Куда съездить на мотоцикле в крыму

Обновлено: 14.05.2024

Пришло время рассказать о моём небольшом майском путешествии в Крым .

Оставим в стороне политические вопросы . Нам , простым людям , важно чтобы таким же как и мы людям жилось хорошо и счастливо . В любой стране мира без войн и страданий .

В Крым на мотоцикле

Эту поездку я запланировал ещё в прошлом году , так как именно весной прошлого года я был там и мне там очень понравилось именно в начале мая .

В это время там уже относительно тепло , очень красиво , так как в это время там всё цветёт , мало туристов и отдыхающих . Ну и цены на жильё ещё относительно низкие и в любом кемпинге или отеле вам несказанно рады . Хотя и в сезон там гостям рады не меньше .

Не сказать что я сильно готовился к поездке . Я не прорабатывал маршруты , не бронировал отели , не искал знакомств . Моё путешествие было практически авантюрой . Тем более что ехал я не на Фривинде , который я ласково называл "Ветерок" , а на купленном по случаю зимой Suzuki GSX1200 Inazuma по прозвищу "Молния" . Это совершенно разные мотоциклы как по классу , по мощности , так и по возможностям .

Мысль была такова чтобы налегке , без какого либо снаряжения вырваться из объятий большого города и умчать за горизонт в сторону Крыма за приключениями на новом для меня мотоцикле .

Естественно как обычно перед выездом начали наваливаться проблемы . Во первых из за погоды отодвинулось начало сезона . Соответственно выехать на дорогу на Молнии я смог практически за пару недель до отъезда . Буквально в первый выезд обнаружились проблемы со сцеплением и карбюраторами . Пока я решал их у меня скончался телефон , похоронив в себе массу ценной информации . Пришлось спешно решать и эту проблему , которая в итоге вышла мне боком .

Стартовать я по началу планировал 1-го мая , однако местное мотосообщество в этот день открывало мотосезон и мне пришлось отложить старт на утро 2-го мая .

Прогноз погоды на второе мая ничего хорошего не предвещал . Осадки по маршруту вплоть до Воронежа при температуре 6 градусов . А вот на третье мая погодка рисовалась отличной . Но терять день из за какого то ливня до Воронежа ?

Ранним утром 2-го мая под накрапывающий дождик я двинул в путь .

фото уже в Крыму на трассе Таврида в районе Феодосии фото уже в Крыму на трассе Таврида в районе Феодосии

В кофрах лежало сменное бельё , тапки , туалетные принадлежности , фотоаппарат и шнуры с пауэрбанком . Немного еды и алюминиевая кружка со спиртовыми таблетками для подогрева воды .

Минимальный набор для прохвата по обжитым местам .

В первый день моего путешествия был план добраться до Каменск-Шахтинска и заночевать там в каком нибудь отеле .

Погодка "радовала" . Сила дождя менялась от моросящего , до ливня практически всю дорогу до Воронежа . Температура гуляла от 6-ти до 9-ти градусов , но я себя чувствовал нормально . В отличие от мотоцикла .

В Крым на мотоцикле

Оказалось что если залить полный бак бензина , то при торможении бензин выливается через горловину на мотор , что добавляло экстрима . Мало того . При постоянной скорости более 120 км\ч , из под головки блока с левой стороны выдавливало масло и оно летело аккурат мне на левую штанину .

В общем путешествие обещало быть весёлым .

Шёл по М4 по платникам , периодически отстёгивая из кармана сырые купюры на пунктах оплаты . Проезжать бесплатно в щели или ещё как то мудрить мне не хотелось , да и мытари время даром не теряли . Поставили кучу камер , светофоры и шлагбаумы сделали жёсткими . При этом написали что неоплаченный проезд приравнивается к проезду на запрещающий сигнал светофора . Оно конечно обидно , но по факту я ехал на мотоцикле который потреблял топлива на сумму не соизмеримо большую нежели оплата за проезд . Раз уж я могу себе позволить путешествовать на таком мотоцикле , то почему я не могу позволить себе заплатить за проезд ?

Движение по М4 в дождь занятие скучное и нудное . Лишь частые заправки скрашивали дорогу , да мысли о том сколько же жрёт масла моя Молния . С бензином как бы стало ясно практически сразу . 7 литров на сотню при крейсере в 130 км\ч с учётом того что вытекало из бака при заправке . Масло проверял на каждой заправке , однако оно не уходило , что вселяло надежду на лучшее .

После Воронежа дождь практически перестал и я немного прибавил . Это не сильно отразилось на расходе топлива , но вот левая штанина начала промокать маслом всё сильнее . Пришлось сбавить . Да и дорога в Ростовской области стала уже и хуже .

Динамика мотоцикла позволяла совершать обгоны практически не напрягаясь . Это не Ветерок с его овощной динамикой в 4,6 до сотни . Тут до сотни 3 секунды и практически с низов . Все манёвры на трассе в диапазоне скоростей от 50-ти и до максималки выполнялись на последней пятой передаче , что было очень удобно . Езда напоминала езду на троллейбусе . Откручиваешь немного ручку газа , мотоцикл плавно ускоряется . закрываешь газ - мотоцикл плавно замедляется . Тормозами пользуешься крайне редко . Только когда уже нужно осадить мот капитально . Но и тут достаточно лишь погладить пальцем ручку тормоза . Задним тормозом пользовался всего то пару раз .

Так как то и не заметно я добрался до Каменск-Шахтинска , где сначала подъехал к Байк отелю , что стоит прямо на трассе . Ночевать я там не планировал . Мне хватило прошлого года , когда я за 3000р заночевал в этом отеле практически не сомкнув глаз за ночь , ибо уснуть в номере не было никакой возможности . Под окном грохотали грузовики , а в окно мигала светодиодная реклама . Не отдых, а пытка .

Поэтому я полез в инет и нашёл тихое и спокойное место за какие то 1600р в отеле Благодатный . Вот где я поспал , так поспал. Тишина , покой , а под окном цветёт яблоня . Да и Молния во дворе под замком , а не на улице .

Лучший мототур по Крыму


В конце марта мы открыли мотосезон в Крыму. На полуострове к этому времени установилась теплая дневная погода, в среднем около 12-15 градусов тепла, вполне комфортная и приятная для езды на мотоцикле.

Мы приехали в Крым заранее, за несколько недель до наших первых туров, чтобы после зимы спокойно вкатиться в сезон, еще раз проехать местные дороги, найти новых гидов на местах и посетить те объекты, где мы не успели побывать за время наших прошлых поездок по Крыму. В результате мы немного улучшили наш Крымский тур и решили поделиться с вами всей информацией, которую мы собрали.

Мы хотим подробно, по дням и по часам, рассказать вам, как устроить себе один из лучших мототуров по Крыму в рамках недели:

  1. Какие места посещать
  2. Какими дорогами передвигаться
  3. Где обедать
  4. Где ночевать
  5. Какой должен быть тайминг и сколько времени закладывать на дорогу

Программа основана на нашем практическом опыте и реальном желании сделать отличный мототур по Крыму. Если мы кого то рекомендуем, то это исключительно потому, что считаем это лучшим вариантом.

Несколько общих вводных перед тем, как перейти к сути

  1. Тур рассчитан на туристические мотоциклы класса BMW GS, KTM Adventure, Yamaha Tenere, Honda Africa Twin, Suzuki V-Storm и т.п. Учитывая качество крымских дорог и грунтовые участки такие мотоциклы будут лучшим выбором
  2. Резину лучше ставить универсальную 90 асфальт / 10 бездорожье или 70 асфальт / 30 бездорожье. Лучшим выбором с нашей точки зрения будет Haidenau K60 Scout, у нее 70/30 назначение. Ну или же Metzeller Tourance и прочие аналогичные балоны с соотношнием 90/10
  3. Ваша “база” (гостиница/дом/аппартаменты) должны располагаться в Севастополе, Балаклаве или Байдарской Долине. Маршруты составлены из расчета, что вы живете где-то в этом треугольнике

День 0

Прилететь или приехать на машине в Крым, заселиться в отель, купить местные сим-карты, подготовить мотоциклы к путешествию. Отдохнуть с дороги, сходить на пробежку или позаниматься йогой, поужинать, выпить кружку местного пива или бокал вина и хорошенько выспаться перед насыщенной неделей

День 1. 35 Батарея, Сапун-Гора и Байдарская Долина

Первый день относительно спокойный, нужно вкататься, привыкнуть к местным дорогам, ямам (встречаются относительно регулярно, так что аккуратнее) и погоде. Программа на день следующая:

07:30 – Подъем, завтрак, сборы, дорога до 35 Батареи

09:45 – 11:30 – Комплекс 35 Батарея. Мотоциклы нужно попросить охрану пустить внутрь на территорию, обычно они соглашаются. Шлемы можно оставить у них же в будке. Экскурсия длится примерно час двадцать минут. Обязательно нужно идти с группой, так как самостоятельно в комплекс не пускают, можно только погулять по территории, но это не интересно. Билеты бесплатные, но на ближайшее время их обычно нет, так что звоните и бронируйте заранее (можем дать вам телефон местного гида Татьяны, она и билеты вам отложит, и потом в группу к ней попадете, фантастически рассказыват про историю этого места)

11:30-12:30 – Кофе и небольшой перекус в True Bar. Это байкерский бар/ресторан на въезде из Севастополя, нормальные цены, вкусная кухня. Здесь же есть мойка при баре, если кому нужно

12:30 – 14:30 – Дорога и посещение Сапун-Горы и Диорамы. 40 минутная экскурсия в Диораму. Билеты по 200 руб в кассе, шлема можно оставить в камере хранения бесплатно

14:30-16:30 – Дорога в Байдарскую Долину и посещение Скельской Пещеры. Билет стоит 500-700 руб (от сезона зависит) и включает в себя 40 минутную экскурсию внутрь пещеры. Это того стоит, сходите, не пожалеете. Туалета и никакого кафе/ресторана около пещеры нет, планируейте свои дела заранее если что

16:30-17:30 – Обед в гостевом доме/отеле Узунджа. Он находится в нескольких км дальше по дороге. Хорошая домашняя кухня, кофе, десерты. Рекомендуем пельмени с кабаном и лосем, салат от шефа и суп от шефа. По дороге туда будете проезжать красивым серпантином, можно остановиться пофотографироваться

17:30-19:00 – Дорога вокруг водохранилища (стратегический объект, водохранилище создано на случай осады Севастополя) и дальше вы выезжаете из Байдарской долины в сторону Фороса через Байдарские Ворота. По ходу движения как покинете Орлиное будет слева на дороге источник, можно воду набрать. За воротами будет Храма Вознесения Господна. Интересна история этого места, и плюс с территории храма открывается фантастический вид на побережье

19:00 – 20:00 – Возвращение домой

20:00 – 22:00 – Ужин

День 2. Раскопки Херсонеса, Алма Валлей и Эски-Кермен

Сегодня мы проедем примерно такое же расстояние, как и вчера, плюс у нас будет хорошая физическая нагрузка по дороге в горный город. Берите с собой шорты и кроссовки и не пейте много с вечера, иначе будет тяжело идти, подъем не из легких. Программа на день:

07:30 – Подъем, завтрак, сборы, дорога до Херсонеса Таврического

09:45-11:30 – Экскурсия по музею с группой и местным гидом. Шлема и куртки можно оставить в будке у охранников. Экскурсия 200-300 руб с человека, длится полтора часа

11:30-12:00 – Кофе брейк и небольшой отдых в кафе рядом с парковкой. Если любите кошек и котов, а их здесь реально много, купите сосисок

12:00-13:00 – Дорога по винного дома Alma Valley. Он считается одним из лучших в Крыму (ну все субъективно, но мы знаем, что точно один из лучших). У менеджера Карины (телефон можем подсказать или же смотрите на сайте винного дома) для большой группы можно заказать экскурсию по заводу с дегустацией вин. Если вас несколько человек, то проще купить себе пару бытылок вина себе на вечер в магазине и обойтись без экскурсии (у нас дальше еще будет Массандра)

13:00-14:30 – Обед в кафе Лейла. Это место находится прямо здесь в селе, на круге, который вы проезжали примерно пару киломентов назад, до поворота к Alma Valley. Очень вкусная самса и лепешки. В самом кафе неплохие салаты и вкусные первые блюда. В принципе, вместе с самсой, получается более чем сытно. Мы брали еще плов и манты – нам не понравилось. Но это было еще в конце марта, не сезон, может летом будет получше. Но это место стоит посетить только ради лепешек и самсы

14:30 – 15:30 – Дорога до Эски-Кермен. По дороге будет красивый спуск в долине, после поворота на Танковое и потом на Эски-Кермен (есть указатели) последние пару километров асфальта не будет, поедите по грунтовой дороге с ямами. Если накануне был дождь скорее всего будут лужы и грязь, будьте готовы. Прямо перед Эски-Кермен находится база отдыха с рестораном и очень доброй хозяйкой. У нее можно оставить личный вещи, перекусить перед подъемом на гору или взять что-то с собой в дорогу

18:30 – 20:00 – Возвращение домой. Если хочется больше внедорожного катания советуем отъехав пару километров от города сразу же уходить направо на Красный Мак грунтовой дорогой. Срежете десяток километров и просто получите удовольствие от езды через поля

20:00 – 22:00 Ужин

День 3. Музей подводных лодок и Ай-Петри

Сегодня день гор и серпантинов. Ходить будем мало, зато вдоволь покатаемся. Программа на сегодня:

07:30 – Подъем, завтрак, сборы, дорога до музея подводных лодок

09:45-11:30 – Экскурсия по музею подводных лодок. Шлема и куртки можно оставить в будке у охранников. Важно билетов по факту, скорее всего, не будет. Нужно заранее приезжать и покупать. Место очень популярное и даже в несезон каждый час собираются большие группы. Вам желательно попасть к Колдыбину Леониду, бывший моряк, он очень интересно и с юмором рассказывает. Когда его смена можете узнать по телефону музея

11:30-14:00 – Дорога на Ай-Петри. Советуем из Балаклавы уйти на трассе направо и буквально через пару километров повернуть налево в сторону Бахчисарая. Вы окажетесь на одной из самых красивых и хороших дорог Крыма. До Мангуп-Кале асфальт просто сказка, повороты, подъемы и спуски. Одно удовольствие от вождения. На Ай-Петри заезжаете со стороны Бахчисарая после Танкового, спускаться будете со стороны Ялты.

Когда начнете подпиматься на Ай-Петри первая треть пути будут очень разбитые дороги. Потом они будут становиться все лучше и лучше. Аккуратнее в поворотах, встречаются ямы и камни. Примерно на середине подъема будет остановка и возможность дойти до Ваны Молодости – идти минут 25-30, но в конце можно будеть искупатьс в горной “купели”. Летом в жару лучше не придумаешь. Берите с собой полотенца и купайтесь. Кстати, немного не доезжая до Ваны Молодости, прямо на трассе будет источник, где можно набрать воды

14:00-16:00 – На самом плато можно отдохнуть на одном из склонов, обязательно нужно посетить Зубцы Ай-Петри (дорога к ним подразбитая, не гоните), пешком к ним идти в гору минут 20-25, переодевайтесь и идите налегке. Далее вернувшись на главную дорогу и проехав дальше к небольшому поселению местных за домами слева будет смотровая Ай-Петри. Отсюда открываются одни из лучших видом. Туризм в этих местах по уровню развития остался где-то в 90-х, местные будут пытаться вас запарковать, зазывать к себе в кафе или рестораны. Ну примерно как цветы “продавали” в Москве на киевской после поворота к Европейскому еще год назад (хотя может так и сейчас так же?)). Не соглашайтесь. Еда везде невкусная и цены завышенные. Туалетов нормальных нет. Если сильно проголодались постарайтесь обойтись легким перекусом или чем то максимально безобидным

18:30-20:30 – Чай/кофе, ужин и душевные разговоры

20:30-21:30 – Дорога домой и отдых

День 4. Массандра и Новый свет

Сегодня нас ждет долгая дорога. Сначала мы отправимся в Ялту на завод Массандры, потом в Судак и Новый Свет, где и остановимся на ночь. Программа на сегодня:

07:30 – Подъем, завтрак, сборы и дорога до завода Массандры. Вам сегодня предстоит долгая дорога, советуем для экономии времени ехать по трассе, тем более что она вполне хорошего качества и достаточно живописная

10:30-12:00 – Экскурсия по заводу без дегустации занимает час времени. После можно купить пару бутылок вино себе на вечер. Стоимость экскурссии 300 р

12:00-13:00 – Дорога в сторону Симферополя. После Алушты вы уходите налево на Симферополь (вдоль ЮБК мы вернемся завтра на обратном пути из Суздака). Не доезжая до города, примерно в двух километрах после поста ДПС (он там один), справа будут кафе и рестораны. Здесь можно перекусить и немного отдохнуть перед дальнейшей дорогой. Если смотреть на этот “ресторанный дворик” мы обычно ходим в левой ресторан. Там вкусные чебуреки и супы, недорогой и хороший кальян

14:300-17:00 – Дорога до Нового света, примерно 170 км

17:30 - 19:30 – Заселение в гостиницу Vintage (лучшее из того, что есть в Новом Свете), легкий перекус и кофе брейк ,отдых с дороги. Прямо перед гостиницей есть фирменный ресторан Нового Света, работает до 20:00, тут можно купить еще вина или шампанского. Цены весной и осенью в гостинице пределах 3 тыс руб, в сезон (с мая как правило) это 5-6 тыс руб. Так как мы по Крыму путешествуем в “не сезон”, то получается нормально. Летом же дешевого варианта в Новом Свете нет, только если с палатками. Рядом находится Судак, но там совсем не так круто. Так что, либо отправляйтесь в поездку в не сезон, либо готовьтесь заплатить 5-6 тыс руб за номер. Но он того стоит, фантастический вид и уютная атмосфера

19:30 – 22:00 – Прогулка по тропе Голицына. Возьмите пару бутылок вина и теплую одежду и наслаждайтесь вечером. Если вы с подругой или женой, то это будет один из лучших вечером в вашей жизни

День 5. Новый Свет и возвращение домой по ЮБК

Сегодня у нас еще один насыщенный ездовой день, а так же день серпантинов. Ехать по километражу вроде бы не много, но по факту дорога займем почти весь день. Настраивайтесь на дорогу и будьте аккуратны в поворотах и на серпантинах, местами встречаются ямы и асфальт скользкий. Программа на сегодня:

07:30 – Подъем, завтрак, сборы

08:30-12:00 - Экскурсия по маршруту Караул-Оба. В Новом Свете живет Лев Архипов, можете найте его в интернете, за 3 тыс руб он вам проведет 3,5 часовую экскурсию по этому маршруту. Если нужно его контакты пишите. Ну или можете сами погулять

12:00:13:00 – Выселение, обед в ресторане при отеле

13:00-14:00 – Быстрый осмотр Генуэзской крепости. Если будете попадать на экскурсию сходите, но не критично. Она достоточно скучная, так что можно просто самими погулять по территории бывшей крепости

14:00-15:30 – Дорога до Малореченска. Много серпантинов, иногда встречается песок в поворотах и ямы, будьте аккуратны. Но в целом дорога хорошая. В Малореченске находиться необычный храм (увидите с дороги) и единственная АЗС на пути, так что заправляйтесь если у вас бензин заканчивается

15:30-17:00 – Дорога до Ялты займет у вас часа полтора. Сделайте остановку в городе на небольшой кофе брейк на одной из АЗС или в придорожном кафе и едем дальше домой. Можно заехать в Ялту на ужин, но возвращаться домой потом придется затемно

17:00 – 19:00 – Дорога по ЮБК до дома/гостиницы

19:00-22:00 – Отдых с дороги, ужин

День 6. Бахчисарай и Мангуп-Кале

После вчерашнего насыщенного ездового дня сегодня у нас будет небольшой отдых. С утра мы отправимся в Бахчисарай в ханский дворец на экскурсию, потом нас ждем горный город Мангуп-Кале. Сегодня у нас следующая программа:

07:30 – Подъем, завтрак, сборы

10:00-11:30 – Дорога до Ханского дворца. Советуем ехать не по трассе от Севастополя, а уже знакомой второстепенной дорогой через Танковое, виноградники и село Красный Мак, проезжая Мангуп-Кале по ходу движения. Да вы здесь уже ездили, но почему бы не проехать по одной из лучших крымских дорог еще раз? Хороший асфатьл, приятные повороты, подъемы и спуски

11:30-12:30 – Экскурсия, осмотр дворца. Шлема и куртки можете оставить у охраны

12:30-13:30 – Обед. В Бахчисарае развернулась интересная конкуренция за посетилелей Ханского Дворца. В кассе и экскурсоводы пиарят кафе Алие в 100 метрах от дворца, ребята прямо на входе продвигают свою Чайхону напротив. Мы посетили оба места и Алие нам однозначно больше понравилось, хоть и плов там был не свежий. Советуем туда пойти

11:30 – 12:30 – Дорога до Мангуп-Кале. Придется вернуться немного назад. Любители внедорожного катания могут проехать грунтовыми дорогами. Увидите чрезвычайно колоритные и интересные места. После ж/д станции Сирень можно уйти через поле на Танковое. Оттуда по асфальту до Куйбышево и проехав село снова грунтовыми дорогами выехать к Мангу-Кале

12:30-13:30 – В селе Ходжа Сала прямо у начала тропы находится гостевой дом и здесь же можно перекусить местными лепешками, чебуреками и янтами. Здесь же у хозяйки можно оставить вещи

13:30-17:30 – Прогулка по горному городу. Непростой подъем, но зато на верху вас ждут красивейшие места и пейзажи. Не соглашайтесь на уговоры местных и не берите УАЗик, лучше подняться пешком. Когда будете на горе спуститесь к действующему Свято-Благовещенский монастырю, там будет указатель

17:30-18:30 – Возвращение домой в гостиницу и отдых после насыщенного дня

20:00 – 22:00 – Ужин

День 7. Воронцовский дворец, Ласточкино гнездо и Ливадийский дворец

Сегодня мы посетим места, которые проезжали по пути в Судак, но на которые у нас не было тогда времени. Нас ждет Воронцовский Дворец, Ласточкино Гнездо и Ливадийский Дворец

08:00-10:00 – Подъем, завтрак и сборы в дорогу

10:00-12:00 – Дорога до Воронцовский дворца. Не доезжая Симеиза можно уйти вниз на дорогу, которая идет через прибрежные города вдоль берега моря

12:00-13:00 – Экскурсия по Воронцовскому дворцу

13:00-14:00 – Кофе брейк и дорога к Ласточкиному гнезду. Туристическое, конечно, место, но побывать там стоит, виды красивые

14:00-14:45 – Посещение Ласточникого гнезда

14:45-15:00 – Дорога до Ливадийский дворца

15:00-16:00 – Обед в ресторане Царское село прямо около Ливадийского Дворца

16:00-17:30 – Экскурсия по дворцу длится полтора часа и стоит 400 рублей

17:30-19:00 – Дорога обратно в гостиницу

На этом наша недельная программа по Крыму заканчивается. Конечно же это далеко не все, что можно увидеть в Крыму. За рамками данной программы остались десятки, скорее даже сотни мест, но ведь это и хорошо, значит будет повод еще раз сюда вернуться. Ведь Крым это место н на один раз и не на семь дней, это история на многие годы. И мы будем вместе с вами эту историю изучать.

Обещанные советы по местам, где мы советуем остановиться в Крыму.

Севастополь больше подходит для любителей выйти вечером в город попить пивка, потусоваться. Гостиниц много, через букинг можно найти себе варианты в любой ценовой категори. Но цены выше чем в среднем в Балаклаве или Байдарской Долине.

Балаклава более “мото спортивный” город. Здесь есть мотель Листригон, в котором недорогие номера (в пределах 1,5 тыс руб с за номер) и здесь же можно снять гараж для мотоцикла прямо на территории гостиницы. Листригон пользуется популярностью у любителей эндуро и кросса, так что если вы хотите минимум удобств максимум погружения в мото тему, то вам сюда. В самом городе из приличных гостиниц с собственной парковкой мы бы выделили только Дакар.

В Байдарской Долине живет наш хороший друг Андрей. Он сам мотоциклист, живет в Байдарской Долине (село Орлиное), где у него построено несколько гостевых домов рядом с его основным, жилым домом. На территории есть небольшой бассейн и мангал. С май по сентябрь можно останавливаться у него. Очень дружелюбно, гостепреимно и душевно. Рекомендуем. На букинге можете найти Гостевой Дом Орлиное -Севастополь. Мотоциклистам сделает скидку)))

Куда съездить на мотоцикле в крыму

Приветствую всех участников этих интернет-заездов.
Раз уж решил поделится с сообществом тем что видел в предидущем своём посту, то расскажу о месте, которое больше всего люблю и знаю: Крым. Сразу оговорюсь, что поведаю о неизбитых местах, а про Ласточкино гнездо, Коктебель, Херсонес и т.п. все и так знают. Прилагается также видео по Опуку и Караби. Итак, открывайте Яндекс карты, поехали…
Для затравки видос… опять в плохом качестве, но с офигеннейшим гитаристом! Dave Hole-прошу любить и жаловать…


… наконец то съехав на крымскую землю из утробы этого железного монстра, который перевёз вас через пролив, вы, рыцарь на железном коне окажетесь перед виртуальным камнем с тремя направлениями: прямо на Феодосию, направо вдоль побережья и налево в сторону г. Опук. Если ваш конь круизер или спорт, то вы увидите то что видят 90 % приехавших сюда: плохие дороги, толчею на пляжах и гавёный сервис. Ставьте стрелку на 150 и на Феодосию.Если ваш конь дорожник или турэндуро- вы на правильном пути.
А если вы оказались здесь на легком эндуро, с подробной картой и без пассажира-вы король! Поздравляю, у вас есть шанс увидеть то, о чём вы и не подозревали.

Вкратце-всё, и не будьте скотами не вяжите эти ленточки на деревья-они пугают оборотней, которых у нас уже осталось мало!

Путешествия

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Администраторы (1)

Модераторы (0)

Модераторов здесь не замечено

Путешествия → Памятка мотоциклиста "Дорога в Крым"



В дополнение к Памятке мотоциклиста по М4 актуальным как никогда становится направление от Краснодара в сторону Крымского моста. Неявные ништяки по пути мы сейчас и рассмотрим (с координатами для гугл-мапс).

Как мотоциклисты поедут в этом году в Крым?

Вариантов вижу всего два:

1. «Отпуск не резиновый».
Традиционно 1000 км одним днем до лесополосы или отеля где-то в Ростовской области, 700 км во второй день на морально-волевых, ночной Крымский мост «вау, как романтичен», и по Керчи гуляет малоадекватная «слива лиловая спелая садовая». На обратном пути — куда же без вожделенного норматива Iron Butt 1700 км Феодосия-Москва одним махом. Браво!

2. «Да здравствует внутренний туризм».
Осознав, что проезжая 500 км в день, в России тоже можно приятно проводить время, закладываем на дорогу в Крым на один-два дня больше — и вместо боли и нечеловеческой усталости едем на улыбке и позитиве.

Итак, основная часть Памятки.

1.По какому варианту ехать после Ростова-на-Дону?
Крайние несколько лет в связи с ремонтами на М4 стал актуален путь через Староминскую, Каневскую и Тимашевск сразу на Славянск-на-Кубани.
В 2018 году ремонт на М4 закончен, везде 4 полосы, широкая заасфальтированная обочина и комфортное междурядье. Обход Краснодара и вылет на Славянск тоже доделаны и расширены местами до 6 полос.
Так что в этом году через Краснодар — 100% быстрее и легче.
А через Каневскую — разве что для разнообразия на обратном пути, ну или заскочить в Ейск и на Должанскую косу.

2. Любите ли Вы Кубань так, как люблю ее я?
С Доном, как и с Окой, Вы уже познакомились, на секунду оторвав взгляд от дороги, проезжая по мосту в Ростове-на-Дону. Точно также Вы познакомитесь с Кубанью, проехав по плотине на выезде из Краснодара или мосту в районе Темрюка. У меня в голове зреет Памятка «Проехать всю реку Кубань за неделю». Сейчас поделюсь только одним секретным местом неподалеку от Краснодара.

3. Бесплатно переночевать в районе Краснодара, да еще и в лесу на высоком берегу Кубани.
Секретный остров в станице Елизаветинская.
Ключевой съезд с асфальта и мост через канал 45.044128, 38.770577
Небольшой песчаный пляж 45.045932, 38.767765
На километр в обе стороны от пляжа — более двадцати натоптанных рыбаками палаточных стоянок, выбирайте любую.
Могу порекомендовать северную оконечность острова 45.049291, 38.771704, как более изолированную.
Там чисто, уютно и немноголюдно. Живите, хоть неделю.

4. Пит-стоп в Славянске-на-Кубани
Не обходим по объездной, а заезжаем в город.
Крайний большой и цивильный семейный Магнит по дороге в Крым 45.264757, 38.138543
Фермерский рынок с живыми овощами, фруктами и молочными продуктами 45.262502, 38.132101
И вдоль дороги много разный забегаловок и пирожковых.
Дальше после Славянска места пойдут более глухие. Такого выбора уже не будет.


5. Визитная карточка Таманского полуострова — грязевые вулканы в станице Голубицкой
Координаты не даю. Не вздумайте заехать!
Ваш второй номер на глушняк испортит свой новый купальник.

Вы тоже вряд ли кайфанете на солнцепеке и антисанитарии.

6. Где бы еще отметиться на Таманском полуострове?
Поселок Веселовка 45.108479, 36.888248
Легендарное место проведения легендарных первых мотофестивалей «Black Smitns» популярность несколько растеряло, но возможность красиво и бесплатно встать с палаткой остается. Турбазы, кемпинг и торговля тоже есть.

7. Отдохнуть и бесплатно потусоваться с кайтерами
Станица Благовещенская.
Дорогу от поселка Виноградный можно смело засчитать как видовую мотоциклетную. Она петляет между лиману по невысокой горной гряде, довольно любопытное явление.
Охраняемая парковка на городском пляже 45.044815, 37.113393, людей будет многовато.
Несколько километров турбаз разных категорий заканчиваются кемпингом с символической платой за въезд 45.054446, 37.076730
Но я советую добраться до Бугазской косы

Недавно убрали шлагбаум и отменили плату за въезд.
А жаль. Казаки организовывали ежедневную уборку пляжа, вывоз мусора и следили за песчаной дорогой.
Сейчас туристов стало больше, романтики соответственно меньше

Харлей или Голда доедут только до сюда 45.066577, 37.039510
На дорожной резине можно и нужно доехать до кайт-станции «Унесенные ветром» 45.071443, 37.016110
Умеете ездить по песку? Тогда ломитесь до конца 45.074116, 37.002915
Насквозь косу, увы, не проехать. Там забор, рыбсовхоз и протока, соединяющая лиман и море.

Участвовать в чате

Нравится Показать список оценивших

Нравится Показать список оценивших

Сначала старые

Василий Разумов


Василий Разумов

Нравится Показать список оценивших

Александр Светловский

Правильно. Надо катать пока погода есть, а то зимой неделями ждём пока +5 - +10 не станет

Нравится Показать список оценивших

Александр, именно поэтому и не теряем времени

Нравится Показать список оценивших

Игорь Харитонов

Тоже. Позапрошлые выходные затянулись

Нравится Показать список оценивших

Нравится Показать список оценивших

Сначала старые

Александр Шестаков


Александр Шестаков

Крым - край эндуро. Аренда. Сопровождение

Мотоциклы для вас

Есть хобби: добраться туда, где нет асфальта, но есть бомбическая красота. Ничего не продаю, ищу единомышленников — собираю красивые точки Крыма, ибо туда ещё возвращаться и возвращаться.

Если администрация позволит, предлагаю вам заглянуть на страницу в ВК, где нет рекламы, негатива и глупости. Только координаты красивых мест Крыма. С фото и описанием нюансов.

Я за два месяца этого лета подсобрал точек, сейчас размещаю на стене, когда есть свободное время. Никакой коммерции, чисто для души и для людей, которые устали выпрашивать координаты интересных мест.

Мой опыт путешествия в Крым на мотоцикле. Откровение жены байкера.

Опыт использования: год или более

Наверное, каждому хочется взять отпуск и махнуть на море. Вот и в моей жизни наступил момент, когда желание совпало с возможностью, после свадьбы. Муж байкер и все его путешествия до меня совершались на мотоцикле. Поехать на автобусе/ полететь на самолете наотрез отказался. Что ж, на море хотелось, приключений хотелось. Я не видела смысла отказываться.


Фото со свадьбы

Мотоцикл yamaha drag star 1100, и пасажирское место у него довольно узкое. А я дама весьма пышная. И стоило бы задуматься, но я была непреклонна)


Поехали мы не одни, а с ребятами с мотоклуба, где состоит муж.


И вот вещи собраны, мы готовы) Выехали с Волгограда в 6 утра. Лето, конец августа, и все равно очень жарко.


На третьей сотне км моя пятая точка начала ужасно ныть. Но сдаваться нельзя. Не вернемся же назад из-за меня.) Ребятам было меня жалко, мы часто останавливались. Путешествие до Коктебели растянули на два дня.


Если дорога до переправы в Керчи была спокойной, то после началось "веселье". Ближе к Феодосии мы попали под жуткий ливень, но продолжали ехать.


В Феодосии сделали привал. Обсохли, искупались в море и поехали дальше)


И вот долгожданная страна коньячная Коктебель. Остановились мы у знакомых. За два дня езды на мотоцикле мое тело мне "спасибо" не сказало. Не думала, что на пятой точке бывают синяки от поездок. Но я была все равно счастлива! Оно того стоило!


Привал в Керчи

Коктебель порадовала нас прекрасным вином, теплым морем)


Самые яркие впечатления от бабушки с по*бень-травой.))) В жизни не встречала более задорной бабули! Она известна не только на весь Крым, но и всю Россию, потому что побывала на Поле Чудес и повеселила там своими стихами всех)))


Местная выпечка, фрукты-все это продается на каждом углу и вызывает восторг) Казалось, что я в раю)


Вечером скромная Коктебель превращается в местный Лас-Вегас! Все в ярких огнях, везде музыка, отдыхающие туристы) На набережной происходит все веселье.


Есть кафе, где собираются местные и проезжающие байкеры.


После мы поехали дальше. Посетили водопад Джур-джур, Солнечногорск.


Пожалуй, это был один из самых лучших отдыхов и самая незабываемая поездка.

Коктебель, Крым - отзыв


Куда съездить на мотоцикле в крыму


Добрый день Всем!

Весь написанный ниже текст я набирал на мобильнике, возвращаясь с работы из "Златоглавой" в подмосковных электричках, потому за ошибки не ругать.

Сергиев Посад - Крым. И обратно.

Все началось с того, что, начитавшись отзывов о поездках по Украине и Крыму, я стал «жить мечтой» сгонять по маршруту многих бывалых байкеров и проехать Украину до Одессы через Беларусь, а затем посмотреть на Крымские достопримечательности и вернуться в Россию через Керчь. Но события на Украине подорвали все мои планы, а отпуск необратимо приближался. Нужно было
принимать решение о маршруте и искать попутчиков. Поскольку я имел большое желание покупаться в соленой морской водице и пожариться на солнышке (или пожарить кого ни будь на солнышке). Решил я выбирать из двух вариантов - если найду попутчиков, то поеду в Крым через Керчь, а если не найду, то поеду в Геленжик, Анапу или Витязево и вернусь через Новороссийск.

Возможность отпуска моргала так же редко как подмосковное солнце в июне 2014 и до самого последнего момента была весьма призрачной. Но вдруг по всем направлениям выпал зеленый свет, и я срочно стал давать объявления о поиске попутчиков в интернете. Много мотобратьев предлагали помощь и ночлег, им отдельное спасибо, к сожалению, их предложениями ни разу воспользоваться не удалось .

И вот, наконец, один день до старта.
Выезд запланировал на 12 часов следующего дня.
Саня из Обнинска, на скутере Ямаха 250, выезжал со мной одновременно, но находился ближе меня к трассе М4 (на которой мы все в итоге должны были встретиться) и шел он медленней, я рассчитывал нагнать его. часам к 18:00. Как писал Саня - его скутер выдавал крейсерскую 100-110, я же летел 120-130, потому к вечеру должны были встретиться. Иван из Тулы, ехал на мотику Ямаха 600, выезжал на следующий день после нас, но его крейсерская 160-180 и он рассчитывал нас догнать к концу второго дня поездки.

Мой мотоцикл был не подготовлен, нужно поменять масло, ну и глубина протектора задней резины вызывала сомнение. Если масло можно купить в любом автомагазине, то судорожные поиски резины в магазинах и интернетах успехом не увенчались, моего размера не было. В итоге резину нашел, но продавец сказал, что переобуть Мот. они не смогут, правда напротив них есть автомобильный шиномонтаж, услугами которого я и воспользовался, удалось даже отбалансировать.


День старта:
Палатка, спальник, газовая горелка, инструмент, дождевик и прочая мелочевка навьючены на мотоцикл, пью чай, слушаю наставления родителей, время -11:00 Завел мотик, одел экип, шлем воткнул первую передачу. и. телефонный звонок от строителей:
- Аркадий, добрый день! Ты бетон заказывал?
- Да, но я вчера звонил вашему боссу, переносил отгрузку на две недели, я в отпуск уезжаю.
- Аркадий, миксер виехаль уже, встречай пожалюста.

На даче полным ходом шла стройка и бетон я действительно заказывал, нужно было залить отмостку на одной стороне дома, но из-за непоняток в сроках поставок - то сможем, то не сможем (нужно было всего два куба) договорились вернуться к разговорам через пару недель.
Звонок Сане - "Саня старт откладывается на пару часов", Саня отвечает - "Я поеду потихоньку, догонишь, ты все равно быстрее едешь".
Два куба бетона были приняты и разбросаны мной за 40 минут, я гонял с тележкой полной бетона, словно на спорт байке по кольцевой трассе.
Бетон на месте, душ, чай, ключ на старт.


Выехал в 13:00. Ярославское шоссе как всегда встретило пробками, пробил их за час, еще час - МКАД и вот я на М4, сердце радостно застучало и внутри что то сжалось - "неужели я еду в Крым на мотике".

Добравшись до М4 отзвонился Сане, он был в 200 километрах от меня. Ну что ж все, как я рассчитывал, к вечеру нагоню.
Небо затянули тучи, но дождя не было, мотор мурчал как довольный кот, я лег на курс, предвкушая интересную поездку, и погрузился в свои мысли, пока лампочка пустого бензобака ни привела меня на одну из заправок. Зарулив на заправку и заправив полный бак, я уже было собрался ехать дальше, как вдруг накатили черные тучи, раздался гром и хлынул настоящий ливень. Видимость была метров 20. Для меня такой дождик был не в первой и я, поматерившись начал одевать дождевик, который не раз спасал меня от непогоды. Под укрытием заправки стоял чей то старенький VMAX. Как и мой мот, VMAX был навьюченный кофрами и сумками, правда владельца я не обнаружил ни в магазине ни на заправке. Может в туалете торчит, ну ладно, ехать надо, Саню догонять. Искать хозяина V-макса не стал. Одев дождевик, завел мотик и начал выруливать с территории заправки, как вдруг мне нервно засигналила стоявшая на стоянке красная Кия Спортадж, водитель (девченка) махала руками. Я подумал, что забыл закрыть кофр, такое уже бывало. Правда девченка жестикулировала так, как будто мой мотоцикл горел. Я резко спрыгнул и начал осматривать своего коня. В этот момент задняя дверь сигналившей машины распахнулась, из нее выпрыгнул чувак в мото-экиперовке и что-то начал мне говорить. Из-за шлема, музыки и дождя я не понимал, что он говорит, но догадался, что это владелец v-max. Он жестами попросил, меня сесть в машину и я залез на заднее сидение. Познакомились. Это были Стас и Юлия они ехали из Москвы в Керчь. Стас ехал на V-max, Юлия сопровождала его на машине. Они напоили меня чаем, поболтали о жизни (пока лил дождь) и решили двигаться дальше вместе. Я предупредил, что нагоняю товарища и буду двигаться с минимальными задержками, и если они отстанут, то их ждать я не буду, встретимся на месте ночевки.

Проехав по дождю километров 300 созвонился с Саней, расстояние между нами не сократилось, все те же 200 км. Невзирая на дождь, который шел всю дорогу с небольшими перерывами, я лупил 130-140, Стас не отставал, а Юлия притормаживала на камерах, которые на М4 встречаются достаточно часто.

До Воронежа остается 150 км., вечереет, отзваниваюсь Сане:
-Саня ты где?
-Выежаю из Воронежа.
-Останавливайся, иначе я тебя не догоню.
- Хорошо. Останавливаюсь. Жду.
Через полтора часа я проезжаю Воронеж и заруливаю на заправку, на которой ждал меня Саня. Поздоровались, познакомились, прикупили по паре баночек пивка и стали ждать Стаса и Юлию, которые немного отстали от меня. Подъехав, они решили ночевать в мотеле, который был рядом с заправкой, мы же с Саней решили спать в палатках (ибо романтика) и поехали дальше на поиски подходящего места.
Стемнело. Подходящее место для ночевки все не находилось, только деревни и голые поля. И вот, наконец, глаз зацепился за посадку деревьев, в которой можно укрыться уставшим путникам. Свернув в посадку и отъехав от трассы мы поставили палатки и накрыли импровизированный стол на ровном сидении скутера.

Саня достал купленное пиво и вопросительно посмотрев на меня, сказал - "давай стакан, я пива налью". Надо сказать, что стакана у меня не было, в качестве стакана я использую свой эгоистичный котелок. Котелок представлял собой кружку из нержавейки объемом полтора литра. Я достал котелок и поставил его на импровизированный стол. Саня посмотрел на "стакан" и перевел взгляд на меня, надо сказать, что Саня - очень сдержанный товарищ, абсолютно не поддающийся на провокации и тщательно обдумывающий каждое слово, которое собирается сказать. Он молча вылил в котелок банку пива и, заглянув в "стакан" изрек - "сиротская у тебя кружечка, я тебе пожалуй полную наливать не буду? Я засмеялся. С тех пор к моему котелку до окончания поездки прилипло название - Сирота. Мы немного перекусили, попили пивка, поболтали о жизни, о делах и легли спать. Где то далеко шумела дорога, ёжик бегал возле палатки, в спину упиралась незамеченная в темноте коряга, но я был был безмерно счастлив и мгновенно уснул.
Утро было не по Воронежски прохладным, я проснулся от того, что Саня гремел посудой и кряхтел, явно намереваясь меня «невзначай» разбудить.


Быстренько позавтракали яичками и пирожками, ехавшими из дома, попили чайку, проверили масла-тосла и стартанули дальше на ЮХ. С утреца было прохладненько, но к обеду холод сменился на жару. Придорожный пейзаж все больше и больше становился южным.
Часов в 13 пришло смс от Юлии и Стаса, в котором они говорили, что уже проснулись и спрашивали о нашем местонахождении. Догнать нас шансов у них не было и я скинул им смс с пожеланием хорошего пути и отдыха.
Больше мы не встретились.

Санин скут. был медленней и слабей, потому он ехал впереди и задавал темп движения. Спустя некоторое время я начал понимать, почему я вчера не смог догнать Саню, да потому. что он всю дорогу он "жарил" 120-140, а иногда и быстрее, собственно с такой же скоростью я его и "догонял".






Гнали с минимум остановок. Периодически мне звонил Иван из Тулы (второй попутчик) и интересовался, где мы находимся. Он очень переживал, что расстояние между нами сокращается не так быстро, как он рассчитывал (оно и понятно). Ближе к вечеру он попросил нас остановиться и подождать его. Зарулив на заправку мы осели в кафешке и стали ждать Ивана, балуясь кофе и плюшками. Ждать пришлось чуть больше часа. Когда Ваня подъехал, мы решили вопрос с местом ночевки (ночевать решили на берегу Азовского моря) и двинулись дальше. Ехать оставалось недолго. Крутясь по хуторам и деревням в районе поселка Северный, что под Ейском мы, наконец то, выехали к морю. Пытаясь отъехать подальше от поселка, что бы не беспокоить местных гостеприимных жителей, мы поехали вдоль обрывистого берега по полю засеянному кукурузой (благо там была хорошо утоптанная тропа пригодная для "проехать").




В паре километров найдя более-менее пологий берег, мы остановились, к берегу подходила проселочная дорога, что давало дополнительные очки в попытках вытащить мотоциклы на асфальт, если вдруг ночью пойдет дождь и тропа, по которой мы приехали, превратиться в масляную кашу-няшу.
Вода в море была очень мутная и грязная, а на вкус (чистил зубы) пресная. После дня езды в экипировке, по раскаленному асфальту под палящим южным солнцем, помыться даже в такой воде было огромным удовольствием.

Читайте также: