Куда поехать в крым на машине без серпантина

Обновлено: 18.05.2024

ОСЕННЯЯ ПРИРОДА КРЫМА – ЭТО БУЙСТВО КРАСОК, БЕСКОНЕЧНЫЙ РЕЛАКС И ПОЗИТИВНЫЕ ЭМОЦИИ. ИМЕННО ПОЭТОМУ МНОГИЕ ТУРИСТЫ ПРЕДПОЧИТАЮТ ПРИЕЗЖАТЬ К НАМ НА ОТДЫХ ИМЕННО В ЭТО ЗОЛОТИСТО-БАГРЯНОЕ ВРЕМЯ ГОДА, ПРИЧЁМ – НА СОБСТВЕННЫХ КОЛЁСАХ.

Безусловно, наличие авто даёт массу преимуществ – удобство, комфорт, свобода выбора, возможность побывать в самых «затерянных» уголках полуострова . Но чтобы ваш крымский вояж на железном коне оставил только приятные впечатления, нужно учитывать некоторые моменты. В преддверии Дня автомобилиста, который отмечается 25 октября, Турпортал пообщался с бывалыми автопутешественниками и составил ТОП-6 советов, которые вам пригодятся.

Совет 1. Проверяем авто перед поездкой

Это, пожалуй, самый главный момент, которому необходимо уделить максимум внимания. Так, нужно, чтобы на авто стояли шины с приличным запасом протектора и обязательно исправной тормозной системой и стояночным тормозом.

«Всю пользу тормозной системы водители оценят на наших затяжных серпантинах от Ангарского перевала и до всего ЮБК, а стояночный тормоз не даст вашему авто укатиться с места парковки на склоне, пока вы фотографируетесь на смотровой площадке Байдарских ворот (памятник архитектуры, расположенный в Форосе на ЮБК), – рассказывает авто- и мотопутешественник Дмитрий. – Не лишним будет проверить работоспособность противотуманных передних фар и задних фонарей, так как видимость в тумане значительно сокращается. Также посоветую обработку стёкол средством «анти-дождь», чтобы они не запотевали и капли дождя «скатывались» интенсивнее».
Осень в Крыму / Турпортал Крыма, Константин Крестьянинов Осень в Крыму / Турпортал Крыма, Константин Крестьянинов

По словам нашего собеседника, отправляясь, допустим, лицезреть красоты горы Ай-Петри , не следует забывать проверять давление в шинах, ведь из-за набора высоты оно может прилично разниться. И напоследок – заранее проверьте исправность печки.

Совет 2. Заранее бронируем жильё

Если в Крыму у вас нет друзей или родственников, готовых радушно приютить вас на время вашего отпуска, заранее забронируйте жильё – но только на специализированных, проверенных сайтах , где представлена исчерпывающая информация по выбранному объекту, с фотографиями и телефонами для связи. Не лишним будет почитать отзывы прежних постояльцев и обратите внимание на наличие парковки.

Имейте в виду, что скорее всего вас попросят внести предоплату. Чтобы сэкономить, отелю в самом центре курортного города предпочтите гостевой домик в близлежащем посёлке. И лучше заранее обсудить с администратором (арендодателем) время своего приезда – особенно если он, по вашим подсчётам, придётся на поздний вечер или даже ночь, чтобы избежать неприятных ситуаций.

Совет 3. Собираем необходимые вещи и документы

* Что положить в машину: аптечку (возьмите обезболивающие, желудочно-кишечные, ранозаживляющие, противопростудные и противовирусные, антигистаминные препараты, средства против укачивания, лекарства при хронических заболеваниях), инструменты, запаску, домкрат, огнетушитель. Любители шашлыков на свежем воздухе могут взять переносной мангал и угли.

«Верёвка полипропиленовая не менее 16 диаметров толщиной и 20 метров длиной, а также пара карабинов никогда не будут лишними. Недавно уазик вытаскивали из лесной местности: сел в грязь, не было ни верёвки, ни буксировочного троса, пришлось непросто», – признался водитель со стажем Сергей.

Прогулка по осенней дороге в Крыму / Турпортал Крыма, Евгения Мартыненко Прогулка по осенней дороге в Крыму / Турпортал Крыма, Евгения Мартыненко

* Что положить в чемодан и сумку: свидетельство о регистрации, права и страховой полис на машину, паспорта всех членов семьи (для детей – свидетельства о рождении), медицинские полисы, проверив заблаговременно срок годности всех документов. Фотоаппарат и зарядные устройства для него. Побольше налички. Конечно же, тёплые вещи.

«Я бы посоветовала взять с собой в поездку большой, пушистый плед. Сидеть на берегу моря или в лесу, в горах, укутавшись в такой плед, – это просто невероятные ощущения, отдыхает и тело, и душа. Любое место становится очень атмосферным, уютным, – убеждена автолюбительница Анастасия. – А ещё возьмите с собой термос и по приезду в Крым обязательно купите сбор крымских трав, чтобы в составе был чабрец. Пить на природе горячий травяной чай, да ещё в пледе – это просто маст-хэв осеннего отдыха».

Осень в Бахчисарайском районе / Турпортал Крыма, Константин Крестьянинов Осень в Бахчисарайском районе / Турпортал Крыма, Константин Крестьянинов

Совет 4. Устанавливаем мобильные приложения

Главные мобильные приложения для водителя в Крыму — это Яндекс.Карты, Яндекс.Навигатор и Яндекс.Заправки. Лучше всего пользоваться отечественным софтом. Учтите, что многие «материковые» приложения на полуострове не работают. Кроме того, на тех же горных серпантинах может пропадать интернет, поэтому в идеале – заранее скачать себе офлайн-карту, например, maps.me.

Совет 5. Помним о безопасности во время путешествия

«Не у всех гостей Крыма есть опыт вождения на горных дорогах. К тому же нельзя сбрасывать со счетов погодные условия – дождь, туман и т.д. Поэтому всегда нужно помнить о безопасности, о том, что здесь всё немного по-другому, чем где бы то ни было. Нужно соблюдать скоростной режим, следить за пешеходными переходами и знаками. Да, вокруг красоты очень много, хочется рассматривать открывающиеся пейзажи, однако нужно быть предельно внимательными за рулём. Особенно на серпантинах», – предостерёг организатор авторских туров и экскурсий Руслан.

Среди самых популярных и достаточно коварных горных серпантинов – дорога Симферополь-Алушта - Ялта , пролегающая через Ангарский перевал (752 метра над уровнем моря), дорога, идущая на Ялту через Ай-Петри ( Бахчисарай -Соколиное-Ялта), а также трассы Севастополь-Ялта , Алушта-Малореченское- Судак - Феодосия , дорога на Судак через Грушевский перевал, спуск в посёлок Новый Свет .

Соблюдать скоростной режим настоятельно рекомендуют и на федеральной трассе «Таврида» , где в июле было запущено четырёхполосное движение на участке от Керчи до Симферополя (190 км). А в августе было открыто рабочее движение по всей протяжённости дороги от Керчи до Севастополя.

«На «Тавриде» – особенно на участке от Симферополя до Севастополя – стоят «треноги», которых «не видят» навигаторы. А поскольку дорога очень хорошая, водители разгоняются до 180 км/час, а потом им приходят очень большие штрафы. Разрешённая скорость здесь – 90 км/час», – предупредила Анастасия.

Совет 6. Наслаждаемся живописными видами

Согласитесь, довольно трудно однозначно ответить на вопрос «Где в Крыму красивее всего?». Да повсюду! Осенью многие стремятся поехать на ЮБК, поскольку там дольше всего сохраняется мягкий климат, можно до последнего гулять в футболке. Ну, и, конечно, большинство туристов манят невероятные южнобережные пейзажи, знаменитые дворцы и дворцовые парки . Впрочем, роскошные виды и сумасшедшую энергетику можно найти и в других местах. Например, в Бахчисарайском районе . Тем более что добраться туда на машине гораздо проще, чем на общественном транспорте.

АЛУШТА ТОЖЕ РАЗОЧАРОВАЛА

Думала: больше в Крым не поеду! Но судьба распорядилась иначе. В апреле, когда я занялась планированием отдыха, Турция была еще закрыта. В Сочи цены оказались выше, чем в Крыму: туры на 21-23 дня (перелет, трансфер, проживание, питание) на двух взрослых, двух детей продавались по цене от 400 тысяч до миллиона рублей!

Представитель турагентства сказала:

– В Крым цены тоже не понизились, хотя звучат мнения о введении дополнительных ограничений на въезд туда. Туры продаются на август, сентябрь по тем же ценам, что и в июне, июле.

Конечно, бюджетный вариант можно найти– домики, уцелевшие со времен советских турбаз.

– Комнаты без душа, даже рукомойника – всего 1000 рублей в сутки, ну, а, если с удобствами, – 1200, – рассказывают отдыхающие.

Но в этом году я решила выбрать место поцивилизованней. Правда, выбирать в апреле-мае было уже особо не из чего. За полмиллиона рублей (включая перелет и трансфер) нам предложили один из самых рейтинговых в Крыму туристический комплекс в Алуште.

Обещали первую линию, трехразовое питание, аниматоров и няню, свою большую территорию. В итоге оказалось, что комплекс находится на окраине Алушты в окружении недостроя, до пляжа нужно идти 10 минут по крутой раздолбанной дороге (конечно, это была не первая линия, в чем откровенно признались сами сотрудники отеля, заявив, что туроператор якобы представил «левую» ссылку на их сайт). Сам пляж представлял собой узенькую полоску берега с огромными валунами. На «большой» территории комплекса не было даже детской площадки – лишь три бассейна с лежаками.

Искупавшись в одном из них, мой 11-летний сын несколько дней ходил с красными глазами.

– Так вы думаете, что первая, кто обращается к нам с такой проблемой? – удивилась сотрудник медцентра отеля. - В наших бассейнах лучше купаться в начале сезона!

Питание на 4 звезды тоже никак не тянуло. Аниматоры наличествовали, но никакой ответственности за детей они не несли, в чем прямо признались. Няни не было вообще.

БЫЛ ПАНСИОНАТ, СТАЛ ОТЕЛЬ

В прошлом году мы отдыхали в отеле Бахчисарайского района. В туристических проспектах были расписаны разные удобства, включая «шикарный песчаный пляж». На деле отель оказался старым советским пансионатом. Номер с двуспальной кроватью и одним добавочным спальным местом стоил 6 тысяч в сутки (кстати, сегодня он обойдется уже почти в 10 тысяч). Пляж действительно был, и кормили неплохо.

Но на этом все «плюсы» и заканчивались. В здании из серого силикатного кирпича плохо закрывались двери и окна со ржавыми шпингалетами. Снять деньги с карточки было возможно только в ближайшем селе. Ехать недолго, если знать куда, (километра 3 на машине), и таксисты рядом – 3 тысячи туда, столько же – обратно. В первый же вечер мои девчонки разбили все коленки на местном бездорожье. Медпункт в отеле имелся, но даже зеленки или йода там не оказалось.

Около отеля притулилось несколько кафешек. Но кофе там не делали, зато жарили шашлыки. Правда, вина к мясу не подавали, за ним надо было пилить на местный винзавод.

Заехала в местечко и в этом году: несмотря на то, что туристов стало гораздо больше, ничего не изменилось – вина в кафешках по-прежнему нет и кофемашин тоже. На территории отеля такое же бездорожье.

До 2014 года отдыхать в Крым ездили в основном жители Украины, они предпочитали по старинке снимать комнаты, квартиры и домики. Пусть сердито, без затей, зато дешево

До 2014 года отдыхать в Крым ездили в основном жители Украины, они предпочитали по старинке снимать комнаты, квартиры и домики. Пусть сердито, без затей, зато дешево Фото: Евгения ГУСЕВА

Самые красивые дороги Крыма. Показываю Топ-5, по которым сам проехал


Если вы приехали в Крым на автомобиле, то это повод не только удобно и быстро добираться от одной достопримечательности к другой, но и прокатиться по красивейшим дорогам полуострова, которых тут предостаточно. Все эти дороги, которые я перечислил, можно проехать на любом автомобиле.

1. Старое Севастопольское шоссе

Иногда ее еще называют старой Ялтинской трассой. Это дорога, которая соединяет Ялту с Севастополем через Байдарский перевал


Находится на несколько сотен метров выше современной трассы Севастополь – Ялта, ее даже видно на каких-то точках


Дорога проходит вдоль скал, по кромке обрыва.



Машины встречаются не часто


Безусловно, ехать по ней приходится более медленно, чем по современной трассе



Но и виды здесь открываются намного круче



2. Романовское шоссе

Дорога из Ялты в Алушту, построенная лишь для того, чтобы последнему российскому императору Николаю II было удобно добираться до своих охотничьих угодий.


Начинается от поселка Массандра, переваливает через Никитскую и Гурзуфскую яйлы, далее спускается по северным склонам Бабуган-яйлы, через Чучельский перевал в Алуштинскую котловину.


Строилась с 1910 по 1913 года без бульдозеров и другой современной техники


Считается самой высокогорной, самой извилистой и самой узкой среди всех асфальтированных дорог Крыма.


Из поселка Куйбышево идут две красивые дороги на южное побережье Крыма.

3. Первая через Кабаний перевал


Сначала асфальтовая, но потом становится грунтовой


С множеством промоин



Заканчивается Байдарским перевалом


И красивым серпантином около Форосской церкви



4. Вторая из Куйбышево на Ай-Петри

Вот такими лесами




В отличии от предыдущей дороги покрытие асфальтовое



5. Дорога на Ай-Петри

Эта дорога является одной из ярчайших достопримечательностей Крыма


Является составной частью старой дороги из Ялты в Бахчисарай через Куйбышево, которую строили в 1865-1894 годах


Дорога идет круто вверх, постоянно петляя. По пути от Ялты до Ай-Петри на дороге вас ждут почти 300 поворотов, сначала в лесу, а потом на открытых участках прямо вдоль обрыва. На самом верху открываются живописные виды на окрестности Ялты


По пути можно остановится у ряда достопримечательностей: водопад Учан-Су, Серебряная беседка и смотровые площадки.


Где уже катались и какая из дорог вам больше понравилась?

Комментарии 116




День добрый! Отличный пост! Прониклись с супругой, собираемся на Тарханкут. Обратно собираемся по описанным дорогам. Подскажите, как и где оформляли разрешение на Романовское шоссе из Массандры? Представительство национального парка только в Алуште или есть еще где? Пока не могу найти в инете.



Въехал на Романовское шоссе бесплатно, там нет шлагбаумов


В список дорог можно справедливо добавить Судак-Алушта и Белогорск-Приветное.



Без машины

Пещерные города стоит посетить.



Мне понравилась дорога от Алушты до Нового Света



Отличная статья. Обязательно следующий раз поедем по этой дороге.



Хороший обзор, отличные фото!



Все прекрасно: и пост и фото, и комментарии. Сохраню в закладках, спасибо !



Раньше часто ездили в Крым, впечатления только наилучшие, главное люди очень гостеприимные.
После событий отдыхаем в Болгарии



А есть в БЖ? или в блоге… что куда?


В 19 ом проехал по Тавриде до Белогорска. От Белогорска на Судак через Грушевку и дальше по старой дороге до Алушты. Впечатления незабываемые. Пейзажи завораживающие, а дорога, американские горки отдыхают.



Старое Севастопольское шоссе идет от берегового до ворот, ялту с него не видать, айпетри мешает — лягушку, форос, береговое, госдачу, сарыч видно. романовская дорога в основном находиться на территории крымского заповедника, был там в 9м году, сейчас можно попасть только через экскурсии. к подборке можно смело добавить дорогу через лучистое, на маяк меганома, арабатскую стрелку(ныне только частично) еще с балаклавы через северный форт до южного, раньше можно было через объект 100 на Айя попасть, но сейчас там армия стоит


В Крыму за всю жизнь не проехать всех дорог и не увидеть все достопримечательности! По себе знаю)))

Итак, какие дороги в Крыму?

Ехать на машине по крымскому серпантину интересно и увлекательно, но только в том случае, если водитель уверен в своей машине и у него есть опыт вождения по горным дорогам, а ведь они не простые: есть здесь и спуски с подъемами, и серпантин. В некоторых местах она бывает настолько узкой, что сложно разминуться.

Назвать какой-то отрезок самым опасным будет сложно, ведь у каждой дороги есть свои особенности.

Къарасубазар (Белогорск) – Ускут (Приветное)

Горная дорога Белогорск – Приветное пользуется успехом у жителей Белогорского района. Она позволяет добраться до моря всего за 50-60 минут.

Что еще нужно, если принять в учет, что летом феодосийская трасса перегружена автомобилями? Вот только дорогой этот маршрут назвать сложно – даже на внедорожнике не каждый водитель решится ехать через перевал. Сложность в том, что трассу уже давно никто не ремонтировал и она постепенно приходит в негодность. Местами оползни забрали отрезки обочины слева, а разминуться со встречным транспортом можно только в тех местах, где есть расширение. Часть дороги, ведущая в приморский поселок Приветное, разбита до такой степени, что водителям приходится искать возможность объезжать глубокие колеи и ямы на дороге. Однако не все так плохо. Есть надежда, что старую дорогу отремонтируют. По состоянию на июль 2018 ремонтные работы уже ведутся в полном масштабе – дорожные службы начали прокладывать полотно от Белогорска.

Перевал Бичке (Кабаний перевал)

Опасные дороги Крыма

Когда-то через это место проходили торговые караваны. Кабаний перевал соединял между собой Байдарскую долину и Княжество Феодоро. Сложный путь давался нелегко. С тех пор прошло много лет, а состояние дороги осталось прежним. Сегодня проехать по дороге можно только на внедорожнике.

Опасные дороги Крыма

Ялтинская трасса отличается большим количеством поворотов, виражей, подъемов и спусков.

В связи с этим водителю рекомендуется не пускать машину самокатом и тормозить непосредственно перед поворотом, а переходить на пониженную передачу. Это важно, ведь на многочисленных спусках тормоза могут запросто перегреться. В особенности это правило касается грузовых автомобилей. На трассе Симферополь – Ялта сооружены специальные улавливающие тупики, в которых можно ненадолго остановиться и осмотреть машину. Такой тупик не предусмотрен для длительной стоянки и его нельзя использовать как место для отдыха.

Подъем на Ай-Петри

Опасные дороги Крыма

Горный серпантин, по которому можно подняться на плато Ай-Петри по праву считается одним из самых затяжных и петляющих во всем Крыму.

Дорога местами очень узкая, а опорные сооружения разбиты, да и при разъезде машин их легко снести, поэтому нужно быть максимально осторожным. Ехать на гору на машине отважится далеко не каждый. Даже в ясную погоду этот путь довольно сложный.

Бахчисарай-Ялта

Опасные дороги Крыма

На горной дороге Бахчисарай-Ялта регулярно случаются оползни и обвалы, а во время ливня и селевые потоки. В таких условиях нужно быть осторожным, ведь глина, которой в этой местности много, соприкасаясь с водой, превращается в скользкое покрытие. Кстати, из-за осыпей и обвалов отрезок дороги от с. Соколиное до водопада Учан-Су и вовсе закрыт для общественного и грузового транспорта.

Судак – Новый свет

Опасные дороги Крыма

Еще один опасный серпантин на полуострове – трасса от Судака в поселок Новый свет. Да, дорога опасная и сложная, но нетронутая природа и ландшафты этой местности стоят того, чтобы преодолеть бесконечные повороты.

Совет! При поездках по серпантину важно соблюдать установленный скоростной режим и не совершать обгон на петляющей горной дороге, это слишком рискованно.

Алушта-Феодосия

Опасные дороги Крыма

На трассе Алушта-Феодосия водителю нужно быть особенно внимательным. Дорога проходит вдоль побережья, где расположено много придорожных базарчиков и кафе, поэтому водитель часто отвлекается. В курортных поселках пешеходы имеют манеру гулять вдоль проезжей части.

Ангарский перевал

Ангарский перевал, который приходится преодолевать тем, кто хочет попасть из Симферополя на Южный берег, зимой часто переметается снегом. Конечно, его тут же чистят, тем не менее, водителю нужно быть предельно осторожным. Не стоит игнорировать дорожные знаки и превышать скорость.

Опасные дороги Крыма

Самый надежный способ избежать аварий на крымских дорогах, это следование советам опытных водителей, которые говорят о том, что главные сложности связаны с высоким трафиком в летнее время, обледенением дорожного покрытия зимой, камнепадами и оползнями на горных дорогах после дождя.

ВРОДЕ СТАРАЮТСЯ, А ПЕРЕМЕНЫ К ЛУЧШЕМУ ЕДВА ЗАМЕТНЫ

На территории Алушты много достопримечательностей и ехать до них на «Богдане» не надо. Поражает другое – про музеи Профессорского уголка (одна из главных достопримечательностей города) никто не знает, отдыхающие их посещают крайне редко. Музеи писателей И.С. Шмелева, С.Н. Сергеева-Ценского и архитектора А.Н. Бекетова находятся в ужасном запустении. Забираться приходится в гору, где-то просматриваются уцелевшие разбитые ступеньки и остатки перил. Правда, за вход берут сущие копейки (в пределах 100 рублей), а многодетным вообще бесплатно.

Остатки одной из древнейших в Крыму византийской крепости Алустон (тоже в Алуште) – в таком же состоянии. Я ее еле отыскала.

– У нас нет денег на вывески и указатели, – говорит продающий билеты мужчина.

В Алустоне так же пустынно, как и в музеях Профессорского уголка. Встретила я там лишь одного посетителя – символично, тоже корреспондента.

– Сейчас здесь еще хорошо, – рассказывает журналист, – два года назад развалины главной башни были все в мусоре, сейчас почистили и стенды поставили, можно почитать про историю объекта.

Конечно, не все достопримечательности Крыма в таком плачевном состоянии. Например, возродили после украинских времен Музейный историко-мемориальный комплекс 35-й батареи в Севастополе. Бесплатные билеты туда разбирают до 11 часов утра.

– Поговаривают, что некоторые туристические места могут закрыть, – рассказывает водитель-экскурсовод Андрей (вообще-то говорить с прессой крымчане боятся, мол, все друг друга знают, потом хлопот не оберешься). – Например, застроить коттеджами хотят окрестности Долины приведений, где снимались знаменитые сцены «Кавказкой пленницы».

В Долине привидений, на водопаде Джур-Жжур, на Бирюзовом озере и многих других известных местах Крыма толпы народа, сложно сделать фото, люди выстраиваются в очередь.

– Боюсь, в следующем году народу у нас будет значительно меньше, – сетует Андрей. – Каждый день вожу людей и частенько слышу фразу: в Крыму мы последний раз! Людям не нравится сервис, инфраструктура ну и цены, конечно!

– Вроде бы, пытаемся что-то улучшить, – говорит Андрей. - Взять те же электромобили на набережной Алушты, но получается, как всегда: они только дополнительные пробки создают, т.к. на выделенной для них линии паркуются обычные авто. Раньше работали эвакуаторы, сейчас – нет. Получается, что дойти быстрее. Вообще, парковки в Крыму – особая проблема. Многие сейчас добираются на полуостров на своих машинах, ездят по достопримечательностям, но кучу времени теряют на поиск парковки.

Хотите неприятных приключений – тогда вам в Крым!

Хотите неприятных приключений – тогда вам в Крым! Фото: Михаил ПАТЛИС

Самые опасные дороги Крыма: ТОП 7

Крымские серпантины славятся тем, что по всей их протяженности встречаются достопримечательности. Проехаться по живописным склонам ЮБК с захватывающими дух поворотами — задание с проверкой на прочность. Зато тем смельчакам, которые отважились на поездку по крымскому серпантину, природа подарит красивые виды и пейзажи, от которых спирает дыхание. А сейчас пристегните свои ремни, нас ждет:

7 самых опасных дорог Крыма

Опасные дороги Крыма

В высокий сезон в Крыму машин на дорогах прибавляется, ведь многие отдыхающие предпочитают добираться на своем транспорте, а не таскаться с чемоданами по автобусам, да и сами крымчане на выходные выезжают к морю. Но в Крыму дорога между городами намного сложнее и опаснее, чем в населенных пунктах. Чтобы помочь новичкам на дороге, портал Еду в Крым составил карту самых опасных дорог Крыма.

И ЕЩЕ ШТРИШОК

Несмотря на то, что на территории полуострова огромное количество туристов и очень непростая ситуация с коронавирусом, можно сказать, что никакие меры предосторожности не соблюдаются. В редком магазине вас попросят надеть маску (исключение – музеи). Водители тоже без масок, даже на подбородок не надевают для приличия. Бармены на набережной Алушты (и в кафе на территориях отелей) работают не только без масок, но и без перчаток! Хотя они обязаны, например, делать фреш в перчатках, в независимости от того, есть ли пандемия или нет.

На вопрос: почему не соблюдаете правила, ответ простой: мы руки моем!

Справедливости ради стоит сказать, что отдыхающие все это поощряют, редко, кто обращает внимание на маски, пожалуй, только дотошные журналисты.

ДРУГОЕ МНЕНИЕ

Другой Крым: море — чистое, пляжи — бесконечные, цены — низкие

Горячая кукуруза, пахлава медовая, яблоку негде упасть, дорогие отели - это еще не весь полуостров (подробности)

Возрастная категория сайта 18 +

Хотите неприятных приключений – тогда вам в Крым!

Крымчане, вроде бы, и хотят наладить у себя турбизнес, как в Турции, но всему виной здешний менталитет

До 2014 года отдыхать в Крым ездили в основном жители Украины, они предпочитали по старинке снимать комнаты, квартиры и домики. Пусть сердито, без затей, зато дешево. Этот привычный массовый спрос надолго загнал в тень отельную инфраструктуру, которая практически не развивалась. Зато российский турист выбирает сегодня, как правило, отели. Это либо оставшиеся с советских времен потрепанные здравницы, либо появившиеся в последние годы современные дорогие комплексы в 3-5 звезд, хоть и стоящие часто в окружении полуразвалившихся старых турбаз.

Так получилось, что я в прошлом и в этом году с тремя детьми (сыну 11 лет, дочкам - шесть и четыре) три летних недели провела в Крыму. Да, солнце и море - это замечательно. Но условия как были никудышными, так, увы, и остались.

КОНТРАСТЫ НА ДОРОГЕ

В прошлом году решили съездить рейсовым автобусом на экскурсию в Бахчисарай - дорога занимает минут сорок. Приехал старенький желтый «Богдан». Такие машины в Москве можно увидеть на выставке советского транспорта, а в Крыму они до сих пор перевозят людей. Поехали, автобус «скакал» по разбитому асфальту на полной скорости, и вдруг дверь напротив меня открылась.

– Остановите! – заорала я. – У вас дверь отрылась!

– Зачем кричишь, милая, – успокоил водитель, – она всегда открывается.

В общем получить адреналин в Крыму можно и без катания по морю на банане – поездка на «Богдане» по бездорожью даст не меньше ощущений! Но я ошиблась, это было лишь начало … Мы походили по старому городу, посетили Ханский дворец и уже собирались обратно, но тут подошли несколько местных парней.

– Давайте отвезем на Чуфут-Кале (древний пещерный город в горах. - Авт.).

– Вы уверены, что с маленькими детьми это возможно? – спрашиваю я.

– Конечно, абсолютно безопасно, машина с ремнями и обратно спустим, вид незабываемый.

На джипе подняли на гору, трясло не меньше, чем на «Богдане». Вид, действительно, незабываемый.

– Я поехал, – говорит водитель.

– Как же, мне же обещали, что нас спустят?!

– Не, спускайтесь сами.

С горем пополам спустились, на автобус, конечно, опоздали - последний ушел. Таксисты сказали: до отеля десятка, не меньше.

– Зачем же так дурить женщину с тремя детьми, – возмущалась я, чуть не плача.

И тут ко мне подошла бабушка:

– Не расстраивайся, сейчас что-нибудь придумаем.

Добрая женщина позвонила знакомому. Приехал дедушка на раритетной «Волге» с проломанной крышей, довез и наотрез отказался взять деньги.

Вот такие контрасты!

Такие машины в Москве можно увидеть на выставке советского транспорта, а в Крыму они до сих пор перевозят людей

Такие машины в Москве можно увидеть на выставке советского транспорта, а в Крыму они до сих пор перевозят людей Фото: Евгения ГУСЕВА

Правила выживания на ЮБК. Как поехать в Крым на машине и не остаться без денег? (актуально на майские и летний сезон)

Аренда машины, в свою очередь, обошлась нам в лишние 27 тысяч рублей сверх оговоренной суммы, но история про недобросовестный прокат автомобилей будет «вишенкой на торте» и будет в самом конце.

Ехать в Крым — не отговариваю. Поэтому в качестве иллюстраций покажу красивые природные места, словом то, ради чего приехал на полуостров сам и советую ехать всем остальным. Нюансы дорожной обстановки — это «мелочи жизни», но надеюсь немного актуальной информации поможет вам оптимизировать транспортные расходы. Итак, поехали!

Достопримечательности Крыма — место проведения фестиваля Казантип Достопримечательности Крыма — место проведения фестиваля Казантип

Полуостров может показаться небольшим, но если вы решили объездить полуостров от края до края, то несколько баков с горючим улетит даже с самым экономичным двигателем. Главное, чтобы в полёт не отправился сам ДВС так как качество местного топлива на многих заправках, мягко говоря, оставляет желать лучшего.

Привычных «для жителей материка» брендов АЗС в Крыму нет, но есть пара крупных местных сетевых заправок с приемлемым качеством топлива — это АЗС «TES» и «ATAN». Карточки принимают, есть своя дисконтная система, но цены на топливо кусаются. Уже сейчас АИ-92

48.50 рубля, АИ-95, как и дизтопливо

52 рубля за литр. Летом цены вырастут ещё сильнее, в этом можете не сомневаться.

Ложкой мёда может стать тот факт, что некоторые карточки с кешбеком на АЗС учитываются траты в Крыму. У меня сработало, можете проверить у своего банка, будут ли скидки. Возможно, получится хоть сэкономить.

Достопримечательности Крыма — Мыс Тарханкут Достопримечательности Крыма — Мыс Тарханкут

Если сравнивать дорожную ситуацию с 2016 и даже 2018 годом, то тут — земля и небо. Многие отдыхавшие в Крыму, мягко говоря, не в восторге от качества местных дорог, но не притязательный житель условной провинции будет приятно удивлён. Дороги хорошие, дорогие делают и даже до самой западной точки острова я доехал без особых проблем.

Но так как многие участки ещё «в работе», стоит смотреть на наличие пробок и реверсивного движения. Иногда, быстрее будет в объезд. Тем более, что по пути можно найти малоизвестные достопримечательности.

Например, объезжая участок ремонта дороги между Черноморским и озером Донузлав я наткнулся на небольшое, но фактурное «кладбище техники». Достопримечательность на любителя, но мне такое интересно.

Отдельно, берегитесь камней от большегрузов, так как дорог строится много их на дорогах предостаточно. Мы и сами «попали на замену» лобового, выхватив кусок щебня из незакрытого тентом кузова КАМАЗа,

Достопримечательности Крыма — стоянка заброшенной техники в поле Достопримечательности Крыма — стоянка заброшенной техники в поле

3. Дороги к Ай-Петри и Белой Скале

Тут всё к сожалению плохо. Дороги к этим достопримечательностям — тема отдельная. В случае с Ай-Петри при высокой загрузке дороги от Ялты советую воспользоваться фуникулёром, а ехать со стороны Бахчисарая по одноименному шоссе не советую в принципе. (хотя бы по той простой причине, что оно легко может оказаться закрытым)

Достопримечательности Крыма — гора Ай-Петри Достопримечательности Крыма — гора Ай-Петри

Камер стало намного больше. Особенно их много на федеральной трассе А-291 «Таврида», но в крупных городах и на участках, проходящих через населенные пункты их тоже предостаточно.

Какие камеры есть и в каком количестве?

— Камеры контроля скорости (очень много)
— Камеры контроля движения по полосам (много)
— Камеры контроля перекрёстка и пешеходного перехода (мало)

Но не всё так плохо. Камеры установлены адекватно и сопровождаются соответствующими знаками, навигатор о них предупреждает, а «треног» практически нет. Та единственная которая мне повстречалась и стояла на участке со знаком ведётся автоматический контроль ПДД. В любом случае стоит ездить внимательно и не нарушать правила дорожного движения, особенно, на серпантинах — эти дороги ошибки не прощают.

Достопримечательности Крыма — Белая Скала Достопримечательности Крыма — Белая Скала

В межсезонье меня ни разу не останавливали, но дежурящие «машины с мигалками» встречаются повсеместно. По слова других отдыхающих вмешиваются лишь в случаях грубых нарушений и рейдов «на НС».

В этом плане Крым продолжает удивлять. Если сравнивать с поездками через Краснодарский Край, то здесь общение с ГАИ сведено к минимуму.

Достопримечательности Крыма — Красивая Церковь на обрыве Достопримечательности Крыма — Красивая Церковь на обрыве

Время от времени (но далеко не всегда и не везде) местные начинают брать деньги за парковку, что в целом имеет по собой некоторое основание так как мест немного и приходится заниматься участки перед кафе и частными домами. Так, что если кто-то предлагает вам куда-то припарковаться стоит уточнить, будет ли парковка в вашем случае платной и если да, то стоит заранее договориться о цене или найти место получше. (так как цена может вас неприятно удивить)

Ситуация особенно ухудшается в пик сезона, когда деньги могут начать брать не только за парковку (там, где она бесплатная), но и за проезд к определенным достопримечательностям. Особенно, подобные ситуации часто встречаются в Ялте, поэтому, а ещё по причине довольно узких и неудобных дорог, здесь, рекомендую оставлять машину у отеля и передвигаться иными способами — сбережёте и нервы, и деньги.

Южный Берег Крыма — пещерный город Мангуп-Кале Южный Берег Крыма — пещерный город Мангуп-Кале

В Севастополе с парковками ситуация плачевная даже перед сезоном. Тут, правда, есть участки с платной парковкой, но я советую отправляться гулять в центр города пешком или воспользоваться общественным транспортом. С такси тут всё тоже обстоит непросто.

Достопримечательности Крыма — Набережная Севастополя Достопримечательности Крыма — Набережная Севастополя

7. Такси и каршеринг

С такси всё плохо, а рабочего каршеринга я и вовсе не нашёл. Привычных нам Яндекса, Uber-a или Ситимобила здесь нет. Зато есть Maxim и UpTaxi.

Организация таксопарка — скверная. Уровень сервиса, автомобилей и знания города далёк от привычного жителям любого другого крупного российского города. Именно отсутствие альтернатив передвижению на машине и является главной причиной ехать сюда на собственном авто или брать машину в аренду.

Достопримечательности Крыма — Бахчисарайские Сфинксы Достопримечательности Крыма — Бахчисарайские Сфинксы

8. Аренда автомобилей

Сервисов по аренде автомобилей — множество. Цены приемлемые, но условия аренды сильно отличаются от тех, по каким вы могли брать машины на прокат в странах Европы или даже Сочи. КАСКО, только за отдельную и весьма внушительную плату. Договоры составлены грамотно, но отстаивают, лишь интересы арендодателя автомобиля.

Принимают автомобили — своеобразно. Собственно, именно в Крыму мне попался худший, за годы путешествий (в том числе и по Крыму) сервис проката автомобилей. Им оказалось крымское отделение My Car Rental. Увы, хорошие отзывы на Яндексе не оказались достоверными и привели к тому, что нам пришлось заплатить лишних 27 тысяч рублей. Не знаю, может в других отделениях конторы организация построена лучшим образом, но точка приёма-сдачи в Симферополе оставила самые скверные впечатления.

Достопримечательности Крыма — Балаклава Достопримечательности Крыма — Балаклава

Машину нам сдали грязную, а по возврату стали придираться с мелким притиркам грязи от веток, вдоль борта автомобиля. Автомобиль чёрный, не новый, 2015 года выпуска и скорее всего не полировался ни разу с момента покупки. Дефекты, которые мы должны были оплатить по пять тысяч за элемент, вы вряд ли разглядите на фотографиях, но уверяю, даже на самый дешёвой автомойке они бы исчезли после нескольких движений тряпки, смоченной в полироли.

Единственное, с чем можно было бы согласиться — это замена лобового стекла. С заменой вопросов нет, стекло действительно в утиль, хотя мне и остаётся непонятным почему, поддержка автопроката не посоветовала оформить ДТП и не заменила нам машину (раз трещина закрывает обзор и стекло подлежит замене). Впрочем, ответ очевиден, зачем «трясти» водителя грузовика, когда за всё заплатит невезучий арендатор?

Куда поехать в крым на машине без серпантина

Юлия Коломенская


Юлия Коломенская

Либо через Старый Крым, либо через Коктебель, выбор невелик. От Коктебеля будет небольшой, но требующий внимательности серпантин между Щебетовкой и Судаком

Нравится Показать список оценивших

Татьяна Семиошина

Начинается он раньше,а от моста можно по Тавриде до Судака,серпантин до Алушты от Судака будет,до Ялты уже не серпантинит

Нравится Показать список оценивших

Алёна Кравченко

Нравится Показать список оценивших

Татьяна Семиошина

Алёна, нас тоже не тошнило)и дорога нормальная.Если останавливаться и любоваться видами,то и правда можно добираться долго.

ПОЧЕМУ НЕ ВЫХОДИТ, КАК В ТУРЦИИ

Крымчане, вроде бы, и хотят наладить у себя турбизнес, как в Турции, но всему виной здешний менталитет – это сами отмечают многие местные жители.

– Многие в Крыму живут одним днем, поясняет менеджер отеля в Алуште Анатолий, – что будет завтра, через год, мало кого волнует. Есть возможность сейчас схватить по максимуму – надо хапать! Цены задирают не только владельцы отелей. На рынке Алушты огурцы в разгар лета – 100-120 рублей за кило!

– Да, дорого, – говорят торговцы, – должны стоить не более 40 рублей. Еще пример: бутылка вина в ресторане – 1700 рублей, а на заводе – 280.

– Жить-то нам на что-то зимой нужно? – оправдываются местные. – Во времена Украины все были довольны: русские приезжали, меняли рубли на гривны и шиковали, держали собственного водителя, который ездил за выпивкой в любое время, и крымчане зарабатывали.

Конкуренцию с Турцией, Египтом в дальнейшем будет выдержать нелегко. Даже звезды отелей здесь не соответствуют мировым стандартам.

– Чтобы присвоить одному ялтинскому отелю 4 звезды менеджеры проявили смекалку, – рассказывает владелец небольшого отельчика в Ялте. – В туалете делали муляжи розеток, для проверяющей компании.

– Да, многое в наших отелях не соответствует уровню Турции, – признались мне несколько менеджеров отелей в Алуште. – Взять, например, питание. Еда должна готовиться на территории отеля, однако ее, как правило, привозят. Необходимо, чтобы меню было разнообразным (если мы хотим соответствовать необходимому уровню), но каждый день подается одно и то же.

Даже в 4-звездочном отеле кормили крайне скудно, меню не отличалось разнообразием. Например, с 5 по 15 июля, когда мы там проживали, на завтрак, обед и ужин в меню присутствовали вареные яйца, посыпанные лучком. С 15 июля я переехала в другой, 3-х звездочный отель, там номер дешевле, кормили лучше, но тоже давали одно и то же каждый день.

Менеджеры отелей жалуются на то, что развиваться мешает не только местный менталитет, но и неподъемные кредиты. А в Турции государство 15 лет назад стало поддерживать туристический бизнес, что дало возможность отремонтировать старые отели и построить новые.

– У нас нет денег даже на то, чтобы привезти машину песка на небольшой пляж с валунами, – сказала мне менеджер Татьяна из отеля в Алуште. – Стоит это 1 миллион рублей! (Напомню, моя путевка с тремя детьми, включая перелет и трансфер, обошлась в 500 000, отель был переполнен).

Читайте также: