Куда поехать с ладожского вокзала на электричке

Обновлено: 14.05.2024

4. Дача Безобразовых (Жерновка)

Жерновка представляет собой миниатюрную виллу, расположенная в одноимённом районе Санкт-Петербурга по адресу: Ириновский проспект, дом № 9. В середине XVIII века земли по течению речки Жерновки принадлежали изобретателю А. К. Нартову. Каменные постройки появились в 1780-х годах при М. И. Донаурове, одно время служившем секретарём у императора Павла Петровича.

Строительство Жерновки велось по палладианскому проекту, который приписывается Джакомо Кваренги. В его альбоме был обнаружен набросок схожего здания. Парадные интерьеры, печи запечатлены на дореволюционных фотографиях. Всю стену гостиной занимало огромное фресковое панно с изображением Гатчинского дворца, расписаны были и спальные помещения.

Усадьбу окружал пейзажный парк с прудом и каменной пристанью. В 1838 году имение выкупила дочь князя А. М. Белосельского — генеральша Екатерина Александровна Сухозанет. Усадьба предназначалась в качестве приданого для дочери Анны, которая вышла в 1844 году замуж за Н. А. Безобразова. По имени новых владельцев усадьба стала называться дачей Безобразовых.

В начале XX века Безобразовы не жили в Жерновке, а земельный участок сдавали дачникам. К началу Первой мировой войны усадьба пришла в упадок. После февральской революции пострадали сады. В советское время здание поначалу стало клубом, потом находилось в ведении Музейного отдела Наркомпроса.

В 1930-е годы усадьба Безобразовых использовалась уже под различные цели, дом был частично перестроен и в результате в 1940 году снят с охраны. Однако, в 1950 году усадьба была вновь взята под охрану государства и дважды реставрировалась — в 1950-е и с 1970-х гг. Последняя реставрация закончилась к середине 1980-х. В постсоветское время усадьба была отдана в аренду на условиях проведения там реставрационных работ, однако ничего сделано не было.

Усадьба является памятником архитектуры федерального значения в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации.

Жерновка. Фото: Екатерина Борисова

Расписание, наличие и цена жд билетов по станции Ладожский вокзал

Железнодорожная станция Ладожский вокзал расположена в г. Санкт-Петербург, Россия, Санкт-Петербург, Северо-Западный федеральный округ.

7. Охтинские пороховые склады и плотина

Неподалеку от Александровских ворот над берегом Охты находится бывший пороховой склад. Сегодня, к сожалению, можно говорить о руинах этих складов. Представить себе его размеры сегодня достаточно сложно. Остались лишь небольшие напоминания — только фрагменты кирпичных построек, находящиеся в удручающем состоянии, поросших густой травой.

Зато плотина охтинского порохового завода отлично сохранилась, которую сегодня разукрасили граффити. Плотина выглядит превосходно — 300-летняя "старушка" до сих пор поддерживает требуемый уровень водоразлива Охты.

Кстати, вниз по течению Охты можно обнаружить еще одно напоминание о заводе — дно запруды у бывшей пороховой крутильни укрепили самыми настоящими старинными жерновами пороховых мельниц. Так, что даже в воде найдутся напоминания о былых временах.

Развалины пороховых складов XIX века в Санкт-Петербурге
Часовня лазарета Охтинского Порохового завода в Санкт-Петербурге
Охтинская плотина. Фото: Ксюша Плотникова

6. Александровские ворота

Александровские ворота — памятник архитектуры в стиле классицизма, бывшие ворота Охтинского порохового завода в Санкт-Петербурге. Построены по проекту Фёдора Ивановича Демерцова в 1806 году.

15 апреля 1803 года на пороховом заводе произошёл крупный взрыв пороха, нанесший заводу значительный ущерб. Руководство восстановительными работами, которые велись в 1803—1805 годы, было получено Ф. И. Демерцову. По окончании этих работ завод посетил император Александр I, к визиту которого и были построены Александровские ворота.

Во время строительства ворота находились на территории завода, нынче же они расположены вне завода, к западу от его проходной. Каменные ворота были выстроены в стиле классицизма, с куполком и колоннами.

Сейчас можно только воображать прежний красивый облик этих ворот, которые находятся напротив дома № 18 по улице Химиков. В настоящее время ворота находятся в разрушенном состоянии. В боковых помещениях ворот сохранились остатки печных дымоходов; в 2010 году открытые проёмы этих помещений были заложены кирпичной кладкой.

В 2016 году КГИОП включил ворота в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в качестве объекта культурного наследия регионального значения.

Александровские ворота. Фото: Елена Гол

Маршрут: "Самое интересное — рядом с Ладожским вокзалом в Санкт-Петербурге" — 8 мест

Предлагаем маленький, но крайне колоритный маршрут: пройти небольшой путь императорского Санкт-Петербурга XVIII века с осмотром достопримечательностей близ Ладожского вокзала. Экскурсия подходит тем туристам, которые прибывают на Ладожский вокзал и кому любопытно знать, что можно сразу осмотреть в Санкт-Петербурге.

Или же наоборот, для покидающих Северную столицу и ожидающих своих поездов на Ладожском вокзале, а времени осталось уйма и район около Ладожского вокзала ещё не изучен. Наконец, маршрут придётся по духу каждому, кто влюбился в город на Неве однажды, и хочет пройти Санкт-Петербург вдоль и поперёк, и желает знать о Северной столице буквально всё.

Ладожский Вокзал. Фото: yell.ru

Расписание движения поездов через станцию Ладожский вокзал

ПоездСтанция отправленияСтанция прибытияВремя приб.Время стоянкиВремя отпр.
242АМоскваМурманск20:370 ч. 33 мин.01:30
031АХельсинкиМосква20:370 ч. 35 мин.01:53
032АМоскваХельсинки08:370 ч. 15 мин.06:01
011ВПетрозаводскСанкт-Петербург03:000 ч. 04 мин.06:24
016АМоскваМурманск20:370 ч. 37 мин.09:50
120ВБелгородМурманск20:371 ч. 39 мин.09:50
289МАрхангельскМосква03:000 ч. 18 мин.21:13
015АМурманскМосква08:370 ч. 25 мин.22:41
012ВСанкт-ПетербургПетрозаводск03:000 ч. 01 мин.23:20

На каких электричках и Ласточках можно уехать из Петербурга дальше Ленинградской области?

Ленинградская область большая, там достаточно много мест, куда можно сьездить из Петербурга. Но сегодня я расскажу, куда можно уехать из Петербурга на пригородных электричках и Ласточках дальше Ленинградской области. Сразу исключу Ласточку до Москвы, чтобы не было вопросов в комментариях.

Ласточка на вокзале Петрозаводска. Фото Яндекс. Картинки Ласточка на вокзале Петрозаводска. Фото Яндекс. Картинки

Начну с северного направления . На севере Ленинградская область граничит с республикой Карелия и Финляндией. Обычные электрички доходят лишь до границы с Карелией (Кузнечное). Раньше также ходила электричка до Свири, но сейчас там останавливаются Ласточки в Петрозаводск.

Вот как раз на Ласточке можно уехать в Карелию двумя способами. Первый - это Ласточка в Петрозаводск. Она ходит два раза в день и отправляется в Ладожского вокзала в 6:32 и 18:00. Время в пути около 5 часов. С учетом того, что поезда в Петрозаводск идут около 6-7 часов. Билеты дешевле всего можно купить на официальном сайте РЖД .

Второй вариант - Ласточка до Сортавалы. Она ходит три раза в день: 6:15, 8:31 и 19:25. Время в пути 4 часа. Это самый удобный способ доехать до юго-восточной части Карелии. А оттуда уже можно попасть и, например, в Рускеалу.

В Финляндию ходил поезд Аллегро, но может быть когда-нибудь и пустят туда Ласточку, ведь до границы совсем ничего ехать. Например, до Выборга, который находится в 30 км от границы, ехать всего 1 час и 15 минут на Ласточке.

Ласточка на вокзале Новгорода. Фото Яндекс. Картинки Ласточка на вокзале Новгорода. Фото Яндекс. Картинки

В южном направлении области больше вариантов и областей, куда можно попасть. Из Петербурга можно уехать аж в четыре области НЕ на поезде дальнего следования, на каких мы все привыкли ездить. Пойду слева направо.В южном направлении области больше вариантов и областей, куда можно попасть. Из Петербурга можно уехать аж в четыре области НЕ на поезде дальнего следования, на каких мы все привыкли ездить. Пойду слева направо.

Начну с Псковской области, туда ходят три-четыре Ласточки в день в зависимости от дня недели. Можно доехать как до Пскова, так и до Печор. Вторая возможность появилась недавно. До Пскова ехать 3,5 часа, до Печор чуть больше четырех. Ласточки отправляются в 6:55 (по рабочим в Псков, по выходным в Печоры), 13:40 (до Печор по пятницам и выходным, до Пскова в будни), 20:20 (до Пскова) и 23:30 (по пятницам и воскресеньям до Пскова). Все это расписание на июль 2021 года и, конечно, все это может меняться. Но пока можно сьездить на денек или два погулять в Псков, не тратя много времени в пути. И, например, если уехать на первой Ласточке, то у вас будет 9 часов, чтобы осмотреть весь Псков и уехать так, чтобы вернуться в Петербург до закрытия метро.

Ласточка на вокзале Старой Руссы. Фото Яндекс картинки Ласточка на вокзале Старой Руссы. Фото Яндекс картинки

Рядом с Псковской находится Новгородская область. Туда тоже не очень сложно добраться по рельсам. Здесь можно доехать как до Великого Новгорода, Старой Руссы, так и, например, до Чудово или Малой Вишеры. До последних двух станций ходят обычные электрички, примерно 5-6 раз в день, но их потихоньку заменяют Ласточки.

На Ласточке сейчас можно доехать до Великого Новгорода и Старой Руссы. Притом, до второго пункта Ласточка едет интересно - через Бологое, но о нем ниже. И, как я понимаю, до Новгорода Ласточка местного значения, а вот до Старой Руссы уже междугородняя, если можно так назвать. Такого типа Ласточки ходят между двумя столицами сейчас.

Ласточка до Старой Руссы отправляется с Московского вокзала в 7:17 утра. Время в пути достаточно большое - почти 7 часов. В 14:00 будете в Старой Руссе. Ездил кто-нибудь на такой Ласточке? Мне кажется, она не очень удобная, если ехать именно в Старую Руссу. По пути Ласточка еще проезжает Валдай.

До Новгорода ходят две-три Ласточки в день и одна обычная электричка. Ее, кстати, хочу отметить, так как уезжает она по средам и выходным с Витебского (!) вокзала. Стоит она 489 рублей и в пути 4 часа. Ласточки же дороже, но и идут быстрее. Отправляются они в 7:26, 11:14 (только по выходным) и 19:32. Стоят около 600 рублей. Уезжает они с привычного Московского вокзала.

Ласточка в Бологое. Фото Яндекс. Картинки Ласточка в Бологое. Фото Яндекс. Картинки

Уже упомянул выше Бологое. Находится оно в Тверской области, поэтому и туда можно уехать на Ласточке из Петербурга. Ласточку до Бологое запустили лет 7 назад, а недавно продлили до Старой Руссы. Интересно, что 300 км она идет 3 часа, а потом до Старой Руссы еще 3 часа идет уже 150 км. Отправляется она в 7:17, проезжает Чудово, Малую Вишеру, Окуловку и приезжает в Бологое в 10:27. А дальше идет На Валдай и Старую Руссу после получасовой стоянки. Так вот интересно идет, сначала из Новгородской в Тверскую область, а потом обратно в Новгородскую. Билет на Ласточку до Бологое будет стоить в районе 700-800 рублей. Дневная Ласточка в Москву до Бологое обычно обходится дороже за редким исключением.

Вокзал станции Бабаево. Фото Яндекс. Картинки Вокзал станции Бабаево. Фото Яндекс. Картинки

Еще одна область, куда можно попасть - это Вологодская область . Я сам только недавно узнал, что туда ходит обычная электричка. Направление не очень туристическое в отличие от Новгородской и Псковской областей, но факт остается фактом, уехать из Петербурга в Вологодскую область можно.

Электричка в Бабаево ходит в пятницу и воскресенье (на июль 2021). Отправляется она с Ладожского вокзала в 14:20, проходит через Волховстрой, Тихвин и Пикалево и приезжает в Бабаево в 20:35. Наверное, ее используют для поездок от начальной точки до конечной не такое большое количество людей. Но электричка есть, значит стоит о ней написать.

Ж\Д станция в Ленинградской области. Фото автора Ж\Д станция в Ленинградской области. Фото автора

Пожалуй, это все доступные варианты уехать дальше Ленинградской области из Петербурга на электричке или Ласточке.

2. Бюст Карла Фаберже

В 1996 году 19 декабря на площади Карла Фаберже, находящаяся на пересечении проспекта Энергетиков, Заневского проспекта и Уткина проспекта, перед зданием завода "Русские самоцветы" был установлен бюст Карла Фаберже, выполненный из чёрного гранита габбро скульпторами Леонидом Аристовым и Валентином Ивановым.

Поясной скульптурный портрет был водружён на 3-хметровой серо-розовой гранитной колонне из карьера "Возрождение". Создавался этот памятник в течение нескольких лет на деньги ювелиров и работников завода "Русские самоцветы", а после открытия памятника были изготовлены и вручены памятные медали — "За неоценимый вклад в создании памятника Карлу Фаберже".

На торжественной церемонии открытия памятника присутствовала правнучка знаменитого ювелира — Татьяна Фаберже. В мировой истории это всего лишь 2-й случай, когда ювелиру соотечественниками устанавливается памятник. К слову, бюст Карла Фаберже — единственный памятник ювелиру в России.

Заложили в 1995 году — как раз к 150-летнему юбилею великого мастера, а также автора знаменитых драгоценных яиц, очаровавших когда-то императрицу Марию Федоровну. Монумент выполнен из черного габбро и декорирован в императорском стиле: венец, двуглавый орел, аксельбанты. Сам Фаберже придавал мистическое значение числу 3 — и это учли создатели памятника, трижды использовав это число при создании памятника: бюст создан в 3 натуральные величины, его база — 3-хметровая колонна, весящая 3 тонны.

Памятник Карлу Фаберже в Санкт-Петербурге. Фото: Sergeev Pave

Как добраться от Ладожского вокзала до аэропорта Санкт-Петербурга

В аэропорте Пулково открыт новый терминал, куда и переводят все самолёты. Чтобы добраться до него, доезжаете до ст. м. Московская второй (голубой) линии: от Ладожского вокзала 5 остановок до ст. Спасская, переходите на вторую линию на ст. Сенная площадь и едете ещё 6 остановок до ст. м. Московская — всё вместе займёт 30 минут.

Вам нужен выход на Алтайскую улицу (первый вагон из центра). До аэропорта ходят маршрутки и автобусы с номером 39 (39А, К39).

Условия для работы и комфортного ожидания поезда

  • Как и на всех вокзалах, есть бесплатный Wi-Fi на вполне достаточной для работы скорости. Он покрывает не всю территорию вокзала, но основное пространство — да. Требуется регистрация через SMS.
  • Парковка бесплатна первые 15 минут.
  • Туалет бесплатен перед поездом (с момента покупки билета) и 2 часа после прибытия (при входе предъявить билет). На общих основаниях — платный. Обратите внимание: на Ладожском вокзале женский и мужской туалеты разнесены в разные концы Светового зала. Если стоять спиной к выходам к поездам, женский будет справа, мужской — слева.
  • Работает медпункт (в центре зала отправления поездов дальнего следования).

История Ладожского вокзала Санкт-Петербурга

Ладожский вокзал — самый молодой из петербургских, он открыт в 2003 году. Современное интеллектуальное здание стало лаконично, продуманно и комфортабельно. Его считают одним из самых технологичных европейских вокзалов. Это единственный вокзал в Петербурге, который не является тупиковым — поезда могут следовать через него и транзитом.

По своей структуре здание Ладожского вокзала разделено на два яруса: нижний — для обслуживания пригородных поездов, верхний — для поездов дальнего следования. Отдельная секция отведена современным и культурным кафе и магазинчикам.

Основное пространство вокзала, где расположены все необходимые службы и сервисы, называют Световым залом.

Проход к метро есть прямо в здании вокзала, остановки наземного транспорта — прямо рядом со зданием внизу.

Какой вокзал Петербурга лучше?Откуда удобнее уезжать и куда можно поехать из Петербурга

Решил я немного порассуждать про интересную вещь. А заодно вспомнить, сколько в Петербурге вокзалов, и какой был открыт последним.

Но больше расскажу о том, с какого вокзала комфортнее и удобнее уезжать. Понятное дело, что выбора у людей нет, так как с каждого вокзала свое направление. Но все интересно сравнить пять действующих вокзалов города по удобству и расположению.

Поехали!

Как я написал выше, вокзалов в Петербурге пять: Московский, Финляндский, Ладожский, Витебский и Балтийский.

Последним из ныне действующих вокзалов был открыт Ладожский, он же и самый современный. Но самый удобный ли?

Не могу не вспомнить о том, что до 2001 года в Петербурге было также пять вокзалов, но вместе с Варшавским, который в мае 2001 был закрыт на реконструкцию и больше не открылся. Для меня всегда оставалось загадкой, зачем построили Балтийский и Варшавский вокзал рядом. Но наверняка для того, что разгрузить один из вокзалов. Хотя вряд ли в XIX веке думали о разгрузке. Просто вокзалы обслуживали разные направления.

Но вернемся к действующим вокзалам. Я уезжал со всех пяти вокзалов в разные направления и могу оценить их удобство на личном опыте.

Начнем с местоположения самих вокзалов.

Четыре из пяти находятся на первой линии Петербургского метрополитена. На станциях Площадь Ленина, Площадь Восстания, Пушкинская и Балтийская соответственно. Лишь Ладожский вокзал чуть отдален от центра и находится на одноименной станции метро. Но, например, от Площади Восстания до него всего три станции метро с одной пересадкой, от Спасской пять станций без пересадки, с Гостиного двора четыре станции с одно пересадкой. Так что, чтобы уехать из Петербурга на поезде уж точно не стоит уезжать на край города. Хотя в этом плане в Москве так же.

Приозерское направление. Фото автора. Приозерское направление. Фото автора.

Теперь посмотрим на расположение вокзалов относительно выхода из метро.

До 2017 года на четырех из пяти вокзалах (Кроме Витебского) был предусмотрен выход из метро сразу в здание вокзала, минуя улицу. Но теракт в Петербурге сделал свое дело. Безопасности стали уделять больше внимания, рамки было сложно поставить на некоторых выходах, например, на Московском вокзале, поэтому такие выходы были закрыты в большинстве. Сейчас есть прямой выход из метро на вокзал только на Ладожском, где сама система вокзала позволяет это сделать, так как сам вокзал немного в отдалении, и на Балтийском, где сразу можно пройти на вокзал, минуя улицу. На Московском, Финляндском и Витебском вам придется выйти на улицу и зайти в вокзал через главный вход. А у последнего даже разные здания выхода из метро и вокзала.

Финляндский вокзал и фонтаны. Фото автора. Финляндский вокзал и фонтаны. Фото автора.

Возможность подъехать на машине или такси.

Такая возможность есть на всех вокзалах. Но на Балтийском, Витебском и Финляндском это просто площадь перед вокзалом, где разрешается подъехать и разгрузить вещи. А вот на Московском и Ладожском есть специальные парковки. На первом перед главным входом, там 15 минут бесплатно, затем уже надо заплатить деньги. На втором есть парковка на верхнем уровне с заездом с Заневского проспекта. Оттуда ближе идти до поездов дальнего следования, а бесплатно там только 10 минут. Пожалуй, тут Ладожский снова удобнее.

А как же быстро можно войти в здание вокзала?

Тут можно сказать, что в зависимости от времени пробки возникают на всех вокзалах. Но, например, на Ладожском, если вы идете от метро, всего две рамки и две ленты досмотра. А вот на Московском вокзале их около 10. Работают не всегда все, но есть возможность пропускать большой пассажиропоток. Московский - самый загруженный вокзал города, поэтому там и требуется столько рамок. На остальных вокзалах есть 3-5 рамок, которые в большинстве справляются, но в часы пик там обязательно возникают пробки.

Вот вам для статистики, данные за 2019 год о пассажиропотоке на пяти вокзалах.

Верить вам им или нет, решайте сами, но данные в общем-то похожи на реальные. В первой графе указан пассажиропоток на пригородные электрички и Ласточки, а во второй - на поезда дальнего следования.

Теперь остановимся на количестве путей и платформ.

На самом современном вокзале Северной столицы всего четыре платформы. В большинстве своем используется три, две для дальнего следования и одна для электричек и Ласточек. Направления разделены. Чтобы добраться до пригородных электричек при выходе из метро надо спустится вниз, а вот чтобы дойти до поезда дальнего следования надо сначала подняться наверх, пройти досмотр, а потом уже спустится на нужную платформу по эскалатору или пандусу. Потоки разделены, хоть и времени надо чуть дольше.

На Финляндском вокзале из поездов дальнего следования только Ласточки в Карелию и Аллегро в Хельсинки. Они обычно отправляются с крайних путей, а для пассажиров Аллегро есть отдельный вход/выход. Всего на вокзале пять платформ и десять путей. Также есть подземный тоннель между путями и для выхода в город, но он уже давно не функционирует.

Балтийский вокзал больше по количеству путей, но тут практически нет разделения на пригородные и поезда дальнего следования. Дальше Ленинградской области с Балтийского вокзала можно уехать только в Псков на Ласточке. Но платформ на вокзале семь, так что надо обязательно успеть не запутаться.

Московский вокзал грамотно разделен на зоны для пассажиров разных направлений. Две платформы отданы на электрички и Ласточку, а остальные четыре на поезда дальнего следования. Иногда Ласточка уходит в третьей платформы, например, в Новгород. Раньше на вокзале пути назывались по номеру платформы и стороне (Например, третья левая), но недавно отказались от такой нумерации и теперь на вокзале 11 путей.

Витебский вокзал - самый красивый вокзал Петербурга. У него всего пять платформ и только две из них используются для прибытия поездов дальнего следования. В основном из Прибалтики и Белоруссии.

Тут можно сказать, что лидирует Московский вокзал с его разделением потоков и нумерации платформ.

5. Ржевский лесопарк (Охтинский лесхоз)

Ржевский лесопарк ещё известен как Пороховской — это лесной массив Охтинского учебно-опытного лесхоза Лесотехнического университета. В 1748 году здесь находились дачи Охтинских военных поселений. Первые попытки благоустроить лесную зону были предприняты в 1833 г.

В начале XVIII века была основана "Охтенская казённая лесная дача", отмежевана была уже под названием "дача Охтинских военных поселений", в ходе Ингерманландского межевания в 1848 году. По плану 1833 года на территории массива было проведено первое в России лесоустройство; площадь массива тогда равнялась 5747 га. В 1868 году часть массива, площадью в 1938 га, была передана Министерству государственных имуществ.

22 марта 1902 года массив получил статус "учебного леса", перейдя к Санкт-Петербургскому лесному институту, ныне — Лесотехническому университету. С 1902 лесопарком владел Лесной институт, чья научная и учебная деятельность не прекратилась и после революции. А 20 октября 1922 года ему было присвоено наименование "учебно-опытное хозяйство".

Далее площадь массива понемногу сокращалась, и к 1970 году составила 1111 га. В 1978 году в состав Охтинского лесхоза была передана часть территории Всеволожского парклесхоза площадью 618,9 га, и площадь лесхоза составила 1729 га. При этом было организовано два учебных лесничества: в северной части лесхоза — Жерновское, площадью 924 га, в южной — Кудровское, площадью 805 га. До этого деления на лесничества лесхоз не имел. В 2009 году, в связи со строительством КАД, 3,1 га лесопарка было переведено в земли промышленного назначения.

Сегодня это благоустроенный лес, который любят посещать горожане ради отдыха на природе. Здесь было зафиксировано 3 млн посещений в год, что ставит городской рекорд среди парков. И зимой здесь модно увидеть множество лыжников. Никаких особых достопримечательностей, кроме самой прекрасной природы, тут нет, кроме памятника 4-м летчикам, погибшим в авиакатастрофе под Ржевкой в 1985 году. Попасть сюда можно с улицы Коммуны Красногвардейского района.

Ржевский лесопарк. Фото: Shogiru

ТОП-5 направлений Ленинградской области, куда стоит съездить на электричке

Все мы любим путешествовать. В той или иной степени, но любим. А уж съездить на дачу или к друзьям за город - это дело постоянное. В этом году поездки по области очень актуальны. Не все это готовы делать, судя по пляжам и паркам в городе, но электрички все равно ездят полные.

Сегодня я расскажу вам, куда же можно съездить на электричке за город. Чтобы можно было отдохнуть, посмотреть что-нибудь интересное и отлично провести время.

Я выбрал пять самых интересных направлений, куда действительно стоит съездить из Петербурга. Немного о них расскажу.

1. Сосново-Приозерск-Кузнечное

Железнодорожная станция 67 км на Приозерском направлении Железнодорожная станция 67 км на Приозерском направлении

Я уже писал о Приозерском районе Ленинградской области в своей статье здесь . И обязательно включаю в эти ТОП-5 данное направление. Здесь множество станций, на которых стоит выйти и провести время. Начиная от Кузьмолово и Кавголово, где есть озера, продолжая дачными массивами с большим количество озер в Грузино, Васкелово (там, кстати, есть военная часть), Орехово и Сосново.

Затем дорога нас ведет по живописным местам вдоль озер прямиком в Приозерск, а там совсем рядом Ладожское озеро. В Приозерске кроме озер есть крепость Корела. Ну и дальше железная дорога ведет нас к границе с Карелией - в Кузнечное. Рядом с ним есть живописная тропа Хо Ши Мина и озеро Ястребиное, известное на всю область. Вариантов провести время множество, все зависит только от времени и пожеланий. А уж сколько озер можно найти по пути - не посчитать. Надо просто сесть на электричку на Финляндском вокзале, в Мурино или Девяткино и поехать.

2. Солнечное-Репино-Зеленогорск- Выборг

Железнодорожная станция Солнечное Железнодорожная станция Солнечное

Это один из самых популярных маршрутов для тех людей, у которых нет дачи. Главное, что привлекает сюда людей - Финский залив. Добраться до него можно двумя способами на электричке. Либо через Лисий нос и Сестрорецк, либо через Парголово и Белоостров. Оба варианта с отправлением электрички с Финляндского вокзала. Но в первом вы поедете почти по берегу Финского залива, совсем рядом с Лахта центром и увидите поворот на дамбу в сторону Кронштадта.

Если вы едете через Сестрорецк, то сможете доехать только до Белоосторова, а потом уже пересесть на другую электричку. Потом можно выйти в Солнечном и посетить, на мой взгляд, самый удобный пляж Финского залива, можно проехать дальше и выйти в Репино, где находится Музей-усадьба Репина Пенаты. Справедливости ради можно сказать, что сами Пенаты находятся посередине между двумя станциями.

Доехать можно и до Зеленогорска, где есть что посмотреть для курортного городка и также выход на залив с пляжем.

Дальше железная дорога ведет нас на Выборг, но снова двумя путями, один из которых идет через Приморск. О ней я обязательно напишу, но только когда сам туда съезжу. Люблю свежим взглядом писать про интересные места города и области. В Выборге уж точно есть на что посмотреть. Надеюсь, этим летом тоже там будем. И я обязательно расскажу о нем более подробно. А пока туда стоит поехать как минимум ради Выборгского замка, башни Олофа в нем, парка Монрепо и кусочка Финляндии в России. Пока границы закрыты, это очень кстати.

3. Всеволожск - Ладожское озеро и Петрокрепость

На мой взгляд, недооцененное направление. Лишь по совпадению, но уезжать туда тоже можно с Финляндского вокзала, а также с Пискаревки. Тут не такое большое разнообразие, но чего стоит только то, что можно доехать прямо до берега Ладожского озера. Железнодорожная станция так и называется - Ладожское озеро. По пути электричка проезжает город Всеволожск и все это время идет вдоль знаменитой дороги жизни. А на станции Ладожское озеро дорога жизни заканчивается. Там находится филиал Центрального военно-морского музея - музей "Дорога жизни", а также знаменитый Осиновецкий маяк.

Другая электричка приведет вас на станцию Петрокрепость. Это берег, где Нева начинает свой путь, выходя из Ладожского озера. Там же находится крепость Орешек. До нее можно добраться на теплоходе. Тут можно рассматривать, как этот вариант, так и добраться до города Шлиссельбурга на автобусе, а оттуда тоже на теплоходе, только с другого берега Невы.

4. Красное Село - Гатчина

Железнодорожный вокзал станции Красное Село Железнодорожный вокзал станции Красное Село

Еще один небольшой, но интересный маршрут. По первому ехать вам придется с Балтийского вокзала или Ленинского проспекта. Сначала электричка привезет вас в Красное Село, где главным интересом может быть озеро, в котором несколько лет назад даже официально разрешено было купаться.

В районе Красного села и Горелово хорошо иметь дачу, так как от города не так далеко, но уже чистый воздух. Да и место хорошее.

Затем электричка привезет нас в Гатчину. В самой Гатчине тоже есть что посмотреть: дворец, парк. А в центре города недавно открылся интерактивный мемориал войны, еще есть музей истории Гатчины.

5. Петергоф - Ломоносов - Сосновый бор

Вокзал железнодорожной станции Новый Петергоф Вокзал железнодорожной станции Новый Петергоф

Одно из туристических направлений Ленинградской области. Правда в основном туристы доезжают до Петергофа или на крайний случай до Ломоносова. Там есть что посмотреть: нижний и верхний парки, знаменитые фонтаны, снова Финский залив, парк в Ломоносове. Город, кстати, называется еще и Ораниенбаум.

Но и затем дорога ведет нас дальше, электричка проезжает КАД, который ведет в Кронштадт, затем едет прямо по берегу залива. Можно выйти на станции 68 км, чтобы попасть на Форт Красная горка, а можно поехать дальше, в Сосновый бор, где открываются прекрасные виды на залив, можно увидеть Ленинградскую АЭС. Из Соснового бора ходят автобусы в крепость Копорье. По последней информации она была закрыта, но обязательно откроется после реконструкции.

В Ленинградской области еще очень много интересных мест, куда можно доехать на электричке.

Пишите в комментариях, куда еще можно поехать по железной дороге. Буду рад обсудить интересные места в области.

Как добраться

Адрес: г. Санкт-Петербург, Заневский пр., д. 73. Ст. м. Ладожская, из метро есть выход в здание вокзала.

  • Ладожский вокзал работает круглосуточно.
  • Выход к поездам дальнего следования — из здания вокзала, по указателям (для разных платформ — разные выходы).
  • Кассы дальнего следования расположены в том же зале, что и выходы к поездам, на верхнем ярусе вокзала. Они рассредоточены по обоим концам зала.
  • Кассы и выходы к пригородным поездам находятся на нижнем этаже вокзала. Из метро есть прямой выход с эскалатором.
  • Камеры хранения расположены в зале отправления поездов, работают круглосуточно, есть технологический перерыв. Расценки — на сайте вокзала.
  • Автоматические камеры хранения — в зале ожидания.

Расписание движения поездов от станции Ладожский вокзал

ПоездСтанция отправленияСтанция прибытияВремя приб.Время отпр.
155АСанкт-ПетербургМосква10:1300:46
804ЧСанкт-ПетербургПетрозаводск11:5206:32
078ЯСанкт-ПетербургВоркута09:5010:20
098ЯСанкт-ПетербургМикунь13:5810:20
131ГСанкт-ПетербургИжевск19:5413:43
145АСанкт-ПетербургЧелябинск07:1013:43
010ЯСанкт-ПетербургАрхангельск13:4514:54
350АСанкт-ПетербургКостомукша09:5014:58
014АСанкт-ПетербургНовокузнецк08:3815:30
014НСанкт-ПетербургНовокузнецк08:3815:30
074ЕСанкт-ПетербургТюмень07:2815:30
192АСанкт-ПетербургЧелябинск09:4316:02
424АСанкт-ПетербургКострома10:2416:02
072ЕСанкт-ПетербургЕкатеринб04:3417:09
806ЧСанкт-ПетербургПетрозаводск22:5518:00
022ЧСанкт-ПетербургМурманск22:1519:48
115АСанкт-ПетербургАдлер18:4420:36
618ЯСанкт-ПетербургВологда08:5220:40
610АСанкт-ПетербургСонково11:5822:48
012АСанкт-ПетербургПетрозаводск07:0023:20

Как добраться до и от Ладожского вокзала

На этом завершаем наш маршрут. Чтобы добраться от Храма Пророка Илии на Пороховых, на шоссе Революции, 75, до ближайшей станции метро "Ладожская", а оттуда в любое место в Санкт-Петербурге, нужно пройти на остановку, расположенную на шоссе Революции, 116 — всего 270 м. Рядом находится также 1-й пункт нашего маршрута: "Ладожский вокзал".

Т.е. стоит вернуться туда, откуда начинали нашу прогулку. До станции метро "Ладожская" ходит маршрутка: К-77. Нужно проехать 9 остановок и выйти на остановке: "Станция метро "Ладожская" / Ладожский вокзал". Подсказываем, как можно добраться до Ладожского вокзала, к 1-й точке нашего маршрута.

Как добраться от Ладожского вокзала до других вокзалов Санкт-Петербурга

Вокзал Ладожский - расписание поездов, электричек, бронирование билетов

Ладожский железнодорожный вокзал Санкт-Петербург - единственный вокзал с проходящим движением поездов. Ранее на месте вокзала была расположена станция "Дача Долгорукова". На вокзале находятся два здания - одно для пассажиров поездов дальнего следования, другое для электричек.

На сайте Ладожского железнодорожного вокзала находится удобная навигационная система поиска, которая позволяет легко находить информацию о поездах дальнего следования и пригородных электропоездах.

Несколько советов для осуществления поиска по маршруту поезда дальнего следования и электричек:

  • На главной странице необходимо выбрать какой поиск необходимо провести - среди поездов дальнего следования или электричек и отметить соответствующий пункт.
  • Затем необходимо заполнить направление поезда и определить дату отъезда в соответствующих полях "Откуда", "Куда", "Когда".
  • Поисковая система предложит варианты поездов по указанному направлению.
  • Необходимо внимательно ввести данные пассажира.
  • Оплата билета производится разными способами в том числе банковской картой.
  • После завершения платежа билет в течение нескольких минут будет прислан на электронную почту.

Несколько советов для осуществления поиска по станции:

  • На главной странице необходимо выбрать какой поиск необходимо провести - среди поездов дальнего следования или электричек и отметить соответствующий пункт.
  • Затем необходимо заполнить название станции и определить дату отъезда в соответствующих полях "Где", "Когда".
  • Поисковая система предложит варианты поездов по указанному направлению.
  • Необходимо внимательно ввести данные пассажира.
  • Оплата билета производится разными способами в том числе банковской картой.
  • После завершения платежа билет в течение нескольких минут будет прислан на электронную почту.

Через Ладожский вокзал проходят поезда дальнего следования:

  • Хельсинки - Москва
  • Санкт-Петербург - Петрозаводск
  • Санкт-Петербург - Екатеринбург

Через Ладожский вокзал проходят электрички:

  • Санкт-Петербург - Навдубстрой
  • Санкт-Петербург - Пупышево
  • Санкт-Петербург - Свирь

Кроме того, на сайте Ладожского вокзала имеется информация о контактные данные вокзала, информация о изменении в расписании движения электропоездов и сервисных службах вокзала.

8. Храм Пророка Илии на Пороховых

Совершая прогулку рядом с Ладожским вокзалом, нельзя не обратить внимания на храм Святого Пророка Илии — действующий православный храм в Санкт-Петербурге, расположенный по адресу Шоссе Революции, дом № 75. Он находится на территории Пороховых заводов.

В 1715 году вдалеке от города, там, где сейчас стоит эта церковь, были основаны Охтинские пороховые заводы. В 1717 году на их территории возвели деревянную часовню, освящённую во имя святого Илии Пророка.

В 1721 году часовня была разобрана и на её месте началось строительство деревянной церкви Илии Пророка, освящённой в 1722 году. В 1742—1743 годах деревянная церковь была заменена более широкой деревянной, но уже на каменном фундаменте, церковью Илии Пророка. Её освящение состоялось 18 июля 1743 года.

В 1760 году к церкви был пристроен тёплый зимний придел, освящённый во имя Дмитрия Ростовского 27 декабря 1760 года. В церковной ограде было основано небольшое кладбище. Строительство церкви, стоящей там сейчас, началось в 1782 году, церковь строилась по проекту архитектора Н. А. Львова, предположительно при участии И. Е. Старова. Церковь была достроена и освящена в 1785 году.

Постройку приписывают знаменитому Николаю Львову — кто был страстным поклонником античных образцов. Впрочем, неудивительно, что в наличии ротонда и ионические колонны. Заметим, храмов-ротонд тогда ещё не строили, это новаторство. В советский период, что крайне удивительно, храм был действующим. Храм Пророка Илии на Пороховых ведёт службы по сей день и открыт для всех православных верующих. Даже имеет собственный сайт.

Храм Пророка Илии на Пороховых. Фото: Виктор Спиридонов

Расписание движения поездов к станции Ладожский вокзал

ПоездСтанция отправленияСтанция прибытияВремя приб.Время отпр.
132ГИжевскСанкт-Петербург06:1622:05
146УЧелябинскСанкт-Петербург06:1610:25
011АПетрозаводскСанкт-Петербург06:2422:40
610ВСонковоСанкт-Петербург06:5018:02
120ВБелгородСанкт-Петербург07:3010:51
617ЯВологдаСанкт-Петербург07:4619:13
071ЕЕкатеринбСанкт-Петербург08:3821:03
116САдлерСанкт-Петербург09:5211:02
013ННовокузнецкСанкт-Петербург10:0016:28
073ЕТюменьСанкт-Петербург10:0015:47
191УЧелябинскСанкт-Петербург11:1215:25
424ВКостромаСанкт-Петербург11:1216:10
244АМоскваСанкт-Петербург11:2801:09
021ЧМурманскСанкт-Петербург11:5009:40
803ЧПетрозаводскСанкт-Петербург12:0006:36
262АМоскваСанкт-Петербург12:3002:20
350ВКостомукшаСанкт-Петербург14:1219:45
077ЯВоркутаСанкт-Петербург18:4520:30
097ВМикуньСанкт-Петербург18:4514:24
009САрхангельскСанкт-Петербург20:5520:43
805ЧПетрозаводскСанкт-Петербург22:5518:00
258АМоскваСанкт-Петербург23:2514:20
  • 8 (800) 775-00-00 — единая справочная служба РЖД
  • 8 (812) 436-53-10 — справочная Ладожского вокзала
  • 8 (812) 439-55-43 — бронирование комнат отдыха
  • 8 (812) 436-53-04 — дежурный по вокзалу
  • 8 (812) 309-21-42 — администрация парковки (с 9 до 18 часов)

А куда вы бы поехали из этих вариантов? Где уже были? Пишите в комментариях.

Подписывайтесь на мой канал , ставьте лайки, комментируете, стараюсь всем отвечать. Вижу вашу активность и буду ещё больше писать о том, что находится вокруг да около нас.

3. Уткина дача

На мысе у впадения реки Оккервиль в реку Охту, на Уткином проспекте, 2 стоит ветшающая усадьба в стиле классицизма, называемая Уткиной дачей — бывшая усадьба, памятник архитектуры федерального значения в Санкт-Петербурге.

Усадьба была построена для директора Певческой придворной капеллы Марка Полторацкого и его жены Агафоклеи. Первый её хозяин, Марк Полторацкий, буквально «напел» себе этот земельный участок — именно, получил его от императрицы Елизаветы Петровны за свой роскошный баритон, между прочим, вместе с должностью директора Придворной певческой капеллы.

В 1828 году дачей владела княгиня Зинаида Шаховская, во втором браке — Уткина. Усадьба была продана княгине Шаховской. Впоследствии в усадьбе разместилась Охтинская богадельня, потом к ней размещался детский приют. С 1936 по 2010 здесь были обустроены коммуналки. В 2013 появился проект реставрации.

По состоянию на 2017 год Уткина дача является филиалом музея городской скульптуры, здание не используется; запланировано проведение реставрационных работ и использование усадьбы под музейную и научно-просветительскую деятельность.

Уткина дача. Фото: Dinamik

Экскурсии от Ладожского вокзала по Санкт-Петербургу

Найдено 43 экскурсии от Ладожского вокзала по Санкт-Петербургу на сентябрь и октябрь 2021 года. Цены на прогулки с экскурсоводом от 600 рублей. Смотрите расписание, выбирайте маршрут и покупайте билеты онлайн.


35 отзывов

Тайны Витебского вокзала

Перенестись во времена императорского Петербурга и открыть историю железнодорожного дела России.

1. Ладожский вокзал

Ладожский вокзал — самый современный из 5-и вокзалов Санкт-Петербурга и единственный транзитный вокзал, со сквозным движением поездов. Вокзальный комплекс был построен в 2001—2003 годах по проекту архитектора Никиты Явейна, и потенциально рассчитан на приём 50 пар пригородных и 26 пар поездов дальнего следования в сутки.

Вокзал выполнен в концепции интеллектуального здания и является одним из самых крупных и технологически передовых вокзалов России и Европы. Ладожский вокзал обслуживает, в основном, северное и восточное направления. С него отправляются и прибывают поезда в следующих направлениях: Архангельск, Петрозаводск, Новокузнецк, Мурманск, Екатеринбург, Тюмень, Воркута, Микунь, Адлер, Ижевск, Костомукша, Вологда, Сонково, Хельсинки.

Пригородные поезда от Ладожского вокзала следуют до Мги, Невдубстроя, Кириши, Пупышево, Волховстроя, также осуществляется ускоренное движение до Свири и Бабаево.

Сам вокзал, конечно, здание новое. Это самый новый вокзал из петербургских и единственный — Вокзал стоит на месте старой грузовой ж/д станции Дача Долгорукова. Идея возвести на этом месте новый вокзал восходит к 1960-м гг. Потом к концу 1980-х было желание построить новый вокзал на этом месте.

Но экономический кризис в СССР разрушил благие планы, и проект вокзала был помещён в долгий аж до 2001 года. В 2001 за него взялся Никита Явейн — страстный приверженец современной интеллектуальной архитектуры. И в честь 300-летия Санкт-Петербурга в городе появилось здание вокзала — слегка стилизованное под старину, но вполне актуальное здание с огромным световым залом, расположенное по адресу Заневский проспект, 73.

Ладожский вокзал. Фото: Florstein (WikiPhotoSpace)

Читайте также: