Куда можно съездить на велосипеде в великом новгороде

Обновлено: 17.05.2024

Не знаете, где поблизости отремонтировать велосипед? Или куда лучше поехать за покупками, чтобы велосипед можно было оставить на парковке?Не уверены какой велосипед хотите купить и где лучше это сделать? Где находится велоклуб вашего города и как встретиться с велосипедистами в вашем районе?На карте города Великий Новгород отображаются велостоянки, спортивные магазины, велосервисы, точки проката велосипедов и велоклубы, а также другие полезные как начинающему, так и профессиональному райдеру места.

Подписывайтесь на наш telegram канал

Веломагазин "Pro драйв"

  • Парковка
  • Веломагазин
  • Ремонт

Продажа и ремонт велосипедов, ski-сервис.

Волна

  • Парковка

Бриошь

  • Парковка

Пятерочка

  • Парковка

Веломагазин Велосипеды из Европы

  • Веломагазин

Велосипеды ведущих европейских брендов ; ROMET Marin MAVERICK

Крутим! велосервис

  • Ремонт

Вело: ремонт, сборка, обслуживание, подбор * регулярное техническое обслуживание велосипедов, подготовка к сезону; * сборка велосипедов, установка новых компонентов; * настройка велосипеда, его основных систем; * диагностика, выявление, устранение неисправностей; * шиномонтаж: замена камер, покрышек, заклейка; * обслуживание велосипедных вилок; * подбор нового или б/у велосипеда в ваш бюджет, помощь в приобретении; * помощь в выборе и приобретении детских велосипедов …

Магазин "Васильки"

  • Прокат

Прокат детских, взрослых велосипедов, беговелов, веломобиля. Велосипеды: 1 час - от 100 руб. 4 часа - от 300 руб. сутки - от 400 руб. 1 неделя - от 900 руб. Фото и описание велосипедов в группе ВК. Доставка по городу бесплатная при прокате от недели. Режим работы: Пн-пт: 10.00 - 18.00 Сб: 11.00 - 16.00 Вс: 12.00 - 15.00

Вело-Прокат "Rental Bike"

  • Веломагазин
  • Ремонт
  • Прокат

Прокат велосипедов и роликов

веломагазин "PRO Драйв"

  • Парковка
  • Веломагазин
  • Ремонт

Продажа и сервисное обслуживание велосипедов, ski-сервис, продажа горнолыжного инвентаря.

парковка перед предприятием

  • Парковка
  • Инфраструктура

Если Вам понадобиться устраиваться,( проходить инструктаж), по каким-либо другим нуждам то есть небольшая вело- парковка + прилегающий забор

Красная изба

  • Парковка
  • Инфраструктура
  • Еда

Парковка у входа. Напитки. Банкомат.

Cпортмастер В.Новгород СМ Русь

  • Веломагазин

Супермаркет спортивных товаров. Широкий ассортимент одежды и обуви, аксессуаров и товаров для занятий индивидуальными видами спорта, активного отдыха и туризма.

"Солнце Внутри"

  • Веломагазин
  • Ремонт
  • Можно с велосипедом

Магазин велозапчастей и велосипедов. Ремонт велосипедов любой сложности.

The Best Bike

  • Ремонт
  • Можно с велосипедом

Мастерская по техническому обслуживанию велосипедов любых направлений (шоссейные, FIX, BMX, MTB) производим сборку и правку колес

"Солнце Внутри"

  • Парковка
  • Веломагазин
  • Ремонт
  • Прокат
  • Инфраструктура
  • Досуг
  • Можно с велосипедом

Ремонт велосипедов любой сложности. Магазин велозапчастей и велосипедов. На прокат чистые, прошедшие сервисное обслуживание, велосипеды.

День 1

Наш день начинается рано утром, когда мы отправляемся из Санкт-Петербурга на микроавтобусе. В этот раз нам не нужен с собой загранпаспорт, нам не нужно стоять в очередях на границах - мы едем в Великий Новгород.

Внимание, в этот раз микроавтобус забирает участников тура в точках сбора, расположенным в разных частях города. Участникам тура всего лишь необходимо выбрать наиболее удобную из них.

Начинаем же велосипедную часть маршрута мы уже практически в Новгороде - в небольшом поселке Волотово, где разгружаем велосипеды и отправляемся в наше путешествие. И сразу же в начале нашего путешествия мы осмотрим две церкви, а также Хутынский и Деревяницкий монастырь.

Хутынский монастырь
Хутынский монастырь
Хутынский монастырь и Деревяницкий монастырь

Теперь же мы въезжаем в Новгород. Проехав немного по городу среди новостроек, мы въезжаем в старую часть и сразу же направляемся в сердце города - кремль. Оставляем велосипеды перед входом под охраной нашего водителя и отправляемся на пешеходную прогулку по территории.

Новгородский кремль
Новгородский кремль
Новгородский кремль и Софийский собор

Здесь, за крепостной стеной, где каждый камень впитал в себя историю столетий, и где витает дух прошлого, действительно есть что посмотреть. И, пожалуй, одна из главных достопримечательностей - Софийский собор - один из самых древних русских храмов, сохранившихся до наших дней. Строительство было завершено в 1050 году. Этому храму почти 1000 лет!

Обязательно посмотрим и величественную звонницу Софийского собора, с которой открывается потрясающий вид на Волхов, и памятник тысячелетию России, установленный в 1862 году в честь празднования 1000-летия российской государственности, и церковь Андрея Стратилата, и церковь Покрова Пресвятой Богородицы, и колокольню церкви Сергия Радонежского, и многие другие памятники истории. Это удивительное место. Здесь по -настоящему можно ощутить связь веков.

Новгородский кремль
Новгородский кремль
Новгородский кремль
В Новгородском Кремле

После осмотра Кремля мы снова садимся на велосипед и отправляемся на обзорную экскурсию по городу. Мы обязательно проедем по набережной Александра Невского, пересечем горбатый пешеходный мост, погуляем по Ярославову Дворищу и увидим еще огромное число достопримечательностей и насладимся потрясающими видами на Волхов, которые открываются с многочисленных смотровых площадок.

После осмотра города самое время перекусить в кафе, которое само-собой уже почти стало туристической достопримечательностью: низкие цены, вкусная еда и атмосфера столовой 80х. И вот, подкрепившись, мы продолжим наше велопутешествие. Нам осталось проехать несколько километров до уютного отеля, где мы и заночуем.

ak1961

В этот день не предполагалось больших прогонов, да и так уже почти 330 км за три дня с мешком на багажнике - хватит! Проснулся я как всегда, погода была теплая, палаточка моя стояла в 30 сантиметрах от кромки воды, и всю ночь я слышал, как рядом плескались крупные рыбы


Теперь надо было поехать вниз по Волховцу и побывать, для начала, на Городище, потом, конечно, посетить храм Спаса на Нередице (тоже объект Мирового Культурного наследия ЮНЕСКО), ну и дальше - в Великий Новгород, в Кремль!

Рюриково Городище, вообще говоря, совсем неинтересно, поскольку там ничего нет, кроме руин Преображенского храма. Ну, там смотровая площадка, какие-то стенды с информацией, но так чтобы на месте увидеть - ничего! Вот объект Мирового Культурного наследия.


Там проведена какая-то консервация, а теперь без решения ЮНЕСКО никто не имеет право ни один камень там с места сдвинуть. Хорошо хоть алтарь загородили цепочкой, хотя - идиотов хватает везде. Ну и конечно - руины, зрелище печальное.


С площадки открывается вид на озеро Ильмень и действующий Свято-Юрьевский монастырь.


Оттуда невдалеке, в местечке Витославицы на левом берегу Волхова, виден Музей Деревянного Зодчества, куда я тоже собирался заехать в этот день.


А еще там есть недостроенный железнодорожный мост! Начали его в 1914, для железной дороги Новгород-Орел, но потом Первая мировая, Революция - так все и было заброшено. Опоры в великолепном состоянии - их ведь никто не взрывал! Видел я много разрушенных мостов, но недостроенный и простоявший более 100 лет - это впервые.


Совсем рядом, в паре километров - храм Спаса на Нередице, 12 век, с росписями. Храм сровняли с землей "наши немецкие партнеры", но, к счастью, в начале прошлого века были сделаны подробнейшие фотографии и чертежи, при участии Николая Рериха были срисованы копии фресок, они сохранились и храм был воссоздан еще в 50-е годы. И деревенька Нередица - тоже вполне жилая, и туда ходит пригородный автобус, а вот так храм выглядит от конечной остановки.


К сожалению, он открыт для посетителей с 11 до 16, вчера было уже поздно, сегодня - слишком рано. Судьба! Я обошел его вокруг и вдруг осознал мысль, которая давным-давно теплилась у меня в подсознании. Что такое Храм, как не космический корабль? Для путешествия в Вечность!


Я же поехал в обратный путь по дамбам, любуясь "водным миром" вокруг.


Удивительно, но там не было ни клочка территории (или акватории) к которой бы не был приложен человеческий труд. Всюду были дамбы и каналы, назначения для меня непонятного, но ведь они были нужны, раз люди их строили здесь, на болоте.


А вот и храм Спаса на Ковалеве, 14 век. Тоже полностью восстановлен после войны. Увы - тоже с 11 до 16.


Вскоре я уже ехал по Великому Новгороду. Был полдень, автобус мой шел в 16 часов - еще вагон времени! Я съехал с моста в тень и нашел совершенно неожиданный ракурс для Святой Софии.


Теперь надо было заехать на автовокзал, купить билет, а потом я, как и планировал, отправился в Кремль, и расскажу, что я там видел.

Было около 11 утра, для начала я заехал на автовокзал купить билет и перекусить, а потом поехал в Кремль, но попал туда не через "парадные" ворота, что на центральной Софийской площади, а через "южные", со стороны пешеходного моста. Дело в том, что на Софийской разбирали сцену после праздников, какие-то фуры стояли, а между ними лихо катались подростки на скейтбордах - в глазах рябило, потому я решил объехать вдоль стен по часовой стрелке. На машине такой маневр невозможен, на велике - запросто. Вот и пешеходный мост через Волхов - на Торговую Сторону.ъ


ам я оставил велик под надзором продавцов из ларьков с мороженым и немного прогулялся по пешеходному мосту. Он был построен в конце 80-х, и я его видел впервые - так давно я не был в Новгороде! Вот так выглядит Кремль с этого моста, раньше видел только на картинках.


Погода была довольно жаркая, а когда зашел в Кремль - так вообще как в пекло, да еще и кожа на руках и ногах была обожжена солнцем за время поездки - надо было срочно прятаться в тень и где-то спокойно посидеть-покурить, но там теперь курить нельзя, да и посидеть негде - все кишит туристами, и некоторые - даже с "палками для селфи", но я знал место, куда можно спрятаться - это дворик у северной стены, возле Лихудова Корпуса. Там за 30 лет ничего почти и не изменилось.


Немного отдышавшись, вышел к Софийскому Собору со стороны его знаменитых западных ворот, про которые историки спорят до сих пор - как это бронзовые ворота в романском стиле попали в православный Новгород? В смысле - каким образом - то ли еще в 10 веке их купили на княжеские деньги в Константинополе, то ли доблестные новгородцы утащили их в качестве военного трофея ( а попросту - сперли. ) из шведской столицы при набеге в 12 веке, да и где, и кем сделан этот шедевр - тоже нет единого мнения. Тайна сия велика есть.


С древними колоколами Святой Софии все несколько проще, и точно известно, что один из самых больших старинных колоколов - крайний слева - изготовлен мастерами из Пскова. Он сохранился, увы, хуже других - но печальная судьба новгородских колоколов, думаю, всем хорошо известна.


Потом я купил билетик и поднялся на "боевой ход", на стену Кремля. В качестве "билетеров" там стояли ребята в форме стрелецкой стражи, с бердышами, саблями и мушкетами. Жарко им было, наверное! Но они были очень доброжелательны и любезно согласились покараулить мой велосипед, пока я гуляю по стенам.

Вот вид со стены на Ярославово Дворище на правом берегу


А вот так выглядит оттуда современный город, вниз по Волхову


Ну и еще просто несколько красивых фоток "со стены"




Напоследок я решил посидеть на лавочке возле Музея, полюбоваться памятником Тысячелетия России (как раз со стороны фигуры Рюрика) и подумать, ехать ли в Музей Деревянного Зодчества. Подумав, так и не решил, ехать или не ехать, но впечатлений уже явно было через край.


Ну вот и все! Я выехал из Кремля на Софийскую площадь, и через 10 минут был возле вокзалов. Там пообедал в любимом моем заведении, которое называется "Жар-Птица", оно открыто 24 часа, и всякий раз, и год, и два назад, когда я ехал на Кольский Полуостров, и вместе с другом, и совсем один - я всегда посещал его во время полуторачасовой ночной стоянки поезда в Великом Новгороде. Теперь вот в третий раз - а значит, что это уже "особо посещаемый объект".

Посидел на автовокзале, упаковал велик, и пересмотрел фотки - жаль, не везде побывал!

ak1961

За последние два-три года майское путешествие в Новгородскую область стало уже традиционным см. предыдущий пост, и сейчас я расскажу о своей поездке на велосипеде от истока реки Мсты до ее впадения в озеро Ильмень около Великого Новгорода.

"Хорошо отдохнул, только очень устал" ©


На этот раз поездка должна была начаться в Тверской области, в городе Вышний Волочек, который расположен на Валдайской возвышенности, на высоте около 170 метров над уровнем моря, как раз на водоразделе Балтийского и Каспийского бассейнов. В окрестностях города протекают две реки - Цна и Тверца, всего-то километрах в 12 друг от друга, а потом каждая поворачивает в свою сторону, и по одной можно проплыть в Каспийское море, а по другой - в Балтийское. А вот это 12 километров грузы приходилось тащить "волоком" - отсюда и название.

В начале 18 века Петр Первый пригласил знаменитых на весь мир гидротехников из Голландии, чтобы те спроектировали вместо "волока" водный путь. Тогда же была подпружена река Цна (затопив часть поселения) и прорыт Тверецкий канал со шлюзом у его входа в Тверцу. И то ли голландцы сознательно саботировали техническое решение, то ли у них не просто что-то не получилось - канал не проработал и трех лет, а казна считала огромные убытки. И тогда Петр отдал (даром!) всю "гидросистему" одному из новгородских купцов, а тот, что-то там посчитав "на палочках", построил новые дамбы, изменил течение местных рек, починил судопропускной шлюз, и в результате канал находится в судоходном состоянии до сих пор. Правда, актуальность его несколько упала, но кто знает - что ждет нас в будущем? Вот так он выглядит в пол-шестого утра в начале мая.


Я утром поехал просто покататься по городу, потому что отправляться в настоящий путь было еще очень холодно, и к тому же требовалось хорошенько позавтракать, а идти в придорожное заведение в первое же утро совсем не хотелось - надо было хоть немного уменьшить вес припасов в велорюкзаке.

Вскоре трасса М-10 "Россия" пересекла Новотверецкий канал, построенный в конце 40-х годов для питания реки Тверца и Канала имени Москвы питьевой водой. Еще на нем находится действующая Новотверецкая ГЭС, у сливной плотины которой я и решил приготовить завтрак


Вообще говоря, плотина довольно высокая, и вроде как даже шоссе М-10 проходит ниже уровня воды, поэтому там устроены дамбы, которые серьезно охраняются - так что погулять по гидротехническим сооружениям мне, к сожалению, не удалось. Пока завтракал и пил чай, солнышко поднялось повыше, температура подошла градусам к 6-7, и я наконец отправился в путь, по дороге снова вернувшись в город, который мне для начала предстояло проехать с Юга на Север. Из-за Вышневолоцкого водохранилища весь центр похож на какую-то русскую Венецию, там множество каналов и более 30 мостов.


Гидросистема там какая-то странная - проезжаешь по мостику, в канале вода течет в одну сторону, через сотню метров следующий мостик и следующий канал - а вода бежит уже в противоположную! А кроме мостиков и каналов в городе еще есть какие-то плотины и шлюзы, и все - с охраной. Ехать через них можно беспрепятственно (если ворота открыты), но фотографировать категорически запрещено.


До Мстинской плотины я поехал по правому берегу - показалось, что так ближе. Дорога там приличная, гравийка, вязкая, но не тряская. И деревни вдоль дороги если уж не процветают - то вполне имеют жилой вид, даже магазины работают. Часов в 10 заглянул в один из них, спросил кефира. Сказали - кефира нет! А тогда что же - пиво? Конечно - "вам полтора крепкого?" - "что вы, что вы - пол-литра легкого!". Время, правда, было еще неурочное, но, как вовсе не я первый успел заметить, строгость законов нашей Великой Империи компенсируется необязательностью их исполнения. В следующем магазине уже оказался в наличие и кефир - производства г. Рыбное Рязанской области - почему у нас такого не делают?

Распивая кефир а автобусной остановке, я попробовал "из под полы" (потому качество снимка удручающее. ) сфотографировать Мстинскую Плотину - стратегический объект, регулирующий уровень воды в Вышневолоцкой системе, перекрывая сток из озера Мстино. Фотографировать строжайше запрещено, да и виден мне был только КПП на правом берегу, дальше там - спуск к самой плотине и переезд на левый берег. И, кстати, самих плотин аж две - старая (полуразрушенная ) и современная.


Наконец, я переехал по ней на левую сторону (охрана и прочее - все там по полной программе), и покатил по горкам вдоль реки. Первые несколько километров ниже плотины еще теплилась какая-то жизнь.


Километров через 15 я приехал в полупустую деревню Гирино, дорога к тому времени глобально ухудшилась, а рельеф стал гораздо более холмистым, и напомнил мне нашу Лужскую возвышенность. Возле крайнего дома сидел на лавочке настоящий деревенский дед, с красивым русским лицом - хоть в кино снимай! Я решил расспросить у него про дороги, и он дал мне обширную и точную информацию. По его словам, сейчас по полям и болотам пойдут лесовозные колеи, можно идти по ним, придерживаясь речной долины, и так будет продолжаться километров 7-8, а потом, как она сказал - "поднимешься из болотины в боровые леса, и если там найдешь старую дорогу - то уже не заблудишься, доедешь до станции Мста (на ветке Бологое - Ярославль), там проедешь километров 20 на Север по шоссе Удомля-Бологое до поселка Березовский Рядок". Я удивился и переспросил - ". какой-какой рядок??" Дед посмеялся - "Березовский!". Ну, ладно хоть не Немцов. "Так вот - продолжил дед - тебе в Березовский Рядок не надо, там дорога пойдет чуть ли не обратно, а ты сверни направо, там в гору пойдет глинистый проселок, тебе на него, и километров через 10 выйдешь в Новгородскую область, а там уже будет асфальт и километров 50 останется до Боровичей".

Перспективка намечалась, конечно, туманная, но вариантов не оставалось. Времени за полдень, и я рванул на Север "по полям и болотам". Ехать, конечно, нельзя, но в целом направление выдерживалось, и даже мостики было через ручьи.


Я строго следовал указания деда, и через пару часов выбрался на хорошую накатанную лесную дорогу.



Около двух часов дня я, намотав полсотни по разного качества грунтам, остановился у магазинчика на железнодорожной станции Мста по дороге на Ярославсль. До запланированного места ночлега оставалось еще около 80, но ноги гудели после бездорожья. Правда, предстояло 20 по асфальту - а это почти отдых по сравнению с проселками. Проезжая по мосту через Мсту, увидел группу байдарочников, которая готовилась к приключениям.


Вскоре въезжал в деревушку с названием Сельцо Карельское. Сразу заметил, что избы там несколько отличаются от типичных для тех краев. Все на очень высоких срубах, и в нижнем, "нулевом" этаже расположены помещения для домашних животных. Это русский северный стиль, характерный для Вологодской области. Животные, расположенные на первом этаже, дают дополнительный обогрев в холодное время. Насчет запахов - не знаю, не жил никогда в таком доме. Хотя, когда в одну из недавних поездок с нами в палатке спал Трой, его шерсть тоже не благоухала, но тепла он добавлял весьма ощутимо.

Видимо, это на самом деле была карельская деревня. Кстати, жили там отнюдь не "ссыльные жертвы сталинских репрессий", карелы в Тверской области - вполне себе коренные жители - tverin karielazet.


Все хорошее когда-нибудь заканчивается, закончился и мой путь по асфальту, я слез с велосипеда и потащил его вверх по указанному дедом проселку. Жутко хотелось пить, это только на Кольском полуострове можно пить воду из любого ручья, а в наших краях как-то не хочется рисковать. И тут мне несказанно повезло! Сами смотрите -


Воде несколько отдавала сероводородом, но была чистой и пресной. Я отдохнул и стал форсированным шагом проходить проселок - ехать там было невозможно, колеса вязли в глубоком песке, пока дорога шла по бору, а когда вышла "в поля" - все колеи веером разбежались в разные стороны.



Дорога на левой стороне была совсем нецензурная, я понял, что никуда уже не успеваю, на счетчике моталась вторая сотня, и я стал присматривать место для ночлега. Увы - лес был еловый, очень влажный и холмистый - хоть на дороге палатку ставь! Уже в сумерках заметил тропинку в сторону реки, пошел по ней, и - о чудо! Вышел к роднику, возле которого нашлась площадочка для палатки.


Как пел великий царь Давид - "Господь покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим"

Было около 9 часов, когда я поужинал, залез в палатку и моментально провалился в сон.

ak1961

Как странно – в прошлом году путешествовали мы с другом по южной части Валдайской возвышенности, и точно так же выходили с поезда на станции Валдай в 5 часов утра. Но в прошлом году уже было почти светло, и мы даже фотографировали смешную какую-то штуку на крыше станционной водокачки, а я же в этот раз вышел в темноту и дождь, который шел там всю ночь и утро. Пришлось даже поставить фару, чтобы начать продвигаться вперед, для начала – к Иверскому Валдайскому монастырю, ну и заодно позавтракать на знакомой с прошлого года стоянке на одном из островов. Тогда, помнится, солнце сияло над водой, а в этот раз озеро было хмурым и на редкость неприветливым, хорошо хоть дождь перестал.


Вообще мне предстояло ехать на север, и довольно далеко, и может быть именно поэтому я решил попробовать заглянуть в монастырь. Он, в сущности, рядом – на острове, соседнем с тем, где я завтракал.


В прошлом году он почему-то был закрыт для посетителей, но теперь – все открыто, и даже в Соборе шла служба, куда и я заглянул поклониться Иверскому образу Божией Матери. В монастыре было пусто, да и в Соборе-то было всего человек 5-6 прихожан, спокойно все было и как-то внушало уверенность.


Когда я вышел из церкви, вдруг солнце показалось, и все стало таким же красивым, как и всегда, и монастырь, и озеро, и город Валдай на противоположном берегу. Фотографировал я его с пристани, куда подходят теплоходы из города, правда, когда точно начинается навигация – я опять не узнал, увы!


Ну а дальше началась тяжелая работа – подъем на возвышенность по не самым хорошим дорогам. Еще пока ехал по Новгородской области, дороги почти были живы, но когда проезжал (километров 30 участок) частично Тверскую – все радикально поменялось. Впервые я видел, чтобы асфальт был не просто раскрошен, а буквально продавлен на полметра, и вздыбленные его глыбы торчали почти вертикально. И это притом, что через каждые несколько километров копались рабочие, и пытались эту дорогу ремонтировать! Все объяснилось через пару часов – оказывается, как раз на тверском участке строят новую платную скоростную магистраль Москва-Питер, а дорогу Валдай – Боровичи тупо используют для подвоза материалов, вот почему еще мне постоянно встречались огромные карьерные самосвалы с песком и щебенкой. Ну да это можно было бы и перетерпеть, если бы часов в 11 снова не пошел дождь – и это, как оказалось, продлится почти сутки напролет.

Я даже не пытался как-то переждать непогоду – небо затянуло полностью, впрочем, ко всему ведь можно привыкнуть, да и одежды я взял достаточно. После «пересечения» со строящейся дорогой моя пошла еще круче вверх, но асфальт улучшился, и к обеду я приехал в поселок Лыкашино, отлично там пообедал в заведении, называвшемся «Танцевальное Кафе» - всего 100 руб за первое-второе, согрелся, и решил сделать крюк, семь км туда – семь обратно, и заглянуть на мемориал памяти жертв теракта 2009 года, когда чеченцы взорвали «Невский экспресс» и погибло почти полсотни человек. На шоссе был и указатель соответствующий, как туда проехать, но вот дорога была весьма специфической, впрочем, известно, что дороги туда нет, и спасатели последние километры добирались пешком по болоту. Попробуйте себе это представить, посмотрев фотографии.



А вот и сам памятный крест. Я думаю, террористы специально взорвали поезд в самом недоступном месте, чтобы люди погибли, не дождавшись помощи, и когда вспоминаю, как тогдашние «либералы» поливали помоями спасателей и медиков, то думаю – а сами-то «критики режима» сделали ли хоть что-то, помогли хоть кому-то? Тем более – ведь случилось это в конце ноября, вечером в темноте, в тех местах уже холодно и дождливо, а то и снег, ну а мне же дождь и порыв ветра забрызгали объектив, но я как-то этого и не заметил тогда.


Выбравшись обратно на дорогу и вскоре опять оказавшись на территории Новгородской области, я проехал мимо большого красивого озера с каким-то почти греческим названием Пирос, вот фото –


…а еще через 30 километров доскрипел под дождем до более-менее обитаемых мест, до реки Мста. На языке древних финно-угров, живших здесь до своего «обрусения», название это означает «Черная», хотя вода в ней не слишком торфяная по сравнению с псковскими «черными» речками и озерами. Река большая, она не только проточила глубокий каньон в окружающих холмах, но и весьма быстрая и порожистая.



Но искал я не саму Мсту – ее издалека чувствуешь - а один из ее притоков, подземную речку Понеретку. Женщина местная так сказала – «проедешь лес, выедешь на Мсту, а там шум водопада услышишь и – и спускайся!». Спустился я не очень удачно, свалился с высокого обрыва и, пытаясь спасти фотик, расшиб себе задницу, потому в этот день больше не ездил – только пешком ковылял. Но ковылял весьма содержательно.

Вот один из самых интересных природных объектов, которые я увидел в этой поездке – подземная речка Понеретка выходит из пещер на обрывистом берегу Мсты.



Красиво, но интересно было бы увидеть еще и как она уходит под землю, а это, как сказала та же женщина, всего-то в паре километров, и как раз сейчас, пока нет травы, можно идти по ее «притокам» - карстовым воронкам, через которые она пополняется при снеготаянии и сильных дождях. И в самом деле, была целая цепочка (с интервалами метров по сто) таких воронок с отверстиями в земле, сейчас эти воронки были сухими, но, видимо - туда уходит избыточная вода весной.


Но самое неожиданное – я наткнулся на речку, которая пересекала эту цепочку и поворачивала вообще в противоположную сторону.


Как ни странно, это и была Понеретка, которая, будучи в этом месте обычным болотным ручьем, делала зигзаг на запад и – уходила вниз, под землю, но не вся сразу, а через несколько воронок, первая из которых была самой большой, в нее вполне мог пролезть человек.


После каждой такой воронки ("понора") речка становилась все меньше, меньше, меньше, а под ногами слышался явный подземный гул. Удивительно, что подземное и надземное русла еще и пересекались, на разных уровня.



Возле Мсты имелась пустая стоянка байдарочников с кучей хвороста, решил я тут заночевать, а главное – высушить одежду, потому что дождь хоть и ослабел, но не закончился. Я сделал вешалку для куртки и штанов, уложил дрова в нужном порядке, открыл бутылку с жидкостью для розжига, на которой было написано – «смесь жидких парафинов», и – о ужас! – это оказались никакие не «парафины», а мечта американского алкоголика времен сухого закона – денатурат! С его помощью, может, соседский сеновал и можно поджечь, но только не костер в дождь. Но я честно попытался. Сначала не получилось, начал я замерзать, открыл бутылку 12-летнего марочного коньяка, баночку тушенки, хлебец, сделал маленький такой бутербродик, выпил-закусил, и продолжил манипуляции с костром. Опять не загорелось, опять выпил-закусил, все это превратилось в забавную игру, через час костер так и не загорелся, денатурат кончился, тушенка тоже закончилась, бутылка коньяка ополовинилась, а я же пришел в прекрасное расположение духа и отправился спать.

Великий Новгород и окрестности на велосипеде

Великий Новгород и окрестности на велосипеде

Мы погрузимся в историю одного из самых древних русских регионов. Мы увидим памятник «Тысячелетию России». Мы накупаемся в реке Волхов. Мы поедем на велосипеде по просёлочным дорогам, увидев деревянные резные избы и древние монастыри. Также поедем по главным улицам города.

Ближайшие походы

Количество мест Эта программа в настоящее время не проводится.
Вы можете выбрать другую из 652 запланированных путешествий! Что включено в стоимость:
  • 3-разовое питание на маршруте
  • прокат общегруппового снаряжения (включая палатки)
  • инструктор (опытный путешественник)
  • билет в музей «Витославлицы»
  • групповая аптечка
  • вело аптечка
Что не включено в стоимость:
  • билеты на электричку личного снаряжения (рюкзак, спальник)
  • прокат велорюкзака
  • карманные расходы
  • 10% по Клубной карте

Как добраться

Все вместе с утра (около 8:00) едем на электричке с Московского вокзала.
Точное время встречи будет указано в памятке участнику похода.

© 2003–2021 «Клуб Приключений»
Походы и путешествия с 2003 г. Публичная оферта SEO-продвижение сайта - Альтера

Куда можно съездить на велосипеде не далеко от новгорода желательно что бы была речка)

Оператор городской справочной службы «НАША СПРАВКА»

Татьяна Андреевна Оператор справочной

Спасибо за обращение в нашу службу!

Оператор городской справочной службы «НАША СПРАВКА»

Татьяна Андреевна Оператор справочной

⚠️Обрати внимание! Как использовать ответ, который предоставил оператор справочной службы.

Ответ будет всегда доступен. Посмотри историю, все ответы сохраняются.

Можно найти ответ в поиске.

Адреса и телефоны участвующие в ответе, выбраны оператором из справочника. Если контакты изменились, сообщи и мы проверим и исправим. Так ты поможешь обществу и сделаешь информацию доступнее.

Великий Новгород на велосипеде

Приглашаем в интересный и насыщенный достопримечательностями велотур в Великий Новгород. Мы отправимся туда, «откуда есть пошла земля русская», почувствуем дыхание старины и проедем на велосипеде по уникальной земле, которая хранит память о прошлом. При этом мы обязательно осмотрим и самые известные достопримечательности Новгорода, и объезжаемые автобусами с туристами, но при этом не менее интересные места. Именно на велосипеде можно в полной мере насладиться этими местами и в полной мере почувствовать дух этого удивительного и старинного города. Впрочем, обо всем по порядку.

  • на большей части маршрута предусмотрена машина сопровождения - с собой не надо возить вещи, путешествуем налегке
  • по городу микроавтобус забирает участников по определенному маршруту - всего лишь нужно будет подойти к ближайшей к вашему дому точке сбора
  • велосипеды едут в специальном прицепе и в большинстве случаев не требуют разборки

Поездка на велосипеде из Санкт-Петербурга в Великий Новгород

Так случилось что супруге необходимо было срочно уехать на неделю, остался я один на один дома, с котом, трудовые будни близились к завершению и нужно было что-то спланировать на выходные.

Давно закралась мысль съездить в Великий Новгород за 1 день и может быть, даже вернуться следующим днём обратно, своим же ходом, намотав примерно 440 км за 2 дня. Опыт подобных поездок у меня имелся, была середина лета, форма в разгаре, поэтому проехать такой объём не представлялось для меня чем-то грандиозным. С вечера я немного собрался, проверил велосипед, все необходимое что нужно было взять с собой чтобы проехать автономно без каких-либо сложностей. Взял большую сумку на багажник (другой у меня просто нет), чтобы освободить спину, так как ехать предстояло долго, с рюкзаком спина отвалится. Встал я пораньше, около 5:00 утра, позавтракал поплотнее, до собирался и выдвинулся в путь по утреннему Петербургу. Погода была замечательная, утренняя прохлада и поливалки сделали свое дело и хеать было одно удовольствие. Часам к 12:00 было уже довольно жарко, пот выступал и вкупе с ветром, быстро дал хороший велосипедный загар на руках и ногах. Ехал спокойно, любовался видами, после границы города дорога заметно стала хуже, но не критично.

В местечке под названием "Лисино-Корпус" едва ли не проехал весьма красивую церковь, вернулся и сделал пару фото. Тут ко мне подошла женщина и рассказала историю этого храма, немного про себя и что она тут живёт летом. Очень милая и приятная женщина.

Церковь Происхождения Честных Древ Животворящего Креста Господня. Лисино-Корпус Церковь Происхождения Честных Древ Животворящего Креста Господня. Лисино-Корпус

Далее я очень плавно заехал в ни в чем не приметную деревню, деревня закончилась и началась грунтовая дорога с периодически встречающимися бревнами (видимо были навалены штабелями из-за подтоплений дороги). Изредка встречалась техника которая валила деревья и на встречу проехал один груженый камаз, водитель очень странно глядял на меня. Тогда я не придал этому значения и углублялся в чащу леса.

Дальше, дорога становилась все хуже и хуже, деревья чаще и больше, ветки свисали царапая руки и ноги, а комары начинала нещадно меня жрать. Слезать с велосипеда приходилось буквально каждые метров 20-30, поскольку огромные бревна не давали возможности перескочить их верхом. Потом были огромные лужи, которые приходилось проходить с груженым велосипедом, с набитыми грязью колесами ловко изворачиваясь по одному бревну, словно цирковой трюкач, дабы не свалится в дополнение ко всему в эту мерзкую жижу.

Слегка забуксовал Слегка забуксовал

Дальше, начала работать моя фантазия. Появились какие-то шорохи, возня в глубине леса и ощущение что меня может сожрать медведь или затоптать кабан. Я остановился, вслушиваясь в тишину леса и пытаясь различить появляющиеся новые звуки, вдали кто-то застыл.. Мне действительно показалось что это медвежонок, память сразу напомнила, что рядом с медвежатами обязательно где-то рядом их мама, у которой могут возникнуть ко мне вопросы.. Я долго вглядывался, тень не шевелилась, я успокаивал себя. Немного подождав, я понял что назад идти вообще не вариант, потому как проехал/прошёл уже довольно далеко, поэтому остается одно. Идти дальше. Приблизившись к той тени, оказалось что мои страхи нарисовали медвежонка в обычном дереве. Тут уже мне стало смешно. Я поехал/пошел дальше, одев кофту и штаны с длинными рукавами чтобы комары поменьше кусали. На навигаторе виднелось пересечение с дорогой, которая вела на Новгород, отмеченной желтым цветом. Я надеялся что нормальная дорога уже близко, осталось добраться только до нее. Выехав к той самой дороге, она оказалась вовсе не асфальтированной, а засыпанной щебенкой, ехать на гибриде, на тонких колесах с регидной вилкой по такой дороге "одно удовольствие". Но делать нечего, надо ехать.

Лесозагатовка на выезде к дороге покрытой щебенкой Лесозагатовка на выезде к дороге покрытой щебенкой Та самая дорога с щебенкой Та самая дорога с щебенкой

Время тем самым приближалось уже к 20:00, в лесу я потерял часа 3 суммарно пройдя/проехав километров 10-12. По навигатору оставалось ехать еще около 60 км. Представив, что мне придётся пилить по этой щебенке, дыша пылью которую поднимали проезжающие мимо авто, так долго со скоростью 10-15 км в час, вместо 20-25 по асфальту, мне становилось дурно. Но судьба надо мной смиловалась и через километров 20 появился асфальт. Так асфальту я в своей жизни не радовался еще никогда!

Я был вымотан лесом, комарами. Сел поесть, но еда почему-то не лезла совсем. Немного даже подташнивало. Собрал оставшиеся силы и двинул дальше, доехал до города. Направился до своего хостела, зашел на ресепшн и. Администратор радостно сообщили что я проехал нужный мне хостел, надо вернуться. Улыбка на лице уже была немного истерической..

Заселился в отель, женщина на ресепшене была очень добра ко мне, напоила горячим чаем, мой обед протух и я пошел искать что можно перекусить в городе. Спал я в этот день как убитый. На утро я естественно решил ехать обратно в Санкт-Петербург на вечерней ласточке, а день провести гуляя по городу, посетил крепость, покатался по дворам, съездил к озеру Ильмень и вечером укатил обратно. Свободных мест в поезде не было, поэтому пришлось постоять 3 часа.. Выходные удались на славу.. Эту поездку я запомнил на долго.

Что бы я посоветовала самостоятельно-путешествущим туристам. Погостите в Великом Новгороде!

Если вы хотите куда-нибудь "сгонять" на выходные или побольше, то я предлагаю посетить Великий Новгород с неформальным визитом, т.е. приехать просто как бы в гости, погулять и посмотреть.

Хочу рассказать, какие я выводы сделала после случайной беседы с москвичкой, которая приехала самостоятельно, без помощи туроператоров, в Великий Новгород на несколько дней. Она просто выбрала наш старинный русский город, чтобы посмотреть и погулять.

Эту даму мы встретили, гуляя по Новгородскому Кремлю, разговорились, затем за разговорами так и проводили её в гостиницу, где она остановилась. Хотя гостиница эта находится буквально рядом, но указателей в нашем городе маловато, дама просто немного растерялась.

Михайло-Клопский монастырь Михайло-Клопский монастырь

Забегая вперед, скажу, что в конце беседы она сказала, что моя информация о том, как можно провести время в Великом Новгороде и других интересных местах Новгородской области, ей понравилась. Она спрашивала, куда ещё можно сходить и съездить в Великом Новгороде, как провести ещё пару дней.

Я посоветовала ей посетить Старую Руссу и Валдай, а ещё - отобедать или поужинать, да просто зайти и попробовать что-нибудь в некоторые кафе нашего города.

В общем, на второй день Москвичка уже посетила, как ей казалось, все, что смогла. Хотя, много чего она так и не видела и даже не знала, что это есть. "Жаль, - сказала она, - что я не встретила вас в первый день своего визита В Великий Новгород".

Для того, чтобы рассказать, что посмотреть в Великом Новгороде, нужен не один рассказ.

Вот, к примеру, приезжала ко мне в гости недавно моя сестра из Москвы. Уже не первый раз она гостит у меня. Гостила неделю. Интересно провели мы с ней это время.

В первый же день, буквально с утреннего московского поезда, она прошлась с профессиональной фотокамерой по городскому валу , который обрамляет старый город со всех сторон. Зашла в Кремль, вышла на мост через реку Волхов. В общем, немного погуляла, пофотографировала. Ведь сестра моя профессиональный фотограф, снимает она здорово!

Нам бы настоящие крылья. Но примерить крылья на себя - вполне как раз Нам бы настоящие крылья. Но примерить крылья на себя - вполне как раз

Уже к вечеру того же дня мы отправились на Валдай . На озеро. На природу. Точнее, на остров в Святом Валдайском озере, где посетили действующий мужской Иверский монастырь. А сам городок Валдай находится на другом берегу озера. Можно было присутствовать и на богослужении с Патриархом Кириллом, он как разв эти дни посетил эту обитель в праздник иконы Иверской Божьей матери.

День 2

Второй день начинается с осмотра музея деревянного зодчества, который расположен прямо под открытым небом. Тут можно погулять среди старинных деревянных изб, зайти в церковь, осмотреть хлев и другие деревянные строения, оценить, как жили зажиточные купцы и обычные крестьяне. А кроме того, здесь необыкновенно живописно и просторно.

Новгородский кремль
Новгородский кремль
Музей деревянного зодчества

Мы продолжаем наше велопутешествие и отправляемся дальше по левому берегу Волхова в сторону озера Ильмень. Именно тут проходил знаменитый путь из варяг в греки. На берегу Волхова необыкновенно красиво и живописно: просторная гладь воды, купола старых церквей, виднеющиеся на горизонте, спокойствие природы и умиротворение. Отличное место для самопознания, отдыха от каждодневных дел и медитации.

Мы же двигаемся дальше и по пути посмотрим Перынский скит, Знаменскую церковь, а также старую мельницу. И конечно же, мы заедем осмотреть Перекомский монастырь. Нам же осталось проехать еще несколько километров до Шимска, где и закончится наше велопутешествие.

Читайте также: