Куда поехать на автодоме по россии

Обновлено: 16.05.2024

Мы поехали в двухнедельный трип компанией друзей, состоящей из трех парочек. Половина из нас гонится за контентом, половина за уединением с природой, ну и все за открытиями, познанием мира и культуры других стран. Ну и за европейской запрещенкой, естественно.

Коротко об идее

Мы уже ездили таким составом в новогоднее путешествие по Европе, только нас было на два человека больше. Передвигались на поездах, самолетах и автобусах. Маршрут был таким: Берлин, Брюссель, Брюгге, Амстердам, Хельсинки. Все прошло гладко, друг друга не поубивали. Хоть и называли токсичными, никто не успел хорошенько поругаться и продолжили общение после поездки.

Через месяц после январских мы начали генерировать идеи для новой поездки — вдохновились после совместного просмотра фильма о новогоднем трипе. Его сняла и смонтировала Катя Пиль — это один из контент-мейкеров нашей банды.

Думали и решили ехать на майских в Оман или Амман, чисто поржать или из-за названия, но билеты оказались слишком дорогими, а хотелось бюджетно. Решили на тачках ехать в Грузию, но потом план показался слишком популярным, идею слили.

Думали и придумали поездку на автодоме.

И потом все, как в тумане — мы приняли решение ехать в Норвегию. Почему в Норвегию? Потому что там получатся классные фотки, никто из нас там не был.

И еще одна причина — в Скандинавии дорого, и это значило, если поедем на автодоме — сэкономим в самой дорогой стране мира. А это мы любим.

Ночевка на стоянке около начала трека на Язык Тролля

Еще одной причиной стало то, что в 2025 году туда запретят въезд на дизельных машинах, а кемперы обычно дизельные.

Как добираться

Можно по-разному: самолетом, паромом. Мы же решили ехать на автодоме. Задача была добраться, как можно быстрее до самой Норвегии, поэтому путь из Москвы до Дании был практически без остановок.

Сэкономить время можно, преодолев часть пути на пароме до Швеции из Латвии, Литвы, Германии и Польши. Подробнее в пункте «Дорога».

Когда ехать

Сезон в Норвегии в августе, но мы решили ехать на майских — не лучшее время для туризма в этой стране. В этот период еще не все дороги и видовые открыты, например, был закрыт Гейрангер, Стена и Дорога Троллей. Трек к Языку Тролля тоже местами был скользкий и заснеженный.

Месяц посещения страны влияет и на время выхода на трек.

Например, зимой (май в Норвегии тоже считается зимой) по правилам нужно выходить до 08:00 утра, чтобы успеть вернуться до темноты и до того, как тропа не заледенеет.

Изначально мы вообще очень беспокоились за это, поэтому немного изменили маршрут, решили ехать сначала по Прибалтике, чтобы увеличить время прибытия в Скандинавию. Сначала хотели выйти из Хельсинок на пароме и въехать в Норвегию через Швецию.

Ниже фотографии, сделанные по пути в Скандинавию: в очереди на границе с Латвией, на ночевке в Литве, в рапсовых полях Польши. Совместный кадр с другом из Гамбурга, который рад подаренной коробке Bite.

Для поездки в Норвегию нужна обычная шенгенская виза в любую из стран зоны Шенгенского соглашения.

Получить ее легко, достаточно собрать необходимые документы и подать их в визовый центр. Из личного опыта: сейчас без проблем можно получить визу во Францию на длительный срок — одному человеку из нашей команды дали аж на 5 лет, до этого была французская виза на год.

Ссылка о том, как получить шенгенскую визу здесь.

Выбор автодома Почему мы брали автодом в России, а не сэкономили время и не арендовали его в Европе

Выбирая дом в России, в нашем случае в Москве, мы могли хоть каждый день приезжать, осматривать, планировать, где разместим вещи всей толпы и далее по списку.

Огромный плюс — любую поломку (тем более, если она не по твоей вине) ты можешь обсуждать и оспаривать с компанией в городе, где живешь, не боясь, что опоздаешь на самолёт, например, если сдаёшь машину в другой стране.

Еще один плюс — все нюансы, которых ты не знал до поездки, на родном языке обсуждать значительно проще и эффективнее.

Ещё европейские компании чаще прописывают штрафы и считают стоимость заводских деталей, тогда как российские конторы делают все в своих автомастерских: наращивают бампера и прочее. И платишь только за сам ремонт.

Каждый раз, когда мы что-то ломали, мы седели и думали какой банк ограбить, чтобы взять деньги. Еще был вариант сжечь кемпер и не возвращаться в Москву, чтобы вообще за него не платить.

За поездку мы сломали : передний бампер — в нас врезался олень, (не волнуйтесь, он жив, здоров, убежал в лес), задний бампер — мы плохо припарковались в Стокгольме, верхний ярус кровати — на скорости 30 км/ч проехали по лежачему полицейскому, ребята лежали там вдвоем.

Разбой решили не чинить сами, хотя порывы найти детали в России были. Не было времени, сдали машину в компанию. И правильно сделали.

Ремонт поломок нам обошёлся в 20 000 ₽.

Трещина на переднем бампере от рогов оленя На что обращать внимание при выборе автодома
  1. На договор. Желательно, чтобы его прочитали несколько человек, потому что один может что-то упустить. Например, в нашем договоре было написано: не оставлять машину на парковке без кого-то внутри.
  2. На доверенность. Чтобы она была именно на то транспортное средство, на котором вы едете. Например, в нашем договоре автомобиля был указан другой вин-номер, и нам очень повезло, что не возникло проблем на границе приезде. А вот при выезде возникло.
  3. Обратите внимание, когда возвращается/не возвращается залог. Сколько вы заплатите за перепробег.

Узнайте можно ли застраховать машину на внутренние поломки. Если бы это было возможным, мы бы этим воспользовались. Если едешь на дальние расстояния и в сторону, где обитают олени или лоси, не знаешь, когда и какая живность на тебя выпрыгнет. И какие из этого будут последствия.

Здесь мы только забрали автодом и еще не понимаем во что ввязались Затраты и контакты

Мы арендовали автодом в компании «Автокемпер» в Москве. К ребятам претензий нет, по всем нашим вопросам по поводу машины они отвечали в WhatsApp оперативно и в выходные дни.

Затраты на аренду кемпера на 14 дней обошлись нам в 138 000 ₽ — подъемная сумма на шестерых.

Отвечая на вопрос, возьмём ли мы в следующий раз автодом. Больше да, чем нет — в этой поездке куда больше плюсов и экономии, чем минусов.

Будем ли мы брать его в Европе? Скорее всего да, потому что теперь знаем, на что обращать внимание и чего делать категорически нельзя.

Для поездки на автодоме в Европу достаточно взять паспорт с действующей визой и страховку.

На машину потребуется Green card — делается в страховой компании, обойдётся в 2 500₽ (для получения нужен СТС на машину и паспорт). Ее также можно сделать в специальных киосках по пути к границе.

Чтобы без происшествий проехать границу Европы на арендованном автодоме, вам нужно иметь:

• Права категории B. Это легковое транспортное средство, как фургон — весом до 3,5 тонн.

• Договор.

• Доверенность от компании арендатора на имя водителя (если берёте автодом у юрлица, то можно не нотариально заверенную, если же у частного доверенность нужно заверить).

• Свидетельство о регистрации авто.

• Green card.

Интернет и связь

Мы рассматривали тарифы, где большой пакет интернета, звонки нас вообще не интересовали. Самые выгодные были — Simyo и Orange.

Simyo: 28 гб за 17€, работает почти по всей Европе, за сим-карту нужно будет заплатить 50€, часть денег зачислится на счёт.

Мы пользовались сим-картой Orange, купили за 2 555 ₽. На один загранпаспорт можно взять две сим-карты. Взяли по 10 гб на каждого — кто-то растянул их на все две недели поездки, кто-то докупал гб в пути. На сайте есть подробная инструкция, как пополнять счёт. Симки после активации работают всего два месяца.

Сим-карты нельзя активировать в России, иначе сгорят деньги, также нежелательно пользоваться ими на паромах между странами, за это могу снять дополнительный кэш.

К сожалению, не получилось создать google-карту на такое количество точек, поэтому делимся списком со ссылками на локации. Язык точек будет, как русский так и английский, потому что не все названия удобно произносить, да и так удобнее копировать в google-карты.

Мы ехали 14 дней, пройденное расстояние около 6 000 км.

Наш маршрут:

Важный момент: чтобы успеть в Москву вовремя мы вели график движения, за которым был прикреплен ответственный человек, которого все слушали. Если Маша говорила, что пора выезжать, мы так и делали. Иначе бы просто не успели на работы к 15 мая. А этого мы не очень хотели.

Чтобы маршрут был всегда доступен, мы создали таблицу в Excel с датами и примерным временем выезда. Также заложили два пустых дня на всякий случай. Ссылка на наш маршрут с комментариями здесь.

Обязательно к посещению

Мы объехали практически весь запад Норвегии, и подготовили места, которые бы порекомендовали посмотреть, кроме известных Языка Тролля и Атлантической дороги:

    . и Дорога Троллей — если дорога закрыта, как в нашем случае, можно просто по ней погулять, подняться на верх пешком, без машины. На видовой точке стильный ресторан, смотровая, где можно сделать крутую фотографию, понять на сколько маленький человек от ощущения высоты и масштаба. .
    и национальный парк Йосиедалсбрин.
    и Нерёй-фьорд.
    .

По пути во все эти места будут невероятные виды на горы, фьорды, море. Увидите огромное количество водопадов. Вы проедете самый длинный тоннель в той части Европы — 24 км, который не отделан бетоном внутри, а фактурный, как скала и подсвечен разными цветами.

Дорога и сам известный Язык Тролля выглядят так.

Паромы и платные дороги

Паромов в Норвегии много. Иногда без них не обойтись, особенно на западе, где много фьордов. Они ходят, как автобусы — каждые 15 - 30 минут.

Стоимость проезда зависит от количества пассажиров — в среднем 35 - 50 нок (нок — норвежский крон, местная валюта = 7,39 ₽) за каждого и размера вашего авто. Автодом размером до 7 метров обойдётся в 250 - 400 нок за один переход.

Сэкономить можно, если сказать, что ваш кемпер до 7 метров, например, как делали мы — у нас был 7,3 метра, но мы говорили, что длина 7 метров.

Еще один секрет экономии по-русски — прятаться в машине, оставляя на виду 2-3 человека, в сумме даёт неплохую экономию — около 150 нок.

Билеты на паромы между странами покупали здесь.

Большая часть дорог в Норвегии платные, их стоимость можно узнать на этом сайте.

Оплата дорог автоматическая, чтобы не словить штрафы, зарегистрируйте машину здесь. Счета будут приходить автоматически. А может и не будут, кто знает.

Стоимость дизеля в Норвегии примерно 17 нок (126 ₽) или 1,7€. Автодом в среднем тратит около 12 литров на 100 км .

Учтите, если вы будете заправляться на автоматических заправках, где нет кассиров, а просто автоматы для карт, на карте будет заблокирован депозит в 1500 нок. Банк разблокирует их после того, как подтвердится операция, но это может занять как неделю, так и месяц. Нужно учитывать это и либо не заправляться на подобных заправках, либо оставлять на карте запас.

За две недели на топливо мы потратили 76 000 ₽.

То, что вы будете есть в Норвегии зависит от вашего бюджета. Можно закупаться в супермаркетах, но это недёшево. В среднем небольшая закупка продуктов: хлеб, молоко, сок выходила в 1 500 - 2 000₽, поэтому основную закупку продуктами планируйте в Польше/Латвии. Здесь цены не сильно отличаются от московских.

В Москве мы не закупались потому что на форумах автокемперов прочитали информацию о том, что из-за этого могут долго держать на границе.

Мы подготовили список продуктов, которые закупили. По количеству опционально. Табличка с закупкой и примерным меню питания здесь.

За 14 дней на все продукты на шестерых человек мы потратили 24 000 ₽. И мы не голодали.

Важно: если вы пьете алкоголь, закупайте его в Латвии, Литве, Польше. В Норвегии банка самого дешевого пива стоит от 200 ₽. А на стоимость вина в Норвегии мы даже смотреть не стали.

Если будете брать алкоголь в стекле (вино, например) обязательно берите в ящиках, иначе бутылки могут разбиться. Если не найдете ящиков, то распихайте алкоголь по нижним полкам, зафиксируйте чем-то твердым, чтобы при движении бутылки остались целыми, не катались по шкафам.

Также обязательно возьмите с собой посуду, которая может пригодиться. Наш список здесь на втором листе.

Берите с собой все, чем питаетесь каждый день, чтобы потом не грустить. Например, приправы, масло, кофе, чай, какао.

Бонус: вы можете попробовать порыбачить, удочки продаются на заправках, в супермаркетах и специализированных магазинах. Для ловли в море лицензия не нужна, но для пресноводных водоемов она потребуется.

Быт: вода, какашки и уборка

Взгляд на реальность от Руслана Павлишина, одного из самых отважных героев этого путешествия.

Так сложилось, что я оказался наиболее восприимчивым к выходу из зоны комфорта. Поэтому, первое время, я обращал внимание на то, насколько чисто в нашем доме на колёсах. Следил, чтобы всё было на своих местах и ничего не падало. Не знаю зачем, меня об этом никто не просил.

Первые пять дней я постоянно говорил: «Рюкзакам тут не место!», «Термос упадёт со стола!», «Повесь куртку»! или «Уберите обувь с порога!», — у нас действовало правило — в машине мы ходили без обуви, как в своём обители. Но со временем, я перестал на это обращать внимание и всё скатилось к тому, что периодически мы просто сидели на чьих-то куртках и всем было ок.

Вообще, у нас не было конкретных правил. Каждый понимал, что он должен вкладываться в общий быт и вносить свою лепту. Поэтому без указаний кто-то начинал мыть пол, кто-то готовить ужин, а кто-то менять кассету в туалете, но о ней позже.

Несмотря на всю самоорганизованность — лидера не хватало. Считаю, что если среди нас был бы главный, то многие споры решались бы намного быстрей, а факапов можно было бы избежать. Например: реже подпускать меня к плите, как-то раз я приготовил рис с песком и всем пришлось это есть, ведь другой еды на тот момент не было.

Резюмируя: мы убирали дом и готовили еду по очереди, без указаний друг другу, что кому нужно делать.

А теперь перейдем к сливу какашек и заправкой бака водой. Почему они стоят в одном ряду? Всё просто: спускали кассету и набирали бак мы в одном месте — на заправках.

Как это происходит : кассета под унитазом находятся в задней части автодома — ее нужно вытащить, вылить содержимое, промыть напором воды, залить средство для растворения биологических отходов, установить обратно. Бак для воды, емкостью 100 литров находится посередине машины. Его нужно просто заполнить — нам этого объёма хватало для того, чтобы всем помыться и приготовить еду.

Где это происходило: в Европе практически на каждой заправке есть сливы для кассет (или это обычные канализационные люки) и выведенные наружу краны, к которым мы подключали шланг, и заливали воду в машину. Всё достаточно просто.

Но что касается выноса кассеты, это было всегда забавно. Чаще всего сливать ее мы ходили в парах, и пока избавлялись от содержимого, обсуждали его внешний вид и кто, что ел сегодня. Как-то возникли трудности с промывкой кассеты, и пришлось пробивать закупорившиеся отверстие мощной струей воды.

После этого инцидента у нас появилось негласное правило — по серьезному в туалет ходим только на заправках. Но периодические его кто-то нарушал.

Куда ехать? Выбираем кемпинг для поездки с автодомом

Караванинг в России стремительно набирает обороты: растёт число кемпингов, увеличивается количество владельцев автодомов, кемперов, жилых модулей на пикап. Природа нашей страны также способствует развитию отрасли автопутешествий — у нас действительно есть что посмотреть. Как выбрать кемпинг для вашего нового увлекательного путешествия и не ошибиться? Рассказываем подробно.

Планирование путешествия с автодомом

Планирование путешествия с автодомом

Автопутешествие с трейлером (прицеп-дача)


Впервые в нашей практике было путешествие на юг, вместо привычной Карелии. В основном по асфальту, что и утомляло. 6 тыс. км, более 16 суток. С расходом до смешного получилось: с трейлером он ниже, чем без него — 15.2л! и это еще с поездкой в горы, плюс южные серпантины. Самый лучший результат у меня был — 14.8 на шоссейной резине в спокойном режиме по асфальту на равнинной местности. А так обычно ближе к 20! Удивительно, но факт — тащишь за собой целую тонну, а бензина тратишь меньше. Все из-за того, что стиль вождения другой: дави — не дави на газ, а быстро не разгонится — едешь спокойно без резких ускорений и торможений. Собственно о специфике поездки с трейлером и хочу рассказать в своем небольшом отчете.


Стартовали. Где-то в новгородской области.

С одной стороны удобно — приехал и у тебя все готово: плита, туалет, даже душ один раз принимали. Но глядя на наших друзей с палатками, понимаешь, что зачастую трейлер — это обуза в путешествии такого рода: пока загонишь его на место стоянки, выдвинешь опоры и соберешь все то, что развалилось за время пути — по времени больше, чем поставить быстроустанавливаемую палатку и разложить в ней спальники. То же самое со сборами: наши "палаточные" друзья собирались быстрее. Конечно, определенные задержки вносил ребенок, но все равно, если постоянно ехать и при этом с погодой все в порядке — то с палаткой, наверное, быстрее и проще.


Первая стоянка за Вышнем. Ставились уже когда взошло солнце.

Путешествие с трейлером вообще не предполагает суеты. Оно для тех, кто никуда не торопится, у кого есть время, чтобы утром встать и спокойно сварить себе чашечку кофе не одевая штанов, а не вскакивать как ошпаренный по будильнику, чтобы наматывать на карданы очередные сотни километров.


Обед под Воронежом.

С одной стороны с трейлером можно встать где угодно, хоть на обочине или АЗС, но лично я сплю очень чутко, и любая возня в непосредственной близости будет меня будить и напрягать. Поэтому хотелось вставать на отшибе, где каждые 15 минут возле нас не будет останавливаться кто-то, ходить вокруг, хлопать дверями и включать музыку. Поэтому останавливаться в общественных местах не хотелось — необходимо было искать съезд и какую-то полянку, что тоже значительно увеличивало временные затраты на установку промежуточного лагеря. В общем палка о двух концах.


Наша стоянка на р. Быстрая Сосна. Где-то в районе Елеца

О дорогах: Точнее об их состоянии. С трейлером — все дороги плохие! Очень мало участков, на которых можно ехать спокойно, не напрягаясь, высматривая малейшие неровности полотна. Зачастую даже ровная на вид, без выбоин дорога приводит к тому, что прицеп уходит в продольную раскачку на неровности самой дороги. Там, где автомобиль без прицепа едва покачивает — с прицепом начинается постоянное раскачивание с усиливающейся амплитудой, приходится сбрасывать до 50-60 км.


Абхазия! Вот когда проявляются все преимущества прицепа перед полноценным автодомом: отцепил на стоянке и смело в горы на полном приводе!

Еще одна беда — мосты и путепроводы. Там где на машине без прицепа ты пролетаешь и не замечаешь почти ничего, с трейлером приходится сбрасывать до 40 км, а иногда и ниже — иначе раскачка и удары. Для меня это закончилось тем, что фаркоп загнулся вниз: наши пламенные проклятья дорожникам Кубани! Кстати равнинная местность только у нас, на северо-западе. Вся остальная территория — чреда подъемов и спусков. Со спуска машина с трейлером идет хорошо, если разогнаться до 110-120, то на следующий подъем влетаешь резво, не приходится даже переключаться с 5-й передачи. Но основная проблема в том, что чаще всего внизу те самые злополучные мосты через ручейки, речки и овраги и вместо того, чтобы лететь, приходится сначала тормозить вниз, а потом тащить вверх на 3-й передаче.


Вот там внизу придется сбросить до 40, а потом тащить вверх на 3-й передаче

Утомляют дальнобойщики и автобусы. Утомляют значительно больше, чем при езде на автомобиле без прицепа, когда ты их просто обгоняешь. Подозреваю, что я тоже их утомлял и возможно даже больше, чем они меня. Идти приходится с ними примерно в одном среднем скоростном режиме. Но у них круиз контроль и они едут постоянно свои 80 км/ч., не снижая скорости на подъем и не разгоняясь вниз. А с трейлером все по-другому: вниз ты их обгоняешь, а вверх они тебя. Так и продолжается на протяжении нескольких десятков километров, пока кто-то не остановится, или не уйдет в отрыв на хорошей либо плохой дороге.


Наша стоянка на Бугазской косе

На обратном пути, где то под Ростовом у меня накрывается демпфер тягово-сцепного устройства и дальнейшая езда превращается в мученье. В двух словах, демпфер — это амортизатор, установленный на сцепном устройстве. По сути своей работе он похож на динамический трос, только без обратного (стягивающего) действия — в момент начала движения он растягивается и смягчает статическое, ударное, воздействие на фаркоп. В момент торможения, наоборот, сжимается, не давая прицепу резко надавить на машину сзади и привести к неустойчивости на дороге. В результате выхода из строя демпфера получилось так, что прицеп обрел свободный ход: для аналогии представьте, что вы тащите машину на буксире и у вас провис буксировочный трос. Вы трогаетесь, выбираете свободных ход троса, а потом получаете удар. После этой поломки практически любое торможение было кошмаром: чтобы избежать этого удара необходимо было либо очень плавно выходить из режима торможения, чтобы слабина выбиралась очень медленно. Если торможение было резкое, приходилось снижать скорость до 0 и начинать движение заново. Где-то через 200 км я приноровился ехать почти без ударов и рывков, выходить из торможения аккуратно, но приходилось постоянно держать большую дистанцию перед идущей впереди машиной.


Попытка реанимировать демпфер. Неудачная.

В очередной раз для себя убедился в формуле 700-500-400: Это расстояния, которые преодолеваются спокойно. В первый день можно проехать 700 км, во второй 500, во все последующие 400. В противном случае это уже не путешествие, а гонка. Не знаю как остальным, но мне гонки не нравятся. Хочется путешествовать спокойно, посещая что-то по дороге, заезжая, гуляя. Тогда путешествие становится интересным, приезжаешь с багажом впечатлений. Причем этот километраж не зависит от скорости движения: чем медленнее едешь — тем медленнее наступает утомление дорогой, успеваешь смотреть по сторонам, наслаждаться поездкой. И наоборот, чем выше скорость — тем выше концентрация внимания на дорогу, тем быстрее она надоедает и появляется желание чего-то другого.


Ремонт Шевика на обочине

Наше возвращение тяжело назвать путешествием, несмотря на то, что длилось оно 4 дня. Выехали по графику, в первый день доехали от Анапы до Кущевской, отстояв в Краснодарских пробках половину дня. Вторая машина, без прицепа, решила задержаться на 1 день (он был заложен на резерв), а потом догонять нас. К вечеру этого же дня, в виду того, что погода испортилась, они снялись и поехали догонять нас "обходными" маршрутами в объезд Краснодара. На следующее утро они погнали вперед, решив что лучше приедут на день раньше домой, но это у них не получилось. В районе Новочеркасска Шнива встала: открутилась гайка шкива коленвала. На ремонт было потрачено более 6 часов. Нашел практическое подтверждение еще один важный момент, который я усвоил раньше и учитываю при разработке всех автомаршрутов: резервный день — обязателен!


Бугазская коса

Следующим днем Шнива опять понеслась вперед. Всего за этот день мы проехали 1000 км. У Шнивы это получилось на 2 часа быстрее — по этому показателю можно судить о том, насколько медленнее ехать с трейлером, чем без него. Конечно, результат не очень объективен — Шниве досталась пробка в Химках, но и мы стояли под Воронежом в пробке из-за ДТП дольше, чем Шнива. Кроме того у всех были разные по количеству и времени остановки.


Душ не такой-уж и обязательный атрибут. Некоторые справлялись подручными средствами.

Пришло время сделать выводы по результатам нашего первого глобального путешествия с прицепом. Во-первых подтвердилась очередная прописная истина — путешествовать надо вместе с себе подобными: если поехали с трейлером, то и попутчики должны быть с ними: года все примерно в одних условиях — то никто никого не тормозит и никто не нервничает, что кого-то задерживает.

Второй вывод — это цели путешествия и график. Должно быть спокойное путешествие, не зажатое графиком, с большим количеством свободного времени — тогда от трейлер становится объектом получения удобств, а не обузой в скорости гонки и маневренности.

И наконец третий — наибольшую комфорт трейлер приносит либо при длительных стоянках на одном месте, либо при неблагоприятных погодных условиях. Путешествие на юг в режиме рейда — не самое лучше применение для прицепа. Если ехать на юг — то это длительная стоянка на диком берегу, причем желательно по дороге не торопиться, а заехать посмотреть какие-то достопримечательности по пути.

Что касается нас, то основное направление использования трейлера было все-таки в Северо-Западном регионе, где лето длится всего 2 месяца (с середины июня до середины августа), и то не всегда. Трейлер позволит спокойно и комфортно выезжать на природу с момента схода снега до момента его выпадения: т.е. с конца апреля до конца ноября.

Карелия за 4 дня на машине: стоит ли?

Стоит. В силу того, что регион находится рядом с Ленинградской областью, в Карелию приезжает много туристов, в первую очередь, из Санкт-Петербурга. Местная эстетика — восхитительные леса и озёра, парк «Рускеала», климат, глэмпинги — привлекают всех, кто желает провести выходные в А-образном доме на берегу озера, завернувшись в плед.

Это положительно влияет на инфраструктуру: дороги хорошие по основным направлениям, мы на автодоме ехали без проблем. Но! Если сворачиваешь с главных дорог, добираться сложнее. Асфальт не всегда в хорошем состоянии, часто попадались гравийные дороги, которые время от времени выравнивают грейдером. В сухую погоду тяжёлый автодом проходит легко, после дождя же сложнее. Хочется думать, что дороги приведут в порядок — у Карелии потенциал в плане туризма фантастический.

Кемпингов и трейлер-парков в регионе много, поэтому проблем с тем, чтобы зарядить автономные аккумуляторы, слить грязную воду и набрать чистой, нет. Пожалуй, столько людей, путешествуешь на кемперах, с трейлерами и на автодомах, сколько мы встретили в Карелии, я не видел пока больше нигде. В кемпинге останавливались только раз, заплатили за «коммуналку» и поехали дальше, поскольку цель была пожить именно в автодоме, порыбачить. Когда закончился газ, пополнили запасы на заправке.

Встречаю в интернете, что люди боятся уезжать отдыхать в трейлерах: мол, гопники, пьяные неадекватные люди и так далее. У нас поездка прошла спокойно, никаких инцидентов не было. Да, поначалу непривычно остановиться на машине у озера в стороне от дороги и так ночевать. Поэтому, если хотите попробовать, отправьтесь в первую поездку с компанией.

Путешествие по России в доме на колесах


Путешествия в автодоме популярны в Америке и Европе. Многим из нас знакомы дома на колесах по разным кинофильмам. Но сейчас такого рода путешествия добрались и до России. В этой статье мы подробно расскажем о самых важных моментах караванинга (путешествия в автодоме).

Что выбрать прицеп или автодом?

прицеп для путешествий автодом фото 2020

Есть два вида трейлеров: дом на колесах и прицеп к авто. Автодом – это микроавтобус, который полностью пригоден для проживания. В нем есть вся нужная техника, плита, холодильник, туалет, спальные места. Прицеп также оснащен всем необходимым, но в нем есть свои отличительные особенности.

Для того чтобы понять, что лучше выбрать для путешествия, сравним прицеп и автодом.

  • Во-первых, нужно определиться с маршрутом поездки. Если вас ожидает длинный путь и короткие стоянки, то лучше выбрать автодом. В этом случае в доме на колесах будет удобно пополнять запасы по пути. Установка прицепа занимает много времени, поэтому вам будет неудобно на коротких стоянках.
  • Если вы планируете больше стоять на месте, и совершать редкие и не длительные переезды, то ваш вариант прицеп. В автодоме запасы ограничены, и поэтому когда вы уже обустроились на территории, вам будет сложно опять собирать все вещи, чтобы отъехать. Прицеп же можно оставить на территории, а передвигаться на своей машине.
  • Планируя поездки по городам, нужно учесть, что парковать прицеп в городе можно только в кемпингах или на заправке. Автодом можно парковать практически везде.
  • Что касается вместительности, то прицеп немного выигрывает. Всю полезную площадь в нем занимает жилое пространство, а в автодоме водительская кабина занимает около трех квадратных метров.

Аренда кемпера

В России очень мало предложений по аренде авто такого плана. Перед поездкой нужно тщательно проверить автомобиль, так как компаний по ремонту автодомов поблизости может просто не оказаться.

Автодом покупка совсем недешевая. Новый автомобиль будет стоить порядка 800 000 руб. Но для летних путешествий по России будет оптимально взять дом на колесах на прокат. Летом цены на аренду повышаются, но чем больше срок аренды, тем ниже цена. Стоимость автодома за сутки около 15 000 руб. Помимо внесения сразу всей суммы за аренду, вам нужно будет внести залог за авто.

Нужны ли специальные права на управление автодомом?

Для управления таким автомобилем не требуется специальных прав, если груз не превышает

4 тонны. То есть, если автодом не огромный, и в нем не более 6 человек, то никаких дополнительных прав не нужно.

Плюсы путешествия в автодоме

  • Главным преимуществом такого способа передвижения является независимость от других видов транспорта. Вы можете устраивать стоянки, когда и где захотите. Не нужно искать отели, ведь в доме есть все нужное для комфортного пребывания: туалет, кухня, спальные места и душ.
  • Такое путешествие подойдет для тех, кто готов пробовать новое и любит проводить время на природе и в кемпингах. Поездка в автодоме – это своего рода приключение.
  • Также формат автодома будет удобен и интересен для компании друзей или семьи. Для поездок с детьми это удобно тем, что еда и туалет всегда под рукой, в любой момент можно остановиться и отдохнуть.
  • Вам не нужно перемещаться из отеля в отель с вещами. А кемпер на время путешествия становится вашим мини-домом.
  • В автодоме есть кухня, а это значит, у вас есть возможность питаться привычной едой.

Минусы путешествия в автодоме в России

  • Самая главная проблема поездок в доме на колесах в России – это дороги. В автодоме будут чувствоваться все неровности трассы. Также нельзя набрать большую скорость и обгоны на таком авто достаточно опасны.
  • За границей предусмотрены специальные стоянки, где можно пополнять запасы воды и электричества. В России их нет, поэтому могут возникнуть разные неудобства.
  • Также в России очень мало оборудованных кемпингов для ночевок. Но парковка разрешена везде, поэтому можно остановиться даже в городе в любом дворе. Но такой вариант может быть не совсем безопасным.

Таким образом, все вышеперечисленные факторы делают путешествие по России в кемпере не достаточно комфортным.

путешествие в доме на колесах по России 2020

Как организовать маршрут по России в доме на колесах

Основной момент – это сбор информации о стоянках и достопримечательностях. Для этого вам нужно определиться с маршрутом от пункта А до пункта Б, и промежуточных городах. По данному пути посмотреть все интересующие вас места и приблизительные остановки. Также лучше всего будет обзвонить кемпинги и узнать стоимость и условия пребывания. Помимо этого узнайте о заправках и автомастерских на вашем маршруте.

Что взять в дорогу

Преимущество автодома в том, что можно взять в дорогу все необходимые вещи и не переживать за перевес багажа. Но также для дома на колесах много чего нужно для комфортного путешествия. Поэтому рекомендуем составить подробный список. Основные позиции такие:

  • Личные вещи, средства гигиены, постельные принадлежности;
  • Посуда, продукты;
  • Газовые баллоны, вода;
  • Гаджеты и инструменты;
  • Аптечка;
  • Развлечения (настольные игры, мячи и т.д).

Что такое кемпинг

Кемпинг развит за границей и довольно новое явление для России. Кемпинг представляет собой стоянку для автомобилей на природе с развитой инфраструктурой. Там должно быть место для палаток, туалеты, душевые, прачечная, аренда спортивного инвентаря и т.д. В России кемпинги можно встретить только вблизи крупных городов. Самое развитое место с кемпингами в России – озеро Селигер.

Сколько стоит поездка в автодоме

Ранее мы обозначили примерную стоимость на аренду автодома. Это в общем-то и будет основная сумма в бюджете путешествия – аренда, бензин, оплата парковок и обслуживания. Далее нужно учесть: продукты, мобильная связь, кемпинги, кафе и развлечения.

Такое путешествие не особо отличится по стоимости от стандартного варианта. Но это совсем другие эмоции и впечатления, иными словами это другой вид путешествия.

Отзывы путешественников об автодоме

Мы изучили сотни отзывов с различных сайтов и форумов, и вот что получилось. На сегодняшний день культура путешествия на автомобиле в России развита слабо. По этой причине мало кто решается на такое путешествие.

Мнение путешествующих в автодоме:

  • Большая часть людей считает, что такие поездки не для нашей страны, так как: 1.плохие дороги; 2.нет инфраструктуры для автодомов (стоянок, подключения к электричеству и т.д. Без этих основных пунктов многие считают бессмысленным отправляться в такое путешествие.
  • Есть мнение, что для России больше подходят прицепы, а не автодома.
  • Самым подходящим маршрутом для такой поездки считается Питер-Москва-Сочи.
  • Есть и много положительных отзывов. Такие путешественники считают, что плюсов у дома на колесах гораздо больше, чем неудобств. И говорят, что распространение такого вида поездок дело времени. Для нашей страны это что-то новое, поскольку такие авто дорогие и мало кто будет их арендовать.

Лучшие российские кемпинги для автодомов 2020 года

Говорят что в России нет инфраструктуры для автодомов. На самом деле есть и активно развивается. Да, у нас это все выглядит немного самобытно и просто, но активные путешественники уже знают куда поехать и где остановиться в России с автодомом.

Победителей определили в результате анализа отзывов о кемпингах реальных путешественников на автодомах.

Кемпинг Аврора Кемпинг Аврора

1 место заслужил Кемпинг Аврора. Площадка расположена в Василеостровском районе Санкт-Петербурга.

Кемпинг «В некотором царстве» Кемпинг «В некотором царстве»

2 место занял кемпинг при развлекательном парке “В некотором царстве” в Рязанской области.

3 место за кемпингом “Greenwood”, оформленном в норвежском стиле и расположенном в уединенном месте в Пермском крае.

Список из 14-ти остальных лучших и любимых путешественниками кемпингов опубликован на сайте RV Land.

Решите на какой срок вы отправляетесь в путешествие

Для непродолжительных путешествий, например на выходные, выбирайте кемпинги, расположенные не далее 200-300 км от вас. В противном случае, большая часть поездки будет "украдена" дорогой и отдыхом от вождения.

Места где можно отдохнуть с караваном, скорее всего есть и рядом с вами. Вы можете воспользоваться поиском кемпингов по областям России на сайте RV Land.

Кстати, если вам известно место для кемпинга, которое отсутствует в нашей базе, вы сделаете мир лучше, добавив его. Другие путешественники будут благодарны вам за это.

Если в вашем распоряжении много времени для караванинга, мы рекомендуем начать с составления хотя бы примерного маршрута вашего путешествия. Так вы сможете искать кемпинги, исходя из плана поездки и вблизи тех мест, которые вам бы хотелось посетить.

Выберите направление для поездки

Новые автокемпинги на карте России появляются (и исчезают) довольно часто. Помимо кемпингов существуют простые стоянки без подключения к электричеству и воде, где можно переночевать, живописные "дикие" места, пригодные для отдыха на пару дней и частные хозяйства или фермы, где готовы принять и разместить караванеров.

Карта России с кемпингами для автодомов

Карта России с кемпингами для автодомов

Существующих локаций уже достаточно для свободного выбора направления вашего путешествия. Поэтому вы можете начать с поиска кемпинга и определить тем самым маршрут вашей поездки или отталкиваться от вашего существующего маршрута и искать кемпинги вдоль него.

Любите конный спорт, рыбалку, охоту или активные виды спорта? У нас есть решение, как совместить ваши увлечения и караванинг — тематические подборки кемпингов, где обязательно найдётся место для путешествия с автодомом по вашим интересам.

Самые популярные регионы России для караванинга:

  • Ленинградская область список кемпингов;
  • Московская область все кемпинги;
  • Краснодарский край все кемпинги на море.

А еще для планирования поездки вы можете воспользоваться уже готовыми маршрутами. На основе опыта разных автопутешественников мы создали (пока) несколько маршрутов для поездок, в которых есть и достопримечательности, и кемпинги, и даже неизвестные всем, но весьма интересные места.

Узнайте всё о кемпинге до поездки

Теперь давайте перейдём к непосредственному выбору самих кемпингов. Определите необходимый набор услуг кемпинга, необходимый именно вам. Для кого-то достаточным будет только возможности подключения к электричеству в кемпинге, а кому-то необходимо наличие кафе и прачечной на территории и близость к озеру или реке.

Выбор кемпингов в множеству параметров

Выбор кемпингов в множеству параметров

На RV Land у каждого кемпинга есть своя страница с подробным описанием всех его услуг, развлечений и дополнительных опций для караванеров. Мы рекомендуем дополнительно уточнять у владельцев кемпинга необходимые вам параметры для комфортного отдыха, чтобы вашему отдыху ничего не помешало.

Практически все кемпинги позволяют бронировать места. В большинстве случаев, достаточно звонка по телефону и информации с датой вашего визита, вашим именем и номером телефона. Оплачивать размещение в кемпинге заранее требуют в единичных случаях и только при большой загруженности кемпинга. Поэтому, смело бронируйте запланированный кемпинг.

Изучите местность вокруг кемпинга

Ваша поездка будет увлекательнее и запомнится вам надолго, если вы выделите время для культурной программы. Обязательно уточните у менеджера кемпинга о наличии интересных туристических мест поблизости. Отличными вариантами такого досуга могут стать:

  • Посещение достопримечательностей рядом с кемпингом (усадьбы, храмы, исторические памятники);
  • Поездка в живописные места (водопады, карьеры);
  • Поход в музеи, осмотр выставочных экспозиций;
  • Гастро-туризм (фермерский сыр в Этномире и свежепойманная рыба в Мурманской области — наши фавориты).

Помочь с поиском интересных мест рядом с кемпингами сможет наша подборка Кемпинги вблизи достопримечательностей.

Больше впечатлений в кемпингах рядом с достопримечательностями

Больше впечатлений в кемпингах рядом с достопримечательностями

Определитесь с досугом

Мы советуем не полагаться на 100% на развлечения на территории кемпингов и захватить с собой хотя бы минимальный набор предметов для досуга. Это могут быть настольные игры, спортивный инвентарь, мячи, теннисные ракетки и пр.

Чтобы сборы в дорогу не превратились в головную боль, мы составили чек-лист умного караванера, который поможет вам собраться и напомнит о нужных в дороге мелочах.


Отправляйтесь в ваше новое путешествие с RV Land

Приступайте к планированию вашего путешествия, ведь это занимает совсем немного времени, но подарит вам множество приятных впечатлений и тёплых воспоминаний. Начните прямо сейчас — выбрать кемпинги для автодомов в России на карте.

В России проще жить в автодоме, чем в Европе. Наш опыт путешествия

Мы отправились в двухнедельный отпуск по Карелии. Особой подготовки не было, да и маршрут детально не прорабатывали.

Машину толком не обслуживали, даже не успел поставить пневматическую подвеску на заднюю ось, как планировал. Поехали «как есть».

Но, стоит отметить, Алёна поработала с интерьером, поменяла обивку стен, а я успел поставить новые люки в потолок и шторки на окнах.

Главное, что автодом едет, внутри работают все приборы для комфортного проживания.

В Карелии, ночами, температура опускается почти до нуля , мы ведь выехали в конце мая. Каждый вечер включаем газовое отопление на ночь.

Даже при работе бойлера для подогрева воды, газ расходуется понемногу. Воду мы заправляем в колонках или на турбазах, куда порой заезжаем для ночёвок.

Иногда ночуем на обычных стоянках или в красивом месте, которое понравилось.

В России, пожалуй, в разы проще отдыхать с автодомом, чем в Европе

Я говорю с позиции путешественника, который бывал с автодомом во многих странах Европы.

Слить “серую” воду у нас можно в любую ливневку хотя в Европе за это могут оштрафовать Слить “серую” воду у нас можно в любую ливневку хотя в Европе за это могут оштрафовать

С заправкой водой или сливом кассеты в Европе тоже придётся побегать. Чаще всего вас будут посылать за этим в кемпинг, а там цены начинаются от 20€ за сутки.

К электричеству в России можно подключиться на любой тур-базе. Мы просто открываем Яндекс.карты и звоним в места оде хотим остановиться. Цены смешные по сравнению с Европой. А курс вон уже 90₽ за 1 €.

В Европе строже

Вы можете быть просто не в курсе правил и особенностей пребывания на автодоме в определённых странах и городах. Там для «автодомщиков» есть ограничения и запреты. Чтобы позвонить в кемпинг и задать вопрос, надо хорошо владеть языком. Английский не везде работает. В Германии не особо любят на нем говорить.

У нас в России территория свободы для автодомов.

Это не значит, что можно сливать туалетную кассету в любой овраг, но решить жизненные вопросы в России намного легче, чем на чужбине, да и заметно дешевле.

Спасибо, что заглянули на канал. У нас всегда интересные обзоры и отчеты о путешествиях. Подписаться можно по ссылке «Автодом и Дом на колёсах»

Страховка «Антиклещ»

Если вы отправляетесь в путешествие по стране и планируете загородные поездки на природу, рекомендуем приобрести страховку от укуса клеща. Стоимость такого полиса 240 руб. в год, при этом в случае укуса опасного паразита стоимость лечения составляет порядка 8 000 руб.

Многие не предают значения этому факту, но укусы клещей являются смертельно опасными. Они являются переносчиками серьезных заболеваний (энцефалит, боррелиоз, анаплазмоз), которые могут нанести непоправимый вред здоровью человека, если вовремя не ввести иммуноглобулин.

Стоимость этого препарата на человека со средним весом 70 кг – 5600 руб., анализ клеща – 1200 руб., антибактериальное лечение – 800 руб. По полису все эти услуги и медикаменты будут доступны за 240 руб.

Путешествие в автодоме по Карелии. О дорогах, кемпингах, безопасности

Ранее писал о том, что такое развлечение, как путешествие в автодоме по России, стремительно стало популярным. На это повлияло сокращение туров, их удорожание, туристы стали внимательнее относиться к своему здоровью и отправляться в домашние поездки.

В сентябре в компании друзей отправился в поездку на 4 суток по Карелии. Надо сказать, этот регион хорошо подходит для путешествий на кемпере и в автодоме. Почему, расскажу ниже.

Фото: drive2 Фото: drive2

Читайте также: