не ездим, поэтому только и остается, что готовиться к следующему путешествию и вспоминать прошлые. И вспомнилось одно из самых безумных наших путешествий, а именно поездка из Москы в Крым на 50 кубовом скутере.

Итак, июль 2011 года.



Дорога на юг! За спиной МКАД
Докупив попутно в автомагазине баллон для ремонта колес, выехали на трассу «Дон». Трасса просто отличная, справа очень широкая полоса для остановки. Вот по ней мы всю дорогу и ехали, не мешая автомобилям. Но кончилась Московская область, кончилась и широкая трасса. Едем уже в общем потоке. Надо отметить, что автомобилисты относились к нам спокойно. Даже огромные фуры обгоняли очень корректно, не притирали нас к обочине. Наоборот, при обгоне отъезжали в сторону метра на два. И вообще, ехалось очень хорошо и весело. Останавливались каждые 50-60 км, разминались и гнали дальше. В первый день планировалось доехать до Воронежа. Но не успели. Вечер застал нас в г. Елец. На весь Елец была всего одна гостиница, но дорогая. Мы остановились на стоянке для дальнобойщиков и сняли там вагончик чтобы переночевать.

На следующий день рано утром выезжаем дальше. Следующий по пути город-Воронеж. Сразу после выезда на трассе видим кафешку, где подкрепляемся утренним кофе.


Доезжаем до Воронежа и во время очередной остановки в заднем колесе обнаруживаем кусок толстой медной проволоки. Хорошо, что шиномонтаж, оказался через дорогу.


Но когда сняли покрышку, оказалось что боковина пожевана.


В общем последние 150 километров мы пёрли на спущенном колесе. Причем скутер не мотало и никуда не тянуло. Просто немного упала скорость и все. На вопрос где взять новую покрышку, шиномонтажники указали нам на рынок, там мол может, быть найдете китайскую, если повезет. Такая перспектива нас не устраивала. Мы просим заклеить дырку и собрать все обратно. Если можно ехать на спущенном, то попробуем добраться до Ростова, а там уже поищем хорошее колесо. Выезд из Воронежа встретил нас проливным дождем.


Пережидать было бессмысленно, поэтому заезжаем в ближайшую остановку, выливаем воду из обуви, наряжаемся в дождевики и плывем в сторону Ростова. Дождевики мы взяли не очень удачные, от дождя они почти не защищали. Зато защищали от встречного ветра. А это оказалось очень важно.



Около часа нам пришлось ехать по дождю. На самом деле это совсем не страшно и не холодно, просто привыкаешь к тому, что ты мокрый насквозь, и уже не обращаешь на это внимание. Когда дождь кончился, еще час ехали сушились. Хорошо что было тепло, поэтому никто не заболел.
По пути на Ростов нас ждал сюрприз в виде платного участка дороги. Мы и не думали что так скоро в России такие появятся. Все у нас в стране против людей направлено. Сначала платим дорожный налог, который совсем не маленький, потом на эти деньги строят дороги и нам же предлагают, опять же за деньги, по ним ездить. Где справедливость спрашивается? Стоимость проезда на скутере 50 руб. С машины дороже. 50 руб. за 50 км. Очень даже неплохо. А если все дороги станут платными, то нам придется путешествовать платя при этом рубль за километр? По качеству платная дорога такая же как и бесплатная в Московской области. Оборудована остановками и туалетами. Только в туалет лучше не заходить, есть риск задохнуться и утонуть. Бюджеты на их очистку давно уже растворились в чьих то карманах. Уж лучше в лес.


До Ростова в этот день мы не доехали 150 км. Начала уставать спина, останавливаться стали чаще.


Уже начинало темнеть, поэтому стали икать ночлег. Заночевали в гостинице по дороге. Блин, даже простыни попались с мотоциклами. Вот так!

Москва-Крым. Вдвоем на 50-кубовом скутере (Часть 3)


Часть 1
Часть 2
Отоспавшись в гостинице продолжаем путь по побережью. Следующая остановка Феодосия. Там мы пытаемся искупаться в море. Море оказалось очень холодным, только нырнешь и сразу выскакиваешь.


Поэтому немного охладившись, отправляемся дальше. И вот наконец Коктебель. Страна коньяков -как гласит надпись на арке при въезде в город.


Здесь мы не можем не задержаться. Ведь мы ехали на юг за солнцем, морем, крымскими винами и коктебельским коньяком.
Пейзаж впереди меняется на горный.


При въезде, как и в любом курортном городе, много предложений по сдаче жилья. Зная цены по Керчи и Феодосии, мы отчаянно торгуемся. Естественно вначале нам предлагают самое дорогое жилье с бассейнами, кондиционерами и в минуте от моря. Нам это не нужно. Мы приехали за солнцем и морем. Кондиционер и бассейн мы и в Москве видели. До моря мы так же можем доехать на своем транспорте. От некоторых предложений приходилось отказываться сразу:


В результате получаем желаемое-совсем недорого комнату с кухней и душем в доме старой постройки, где стены из метровой толщины ракушечника, не дают комнате прогреваться никогда.


Не смотря на температуру под сорок, внутри всегда прохладно. Да, да, кондиционер это для современных картонных домиков или квартир в кирпичных домах. Наши же предки прекрасно обходились и без него. Располагаемся, идем на местный рынок за едой, интересуемся местными достопримечательностями, чтобы составить план на следующий день.
В принципе смотреть в Коктебеле почти нечего. Потухший вулкан Карадаг, могила и музей Волошина и винзавод. На коньячный завод экскурсий не оказалось. На Карадаг самостоятельно не попасть.
Это заповедник и записываться на экскурсию нужно заранее. Ну что же, идем на винный.


Винзавод в Коктебеле сравнительно молодой, поэтому экскурсия свелась к лекции о производстве вина, осмотром бочек, мадерной площадкой и дегустацией.


Честно говоря дегустация оставила двоякое впечатление, как и вся экскурсия на завод. Мало того, что смотреть на заводе кроме бочек, было особенно нечего, красивой и долгой истории у него нет, так еще и экскурсовод на дегустации огорошила фразой: «Дегустировать мы будем как профессионалы, из ДВУХ БОКАЛОВ!». То есть пока один бокал обнюхиваешь (именно обнюхиваешь, так как пить там совсем нечего), во второй она разливает очередное вино. И так по кругу.


Прямо язык чесался сказать, что совсем тетя охренела, за лохов туристов здесь держит. Какой профи будет дегустировать вино в бокале, где до этого другой сорт был налит? Если дерут деньги с туристов практически ни за что, так хоть делали бы это культурно, бокалов бы побольше купили, ну чтобы не оставалось такого неприятного осадка. Единственно в чем дегустация оказалась самым полезным делом, так это в том, что поопробовав разные вина, мы на выходе с завода купили на разлив те, которые наиболее нам понравились.


После завода поехали в горы.


Забравшись очень высоко, любовались открывшимся пейзажем, морем, переезжали с горы на гору. В общем очень хорошо провели время.



Следующая остановка — Судак. В Судаке естественно главная достопримечательность это Генуэзская крепость.
По жаре лазим по остаткам этой крепости, которую превратили просто в какую-то торговую площадку. Там продают сувениры, на каждом углу стоят фотографы с различными средневековыми нарядами и оружием. Но в общем плане интересно.


Хочется добраться до самой верхней постройки, которая расположена на вершине.

Но дорога на нее перекрыта воротами какого-то музея пыток. В музей идти желания нет, тем более за деньги. Пытаемся поинтересоваться у его хозяина как нам пробраться на вершину. Сначала получаем отрицательный ответ, мол дороги нет туда, хотя видно, что дорогу просто перекрывает загородка музея, но когда указываем на людей, которые похоже без дороги прилетели туда по воздуху, получаем ответ что очень долго и с риском для жизни можно пройти по другому склону. Решаем идти, потому, как вершина манит. И кажется нелогичным уходить не посмотрев все. Минут сорок карабкаемся по западному склону.
Там уже давно протоптаны дорожки и никакого риска для жизни там нет. Сверху открывается отличный вид на побережье, на город


и на собственно музей, который перекрыл короткую дорогу. Спускаемся естественно там. Рассматриваем бутафорию, которая к пыткам никакого отношения не имеет. Скорее всего театральный реквизит. Обратно перелезаем через забор. Туристы вокруг интересуются, всем хочется попасть наверх. Хозяин музея орет что мы ему должны каких то денег. Громко, чтобы, всем было слышно, отвечаем ему, что в музее его смотреть нечего, и он зря перекрыл хорошую дорогу на вершину. С чувством удовлетворенности спускаемся вниз, где нас ждет еда и холодное пиво.
Кстати о пиве. Никогда не покупайте пиво на разлив. Мало того что оно не вкусное, его еще и не доливают. Выпив больше половины пол-литрового стакана, я обнаружил что пиво как-то быстро заканчивается. Заподозрив подвох, переливаю остатки в другой стакан и покупаю там же бутылку из холодильника. Открываю и при продавцах начинаю переливать в стакан. Продавцы очень быстро испаряются, я даже не заметил, толи ушли, толи под прилавок спрятались. Стакан наполнился до краев, а в бутылке пиво еще оставалось. Вопросительно смотрю на девочку, оставшуюся за прилавком. Она начинает что то лепетать что это не она пиво наливала и вообще отношения к этому не имеет. В общем скандал поднимать было лень. Просто мы больше нигде разливного пива не покупали. Там местное «Черниговское» и «Львовское» в бутылках очень даже неплохое.
Дальше держим путь по горному серпантину в Ялту.
Приезжаем под вечер, ищем жилье.


Приемы общения с местными уже отработаны, поэтому быстро находим прекрасное недорогое жилье в старинном особняке. С душем, всеми удобствами, большой верандой и мангалом. Скинув вещи, идем гулять на набережную. Набережная вечером это главное место в Ялте. Жизнь там не затихает всю ночь. Любуемся на огромный заграничный круизный теплоход в порту, множество яхт, гуляем среди артистов, певцов, художников, фотографов, пьем пиво и наслаждаемся жизнью. Случайно встречаем там прогуливающегося Вилли Токарева. Он долго не хотел фотографироваться, но пришлось:)


До сих пор непонятно, настоящий Токарев или нет. Ряженый взял бы деньги за фото. Внизу фото 100% оригинал. Так что судить вам:)


Набережная вся сверкает и искрится. Множество реквизита для фотографий, ресторанов и дискотек, создают праздничную атмосферу курортного города. На следующий день решили посетить Никитский ботанический сад.
Продолжение

Москва-Крым. Вдвоем на 50-кубовом скутере (Часть 1)


По определенным причинам пока никуда не ездим, поэтому только и остается, что готовиться к следующему путешествию и вспоминать прошлые. И вспомнилось одно из самых безумных наших путешествий, а именно поездка из Москы в Крым на 50 кубовом скутере.

Итак, июль 2011 года.



Дорога на юг! За спиной МКАД
Докупив попутно в автомагазине баллон для ремонта колес, выехали на трассу «Дон». Трасса просто отличная, справа очень широкая полоса для остановки. Вот по ней мы всю дорогу и ехали, не мешая автомобилям. Но кончилась Московская область, кончилась и широкая трасса. Едем уже в общем потоке. Надо отметить, что автомобилисты относились к нам спокойно. Даже огромные фуры обгоняли очень корректно, не притирали нас к обочине. Наоборот, при обгоне отъезжали в сторону метра на два. И вообще, ехалось очень хорошо и весело. Останавливались каждые 50-60 км, разминались и гнали дальше. В первый день планировалось доехать до Воронежа. Но не успели. Вечер застал нас в г. Елец. На весь Елец была всего одна гостиница, но дорогая. Мы остановились на стоянке для дальнобойщиков и сняли там вагончик чтобы переночевать.

На следующий день рано утром выезжаем дальше. Следующий по пути город-Воронеж. Сразу после выезда на трассе видим кафешку, где подкрепляемся утренним кофе.


Доезжаем до Воронежа и во время очередной остановки в заднем колесе обнаруживаем кусок толстой медной проволоки. Хорошо, что шиномонтаж, оказался через дорогу.


Но когда сняли покрышку, оказалось что боковина пожевана.


В общем последние 150 километров мы пёрли на спущенном колесе. Причем скутер не мотало и никуда не тянуло. Просто немного упала скорость и все. На вопрос где взять новую покрышку, шиномонтажники указали нам на рынок, там мол может, быть найдете китайскую, если повезет. Такая перспектива нас не устраивала. Мы просим заклеить дырку и собрать все обратно. Если можно ехать на спущенном, то попробуем добраться до Ростова, а там уже поищем хорошее колесо. Выезд из Воронежа встретил нас проливным дождем.


Пережидать было бессмысленно, поэтому заезжаем в ближайшую остановку, выливаем воду из обуви, наряжаемся в дождевики и плывем в сторону Ростова. Дождевики мы взяли не очень удачные, от дождя они почти не защищали. Зато защищали от встречного ветра. А это оказалось очень важно.



Около часа нам пришлось ехать по дождю. На самом деле это совсем не страшно и не холодно, просто привыкаешь к тому, что ты мокрый насквозь, и уже не обращаешь на это внимание. Когда дождь кончился, еще час ехали сушились. Хорошо что было тепло, поэтому никто не заболел.
По пути на Ростов нас ждал сюрприз в виде платного участка дороги. Мы и не думали что так скоро в России такие появятся. Все у нас в стране против людей направлено. Сначала платим дорожный налог, который совсем не маленький, потом на эти деньги строят дороги и нам же предлагают, опять же за деньги, по ним ездить. Где справедливость спрашивается? Стоимость проезда на скутере 50 руб. С машины дороже. 50 руб. за 50 км. Очень даже неплохо. А если все дороги станут платными, то нам придется путешествовать платя при этом рубль за километр? По качеству платная дорога такая же как и бесплатная в Московской области. Оборудована остановками и туалетами. Только в туалет лучше не заходить, есть риск задохнуться и утонуть. Бюджеты на их очистку давно уже растворились в чьих то карманах. Уж лучше в лес.


До Ростова в этот день мы не доехали 150 км. Начала уставать спина, останавливаться стали чаще.


Уже начинало темнеть, поэтому стали икать ночлег. Заночевали в гостинице по дороге. Блин, даже простыни попались с мотоциклами. Вот так!

Куда съездить на скутере в крыму

Приветствую всех участников этих интернет-заездов.
Раз уж решил поделится с сообществом тем что видел в предидущем своём посту, то расскажу о месте, которое больше всего люблю и знаю: Крым. Сразу оговорюсь, что поведаю о неизбитых местах, а про Ласточкино гнездо, Коктебель, Херсонес и т.п. все и так знают. Прилагается также видео по Опуку и Караби. Итак, открывайте Яндекс карты, поехали…
Для затравки видос… опять в плохом качестве, но с офигеннейшим гитаристом! Dave Hole-прошу любить и жаловать…


… наконец то съехав на крымскую землю из утробы этого железного монстра, который перевёз вас через пролив, вы, рыцарь на железном коне окажетесь перед виртуальным камнем с тремя направлениями: прямо на Феодосию, направо вдоль побережья и налево в сторону г. Опук. Если ваш конь круизер или спорт, то вы увидите то что видят 90 % приехавших сюда: плохие дороги, толчею на пляжах и гавёный сервис. Ставьте стрелку на 150 и на Феодосию.Если ваш конь дорожник или турэндуро- вы на правильном пути.
А если вы оказались здесь на легком эндуро, с подробной картой и без пассажира-вы король! Поздравляю, у вас есть шанс увидеть то, о чём вы и не подозревали.

Вкратце-всё, и не будьте скотами не вяжите эти ленточки на деревья-они пугают оборотней, которых у нас уже осталось мало!

Куда съездить на скутере в крыму

Хочу рассказать вам о самом безумном путешествии, в котором мне посчастливилось поучаствовать. Но до того, как я начну рассказывать о самой поездке, хотелось бы пару слов сказать о нас — Кате и Андрее. Мы семейная пара, без детей, 30+, которые очень любят путешествовать, но которые не так много зарабатывают, чтобы летать в другие страны и пересчитывать звезды на отелях.



Идея пришла Андрею и я не сразу приняла эту мысль всерьёз, когда он озвучил предложение " А давай на мопеде вместе в Крым съездим? До него ехать всего 300 км" (живем-то мы в Краснодаре). Поездка не планировалась на выходные и я не особо заострила на этом внимание, мол «ну как-нибудь съездим». Проходит время, смотрю, а эта тема всплывает всё чаще, смотрю мотор собрал-разобрал для поездки, смотрю вещи пакует… и вот тут началась паника. Миллион вопросов, на которые не было ответа (что есть, где жить, на сколько ехать и пр.). Я легкая на подъем, но в первый день начала проклинать всё — кто не знает, как это быть нажопником на альфе, искренне рекомендую проехать хотя бы 20 км, поверьте, вам хватит. Мы договорились, что попробуем доехать до друзей по дороге в Крым (170 км), посмотрим, если не понравится вернемся назад и бросим эту затею. Проехали, да — сложно, да — без спины и мягких тканей, да — 4 часа езды. Гордость и жажда путешествовать не отпускала. В смысле мы не доедем куда планировали? Что зря собирались?
Выехали. Через 5 км закончился бензин… ударили себя по лбу, благо недалеко была заправка, пообещали себе так больше не делать. Кстати, в Крыму очень большие проблемы с бензином, во-первых, там дорого, во-вторых, нифига не близко друг от друга (когда ты на машине — бог с ним, а вот когда на мопеде — это доставляет некоторые неудобства). В первый день мы решили доехать до Коктебеля — уютное местечко, где масса различных вариантов ночлега.



Мы, как любители прекрасного, не смогли не отметить еще и обратную сторону Крыма — полную разруху. С одной стороны безупречная красота природы, с другой полуразрушенные здания, закрытые заведения и прочее, что указывает на человеческое существование.













О подробностях нашей поездки расскажу в следующем посте.
Всем добра!

Читайте также: