Куда поехать на джипе в краснодарском крае

Обновлено: 14.05.2024

В связи с перезапуском проекта старая тема стала несколько не актуальной, поэтому создаю новую.

На этой странице опубликованы GPS-треки в формате OziExplorer (*.plt) наиболее популярных и известных внедорожных маршрутов Краснодарского края и Республики Адыгея, собранные краснодарским внедорожным клубом «Скиф 4х4».

Все обновления будут публиковаться в этой теме.

На 30 марта 2015 года в базу добавлены новые треки:

Абинский район
Эриванская – г. Шизе – Шапсугская
Новосадовый — Сосновая щель — Эриванская
Эриванская — г. Абин — Широкая щель

Адыгея
Абадзехская – Губская

Апшеронский район
Кушинка – Оплепень – Черниговское
Мезмай – Пятигорские поляны – плато Лагонаки
Мезмай – Темнолесская – плато Лагонаки
Мезмай – г. Зауда – Гуамка
Отдаленный – водопад 16 м
Черниговское – Папоротная поляна – Тубы
Черниговское – Тубы – Отдаленный

Геленджик
Афонка – г. Мухины поляны – Виноградное
Вуланский перевал – г. Облего – Пшада

Горячий Ключ
Фанагорийское – Красный аул – Куринская

Мостовской район
Кизинка – Сквозная пещера
Узловой – Чертовы ворота
Баговская – Псебай
Бесленеевская – Шедок
Перевалка – хр. Малые Бамбаки
Узловой – Бароновы поляны

Северский район
Дербентская – Наташкины водопады
Пшадские водопады – Дуб
Ставропольская – Чибий
Убинская – г. Собер-Баш – Планческая щель
Убинская – Папайская щель – Черный хутор

Туапсе
Терзиян – Алтубинал – Нижние Тубы
Терзиян – г. Додзуд – ур. Котловина
Терзиян – ур. Котловина
ур. Котловина – Кушинка

2 Ответ от Maksik 31.03.2015 20:35:36

Oktan, прошу изменить ник, отсылал я Широкая Щель – Грозовые Ворота – Возрождение (прислал makssik) ник у меня Maksik это электронка у меня makssik
Заранее благодарен

Отредактировано Maksik (31.03.2015 20:36:08)

3 Ответ от Oktan 31.03.2015 20:43:22

Maksik, исправил.

4 Ответ от Maksik 31.03.2015 20:50:01

Oktan, Спасибо

5 Ответ от F_I_A 31.03.2015 23:13:43

Oktan подскажи, а по этому маршруту - Терзиян – Алтубинал – Нижние Тубы, дорога сейчас существует после наводнения? Я слышал что в 13 году там вроде ездили, но ничего конкретного найти не могу. Как сейчас там дорога?

6 Ответ от Oktan 31.03.2015 23:15:14

F_I_A пишет:

У меня информации о состоянии дороги после наводнения нет, к сожалению.

7 Ответ от 733 31.03.2015 23:51:06

F_I_A,
После наводнения по этой дороге прошли ГАШИШ и ещё несколько УАЗов. Они пользовались этим треком, говорят, что дорога осталась.

8 Ответ от Савелий 01.04.2015 00:30:31

9 Ответ от Савелий 01.04.2015 00:31:18

ЗЫ могу дать контакт местного, в личку. Может быть в курсе.

10 Ответ от vadstep 01.04.2015 08:49:32

а можно треки подписать по проходимости? (ТР0,1,2,3)

11 Ответ от F_I_A 01.04.2015 09:23:05

Савелий пишет:

ЗЫ могу дать контакт местного, в личку. Может быть в курсе.

Если не сложно, скинь пожалуйста, давно хочу проехать по этой дороге. Летом не доехали до туда, на эти майские или этим летом обязательно катнусь.

12 Ответ от Oktan 01.04.2015 10:10:23

vadstep пишет:

а можно треки подписать по проходимости? (ТР0,1,2,3)

13 Ответ от Mehos 01.04.2015 11:52:55

Oktan пишет:

Фанагорийское – Фанагорийская пещера
Расстояние: 14 км; сложность: сТР0 дТР1; размер файла: 9kB

Хребтовое – Каверзинские водопады – Университетская пещера (прислал Mercurianec)
Расстояние: 8 км (2,2 км пешком); сложность: сТР0 дТР1; размер файла: 37kB

Фанагорийское – Аюкский водопад – Поданвисла (прислал Umrnet)
Расстояние: 52 км; сложность: сТР0 дТР1 ; размер файла: 131kB

Фанагорийская пещера – М4 [100₽]
Расстояние: 12 км; сложность: сТР0 дТР1; размер файла: 11kB

ВАО – Лаврененкова поляна – Мирный
Расстояние: 35 км; сложность: сТР0 дТР1; размер файла: 26kB

И т.д. Какой там ТР0?)))

Время - иллюзорно. Обеденное - вдвойне.

14 Ответ от Тихушник 01.04.2015 11:57:29

Первые 3 по сухому ТР0, а на Каверзинские и по-мокрому Umrnet спокойно на АТшке проехал.

Теперь JEEPовод.
Jeep Liberty Sport KJ 3.7L

15 Ответ от Oktan 01.04.2015 12:01:20

Добавлены треки с соревнований:

Большая охота 2008
Большая охота 2009
Большая охота 2010

Весеннее Обострение 2010
Весеннее Обострение 2011
Весеннее Обострение 2012
Весеннее Обострение 2013

Тхамаха 2011
Шапсуга 2011

Абинский район:
Эриванская – г. Острая (крепость) – Адербиевка
Эриванская – приют Монастыри – Михайловский перевал

Туапсе:
Чинары – Крайняя щель – Шаумян

16 Ответ от Mehos 01.04.2015 12:43:56

Тихушник пишет:

Первые 3 по сухому ТР0, а на Каверзинские и по-мокрому Umrnet спокойно на АТшке проехал.

Я не соглашусь. Как раз недавно там пешком все облазил. 3 года назад на ниве можно было проехать, сейчас нет. В прошлом году буханку там усадили.

Время - иллюзорно. Обеденное - вдвойне.

17 Ответ от Тихушник 01.04.2015 12:54:14

Mehos, фиг знает. Пару месяцев назад вот на этом маршруте:

ниву усадить было негде. Были пара луж, но они без сюрпризов.

Отредактировано Тихушник (01.04.2015 12:54:39)

Теперь JEEPовод.
Jeep Liberty Sport KJ 3.7L

18 Ответ от Mehos 01.04.2015 13:35:26

На Аюкские нельзя проехать, от ВАО до Мирного тоже.

Время - иллюзорно. Обеденное - вдвойне.

19 Ответ от Тихушник 01.04.2015 13:49:40

Mehos, На Аюкские и Фанагорийскую ездил за неделю до Каверзинских, правда не на ниве, но особых сложностей тоже не испытал бы, еслиб специально не нырял в говноямы. ТР0 на Дарье 2015 был сложнее. Вот по последним двум трекам не скажу, ибо не ездил там.

Теперь JEEPовод.
Jeep Liberty Sport KJ 3.7L

20 Ответ от Dunkan 02.04.2015 06:10:45

Mehos, А почему на Аюки нельзя, кто запретил?

На наших колесах пыль, из под ног Господа.

21 Ответ от Oktan 06.04.2015 12:23:47

Добавлены 3 маршрута для стандартных внедорожников и кроссоверов:

Таманская Швейцария
Эта уникальная и загадочная земля, распложенная в западной части Краснодарского края, омывается водами Черного и Азовского морей. Из 1700 квадратных километров её площади на сушу приходится меньше половины территории. Остальная часть — это лиманы и плавни. Рельеф полуострова представляет собой всхолмленную равнину с невысокими возвышенностями, вытянутыми с северо-востока на юго-запад. Некоторые из гряд венчают потухшие или действующие грязевые вулканы. Тамань — это обилие солнечного света, это известные на всю Россию и за рубежом марочные виноградные вина, это музей памятников цивилизации под открытым небом.

Черноморская Одиссея
Если пристально прочитать «Одиссеи» различных авторов, собранных в книге Р. Грейвса, то обнаруживаются некие важные для Черноморского побережья Кавказа мелочи, параллели и сопоставления, позволяющие по-новому взглянуть на причерноморские реалии в классической «Одиссеи» Гомера. Эпическая поэма Гомера — своего рода дорожный путеводитель. Эти дороги ведут к нам на Тамань и Черноморское побережье от Анапы до Геленджика. И каждый раз, окликая Одиссея: «Ты чей?» — слышим ответ: «Ваш!».

Дороги Генуэзских купцов
Генуэзская дорога по Краснодарскому краю предположительно проходила следующим образом: от Анапы она шла к порту Раевскому, по ущелью Цемес, тянулась через Константиновский перевал, затем выходила на урочище Абин, пересекала реку Азипс (Зыбза), проходила вдоль хребта выше аула Кабаницы (на его месте расположен п. Ильский), затем через реки Убин (южнее Северской), Афипс, Пшеха. Одна ее ветка выходила в Закавказье, другая к Каспийскому морю.

Каждый маршрут содержит в себе дорожную книгу с описанием достопримечательностей на маршруте, книгу с заданиями и ответами, трек и точки маршрута в форматах GPX (Garmin), KML (Google Earth) и PLT/WPT (OziExplorer).

22 Ответ от Шустрик 06.04.2015 13:38:50

Mehos пишет: Oktan пишет:

Фанагорийское – Фанагорийская пещера
Расстояние: 14 км; сложность: сТР0 дТР1; размер файла: 9kB

Хребтовое – Каверзинские водопады – Университетская пещера (прислал Mercurianec)
Расстояние: 8 км (2,2 км пешком); сложность: сТР0 дТР1; размер файла: 37kB

Фанагорийское – Аюкский водопад – Поданвисла (прислал Umrnet)
Расстояние: 52 км; сложность: сТР0 дТР1 ; размер файла: 131kB

Фанагорийская пещера – М4 [100₽]
Расстояние: 12 км; сложность: сТР0 дТР1; размер файла: 11kB

ВАО – Лаврененкова поляна – Мирный
Расстояние: 35 км; сложность: сТР0 дТР1; размер файла: 26kB

И т.д. Какой там ТР0?)))

Когда-то был ТР0 щас гораздо хуже

23 Ответ от Oktan 06.04.2015 14:45:31

Шустрик, спасибо, внёс исправления.

24 Ответ от Oktan 07.04.2015 16:02:16

Добавлен еще один маршрут для стандартных внедорожников:

Тайны реки Белой
О красоте горных районов Краснодарского Края известно далеко за его пределами. Эти места восхищают туристов великолепной симфонией заснеженных вершин кавказских гор, бескрайних лугов, горных рек, водопадов и многочисленных пещер. Природа, сохранившая свою первозданную чистоту, одаривает путника своей магической силой, мощным энергетическим импульсом, дает ему ощущение радости бытия.

Маршрут содержит в себе дорожную книгу с описанием достопримечательностей на маршруте, книгу с заданиями и ответами, трек и точки маршрута в форматах GPX (Garmin), KML (Google Earth) и PLT/WPT (OziExplorer).

В следующем обновлении: маршруты для ATV-экспедиций по краю.

25 Ответ от Oktan 08.04.2015 15:32:23

Добавлена первая ATV-экспедиция:
Маршруты для ATV-экспедиций подготовлены с учетом особенностей передвижения на квадроциклах, включающих в себя ограничения на объем топлива и походного снаряжения. В каждой ATV-экспедиции предусматривается наличие базового лагеря и несколько маршрутов на 1-2 ходовых дня. Каждая экспедиция содержит в себе книгу достопримечательностей, легенду движения по маршруту, а так же треки и точки для навигаторов в нескольких форматах.

ATV-маршрут «Вокруг Гуамки»

Маршрут рассчитан на 4 дня, с базовым лагерем в поселке Гуамка, Апшеронского района Краснодарского края. Маршрут состоит из 3 частей, каждая часть начинается и заканчивается в Гуамке:
1 день: Гуамка – Мезмай – плато Лаго-Наки – Гуамка
2 день: Гуамка – Лагонакский хребет – Гуамка
3-4 день: Гуамка – Отдалённый (Шпалорез) – Грачевский перевал (Главный Кавказский Хребет) – водопад под горой Фишт – Гуамка

Горная Адыгея богата на природные достопримечательности: реки и водопады, пещеры и гроты, каньоны и ущелья, панорамные точки и смотровые площадки. Многие из этих горных красот легкодоступны, к ним можно подъехать на любом автомобиле, благо дорожная сеть в нашем регионе развита хорошо. Однако любители внедорожников всё-такие смогут найти в горах Адыгеи очень интересные маршруты.

Составил карту внедорожных маршрутов Адыгеи. Скрин Гугл. Карты. Составил карту внедорожных маршрутов Адыгеи. Скрин Гугл. Карты.

1. Сахрайские водопады - пожалуй, один из самых популярных внедорожных маршрутов Адыгеи. Разбитая лесовозная дорога начинается от посёлка Усть-Сахрай и ведёт вдоль реки Сахрай, на которой расположены два небольших живописных водопада и пара интересных каньонов. Вся эта красота рассредоточена по реке на большом расстоянии; самый дальний каньон ("Манькин Шум") находится в 12 км от Усть-Сахрая, поэтому пешком эти места посещают редко. Гораздо чаще Сахрайские водопады посещают в рамках экскурсий на внедорожниках; местные джиперы с ветерком катают всех желающих по этому весьма интересному и живописному маршруту.
Координаты каньона Манькин Шум 44.133639, 40.311301.
Подробнее читайте здесь: "Сахрайские водопады: на внедорожнике прочь от цивилизации" , там же найдете координаты и схему пути.

Автопутешествие в Краснодарский край, июнь 2021 года. Оптимальный маршрут, дорожная обстановка. Делюсь личным опытом.

Лето период отпусков, поездок на море и прочего летнего отдыха, в этом году Турция закрыта, во многих странах тяжелая эпидемиологическая обстановка, поэтому многие в этом летнем сезоне отдыхают внутри страны. Самое популярное направление для отдыха в России это Черное море, одни едут на курорты Краснодарского края, другие в Крым. Лично мне по нраву больше Краснодарский край, больше всего нравится Сочи и Геленджик.

Мы в этом году поехали в Геленджик, автопутешествие для нас не первое, в летние поездки по России на автомобиле ездим с 2009 года, за эти годы были в Крыму, Краснодарском крае, на Байкале, в Карелии. В планах есть съездить на автомобиле на Дальний восток, но к сожалению график работы не позволяет. Сами мы из Челябинска, в настоящее время у нас автомобиль Фольксваген Поло 2019 года.

В момент написания статьи я нахожусь в солнечном Краснодаре, перед Геленджиком мы решили на несколько дней тут остановиться у друзей. Из Челябинска мы выехали в ночь с 11 на 12 июня, на рассвете в 3 00, экипаж я и моя супруга. Перед поездкой машину особо не готовили, вся подготовка свелась к прохождению ТО 3 у дилера и прохождению газового ТО, машина у нас на пропане.

Мы специально выехали глубокой ночью, чтобы Урал пройти без пробок и попытаться доехать с одной ночевкой. Первую остановку мы сделали в районе Уфы, в 8 30, на АГЗС, дозаправились и позавтракали. В 9 00 мы двинулись дальше, в сторону Тольятти, 500 км мы проехали без остановок, между Тольятти и Жигулевском встали в традиционную пробку на мосту, потеряв около 20 минут, в прошлом году на обратной дороге, мы потеряли на данном участке около двух часов. Проехав Жигулевск в 16 30 мы остановились на заправке, пообедали, немного отдохнули и в 17:15 выдвинулись на Волгоград, поехали через Саратов, а далее через Камышин. В Саратовской области большинство разбитых участков дороги отремонтировали в том году, на некоторых сейчас ведутся работы, на одном из них простояли в пробке около часа.

Сняли номер в одном из придорожных отелей, за 1,5 тыс.руб., в стоимость входит охраняемая стоянка, завтрак и душ, в котором не было горячей воды. После того как мы добрались до кровати мы вырубились, в 7 00 нас разбудил будильник, за ночь я ни разу не проснулся, несмотря на открытые окна и близость трассы. В 7 30 мы выдвинулись на Волгоград, перед этим дозаправившись, на ближайшей АГЗС.

Через час нас остановили сотрудники ГИБДД в Волгограде , проверили документы, спросили куда едем и пожелали счастливого пути. Дальше решили ехать через Калач на дону - Белая Калитва и не доезжая Шахт выехали на М4. В прошлом году ехали через Богучар, дорога там стала не лучшего качества, в добавок я зацепился днищем проезжая через понтонный мост, три года назад через Богучар дорога была в лучшем состоянии, дорога там пустая, по деревням. В 14 00 в районе Шахт, мы остановились в одной из сетевых кафе, поели, отдохнули и снова в путь, в районе Ростова дозаправились.

Оставшиеся 300 км до Краснодара ехали без остановок , в столицу Кубани мы прибыли в 17 30, дорога с учетом смещения часовых поясов заняла 38 часов 30 минут, на газ ушло 5,6 тыс.руб., на 900 руб. больше чем в сентябре прошлого года.

В заключение, отправляясь в автопутешествие, необходимо заранее продумать оптимальный маршрут, подготовить автомобиль, отправляться в дорогу с позитивным настроением и не спешить.

По бездорожью к морю через горы – здесь не ступало колесо Дастера! Краснодар – Новый – Новосадовый


Начиналось всё это очень давно. В 1969 году в заросших лесом горах Краснодарского края построили тюрьму (колонию) строгого режима под номером 69/1 и разместили в ней заключённых. Одновременно построили посёлок для размещения обслуживающего персонала, он получил название Новосадовый. Хотя по некоторым данным посёлок существовал и ранее, он назывался Папай, в честь одноимённой реки, протекавшей рядом и вёл свое летоисчисление аж с 1902 года. И если здесь росло много садов, то новое название вполне объяснимо, просто переименовали из Папая в Новосадовый. В современном посёлке был свой магазин, школа и другие важные учреждения. Туда был проложена грунтовая автомобильная дорога от посёлка Новый, а так как дорога много раз пересекала небольшую, но временами бурную горную реку, то на ней построили большое количество мостов. Туда даже ходил рейсовый автобус, в общем, получился вполне обычный удалённый посёлок, только закрытого режима. Правда колония просуществовала недолго, в 1986 году перед Перестройкой, её закрыли и заключённых распределили по другим тюрьмам. А посёлок остался, и хотя он медленно вымирал, часть людей всё-таки продолжала в нём жить.

В 1990-м году здесь поселился Дима Данилевич со своей женой Светланой. Ему нравится называть себя именно Дима, а не Дмитрий. На тот момент в Новосадовом жил только один человек. На вопрос, почему они решили поселиться именно здесь, ответ простой – тяга к свободе и красивым местам. Она сажали огород, собирали грибы, ягоды, ремонтировали водопровод, обустраивали дом. Сейчас более-менее постоянно здесь обитают около 15 жителей. Основной источник дохода – туризм, здесь он неплохо развит. Место довольно уникальное, находится практически посередине красивого и сложного маршрута между посёлками Новый и Пшада. Местные туристы и джиперы часто катают в обоих направлениях и жизнь здесь не замирает. Профессор Дима Данилевич наиболее известная и колоритная личность, каждый считает за честь с ним пообщаться. В ютубе есть много его лекций.

Вот только дорога ведёт туда очень сложная, старая давно разрушилась, мосты обвалились, зимой и в дождливое время года попасть сюда на транспорте весьма проблематично. Не мудрено, что это место стало настоящей Меккой для местных джиперов. Считается, что если ты сюда доехал, то ты реально крут, с тобой уже будут считаться в своих кругах, ведь сюда можно добраться далеко не на каждом, авто, надо иметь подготовленный внедорожник.

Мои друзья дастероводы из Краснодара так же активно катают, постепенно внедряясь в джиперскую тусовку, правда их долго не воспринимали всерьёз. Ведь пока не прошёл боевое крещение Новосадовым, ты ещё не настоящий джипер. Им сказали, что дастер сможет туда попасть только на галстуке (на тросе). Вот у них и созрела идея доказать обратное.

Маршрут спланировали на два дня. День первый Краснодар – Новый – Новосадовый, ночёвка в тупике Чёрного джипера и знакомство с профессором Данилевичем. День второй Новосадовоый – Пшада – Архипо-Осиповка, купание в море и назад в Краснодар, но уже по трассе. Для первого прохождения выбрали наиболее оптимальный месяц – август, сухо, тепло, уровень воды в реке минимален. Если всё сложится удачно, то можно и повторить, уже в другое время и при других погодных условиямх. Я еду с Александром на его Шокодастере, мой Дайсон, на тот момент, ещё не оправился от утопления в реке Большая Лаба. Поэтому добираюсь из Кисловодска до Краснодара на электричке. Александр встречает меня на вокзале, едем в магазин за провизией и затем к нему домой, готовить автомобиль для предстоящего путешествия.

Можете сразу посмотреть фильм с нашими приключениями

Большое путешествие по Краснодарскому краю на Range Rover!


Сделал видео про наше большое путешествие по Краснодарскому краю, думаю должно быть интересно!

А кому не интересно смотреть, можете прочитать. Но, честно, видео интереснее :)

Не так давно, мы с женой начали планировать отпуск, а так как путешествовать на машине мы всегда любили, то и этот отпуск не стал исключением.
Решили мы прокатиться по Краснодарскому краю, так как никогда там не были.
Маршрут запланировали такой Москва — Сочи — Красная Поляна — Анапа — Москва.
И вот, прошло ровно две недели, больше 4000 км дорог и я готов поделиться всеми впечатлениями от путешествия по Краснодарскому краю на Range Rover!
Рассказывать, наверное, буду в хронологическом порядке, начиная с выезда из Москвы в пятницу.
И так, погнали!
Загрузив полный багажник вещей, да еще и прихватив два велосипеда для ребенка, я, жена, сын, теща и тесть разместившись в машине тронулись в путь по направлению к Сочи.
Решили мы ехать с остановкой в Ростове на Дону, так как ребенку будет сложно высидеть столь долгий путь, расстояние которого яндекс навигатор показал в 1600км.
Решено! Погнали в Ростов!
Выехали из дома мы поздно, так как долго собирались и грузились, а именно в полвторого ночи. Естетсвенно поехали по платной М4, так как все мне говорили, что это очень хорошее шоссе.
Оно и правда отличное, ровно до Воронежа, это около 550 км от Москвы. Дальше платная трасса заканчивается и начинаются 300 км обычных Российских дорог с ямами, без разметки, через города и села с ограничениями 40-50 кмч и постоянно обгоняющими друг друга фурами. После этого куска, опять нормальное платное шоссе.
Но нам повезло, мы въехали на эту дорогу уже около 7 утра, когда было светло, поэтому нам она далась немного проще, чем могло бы быть в темноте.
В итоге до Ростова мы добрались достаточно быстро, преодолев 1100км за 11 часов с учетом всех перекусов и остановок.
Заселились мы в отель Panfilof. Ничего особенного, но неплохой уютный, чистый и недорогой отель, прекрасно подошел нам для перевалочного пункта, чтобы отдохнуть, погулять по городу и следующим утром рвануть в Сочи.
Что мы в общем-то и сделали. В Ростове мы погуляли по центральному парку, попали на фестиваль уличной еды, где мы были удивлены среднемосковским ценам, что никак не вязалось у меня с образом регионального города.
Кстати, сам город, да простят меня ростовчане, на мой взгляд не представляет из себя ничего особенного. Центр еще неплох своими старыми зданиями, но окраина — пережитки СССР, при чем не очень удачные.
Хорошенько выспавшись и после неплохого заврака, мы снова загрузились в Range Rover и поехали в сочи. До него оставалось около 500км и с учетом платных дорог, я рассчитывал добраться туда к обеду. Но как же я заблуждался…
Проехав по уже живописным южным скоростным дорогам, мы доехали до города Джубга, а это около половины пути, буквально за пару часов. Ничто не предвещало беды, солнце припекало, воздух пах морем, горы виднелись на горизонте и мы все были очень рады наконец-то начавшемуся отпуску!
Но не тут-то было — начался серпантин… Сначала легкий и не навязчивый, тоже очень интересный и живописный для нас — москвичей.
Но с каждым поворотом, уклон становился все больше, машины в потоке ехали все медленнее, а время тянулось все дольше…
Не буду вас долго томить своим рассказом про серпантин до Сочи, скажу лишь, что меньше 300км мы ехали около 10 часов…
Да, вот такая жесть! Приехали мы в город где темные ночи только около 12 ночи…
Но наши мучения в дороге оказались не напрасными — нас ждал очень классный семейный отель — Серый Гусь.
Пару слов о нем — очень уютная территория, с теплым бассейном и летней верандой, где мы впоследствии и ужинали. Номера тоже приятные, сделаные на стиле, с большой кроватью и отличным балконом.
Единственное, что немного подкачало это завтраки. Да, вы можете сказать, что мне с моей фигурой вообще от еды надо отказываться, но все же, когда ты в отпуске, а отель с завтраком, ты ждешь нечто большего чем яичница, сосиски и колбаса с сыром. Даже кофемашины нет — хочешь кофе, пей растворимый.
Странно, ну да ладно, все равно от отеля остались исключительно положительные эмоции — все было здорово!
Сам Сочи произвел двойственное впечатление — весьма уютный и красивый южный город, с интересной архитектурой, красивыми парками и обилием достопримечательностей, чередуется с совершенно бестолковым дорожным движением, совдепщиной, аляпистыми улицами и отвратительными пляжами!
Давайте тут немного по-подробнее и по порядку.
Начнем с движения — оно построено очень странно. Очень часто нет левых поворотов и надо уехать направдо до разворота. Иногда односторонние улицы тянутся змейкой и ты едешь пару километров направо, потом разворот и те же пару километров налево, но по соседней улице, хотя в теории можно было просто проехать прямо.
Далее наследие СССР — оно вообще очень четко прослеживается во всем Краснодарском крае и его несомненно портит. Эти убогие облезлые панельные дома с веревочками на открытых балконах, где люди сушат одежду, испортят вид любого города.
Вывески все супер аляпистые и разношерстные, налеплены как кому угодно и все это создает впечатление какого-то дикого колхоза!
Ну а самое большое разочарование для меня, человека который первый раз в Сочи, да и вообще на Российском юге оказались пляжи… Да, они есть, море даже чистое и прозрачное, НО камни! Везде камни! Сначала мы приехали на центральный пляж Сочи — Ривьера. Там все, как и было лет 30 назад — деревянные облезлые душевые без смесителей, а просто с пластиковым краником, столовые с разливным пивом и вином очень посредствнного вида и качества, облезлые катамараны и лодки у берега.
Помимо этого, я не понимаю людей которые любят гальку, а ведь такие есть! Расскажите, в чем кайф?! Ходить без тапок горячо и просто больно! Про детей то я вообще молчу.
В воду зайти тоже проблема — по камням ходить больно, а волны еще и вымывают из по ног камни и ты как-будто проваливаешься вниз не успев сделать ни шагу.
Поэтому на следующий день пребывания в Сочи, мы решили съездить в Адлер до которого всего около 25км.
И все бы ничего, но недоезжая города Хоста, который примерно посередине между Адлером и Сочи была огромная пробка часа на два и Яндекс.Навигатор предложил нам отличный объезд через горы, который сэкономит нам целый час! «Это же просто прекрасно!», подумали мы и рванули в объезд.
Сначала все было здорово — мы ехали по красивым серпантинам все выше и выше в горы и наконец-то добрались до самой высокой точки, где была маленькая деревенька. Потом дорога пошла вниз и мы уже радостные, что почти в Адлере, начали спускаться вниз. Но что-то пошло не так и дорога закончилась… Начались камни, дикая колея и ухабы. «Ну да ладно! Мы же на Рэндже!» — подумал я поехал дальше.
Но дальше — больше! Спустя километров 5 реального горного бездорожья, мы уперлись в реку! Но и это нас не остановило — переехав неглубокую горную речку вброд, мы двинулись дальше!
Проехав еще несколько километров мы снова выбрались на гравийку сменяющуюся с кусками асфальта и гордые собой двинулись по маршруту навигатора дальше. Чуть поодаль мы увидели очень красивую деревню в низине, на поле паслись коровы, а надо всем этим возвышалась небольшая гора с одиноким деревом. Вид, честно, нереально красивый, поэтому мы заехали на эту гору, чтобы пофотографироваться.
Осмотревшись по сторонам, мы увидели еще один подъем, где на вершине стояли несколько внедорожников. Решили заехать и туда — Рэндж Роверу же все по плечу!
Заехали, оказалось, что это внедорожные экскурсии сюда возят людей испытать экстрим. Машины подготовленные — на больших колесах, с силовыми бамперами, лебедками и тп.
Ну постояли, пофоткались, да пора и в Адлер дальше ехать!
Спустившись с этой горы мы поехали дальше по марштруту Яндекса. Но тут слышу, мне местные экскурсоводы сигналят.
Оказалось нет там дальше никакой дороги, лишь направление, куда без грунтозацепов и лебедки мне соваться просто запретили.
Разочарование было, но не долгим — пришлось ехать назад тем же маршрутом.
А самое интересное, что на обратном пути мы встретили еще несколько машин, при чем далеко не джипов!, которых так же навигатор повел в объезд пробки!
Тут стоит отдельно рассказать про Range Rover — ехали везде в верхнем положении пневмы, в котором немного более жестко, чем в среднем, но все равно нормально. Не забываем, что я на 21-ых колесах с 45-ым профилем, которые, как мне кажется, не особо предназначены для покорение горного оффроуда. Тем не менее, мы проехали везде и легко.
Более того, мы почти все время ехали на повышайке с выключенным Terrain Response. Только на самом крутом подъеме, я вообще вспомнил про всех этих помощников и включил понижающую передачи и режим «Камни». Заехал еще более уверенно.
Из повреждений — одна коцка на колесе — видимо где-то чиркнул по камню.
Приехав в Адлер, мы были приятно удивлены — в некоторых районах все очень красиво, просторно и по-западному облагорожено.
Решили мы искупаться на пляже Имеритинский и Radisson. Так вот обустроен пляж очень здорово — все новое, деревянные дорожки, хорошие душевые, переодевалки, навесы и целые шатры с лежачками. Очень здорово, но вот сам пляж… Ужасные булыжники вперемежку с мелкими как песок камушками!
Ребенок там передвигался исключительно у меня на руках, а жена даже не осилила зайти в море…
Меня удивило, люди отдают кучу денег за проживание в этих отелях и получают такой пляж… хотя… каждому свое…
В общем, пробыв там около часа мы поехали в сторону дома и немного подремав, тусили у бассейна в отеле.
А на следующий день мы рванули в горы — в красную поляну!
Дорога до туда заняла всего часа полтора, при чем она проходила по красивейшим маршрутам. Дороги новые, подвесные мосты, горы и серпантины, все новое и тд.
При чем стоит сказать, что весь тот район называют красной поляной, но это не совсем правильно. На самом деле красная поляна это небольшая деревенька, а все остальные места имеют свои названия, например мы жили в Эсто Садок. Там построили целый город на горе на высоте 960м. При чем его так и назвали «Горки Город».
Место очень красивое! Улицы выложены плиткой, новые отели, рестораны, детские центры, фуникулеры и тд.
Но и тут все равно ты понимаешь, что ты в России — с тротуарами проблема, указателей нет (парковку я искал полчаса, хотя мне в отеле девушка объяснила как на нее проехать), а самое забавное с пандусами. Мы совершенно об этом не задумываемся, пока не появляются дети, которые сначала ездят в коляске, а потом на велосипеде, для которых нужны пандусы.
Так вот в этом новом Горки Городе, который явно стролили к Олимпиаде, а соответственно совсем недавно, можно идти по тротуарам и спускаться по пандусам, а тут вдруг на очередном спуске бах и нет пандуса, впереди ступеньки, а по бокам забор! Мне то не сложно взять ребенка с великом в руки и спустить, а что делать инвалидам?! Ехать обратно! Почему это не продумали не понятно. Хотя нет, понятно — это нормальное отношение к инвалидам в России.
Ну ладно, оставим негатив, потому что дальше все исключительно в позитивном ключе!
В отеле, который называется «Горки Панорама» отличный спа комплекс, где мы провели первый вечер, а на следующий день поехали кататься на фуникулерах в горы.
Там есть несколько пешеходных маршрутов, некоторые из которых мы посетили, а именно сходили к водопаду Поликаря и поднялись на самую высокую точку на смотровую площадку 2200м.
Все очень здорово и красиво. Фуникулеры классные — есть застекленные кабинки, а есть просто как лавочки, на которых даже интереснее. Ребенок был в восторге, а теща, боявшаяся высоты была горда собой, что переборола все страхи и потусила с нами.
По факту в горах летом больше особо и делать нечего — ходить по кафе и прогуляться по маршрутам в горах. Поэтому на следующее утро мы рванули в сторону пляжа Анапы, который, как нам говорили, гораздо лучше чем Сочинский!
Из Эсто Садока до нашего отеля в Анапе было ровно 300км, но я никак не ожидал, что мы и их будем ехать 12 часов… Ребята, это просто жесть. Народ по серпантинам не едет больше 40 кмч, да еще и в аварии попадает, парализуя движение полностью! В итоге многокилометровые пробки и не особо расторопные южные водители творят чудеса — средняя скорость 25кмч…
Приехали в отель Анапы мы только в 12 часов ночи…
Отель называется «Гостевой дом Александрия» и находится на лысой горе. Сразу стоит сказать, что отель превзошел все наши ожидания и оказался самым уютным, гостеприимным и вкусным из всех в которых мы побывали. Серьезно, все блюда, которые мы заказывали были как будто с волшебным ингридиентом.
Находится отель в километре от моря. «Вроде бы рядом» — скажете вы, но не забываем, что мы на горе и для того чтобы попасть к морю надо преодолеть 800 ступеней! Да, я не шучу и не утрирую, ступеней реально 800! Мы туда сходили на разведку — лестница длинная и крутая! Но Жена все же решилась и в последний день поставила себе галочку, спустившись и поднявшись обратно.
Так вот — Анапа. Звучит отстойно. По факту это обычный курортный городок с обилием столовок, аляпистых вывесок и миллионом магазинов с алкоголем. Мне кажется «алкомаркет» это самый распространенный магазин в Анапе. Около многих из них реклама клиник от алкоголизма, что немудрено — при таком обилии вывесок «разливное пиво», «домашнее вино», «элитный алкоголь», «алкомаркет» и др грех не зайти и не купить бутылочку чего-нибудь.
А вот пляж — отдельная история. Он шикарен! Правда, я не шучу, мы были на очень многих пляжах всего мира и пляж Анапы просто отличный! Широкая береговая линия, мелкий желтый песок, чистейшее теплое море и не очень много людей (правда стоит учесть, что мы били уже в конце сезона). Пляжем мы остались предельно довольны. Он даже превзошел наши ожидания.
В предпоследний день нашего пребывания в Анапе, погода испортилась — поднялся сильный ветер, немного похолодало и на море ехать не было ни малейшего желания. Как и проводить время в отеле.
Поэтому немного погуглив мы решили сгонять в Абрау Дюрсо.
Сказано — сделано. Ехать недалеко — около 70км и уже без серпантинов! Поэтому с небольшим перекусом по дороге, мы добрались до озера Абрау спустя всего полтора часа.
Очень красивое место — с одной стороны озера располагаются горы, с другой завод игристых вин, а с третьей набережная с кафе и ресторанами.
Все очень мило, чисто и спокойно.
Еще одной достопримечательностью этого места, как ни странно, является магазин ГРОД, потому что он располагается в пещере, где продается фирменная продукция завода. Мы купили несколько бутылок иристого на пробу и оказалось отличное шампанское.
На этом наш отдых и подошел к концу.
Следующим вечером мы поехали обратно в москву — 1500км за 16 часов по более или менее неплохой дороге.
Сразу скажу, что наши службы типа ГИБДД, ЦОДД и другие причастные к дорогам ведомства вообще охренели! На платной трассе, где разрешено ехать 110кмч, а иногда и 130кмч бывают просто резкие ограничения до 40 или 50 или 70 кмч и сразу за знаком камера! При чем эти ограничения ни с чем не связаны! Вот так у нас забирают наши кровно заработанные…
Ну и дороги, даже платные не всегда хорошие.
По приезду домой могу полноценно рассказать о впечатлениях о машине в формате дальнего путешествия, а так же о краснодарском крае в целом.
Начнем с машины.
А именно с главного вопроса — почему много лет назад повелось, что гранд туризмо это купе? Почему это не Range Rover? Ведь это так круто путешестововать на Рэндже! Он большой, мягкий, комфортный, просторный и с большим багажником. Он даже неплохо рулится на серпантинах. Правда, я даже был удивлен, но в красной поляне у нас было семикилометровое восхождение к отелю по серпантину и частенько передо мной попадались другие машины и не было ни одной, которую мне бы не удалось обогнать без потери комфорта.
Дальше больше — по трассе можно спокойно ехать 200+ кмч. Правда больше я не пробовал — много людей в машине. А вот расход растет пропорционально скорости — до 110кмч можно легко уложиться в 10л на сотню. Если ехать 130-140, то это уже около 11-11,5л, а если 150+, то это не меньше 13л солярки!
У меня средний расход дизеля за все путешествие, включая многочасовые пробки и серпантины составил 11,6л при средней скорости 55 кмч.
Подвеска. Об этом в рэндже можно говорить отдельно — она божественна и глотает все мелкие и крупные неровности почти незаметно для пассажиров, лишь иногда раскачиваясь чуть больше чем этого бы хотелось. Но она почему-то имеет один очень сильный недостаток — все плюсы разбиваются о ямы с острыми краями и сильно выпуклые стыки.
Я не понимаю как эти инженеры, которые создали 7-ку в кузове е38 и Х5 е53 просчитались так, что любая яма с остыми краями создает прилично слышимый удар и дрожь по всему кузову!
Раз уж зашла тема о минусах, сразу расскажу еще об одном. Когда Range Rover 2008 модельного года только появился, все журналисты тогда очень хвалили его сиденья. Скажу вам честно, они ошибались. Нет, не подумайте, что они не удобные. Они нормальные, но в дальней поездке устает не только спина, но и пятая точка. А если ехать по срепантинам быстрее черепахи, то начинает уставать все тело, так как боковой поддержки нехватает, чтобы удержать все тело в повороте и приходится напрягаться, чтобы не соскользнуть. Могу смело сказать, что дорестайловые креса (машины до 2007г) с ломающимися спинками были удобнее, но тоже не идеал. Хоть это все и индивидуально, но мне кажутся гораздо более удобными кресла на BMW 7 f01 и Mercedes S 222. Они могут быть более точно подогнаны под вашу фигуру и длину бедра за счет удлинения подушки сиденья.
Ну вот и все, это все минусы Рэнджа в нашем путешествии. Все остальное только плюсы, которые позволили легко преодолеть более 4000 км за несколько дней.
Хочу так же добавить про отличный свет фар — ближнего хватает всегда и везде, а если еще и дальний включить, то вообще как днем едешь.
Машина ни разу не подвела в дороге и доставляла радость не только мне!
Теперь расскажу о впечатлениях про краснодарский край.
Так как мы впервые на нашем юге, то и мнение наше основано скорее на первом впечатлении, которое подсознанием сравнивает эти края с югом Европы и США.
Так вот, краснодарский край отстает даже от центральной России, я имею ввиду Москву и Питер, по всем параметрам — архитектуре, IT сфере, общему антуражу и сфере услуг.
Очень часто в кафе или магазинах мы встречали неприветливый и даже отталкивающий персонал, который явно ничего не слышал про клиентоориентированность.
Естественно никаких платных парковок и приложений там тоже нет.
Яндекс навигатор даже работает сильно хуже — то в тупик заведет, то выезд покажет где там где его нет, то в горную реку загонит.
По архитектуре 80% зданий это советчина не в лучшем ее проявлении — панельные дома хреновенького качества, а так же супер аляпистые вывески и их нагромождение везде.
Обилие именно столых поражает. При чем иногда, как например в красной поляне, попадаются прям очень крутые, с ресторанными интерьерами, но в большинстве случаев это просто школьная столовка. Там дешево и возможно это связано с покупательной способностью населения, об этом судить не берусь.
Но несмотря на все сказанное выше, мы отлично отдохнули, здорово провели время и поездкой очень довольны. А в следующем нашем путеществии, попробуем сгонять в какое-нибудь другое место.

Джип туры в Краснодарском крае на один день

В нашем каталоге можно найти короткие, не более одного светового дня, джип-туры. Если на отдыхе в Геленджике вдруг стало скучно и захотелось развлечений, добро пожаловать на «Видовую экскурсию на джипе». Занимает она четыре часа и позволяет совместить не только впечатляющую поездку по пересеченной местности, но еще и пикник с отдыхом на чистом воздухе.

Во все туры, представленные на этой странице, уже включена услуга опытного водителя-инструктора.

Краснодарский край. В поисках Грозовых ворот. Водопад.


Еще в Москве перед выездам прикидывая места в которых хотелось бы побывать в КК отметил для себя место съемок фильма Грозовые ворота. Отметить то я отметил- координаты на карте оказались в итоге верными, но добраться до финиша в горах можно оооочень разными дорогами.
Все фотографии с поездки

Поэтому не удивительно что проплутав по горным дорожкам усыпанными камнями размером с футбольный мяч, на всем протяжении, поднимаясь в нефиговые такие подъемы, энное количество раз пересекая горные речушки в итоге в первый день мы до места не добрались(



Я сейчас и район поисков то могу сказать только приблизительно- поплутали мы нехило и в итоге нашли таки место где засадить КШМ. Дорога идет постоянно вверх, подъем не сильно большой, но он таки есть) Подозрения что дорога явно не та что нам нужна конечно были, но всеж джиперы, у каждого по внедорожнику пусть и в Москве- так что решив для себя что горная дорога есть, красота присутствует- а грязь это необходимый антураж для веселья туристов, которых возят в горы на экскурсии на УАЗах, мы решили штурмовать горку.
Хотя для справедливости стоит отметить что кому-то пришла в голову неуверенная мысль, что ни одного УАЗа мы не видели уже часа полтора и вот тот остов от ГАЗ-66 тоже уверенности не прибавляет… Короче поехали.

Джип-туры (джиппинг) в Краснодарском крае


Замечательная поездка. Отличная экскурсия. Весело. Познавательно. Экстремально. Ювелирно по склонам. Водитель Владимир отличный водитель!
29 августа, Татьяна Шешукова про экскурсию Экскурсия на джипе 4х4 по горам большой Феодосии


Все прошло отлично.советую всем.
29 августа, Марина про экскурсию Джип-Тур Марсианское озеро, Сфинксы и Крепость


Инструктор опоздал на 40 минут. Вместо водопадов Наджиго, ездили на другой водопад и в ресторан с форелью.
25 августа, Марина про экскурсию Джип-экскурсия к водопадам «Наджиго»


Поездка просто огонь! Не думала что за столь короткое время поучу столько удовольствия) спасибо водителю Володе) прокатил, так прокатил) от души) жаль что время быстро вышло)
23 августа, Людмила Михайловна Зуйкова про экскурсию Экскурсия на джипе 4х4 по горам большой Феодосии


Не понравился подход организации. Машину подали убитаю, грязную, без музыки. Водитель ездит так как будто везёт не людей, а мусор на свалку. Уже не выдержали попросили сбавить обороты. На голову постоянно накидка от крыши грязная падала. Брали джипинг в Алуште, вот там сервис. Машина чистая, водитель все рассказывал, аккуратно ездил, музыку включал.
21 августа, Светлана про экскурсию Джиппинг Тарханкут Джангуль
Туры на джипах в Краснодарском крае – отличный способ разбавить пляжный отдых небольшой порцией адреналина. Подходящий рельеф для этого имеется – предгорье и горы, долины, мелкие и не очень реки, которые мощный мотор преодолеет без труда.

Туры на джипах из Краснодара

Жители и гости Краснодара, которые находятся в поиске экстремального досуга на ближайший выходной день, наверняка заинтересуются нашим предложением «На джипе к Аюкскому водопаду». Это обзорная поездка на джипе с прогулками и проездом через лес к водопаду. Подходит для семейного отдыха, для маленького ребенка следует взять крепление в салон.

У водителя всегда в наличии с собой оборудование для пикника – мангалы, шампуры, решетка для гриля. Отличный вариант пикника на природе для взрослых и детей. Джип-туры не требуют от участников физической подготовки. Это очень удобно: мощное авто доставит туристов в красивейшие точки без необходимости идти пешком или продираться сквозь чащу.

Читайте также: