Казахстан занял последнее место в рейтинге грамотности

Обновлено: 14.05.2024

НУР-СУЛТАН, 21 авг — Sputnik. Казахстан занял последнее место в международном рейтинге по воспитанию детей. Об этом во время пленарного заседания республиканского августовского совещания педагогов и работников сферы образования и науки заявил заместитель премьер-министра Казахстана Ералы Тугжанов.

По словам вице-премьера, сейчас нужен серьезный анализ и принятие безотлагательных мер по улучшению ситуации на всех ступенях образования.

"По данным мировых рейтингов, Казахстан занял сегодня последнее 73-е место по воспитанию детей, результаты PISA говорят о снижение грамотности школьников. Если в странах ОЭСР дети постоянно повышают результаты читательской грамотности, то у нас есть вопросы и определенная тенденция на ухудшение", - сказал зампремьера республики.

Ералы Тугжанов также отметил, что в Казахстане растет количество детских садов. За три года прибавился 891 садик. Однако качество воспитания и навыков, которые получают казахстанские дети, остается под вопросом.

"Эти проблемы не решает и подушевое финансирование. Единый для всех госзаказ размешается по-разному в государственных и частных садах, и это серьезно вызывает сомнение в качестве работы", - сказал заместитель премьер-министра.

Тугжанов также проинформировал, что, по данным PISA – 2018 (международная программа по оценке образовательных достижений учащихся), Казахстан отстает от стран СНГ практически по всем показателям.

Кроме этого, актуальным для республики остается вопрос сокращения разрыва качества образования в городе и на селе.

Ранее глава Минобразования заявил, что до конца года будет обновлена программа финансирования сельских школ и учителям на селе повысят оплату труда. Это, по мнению министра Асхата Аймагамбетова, позволит привлечь квалифицированных специалистов в сельские школы и повысить уровень образования.

Суверенные рейтинги от международных агентств

В этом году агентство Moody’s повысило кредитный рейтинг Казахстана с Baa3 до Baa2, прогноз "Стабильный".

Казахстан стал одной из пяти стран в мире (из 144 покрываемых стран), рейтинг которых был повышен. Факторами, позволившими повысить рейтинг, стали объём и эффективность использования активов страны, низкий уровень государственного долга, а также эффективность мер правительства по обеспечению макроэкономической устойчивости.

Международное рейтинговое агентство Fitch подтвердило суверенный кредитный рейтинг Казахстана на уровне "BBB", прогноз – "стабильный",

По оценке Fitch, международные резервы Казахстана по итогам первого полугодия составили 47% от ВВП, что значительно выше аналогичного среднего показателя группы стран с рейтингом "ВBB".

Международное рейтинговое агентство S&P также подтвердило суверенный кредитный рейтинг Республики Казахстан на уровне "BBB-", прогноз "Стабильный".

Индекс восприятия коррупции

В 2021 году международная правозащитная организация Transparency International опубликовала последний Индекс восприятия коррупции за 2020 год. Transparency International оценивает "климат в обществе": инвестиционные риски, свободу слова, уровень жизни и другие показатели, так или иначе затрагивающие вопросы коррупции.

Казахстан поднялся сразу на 19 строчек выше по сравнению с прошлым годом, набрав 38 баллов (делит 94-е место вместе с Бразилией, Перу, Сербией, Шри Ланкой, Эфиопией, Суринамом и Танзанией).

Казахстан остался лидером рейтинга в Центральной Азии. Первые строчки рейтинга заняли Дания и Новая Зеландия, набрав по 88 баллов. Сирия, Сомали и Южный Судан занимают последние строчки с результатами 14, 12 и 12 баллов, соответственно.

Казахстан оказался на последнем месте по уровню грамотности детей

Заместитель премьер-министра страны Ералы Тугжанов высказался о том, что нужно принимать меры по улучшению ситуации в образовании Казахстана.

«По данным мировых рейтингов, Казахстан занял сегодня последнее, 73-е, место по воспитанию детей, результаты PISA говорят о снижении грамотности школьников. В странах ОЭСР дети постоянно повышают результаты читательской грамотности. Есть вопросы, есть определенная тенденция на ухудшение. Поэтому нужен серьезный анализ, необходимо принять безотлагательные меры по улучшению ситуации во всех ступенях образования», – сказал Тугжанов на пленарном заседании Республиканского августовского совещания педагогов и работников сферы образования и науки.

PISA – это международная программа по оценке образовательных достижений учащихся (Programme for international student assessment), созданная Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Над программой работают ученые со всего мира, которые разрабатывают спецтесты.

Это сравнительная оценка математической, естественнонаучной и читательской грамотности. Тесты проводят для учащихся 15-летнего возраста. Результаты показывают уровень функциональной грамотности, то есть насколько школьники могут применять полученные знания на практике, логически мыслить, делать обоснованные выводы, интерпретировать информационные графики и диаграммы.

Глобальный индекс миролюбия

Рейтинг составляет Институт экономики и мира (Institute for Economics & Peace, IEP). В мировом рейтинге учитываются такие факторы, как уровень сплочённости общества, соблюдение прав человека, политическая и экономическая стабильность, количество заключенных в тюрьмах, уровень террористической угрозы, оборонные расходы и участие той или иной страны в боевых действиях.

Интересное

Что показывают результаты PISA

Результаты PISA показывают, что чем больше затрат на одного ученика, тем выше качество образования. Постоянные лидеры рейтинга – Сингапур, Япония, Финляндия, где госрасходы на одного учащегося составляют 10-14 тысяч долларов. В Казахстане этот показатель равен 2,5 тысячи долларов (по данным 2017 года).

Исследование также показывает разрыв между качеством образования в различных областях. Например, между сельскими и городскими школами. Между теми, кто проходил дошкольную подготовку и кто не учился в "нулёвке", также между регионами.


Таблица из Национального доклада о состоянии и развитии системы образования Казахстана


Таблица из Национального доклада о состоянии и развитии системы образования Казахстана

К примеру, по итогам PISA-2015 разница в баллах между областями Казахстана варьировалась в пределах 70-90 баллов. Низкие показатели по всем трём предметам продемонстрировала Атырауская область, в лидерах были Нур-Султан, Карагандинская и Жамбылская области.

Количество студентов в казахстанских вузах

В минувшем учебном году в вузах страны обучалось 576,6 тысячи студентов, это на 4,6% меньше, чем годом ранее.

За прошлый учебный год из вузов выбыли 115,2 тысячи человек, что на 89,9% больше, чем в 2020/2019.

Увеличение численности выбывших студентов наблюдается уже три года подряд.

Из числа выбывших 24,7 тысячи студентов ушли в другие вузы, 22,9 тысячи студентов перевели на другие формы обучения, 22,5 тысячи студентов выбыли из-за финансовых трудностей, 21,4 тысячи студентов бросили учёбу по собственному желанию.

10,3 тысячи студентов были исключены из-за нарушения учебной дисциплины и правил внутреннего распорядка, 8 тысяч студентов отлучены от учёбы по неуспеваемости, 746 студентов призвали в Вооружённые силы, а 221 студент выбыл по состоянию здоровья.

Казахстан занял 62 место из 93 по качеству образования в мире. Инфографика

Фото Informburo.kz

Фото Informburo.kz

Кыргызстан обошёл Казахстан на семь строчек в рейтинге систем образования.

Казахстан занял 62-е место из 93 в рейтинге стран по качеству системы образования журнала Ceoworld. Индекс качества – 51, индекс возможностей – 43,65 из 100. Чем выше индекс, тем лучше система образования и больше возможностей у учащегося.

В индекс качества входят: уровень государственной системы образования, финансирование университетов, количество вузов в различных мировых рейтингах, готовность студентов к образованию в вузах, количество исследовательских институтов и другие факторы.

В индекс возможностей входят: уровень грамотности взрослых, выпускные курсы, доля госрасходов на образование от ВВП, показатели начальной и средней школы и прочее.

Согласно рейтингу, лучшие системы образования в Великобритании, США, Австралии, Нидерландах и Швеции.

Худшее образование – в Ливии, ЦАРе, Либерии, Мьянме и Ботсване.

В 2020/2021 учебном году в Казахстане насчитывалось 125 самостоятельных вузов. Из них 31 находится в Алматы. В других мегаполисах также наблюдается большая концентрация учреждений: в Нур-Султане – 15 заведений, в Шымкенте – 10.

Рейтинг системы образования
1. Великобритания
2. США
3. Австралия
.
36. Россия
55. Кыргызстан
62. Казахстан
69. Азербайджан
86. Туркменистан
93. Ботсвана

Путин попросил объяснить задержки при выполнении поручений в космической отрасли

Президент России Владимир Путин выступил с критикой ряда работ в рамках развития космической области.


Что изменилось в PISA-2018

В 2018 году около 600 000 учащихся приняли участие в тесте. Это 32 миллиона школьников в возрасте 15 лет. Стран-участниц было 79. Впервые в нём приняли участие представители нескольких государств: Беларуси, Боснии и Герцеговины, Брунея-Даруссалама, Марокко, Саудовской Аравии, Украины и Филиппин.

3 декабря в youtube PISA опубликовал видеоролик, по которому можно отследить, какие страны лидировали в рейтинге самых-самых. Как видно с 2000 по 2018 годы в пятёрку лидеров стабильно входят Финляндия, Корея, Япония, Китай, Сингапур. В первую 20-ку Казахстан не входил ни разу.

В Казахстане в 2018 году тест прошли более пяти тысяч учеников. Из-за того, что в первый класс эти дети пошли кто в 6, кто в 7 лет, получилось так, что тестировали 9 и 10-классников. Среди них были и учащиеся Назарбаев интеллектуальных школ, которые показали самые лучшие результаты.

"Результаты НИШ продемонстрировали эффективность образовательных программ. Учащиеся интеллектуальной школы набрали по читательской грамотности 511 баллов, математике – 554 балла, естествознанию – 526 баллов. Их результаты соответствуют показателям топ лидеров PISA-2018", – прокомментировал министр образования и науки Казахстана Асхат Аймагамбетов.

Министр образования на своей странице в Facebook пояснил, почему показатели Казахстана оказались намного ниже по сравнению с другими странами ОЭСР. По его словам, не следует делать поспешных выводов, так как за этими результатами стоит очень много факторов.

Во-первых, впервые PISA проводили на компьютерах. До этого был бумажный вариант. Для казахстанских ребят это был первый подобный опыт.

"В тесте нет возможности возвращаться назад к предыдущим вопросам. Традиционно ученики привыкли возвращаться к трудным вопросам или пересматривать свои ответы. Этого они не могли сделать по сравнению с бумажной версией. Если посмотреть на результаты PISA-2015, в котором 57 стран-участниц впервые сдавали тест на компьютере, то можно увидеть снижение баллов в большинстве стран. К примеру, результаты одного из лидеров исследования PISA Кореи снизились на 30 баллов по математике, 22 – естествознанию и 18 – чтению", – написал Асхат Аймагамбетов.

Во-вторых, участниками PISA-2018 стали учащиеся, которые ещё не успели перейти на обновлённое содержание образования.

"Эффект от обновлённых программ мы сможем увидеть, начиная с PISA-2021, в идеале в PISA-2024. К этому времени школьники, которые будут сдавать PISA-2024, будут учиться 7-8 лет по обновлённому содержанию", – говорит министр.

В-третьих, казахстанские 15-летние школьники – это учащиеся 9 и 10 классов. А в других странах возраст принятия в школу регламентирован, поэтому в PISA-2018 участвовали в основном 10-классники. К примеру, 100% и 90% участников из Японии и Сингапура были учащимися 10-го класса.

Глава МОН согласился, что проблемы в образовании есть.

"Результаты ещё раз дали ответ на вопрос: "нужны ли изменения в школьном образовании?" Очевидно, что да. Следующее исследование сможет уже дать промежуточный ответ на вопрос: является ли выбранная стратегия по обновлению программ, внедряемая с 2016 года, эффективной", – подытожил Асхат Аймагамбетов.

В этом году основным направлением стала читательская грамотность. Это значит, что около половины вопросов преобладали по этому предмету. В 2021 году в тестировании во главе угла встанет математика с дополнительным тестом на творческое мышление . Об этом уже объявлено на официальном сайте программы.

PISA-2024 будет ориентирована на науку и включать в себя факультативную оценку компетентности в иностранных языках.

30-летие независимости Казахстана

Казахстан в рейтингах. В каком статусе он встречает 30-летие независимости

Всевозможные рейтинги – наглядный способ определить место страны в мировом сообществе. Часто они лучше многих слов показывают её уверенный рост.

Посмотрим, какое место занимает Казахстан в 10 известных мировых рейтингах, с какими странами соседствует в них и чем обоснованы такие оценки.

Компания Jeep представила новый Jeep Grand Cherokee 2022

Компания Jeep представила новый Jeep Grand Cherokee пятого поколения, который появится на рынке США в 4 квартале 2021-го.

Rolls-Royce показал первый в своей истории электромобиль

Британский производитель роскошных автомобилей Rolls-Royce показал силуэт первого в своей истории электромобиля Rolls-Royce Spectre, начало серийного производства которого запланировано на последний квартал 2023 года.

Певица Алла Пугачева поддержала актрису Юлию Пересильд перед полетом на МКС

Известная российская актриса Юлия Пересильд, которая в скором времени отправится на МКС, в своем Instagram поделилась любопытным роликом.

PISA-2018: казахстанские школьники впервые за 10 лет показали снижение уровня грамотности

Фото с сайта matritca.kz

Фото с сайта matritca.kz

Казахстан четыре раза участвовал в исследовании уровня грамотности школьников. Три года страна показывала рост, а в прошлом году произошло снижение.

Организация экономического сотрудничества и развития опубликовала результаты международного исследования функциональной грамотности 15-летних учащихся PISA-2018. Показатели Казахстана оказались намного ниже стран ОЭСР и собственных результатов прошлых лет. За последние три года по математике произошло снижение на 57, по естествознанию – на 59 и по читательской грамотности на 40 баллов.

Informburo.kz рассказывает, что представляет из себя тест PISA, для чего его проводят в странах ОЭСР и почему в прошлом году казахстанские школьники показали самые низкие с 2012 года результаты.

Какие показатели были у Казахстана в PISA

Казахстан участвует в PISA с 2009 года. Тест проводится раз в три года по трём основным предметам: математика, естествознание и читательская грамотность. Итого учебные достижения казахстанских школьников оценивали четыре раза: в 2009, 2012, 2015, 2018 годах. Первые показатели были самыми низкими, в последующие годы наша страна поднялась в рейтинге с 48 до 52 места. Но по итогам 2018 года показатели по естествознанию и читательской грамотности оказались ниже собственных результатов 2009 года.

Показатели баллов PISA в разбивке по годам и предметам

Показатели баллов PISA в разбивке по годам и предметам / Таблица Informburo.kz

Если по математике в 2009 году казахстанские школьники набрали 405 баллов из 1000 возможных, потом 432, 460, то в последний раз 423 балла. То есть лучше, чем в первый раз, но хуже, чем в 2012 и 2015 годах. Казахстан занял 54-е место из 78 стран. Первые места в рейтинге занимают Восточно-Азиатские страны (Китай, Сингапур, Макао, Япония, Корея).

По естествознанию в первый раз казахстанские школьники набрали 400 баллов, потом наблюдалось повышение – 425, 456, а в этот раз наши учащиеся скатились ниже собственного уровня за всю историю участия в PISA – 397 баллов. В рейтинге стран Казахстан оказался практически в самом низу –на 69-м месте из 78.

По читательской грамотности первый результат был 390 баллов, потом ситуация улучшилась – 393 и 427 баллов, а по итогам 2018 года откатились назад: 387 баллов. Это 69-е место из 78. Для сравнения, нас опередила Украина, которая впервые участвовала в PISA – сразу 39-е место и 466 баллов. Страны бывшего Советского Союза, некогда считавшие самыми читающими странами мира, стоят в середине рейтинга. Россия и Беларусь на 31-м и 36-м месте соответственно.

Путин назвал встречу с Эрдоганом в Сочи успешной и конструктивной

Президент России Владимир Путин назвал состоявшуюся с президентом Турции Реджепом Эрдоганом в Сочи встречу успешной и высоко оценил результаты переговоров.

Глобальный индекс кибербезопасности

Или Global Cybersecurity Index (GCI) учитывает правовые, технические и организационные меры в сфере кибербезопасности, а также потенциал развития и сотрудничество с другими государствами.

В отчёте Международного союза электросвязи (МСЭ) ООН ITU, опубликованном в 2021 году, Казахстан по итогам 2020 года поднялся на 31-е место рейтинга – между Польшей и Данией (среди стран СНГ он занимает второе место, среди стран Центральной Азии – первое).

Стоит отметить что годом ранее Казахстан занимал в рейтинге 40-е место, перед этим – 83-е место, а ещё ранее не входил и в топ-100. При этом республика вошла в топ-5 стран с самым дешёвым мобильным интернетом.

Вице-президент Сбербанка Ракова стала фигурантом дела о хищении 50 млн рублей

Вице-президент Сбербанка, бывшая замминистра просвещения Марина Ракова стала фигурантом дела о хищении более 50 млн рублей.

Что такое PISA

PISA – это международная программа по оценке образовательных достижений учащихся (Programme for international student assessment), созданная Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Над программой работают учёные со всего мира, которые разрабатывают спецтесты.

По сути, это сравнительная оценка математической, естественнонаучной и читательской грамотности. Тесты проводят для обучающихся 15-летнего возраста. Результаты показывают не уровень академических знаний, а уровень функциональной грамотности, то есть насколько школьники могут применять полученные знания на практике, логически мыслить, делать обоснованные выводы, интерпретировать информационные графики и диаграммы.

PISA не критикует и не поощряет какую-либо учебную программу. По итогам тестов выявляются методы лучшего обучения в той или иной стране. Первые тесты начали проводить в 2000 году.

Первые результаты Австралии, Канады, Дании и Швейцарии через 10 лет показали, что в этих странах учащиеся с лучшими результатами PISA-2000 достигли более высокого уровня образования к 25 годам. Конечно, есть связь между социально-экономическим статусом семьи учащегося, включая материальные условия жизни и уровень образования родителей. Однако даже после учёта этих факторов у учащихся, которые лучше успевают в PISA в возрасте 15 лет, более высокие показатели образования и занятости через 10 лет.

Директор образовательного направления в ОЭСР Андреас Шлейхер считает, что у школьников, у которых есть материальная возможность учиться, результаты тестирования низки. Причина в том, что ученики из обеспеченных семей могут учиться платно. А у детей из неблагополучных или бедных семей результат теста высокий. Всё потому, что эти подростки чётко понимают, что у них есть один шанс на миллион, и они максимально стараются улучшить своё положение в будущем. Следовательно, потенциала больше у второй группы подростков.

Андреас Шлейхер

Андреас Шлейхер / Фото с сайта publica

"Только один из 10 студентов может мотивировать свои ответы фактами и опытом из жизни. Интересно, но в Китае ученики, которые считались успешными, провалили тест, в то время как те, что плохо учились, успешно прошли тест. Однозначно можно сделать вывод, что результат учеников напрямую зависит от подготовки и квалификации учителя. В Швеции работают преподаватели высокого уровня. Лидеры в качестве образования – США, Корея, Сингапур и Канада", – прокомментировал 3 декабря результаты PISA-2018 Андреас Шлейхер.

Казахстанцы заняли последние места по читательской и математической грамотности

Шесть тысяч казахстанцев приняли участие в оценке грамотности взрослого населения PIAAC. В международном исследовании приняли участие 36 стран-участниц ОЭСР, а также Россия и Кипр. Результатами исследования с BaigeNews.kz поделилась программный менеджер Марта Энсинас-Мартин.

Респондентов от 16 до 65 лет в Казахстане отбирали со всех регионов и оценивали по трем показателям – это читательская, компьютерная и математическая грамотность.

Все навыки поделили на четыре уровня. К примеру, оценка читательской грамотности начинается от заполнения простых форм и понимания базового словаря, до анализа и синтеза прочитанной информации и использования критического мышления.

По итогам анкетирования выяснилось, что по уровню читательской грамотности казахстанцам уступают лишь жители Турции, Чили, Мексики и Перу. Самый высокий уровень читательской грамотности - у таких стран как Япония, Финляндия и Нидерланды.

Интересно, что читательские навыки в Казахстане на низком уровне независимо от возраста. Одинаково мало читают как мужчины, так и женщины.

По уровню математической грамотности Казахстан оказался на шестом месте с конца. Ниже только такие страны, как Турция, Чили, Мексика, Перу и Эквадор.

При этом, в Казахстане больше всех из опрошенных респондентов знают математику на среднем уровне, но не часто используют ее в повседневной жизни.

В первой тройке лидеров оказались Япония, Финляндия и Швеция.

В исследование включили и компьютерную грамотность казахстанцев в возрасте от 55 до 65 лет. Их базовый уровень примерно такой же, как и у жителей того же возраста в Северной Ирландии и Японии. Однако в Японии есть и те, кто в предпенсионном возрасте владеет компьютером на уровне продвинутого пользователя. Самые продвинутые пожилые живут в Новой Зеландии. Среди молодежи на первом месте Финляндия, Швеция и Сингапур.

Наша молодежь по показателям навыков решения задач в высокотехнологичной среде заняла 34 место из 39, уступая своим сверстникам из Греции и Чили.

Основателя Group-IB арестовали по подозрению в госизмене

Кроме штаб-квартиры в Москве у компании с 2018 года есть главный офис в Сингапуре.

Рейтинг устойчивого развития

С 2021 года под эгидой ООН 193 страны приступили к практической реализации "Целей устойчивого развития" ( ЦУР). Это политически согласованный образ будущего, состоящий из 17 целей и 169 задач.

Новая глобализация ориентирована на ликвидацию нищеты, голода, рациональное потребление, а не стимулирование потребительского спроса, как это делалось в последние три десятилетия. Идеология новой экономики – инклюзивность, или "человекоцентричность", экологизация.

Рейтинг устойчивого развития публикует ООН и Фонд Bertelsmann. Всего в рейтинге представлено 165 стран.

В 2021 году в топ-10 рейтинга по устойчивому развитию вошли европейские страны. Одна из самых больших экономик мира Китай – на 57-м месте. Казахстан занял 59-е место (между Арменией и Тунисом), поднявшись с 65-й строчки в 2020 году.

Рейтинг стран по глобальной конкурентоспособности

Аналитическая группа Всемирного экономического форума (ВЭФ) ежегодно публикует рейтинг глобальной конкурентоспособности (The Global Competitiveness Index). Исследование показывает, как развивается бизнес, насколько он конкурентен и привлекателен для инвесторов.

В исследовании ВЭФ представлены два индекса, на основе которых составляются рейтинги стран: Индекс глобальной конкурентоспособности (Global Competitiveness Index, GCI) и Индекс конкурентоспособности бизнеса (Business Competitiveness Index, BCI).

Индекс глобальной конкурентоспособности составлен из 12 слагаемых конкурентоспособности: качество институтов, инфраструктура (в том числе качество дорог, макроэкономическая стабильность, банки, здоровье и начальное образование, уровень математического образования, высшее образование и профессиональная подготовка, эффективность рынка товаров и услуг, эффективность рынка труда, развитость финансового рынка, коррупция в бизнесе, технологический уровень, размер внутреннего рынка, конкурентоспособность компаний, безопасность, сложность регистрации бизнеса и инновационный потенциал.

Казахстан в этом рейтинге – на 55-м месте (в 2020 году). Он опередил такие страны как Греция, Турция, Бразилия, Грузия, Украина и другие.

СК возбудил уголовное дело по факту убийства сотрудника КГБ

Главное следственное управление Следственного комитета по факту убийства сотрудника Комитета государственной безопасности возбудило уголовное дело по п.10 ч.2 ст.139 (убийство лица в связи с осуществлением им служебной деятельности) УК.

БелТА вчера в 03:27

Рейтинг стран мира по уровню процветания

Индекс процветания Института Legatum (The Legatum Prosperity Index) составляют эксперты британского аналитического центра The Legatum Institute (одно из подразделений международной инвестиционной группы Legatum).

При составлении индекса учитываются показатели девяти категорий, отражающие различные параметры общественного благосостояния (экономика, предпринимательство, управление, образование, здравоохранение, безопасность, личные свободы, социальный капитал, экология).

В очередной раз рейтинг был обновлен в 2020 году, Казахстан – на 62-м месте, между Перу и Аргентиной. К слову, Казахстан опережает в этом рейтинге почти всех своих партнёров по ЕАЭС (кроме Армении): Россия – на 76-м месте, Беларусь – на 69-м, Кыргызстан – на 90-м. Армения заняла 55-е место.

Казахстан занял последнее место в рейтинге грамотности

Чужой компьютер

Татьяна Большакова

Татьяна Большакова

перейти к странице

Татьяна Большакова

Татьяна Большакова запись закреплена
zakon.kz

Казахстан занял последнее место в рейтинге грамотности детей

Нужен серьезный анализ, и принять безотлагательные меры по улучшению ситуации во всех ступенях образования - Тугжанов. Заместитель премьер-министра страны Ералы Тугжанов высказался о том, что нужно принимать меры по улучшению ситуации в образовании Казахстана, передает zakon.kz.

Пресс-секретарь президента России Песков: переводчицу Путину выбрал МИД

Рейтинг стран по уровню социального развития

Индекс социального прогресса (The Social Progress Index) составляет международный исследовательский проект The Social Progress Imperative, который измеряет достижения стран мира с точки зрения социального прогресса. Индекс предназначен для оценки общественного благополучия в той или иной стране. При этом достижения в социальной сфере оцениваются отдельно от экономических индикаторов.

Индекс измеряет достижения каждой страны по шкале от 0 (наименьшая степень устойчивости) до 100 (наибольшая степень устойчивости) на основе полученных данных.

Последняя версия рейтинга опубликована в 2020 году. Казахстан в нём – на 67-м месте (годом ранее – 69-е место), между Боснией и Герцеговиной и Молдовой. Казахстан в этом рейтинге опередил Россию (69-е место), Турцию (92-е место), Китай (100-е место) и другие страны.

Новая консоль Steam Deck показала хорошие результаты в современных играх

DOTA 2 при условии самого требовательного режима демонстрировала результат 47 кадров в секунду.

Школьники Казахстана заняли последнее место рейтинга компьютерной грамотности – Шуланов

Руководитель информационно-аналитического центра IAC Ерлан Шуланов рассказал о результатах Казахстана в рейтинге международного исследования компьютерной и информационной грамотности ICILS- 2018.

Школьники Казахстана заняли последнее место рейтинга компьютерной грамотности – Шуланов

По его словам, Казахстан впервые принял участие в этом исследовании, и стал единственной страной из СНГ. Целевая аудитория составила - 3,5 тысячи восьмиклассников из 184 школ республики. Всего в рейтинге оценивались 14 стран.

"Казахстан занял 14-е место с результатом 395 балла, что достаточно низкий результат - на 101 балл Казахстан отстал от минимального среднего уровня. Это говорит о том, что наши восьмиклассники очень слабо подготовлены к цифровой жизни и показывают низкий результат в сравнении со своими сверстниками", - рассказал глава центра.

Шуланов отметил, что международный рейтинг состоит из четырех ступеней. При этом 54% казахстанских школьников, принявших участие в анкетировании, не достигли и первого уровня сложности, что дает информацию об очень низком уровне информационной грамотности школьников.

Подробнее о результатах Казахстана в международном рейтинге ICILS- 2018 слушайте в аудиофайле.

Рейтинг готовит базирующася в Нидерландах Международная ассоциация оценки образовательных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement, IEA).

Международный рейтинг стран по уровню счастья

В рейтинге World Happiness Report, составленном экспертами ООН, оценивают 149 стран по таким показателям, как продолжительность жизни, социальная поддержка, благополучие, уровень безопасности, гражданские свободы, стабильность и другие. В рейтинге, опубликованном в 2021 году, в список индикаторов вошло воздействие коронавирусной пандемии на качество жизни людей и меры правительств по смягчению этого воздействия. Оценивались показатели за 2020 год.

Рейтинг мировой конкурентоспособности IMD

Его составляет Центр по изучению мировой конкурентоспособности Международного института развития менеджмента (IMD, Лозанна, Швейцария)

Рейтинг IMD является результатом комплексного исследования, в котором оцениваются следующие факторы: "Экономическая деятельность", "Эффективность правительства", "Эффективность бизнеса" и "Инфраструктура". В 2021 году в исследовании были оценены 64 страны мира.

Читайте также: