Куда поехать работать учителем в россии

Обновлено: 16.05.2024

Заранее извиняюсь за грубость и бранные слова. Сегодня я хотела бы расковырять свою любимую рану и излить её содержимое. Эта кровоточащая рана зовётся системой образования Российской Федерации.

Мне 21 год, 2 из которых я посвятила работе в школе и, к слову, продолжаю работать в ней до сих пор. И мне есть, что сказать.

С вашего позволения начну издалека.

ЧАСТЬ I. Выбор жизненного пути

Думаю, эта история знакома многим, кто работал/работает в сфере образования.

Я всегда была максималистом, сколько себя помню. В моей сознательной жизни не было ни дня, когда я бы не подумала о том, каким образом мне принести пользу обществу. С большЕй жестокостью эти мысли начали терроризировать меня в 9 классе, когда передо мной встал выбор: идти в 10-11 классы или учиться в рамках СПО. Откровенно говоря, выбор вариантов, куда бы я могла податься, просто сносил мне крышу. Я умела многое: рисовать, петь, играть на музыкальных инструментах, писать стихи. Увлекало меня почти всё: история, биология, география, физика (прости господи). После долгих размышлений я всё-таки подала свои документы в пед.колледж.

Почему я это сделала? В 15 лет меня привлекали следующие перспективы:

1. Работа с людьми;

2. Социальный статус;

4. Официальное трудоустройство;

4. 56-дневный отпуск (+ каникулы)

5. Недолгая продолжительность рабочего дня.

ЧАСТЬ II. Пед. колледж

Закончила я пед.колледж с одной тройкой (тупые математички, как я вас ненавижу), получила диплом и, дура, обрадовалась тому, что я наконец пойду работать в школу.

ЧАСТЬ III. Опыт работы в сельской школе

Рванула я вся такая идейная искать работу в начальных классах города N. Давайте вместе со мной споём короткую песенку про собеседования в школу!

Вы точно в нашу школу?

О, боже, не смешите.

На буквы три весёлых

Без опыта идите.

Отказов всех не сосчитать.

В итоге мне предложили работу в сельской школе. По специальности УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ с 5 по 9 классы. Без исторического образования. Конечно, я согласилась. Люблю историю. Ну, отработала я в сельской школе 2 года. Сейчас я с теплом вспоминаю эти дни, хотя на тот момент это время мне казалось просто адом. Материально-техническое обеспечение в деревенских школах начинается степпером и заканчивается проводным интернетом с очень медленной скоростью. Медленнее тянулись только мои будни в этой школе.

Страничка для любознательных:

Немного расскажу про мой перечень обязанностей в сельской школе. На меня повесили электронный журнал, часть административной работы (заполнение отчётов в кривых программах, написанных слепыми программистами с синдромом Дауна), школьный сайт, онлайн-конкурсы и ещё кучу других предметов (информатику, английский как второй иностранный). Казалось, что я сойду с ума. К тому же, в деревне у меня напрочь отсутствовал круг общения. Я просто сгорала от одиночества. Апатия и нервные срывы менялись местами, и всё это в итоге превратилось в перманентную депрессию, которая пожирает меня до сих пор. Я взяла себя в руки и написала заявление на увольнение по собственному желанию.

Далее я пошла работать в городскую школу. В надежде, что там мне будет легче.

Часть IV. Городская школа

По поводу бумажной волокиты, думаю, говорить не стоит. Всё по-прежнему: отчёты, КТП, эл.журналы, заявления на кружки, заявления на внеурочку, заявления на заявления, заявления на заявления на заявления. Весь день уходит на то, чтобы выбраться из тонн этих бумаг. И, вот, ты вылез! Но устал. И лёг спать, чтобы завтра продолжить делать то же самое. За три копейки.

Короче, отрабатываю этот год и валю на все четыре стороны. Мне всё равно, где я буду работать. Главное, чтобы не в школе. Из идейного и увлечённого всем в этом мире человека я превратилась в овоща. Ни желаний, ни идей, ни жизни. Все дни слились в одно серое пятно. О самообразовании и говорить не стоит. Выходные мои уходят на школьную документацию. Из всех желаний у меня осталось только одно — это крепкий сон.

Где придется работать

Список вакансий в школах регионы формируют до конца года, предшествующего году отбора, и отправляют данные на официальный сайт программы «Земский учитель».

В разделе «Банк вакансий» нужно выбрать регион, школу и предмет, который готовы вести.

Это официальный сайт проекта «Земский учитель». В Камчатском крае в 2021 году доступно 8 вакансий

Подать документы на получение выплаты можно только в школу, которая находится на определенном минимальном расстоянии от текущего места жительства или работы учителя. Например, в Ленинградской области это минимум 200 км, в Омской области — 100 км.

Это правило ввели, чтобы избежать ситуаций, когда учитель увольняется и подает документы в свою же или соседнюю школу, но уже с правом получения выплаты.

Сельские школы в основном выглядят так: типовые советские здания, детей с каждым годом становится все меньше, но школы в соседних деревнях объединяют, и учеников возят автобусами. За 18 часов в неделю зарплата будет около 15 000 Р . В богатых регионах зарплата выше. Например, средняя зарплата учителя в Тюменской области составляет 26 205 Р .

Взять больше часов, как в городе, получится не всегда: просто нет такого количества классов и детей. Зато зачастую в сельских школах не хватает учителей по другим предметам, поэтому можно совмещать. Например, учитель физкультуры может взять ведение нескольких секций, ОФП и спецзанятия для детей с инвалидностью. Еще можно взять классное руководство, за которое из федерального бюджета платят 5000 Р , плюс есть региональная доплата.

Коллектив сельских школ в основном состоит из женщин пенсионного и предпенсионного возраста, за исключением учителей физкультуры и труда.

Занятия проходят в первую смену и заканчиваются примерно к обеду. После школы надо готовиться к урокам на следующий день и проверять тетради. У молодых учителей это занимает много времени.

Июль и август — это гарантированный отпуск, во время которого можно уехать домой.

При переезде местные власти, как правило, стараются помочь с жильем, например могут предоставить служебное жилье или порекомендовать съемное. Скорее всего, это будет деревенский дом. Иногда даже подселяют к семьям местных жителей, дети которых выросли и уехали в город.

Законодательная база

На федеральном уровне есть методические рекомендации о предоставлении единовременной компенсационной выплаты. Регионы на основе этих методических рекомендаций приняли свои правовые акты. Вот, например, порядки предоставления компенсационной выплаты учителям в Нижегородской области, а вот — в Республике Карелии.

Как победить выгорание

Курс для тех, кто много работает и устает. Цена открыта — назначаете ее сами

Сельский учитель может неплохо получать за счет совмещения

Елена Ожегова участник программы «Земский учитель», переехала из Кировской области

Подать заявку и участвовать в конкурсе по программе «Земский учитель» несложно. Учитель может подавать заявки в несколько регионов — хоть сразу во все. Я подавала в четыре области, которые поближе к дому. У меня шестеро детей, и хотя старшие уже студенты и живут в других городах, далеко ехать мне не хотелось. В двух регионах я победила. Я заранее посмотрела на школы в интернете, потом лично съездила в оба региона. Выбрала Вологодскую область и сейчас работаю учителем начальных классов в школе поселка Чебсара Шекснинского района Вологодской области.

К сожалению, случилась проблема с жильем: мне обещали служебную квартиру, но сейчас мы снимаем за свои деньги трешку. Оказалось, что большие муниципальные квартиры в непригодном состоянии, а в однокомнатную мы не можем заехать по закону, потому что мы многодетная семья и не проходим нормы по метражу на человека. И администрация школы, и администрация поселения об этой проблеме знают, мы вместе пытаемся найти варианты, ищем какое-то решение.

Платят в Вологодской области больше, чем в Кировской. Многие учителя, которые участвуют в программе, берут дополнительную нагрузку: совмещают ставки, чтобы получать больше. В сельских школах большой дефицит кадров, и земский учитель может стать еще, например, замом по воспитательной работе или педагогом-психологом.

Участники программы создали паблик во «Вконтакте», где делятся впечатлениями и консультируют новичков. Это очень полезная группа, там обсуждают условия, зарплаты, инфраструктуру, проблемы с жильем. Я сама там отвечаю на вопросы, если есть время.

Большая загвоздка программы в том, что люди боятся сообщать своему руководству об участии в ней. Один из критериев — подтвердить, что вы работающий педагог. И когда нужно делать копию трудовой книжки, брать выписки приказов, естественно, в твоей школе возникают вопросы. Тут все по-разному действуют: одни раскрывают все карты директору, другие придумывают отговорки. Страшно ведь проиграть, и потом на тебя будут в своей же школе показывать: вот он не прошел. Поэтому к конкурсу нужно готовиться еще и морально. Быть готовым и к большим переменам, и к тому, что может не получиться.

Документы на конкурс подаются в структуру власти или учреждение, которое отвечает за сферу образования в регионе. Например, в Омской области это казенное учреждение «Региональный информационно-аналитический центр системы образования», а в Республике Карелии — государственное учреждение «Карельский институт развития образования».

Обычно у кандидатов просят такие документы:

  1. Заявление.
  2. Копию паспорта.
  3. Копию диплома.
  4. Копию документа об установлении первой или высшей квалификационной категории по должности «учитель».
  5. Заверенную работодателем или нотариусом копию трудовой книжки.
  6. Копию ИНН.
  7. Копию СНИЛС (выписки из ПФР).
  8. Согласие на обработку персональных данных.
  9. Согласие о готовности к переезду в сельские населенные пункты либо города с населением до 50 тысяч человек.
  10. Банковские реквизиты.

Дополнительно можно представить любые документы. Рекомендую приложить все бумаги, которые подтверждают достижения в педагогической или научной деятельности. Это могут быть сертификаты о повышении квалификации и прохождении профессиональной переподготовки, присвоении категории или ученой степени.

Если учитель подает заявку на вакантную должность в школу, в которой в свое время учился, то следует приложить копию аттестата. Ниже объясню, почему это повысит шансы пройти конкурсный отбор.

Организаторы конкурса также попросят учителя указать, куда он хочет потратить миллион. Эта информация ни к чему не обязывает, она необходима государству для статистики.

При сдаче документов попросите, чтобы вам выдали документ с указанием даты и времени, когда принят пакет документов. Это поможет в спорных ситуациях. Например, в случае если вы наберете одинаковое количество баллов с другим претендентом на вакансию, при прочих равных победит тот, кто раньше сдал документы.

10 регионов где можно работать учителем, а это половина страны.

Конечно эту публикацию я делаю вдогонку к тем негативным комментариям что высказаны к этой публикации . Я уже там ответил кому то, что на половине территории страны практически, бюджетники почти что всем довольны.

Ну почти, примерно так. Почти довольны. Я не беру ещё некоторые области как Красноярский край, или Забайкальский край, Москву и Санкт-Петербург, а также Ленинградскую область. Также не рассмотрел Мурманскую и Архангельскую области, а также Карелию.

Как и куда подать документы

Нужно зарегистрироваться на федеральном портале «Земский учитель» и подать электронную заявку.

Первый шаг — выбрать вакансию Это страница с описанием вакансии. Здесь нужно нажать кнопку «Подать заявку на вакансию» Здесь надо заполнить все поля формы и зарегистрироваться. На электронную почту придет письмо с логином и паролем от личного кабинета портала

Чтобы устроиться на вакантную должность, учителю необходимо пройти конкурсный отбор. Ежегодно Министерство просвещения выделяет регионам деньги на выплаты сельским учителям.

Например, Омской области в 2021 году выделены 10 млн рублей, следовательно, число вакансий с правом на выплату — 10. Но количество вакансий в сельских школах обычно гораздо больше. Поэтому на уровне области власти устанавливают список вакансий, где положена выплата, и на эти вакансии объявляют конкурс. На оставшиеся вакансии устроиться тоже можно, но миллиона не получить.

Как устроиться работать учителем на Севере

Привет всем, кто хотя бы раз задумывался о работе на Севере! Отработав 3 года в районах Крайнего Севера, хочу поделиться своим опытом. Мой рассказ о том, с какими возможными трудностями вам придется столкнуться и как их максимально избежать. Когда я решилась на такой "подвиг", мне очень бы не помешал рассказ бывалого педагога! Человек, который часть жизни прожил в европейской части России с трудом представляет себе, что ждет его при переезде на Север. Учителям из средней полосы, где заработки не превышают 25 000 руб. кажется фантастической зарплата в 50 000 - 80 000 руб.

Ну, про сложные погодные условия, наверное, догадывается каждый. Полярный день и полярная ночь. Полярный день переносится сложнее, как ни странно. Хочется уже "выключить солнце", чтобы поспать по-человечески. Солнце на Севере очень сильно слепит, очки нужны обязательно. Но не греет. Весна приходит в конце мая-июне. Много ягод, грибов и гнуса в придачу. От него не спасает ничто! Только полностью закрытая одежда.

1 сентября вы уже будете стоять на линейке в сапогах и пальто. Перефразируя песню: "И вечная зима. ". Тяжелее всего приходится тем, кто едет с детьми. Для ребенка вдруг мир резко сужается и для него это большой стресс. В населенных пунктах, где только одна школа, возникают специфические трудности с обучением и воспитанием детей. Но об этом и не только в следующей моей статье.

Как проходит конкурсный отбор

Конкурс проводится в четыре этапа.

Первый этап: прием документов, регистрация претендентов. Этот этап проходит примерно с 10 января по 15 апреля ежегодно. Каждый регион вправе устанавливать свои сроки. Отслеживать информацию нужно в начале года на сайте регионального департамента образования или на сайте «Земский учитель». В начале года там появляется перечень вакантных должностей с указанием срока приема документов.

Второй этап: экспертная оценка документов, выставление баллов претендентам, формирование рейтинга. Этап проходит примерно с 16 по 30 апреля. На основании документов эксперты выставляют баллы, а по ним выстраивается рейтинг.

Среди критериев оценки документов, например, уровень квалификации учителя, наличие ученой степени, право преподавать смежные предметы, учительский стаж. Дополнительные баллы можно получить, если учитель устраивается в школу, из которой сам выпустился. Списки критериев незначительно отличаются по регионам.

Критерии оценки в Новосибирской областиPDF, 115 КБ

Во многих регионах дополнительные 10 баллов получают учителя, которые готовы ехать в школу за 200 км от областного центра. Еще 5 баллов можно получить, если учитель готов устроиться на вакансию, которая свободна больше 3 лет.

Третий этап: определение победителей. Итоги конкурса подводят, как правило, с 1 по 15 мая.

Если на вакансию несколько кандидатов, ее отдают тому, кто набрал больше баллов. Важный нюанс: вакансии не перераспределяются по рейтингу в зависимости от баллов и может получиться, что при отсутствии конкуренции места в программе получат учителя с относительно небольшим количеством баллов.

Как живет учительница в Москве с зарплатой 85 000 ₽

Откуда у нас две квартиры

Мы с мужем из Башкирии, но он приехал в Москву за два года до меня, в 2016 году. До этого работал пожарным, а в Москве отучился на бортпроводника. Он нашел тут работу и в 2018 году купил в ипотеку квартиру в Новой Москве. Она однокомнатная, площадью 41 м², стоила 3 600 000 Р . На первый взнос он брал кредит в 600 000 Р , который уже погасил. А ипотека у него на 25 лет, платит он по ней 26 000 Р в месяц.

Пока С. обживался в Москве, я училась в университете в Башкирии и приезжала к нему на каникулы. В 2018 году переехала, а в 2019 мы поженились. Сейчас его квартира — основа нашего хозяйства. Я росла в деревне и мечтала не проливать пот в огороде с утра до вечера, а зарабатывать себе на картошку. Мечты сбываются!

Но я собиралась купить еще одну квартиру, для своих родителей. И перед свадьбой предложила С. подписать брачный договор — чтобы, если что, наш раздел имущества родителей не коснулся. С. отреагировал спокойно. По договору каждый должен оплачивать свою ипотеку и счета. А вся следующая недвижимость после квартиры для моих родителей будет общая. Мы мечтаем о большом доме.

В феврале 2020 года я купила родителям однокомнатную вторичку в Новой Москве. Площадь — 33,5 м². Квартира стоила 4 200 000 Р . Я взяла ипотеку на 20 лет под 9,1% годовых. На первый взнос у меня было 200 000 Р , еще 800 000 Р дали родители, поэтому квартиру я своей не считаю. 550 000 Р я уже выплатила по ипотеке досрочно, из них 80 000 Р дала мама. Теперь мне платить не 20 лет, а 13.

Планировалось, что мои родители переедут в Москву после покупки этой квартиры. Но из-за пандемии они боятся не найти здесь работу и откладывают. Пока я сдаю квартиру мужчине с дочерью-студенткой. Они оплачивают электричество, интернет, воду и газ. Не знаю, сколько они за это платят: просто беру в управляющей компании справки об отсутствии долгов.

У меня московская прописка, но москвичкой я себя не считаю. Не стесняюсь рассказывать детям, что росла в деревне и училась в регионе, и горжусь этим. Люблю свой маленький уголок детства: он научил меня мыслить и действовать.

Ежемесячные траты

Ипотека: 28 000 Р за мою квартиру, 26 000 Р платит муж за свою, в которой мы сейчас живем.
Страховка по ипотеке: 18 000 Р в год плачу я, 16 000 Р платит за себя муж.
Путешествия: 200 000 Р в год. До пандемии два-три раза в год ездила в Петербург, два раза — в красивые города Подмосковья и один раз — за границу. Петербург просто люблю, приезжаю туда на выходные, живу у друзей. Одна поездка обходится в 15 000—20 000 Р , потому что я ни в чем себе не отказываю: хожу по музеям, театрам и покупаю на память авторские картины и керамику.
Продукты: 12 000—15 000 Р в месяц. Мы едим много овощей и фруктов, любим орехи и зелень. Мясо едим мало и редко — чаще рыбу. Стараемся питаться так всегда, поэтому зимой получается дороже. Продукты оплачиваю я: на муже и так ипотека и счета за квартиру, где мы живем. Раз в неделю ездим за продуктами на рынок, среди недели докупаем яйца, молоко и кефир в супермаркете, если чего-то не хватило.
Театры, музеи, выставки: 5000 Р в месяц, когда сезон, то есть с сентября по май. Я плачу только за музеи и выставки, а билеты в театр мне дарит муж, и мы ходим туда вместе. Иногда дешевые билеты раздают в школьном профкоме.
Подарки: в среднем 4000 Р в месяц. Мужу на день рождения подарила процессор за 22 000 Р , а маме — ноутбук за 50 000 Р . В честь начала каникул, к праздникам или за выступления на городских конкурсах дарю ученикам что-то мелкое и нужное, часто — канцелярию. Люблю дарить людям радость!
Книги: 2500 Р . Все время что-то нужно по работе мне и маме, она тоже учитель. Обычно покупаю методички. За два года потратила в «Лабиринте» 53 000 Р . В других книжных стараюсь не покупать: дорого.
Транспорт: 2000 Р в месяц. Я почти всегда езжу на автобусе, реже — на метро. Плачу «Тройкой». Муж ездит на работу на такси за 800 Р туда и обратно. Если рейс после полуночи, такси оплачивает компания. Сейчас на дорогу у него уходит 1600 Р в месяц.
Одежда: около 15 000 Р в год. Покупаю все в Башкирии, когда приезжаю туда к родителям: так дешевле. Половина моего гардероба — из секонд-хенда , и я не вижу в этом ничего зазорного. Только обувь, белье и верхнюю одежду покупаю в хороших магазинах и ношу годами.
Квартплата: 1200 Р — общедомовые счета за мою квартиру, остальное оплачивают жильцы, которым я ее сдаю. Муж платит за свою квартиру 8000 Р .
Хобби: 1000 Р в месяц. Я пишу бумажные письма друзьям и ученикам, собираю открытки и занимаюсь посткроссингом.
Интернет: 500 Р , оплачивает муж.
Телефон: 280 Р плачу за себя я, 350 Р — муж.
Кредиты: нет, стараюсь жить без них.
Подписки: нет.

В прошлом году мы еще посетили Узбекистан, Таджикистан и слетали на Кубу. В этом из-за пандемии я только съездила на месяц к родителям в Башкирию.

Как мы планируем бюджет

У нас с мужем раздельный бюджет. Мы живем в его квартире, он за нее платит. Я плачу ипотеку за свою квартиру. Еще я покупаю продукты и хозяйственные мелочи. На ремонт, технику и мебель мы скидываемся поровну.

Заграничные путешествия мы оплачиваем по очереди — в этом году на мне была поездка в Австралию, но из-за пандемии ее пришлось отменить. Отложенные на эти цели деньги я вложила в частичное погашение ипотеки, теперь коплю на лето 2021 года. А в прошлом году С. подарил мне две недели рая на Кубе.

Остаток денег каждый тратит как хочет. Я откладываю на счет, досрочно гашу свою ипотеку и не отказываю себе в путешествиях. По России выезжаю в основном сама, а с мужем — только раз в год. С. тратит остаток своего дохода на досрочное погашение ипотеки и помогает родителям.

Как учителю получить миллион по программе «Земский учитель»

С 2020 года в России работает программа «Земский учитель».

Молодым учителям выплачивают миллион рублей при условии, что они отработают пять лет в сельской школе. В этой статье я расскажу, как устроиться в школу, получить деньги и какие есть подводные камни в программе.

Условия предоставления выплаты

Выплату учитель получит, если устроится на работу в сельский населенный пункт, рабочий поселок, поселок городского типа или в город с населением до 50 тысяч человек.

Чтобы получить выплату, учитель должен:

  1. Быть не старше 55 лет на дату подачи документов.
  2. Иметь среднее профессиональное или высшее педагогическое образование и соответствовать требованиям к педагогическим работникам: например, не быть судимым за ряд преступлений, подходить по состоянию здоровья. Формально работать учителем на момент подачи документов не обязательно, хотя очень часто в регионах устанавливают это требование.
  3. Устроиться в школу на вакантную должность с объемом учебной нагрузки не менее 18 часов в неделю за ставку.
  4. Взять на себя обязательство отработать в школе 5 лет на этой должности с такой же нагрузкой.

Декретный отпуск могут зачесть в пятилетний срок отработки по решению властей области. Но большинство регионов так не делают.

Если учитель уволится из школы раньше, чем через пять лет, он обязан вернуть полученный миллион в полном объеме независимо от того, сколько лет он уже отработал.

«Школы ждут, что вы готовы пахать без выходных»: где работать учителю после вуза


Вопрос «Как выбрать школу?», кажется, стоит только перед родителями будущих первоклассников. А вот и нет: молодым учителям тоже приходится делать этот выбор. Чтобы упростить им задачу, наш новый блогер Илья Ильин подробно рассказывает, куда идти работать после окончания вуза, а куда не стоит идти работать никогда.

Полезная рассылка «Мела» два раза в неделю: во вторник и пятницу

В школу можно идти, если очень хочется учить детей. Денег там нет. Я тоже себе врал, работал на две ставки, вёл одновременно два классных руководства и получал 25 тыс. рублей. Много ненужных бумаг, мало сна — я выгорел за год. Но если вы всё-таки решитесь, то вот вам руководство, как выбирать школу для работы.

Общеобразовательная школа, гимназия или лицей?

Ответ — выбирайте ближе к дому. В регионах не хватает учителей: гимназии Волгограда готовы брать студентов педагогических колледжей. Все настолько плохо. Звонишь в лицей, спрашивают про магистратуру, отвечаешь, что бакалавр. Через неделю всё равно перезванивают и предлагают ставку. Вы готовы учить детей за 12 130 рублей? Мы вас берём. Конечно, прямо вам об этом не скажут, но все всё понимают.

Выбирайте ближе к дому. Открываете карту и выписываете все ближайшие школы. Дойти до работы за 10 минут — лучшее, что может предложить молодому учителю система образования. Ехать до школы час — выматывает, а вам ещё конспекты уроков до часа ночи делать.

Городская или сельская школа?

В сельской школе ставка учителя — 10 тысяч рублей, но есть 20% надбавка. Получаем 12 130 рублей. Да, никакой разницы. Сельские школы активнее городских, им совсем тяжело без учителей. Публикуешь вакансию на Авито, первым делом звонит сельская школа, она даже готова заплатить 60 рублей, чтобы сайт выдал ей ваш номер телефона. Городские ищут по знакомым и деньги тратить не любят.

Сельская школа поможет с переездом и поиском жилья. Я год проработал в селе: мне нашли дом с газом, водой и туалетом внутри за 2 тысячи рублей в месяц. Другие школы даже приезжают встречать тебя на вокзал в районный центр. Но в сельских школах очень скучно. До города час езды, и без личной машины ты можешь только раз в месяц выбраться в кинотеатр. Выбирайте село рядом с городом, 15 минут на маршрутке — это отлично.


«Никто не верил, что мы задержимся надолго». Как семейная пара уехала преподавать в сельскую школу в Новосибирской области

Земский учитель не работает. Сельские школы зазывают на эту программу, но миллионных мест очень мало. Ещё каждый регион может вводить свои ограничения. Волгоград не разрешает участвовать в конкурсе, если от села до места прописки меньше двухсот километров. До моего села было только 150 км — подать заявку я не мог. Поэтому смотрите ограничения в своём регионе и не верьте обещаниям завуча. Школа здесь ничего не решает.

Может быть, вернуться в родную школу?

Если вы задаёте себе этот вопрос, то не стоит. В свою школу либо изначально планируют идти, либо там лучше не работать. Доказать в родной школе, что вы взрослый и самостоятельный педагог — сложная задача. Вас воспринимают как ученика. Подруга сбежала через неделю.

Где искать вакансии?

Звоните в каждую школу. Звонок в школу расскажет вам очень многое. Если в трубке вы слышите нервное и протяжное «Ва-а--кансий не-ет!» или «Щаc спрошу. Ма-а-а-аш!» на наше милое «Добрый день!», то в такой школе нам делать нечего, даже когда они позвонят, а они все рано или поздно перезванивают.

Вас пригласили на собеседование: что делать?

Общеобразовательные школы ждут, что вы готовы пахать без выходных, выслушивать и исправлять все замечания. Готовьтесь к этому.

Приехал в город в конце сентября. Иду в школу. Им очень нужен учитель, работать некому, а меня допрашивают, к какому классу принадлежат мои родители — крестьяне или рабочие — и предлагают испытательный срок. Простите, но вы не в том положении!

1. Задавайте встречные вопросы

Вы тоже их проверяете! Идем ва-банк, я задаю мой любимый вопрос: «Скажите, пожалуйста, на документах ставят подпись или роспись?» Как мало завучей знают правильный ответ на этот вопрос! Учителя не любят, когда задевают их гордость, глупые вопросы на этом неловком этапе прекращаются. А вы ставите себе галочку.

Спросите, сколько журналов заполняют учителя-предметники. Во многих школах электронный журнал дублируют бумажным

Ещё хуже, когда доступ к электронному журналу есть только в школе — заполнить дома нельзя. Не говорю про журналы замены, опозданий и поведения, которые лежат у классного руководителя и должны быть обязательно заполнены к среде, если вы, конечно, сможете поймать в школе классного руководителя.

2. Спросите про классное руководство - и откажитесь от него

В хорошей школе вам в первый год не дадут классное руководство. В плохой будут вызывать в администрацию до тех пор, пока вы не согласитесь взять какой-нибудь 6В.

Классное руководство с его журналами охраны труда, планами воспитательной работы, месячниками правил дорожного движения и листами ознакомления с правилами пожарной безопасности на летних каникулах не стоит пяти тысяч рублей, которые за него обещают. В Волгограде пять тысяч, кстати, дают только тем учителям, у кого в классе больше 25 человек. Для остальных по специальной формуле высчитывают, кто сколько процентов от этой суммы будет получать.

3. Смотрите по сторонам

Скрипят ли двери? Есть ли стулья в вестибюле? А как выглядит раздевалка? В одной из школ в кабинете директора полстены занимал аквариум, а в учительской было лишь три побитых жизнью стула. Как в такой школе относятся к учителям?

4. Избегайте пафосных школ

Если школа не может похвастаться успехами учеников, она начинает рассказывать свою великую историю — из такой школы нужно сразу бежать. Замучаетесь ходить на субботники и махать флажками на праздниках. А вам ещё конспекты уроков до ночи делать, а там и листы ознакомления учащихся с правилами поведения на открытой воде незаполненные лежат.


Бесправность, бессилие и ноль личной жизни: о молодых педагогах и школе

Меня поразила кадетская школа. Звучит хорошо, но на деле у них была до боли простая идея — эти дети будут военными, а чтобы поступить в военное училище нужно сдать русский язык и математику. Всё. Остальные предметы просто не нужны. Отношение к учителям соответствующее. К слову, дети топтали свои фуражки, а учителю истории отрезали на уроке прядь волос, чтобы сделать заговор и прогнать её из школы.

Пафос — это болезнь общеобразовательной школы. В районе десять школ, и каждая считает себя самой лучшей

Найти школу, где директор честно скажет, что у него обычная школа и они учат обычных детей — это счастье. Быть обычным учителем в школе с великой историей — это боль. Почему я должен готовить два дополнительных мероприятия? Потому что у нас великая миссия. Точка.

Готовьтесь к тому, что вам будут врать на собеседовании: школа самая лучшая, дети дисциплинированные, родители — лапочки, а по пятницам учителя собираются вместе, болтают и едят пиццу. Они не со зла. Работать в школе некому. А главное — они сами в эту ложь верят. Иначе как объяснить себе, что за 12 130 рублей ты отказываешься от вечера со своими детьми, чтобы подготовить урок для чужих?

Через две недели я понял: школа мне не нравится. Что делать?

Уходить из школы. Терпеть не нужно. Детей спасать не нужно. Варианта обычно два: либо вас начнут унижать и скажут, какой вы безответственный, раз уходите в середине четверти, либо отпустят — привыкли, что никто не задерживается. В других школах полно работы — не пропадете.

Быть обычным учителем, когда вокруг несут великую ношу и готовы отдавать всю свою личную жизнь школе — очень трудно. Не бойтесь уходить из школы, которая вам не нравится. Не обещайте на собеседовании, что вы обязательно доработаете этот учебный год.

Вы имеете право на личную жизнь и психологическое здоровье. Нечего делать в школе, которая вам этого не дает.

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Куда податься бедному учителю


Может ли обычный школьный учитель сделать карьеру в коммерческой организации? Как остаться преподавателем, но зарабатывать больше? Наш блогер, HR-менеджер Юлия Рих, расскажет, какие сейчас есть возможности для педагогов на бирже труда.

Полезная рассылка «Мела» два раза в неделю: во вторник и пятницу

Премьер-министр Дмитрий Медведев однажды сказал учительскому сообществу: не стоит жаловаться на судьбу, берите её в свои руки, и, если вам не нравится ваша работа, добро пожаловать в бизнес. Привёл в пример свою карьеру.

Что тут началось! В сети разгневанные учителя писали: мол, как он мог, мы — про призвание, мы — про великое служение искусству знаний, а он нас предлагает выкинуть на растерзание коммерсантам. А как же наработанный годами опыт! Как же любовь к детям, как же несение знамени доброго, светлого, вечного!

Это обсуждалось на фоне нищенских, по мнению учителей, зарплат, гигантской нагрузки и давления неблагодарных родителей.

Возможно, премьер-министр был не так уж и не прав и всего лишь хотел сказать, что всякая работа хороша, знания и опыт бесценны, а наработанные педагогами профессиональные навыки будут обязательно востребованы и высоко оценены российской экономикой. Зачем ходить на нелюбимую работу за гроши, ненавидеть детей и их родителей, страдать, писать массу бюрократических отчётов и влачить жалкое существование, когда можно выйти на рынок труда, и работу свою любить, и деньги зарабатывать.

Не стоит забывать, что школьный учитель имеет ряд привилегий, о которых не принято говорить вслух, но терять которые не хотелось бы:

1. 52 календарных дня отпуска (не считая общегосударственных длинных новогодних и майских праздников).

2. Беспрепятственная возможность брать столько больничных дней, сколько нужно (болеет ли сам учитель или члены его семьи, в коммерческой компании такое вряд ли возможно: как же дедлайны, заказчики, задачи, проекты — скажут вам и могут попросить на выход).

3. Уважение и почёт в совокупности с подарками, которые являются неотъемлемой частью профессии учителя (что бы там публично ни говорили официальные лица, каждый знает, сколько раз в году учитель получает подарки, причём чем дальше от центра, тем чаще).

4. Регулярная и официальная зарплата, что на сегодняшний день во многих регионах практически роскошь (масса людей получают зарплату по «серой» схеме 50/50 и теряют свои «серые» деньги при увольнении или в случае социальных выплат); в некоторых регионах задержка зарплаты на два месяца считается нормой, а учителя получают зарплату из бюджета вовремя, и всегда именно ту сумму, на которую рассчитывают.

5. Рынок труда не предъявляет учителю серьёзных профессиональных требований в области компетенций, при этом в Москве практически каждый второй сотрудник, работающий в бизнесе, должен владеть элементарными знаниями английского языка, он должен быть мультизадачен, проактивен, доброжелателен, не обременён семейными проблемами (у вас есть семья, дети — это прекрасно, но к работе это не должно иметь никакого отношения, вы — солдат, добро пожаловать в строй), должен грамотно говорить по-русски, не быть склонным к излишней рефлексии и нытью, на слово «надо» отвечать словом «есть», работать (или иметь возможность работать) ненормированный рабочий день. Предъявляются ли такие требования к современному школьному учителю? Скорее нет.

6. Возможность работать до 15:00–17:00, в это время некоторые офисные работники только пообедать выходят.

7. Возможность проводить дополнительные занятия со своими учениками (как официально в школе, так и частным образом вне неё).

8. Комфортные бытовые условия: многие классы оборудованы лучше среднестатистического офисного помещения за родительские деньги: и принтер хороший, и кулер, и руки есть где помыть, и кондиционер, и уборщицу родители оплачивают регулярную, нет недостатка в бумаге, картриджах и канцтоварах.

В коммерческом секторе всё не так комфортно и совсем нерегулярно, поэтому выбор перед учителем стоит непростой, выход за зону комфорта очевиден

Рынок этих работодателей в сфере дополнительного и школьного образования можно разделить на несколько направлений:

  • частные учебные заведения;
  • образовательные коммерческие проекты;
  • проекты при крупных музейных кластерах;
  • коммерческие компании, внедряющие образовательные проекты с благотворительной целью либо с целью взращивания собственных будущих кадров;
  • онлайн- и офлайн-школы иностранных языков;
  • репетиторство, написание научных статей на заказ;
  • для совсем смелых — вакансии учителей профильных предметов в школах за рубежом.

Куда может пойти работать школьный учитель?

1. Проект «Умные города». Интерактивные занятия по естественным наукам для школьников и образовательные лекции для родителей во множестве российских городов, среди которых Ростов, Санкт-Петербург, Казань, Алматы, Владивосток, Екатеринбург, Красноярск, Новосибирск, Пермь, Рязань, Ярославль, Челябинск, Уфа, Хабаровск, Сочи и другие.

В проект всегда требуются педагоги, аспиранты, учителя и молодые учёные, увлечённые своим предметом и способные его нестандартно и доступно преподнести. Проект коммерческий, зарплаты конкурентоспособны.


2. Московский планетарий. Это одна из самых технически оснащённых площадок в Европе. Каждый день в планетарии проходит масса экскурсий и учебных интерактивных лекций, на регулярной основе действует детский астрономический кружок, где молодой учёный, аспирант или педагог могут попробовать свои силы.



3. Педагогический проект «Учитель для России». Проект финансово и информационно поддерживает людей, желающих работать учителями в региональных и сельских школах, и ставит перед собой цель дать равные образовательные возможности детям по всей стране. Педагогам оказывается максимальная информационная поддержка, есть кураторство и финансовая стипендия дополнительно к выплачиваемой зарплате. Сейчас ведётся прием заявок на участие в программе в 2019 году. Участником программы может стать не только учитель, в проект также требуются сотрудники, популяризирующие идею в вузах и привлекающие учителей в различных городах.


4. Научные лаборатории, интерактивные лекции и Университет детей в Политехническом музее Москвы уверенно заняли нишу дополнительного детского образования в Москве и выступили флагманами этого движения, привлекая на свои площадки лучших популяризаторов науки для детей. В разделе вакансий можно посмотреть, что актуально на сегодняшний день. Кроме того, в Политехническом музее регулярно проходит набор волонтеров на волонтёрскую программу.



5. В МГУ много лет работают научные кружки для детей, где регулярно требуются аспиранты и педагоги от математиков до переводчиков, от геологов до биологов.

6. Вакансия биолога есть и в Государственном Дарвиновском музее.

7. В издательство «Просвещение» в Москве ищут редактора со знанием математики.

9. Обширный список педагогических вакансий в МТС Smart University: география от Уфы до Краснодара, есть вакансии учителей английского, математики, русского, методистов и разработчиков онлайн программ обеспечения. Вакансия менеджера сообщества учителей может заинтересовать амбициозных и нацеленных на перспективу людей с педагогическим бэкграундом.

10. В образовательный центр «Сириус» в Сочи ищут куратора команды с творческой индивидуальностью и новаторскими подходами в обучении.

11. Академия Яндекса предлагает обучающие программы для школьников и студентов и регулярно рассматривает кандидатов.

12. Федеральный проект детских технопарков «Кванториум» действует и развивается в 62 регионах страны, на сегодняшний день функционирует 89 технопарков, где регулярно работают и набираются методисты и педагоги в самых разных городах нашей страны.

13. Вакансия менеджера образовательных проектов в крупную технологическую компанию по разработке систем кибербезопасности InfoWatch, которая тесно сотрудничает с «Кванториумами».

14. В Еврейский культурный центр на Никитской в Москве ищут вальдорфского педагога.

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Вакансии учителей

Добавляйте ваше объявление – через "Предложить новость".

Вакансии учителей

Вакансии учителей запись закреплена

В общеобразовательные школы г.Байконур требуются учителя:

– начальных классов;
– биологии;
– математики;
Показать полностью.
– русского языка и литературы;
– музыки и пения.

Помощь с пропиской в городе и получение пропуска и других необходимых документов.

По всем вопросам писать в лс.

Нравится Показать список оценивших

Алексей Самойлов

Также требуется зам.директора по безопасности Нравится Показать список оценивших

Вакансии учителей

Вакансии учителей запись закреплена

Требуется учитель английского языка

В сельскую малокомплектную школу села Датта Ванинского района Хабаровского края. Нагрузка 19 часов. Вакансия включена в программу "Сберегательный капитал". Районный коэффициент - 50%, северные надбавки от стажа - 50% (молодежи до 30 лет по 10% каждые полгода), доплата за педагогический стаж от 5 до 10 лет – 25%, свыше 10 лет – 35%, доплата за квалификационную категорию I категория – 15%, высшая – 75%, сельский коэффициент - 25%, надбавка молодому специалисту – 35%, продолжительность отпуска - 72 дня, бесплатный проезд - раз в 2 года. Жилье предоставляется, компенсация ком. услуг - отопление, электроэнергия. Нужна справка об отсутствии судимости, медкнижка.

Читайте также: