Как поехать в магадан

Обновлено: 17.05.2024

Юрий Дудь напомнил России о Магадане фильмом «Колыма — родина нашего страха», но кроме жутковатого прошлого у этого края есть и весьма интересное настоящее. Съездить туда стоит ради суровой природной красоты, сдержанного, но искреннего гостеприимства местных жителей — и много чего еще.

Дешёвые авиабилеты в Магадан

Наибольшей популярностью билеты в Магадан пользуются в июле, августе и сентябре. Низким сезоном для покупки билетов является Январь, Октябрь и Ноябрь.

Город Магадан обслуживается аэропортами: Сокол. Прямые рейсы в Магадан выполняются 3 авиакомпаниями. Больше всего рейсов выполняет авиакомпания IrAero. Прямые рейсы из России в Магаданвыполняют авиакомпании: Аэрофлот, S7 Airlines, Уральские авиалинии, Северный Ветер (Nordwind Airlines), IrAero и Якутияиз Новосибирска, Иркутска, Хабаровска, Петропавловска-Камчатского, Якутска и Благовещенска.

Популярные направления в Магадан из России:
Москва - Магадан от 8 450 рублей
Санкт-Петербург - Магадан от 15 350 рублей
Краснодар - Магадан от 15 301 рубля

Популярные направления в Магадан из других стран:
Ташкент - Магадан от 28 240 рублей
Бишкек - Магадан от 25 660 рублей
Ереван - Магадан от 23 388 рублей

Рейсы с пересадкой, как правило, дешевле. Такими рейсами Аэрофлот, S7 Airlines и Якутияиз Москвы, Новосибирска и Хабаровска.

В зависимости от количества дней, оставшихся до вылета, цена билета на самолёт в Магадан может измениться более чем на 74%.

Авиасейлс советует купить авиабилеты в Магадан заранее, чтобы вы могли выбирать условия перелёта, ориентируясь на свои пожелания и финансовые возможности.

Общая информация о Магадане

Магадан находится в России. Код IATA (индивидуальный идентификатор объекта) города — GDX. Население Магадана составляет приблизительно 95 000 человека.

Часовой пояс Магадана: +11 GMT, время опережает время Москвы на 8 ч. Обратите внимание: в авиабилетах указывается местное время вылета, обязательно сверьте часы перед полётом.

Магадан – российский портовый город, областной центр с населением 155 тыс. человек. Почему город назван именно так не известно, но существую как минимум три версии. Цены на авиабилеты в Магадан можно посмотреть у нас на сайте. Там же можно приобрести авиабилеты Москва Магадан.

Основан город в 1929 году и теперь размещается на 180 кв. км площади, занимая бухты Нагаева и Гернера в Охотском море. Статус города Магадан получил лишь спустя 10 лет после основания, то есть в 1939 году. Магадан – город, где производится оборудование для золотодобычи. А в черте самого города построены важнейшие предприятия этой же отрасли. Всем туристам мы предлагаем дешевые авиабилеты в Магадан.

Бары и кафе

В рыбный бар «Аляска» со слоганом “Make Alaska Russian again” магаданцы водят дорогих гостей с материка. Здесь можно попробовать все колымские деликатесы: краба (1200 рублей), трубача (суп — 450, а трубачбургер — 870), корюшку из Охотского моря (450), мясо лося (900) и сало нерпы (390). Если в «Аляске» не найдете свободный столик, то аутентичными блюдами вас накормят в «Зеленом крокодиле» (Пушкина, 8) и «Московской рюмочной» (Пролетарская, 42).

Как доехать

Добраться до Магадана может быть непросто. Летом, когда местные отправляются греться на Черное море, и в сентябре, когда они возвращаются, билеты из Москвы и обратно стоят до 1000 евро. Из Новосибирска и Хабаровска лететь максимум на пару сотен дешевле. Планируйте поездку в другие месяцы или покупайте билеты как можно раньше.

При снижении на посадку в Магадане открываются шикарные виды на сопки и Охотское море — не проспите.

По итогам великого переименования 2018 года магаданский аэропорт «Сокол» получил приписку — «имени Высоцкого». Владимир Семенович как-то гостил в этих краях два дня у своего друга, после чего написал стихотворение «Я расскажу тебе про Магадан» и завоевал любовь всех колымчан. Портреты барда рисуют на машинах, проводят фестивали его имени, а на баннерах с надписью «Люблю Магадан» и коллажем из городских достопримечательностей обязательно найдется место для фото Высоцкого. Но после переименования аэропорта народная любовь дала трещину: по результатам независимых опросов выяснилось, что 82 % жителей против такой инициативы.


С остальной Россией Магадан связывает единственная дорога — 2000 километров легендарной трассы «Колыма», проложенной через Якутию на костях зэка́. Потрясающие горы, опасные перевалы и пугающая безлюдность — это вариант для отчаянных автостопщиков или опытных автопутешественников.

Не переживайте, если прибыли на самолете: по легендарной дороге всё равно прока́титесь — 50 километров из аэропорта до Магадана проходят по «Колыме», или просто по «трассе», как говорят местные.

Как добраться в Магадан

Как добраться в Магадан

В столицу Магаданского края можно добраться тремя способами – самолетом, на машине и водным путем. Железнодорожной дороги в Магадан нет и в ближайшее время она не появится.

Первый способ – самолетом, самый простой. В Магадан регулярно совершаются рейсы из Москвы, Новосибирска, Владивостока, Хабаровска, Петропавловска-Камчатского и Краснодара. Единственный международный рейс Магадан-Анкоридж (Аляска) сейчас отменен.

В последние годы в Магадан стало возможно круглогодично добраться и на машине. Имейте в виду, что состояние федеральной дороги «Колыма» может быстро меняться. Продолжительные дожди либо снегопады могут сделать эту дорогу непроходимой. Особенно трудный участок дороги находится на участке Уолба-Хандыга. Этот участок часто непроходим для легкового автотранспорта до двух недель в летнее время.

Не стоит пытаться проехать по старому участку трассы «Колыма» через поселок Томтор. Большое количество отсутствующих мостов и горные реки требуют наличие подготовленной техники и внедорожного опыта.

С автозаправочными станциями, особенно на участке дороги от Хандыги до Усть-Неры, напряженная ситуация. АЗС «Кюбемэ», расположенная между этими населенными пунктами иногда не работает. Запасайтесь топливом заранее, в зимнее время обязательно. От этого зависит ваша жизнь.

Можно ли доехать в Магадан по дороге? Оказывается, люди не знают. А я проверила лично

Большинство комментариев свелось к тому, что Магадан в центре красив и к воспоминаниям о том, как кто-то там бывал, кто-то жил. Примечательно, что воспоминания о холодном городе очень теплые. Приятно их читать.

Но внезапно среди комментариев возникли вопросы из разряда: а как это автор вообще умудрился попасть в Магадан на машине? Я сначала недоумевала: по дороге же! Оказалось, что люди не знают о том, что существует трасса Колыма и что по ней можно проехать.

Сколько там на самом деле дорог?

Так вот, друзья! Трасса Колыма - она есть, при этом у нее есть историческое ответвление под названием Тенькинская трасса и по ней маршрут можно закольцевать, чтобы не ехать два раза по одной и той же дороге.

Трасса Колыма Трасса Колыма

Плюс существует старая дорога, прозванная в народе дорогой Костей из-за того, сколько на ее строительстве полегло заключенных. Оставлю ссылку на статью внизу. Эта дорога ответвляется от основной трассы и потом снова на нее выходит. А мы по этой дороге ездили в Оймякон .

Треш, угар и ужас

Трасса Колыма хоть и зовется громко федеральной, но представляет из себя грунтовую дорогу. Часть из которой в районе Якутии - это просто треш, угар и ужас . Другая часть с удовольствием разорвет вам пару колес, поэтому при себе надо иметь запаску, а то и две. Мы истратили обе именно на Колыме.

Советы

Если будете выбираться на природу, то изучите брошюру магаданского Охотнадзора, в которой рассказывается, что делать, если встретил медведя. Не забывайте накомарники и репелленты — назойливая мошка и писклявые кровососы размером с воробья могут испортить весь трекинг.

Покупая обратные билеты разных авиакомпаний, будьте осторожны: рейсы тут часто отменяют из-за погоды — в таком случае второй билет сгорит.


Магадан не Нью-Йорк, но в такси здесь вам тоже предложат сесть на заднее место. Официального запрета нет, однако переднее сиденье обычно сложено, занято детским креслом или вещами водителя. Потому большинство таксистов не любит возить четырех пассажиров, так что уточняйте это при заказе: в лучшем случае вас заставят заплатить по увеличенному тарифу, а то и вовсе развернутся и уедут.

Одевайтесь тепло. Хоть в Магадане и не бывает суровых холодов, приморское расположение и постоянные ветра усиливают ощущение мороза. Лето — период белых ночей, но часто идут дожди и город окутывают туманы. Поэтому обязательно захватите с собой флиску, легкую куртку и шапку.

Лучшие месяцы для посещения Магадана — март, когда не так холодно и много солнечных дней, и сентябрь: всё еще тепло, но дожди и туманы отступают.

Есть ли дороги в России? Проехал до Магадана на машине и посмотрел

Когда я собираюсь в очередное автопутешествие по России, меня постоянно спрашивают, а есть ли вообще туда дорога. Два года назад, доехав из Самары во Владивосток, я убедился, что дороги есть , причем проехать туда можно даже на Оке. В этом году я поднял планку и решил посмотреть дорогу до Магадана, а заодно и проверить, как изменилась та часть пути, по которой я уже ездил.

P.S. Для написания этого поста я проехал за 5 недель 20000 км в обе стороны один за рулем и на собственном автомобиле. И хотя объективно невозможно показать все участки трассы по паре-тройке фотографий, я постараюсь сделать небольшой обзор особенностей того или иного участка. Очень надеюсь, что вы оцените мои труды.

Самара-Уфа М5

На самом деле я давно уже убедился, что дороги России (по крайней мере федеральные) с довольно хорошим покрытием, да, местами делают ремонт, но все же. А вот к чему привыкнуть невозможно, так это к тому, что они узкие, поэтому в дневное время, особенно в европейской части России ехать по ним просто невыносимо. Такое ощущение, что попал в одну большую пробку, где обгонять не имеет никакого смысла, ибо метров через 100 ты уткнешься в такую же пробку из тихо едущих дальнобоев. В будни ехать из Самары в Уфу просто невозможно, а вот в выходные, когда перевозчиков не так много, вполне сносно.

Еду в Магадан! Какой он, отдых на Колыме в 2021? Узнаем из отзывов туриста

У большинства россиян слово “отдых” ассоциируется с комфортными условиями, хорошей погодой, морем, пляжем, отелем, экскурсиями, поездками в теплые края. Поэтому сложно представить что кто-то мог выбрать для путешествия Магадан с его суровым климатом. Тем не менее есть и такие смельчаки. Туристеровец Alexander Fokichev побывал в Магадане в августе 2021 года и получил массу ярких впечатлений, которыми поделился в нескольких статьях.

Ниже мы собрали выдержки из рассказов путешественника, фотографии пейзажей Магаданской области и достопримечательностей.

Полезные ссылки

Поездка на северо-восток России требует предварительной подготовки. Главное — заранее купить билеты на самолет и забронировать гостиницу.

“Подготовка была короткой, билеты на самолет взяли в июне, в сезон можно запросто остаться без места, спрос высокий. Две гостиницы оказались заняты на нужные даты, только в третьей подтвердили бронь, предоплаты не потребовали.”
Фото: © Alexander Fokichev Фото: © Alexander Fokichev

Магадан — город-порт, основанный как поселок для добычи полезных ископаемых. Даже в годы расцвета на первом месте здесь была промышленность, а потому культурных достопримечательностей немного. Среди них — Кафедральный собор Троицы Живоначальной у здания Администрации области, памятник Владимиру Высоцкому.

Где спать

В Магадане невероятно развит рынок аренды квартир из-за огромного потока вахтовиков, приезжающих добывать золото и другие ископаемые. Если на «Букинге» остались только люксовые гостиницы, то зайдите на автовокзал: в любом из четырех агентств, одно из которых круглосуточное, вам подберут уютную хрущевочку на ночь.

Заядлым походникам, тем, кто ставит палатки, даже когда спит в квартире, в Магадане понравится: природа везде. Поезжайте на автобусе до бухты Гертнера или Старой Веселой (от конечной нужно пройти 6 километров) — и располагайтесь.

Как поехать в магадан

В данном посте хочу привести подробную информацию по маршруту до Магадана, с указанием безопасных мест ночевок, заправок, паромов, затрат и другой полезной информации. Чтобы любой заинтересовавшийся этим маршрутом мог «распечатав» данный пост максимально комфортно проехать по одному из красивейших и интересных маршрутов в России. Я надеюсь, что данная информация пригодится тем, кто подумывает совершить путешествие на «край земли»



Так как наше путешествие началось в Москве, я тоже начну описание именно от этой точки. Информацию по маршруту дам в одну сторону, так как большинство туристов из за отсутствия времени отправляют технику через транспортную компанию. А кто и соберется в обратный путь своим ходом, уже будет иметь полное представление о трассе

В качестве мотоцикла лучше выбирать Эндуро, хотя маршрут можно пройти практически на любом мотоцикле. Все дело в том, готовы ли вы к лишним трудностям в виде треснутых рам, поврежденного пластика и более низкого темпа движения. Мотоцикл должен быть полностью исправлен и проведены все необходимые работы, так как найти необходимые расходники будет практически невозможно. Да и жалко время в поездке тратить на поиски запчастей и места для ремонта. Оптимальная и безопасная скорость движения по скальнику — 80 км/ч. При такой скорости вы не будете очень часто резать колеса, успеете среагировать на препятствия (булыжники, бетонные плиты, бревна, ямы, канаваы и т.д.) постоянно возникающие на дороге и успеете насладиться живописными видами.

Второе — это список необходимых вещей. У каждого путешественника есть свой перечень вещей, которые он берет с собой, но я хочу обратить внимание на те предметы, которые необходимы именно для этого маршрута. Из запасных частей можно взять подшипники ступиц и если имеются в конструкции мотоцикла слабые места (например реактивная тяга на R1200GS и т.д.)
-запасной мобильный телефон (желательно иметь симки хотя бы двух операторов)
-армированный скотч
-кабельные стяжки разных размеров
-крепкие стропы для фиксации багажа
-аптечка
-запасной визор
-влажные салфетки (для борьбы с пылью)
-буксировочный трос
-фонарик
-камера передняя
-камера задняя
-жгуты для ремонта безкамерных колес (в большом количестве).
-заплатки для ремонта камер
-заплатки для ремонта порезов
-клей шиномонтажный в банке
-соски для безкамерного диска
-золотник, которым можно выкрутить нипель
-насос
-инструмент для минимального обслуживания (снятие колес, проведение ТО)
-монтажки для покрышек
-WD-40
-канистра для бензина
-шланг для слива топлива
-палатка
-средство от комаров (спрей)
-огненно-дымовые фаеры от диких животных

Третий из основных моментов — это навыки, которыми нужно обладать
-оказание первой медицинской помощи
-умение снять/одеть покрышку, в том числе и отсоединять прикипевшую покрышку от диска с помощью боковой подножки
-умение ремонтировать покрышки и камеры в случае проколов
-умение заменить масло, свечи, фильтра, электрические предохранители
-прочитать, как обезопасить себя от встречи с медведями, чего нельзя делать при контакте с ними. Информации много есть в сети
Рекомендую провести тренировку по шиномонтажу, меньше времени потратите в пути

Ну, как говорится, поехали.

День 1. Москва-Уфа. 1350 км.
Мотель ищите на объездной, так как город крупный, утром возможны пробки.

День 2. Уфа – Абатское. 1100 км.
Абатское — Кемпинг Абат, рекомендую. Охраняемая территория, банкомат, отличная столовая, прачечная. Находится практически на трассе

День 4. Кемерово — Красноярск – 530 км.
Красноярск: гостиница на ул Семафорной, 275. Приличные номера, еда, охраняемая территория, гараж с полным набором инструментов
Много гостиниц, вкусный общепит, есть что посмотреть
Кто едет на БМВ и планирует пройти ТО у Красноярского дилера, записываться заранее обязательно.

День 6. Усолье-Сибирское – Петровск-Забайкальский, 710 км.

Через 100 км после Усолья увидите первый раз Байкал (завораживает). Там есть кафешка прямо на трассе с видом на озеро
В поселке Татаурово есть магазин Рыба (на трассе рыбу лучше не покупать), принимают кредитные карты, рядом магазин продукты.
Петровск-Забайкальский: гостиница на трассе, справа после въезда в город, напротив заправки, лучше приехать заранее, номеров мало. Душ, кафе, стоянка во дворе.
Если ехать небольшой компанией, можно заехать на байкпост к Виктору 89144809450
Внимание! После Петровска-Забайкальского гостиниц по трассе не будет около 150-200 км. Ночевка в палатке в тех местах не желательна.
Информация по байк постам на этом участке:
Слюдянка: 89086447366 Миша Альпачино.
Улан-Удэ: 89025627113 Жека Чемпион, 89834352272 Женя

День 9. Тында-Алдан. 470 км.
Внимание: пост около въезда в Нерюнгри, останавливают абсолютно всех
Алдан: Гостиница Северная, место ночевки всех байкеров (стоянка во дворе, душ, круглосуточный магазин, стирка).
помимо Северной есть еще две гостиницы, но там не было мест

Нижний Бестях – гостиниц много, не заправляться на заправке перед городом. Бензин на въезде дороже на 5 руб/литр, чем в городе.

Финансовая часть:
Бензин в одну сторону около 25000-28000 руб
Шиномонтаж около 3000 (но у нас было очень много проколов)
Проживание (по максимуму) До Хандыги 800-1000 руб на человека, после от 1500 до 2500, если жить в гостиницах и мотелях. В общежитии в Хандыге 500 руб за койко место с подселением
Питание выходит в среднем от 600 до 1000 руб в день
Паром через Алдан 150 руб в одну сторону
Сухпаек стоит в среднем 300 руб, на всю поездку у нас ушло на 4-х около 20 шт
Спирт — каждый решает сам. Скажу только, что с покупкой не самопального алкоголя здесь проблемы

В данном посте указан маршрут, на основании нашего путешествия. Указаны места ночевок и заправок, поэтому каждый сможет сконструировать свой график и более точно просчитать финансовую часть исходя из количества ночевок. Еще хочу обратить внимание, что после Читы маршрут планируется исходя не из того, сколько вы сможете проехать километров за день, а где можно переночевать. Так как проехав гостиницу, следующая может быть уже и через 200 и 300 км. Встать с палаткой можно далеко не везде из за болот и отсыпки, по которой проходит дорога.

Надеюсь, что данная информация окажется полезной и больше людей смогут насладиться красотами тех далеких и загадочных мест… И еще, не стесняйтесь заезжать на байк посты, ребята с радостью вас встретят и помогут!

Еда

Фуди и гурманы будут в восторге от Магадана, особенно те, кто на Дальнем Востоке и Севере впервые. Главное в колымской кухне — морепродукты. Обязательно попробуйте строганину — тонко нарезанную замороженную сырую рыбу. С крабами осторожнее: может случиться белковое отравление, если их переесть. Из деликатесов, которые сложно купить на материке, — моллюск трубач и юкола — сушено-вяленая рыба без соли. В Магадане оленина, лосятина и жеребятина (ее привозят от соседей-якутов) — такое же «будничное» мясо, как говядина или свинина. Веганам будет сложновато, но есть кое-что вкусненькое и для них: папоротник, можжевельник и северные ягоды. Найдите в магазинах натуральные квасы и морсы из брусники и клюквы местного производства — порадуете гостинцами друзей и домашних по возвращении.

Сувениры

На память о городе закупайтесь поделками из кости мамонта — останки косматых слонов до сих пор находят в вечной мерзлоте на севере области. Или традиционными меховыми изделия эвенов и коряков. Сувенирами затаривайтесь в лавках на Ленина, 5 и 7; также неплохой выбор в ларьке в аэропорту. Мама наверняка обрадуется украшениям из золота — ювелирных магазинов в Магадане больше, чем продуктовых. Если летите прямым рейсом, то на рынке «Урожай» упакуют красную икру, рыбу и крабов в термопакет — до Москвы протухнуть не успеет. Можете также заглянуть на Центральный рынок (далеко ходить не надо — прямо напротив «Урожая») и в гипермаркет «Мегамаг»: там бывают креветки и трубач по приемлемым ценам. Крабы стоят от 800 р./шт., трубач — 3000 р./кг, юкола — 300–400 р./шт., копченая рыба — от 800 р./кг.

Аутентичный стритвир — шапки и футболки (300–500 рублей) с надписью «Колыма» и «Магадан49» — ищите на Китайском рынке (Пушкина, 19а, корп. 2).

Едем в Магадан. Август 2021

В Магадан я ехать опасалась, мне казалось, что по улицам там ходят урки и разговаривают все исключительно по фене. Я ошибалась. Город как город. Люди, говорят, хорошие. Да и как иначе в таком климате.

Город нас встретил солнцем и температурой +24. Мы готовились к +16. Андрей взял куртки, хотя у нас +16 – это ветровка на футболку, ну максимум кофта + ветровка. А вот шапку и перчатки не взяли зря.


В аэропорту нас ждали. Вообще, очень повезло, что там есть знакомые, что делать самим в Магадане, я не знаю. Нужно искать туры. В Магадане дорого.

Повторюсь, в Магадане дорого. Цены на жилье поразили. Обычная гостиница, а-ля центральная, без какого либо вида и особых удобств – 7000 за ночь. Что это вообще? Андрей нашел квартиру. Про квартиру рассказывать не хочется, ибо состояние ее оставляет желать лучшего. Но если выйти из подъезда, зайти за дом, открывается вид на бухту Нагаева. Бухта прекрасна. Когда мы приехали, в бухту заползал туман. Больше город без тумана мы не видели. Даже если было солнце, светило оно через туман.




Когда готовились к поездке, рядом с домом предполагался парк «Маяк», дубль гис его там упорно обещал, а гугл показывал фото 2017 г., где на набережной непонятные гаражи, заросли и даже ржавый корабль. Но парк есть, парк отличный, с когда-то работавшим маяком, с чудесной детской площадкой и морем. Дошли до мамонта, мамонт хорош. Дошли до магазина (я опять про цены), цены на молочку и фрукты/овощи существенно выше, на остальное обычные. Выбор в магазине у дома впечатлил.




Следующий день мы гуляли по городу, сходили в парк. В парке уютный уголок в азиатском стиле. Сходили в Краеведческий музей. Музей понравился. Забрели на бизнес-ланч – посредственно. Знакомый свозил нас на маску скорби и в бухту Гертнера. В бухте есть пляж, говорят, там купаются. А еще в бухту в падает река, за неделю до нас в реке было столько рыбы, что не видно было воды. При нас рыбы было значительно меньше.




Нас обещали свозить на рыбалку коллеги мужа, но на рыбалку мы поехали в другой компании, на яхте, на остров Недоразумения. Географическая экспедиция не заметила остров сразу, впоследствии ошибку обнаружили и исправили. А остров так и назвали – остров Недоразумения. Порыбачить мне не удалось, но я и не рвалась. А вот холодный ветер в лицо, тяжелые воды Охотского моря, крики чаек - желанная романтика севера получена мной сполна. Да, надо было брать шапку и перчатки.






Домой с собой везли рыбу и икру. Икра дорогая, хоть и местная, рыба тоже. Раздали родителям, угостили друзей.

Все предрассудки о Магадане остались в прошлом. Город активно строится, реставрируются дома, создаются парки и облагораживается территория. Строится новый микрорайон (как раз там, откуда медведь в город заходил). Люди, в целом, доброжелательны. И только одно "но" – холодно. Мне было холодно почти всегда, и если на улице я ничего другого и не ожидала (хотя нет, на то, что у меня будут мерзнуть уши, я не рассчитывала), то холод в помещении был неприятной неожиданностью. Согревалась я в ванной, сначала включив только горячую воду, чтобы нагреть помещение.

В аэропорт уезжали утром в воскресенье, хотели добираться на автобусе. Но по воскресеньям автобусы ходят не все, и пришлось вызывать такси. 1600. Мда…

Удивило название аэропорта. В Магадане он имени В.Высоцкого. Нет, Высоцкий не строил в Магадане дома и дороги, не работал на рудниках, просто случайно заехал в гости к другу, потому что рейс на Одессу задерживался, и пил два дня. Теперь гордо взирает на Нагаевскую бухту с крутого берега рядом с пионерами освоения Колымы и Чукотки.


Еще раз в Магадан я бы поехала обязательно, но уже с гидом. Ну и шапку надо брать обязательно.

08.09.21,
Коржик,
Новосибирск


города России, прогулка по городу Другие статьи автора

Спик лайк местный

Локальный диалект — маркер, отделяющий своих от чужих. Будьте на Колыме немного своим.

Албанские цены — высокая стоимость.

Бич-паста — кабачковая икра.

Зимник — дорога, действующая только зимой. Ее прокладывают по рекам, озерам, болотам и тундре.

Крайний — последний, и только так! Из этой же серии суеверий — не называть час прибытия. Могут сказать, сколько километров осталось, но время — никогда.

Материк — формально Магадан связан круглогодичной дорогой с Россией, но остальной мир так далеко, что всё равно «материк». Начинается он в 3000 километров в городе Сковородино, где сходятся якутская трасса «Лена» и Транссиб.

Пятиминутка — красная икра быстрого приготовления, солится 5–10 минут.

Рыжик — изделие из золота.

Трасса — дорога «Колыма».

Хайс — микроавтобус Toyota Hiace. На Колыме это синоним «газели» и «маршрутки».

Хищник — человек, нелегально добывающий золото.

Шанхай — частная застройка у Нагаевской сопки.

Якути́я и якуты́ — Яку́тия и яку́ты.

Яма — район набережной Магаданки.


Как поехать в магадан

День 7.
Петровск-Забайкальский – Могоча. 1055 км.
Выехали пораньше с мыслями о месте ночевки – Могоча или Сковородино, Сковородино или Могоча?
Памятуя, что после Улан-Удэ количество заправок уменьшается, заправились в районе Читы и долились еще через 200 км после нее.
Вежливый гармин предложил свернуть с федералки на другую, видимо более живописную дорогу. Посоветовавшись, решили не поддаваться соблазну, учитывая, что такой живописи у нас будет еще тыщ пять км.
На заправке встретили Виктора Romantik, который после двухлетнего (!) путешествия держал путь к себе на Родину.



На переднем крыле аго африки не осталось места от количества написанных мелким убористым почерком стран, который он посетил.


После встречи с ним наш прохват стал выглядеть эвридейным кофе-рейсингом «чисто до горы и обратно». Позднее мы узнали, что его не пустили домой, сославшись на то, что до въезда на Украину он посетил Крым. Да, много что поменялось за два года…
А мы двинули дальше. И у нас изменился характер дороги – количество как поворотов так и машин уменьшилось до одного на 50 км. Хорошее качество асфальта убаюкивало, мы буквально чувствовали выхлоп недавно прошедшей здесь «желтой» лады-калины (очевидцы утверждают, что их было три)… Дневная жара, которая заставила нас днем обливать термухи холодной водой приятно расслабляла к вечеру в предвкушении ночного отдыха.



Наверное, так всегда и происходит в самый неожиданный момент – не доезжая 50 км до Могочи, на абсолютно прямой и ровной дороге, при отсутствии кого-либо кроме нас, Магадан ловит обоими колесами приличный камень, непонятно откуда взявшийся на середине дороги (Середине, Карл! Середине. ). Прошедшие в поту GS-дни-трофи-кемпы позволили Магадану удержать мот, а камерам – сохранить давление до неспешной поездки до Могочи.


Срочно корректируя планы, процессия плавно въехала в известный в мотоциклетных кругах город, в гости к Саше Девилу на известнейший байк пост



Несмотря на длившейся уже второй день праздник (а в Могоче – как минимум второй день), на ремонт Магаданских ободов были задействованы лучшие специалисты города. После ручного инструмента, была подключены тяжелая артиллерия в виде тонного пресса и специалистов по сопромату, однако обода издевались над нами, гибко восстанавливая свою кривую форму после любых усилий и температур. И тут все участники процесса поняли, что без помощи «Миши из Читы» не обойтись.

День 8 Могоча – Чита – 600 км.
Это только на первый взгляд кажется, что Чита – крупный город. Сразу несколько человек сказали нам, что если кто нам и поможет – то это будет Михаил из Читы, поэтому стартовавшие в 4 утра из Могочи Слон и Ламер в 11 благополучно передали Михаилу те самые колеса.





въехали в город, где узнали, что монтировать колеса придется самим, что и сделали, попутно перепутав втулки задней оси.


По дороге из Могочи в Сковородино посетили мемориал (около поселка Жанна) Невинно убиенным в пути, где почтили минутой молчания память Алексея ака Scutt.




Сданный норматив на одевание/снятие дождевиков позволил разогнать на небе тучи,



и к вечеру экспедиция, напоминающая со слов встречающих Сергея и Оксаны, космические корабли, весело вкатилась в город Сковородино.


Факт визита в Сковородино вновь назначенного губера Амурской области мог бы оставить нас без крыши над головой, если бы не Сергей, заблаговременно забронировавший нам номера. При въезде в гостиницу контроль на рецепш напомнил про арабо-израильский конфликт – ключи от номера были выданы строго после полного заполнения анкеты и соответствующих записей об изучении правил пожарной безопасности, видимо, из-за находившихся в 5 км от нефтебаз Роснефти.



Ужин в ресторане Армения запомнился новыми отличными знакомствами с двумя славными жителями Сковородино,
китайскими безвкусными овощами и ставшей уже талисманом поездки «Белугой».


День 10. Сковородино-Тында, 190 км.
Утро началось с переобувки коников…


… и укладывания неукладываемого в кофры и мешки. Сортировка нужного от ненужного заняла три часа, после чего мы в очередной раз убедились, что количество шмурдяка должно быть не только достаточным, но и необходимым.


Оставшиеся шмотки были сданы Сергею на ответхранение, за что ему и Оксане большое человеческое спасибо, как и за всю ту помощь, которую они нам оказали, провозившись с нами два дня.
Пообедав на заправке Альянс, что в 1 км к востоку от Сковородино,


сфографировавшись у исторического показателя «Магадан 3177» и сказав «до свидания!» Оксане и Сергею, мы начали свое путешествие.


Собственно говоря, путешествие действительно начинается отсюда. Информации о трассе «Москва-Владивосток» после ее полной асфальтизации было достаточно после традиционных ежегодных чаепитий Юры ака Антихрист и френд-тура Алексея ака Ерорик и Саши ака Ен в сопровождении очаровательной Инны ака Ines. Что нельзя было сказать о разнозненных данных кусочка «Лена+Колыма».
Позитивная информация о поездки на дроздах разбавлялась инфой о неработающих заправках и плохом бензине. Это теперь мы лично знаем, что дорога относится с разряду “must ride” а уровень бездорожья легче Рыбачьего, а тогда…
Асфальт закончился ровно через 300 метров после поворота на Якутск.


Трафик на 90 процентов состоял из строительных машин, но 50 метровая ширина дороги позволяла их не замечать.


И тут мы впервые познакомились с ней. С ней, которая сопровождала нас вплоть до Магадана, стала нашей верной попутчицей, никогда не отставала, исчезала, когда мы глушили движки и появлялась вновь, как только мы трогались с места. Это пыль. Даже не так – ПЫЫЫЫЫЛЛЛЛЬЬЬЬЬ!
С помощью этой барышни мы досконально изучили воздухопотоки внутри наших шапок, узнали, что антенки у гарнитур могут не выдвигаться, навики – не сниматься с крепления, а молнии — не застегиваться. При отсутствии ветра шлейф за 6-осной наливайкой (бензовозом по-нашему) мог тянутся на 200 метров, не позволяя совершить обгон. Открывать визор категорически не хотелось, а пара капель Визина в каждый глаз перед отбоем была очень кстати.
Сделать обгон безопасней позволял интерком, когда впереди идущий сообщал о наличии помех остальным обгоняющим.
Дабы вкатиться в первый грейдерный день, решили остановиться в 150 км от Сковородино – в столице БАМа Тынде, в гостинице Таежная.


Армейская смекалка позволила обойтись без огня при разогреве сухпая, данная технология была взята на вооружения на всем пути следования группы.

ГУЛАГ

Магадану очень не повезло с имиджем: «столица ГУЛАГа», «город зэков», а фраза «солнечный Магадан» и вовсе звучит как издевка. Избавиться от таких стереотипов будет непросто. На официальном уровне продвигают слоган «Магадан — золотое сердце России». Что всё равно вызывает ассоциации с эпохой лагерей — ведь для разработки ископаемых, в том числе главного драгметалла, и ссылали массово зэка́ на Колыму.

Мемориал «Маска Скорби» — 15-метровая брутальная бетонная голова с распятием в районе лба и носа, из глаз которой текут слёзы в виде маленьких лиц. Завершает образ рыдающая женщина на коленях и копия тюремной камеры внутри монумента (она просматривается через металлические прутья). Мемориал обустроили на сопке Крутой: во времена ГУЛАГа здесь был перевалочный пункт «Транзитка», откуда зэка́ распределяли по колымским тюрьмам. Работа Эрнста Неизвестного — главное напоминание о тяжелом прошлом Магадана.


С сопки открывается отличный вид на город, окружающие его ландшафты и Охотское море.

После месяцев пути через весь Союз, проведенных в тошных вагонзаках, и недели в душном трюме теплохода Владивосток — Магадан зэки оказывались посреди необыкновенной природной красоты, впечатляющей и удручающей одновременно.

В краеведческом музее под экспозицию о ГУЛАГе отдали один этаж, где в общих чертах рассказывают о событиях тех лет и демонстрируют скромные артефакты лагерного быта: кружки из консервных банок, дырявые чуни, в которых ходили и зимой и летом, остатки колючей проволоки. Важный экспонат — красная звезда, висевшая в одном из лагерей. Ее зажигали в конце рабочего дня, если заключенные выполняли норму. Это означало, что перевоспитание прошло успешно и зэки получат стопроцентную пайку.

В библиотеке имени Пушкина два года назад немецкие кураторы открыли выставку, посвященную Варламу Шаламову — самому известному заключенному колымских лагерей. Проект оказался настолько популярным, что временная экспозиция превратилась в постоянную.

Напротив собора находится административное здание — офис «Дальстроя» в советское время. За ним установлен памятник Берзину, который был первым директором треста и лоббировал идею использования труда тех, на ком пунцовело клеймо «враг народа».

Достопримечательности

Начните прогулку от автовокзала на проспекте Ленина и двигайтесь в сторону океана. Трип в Магадан — самый легкий способ помочить ноги в Охотском море: добраться до Сахалина или Курил еще сложнее. С Ленина делаем крюк на площадь Горького, в центр города, где сконцентрированы самые монументальные здания. Затем сворачиваем на местный Арбат — улицу Карла Маркса. И потом уже бежим прямиком к морю по Ленина смотреть закат в Нагаевской бухте. Если следовать этому плану — напротив «Магадана архитектурного» можно ставить галочку «Выполнено».

Модернистское здание автовокзала сохранило советскую вывеску и другие элементы дизайна. Внутри найдете вручную нарисованную карту региона с маршрутами автобусов — искусство, которое в России уцелело лишь в немногих домах культуры и сельских кинотеатрах.

Когда приспичит, забегайте в самый помпезный общественный туалет России, известный как «дворец нужды» (Ленина, 10).

Проспект застраивали в середине 40-х, поэтому преобладает сталинский ампир: колонны, башенки, рюшечки и лепнина. Заканчивается улица телевышкой, которую называют «Эйфелевой башней».

Ровно посередине проспект Ленина пересекает пешеходная улица Карла Маркса. Самое интересное на ней — это советский мурал: каменно-металлическое панно на фасаде хрущевки и памятник певцу Козину. Но не спешите морщить нос и хейтить автора! Изваяние милого дедушки в валенках с кошкой на руках — единственная в России статуя открытого гея.

Вадим Козин выпустил 50 пластинок с 1930 по 1944 год и был невероятно популярен в Советском Союзе. В войну он выступал для солдат во фронтовых городах и имел в своем распоряжении целый поезд.

В 1944 году певца осудили за мужеложство и совращение малолетних и отправили в лагерь на Колыму.

Козин считал, что вторую унизительную статью приписали за отказ сочинять песню о Сталине. В 1950 году певец освободился и вернулся в Ленинград, но в 1959-м опять уехал в колымские лагеря на девять лет за гомосексуализм. В 90-е Минкульт отказался присвоить Козину звание народного артиста с формулировкой: «С такой статьей звания не дают».

Попасть к морю можно двумя путями: налево повернешь — через частный сектор по пыльной обочине пойдешь, направо — через хрущевский спальник. В любом случае тропы окраин с их специфической эстетикой приведут вас к самому прекрасному, что есть в Магадане, — к бухте Нагаева. Смотровая площадка с умопомрачительными закатами к вечеру магнитит местных жителей. Два года назад городская администрация ее благоустроила и поставила памятник Высоцкому (Владимир Семенович ван лав). А из колонок соседнего кафе с обеда и до закрытия звучат песни барда. Кофейня «Дача», которая открылась здесь после реновации, дообустроила смотровую лежаками, качелями и столиками. А морозными зимами согревает посетителей кофе и чаем.

Бухту придется обойти по кругу: с обеих сторон вас ждут завораживающие виды и интересные локации. Справа стоят две необычные скульптуры работы магаданского автора Юрия Руденко. Мамонт сделан из ржавого металлолома, а косатка — из сетки, заполненной крупными камнями. От памятников открывается роскошный панорамный вид на бухту и порты.


Один из них, Рыбный, находится на противоположной стороне. Туда зимой можно пробраться по льду и погулять между вмерзших в водную твердь кораблей. Также внимания заслуживают некогда белоснежный маяк, выброшенные на берег ржавые шхуны и полуразвалившийся деревянный пирс — живописнейшая разруха на фоне сопок и моря.

Кафедральный собор Магадана построили на фундаменте заброшенной двенадцатиэтажки, которая имела дурную славу излюбленного места самоубийц. Напротив стоял памятник Ленину, указывавшему ладонью на суицидальный недострой, — потом его заменили Ильичом с опущенными руками. А после того, как был воздвигнут собор, вождя выслали на окраину города — проиграл конкуренцию РПЦ.

Фанаты заброшек и постапокалиптических видов (в Магадане они обязательно идут в комплекте с природными ландшафтами) могут посетить золоотвал.

Это отстойники отработанной воды с ТЭЦ.

Следите за календарем: обидно пропускать местный большой фестиваль просто по незнанию. Самое интересное для приезжих — это не день города и собрание магаданских бардов, а праздники, посвященные культуре коренных народов Севера, которые проживают на территории области. В марте проходит этнофестиваль «Дзялбу»; в июле эвены отмечают праздник большой рыбы Бакылдыдяк. Новый год (Хэбденек) они встречают в июне, а коряки — в декабре.

Если вид в Нагаевской надоел, можно дойти (или доехать на автобусе) до бухты Гертнера или Старой Веселой, чтобы посмотреть на Охотское море с другого ракурса. С берега Веселой во время отлива легко добраться пешком до острова Вдовушка. Но следите за приливами — а то застрянете здесь надолго, пока не отступит вода.

Читайте также: