Как поехать в грузию из дагестана

Обновлено: 17.05.2024

А знаете ли вы, что на всем протяжении Главного Кавказского Хребта от Каспия и до Черного моря в 1000 километров официально существует только 4 автомобильных дороги по которым можно попасть из Северного Кавказа в Закавказье?

Граница Россия - Азербайджан по реке Самур Граница Россия - Азербайджан по реке Самур

Первая дорога ведет в Азербайджан через Дербент вдоль Каспия, вторая - это Военно - Грузинская дорога из Владикавказа в Тбилиси, третья - это Транскавказская магистраль(Транскам) в Южно-Осетинский Цхинвали, а четвертая - из Сочи в Абхазский Сухуми.

Грузия, Военно - Грузинская Дорога Грузия, Военно - Грузинская Дорога

Но две из этих дорог являются тупиковыми, они ведут в Абхазию и Южную Осетию без возможности продолжения движения дальше в Грузию по геополитическим причинам.

Северная Осетия. Военно-осетинская дорога. Северная Осетия. Военно-осетинская дорога.

Но на самом деле, существуют еще несколько секретных и закрытых дорог через Главный Кавказский Хребет по которым, тем не менее, можно проехать на автомобиле в Закавказье:

  • Военно - Осетинская дорога из Мамисонского ущелья в Северной Осетии в Грузинский Кутаиси
  • Бежта - Лагодехи из Дагестана в Грузию
  • Итум-Кали - Шатили из Чечни в Грузию через Аргунское ущелье
  • Верхний Зармаг - Квайса из Мамисонского ущелья в Северной Осетии в Южную Осетию
  • Строящаяся дорога Цахур - Загатала из Дагестана в Азербайджан
Дагестан. Заброшенная дорога Бежта - Лагодехи Дагестан. Заброшенная дорога Бежта - Лагодехи

После распада СССР граница между Россией, Грузией и Азербайджаном прошла по Главному Кавказскому Хребту таким образом, что разорвались многовековые связи между отдельными районами некогда союзных республик.

Как рассказывали "старожилы" по той же военно-осетинской дороге, вплоть до конца 1990-х ходили КАМАЗы с контрабандой из Грузинского Кутаиси в Осетию через Мамисонский перевал. Граница же была окончательно перекрыта только в конце 1990-х годов сначала грузинскими пограничниками, а с 2008 года перевал заняли российские пограничники. Сейчас к перевалу можно подняться только имея пропуска в пятикилометровую зону.

Мамисонский перевал на Военно-осетинской границе. Сейчас 5 км пограничная зона Мамисонский перевал на Военно-осетинской границе. Сейчас 5 км пограничная зона

Еще одна интересная дорога из Чечни в Грузию идет через Аргунское ущелье. Во время чеченских войн именно по этой дороге бандформирования получали как снабжение так и подкрепление. Дорога была построена в начале 90-х силами бандформирований.

Аргунское ущелье Цой - Педе Аргунское ущелье Цой - Педе

Во время второй чеченской войны участок дороги на границе Грузии был уничтожен федеральными войсками для прекращения снабжения боевиков.

Дорога из Чечни в Грузию, Итум-Кали - Шатили Дорога из Чечни в Грузию, Итум-Кали - Шатили

После окончания чеченской войны в Аргунском ущелье дислоцируется большое количество военных баз да и сама граница очень плотно перекрыта пограничной службой. Да и этот район Чечни едва ли не самый милитаризованный на Северном Кавказе.

Но не только государство строило дороги. В Цунтинском районе Дагестана из села Бежта в Грузинское Лагодехи местный предприниматель в начале 1990-х годов построил на собственные средства грунтовую дорогу. По этой дороге в "лихие" 90-е из Азербайджана вывозили технику и продовольствие в обмен на российское топливо. С тех пор в Цунтинском районе сохранилось много не легализованной грузовой техники без номеров.

Секретные дороги Кавказа

Но границы не только перекрывают, но и пытаются открывать. Уже третий год строится дорога Цахур - Мишлеш - Мухах - граница с Азербайджаном. Планируется открыть там пограничный переход в Азербайджанский Загатала. После этого появится еще один официальный маршрут в Закавказье.

Секретные дороги Кавказа

Ну и осталось упомянуть про еще одну секретную дорогу в Южную Осетию из Мамисонского ущелья. Технологическая дорога вдоль газопровода, по которой можно попасть из Владикавказа в Цхинвали в обход Рокского тоннеля. Сложная, но красивая дорога на граница России, Грузии и Южной Осетии.

Секретные дороги Кавказа

Но эта дорога требует отдельного репортажа потому, что она пролегает через один из самых высокогорных перевалов Кавказа с высотой 3139 метров.

Если статья вам понравилась, делитесь в социальных сетях и ставьте лайки - так вы поможете каналу в развитии.

Поездка в Дагестан

Конец сентября. Маршрут из Москвы в Махачкала, а потом в горы. Расстояние — 1 800 км от МКАДа до въезда в столицу Дагестана. Выезд наметил на шесть часов утра. Ремонт дороги на Каширском шоссе в трех местах. Ремонтировали мосты. До моста через речку Ока езда без проблем. Дорога нормальная, по две полосы в каждую сторону. А после дорога разделяется: М-4 в Ростов-на-Дону и М-6 — Астрахань. Задача доехать до Волгограда. дорога по одной полосе в каждую сторону. Скорость теряешь. Идет много большегрузных автомобилей. Осенью много груженных с юга — овощи-фрукты. На юг полупустые. Много ДПС на дорогах. Не обгонишь, не превысишь скорость. На одном месте останавливает и говорит инспектор, что я превысил скорость, т.е. ехал по трассе со скоростью 103 км/час, по трассе положено 90. Я знаю, что по правилам каждое превышение на 10 км наказуемо. Но с точностью как педаль держать, чтоб было именно 99 км/ч? Особенно на подъем стараемся чуть превысить скорость. Но не езжу я 160 и выше.

До Волограда 1 000 км. При таких ограничениях на дорогу уходит более 12 часов. В Волгограде доехал к гостинице к 21 часам. Имея телефон гостиницы, позвонил, чтоб место оставили для ночлега. По Волгограду длина 60 км. Там имеется объездная, но никому в данное время не советую.

Утром следующего дня из Волгограда выезжаю в сторону Элисты — Калмыкия. Дороги по Калмыкии — вокруг степь. Дороги в общем нормальные. После Москвы машин мало, воздух степной теплый, легкий и приятный. Хочется ехать быстрее, дороги свободные, никаких пробок, как в больших городах. Но за скоростью слежу. И для себя надо, и идут постоянные проверки скорости по видеонаблюдениям, дорожной полиции достаточно.

Элисту объезжаю согласно дорожным знакам. В город въезд транзитному транспорту запрещен. Объезд достаточно большой. Скорость по объездной ограничена. Следить за знаками. К сожалению, линии на дороге стертые, не видно иногда, поэтому следить надо за линиями. Видно, кому-то выгодно, чтоб нарушали, выполнять просто так план, по сбору штрафных денег.

Часто вижу такие размазанные дорожные знаки.



Надо догадаться, как ехать.




На административной границе Калмыкии имеется пост, там выборочно проверяют. Я проехал — не остановили. На дагестанской стороне тоже пост, но там никого нет. Раньше не только проверки документов и всю машину чуть ли не наизнанку, потом еще регистрация.

Дальше от границы — первый крупный поселок Кочубей, дороги разделяются на Южно-Сухокумск и дальше в Ставропольский край. В 1970-е годы, помню, надпись на магазинах в Кочубее дублировалась на грузинском языке. Поскольку овец из некоторых горных районов Грузии перегоняли на зимовку в Дагестан. Страна-то была одна и проблем не было поехать в Грузию. Жаль, что нет страны, где не было никаких границ и виз. В таких случаях ностальгия по СССР.

А мне в сторону города Кизляра, где производят знаменитые коньяки.



Коньяки можно купить в фирменных магазинах в Кизляра и Махачкалы.


В Кизляре выпускают ножи.

Раньше Кизлярский район выращивал хороший рис. Надеюсь, когда-нибудь возродиться выращивание риса.



Шкурки овец, выделенные, продают около трассы.

В основном дороги проходят по населенным пунктам, поэтому превышать скорость не стоит.

До въезда в Махачкалу строят частные дома. Прямо перед въездом — тоже ДПС, проезжаю без проблем. Движение в Махачкале такое, можно сказать, едут как попало. Главное, думаю, лишь бы не зацепили. Инспектора на дорогах часто ловят нарушителей, но и отпускают. Кто-то кого-то знает. Кто-то чей-то родственник или сын. А кто-то друг или знакомый. Дорожной полиции работ хватает. Мне ночевать надо доехать в южную сторону города. Пересечь надо весь город. Центральная улица раньше называлась, как было принято во всех советских городах, — Проспект Ленина. Сейчас называется Проспект Р. Гамзатова,


А дальше Проспект Петра I.


Современный город Махачкала берет отсчет с 1844 года, когда на холмистом взгорье Анджи-Арка было заложено укрепление Петровское, названное так в память о пребывании в этих местах Петра I (в 1722 году здесь останавливался Петр I во время Персидского похода). Создание военного укрепления положило начало строительству на этом месте города, и 24 октября 1857 года укрепление Петровское было преобразовано в город Петровск, что явилось днем рождения современной Махачкалы. Свое название Махачкала получила 14 мая 1921 года в память об одном из организаторов борьбы за советскую власть в Дагестане — Махаче Дахадаеве. Позже приказом Дагестанского революционного комитета Махачкала стала столицей Дагестанской Автономной Советской Социалистической Республики.



Капитан футбольной команды «АНЖИ», Роберто Карлос на рекламе.




Пляж в октябре.



Между городами Махачкала и Каспийск, в память пятикратного чемпиона мира по вольной борьбе Али Алиева



Мемориальный комплекс учительнице.



Плавучий фонтан в Махачкале.



Рассвет в Махачкале.

Мне следующий день в горы, маршрут Махачкала — Лакский и Кулинский районы.

Расстояние около 200 км.

В 1970 е годы время в пути на автобусах около 7-9 часов. В данное время много маршрутных «Газелей». Они добираются за 3-3,5 часов. Сделано много для улучшения дорог. Да и транспорт тоже лучше.





Надписи, типа, здесь был .





Леваши.



Налево Кумух, Лакский район. Прямо Гуниб.



Населенный пункт Цудахар.



Место называется Цудахарское ущелье. Мост новый и дорога лучше.





Около Цудахара строится малая ГЭС.







Валун у дороги.




Селение на склоне горы.








Надпись на русском и лакском языке.


Во второй половине 14 века в Средней Азии появился новый завоеватель, создавший огромное государство, — Тимур, известный на Востоке как Тимуpленг, «железный хромец» (отсюда европейское Тамерлан).

Подчинив себе Среднюю Азию, Тимур в 1385 году пpедпpинял поход в Иран в Азербайджан. Его соперником за господство на Кавказе стал хан Тохтамыш, предводитель Золотой Орды. В апреле 1395 года в долине pеки Терек, в решающем сражении Тохтамыш был разбит. Затем Тимуp совершил карательный, грабительский рейд вглубь Руси по теppитоpии, подчиненной Золотой Орде. В 1396 году он вернулся и направил все свои силы на покорение горного Дагестана.

В авангарде наpодно-освободительного движения против иноземных завоевателей стояла славная дочь Страны гоp — Паpту Патима.

Лакское сказание о Паpту Патиме, созданное на основе реально происшедших исторических событий передает смысл и значимость ее подвига, в критический момент грандиозного сражения одолевшей в конных поединках лучших вражеских богатырей — Тугая и Мубашиpа. В дальнейшем продолжавшей вдохновлять личным пpимеpом своих соратников на победу. «Туда, где противники самые злые, летит она с гордым бесстрашием льва», — говорится в сказании.



После проезда Кумуха асфальтированная дорога заканчивается до следующего районного центра Вачи.






Грузовик с камнями для строительства домов.



Перевал около селения Шовкра.






Районный центр Вачи на переднем плане и селение Кая.




Грунтовая дорога в Цовкра 1



Конец сентября. Сенокос в горах.




Гора Шунудаг, высота почти 3 000 метров над уровнем моря.



Селение Цовкра 1.



Родина дважды героя Советского Союза Аметхана Султана.



Температура в Цовкрах — пять градусов тепла.



Народный артист СССР Танхо Израилов, в 1958—79 руководил ансамблем танца Дагестана «Лезгинка», родился в Цовкра 1.

Каждые два-три года в Цовкрах проводится фестиваль канатоходцев. Из Цовкра вышли много канатоходцев, в том числе руководители групп Народные артисты РСФСР, Я. Гаджикурбанов и Р. Абакаров.



Овцы пасутся около плато Шунудаг.













Родник у дороги селение Кули.


Дорога через гору-перевал Кокмадаг в сторону Агульского района — Касумкент—город Дербент к границе Азербайджана.



Дорога обратно в город Махачкала.



Вид с горы на Махачкалу.


Вспоминается фильм Хичкока «Птицы», на обратной дороге не доезжая к границе Калмыкии.



Проезд по Воронежской области в Москву.

Проехал туда и обратно около 5 400 км. Автомобиль Opel Astra, универсал 2007 года, двигатель 1,8 л. Машина не подвела. Расход бензина около 7 литров на 100 км.

В следующем году тоже поеду, желательно в июле-августе. Хочу подняться на Шунудаг. На гору только пешком. В горах воздух чист, нет комаров. Спится хорошо, и просыпаешься утром рано и в бодром настроении.

Секретные дороги Кавказа


А знаете ли вы, что на всем протяжении Главного Кавказского Хребта от Каспия и до Черного моря в 1000 километров официально существует только 4 автомобильных дороги по которым можно попасть из Северного Кавказа в Закавказье?

Да — да, я говорю, именно про дороги, доступные для проезда гражданским автомобильным транспортом, в том числе и с внедорожной подготовкой.
Потому что, пеших и конных троп через Главный Кавказский Хребет значительно больше и таких маршрутов десятки.

Итак, поговорим про дороги…


Полный размер Граница Россия — Азербайджан по реке Самур

Первая дорога ведет в Азербайджан через Дербент вдоль Каспия, вторая — это Военно — Грузинская дорога из Владикавказа в Тбилиси, третья — это Транскавказская магистраль(Транскам) в Южно-Осетинский Цхинвали, а четвертая — из Сочи в Абхазский Сухуми.


Полный размер Грузия, Военно — Грузинская Дорога

Но две из этих дорог являются тупиковыми, они ведут в Абхазию и Южную Осетию без возможности продолжения движения дальше в Грузию по геополитическим причинам.


Полный размер Северная Осетия. Военно-осетинская дорога.

Но на самом деле, существуют еще несколько секретных и закрытых дорог через Главный Кавказский Хребет по которым, тем не менее, можно проехать на автомобиле в Закавказье:

1)Военно — Осетинская дорога из Мамисонского ущелья в Северной Осетии в Грузинский Кутаиси
2) Бежта — Лагодехи из Дагестана в Грузию
3) Итум-Кали — Шатили из Чечни в Грузию через Аргунское ущелье
4) Верхний Зармаг — Квайса из Мамисонского ущелья в Северной Осетии в Южную Осетию
5) Строящаяся дорога Цахур — Загатала из Дагестана в Азербайджан


Полный размер Дагестан. Заброшенная дорога Бежта — Лагодехи

После распада СССР граница между Россией, Грузией и Азербайджаном прошла по Главному Кавказскому Хребту таким образом, что разорвались многовековые связи между отдельными районами некогда союзных республик.

Как рассказывали "старожилы" по той же военно-осетинской дороге, вплоть до конца 1990-х ходили КАМАЗы с контрабандой из Грузинского Кутаиси в Осетию через Мамисонский перевал. Граница же была окончательно перекрыта только в конце 1990-х годов сначала грузинскими пограничниками, а с 2008 года перевал заняли российские пограничники. Сейчас к перевалу можно подняться только имея пропуска в пятикилометровую зону.


Полный размер Мамисонский перевал на Военно-осетинской границе. Сейчас 5 км пограничная зона

Еще одна интересная дорога из Чечни в Грузию идет через Аргунское ущелье. Во время чеченских войн именно по этой дороге бандформирования получали как снабжение так и подкрепление. Дорога была построена в начале 90-х силами бандформирований


Полный размер Аргунское ущелье Цой — Педе

Во время второй чеченской войны участок дороги на границе Грузии был уничтожен федеральными войсками для прекращения снабжения боевиков.


Полный размер Дорога из Чечни в Грузию, Итум-Кали — Шатили

После окончания чеченской войны в Аргунском ущелье дислоцируется большое количество военных баз да и сама граница очень плотно перекрыта пограничной службой. Да и этот район Чечни едва ли не самый милитаризованный на Северном Кавказе.

Но не только государство строило дороги. В Цунтинском районе Дагестана из села Бежта в Грузинское Лагодехи местный предприниматель в начале 1990-х годов построил на собственные средства грунтовую дорогу. По этой дороге в "лихие" 90-е из Азербайджана вывозили технику и продовольствие в обмен на российское топливо. С тех пор в Цунтинском районе сохранилось много не легализованной грузовой техники без номеров.


Полный размер

Но границы не только перекрывают, но и пытаются открывать. Уже третий год строится дорога Цахур — Мишлеш — Мухах — граница с Азербайджаном. Планируется открыть там пограничный переход в Азербайджанский Загатала. После этого появится еще один официальный маршрут в Закавказье


Полный размер

Ну и осталось упомянуть про еще одну секретную дорогу в Южную Осетию из Мамисонского ущелья. Технологическая дорога вдоль газопровода, по которой можно попасть из Владикавказа в Цхинвали в обход Рокского тоннеля. Сложная, но красивая дорога на граница России, Грузии и Южной Осетии.


Полный размер

Но эта дорога требует отдельного репортажа потому, что она пролегает через один из самых высокогорных перевалов Кавказа с высотой 3139 метров.

Комментарии 142




Почитал, и как то осталось впечатление недосказанности…
Сыровато как то.
Некоторые фото, такое ощущение что не соответствуют подписи…


границы границы границы…



старая добрая Военно Сухумская .
там делов на месяц — чтоб ее восстановить где обвалилась возле Клухора

Путешествие в Грузию на машине_Часть 1


ПРЕДИСЛОВИЕ
Раньше мы не решались ехать на дальние расстояния на своей машине: то машина старая, то по срокам не успеваем, то устанем и еще куча причин. Стандартный сценарий для нас был: прилететь на место и взять машину на прокат. Да и куда ехать на своей машине? Лазаревкое? Туапсе? Однозначно — нет по многим причинам. Наш юг — это дорого, плохой сервис и отсутствие инфраструктуры для туризма. По-простому говоря — за каждым углом "насрато" и другие прелести отдыха на родине. Мысль поехать в Грузию была озвучена женой, и мне она показалось интересной, поэтому я сказал: "Поехали!" и махнул рукой! :) Но так как это предисловие — буду краток. Информацию о Грузии пытался брать из разных источников, в том числе и из отчетов по поездкам. Чего мне не хватало, так это именно полезной информации. В основной массе, все пишут — какие они красавцы, поехали туда, побывали там. Да я и сам такой. Был у меня опыт "написания в стол" некоего текста о путешествии по острову Родос, наверное, который я постараюсь в свой блог выложить попозже, и там все было написано в том же духе. Поэтому постараюсь сделать акцент не только на то, где мы побывали, но и донести до читателя полезные факты и другую информацию, которая может пригодиться в дороге. Надеюсь, у меня это получится…

— Не рекомендую брать с собой канистру для топлива, провоз через границу запрещен. Хотя можно и провезти на свой страх и риск. Мне не очень актуален данный пункт, так как у меня газ+бензин. Знакомый провозил канистру с бензином прямо на багажнике. Поэтому думаю можно и с топливом в канистрах проехать…
— Не рекомендую ехать в Грузию с тонированными стеклами (лобовое и передняя полусфера). Штраф

1500 рублей, потом лишение прав. Думаю, лучше не проверять — могут ли они лишить прав или нет.

3) Документы.
Водитель автомобиля ОБЯЗАТЕЛЬНО должен при себе иметь:
— загранпаспорт
— водительские права (у меня нового образца узкие, маленькие)
— свидетельство о регистрации транспортного средства (СОР)
Все пассажиры должны иметь действительный загранпаспорт. Желательно, чтобы срок действия загранпаспорта был не менее 3 месяцев на момент выезда из Грузии.


Полный размер Машина готова, присядем на дорожку :)

Потом я заправил до полного оба бака и выехали на трассу где то в 21:00. Я рулил и не знал, насколько меня хватит :) Маршрут нам предстоял на первые сутки следующий:

Популярные рейсы

Махачкала

Автобусы из Махачкалы
  • Махачкала – Волгоград от 1600 руб
  • Махачкала – Краснодар от 5694 руб
  • Махачкала – Сочи от 4474 руб
  • Махачкала – Пятигорск от 4799 руб
  • Махачкала – Владикавказ от 5053 руб
  • Махачкала – Ставрополь от 5681 руб
  • Махачкала – Саратов от 2904 руб
  • Махачкала – Астрахань от 1368 руб
  • Махачкала – Грозный от 4424 руб
  • Махачкала – Воронеж от 2069 руб
  • Махачкала – Нальчик от 4186 руб
  • Махачкала – Новороссийск от 4685 руб
  • Махачкала – Санкт-Петербург от 4831 руб

Тбилиси

Автобусы в Тбилиси
  • Нижний Новгород – Тбилиси от 4060 руб
  • Нальчик – Тбилиси от 1000 руб
  • Махачкала – Тбилиси от 4329 руб
  • Сочи – Тбилиси от 2999 руб
  • Батуми – Тбилиси от 5089 руб
  • Волгоград – Тбилиси от 5800 руб
  • Минеральные воды – Тбилиси от 1529 руб
  • Минск – Тбилиси от 5926 руб
  • Кутаиси – Тбилиси от 449 руб
  • Ростов-на-Дону – Тбилиси от 2117 руб
  • Самара – Тбилиси от 5499 руб
  • Москва – Тбилиси от 3270 руб
  • Санкт-Петербург – Тбилиси от 4310 руб

Как поехать в грузию из дагестана

На станции Mahachkala садитесь на поезд Russian Railways (РЖД).

В пути 11 ч. 8 мин. Стоимость проезда от €13. Расстояние 300 км.

Перевозчик Russian Railways (РЖД).

Выходите на Prohladnaia.

На станции Prohladnaia садитесь на поезд Russian Railways (РЖД).

В пути 3 ч. 7 мин. Стоимость проезда от €2. Расстояние 107 км.

Перевозчик Russian Railways (РЖД).

Выходите на Vladikavkaz.

На остановке Vladikavkaz station садитесь на автобус Trans Kavkaz.

В пути 5 ч. Расстояние 194 км.

Перевозчик Trans Kavkaz.

Выходите на Tbilisi Didube.

🛏Посмотрите отель со скидкой до 20% в городе Тбилиси на Booking

На автомобиле

На арендованной машине. Посмотрите список местных прокатных контор здесь.

Автобус Махачкала — Тбилиси

БилетыПлюс поможет найти и купить билет на автобус из Махачкалы в Тбилиси. Мы сравниваем стоимость рейсов от различных перевозчиков и находим самую низкую цену на один и тот же билет. Цены варьируются в зависимости от класса автобуса, минимальная стоимость билета до Тбилиси составляет всего 4 329 руб.

Обратный маршрут: Тбилиси — Махачкала

Безопасная оплата с помощью Mastercard
Безопасная оплата с помощью Visa
Безопасная оплата с помощью МИР
Сертификат международного агентства IATA с 2012 года. №06667463

Ваши личные и платежные данные надежно защищены.

Платежные шлюзы партнеров БилетыПлюс соответствуют стандартам безопасности международных систем Visa, MasterCard и стандарту повышенной надежности PCI DSS 3.2.

Payment Card Industry Data Security Standard
Verified by Visa
Mastercard SecureCode

Информация о маршруте автобуса Махачкала → Тбилиси

Полезная информация о маршруте - сколько времени вы проведете в дороге, когда выезжает первый и последний автобус из Махачкалы, во сколько они приезжают в Тбилиси и другие сведения.

Статистика по маршруту Махачкала - Тбилиси:

  • Расстояние: 289 км
  • Среднее время в пути: 5 ч
Посмотреть на карте

Съездил в Грузию из Мск, назад через Дагестан и Чечню

Во второй половине августа сгонял по маршруту Москва-Грузия-Москва. Туда путь лег по следующем маршруту:
Москва - Воронеж - Ростов-на-Дону - Невинномысск - Мин.Воды - Нальчик - Владикавказ - погран переход у Верхнего Ларса - Гудаури - окресности Тбилиси - Гори - Кутаиси - Зугдиди - Анаклия.
В поселке Анаклия, который Саакашвили хотел сделать если не мировым, то европейским курортом протусил 1 неделю на КаZантипе, который в этом году был там.
Фоток под рукой нет и не факт, что размещать что-то буду, ибо поклонников инсталляций, ночного неба, разрезанного лазерами и разукрашенных людей тут нет или очень мало. Ну а сисек в этом году не было как класса, ибо слишком озабоченным является мужская часть грузинского населения. Так что фоток наверное не будет. Хотя сама территория была вполне яркая и по потенциалу даже более богатая, чем традиционная территория у Поповки и Мирного в Крыму.
Море в Анаклии неплохое. Пляжи разные: где-то галька, где-то песок, но не желтый, а такой сероватый. Где-то комбинация песка и гальки. Вода более-менее чистая. Не как в Поповке конечно, где она прозрачная, но и не как в Анапе, где она зеленая летом. Температура воды была в августе около 25-27 градусов. Инфраструктура самой Анаклии - это практически пустое место. Есть три отеля, похожие на 3-4 звезды по европейским меркам. Есть облагороженная набережная, типа батумской. Но не такая большая, может суммарно километров 5. И есть очень красивый пешеходный вантовый мост через реку Ингури, которая впадает в море как раз у Анаклии, добавляя чуть-чуть (но не критично) мути в морские воды. Мост - это продолжение набережной, которая в итоге упирается в мрачный забор, по другую сторону которого находится Абхазия.
Во время путешествия по Грузии, а я там активно ездил по окрестностям по разным делам: то на рынок, то штраф оплатить в банк, то за сувенирами, то во время транзита на выезд заехал в Тбилиси, я очень сильно разочаровался в грузинах и в экономике страны. Свой первый визит я туда совершил ровно 2 года тому назад в Батуми и был почти очарован. Но как оказалось после этой поездки Батуми - это всего лишь красивая вывеска, за которой либо ничего нет, либо мало что есть.
Что разочаровало?
Чистота
Везде груды мусора, словно ты не в европейской стране, а в Египте каком-то. Мусор везде: на улицах и в переулках райцентров типа Зугдиди и крупных городов типа Кутаиси или Тбилиси. Мусор на дорогах и обочинах. Украинское и теперь российское "спасибо за чистую обочину" - это явно не про Грузию. Мусором покрыты бескрайние дикие пляжи на юг от Анаклии. Там никого нет, реально дикие пляжи. Кто, кроме самих грузин, там все засрал? Неужто сепаратисты из Сухума или Цхинвала? А может русские оккупанты? Вы просто не представляете, сколько там мусора везде. Вообще грузины не привычны бросать мусор в урну, они его бросают под ноги, они его швыряют из окон. Я задолбался лавировать между летящими из окон машин пакетами и огрызками.
Полиция
Да, они доброжелательны, знают русский в массе, они более-менее на виду и зачастую не надо из искать. Они выглядят зачастую на "4", иногда бывают получмошного вида индивидуумы, но в целом терпимо, они ездят на нормальных машинах. НО! их присутствие никак не сказывается на криминогенной обстановке. Во всяком случае в Анаклии постоянно обворовывали людей и дома, хотя полиции на улицах было просто огромное кол-во. Вы такое даже в Москве в дни дерби Спартак-ЦСКА или в дни протестов не увидите. НЕРЕАЛЬНО много, машины с мигалками ехали друг за другом на расстоянии 100 м. всегда. При полиции грузины обгоняют в лоб через сплошную и им плевать на машину с мигалками. А для чего вы, полицейские, тогда нужны, если вокруг вас воруют и если вот так в наглую нарушают ПДД? А зачем вам такой разношерстный парк авто? На чем только не ездят грузинские полицейские: от квадроциклов, до октавий и мерседесов, от Мини-куперов (а это им зачем) до каких-то непонятных фордов явно для американского рынка. Я уже не говорю о том, зачем полицейские машины обклеиваются пленкой под карбон. Все эта мишура в виде миников и тюнинга машин, так же как и количество действующих лиц, стоит огромных денег. И все это для очень небогатой страны выглядит странно как минимум.
Дороги
Они в своей массе ужасные. Есть неплохая трасса Тбилиси-Гори, которая потом превращается в двухполосное (туда-сюда) уныло @авно. А остальные дороги - это мрак. Ямы, отсутствие разметки и кучи идиотов, идущих в лобовую атаку.
Люди
Да, я разочаровался в грузинах. Оказалось, что они ради сиюминутного заработка готовы насрать на все. КаZантип туда приехал в первый раз. Что надо сделать, чтобы заинтересовать его остаться там? Ведь интерес изначально был со стороны грузинских властей. Правильно, надо дать прозрачные правила, надо заняться бизнесом на перспективу. Какое там!? Большая часть договоренностей между администрацией Z и местными властями была забыта грузинами сразу, правила менялись по ходу игры, когда становилось понятно, что тусовка уже закопала здесь первые деньги и отсюда никуда не съедет. Местные барыги из кафе и магазинов решили за 7 дней окупить все затраты, что были у них в жизни. Цены взвинтили безбожно, в 3 раза. Дорисовывали новые цифры на ценники каждый день, желая урвать побольше. Высокими ценами славилась и Поповка, но там, во-первых, была хотя бы логика и платя больше, ты получал хоть какой-то сервис, а во-вторых, к высоким ценами Поповка шла 7-8 лет, сначала люди клиентуру нарабатывали, строили мини-отели и кафе. А тут - сразу и в одни день на пустом месте. От цен офигевали все. Нельзя быть таким жадным и такими барыгами до мозга костей. "Я так думаю" (с)
Качество обслуживания - грустная песня. Постоянные темы с забыванием заказа. Могут в кафе вообще час не подходить. В магазинах и банках обслуживание медленное. Банки - это вообще жуть. Там везде как в Сбере в день выдачи пенсий. Но только по кол-ву народа. А по бардаку - сто очков вперед. В какую очередь стоять не понять. Все носятся, толкаются.
В Тбилиси с этим конечно не так все грустно, но в глубинке - жуть. Я с таким не сталкивался ни в глубинке России, ни в глубинке той же Украины.
Голодняк местного мужского населения. Нельзя быть такими голодными. Вам, грузинам, что, сиську в лифе от купальника до 40 лет никто не показывал? Подчеркиваю, не голую, а в купальниках! Вы ни разу не видели девушку в шортах и летнем ярком топе на набережной? Даже если не видели, зачем прыгать на этих девушек так назойливо? Да, были культурные люди, но их меньшинство. Остальные калганом носились по территории и пытались доколебаться то до одной, то до другой дамы. При этом вроде как в самой Грузии женщин хватает. Плюс Грузия хоть и горная, но православная страна. Что за нездоровая тема на счет своих женщин, запертых как я понял, в доме и иностранных дам, которых обязательно надо трахнуть, чего бы это не стоило?
В общем всякого негатива было немало. Но в целом отдых был нормальным: повеселились, попрыгали, покупались, пообщались.

Через 2 дня после приезда пришла весть, что дорогу через Верхний Ларс размыло. А ехать надо. Поехали через Азербайджан. Ну грузинские дороги это жуть, понятно. На границе Грузия-Азербайджан очередь часа на 2-3 была. Выезд из Грузии без проблем. На въезде в Азербайджан почему-то многие выгружают машины и несут всю хню через пешеходные калитки. В чем смысл иметь пустую машину на переходе границы я не понял. Народу везде кучи, на 90% азербайджанцы. Из машин доносится такая музыка, словно ты в Кандагар приехал. По Азербайджану, в отличие от Грузии нужна страховка на авто и какой-то транспортный сбор. За транзит и страховку я заплатил около 1,8 тыс. рублей. Берут в рублях. Дороги по Азербайджану лучше, чем по Грузии. Но придорожного сервиса в нормальном виде там нет как класса. Не, есть какие-то караван-сарии, но в них перекусить было стремно. А вот какое-нибудь кафе с кофе на заправке - так и не попалось, до самого Баку. Нет, одна АЗС культурного вида за 50 км до Баку была, но в ней ничего в 7 утра не работало. После Баку в сторону Дагестана дорога сначала была хорошей, потом стала узкой и плохой. Я поехал на тот пограничный переход, что ближе к морю, через Худат и Яламу. Это маленький ПП, на котором даже 20 машин - это на 2-3 часа. И как оказалось основная причина в российской стороне. В общем я там потерял 6 часов на жутком солнцепеке, еле топлива хватило до заправки, ибо колбасил мотор в очереди всегда, иначе можно зажариться на открытом солнце. Азербайджанцы хотели доколебаться очень сильно, но в итоге спустили на тормозах. А вот наши - 100% досмотр всех машин. Очень медленно. Вообще пункт пропуска с российской стороны выглядит как в военное время: решетки, колючка, доты. Жесть.

Дагестан. Это писец, если в общем.
Дорога ужасная. Но потом после выхода на главную дорогу стало получше. АЗС непонятных брендов. Очень редко попадаются АЗС с понятными названиями. В Дербенте решили перекусить, потому что тут рестораны хоть похоже на точки общественного питания Европы. На въезде в Дербент доколебались менты, стали шить какое-то пересечение какой-то разметки. Я предложить писать протокол и указал на то, что они сами нарушают, так как один подошел ко мне с сигаретой в зубах. Отдали документы и сказали "давай, езжай". В городе пока снимал деньги в банкомате, моей девушке, стоящей у машины в центре Дербента, с ближайшего дома сказали: "о, белий девушка. Я тебя виибу" Пля, открытым текстом. Это она мне сказала, когда мы уже отъехали. Причем как-то спокойно на это отреагировала. А вот ресторан в Дербенте был супер. за 1200 рублей так вдвоем наелись, что еле встали. Со спиртным на одного.
Дальше ехали на Грозный, хотели посмотреть Грозный-сити. Уже было понятно, что Чечню проедем в ночи. Но там вроде подсветка зданий красивая.
Чечня превзошла все ожидания. Дороги либо хорошие, либо явно строятся, чтобы стать хорошими. Мини-Дубаи в каждом городе на пути: Гудермес, Аргун, Грозный. Везде выходили и фотали. В каждом городе есть сити, построенный более-менее в соответствие с требованиями и веяниями современной архитектуры. А мечеть в Аргуне - это просто шедевр современного искусства. Такую мечеть не стыдно и в Барселоне построить. Нереальное что-то, да еже и с меняющейся каждые 30 сек. по цвету подсветкой: красная, синяя, желтая, РОЗОВАЯ. А минареты - словно какие-то космические мечи. Грозный-сити и мечеть "Сердце Чечни" конечно тоже поразили. Вообще Грозный такими темпами скоро станет точно самым красивым и ухоженным городом региона. Там кроме сити выстаивают и вообще город, строят красивый квартал правительственных и административных зданий. В общем последствий войны там нет, остались только в сердцах и головах. Хоть там и не было женщин на улицах и в адрес моей дамы когда она отходила на 2-3 метра (это видать на Кавказе дистанция, когда дама считается свободной) ей свистели и к ней подкатывали на авто, но в целом Чечня оставила самое приятное впечатление из всех мест, что проезжал транзитом в этом регионе. Напоследок было приключение в виде жуткой дороги на Моздок через какой-то небольшой перевал (не горы, а холмы высокие). Дорога убитая, полная темнота, через каждые 5 км пикет с автоматчиками в черных майках армани. Судя по акценту большая часть работников этих постов это чеченцы. Но все были вежливыми, проверяли документы и пропускали. Иногда задавали вопросы типа "откуда-куда", но не напряжно. Потом вышел уже на трассу "Кавказ" и дальше пошло-поехало уже по накатанной.
Вот такая поездка вышла в почти 6 тыс. км за 9 дней.
Понравилось? - Да.
Поеду ли еще раз туда? - Скорее всего нет. Мы, европейского склада люди, там чужие, как не крути.

почти мой маршрут, тоже был в августе. Москва-Дивногорье-Азов-Мин.Воды(здесь догнала жена)-Владикавказ(штраф 3.т.р. за непристегнутого ребенка)-Степанцминда-Тбилиси-Батуми-Бакуриани-Тбилиси-Баку-Дербент-Махачкала-Грозный-Мин.Воды(здесь жена на более быстрый транспорт пересела)-Элиста-Волгоград-Москва.

В целом Грузия понравилось. Тепло, вкусно, еда недорогая. Природа красивая, разнообразная. Местные по русски в массе свободно говорят, к русским относятся хорошо. Много достопримечательностей, древности.

Минусы - одни шахиды на дорогах, дороги плохие, жилье дорогое и низкого качества везде, очень много отдыхающих на море. Бензин дорогой.

Мусора заметил не больше, чем в РФ. Если не считать Батуми.
Батуми- просто ад. Очень жарко и влажно, толпы народа, море грязное, душ на пляже - редкость (или за деньги), в плане природных красот голяк, глазу не за что зацепиться, горы низкие. Ребенок подхватил какой-то вирус, на третий день бежали оттуда в Бакуриани, не оглядываясь.
Дорог в Грузии, считай - нет. Есть асфальт - уже хорошо. Есть дороги без асфальта, обозначенные на карте как полноценные дороги. Например, от трассы тбилиси-степанцминда в сторону Телави.
Мой легась низковат для таких "дорог". В Степанцминде 95% авто - Делики, на них еще хоть как-то можно ездить по Грузии.

Вылетают в лоб отчаянно, это да. Один раз, на подъеде к Бакуриани, я не успел увернуться. К счастью, шахид вернулся на свою полосу. А так, вся жизнь пронеслась перед глазами.
Стояли 7 часов на грузино-азербайджанской границе и 10.5 часов на азербайджано-российской. Все говорили, что мы нереально быстро проскочили, повезло. Не представляю, как там можно проехать за 2 часа, если не мимо очереди.
На обратном пути порадовался за чеченскую республику и огорчился за остальные российские регионы. Там все цветет и строится, а кругом разруха.

Как заказать билет на автобус Махачкала → Тбилиси в три шага

  • Укажите город и дату отправления
  • Выберите рейс
  • Перейдите на сайт перевозчика для оплаты
Наши сервисы Популярные Популярные города Ссылки на наши соцсети Cсылки на наши приложения

© 2012 — 2021, Biletyplus, корпорация Innovative Travel Technologies. Все права защищены. Покупка билетов на автобус осуществляется пользователем самостоятельно на сайтах партнеров, BiletyPlus не несет ответственности за любые платежные операции, совершаемые на этих сайтах. Конечная стоимость билета может изменяться в зависимости от выбранного способа оплаты. Использование этого сайта означает принятие правил пользовательского соглашения и политики конфиденциальности.

Поездки в Грузию Махачкала


2

Джабраил: Пассажирские перевозки


9

Ещё 6 строк

Рустам Ахмедов: Микроавтобус под заказ


2

Арслан: Такси Баку, Тбилиси, Пятигорск


3

Сираж: Такси междугородние поездки


4

Пользователь: Такси перевозка Камри поездки


4

NNC: Пассажирские перевозки


3

Далгат: Поездка в Грузию


Viktor: Перевозка пассажиров минивэн на заказ


3

Виктор: Пассажирские перевозки на минивене


7

Руслан: Перевозки

УРАЛСПЕЦ: Грузоперевозки из/в г.Махачкала и по России


4

Тимур: Поездки


10

Хайрутдин Рамазанов: Перевозка пассажиров. Турпоездки


2

Абдулаев Магомед: Перевозка по всему Дагестану и соседние регионы


4

Арсен: Туры В грузию

Эльдар: Перевозка пассажиров по России


5

Тимур: Поездки в Грузию


4

Поездки в Грузию. Тбилиси

Руслан: Путевка в жизнь


3

Шамиль: Поездки дальние на авто


6

Абдул: Пассажирские перевозки


Ооо "транс-экспресс "


3

Еду на заказ


МУРАД: Грузоперевозки


3

ТК Экспресс 05: Грузоперевозки по России и Дагестану


5

ТК Экспресс 05: Грузоперевозки по России и Дагестану


5

Такси межгород


4

Расписание автобусов Махачкала — Тбилиси (обновлено 29 сентября 2021)

*Время указано местное.

Ежедневно из Махачкалы в Тбилиси отправляются множество рейсов различных компаний, и выбрать среди них лучший вариант поездки непросто. Неважно, хотите ли вы ехать сегодня или сделать бронь на следующий месяц со скидкой, наше полное расписание автобусных рейсов позволит быстро подобрать недорогой билет.

  • Посмотреть расписание автобусов Махачкала – Тбилиси
  • Купить билет на автобус Тбилиси – Махачкала
  • Посмотреть жд билеты Махачкала – Тбилиси
  • Уехать на попутке Махачкала – Тбилиси
  • Найти авиабилет Махачкала – Тбилиси

В Грузию сейчас через Ереван! Рассказываю, как добраться и сколько это будет стоить

Подлетаем к Еревану. Вид из иллюминатор Подлетаем к Еревану. Вид из иллюминатора Подлетаем к Еревану. Вид из иллюминатор

Из Екатеринбурга (мой родной город) летают прямые рейсы до Еревана (3 часа в полете). Добираться до Тбилиси я решила по земле, так как билет на 30-минутный полет на тот момент стоил порядка 15000-20000 рублей. А доехать на маршрутке из Еревана до Тбилиси - 1200р. (Общую стоимость, во сколько мне обошлась дорога из РФ в Грузию - ищи в конце этой статьи!).

Подлетаем к Еревану. Вид из иллюминатор Подлетаем к Еревану. Вид из иллюминатор

Маршрутка Ереван-Тбилиси уезжает от центрального автовокзала ( Kilikia Avtokayan ). Добраться до него проще простого. Прямо перед выходом из аэропорта останавливаются маршрутки. Нужно сесть на экспресс (билет около 100р. и можно оплатить по карте). Попросите водителя остановиться напротив автовокзала.

Вот такой новый и очень комфортный минивэн довёз нас из Еревана до Тбилиси. Даже есть вай-фай! Вот такой новый и очень комфортный минивэн довёз нас из Еревана до Тбилиси. Даже есть вай-фай!

Дорога из Армении в Грузию тяжелая, но живописная! Большая часть пути проходит по серпантину (если вас укачивает, то перенести такой путь будет достаточно трудно). Вся поездка заняла у нас 6 часов (вместе с переходом границы). КПП "Садахло" - единственное, через которое можно пересечь границу в данный момент (всего их три).

Живописные виды по дороге к КПП Живописные виды по дороге к КПП

В спешке я забыла поменять рубли на местные драмы в аэропорте. Сам автовокзал и район вокруг него - полная разруха и совок. Там не было ни обменников, ни банкоматов, ни магазинов или кафе, где можно было бы расплатиться картой. К моему счастью, это не было проблематично.

За билет на маршрутку можно было расплатиться рублями (перевозку осуществляет частная туристическая компания, чей офис находится в самом здании автовокзала). Там же мне поменяли деньги и я смогла поесть в ближайшем кафе и купить перекус в дорогу.

Проезжаем озеро Севан Проезжаем озеро Севан

На сколько я поняла, в Армении нет центральных автокасс (как в России). Перевозки осуществляют различные частные перевозчики. Также из Еревана в Тбилиси можно добраться на поезде . Правда, билеты на поезд нужно покупать заранее и едет он 10-12 часов.

Зелёные холмы покрыты желтыми весенними цветами Зелёные холмы покрыты желтыми весенними цветами

Маршрутка доставила нас до метро Авлабари (центральный район Тбилиси). Есть некоторые рейсы, которые едут до автовокзала Ортачала . Там нет метро, но от автовокзала до центра города ходят автобусы (ехать примерно 4-5 остановок).

В общей сложности дорога Екатеринбург-Тбилиси обошлась мне в 7400 рублей (5600 - билет на самолет до Еревана, 100 - экспресс из аэропорта до автовокзала, 1200 - маршрутка Ереван-Тбилиси, 500 - расходы на еду и напитки в дороге).

Спасибо, что дочитали! Если статья вам понравилась или была полезна - ставьте "лайк" и подписывайтесь на мой канал . До встречи!

Читайте также: