Как поехать на заднем колесе велосипеда

Обновлено: 17.05.2024

Смотришь на чудеса акробатики и понимаешь цену тренировок и технические характеристики байка. На самом деле, выполнять не сложные трюки можно на простом велосипеде, перепрыгнуть через бордюр, небольшое препятствие.

Как прыгать на велосипеде через небольшие препятствия? Немного тренировок, терпения, спортивной злости и все получится.

Содержание

Типичные ошибки начинающих

Следующий этап - езда на заднем колесе без рук

Для того, чтобы научиться ездить на заднем колесе, важно не бояться и не паниковать при первых неудачах. Только упорные тренировки принесут со временем положительные результат. Однако, пройдет время, когда вы посмеетесь на собой теперешним, когда подобный трюк будет легко исполняться рефлекторно и странной покажется даже мысль, что этого кто-то не может освоить.

Готовимся к первым занятиям

Трюк удобнее выполнять на горном велосипеде

    Прежде, чем приступить к занятиям, разумным будет предусмотреть средства защиты – велосипедный шлем, налокотники и наколенники. К сожалению, практика показывает, что без падений на первом этапе обучения практически не обходится.

Как делать wheelie (вилли) на велосипеде

wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 31 человек(а).

В этой статье:

Вилли – это трюк, в котором нужно крутить педали и ехать на переднем или заднем колесе велосипеда. Звучит непросто и в этом трюке иногда бывает трудно достичь мастерства. Данное руководство описывает основные шаги для выполнения трюка вилли.

Полет прошел успешно

Упорные тренировки позволят освоить прыжки за одно лето. Но не все элементы даются легко, некоторые приходится оттачивать многодневным трудом. Вот несколько советов тем, кто хочет знать, как научиться прыгать на велосипеде двумя колесами:

  • не торопимся, выполняем все последовательно, все обязательно получится;
  • научитесь выполнять трюки на скорости, не тренируйтесь долго на низкой;
  • установите контактные педали, в них нога хорошо сцепляется с платформой, это придает уверенности и надежности, для начинающих это важно;
  • долго не получается прыжок? Пересмотрите внимательно видео разных тренировок, просматривая всех тренеров вы поймете, в чем ваша ошибка;
  • обязательно используйте защиту! Наколенники, налокотники, шлем(фулфейс, перчатки должны быть на всех тренировках, защитный жилет для спины;
  • и не ведитесь на “слабо”, экстремальные виды велоспорта травматичны, нужно иметь ясную голову и давать отчет о своих действиях во время трюков.
  • не переходите к сложным препятствиям, прыжкам через цепи, высокие бордюры, с камня на камень.
  • любой “недолет” или “недопрыг” может законяиться печально, развалиться велосипед или пострадает спортсмен, тренируйтесь до полной уверенности в себе и велосипеде.

Эффектные трюки, прыжки в воздухе, все это выглядит красиво. Все элементы осваиваются длительными тренировками. Но когда этот навык освоен, спортсмен становится профессионалом, а это новый уровень и новые задачи. Мастерство приходит с каждой минутой, проведенной на велосипеде.

Итоги

Даже начинающий байкер может научиться выполнять базовые трюки на велосипеде. При наличии должной мотивации, регулярные тренировки со временем непременно приведут любого новичка к успеху. Пользуйтесь нашей инструкцией. Дозируйте нагрузку правильно. Повышайте уровень сложности постепенно. Не забудьте и про обязательное наличие защиты! Приятных вам тренировок и эффектных трюков.

Приземляемся

Просто падать на поверхность не правильно. Спортсмен должен уметь правильно приземлится для собственной безопасности и сохранности вела. Опускайтесь сразу на два колеса. Здесь надо четко держать равновесие и перевернуться на бок.

Важно! Не используйте тормоза, иначе перевернетесь и освоите сальто. Вы это сделаете со временем, но на данном этапе другие задачи.

Начинающие трюкачи могут приземлиться на переднее или только на заднее. Но все же правильно сразу на оба.

Похвалите себя за пройденное препятствие. Все получилось.

Техники прыжков

Спортивные трюки на велосипедах имеют классификацию. Для освоения прыжков лучше пригласить тренера или опытного ездока. Он научит правильной технике и названиям пряжков. Все они выполняются по-разному, у каждого свои особенности и сложности. Каждый применяется по ситуации.

  • банни-хоп, популярный прыжок, позволяет запрыгнуть на любое возвышение сразу 2 колесами, именно с него начинают осваивать прыжки;
  • сайд-хоп, похож на банни, но прыжок происходит с боку;
  • римский гай-пад, во время трюка, колеса отрываются одновременно от земли, но спортсмен усилием тела поднимает переднее колесо выше;
  • тач-хоп, вес тела поднимается вперед, а заднее колесо полностью отрывается от земли:
  • фронт-пул, отрывают от земли переднее колесо, смещением центра тяжести назад:
  • гэп, распространенный прыжок ввысь и высоту, имеет несколько разновидностей.

Научиться можно самостоятельно, соблюдая технику безопасности. Как правильно прыгать на велосипеде можно посмотреть на видео. В сети множество роликов в замедленном действии и подробном описании прыжков.

Первые тренировки лучше проводить на ровных дорогах, с хорошим покрытием. Использовать искусственные трамплины коробки, пластик.

Итоги

Езда на заднем колесе не является сложным трюком. При должном терпении и регулярности тренировок вы обязательно освоите элемент и будете выполнять его красиво и непринужденно. Пусть трудности не останавливают вас, и упорные тренировки со временем приведут вас к достижению заветной цели и подарят вам массу положительных эмоций.

Как пользоваться передачами на велосипеде

wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали авторы-волонтеры.

В этой статье:

Устали подталкивать свой односкоростной велосипед на возвышенностях? Велосипед, оснащенный скоростями, сделает езду более приятной и эффективной, едете ли вы в гору или катаетесь по городским улицам. Понимание основ работы передач может полностью изменить способ езды на велосипеде, так что ознакомьтесь с этими простыми приемами и начните ездить, получая удовольствие!

Часть 1 из 3: Определение передач

Этот раздел научит вас определять, имеются ли на вашем велосипеде передачи, и если они есть, сколько их на нем. Нажмите сюда, чтобы перейти сразу к шагу о переключении.

4. Подготовка

Как научиться ездить на заднем колесе (wheelie)

Сразу оговорюсь – абсолютно все делаем, не отрывая пятой точки от седла. Толчковая нога – та, которая при обычной езде (при банике, при всех трюках) находится сзади (на ней удобнее прыгать на одной ноге и ее вы выставите, чтобы не упасть, если вас неожиданно толкнут в спину). Палец держим на заднем тормозе, тормоз должен быть хорошо настроен и отрегулирован – конечно, желательна гидравлика, однако на ви-брейках тоже можно запросто крутить вилли. Едем. Сгибаем руки в локтях, немного нагибаемся к рулю. Так едем до того момента, пока шатуны не будут параллельны земле (или под углом – так, что передняя нога ниже задней), а толчковая нога не будет находиться сзади. Если непонятно, объясню по-другому – начальное давление на педаль делает толчковая нога – для этого она должна находиться в «заряженном» состоянии, т.е. сзади или сверху. В этот момент делается рывок.

Взлетаем

Занимаем удобную позицию и отправляемся на подвиг выполняем Банни-хоп. Уверенно держимся в седле и поехали, вернее поскакали.

Основательно закрепляемся на велосипеде

  1. Сидим ровно по центру велосипеда, но вес тела переносим вперед, к рулю. Руки, ноги согнуты, движемся прямо.
  2. Поднимаем переднее колесо, перемещаем центр тяжести назад. Выпрямляем руки, ноги остаются в согнутом состоянии. Переднее колесо должно подняться вровень с рамой.
  3. Убедились, что переднее колесо в воздухе, поднимаем заднее. Выпрямляем ноги и подпрыгиваем, как будто мы не на велосипеде, с упором на заднюю часть велика. Одновременно толкаем руль вперед и вверх.

Тут требуется сноровка и длительные тренировки. Делать все надо быстро, вовремя успеть перенести вес от рук к стопам. Если в этом моменте замешкаться, то получиться прыжок только на переднем колесе.

Рекомендуют мысленно рассчитать траекторию полета и высоту. Это позволит своевременно выполнить все переносы тела.

5. Рывок

Как научиться ездить на заднем колесе (wheelie)

Из этого положения резко прокручиваем педали и, выпрямляя руки, дергаем вел назад.

Учимся правильно контролировать свой велосипед

Поворачиваем смещая центр тяжести

Итак, достигнуты первые успехи – удается проехать определенную дистанцию на заднем колесе. Необходимо теперь учиться управлять велосипедом в таком положении.

Можно регулировать направление движения и с помощью руля, но в зеркальном виде – для поворота направо руль выворачивается влево, и наоборот. Побольше практики – и каждый велосипедист найдет для себя наиболее приемлемый способ выполнения поворотов.

Зачастую возникают споры – лучше сидеть в седле или стоять на педалях на полусогнутых ногах. Общего рецепта нет – обе методики имеют право на существование, главное, чтобы соблюдалось правильное расположение центра тяжести над задним колесом. Кстати, во многом это зависит и от конструкционных особенностей велосипеда. Во всяком случае, обладая хорошими навыками, можно будет ездить, сидя в седле, с видом полнейшей безмятежности.

Как научиться ездить на заднем колесе (wheelie)


Техника катания на велосипеде Содержание

Трюки на велосипеде для начинающих: простые элементы для новичков

Что знать на старте

Для начала определимся с мотивацией. Стоит сразу понимать, что для выполнения трюков на хорошем уровне, вам потребуется много часов тренировок. На доведение до совершенства каждого движения порой уходит много часов.

Конечно, плюсом является улучшение физической формы спортсмена. Но для начинающих очень важно понимать, что на одном желании далеко не уедешь. Если вы готовы посвящать много часов рутинной работе, трюки — для вас. Читайте дальше.

Вторым фактором, к которому стоит быть готовым, являются падения. Без них невозможно научиться выполнять ни один более-менее сложный трюк. Спросите продвинутых райдеров, и они подтвердят: ни одному трюку невозможно научиться без падений. Никогда не выходите на тренировку без защиты.

Третьим фактором является надежный байк. Поверьте, не стоит мучить старенький шоссейник, пытаясь выполнить на нем BMX финты. Для трюков необходим крепкий и удобный велосипед. Давайте остановимся на этом пункте подробнее. Какой же велосипед подойдет для трюков? Можно ли тренироваться на обычном байке?

Выбор велосипеда

Сразу отметаем варианты шоссейника, дорожного байка или круизера. Если вы выбираете велосипед для прыжков, берите модель, оснащенную

  • крепкими двойными ободами
  • широкой рельефной резиной
  • крепкой надежной рамой
  • ударопрочным навесным оборудованием

Пластиковые хлипкие детали тут не подойдут. Не рассматривайте и покупку дешевых байков из супермаркетов. Они развалятся быстрее, чем вы завершите первую тренировку. Лучше доплатить и купить качественный байк, чем велосипед, который пошатнет вашу уверенность в необходимости тренировок.

Для трюков подойдут

  • горные байки (их удобно совмещать с интенсивным катанием)
  • BMX — байки, специально созданные для трюков

Если вы — новичок, рекомендуем остановить ваше внимание на горном или полугорном байке. Такой вариант универсален, вы будете совмещать приятное катание с освоением базовых трюков. BMX является более узко специализированным байком, на нем уже не так комфортно просто кататься.

Необходимо помнить, что в целом горный байк не предназначен для трюков. Не пытайтесь выполнять на нем самые экстремальные движения без тренировки. При сильном падении погнутся и двойные супер прочные ободы, и стальная рама.

Обязательная подготовка к тренировке

Не стоит пытаться сходу выполнить понравившиеся вам крутые трюки.

Не стоит пытаться сходу выполнить понравившиеся вам крутые трюки. Пройдите необходимую подготовку, способную снизить травмоопасность.

Освойте следующие движения:

  • Научитесь кататься стоя. Почти все трюки выполняются именно в этом положении. Приучите себя сохранять равновесие при езде стоя на педалях. Научитесь ехать по прямой, поворачивать, тормозить.
  • Определите, какая нога является у вас ведущей. То есть в какую сторону вам легче поворачивать. Как правило для правшей это — правая сторона. Именно направо стоит поворачивать при необходимости.
  • Научитесь держать равновесие при небольшой скорости. Часто выполнение трюка требует очень медленного катания, а то и стояния на месте. Постепенно снижайте скорость и старайтесь не падать. Также старайтесь сохранить равновесие как можно дольше при торможении слегка нажатым тормозом.

Первые метры

Делаем рывок и нажимаем на педаль одновременно

Итак, первый урок – необходимо научиться правильно поднимать переднее колесо.

Двигаясь на средней скорости (около 15 километров в час), руль удерживают прямыми руками. Затем необходимо, одновременно с нажатием на педаль своей толчковой ногой, перенести центр тяжести в район заднего колеса и сделать небольшой рывок прямыми руками.

По всем законам физики переднее колесо должно приподняться над поверхностью дорожного покрытия. Понятно, что все движения и усилия должны быть строго соразмерены, чтобы велосипед банально не выкатился из под седока или не принял сразу же исходное положение.

Одна из главных ошибок начинающих – они полагаются именно на сильный рывок руками, что неизбежно приводит к потере контроля над «машиной». Помните, что на первом месте должно быть именно правильное размещение центра тяжести, тогда даже небольшого усилия на руле будет достаточно.

Удерживать равновесие нужно тоже движениями тела, а никак не рывковым приложением силы к рулю. Вообще, руки должны всегда находить в прямом и напряженном состоянии. Допустимо некоторое сгибание напряженных рук, но так они очень быстро устанут.

Хорошо помогает для поддержания баланса манипулирование усилием нажатия на педали или кратковременное применение ручного заднего тормоза

Не надо надеяться, что первые успехи в отрыве колеса от земли – это уже практически все. Только длительная практика, которая может потребовать немало времени, поможет тонко прочувствовать момент равновесия и позволит удерживать его достаточно долго.

Велосипед для прыжков

Специально для трюков велосипеда в магазинах нет. Начать заниматься прыжками можно на любом велике, но со временем понятно, что агрегат надо заменить на более маневренный.

Чаще всего под экстрим адаптируют горные двухколесники. Они отличаются прочной рамой, некоторые производители оснащают ее вспомогательным основанием.

Руль по уровню располагается выше седла. Благодаря особенностям конструкции, на велосипеде можно выполнять большинство акробатических трюков.

Перед началом тренировок, надо быть уверенным, что велосипед после приземления на развалиться на части. Высокие нагрузки могут стать причиной поломки рамы, вилки. Любая поломка может стать причиной травмы.

Велосипед должен быть легким, тяжелые варианты сложно поднять. Можно пробовать прыгать с трамплина, но облегченные модели будут летать и приземляться уверенней.

Прыгать на велосипеде через бордюр можно на любом велосипеде, а выполнять трюки удобнее на моделях классической дертовой или даунхильной геометрией.

Обзор трюков

Базовые трюки

Переходим, непосредственно, к базовым элементам. Необходимо освоить следующие движения:

  • Открыв переднего колеса от земли. Элемент выполняется при нажатых тормозах, тело при этом рывком отклоняется назад, руки тянут руль на себя. Выполняйте упражнение, не теряя равновесия.

Как развитие элемента, со временем вы можете попробовать запрыгнуть на невысокий бордюр.

  • Отрыв заднего колеса от земли. Как и с переднем колесом, делаем рывок вперед. Но помним, что на этом элементе уже более высокие риски падения. Начинайте с небольшого рывка, не теряйте равновесия.
  • Одновременный отрыв двух колес. Это — полноценный прыжок на велосипеде.

Все, что нужно для освоения базовых навыков — это практика.

Еще больше практики

После освоения начальных движений перейдем к новым трюкам.

Езда без рук

Выглядит эффектно и будто бы показывает, что вы — уже не новичок, а продвинутый пользователь байка.

  • Разгоняемся до средней скорости.
  • Отпускаем сначала одну руку, потом вторую.
  • С помощью положения рук и коленей удерживаем равновесие.

!Важно

Первые несколько километров попыток стоит держать руки в нескольких сантиметрах от ручек. Для подстраховки.

Более продвинутый вариант упражнения — езда без рук на медленной скорости, с руками, убранными далеко от руля. Некоторые ухитряются кататься со скрещенными руками. Делайте это не раньше момента, когда освоите трюк уверенно.

Съезд с лестницы

Сначала освойте съезд с небольших естественных препятствий, потом попробуйте съехать с нескольких ступенек. 2-3 достаточно. Постепенно увеличивайте количество ступенек. Никогда не пытайтесь проехать сразу по длинной лестницы, как бы вас кто ни уговаривал.

Алгоритм исполнения трюка:

  • Ноги крепко опираются на педали. Трюк выполняется стоя, колени чуть присогнуты.
  • Скорость для выполнения трюка небольшая.
  • Корпус слегка отклонен назад для разгрузки переднего колеса.
  • Слегка притормаживаем при езде задним тормозом.

Обязательно убедитесь, что на лестнице или на подходе к ней нет людей или животных. Осмотрите территорию заранее.

Вилли

Езда на заднем колесе

Езда на заднем колесе. Это — первый настоящий трюк, доступный лишь после многих часов тренировки. Название элемента Wheelie намекает на то, что движение исполняется на колесе. Элемент выполняется на средней скорости, седло при этом слегка опущено. Не опускайте седло до конца, ногам будет неудобно. Для выполнения элемента стоит тщательно подойди к выбору дороги. Покрытие должно быть абсолютно ровным.

Приступаем к тренировке:

  • Резко дергаем руль на себя.
  • Одновременно с этим нажимаем на педаль и прокручиваем ее.
  • Пока есть ускорение, ловим баланс. Пытаемся его удержать.
  • Руль держим крепко, с седла не слетаем.
  • Всегда будьте готовы к «аварийному» торможению в случае потери баланса.

Освоение этого элемента порой занимает долгие месяцы. Это абсолютно нормально. Трюк требует от спортсмена хорошей физической формы. Если кажется, что дело не идет, и получается все хуже, дайте себе отдых.

Для страховки от падений назад полезно освоить плавное соскальзывание с педалей. Слегка подскочите на седле, соскользните ногами на землю. Доведите движение до автоматизма. Это позволит вам не бояться падений назад, добавит психологической свободы при тренировке элемента.

Распространенной ошибкой при выполнении трюка является сгибание рук. Запомните: руки держим прямо.

Банни хоп

Хопы — это прыжки. Рама и обода байка должны подходить для хопов, чтобы выдерживать нагрузку.

  • Развиваем скорость от 10 км./час
  • Перед препятствием дергаем руль на себя.
  • Встаем на педали, переносим вес тела чуть назад. Переднее колесо при этом должно подняться от земли. Опытные байкеры выполняют отрыв колеса на 45 градусов.
  • Одновременно со вторым пунктом отталкиваемся от педалей. Фактически прыгаем на них.
  • Подтягиваем ноги. Так байк легче оторвется от земли.
  • Балансируем до момента преодоления препятствия.
  • Мягко приземляемся.

Сложностей как таковых здесь нет. Просто понадобится долгая практика.

BMX трюки

Как мы уже говорили, байки BMX созданы специально для трюков. Базовых движений здесь наберется несколько сотен. Однако давайте все же попробуем выделить несколько основных трюков для освоения новичками.

Мануал

Он же «мэньюл». Трюк аналогичен Вилли, только производится с ненагруженными педалями.

  • Набираем скорость.
  • Дергаем руль на себя, отклоняемся назад.
  • Удерживаем баланс с помощью локтей и коленей.

Практика позволит научиться проезжать на колесе немалое расстояние.

Энду

Езда на переднем колесе. Смотрится невероятно. Элемент требует надежной передней вилки. Выполняется строго на MBX. Начинающие могут перейди к этому трюку строго после освоения всех предыдущих. Для Энду необходим высокий уровень физической подготовки.

Поднятие переднего колеса, в отличии от поднятия заднего, выполняется путем использования инерции движения.

Алгоритм здесь следующий:

  • Развиваем достаточную скорость.
  • Резко тормозим.
  • Балансируем с помощью отпускания ручки тормоза и изменения положения тела.

Если модель байка не имеет переднего тормоза, трюк выполняется путем прижатия ноги к ободам переднего колеса или самой резине.

Продвинутый вариант трюка также содержит перенос ног на пегу и балансирование в таком положении.

Дроп

Чтобы прыжки и приземления были точными, необходимо тренировать Дроп. Продвинутые байкеры тренируют этот элемент на протяжении всей велосипедной карьеры.

  • Заранее проверьте, подходит ли территория для выполнения трюка.
  • С помощью практики добейтесь выработки правильной силы отталкивания при прыжке.
  • Не усложняйте трюк, пока не выработаете четкую балансировку в полете. Научитесь держать равновесие и управлять байком при его полном отрыве от земли.
  • Приземление в элементе осуществляется на оба колеса или на заднее. Никогда не приземляйтесь на переднее колесо: это грозит перелетом через руль.

При выполнении элемента стоит учитывать, что приземление осуществлять удобнее на большой скорость. Тело автоматически группируется, трюк проходит технически лучше. Лучшим положением тела при приземлении является вертикальное.

Фибл грайнд

скольжение на байке

Это — скольжение на байке. Для выполнения элемента стоит приобрести специальные пеги для велосипеда. Вы также должны уверено исполнять Банни-хоп. Для тренировки трюка нам понадобятся гладкие ступени, выступы или бордюры.

Для выполнения трюка необходимо:

  • Разогнаться в сторону грани.
  • Выполнить Банни-хоп.
  • Проехать передним колесом по верхней грани.
  • Пега заднего колеса при этом должна скользить по грани.
  • Для спрыгивания применяется техника Сайд-хоп (соскок в сторону).

Освоение финта требует многократного повторения. При необходимом упорстве, трюк не представляет особого труда.

Бархоп

Трюк представляет собой прыжок с переносом ног через руль. Смотрится финт завораживающе. Для выполнения потребуется ровное дорожное покрытие. Элемент выполняется на средней скорости.

  • Хватаемся максимально широко за руль, встаем прямо на педалях.
  • Опираясь на руки, подтягиваем колени под прямым углом и переносим ноги за руль. .
  • Садимся на руль байка или спрыгиваем на землю.

Продвинутый вариант трюка содержит возврат в изначальное положение и продолжение катания.

1. Предмет обучения

2. Скорость

Сложно точно назвать скорость, с которой лучше всего учиться делать вилли. В принципе, для освоения это не так уж и важно, главное – не ставьте очень большую или очень маленькую передачу. Передача должна быть примерно такая, с какой вы обычно перемещаетесь по тротуарам – ну, или чуть легче. Обычно это в районе от 1-5 до 2-4 (однако, опять же, в других статьях советовали даже больше 2-4 – пробуйте все варианты). Учиться дергать нужно где-то с 10-12 км/ч – с места (или с маленькой скорости) делать вилли будет гораздо сложнее.

Как ездить на заднем колесе велосипеда: вилли и серф

Как ездить на заднем колесе велосипеда: вилли и серф

До трюков доходят не все велосипедисты. Большинство предпочитают спокойное катание, но есть и те, кто не ограничивается просто покатушками и встает на путь изучения трюков.

Только с виду элементы выглядят легкими и непринужденными. За каждым красиво исполненным трюком стоят долгие часы тренировок и падений.

Если трудности вас не пугают, можете смело приступать к освоению основ экстремального катания.

Содержание

Как ездить на заднем колесе велосипеда: вилли и серф

В данной статье мы поговорившим о том, как ездить на заднем колесе велосипеда и дадим подробную инструкцию по технике выполнения элемента.

Начало

Стоит сразу подготовиться к длительным тренировкам, состоящим из проб и ошибок. Базовые приемы экстремального катания не требуют каких-то невероятных способностей от велосипедиста, научиться им сможет даже новичок. Упор делается на постоянство и регулярность тренировок.

  1. Вилли или «wheelie». При выполнении элемента катание на колесе осуществляется путем вращения педалей велосипеда.
  2. Второй вариант называется серф. Здесь мы не крутим педали, а едем по инерции, набранной при разгоне.

Подготовка к тренировке

Перед началом попыток исполнения элемента необходимо выбрать подходящий участок дороги, причем для разных вариантов элемента условия будут различными. Вилли легче всего выполнять при езде в горку, а серф — под горку. Для обоих трюков стоит подобрать ровный участок дороги с гладким покрытием без выбоин. Лучше начинать не на асфальте: на нем больно падать. Выберите ровную грунтовую дорогу.

Перед началом тренировки наденьте защиту. Шлем и перчатки обязательны. Не лишними будут и налокотники и наколенники. Не стесняйтесь и не думайте, что над вами будут смеяться. Поверьте, здоровье дороже! Помните, что в любой тренировке практически неизбежны падения.

Для увеличения удобства выполнения элемента советуется опустить седло

Для увеличения удобства выполнения элемента советуется опустить седло. Низкое положение сиденья позволит вам лучше сохранять равновесие и легче соскакивать с него в опасных ситуациях. Подберите такую высоту, чтобы в положении, когда шатуны параллельны земле, ваши колени были согнуты под прямым углом. Руки во время вилли должны быть прямыми.

Многих волнует вопрос о том, какой велосипед подойдет для езды на заднем колесе. Опытные товарищи советую тренироваться на горном байке. Их еще называют маунтинбайками или велосипедами для бездорожья. Они лучше всего держат баланс и являются достаточно устойчивыми. Колеса на таких моделях, как правило, крупные, от 26 дюймов, а обода усиленные, предназначенные для прыжков и приземлений.

Алгоритм выполнения элемента

Скорость каждый подбирает индивидуально. Чем выше скорость, тем удобнее в плане поддержки равновесия. Однако слишком быстрый темп может только навредить. Опытные байкеры советуют выбирать самую маленькую звезду на педалях и среднюю на колесе. Слишком слабая передача не даст вам достичь должного разгона, а жесткая помешает достижению баланса.

Следует разогнаться до 12–15 км/час. На этой скорости можно начать попытки резкого выдергивания руля вверх и подъема переднего колеса. Байкер при этом остается сидеть на сиденье, резко увеличивая скорость кручения педалей. При серфе мы будем вставать на педали.

Остальные советы схожи для обоих элементов. Руки держим прямо, согнутые в локтях руки мешают сделать качественный рывок и оторвать переднее колесо от земли.

Сила рывка при этом должна быть средняя. Слишком порывистое резкое движение способно завалить велосипед назад или выбить вас из состояния равновесия. Чтобы избежать падения, вам придется тормозить или соскакивать с седла. Заранее освойте плавный соскок с сиденья назад. Это движение позволит вам психологически не бояться падения на спину и придаст вам уверенности. Воспользуйтесь соскоком назад при слишком высоком подъеме байка на дыбы и потере равновесия.

При слишком слабом рывке байк не достигнет оптимальной высоты, позволяющей удержать баланс и опустится вниз. Вы выполните легкий подскок вместо вилли. Оптимальное усилие «ловится» только опытным путем.

Удерживаем равновесие

Итак, готово. Байк оторвался от земли передним колесом и встал на дыбы. Теперь необходимо не потерять равновесие и попытаться проехать в таком положении несколько метров.

Для этого перегруппируемся, сместим центр тяжести и подберем необходимую скорость.

Если байк стремиться снова приземлиться на переднее колесо, увеличьте темп кручения педалей, отклоните корпус к заднему колесу. Если, напротив, вы чувствуете, что падаете назад, притормозите и сместите корпус к рулю.

Если вы заваливаетесь в сторону, балансируйте при помощи изменения положения колен. При наклоне влево, отклоните правое колено наружу, левое при этом переместите максимально близко к раме, и наоборот. Все советы годятся и при балансе при исполнении серфа. Только педали в нем не будут участвовать.

Алгоритм выполнения элемента

Легкое нажатие на тормоз или снижение темпа педалирования может спасти вас от падения. В идеале иметь гидравлические тормоза, чувствительные даже к легкому нажатию.

Никогда не отрывайте пальцы от рукоятки заднего тормоза. Во время выполнения элемента вам может потребоваться резкое торможение, если вы начнете заваливаться назад. Нажатие на тормоз поможет вам избежать травм.

Некоторые байкеры выполняют элемент, стоя на педалях. Получается что-то среднее между вилли и серфом. Здесь все является допустимым, лишь бы не потерять равновесие.

Советы начинающим

Легко перепрыгнуть на велосипеде

через бордюр может опытный спортсмен. Приступать к прыжкам может опытный велосипедист, который легко ориентируется в скоростях, чувствует велосипед и имеет хорошую физическую форму.

Схема выполнения прыжков простая:

  • переднее колесо поднимается усилием рук, тянем руль в высоту;
  • заднее колесо за счет ног, подтягиваем его за счет тяги педалей.

Перед тренировкой хорошо осмотрите участок, внимательно изучите весь ландшафт, уберите крупный мусор. Если есть большие участки с трещинами, неровностями, то для первых опытов их лучше избежать.

Проверьте работу велосипеда, особенно работу скоростей, систему тормозов, закрепите все узлы.

Подготовительный этап

Все готово: трасса, велосипед и смелый спортсмен. Начинаем маневры как прыгать на велосипеде задним колесом. Первые упражнения выполняют на отрыв от земли отдельно для переднего и заднего колеса.

Поднимайте велосипед вверх усилием

Начинаем тренировать заднюю часть велосипеда бэк-хоп:

  1. Основательно закрепляемся на велосипеде, тщательно устанавливаем ноги на строго горизонтальные педали. Делать прыжки правильно стоя на велосипеде.
  2. Поднимайте велосипед вверх усилием ног и педалей, сместив тело вперед. Начинайте с нескольких сантиметров.
  3. Ежедневными тренировками доведите результат до 20 см.
  4. Попробуйте перепрыгнуть небольшие препятствия, передним колесом переехать, задним перепрыгнуть.

Далее проделывайте маневры с передним колесом, выполняем фронт-пул. Это намного проще и результат будет быстрее. Руль подтягивают к груди руками, поднятие происходит за счет смещения центра тяжести назад.

Все движения выполняются плавно.

7. Теория

Очень важный момент: это тяжело объяснить на словах, но я попробую. Вот посмотрите на это художество:

1 Велсипед едет на обоих колесах. Все усилие педалирования переходит в набор (или поддержание) скорости, и вел едет прямо. Основная ошибка новичков (после согнутых рук, конечно) – велосипед в таком положении будет ехать на заднем колесе, но недолго (если крутить педальки с постоянной силой и скоростью). Вначале вел немного поднимется, «покозлит», но, по мере набора скорости, колесо опустится, и поедете вы, как простой турист. Я не особо силен в физике, но думаю, что это происходит потому, что переднее колесо поднимается не за счет баланса, а только за счет крутящего момента от ускорения, т.е. чем сильнее ускоряетесь – тем выше поднимаетесь. Но ускоряться невозможно вечно, поэтому правильное вилли – это вилли с минимальным ускорением.

Правильное положение велосипеда для вилли. Так вы сможете ехать долго и устойчиво, потому что усилие, передаваемое на педали, будет большей частью идти на поддержание скорости, и лишь меньшей – на поднятие переднего колеса – и так будет гораздо легче держать баланс. Если переднее колесо поднимется еще чуть-чуть выше – то это уже будет тот же серф (мануал), только сидя (иногда это называют «вилли-серф»), т.е. можно будет просто катиться на заднем, не крутя педали (с горки, например). Дальше уже не расскажешь, нужна лишь практика.

Видео

Видео наглядно покажет как нужно поднимать переднее колесо и сохранять равновесие:

18 комментариев

Долго и безуспешно училась ездить на заднем колесе, но безрезультатно. Прочитав статью, поняла, что допускала кучу ошибок. А самое главное, это страх упасть. К средствам защиты я бы еще добавила подушечку сзади на спину:), ну это так, для уверенности. Теперь, учитывая все свои ошибки и следуя рекомендациям, остается только дождаться лета и, вперед учиться, учиться и учиться!

Да, мне о таком только мечтать! Меня то просто езде на двухколесном велосипеде обучали с месяц, а тут езда на заднем. Ну кстати я не пробовала. Хотя их езды на велосипеде я умею эффектно тормозить, ездить без рук, поворачивать на очень узком промежутке и подпрыгивать при езде вместе с великом. Теперь дождусь лета для освоения нового трюка.

Круто не поспоришь.

Я видел как взрослые пацаны катались на заднем калесе и тоже попробовал с первова раза не получилось а со Второва все вышло я проезд гдето 5 метров ани мне сказали потренируйся где-то 2 недели и будеш кататься лучше чем мы

Взрослому самому бывает трудно научиться ездить на велосипеде, страшно, что будешь падать, не понятно, правильно ли все делаешь. Есть спорт-база Вело-битца, там учат.

В детстве ездил на заднем колесе без проблем. Вначале правда падал. Велосипед был советский Урал,пришлось обрезать заднее крыло,чтоб не цеплять асфальт. Мог ехать долго,так же как и на двух колёсах. Сейчас опять тренируюсь,прошло лет 25 когда ездил последний раз. При тренировках,главное не бояться упасть. Думаю за неделю тренировок опять начну свободно ездить на заднем колесе. Всем успехов!

Меня все время клонит на лево.Что делать?

Проверь седло ровно ли оно установлено. Руль проверь. Может быть ты не понял как правильно ездить

Чтоб правельно ездить на заднем колесе легко токо главное удерживать равновесие и и все получится

Сначала ребенок катается на двухколесном велосипеде и двумя дополнительными колесами по бокам. Они не дадут упасть ребенку ни в какую сторону.

Крутец! Сам сначала учился на заднем. В итоге за 1 месяц у меня довольно неплохо получается. Удовольствия то сколько! Эта статья мне очень понравилась но мне она не помогла) (без обид). Теперь на меня каждый прохожий смотрит))))) Спасибо хахахаха)))

лучше использовать БМХ он легче, у меня советский и катаюсь е-е-е. И на заднем и на переднем

Распространенные ошибки

  • Согнутые в локтях руки. Держите руки прямыми.
  • Прекращение попыток после первых неудач. Вспомните ваше упорство при обучении катанию на первом велосипеде. Не останавливайтесь на полпути.
  • При рывке руля немедленно перейдите к дальнейшим элементам трюка. Сам рывок не способен удержать вас в воздухе. Крутите педали и двигайтесь вперед.
  • Многие инстинктивно стремятся пригнуться ближе к рулю. Такое положение кажется им более безопасным. Однако удержать равновесие в нем практически невозможно. Важно побороть свои страхи и действовать осознанно.
  • Резкие порывистые движения и слишком большая скорость почти наверняка приведут вас к падению. Соблюдайте умеренность.

Трюки на велосипеде для начинающих: простые элементы для новичков

Трюки на велосипеде для начинающих: простые элементы для новичков

Трюки на велосипеде смотрятся невероятно эффектно. Чтобы достичь мастерства в этом направлении велоспорта, требуется приложить немало усилий.

Однако постоянство, упорство и соблюдение необходимых правил со временем неизменно приведут к успеху.

С чего же начать?! Давайте поговорим о том, как научиться делать простые трюки.

Содержание

6. Баланс

Как научиться ездить на заднем колесе (wheelie)

Руки во время вилли всегда прямые в локтях. Обычно дело обстоит так: начинающий райдер, проехав метра два, в последний момент сгибает руки и проезжает лишние полметра. Создаётся впечатление, что это помогло, и он начинает при любом маломальском завале вперёд гнуть локти, в итоге, вместо того, чтобы выровняться при помощи подкрута, и поехать дальше, он проезжает те же полметра (в лучшем случае) и переднее колесо опускается на землю. Крутим педальки. Клонит вперед – крутим быстрее (сильнее отклоняемся корпусом назад, сгибаем спину, съезжаем попой по сидушке), заваливает назад – притормаживаем (выгибаем спину, двигаемся попой на сидушке вперед, можно даже голову наклонить, главное – не сгибать руки! Это не поможет!). Важно научиться тормозить плавно, по чуть-чуть, чтобы не сразу опускать колесо на асфальт, а просто чуть-чуть снижать. Клонит вправо – выставляем левое колено в сторону, правое прижимаем к раме. Рулем и телом совершается поворот (который тоже участвует в балансе – чтобы не упасть вправо, мы вправо поворачиваем). Клонит влево – то же самое, но в другую сторону. На самом деле довольно сложно описать всю технику баланса, тут участвуют и тело, и колени, и переднее колесо, в общем, все, что только можно. Усвоить баланс поможет только практика. А когда вы научитесь хорошо делать вилли, вы сможете поворачивать и даже ездить кругами на заднем колесе. На видео можно хорошо рассмотреть, как райдер балансирует, чтобы не упасть влево/вправо.

8. Заключение

Как научиться ездить на заднем колесе (wheelie)

Напоследок – соберем важные детали воедино:

  1. поэкспериментируйте со скоростью – найдите наиболее удобную для рывка
  2. только в горку!
  3. не забывайте про тормоз – кроме того, что он участвует в балансе, он еще и спасет вашу спину и затылок
  4. старайтесь выдергивать как можно плавнее
  5. руки всегда прямые – помните об этом
  6. не останавливайтесь на одном-двух оборотах педалей, продолжайте крутить как можно дольше – ноги так же участвуют в балансе, как и тело
  7. чувствуйте тормоз – при нажатии на него колесо не должно сразу же биться об землю, оно должно лишь немного опускаться
  8. 8) больше дрючьте, но меньше зацикливайтесь – как только чувствуете, что устали, и все перестало получаться – сделайте паузу, займитесь чем-нибудь другим

Когда вы научитесь уверенно ездить на заднем колесе, можно начать учить фишки, связанные с вилли – one-hander, one-footer, no-footer, crankflip и т.д., но об этом – в других статьях.

Катайте dh, и да прибудет с вами сила 🙂

Меня зовут Евгений, и я велосипедист. Вот уже более 15 лет занимаюсь велоспортом и попробовал разные дисциплины - bmx, mtb, downhill и другие. Свой первый велосипед "школьник" я сломал пополам при попытке преодолеть земное притяжение. Я уверен, что заинтересую вас своим сайтом и расскажу о тонкостях велосипедной индустрии, чтобы вы стали профессионалами!

Как научиться ездить на заднем колесе

Учимся трюкам на велосипеде

Среди поклонников велосипедной езды весьма популярны размещенные в интернете видеозарисовки, где опытные мастера умело и эффектно передвигаются на заднем колесе. Зрелище это достаточно интересное, вызывающее у тинэйджеров особое желание научиться подобной практике езды.

Передвижение на заднем колесе велосипеда называется Wheelie (вилли) или серф-езда. Чтобы научиться этому, понадобится несколько обязательных уроков, поэтапно раскрывающих технику и тонкости трюка.

3. Место

Как научиться ездить на заднем колесе (wheelie)

Естественно, поверхность должна быть ровная и без выбоин – по такой, даже умея, тяжело ездить. Учиться делать вилли гораздо легче в горку. Почему – описано ниже. Под горку не стоит даже пытаться – это будет только сбивать.

Читайте также: