Куда съездить на эндуро

Обновлено: 08.05.2024

В сегодняшнем посте Мотобаза.ру продолжит рассказывать об организации эндуро кемпов для тех, кто хотел бы попробовать подобный вид активного отдыха по направлениям Краснодарского края и Крыма. В прошлой статье мы коснулись программы мероприятий. Сегодня хотим подробнее остановиться на технических моментах.

Можно ли поехать на своем мотоцикле?

Установка дополнительной защиты на мотоциклы

Чтобы минимизировать риск серьезных поломок, вся техника оснащается вместо шин муссами, ставится резина именно для твердых грунтов и горной местности. Устанавливается защита рук, картера, днища, прогрессии. Это позволяет избежать серьезного ущерба при падениях и прохождении препятствий.

Все как один - переобуты и бронированы для горного рельефа)). Все как один - переобуты и бронированы для горного рельефа)).

Куда съездить на эндуро

Действующее водительской удостоверение катогории А (мотоциклы)

Возраст от 21 года, оригинал паспорта при себе

Наличие защитной экипировки (возможна аренда, цена оговаривается отдельно). Список экипировки приведен справа

Стаж езды на мотоцикле более 1 года. Минимальный опыт езды на мотоцикле по бездорожью

Соответствие данным требованиям должно быть подтверждено до начала тура

В определенных случаях возможны исключения из этих правил, которые обговариваются с организаторами отдельно ДО начала тура

Для участия на своем мотоцикле

Возраст от 21 года, оригинал паспорта при себе

Исправный мотоцикл класса "легкий эндуро" с объемом двигателя 150 - 400 см3. Участие на технике других классов обговаривается отдельно

Наличие защитной экипировки (возможна аренда, цена оговаривается отдельно). Список экипировки приведен справа выше

Действующая регистрация мотоцикла в ГИБДД, гос. рег. знак и страховой полис ОСАГО БЕЗ ОГРАНИЧЕНИЯ лиц, допущенных к управлению (для туров, маршруты которых включают передвижение по дорогам общего пользования)

Наличие навыков и инструментов для тех. обслуживания и заправки своей техники участником

Техобслуживание и заправка техники Участника во время тура производится силами Участника и за счет Участника

Список необходимой экипировки

Мотоботы (кросс\эндуро)

Наколенники

Защиту тела «черепаха» (мотокуртки со встроенной защитой НЕ подходят)

Мото или вело перчатки

Небольшой рюкзак на 15-25 литров

Сумку для перевозки ваших личных вещей в автомобиле сопровождения

Общие рекомендации по одежде и вещам

Подробные рекомендации Вы получите от организаторов за 2 недели до старта тура, примерно, они будут выглядеть так:

5-6 комплектов смены белья и носков

Теплые носки (мин. 2 пары)

2 комплекта термобелья

Удобная одежда и обувь туристического типа по сезону

Головной убор по сезону (кепка, шапка, панама и т.п.)

Сандали или тапки для лагеря

Спрей от комаров и клещей

Крем от загара

Солнцезащитные очки

Туалетные принадлежности

Зарядные устройства к Вашей технике, тройник и\или удлиннитель

Небольшой, полностью герметичный термос

Стоимость и условия оплаты

мототуры информация

Что входит в стоимость тура:

Доставка мотоцикла участника (либо прокатного мотоцикла) и экипировки из Москвы до места старта и обратно

Трансфер для участников от ближайшего аэропорта или Ж/Д вокзала до места старта тура и обратно

Машина сопровождения - перевозка личных вещей, оборудования, инструмента и т.п.

Проживание на турбазах и в гостевых домах (2-5 местные номера)

3-х разовое питание: завтрак, обед на маршруте, ужин

Работа гидов и инструкторов

Техническая поддержка на маршруте (мелкий ремонт техники, ремонт проколов)

Организация эвакуации участника и\или техники при возникновении необходимости

Фото и видео съемка во время тура с предоставлением материала

Медицинская страховка

Незабываемые впечатления о поездке)

В стоимость не входит:

Авиа/жд и др. билеты до места проведения тура и обратно

Передвижения, незапланированные программой тура

Расходы, связанные с экстренной эвакуацией в случае повреждения мотоцикла или ухудшения здоровья участника

Экскурсии, музеи, сувениры, посещение бани/сауны, бассейна

Прочие расходы

Страховка на случай повреждения арендных мотоцикла и\или экипировки составляет - 10000 рублей, возвращается после завершения тура если отсутствуют повреждения мотоцикла и\или экипировки. Мелкие царапины, либо повреждения не влияющие на функциональное назначение узлов и агрегатов в рассчет не берутся.

Порядок оплаты:

Оплата тура и аренды проходит двумя равными долями по 50%

Первая часть вносится не позднее чем за 20 дней до начала тура.

Вторая часть вносится непосредственно при старте тура. Депозит вносится до начала аренды техники и/или экипировки и возвращается по ее завершении.

В случае аренды мотоцикла его заправка и техобслуживание проводятся силами организатора и за его счет!

В комплект арендуемой защитной экипировки входят:

Наколенники

Защита тела типа «черепаха»

Ветровлагозащитный костюм (штаны и куртка)

Вопросы и ответы

мото туры информация

Почему тур стоит так дорого?

Фактически, мы предлагаем тур «под ключ», то есть предоставляем все небходимое для его проведения и делаем так, чтобы Участнику осталось только купить билет на самолет или поезд и наслаждаться своим приключением, не заботясь вопросами организации чего-бы то ни было.

Цена тура всегда складывается из множества факторов, таких как затраты на транспортировку техники и снаряжения, их аммортизации, технического обслуживания и ремонта. Расходов на проживание и питание, зарплаты наших водителей, инструкторов и гидов (зачастую, в режиме коммандировки). Помимо этого, медицинское страхование, все платные въезды и входы для всех участников тоже тоже ложатся на наши плечи.

Можно ли найти похожие предложения дешевле? Да, мы уверены что цену можно сделать ниже за счет экономии каких-то статей расходов. Но обеспечить такой-же уровень организации мероприятия и комфорта участников за меньшие деньги врядли получится. Тем более, если у Вас нет опыта проведения таких путешествий, нужных контактов на местах и группы единомышленников, едущих с Вами, ведь, как известно, чем больше группа тем дешевле обходится проведение мероприятия для одного участника.

Почему тур стоит так дешево?

Да, действительно, похожие мото-туры у многих стоят намного дороже, иногда даже в несколько раз. Но это не значит что наши туры настолько же хуже, насколько и дешевле. Нередко оказывается наоборот) Все дело в рекламе и людях, которым она адресована - некоторые искатели приключений вынуждены, например, копить на недорогой мотоцикл , а у кого-то общая стоимость мотоцикла, тюнинга и снаряжения сопоставима с ценой квартиры в подмосковье. А раз есть разные покупатели, то и на рынке найдутся предложения для каждого.

Наша команда руководствуется принципом разумной достаточности и стремится сделать наши предложения доступными для большинства тех, кто хочет поехать с нами в наши путешествия, при этом, обеспечить отличный сервис и организацию.

Можно ли устроить индивидуальный тур по моим пожеланиям?

Да, без проблем. Возможны индивидуальные туры, с обучением и\или тур для Вас и Ваших друзей. Так-же, мы можем устроить тур на квадроциклах или внедорожниках. Напишите нам в общих чертах что бы Вы хотели получить от тура и мы воплотим это в жизнь!)

У меня нет категории "А", можно-ли мне участвовать?

Если тур не подразумевает выездов на дороги общего пользования - можете, нарушением закона это являться не будет. Но следует помнить что для управления внедорожным мотоциклом на пересеченной местности нужен опыт вождения и определенная подготовка, без которой мы не сможем включить Вас в состав участников, даже при наличии открытой категории.

Я не умею ездить на эндуро но хочу поехать в тур. Что меня ждет?

Если же Вы вообще никогда не сидели за рулем мотоцикла то для начала Вам стоит пройти начальный курс обучения, после чего Вы сможете принять участие в туре. Напишите нам и мы все организуем.

Я опытный эндурист, у меня есть отличный мотоцикл. Мне придется ехать вместе с новичками?

Только если Вы сами этого захотите) Группы подбираются таким образом, чтобы уровень катания у всех был примерно сопоставим. Если же набирается группа с различными уровнями подготовки то это тоже не проблема: маршруты построены таким образом, что в одну и ту же точку можно приехать "разными" дорогами, новички едут по простым маршрутам а опытные штурмуют все самое интересное. Поверьте, даже если Вы опытный райдер, скучать с нами Вам не придется)

Можно-ли взять с собой пассажира?

Если Вы едете на своем мотоцикле то на некоторых маршрутах это сделать можно, но мы не рекомендуем - на бездорожье вдвоем передвигаться будет неудобно. Многое зависит от вашего опыта, веса пилота и веса пассажира, погоды, мотоцикла и даже, типа и состояния резины. Приняние окончательного решения будет за организаторами. Не забывайте, что у пассажира должен быть полный комплект защитной экипировки, такой-же как и у пилота.

Если Вы едете на арендованом мотоцикле то, к сожалению, пассажира взять с собой нельзя. Но пассажир может передвигаться в машине сопровождения, по предварительному согласованию.

Я опытный байкер, у меня есть комплект очень хорошей мотоэкипировки для асфальта, и падать я не собираюсь. Могу я поехать в ней?

Список экипировки для принятия участия в туре (да и вообще для езды вне асфальта) следующий:

Кросс\эндуро мотоботы

Наколенники

Защита тела типа «черепаха»

Кроссовый или эндурный шлем

Защитные шорты

Первые три пункта - обязательные, без них участие в туре невозможно, вне зависимости от стоимости и "крутизны" шоссейной защиты ног и тела, которая у Вас есть. Дело в том, что падения на асфальте и на пересеченной местности (особенно в горах) кардинально отличаются, как по характеру так и по уровню травмирующих воздействий на тело райдера. "Асфальтовая" экипировка сделана чтобы защищать Вас от падений на асфалете, но она не спасет Вас от травм даже при легком падении на камнях. И не стоит думать что если на асфальте скорости намного выше, то и защита для асфальта намного лучше специальной внедорожной - это большая ошибка, стоившая большому количеству людей здоровья и даже жизни.

Защитная экипировка НЕОБХОДИМА, и если у Вас нет своей - мы вам ее предоставим за небольшие деньги. Вопросы удобства в рассчет не берутся, для нас Ваша безопасность превыше всего, даже Вашего удобства.

Однако, мы можем пойти на компромис в некоторых моментах. Вы можете ехать в своем шлеме, но только в случае если он имеет закрытую конструкцию, если это модуляр - то во время движения он должен быть ВСЕГДА ЗАКРЫТ! Визор можно оставить открытым. Так-же, вы можете ехать в своих любимых перчатках. Почему? Потому что уровень защищенности кистей рук и головы в тех условиях, в которых Вы окажетесь, существенно не изменится. Пострадает только удобство, но тут-уж выбор за Вами. Однако, наш долг Вас предупредить: асфальтовый шлем на небольших скоростях и при активной работе всем телом будет сильно потеть, он тяжелее кроссовых, и разницу Вы почувствуете уже через пару часов катания. К тому-же, если шлем дорогой то его будет жалко поцарапать ветками или при случайном падении. Перчатки для асфальта делаются из толстой кожи, при активной работе с органами управления они будут натирать, руки будут потеть и точность управления газом, тормозом и сцеплением сильно снизится.

Подводя итог этой , волнующей многих, теме скажем, что если Вы опытный эндурист, то доказывать Вам необходимость специальной защитной экипировки не нужно, она у Вас уже есть. А если Вы только делаете первые шаги вне асфальта - советуем прислушаться к более опытным райдерам!

Что мне нужно взять с собой?

Общие рекомендации по одежде и снаряжению приведены выше, более конкретныей список Вы сможете составить после предстартового брифинга в Москве или после личного разговора с организатором, если Вы не смогли присутствовать на общем сборе. Если Вы опытный путешественник то и сами все знаете, если опыта не много - позвоните и проконсультируйтесь, мы всегда подскажем правильное решение.

Для Кольского полуострова, помимо перечисленного, обязательны накомарник и спальный мешок. Если у Вас есть потребность в постоянном приеме каких-либо медикоментов то их запас на все время тура должен быть с собой - купить их там будет негде.

Нужно ли брать дождевик?

Можете взять, но врядли он Вам понадобится. Дело в том, что в сильный дождь камни становятся очень скользкими и передвижение на мотоцикле становится опасным. По этому под проливным дождем мы не ездим. А небольшой моросящий дождик держит и обычная одежда и экипировка.

Зачем нужна машина сопровождения?

Она нужна для транспортировки вещей участников, так-же является техничкой и машиной эвакуации. В отдельных случаях возможно передвижение участников без техники в машине сопровождения.

Какой режим питания в туре?

В стоимость включено трехразовое питание. Утро всегда начинается с плотного завтрака, обед будет либо в кафе либо в полевых условиях, в зависимости от конкретного маршрута. По прибытию к месту ночевки мы ужинаем либо в гостинице где ночуем, либо по дороге домой, голодным никто не останется)

Могу-ли я взять мотоцикл в прокат?

Да, но передвижение будет осуществляться организованной группой и строго в рамках маршрутов тура. Мотоциклы в "свободную аренду" мы не предоставляем.

Условия проведения туров

УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТУРОВ

Услуга предоставляется лицам имеющим категорию А (мотоциклы) и достигшим возраста 21 год. Стаж вождения не менее одного года.

Обязательно наличие защитной экипировки. Организаторы вправе отказать участнику в проведении тура если у него отсутствует необходимая экипировка, в этом случае оплата за проведение тура и залог не возвращаются.

В случае возникновения каких-либо обстоятельств, препятствующих полному или частичному выполнению организаторами тура своих обязательств в рамках тура (плохие погодные условия , закрытие гостиницы, военные учения, состояние здоровья организаторов, и т.д.), организаторы сохраняют за собой право без предварительного уведомления Участника отменить весь тур либо его часть, или внести изменения в график и маршрут тура. Если внесенные изменения приводят к удорожанию тура, Участнику необходимо компенсировать организатору стоимость удорожания. Если внесенные изменения приводят к удешевлению тура, организаторы компенсируют Участнику разницу в стоимости. Собственники гостиниц, пансионатов, домов отдыха, столовых, кафе и прочих объектов, услугами которых пользуются участники в рамках тура, а также все поставщики услуг в рамках тура, включая организаторов, не отвечают за безопасность Участника, и не могут считаться ответственными за возникновение событий, которые могли бы привести к смерти или иному ущербу Участнику, его собственности, его семье или наследникам. Организаторы тура не могут быть ответственным за ущерб, нанесенный третьим лицам в следствие действий Участника во время тура. Ответственность организаторов тура ограничена в общей сложности двукратной стоимостью тура, независимо от сути претензии в отношении организаторов.

В случае несоблюдения участником установленных Правил дорожного движения, организатор тура сохраняет за собой право в одностороннем порядке расторгнуть договор и изъять у Участника технику и экипировку, принадлежащую организаторам, без компенсации стоимости участия в туре. Участник обязан оплатить все штрафы, полученные им во время использования техники организаторов. Неоплаченные штрафы могут быть возмещены за счет депозита на случай повреждения мотоцикла.

При ДТП, в случаях не относящимся к страховым случаям (в т.ч. управление техникой организаторов в состоянии алкогольного, наркотического или иного опьянения), а также в случае утраты техники и\или экипировки организаторов, участник обязуется возместить в полном объеме убытки, причиненные организатору тура, в том числе упущенную выгоду за простой техники в следствии ее ремонта или приобретения нового транспортного средства соответственно.

Эндуро → Куда поехать на мотоцикле эндуро? Конечно в Крым! Мотопутешествие (ВИДЕО)



Видео с нашей поездки в Крым и эндуро приключения в окрестностях города Балаклава. Немного о городе, немного сталка по бывшим военным сооружениям и много эндуро по горам и карьерам. Без падений не обошлось! Подробности в нашем видео!

Параллельно маршруту двигается группа сопровождения

На случай неприятных происшествий – будь то травма или серьезная поломка – за группой райдеров параллельно, по дорогам общего пользования, двигается группа сопровождения. В любой момент участники получат необходимую помощь. Группу сопровождает минимум 2 гида с рацией, набором инструментов и аптечками для оказания первой помощи, команда эвакуации также не заставит себя ждать и оперативно явится на место.

Итак, как видите, подготовка эндуро кемпа проходит во всех смыслах масштабно, основательно и со знанием дела, чтобы участвующие райдеры ощущали себя комфортно и безопасно. Обязательно посмотрите наше крымское видео, подписывайтесь на канал, задавайте вопросы в комментариях и приезжайте к нам, на Мотобазу в Жостово для тренировок и проката мотоциклов.

Почему стоит поехать с нами?

Работаем по принципу «тур под ключ» - организуем размещение, питание, трансферы, отдых, техобслуживание, логистику техники, снаряжения, вещей и топлива

Оформляем страховку и придерживаемся самых строгих стандартов безопасности

Предлагаем только тщательно проработанные маршруты и уникальные локации

Сотрудничаем с местными проводниками, знающими состояние дорог, все особенности местности и погоды что сводит к минимуму риск отмен и форс-мажоров

Улучшите свою физическую форму и приобретёте новые навыки

Побываете в уникальных местах, своими глазами увидите то, что другие люди ставят на заставку экрана

Познакомитесь с местной культурой и кухней

Встретите новых людей со схожими интересами

Всего за несколько дней получите максимум впечатлений и эмоций)

Эндуро

Клуб любителей эндуро: обзор мировых чемпионатов, хард эндуро, мото ралли, Париж-Дакар и всё, что связанно с преодолением на двух колёсах непроходимого бездорожья.

Администраторы (1)

Модераторы (0)

Модераторов здесь не замечено

Куда съездить на эндуро

Небольшой технический отчет про эндуро-путешествие по Кавказу.
Мы трое туристов из Москвы решили организовать это маленькое путешествие с целью отдыха и получения новых впечатлений, а также в целях подготовки к более серьезным темам (Монголия например).
Техника для передвижения у нас крайне разнообразна и представляла собой: китайский внедорожный мопед объемом 125 кубов

китайский эндуро мотоцикл КайоТ4 объемом 250 кубов и японский Судзуки Джебель 250 кубов

В процессе подготовки по возможности было проведено техническое обслуживание всей техники, установлены багажные системы.
На мопеде были заменены звезды для увеличения мощности.
Транспортировка мотоциклов из Москвы осуществлялась на прицепе.
Планирование маршрута удобно делать здесь
Маршрут составил около 1000 км и выглядит так:
МАРШРУТ

В Минеральных водах мы были тепло приняты местными байкерами и остановились на Байк Даче Гасконца.

Место крайне приятное и удачное для организации базы нашего путешествия.
Там тихо, спокойно, растут плодовые деревья. Технически оборудовано всё грамотно и эффективно.
Особо хочу отметить теплоту, душевность и гостеприимство местного байк клуба «Братство Вольных». Нам помогали абсолютно во всем, любая проблема решалась практически сразу.
Гасконец, Ирландец, Водяной, Агроном – спасибо за все.
По причине отсутствия опыта транспортировки, в пути у Кайо отломилась подножка, что привело к некоторым повреждениям и других мотоциклов. По приезду пришлось заниматься ремонтом всего. Также выяснилось, что у мопеда слишком растянута цель и было принято решение купить новую и заменить ее.
После того как технические работы были завершены мы решили прокатиться по окрестностям и в качестве пробного выезда заехали по серпантину на гору Змейка. Вроде все прошло хорошо.
На следующий день оставив прицеп на даче и отогнав машину к Водяному мы поехали в горы.
Полдня пробирались вело-маршрутом из Минеральных вод в Кисловодск, затем по дороге на Джилысу. По пути пообедали. На Джилысу приехали вечером. Был план переночевать в палатке. Однако, кругом была куча народу, комфортного места найти не удалось, и нас пустили в домик у Нарзанов.
Проявилась проблема, что Джебель плохо тянет на высоте выше 2000 м. Нужно сильно крутить движок, чтобы появилась хоть какая-нибудь мощность.


На следующий день по плану была поездка в г. Тырныауз. Однако, с утра решили заехать на поляну Эммануэля. Дорога ведет траверсом склона, максимальный подъем в районе 2800 м. Мопед тоже перестал тянуть. Вылечилось это регулировкой винта качества карбюратора.
У Джебеля винт качества находился не понятно где и был трудно доступен. Частично мощность удалось поднять сняв воздушный фильтр. Когда спустились в долину развернулись у реки т.к. переправа требовала замочить ноги, а нам этого не хотелось.
Вернулись назад. Доехали до поворота на Тырныауз. Там перераспределили остатки бензина. Вообще бензин основной ресурс. Помимо баков у нас были 2 канистры по 5л. Всего этого запаса хватало группе на 2 ходовых дня. Соответственно периодически приходится спускаться вниз искать заправку.

По плану заправка была в г. Тырныауз.
Дорога 60 км. грунтовки, технической сложности не представляет, за исключением высоты и прикольно — изнурительного 20 км серпантинного спуска к городу.


Спуск проехали практически весь на выключенных двигателях, накатом, для экономии топлива.
В Тырныауз заправились АЗС Роснефть, затем нам захотелось есть и спать. Соответственно было принято решение заехать в ресторан, а затем на ночевку к нашему знакомому Мише на базу МБС у поворота на Чегет.
Утром решили скататься по окрестностям Баксанского ущелья. Сначала поехали на Ледовую базу по долине реки Баксан. Однако, нас туда не пустили. Сказали, что по дороге можно ходить только пешком.
Тогда было принято решение ехать в верхний Баксан. Там есть дорога в сторону перевалов Кыртыкауш и Сылтран. По ним мы и выдвинулись в горы. Дорога как обычно каменистый грейдер с подъемами и спусками. Проходима для подготовленного УАЗа. Чем выше забирались, тем было больше проблем с тягой. В результате приходилось активно работать сцеплением, в результате в конце концов сцепление начало буксовать, и я понял, что сцепление Джебеля я сжег.
Как-то стало грустно. И тут я совершил серьезную ошибку, связанную с недостатком технического опыта. Стали пытаться диагностировать сцепление, поставив Джебель на подножку, вывесив заднее колесо, заводили на нейтралке, потом зажимали сцепление включали 1 скорость. Колесо дергалось, мотоцикл глох. Было очевидно, что диски не разжимаются. Стали регулировать трос-безрезультатно. Отсоединили трос от привода. Поворачивали привод напрямую-безрезультатно.
Я решил ехать вниз на первой скорости заведясь с горки. Удалось как-то это сделать несмотря на то что скорость приходилось держать в районе 30 чтобы не потерять тягу. Прикольно проходить внешние повороты грунтовых серпантинов на 30.
Таким же образом без сцепления доехали до базы МБС, где на следующий день решили заняться масштабным ремонтом. Утром, почитав инструкцию по замене сцепления аккуратно всё разобрали и как-то особых проблем не увидели. В общем собирали – разбирали сцепление 4 раза. Никак не могли понять почему диски не размыкаются и мотоцикл глох.
В числе прочего подкладывали шайбочки под грибок привода, консультировались со специалистами. Последним шагом явилось замена масла двигателя. Мы решили, что оно стало слишком липким от перегрева и диски не разлипались. Ничего не помогло. Мотоцикл глох при включении первой скорости.

И вот вечер уже, один из участников экспедиции поехал за пивом в Терскол, а мы сидим в безысходности. Я читаю форум про проблемы со сцеплением и случайно задумываюсь над словом подножка. Ну а дальше вы все поняли … надеюсь.

Также параллельно ремонту Джебеля мы постоянно понемножку чинили мопед. Всякие мелочи с ним случались, то пластик отвалится, то педали загнутся, то привод переключения передач разболтается. Также неудобством являлось то, что у мопеда бак 3 л. Причем он чувствителен к положению мотоцикла — бензин приходилось заливать часто.
На следующее утро мы собрали всё, что разобрали и отправились по маршруту дальше. План был приехать в ущелье Чегем. От поселка Былым туда идет дорога через перевал Актопрак. Дорога хорошая, в какой-то момент разделяется на две. Мы поехали по верхней левой.
Заехали на Чегемские водопады, пообедали, потом погнали наверх и от поселка Эльтюбю решили перевалить в сторону Безенги.


Дорога как обычно, но в одном месте нам встретился участок метров 100, промытая V -образная колея, крутой подъем с поворотом. На дне колеи крупные живые камни.
Кайо в принципе проехал этот участок сам. Я же понял, что туда не заеду.
Вечерело.
Я разгрузил Джебель и попытался заскочить наверх. На середине подъема мотоцикл потерял обороты и заглох. Пришлось его проводить руками. Втроем как-то вытолкали его наверх. Также поступили и с мопедом.
Выше дорога также имела крутые подъемы. Через перевал тянуло облако. Мотоцикл совсем перестал ехать, похоже из-за влажности. Видимость упала до 5 метров. Встали на ночевку под огромным камнем.
Ночью началась гроза, сверкали молнии, периодически били где -то рядом. Камень защищал нас от ветра.
Утром всё хорошо. Погода прекрасная.



Без проблем заехали на перевал Кышлык (2524) и спустились в деревню Безенги.
Решили посетить альплагерь Безенги. На заставе показали паспорт. Также заплатили по 150 руб. за въезд в национальный парк. Платить только картой.
В альплагере хорошо, работает кафе. Как ни странно, обед в альплагере с курицей и жареной картошкой, оказался самым дешевым за все время путешествия.

Погуляли, пофоткались и нужно было ехать за бензином. Ближайшая заправка в Кашхатау.
По дороге шел дождь. После того как заправились поехали в Верхнюю Балкарию.
По дороге заехали на голубые озера, нам они не показались интересными.
В Верхней Балкарии заночевали, наверное, в единственном месте для ночевки – Гостинный двор Караван.
Там было хорошо: отдельный дом, инфраструктура, форелевый пруд, арочный мост, развалины аула Кюнлюм, сторожевая башня, вкусная еда. Все круто короче).



Немного починили мопед топором. Пообщавшись с местными жителями решили перевалить в долину реки Сукансу (Сугансу, Псыгансу в разных источниках). Туда ведут две дороги, по карте соединяющиеся на перевале Хашхасу (2184). Однако первая дорога завела нас в болота и стала настолько заросшей, что мы решили, что на перевал мы по ней не доедем. Хотя оставалось метров 500 по горизонтали и метров 100 по вертикали.


Мы решили вернуться. Опять же в том числе по причине плохой тяги двигателя на высоте. В Верхней Балкарии пообедали и поехали альтернативной дорогой, по которой собственно все и ездят.
Джебель и Кайо залетели на перевал. Однако, мопед застрял где-то по середине. Пришлось к нему вернуться. Диагностика показала проблемы с карбюратором. При открытии газа движок пытался заглохнуть. Крутили все что можно: винт качества, холостые, переставляли иглу – ничего не помогает. Решили вставать на ночевку.
В процессе установки лагеря сняли карбюратор и прочистили его. Один из жиклеров был забит. Вот объясните мне, как может забиться жиклер, если есть фильтр топлива и вся грязь в нем задерживается. Собрали, завели, все работает как часы. Утром взяли перевал. Стали спускаться по долине реки Сукансу. Место очень красивое, мало населенное, огромный каньон.



Затем повернули на Ташлы-Талу. Дорога напоминает парк, мы получили огромное удовольствие.

Далее Лескен и Чикола. Там заправились. Поговорили с местным полицейским. Это уже Осетия. Поехали в Дигорское ущелье.


Изначально план был заночевать в Дзинаге, но по факту мы уехали к альплагерю в Таймази и нашли отличное место для ночевки “Орлиное Гнездо”.



В принципе на этом наше путешествие планировалось закончить – некоторым участникам пора было домой. При наличии свободного времени можно было продолжать движение в сторону Каспийского моря.
Чтобы вернуться в Минводы нужно было проехать около 250 км. Однако, утром мы решили съездить вверх посмотреть водопады, но у водопадов я проткнул камнем заднее колесо.
Нам предстоял интересный экспириенс. Нашли ровную площадку, достали инструменты, положили мотоцикл на бок, сняли заднее колесо, разбортировали резину монтировкой, выковыряли камень из резины, заклеили дыру в камере, сбортировали колесо, собрали всё назад. На всё ушло примерно час под сочувствующие взгляды гуляющих мимо трекеров.

Поехали вниз. Мопед в этом не участвовал, т.к. уехал рано утром вниз один. Километров через 40 в районе Чертового моста я понял, что колесо снова сдулось. При попытке накачать сложилось впечатление, что воздух идет из-под соска. Сняли колесо, подняли руку, через секунду остановился прекрасный человек, местный житель по имени Эльбрус, который помог мне не только добрался до шиномонтажа в Чиколе, но и привез меня вместе с починенным колесом назад к мотоциклу.
Много интересного рассказал. Спасибо ему большое. Поставили колесо и погнали.
Трасса Кавказ мне не понравилась. Ехали окольными тропами, потом через
Прохладный и Георгиевск. Эндуро все-таки. Приехали в Минводы и за 5 км до Дачи Гасконца видим мопед на обочине. Мопед снова отказался ехать. Долго разбираться не стали, привязали к нему веревку и отбуксировали его на базу попутно отбиваясь от собак.
Путешествие закончено, мы прекрасно отдохнули, получили кучу впечатлений. Всем спасибо!

Так, технически по выводам, Кайо Т4 – очень хорош — вообще проблем не было – но тут дело и в хозяине. Джебель — тоже хорош, но готовиться надо лучше. Звезды поменять, жиклеры взять и научиться крутить Винт Качества Смеси.
Мопед – вершина эффективности и соотношения цена – удовольствие.

Где лучше тренировать эндуро и мотокросс – в пределах Москвы или в Подмосковье?

В этой статье разберем, что интересного в плане внедорожной мотоезды можно получить в пределах МКАД, а также рассмотрим преимущества занятий за городом. Все чаще можно встретить мотошколы и курсы, расположившиеся в районе трассы в Крылатском, которые помимо мотокросса начинают осваивать коммерческую нишу эндуро. В принципе, интерес можно понять, внедорожные мотоциклы пользуются популярностью. Чаще всего это объекты без стационарных строений – устанавливаются вагончики-бытовки или гаражи, где происходит вся организационная деятельность и хранение техники. Конечно, есть бесспорные старожилы и признанные лидеры сектора – те же RRG занимаются продвижением мотоспорта с 1999 года. Если смотреть на карту Москвы, в районе Крылатского наблюдается объективное скопление школ мотокросса:

В Крылатском располагается мототрасса, уровень которой подходит спортсменам с продвинутым навыком управления. Так как основные владельцы трассы RRG (Red Racing Group), она организована преимущественно под профессионалов. Априори подразумевается, что тренирующиеся там райдеры обладают качественным мотоциклом и прокачанным скиллом. Имеется ввиду техника с прогрессивными характеристиками: это может быть «японец», «австриец» или другой европейский мотоцикл. На китайской технике выезжать на такую трассу - идея заранее провальная.

Стадион технических видов спорта в Крылатском – это своеобразная московская Мекка для кроссменов. Здесь самые качественные спортивные трассы и сооружения, выполненные на европейском уровне, лучшие механики. Правда, есть оговорка: эти механики наотрез отказываются иметь дело с азиатской и, в частности, китайской мототехникой. Информация получена от одного из клиентов, который как раз-таки и обратился за помощью к Крылатским специалистам. Надо отдать должное, уже минимум пару лет как китайские производители поставляют на рынок вполне годные внедорожные байки, которые в 70% случаях полностью покроют потребности владельца.

Возможно, причина отказов в повышенном спросе и уже имеющейся загрузке, так как трасса востребована, без предварительной брони и ожидания своей очереди на нее не попасть. Аренду стоянки мотоцикла и персональный шкафчик в Крылатском сможет себе позволить не каждый райдер.

В 2018 году открылась трасса для мотокросса в «Печатниках», есть еще гоночная трасса команды «Терехово-13» - это объекты, в черте города, привлекательные для Про райдеров.

Физическая подготовка эндуристов к кемпу

После первых 10 занятий на Мотобазе мы начинаем постепенно выезжать на маршруты:

  • сначала будут совсем лайтовые выезды по 5 км в конце тренировки;
  • к концу второго десятка группа начинает выезжать уже экстремальные маршруты;
  • к концу 3-го месяца занятий участники готовы проходить большие, продолжительные маршруты – у нас их 2 (маршрут прохвата эндуро «Пушка» и экстремальный прохват в 140 км за день «Сорочаны»).
Чтобы хорошо кататься, надо потренироваться! Чтобы хорошо кататься, надо потренироваться!

Топ-10 маршрутов для путешествий на мотоцикле. Россия и зарубежье

Мотопутешествия бывают разные: кто-то просто отправляется в дальняк с целью испытать себя и технику и покрыть максимально большое расстояние, чтобы потом было чем похвастаться перед друзьями байкерами. Кто-то отправляется на мотоцикле на море. И лишь немногие ставят своей целью, проехать по самым красивым дорогам мира и трассам, специально предназначенным для мотоциклистов-путешественников У меня список таких дорог есть и надеюсь что когда-нибудь, я преодолею хотя бы половину из них.

Южный Берег Крыма – Сухуми

Пожалуй, одна из самых красивых транспортных магистралей в России. Дорога почти на всем своем протяжении проходит по берегу Черного моря, открывая перед путешественником великолепные виды как на водную гладь, так и на горы. По пути есть много мест, где можно остановиться на ночевку или даже на несколько дней. Если увлечься, заезд протяженностью около 700 километров может растянуться на несколько дней. Один из существенных минусов – большая загруженность трассы в летний период из-за наплыва отдыхающих.

Амальфитанское побережье - Италия

Если продолжать тему, то с Черным морем может поспорить Средиземное. Амальфитанское побережье в Италии отличное место как для любителей пляжного отдыха, так и для любителей красивых запоминающихся видов. Дорога проходит вдоль крутых и каменистых прибрежных склонов от Сорренто до Амальфи, иногда ныряя в тоннели, иногда проходя над обрывами у подножья которых плещутся волны. Маршрут составляет всего 60 километров, но он навсегда остается в памяти тех, кто хотя бы однажды по нему проехал.

Pacific Coast Highway – Калифорния

Шотландия и Северный Йоркшир – Великобритания

Добавим немного экстрима и съедем с хайвеев на проселочные дороги северной Англии. Шотландия и Северный Йоркшир отличные места для мотопутешествия за рулем тур-эндуро. Как вариант, можно пересечь Туманный Альбион с запада на восток вдоль многочисленных пастбищ, озер и пустошей. Впрочем, пустошь в Англии - это только название. По пути много населенных пунктов с пабами и гостиницами.

Северный Урал – Россия

Если уж говорить о настоящем экстриме, и в гараже стоит подготовленный для таких поездок мотоцикл, то обязательно стоит съездить в дальняк по северному Уралу. По климату и растительному миру примерно тоже самое, что и северный Йоркшир, но здесь все по-настоящему – если есть горная речка, то пересекать ее надо вброд, а не по мосту, построенному еще древними римлянами. Если есть пустошь – то действительно за полдня никого не встретишь. Ну а паб, к сожалению, только в палатке. Зато воспоминания останутся навсегда!

Трансфэгэрашское шоссе – Румыния

Горные и высокогорные дороги – это отдельная тема для байкеров. Одна из самых красивых таких дорог находится в Румынии. Это Трансфэгэрашское шоссе, построенное в 70-ых годах прошлого века и соединяющее южную и северную части Карпатских гор. Этот маршрут не очень длинный, но очень красивый и в то же время опасный. 90-километровая трасса была построена для военных целей – переброски войск, и о комфортном передвижении по ней проектировщики задумывались в последнюю очередь. По пути помимо очень крутых поворотов придется преодолеть несколько перевалов, проехать мимо водопада, горного озера и старинной крепости. Поездка возможна только в летнее время поскольку зимой дорога непроходима – местами ее полностью засыпает снегом.

Лестница троллей – Норвегия

Лестница троллей – это даже не дорога, а один из участков дороги в Норвегии между городами Ондалснес и Валлдал. По нему можно забраться на почти километровую высоту, преодолев несколько поворотов Повороты настолько узкие и крутые, что по дороге запрещено движение фур. Трасса тоже открыта только в летнее время, поскольку зимой представляет собой смертельный ледяной склон. Как отдельная трасса для мотопробега смысла не имеет, но представляет собой отличный и яркий этап маршрута мотопробега по Норвегии.

Алтай – Россия

Тропа Хо Ши Мина – Вьетнам

Еще одна трасса по которой стоит проехать, только если вы готовы стойко переносить все тяжести экстремального мотопробега – это тропа Хо Ши Мина во Вьетнаме. Дорога тяжела тем, что проходит по джунглям и строилась отнюдь не для туристов, а для доставки оружия и боеприпасов партизанам во время войны с американцами. Естественно, что о комфорте речи не идет совсем, но зато решившиеся на такую поездку, смогут побывать в настоящих джунглях Юго-Восточной Азии

Кхардунг-Ла - Гималаи

Ну и место, куда обязательно стоит съездить на мотоцикле это Гималаи. Перевал Кхардунг-Ла самая высокая точка самого высокогорного маршрута для мотоциклов. Несмотря на завораживающие виды по этому маршруту не стоит ездить одному – слишком много опасностей. Начать хотя бы с того, что обычному человеку перед подъемом на такую высоту необходимо пройти акклиматизацию – организм должен привыкнуть к разреженному воздуху! Также не забудьте о двигателе, смесь должна быть более обогащенной иначе мотор будет задыхаться. Ну и добавьте к этим мелким неприятностям километровые пропасти и опасность камнепада! А если серьезно, то это одно из самых красивых мест на нашей планете и там обязательно стоит побывать!

Как проходят маршруты в пункте назначения

Кратко напомним, как это будет:

  • маршрут суперлайт – до 10 км катаемся по окрестностям, осматриваемся;
  • сложность лайт – 10-30 км;
  • среднесложный – 30 км;
  • хард – тут на выбор участников: либо средней тяжести, но протяженный (до 100 км), либо короче, но с повышенной сложностью прохождения.

Немного описания рельефа. В первый день нас ждет преимущественно ровная местность с продолжительными, но пологими подъемами. Во второй – выбираем подъемы с «винтовыми» заездами, виражами. На третий день участников будут ждать уже крутые подъемы и спуски. На четвертый день – вишенка на торте! – хардовые заезды на самые высокие точки в окрестностях и крутые спуски. Естественно, спускаемся к ручьям, проходим по руслу, купаемся в водопадах от перегрева. При этом все участники уже знают, как не утопить эндуро мотоцикл .

Важно: участники должны быть готовы брать еду с собой, так как не все направления подразумевают возможность поесть в кафе.

Кафе на маршруте - приятный бонус! Кафе на маршруте - приятный бонус!

Читайте также: